Коррекция экспозиции
عربي
Български
Čeština
Dansk
Deutsch
Ελληνικά
English
Español
Eesti
Suomi
Français
हिन्दी
Magyar
Indonesia
Italiano
日本語
Қазақ
한글
Lietuvių
Latviski
Nederlands
Norsk
Polski
Português
Română
Русский
Slovenčina
Slovenščina
Srpski
Svenska
ภาษาไทย
Türkçe
Українська
简体中文
繁體中文
Select language
عربي Български Čeština Dansk Deutsch Ελληνικά English Español Eesti Suomi Français हिन्दी Magyar Indonesia Italiano 日本語 Қазақ 한글 Lietuvių Latviski Nederlands Norsk Polski Português Română Русский Slovenčina Slovenščina Srpski Svenska ภาษาไทย Türkçe Українська 简体中文(面向中国大陆用户) 简体中文(面向亚洲用户,不包括中国大陆用户) 繁體中文
- Интерактивное руководство по D850
- Экспозиция
- Коррекция экспозиции
Коррекция экспозиции используется для изменения значения экспозиции, отличного от предлагаемого фотокамерой, что позволяет делать снимки темнее или светлее. Она наиболее эффективна при использовании с центровзвешенным или точечным замером (0 Замер экспозиции). Выберите значения между –5 EV (недоэкспонирование) и +5 EV (переэкспонирование) с шагом в 1/3 EV. В общем, положительные значения делают объект светлее, а отрицательные – темнее.
–1 EV
Коррекция экспозиции отсутствует
+1 EV
Чтобы выбрать значение коррекции экспозиции, нажмите кнопку E и поворачивайте главный диск управления до тех пор, пока нужное значение не отобразится в видоискателе или на панели управления.
Кнопка E
Главный диск управления
±0 EV (нажатие кнопки E)
-0,3 EV
+2,0 EV
При значениях, отличных от ±0,0, «0» будет мигать в центре индикаторов экспозиции (кроме режима экспозиции М) и символ E будет отображаться в видоискателе и на панели управления после того, как Вы отпустите кнопку E. Текущее значение коррекции экспозиции можно проверить на индикаторе экспозиции, нажав кнопку E.
Чтобы восстановить нормальную экспозицию, установите коррекцию экспозиции на ±0,0. Выключение фотокамеры не сбрасывает коррекцию экспозиции.
В режиме экспозиции M коррекция экспозиции влияет только на индикатор экспозиции; выдержка и диафрагма изменяться не будут.
Когда используется вспышка, коррекция экспозиции влияет как на мощность вспышки, так и на экспозицию, изменяя яркость, как основного объекта, так и фона. Пользовательскую настройку e3 (
Для информации о:
- Выборе величины шага изменения коррекции экспозиции см. A > Пользовательская настройка b3 (Шаг изм. кор. эксп./всп., 0 Шаг изм. кор. эксп./всп.).
- настройках коррекции экспозиции, не используя кнопку E см. A > Пользовательская настройка b4 (Простая коррекция экспоз. , 0 Простая коррекция экспоз.).
- автоматических изменениях экспозиции, уровня вспышки, баланса белого или активного D-Lighting см. «Брекетинг» (0 Брекетинг).
Экспозиция. Поправка экспозиции. Что такое экспозиция и как ее корректировать.
Экспозиция – это количество света, нужное для создания фотографии. Ничего сложного.
Экпозиция. Поправка экспозиции
Экспозиция дозируется основными средствами:
- Выдержкой
- Диафрагмой
- Значением светочувствительности ISO
- Вспышкой (или другими осветительными приборами)
В основном, в цифровой фотографии принято говорить, что экспозиция зависит только от выдержки, диафрагмы и ISO, но на самом деле все, кто так говорят, опускают работу вспышки.
Экспозиция меряется в единицах экспозиции E.V. (Exposure Value).
Экспозиция снимка без изменения +-0
Важно: если зафиксировать значение ISO и мощность вспышки (как, например на старых пленочных камерах), то останется возможность изменять только выдержку затвора фотоаппарата и диафрагму объектива. В таком случае, выдержку и диафрагму называют экспопарой. Они пара, потому, что при изменении одной, другая подстраивается под вторую. Эту подстройку как раз осуществляет камера.
Самое важное:
Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, так как на снимке много темных участков
За правильную экспозицию в камере отвечает экспонометр. Экспонометр – это специальный датчик в камере, который делает замер количества света, “поглощаемое” объективом, и рассчитывает “правильные” параметры выдержки, диафрагмы и значения ISO, а иногда и мощности вспышки для создания “правильной” экспозиции.
Под правильной экспозицией обычно подразумевают сбалансированное заполнение снимка светлыми и темными участками, обычно, экспонометр пробует сделать “правильную” гистограмму. Вообще, как экспономерт это делает, очень сложно объяснить на пальцах.
Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, хотя, по идеи здесь нужно было сдвигать вправо. Это специфика самой камеры.
Замер экспозиции в автоматических режимах
В автоматических режимах, фактически во всех режимах кроме P,A,S,M камера полностью сама определяет параметры выдержки, диафрагмы и ISO. Если включена вспышка, то еще и рассчитывается мощность для вспышки. В зависимости от режима съемки высчитываются приоритеты того или иного параметра в экспозиции.
без поправки экспозиции
Поправка экспозиции
Обычно камера (фотоаппарат) имеет возможность сдвинуть общую экспозицию снимка влево или вправо по гистограмме (либо добавить количества света, либо уменьшить количество света). За это отвечает специальная кнопка, которую очень легко найти, она имеет обозначение “+-“. Например, на камерах Nikon, поправку “+-” можно использовать только в творческих режимах P,A,S,M, во всех других режимах поправка будет недоступна.
Поправка экспозиции. Наглядно видно, что изменилось. -1, 0, +1
Поправка экспозиции с выключенной вспышкой и выключеным авто ISO:
1. В режиме A (приоритет диафрагмы) – при использовании “+-” камера будет изменять выдержку затвора для компенсации экспозиции
2. В режиме S (приоритет выдержки) – при исопльзовании “+-” камера будет изменять диафрагму для компенсации экспозиции
3. В режиме M (ручной режим) – камера не будет реагировать на поправку “+-” если выключена функция АВТО ISO. Если же функция АВТО ISO включена, то камера будет изменять значение ISO.
4. В режиме P (программный режим) – камера может изменять и выдержку и диафрагму
Если же вспышка включена, то компенсация происходит и с изменением мощности вспышки и других параметров. Особенно, при включенной вспышке (в режиме автоматической мощности вспышки TTL) сильно чувствуется поправка “+-” при ручном режиме M.
С некоторыми задачами экспонометр камеры справляется хорошо. И поправку не нужно использовать
Поправка мощности вспышки
Еще одним усложнением при работе с “+-” является отдельная функция поправки мощности вспышки. Эта функция имеет пиктограмму такую же как и “+-“, но еще добавляется значок молнии. Эта функция непосредственно влияет на поправку мощности вспышки. Изменяется точно так же, на определенное количество E.V. Очень сложно рассчитывать одновременно поправку мощности вспышки и экспозиции. Например, если включена обычная поправка экспозиции “+-” c значением +0.3EV и “молния +-” с значением +0.7EV, то общая экспозиция будет иметь сдвиг +1EV.
Съемка в сложных условиях тумана требует поправку экспозиции
А если накрутить все три значения поправок экспозиции: вспышки в меню камеры, внешней вспышки и общей экспозиции, то черт ногу сломает рассчитывать конечный результат.
Сильная поправка экспозиции в лево (в сторону теней), чтобы придать снимку нужный эффект силуэта.
Зачем нужна поправка экспозиции
Поправка нужна для создания нужной фотографу экспозиции снимка. Камера всегда пробует сделать что-то среднее, которое совсем не годится для создания нужного эффекта на фотографии. Потому, фотограф делает поправку и получает либо чуть более светлый снимок, либо, чуть темный.
Не удобней ли вместо поправки экспозиции использовать ручной режим?
Нет, не удобней, когда идет активная съемка, то лучше всего работать в полуавтомате P,A,S и выполнять поправку, нежели наугад делать снимки. Как показывает мой опыт, полностью ручной режим хорош только для неспешных сцен, фотоэкспериментов, студийной съемки. Если снимать в полуавтомате P,A,S, то обычно камера делает более-менее нормальную экспозицию, которую легко дотянуть, снимая в RAW.
Зачем вообще в ручном режиме М поправка экспозиции?
- При включенной вспышке современные камеры все таки делают замер экпозиции и с помощью мощности вспышки пробуют сделать “правильны снимок”, учитывая поправку от замеренной нормы. Поправка работает, только если сцена недоэкспонированная по мнению камеры.
- При включенном авто ISO современные камеры , также, все таки делают замер экпозиции и с помощью подстройки ISO пробуют сделать “правильный снимок”, учитывая поправку от замерянной нормы.
- В видоискателе удобно смотреть отклонения экспозиции с указанной поправкой от нормы, которую показывает камера.
- При переходе в другой режим, например P,A,S поправка “+-” начинает работать, иногда, это очень удобно.
Сильная поправка экспозиции влево для того, чтобы спасти фактуру кожи от пересвета, частый прием при съемке людей
Когда нужно использовать поправку экспозиции?
На самом деле, именно фотограф решает, когда и зачем нужно ему выполнять поправку экспозиции. Есть общие рекомендации:
- Увеличивать компенсацию при съемке белого на белом
- Уменьшать при съемке черного на черном (черного кота на черном фоне)
- Обычной поправки экспозиции, когда экспозамер камеры “врет”.
Но, каждая современная цифрозеркальная камера имеет свой собственный экспозамер, который замеряет по своим критериям. Нужно привыкнуть именно к своей камере, знать точно, в каких сценах камера сделает “пересвет” или “недосвет”. Приведу фактический пример: моя простенькая камера Nikon D80 имеет плохое свойство сдвигать экспозицию в светлые тона, тем самым делать переэкспонирование сцены.
Личный опыт
Я частенько использую поправку экспозиции. В основном, не больше +-2 e.v. Все современные цзк имеют такую функцию, и это очень удобно и практично. Я не даю советов по настройке экспозиции, так как каждый сам должен решить, как именно подчеркнуть с помощью экспозиции нужную атмосферу в фотографии.
Иногда и со вспышкой камера нормально отрабатывает экспозицию
Ничего не понятно и сложно
Если не знаете как, лучше поправлять экспозицию, попробуйте воспользоваться брекетингом эскозиции. А еще проще – снимайте в RAW и корректируйте экспозицию в RAW конверторе, таком как Adobe Camera Raw, Adobe Lightroom и родных программах для камеры. Из RAW можно практически без потери качества баловаться поправкой экспозиции на +-2 E.V.
Свет фонаря с поправкой экспозиции
Вывод:
Поправка экспозиции помогает достичь нужного эффекта в фотографии и просто подкорректировать автоматику замера экспозиции в камере. Поправка экспозиции – это творческий элемент, который всегда нужно подбирать индивидуально при каждом снимке. Если есть вопросы по поводу поправки экспозиции, задавайте в комментариях, так как тема достаточно сложная. Советую ознакомится со смежной темой – методы замера экспозиции.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Компенсация экспозиции — превратите свою камеру в генератор экспозиции Genius
Написал Майк Смит
Если вы новичок в фотографии, вам может быть интересно, какой смысл использовать приоритет выдержки или приоритет диафрагмы вместо автоматического режима, в конце концов, они в основном делают то же самое, когда камера выбирает правильный экспозиции для вашей фотографии… но есть настройка, которая превращает эти полуавтоматические режимы в мегарежимы с наддувом!!
Компенсация экспозиции — это настройка, позволяющая изменить то, что камера считает правильным. Если ваша фотография слишком темная, вы можете сделать ее ярче, а если она слишком яркая, вы можете мгновенно затемнить ее. В настоящее время большинство хороших камер имеют специальный диск компенсации экспозиции для легкого доступа.
Я использую компенсацию экспозиции для 95% своих фотографий, и при использовании в сочетании с полуавтоматическими режимами вы можете очень быстро настроить параметры, чтобы они не мешали вам наслаждаться фотографией.
Вот мое видео, объясняющее компенсацию экспозиции
Что такое компенсация экспозиции?
Компенсация экспозиции — это способ сообщить камере, что вы не совсем согласны с настройками, которые она дает для данной сцены. Это дает вам возможность быстро осветлить или затемнить фотографию, прежде чем вы ее сделаете.
Как получить доступ к компенсации экспозиции
На камерах Sony, а также на камерах Fuji она представлена в виде циферблата с цифрами + и -. Для обеих этих марок он расположен на правом плече корпуса камеры и легко доступен… хотя в A7iv и A7siii они убрали цифры с циферблата и сделали его полностью настраиваемым циферблатом вместо единицы. использовать циферблат.
Регулятор компенсации экспозиции
В камерах Nikon и Canon, а также в камерах Panasonic эта функция выполняется с помощью кнопки +/-. Я не совсем понимаю это, так как это неотъемлемая часть фотографии и действительно должен быть легко доступен, чтобы ускорить процесс.
Кнопка компенсации экспозиции
Когда использовать компенсацию экспозиции
Для работы компенсации экспозиции требуется одна или несколько основных настроек, которыми должна управлять камера, а именно диафрагма, выдержка и ISO.
Это связано с тем, что когда вы поворачиваете диск компенсации экспозиции, он изменяет одну из этих трех настроек для изменения экспозиции камеры.
Почему не работает в ручном режиме
Если все три ваши основные настройки регулируются вами, то это iso, диафрагма и выдержка. У вашей камеры нет настроек, которыми она управляет, поэтому вращение диска компенсации экспозиции ничего не даст, когда вы находитесь в ручном режиме с ручным ISO.
Как я уже говорил ранее, вашей камере нужна одна из трех основных настроек, которыми она будет управлять, поэтому, когда вы поворачиваете диск компенсации экспозиции, она меняет эту настройку.
Почему компенсация экспозиции так хороша
Компенсация экспозиции намного лучше в сочетании с приоритетом диафрагмы, чем, скажем, в ручном режиме, потому что автоматизированная система в камере обеспечивает большую часть пути с экспозицией, а затем вы просто настраиваете настройки с помощью диска компенсации экспозиции, чтобы сделать фотографию такой, какой вы хотите ее видеть.
Итак, вы позволяете камере выполнять всю тяжелую работу с большими изменениями, а затем корректируете настройки с помощью диска компенсации экспозиции
Пример того, как я использую компенсацию экспозиции
Если я снимаю сцену и настройки хорошие как они есть. Я мог бы обернуться и увидеть еще лучшую сцену в другом направлении.
При повороте камеры она автоматически меняет настройки на то, что, по ее мнению, будет хорошей экспозицией, но допустим, что в кадре много темных участков, как на фотографии пещеры ниже; камера сделает снимок ярче, чтобы попытаться сбалансировать экспозицию. В этом случае уменьшение экспозиции путем нажатия диска компенсации экспозиции на цифры — поможет получить контроль над экспозицией.
Темная пещера с переэкспонированными бликами
Компенсация экспозиции установлена на -1,6 для защиты светлых участков
С другой стороны, если вы повернете камеру и в кадре будет много яркого неба, изображение будет затемнено, чтобы попытаться сбалансировать экспозицию, но вы можете этого не захотеть. В этом случае вам нужно будет вставить компенсацию экспозиции в цифры +, чтобы осветлить экспозицию до того места, где вы хотите.
Авто ISO также можно отрегулировать с компенсацией экспозиции
Одним из способов использования диска компенсации экспозиции в ручном режиме является установка ISO на автоматический режим. Затем это дает камере контроль над ISO. Когда вы меняете компенсацию экспозиции, камера изменит ваш ISO, чтобы внести те изменения, которые вы хотите.
Отрицательные цифры с компенсацией экспозиции сделают ваше изображение темнее с Auto ISO
Plus Figures с компенсацией экспозиции сделают вашу фотографию ярче с автоматическим ISO
Заключение
При использовании диска компенсации экспозиции в сочетании с режимом приоритета диафрагмы (A, Av) вы получаете большой контроль над настройками и камерой, одновременно пользуясь автоматическими настройками, предлагаемыми современными камерами. Таким образом, вы можете выйти и наслаждаться своей фотографией вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что настройки не подходят для того, что вы фотографируете.
Если вам понравилась эта статья и вы хотите узнать больше о том, как выбрать правильную настройку диафрагмы для пейзажа, который перед вами, попробуйте следующий пост, нажав здесь или на изображении ниже. В нем я покажу вам различные значения диафрагмы, которые вы можете использовать, чтобы получить максимальную отдачу от вашей камеры.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как лучше всего использовать настройки диафрагмы для пейзажной фотографии
Майк Смит
Все, что вам нужно знать
Автор сообщения: Джим Хэмел
Что такое компенсация экспозиции и как ее использовать для улучшения настроек экспозиции?
Компенсация экспозиции позволяет вам контролировать переменные экспозиции вашей камеры. Тщательно применяя компенсацию, вы можете осветлить недоэкспонированную фотографию, затемнить переэкспонированную фотографию и создать кадры, наполненные потрясающими и красивыми деталями.
Конечно, компенсация экспозиции требует некоторых ноу-хау, которыми я делюсь в этой статье:
Простые приемы, которые обеспечат вам идеальную экспозицию каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора.
Начнем с самого начала:
Что такое компенсация экспозиции?
Компенсация экспозиции — это кнопка коррекции экспозиции вашей камеры ; набирая компенсацию экспозиции, вы берете контроль над экспозицией вашей фотографии с вашей камеры (чтобы осветлить или затемнить изображение). Обратите внимание, что компенсация экспозиции обычно указывается с использованием третей ступени, например: -1, -2/3, -1/3, 0, +1/3, +2/3, +1 и т. д.
Теперь, при нормальных обстоятельствах — при условии, что ваша камера настроена на программный режим, режим приоритета диафрагмы или режим приоритета выдержки — ваша камера автоматически измеряет яркость сцены (т. е. метр от сцены ) и вводит рассчитанные настройки экспозиции.
Но вот беда:
Хотя ваша камера часто делает хорошую работу, она не всегда правильно выставляет экспозицию. Я расскажу подробности позже, но есть определенные ситуации, в которых измеритель вашей камеры будет постоянно давать сбои. К счастью, вы можете научиться предвидеть неправильные значения экспозиции, и в этом случае вы можете установить положительную компенсацию экспозиции, чтобы сделать снимок ярче (например, +2/3), или отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы затемнить снимок (например, -2/3). ).
Когда вы добавляете компенсацию экспозиции, ваша камера изменяет переменные экспозиции (например, диафрагму, выдержку и ISO), чтобы дать вам отрегулированную яркость. Так что компенсация экспозиции не бесплатно ; это влияет на ваши изображения, как если бы вы вручную набирали диафрагму, скорость затвора или регулировку ISO. Но это полезный способ настроить экспозицию, когда вам нужно быстро снимать, а также он полезен для фотографов, которые еще не готовы снимать в ручном режиме.
Когда следует использовать компенсацию экспозиции?
Время от времени измеритель вашей камеры подводит вас.
Производители камер определили, что большинство сцен в среднем имеют средний оттенок серого, часто называемый 18% серым . И ваша камера использует эти 18% серого в качестве эталона экспозиции; он анализирует сцену, а затем устанавливает экспозицию, идеально соответствующую этому значению серого.
Конечно, не все сцены делают в среднем средне-серыми. Некоторые ситуации должны быть ярче среднего серого, например снежный пейзаж. К сожалению, при встрече со снегом экспонометр вашей камеры предположит, что белый цвет должен быть серым, и поэтому выберет настройки, недоэкспонирующие изображение, как на снимке слева:
Снежная сцена часто сбивает экспонометр вашей камеры. Снимок слева сделан с нормальной выдержкой. Правый снимок был сделан после добавления ступени компенсации экспозиции (т. е. преднамеренной передержки).Другим примером является ночная съемка, где должны появляться действительно темные сцены темнота . Однако измеритель камеры этого не распознает и попытается сделать изображение ярче, как вы можете видеть ниже:
.В обоих приведенных выше примерах вы можете увидеть проблемы, присущие фотометрам, но вы также можете увидеть силу компенсации экспозиции. Поскольку я знал, что камера недоэкспонирует снежную сцену и переэкспонирует ночную, я установил стоп положительной и отрицательной компенсации экспозиции соответственно и получил идеальный конечный результат.
Итак, когда следует использовать компенсацию экспозиции?
Всякий раз, когда ваша сцена значительно ярче или темнее среднего серого . Небольшие отклонения от среднего серого не имеют большого значения, так как вы можете исправить небольшие проблемы с экспозицией при постобработке, но, по крайней мере, вы должны добавить компенсацию экспозиции к очень темным и очень ярким сценам. В противном случае ваши снимки будут выглядеть некачественно, и вы не всегда сможете восстановить утерянные детали при монтаже.
Еще одна причина, по которой вы можете захотеть использовать компенсацию экспозиции, заключается в том, что вам просто не нравится «правильная» экспозиция. Например, вы можете затемнить сцену, чтобы добавить настроения или драматизма, или осветлить ее, чтобы она выглядела легкой и воздушной. Фотография — это очень субъективное художественное занятие, поэтому, если вы хотите намеренно недоэкспонировать или переэкспонировать свою сцену, то, во что бы то ни стало, действуйте!
Как использовать компенсацию экспозиции: пошаговый процесс
Вы знаете, что такое компенсация экспозиции, но как вы ее используете? Хотя подробности будут зависеть от модели вашей камеры, вот стандартный пошаговый метод:
Шаг 1. Установите для камеры режим приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или программный режим
Перво-наперво:
Вы не можете использовать компенсацию экспозиции при съемке в автоматическом режиме, а также при съемке в ручном режиме. (В автоматическом режиме ваша камера выбирает экспозицию и отказывается от управления; в ручном режиме компенсация экспозиции не требуется, поскольку вы полностью контролируете все параметры экспозиции.)
Итак, вам нужно установить диск выбора режимов в положение «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки» или «Программа». Приоритет диафрагмы — самый популярный режим из трех: он позволяет вам устанавливать диафрагму объектива и ISO, в то время как камера автоматически рассчитывает выдержку затвора для получения хорошей экспозиции. камера устанавливает диафрагму), тоже полезно.
Я бы порекомендовал вам установить режим замера камеры на Оценочный замер, также известный как матричный замер. Это заставит вашу камеру максимально разумно проанализировать всю сцену (в то время как другие режимы замера, такие как точечный замер, могут нарушить процесс экспозиции).
Шаг 2. Оцените сцену и определите необходимую компенсацию экспозиции
Самая сложная часть настройки компенсации экспозиции — определить, какую величину компенсации использовать.
Для очень темных и очень светлых сцен вы можете безопасно добавить одну или две ступени компенсации экспозиции в соответствующем направлении (помните: вам нужно недоэкспонировать темные сцены и переэкспонировать светлые сцены!).
Но если вы имеете дело со сценой с большим количеством тонов, вы можете немного поэкспериментировать. Установите некоторую компенсацию экспозиции (как описано в следующем шаге), сделайте снимок, а затем просмотрите изображение на ЖК-дисплее. (На беззеркальной камере с электронным видоискателем можно просто посмотреть в видоискатель перед нажатием кнопки спуска затвора!) Вы также можете проверить гистограмму камеры.
Спросите себя: хорошо ли выглядит результат? Или он слишком темный (требуется положительная компенсация экспозиции) или слишком светлый (требуется отрицательная компенсация экспозиции)? На основе вашей оценки вы можете внести изменения в значение компенсации экспозиции, а затем начать заново.
На самом деле, когда вы только начинаете использовать компенсацию экспозиции, вам нужно будет сделать много пробных снимков и настроек. Со временем вы станете быстрее, но в начале все дело в обучении!
Шаг 3. Найдите кнопку +/- на камере и установите необходимую компенсацию экспозиции
Большинство камер имеют маленькую кнопку +/-, предназначенную специально для компенсации экспозиции:
Итак, найди кнопку и нажми ее. При этом поворачивайте основной диск вашей камеры вправо или влево, что уменьшит или увеличит значение компенсации экспозиции. Каждый щелчок диска обычно изменяет настройки экспозиции на треть ступени.
Обратите внимание, что почти все беззеркальные камеры и цифровые зеркальные фотокамеры имеют ту или иную форму компенсации экспозиции, поэтому, если вы не можете найти кнопку, не паникуйте. У некоторых камер есть второй диск, подобный этому, который регулирует настройки компенсации экспозиции:
Диск или колесо компенсации экспозиции позволяет быстро изменять значения экспозиции на лету.Шаг 4. Снимите и просмотрите
После того, как вы установили компенсацию экспозиции, сделайте снимок. Затем немедленно просмотрите его на ЖК-дисплее (а также проверьте гистограмму).
Если изображение хорошо экспонировано, то это просто фантастика, и вы можете продолжать снимать эту сцену до тех пор, пока не изменится освещение.
Однако, если изображение плохо экспонировано, вам нужно внести коррективы и повторить попытку.
Имейте в виду, что ваша камера сохранит значение компенсации экспозиции после того, как вы сделаете снимок. Каждый снимок будет на одну ступень ярче или на одну ступень темнее (например), пока вы не установите компенсацию экспозиции обратно на ноль, поэтому после перехода к новой сцене обязательно сбросьте компенсацию экспозиции!
Компенсация экспозиции и переменные экспозиции
Как я упоминал ранее в этой статье, компенсация экспозиции регулирует различные настройки экспозиции, чтобы создать более яркий или более темный результат.
Но какие переменные экспозиции он регулирует? Апертура меняется? Скорость затвора? Или ИСО?
Зависит от используемого режима съемки.
- В режиме приоритета диафрагмы компенсация экспозиции регулирует скорость затвора. Вы устанавливаете диафрагму и ISO, а ваша камера устанавливает соответствующую выдержку; если вы затем наберете положительную компенсацию экспозиции, ваша камера выберет более длинную выдержку, а если вы наберете отрицательную компенсацию экспозиции, ваша камера выберет более короткую выдержку. Другими словами, компенсация экспозиции с приоритетом диафрагмы дает вам возможность изменять выдержку (и общее значение экспозиции) без регулировки диафрагмы или ISO.
- В режиме приоритета выдержки компенсация экспозиции изменяет размер диафрагмы. По сути, это обратная сторона режима приоритета диафрагмы: вы устанавливаете выдержку и ISO, а камера устанавливает соответствующую диафрагму. Если вы наберете положительную компенсацию экспозиции, ваша камера выберет большую диафрагму, а если вы наберете отрицательную компенсацию экспозиции, ваша камера выберет более узкую диафрагму.
- В программном режиме компенсация экспозиции изменяет скорость затвора — по крайней мере, на моих камерах. Вы устанавливаете ISO, а ваша камера устанавливает диафрагму и выдержку. Затем, когда вы набираете положительную компенсацию экспозиции, выдержка увеличивается (а если вы набираете отрицательную компенсацию экспозиции, скорость затвора уменьшается). Тем не менее, возможно, ваша камера реагирует по-другому, поэтому проверьте свое руководство (или проведите эксперимент), чтобы убедиться.
Профессиональный совет: попробуйте сделать брекетинг экспозиции
Брекетинг — это практика съемки слегка недоэкспонированных и слегка переэкспонированных фотографий для каждой сцены в дополнение к «стандартной» экспозиции.
Идея состоит в том, чтобы максимизировать ваши шансы получить правильную экспозицию, и это может быть очень полезно, особенно когда вы имеете дело со сложными сценами или широким динамическим диапазоном.
Используя компенсацию экспозиции, вы можете вручную установить стоп положительной и отрицательной экспозиции после каждого «стандартного» снимка — или вы можете включить функцию автоматического брекетинга экспозиции вашей камеры, которая будет автоматически регулировать экспозицию после каждого снимка.
Обратите внимание, что брекетинг действует не только как страховка от рисков; это также полезно, если вы хотите выполнить обработку с высоким динамическим диапазоном, когда вы смешиваете тона из нескольких разных экспозиций для идеального результата.
Так что, если вы снимаете пейзажи или другие стационарные объекты и у вас есть время, сделайте брекетинг.
Это изображение является результатом нескольких брекетинговых и объединенных экспозиций. Обратите внимание на детали как в светах , так и в тенях .Компенсация экспозиции: последние слова
Чтобы стать великим фотографом, необходимо контролировать процесс экспозиции, и в этом вся суть компенсации экспозиции.