Камера | |
Тип камеры | компактная |
Объектив | |
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) | 22.50 — 900 мм |
Оптический Zoom | 40x |
Диафрагма | F3 — F6.5 |
Число оптических элементов | 12 |
Число групп оптических элементов | 9 |
Особенности | низкодисперсные линзы |
Матрица | |
Общее число пикселов | 16.76 млн |
Число эффективных пикселов | 16 млн |
Размер | 1/2.3″ |
Кроп-фактор | 5.62 |
Максимальное разрешение | 4608 x 3456 |
Тип матрицы | BSI CMOS |
Чувствительность | 125 — 3200 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO6400 |
Функциональные возможности | |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка | встроенная, подавление эффекта красных глаз |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | оптический, подвижный элемент в объективе |
Режимы съемки | |
Макросъёмка | есть |
Скорость съемки | 7.4 кадр./сек |
Максимальная серия снимков | 7 для JPEG |
Таймер | есть |
Время работы таймера | 2, 5, 10 c |
Формат кадра (фотосъемка) | 4:3, 1:1, 16:9 |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | отсутствует |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
ЖК-экран | 921000 точек, 3 дюйма |
Тип ЖК-экрана | поворотный |
Экспозиция | |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы | нет |
Экспокоррекция | +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Замер экспозиции | 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный |
Фокусировка | |
Тип автофокуса | контрастный |
Подсветка автофокуса | есть |
Фокусировка по лицу | есть |
Минимальное расстояние съемки | 0.01 м |
Память и интерфейсы | |
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC |
Объём встроенной памяти | 20 Мб |
Форматы изображения | JPEG |
Интерфейсы | USB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, NFC |
Питание | |
Формат аккумуляторов | AA-совмеcтимый |
Количество аккумуляторов | 4 |
Запись видео и звука | |
Запись видео | есть |
Формат записи видео | MP4 |
Видеокодеки | MPEG4 |
Максимальное разрешение роликов | 1920×1080 |
Максимальная частота кадров видеоролика | 120 кадров/с |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080 |
Электронная стабилизация при видеосъемке | есть |
Запись звука | есть |
Другие функции и особенности | |
Цифровой Zoom | 4x |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера |
Дата начала продаж | 2016-04-15 |
Размеры и вес | |
Размер | 114x78x95 мм |
Вес | 542 г, с элементами питания |
omegapost.ru
Характеристики модели Фотоаппарат Nikon Coolpix B500 на Яндекс.Маркете
Характеристики модели Фотоаппарат Nikon Coolpix B500 на Яндекс.МаркетеПодробные характеристики
Камера
- Тип камеры
- компактная
Объектив
- Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)
- 22.50 — 900 мм
- Оптический Zoom
- 40x
- Диафрагма
- F3 — F6.5
- Число оптических элементов
- 12
- Число групп оптических элементов
- 9
- Особенности
- низкодисперсные линзы
Матрица
- Общее число пикселов
- 16.76 млн
- Число эффективных пикселов
- 16 млн
- Размер
- 1/2.3″
- Кроп-фактор
- 5.62
- Максимальное разрешение
- 4608 x 3456
- Тип матрицы
- BSI CMOS
- Чувствительность
- 125 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO
- ISO6400
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка
- Вспышка
- встроенная, подавление эффекта красных глаз
- Стабилизатор изображения (фотосъемка)
- оптический, подвижный элемент в объективе
Режимы съемки
- Макросъёмка
- есть
- Скорость съемки
- 7.4 кадр./сек
- Максимальная серия снимков
- 7 для JPEG
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 5, 10 c
- Формат кадра (фотосъемка)
- 4:3, 1:1, 16:9
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- отсутствует
- Использование экрана в качестве видоискателя
- есть
- ЖК-экран
- 921000 точек, 3 дюйма
- Тип ЖК-экрана
- поворотный
Экспозиция
- Экспокоррекция
- +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный
Фокусировка
- Тип автофокуса
- контрастный
- Подсветка автофокуса
- есть
- Фокусировка по лицу
- есть
- Минимальное расстояние съемки
- 0.01 м
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- SD, SDHC, SDXC
- Объём встроенной памяти
- 20 Мб
- Форматы изображения
- JPEG
- Интерфейсы
- USB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, NFC
Питание
- Формат аккумуляторов
- AA-совмеcтимый
- Количество аккумуляторов
- 4
Запись видео и звука
- З
market.yandex.ru
Видеосъемка фотоаппаратом. Nikon D500
Это первая камера Nikon, с которой нам удалось познакомиться в рамках рубрики «Видеосъемка фотоаппаратом». Бренд, широко известный среди профессиональных — и не только — фотографов, ранее уже выпускал камеры, интересные с точки зрения видеосъемки. К сожалению, организационные обстоятельства мешали нам получить для исследования хотя бы один образец. Теперь, к счастью, многое поменялось, в том числе пополнился список доступных для тестирования торговых наименований. Пройти мимо фотоаппарата с такими характеристиками, как у этой камеры, невозможно при всем желании. Не удержались и мы, раздобыв экземпляр новинки, представленной лишь в начале этого года.
Конструкция, технические характеристики
В комплекте с присланной для тестирования камерой имелся объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Среди его особенностей можно отметить такие, как широкий диапазон фокусных расстояний 16—80 мм (эквивалент формата FX: 24—120 мм) и неплохая светосила f/2,8—f/4. Встроенный в объектив стабилизатор может работать в двух режимах разной эффективности. Забегая вперед, отметим — для фотоаппарата, тем более такой полноразмерной и тяжелой конструкции, это и в самом деле великолепный стабилизатор.
Стандартный для зеркальных фотоаппаратов дизайн камеры отличается довольно большим количеством органов управления и служебных разъемов. Эти разъемы имеются даже на фронтальной стороне корпуса — слева от объектива под резиновыми заглушками спрятаны синхроконтакт вспышки и 10-контактный разъем для подключения проводного пульта дистанционного управления. Также спереди расположены две дополнительные функциональные кнопки, которые можно перепрограммировать на большинство действий.
Видоискатель камеры накрепко вмонтирован в корпус, зато дисплей здесь откидного типа.
Вот с дисплеем у нас поначалу вышло непонимание. Да, привычка — дело такое, труднопреодолимое. Тем непривычней было свыкнуться с новой мыслью, гласящей, что банальное отображение снимаемого видео на дисплее — это некая отдельно живущая функция, опция, которую нужно активировать, прежде чем ей пользоваться. Фотографам, «зеркальщикам-никонистам», наверное, смешно читать эти слова, но так оно все и обстоит. Дисплей здесь включается только в том случае, если пользователь нажмет кнопку Menu или активирует особый режим Live View. При нажатии кнопки Live View зеркало поднимется, и видимая через объектив сцена отобразится на мониторе. Что характерно — все перечисленное справедливо как для фоторежима (само собой), так и для видеорежима (а вот это уже странно). За переключение режимов фото/видео отвечает специальный рычажок, в центре которого и находится та самая кнопка Live View.
Аппарат оснащен двухслотовой системой хранения данных. Первый слот предназначен для карт памяти формата XQD (редкая и дорогая штучка, надо заметить — зато и скорость высока!). Второй же слот более демократичен, поддерживаются карты памяти формата SD, SDHC и SDXC. Оба слота могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.
Описывать все до единого органа управления нет особого смысла — желающий всегда отыщет руководство пользователя. Тем более, что часть этих кнопок и переключателей в нашем случае попросту не нужна, поскольку предназначена для фотографирования. Например, колесо перебора методов фотографирования.
Сенсорный дисплей камеры имеет диагональ 8 сантиметров. В очередной раз традиционно побрюзжим: такая диагональ слишком мала для видеосъемки. Пять дюймов — вот, пожалуй, оптимальный вариант. Увы, производители нас, скорее всего, не слышат.
На левом торце корпуса под резиновыми заглушками находятся основные служебные разъемы:
- USB 3.0 (это вторая попавшаяся нам камера с таким скоростным интерфейсом. Что, локомотив прогресса все-таки покидает станцию c названием «USB 2.0»?)
- выход на наушники
- микрофонный вход
- mini HDMI
Прилагаемый к камере объектив оснащен переключателями режимов фокусировки и стабилизации. Отыскав их несколько раз зрительно, впоследствии нащупываешь и переключаешь, что называется, «на автомате». Правда, делать это во время видеосъемки неприемлемо — каждый щелчок переключателя записывается в виде рывка и резкого звука.
В нижней части корпуса расположен разъем для подключения к камере фирменного аксессуара — батарейной рукоятки. Пока ее нет, разъем прикрыт резиновой заглушкой. Между прочим, ее нетрудно и потерять, если резиновый язычок зацепится, к примеру, за края тесного кофра.
Камера комплектуется фирменным литий-ионным аккумулятором емкостью 1900 мА·ч с зарядным устройством. Входа питания в камере нет, однако существует возможность либо увеличить емкость батареи, подключив фирменную батарейную рукоятку, либо воспользоваться не менее фирменным адаптером в форме аккумулятора. Кабель от него прокладывается через специально предусмотренную канавку, забранную резиновой заглушкой.
Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec. Путем наблюдения за процессом видеосъемки, в ходе которой приходилось дважды возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 74 минуты съемки в режиме (4K) 3840×2160 30p. Во время длительной записи камера почти не нагревается. Как не нагреваются любые «полноразмерные» камеры — в смысле, не суперкомпактные.
Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:
Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR | |
фокусное расстояние | f = 16—80 мм |
максимальная диафрагма | F2,8—F4 |
минимальная диафрагма | F22—F32 |
байонет | F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
габариты (длина на фокусном расстоянии 24 мм) | ∅80×85,5 мм |
масса | 480 г |
диаметр резьбы для фильтра | 72 мм |
прочее |
|
Камера Nikon D500 | |
процессор | Expeed 5 |
датчик изображения | CMOS формата DX 23,5×15,7 мм, 21,51 Мп (эффективных 20,9 Мп) |
Габариты, масса |
|
Время записи от батареи, входящей в комплект | до 74 минут в формате 4K 3840×2160 30p |
Носитель | Два слота для карт памяти формата XQD, SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II). Могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую. |
Форматы видео | 3840×2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p, 1920×1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p, 1280×720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое (Fine) качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840×2160. Подробнее о видеоформатах смотрите в тексте статьи |
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
Стоимость с объективом (kit, модель объектива уточняйте у продавца) | |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-13325888 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-13325888-10 |
Стоимость без объектива (body) | |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-13325887 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-13325887-10 |
Видео/фотосъемка
При подготовке статей с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемками, которые сделаны другими аппаратами.
Обработкой изображения в камере занимается процессор Expeed 5, анонсированный в 2016 году при представлении рассматриваемой камеры на выставке CES 2016. Несмотря на то, что процессор этот новый (очевидно мощный), камера не умеет снимать 4K с высокой частотой кадров. В чем причина — пока неясно, однако мы склонны полагать, что дело тут вовсе не в технологических ограничениях. Время покажет.
Разберемся с форматами, в которые позволяет снимать рассматриваемая камера. Таковых в настроечном списке имеется 111 штук. Тут все достаточно просто и стандартно: контейнер используется всегда один и тот же, MOV. Считаем, что это правильно — чем меньше выбор, тем проще. Нет интерлейсных режимов? Отлично, головной боли еще меньше. Традиционно для серьезных фотоаппаратов, имеется возможность выбора частот, принадлежащих стандартам PAL и NTSC.
Для того, чтобы читатель получил более полную информацию о форматах, в которые камера может вести съемку, приведем таблицу с развернутыми описаниями важнейших параметров.
№ | Контейнер | Кодек | Размер кадра | Частота кадров | Макс. битрейт, Мбит/с | Формат звука |
1 | MOV | AVC [email protected] | 3840×2160 | 30 | 125 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
2 | MOV | AVC [email protected] | 3840×2160 | 25 | 125 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
3 | MOV | AVC [email protected] | 3840×2160 | 24 | 125 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
4 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 60 | 50/25 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
5 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 50 | 50/25 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
6 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 30 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
7 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 25 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
8 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 24 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
9 | MOV | AVC High@L4 | 1280×720 | 60 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
10 | MOV | AVC High@L4 | 1280×720 | 50 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
Резюмируем: все видео камера записывает в одном режиме кодирования — IPB; 4K-форматы не имеют выбора битрейта, зато форматы Full HD и ниже позволяется записывать с двумя уровнями битрейта/качества. Об этом качестве мы еще обязательно поговорим.
Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Не станем приводить примеры, полученные во всех режимах, возьмем лишь два основных: 4K и Full HD. Заметим, что частота кадров в обоих случаях не сильно влияет на качество и характер картинки, поэтому впредь будем оперировать самыми высокими значениями частоты.
Нет сомнений, что режим 4K получается без деструктивного пропуска строк и/или изменения размера кадра, буквально — попиксельное формирование. В то время как в режимах Full HD и ниже имеется явный алиасинг. Он выражается в ступенчатости наклонных границ объектов, которая возникает из-за эффекта «взгляд сквозь дуршлаг».
Разрешающая способность камеры в идеальном случае (4K) достигает 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра (зрительно может показаться что разрешение еще выше — но следует помнить о факторе искусственного «задирания» резкости). В Full HD разрешение снижается до 900 ТВ-линий. Можно отметить заметное изменение разрешающей способности при закрытии/открытии диафрагмы. В 4K ее закрытие приводит к снижению разрешения, кадр становится мутным, размытым. Но в Full HD этот эффект работает в обратную сторону: если при открытой диафрагме рассмотреть линии мешает выраженный алиасинг, то закрытая диафрагма, наоборот, сглаживает «эффект дуршлага», позволяя увидеть те самые 900 ТВ-линий.
4K 30p | Full HD 60p | ||
F2,8 | F22 | F2,8 | F22 |
Рассматриваемый фотоаппарат (сам корпус без объектива) оснащен электронной системой стабилизации видео. Эта стабилизация недоступна в режиме съемки 4K, работа ее возможна лишь при Full HD-съемке и ниже. Следует помнить, что включение электронной стабилизации при выбранной области изображения (формате датчика) DX приводит к уменьшению угла обзора. То есть края кадра при такой съемке будут обрезаны.
В прилагаемый объектив встроена оптическая система стабилизации видео, которая имеет две степени подавления вибраций, нормальную и активную. Само собой, эта система работает вне зависимости от формата записи, выбранного в фотоаппарате. Таким образом, рассматривая фотоаппарат с данным объективом как единую систему, мы имеем трехуровневую стабилизацию — электронную в фотоаппарате, которая работает только при Full HD-съемке и обрезает кадр, и оптическую двухрежимную, которая работает независимо от формата и никак не изменяет угол обзора.
Проверим эти стабилизаторы в деле с тремя распространенными типами съемок с рук: в движении из окна автомобиля, при неспешной ходьбе и при съемке из неподвижного положения на полном зуме. Для начала снимем в 4K, то есть работать будет только стабилизатор, встроенный в объектив (напомним, электронная стабилизация в самом аппарате при съемке в 4K не действует).
Что ж, очень неплохо! Как уже говорилось, если учесть фотоаппаратный формфактор объектива, то такой оптический стабилизатор, почти видеокамерный — просто находка. Кстати, мы почему-то не увидели особой разницы между режимами стабилизации.
Повторим опыты, но уже с Full HD-съемкой. И, соответственно, с третьим типом стабилизации, электронным. Заодно рассмотрим его отдельно от прочих стабилизаторов, чтобы определить эффективность программного уплавнения, работающего в одиночку (а вдруг кому придется работать с объективом, в котором нет стабилизатора?).
Ну совсем отлично. Особенно в связке оптического и электронного стабилизаторов. Правда, работу программного уплавнения выдает характерное подергивание, которое возникает из-за того, что кончается свободная площадь матрицы. Но в целом, при достаточной аккуратности и небыстром панорамировании, с таким стабилизатором вполне можно вести полноценную репортажную — непостановочную — видеосъемку. Однако для такой видеосъемки требуется наличие еще одного фактора. Который по важности стоит даже повыше, чем стабилизатор. Речь об автофокусе. Здесь-то и выясняется, что автофокус нашей камеры не совсем отвечает требованиям. Вина его заключается лишь в том, что он — типично фотоаппаратный. И для фотографирования просто идеален. Но видеосъемка… Впрочем, вместо слов приведем несколько роликов, снятых с автоматической фокусировкой.
Возможно, для кого-то из читателей осталось непонятным — в чем, собственно, загвоздка? Да, размер встроенного в страничку видео невелик. Однако выше можно скачать и оригинальные видеоролики, все четыре.
Теперь, надеемся, каждому ясна причина наших сомнений в пригодности данного автофокуса для видеосъемки. Да, скорее всего, такой автофокус не подходит для так называемой репортажной съемки. Мы уже неоднократно сталкивались с подобным поведением автофокусировки в нескольких моделях фотоаппаратов разных торговых марок. Подобный тип автофокуса можно охарактеризовать следующими определениями: рыскающий, резкий и шумный. Конечно же, многое в поведении автофокуса зависит от характера снимаемой сцены. Чем больше в ней контрастных объектов, тем выше вероятность вот такого постоянного рыскания, перманентной перефокусировки с резким изменением фокусного расстояния. Дергания «на ровном месте». Причем происходит это не только в режиме простоя, но и во время видеозаписи. А подобные кадры отправляются в мусорку в самую первую очередь, поскольку с ними ничего уже не сделаешь. Более того — звук. Его щелканье, такое характерное цоканье, отлично слышно, даже если во время съемки присутствует посторонний шум.
Как уже говорилось, вероятность такого фотографического поведения автофокуса возрастает вместе с количеством контрастных объектов, на которые фотоаппарат может «нацелиться», взять в качестве основного объекта фокусировки. В условиях, близких к идеальным (полностью идеальных не бывает), автофокус ведет себя совершенно иначе. Правда, рывки и цоканье все равно остаются.
Остается единственный вариант — съемка только с ручной фокусировкой. При ручной настройке фокуса серьезную помощь оказывает возможность увеличить часть кадра на дисплее. Именно так мы и готовились перед каждой тестовой съемкой, проводившейся в ручном режиме. Но ручной фокус в большинстве случаев означает постановочную съемку, к которой готовятся заранее и снимаемую сцену предварительно отсматривают на мониторе.
Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать заметный уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Чтобы оценить его степень, измерим угол наклона вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.
А вот и нет! Опасения оказались напрасными. Полученный результат в 5,2° при съемке в 4K можно считать очень хорошим для фототехники, снимающей видео с таким размером кадра. Для сравнения приведем несколько примеров: при съемке в 4K фотоаппарат Panasonic DMC-G7 допускает наклон вертикалей в 7,7°, фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 — 6,7°, Samsung NX-500 — 4,9°, а Sony DSC-RX100M4 наклоняет линию до 9,5°.
Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат в 4K, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:
Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Если бы не масса камеры, да и стоимость тоже. Ведь нужную съемку мы обычно получаем, прокатив камеру на дерганом электроавтомобильчике. Но с рассматриваемой камерой, отягощенной тяжелым объективом, такой фокус не удастся. А потому оставим наши игрушечные опыты для камер иного разряда — небольших любительских или вовсе экшн-камер.
Перейдем к изучению качества кодирования в разных режимах. К статике, как мы уже видели ранее при съемке улицы, претензий в общем нет. Но что покажет съемка сцен с большим количеством движения? Наилучшим типом сцен, на которых видны недостатки кодека, является съемка падающей или льющейся воды. Такую и проведем.
3840×2160 30p 150 Мбит/с | 1920×1080 60p 50 Мбит/с | 1920×1080 60p 25 Мбит/с |
В этой съемке невооруженным глазом видны характерные для используемого кодека артефакты, представляющие собой привычную пикселизацию, когда изображение состоит из пляшущих «кирпичиков». Не хватает битрейта? Разве что в случае с 25-мегабитным Full HD. В остальных же случаях битрейта должно бы хватать для формирования безартефактной картинки. Но этого не происходит. Примерно те же недостатки кодека можно видеть и в следующей сцене, где также присутствует вода.
3840×2160 30p 150 Мбит/с | 1920×1080 60p 50 Мбит/с | 1920×1080 60p 25 Мбит/с |
К счастью, подобные сцены если кем-то и снимаются, то происходит это крайне редко. Ведь подавляющее большинство съемок — это интерьеры, архитектура, люди, природа. Все перечисленное, как правило, статично, а с кодированием статики у камеры все в порядке.
Перейдем к теме управления параметрами экспозиции. Камера может вести видеосъемку в четырех режимах:
- P — Программный автоматический режим: Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Рекомендуется для моментальных снимков и в других ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек фотокамеры.
- S — Автоматический режим с приоритетом выдержки: Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает диафрагму для достижения наилучших результатов. Используется для остановки или смазывания движения.
- A — Автоматический режим с приоритетом диафрагмы: Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает выдержку для достижения наилучших результатов. Используется для смазывания фона или фокусирования переднего плана или фона.
- M — Ручной: Пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите выдержку в положение «Выдержка от руки» (A) или «Время» (%) для длительных экспозиций.
Как видим, этот текст, взятый из Руководства пользователя, полностью относится к фотосъемке, описывает только ее. Ну какая может быть «остановка движения» в видео? Действительно, с «полным автоматом» в рассматриваемой камере нужно быть очень осторожным. Отдав камере право распоряжаться выдержкой и диафрагмой, оператор рискует получить следующий эффект (он виден в конце ролика):
Камера, «увидев» ярко освещенный участок, немедленно выровняла экспозицию по своему усмотрению (к сожалению, у оператора не было возможности убедить лошадь оставаться на месте), в результате чего кадр оказался затемненным, испорченным. Любопытно, что режим оценки экспозиции почти не влияет на результат: впоследствии мы делали несколько попыток снять ту же сцену с разными настройками.
Вот чему позавидует каждая фото- или видеокамера — это огромному выбору параметров для точной подстройки таких характеристик кадра, как резкость, четкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок. Все эти параметры имеются в рассматриваемой камере, их даже с избытком.
Примеры трансформации свето-цветовых характеристик кадра можно увидеть с помощью готовых предустановок, имеющихся в фотоаппарате. Напомним, параметры этих пресетов можно изменить до неузнаваемости, а также создать до девяти собственных пресетов, но мы воспользовались установками по умолчанию.
Во время видеосъемки в ручном режиме разрешается изменять значения любых параметров, влияющих на экспозицию. Увеличение выдержки всегда приводит к смазу движущихся объектов, а значит, при съемке необходимо помнить о таком поведении камеры: если оператор желает получить видео с четкими границами любых объектов, снимать нужно в режиме приоритета выдержки, установив ее значение на 1/250 или меньше.
Настройка баланса белого в камере осуществляется как выбором имеющихся предустановок, так и вручную перебором значений температуры в кельвинах. Автоматика рассматриваемой камеры — впрочем, как и подавляющего большинства более-менее «серьезных» современных камер — оценивает баланс белого безупречно, в любых условиях съемки. Да, наверное, ББ — это единственный параметр, о котором можно совершенно не беспокоиться при подготовке к съемке нашей камерой. Фокус — вот на что следует обращать особое внимание.
Следующая тестовая съемка проводится для того, чтобы определить, на каких значениях ISO наша камера начинает «шуметь». Основные параметры камеры при такой съемке были зафиксированы на следующих значениях: диафрагма открыта до F2,8, выдержка 1/30. Изменялась только чувствительность ISO. Рассматриваемая камера во время съемки с автоматическими настройками всегда показывает текущие значения ISO, выбранные автоматикой.
Режим Auto (1/50, F2,8, ISO 5000) | 1/30, F2,8, ISO 200 | 1/30, F2,8, ISO 400 |
1/30, F2,8, ISO 1000 | 1/30, F2,8, ISO 1600 | 1/30, F2,8, ISO 2000 |
1/30, F2,8, ISO 2500 | 1/30, F2,8, ISO 3200 | 1/30, F2,8, ISO 4000 |
1/30, F2,8, ISO 5000 | 1/30, F2,8, ISO 8000 | 1/30, F2,8, ISO 12800 |
Здесь необходимо зафиксировать факт: в автоматических настройках камера почему-то укоротила выдержку с, казалось бы, логичных 1/30 (сцена-то темная) до 1/50. Неужели аппарат настолько уверен, что будет в состоянии «вытянуть» кадр посредством высоких значений ISO, не испортив ее шумом? На всякий случай отметим: параметр Подавление мерцания в настройках камеры был выставлен в значение Авто, а не указан конкретным образом (50 или 60 Гц). Ну не определила же камера, что вот те далекие светофоры мерцают с частотой 50 раз в секунду!
Нет конечно же. Скорее всего, камера действительно уверена, что имеющегося уровня освещенности вполне хватит для получения чистой и четкой картинки. Заметим, что уверенность эта вполне обоснована. Поскольку очень уж заметного шума в случае нашей съемки нет даже при значениях ISO 12800. Именно с таким ISO снималось и это видео:
Снимать с еще более высокой чувствительностью нет смысла — ну зачем из ночи искусственно делать день? Разумеется, на более высоких ISO появится шум. Сейчас увидим, каким он может быть.
Настройки порогов чувствительности при видеосъемке позволяют установить нижний и верхний пределы ISO от 100 до 51200 (!). «Но и это еще не все». Ведь помимо высоких ISO в камере имеется режим сверхусиления. Такие значения, превышающие ISO 51200, обозначаются в камере в виде индексов от H0.3 до H5.0.
ISO 51200 (макс.) | ISO h2.0 | ISO H5.0 |
Заметим: съемка проводилась ночью, когда человеческий глаз с трудом различает эту разницу между небосводом и кронами деревьев. А камера — видит. Ну а шум… Что ж, при таком усилении он неизбежен.
В видеонастройках камеры имеется возможность изменить степень шумоподавления. Делается это выбором одной из четырех предустановок: выключено, умеренное, среднее и усиленное. Мы произвели несколько тестовых съемок разных статичных сцен при слабом уровне освещенности, наибольший эффект от изменения степени шумоподавления наблюдался в следующей статичной сцене:
Наконец, расскажем об интервальной съемке. В нашей фотокамере она называется цейтраферной и организована совершенно неожиданным (для автора) образом. По сути, эта видеосъемка (в руководстве указано именно так: цейтраферная видеосъемка) представляет собой обычное фотографирование через определенные пользователем интервалы времени. По окончании такой съемки полученные снимки «сшиваются» камерой в один видеоролик с размером 4K, частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 125 Мбит/с. Вроде бы, звучит неплохо. Однако подумайте: ведь фотографирование — это неизбежная постоянная работа затвора, того самого, который щелк-щелк. И который, насколько всем известно, имеет некий определенный ресурс. Пожалев несчастный затвор, мы ограничились очень недолгой цейтраферной видеосъемкой.
Конечно, получить интервальное видео с таким разрешением — воистину ценный подарок. Вот только затвор…
Камера создает фотоснимки размером до 5568×3712 пикселей и разным соотношением сторон.
Программное обеспечение
Перед тестированием фотокамеры мы обновили прошивку аппарата на самую «свежую», версии «C» 1.01 от 19 мая 2016 года.
Заодно приятно удивились большому количеству фирменного программного обеспечения для работы с камерой, которое легко отыскать на страничке поддержки. Жаль только, среди всех программ не нашлось приложения для работы с видео — одна сплошная фотообработка.
HDMI-выход аппарата поддерживает вывод сигнала разрешением вплоть до 2160p. При захвате в Full HD появляется возможность получить 8-битный сигнал с глубиной цветовой субдискретизации 4:2:2. Настройки HDMI содержат также возможность изменения диапазона вывода.
Подключив внешний монитор или (как в нашем случае) устройство захвата, оператор может изменять характер и способ отображения сигнала с камеры.
Требуется отметить наличие огромного количества настроек, затрагивающих буквально каждый аспект съемки. Приятно, что служебное меню всегда «помнит» тот пункт, к которому оператор обращался последний раз, и открывается именно на этом последнем пункте.
Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения SnapBridge (версия для Android). К величайшему сожалению, ни одно из имеющихся у нас мобильных Android-устройств не сумело установить связь с фотоаппаратом. Для этого требуется наличие в смартфоне или планшете адаптера NFC и/или Bluetooth 4.0 с BLE, а ни одно из доброго десятка опробованных устройств такими свойствами, по всей видимости, не обладало (хотя в двух смартфонах требуемый Bluetooth 4.0 с BLE точно имеется).
Старт фирменного приложения Nikon SnapBridge | Пустой список Имя фотокамеры, в котором должна отобразиться камера, ожидающая соединения | Уведомление о поддержке смартфоном требуемой технологии (скриншот приложения для тестирования) |
Любопытно, что мы не впервые сталкиваемся с подобной проблемой, и считаем такое поведение видео/фотогаджетов не совсем пристойным. Просто дискриминация какая-то! Причем не совсем обоснованная — точнее, совсем необоснованная. Помнится, не так давно при тестировании легендарной фотокамеры, имеющей совершенно нереальный ценник, мы не встретили абсолютно никаких проблем в процессе соединения этой камеры с самыми дешевыми смартфонами. Единственное требование — Wi-Fi, а он нынче чуть ли не в каждый электрочайник встроен.
Разумеется, мы понимаем, что намерения у разработчика самые что ни на есть благие: максимально упростить и ускорить процесс «спаривания» смартфона с камерой. Все во имя удобства пользователя. Но ведь все помнят притчу о благих намерениях? Так вот, отчего бы, памятуя обо всех пользователях — а не одной лишь их категории — не встроить в камеру еще и третий и четвертый способы соединения? А именно: по генерации штрих-кода с последующим его считыванием с дисплея камеры, а также (убийственно надежный способ) по банальному созданию камерой точки доступа с последующим подключением смартфона к этой точке. Все равно ведь камера и смартфон «общаются» исключительно через Wi-Fi, так зачем же искусственно делать невозможным это Wi-Fi-подключение, вплетая в него обязательное наличие редких технологий?
Но есть идея. Если в будущем у разработчика видео/фототехники какого-либо бренда не найдется под рукой ни одного дешевого смартфона, предлагаем обратиться к нам. Отыщем очень быстро.
Сравнительное тестирование в одинаковых условиях
Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.
Высокая, похвально высокая чувствительность у камеры. Уже при освещенности в пять люкс картинка не выглядит грязной, как это бывает почти во всех любительских видеокамерах. Хотя, что тут сравнивать… А ведь пять люкс — это единственная слабая лампочка накаливания мощностью 60 ватт в помещении площадью 25 м². Таким образом, съемка в столь трудных для видеотехники условиях данной камерой вполне возможна без риска получить мутную шумную картинку.
Разрешающую способность камеры мы уже изучали, в режиме 4K при открытой диафрагме разрешение достигает 1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, в Full HD — до 900 ТВ-линий. Правда, в Full HD чуточку сказывается пропуск строк, но заметно это лишь при съемке геометрически «правильных» объектов, а «лечится» пропуск строк очень просто — прикрытием диафрагмы.
Выводы
Несомненным плюсом камеры, достойным похвалы и упоминания, является ее стабилизатор. А точнее, набор стабилизаторов — оптический в комплектном объективе и программный в электронике фотоаппарата. Второй положительный момент — высокая чувствительность, благодаря которой можно не беспокоиться о возможном появлении раздражающего шума даже при съемке в условиях недостаточной освещенности. Список преимуществ камеры необходимо дополнить такими особенностями, как низкий уровень роллинг-шаттера и высокая разрешающая способность в 4K.
Нужно признаться, первое впечатление от камеры было следующим: зачем здесь так много органов управления? Почему некоторые настройки дублируются или противоречат друг другу? Не получилось вот так сходу «интуитивно» сродниться с камерой, с ее кнопками, кольцами, переключателями и колесиками.
Разумеется, это впечатление оказалось неверным. Ведь по ходу знакомства с аппаратом выяснилось, что предназначен он вовсе не для съемки в стиле «выхватил-включил-навел-снял». Камера располагает к неспешной постановочной съемке, с предварительной тщательной подготовкой и проверкой влияния таких факторов, как возможное изменение освещенности и возможное движение объектов в кадре.
www.ixbt.com
Серия модели | |
Серия | COOLPIX |
Матрица | |
Тип матрицы | CMOS |
Разрешение матрицы | 16 МПикс |
Размер матрицы | 1/2.3″ |
Макс. разрешение | 4608х3456 Пикс |
Оптика | |
Используемая оптика | Nikkor Wide Optical Zoom ED VR |
Фокусное расстояние | 4 — 160 мм |
Светосила | F:3.0 — 6.5 |
Минимальная дистанция съемки | от 1 см |
Увеличение | |
Оптическое увеличение | 40x |
Цифровое увеличение | 4x |
Карта памяти | |
Тип карты памяти | SD, SDHC, SDXC |
Алгоритм сжатия | |
Алгоритм сжатия JPEG | Да |
Алгоритм сжатия MPEG4 | Да |
Алгоритм сжатия H.264 | Да |
Стабилизатор изображения | |
Стабилизатор изображения | оптический |
Поддержка Wi-Fi и NFC | |
Встроенный модуль Wi-Fi | Да |
Технология NFC | Да |
Функции | |
Подключение смартфона | Да |
Серийная съемка | 7 кадр/сек |
Автоматическая фокусировка | Да |
Дальность действия вспышки | 6.9 м |
Панорамная съемка | Да |
Замедленная съемка | Да |
Распознавание | лиц |
Диапазон выдержки | 1 — 1/1500 сек |
Диапазон ISO | 125 — 6400 |
Дисплей | |
Диагональ дисплея | 3 « |
Разрешение ЖК дисплея | 921000 Пикс |
Поворотный дисплей | Да |
Режим видеосъемки | |
Качество видеосъемки | FullHD (1920×1080 Пикс) |
Скорость видеосъемки | 30 кадр/сек |
Электропитание | |
Тип исп. батареи | 4 x AA (LR 6) |
Корпус | |
Материал корпуса | металл/ пластик |
Интерфейсы | |
Интерфейс связи с ПК | USB 2.0 |
Порт USB | miniUSB 2.0 |
Выход HDMI | microHDMI |
Комплектация | |
Кабель USB | в комплекте |
Кабель для цифр.подкл. (HDMI) | доп.опция |
Карта памяти | доп.опция |
Ремень на плечо | в комплекте |
Зарядное устройство в комплекте | Да |
Батареи в комплекте | доп.опция |
Кейс | доп.опция |
Цвет, размеры и вес | |
Цвет | фиолетовый |
Габаритные размеры (В*Ш*Г) | 78.3*113.5*94.9 мм |
Вес | 542 г |
Основные характеристики | |
Гарантия | 1 год |
Страна | КНР |
Высота | 78.3 мм |
Ширина | 113.5 мм |
Глубина | 94.9 мм |
slonrekomenduet.com
Отзывы Nikon Coolpix B500 | Фотоаппараты Nikon
Подробные характеристики
Камера
- Тип камеры
- цифровая
Объектив
- Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)
- 22.50 — 900 мм
- Оптический Zoom
- 40x
- Диафрагма
- F3 — F6.5
- Число оптических элементов
- 12
- Число групп оптических элементов
- 9
- Особенности
- низкодисперсные линзы
Матрица
- Общее число пикселов
- 16.76 млн
- Число эффективных пикселов
- 16 млн
- Размер
- 1/2.3″
- Кроп-фактор
- 5.62
- Максимальное разрешение
- 4608 x 3456
- Тип матрицы
- BSI CMOS
- Чувствительность
- 125 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO
- ISO6400
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка
- Вспышка
- встроенная, подавление эффекта красных глаз
- Стабилизатор изображения (фотосъемка)
- оптический, подвижный элемент в объективе
Режимы съемки
- Макросъёмка
- есть
- Скорость съемки
- 7.4 кадр./сек
- Максимальная серия снимков
- 7 для JPEG
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 5, 10 c
- Формат кадра (фотосъемка)
- 4:3, 1:1, 16:9
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- отсутствует
- Использование экрана в качестве видоискателя
- есть
- ЖК-экран
- 921000 точек, 3 дюйма
- Тип ЖК-экрана
- поворотный
Экспозиция
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- нет
- Экспокоррекция
- +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный
Фокусировка
- Тип автофокуса
- контрастный
- Подсветка автофокуса
- есть
- Фокусировка по лицу
- есть
- Минимальное расстояние съемки
- 0.01 м
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- SD, SDHC, SDXC
- Объём встроенной памяти
- 20 Мб
- Форматы изображения
- JPEG
- Интерфейсы
- USB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, NFC
Питание
- Формат аккумуляторов
- AA-совмеcтимый
- Количество аккумуляторов
- 4
Запись видео и звука
- Запись видео
- есть
- Формат записи видео
- MP4
- Видеокодеки
- MPEG4
- Максимальное разрешение роликов
- 1920×1080
- Максимальная частота кадров видеоролика
- 120 кадров/с
- Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
- Электронная стабилизация при видеосъемке
- есть
- Оптический Zoom при записи видео
- есть
- Запись звука
- есть
Другие функции и особенности
- Цифровой Zoom
- 4x
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера
- Дата начала продаж
- 2016-04-15
Размеры и вес
- Размер
- 114x78x95 мм
- Вес
- 542 г, с элементами питания
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца
peredpokupkoy.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D500 — Камера в работе
Камера в работе
Что помимо хорошей рукоятки и правильного расположения кнопок делает камеру удобной? Конечно же, скорость и корректность работы. Скорость и точность фокусировки, скорость серийной съёмки, быстрота записи файлов на карту памяти… Как с этим дела у нового Nikon D500?
Нелишним будет отметить, что эта модель создана как профессиональный инструмент фотографа и в ней нет «зелёного» автоматического режима, как и многих других любительских функций. Поэтому новичкам аппарат покажется сложным в освоении. Продвинутым фотографам и профессионалам все эти авторежимы не нужны. Камера работает в режимах P, S, A и М, и этого вполне достаточно.
За определение экспозиции отвечает RGB-датчик с 180000 точками. Аппарат измеряет экспозицию точно и предсказуемо. На экспоавтоматику аппарата вполне можно положиться. Все случаи, когда я получал плохо проэкспонированные кадры, были связаны лишь с моими ошибками, а не с ошибками аппарата.
Для выбора доступны всем известные режимы замера экспозиции — мультисегментный (матричный), центровзвешенный, точечный и специальный режим с защитой от пересветов. Последний будет полезен при съёмке в RAW: с ним частенько получаются темноватые кадры, но при этом сохраняется самое ценное — светлые участки. Осветлить же кадр до нужного уровня можно в RAW-конвертере.
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAWКамера оборудована датчиком фазового автофокуса Nikon Multi-CAM 20K — таким же, как у флагманского фулл-фрейма Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из которых крестового типа. При фокусировке в видоискателе фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. Уменьшение числа доступных для выбора точек разумно: чем их больше, тем дольше переключение между ними через джойстик или навипад. А так получается, что и чувствительных датчиков много, и переключаться между ними можно очень быстро.
Цифры довольно серьёзные: у D300s точек было втрое меньше. Такое количество чувствительных точек призвано сделать фокусировку максимально точной и быстрой. Кстати, 55 из них способны работать даже с объективами, имеющими светосилу F8. Это будет кстати при использовании телеобъективов с телеконвертерами. Светосилу F8 можно получить, установив двукратный телеконвертер на объектив со светосилой F4 (например, на Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S Nikkor). Такая чувствительность автофокуса обрадует фотографов, снимающих спорт, и тех, кто снимает дикую природу.
Чем Nikon D500 выгодно отличается на фоне «старшего брата» Nikon D5? Тем, что точками автофокуса покрыта почти вся площадь кадра, а не только его центральная часть. Фотограф может выбирать любое место для фокусировки, хоть с самого края снимка. «Слепыми пятнами» для автофокуса остались лишь полосы в самом низу и вверху кадра.
Здесь представлены все современные режимы АФ. Покадровый АФ имеет одноточечный, автоматический и групповой режим (для фокусировки задействована большая область из четырёх точек). Непрерывный же (следящий) автофокус имеет гораздо большее разнообразие режимов. Кроме AUTO, одноточечного и группового, имеется режим 3D-слежения. Он позволяет «поймать» объект в фокус, после чего аппарат сам за ним следит, не выпуская из резкости, даже если объект перемещается в кадре. Кроме этого, при непрерывной фокусировке пользователь волен выбирать зоны из 153, 72 и 25 точек.
72-точечная зона АФ
Съёмочная информация, выводимая в видоискатель
В теории всё это звучит хорошо, но что же на практике?
Аппарат без труда «ловит» и ведёт даже быстро движущиеся объекты.
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAWГуляя по Крымской набережной, я поснимал людей, катающихся на разных спортивных снарядах. И промахов почти не было! А если и были, то связаны они, прежде всего, с моими недостаточно натренированными руками, а не с работой камеры.
Даже на светосильный фикс Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor при съёмке на открытых значениях диафрагмы мне удавалось ловить в фокус не только проезжающих мимо, но и едущих прямо на меня людей. А это требует от камеры постоянной перефокусировки объектива.
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW В работе очень помогает наклонный экран и Live View. Благодаря такому дисплею можно больше не держать камеру у глаз, а расположить её на любой высоте. NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 180, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAWРаботя с Live View, можно снимать точно так же, как и через видоискатель. При включённом Live View поддаются регулировке все параметры, включая диафрагму. Через этот режим можно легко оценить экспозицию будущего кадра (режим эмуляции экспозиции включается и отключается кнопкой ОК). Отмечу, что с ним количество промахов по экспозиции у меня сильно сократилось. В Live View на дисплей можно вывести массу полезной информации: тут и гистограмма, и сетка правила третей, и электронный уровень (с ним я снимаю 99% времени).
Электронный уровень в режиме Live View
Разумеется, когда мы визируем кадр не через видоискатель, а через экран, в работу включается не фазовый автофокус, а контрастный. Его тоже можно похвалить. Он быстр и цепок, почти как фазовый, умеет следить за объектами. Также здесь есть режим аналогичный 3D-слежению, реализована функция распознавания лиц. Режим Live View хорош сам по себе, но вкупе с сенсорным экраном он превращается в настоящую бомбу! Чтобы сфокусироваться в нужной точке, достаточно тапнуть в неё — и через мгновение фокус пойман. Не нужно выбирать точку с помощью джойстика или навипада. Всё просто как дважды два! Пусть сам по себе контрастный автофокус чуть медленнее фазового, зато оперативность работы с режимом Live View значительно повышается благодаря сенсорному экрану.
Разумеется, привыкнуть к такому стилю работы с зеркальной камерой получилось не сразу, но после адаптации я получил истинное удовольствие! И конечно, если бы я стал снимать через видоискатель, долго выбирая точку фокусировки джойстиком или навипадом, я бы упустил множество классных кадров. Достаточно взглянуть на этих довольных велосипедистов — дочку и отца, которых я «словил» в кадр почти случайно, просто тапнув в нужный момент пальцем по дисплею. Как видите, аппарат сумел в считаные доли секунды сфокусироваться на движущемся объекте!
NIKON D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 110, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAWСкоростной автофокус в аппарате гармонично сочетается с очень быстрой серийной съёмкой. 10 кадров в секунду и «очередь» из 200 кадров без потери скорости съёмки позволяют запечатлеть любой движущийся объект во всех фазах его движения, поймать ключевой момент динамичного сюжета. Разумеется, сделать серию в 200 кадров возможно только со скоростыми картами XQD. На карте памяти SDXC у меня получилась очередь в 60 кадров без потери скорости. Потом камера не остановила серию, а просто стала делать кадры с большими перерывами. Конечно же, для такой скоростной камеры, как Nikon D500 я настоятельно рекомендую брать быстрые карты памяти. Если бюджет не позволяет взять карту XQD, поищите быстрые карты формата SD с максимально возможной скоростью записи.
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWprophotos.ru