Разное

Объектив 8 мм – Объектив Samyang 8 мм FISH-EYE LENS

Объектив Samyang 8 мм FISH-EYE LENS

В предыдущей статье я уже рассматривал 500 мм объектив компании Samyang. Теперь же мне представилась возможность протестировать объектив Рыбий глаз этой фирмы и сравнить его с объективом Пеленг. Объектив был предоставлен компанией Олега и Гарсевана и с их помощью был быстренько протестирован, за что им огромное спасибо. Объектив достался в исполнении для фотоаппаратов Nikon, но поскольку рабочий отрезок аппаратов Nikon больше, чем у аппаратов Canon, то у нас была возможность установить его на камеры Canon EOS 50D и 5D, и сравнить его с двумя объективами Пеленг, один из которых был в современном исполнении с байонетом Canon, а второй изначально был в исполнении с резьбой М42, но был мной переделан под байонет Canon и при этом с него был удален расположенный сзади фильтр.


Объективы Пеленг и Samyang

Переходное кольцо для установки объективов Nikon на камеры Canon

Samyang с байонетом Nikon

С переходным кольцом с байонета Nikon на байонет Canon

Обращаю внимание, что задняя линза не выступает за габариты переходного кольца и, следовательно, объектив может быть безболезненно установлен на камеру Canon EOS 5D.


Два объектива Пеленг. В правом нижнем углу фильтр, который был удален при переделке объектива.

Моя переделка оправы объектива Пеленг в значительной степени была связана с тем, что при установке на камеру Canon EOS 5D зеркало задевало за оправу фильтра. В современном исполнении оправа стала на 0,5 мм тоньше, и проблемы с задеванием зеркала уже нет.

На сайте фирмы сообщается, что данный объектив выпускается в исполнении для камер Nikon, Pentax, Sony, Samsung NX, Canon EOS, Four-thirds. При этом углы поля зрения для первых четырех заявлены равными 180 градусам, для Canon — 167 градусов и для Four-thirds — 139 градусов. Объективы, судя по приведенным в описании размерам, отличаются только байонетом и имеют одинаковую бленду, хотя для Canon и 4/3 эффективная бленда должна иметь большие размеры. Объектив Samyang предназначен для использования с камерами с размером матрицы формата APS-C и меньше, однако объектив может быть установлен и на полнокадровую Canon EOS 5D, что позволяет на одном кадре оценить потенциальные углы зрения при использовании разных матриц.


Черный прямоугольник — 24 х 36 мм, синий 23,6 х 15,8 мм, зеленый — 14,9 х 22,3 мм, пурпурный — 13,5 х 18 мм, красный круг — 29,7 мм. Один мм примерно соответствует углу в 6 градусов.

Круг поля зрения этого объектива больше, чем у объектива Пеленг и примерно равен 30 мм. И даже если бы бленда у объектива была съемная, то на полнокадровой матрице мы не получили бы кругового объектива Рыбий глаз. Если отметить на кадре, снятом камерой Canon EOS 5D, размер матриц камер Nikon синим цветом, Cаnon EOS 50D — зеленым и 4/3 — пурпурным, то можно наглядно оценить разницу в углах зрения. Объективы Рыбий глаз строят изображение в соответствии с принципом: равному углу соответствует равный отрезок изображения в фокальной плоскости. Моя разметка показывает, что есть некоторые сомнения в истинности приведенных в описании углов зрения, в реальности они, похоже, меньше градусов на 5.

Ниже приведены снимки, сделанные с одной точки тремя вышеназванными объективами при разных диафрагмах.

Canon EOS 5D


Samyang 8 мм FISH-EYE LENS

МС Пеленг 3,5/8А

Canon EOS 50D


Samyang 8 мм FISH-EYE LENS

МС Пеленг 3,5/8А
P.S.

Сравнение разрешений и хроматических аберраций показывает, что объективы практически идентичны. Как диагональный Рыбий глаз, объектив Samyang имеет небольшое преимущество при использовании с камерами с матрицей размером 23,6 х 15,8, поскольку более полно использует площадь матрицы и имеет механический привод диафрагмы. При использовании объектива с камерами Canon и 4/3 преимуществ по сравнению с Пеленгом, на мой взгляд нет. Мы не имеем вожделенного угла 180 градусов по диагонали и диафрагма Пеленга лучше приспособлена для ручной работы за счет кольца предварительного выбора. При использовании с полнокадровыми камерами, даже если удалить бленду, данный объектив все равно не превратится в Круговой рыбий глаз и, таким образом, не может конкурировать с объективом Пеленг. Визуально более чистая картинка объектива Samyang связана, главным образом, с наличием бленды, и если аналогичную бленду изготовить и установить на Пеленг, то мы, вероятно, тоже не будем видеть разочаровывающих бликов в кадре. Заодно в данном тесте подведена черта над часто задававшимся мне вопросом, не ухудшило ли отсутствие плоско-параллельной пластинки оптические характеристики объектива. Ответ на данный момент такой: на матрице аппарата Canon EOS 50D различия между этими объективами лежат в пределах ошибки измерения.

www.ixbt.com

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II

Несколько месяцев назад мы протестировали объектив Samyang 8 mm f/2.8 UMC Fish-eye для беззеркальных системных камер. Среди главных особенностей этого объектива мы отметили качественную картинку и хороший конструктив при весьма доступной цене.

После этого теста мы получили целый ряд писем с просьбами испытать фишай для зеркальных камер. Мечты сбываются: перед вами Samyang 8 мм f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II.

Поскольку в прошлый раз мы тестировали фишай от Samyang в Венеции, то и сейчас решили не изменять зарождающейся традиции, а потому снова отправились в благословенную Италию.

Конструктив

Как и вся продукция компании Samyang, fish-eye — неавтофокусный объектив.

Мы уже не первый раз тестируем объективы фирмы Samyang, и в очередной раз вынуждены констатировать: конструкция и сборка объектива нареканий не вызывают. Похоже, это является фирменной особенностью продукции данного бренда.

Кольцо диафрагмирования вращается плавно, а при переключении значений диафрагмы щелчок чувствуется чётко, не оставляя сомнений, переключились вы или нет.

Фокусировочное кольцо ходит плавно, однако для фишая, как для сверхширокоугольника, это непринципиально: ведь гиперфокальное расстояние составляет 1,5 метра.

Существенным отличием от предыдущей версии объектива является наличие съёмной бленды. Все, кто будет использовать этот объектив на полном кадре, обязательно это оценят.

Если кадр снят без бленды на полной матрице, то его можно кадрировать как в горизонталь так и в вертикаль.

Характеристики объектива Samyang Fish-eye

Назначение
  • Широкоугольные
  • Рыбий глаз
  • Для видеосъемки
  • Для панорамной съемки
Фокусное расстояние 8 мм
Конструкция 10 элементов в 7 группах
Угол поля зрения (по диагонали)
  • кроп-фактор 1,5x — 180°
  • кроп-фактор 1,6x — 167°
Фокусировка ручная
Минимальная дистанция фокусировки 0,3 м
Минимальная диафрагма f/22
Байонет
  • Nikon F
  • Canon EF
  • Minolta/Sony A
  • Pentax K
Относительное отверстие f/3,5
Диаметр под светофильтр (мм) отсутствует
Габариты 75,1 x 75,0 мм
Бленда съёмная
Вес 442 г

Рекомендованная цена в России: 12 080 р.

Практика съёмки

Canon 5D markIII, f/8, 1/200, ISO 200

Многие фотографы «боятся» покупать неавтофокусную оптику, полагая, что ручная наводка на резкость окажется слишком сложной.

В целях борьбы со страхами предлагаем вашему вниманию три весьма убедительных довода.

  • Во-первых, ручная фокусировка вовсе не страшна, нужно лишь некоторое время попрактиковаться.
  • Во-вторых, для объектива, гиперфокальное расстояние которого на диафрагме f/4 составляет 1,5 метра, нужда в коррекции фокусировки возникает крайне редко.
  • В-третьих, современные зеркалки позволяют увеличивать изображение в режиме live-view для максимально точной фокусировки.

За счёт широкого угла всё, что дальше полутора метров, попадает в резкость, и объектив уже можно использовать как репортажный, не затрачивая даже доли секунды на фокусировку. Ведь вы всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.

Canon EOS 5D Mark III, f/4, 1/25, ISO 1600

Ещё один плюс широкого угла — вы можете снимать с рук без шевелёнки на выдержке 1/30, а то и 1/15 с.

Несмотря на то, что камера не управляет диафрагмой, вы можете снимать в режимах приоритета диафрагмы, ручном и автоматическом режимах.

Несколько советов по съёмке фишай-объективом:

  • Снимая со смотровых площадок, обращайте внимание на края кадра, очень часто туда попадает парапет.
  • Старайтесь предугадать сюжет, смотрите на все 180 градусов.
  • Фишаем очень удобно снимать в замкнутых пространствах.

Оптические свойства объектива

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/160, ISO 500

Новая версия объектива получила фирменное многослойное просветление UMC (Ultra Multi Coating), что в сочетании с отличным чернением боковых поверхностей линз и внутреннего объёма объектива обеспечивает почти полное отсутствие бликов и минимизирует засветку кадра при съёмке против света, а также при наличии источников света в кадре.

Как вы понимаете, для фишая эти качества являются крайне ценными.

Резкость

Лучшую резкость объектив показывает на диафрагмах f/8—11

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 800

Вот кропы 100% с вышеприведённого кадра

На закрытых диафрагмах f/16 и f/22 объектив уже даёт мыльную картинку. Но для этого объектива это некритично, потому что уже на f/11 объектив выдаёт огромную глубину резкости.

Виньетирование

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/250, ISO 500

На полностью открытой диафрагме некоторое виньетирование, действительно, наблюдается. Но оно настолько незначительно, что можно сказать, что оно практически отсутствует.

Хроматические аберрации

Благодаря точному расчёту конструкции и использованию асферической линзы у объектива очень низкий уровень хроматических аберраций. Фактически, в кадре обнаруживаются лишь их следы, и мы снова можем констатировать их практическое отсутствие.

Дисторсия

Да, объектив искажает реальность, а как же иначе 🙂
Однако здесь уже на первый план выходит ваша задача, как фотографа: умело использовать характерное для фишая искажение пространства для реализации своих творческих задач.

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 1250

Итоги

Плюсы:

  • Доступная цена (12 080 р.) для оптики подобного класса
  • Резкая картинка на диафрагмах f/8—11
  • Пренебрежимо малые хроматические аберрации
  • Прекрасный конструктив

Минусы:

  • Ручная фокусировка
  • Отсутствие подтверждения фокусировки камерами Canon
  • Отсутствие связи с камерами Canon, что лишает возможности записи данных о настройках объектива.

Вывод редакции:

Объектив безусловно изменился в лучшую сторону. Обновлённая версия должна безусловно понравиться идейным поклонникам марки Samyang. Объектив оценят по достоинству и владельцы зеркальных камер (причём как полнокадровых, так и с матрицами APS-формата), желающие с минимальными издержками открыть для себя новое направление — фотографию «рыбьим глазом».

fototips.ru

Обзор Samyang 8mm f/3.5 UMC FISH-EYE CS II

За предоставленный объектив Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI (для камер Nikon) огромная благодарность фотографу Диме Глоте.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

C Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI все просто — это мануальный фишай (т.е. рыбий глаз) объектив для камер Nikon DX. Объектив дает 180 градусов обзора (по диагонали) и имеет неисправленную дисторсию, которая в данном случае, служит фишкой объектива. Фишай — это всегда весело.

Предыдущая версия объектива называлась Samyang AE 8mm 1:3.5 FISH-EYE CS Aspherical NI (согласно надписям на корпусе объектива). Версии легко определить по цвету декоративного кольца. Первая версия имеет желтое кольцо, вторая, показанная в данном обзоре — красное. Отличия версий описаны здесь.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical также выпускается для других систем и под другими именами (Bower, Rokinon и т.д.). Версия для Nikon на корпусе имеет маркировку ‘NI’.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

Основные технические характеристики Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI:

Название экземпляра из обзораSamyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI
Основные свойства
  • FISH-EYE — объектив типа ‘рыбий глаз’ с неисправленной дисторсией и большим углом обзора
  • IF
    (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка (или, почти внутренняя, читай в обзоре)
  • H-ASP, Aspherical (hybrid aspherical lens) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • NI (for Nikon) — данная версия объектива рассчитана на работу с камерами Nikon
  • UMC (Ultra Multi Coating) — ультра- мульти- просветление линз объектива
  • CS (Cropped Sensor ) — объектив предназначен для использования на кропнутых камер с сенсором APS-C
  • II — второе поколение объектива
  • AE (Auto Exposure) — возможность автоматической экспозиции с любыми ЦЗК Nikon
  • MF (manual focus) — только ручная фокусировка
  • DH (detachable hood) — съемная бленда
  • Кольцо управления диафрагмой
Диаметр переднего фильтраобъектив не может использовать классические резьбовые светофильтры
Фокусное расстояние8 мм
Кратность зума1 Х (объектив без зума)
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы6 прямых лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, метка байонетного крепления (она же метка для кольца диафрагмы), метка крепления бленды
Диафрагмаот F/3.5 до F/22, у объектива есть кольцо управления диафрагмой, на котором есть значения F/3.5, 5.6, 8, 11, 16, 22
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.3 м, максимальный коэффициент увеличения неизвестен
Вес410 г
Оптическая схема10 элементов в 7 группах. Схема включает один гибридный асферических элемент, который, скорее всего, выполнен с помощью наращивания пластика на стеклянную основу. Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’, сокращенно Samyang называет такие элементы H-ASP (на оптической схеме показан желтым цветом).Изображение оптической схемы кликабельно.
Блендабленда съемная, маркировка неизвестна
Страна изготовительMADE In KOREA
Периодс 2012 по наши дни
Инструкцияссылка, зеркало 1
ЦенаПосмотреть —>

Обратите внимание, что Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II NI имеет контакты микропоцессора, но это никак не означает, что объектив имеет автоматическую фокусировку. Эти контакты предназначены для возможности замера экспозиции на младших камерах Nikon и для автоматического управления диафрагмой. Фокусировка с объективом всегда ручная. Из-за большой глубины резкости кольцо фокусировки почти всегда установлено на бесконечность, для фишай-объектива ручная фокусировка — не большая проблема.

Варианты объектива для Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II для других систем не имеют таких контактов.

Важно: для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/22. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/3.5, 5.6, 8, 11, 16, 22, установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата. Странно, что на кольце нет промежуточного значения между F/3.5 и F/5.6. Нет и фиксатора для кольца диафрагмы. Кольцо управления диафрагмой пластиковое.

Несмотря на то, что объектив снабжен контактами CPU, с его помощью нельзя настроить звуковое подтверждение фокусировки и, само собой, аналог ловушки фокусировки, которая позволяет делать снимок только при точной наводке на резкость. Такую мелочь можно было очень просто решить с помощью другой методики программирования микропроцессора.

В инструкции указано, что объектив может давать звуковое подтверждение наводки на резкость (дословно ‘сигнализацию звуковую’),  но у меня добиться такого подтверждения не получилось.

Объектив не передает информацию про дистанцию фокусировки до объекта, что может немного помешать комфортной работе со вспышкой в автоматических TTL-режимах. Хотя, кто снимает на фишай со вспышкой?

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

Сам по себе объектив хорошо собран. Кольцо фокусировки прорезинено и плавно вращается на 90 градусов. Может показаться, что объектив использует внутреннюю фокусировку, но, на самом деле, передняя линза немного двигается (всего 1-2 мм). Есть шкала дистанции фокусировки, но шкалы ГРИП нет. Я считаю, что серьезным недостатком объектива является очень большая минимальная дистанция фокусировки, которая равна 30 см. Из-за этого недостатка пропадает возможность использовать объектив для творческой работы с перспективой, снимая небольшие предметы. Например, Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED имеет МДФ, равную 14 см, что позволяет гораздо шире использовать необычную передачу перспективы сверхширокоугольным фишай объективом.

Из-за сильно выпуклой передней линзы Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II не может использовать светофильтры. Передняя крышка имеет большую ширину, чтобы закрыть линзы объектива.

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II использует съемную бленду. Казалось бы, это не очень полезное обновление по сравнению с первой версией объектива, но, как оказалось, это очень интересная возможность использовать объектив на полноформатных камерах в качестве циркулярного фишая. Без бленды на полноформатных камерах в режиме Nikon FX объектив создает круглое изображение в центре кадра. Таким образом Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II превращается в сверхширокоугольный циркулярный (круговой) фишай объектив с обзором в 180 градусов по всем направлениям, и становится подобным, например, МС Пеленгу 3,5/8А (a.k.a. Belomo EWP Fisheye Lens MC 3.5/8 A Made in Belarus).

Объектив показывает слабую резкость на F/3.5, но на прикрытых диафрагмах, особенно в диапазоне F/8-F/11 он довольно хорош. По краям изображения заметны сильные хроматические аберрации. Диафрагма на 6 лепестков создает 6-ти лучевые звезды от ярких источников света, которые не всем по душе :). Объектив ловит блики из-за того, что у него очень большой охват поля зрения, блики присутствуют почти всегда.

Дима любезно поделился фотографиями, снятыми на Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI и камеру Nikon D610 с последующей обработкой:

Мои потуги на объектив ниже:

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (19 файлов в формате ‘.RAF’, 282 МБ) . Фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro (камера типа Nikon DX), в галерее показан накамерный JPEG.

Размеры Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI и Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical

Дима снимает на Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI сферические панорамы, ради которых, собственно, он и приобрел данный объектив. Одна из его панорам показана ниже.


Цены

Реальные цены на объектив Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

Все цены на Samyang 8mm

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI

Итоги

Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI — недорогой, современный мануальный фишай. На камерах Nikon DX его можно использовать в качестве диагонального фишая, а на камерах Nikon FX, если снять бленду, то он превращается в циркулярный фишай-объектив. Хочу выделить хорошую сборку и наличие микропроцессора для удобной работы на любой ЦЗК Nikon.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

radojuva.com

Обзор fish-eye объектива Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II — первый фишай, который мне попал в руки для обзора. Это — объектив, дающий полноценный фишай эффект на кроп-камерах. Его так же можно использовать и на полном кадре и он будет давать эффект почти полноценного кругового фишая.

Вот так выглядит изображение на полном кадре (рамочкой я выделил зону кропа):

На кроп-камере изображение будет занимать весь кадр без чёрного виньетирования:

 

В целом этот объектив позиционируется как объектив для фотоаппаратов с кроп матрицей, но его можно смело использовать как на кропе, так и на фул фрейме. На полном кадре можно с лёгкостью обрезать чёрные поля и получить ту же самую фишай картинку во весь кадр, как и на кропе (как показано выше). А можно и не обрезать, если вам нужен такой специфический почти диагональный фишай.

Поле зрения объектива на кропе составляет 167 градусов. Нужно быть осторожным, чтобы в кадр не попадали ваши ноги или руки. Техника съёмки чем-то похожа на работу с 14мм, но всё же отличается. К нему надо привыкнуть.

Примеры фото на Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II на полном кадре:

Модель объектива, которую я рассматриваю, имеет маркировку II. Главное преимущество второй версии в съёмной бленде. Если вы оденете этот объектив на полный кадр вместе с блендой, изображение потеряет круговую форму и будет нуждаться в обрезке полей.

картинка на полном кадре с одетой блендой[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″] картинка на полном кадре без бленды[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″] 

Что такое T3.8?

Не все знакомы с обозначением «Т», поэтому я немного на этом остановлюсь. Все привыкли к обозначению максимальной диафрагмы в фотообъективах в виде f-стопов. Это число показывает максимально открытую диафрагму на объективе. T-стопы же применяются в видеообъективах. Это показатель светопропускающей способности объектива. Если показатель диафрагмы f/ говорит нам о ширине отверстия, которое пропускает свет, то t-стоп измеряет непосредственно количество света, попадающего на матрицу объектива. Значение T-stop всегда больше или равно F-stop. Если объектив имеет t3.8, то это примерно соответствует f3.5. Таким образом, этот объектив довольно тёмный как для фикса.

Ночные снимки выше я делал со следующими настройками T3.8 1/30  ISO 8000 (на 5D Mark III). На кропе снимать в помещении на него будет проблематично.

Внешние особенности

Внешне этот объектив очень гармоничен. Он сделан из прочного пластика, он небольшой и нетяжелый. Внешне чуть меньше, чем Samyang 14mm f2.8. Должен сказать, что последний даже больше похож на фишай из-за огромной выступающей линзы. Вот так выглядят два объектива бок о бок.

слева фишай 8мм, справа широкоугольник 14мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]Автофокус и настройка диафрагмы полностью ручные. Это не доставляет неудобств, учитывая практически бесконечную глубину резкости у фишай объективов. Кольцо фокусировки можно просто не трогать. Я рассматриваю версию объектива для видеосъёмки. Настройка диафрагмы здесь происходит посредством плавного вращения кольца без щелчков, фиксирующих конкретные значения диафрагмы.

О качестве изображения

В плане резкости изображения он далеко не идеален. На максимально открытой диафрагме он нерезкий. При том, что  f4 и так пропускает немного света. Чтобы получить резкое изображение, диафрагму нужно прикрывать. Хорошие результаты можно получить на t5.6-t8.

Объектив настолько специфичен, что ему можно простить этот недостаток. Главное в нём — тот сумасшедший угол зрения, который он даёт. Некоторая потеря резкости допустима, учитывая, что это объектив далеко не на каждый день.

О стоимости

Не стоит забывать, что это один из самых дешёвых доступных фишаев. Если хочется идеального качества, нужно смотреть на Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM, который стоит более 1000 долларов.

В бюджетной ценовой категории существуют такие объективы как Пеленг 8мм и Зенитар 16мм. О Зенитаре я наслышан, что резкость там совсем страдает. Тем более, что Зенитар не будет давать полноценного фишай эффекта на кроп камерах. Пеленг же на полном кадре даёт полноценный диагональный фишай, а на кропе по углам оставляет небольшое чёрное виньетирование.

О применении

Я бы сказал, что это объектив последней необходимости. Первая необходимость фотографа — стандартный объектив вроде 24-70мм или 35мм. Вторая — портретник 85мм или 135мм. Потом широкоугольник вроде 14мм (или 10-18мм для кропа), а уже потом в самом конце можно прикупить фишай. Его удел — несколько сумасшедших кадров, которые разнообразят общее портфолио. Он может лежать в сумке ради 2-3 кадров за весь день. Но эти кадры будут уникальными и драйвовыми, если его использовать с умом.

Пример фото с корпоратива на фишай (кропнуто с полного кадра):

Резюмируя обзор

Советовать покупать или не покупать фишай нельзя. Это настолько специфический инструмент, что каждый должен для себя сам определить, надо ли ему такое счастье. Как я уже писал, это объектив далеко не первой необходимости.

Объектив Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II имеет недостатки в виде слабой светосилы и отсутствия резкости на открытой диафрагме. Но их ему можно простить, если учесть его стоимость и необычный угол зрения, при котором едва ли кто-то будет всматриваться в попиксельную резкость изображения.

Смотрите тест Samyang 14mm f/2.8 против Samyang 8mm T3.8

Чисто субъективно скажу, что этот объектив у меня вызвал на порядок больше эмоций, чем идеальный по качеству изображения Canon 100mm f2.8 Macro USM,  который я недавно тестировал. Это абсолютно различные объективы с разными назначениями, но я имею в виду, что резкость это ещё не всё.

olegasphoto.com.ua

Обзор МС Пеленг 3,5/8А. Пеленг 8 мм F 3.5

За возможность обзора объектива МС Пеленг 3,5/8А (Belomo EWP Fisheye Lens MC 3.5/8 A Made in Belarus) огромная благодарность Изе, автору блога http://inzoomnet.livejournal.com/

Обзор МС Пеленг 3,5/8А

Вместо легендарного МС Пеленг 3,5/8А (или хотя бы MC Peleng 3,5/8A) на моем экземпляре написано латиницей ‘Belomo EWP Fisheye Lens MC 3.5/8 A Made in Belarus‘. Если кто знает, что такое ‘EWP’, отпишитесь в комментариях. Как оказалось, МС Пеленг 3,5/8А просто потрясающий объектив.

Вид объектива МС Пеленг 3,5/8А

МС Пеленг 3,5/8А — это сверхширокоугольный циркулярный (круговой) фишай объектив. Это означает, что объектив обладает сильнейшей бочкообразной дисторсией, а изображение, которое формирует объектив, вписано в круг диаметром 24мм. МС Пеленг 3,5/8А потому и называется циркулярным (лат. circus — круг), что изображение получается только в кругу, который расположен в центре изображения, по бокам остается лишь черная окантовка. Ниже наглядно показан принцип работы объектива:

Вот так выглядят фотографии с МС Пеленг 3,5/8А

МС Пеленг 3,5/8А ‘видит’ на 180 градусов во всех направлениях. С таким объективом нужно научиться работать, но если приловчиться, то можно снимать очень интересные сцены. Когда я использовал МС Пеленг 3,5/8А, в кадр постоянно попадало солнце, солнце не попадает в кадр только тогда, когда к нему развернуться спиной. Также в кадр постоянно попадала моя тень, руки, ноги, ведь объектив ‘видит’ практически все, что перед фотографом.

Фокусировка у объектива плавная, кольцо фокусировки вращается на 270 градусов. Внимание: при фокусировке через оптический видоискатель очень и очень сложно наглядно заметить, что что-то в видоискателе меняется. Так как у объектива очень короткое гиперфокальное расстояние, то можно вообще забыть про кольцо фокусировки, а объектив использовать всегда сфокусированным на бесконечность. Когда я снимал на прикрытых диафрагмах, я не заметил особой разницы по картинке в том, на какую дистанцию фокусировки был сфокусирован объектив. При фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива удлиняется всего на 1-2 миллиметра. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 см.

Вид заднего светофильтра и отверстия диафрагмы объектива МС Пеленг 3,5/8А

Кольцо управления диафрагмой и кольцо предварительной установки диафрагмы находятся спереди объектива. На кольце предварительной установки диафрагмы имеется две надписи со стрелками: Unlock — открыть диафрагму, открытая диафрагма и Lock — закрыть диафрагму, закрытая диафрагма. Минимальное значение диафрагмы составляет F/16. С помощью кольца предварительной установки диафрагмы можно установить любое значение числа F от F/3.5 до F/16. Мой экземпляр имеет аж 9 лепестков диафрагмы, хотя в интернете можно встретить варианты с меньшим количеством лепестков. У объектива слабенькая светосила, но сверширокоугольному объективу светосила не так важна. На объектив можно легко снимать с рук. Я без проблем снимал с выдержкой порядка 1/10с на кропнутой камере.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы ‘A’ со сменным хвостовиком, таким, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник. Советский сменный хвостовик ‘A’ аналогичен ‘T2 Mount’. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. 

Для использования на современных цифровых зеркальных камерах Canon EOS нужен переходник T2-Canon EOS, купить такой переходник (сменный хвостовик) можно здесь. Такой переходник еще можно заменить набором из хвостовика КП-А42 + M42-Canon EOS.

Для использования на зеркальных камерах Nikon нужен переходник T2-Nikon F, купить такой переходник (сменный хвостовик, аналог КП-А/Н) можно здесь.

Как использовать данный объектив с камерами других систем (Pentax, Sony, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Samsung, Sigma и т.д.) — спросите в комментариях и вам обязательно подскажут. Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

МС Пеленг 3,5 8А на современной камере

Объектив имеет очень сильно выпуклую переднюю линзу и не может использовать светофильтры на передней линзе.  Светофильтры устанавливаются на заднюю линзу объектива. Крышка на объективе не защелкивается, а просто одевается, нужно быть внимательным, чтобы ее не потерять. Сам Пеленг собран добротно, в комплекте поставки идет кофр и светофильтры. Кстати, это не старый объектив, он выпускается до сих пор, на сайте БЕЛОМО (завод изготовитель) можно встретить интересный пиар про то, что чем меньше в объективе электроники, тем он надежней 🙂 Жаль, что БЕЛОМО выпускает в наше время только 2 объектива.

Примеры фотографий

Объектив оказался слабеньким в плане резкости на F/3.5. Но при закрытии диафрагмы резкость в центре просто превосходная. При удалении от центра резкость немного падает. Объектив может легко поймать небольшие блики в контровом свете. На фото порой заметны сильные хроматические аберрации.

Если извращаться и пытаться убрать черную окантовку с изображения, то итоговое обрезанное изображение будет подобно изображению с 16-ти миллиметрового объектива с сильной дисторсией. Для таких целей лучше подойдет линейный фишай МС Зенитар-Н 2.8/16 «Рыбий глаз». У объектива меняется окантовка круга при разных значениях диафрагмы. Геометрические центры изображения в круге и центра кадра на моем экземпляре не совпадают, мой МС Пеленг 3,5/8А на камере Nikon D700 слегка ‘сдвигает’ круг в низ. Фото на APS Nikon D700 FX без обработки:

Примеры фотографий на Canon 350D без обработки. На Canon 350D объектив я использовал с хвостовиком КП-А\Н и переходником Nikon-Canon. ЭФР объектива на APS-C камерах Canon будет равняться 12,8мм, при этом кропнутая матрица вырезает центральную часть изображения, создаваемого объективом, но черные углы все же остаются и их нельзя исправить при обработке RAW. Грубо говоря, на кропнутых камерах МС Пеленг 3,5/8А ведет себя на подобие обычного линейного фишай объектива.


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы:

МС Пеленг 3,5/8А — уникальный объектив. Его возможность ‘смотреть’ на все 180 градусов можно использовать для достижения необычных снимков. Не смотря на то, что это объектив с ручной фокусировкой, про проблемы с фокусировкой можно забыть.

Смотрите по теме — обзор Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Объектив Samyang 8 мм FISH-EYE LENS

В предыдущей статье я уже рассматривал 500 мм объектив компании Samyang. Теперь же мне представилась возможность протестировать объектив Рыбий глаз этой фирмы и сравнить его с объективом Пеленг. Объектив был предоставлен компанией Олега и Гарсевана и с их помощью был быстренько протестирован, за что им огромное спасибо. Объектив достался в исполнении для фотоаппаратов Nikon, но поскольку рабочий отрезок аппаратов Nikon больше, чем у аппаратов Canon, то у нас была возможность установить его на камеры Canon EOS 50D и 5D, и сравнить его с двумя объективами Пеленг, один из которых был в современном исполнении с байонетом Canon, а второй изначально был в исполнении с резьбой М42, но был мной переделан под байонет Canon и при этом с него был удален расположенный сзади фильтр.


Объективы Пеленг и Samyang

Переходное кольцо для установки объективов Nikon на камеры Canon

Samyang с байонетом Nikon

С переходным кольцом с байонета Nikon на байонет Canon

Обращаю внимание, что задняя линза не выступает за габариты переходного кольца и, следовательно, объектив может быть безболезненно установлен на камеру Canon EOS 5D.


Два объектива Пеленг. В правом нижнем углу фильтр, который был удален при переделке объектива.

Моя переделка оправы объектива Пеленг в значительной степени была связана с тем, что при установке на камеру Canon EOS 5D зеркало задевало за оправу фильтра. В современном исполнении оправа стала на 0,5 мм тоньше, и проблемы с задеванием зеркала уже нет.

На сайте фирмы сообщается, что данный объектив выпускается в исполнении для камер Nikon, Pentax, Sony, Samsung NX, Canon EOS, Four-thirds. При этом углы поля зрения для первых четырех заявлены равными 180 градусам, для Canon — 167 градусов и для Four-thirds — 139 градусов. Объективы, судя по приведенным в описании размерам, отличаются только байонетом и имеют одинаковую бленду, хотя для Canon и 4/3 эффективная бленда должна иметь большие размеры. Объектив Samyang предназначен для использования с камерами с размером матрицы формата APS-C и меньше, однако объектив может быть установлен и на полнокадровую Canon EOS 5D, что позволяет на одном кадре оценить потенциальные углы зрения при использовании разных матриц.


Черный прямоугольник — 24 х 36 мм, синий 23,6 х 15,8 мм, зеленый — 14,9 х 22,3 мм, пурпурный — 13,5 х 18 мм, красный круг — 29,7 мм. Один мм примерно соответствует углу в 6 градусов.

Круг поля зрения этого объектива больше, чем у объектива Пеленг и примерно равен 30 мм. И даже если бы бленда у объектива была съемная, то на полнокадровой матрице мы не получили бы кругового объектива Рыбий глаз. Если отметить на кадре, снятом камерой Canon EOS 5D, размер матриц камер Nikon синим цветом, Cаnon EOS 50D — зеленым и 4/3 - пурпурным, то можно наглядно оценить разницу в углах зрения. Объективы Рыбий глаз строят изображение в соответствии с принципом: равному углу соответствует равный отрезок изображения в фокальной плоскости. Моя разметка показывает, что есть некоторые сомнения в истинности приведенных в описании углов зрения, в реальности они, похоже, меньше градусов на 5.

Ниже приведены снимки, сделанные с одной точки тремя вышеназванными объективами при разных диафрагмах.

Canon EOS 5D


Samyang 8 мм FISH-EYE LENS

МС Пеленг 3,5/8А

Canon EOS 50D


Samyang 8 мм FISH-EYE LENS

МС Пеленг 3,5/8А

P.S.

Сравнение разрешений и хроматических аберраций показывает, что объективы практически идентичны. Как диагональный Рыбий глаз, объектив Samyang имеет небольшое преимущество при использовании с камерами с матрицей размером 23,6 х 15,8, поскольку более полно использует площадь матрицы и имеет механический привод диафрагмы. При использовании объектива с камерами Canon и 4/3 преимуществ по сравнению с Пеленгом, на мой взгляд нет. Мы не имеем вожделенного угла 180 градусов по диагонали и диафрагма Пеленга лучше приспособлена для ручной работы за счет кольца предварительного выбора. При использовании с полнокадровыми камерами, даже если удалить бленду, данный объектив все равно не превратится в Круговой рыбий глаз и, таким образом, не может конкурировать с объективом Пеленг. Визуально более чистая картинка объектива Samyang связана, главным образом, с наличием бленды, и если аналогичную бленду изготовить и установить на Пеленг, то мы, вероятно, тоже не будем видеть разочаровывающих бликов в кадре. Заодно в данном тесте подведена черта над часто задававшимся мне вопросом, не ухудшило ли отсутствие плоско-параллельной пластинки оптические характеристики объектива. Ответ на данный момент такой: на матрице аппарата Canon EOS 50D различия между этими объективами лежат в пределах ошибки измерения.

18.06.2010

Установите проигрыватель Flash


Облако тегов:

www.rwpbb.ru

Новый широкоугольный объектив Samyang 10mm F2.8

Samyang объявила о появлении широкоугольного объектива с возможностью ручной фокусировки 10mm F2.8 ED AS NCS SC. Новая оптика предназначена для фотоаппаратов формата APS-C. Это первый объектив компании, обладающий нанокристаллическим покрытием, которое позволяет пропускать больше света и снижает внутренние отражения. Эквивалентное фокусное расстояние объектива соответствует значению 15 мм, или 20мм с фотоаппаратом формата Micro Four Thirds. Объектив будет оснащен креплением, которое позволит использовать оптику с любой существующей на данный момент зеркальной и беззеркальной моделью. Значение диафрагмы на объективе устанавливается вручную. Новый Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS SC будет доступен в конце января 2014 года, по цене 750 долларов с креплением для фотоаппаратов Nikon и 690 долларов для других моделей.

 

Прототип этого объектива был впервые показан на выставке Photokina 2012, но с тех пор дизайн был усовершенствован. Основным изменением в Samyang было добавление нанопокрытия NCS и появление встроенной бленды.

Новый Samyang 10mm 1:2.8 ED AS NCS CS

6 декабря 2013 — Samyang представил новый широкоугольный объектив 10мм 1:2.8 ED AS NCS CS для фотоаппаратов формата APS-C.

Samyang представила, специально разработанную, программу развития и усовершенствования оптики для получения наилучших оптических параметров и сокращения размера модели. В результате долгой и кропотливой работы создатели разработали новый инновационный продукт — Samyang 10mm 1:2.8 ED AS NCS CS. Пока что рано об этом говорить, но вполне возможно, что данная модель станет лучшим широкоугольным объективом на рынке. Новый Samyang 10mm 1:2.8 ED AS NCS CS является идеальным инструментом для фотосъемки архитектуры и пейзажей. Оптика обеспечивает исключительно широкоугольное поле зрения до 109,5 градусов. Благодаря исключительной светочувствительности объектива f/2.8 вы сможете использовать объектив даже в условиях низкой освещенности. Объектив состоит из 14 элементов, разделенных на 10 групп, которые включают в себя 2 асферические линзы и одной линзы из Низкодисперсионного стекла. После проведения первых экспериментальных съемок с объективом было решено оснастить оптику встроенной блендой, которая обеспечивает более компактные размеры и уменьшает вес примерно на 160 граммов.

Нанокристаллическое покрытие NCS

Samyang 10mm 1:2.8 ED AS NCS CS — это первый объектив Samyang Optics с антибликовым нанокристаллическим покрытием. Преимуществом наличия такого кристаллической слоя является лучшее светопропускание, повышенная устойчивость к отражениям и более высокая контрастность.

Объектив будет доступен с конца января 2014 года. Предположительная стоимость новой оптики составит примерно 750 долларов за модель, предназначенную для камер Nikon и около 690 долларов за объектив для других фотоаппаратов.

Оптическая формула

Таблица характеристик Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS

 

Тип объектива Светосильный объектив
Формат матрицы APS-C / DX
Фокусное расстояние 10 mm 
Максимальная диафрагма F2.8
Минимальная диафрагма F22.0
Стабилизация изображения Нет
Крепление объектива Canon EF, Canon EF-M, Fujifilm X, Nikon F (DX), Four Thirds, Micro Four Thirds, Pentax KAF, Sony Alpha, Sony E (NEX), Samsung NX
Число лепестков диафрагмы 6
Кольцо диафрагмы Есть 
Оптика
Элементы 14
Группы 10
Специальные элементы/покрытие 2 асферических элемента, 1 элемент из низкодисперсионного стекла
Фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки 25 см
Автоматическая фокусировка Нет
Полное ручное управление Не известно 
Шкала ГРИП Есть
Физические особенности
Вес 580 грамм
Диаметр 86 мм
Длина 77 мм
Диаметр фильтра Нет резьбы под фильтр
Другое 
Примечание Размеры представлены для камер Nikon. Габариты для других моделей могут отличаться от представленных

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *