Разное

Nikon mark 2 советы: Советы по выбору полнокадровой фотокамеры: обзор актуальных моделей

Содержание

Canon EOS 5D mark II

Courtesy of Canon Inc

Один из последних (на момент написания отзыва) фотоаппаратов Canon, выпущен на рынок в ноябре 2008 года.

Тему «преемника» Canon EOS 5D муссировали на всем протяжении «жизни» «пятачка» — с момента выхода в конце 2005 года и до появления «Canon EOS 5D mark II», уже успевшего получить кодовое название «пядвак».

Успех Canon EOS 5D продлил его жизнь: обычно новая в линейке камера выпускается через год — полтора, а EOS 5D прожил 3 года. Canon  не спешил с обновлением и Canon 5D mark II стал не только долгожданной новой моделью в линейке производителя, но и «ответом» на появление Nikon D700.

Courtesy of Canon

Марк II на самом деле является прямым «продолжением» Canon EOS 5D. Количество внесенных изменений невелико. Совсем вкратце: новая 21-мегапиксельная матрица с системой очистки от пыли, процессор Digic 4, режим live-view, 3-дюймовый экран высокого разрешения и возможность снимать HD видео.

Последнее в точки зрения фотографии — непонятная функция. Но, судя по количеству фотоаппаратов, которые «умеют» снимать видео, она востребована. Открою секрет — Canon EOS 5D mark II у меня уже год — за это время я ни разу не пробовал видео. Может, стоит собраться с духом?…

 

  Canon 5D Canon 5D mark II Nikon D700 Sony A900
Цена (01.2010 Yandex) снят с производства 88 000 85 000 95 000
Система очистки матрицы Нет Да Да Да
Герметичность Нет Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг
Тип матрицы CMOS CMOS
CMOS
CMOS
Размер матрицы 35,8 х 23,9 мм 36 х 24 мм 36 х 23,9 мм 35,9 х 24 мм
Площадь матрицы 856 кв. мм 864 кв. мм 860 кв. мм 861 кв. мм
Плотность пикселей 1,5 Мп/кв. см 2,4 Мп/кв. см 1,4 Мп/кв. см 2,9 Мп/кв. см
Стабилизатор изображения Нет Нет Нет Да
Эффективных пикселей 12,8 Мп 21,1 Мп 12,1 Мп 24,6 Мп
Разрешение изображения 4368х2912 5616х3744 4256х2832 6048х4032
Live View Нет Да Да Нет
Автофокус 9 точек                      (6 дополнит.)         -0,5 — 18 EV 9 точек (6 дополнит.)             -0,5 — 18 EV 51 точка                               1 — 19 EV 9 точек              (10 дополнит.)      0 — 18 EV
Компенсация экспозиции +/- 2 EV +/- 2 EV
+/- 5 EV
+/- 3 EV
Чувствительность  (расширяемая) 100-1600 (50, 3200) 100-6400 (50, 12800, 25600) 200-6400 (100, 25600) 200-3200 (100, 6400)
Возможные выдержки 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000
Скорость серийной съемки 3 кадра/сек. 3,9 кадра/сек. 5 кадров/сек (8 с бат.блоком) 5 кадров/сек.
Емкость буфера (серийная съемка) 60 JPEG 17 RAW 78 JPEG 13 RAW 100 JPEG 17 RAW 105 JPEG 11 RAW
Встроенная вспышка Нет Нет Да Нет
Внешняя вспышка Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync
Выдержка синхронизации 1/200 сек. 1/200 сек. 1/250 сек. 1/250 сек.
Хранение информации CF I CF I&II (UDMA) CF I (UDMA) CF I&II (UDMA) Msduo
Видоискатель 96% 0,70x 98% 0,71x 95% 0,72x 100% 0,74x
Дисплей 2,5″  230 000 3″  921 000 3″  922 000 3″  921 600
Запись видео Нет Да (HD) Нет Нет
Размер 152х113х75 мм 152х114х75 мм
147х123х77 мм
156х117х82 мм
Вес (без батарей) 810 гр 810 гр 995 гр 850 гр
Вес ( с батареей) 895 гр 905 гр 1075 гр 895 гр

 

Основные характеристики Canon 5D mark II (красным * выделены разделы, где встречается отличие от Canon EOS 5D):

Материал корпуса 

Матрица*   

  • 36 x 24 мм CMOS матрица с встроенным  low-pass фильтром  (с системой самоочистки) 

  • 22.0 миллиона пикселей, 21.1 миллион эффективных пикселей 

  • Соотношение сторон 3:2 

Используемые объективы

Очистка от пыли *

  • «Встроенная система очистки EOS» — Самоочищающаяся матрица (фильтр, стоящий перед матрицей вибрирует с высокой частотой при включении и выключении фотоаппарата. Функция может быть выключена)
  • Информация для удаления пятен со снимка – полученная при помощи тестового снимка информация о расположении пыли на матрице используется для исправления в DigitalPhotoProfessional)

Процессор *

A/D (аналого-цифровое)  преобразование*

Размеры изображения (JPEG) * 

  • 5616 x 3744 (21.0 MP)

  • 4080 x 2720 (11.1 MP) 

  • 2784 x 1856 (5.2 MP)

Размеры изображения (RAW) * 

  • 5616 x 3744 (21.0 MP)
  • 3861 x 2574 (10.0 MP)
  • 2784 x 1856 (5.2 MP)

Форматы файлов *

  • RAW (.CR2; 14-bit)
  • JPEG (EXIF 2.21) — Fine / Normal
  • RAW + JPEG (одновременно одно изображение)
  • sRAW1, sRAW2  *

Система автофокуса 

  • 9-точечный TTL CMOS сенсор с 6 «Невидимыми  вспомогательными точками AF»
  • Центральная точка обладает дополнительной чувствительностью для объективов с f/2.8 и быстрее
  • рабочий диапазон: — 0.5 — 18 EV (при 23°C, ISO 100)

Виды фокусировки

  • One shot AF
  • AI Servo AF
  • AI Focus AF
  • Ручная фокусировка

Подстройка автофокуса *

  • Подстройка всех объективов на одинаковую величину
  • Индивидуальная подстройка до 20 объективов

Выбор точки автофокусировки

  • Автоматический или ручной

Подсветка AF  

  • Отсутствует (только с внешней вспышкой)

Экспозамер

  • TTL замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35 зонного кремниевого  фотоэлемента 

  • Диапазон работы: 1.0 — 20 EV

Виды экспозамера

  • Оценочный 35-зонный (по любой точке автофокусировки) 

  • Частичный (8% по центру) 

  • Точечный (3.5% по центру) 

  • Центрально-взвешенный усредненный

Фиксация экспозиции

  • Автоматическая : после наводки на резкость в режиме One Shot AF и с оценочным замером 

  • Ручная: Кнопкой фиксации экспозиции во всех режимах

Компенсация экспозиции

Брекетинг экспозиции

Чувствительность *

  • ISO 100 – 6400 с изменением шагом в 0,3 или 1,0 EV

  • Авто ISO (100-3200) 

  • Возможное расширение: ISO 50 (L1) ISO 12800 (h2) ISO 25600 (h3)

Затвор

  • фокальный затвор с электронным управлением 

  • заявленный ресурс 150,000 срабатываний 

  • выдержки 30 — 1/8000 sec с шагом в 0.3 или 0.5 EV 

  • выдержка синхронизации: 1/200 sec 

  • режим Bulb для съемки с выдержками, длиннее 30 секунд

Возможные значения диафрагмы

Режимы баланса белого

  • Авто 

  • Ясно 

  • Тень 

  • Облачно 

  • Лампа накаливания 

  • Флуоресцентная лампа 

  • Съемка со вспышкой 

  • Пользовательский/ручная установка 

  • Установка цветовой температуры (2500 — 10000 K с шагом в 100 K)

Комплект

Комплект поставки

 

 

Продолжение…

По примеру кратких выводов, размещенных в обзоре Canon EOS 5D, прилагаю опять же предварительные, краткие и сумбурные мысли о Canon EOS 5D mark II. В очередной раз обещаю, в первую очередь себе, собраться с духом и силами и напечатать наконец технические характеристики фотоаппарата и написать, где и какие кнопки у него расположены. 

Сравнивать буду в основном с Canon EOS 5D по двум причинам: обратное сравнение есть в обзоре Canon EOS 5D (мелочь, а уже легче) – первая; и вторая, главная: не стоит сравнивать яблоки с апельсинами – фотоаппараты разных классов («пятачек», например, с полноматричным профессиональным семейством) и фотоаппараты с разными размерами матриц (Canon EOS 5D с  APS-C фотоаппаратами). Моему Canon 5D mark II недавно исполнился год. Я купил его в апреле 2009 года, дождавшись, когда он появится в продаже по сколь-нибудь приближенной к разумным ценам. Под разумной я понимаю цену сопоставимую с ценой на аналогичный товар если уж не в США, так хоть в Японии. Уже не за горами – я думаю – продолжение истории любительского полного формата и выход на рынок преемника Canon EOS 5D mark II. Будет ли это mark III или mark IIn, или в принципе «другая цифра» — остается только гадать, но я жду этого события с некоторой опаской – а вдруг отличия будут столь велики, что придется покупать новинку… Опасения эти отчасти беспочвенны: я не вижу ничего, чего нет в Canon EOS 5D mark II, чего не хватало бы фотолюбителю, да и многим профессионалам тоже. С моей точки зрения, этот фотоаппарат – идеальный (на сегодняшний день) сплав технических характеристик, удобства использования, качества выдаваемого результата и удобства использования. 

Постоянные стоны по поводу устаревшей и изначально непонятной системы автофокуса «непрофессиональных» фотоаппаратов Canon в расчет не беру – я ни разу не испытывал неудобства. Могу сравнивать с Nikon D200 – не почувствовал разницы. Мне кажется, что эти стоны – результат безудержного чтения характеристик и обзоров: если в характеристиках «единичек» написано про отличия в автофокусе – значит, они есть. Сравнения «лоб в лоб» не видел, да и как можно сравнивать? Что поддается сравнению? Количество промахов? А куда деть человеческий фактор?  Расцениваю это так: нам сказали, что вот в этом фотоаппарате автофокус лучше, значит так и будем петь. Разница в количестве точек фокусировки – да, поддается сравнению. Но – опять же — не слышал, чтобы были жалобы на то, что «не хватает».

Аналогично отношусь и к жалобам на низкую «скорострельность» Canon EOS 5D и 5D mark II: мне и 3х кадров в секунду хватало за глаза — потому что не снимаю сериями. Увеличение до 3.9 кадров в секунду у Canon EOS 5D mark II отметил, но с точки зрения функциональности — прошло для меня незамеченным.  

Пылетряс. Полезнейшее нововведение  – вкупе с большей пыле-влагозащищенностью корпуса. Но – у каждой медали есть две стороны: чистить матрицу пришлось почти через год с начала использования – вроде неоспоримый плюс. Не так, чтобы она была уж очень грязная, но пылинки появились. Тут-то и обнаружил, что регулярность – залог успеха: если Canon EOS 5D чистить приходится едва ли не чаще чем раз в пару месяцев, то тут – за год – на матрице поселились стойкие оловянные солдатики: пылинки прикипели настолько, что процесс чистки затянулся на несколько часов. Для себя сделал вывод – минимум раз в полгода проверять и чистить. Одно «но»: я не пользовался функцией меню «очистка матрицы» — считал, что небольшого автоматического встряхивания после включения/выключения достаточно.

 

Расширенные ISO: да, есть такая буква. Я, правда, и на Canon EOS 5D на 3200 снимал раз или два – только для того, чтобы посмотреть, что получится. Посмотрел – хватило, больше не снимаю. Про 25 тысяч на Canon EOS 5D mark II поэтому говорить не буду – попробовал, работает. Зачем могут понадобится такие установки – не понял. Но 3200 – поприемлемее, чем на старопятаке. Не кардинально, и там и там это значение – скорее для безвыходных ситуаций, но у «пядвака» результат субъективно получше – на уровне «дважды два = пять относительно вернее, чем дважды два = 6» — и там и там снимки шумны, но субъективно шума чуть меньше на Canon EOS 5D mark II.

 

Цвета. Можно понять сравнение цифровых компактных фотоаппаратов по этому параметру, или – на худой конец – объективов. А фотоаппараты? Берете графический редактор и делаете то, что Вам необходимо. Исходники и с первопятака, и с Canon EOS 5D mark II не вызывают никаких нареканий.

 

Резкость. Вот тут тема интересная. Я уже писал в отзыве на Canon EOS 5D, что после покупки марка второго тестировал все свои объективы на точность автофокуса и резкость. После полез в интернет – вывод следующий: при прочих равных (основная ошибка именно здесь – прочие равные – это 100% просмотр) картинка с  Canon EOS 5D mark II проигрывает картинке старшего брата при просмотре на мониторе. Точка. Она кажется менее резкой – подчеркиваю: не «мыльной», а менее резкой. И не должно быть так – ан нет… Успокоился только после отправки на печать нескольких фотографий в формате А3: вот тут 21-мегапиксельная матрица показала свое превосходство по разрешению и детализации по сравнению с 12-мегапиксельной. Для себя сделал вывод: при просмотре на мониторе изображение, полученное с Canon EOS 5D mark II, выглядит чуть-чуть нерезким.

 

Эргономика. Общаясь преимущественно с фотоаппаратами Canon, не встретил никаких проблем с привыканием к Canon EOS 5D mark II. Да и отличия от Canon EOS 5D очень незначительны. Но в очередной раз спою свою арию: рычажок включения/выключения раздражает и бесит. А вот новый дисплей – благо. Кроме явного превосходства по размерам, обладает неявным, но исключительно приятным отличием в разрешении: в первую очередь это проявляется при просмотре и оценке отснятого материала «не отходя от кассы».

 

В отзыве на Canon EOS 5D не упомянул, напишу здесь: отсутствие встроенной вспышки может и относит фотоаппарат к полупрофессиональным, что греет эго владельцев, но мне крайне не по душе. Постоянно ношу с собой внешнюю вспышку Canon Speedlite 270 EX.

Как эффективнее использовать автофокус: 5 советов новичкам

Когда вы делаете первые шаги в мире фотографии, вы можете быть несколько озадачены малорезультативными попытками получения резких фотографий. Порой вам даже может показаться, что у автофокуса камеры свой собственный разум и он крайне недружелюбен к вам. Если это вам знакомо, то у нас есть для вас 5 советов, которые помогут понять работу автофокуса вашей камеры и использовать его эффективнее.

Определитесь, что делает ваш объект съемки?

Если объект съемки неподвижен — будь то человек, натюрморт или пейзаж, то наиболее подходящим будет  покадровый режим автофокуса (например, One-Shot AF в Canon и AF-S в Nikon). Покадровый режим позволяет камере сфокусироваться и зафиксировать фокус до тех пор, пока будет нажата кнопка спуска затвора. Это очень удобно особенно в тех случаях, когда вы хотите сфокусироваться, а затем перекомпоновать кадр, например, если ваши точки автофокусировки не попадают на ту область кадра, которую вам бы хотелось получить в фокусе (см. пункт 2 ниже).

Если же вы хотите сфотографировать движущийся объект – играющего ребенка, животное или движущийся автомобиль, измените режим автофокуса на следящий режим (AI Servo AF – в Canon, Continious AF или AF-C в Nikon). Этот режим означает, что камера будет продолжать фокусироваться на объекте, даже если он движется. Только убедитесь, что постоянно держите точку автофокусировки на объект съемки.

Изображение ниже было сделано с использованием AI Servo AF по центральной точке в качестве активной точки фокусировки.

В режиме AI Servo AF автофокус отслеживает движущиеся объекты

Если вы используете AI Servo (AF-C) с автоматическим выбором точки фокусировки, то ваша камера, скорее всего, начнет отслеживать объект съемки с центральной точкой фокусировки, и как только он переместится в какую-нибудь область кадра, точка фокусировки изменится на ближайшую к этой области, чтобы удерживать объект в фокусе.

В режиме ручного выбора точки автофокусировки (не путать с ручной фокусировкой!), вы самостоятельно выбираете одну точку фокусировки, а затем следите, чтобы эта точка постоянно перекрывала ваш объект съемки.

 Проверьте режим выбора точки автофокусировки

Использование ручного выбора точки автофокусировки позволяет сфокусироваться именно там, где вы хотите

Если вы видите, что ваша фотокамера не фокусируется там, где вы хотите, проверьте какой установлен режим выбора точки автофокусировки.

Все зеркалки могут предложить пользователю, по крайней мере, два режима: автоматический и ручной выбор точки автофокусировки.

Первый означает, что все точки автофокусировки будут активными, и в режиме покадрового автофокуса, камера будет пытаться сосредоточиться на ближайшем к камере объекте.  То есть если какой-то предмет между вами и объектом съемки попадет под точки автофокусировки, камера сфокусируется на  нем, а не там, где вы хотите.

С подобной проблемой вы можете столкнуться, например,  когда пытаетесь сделать фотографию через окно, забор и т.д.

Все что вам нужно для решения этой проблемы — выбрать одну точку фокусировки. Независимо от модели вашей камеры, этот режим, скорее всего, будет называться Ручной выбор точки автофокусировки.

В этом режиме вы можете самостоятельно  выбрать точку автофокусировки, которую вы хотите использовать, тем самым убедившись, что камера будет фокусироваться именно в той точке, которая перекрывает ваш объект съемки.

 Учитывайте тип используемой точки автофокусировки

Большинство современных камер имеют два типа точек автофокусировки: линейные и крестообразные. Линейные точки могут располагаться на линиях, идущих по горизонтали или по вертикали. Горизонтально расположенные точки хорошо фокусируются на вертикальных линиях, а вертикальные – на горизонтальных. Крестообразные же точки успешно считывают как горизонтальные, так и вертикальные линии, что позволяет им более точно сфокусироваться на объекте съемки.

Почему это важно? Потому что, например, если вы выбрали точку автофокусировки, и камера не может сфокусироваться на объекте, это может означать, что в объекте нет деталей, которые точка автофокусировки смогла бы считать. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, попробуйте выбрать одну из крестообразных точек. Большинство современных DSLR-камер имеют, по крайней мере, одну и более крестообразных точек. Загляните в мануал вашей камеры, чтобы узнать какие из точек автофокусировки крестообразные.

Научитесь выбирать точку автофокусировки, не отрываясь от видоискателя

После того как вы научились устанавливать режим ручного выбора точки автофокусировки, вам следует  научиться менять точку автофокусировки, не отрывая глаз от видоискателя. Некоторые камеры для этих целей предлагают отдельный элемент управления, например, джойстик на EOS 5D Mark III, в то время как в более младших моделях для этой цели служат комбинации кнопок и вращения управляющего диска.

Потренируйтесь переключать точку автофокусировки вслепую – это позволит вам сэкономить время фокусировки и не упустить важный момент.

Попробуйте компоновать кадр так, чтобы точки фокусировки перекрывали именно те области кадра, где они вам нужны

Многие люди, которые только начинают осваивать зеркалку, часто фокусируются по центральной точке фокусировки, а затем блокируют фокус и перекомпоновывают кадр.

И этот способ отлично работает для большинства снимков. Тем не менее, всегда присутствует вероятность того, что перекомпоновывая кадр, вы сместите плоскость фокуса настолько, что объект съемки не будет резким.

Такая ситуация очень вероятна, например, когда вы находитесь близко к объекту съемки и снимаете его с малой глубиной резкости.

Чтобы избежать этого, выберите точку автофокусировки, которая перекрывает объект съемки или находится ближе всего к нему.

Например, при съемке портрета, используйте точку автофокусировки, которая попадает на глаз вашей модели.

Перекрытие точкой автофокусировки глаза модели означает, что несмотря на малую глубину резкости глаза модели будут в фокусе даже без перекомпоновки кадра

Вместо заключения

Нередко начинающие фотографы, фотографируя проточную воду, выбирают неверный режим автофокуса. Да, вода движется, но поток в целом — нет, он остается на одном и том же расстоянии от камеры. Так что, фотографируя воду, выбирайте покадровый, а не следящий режим автофокуса.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях