Разное

Объектив фикс что это: объективы — зачем и почему

Содержание

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

СТАТЬЯ

Фикс-объективы или зум-объективы, что выбрать? Почему стоит отдать предпочтение той или иной модели? Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции в Canon Europe, рассказывает об объективах для камер EOS R, представленных на рынке.

Объективы Canon RF благодаря инновационным оптическим технологиям и дизайну задают новые стандарты качества, открывают доступ к новым функциям и возможностям. Что можно сказать о фикс- и зум-объективах линейки EOS R? Актуальны ли традиционные представления о преимуществах фикс- и зум-объективов?

Один из самых частых поводов для спора, касающийся фототехники: что лучше зум- или фикс-объективы? Ответ на этот трудный вопрос зависит от множества нюансов и может касаться личных предпочтений. Со временем оптическое качество зум-объективов значительно выросло, и теперь этот вопрос актуален как никогда.

В двух словах, разница между зум- и фикс-объективами состоит в том, что зум-объективы более универсальны, дают возможность снимать на разных фокусных расстояниях без необходимости постоянно менять фототехнику. С другой стороны фикс-объективы обычно обладают лучшими оптическими характеристиками, большей светосилой, меньшим фокусным расстоянием, не говоря уже о более легком весе и компактном размере. Возможно, это прозвучит тривиально, однако такие зум-объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM, не уступают фикс-моделям по качеству изображения и ставят под вопрос острую необходимость выбора. Давайте рассмотрим самые популярные объективы более детально и обсудим их сильные стороны.

Майк Бернхилл — ведущий специалист по продукции Canon Europe. Он имеет опыт работы в крупнейших магазинах фотооборудования Великобритании и занимал должность фотографа-криминалиста в Службе столичной полиции Лондона. Работает с профессиональными камерами и объективами Canon с 2012 года, а также поддерживает профессиональных фотографов, работая в команде Canon Professional Services на крупнейших спортивных мероприятиях по всему миру.

Изначально одним из ключевых отличий зум- от фикс-объективов был более громоздкий и тяжелый корпус. Однако зум-объективы RF намного легче и компактнее своих предшественников. Согласно этой сравнительной таблице, Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM примерно на 27% короче и на 28% легче, чем его EF-аналог EF 70-200mm f/2.8L IS III USM.

Еще один пример того, как проектировщикам Canon RF удалось уменьшить размер зум-объективов и сократить разницу в габаритах зум- и фикс-объективов. Эти два объектива Canon объединяют следующие параметры: диапазон фокусных расстояний 70–200 мм, светосила (в данном случае f/4) и качество сборки L-серии. Слева находится зум-объектив EF 70-200mm f/4L IS II USM на камере Canon EOS R6 (с адаптером крепления EF-EOS R, который, надо признать, добавляет конструкции немного длины) по сравнению с объективом RF 70-200mm F4L IS USM на той же модели камеры.

Лучшие модели фикс-объективов?

Три самых востребованных фокусных расстояния у фотографов, обладателей фикс-объективов: 35 мм, 50 мм и 85 мм.

Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM — фикс-объектив Canon с фокусным расстоянием 35 мм из линейки RF. Этот маленький бриллиант с высокой светосилой f/1.8 отличается компактным размером и широким диапазоном возможностей. Благодаря малому расстоянию фокусировки позволяет снимать с макроувеличением 0,5x. Фокусное расстояние 35 мм обеспечивает широкий угол съемки без искажения перспективы. Популярная модель объектива для многих фотографов, в том числе фотожурналистов.

В серии объективов RF представлены два фикс-объектива Canon 50 мм. Фокусное расстояние 50 мм близко к перспективе, видимой человеком, именно поэтому 50 мм — одно из самых популярных фокусных расстояний. Объективы 50 мм всегда отличаются высокой светосилой, а такие объективы, как Canon RF 50mm F1.8 STM представляют собой идеальное сочетание производительности, размера, светосилы и, что немаловажно, цены. Если раньше вы пользовались только зум-объективами, эта модель поможет вам оценить возможности фикс-объективов.

