Разное

Объектив кэнон 135 мм – Обзор телеобъектива Canon EF 135mm f/2L USM

Обзор телеобъектива Canon EF 135mm f/2L USM

В нашем ретроспективном тестировании оптики Canon EF пришла пора исследовать возможности Canon EF 135mm f/2L USM. Это портретный телевик с высокой светосилой и достаточной компактностью.

Canon EF 135mm f/2L USM

Герой нашего сегодняшнего обзора увидел свет 22 года тому назад. Отчеты о его испытаниях можно найти в большинстве источников, занимающихся тестами фототехники, однако, по странной прихоти обстоятельств, специалисты нашего ресурса никак не могли заняться этим интересным оптическим инструментом. Попытаемся сегодня восполнить этот досадный пробел.

В последние годы в соцсетях и интернет-форумах активно муссируются слухи о выходе обновленной версии нашего сегодняшнего героя — разумеется, имеющей переработанную оптическую схему и оснащенной оптической стабилизацией изображения. Впрочем, как известно, лучше старая версия в собственных руках, чем новая — в чужих грезах. Поэтому приступим к испытанию Canon EF 135mm f/2L USM в его классической ипостаси — и начнем, как водится, со спецификаций.

Технические характеристики

Приводим данные производителя:

Полное наименованиеCanon EF 135mm f/2L USM
БайонетCanon EF
Фокусное расстояние135 мм
Эквивалент фокусного расстояния для формата APS-C215 мм
Максимальное значение диафрагмыF2
Минимальное значение диафрагмыF32
Число лепестков диафрагмы8
Оптическая схема10 элементов в 8 группах, покрытие Super Spectra
Минимальная дистанция фокусировки0,9 м
Угол обзора по диагонали18°
Максимальное увеличение0,19×
Диаметр светофильтров ∅72 мм
Привод автофокусировкибесшумный ультразвуковой мотор (USM)
Стабилизациянет
Защита от пыли и влагиесть
Размеры (диаметр/длина)∅82,5/112 мм
Вес750 г

Из характеристик нас (да и всех прочих) более всего привлекает, конечно же, высокая светосила. Второе интересное качество — восьмилепестковая диафрагма. Это решение — к сожалению, уже устаревшее — до сих пор представляется некоторым фотографам более интересным, чем современные механизмы с 7 и даже 9 скругленными лепестками: некоторым приятнее при диафрагмировании видеть на снимках откровенно восьмиугольные «шайбы» световых пятен вместо кругов разной степени идеальности. Третий момент — вес объектива, который ощутимо меньше, чем у аналогов: у автофокусного Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art — 1130 г, у неавтофокусных Zeiss 135mm f/2 Apo Sonnar T* ZE и Samyang 135mm f/2.0 ED UMC — 930 г и 830 г соответственно, причем они — разумеется, кроме «корейского чуда» — еще и стоят дороже. Поэтому, несмотря на все альтернативы, для поклонников системы Canon EOS выбор Canon EF 135mm f/2L USM весьма логичен и вполне оправдан. Наконец, как и любой другой объектив L-серии, он защищен от пыли и влаги.

Относительным недостатком объектива можно считать немалую минимальную дистанцию фокусировки (0,9 м), так как несмотря на «длиннофокусность» это может затруднять съемку мелких объектов крупным планом. Впрочем, Canon EF 135mm f/2L USM не особо «заточен» под макро — для этой цели в арсенале системы есть специализированная оптика, а главным назначением нашего подопечного является все же портретная фотография и репортаж.

Конструкция

Объектив изготовлен добротно и не вызывает сомнений в своей прочности и надежности. Впрочем, это характерно для всех представителей профессиональной линейки Canon L, которые характеризуются наличием красного кольца на оправе передней линзы. С профессиональными камерами системы Canon EOS он неплохо сбалансирован, причем не только с современными цифровыми, но и со старыми пленочными.

Органы управления и шкала дистанций
Canon EF 135mm f/2L USM

Помимо широкого кольца ручной наводки на резкость объектив оснащен еще двумя механическими переключателями. Первый дает возможность оперативно сменить автоматическую фокусировку (A) на ручную (M), а второй — ограничить диапазон фокусировки для более быстрого срабатывания автоматики на близких дистанциях. Шкала расстояний двойная: белая градуирована в метрах, зеленая — в футах. Правда, она очень короткая и из-за этого дает возможность оценить глубину резкости только при F32, то есть при максимальном диафрагмировании.

Байонетное крепление Canon EF 135mm f/2L USM

Байонетное кольцо из отшлифованного металла обеспечивает защиту от проникновения внутрь камеры пыли и влаги (при установке на соответствующие камеры Canon EOS).

Оптическая схема Canon EF 135mm f/2L USM

Оптическая схема состоит из 10 линз, объединенных в 8 групп. Два элемента изготавливаются из сверхнизкодисперсионного стекла (UD, Ultra-low Dispersion). В конструкции использовано «фирменное» просветляющее покрытие Super Spectra.

Частотно-контрастная характеристика
Canon EF 135mm f/2L USM

Производитель публикует графики MTF (частотно-контрастной характеристики) объектива: черным представлены кривые при максимальном раскрытии, голубым — при F8; с разрешением 10 линий/мм располагаются выше по оси абсцисс, для 30 линий/мм — ниже. Сплошные линии для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M). Напомним, что в идеале кривые должны стремиться наверх, быть максимально пологими и содержать минимум изгибов. В целом, MTF выглядит многообещающе. Во всяком случае, такие кривые для портретных объективов встречаются не очень часто.

Перейдем к исследованию объектива в нашей лаборатории.

Лабораторные испытания

Разрешающая способность объектива очень высокая даже при полном раскрытии диафрагмы. Во всем диапазоне диафрагмирования разрешение в центре кадра держится на уровне 90% и лишь к F16 падает до 80%. Край кадра в среднем находится на уровне 80% во всем диапазоне и немного колеблется при закрытии диафрагмы, в отличие от центра кадра, разрешающую способность которого, очевидно, «зарезает» сенсор, работая уже на пределе. Здесь больше нечего добавить: по разрешающей способности объектив практически идеален.

Xроматические аберрации едва заметны, и лишь при открытой диафрагме. Дисторсионные искажения минимальные.

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Практическая фотосъемка

Фотографирование в реальных условиях мы производили с камерой Canon EOS 6D Mark II. Перед началом работы устанавливали наиболее часто востребованные режимы и параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Общие впечатления

Скорость автофокусировки (по меркам Canon EF) явно не рекордная, но зато затруднений при ее работе возникает меньше, чем при использовании близких по светосиле и фокусному расстоянию конкурентных аналогов других систем.

Качество изображения

В типичной ситуации при естественном освещении Canon EF 135mm f/2L USM оказывается на высоте: хороший тональный контраст, высокая детализация, богатые полутона, адекватная нейтральная цветопередача.

F8; 1/200 c; ISO 100.

Картинка очень приятная, с мягкой и пластичной, даже «эластичной» структурой форм, это неплохо выглядит при съемке с диафрагмированием на небольших дистанциях и особенно ярко проявляется на максимальном раскрытии диафрагмы.

F4; 1/250 c; ISO 100.

При этом наш герой отличается хорошим микроконтрастом, который подчеркивается при прикрытии относительного отверстия.

F8; 1/320 c; ISO 100

Углубимся теперь в подробное исследование возможностей нашего подопечного.

Изучение снимков в вышеприведенной серии позволяет заметить, что объектив заметно виньетирует при F2—F4 и демонстрирует небольшие подушкообразные искажения геометрии при F2—F5,6, но оба этих недостатка без особого труда и заметных следов нивелируются при постобработке путем приложения соответствующего профиля перед «проявкой» RAW-файлов.

Резкость картинки превосходная уже при максимальном раскрытии диафрагмы (F2), причем не только в центре кадра, но и на его периферии. Дальнейшее диафрагмирование вплоть до F8 позволяет лишь чуть-чуть улучшить детализацию на краях. Начиная с F11 — очевидно, из-за влияния дифракции — мелкие детали на периферии «замыливаются», а при F22 этим начинает страдать и центр кадра. Таким образом, доступное максимальное значение диафрагмы F32 трудно считать «рабочим», но в равной мере сложно подыскать ситуацию, при возникновении которой диафрагмирование до максимума можно было бы оправдать «высокими целями».

В контровом свете впечатления от объектива меняются на едва ли не противоположные.

Нам пришлось опустить снимки при F2 и F2,8 из-за того, что мы не смогли поймать фокус ни автоматом, ни вручную. Впрочем, съемка в контровом свете при максимальном и субмаксимальном раскрытии есть издевательство над сценой и фототехникой. Однако в остальном вывод неутешительный: на наш взгляд, Canon EF 135mm f/2L USM лишен иммунитета против традиционной «болезни» телевиков своего времени; он совершенно не держит контровой свет. Россыпь прямо-таки кричащих разноцветных «зайцев», то есть паразитных отражений с поверхностей линз — это еще полбеды, беда же в том, что падение контраста приобретает степени совершенной нетерпимости, и вдобавок к этому сильно страдает детализация картинки. Даже запредельное диафрагмирование (до F22—F32) не позволяет привести ее структуру к приемлемому виду, а «зайцы» между тем становятся все крупнее, все ярче, все крикливее. Конечно, при портретной работе в студии подобного безобразия можно легко избежать, но что делать, если нужно снимать репортаж на пленэре? Очевидно, ни при каких обстоятельствах не допускать солнца в кадр. Собственно, именно для этой цели объектив укомплектован блендой, больше похожей на пластмассовый стакан, и высота последнего сравнима с традиционным стеклянным изделием советской промышленности.

В следующей серии из трех кадров мы понемногу увеличивали угол наклона оптической оси объектива по отношению к горизонтали. Все снимки сделаны при F4 и ISO 100 в режиме приоритета диафрагмы. Автомат установил выдержку 1/1600 с, 1/1250 с и 1/1000 с.

От первого снимка к третьему отчетливо видим усиление симптомов упомянутой «болезни». Если на первом картинка вполне удовлетворительная, то на втором уже заметно пострадала, хотя постобработка здесь еще может помочь. В третьем случае из-за прорвавшегося сверху снопа лучей не поможет и Photoshop.

«Лучистость»

Конечно, лучики от солнца и других источников света портретному объективу ни к чему, однако репортажному инструменту они вполне могут пригодиться. Вот только как снять прямое солнце, не испортив фото окончательно? Памятуя о поведении нашего героя в контровом свете, мы пошли на хитрость и использовали дополнительное (внешнее) «диафрагмирование» с помощью элемента снимаемой сцены: поместили солнечный диск в просвет круглого отверстия в металлическом шкиве.

Как видим, при минимальном диафрагмировании говорить вообще не о чем, однако уже при F5,6 лучики становятся заметными, а дальнейшее уменьшение относительного отверстия приводит к их все более явному прорисовыванию. Правда, при F11 уже выскакивают «зайцы», а при F22 они становятся совершенно неприличными. Очевидно, имеет смысл ограничить диафрагмирование диапазоном F5,6—F8.

Правда, теперь у нас появился повод пожалеть о том, что диафрагма имеет четное число лепестков: будь в нашем распоряжении хотя бы 7 ламелей, мы бы увидели 14 лучей, и они были бы не в пример тоньше и изящнее. Нам кажется, что лучистость — самое последнее, о чем думают разработчики, создавая очередной оптический инструмент, особенно длиннофокусный; главная задача для них — формирование максимально приятной структуры бокэ, то есть размытия в зоне нерезкости. Об этом далее.

Бокэ

От портретного объектива мы вправе ожидать высокой привлекательности картины размытия фона и переднего плана, в зависимости от стиля построения кадра. Признаемся сразу, что эту способность Canon EF 135mm f/2L USM можно оценить на отлично.

F2,8; 1/320 c; ISO 100

Обратим внимание на мягкую структуру боке — такую в англоязычных источниках принято называть «кремовой»: пятна округлые, правильной формы, практически лишенные структуризации. Исключение составляют лишь единичные в поле зрения, но в тех случаях это вызвано причудами съемки против солнца.

F8; 1/125 c; ISO 200

В боковом свете положительному восприятию размытия не мешает даже регулярная структура фона с высокой цветовой активностью (желтый забор).

F2,8; 1/500 c; ISO 100

Если же задний план исходно не содержит существенных деталей, а диафрагмирование объектива минимальное, то фон размывается, как иногда говорят, «в хлам» и начисто утрачивает способность пагубно повлиять на изобразительный акцент в кадре.

F2; 1/125 c; ISO 640

Однако даже в тех случаях, когда на заднем плане сосредоточились активные формы и цвета, бокэ выявляет их положительное, а не отрицательное влияние на изображение и дает возможность построить кадр без оглядки на возможные неудачи.

Репортаж

Несмотря на фиксированное фокусное расстояние, наш подопечный обладает отличным потенциалом при репортажной съемке, поскольку всякий телезум имеет известные ограничения в плане веса и размеров, да и качество изображения у него обычно бывает хотя бы отчасти принесено в жертву удобству пользования. Четыре кадра ниже сделаны при F4; 1/2000 c; ISO 100.

Конечно, из-за отсутствия трансфокатора фотографу придется перемещаться, но если ситуация позволяет это, то такой подход нам кажется предпочтительным.

F8; 1/400 c; ISO 100 F8; 1/400 c; ISO 100 F8; 1/320 c; ISO 100 F8; 1/250 c; ISO 100

При съемке разных планов на разных дистанциях и использовании разных принципов построения композиции наш герой работает верно и уверенно.

Студийный портрет

При работе в студии мы использовали два светодиодных источника света, экспериментируя с их расположением по отношению к лицу и фонам.

F2; 1/160 c; ISO 250

Обладая уникальным характером, Canon EF 135mm f/2L USM органично сочетает отличные резкостные способности с удивительной мягкостью и нежностью рисунка, причем оба качества проявляются именно там, где они необходимы по замыслу фотографа.

F2; 1/125 c; ISO 100

В отличие от съемки против солнца на пленэре, при которой объектив явно пасует, в студии он замечательно выявляет и подчеркивает изобразительные возможности контрового света и при этом формирует приятное глазу фоновое размытие даже при его исходно активной структуре.

F4; 1/160 c; ISO 250

В процессе работы наш герой не остается просто ответственным, но пассивным исполнителем воли своего обладателя — он и сам по мере сил и возможностей помогает фотографу создать удачный снимок.

F4; 1/125 c; ISO 200

Можно считать, что Canon EF 135mm f/2L уверенно подтверждает свое негласное почетное звание «заслуженного портретника».

Пейзаж

Учитывая великолепные резкостные показатели героя нашего обзора, ему можно поручить и работу, не свойственную телевикам — например, фотографирование ландшафтов, особенно если это позволяет расстояние.

F8; 1/500 c; ISO 100 F4; 1/1000 c; ISO 100 F8; 1/640 c; ISO 100

Если же охвата сцены недостаточно, поможет съемка серии с проводкой и последующим сшиванием панорамы. Разумеется, это следует делать, установив диафрагму и выдержку в ручном режиме (M) и отключив автофокусировку — для таких целей на объективе есть соответствующий механический переключатель. Ниже панорама из четырех вертикальных кадров, сшитая в приложении Kolor Autopano Giga.

F8; 1/320 c; ISO 100

Конечно, при съемке следует загодя учесть более скромную глубину резкости длиннофокусного объектива и при необходимости диафрагмировать его посильнее.

Эти и другие снимки можно посмотреть в галерее, где они собраны без подписей и комментариев. Данные Exif доступны при загрузке изображений.

Галерея

Итог

По мотивам полученных нами результатов заключим, что Canon EF 135mm f/2L USM — один из интереснейших оптических инструментов. Его способности широки и многообразны, а возможность выявить их на практике зависит от множества различных причин. При сильном диафрагмировании все объективы демонстрируют почти одинаковую картинку, а вот на полном раскрытии, особенно если оно составляет F2 при фокусном расстоянии 135 мм, возможности оптики во многом зависят от причуд освещения, характера заполнения плоскости кадра, глаза фотографа и прочих элементов «нечетких множеств», в оценке которых не удастся быть объективным, не говоря уже о возможном численном выражении этих составляющих успеха.

По части столь широко ценимой резкости и приятной структуры картинки Canon EF 135mm F2L USM может дать фору многим. И вместе с тем, солидный возраст нашего героя, исключающий из его арсенала достижения оптикостроения двух последних десятилетий, является причиной того, что он совершенно пасует в контровом свете. Но тем замечательнее на этом фоне оттеняются его таланты: отличная резкость начиная с открытой диафрагмы, приятный рисунок размытия фона, бережное сохранение всего богатства цветов и полутонов, а также неповторимый рисунок. По нашим данным, объектив работает наилучшим образом в очень широком диапазоне диафрагмирования, начиная с максимального раскрытия и до F8.

Мы убеждены, что при своей относительной доступности Canon EF 135mm f/2L USM вполне достоин того, чтобы стать одним из любимых инструментов не только профессионала, но и энтузиаста фотографии, а равно и продвинутого фотолюбителя, и рекомендуем использовать этот объектив не только при портретировании, но и для репортажа.

Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

www.ixbt.com

Тест и отзыв об объективе Canon EF 135mm f/2L USM

Поделитесь с друзьями!

Прожил 2 дня с объективом Canon EF 135mm f/2L USM и для истории излагаю впечатления в виде краткого отчёта.

Читая периодически, начиная с 2010 года, только восторженные отзывы об этом объективе, волей-неволей подойдёшь «к снаряду» со сложившимся мнением и завышенными ожиданиями. «Самый лучший портретник» и «представитель золотой тройки Canon», — как только не нарекают эту линзу. Я пишу пост в стиле «понравилось-не понравилось». А сравнивать его я стану с Canon EF 85mm f/1.2L II USM, потому что не смотря на разные фокусные расстояния и светосилу, назначение у обоих — портреты. Оба объектива популярны и обычно портретисты выбирают штатную линзу из них.

Внешний вид

Объектив неожиданно маленький. Визуально — «тонкий». На вес — легкий. У него малюсенькие переключатели, объектив не воспринимается как что-то серьёзное. Мне не хватает в нём массивности. Canon EF 85mm f/1.2L II USM гораздо больше и намного тяжелее. Довольно слабый довод для профессионала, скорее просто придираюсь, ведь мой отзыв — это не восторженный сопливый текст свадебника, который, наконец, накопил на L-объектив и у него крышу снесло от картинки. Да, весом он понравился, внешним видом, «впечатлением от пропорций» — нет.

Фокусное расстояние

Родное для меня фокусное расстояние — 50 мм. Я несколько лет фотографировал на Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM, сейчас у меня любимый Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. На полтинник я могу фотографировать любой сюжет: портрет, репортаж, спорт, street, архитектуру и пейзаж. Если мне предстоит выбрать другой объектив для работы, то я предпочту меньшее фокусное расстояние: 35 мм, 24 мм и даже меньше. Мне нравится фотографировать людей на улице в упор и тут другого выбора не может быть.

Когда я прикрутил 135 мм, сразу оказался не в своей стихии. Я не отрицаю телеобъективы и «настроен» на фикс 200 мм. Но мне и в голову не приходит снимать на него портреты: это линза для спорта и архитектурных деталей. А тут нужно на 135 мм брать портреты. Непривычно, однако. В помещении тесно, на улице в рост ребёнок помещается с 5-6 метров. Это никак не вяжется с моим понимание портретной работы, получается какое-то подглядывание. Как уличная фотография на телевик: вроде нетрудно, но в корне неправильно.

В общем, фокусное расстояние не понравилось: нужно привыкать, а профессионалу некогда привыкать. Нужно брать фотоаппарат в и работать. Наверное, привыкнув, буду менее категоричен. С Canon EF 85mm f/1.2L II USM у меня не случилось такого откровенного отторжения.

Фокусировка

Объектив не для репортажа: автофокус медленный. Всё-таки, староват объектив, 10 лет назад такой USM воспринимался как молниеносный. Репортажную камеру 135 f 2.0 L превращает в инструмент для неспешной работы. Ему не помогает даже сверхскоростной Canon EOS-1D X Mark II, на котором я его и тестил. Страшно подумать, какой он медленный на Canon EOS 5D Mark II. Постановочное фото — да, репортаж — нет. Ребёнок в движении — каша и мыло. Сказывается малая глубина резкости: малейший нефокус и фотография нерезкая. В этом плане он похож на Canon EF 85mm f/1.2L II USM, хотя последнему труднее тягать линзоблок и настраиваться на тончайшие f 1/1.2.

Объектив вообще резкий, если объект съемки в фокусе. Я тестировал его только на открытой диафрагме, потому что считаю варварством зажимать диафрагму, если инженеры задумали объектив светосильным. Поэтому я не калечил картинку меньшей диафрагмой и фотографировал на f 2.0. Я не заметил, чтобы объектив «софтил» или страдал аберрациями. Хорошая резкая картинка в зоне фокуса. Но это не бритвенная резкость: фотография луны у меня не получилась. На ресницы-волосы хватает, для предметки есть другие объективы. Canon EF 85mm f/1.2L II USM субъективно где-то рядом по резкости, а это странно. Ведь точно сфокусироваться на такой маленькой глубине резкости — уже искусство.

Глубина резкости, размытие фона

Глубина резкости на открытой диафрагме из разряда «глаз в фокусе, ухо размыто». Это не преимущество и не недостаток: это оптическая особенность объектива. Крупные планы, портрет во весь кадр требуют сноровки. При повороте головы в 3/4 один глаз будет в фокусе, а второй размыт. У Canon EF 85mm f/1.2L II USM такой беды не наблюдал: лицо с «прилегающими деталями» в фокусе.

Объектив воспринимается как «светлый». Я привык, что f 4.0 на разных линзах не означает одно и то же. Я натыкался в интернете на тесты, которые подробно освещают этот вопрос. Canon 70-200 f 2.8 L II не производит впечатления «светлого» объектива, хотя «темнее» 135 мм всего на 2 стопа и у него один из лучших стабилизаторов. Но как бы светел ни был 135-й, Canon EF 85mm f/1.2L II USM кладет его по этому фактору на лопатки и танцует на могиле комические куплеты.

Canon EF 135mm f/2L USM размывает задний фон в однородную массу. Это не маслянистое боке Leica и не чешуйки Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Это скучное унылое размытие Canon, но только абсолютное. На заднем фоне не остаётся почти ничего и чем ближе объект съёмки, тем однороднее фон. Даже цветные пятна уходят в что-то слитое в единый ровный холст. Новичкам, знаю, это нравится. Свадебникам тоже по душе. Мне не понравилось. Не то, чтобы я очень хочу сохранить информацию о заднем фоне, нет. Я тоже люблю изолированные «отмытые» объекты. Но я люблю, когда задний фон живёт своей жизнью, когда пытливый зритель находит там что-то достойное визуального удовольствия. Я много экспериментировал с Carl Zeiss 50 1.4, работая именно на боке. Наверное потому мне и не нравится рафинированный задний фон Canon. Я легко прощаю Canon любой задний фон в репортаже, а в street-фотографии вообще нет боке, там в фокусе должно быть побольше. Но ведь 135 2.0 L позиционируется как творческий объектив. Огоньки, солнце, блики в блюр меня тоже не удивили: так может рядовой Canon. Если вам важно боке, советую вообще не пользоваться оптикой Canon.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM в плане боке сильнее, красивее, естественнее и художественнее. 100 очков вперёд перед 135 мм.

Картинка и общее впечатление

Картинка приятна, но не поражает воображение. Нет «изюма». Просто хороший, добротный материал с корректными цветами на выходе. Общее впечатление приятное, но в моей голове рухнул ещё один нерукотворный памятник. Canon EF 135mm f/2L USM не творит чудеса и не сделает из криворукого фотографа конфетку. Я подхожу к технике с той точки зрения, что плохих объективов не бывает. Но под каждую задачу у Canon своя линза и если правильно выбирать инструмент, он вам понравится. 135 мм — портретный объектив и ничего больше он не умеет, остальные задачи он провалит в сравнении со специализированными объективами.

Его картинка слишком правильна геометрически. Я люблю гротеск широкоугольников, в том числе и в портрете. Но учитывайте при ориентировании на моё мнение, что я не занимаюсь коммерческим портретом. Я уверен, что заказчики будут пищать от восторга, получив фотографии с этого объектива. А я с куда большим удовольствием прогуляюсь с 17 мм, фотографируя прохожих в упор.

P.S. Я дал «звезде» Canon ещё один шанс: субботняя прогулка в самом красивом месте Волгоград. Люди, архитектура, травинки. Вердикт неутешителен: я не понимаю, где можно его использовать. Ни одной фотографии, которую можно назвать красивой. Мёртвое боке убивает травинки, даже в контровом свете объектив тошнотворно академичен. У Canon 135 f2.0 L USM нет недостатков и это его недостаток. Я погрузился в интернет, чтобы посмотреть работы фотографов, что без ума от этой линзы. Их работы — сплошь портреты красивых людей. А красивых людей можно фотографировать и плохим объективом, так может дело вовсе не в оптике?

У Canon EF 85mm f/1.2L II USM в кадре есть объём, особенно он чувствуется на общих планах средней дистанции. Картинка воспринимается как рисунок с большого кадра. Canon 135 f2.0 L USM физически не может воспроизвести этот эффект, потому что он — телеобъектив, да ещё и с сверхъестественно открытой диафрагмой. Поэтому объекты съемки выглядят «вырезанными». А общий план получить трудно из-за большого фокусного расстояния. На Canon EF 85mm f/1.2L II USM еще можно получить общий план, на Canon 135 f2.0 L USM лучше не пытаться.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Тест портретных объективов Canon: EF 85mm f/1.2L II USM, EF 135mm f/2L USM, EF 85mm f/1.8 USM и EF 50mm f/1.4 USM

Дата публикации: 23.11.2015

Canon EF 135mm f/2L USM

Можно сколько угодно вчитываться в технические характеристики объективов, сравнивая количество линз или максимальную диафрагму для каждой модели. Но зачастую в реальной жизни главными критериями являются удобство работы и качество получаемого изображения. А это, как известно, в спецификации не указывается. Вот почему многие фотографы перед покупкой новой оптики стараются взять объектив в аренду или одолжить у друзей. Впрочем, я постараюсь немного упростить вам задачу выбора, поделившись своим опытом съёмки…

Все из представленных в тесте объективов обладают довольно высокой светосилой. Это ещё одна характерная черта портретника — возможность эффектно размыть фон, чтобы максимально отделить объект съёмки от заднего плана, убрать мешающие детали. По этой причине я старался подобрать максимально эффектное место съёмки, с большим количеством иллюминации, которая выглядит потрясающе, оказавшись в расфокусе.

Наименее светосильным оказался Canon EF 135mm f/2L USM, однако это совсем не означает, что с его помощью не получится добиться эффектной картинки. Напротив, за счёт большего фокусного расстояния у вас без проблем получится акцентировать внимание зрителя на своей модели, а светосила f/2 заставит разве что поднять значение ISO на несколько пунктов, но это совсем не проблема для современных камер. Canon EF 135mm f/2L USM будет уводить задний план в нерезкость сильнее при съёмке на идентичных диафрагмах. Это достигается большим фокусным расстоянием в сравнении с другими портретниками из нашего обзора.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с

Однако у него есть и обратная сторона. Использовать объектив для съёмки портрета на камере формата APS-C вряд ли будет удобно. Придётся отходить от модели довольно далеко, а общаться c ней будет не очень комфортно.

Тем не менее на полнокадровой камере Canon EF 135mm f/2L USM будет практически идеальным портретным объективом, почти лишённым недостатков.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/200 с

Боке у него очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично. Блики получаются однородными по всей площади. Их форма не совсем круглая: особенно ближе к краю кадра они становятся более вытянутыми. Впрочем, это характерно для светосильных объективов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с

Картинка получается лёгкой и воздушной. Двоений, грубого эффекта чешуи в боке нет и в помине. Виньетирование почти не заметно даже на максимально открытой диафрагме.

Canon EOS 5D Mark III / EF135mm f/2L USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/40 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1000 с

Отдельно стоит отметить скорость фокусировки этого объектива. Она действительно молниеносна. Вне всяких сомнений, Canon EF 135mm f/2L USM оказался не просто быстрейшим участником нашего теста, а вообще одним из самых шустрых объективов, которыми мне доводилось пользоваться.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/50 с

Благодаря ограничителю фокусных расстояний, вы можете дополнительно сократить время фокусировки, если в ваших сюжетах преобладают снимки, сделанные со сравнительно большой дистанции.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1600 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/250 с

prophotos.ru

Субъективный обзор на Canon 135 F/2L

Мой субъективный обзор про Canon 85 1.2 до сих пор висит в десятке первых страниц, которые выдаются гуглом на запрос «canon 85 1.2 отзыв» и до сих пор мне приходят письма с вопросами про него или благодарностями за то, что помогла сделать выбор. Если кто забыл — вот он http://strutinskaya.livejournal.com/75440.html
С тех пор прошло 3 года и кое-что в моей фотопрактике поменялось. Прошлой зимой я купила объектив Canon 135 2.0. Не могу сказать, что я его жутко хотела. У меня же был 85 1.2, способный размыть любой фон в волшебную дымку. Но мне захотелось чего-то новенького и в моем парке техники появился 135 2.0.
Это была точно не любовь с первого взгляда. Первая съемка меня жутко разочаровала. Съемка была глубокой зимой. Мне пришлось ползать по пояс в сугробах из-за длинного фокусного растояния. Брака по фокусу было примерно процентов 60-70 (!!!). Но потом, когда я немного поостыла, я трезво взглянула на вещи и решила, что проблема скорее всего во мне и в моих руках, в том, что я привыкла работать с 85 1.2 одним образом, а здесь нужно было работать как-то иначе. Жизнь показала, что так оно и было. Новый сезон я проработала практически им одним. И с радостью поделюсь субъективными впечатлениями. Здесь, как и в прошлый раз, не будет цифр/таблиц и других каких-то странных тестов. Только личные эмоции 🙂

Плюсы (сами по себе и по сравнению с 85 1.2) :
1. Вес. Он ощутимее легче. 750 гр против 1025 гр. В цифрах разница не очень велика, но когда ты снимаешь целый день — эта разница очень даже ощущается.

2. Цена. Опять же против 85 1.2. Если честно, сейчас я уже боюсь заходить на сайты фотомагазинов, потому что от цен становится жутко. Но по сравнению с 85ым он по-прежнему стоит в два раза дешевле.

3. Резкость на открытой диафрагме. Все уже знают, что я не ищу легких путей и диафрагму открываю по максимуму. В данном случае это 2.0.

100% кроп. Внутрикамерный JPEG.

Групповой портрет на 2.0

Портрет в полный рост

4. Потрясающее сжатие перспективы за счет чего картинка выглядит более объемной, чем на 85 мм.

5. Хорошо себя ведет в контровом свете. Все на месте — и резкость и фокус. Даже в зоне засветки.

Фото без обработки.

100% кроп

С небольшой тонировкой и обработкой в фотошопе

6. Скоростью так же довольна. Продолжаю успешно снимать прыгающих-бегающих-летающих детей.

7. Практически отсутствуют хроматические аберрации. Я честно пыталась найти кадры с ними, но во всех съемках, в которых они должны были бы быть и о которых я вспомнила — я их не нашла. Вот кроп 100% с участка на котором обычно появляются ха.

Минусы
1. Очень (очень-очень) большое фокусное расстояние. В помещении с ним снимать практически нереально (ну разве что портрет носа), на улице приходится уходить очень далеко, особенно когда хочется сделать ростовые портреты с окружающим пейзажем, приходится сильно напрягать голос, теряется контакт с героями. (правда, в некоторых случаев это является и плюсом — т.к. иногда герои чувствуют себя более раскрепощенно. )

Больше минусов не нашла, сколько не искала! Это отличный высокохудожественный объектив 🙂

Итоги сезона: я обожаю этот объектив. На улице хочется снимать только им и уже не важно, что там с сугробами-кустами -голосом. Снимаю на F 2.0 в 99% случаев. Делает любой куст волшебным, любой фон — акварельным, любую картинку — мега-объемной.
На свадьбы я по-прежнему беру 85 1.2, т.к. для свадебной съемки 135 почти бесполезен в моем случае. 85-ка незаменима в помещении и в каких-то репортажных крупных портретах, когда нет времени далеко отбегать.
Сейчас они для меня делят первое место среди моих фотолюбимчиков. И я очень рада,что дала себе и 135ке шанс узнать друг друга поближе и сработаться.

Фото до обработки и после. Требуется всего лишь небольшая тонировка. И то на вкус. И без нее все шикарно.

Акварельный фон

Воздушность и объем. Фото без обработки.

Я чувствю, как пахнет эта сирень…

Традиционно все exif-данные (параметры съемки) у файлов сохранены. Их можно посмотреть, например, установив к браузеру Firefox плагин Exif Viewer вот тут https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/exif-viewer/

strutinskaya.livejournal.com

Обзор объектива Canon EF 135mm f/2L USM и сравнение с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

Здравствуйте, друзья!

С удивлением обнаружил, что я так и не написал статью про Canon EF 135mm f/2L USM, а ведь он сделан в далеком 1996-ом!

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид

В целом, внешний вид как у многих других объективов Canon того же периода (1990—2000гг.). Довольно массивный для объектива Canon, много алюминия и широкое резиновое кольцо. Для ручной фокусировки не очень удобен, но это возможно. Две дистанции фокусировки переключаются специальным рычажком для ускорения работы автофокуса. Мотор для такого «старого» объектива весьма современный — ультразвуковой. Если вы когда-нибудь пользовались моторами не USM, то вы точно это ощутите.

к содержанию ↑

Технические характеристики

 Canon EF 135mm f/2L USMCarl Zeiss Apo Sonnar 135/2
Фокусное расстояние135 мм135 мм
Тип фокусировкиавтофокус, внутренняяручной фокус, наружная
Диапазон значений диафрагмыf2-f32f/2 – f/22
Оптическая схема (элементов/групп)10/811/8
Оптическая стабилизациянетнет
Диапазон фокусировки0,91 м – ∞0,8 м – ∞
Рабочий диапазон? – ∞0,62 м – ∞
Углы обзора (диаг./гориз./верт.)18° / 15° / 10°18,7° / 15,6° / 10,5°
Лепестков диафрагмы, шт.89
Диаметр круга покрытия?43 мм
Рабочий отрезок44,00 мм44,00 мм
Покрытие на МДФ124 х 185 мм145 x 96 мм
Масштаб на МДФ1:6.61:4
Диаметр резьбы под фильтрM72 x 1.0M77 x 1.0
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения)?34,5 мм
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ)~120°268°
Максимальный диаметр (с блендой)82,5 мм84 мм
Диаметр фокусировочного кольца?84 мм
Длина (без крышек)?108 мм
Длина (с крышками)112,0 мм130,0 мм
Вес750 гр.930 гр.
Анонсирован, г.19962012

Больше всего в этой таблице должна привлекать внимание последняя строчка — год анонса. Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE выпущен через 16 лет после Canon EF 135mm f/2L USM. А сегодня уже 2017-ый год и в итоге прошёл уже 21 год с момента выпуска Canon EF 135/2L.

И тем не менее он всё еще в линейке объективов Canon. Из этого можно сделать вывод что:

1) 135 мм далеко не самое «любимое» Canon фокусное расстояние, раз они так редко делают обновление в этом фокусном.
2) Canon EF 135mm f/2L USM оказался достаточно удачным, чтобы просуществовать без замены так долго. Для своего времени это был объектив полный инноваций и супер резкий.
3) Canon EF 135mm f/2L USM устарел и ему неплохо бы выпустить замену. За это время появились камеры высокого разрешения, о которых в далёком 1996-ом и мечтать нельзя было.

к содержанию ↑

Сравнение Canon EF 135mm f/2L USM с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

к содержанию ↑

По графикам MTF

По графикам MTF представленным компаниями Canon и Carl Zeiss выходит, что Canon EF 135mm f/2L USM уступает объективу Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE, но не совсем «разгромно», как можно было бы ожидать. Здесь можно только предполагать где пройдет кривая разрешения (40 lp/mm) у Canon. К сожалению, уже и 40 lp/mm недостаточно точно описывает характеристики современных объективов, учитывая их использование на камерах с разрешением в 42 или 50 Мпикс.

к содержанию ↑

По фотомирам

По фотомире разница в разрешении очевиднее. Canon EF 135mm f/2L USM «страдает» от существенных ХА, которые странно было бы не наблюдать у объектива 90-ых годов прошлого века. В целом мы можем наблюдать здесь относительно высокое разрешение приправленное высокими ХА. А что в итоге, как это повлияет на картинку?

Все снимки сделаны на значении диафрагмы F2.

Если смотреть по центру кадра и рядом с ним, то всё довольно неплохо. ХА хоть и очевидны, но картинку портят не сильно.

центр кадра

Хуже ситуация в зоне размытия.

Аберрации складываются и образую некую кашу с фиолетовым налётом вместо просто размытого изображения.

край кадра

По краю кадра ХА усиливаются.

к содержанию ↑

Боке

Боке у Canon EF 135mm f/2L USM «мягкое» и довольно приятное для тех, кто любит боке L-серии объективов Canon. Параметр этот субъективен, так что углубляться не буду.

к содержанию ↑

Могу констатировать, что для такого древнего объектива Canon EF 135mm f/2L USM показывает себя очень хорошо. У него есть приличные ХА на открытой диафрагме и он не очень устойчив к контровому свету, но вполне приличное разрешение для камер 20 Мпикс и быстрый автофокус.
Себе я уже такой объектив не взял бы т.к. он не рассчитан на новые камеры и на моей Canon 5DsR покажет себя плохо. Благо тестировал я его еще на Canon 5D mark II.

На сегодняшний день хотелось бы вторую версию данного объектива с меньшими ХА, есть слухи, что её уже готовят.

На этом желаю всем удачных снимков и хорошей погоды! 🙂

evtifeev.com

Canon TS-E 135mm f/4L MACRO — Объективы — Камера и фотообъективы

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

canon_EF-S_lenses

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Broadcast Lenses

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Canon EF 135/2 L USM

В обсуждениях оптики Canon на форумах часто упоминают «святую троицу» — три объектива, считающиеся (по крайней мере, на момент написания обзора) лучшим предложением светосильных фиксов от Canon: Canon EF 35/1.4L USM, Canon EF 85/1.2L USM II и Canon 135/2.0L USM.

Первый из списка (Canon EF 35/1.4L) в моей коллекции присутствует и однозначно радует, второй отпугивает совершенной негуманностью цены (фокусное 85 мм «закрыто» недорогим качественным Canon EF 85/1.8 USM). В сторону же Canon EF 135/2.0L USM я посматривал долго и пристально. Останавливало одно: неочевидная навскидку (и малоубедительная по тестам) разница в качестве в сравнении с Canon EF 70-200/2.8L USM.

 

На первый взгляд, линейка кеноновских «Элек» дублируется обычными относительно недорогими объективами: вместо Canon EF 35/1,4L USM можно взять Canon EF 35/2,0, вместо EF 85/1,2L USM – Canon EF 85/1,8 USM, «заменой» Canon EF 135/2,0L USM выступает Canon EF 135/2,8 Soft Focus.

Согласен, что EF 35/2 и EF 85/1.8 USM (естественно, с оговорками) можно считать недорогой альтернативой; а вот с EF 135/2.8 SF (с моей точки зрения) сложнее: уж больно объектив невнятный. Мало того, что годков ему уже 24 (выпущен в октябре 1987 года и относится к самым «древним» объективам системы EF — сама система EOS вышла на рынок в марте того же 1987 года). В оптике время движется чуть медленнее, чем – скажем – в автомобилестроении; Canon EF 135 SF до сих пор производится и продается, а ожидать, что автомобиль 1986-1987 года разработки будет до сих пор стоять на конвейере и покупаться наивно (сразу оговариваюсь, Фиат 124 1966 года выпуска, ставший ВАЗом 2101 в 1970 и до сих пор выпускающийся в виде модификаций из рассмотрения удален за нарушение правил честной игры). Так или иначе, не нравится мне Canon EF 135 SF и по возрасту и по характеристикам, да и с функциональностью не все так однозначно – в эпоху цифровой фотографии «мягкость» в 99% случаев расценивается как злейший враг фотографа, а в 1% оставшихся случаев легко и непринужденно достигается в графических редакторах при постобработке.

www.vlador.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *