Обзор Nikon D850. Взгляд активного путешественника
Выбор фотокамеры для активных путешествий и большой любви к пейзажной фотосъемке это совсем непростой выбор. Так много факторов которые нужно учесть!
- Путешествуя по небезопасным странам, есть риск потерять все разом и тут задумываешься об общей стоимости системы и ее привлекательности для других.
- Снимая в неблагоприятных условиях (пустыни, пыльные бури, морские побережья и дожди) задумываешься о защищенности отдельных элементов. Так, к примеру, я утопила защищенную от влаги камеру, поскольку всего 1 колесико управления не было защищено резинкой.
- Отправляясь в горы серьезно задумываешься о том, сколько оборудования можно взять с собой и насколько минимальным может быть комплект.
- И самое важное — получить результат, достойный побед в международных конкурсах фотографии.
Я делаю не меньше 7-9 путешествий в год, активно снимаю в любых условиях кроме сильного дождя и часто хожу в хайкинг. К технике я отношусь как рабочему инструменту, она должна быть прочной, надежной и безотказной. Периодически с ней случается то же самое, что со мной — падения, удары, промокания.
В путешествие по Патагонии мне на тест попала камера Nikon d850, сверхширокоугольный объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR.
© Анна ПшишылныМеньше всего в этом путешествии мне хотелось пользоваться штативом, ведь в среднем за активный день предстояло пройти 20 километров и каждый грамм дополнительного веса тут имеет значение.
Итак, задача №1 — отправиться гулять по вечернему городу без штатива, поснимать на высоких значениях ISO и получить интересные резкие кадры. В распоряжении каналы Пуэрто Мадеро в Буэнос Айресе — любимое место для вечерних прогулок у аргентинцев.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/200s, ISO1000, f/7.1, 24мм. © Анна Пшишылны На данном снимке шумы на небе полностью отсутствуют, шумы в деталях минимальные, первая линия здания очень четкая, верх небоскребов чуть менее резкий, цветовой шум отсутствует, минимальные искажения геометрии. Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/80s, ISO1600, f/5.6, 22мм. © Анна ПшишылныУдивительная четкость, цифры на борту яхты очень четкие, шумы совсем небольшие, небольшое падение резкости в самых мелких деталях небоскребов на дальнем плане
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/250s, ISO3200, f/5.6, 22мм. © Анна ПшишылныНа ISO 3200 шумы уже достаточно сильные, сцена сложная за счет разноцветной подсветки и большого диапазона яркостей, но в постобработке вытягивается в нормальную картинку, главное, что движение людей не смазанное.
Результат этой прогулки меня более чем устраивает, отличные резкие фотографии для блога. А теперь прогуляемся со штативом. Мне повезло с пылающим закатом, тут я использовала HDR режим и длинные выдержки.
Высокая четкость даже самых мелких деталей, можно рассмотреть микроскопические ограждения на крышах домов и они четкие! Звездочки от фонарей по стандарту и совсем небольшие искажения перспективы, что очень радует.
Большим плюсом для меня оказался брекетинг вынесенный на корпус камеры в виде маленькой кнопочки. Быстрая настройка параметров съемки и их сброс — то, что нужно в пейзажной фотосъемке. Также отмечу удобное расположение кнопки ISO, которая находится рядом с кнопкой спуска затвора.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 30s, ISO250, f/20, 18мм. © Анна ПшишылныПри съемке ночью шумы совсем отсутствуют, кадр очень резкий по всему полю.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 30s, ISO1250, f/16, 14мм. © Анна ПшишылныЭта фотография была сделана со штатива одним кадром и результат прекрасен. Хорошо проработаны все детали, шумы есть но незначительные для такого значения ISO.
Ну что, летим в Патагонию!
У камеры Nikon D850 корпус массивный, он тяжелее чем моя рабочая DSLR камера и больше размером, вес 915 грамм. Для меня это больше минус, сразу задумываешься, а не посмотреть ли на Nikon Z7 или другие беззеркальные камеры с меньшим весом и объемом? Впереди долгие дни хакинга, в среднем по 25км, проверим на практике!
В Патагонии пейзажи впечатляют высокими драматичными пиками гор, поэтому пришло время испытать объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Едем снимать ледник Перито Морено — один из самых красивых в южном патагонском ледовом поле.
Структура ледника прорисована до самых мелочей, видны самые мелкие фактуры, присутствует небольшое зерно, что вовсе не портит фотографию, хроматические аберрации полностью отсутствуют. Восторг!
Меняю на широкоугольник, чтобы показать 3 километра ширины ледяного языка:
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/320s, ISO160, f/11, 14мм. © Анна ПшишылныИ вот тут множество кадров получается испорченными из-за слабого моросящего дождя и того факта что микроскопические капли на линзе превращаются в огромные пятна в кадре и все это хорошо видно только на компьютере.
Однажды утром за окном раздаются громкие крики похожие на песни мартовского кота, но нет, это ибисы! Птицы находятся в тени и активно перемещаются по лужайке.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/250s, ISO800, f/5.6, 200мм. © Анна ПшишылныПолучился достаточно резкий кадр, но настройки совсем “не птичьи”. Время выдержки слишком длинное для этой сцены, такой кадр едва ли подойдет для крупной печати. Придется подождать когда ибисы выйдут в свет.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/800s, ISO1000, f/9, 200мм. © Анна ПшишылныПтица получилась очень резкой, хорошая детализация на перьях и сильное подавление шумов в лайтруме не портит фотографию. Обещанное “движение без потери резкости” реализовано отлично!
Собираем рюкзак на дневной выход в национальный парк. Длина маршрута заявлена как 20км, на деле за день можно “находить” около 26 км. В рюкзак отправляется тушка D850, 2 линзы, 1,5 литра воды, сэндвич, яблоко, дождевик и сменные носки (которые ни разу не пригодились). Вместе с собственным весом сумки все вместе получается около 8 килограмм. Это очень и очень много, через 3 часа хайкинга появляется чувство увесистого рюкзака. Через 5 часов уже конкретно побаливают плечи.
Тут важно заметить, что у меня не самый эргономичный рюкзак и для горных походов он просто не подходит (KATA Bumblebee). Тем не менее, мне нравится эта модель за удобство клапанов и доступа к фототехнике.
На горном подъеме на перевал невольно задумываешься над тем, что в хайкинг можно было бы пойти и с одной линзой. Вероятно с универсальным зумом.
Порты синхроконтакта вспышки и разъема дистанционного управления находятся на фронтальной плоскости камеры и защищены резиновыми клапанами. Эти резинки сидят недостаточно плотно и они незаметно открепились. В течении дня несколько раз начинался слабый дождь и порты намокли. Впрочем, с камерой не произошло ровным счетом ничего, я просто просушила контакты, проверила функционал на утро — все идеально работало.
Что очень понравилось и оказалось удобным, так это тачскрин и доступность всех настроек, а также увеличение фотографии и перемотка фотосъемки. Хотя требуется время на осознание, что такая функция существует.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/800s, ISO100, f/11, 140мм. © Анна ПшишылныВ кадре можно рассмотреть 2 черных точки, поразительно, но на 100% увеличении кадра они оказались четкими, хорошо прорисованными орлами, ни одно перо не смазано! Определенно это линза мне нравится все больше и больше. И погодные условия сумасшедшие, скорость ветра достигает 90км в час и съемка ведется без штатива.
Съемка со штатива:
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/125s, ISO200, f/10, 200мм. © Анна ПшишылныТехнически совершенный снимок. Очень резкий, на склонах гор видна каждая чешуйка горной породы, мягкая гистограмма, хорошо прорисованные детали и именно тут, в детализации и ее качестве видно колоссальное разрешение снимка в 45,7 мегапикселей (по сравнению с моей DSLR).
Такой же результат.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/5s, ISO64, f/14, 14мм. © Анна ПшишылныПовезло с редким закатом и тихой погодой, градиентный фильтр добавлен в лайтруме, но хотелось бы иметь возможность использования градиентных пластин в некоторых сценах. Хочу отметить, что в условиях низкой освещенности объектив фокусируется очень быстро и безошибочно.
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/400s, ISO100, f/5.6, 24мм. © Анна ПшишылныНеожиданная встреча с андским оленем, местным эндемиком. Портрет снятый буквально на носу у животного на широкоугольный объектив.
Заключение
Динамический диапазон потрясающий и минимальный уровень шумов, именно это делает Nikon D850 лучшим выбором для моих путешествий. Качество изображения и сверхвысокое разрешение — это очень желанный результат и Nikon его выдает на большинстве снимков, даже в самых невероятных настройках с ISO2000+.
© Анна ПшишылныОгромным плюсом является долгая работа аккумулятора камеры. За 15 дней всего 2 зарядки батарейки при стандартных условиях съемки — средняя температура +15 и малый процент съемки в long exposure.
Оба объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR обладают очень мягкими кольцами фокуса и зума, все детали движутся плавно, тихо и приятно.
Весомое достоинство широкоугольного объектива — минимальный завал геометрии. Пожалуй, это идеальный объектив для интерьерной и архитектурной съемки. Он также подойдет для ночных фотосъемок. А вот для пейзажной фотографии он не подходит из-за частых и крупных бликов, невозможности использования пейзажных фильтров и увеличения капель дождя до больших пятен на снимке.
Единственный недостаток для меня это вес и габариты оборудования, но в противовес идеальной картинке…. я соглашусь.
И еще несколько фотографий из этого яркого путешествия:
Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/640s, ISO200, f/3, 14мм. © Анна ПшишылныNikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/500s, ISO200, f/3, 200мм. © Анна ПшишылныNikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/13s, ISO200, f/11, 70мм. © Анна ПшишылныNikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/20s, ISO400, f/11, 200мм. © Анна ПшишылныNikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/320s, ISO200, f/9, 70мм. © Анна ПшишылныNikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Параметры: 1/400s, ISO400, f/9, 24мм. © Анна СердюкNikon D850 + AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Параметры: 1/500s, ISO200, f/10, 200мм. © Анна Пшишылны— Автор текста и фотографий Анна Пшишылны
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Дождались! Nikon представила D850 — Новости фотоиндустрии
Nikon, в рамках празднования 100-летия компании, анонсировала зеркальную фотокамеру Nikon D850, которая оборудована новым полнокадровым 45,7-мегапиксельным BSI-CMOS сенсором без сглаживающего АА-фильтра. Это позволило расширить диапазон чувствительности ISO по сравнению с предшественниками до 64-25.600 единиц ISO в стандартном режиме и до 32-108.400 – в расширенном.
Корпус защищен от агрессивных условий внешней среды. Пыль, влага, легкий дождь не помешают вам с D850 в съемочный день. Процессор EXPEED 5 достался D850 от старшей репортажной камеры Nikon D5. Улучшилось качество картинки и замера экспозиции, в новинке использован RGB-сенсор 180 тыс. точек, как в у D5, улучшенное детектирование лиц и более точной автоподстройка, использующая улучшенное распознавание сцены. Также увеличилась скорость серийной съемки до 7 кадров в секунду или до 9 кадров за секунду с бустером MB-D18 и аккумулятором EN-EL18a / b. Заявленный ресурс срабатываний затвора – 200 тысяч. Картоприемник поддерживает носители информации XQD + SD с поддержкой UHS-II. Буфер камеры вмещает 51 кадр в 14-битном некомпрессованном RAW-формате.
Модуль фокусировки также от флагманской D5: 153-точечный с 99-ю точками крестообразного типа, что обеспечивает на 130% большее покрытие кадра относительно D810, при этом центральная точка с диапазоном замера до -4 EV, остальные — до -3 EV. Дисплей диагональю 3.2″ разрешением 2,36 млн точек предоставляет полнофункциональное сенсорное управление: прокрутка, перетаскивание, статус-бар, а также полностью сенсорное меню, выбор точки автофокуса с помощью сенсорного экрана и спуск затвора с помощью сенсорного экрана. Видоискатель является самым крупным за всю историю зеркальных камер Nikon, покрывает 100% поля кадра с увеличением 0.75х. Информационный дисплей внутри оптического используется OLED типа.
Камера поддерживает режим съемки тайм-лапс 8K. В видеорежиме добавлена запись 4K-видео 24/25 /30p и Full HD с частотой 120 кадров за секунду и прогрессивной разверткой при захвате всей площади сенсора, без обрезки полезной площади кадра, что увеличивает возможности широкоугольной оптики. Запись видео производится одновременно и на карту памяти (в сжатом виде) и на внешний рекордер (в несжатом формате). Звук записывается на встроенный стерео-микрофон, или на внешний посредством соединения через стандартный мини-джек. За уровнем звука стоит следить в наушниках через стандартный аудио-выход. Для видеооператоров предусмотрен шаблон «зебры», а также несжатый 4:2:2 8-битный 4K выход HDMI. Функция тайм-лапса позволяет сразу создавать видео в формате 8K.
Файлы в формате RAW можно будет записывать в трех разных размерах: большом, среднем и малом (45.4 МП, 25.6 МП и 11.4 МП). Беззвучный режим съемки позволит снимать без шумов от механического затвора. Автофокус в режиме LiveView, благодаря функции AF Pinpoint, стал более точным и настраиваемым, что будет полезно, например, при макросъемке.
Новый режим Natural Light AWB позволяет получить лучшую передачу цветов при естественном освещении. Установка Natural Light AWB предлагает более точный баланс белого, подходит для красных листьев в осеннее время, для рассветов и закатов, дает более насыщенные цвета по сравнению с обычным авторежимом, а при съемке на улице нет необходимости устанавливать баланс белого для тени, хорошие изображения могут быть сняты в солнечную и облачную погоду.
Время автономной работы составляет 1840 кадров на одном заряде от аккумулятора EN-EL15a. Вес новинки (включая батарею) 1015 г при габаритах 146 х 124 х 79 мм.
Стоимость Nikon D850 составляет $3.296,95, а получить камеру вы сможете уже в сентябре.
Пресс-релиз
Амстердам, Нидерланды, 24 августа 2017 г. – Компания Nikon представляет фотокамеру D850 и дает фотографам, снимающим в полнокадровом режиме, возможность почувствовать преимущества уникального сочетания высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Как в студии, так и в удаленных уголках планеты эта цифровая зеркальная фотокамера формата FX не просто выполняет свою работу — она задает новый стандарт качества.
Фотокамера D850 предоставляет фотографам, работающим в условиях высокой конкуренции (например, в таких областях, как съемка природы, спортивной рекламы, свадеб, показов мод или видеороликов), гибкие возможности для творчества и совершенствования своего мастерства. Ее быстродействующая матрица формата FX обладает сверхвысоким эффективным разрешением 45,7 мегапикселя, что позволяет получать изображения с разрешением 45,4 МП. Новая матрица со встроенной системой линз без зазора обеспечивает исключительную детализацию и невероятный динамический диапазон. При использовании дополнительного универсального батарейного блока MB-D18 частота кадров увеличивается до 9 кадров в секунду. Видеооператоры теперь могут записывать полнокадровые видеоролики с разрешением 4K без кроп-фактора, что открывает новые возможности при съемке светосильными объективами с постоянным фокусным расстоянием от компании Nikon. Также с помощью фотокамеры можно записывать видеоролики цейтраферной съемки с разрешением 4K.
Еще одной новой особенностью, дающей большую гибкость при съемке, является возможность записывать изображения большого, среднего или маленького размера в формате RAW. В режиме «Бесшумная фотосъемка» можно снимать невероятно резкие изображения со сверхвысоким разрешением, максимально снизив шум от работы затвора. Функция точечной АФ, доступная в режиме Live View, позволяет выполнять высокоточную макросъемку. Кроме того, это первая в мире цифровая зеркальная фотокамера со встроенным режимом совмещения фокуса, при помощи которого можно создавать исключительно резкие снимки с большой глубиной резко изображаемого пространства.
Дирк Джаспер (Dirk Jasper), менеджер по маркетингу компании Nikon Europe, отмечает: «Модель D850 отличается невероятной универсальностью — такое впечатление, что у вас в руках не одна фотокамера, а целых три. Если вам нужна гибкость в отношении количества мегапикселей, размера файла, скорости или чувствительности ISO, фотокамера D850 не имеет себе равных. Это выгодное вложение средств для фотографов, которые стремятся достигать отличных результатов в любых условиях».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
— Разрешение: 45,7 мегапикселя (эффективное разрешение). Файлы с разрешением 45,4 МП и высокой детализацией. КМОП-матрица формата FX с обратной подсветкой без оптического низкочастотного фильтра.
— Скорость съемки: до 7 кадров в секунду. Кроме того, при помощи дополнительного универсального батарейного блока MB-D18 (с батареей EN-EL18B) можно создавать изображения с высоким разрешением со скоростью до 9 кадров в секунду.
— Чувствительность: мощная система обработки изображений EXPEED 5 гарантирует получение высококачественных снимков в диапазоне 64–25 600 единиц ISO с возможностью расширения до значений, эквивалентных чувствительности от 32 до 102 400 единиц ISO. Полный диапазон чувствительности ISO доступен также для видеосъемки с разрешением 4K.
— Точность: та же феноменальная 153-точечная система АФ, что и во флагманской модели D5, обеспечивает чувствительность до -4 EV в центральной точке (ISO 100, 20 °C). Замер экспозиции при уровне освещенности вплоть до -3 EV дает возможность с высокой точностью автоматически устанавливать экспозицию, даже если единственным источником света является луна.
— Видео с разрешением 4K без кроп-фактора: запись полнокадровых видеороликов в формате 4K/UHD с частотой 30p без ограничений, связанных с кроп-фактором. Универсальный батарейный блок MB-D18 позволяет вести съемку больше трех часов.
— Встроенная функция цейтраферной видеосъемки с разрешением 4K: можно записывать видеоролики цейтраферной съемки с разрешением 4K непосредственно с помощью фотокамеры D850 или воспользоваться преимуществами матрицы с 45,7 эффективного мекапикселя для создания зрелищных видеороликов цейтраферной съемки с разрешением 8K при последующей обработке.
— Гибкие возможности формата RAW: можно записывать файлы большого (45,4 МП), среднего (25,6 МП) или маленького (11,4 МП) размера в формате RAW (изображения среднего и маленького размеров — 12-разрядные со сжатием без потерь).
— Любые условия съемки: благодаря превосходной системе защиты от неблагоприятных погодных условий фотокамера D850 готова к работе в самых сложных условиях. Такая же подсветка всех кнопок, что и в модели Nikon D5, позволяет легко управлять съемкой даже под покровом ночи.
— Быстродействующие носители данных: наличие двойного гнезда для карт памяти позволяет использовать карты SD UHS-II и XQD, что обеспечивает максимально возможную скорость работы.
dphotoworld.net
Nikon D850 получила рекордные 100 баллов при тесте DxOMark
Полнокадровый датчик BSI от Nikon D850 «задирает планку» качества изображения в качестве первого датчика DSLR, получившего общую оценку DxOMark в 100 баллов.
Ключевыми достоинствами D850 являются его выдающиеся глубина цвета в 26,4 бит и динамический диапазон 14,8 EV на базовых ISO с его массивным разрешением 45,7 МП — сенсор камеры занимает первое место среди всех имеющихся в продаже камер, которые тестировали в этой лаборатории. На базе ISO качество изображения Nikon D850 не имеет аналогов среди DSLR, хотя беззеркальная камера Sony A7R II и полнокадровая компактная RX1R II довольно близки по результатам. D850 находится на одном уровне с лучшими результатами, которые мы видели на сенсорах среднего формата.
В условиях низкой освещенности и высоких ISO D850 показывает не столь выдающиеся рехультаты, но она имеет «по-прежнему очень приемлемый результат», по мнению специалистов тест-лаборатории. Камера производит довольно низкий уровень шума до ISO 3200 и это значение можно ещё поднять, если рассчитывать на программное понижение шума во время постобработки.
Для более детального изучения характеристик сенсора Nikon D850 результаты теста сравнили с полнокадровыми конкурентами высокого разрешения от Canon и Sony, а также от предыдущими датчиками Nikon.
Вывод
Внедрение первого датчика BSI в полнокадровой зеркалке Nikon с высоким разрешением 45,7 МП ставит качество изображения, снятого Nikon D850, наравне с камерами среднего формата и даже выше. В отличие от конкурентов с высоким разрешением от Sony и Canon, D850 предлагает лучшее или близкое к сопоставимому качество изображения во всем диапазоне ISO. Если вы ищете лучшее качество изображения при низком ISO, при значительно меньших затратах, чем цифровая камера среднего формата, то Nikon D850 выглядит как то, что вам нужно.
dphotoworld.net
Обзор Nikon D850. Часть вторая
До того как я подсел на съёмку в ручном режиме на супертелефотообъектив, я какое-то время увлекался макросъёмкой. Меня забавляет изучение мира, который я не мог увидеть невооружённым взглядом, но технические недостатки макрофотографии всегда меня огорчают. В макрофотографии никогда не было достаточной глубины резкости, и если вы решаете прибегнуть к технике совмещённого фокуса, то вы должны быть готовы к трудоёмкому и утомительному процессу перефокусировки.
Поэтому я был взволнован, узнав, что Nikon включил функцию совмещённого фокуса (которую в меню камеры Nikon неправильно назвал «сменой фокуса») в D850.
Читайте также: Nikon D850: обзор, плюсы и минусы, сравнение с конкурентами
При помощи этой функции вы устанавливаете количество снимков, которое хотели бы отснять, интервал между ними, а также количество смещений фокуса, а всю работу дальше выполняет D850. При этом камера помещает все отснятые изображения в отдельную папку, что удобно при последующем использовании программного обеспечения для «склейки» фотографии со совмещённым фокусом.
Звучит здорово, не так ли? Но как это работает на практике? Давайте посмотрим.
NIKON D850 + 105 мм f/2,8 @105 мм, ISO 64, 1/8, f/8,0 ©John Sherman
Nikon D850: Функция совмещённого фокуса
Первым объектом для съёмки я выбрал мотылька. Оговорюсь, что он погиб естественной смертью. Я заявляю об этом, потому что среди некоторых любителей макрофотографии есть презренная тенденция умерщвлять насекомых только для того, чтобы сфотографировать их. Я абсолютный противник этой практики, а для замедления насекомых, которых собираюсь снимать, помещаю их на какое-то время в холодильник (однако, и в этом случае нужно быть осторожнее, чтобы животное не погибло). Поэтому лучший вариант — найти свой объект съёмки ранним, холодным утром, когда насекомые и жуки малоподвижны. Ну или найти жука, погибшего естественной смертью.
Но я отвлёкся. Мотылёк, конечно, выглядел немного потрёпанным жизнью, но зато он был готов остаться на столе столько, сколько было необходимо. Я вручную сфокусировался на ближайшей к камере части мотылька. В моём распоряжении был объектив Nikon 105 мм f/2.8G VR, установленный на f/11, я решил сделать 50 кадров со сдвигом, установленным на 2 (по шкале от 1 до 10, при этом 10 — максимальное значение сдвига). Интервал между снимками 0 секунд. Съёмка велась в RAW плюс JPEG высокого качества (для «сшивания» фотографий, приведённых в этом обзоре, я использовал JPEG). Мне было лень устанавливать штатив, поэтому я просто разместил D850 на нескольких книгах, выключил режим подавления вибраций, и навёл объектив на мотылька. Поскольку съёмка велась в ручном режиме с постоянным источником света, сглаживание экспозиции я также отключил. Настройки при помощи сенсорного экрана делаются гораздо быстрее, чем с использованием кнопок на предыдущих моделях. Я нажал кнопку спуска затвора, и спустя три секунды D850 начал снимать (эта задержка служит для того, чтобы до начала съёмки угасли любые вибрации камеры, она является значением по умолчанию, которое вы не можете изменить). Через несколько секунд папка с отснятыми кадрами была в моём распоряжении. Затем я попробовал «сшить» снимки в Zerene Stacker и в Helicon Focus. Вуаля. В обоих случаях результаты получились отличными.
Затем я нашёл живую, но вялую златоглазку. В личиночной стадии это насекомое известно, как ненасытный убийца тли и пожиратель клещей, а вот взрослые особи питаются нектаром цветов. Как и в первом случае, настройка была быстрой, а результаты получились хорошими.
Для съёмки златоглазки я решил сделать серию из 100 кадров, но, как оказалось, мне понадобились только первые 33 кадра, которые охватили фокусом всё насекомое. В остальных кадрах камера продолжила фокусироваться на фоне позади златоглазки и запечатлела всю пыль на моём светлом столе. Если бы я знал расстояние фокусировки каждого шага, это бы позволило мне не делать лишние кадры, но Nikon не даёт никакой информации шага фокусировки камеры в этом режиме. Всё, что мне оставалось — полагаться на собственную интуицию.
D850 будет снимать кадры с разными точками фокусировки до тех пор, пока не достигнет количества указанных для съёмки кадров, или же до момента, когда объектив начнёт фокусироваться на бесконечность — в зависимости от того, что наступит раньше. Было бы здорово, если бы была возможность сфокусироваться сначала на ближайшей точке, на которой вы хотите сфокусироваться, а затем — на самой дальней, а камера бы уже снимала серию кадров со смещением фокуса между этими точками. Пока же высока вероятность сделать лишние снимки и потратить время на отбор необходимых.
NIKON D850 + 105 мм f/2,8 @105 мм, ISO100, 1/8, f/11,0
Вот другая версия из той же серии со златоглазкой, но вместо того, чтобы подчеркнуть тонкую структуру крыльев, я решил держать в фокусе голову, чтобы привлечь больше внимания к «лицу» насекомого и его дружелюбному выражению. Мне нравятся обе версии.
Затем я решил попробовать поснимать цветы и посмотреть, как D850 работает с объективами сторонних производителей. Эти луковички были отсняты с помощью объектива Tamron 150-600mm при минимальном расстоянии фокусировки около 2 метров.
Лёгкий бриз немного колыхал соцветия, но алгоритмы функции совмещённого фокуса хорошо справились со своей задачей, объединив отдельные кадры в достаточно резкое в целом изображение, которое вы видите выше. Во многом, это стало возможным благодаря относительно простому фону. Если бы фон был менее однородным, и я или камера продолжили бы фокусироваться на точках за соцветиями, тогда могли бы возникнуть проблемы с ореолом из-за движения объекта съёмки. Конечно, и на полученной фотографии есть незначительные ореолы вокруг краев, но от них можно легко избавиться просто вытянув вниз области теней на кривой тона.
У меня не возникло никаких проблем с работой связки D850-Tamron 150-600mm. Опять же, о необходимых настройках мне пришлось догадываться. Я остановился на 10 кадрах с 10 широкими шагами и диафрагмой f/10, и мне повезло.
Совмещённый фокус отлично подходит не только для макросъёмки, но и для пейзажной фотографии. Этот метод позволяет получить резкое изображение от переднего плана до бесконечности, например, как на фотографии ниже:
NIKON D850 + 20 мм f/1,8 @20 мм, ISO 100, 4/10, f/8,0 ©John Sherman
В настройках я задал серию из 30 снимков, но после 17 кадров камера достигла бесконечности и по умолчанию прекратила съёмку. Я снимал на диафрагме f/8. Такое значение было результатом того, что я не мог использовать гиперфокальную фокусировку на 20 мм. Возможно, вы можете заметить это на фотографии — самые близкие и удалённые объекты получились более мягкими, хотя разрешение снимков, размещаемых в интернете, может и не позволить заметить эту нерезкость.
NIKON D850 + 20 мм f/1,8 @20 мм, ISO 400, 8/10, f/16,0 ©John Sherman
Функция совмещённого фокуса Nikon D850: Головоломка
Один из способов прояснить некоторые из догадок — сделать снимки шкалы линейки в разных условиях с разными объективами и взглянуть на результаты. Монотонная работа, но кто-то же должен её сделать, так ведь?
Одиночный снимок:
NIKON D850 + 105 мм f/2,8 @105 мм, ISO 1000, 1/4, f/11,0 ©John Sherman
А теперь снимок со совмещённым фокусом:
NIKON D850 + 105 мм f/2,8 @105 мм, ISO 1000, 1/4, f/11,0 ©John Sherman
Итак, при серии в 10 кадров, масштабе съёмки 1:1, 105-миллиметровом макрообъективе, установленном на f/5.6, камера за 1 кадр фокусируется на 0,9 мм. Учитывая полезную глубину поля резкости 105-мм объектива, составляющую при f/ 5.6 и масштабе 1:1 от 1/4 до 1/3 мм, мне, для того, чтобы получить большую глубину резкости, очевидно, необходимо уменьшить на стоп либо фокусное расстояние, либо диафрагму. По крайней мере, я так думал. Но когда я прикрыл диафрагму до f/16, D850 вместо того, чтобы делать между кадрами шаг в 0,9 мм начал делать шаг примерно в 3 мм. Это свидетельствует о том, что глубина шага не фиксирована, а привязана к значению диафрагмы.
Zerene Stacker или Helicon Focus
Итак, как уже говорилось выше, D850 только снимает последовательную серию кадров — камера не «сшивает» их в финальное изображение с совмещённым фокусом. Так что для объединения фотографий вам придётся обратиться к стороннему программному обеспечению. Для этого вы можете воспользоваться Фотошопом, но большинство серьёзных любителей совмещённого фокуса предпочитают использовать Zerene Stacker либо Helicon Focus.
У меня давно есть Zerene Stacker, но из-за сложности процесса объединения фотографий, я не использую её уже на протяжении нескольких лет. Поэтому мне потребовалось некоторое время для того, чтобы вспомнить, как работать с этим редактором. Zerene Stacker работает только с jpeg и tiff, а вот с RAW-ми он не дружит. Поэтому раньше мой рабочий процесс по объединению фотографий заключался в том, чтобы импортировать серию RAW-файлов в Lightroom, сходить за пивом, пока они импортируются, затем обработать их по своему вкусу и экспортировать в jpeg. И только после этого я сбрасывал jpeg-и в Zerene Stacker и позволял программе выполнить работу по объединению снимков. Чего скрывать, Zerene Stacker не отличается скоростью — на объединение серии из 100 снимков мне потребовалось примерно 12 минут. Zerene Stacker предлагает пользователю два алгоритма: DMAX и PMAX, из которых PMAX — лучший выбор для объектов с большим количеством мелких волосков, например, различных «волосатых» гусениц. DMAX же лучше справляется с гладкими объектами.
Интерфейс Zerene Stacker
Как видите, интерфейс программы весьма аскетичен, и все манипуляции вам придётся выполнять через меню. Вначале это не очень удобно, но к такой особенности работы очень быстро привыкаешь. В конце концов, результат, который выдаёт Zerene Stacker, того стоит.
В день, когда я получил D850, я скачал 30-дневную пробную версию Helicon Focus. Я никогда не работал с этой программой, но посмотрев короткий ознакомительный ролик, я достаточно быстро разобрался с ней. Интерфейс Helicon Focus намного дружелюбнее, чем Zerene Stacker (который, похоже, не претерпел изменений со времён плейстоцена), и всё, что вам нужно сделать — это сбросить файлы на экран, выбрать желаемый алгоритм, и нажать кнопку Render.
Интерфейс Helicon Focus
Helicon Focus предлагает три алгоритма. Сначала я попробовал «склеить» снимки мотылька при помощи алгоритма B, и результаты получились не очень хорошими (алгоритм B оказался эквивалентом алгоритма DMAX в Zerene).
Обратите внимание на размытое пятно в ближнем изгибе усика. NIKON D850 + 105 мм f/2,8 @105 мм, ISO 100, 1/6, f/11,0 ©John Sherman
Я повторил попытку с алгоритмом C, и результаты получились намного лучше (сравнимо с результатами PMAX в Zerene).
Helicon Focus намного быстрее и удобнее, чем Zerene Stacker. Кроме того, он может работать с RAW-файлами и экспортировать результат в DNG, который позже можно использовать в Lightroom для недеструктивного редактирования. Helicon Focus также интегрируется с Lightroom, поэтому вы можете выбрать группу фотографий из Lightroom, кликнуть левой кнопкой мыши и экспортировать её прямо в Helicon Focus!
Если вы выберете правильный алгоритм, результаты Helicon Focus будут хороши, но мне кажется, что изображения в Zerene Stacker получаются всё же немного резче. Конечно, разница будет заметна только при 100% увеличении.
Helicon Focus также даёт возможность проверять каждый второй или третий кадр в серии для ускорения работы, если достигнутый результат уже даёт необходимую глубину резкости.
У Zerene Stacker и Helicon Focus есть режимы ретуширования, в которых вы можете исправить различные дефекты изображения, клонировав нужные детали из одного выбранного кадра из серии. Это очень полезно, но выходит за рамки темы этой статьи.
Несколько советов
Планируя снимать с использованием функции совмещённого фокуса, убедитесь, что у вас достаточно карт памяти — D850 заполняет их очень быстро. То же самое касается и батарей. Съёмка большого количества кадров и постоянная перефокусировка съедает ресурс батарей буквально на глазах. На полностью заряженной батарее EN-EL15a, пришедшей в комплекте с D850, мне удалось отснять около 1500 кадров. То есть полностью заряженной батареи вам хватит примерно на 15 серий по 100 кадров в каждой.
Функция совмещённого фокуса Nikon D850: Выводы
Теперь метод совмещённого фокуса становится вновь интересен, благодаря тому, что D850 максимально упрощает процесс работы с ним. Мне потребовалось меньше 10 минут, чтобы настроить и обработать мою первую серию — и это притом, что я никогда раньше не работал ни с D850 ни с Helicon. Однако для подбора оптимальных настроек приходится поэкспериментировать.
NIKON D850 + 20 мм f/1,8 @20 мм, ISO 64, 1/40, f/11.0 ©John Sherman
Было бы неплохо, если бы кто-то создал приложение, которое позволяло бы вводить начальную точку, конечную точку и модель объектива, а программа подсчитывала бы количество кадров, необходимых для того, чтобы обеспечить желаемую глубину резкости при заданной диафрагме. Обновление: такое приложение действительно существует — см. Замечательную программу Джорджа Доувоса Focus Stacker.
Автор и фото: Джон Шерман
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru
Автофокус Nikon D850 хуже, чем у D5
Nikon в своих анонсах неоднократно заявлял, что камера D850 стоимостью $3300 имеет ту же систему автофокусировки, что и флагманская D5 стоимостью $6500, но одинаковое оборудование не значит одинаковую производительность. Испытания в реальных условиях показали существенную разницу между устройствами. Фотограф Мэтт Грейнджер решил провести тест, чтобы увидеть, как работает следящий фокус двух камер.
Во-первых, Грейнджер установил одинаковую установку скорости съёмки 7 кадров в секунду.
Для своего первого испытания он сделал снимки в условиях низкой освещенности в студии, фотографируя как модель бьёт ногами и разворачивается. Он дал обеим камерам по 2 попытки, и в то время как D5 сохраняется резкий фокус в обеих последовательностях кадров, D850 может сфокусироваться только в 50% случаев. В итоге 1 из 2 кадров получается с плохим фокусом.
На открытом воздухе тестирование было ещё интереснее. D850 получил только около 60% кадров в резком фокусе. D5, однако, сделал резкими примерно 80-90% кадров.
Затем он попытался снимать, держа камеру в руках и отслеживая ею передвижение модели зигзагами. D5 создал 100% резких фотографий. При этом D850 потерял довольно много кадров с самого начала и продолжил отставание по ходу съёмки.
Грейнджер отмечает, что D850 может работать в хорошем освещении, но при уменьшении количества света теряет движущийся объект, особенно когда он перемещается между зонами хорошего и плохого освещения. При этом для D5 это просто не представляет проблемы.
Стоит заметить, что камера D850 имеет вдвое большее разрешение сенсора, чем D5, что требует вдвое больших затрат вычислительной мощности. Хотя Nikon использует отдельный процессор для системы автофокуса, видимо этот фактор сказывается на производительности отслеживания движущихся объектов.
Следите за новостями в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Представлена камера Nikon D850
Как и ожидалось, компания Nikon представила полнокадровую цифровую зеркальную камеру D850. В описании устройства производитель вынес на первое место высокое разрешение и высокую скорость.
В камере установлен датчик изображения размерами 35,9 х 23,9 мм типа CMOS с обратной засветкой. Такой датчик используется в зеркальных камерах Nikon впервые. Его эффективное разрешение равно 45,7 Мп. Диапазон светочувствительности ISO 64-25600 расширяется до значений Lo1 и Hi2, эквивалентных ISO 32 и ISO 108 400 соответственно. Датчик не имеет сглаживающего низкочастотного оптического фильтра, что позволяет получать максимально резкие изображения.
Быстродействующий датчик изображения, процессор Nikon EXPEED 5, заново спроектированные механизмы затвора и зеркала позволили получить скорость серийной съемки до 7 к/с, а при использовании батарейной рукоятки MB-D18 — до 9 к/с. За одну серию можно сделать 51 снимок с 14-разрядным представлением данных или 170 снимков с 12-разрядным представлением данных, сохраняя их в формате RAW со сжатием без потерь на карту памяти XQD.
Фотографу доступен диапазон выдержки от 1/8000 с до 30 с. Выдержка синхронизации равна 1/250 с. Поддерживается высокоскоростная синхронизация.
К достоинствам камеры производитель относит режим беззвучной съемки с использованием электронного затвора и дисплея, подходящий для случаев, когда звук срабатывания механизмов камеры или связанное с этим сотрясение является нежелательным.
Камера позволяет снимать видео 4K (3840 x 2160 пикселей), используя всю площадь кадра без обрезки. Частота кадров при этом составляет 30 к/с. Снимая с разрешением Full HD, можно выбрать кадровую частоту до 120 к/с, получая при воспроизведении с меньшей частотой эффект замедленного движения. Функция интервальной или цейтраферной съемки позволяет формировать из отдельных кадров видеоролики разрешением 4K силами самой камеры. Объединяя кадры с помощью внешнего ПО, можно получать видеоролики 8K.
Система автоматической фокусировки со 153 точками унаследована у флагманской модели Nikon D5. Для замера экспозиции и определения баланса белого используется датчик RGB разрешением 180 000 пикселей.
Оснащение камеры включает оптический видоискатель с увеличением 0,75x и сенсорный дисплей размером 3,2 дюйма, угол наклона которого можно менять, слоты для карт памяти XQD и SD, беспроводные интерфейсы Wi-Fi 802.11b/g и Bluetooth 4.1, порты USB 3.0 и HDMI, вход и выход аналогового звукового сигнала.
Габариты камеры составляют 146 x 124 x 78,5 мм, масса — 915 г (без батареи и карты памяти) или 1005 г (с батареей и картой XQD). Без подзарядки аккумулятора можно сделать 1840 снимков.
Рекомендованная производителем цена новинки примерно равна $3300.
www.ixbt.com
Nikon тестирует надёжность D850 | Новости на Prophotos.ru
Дата публикации: 13.08.2018
Компания Nikon (азиатское подразделение) выпустила проморолик, посвящённый зеркальной камере Nikon D850 и раскрывающий некоторые момент того, как разработчики тестируют надёжность зеркальных камер в тяжёлых условиях. Проверяется, насколько хорошо камера выдерживает удары, вибрации, попадание капель, экстремальную температуру и влажность.
Представители Nikon сообщают, что хотя формально обозначенный в официальных характеристиках D850 диапазон рабочих температур составляет 0…40°C, на самом деле камера разработана с расчётом на более экстремальные температуры, в ту и другую сторону. Что, конечно же, прекрасно знают российские фотографы – вряд ли кто-то всерьёз опасается небольших морозов и прекращает съёмку, как только температура опустилась ниже нуля.
На испытаниях камеру помещали в специальные камеры с высокой влажностью…
…проверяли на падение с высоты и на штативе…
…покрывали слоем пыли и песка, чтобы убедиться в надёжности всех уплотнительных прокладок. Конечно, такие испытания проходит не каждый экземпляр, сходящий с конвейера – да и слава богу, пусть лучше купленная камера окажется идеально чистой.
«Мы хотели разработать камеру, которая не пропустит внутрь ни единой капли влаги, даже после долгой работы под дождём», поясняют специалисты Nikon.
prophotos.ru