Если вам нужен максимум возможностей, обратите внимание на модель Canon RF 50mm F1. 2L USM. Она предлагает бескомпромиссное качество изображения, однако отличается более высокой ценой и большим размером по сравнению с RF 50mm F1.8 STM.

В линейке Canon представлено три объектива с фокусным расстоянием 85 мм, а значит, есть из чего выбрать. Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM идеально подходит для портретов, а также позволяет снимать с макроувеличением 0,5x, что значительно расширяет сферу его применения. Если вам нужен качественный портретный объектив, обратите внимание на Canon RF 85mm F1.2L USM. Потрясающе точная передача перспективы и тонов кожи, а также красивое боке, которое позволяет отделить объект съемки от мягкого размытого фона. Объектив Canon 85 мм f/1.2L изначально был универсальным портретным объективом для камер с байонетом FD, EF и теперь RF.

Если же вас не устраивает рисунок боке объектива RF 85mm F1.2L USM, попробуйте похожую модель Canon RF 85mm F1.2L USM DS. Специальное покрытие оптических компонентов обеспечивает приятное мягкое боке, которого не удается добиться на других камерах.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Canon RF 85mm F1.2L USM — любимый портретный фикс-объектив многих фотографов. Его ценят за высокое оптическое качество и большую светосилу f/1.2, которая позволяет добиться малой глубины резкости и создать красивое размытие заднего плана. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1200 сек., f/1.2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM DS оснащен специальным покрытием Defocus Smoothing, благодаря которому удается создать более мягкое и приятное боке в областях, находящихся вне фокуса.

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM DS и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Лучшие модели зум-объективов?

Давайте поговорим о зум-объективах. Когда речь заходит о сопоставлении зум- и фикс-объективов, несомненно стоит начать с модели Canon 24–70 мм.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это штатный объектив многих фотографов. Высокое качество изображения, большой диапазон фокусных расстояний для большинства локаций, высокая светосила, оптическая стабилизация, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, а также моторы Nano USM для быстрой и бесшумной фокусировки, что особенно ценно во время видеосъемки. Все что нужно — в одной модели! По сравнению с фикс-объективами ему не хватает светосилы, которая обычно выше у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Следует помнить, что f/2.8 — большая светосила для зум-объектива. Это штатный объектив для многих новостных, спортивных и свадебных фотографов. Благодаря своей универсальности он подходит для съемки любых событий. Зум-объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM задает новые стандарты качества.

Говоря о зум-объективах, нельзя не упомянуть модель Canon 70–200 мм, которая вытеснила фикс-объективы с аналогичными фокусными расстояниями. Одно из самых типичных достоинств фикс-объективов — более компактный размер и малый вес по сравнению с зумами. Однако это не всегда работает с телеобъективами с постоянным фокусным расстоянием. Если вам нужно несколько фокусных расстояний теледиапазона, приходится носить с собой набор громоздких фикс-объективов. Почему бы не использовать зум-объектив 70–200 мм, который обладает универсальным набором фокусных расстояний? В результате фикс-объективы с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм практически исчезли, их место занял зум-объектив 70–200 мм f/2.8, который стал самым популярным телеобъективом в арсенале профессионального фотографа.

В серии RF представлено два зум-объектива Canon 70–200 мм: RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F4L IS USM. Это самые компактные объективы в своем классе. Оба объектива оптимизированы для видеосъемки. Итак, что выбрать: светосильный объектив f/2.8 (для качественной съемки при слабом освещении и съемки с малой глубиной резкости) или менее дорогой объектив с диафрагмой f/4 — решать вам.

Мнение эксперта: стоит ли переходить на объективы RF?

Зачем переходить с моделей EF на RF? Эксперт Canon Майк Бернхилл рассказывает о преимуществах моделей RF и сравнивает их с предыдущими поколениями объективов EF.

Узнать больше

Тройка зум-объективов Canon f/2.8 RF — RF 15-35mm F2.8L IS USM, RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM — подходит для работы с широкоугольным, стандартным и теледиапазоном фокусных расстояний. Основным преимуществом зум-объективов перед фикс-моделями является универсальность. Вместе эти три высокопроизводительных и светосильных зум-объектива помогут эффективно провести съемку практически в любой ситуации.

Изначально фикс-объективы по сравнению с зумами отличались лучшим оптическим качеством благодаря меньшему числу подвижных деталей. Часто зум-объективы из-за подвижной конструкции, перемещающей линзы объектива, становились более уязвимы перед атмосферными воздействиями по сравнению с фикс-моделями. Однако зум-объективы RF оснащены самыми передовыми оптическими технологиями, которые позволяют им соперничать с фикс-объективами в области качества изображения. Такие объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM оснащены таким же высоким уровнем защиты от атмосферных воздействий, как и другие объективы L-серии.

Что выбрать, фикс- или зум-объектив?

В ходе споров о преимуществах зум- и фикс-объективов можно часто услышать следующие вопросы:

Какие объективы лучше подходят для видеосъемки?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все объективы RF подходят для видеосъемки — большинство оснащены моторами, оптимизированными для съемки видео, поддерживают настройку диафрагмы с шагом в 1/8 ступени (значительно повышена точность регулировки по сравнению с 1/3-ступенчатой настройкой в предыдущих версиях) для предотвращения видимых колебаний значений экспозиции в ходе изменения диафрагмы во время съемки.

Объективы RF с технологией автофокусировки Nano USM обеспечивают более качественную видеосъемку благодаря бесшумной работе. Некоторые объективы с мотором Nano USM также минимизируют эффект «дыхания» фокуса, сокращая изменения масштаба при изменении фокусировки. Кроме указанных выше соображений, стоит принять во внимание необходимый диапазон фокусных расстояний и размер диафрагмы.

Выбор фикс- или зум-объектива для съемки видео зависит от записываемого материала. Для драматичных сцен хорошо подойдет фикс-объектив, который позволит полностью контролировать все параметры съемки, такие как положение объекта в кадре. Также в этом случае у вас будет возможность сделать несколько дублей. Однако для документальных фильмов или прямых трансляций универсальный зум-объектив значительно облегчает жизнь, так как второго шанса сделать кадр может и не быть. Узнайте больше о лучших объективах RF для видеосъемки.

Многие объективы RF, такие как RF 24-70mm F2.8L IS USM, изображенный в разрезе, оснащены инновационной технологией фокусировки Nano USM. Она обеспечивает высокую скорость фокусировки, необходимую для фотографий, а также бесшумную и плавную регулировку во время видеосъемки. RF 70-200mm F2.8L IS USM — первый объектив с технологией Dual Nano USM. Оснащен двумя моторами Nano USM, каждый из которых приводит в движение свою группу линз, вместе они обеспечивают еще более быструю и эффективную фокусировку.

Компактный сверхширокоугольный объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM благодаря превосходному оптическому качеству и непревзойденной универсальности отлично подходит для пейзажной фотографии. Мотор Nano USM обеспечивает быструю, плавную и бесшумную автофокусировку. Идеальный вариант для видеоблогов, видеографии, а также фотосъемки.

Какой объектив выбрать для пейзажной съемки — фикс или зум?

Популярный вопрос, на который уже дано бесчисленное число ответов. Традиционно для съемки пейзажей используют широкоугольные объективы. Высокая светосила не является решающим фактором в отличие от большой глубины резкости, которая важна для пейзажной фотографии, когда съемка производится с помощью штатива. А это значит, что многие преимущества фикс-объективов в данном случае не имеют значения. Итак, отличным вариантом станет такой зум-объектив, как Canon RF 14-35mm F4L IS USM. Превосходное качество изображения, компактный размер и малое расстояние фокусировки дают широкие возможности для творчества. Для съемок в условиях слабого освещения, например звездного неба, возможно лучше подойдет Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. Более широкая диафрагма позволяет сократить выдержку и предотвратить появление световых следов.

Если вам нужен универсальный пейзажный объектив, обратите внимание на фикс-объектив Canon RF 16mm F2.8 STM. Существует миф, что все пейзажные объективы должны быть широкоугольными. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору объектива для пейзажной съемки.

Какой объектив выбрать для свадебной съемки — фикс или зум?

Я считаю, что для данного вида съемки подходят оба. Требования к свадебной фотографии довольно разнообразны. События в кадре быстро меняются, поэтому зум-объектив с широким диапазоном фокусных расстояний станет оптимальным решением в большинстве случаев. Однако есть более формальные кадры: постановочные портреты, речи и так далее, для таких случаев может пригодиться объектив Canon RF 50mm F1.2L USM или RF 85mm F1.2L USM. С его помощью вы сможете сделать более впечатляющие снимки, недоступные для зум-объектива. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору лучшего объектива для разных аспектов свадебной съемки.

Если вы можете выбрать только один объектив, обратите внимание на Canon RF 28-70mm F2L USM. При относительно ощутимом размере он обладает универсальностью зум-объектива, а также качеством и светосилой фикс-объектива. Этот зум-объектив даст фору многим фикс-объективам аналогичной ценовой категории.


Заключение

Выбор объектива может стать сложной задачей, ведь ассортимент так велик. Я рекомендую упомянутые выше объективы, но, возможно, они подходят не всем. Выбор объектива зависит от ваших личных предпочтений, кроме того взгляд каждого фотографа уникален. Именно это привносит в фотографию и видеографию массу положительных эмоций и вдохновения.

Возможно главное преимущество нашей работы в Canon — видеть, какие потрясающие снимки вы делаете с помощью наших камер и объективов. Итак, вперед к новым умопомрачительным фотошедеврам!

Автор Mike Burnhill

  • СТАТЬЯ

    Мнение эксперта: переход к полнокадровому формату

    Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции, рассказывает об анализе, который стоит провести перед покупкой полнокадровой камеры.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Лучшие объективы Canon для свадебной фотографии

    Участники дуэта свадебных фотографов Юлия Блюменталь и Гиль Гропенгиссер вместе со свадебным фотографом Фабио Мируллой рассказывают о своих любимых объективах.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Слово разработчикам: создание объектива RF 70-200mm F2.8L IS USM

    Проектировщики рассказывают о 5 технических и технологических инновациях, которые реализованы в новом зум-телеобъективе Canon с креплением RF.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Лучшие объективы Canon RF для видеосъемки

    С выпуском камер EOS C70 и EOS R5 Canon предлагает видеографам еще больше эффективных инноваций. Но какие объективы RF наиболее эффективны для съемки видео?

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Что такое фикс объектив — Про фото MYRAW.RU

Views: 2 967

Новички часто сталкиваются с не совсем понятной терминологией, и часто задают вполне нормальные вопросы, которые кажутся профессиональным фотографам немного смешными. Поэтому я буду писать статьи, которые помогут разобраться с новыми словами для тех, кто только собирается попробовать свои силы в фотографии.

По фокусному расстоянию объективы делятся на несколько типов:

  • переменное фокусное расстояние
  • фиксированное фокусное расстояние (фикс объективы)

К переменному фокусному расстоянию относятся объективы, которые могут менять расстояние до объекта съемки, так называемые зум-объективы (см. также что такое зум). Такие объективы, очень часто называют универсальными, потому, что они подходят для повседневной съемки. Изменение фокусного расстояния (зумирование) происходит за счет вращения кольца фокусировки на самом объективе.

Некоторые из таких объективов могут идти в комплекте фотоаппарата, и их очень часто называют китовыми.

Минусом таких объективов является то, что на широком угле (минимальном фокусном расстоянии) они, как правило, имеют дисторсию, т.е. при съемке, к примеру, кирпичной стены, на минимальном фокусном мы получим некий бочкообразный эффект.

Также, при съемке портрета такими объективами, мы получаем некоторое искажение человеческого лица. Конечно, это все не на всех фокусных. Тут играет роль расстояние до объекта съемки.

Вот несколько примеров универсальных (китовых) объективов, которые имеют переменное фокусное расстояние:

Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

Есть объективы с переменным фокусном расстоянием, которые стоят бешеных денег, такие объективы используются профессиональными фотографами для повседневной съемки природы, животных, путешествий и т.д. В среде профессиональных фотографов, бытует мнение, что качественные фотографии можно сделать только на фикс-объективы.

К объективам с фиксированным (фикс объективы) фокусным расстоянием относятся объективы, фокусное расстояние которых, остается неизменным. Т.е. зум здесь отсутствует как таковой. В таких объективах менять можно только диафрагму и фокусировку (ручная, автоматическая). У таких объективов, как правило, больше светосила, что позволяет делать кадры с недостаточной освещенностью. Такие объективы хорошо размывают задний фон (боке), за счет повышенной светочувствительности (открытой диафрагмой). Создают реалистичную картинку практически без физических искажений (дисторсия и т.д.).

Вот несколько примеров фикс объективов:

Yongnuo YN50 f/1.8. Обзор объектива и примеры фотографий

Nikon AF-S Micro Nikkor 40 mm f/2.8G DX. Обзор фикс-объектива и примеры фотографий

NIKON AF-S 50 mm f/1.8G Nikkor. Обзор фикс-объектива и примеры фотографий

В целом, понятия фикс объектива и универсально объектива в данной статье раскрыты. Для новичка, который только что купил зеркальный фотоаппарат этого будет достаточно. Если вам что то непонятно, то задавайте вопросы в комментариях к статье, и смотрите рубрику Новичку.

Зум-объектив и фиксированный объектив

Ричард Беннетт

01 сентября 2022 г. • Проверенные решения

YouTube-блогеру полезно понимать, как работает ваша камера, поскольку вы будете использовать ее так часто. Если вы снимаете видео с помощью цифровой зеркальной фотокамеры, вам необходимо знать разницу между двумя категориями объективов. Большинство камер имеют только один встроенный объектив, но с DSLR вы сами выбираете, какой объектив вы хотите использовать.

Вы можете приобрести множество различных объективов для своей цифровой зеркальной фотокамеры, и все они по-разному влияют на записываемые вами изображения. Все эти объективы относятся к одной из двух категорий; фиксированный или зум. Зум-объективы позволяют увеличивать и увеличивать часть кадра. Неподвижные линзы могут иметь много интересных эффектов, но они не увеличивают масштаб. Все встроенные объективы в большинстве камер, отличных от DSLR, являются зум-объективами, поэтому, скорее всего, вы к ним привыкли.

Возможность масштабирования удобна, но фиксированные линзы также имеют свои преимущества. В этой статье вы узнаете о различиях и объясните, какой тип объектива камеры лучше всего подходит для YouTube.

Сравнение объективов камер: зум-объективы и фиксированные объективы

Что нужно знать о фиксированных объективах?

Опытные видеооператоры часто утверждают, что объектив важнее, чем корпус камеры, потому что хороший объектив может улучшить качество отснятого материала. Объективы фото- и видеокамер сконструированы по одним и тем же принципам, а это означает, что любой объектив, совместимый с вашей цифровой зеркальной камерой, может снимать как неподвижные, так и движущиеся изображения.

Все объективы имеют разное фокусное расстояние, и фиксированный объектив — это просто объектив с фиксированным фокусным расстоянием . Фиксированные объективы также называются объективами Prime, которые имеют заданный угол обзора , поэтому, например, если вы у вас есть 35-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием, вы не сможете увеличить или уменьшить его фокусное расстояние.

Когда вы полагаетесь на фиксированные объективы, вы учитесь выбирать идеальный объектив для каждого снимка, многие люди ценят мастерство и творческий подход, которые могут быть использованы при выборе.

Каковы преимущества использования объектива с фиксированным фокусным расстоянием? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нам нужно взглянуть на некоторые характеристики объективов с фиксированным снято зум-объективом. Для фиксированного фокусного расстояния требуется невероятно точное стекло , поэтому большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают качество изображения, соответствующее качеству изображений, получаемых с помощью высококачественных зум-объективов.

Компактные и легкие объективы Prime: Если вы часто снимаете видео на открытом воздухе, вы, вероятно, знаете, что вес может быть проблемой. Фиксированные объективы позволяют уменьшить вес , который приходится носить с собой, когда вы снимаете видео или фотографируете, но они не так универсальны, как зум-объективы.

Практика, практика, практика: Композиция кадра, поиск удачного ракурса или умение находить наилучшее положение камеры для каждой снимаемой сцены — все это важные навыки. Использование объектива с постоянным фокусным расстоянием заставит вас искать место, где вы сможете физически разместить камеру, чтобы получить нужный снимок, вместо того, чтобы создавать изображения, просто увеличивая или уменьшая масштаб. Это вызов, но вызов, который стоит принять.

Творческие результаты: Диафрагма позволяет контролировать количество света, попадающего в камеру. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут иметь апертуру до f/1,2 , что делает их чрезвычайно полезными в условиях низкой освещенности . Фиксированные объективы также имеют малую глубину резкости, поэтому вы можете использовать их для получения красивого размытия фона.

Экономическая эффективность: Оборудование для камеры может быть довольно дорогим, но если вы ищете способ сэкономить деньги на объективах и при этом получить потрясающее качество изображения, объективы с фиксированным фокусным расстоянием — лучшее решение. Вы можете найти качественные фиксированные объективы всего за пару сотен долларов, в то время как вам придется потратить гораздо больше на зум-объектив того же качества.

Недостатки объективов с фиксированным фокусным расстоянием:
  • Съемка динамичных фокусных расстояний практически невозможна.
  • Размещение камеры в идеальном месте для получения наилучшего кадра возможно не во всех местах съемок.

Если у вас есть только фиксированные линзы, вам определенно понадобится больше одной, и вы, вероятно, захотите собрать набор. Каждый раз, когда вы меняете объектив или перемещаете камеру в лучшее место при использовании фиксированных объективов, зум-объектив может сэкономить ваше время и силы. Однако многим фотографам и видеооператорам нравится тратить время и усилия. Фиксированные объективы более доступны по цене, чем зум-объективы, хотя вам нужно покупать их больше. Вы можете создавать эффекты, такие как боке или размытие фона, с помощью фиксированных объективов, а дополнительное планирование ваших снимков может добавить уровень мастерства.

Что нужно знать о зум-объективах?

Зум-объективы стоят дороже, чем фиксированные, и они не способны создавать некоторые из тех же эффектов. Вы не можете размыть фон или создать световой эффект боке с помощью зум-объектива, потому что большинство зум-объективов не имеют достаточно широкой апертуры.

Зум-объектив регулируется. Вместо того, чтобы выбирать идеальный объектив для снимка, вы можете увеличивать или уменьшать масштаб, пока все не станет именно таким, как вы хотите.

Это делает зум-объективы более универсальными. Если вы не можете отрегулировать объектив, вам придется искать идеальное расстояние от объекта, чтобы сфокусировать его, или заменить объектив на камере. С зум-объективом вы можете просто увеличивать масштаб.

В отличие от фикс объективов, трансфокаторы позволяют изменять фокусное расстояние поворотом кольца фокусировки. Телеобъективы, широкоугольные объективы или объективы среднего диапазона также могут быть зум-объективами, которые позволяют сочетать свойства телеобъективов, широкоугольных объективов и объективов среднего диапазона. Проще говоря, вы можете использовать один и тот же зум-объектив для съемки различных снимков с разным фокусным расстоянием.

Помимо возможности регулировать фокусное расстояние, большинство зум-объективов позволяют изменять диафрагму , но их максимальное значение f ниже профессионального стандарта. Ограниченная светосила немного снижает эффективность зум-объективов в условиях низкой освещенности. Давайте посмотрим, какие еще преимущества могут предложить зум-объективы.

Гибкость и настраиваемость: Когда вы находитесь на съемочной площадке, вы должны быть готовы быстро приспособиться к новым ситуациям, поэтому изменение фокусного расстояния в течение нескольких секунд может иметь решающее значение. В то время как фикс-объективы требуют от вас постоянно переключаться между объективами , зум-объективы позволяют легко найти оптимальное фокусное расстояние для снимаемой сцены.

Технологии стабилизации изображения: Почти все современные DSLR имеют встроенные системы стабилизации изображения , но некоторые зум-объективы также оснащены мощными технологиями, которые уменьшают влияние сотрясения камеры на отснятый материал. Функции стабилизации изображения, предоставляемые зум-объективами, могут быть важны при съемке с низкой выдержкой.

Экономия времени и места: Если вы работаете только с объективами с фиксированным фокусным расстоянием, вам придется постоянно менять объективы, а это означает, что вам придется носить с собой много объективов в каждое место. Зум-объективы позволяют носить с собой меньше оборудования и экономить время на переключении объективов для каждого нового снимка.

Недостатки зум-объективов:
  • Покупка хороших зум-объективов требует больших затрат, поскольку некоторые модели высокого класса могут стоить несколько тысяч долларов. Недорогие зум-объективы обеспечивают качество изображения, которое значительно ниже, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Фиксированный объектив или зум-объектив: что лучше для вашего канала на Youtube?

Какой тип объектива лучше для вас и вашего канала YouTube будет зависеть от того, какой у вас канал.

Многие влогеры повторно используют одну и ту же камеру каждый раз, когда ведут влог. Например; гуру красоты , влогеры мнений и даже некоторые комедийные влогеры склонны придерживаться одного основного набора. Если вы относитесь к одному из этих жанров или к другому жанру видеоблогов, где вы не склонны передвигаться, то фиксированный объектив может удовлетворить все ваши потребности. Вам не нужно иметь возможность масштабирования, если ваш снимок никогда не меняется.

Вам по-прежнему понадобятся различные фиксированные объективы, если вы когда-нибудь захотите снять видео другого типа или если вы планируете использовать камеру для фотографии.

Если вы интересуетесь видеоблогами, но не планируете увлекаться видео или фотографией в целом, вам может подойти зум-объектив. Вы сможете делать разнообразные снимки без особого планирования. Кроме того, если вам нравится снимать на ходу , то гораздо проще путешествовать с одним зум-объективом, чем с кейсом с фиксированными объективами. Влогерам, которые много передвигаются, например, влогерам-путешественникам и некоторым блогерам из повседневной жизни, также с большей вероятностью понадобится функция масштабирования.

Фикс-объектив или зум-объектив, какой из них следует использовать для моих видеоблогов?

Кинематографисты редко используют объектив для увеличения или уменьшения масштаба, потому что движение камеры в кино означает, что вы должны физически перемещать камеру. Быстрая диафрагма и низкие цены являются одной из причин, по которой объективы с фиксированным фокусным расстоянием так популярны среди всех типов производителей видео. Кроме того, малая глубина резкости, предлагаемая фиксированными объективами, может создавать потрясающие визуальные эффекты при съемке портретов. Вот почему объектив с постоянным фокусным расстоянием — отличный вариант для всех студийных видеоблогов, в которых мало движения.

С другой стороны, если вы много путешествуете и не часто снимаете в местах, где у вас есть доступ к большому количеству различных объективов, использование зум-объектива будет гораздо лучшим вариантом. Вы сможете намного быстрее скомпоновать кадр и будете лучше подготовлены к документальному стилю видеосъемки. Кроме цены, нет других причин, по которым вам не следует использовать зум-объектив для записи видео.

Ричард Беннетт

Ричард Беннетт — писатель и любитель видео.

Follow @Richard Bennett

Различия между камерами с варифокальным и фиксированным объективом

  • сравнить продукты

В чем разница и когда мне понадобятся варифокальные линзы?

Часть 1 — В чем разница?

Фиксированный объектив не позволяет регулировать фокусное расстояние, угол обзора и уровень увеличения. Почти все камеры безопасности с фиксированным объективом имеют широкоугольный объектив.

С варифокальной камерой вы можете настроить эти параметры. Давайте посмотрим на несколько примеров того, что это означает.

Это изображение с 4-мегапиксельной камеры с фиксированным объективом (The Warrior 4.0) с фиксированным фокусным расстоянием 4 мм, когда кто-то стоит на расстоянии 10 футов


от 2,8 до 12 мм)

Увеличивая фокусное расстояние, вы получаете гораздо лучшее изображение человека/номерного знака. На расстоянии десяти футов это не имеет большого значения, но на больших расстояниях (которые мы покажем через секунду) это может означать разницу между идентификацией подозреваемого и получением недостаточно четкого изображения его лица.


Однако увеличение фокусного расстояния имеет недостаток.

Увеличивая фокусное расстояние (настройка мм) и увеличивая область, вы уменьшаете угол обзора, что легко видно при наложении 12-миллиметрового изображения поверх 4-миллиметрового. Вы получаете гораздо больше деталей для одной области за счет потери широкоугольного обзора.


Не только две настройки

Варифокальная камера позволяет регулировать угол обзора между верхним и нижним пределами. Это означает, что у вас есть возможность вручную установить как угол обзора, так и уровень масштабирования. У вас есть сценарий, в котором вам нужно увеличить ворота или другую точку доступа? Используйте настройку 12 мм (12 градусов и примерно 4-кратный зум). Нужен широкий угол обзора? Выбирайте 2,8 мм (109градусов). Нужно что-то среднее? Попробуйте 6 мм (~45 градусов) или 9 мм (~30 градусов).

Как настроить объектив

Все регулируемые камеры SCW имеют моторизованный зум. Это означает, что вы можете управлять масштабированием и фокусировкой с камеры или видеорегистратора — никаких лестниц, никаких крошечных ручек, все просто. простые и автофокусные камеры.

Хотите изменить угол обзора на лету при реагировании на активные угрозы безопасности?

У нас также есть PTZ-камеры, которые позволяют выполнять панорамирование, наклон и масштабирование с помощью сетевого видеорегистратора, компьютеров или смартфонов/планшетов.

PTZ-камеры также имеют параметры предустановки, патрулирования и шаблона, позволяющие быстро переходить к предустановленным представлениям.

Часть 2. Когда мне понадобится варифокальный объектив?

Одна камера в квадратной комнате. Когда варифокальные камеры хороши

Поскольку ваш обычный фиксированный объектив составляет 75 градусов, размещение камеры с фиксированным объективом в углу квадратной комнаты даст вам такую ​​карту покрытия:

Это означает, что вам действительно нужны две камеры, чтобы покрыть эту область. С одной 98-градусной камерой вы можете охватить все пространство и не покупать две камеры (стены 98 градусов).0 градусов). Таким образом, варифокальная камера, установленная на 98 градусов, сможет видеть всю комнату.

Расстояние — когда требуются варифокальные камеры

На расстоянии около 50-100 футов широкоугольная камера 1080P не будет очень хорошо распознавать лица. На расстоянии около двадцати футов камера стандартного разрешения также не будет работать для распознавания лиц, но если вы готовы платить за варифокальную камеру стандартного разрешения, вам следует использовать широкоугольный HD. Примерно по той же цене, что и варифокальный объектив стандартной четкости, вы получаете изображение с более высоким разрешением, которое увеличивает расстояние, на котором вы можете идентифицировать лица, не отказываясь от широкоугольного обзора.

Чтобы продемонстрировать, почему варифокальные камеры необходимы на расстоянии, вот фотография того же человека, бросающего камень той же камерой с фиксированным объективом 1080P (Воин), на этот раз с 50 футов

А теперь с 100 футов


С на больших расстояниях широкоугольная камера не сможет распознавать лица. Когда вы пытаетесь идентифицировать удаленную угрозу безопасности, становится необходимым использовать линзу с более высоким миллиметровым расстоянием.

Вот те же два сценария с Викингом, установленным на 12мм


Практическое применение: Когда вам абсолютно необходимо использовать варифокальную камеру

1. Если у вас есть средства на одну камеру в комнате, вам нужна только одна, а в комнате стены под углом 90 градусов.

2. Если у вас есть ворота, дверь или другая известная точка входа, но вы не можете установить камеру очень близко.

3. Когда необходимо сделать снимок с близкого расстояния, чтобы идентифицировать человека или транспортное средство и иметь хорошее представление о том, где они будут находиться.

4. В любое время, когда вы хотите идентифицировать кого-то на расстоянии более 50 футов.

Цена 0,00–999,99 долларов США (8) 1 000,00–1 999,99 долларов США (1) 2000 долларов США и выше (1)

Датчик изображений 1/3 дюйма (1)

Максимальное разрешение видео 2 МП / 1080p (2) 4 МП / 2 х 1080p (3) 8MP / 4K (5)

Максимальное количество кадров в секунду До 60 кадров в секунду (1)

Тип камеры Купол / Башня (4) Пуля (5) Панорамирование и наклон (1)

Тип объектива Фиксированный (7) Варифокальный (3)

IP-камера со звуком Встроенный микрофон (7) Вход для микрофона (3)

Слот SD для IP-камеры Нет (1)

Производитель Склад камер слежения (3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *