Разное

Объектив helios 44m 4 – Обзор Гелиос-44М-4 2/58. Перископ

Перебираем советский объектив Helios 44M-4 (2\58 )… — DRIVE2

Итак исходные данные…
1. Советский объектив Helios 44M-4 (2\58 ) с резьбой M42. Ставился на Зенит и прочие советские фотоаппараты. Плюсы это то что он светосильный, фикс, рисунок интересный и стоит копейки =). Минусы…он мануальный…и неторопливый…в клубе быстро ненафоткаешь =). Отсутствует просветление…поэтому картинка не такая насыщенная как у современных объективов…зато картинка выглядит старой =).
2. Nikon D3200…

Задача объединить две эпохи =).
Самый простой вариант это прикрутить к Гелиосу переходник с M42 на Nikon F. Правда при этом фокусировка будет метр…а дальше расплывчатая картинка. Надо топить обьектив внутрь фотоаппарата.
Поэтому я пошел другим путем…открутил родной хвостовик объектива…и прикрутил китайский переходник под никон. Это дало мне возможность фокусировацца на бесконечность.
Вторым этапом было вернуть диафрагму к объективу…решил не придумывать пружинки и прочее…тупо просверлил дырку в шайбе…и вот она…диафрагма =).

Итого переделка на пару часов…и в итоге имею старый объектив который может стоять на современном фотоаппарате и делать интересные фотки =).

Из косяков допущенных при сборке…китайский хвостовик просверлил не по феншую =))…красная точка указывающяя как устанавливать объектив смотрит вниз…

Старый хвостовик и управление диафрагмой…

Таким способом решил проблему с диафрагмой.

Разбираем с морды…открм наполовину 3 болтика и поворачиваем весь линзоблок для того чтобы сзади попасть штырьком в отверстие для управления диафрагмой…

В сборе с китайским хвостовиком…

Вот такой красавец получился в результате =)

Результаты фотографий на Гелиос…

Результаты фотографий на Гелиос…

Дырка полностью открыта…дистанция полметра…фонарики кружками…

Дырка полностью закрыта…звездочки…

5 лет Метки: nikon, helios, гелиос, бесконечность, гелиос на никон

www.drive2.ru

Объектив Гелиос 44М-4 — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы

Vi-ksy

https://otzovik.com/review_4382215.html

Достоинства:

отличная резкость и светосила, прочный корпус, плавный ход фокусировочного кольца, красивое боке

Недостатки:

нет автофокуса

Давно хотела приобрести гелиос, всегда была в восторге от его оригинального боке. Тем более, мне нужен был хороший портретник. Взяла экземпляр, переточенный под Никон, поддерживающий фокусировку в бесконечность. Мой объектив в отличном состоянии, повреждений нет, фокусировка плавная.

Светосила этого стекла открывает много возможностей при плохом освещении. Хотя, на диафрагме 2.0 снимать сложно, слишком маленькая ГРИП, да и фокус поймать вручную тяжело. Вот, снимала собаку на диафрагме 2.0, так при фокусировке на глазах нос уже уходит из зоны резкости, хотя, для человеческих портретов это не проблема.

Ручная фокусировка, конечно, не всегда удобна и применима, но если снимать портреты, то в ней нет ничего сложного. А если приноровиться, то можно даже делать отличные фото в движении

Считаю, что стоит иметь в своей коллекции такое стекло с самобытным крученным боке и естественной цветопередачей.


Abbar

https://otzovik.com/review_5612107.html

Достоинства:

Цена, доступность, хороший портретник, креативный, легкий в обслуживании.

Недостатки:

Нет если грамотно использовать.

У меня два таких объектива примерно похожего качества. Один с переходником стоит на Fujifilm X-M1 и не нуждается ни в каких юстировках так как идеально фокусируется на бесконечность. Второй на старом пленочном Pentax и его пришлось слегка подкрутить. Fujifilm X-M1 оснащён кропнутой матрицей и гелиос работает отличным портретником. Кручение боке это интересно но часто горефотографы забывают что фон ЭТО ФОН для модели или сюжета. Он должен создавать настроение, подчеркивать какие-то качества или особенности вашей модели а не доминировать. Если вы выбираете себе объектив, то выберите те фото которые вам понравилось и постарайтесь повторить полученный на них эфект. Плохих фото с ужасным фоном полно, ими запружен интернет, но это не значит что объектив плохой - это руки кривые. Портрет макаки это пример неудачного фона, на мой взгляд он противоестественный. А вот портрет мопса вышел хорошо. Гелиос, как уже говорилось, творческий объектив для неспешной съемки. Если такую любите, не сомневайтесь - гелиос вас порадует. Сегодня на eBay можно приобрести гелиосы уже переделанные под определённые байонеты и, если необходимо, уже юстированные. При этом цена за всё нормальная, так что если вы не самоделкин вы всё равно можете обзавестись именно таким как вам нужен. Тут некоторые пишут что пыль и царапины не влияют на снимок - это не правда. Всё зависит от количества, размера и местонахождения пыли и царапин. Если вам попался объектив с грибком его надо как можно скорее почистить, пока грибок не повредил покрытие линз. Самый эффективный способ как не странно : " плюнуть и растереть". Слюна убивает и растворяет грибок, проверенно уже на 4 объективах. Когда весь грибок убрали, промыть и вытереть.

Как макро гелиос можно использовать но только для творческого макро. Если вы хотите малейшие детали четко видеть на снимке то вам нужен качественный современный макро объектив.


Девид Хобби

http://radojuva.com/2011/03/obzor-gelios-44m-4-helios-44/

Мне нравится картинка выдаваема гелиосом 44м-4. Переходник с чипом на nikon приобрел на сайте aliexpress, чип записывает все данные в exif. Да, недостаток в том, что не держит контровой свет, да он мануальник, но на мой взгляд объектив выдает картинку на уровне того же nikkor. Пригалку заблакировал кусочком пластика от стержня ручки, переделка на бесконечность руки еще не дошли. Все настройки фотоаппарата подбираются методом проб и ошибок. Влаживаю в комментарий фотографию, выше моего комментария есть очень удачные примеры фотографий гелиоса на сони.


anto6nina

http://irecommend.ru/content/portretnyi-obektiv-dlya-eksperimentatorov-i-dlya-tekhkto-v-postoyannom-poiske-luchshego

.Я очень долго искала по магазинам объективы для своей камеры Sony a 290.И вот однажды мне попался в руки старенький Зинит 11 с Гелиосом 44М-4.Сам фотоаппарат я отложила в сторону.А Гелеоус 44м-4 решила использовать для создания чего-то нового,на новейшем фотоаппарате sony.Кто знает,может когда-нибудь мы вернемся опять к пленочному полнокадровому чуду.Нужно быть запасливыми.Кто бы мог подумать ,что совковая,старая техника,так полюбится нашим людям и через 30 лет.

…Начитавшись много информации и,наслушавшись советов от именитых фотографов,я решила поэкспериментировать с такой нынче популярной совковой оптикой.И выбор пал на легендарный Гелиос.у меня есть так же в моем арсенале фотографа и Гелиос 44-2(картинка с которого мне даже нравится больше),но об этом в другом отзыве.Тратить деньги на Юпитеры,Таиры,Carl Zeiss,ради любопытства я не собираюсь.Так как ГРИП(глубина резко изображаемого пространства) во всех этих объективах все равно не такая как у современной оптики(не надо себя обманывать).Все-таки очень дорогая cовременная оптика,особенно,L оптика не имеет конкурентов.Но об этом в другом отзыве

вместе с примерами фото.

Итак,Достоинства и недостатки данного объектива 44м-4.

1.Достоинства.

Конечно,цвета достигаются не только за счет красочной матрицы Sony,хотя это несомненно влияет.(Гелиос дает умеренный окрас,по всему радиусу цветопередачи,и по всему диапазону моего кадра,как бы удерживая переизбыток красочности,которую дает нам сама камера,получается умеренный коктейль с очень приятной глазу цветопередачей).Как будто погружаешься в новый неизведанный до селе мир.Но на canon,основываясь на личном опыте,этот объектив использовать не советую.Лучше выбрать более яркий и контрастный Гелиос 81 Н.Хотя и у него есть свои недостатки.

2.Картинка получается гладкой,шелковой,которую все так любят.

3.При желании побаловаться с боке,эта камера порадует вас на все 100%.Она размоет фон так,что вы и другие уже будут сомневаться,какой объектив дал вам эту картинку за 10 $ или за 1000$.

4.Наверное,необыкновенная прочность объектива: металл и стекло-мечта любого фотографа.

5.Светосила.Это очень светосильный фикс объектив.

6.И,конечно,ностальгия,все помнят какими фотоаппаратами нас снимали в детстве и какими необыкновенно живыми получались портреты и глаза.И это у любой советской оптики нельзя отнять.


Totoh

https://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2299

Нашел данный объектив чисто случайно, когда разбирался в шкафу со старыми фотографиями. Позже купил китайский переходник и одел на тушу Pentax K-30/

Сразу стоит отметить, что это первый мануальник, который попал мне в руки. До этого снимал китовым 18-55 с автофокусом. Фотографирую не так много, поэтому сказать, что привык к рукамифокусу не могу, но хороших кадров за полгода использования намного больше, чем неудачных.

Боке. Нет, не так... БОКЕ! Прекрасная картинка, которая только Гелиосам, просто завораживает. Боке было одним из ключевых факторов, которые заставили меня осваивать мануал.

Объектив резкий, даже на полностью открытой диафрагме он резкий, правда. Снимаю, как раз, в основном в диапазоне 2-5.6, регулируя излишнюю светлость выдержкой.

"Объектив советского производства и этим все сказано". Объектив, на сколько мне известно, старше меня самого, много лет лежал в шкафчике и к нему никто не притрагивался. Однако с первого же кадра на современной туше он начал работать так, как будто только вчера вышел с конвеера. Плавно, тихо, спокойно. Конечно, кольцо фокуса разошлось только через пару дней, но тут претензий нет совсем. За это время в объективе не появилось ни грибка, ни пятен масла на лепестках диафрагмы.

Один спорный момент, который я периодически использую для художества фотографии, это контровый свет. Даже с просветлением и слабеньким уф фильтром объектив частенько ловит зайцев или меняет цвет картинки на фиолетовый/зеленоватый. Однако это в большинстве случаев смотрится отлично.

В общем целом- БРАВО! Объектив из ряда must have если ваш фотоаппарат поддерживает его работу (на Pentax k-r с этим возникли проблемы, начал скакать затвор)


АНДРЕЙ

http://ussrlens.com/optika/50-mm-full-time/helios-44m-4

У меня этот объектив на открытой условно резок, легкий софт, таки, есть,сказывается, видимо, разброс качества, на 2,8 уже получше, если уложишь нужную часть снимка в очень маленький ГРИП. Нравится его рисунок и хорошая естественная цветопередача. Боке закручивает умеренно и равномерно,оно не такое нервное как у 6-ки или 7-ки. Хроматизма практически нет. На кропе дает почти 90мм, что делает его менее универсальным,но в целом очень достойный объектив, имеющий свой индивидуальный почерк.


Saruckholdorfindell

http://otzyv.expert/maksimalnoe-kachestvo-za-minimalnie-dengi-1526684

Достоинства:

Цена , качество

Недостатки:

мануальность

Использовал данный объектив порядка года, так как давали попользоваться, с дальнейшим возвратом. Что хотелось бы отметить за время его использования:

-По сравнению с гелиос 44-2 держит лучше конторовый свет, то есть картинка более контрастная, даже если направлять в сторону солнца, нет белой пылены и тумана на кадре, что присуще остальным стеклам без мульти просветления.

- Картинка резкая, даже на значении 2.0. Даже на самой открытой диафрагме можно получить резкую картинку, которая будет радовать глаз без софта ( то есть каких то ореолов мягкости изображения )

- В отличии от родного никоновского полтиника ( 50мм 1.8), в гелиосе полностью отсутствуют хроматические абберации, то есть никаких фиолетовых или зеленых ореолов на краях предметов в изображении! Это меня очень положительно удивило, так как данный объектив в 10 раз дешевле своего японского брата.

- Объектив очень доступен, как было упомянуто раньше, цена на него колется 10-20 долларов, в зависимости от состояния и самого продавца. Также его не сложно найти, так как в свое время очень много выпускали.

- В свою очередь Объективы гелиосы славятся своей закруткой фона, так вот, крутит он почти так же как гелиос 44-2, но мне показалось что все таки чуть меньше.

- Объектив собран из стекла и железа что делает его конструкцию практически неубиваемой ( конечно играть в футбол им не нужно, но тем не менее беспокоится за то что треснем от малейшего прикосновения не стоит, ничего не скрипит не люфтит, сразу чувствуется качество СССР.

- Хоть данное стекло является раритетом и у большинства лежит в месте со стареньким зенитом на полочке дома им пренебрегать не стоит, так как даже в наше время способен выдавать очень приятную картинку, со своим пленочным шармом.

- Хоть авто фокуса здесь и нет и объектив является полностью мануальном, все же навестись на резкость не составляет особого труда.


Відгук

http://xn--b1accz8b1g.xn--j1amh/ru/%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%81_44%D0%BC_4-r839813.html

На то время у меня было два объектива: китовый и такой нужный всем "полтинник"))) оба они были с моторчиком - так что проблем не было. А вот с гелиосом уже пришлось повозиться - ибо работал он только на ручных настройках)) вот когда мне пришлось узнать что такое диафрагма, что эта самая диафрагма взаимодействует с ИСО, а еще фокусировка, с которой будь добра крутись сама )) Именно фокусировка у меня ну очень много времени занимала, пока я научилась более-менее на глаз ее определять) Но оно того стоило.

Темнота - враг гелика

Первая же проблема, с которой сталкиваются все "геликовладельцы" - это переходное кольцо. Мне повезло - продавец продавал гелик уже с колечком на никон, ура ему честь и хвала (кстати, покупала я на том самом сландо, о котором уже писала). Существует, конечно, колечко и для автоматической фокусировки, но оно что стоит дороже, что... я не вижу в нем смысла - каким-то мазохистским чудом мне нравится выставлять все настройки самой вручную)

Где-то через пару недель оказалось, что мой гелик не видит бесконечность. Пришлось открывать видео на ютьюбе, искать, разбирать и делать)))

Те же самые манипуляции пришлось делать, когда оказаолсь, что у гелиоса (внезапно, ни с чего просто) вместе с кольцом фокусировки начала прыгать еще и диафрагма Но опять все разрешилось благодаря всемогущему ютьюбу )))

Что я ОБОЖАЮ в данном объективе:

- он просто шикарно закручивает боке. Ни один объектив при мне такого не делал))) это просто сказка))) сколько же радости у меня от такой простой фишки было)))

Видим закрученное боке

- он действительно размывает фон)

любимое размытие фона

- он дает очень точную и четкую картинку благодаря своему просветлению.

Это фото - моя гордость)))

все та же четкость

- он отлично передает цвета, не коверкая их

цвета передает на ура

Но минусы тоже есть - гелик достаточно темный. Даже если выкрутить ИСО и раскрыть диафрагму на всю - можно получить недурственные шумы, или просто темную картинку Если при солнечной погоде еще можно выкрутиться и закрыть диафрагму - то при сумерках или плохом освещении хоть плачь.

все детали

Что еще было не совсем привычно - объектив при всей своей миниатюрности немного (с непривычки просто) тяжеловат Ибо это вам не пластик)) это железяка))) Но кого это интересует при таких картинках)))

И не знаю у кого как - а у меня гелик легче присоединяется, чем тот же "полтинник" например))) чему в полевых условиях просто цены нет) офигенная прорисовка

В общем - для фотолюбителя (да и профессионала) гелиос - это обязательный мастхэв)) Даже если вам сначала кажется, что с ним сложно - это пройдет и он будет вас радовать

otzov-mf.ru

Как установить Гелиос 44 на Panasonic?

Устанавливаем объектив MC HELIOS-44M-4 58 мм 1:2 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6. Особенностью данного объектива является «прыгающая диафрагма». Для его соединения с фотоаппаратом я выбирал «особенный» переходник. Этот адаптер можно использовать и с другими объективами с резьбой крепления М42х1: «Мир-1В», «Юпитер-37А», Юпитер-21М» и другие. Обзор, фотографии…

Оглавление:

1. Вступление. Описание объектива Гелиос 44

Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Гелиос-44м-4Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Helios 44m

Объектив Гелиос 44 был установлен на пленочный зеркальный фотоаппарат «Зенит 122». Сейчас я на пленку не снимаю, но объектив мне нравится использовать при предметной съемке на цифровую зеркальную камеру Canon EOS-600D.

Объектив Helios-44m-4 с посадочной резьбой М42

Точное обозначение MC HELIOS-44M-4 58мм 1:2, имеет шесть лепестков диафрагмы с чернением. Пределы диафрагмирования от 1:2 до 1:16. Линзы с просветлением. Собран добротно из метала и стекла. Диапазон фокусировки от 0,5 м до «Бесконечности». При фокусировке передняя часть не вращается, но удлиняется на 8,5 мм. Резьба под светофильтр м52х0,75. Разрешающая способность в центре кадра 46 линий. Особенность — прыгающая диафрагма. На фотоаппарате зенит 122 имеется специальный упор, который толкает привод диафрагмы в момент половинного нажатия на спусковую кнопку. При этом происходит прикрытие диафрагмы на заданную величину. Соответственно чтобы управлять диафрагмой, на самом объективе необходимо зафиксировать толкатель, в противном случае диафрагма не закроется! Для этого я подобрал переходник, в конструкции которого имеется полочка, в которую упирается толкатель. Адаптер FOTGA М42-М4/3 из обзора с установкой объектива Юпитер-37А данного упора не имеет!

2. Какой толщины должен быть переходник адаптер для установки объектива Гелиос 44 на цифровой фотоаппарат m4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6?

Немного теории про рабочий отрезок я уже осветил здесь.
Для установки объектива с посадочной резьбой М42 Гелиос 44м-4 на цифровой системный фотоаппарат микро 4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6 (а так же на фотоаппараты Olympus) толщина адаптера должна составлять 26,25 мм.

3. Обзор безымянного переходника М42-М4/3

Обзор безымянного переходника

Я купил китайский noname переходник М42 М4/3 на aliexpress.

Посылка упакована в серый пакет

В целлофановом конверте находилась небольшая картонная коробочка белого цвета.

Угол коробки слегка помят

Она оказалась с одного края немного помята, но содержимое не пострадало.

Адаптер м42-м4/3 упакован в целлофановый пакет

В коробочке лежал переходник упакованный в белый целлофановый пакетик и всё… Г-образный шестигранный ключ (H-1,5) для регулировки адаптера в комплект не положили (на странице продавца так же информация по ключу отсутствует), а я ожидал его там увидеть как в обзоре нонейм переходника м39-м4/3.

Важное замечание: в конце резьбы на переходнике имеется полочка для фиксации толкателя «прыгающей диафрагмы».

У переходника имеется полочка для упора толкателя «прыгалки диафрагмы»

Из имеющихся у меня объективов «Гелиос-44-4» и «Юпитер 21М» имеют как раз такую «прыгалку», но если Юпитер-21М можно переключить в ручной режим, то диафрагму Гелиоса без такого упора невозможно прикрыть (или вносить изменения в конструкцию объектива)!

Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Гелиос-44-4Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Юпитер 21М

Переходник изготовлен из алюминиевого сплава, покрыт чёрной матовой краской и имеет по периметру насечки.

Переходник-адаптер M42-M4/3 для Panasonic Lumix DMC-GF6

Для регулировки угла поворота подходит шестигранный ключ H-1,5.
С обратной стороны нанесена красная метка для удобства при установке на фотоаппарат.
Кольцо-вставка с внутренней резьбой м42х1 тоже изготовлено из сплава алюминия, но не имеет чернения.

Толщина адаптера M42 M4/3 составляет 26,3 мм
 

  • Толщина переходника 26,3 мм
  • Диаметр в самой широкой части 59,8 мм
  • Диаметр кольца-вставки 51,8 мм
  • Толщина вставки 6,6 мм

Я без проблем вкрутил в переходник объектив Гелиос 44 и поставил всю эту конструкцию на фотоаппарат Панасоник.

Объектив Гелиос 44 и адаптер М42-М4/3На объективе с установленным адаптером диафрагма закрывается нормально

Диафрагма работает нормально.

4. Резюме.

Длина объектива с адаптером составляет от 69 мм (фокус на бесконечность) до 78 мм (фокус на 0,5 м).
Главное фокусное расстояние у объектива Helios-44m-4 составляет 58 мм. С учетом кроп-фактора 2 у фотоаппарата Панасоник люмикс Эквивалентное фокусное расстояние составит 116 мм — портретный объектив. Я не вижу особого смысла в приобретении данного объектива для Панасоника, т.к. Юпитер-8 имеет сопоставимое фокусное расстояние и характеристики, но имеет размеры и массу гораздо меньше!

Сравнение размеров Юпитер-8 и Гелиос 44 с установленными адаптерамиPanasonic Lumix DMC-GF6 с установленным объективом Гелиос 44 в сравнении с объективом Юпитер-8Panasonic Lumix DMC-GF6 с установленным объективом Юпитер-8 в сравнении с объективом Гелиос 44

С помощью этого переходника можно поставить на фотоаппараты Панасоник и Олимпус и другие объективы с посадочной резьбой М42: Индустар 61 Л/З, Гелиосы, Волна-9 и т.п.

Примеры фотографий снятых объективом Гелиос 44м-4 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6.

 

Где и что купить? Ссылки на товары которые могут быть вас заинтересовать.

Здесь я постарался собрать ссылки на товары связанные с данной темой, они могут быть вам полезны.

Как я экономлю делая покупки на Aliexpress и Ebay
Пишите в комментариях, что вам понравилось в статье, а что нет, что вы хотели бы увидеть в озорах. Делитесь своим опытом. Спасибо за внимание!

handiy.ru

Объектив Гелиос-44М обзор - Фототехника СССР

Штатный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов с резьбой М42х1, поддерживающих «моргающую» диафрагму.

Гелиос-44 разных модификаций является одним из самых массовых объективов в мире. Он выпускался около полувека во множестве разновидностей и вариантов на нескольких предприятиях в СССР.
Сейчас мы рассматриваем версию Гелиос-44М производства КМЗ. Если вас интересуют иные модификации – ищите в оглавлении сайта.

Гелиос-44М бы штатным объективом для первых Зенитов с «моргающей» диафрагмой, например, Зенит-ЕМ или Зенит-16.

Литера «М» в названии как раз и указывает на то, что объектив оснащен «моргающей» диафрагмой. Это значит, что при использовании такого объектива кадрирование и фокусировка происходит при полностью открытой диафрагме, а до рабочего значения она закрывается только в момент спуска затвора.

В основании объектива имеется специальный металлический штырек – толкатель. Чтобы диафрагма закрылась, на этот штырек нажимает пластинка внутри аппарата.

Пластинка в свою очередь приводится в движение либо усилием фотографа, нажимающего на кнопку спуска (более распространенный у Зенитов вариант), либо пружиной, спускающей затвор (как, например, у Зенита-16).
На фото здесь и далее, слева Гелиос-44-2, справа Гелиос-44М.

Важной особенностью Гелиос-44М является наличие переключателя между ручным и автоматическим управлением диафрагмой. Этот объектив — первый из «мограющих» и сохранение совместимости со старыми моделями фотоаппаратов считалась важным делом.

В ручном режиме диафрагма закрывается при повороте соответствующего кольца на объективе. В автоматическом режиме диафрагма на поворот кольца не реагирует. Чтобы закрыть ее нужно нажать на толкатель. На аппаратах без «моргалки» закрыть диафрагму в автоматическом режиме не получится вообще никак.

Оптическая схема:


Фокусное расстояние: 58 мм
Угол поля зрения: 40° 28′
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/4
Рабочий отрезок — 45,5 мм
Относительное отверстие: 1:2
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16
Количество лепестков диафрагмы — 8
Регулировка диафрагмы — «Моргающая»


Ближний предел фокусировки — 0,55 м
Соединения:
объектива с камерой — M42×1
для ввинчивающихся насадок — 52 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 38/20 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,82

Вес — 300 грамм

Просветление однослойное едва заметного фиолетового цвета.

Компоновка Гелиос-44М претерпела существенные изменение по сравнению с предыдущими моделями Гелиосов. Отныне и далее у всех объективов с литерой «М», кольцо диафрагмы переехало на ближнее от камеры место.

Оно и понятно, диафрагма управляется с толкателя и расположена поближе к нему.
Ход кольца диафрагм совсем небольшой. Ходит оно громко щелкая с четкими фиксациями.

Справа снизу, ближе к аппарату на объективе находится переключатель режимов диафрагмы А/М.

Кольцо фокусировки — дальнее от камеры. Оно стало немного шире и получило иную накатку. Его ход около 200 градусов.

Обоими кольцами пользоваться удобно, их расположение вполне естественно и дискомфорта не вызывает.

Расположение передней линзы стало не таким глубоким, как прежде.
Лепестков диафрагмы объектив имеет 8 штук. Лепестки имеют цвет скорее воронения, чем чернения.
Стоит ли покупать Гелиос-44М на цифровой аппарат?

Отвечу так:

Если он у вас уже есть, то смело используйте. Хорошее качество картинки и фирменное подкрученное боке — вам обеспечены.

Благодаря переключателю режимов диафрагм А/М — вы сможете ею управлять в ручном режиме на современном аппарата и это замечательно.

Если вы только присматриваете что-то из 44-х, то, на мой взгляд, лучше отдать предпочтение модели Гелиос-44-2. Плавное, без щелчков, управление диафрагмой с предустановкой — более удобно при работе с малой ГРИП.

Удачи!

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.
Выбрать переходник для своей камеры вам поможет таблица.


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


 

fotoussr.ru

Тестирование объективов Zenit Helios-44M-4 и МИР 1В — Сообщество «Nikon Club» на DRIVE2

Неделю назад мне в руки попали два советских мануальных объектива. Нужно сразу оговориться, что мне их дали поснимать бесплатно. Как только они оказались у меня в руках, я сразу начал шерстить Интернет в надежде почерпнуть там хоть какую-нибудь информацию о них и опыте их использования. Отзывы разные. Одни очень их хвалят за резкость и цветопередачу, другие считают их не недостойными конкурировать с никкоровскими, третьи говорят о сложностях работы с ними. Ни к одной из этих групп я не отношусь, поэтому решил самостоятельно проверить, как они работают.
Гелиосов 44М-4 у меня было два, они отличались годом выпуска и заводом. Один из них был совсем "не очень", второй, на мой взгляд, в хорошем состоянии. Первый я отложил и стал испытывать второй. Приобрел переходник М42-Никон, накрутил на объектив и начал искать жертву для съемок.
Постараюсь кратко выразить свои впечатления от использования. Сам объектив, когда его берешь в руки, создает впечатление чего-то надежного и качественного. Стекла не плохие, корпус металлический, сборка качественная. Учитывая, что объектив выпущен более двадцати лет назад, он работает как часы! Все настройки осуществляются плавно и точно. Однако объектив не переделан под Никон, а следовательно не может фокусироваться на бесконечности. В принципе, это даже не минус, а скорее плюс! Это заставляет фотографа двигаться самого и подбирать правильные объекты съемки. А проще говоря — он не подходит для пейзажей. Скорее он рассчитан на портрет и объектную съемку. В этих рамках я и стал снимать.
Сразу столкнулся со сложностью, на F 2 очень сложно попасть в фокус! Это требует определенного навыка. А если объект съемки мелкий или неконтрастный — это вообще сделать удается редко. Более менее рабочее значение F на нем начинается от 4 и заканчивается на 11-16. На мой взгляд ГРИП настолько мала, что нужно ставить F равный 16 и только тогда есть шанс что-то поймать в фокусе.
Кроме того, раздобыл комплект советских удлинительных колец (а точнее два комплекта). Накручивая кольца удалось добиться макроэффекта, если можно его так назвать.
МИР 1В меня вообще не впечатлил. бесконечность не ловит, изображение передает с искажениями цветопередачи. Несмотря на светочувствительность работает не очень. Без подробностей.
В общем могу сказать, что испытывая эти объективы почувствовал себя настоящим фотографом, который делает все вручную. Учитываю невысокую стоимость этих объективов советую попробовать снимать ими портреты и предметы, вплоть до макро.
Примеры фоток буду выкладывать отдельно.
Р.S. Не судить строго за статейку. Я не профессионал, я только учусь.

www.drive2.ru

Обзор Объектива Гелиос 44м-4 | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

автор: http://radojuva.com.ua/2011/03/obzor-gelios-44m-4-helios-44/

Представилась возможность написать обзор для одного из самых массовых объективов в Советском Союзе, да и вообще в мире, это Гелиос 44 (точнее его модификация м4).
Немножко истории: наши умельцы переделали его с объектива Biotar 2/58 Carl Zeiss Jena, об этом можно почитать на официальном сайте производителя. В связи с массовым выпуском было очень большое разнообразие разных модификаций Гелиос 44, в осномном разные имена объектива связаны с местом его производства и ТТХ.

Одни из первых объективов назывались просто Гелиос 44 2.8 50 и имели неплохое качество, обзор такого объектива можете прочитать здесь.

Ходят слухи, что последнюю цифру добавляли, когда уже проверяли объектив после выхода с производства, то есть Гелиос-44м-4 или Гелиос-44-м-5, говорят, чем выше цифра, тем лучше качество. Дополнительную информацию можно почерпнуть на сайте Красногорского завода.

Гелиос 44М-к (фото: Евтифеев Д.С.)

При работе с объективом, как обычно я нашел следующие важные моменты:
1. Максимальная светосила объектива в F2.0 – стандартный светосильный объектив, но при его 58мм (почти 60 мм) фокусного расстояния, да еще и при кроп факторе камеры в 1.5 я получил 90мм ЭФР на моем Nikon D90, что идеально для портретной съемки.
2. Возможность установки на полнокадровую камеру. В Интернете тяжело найти примеры фото с ФФ камер, жаль у меня пока что нету настроения покупать ФФ.
3. Ручная установка диафрагмы, все придется делать руками, никакой автоматики. Открыл, прицелился, закрыл, снял, открыл снова и т.д.
4. При фокусировке ходит весь линзоблок. Это чуток уменьшает светосилу при фокусировке на близкой дистанции и чуток вытягивает «хобот» объектива, эфект пылесоса тут не присутствует.
5. Тяжелый – железо и стекло. Например, родной Nikkor 50mm F1.8 намного легче, да и более прост в обращении.
6. Компактный – как и все стандартные объективы имеет относительно не большие габариты, но то же время Гелиос-81н более компактней и с полуавтоматической диафрагмой.
7. Большой ход диафрагмы от 2,0 до 16,0 вполне достаточно для любого типа съемки.
8. МС? Мой попался без многослойного просветления, если есть возможность – берите только с ним.
9. Качество картинки среднее. Конечно, все очень зависит от экземпляра, так как Гелиос-44-м имеет большой разброс в качестве в зависимости от экземпляра.
10. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук – это мало для съемки портретов, для сравнения, в телевика Таир-11а их аж 20, это позволяет избежать «гаек» при закрытых диафрагмах.

Как им фотографировать?
При работе с мануальной оптикой (а именно к такой категории относится объектив), довольно интересно и увлекательно, ибо большинство настроект приходиться делать вручную. Какая бы у Вас не была камера, фокусироваться придется вручную, в этом может помочь live view, но он есть далеко не на всех камерах. Также, на любительських камерах (кроме Nikon D7000) не будет работать экспонометр. То есть замер экспозиции полностью лежит на человеке – придется дозировать количество света вручную, корректируя выдержку и диафрагму, дело это требует сноровки. Фокусироваться поможет зеленый индикатор в нижнем левом углу (для камер Nikon). Ну а если у Вас профессиональная камера, или новая Nikon D7000, то там будет работать замер экспозиции и с объективом можно будет работать в режиме приоритета диафрагмы, что довольно удобно и уменьшает количество ручных настроек для мануальной оптики.

evtifeev.com

Гелиос 44М-4 - «Ни за что с ним не расстанусь! Великолепная резкость и фирменное боке. Много фото.»

Гелиос 44М-4 был моим первым объективом после китового. И сейчас, спустя 1,5 года он всё ещё мой любимец. Каждую съемку я обязательно делаю на него несколько кадров.

Кит-объектив («Ки́товый объектив», «Кит», от англ. Kitнабор, комплект; также: штатный объектив) — на жаргоне фотолюбителей обозначает фотообъектив, поставляемый производителем в комплектефотоаппарата, допускающего использование сменной оптики.

Купила я его по объявлению на Авито у хорошего человека, который привез мне на выбор несколько объективов и подарил удобный чехол к покупке. Резьба у него уже была переделана под байонет Canon. Запрограммированный чип подтверждения фокусировки тоже имелся. Цена вопроса 1300р. Как я поняла из разговора с продавцом, а далее из комметариев на форумах, гелиосы все разные. Может попасться мыло мыльное, а может идеально резкий. И зависит это не от модели, а от конкретного экземпляра. Я пощелкала немного, разницу на маленьком экране фотоаппарата понять сложно, так что я быстренько определилась. Вот так выглядит мой Гелиос:

Внешний вид и характеристики.

Он небольшого размера, тяжеленький для своих габаритов, что не удивительно - стекло и металл. Из пластика только крышки.

Фокусное растояние - 58mm

Максимальная диафрагма - f/2.0

Минимальная диафрагма - f/16

Лепестков в диафрагме - 6

Минимальное расстояние фокусировки - 0.5 м

Фильтр - 52 мм.

Вес - 300 гр.

Длина - 42 мм.

Колесо диафрагмы находится со стороны байонета, колесо фокусировки ближе к другому краю. Оно удобное и крутится плавно. Мне повезло, мой экземпляр очень резок и точен. Благодаря чипу при попадании в фокус камера пищит. Выдает бритвенную резкость по центру и чудесный закрученный фон. Чем больше света, тем сильнее крутит. Это "фишка" гелиосов, ради таких картинок я его и покупала. Он светосильный и резок на полностью открытой диафрагме. Как портретник он прекрасен!

Примеры моих портретов:

Я редко занимаюсь фотографированием цветочков-лепесточков, но покажу одни из первых моих кадров, снятых на этот Гелиос:

 



Подводя итог, хочу сказать, что Гелиос это маст-хэв как для любителя, так и для профессионала. Важно внимательно выбирать свой экземпляр, часто встречаются совершенно не резкие Гелиосы.

Всем добра и вдохновения!

Отзывы на другие мои объективы, всё конечно же с примерами фото:

Прекрасный объектив для всего - Sigma 30 mm 1.4 Art

Старенький, но точный и резкий Sigma 70 mm Macro

Мануальный Samyang 85 mm - для неспешной съемки портретов.

irecommend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *