Разное

Объектив это что: объектив — это… Что такое объектив?

Содержание

объектив — это… Что такое объектив?

  • Объектив — Объектив …   Википедия

  • ОБЪЕКТИВ — (ново лат. objectivus). То из стекол в оптических инструментах, которое обращено к рассматриваемому предмету. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЪЕКТИВ двояковыпуклое стекло в разных оптических… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • объектив — микрообъектив, анахромат, апланат, перископ, фотообъектив, трансфокатор, телеобъектив, анастигмат, вариобъектив, гелиар, астигмат, телефотообъектив, астрообъектив, апохромат, вариообъектив, анаморфот, ахромат, кинообъектив, аэрофотообъектив… …   Словарь синонимов

  • ОБЪЕКТИВ — (от лат. objectus предмет), обращённая к объекту часть оптич. системы или самостоят. оптич. система, формирующая действительное изображение оптическое объекта. Это изображение либо рассматривают в окуляр, либо получают на плоской (реже на… …   Физическая энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВ — ОБЪЕКТИВ, объектива, муж. (лат. objectivus предметный) (физ.). Часть оптического прибора, состоящая из одного или нескольких оптических стекол и обращенная к наблюдаемому предмету. Объектив фотографического аппарата. Толковый словарь Ушакова. Д.Н …   Толковый словарь Ушакова

  • объектив — objectif., нем. Objektiv. един. Цель. Графиня вряд ли слышала мое замечание; да и не для меня она тратила свое красноречие. Объектив ее был Леонид Петрович. ВЕ 1873 6 526 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ОБЪЕКТИВ — ОБЪЕКТИВ, система линз, служащая для получения действительного изображения предмета (в фотографическом аппарате, проекционном, фонаре, микроскопе, зрительной трубе, телескопе и т. д.). Оснрвными характеристиками объектива являются его фокусное… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВ — (от латинского objectivus относящийся к объекту), обращённая к объекту часть оптической системы, образующая перевёрнутое действительное изображение объекта, которое в микроскопе и зрительной трубе рассматривается далее через окуляр. В… …   Современная энциклопедия

  • ОБЪЕКТИВ — оптическая система, образующая перевернутое действительное изображение объекта. В большинстве оптических приборов (микроскоп, зрительная труба) изображение, создаваемое объективом, рассматривается через увеличивающую оптическую систему окуляр …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОБЪЕКТИВ — ОБЪЕКТИВ, а, муж. (спец.). Линзовая или зеркально линзовая система в оптическом приборе, дающая перевёрнутое изображение объекта. О. телескопа, микроскопа, фотоаппарата. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Объектив — (предметное стекло) то стекло зрительной трубы илимикроскопа, которое обращают к предмету, при рассматривании егоназванными оптическими приборами; также совокупность оптических стеколфотографической камеры. О. имеют различное устройство, смотря… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Что такое объектив?

    Та часть камеры, которая пропускает внутрь аппарата свет и передает информацию про объект, который снимает, называется объективом. Чем шире и больше объектив, тем больше шансов получить качественные снимки. 

     

    В зависимости от фокусного расстояния объективы бывают такие: стандартный, телеобъектив, широкоугольный, макрообъектив, а также «рыбий глаз». Отличие стандартного, широкоугольного и телеобъектива в фокусном расстоянии. 

     

    Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры. Чем больше фокусное расстояние, тем больше и угол обзора. Если взять в качестве эталона размер кадра стандартной 35-мм пленки, то для фокусного расстояния в 50 мм угол зрения объектива будет находиться в соответствии с полем зрения человека. Это 46 градусов. 

     

    Если у объектива фокусное расстояние менее 50 мм, то это широкоугольный объектив. Как правило, их используют для того, чтобы снимать пейзажи, архитектуру, большие пространства. Если у объектива фокусное расстояние больше 50 мм, то это телеобъектив. Он подойдет для того, чтобы снимать удаленные объекты, так и спортивные состязания.  

     

    Если объектив с фокусным расстоянием в 50-70 мм, то это объектив стандартный. Как и универсальный zoom-объектив с широким диапазоном фокусных расстояний в короткую и в длинную область. 

     

    Стандартные объективы, у которых фиксированное фокусное расстояние, хорошо подходят съемки портретов. Универсальные zoom-объективы подойдут при любых видах съемки. И потому «китовые» зеркальные фотокамеры комплектуются ими очень часто. 

     

    Макрообъективы предоставляют хорошую возможность снимать мелкие предметы, если расстояние до них небольшое. Фокусное расстояние таких объективов, как правило, в диапазоне 50-200 мм. Макрообъектив позволяет снимать, допустим, паучка или бабочку на весь кадр.

     

    «Рыбий глаз» – с фокусным расстоянием 8-15 мм и углом зрения примерно 180 градусов. За счет очень большого угла зрения в один кадр можно уловить добрую половину пространства, которое окружает. У объектива большая глубина резкости.  

     

    Однако сильные геометрические искажения могут привести к тому, что получаемое изображение становится похожим на отражение в зеркальном шаре. Именно так видит рыба из воды предметы, которые расположены на берегу. Объективы «рыбий глаз» подойдет тогда, когда необходимо получить специальные эффекты. Подойдет он и для того, чтобы снимать большие пространства, архитектуру.

     

    что это, и как их уменьшить?

    Объектив создаёт блик, когда свет, не имеющий отношения к сформированному изображению, попадает в оптическую систему и достигает плёнки или цифрового сенсора. Зачастую он появляется в виде характерного многоугольника, количество сторон которого зависит от формы диафрагмы. Блики могут существенно снизить общий контраст изображения и зачастую являются нежелательными дефектами, хотя некоторые типы бликов могут даже повысить художественность фотографии.

    Понимание природы бликов поможет вам их наилучшим образом использовать — или избежать — в финальном изображении.

    Как это выглядит

    Снимок вверху показывает предательские признаки бликов справа вверху, вызванные ярким солнцем за пределами кадра. Они принимают форму ярких многоугольников (обычно имеющих 5-8 сторон), вдобавок к ярким полосам и общему снижению контраста (см. ниже). Многоугольники могут варьироваться в размерах и порой оказываются настолько велики, что занимают значительную долю изображения. Блики создаются объектами высокой яркости, причём сами объекты могут и не войти в кадр, а блики от них могут растянуться на всё изображение.

    Блики могут принимать множество форм, в том числе многоугольники, яркие полосы и общее размытие (вуаль), как показано на примере выше.

    Подоплёка: как это происходит

    Практически все объективы, кроме наипростейших, состоят из нескольких «оптических элементов». Блики порождает свет вне пределов изображения, который вместо прохождения по предусмотренному оптическому пути

    отражается от оптических элементов внутри произвольное количество раз, прежде чем попасть на плёнку или цифровой сенсор.

    Примечание: как показано выше, диафрагма находится за несколькими оптическими элементами.

    Оптические элементы зачастую имеют различные антибликовые покрытия, которые призваны минимизировать блики, однако ни один многолинзовый объектив не может исключить их полностью. Источники света всё равно будут отражать малую долю своего света, и этот отражённый свет будет виден как блики в областях, где он окажется сравнимым по интенсивности со светом, отразившимся от снимаемого изображения. Блики в форме многоугольников вызваны светом, который отражается от внутренних поверхностей объектива, как показано выше.

    Хотя технически блики вызваны внутренними отражениями, чтобы они проявились, зачастую необходимы источники освещения высокой интенсивности.Такими источниками могут быть солнце, искусственное освещение или даже полная луна.Даже если в самом изображении отсутствуют интенсивные источники света, случайный свет может попасть в объектив, если достигнет его передней линзы.

    Обычно свет за пределами угла зрения не влияет на итоговое изображение, но если этот свет отразится, он может пройти непредусмотренным путём и попасть на плёнку/сенсор.В визуальном примере с цветами солнце не попало в кадр, но тем не менее вызвало серьёзные блики.

    Уменьшение бликов с помощью бленды

    Хорошая бленда может практически исключить блики от случайного света из-за пределов угла зрения. Внутренняя поверхность хорошей бленды сделана из абсолютно поглощающего материала, такого как фетр,и у неё нет загибов. Несмотря на то, что использование бленды кажется простым решением, в действительности большинство бленд недостаточно велики, чтобы заблокировать весь случайный свет. Это особенно проблематично при использовании 35 мм объективов на цифровых зеркальных камерах с «кроп-фактором», поскольку бленды в таком случае оказываются изготовленными для более широкого угла зрения. Вдобавок, бленды для вариобъективов (зумов) могут блокировать весь побочный свет только на наименьшем фокусном расстоянии.

    Лепестковые бленды зачастую защищают лучше сплошных (круглых), потому что лепестковые бленды принимают во внимание соотношение сторон плёнки или сенсора цифровой камеры, в силу которого угол обзора по горизонтали и по вертикали отличается.

    Если бленды не хватает, можно использовать несколько простых, но менее удобных методов. Рука или лист бумаги сбоку объектива со стороны источника света, порождающего блики, может имитировать эффект соответствующей бленды. С другой стороны, сложно оценить, в какой момент эта псевдо-бленда случайно попадёт в кадр. Более дорогое решение, используемое многими профи, — это

    регулируемые тубусы. Это специальные бленды, которые способны менять свой размер для достижения точного соответствия углу зрения при заданном фокусном расстоянии.

    Другим решением при использовании объективов и бленд 35 мм на цифровой зеркальной камере с кроп-фактором является покупка альтернативной бленды. Найдите бленду, разработанную для объектива с более узким углом зрения и совпадающим креплением. Один из общеупотребительных примеров такого подхода — это применение бленды EW-83DII с объективом Canon 17-40 f/4L вместо поставляемой в комплекте. Бленда EW-83DII работает как с кроп-фактором 1.6, так и (неожиданно) c 1.3, поскольку она была разработана для объектива 24 мм на полнокадровой камере 35 мм. Несмотря на то, что она улучшает защиту от побочного света, тем не менее в зумах это справедливо только для самого широкого угла обзора.

    Несмотря на все вышеописанные меры, идеального решения не существует. В действительности бленды не могут абсолютно исключить побочный свет, поскольку идеальная бленда должна была бы протянуться вплоть до удалённого объекта, строго по углу зрения.

    К сожалению, чем больше бленда, тем лучше — по крайней мере с точки зрения блокирования света. При этом нужно удостовериться, что бленда не блокирует свет от собственно изображения.

    Влияние типа объектива

    В целом, фиксы или простые объективы (с неизменяемым фокусным расстоянием) менее подвержены бликам, чем зумы или вариобъективы. Помимо потребности в различных блендах для разных фокусных расстояний, более сложные вариобъективы зачастую обязаны иметь больше оптических элементов. Тем самым в них есть больше внутренних поверхностей, от которых свет может отразиться.

    Широкоугольные объективы часто разрабатываются более устойчивыми к бликам от источников яркого света, в-основном потому, что производитель сознаёт, что у солнца есть много шансов оказаться в поле зрения объектива или вблизи от его границы.

    В современных объективах высшего класса обычно применяют лучшие антибликовые покрытия. Некоторые старые объективы Leica и Hasselblad не имеют никаких специальных покрытий, и потому могут бликовать весьма существенно даже при мягком свете.

    Минимизация бликов выбором композиции

    Блики находятся под абсолютным контролем фотографа, поскольку их наличие зависит от того, куда направлен объектив, и что входит в кадр.

    Несмотря на то, что фотографам никогда не нравится приносить свои художественные замыслы в жертву техническим причинам, существуют определённые композиционные решения, которые могут быть весьма эффективны в минимизации бликов. Лучшими являются те решения, в которых художественный замысел объединяется с техническим качеством.

    Один из эффективных методов состоит в размещении объектов в кадре так, чтобы они частично или полностью перекрывали любые бликующие источники света. На снимке справа показано, как ствол дерева частично заслонил уличный фонарь во время длинной экспозиции. Даже если проблемный источник света не находится в кадре, съёмка с позиции, где он перекрыт, тоже может уменьшить блики.

    Наилучшим решением является, разумеется, оставить источник проблемного света позади, хотя это обычно либо слишком ограничивает композицию, либо просто невозможно. Даже небольшое изменение направления объектива может изменить как минимум положение и количество бликов.

    Визуализация блика при предпросмотре глубины резкости

    Положение и общий вид бликов меняется в зависимости от степени раскрытия диафрагмы. Видоискатель зеркальной камеры показывает вид кадра только при максимально открытой диафрагме (чтобы обеспечить максимальную яркость изображения), посему видоискатель не показывает, какими будут блики после экспозиции. Для оценки того, как блики будут выглядеть при других диафрагмах, можно использовать кнопку предпросмотра глубины резкости, но учтите, что изображение в видоискателе при этом значительно затемнится.

    Кнопка предпросмотра глубины резкости обычно находится внизу у крепления объектива, и её нажатие позволит получить представление о полосах и многоугольниках в итоговом изображении. Даже эта кнопка не даст полного представления о том, каково будет итоговое изображение, поскольку блики зависят ещё и от длины экспозиции (подробнее об этом позже).

    Прочие замечания

    Фильтры, как и элементы объектива, должны иметь хорошее антибликовое покрытие, чтобы уменьшить блики. Недорогие защитные, поляризующие и нейтральные фильтры могут увеличить блики, добавив дополнительные отражающие поверхности.

    Если избежать бликов было невозможно, и они породили размытие (из-за появления вуали), уровни и локальное повышение контраста могут помочь восстановить контраст.

    Почему некоторые объективы такие дорогие?

     


    Категории объективов

    Чтобы понять различия между оптикой, для начала её следует классифицировать на различные группы. Это, безусловно, субъективная классификация:

    Потребительский уровень — все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

    Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения «статуса» объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

    Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1. 4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

    Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2. На нашем сайте, мы уже говорили о причинах высокой стоимости экзотических объективов, прочитать об этом вы можете тут.

    Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

    Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2. 8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

     Стоимость потребительской оптики против профессиональной


    Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

    Все дело в издержках производства и качестве компонентов. Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

    Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства — начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания. Ниже приведено видео создания производства объективов Nikon:

    А вот подробное видео от Canon, тут показан процесс создания профессиональной оптики Canon 500mm f/4L IS USM: