Разное

Nikon d5600 обзор – Nikon D5600 обзор и тест в полевых условиях. Стоит ли покупать?

Содержание

Сравнительный обзор Nikon D5600 + видео. Кажется, приехали

То, что мы видим в таблице — не радует, и можно сделать один единственный вывод, что новая камера представляет собой ежегодное обновление, которое носит во многом имиджевый характер, и в новинке нет явного ощущения перехода к характеристикам, которые способны потеснить с рынка конкурентов. Изменения практически не коснулись начинки, и они не видны и в облике этой модели.


Органы управления. Камера также оснащена управляющим колесом, которое расположено под большим пальцем и впервые было применено в D5500. Диск открыт для попадания влаги при атмосферных осадках, это решение по прежнему можно назвать спорным, и оно не применяется в младших камерах D3ххх.

Количество пиктограмм на диске выбора режимов минимально, иконки «Портрет», «Пейзаж», «Дети», «Спорт» и «Макро» теперь остаются только у самых младших моделей компании. Вышеупомянутые режимы по-прежнему доступны, т.к. камера любительская, их можно вывести через положение SCENE. Список сюжетных сцен обширен, их 16 штук.


Без изменения остались задняя панель камеры и отображение параметров съемки в меню, ставшее традиционным для любительских камер Nikon. Сам экран остался без изменений. Он имеет всю ту же поворотную конструкцию, его разрешение составляет 720х480 точек при диагонали в 3,2”. Для современных любительских камер такой крупный размер дисплея — довольно редкий. Экран сенсорный, вы можете перелистывать изображения в режиме просмотра и менять настройки параметров в режиме съёмки. А в случае визирования по дисплею, вы можете назначать точку съёмки с автоматическим спуском в одно касание. 

Усовершенствована функция «Сенсор Fn», которая представляет собой альтернативу работе с диском управления или мультиселектором: можно настраивать функцию Auto ISO, а также выбирать точку фокусировки или выполнять другие важные настройки прямо на экране. А строка покадрового просмотра позволяет быстро прокручивать изображения в режиме просмотра. Кроме того, в D5600 улучшены возможности интервальной съемки: можно включить функцию «сглаживания автоэкспозиции», уменьшающую мерцания изображения, которые нередко получаются в таймлапсах вследствие изменения освещенности сцены во время съемки.


В технических характеристиках D5600 наблюдается практически полная преемственность. В камере используется 24 МП КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм. Отсутствие противомуарного фильтра положительно сказывается на итоговой резкости изображения. Не изменились диапазон чувствительности ISO (100–25.600), 39-точечная система автофокуса с 9 датчиками перекрестного типа в центральной области, оптический видоискатель, а также процессор EXPEED 4. На том же уровне скорость непрерывной съемки до 5 кадров в секунду и возможности съемки видео Full HD с частотой кадров до 50p/60p.

Как и большинство современных камер, D5600 имеет встроенный Wi-Fi модуль. С его помощью можно осуществлять дистанционную съёмку, управляя камерой со смартфона. В новинке применена технология Bluetooth SnapBridge (о чем свидетельствует надпись на левом борту), которая позволяет поддерживать постоянную связь между фотокамерой и смартфоном или планшетом и можно делиться изображениями с помощью подключения через Bluetooth. Это, пожалуй, единственное существенное новшество камеры.

В сухом остатке

Что же мы имеем? Новая камера Nikon D5600 абсолютно явно показывает тупиковость эволюции линейки любительских камер, которые развиваются по пути незначительного апгрейда, не принося никаких революционных изменений. И D5700, наверное, выйдет в 2017 году, и получит — прогнозирую — встроенный модуль GPS, пару программных «фишек», 4K видео, новый дизайн колесика и новый логотип на корпусе. Кажется, приехали.

dphotoworld.net

Обзор Nikon D5600 — Компактная зеркальная камера среднего уровня

Фотокамера Nikon D5600 — это надёжная зеркалка начального уровня с 24-МП сенсором, которая (только корпус) стоит 700 $ (41,500 р.). Давайте рассмотрим её подробнее.

Читайте также: Обзор Canon EOS 6D Mark II: обновлённой полнокадровой зеркальной камеры

Зеркальная компакт камера Nikon D5600 — Отзывы

На рынок недавно были выпущены такие полнокадровые камеры, как Sony A9 за 4500 $ (266 200 р.), Leica TL2 за 1950 $ (115 400 р.) и комплект Red Raven Сamera за 15000 $ (887 300 р.). Но, всё это профессиональные камеры, не каждый сможет их себе позволить и не всем они нужны, поэтому Nikon представила новую D5600.

Я протестировал её, и вот мои впечатления.

Дизайн Nikon D5600 и комфорт

Nikon D5600 во многом похож на предшественника — D5500. Всё тот же полностью чёрный, компактный и лёгкий фотоаппарат со сменяемым объективом и удобной рукояткой, привычной для всех владельцев камер серии DX от Nikon.

Размеры корпуса такие же, как у D5500: 12,4×9,7×7,1 см. Камера D5600 вместе с батареей весит 465 грамм, это тяжелее конкурирующих беззеркалок, зато её аккумулятор рассчитан на 970 снимков — у других камер показатель в 2 раза хуже.

Фотокамера на практике

В ходе тестирования я использовал объективы 10-24mm f/3.5-4.5G ED (53 200 р.), 16-80mm f/2.8-4E ED за (63 300 р.) и 35mm f/1.8G (11 900 р.).

Nikon D5600 — это хорошая камера, но многое в ней зависит от объектива, поэтому рекомендую покупать их раздельно.

На D5600 сохранилась выдвижная вспышка, в отличие от более дорогих современных камер Nikon. Оптический видоискатель представляет собой пентазеркало с 95-процентным покрытием. На задней панели расположен такой же наклонный сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 3,2 дюймов, что и у предшественника.

При покупке корпуса без объективов, в комплекте вы получите только аккумулятор и зарядное устройство. Для загрузки полного руководства нужно посетить сайт Nikon, там же скачать приложение SnapBridge для iOS или Android, которое позволит предавать изображения с фотокамеры непосредственно на смартфон.

Производительность камеры

D5600 использует тот же 24,2-МП APS-C (DX) сенсор и процессор Expeed 4, что и D5500, но производительность была существенно улучшена.

Опция Bluetooth Low Energy в SnapBridge поддерживает постоянное соединение с телефоном, благодаря чему изображения переносятся автоматически. У всех цифровых камер есть проблемы с загрузкой снимков на Facebook/Instagram, включая Nikon D5600. После нескольких попыток в приложении, это получается, но плохо — пользователи оставили множество негативных отзывов в Apple App Store и Google Play Store.

Новый режим Time Lapse позволяет сделать серию снимков и объединить их в видеофайл. Качество фото высокое, отсутствие оптического фильтра нижних частот обеспечивает большую резкость, чем на старых камерах с таким же разрешением. Запись видео происходит в формате 1080p (Full HD) со скоростью до 60 кадров в секунду. 4K тут не поддерживается, как и на D5500.

Из всех объективов больше всего впечатляет широкоугольный 10-24mm (15-36 мм в полнокадровом эквиваленте), который полностью оправдывает высокую цену.

В камере D5600 от Nikon используется 39-точечная система автофокусировки с девятью точками перекрёстного типа. Максимальная частота непрерывной съёмки — 5 кадров в секунду, чего достаточно для захвата хороших экшн-снимков. Для сравнения, у флагманской Nikon D500 автофокусировка 193-точечная, а в режиме серийной съёмки частота достигает 10 кадров в секунде. Однако, D5600 в 3 раза дешевле, да и большинство не заметит разницы в качестве изображения.

Использовать Live View очень удобно, но медленный контрастный автофокус раздражает. У оптического видоискателя есть яркий и понятный индикатор состояния. В отличие от D5500, сенсорный экран D5600 позволяет захватывать, пролистывать и масштабировать фотографии, как на смартфоне.

Микрофонный вход записывает звук лучше, чем встроенный стереомикрофон. Из-за затвора Rolling shutter у D5600 иногда возникают проблемы с поиском фокуса, поэтому камера подходит только для сцен с медленным движением. Желающим заниматься съёмкой видео стоит купить Sony A6300 или Canon DSLR с поддержкой Dual Pixel AF.

Чувствительность ISO не изменяется от 100 до 25,600 — достойный результат, хотя до Nikon D7500 и D500 далеко. Снимки остаются чистыми от шума до ISO 2000, затем постепенно ухудшаются. При ISO 10,000 встроенное шумоподавление делает края фотографий нечёткими, в формате RAW шум становится более заметным.

Итог

Простое управление, отличное качество изображений и неплохое видео в формате 1080p делают фотокамеру Nikon D5600 хорошим выбором для желающих перейти от смартфона или старой компакт камеры, на новую со сменными объективами.

Справедливо было бы назвать её «D5500S», поскольку большинство технических характеристик предшественника не изменилось. Приложение SnapBridge, новых жестов и режима Time Lapse недостаточно, чтобы владельцам D5500 был смысл покупать D5600.

Компактность и лёгкость позволяют камере вместе с объективами, микрофонами, рукоятью и другими аксессуарами помещаться в небольшой сумке, что очень удобно для туристов.

Новая D5600 будет актуальна ещё примерно 2 года, т. е. до выпуска следующей модели. При аккуратном использовании она прослужит в разы дольше, но важно учитывать отсутствие водонепроницаемости.

Альтернативы

Canon EOS Rebel T7i — имеет лучший зеркальный фотоаппарат начального уровня с разрешением аналогичным D5600. В режиме серийной съёмки она на 1 кадр в секунду больше, а в системе автофокусировки 45 точек перекрёстного типа. Благодаря технологии Dual Pixel AF поддерживается более совершенная система съёмки в режиме Live View, но качество изображения немного хуже.

D5500 была бы подходящей альтернативой, но Nikon установила одинаковую цену на обе свои фотокамеры, поэтому нет смысла покупать старую модель.

Преимущества Nikon D5600
  • Качественные 24-МП снимки
  • Быстрая автофокусировка
  • Bluetooth (SnapBridge)
  • Выносливая батарея
  • Компактный и лёгкий корпус
Недостатки D5600
  • Медленный контрастный автофокус в Live View
  • Видео ограничено форматом 1080p/60 fps
  • Частично устаревшие компоненты
Новая зеркалка Nikon D5600 — видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виджет от SocialMart

tehnobzor.ru

Конструкция: Nikon D5600 — Prophotos.ru

Конструкция и особенности камеры

Герой нашего обзора — цифровой зеркальный фотоаппарат. Соответственно, одна из его основных особенностей — наличие оптического видоискателя, который с помощью системы, включающей поворотное зеркало, позволяет видеть будущий кадр непосредственно через объектив.

Оптический видоискатель хорош тем, что фотограф видит именно тот момент, который будет запечатлён после нажатия на кнопку спуска затвора. Все изменения сцены отражаются мгновенно, буквально со скоростью света, есть возможность отреагировать на происходящие события так быстро, как способен сам фотограф, автофокус фотоаппарата и механизмы конкретного объектива.

Особенностью всех недорогих зеркальных аппаратов является то, что в видоискателе видно чуть меньше, чем получится на кадре. В Nikon D5600 фотограф видит 95% кадра. Это удобно — даже при плотном кадрировании, когда контуры главного объекта в видоискателе буквально прижимаются к краям кадра, в реальности всегда получается небольшой запас. Уменьшается риск того, что при незамеченном сдвиге камеры вы случайно «отрежете» человеку макушку или часть ноги, красивому зданию — шпиль или крест и т.д.

Видоискатель снабжён диоптрийной настройкой (от –1,7 до +0,5), что позволит большинству фотографов с неидеальным зрением при съёмке обходиться без очков. Над окуляром расположен ИК-датчик, который при приближении лица (руки, тела) отключает информационный экран, если это заранее настроить в меню. Также его можно отключать нажатием кнопки Info.

Сенсорный поворотный экран

Как уже было сказано, камера Nikon D5600 оснащена поворотным экраном, который даёт фотографу много возможностей.

Например, он обеспечивает удобную съёмку с разных ракурсов.

Снимок сделан с кадрированием по экрану от уровня пояса.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

А его поворот на 180° позволяет легко снять селфи.

Многие настройки можно сделать только при помощи экранных меню разного уровня, а все основные также доступны через экран быстрых настроек.

Сенсорные свойства экрана позволяют выполнять их быстрее — не при помощи кнопок и диска, а простым прикосновением пальца. Это ощутимо сокращает время на подготовку к съёмке. Так же быстро можно вызвать справку почти о любой (кроме самых очевидных) настроек. Для этого достаточно коснуться иконки с вопросом в левом нижнем углу экрана. Эта функция продублирована кнопкой на задней панели камеры на случай, когда сенсорным управлением пользоваться неудобно.

А ещё на сенсорном экране очень удобно просматривать сделанные кадры — их можно просто перелистывать, как на смартфоне, увеличивать или уменьшать.

В режиме Live View, то есть при съёмке с кадрированием по экрану, точку фокусировки легко задать одним прикосновением пальца.

Новый сенсорный экран обеспечил ещё одну очень интересную функцию. Когда он выключен, а фотограф смотрит в видоискатель, правую часть экрана можно использовать для быстрого выбора точки фокусировки: водишь по правой половине экрана пальцем, а в видоискателе так же быстро меняет положение активная точка фокусировки. Жаль только, что это решение удобно для «правоглазых» фотографов, а «левоглазым» придётся просовывать палец между камерой и лицом.

Меню довольно понятное и удобное. Могу сравнить с камерами предыдущих поколений — стало легче находить требуемые разделы. Такое впечатление, что меню стало короче. Особенно порадовал раздел «Недавние настройки». В нём можно отследить, что было изменено во время предыдущих сеансов съёмки.

Многие органы управления на камере Nikon D5600 расположены на задней панели. В отличие от установленного во многие камеры конкурентов наклонного экрана, который всегда остаётся позади, этот откидывается в сторону и не мешает доступу ко всем кнопкам и навипаду.

Вторая большая группа органов управления сосредоточена на верхней панели, справа от выступа с видоискателем:

  • диск выбора режимов, совмещённый с переключателем режима Live View;
  • диск управления настройками;
  • спусковая кнопка затвора, совмещённая с выключателем питания;
  • кнопка активации видеосъёмки;
  • кнопка ввода экспокоррекции/репетира диафрагмы.

Всеми ими удобно пользоваться указательным и большим пальцем правой руки, продолжая удерживать остальными камеру за выступ. Если приноровиться, можно обойтись без придерживания аппарата левой рукой.

Слева на переднем крае рядом с байонетом находятся органы, которыми удобно пользоваться большим пальцем левой руки:

  • кнопка активации настроек встроенной вспышки;
  • кнопка Fn, которая позволяет быстро вызвать настройку заранее заданного в меню параметра съёмки;
  • кнопка отсоединения объектива;
  • кнопка выбора режима съёмки (покадровая, серийная, автоспуск).

Возможности встроенной вспышки

Встроенная вспышка — вещь полезная, когда совсем темно, а снимок сделать надо.

При её использовании важно учитывать следующие моменты:

  • в кадре не появится тень от объектива, скорее всего, только при работе с AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, а с большинством других (особенно если надета бленда) тень будет. Есть смысл проверить это заранее, сняв пробный кадр. В нашем примере тень получилась при использовании объектива AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR с его большой блендой;
  • реальная дальность действия встроенной вспышки небольшая, несколько метров, поэтому стоит отключать её при работе в автоматическом режиме, если снимаете что-то вдали;
  • не стоит использовать встроенную вспышку при съёмке портретов и селфи, так как вы точно получите слишком высветленное лицо и эффект красных глаз, а у домашних животных, смотрящих в объектив, глаза будут выглядеть, как включённые фонарики;
  • минимальная дистанция использования вспышки составляет примерно 0,6 м; вспышку нельзя эффективно использовать при съёмке в макродиапазоне с зум-объективами для макросъёмки;
  • вспышка не всегда сможет осветить большой объект целиком — тоже надо проверять, сделав пробный кадр.

Встроенной вспышки хватило для частичной подсветки ретроавтомобиля в недостаточно хорошо освещённом торговом центре.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Интерфейсы

В фотоаппарате Nikon D5600 есть интерфейсные разъёмы и приспособления:

С правой стороны — датчик NFC, который служит для быстрого и безопасного соединения камеры с совместимыми мобильными устройствами. Там же — разъём mini-HDMI, позволяющий вывести изображения и видео на внешний экран или рекордер.

Ниже — гнездо для карты памяти формата SD.

С левой стороны сверху вниз расположены:

антенны Bluetooth и Wi-Fi; разъём для подключения проводного пульта ДУ и других аксессуаров; 3,5-мм разъём для внешнего микрофона; разъём microUSB.

Опыт тестовых съёмок и использования всех интерфейсных разъёмов и приспособлений показал, что они расположены удобно, пользоваться ими легко в самых различных ситуациях.

На нижней панели корпуса на оси объектива расположено штативное гнездо.

В батарейном отсеке под крышкой — аккумулятор EN-EL14a, который использовался и в «пятитысячных» камерах предыдущих поколений, но в D5600 стал обеспечивать съёмку заметно большего количества кадров (970 против 820 у D5500 или 600 — у D5300).

Посоветуем быть осторожнее, когда достаёте или вставляете аккумулятор — крышка отсека довольно нежная, её стоит оберегать и сразу закрывать после смены источника питания.

prophotos.ru

Обзор Nikon D5600 DX | Про Фото

Nikon D5600 во всём повторяет свою предшественницу D5500 с добавлением Bluetooth и NFC.

Это всё та же небольшая камера с хорошей эргономикой и исключительным качеством изображения.

Кропнутый сенсор DX 24 мегапикселя без сглаживающего фильтра. Разрешение достаточно высокое, так что вы очень редко будете попадать в ситуацию, где отсутвие фильтра будет проявляться в виде муара:

При увеличении на земном шаре можно увидеть муар из-за особенностей поверхности и отсутствия сглаживающего фильтра:

Разумеется, что глазами вы этих колец не увидите, можете проверить сами в павильоне Космос на ВДНХ.

В остальном, комплект камеры и стандартного объектива 18-55 обеспечит вам исключительную резкость и цветопередачу. Если это ваша первая камера, не торопитесь покупать дополнительные объективы. Все основные сюжеты: пейзажи, портреты и прочие натюрморты будут прекрасно получаться и с китовым объективом. В конце концов, неважно, на что вы фотографируете.

Камера оснащена экраном с поворотным механизмом, который я по-прежнему считаю лучшим. Экран поворачивается во всех плоскостях и может складываться дисплеем внутрь – для транспортировки. Кстати, экран сенсорный.

Из новинок в данной модели – беспроводные интерфейсы Bluetooth, которого очень не хватало, и NFC для лёгкого сопряжения со смартфоном. Для этого на телефон надо скачать никоновское приложение SnapBridge. Bluetooth хоть и не такой быстрый, как Wi-Fi, зато гораздо более энергоэффективный. Кстати, об энергоэффективности.

После смартфонов непривычно, что на зеркальную камеру можно фотографировать целую неделю с передачей фоток на телефон без подзарядки батарейки. Батарейка всё та же старая добрая EN-EL14a, как и в предыдущих моделях.

Из прочего стоит с удовольствием отметить стандартный формат карт памяти – SD, а не какую-нибудь экзотику. И из приятных мелочей – возможность активировать сенсорный экран только для просмотра. Это чтобы вы случайно во время съёмки не поменяли настройки неловким движением.

Если хочется больше подробностей про эту камеру, посмотрите обзор D5500, она абсолютно такая же, только без блютуса.

Ради интереса посмотрел что там с высокими ISO.

Автомат выбрал ISO 2200, всё отлично:

 

На ISO 12800 заметны шумы, шумодав съедает детали что ожидаемо:

 

На ISO 25600 всё ещё хуже, но не настолько ужасно, чтобы этим режимом не пользоваться вообще. Для экстремальных условий очень даже неплохо:

Итого

Никон D5600 – идеальная камера для начинающего фотографа. Переходить с более старых моделей на D5600 смысла особого нет только из-за наличия Bluetooth, а вот если покупать первую камеру, то лучше и не придумаешь, особенно в качестве подарка.

 

 

 

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

review.lospopadosos.com

| Обзор Nikon D5600 – Актуальна ли в 2018 году? Kaddr.com

Nikon D5600 – это зеркальная камера начального уровня, которая была выпущена в 2016 году. И так как компания Nikon до сих пор не выпустила обновление этой линейки, данный фотоаппарат можно считать актуальным, по крайней мере в модельной линейке. Но актуальна ли эта камера в 2018 году и можно ли её брать в качестве первого аппарата для обучения фотографии? Давайте разбираться!

Для начала разберемся чем же новая модель отличается от предыдущей. На самом деле нововведений не так и много: появилась поддержка SnapBridge и возможность снимать таймлеспы. Технология SnapBridge поддерживает постоянную связь со смартфоном по протоколу Bluetooth. Через специальное приложение можно управлять всеми функциями и настройками камеры удаленно, и передавать отснятые фото/видео на телефон. Возможность снимать таймлепсы внутрикамерно это, конечно, хорошо, но камера не склеивает все отснятые фотографии в один ролик, вы получаете просто серию снимков. Для более продвинутых фотографов это даже лучше, так как они сами могут склеить все кадры в одно видео и сделать цветокоррекцию. А вот простым пользователям было бы полезнее получить уже готовый ролик и посмотреть его на дисплее камеры. 

Внутри установлена матрица формата APS-C с разрешением 24 мегапикселя и без антимуарного фильтра. Диапазон светочувствительности от 100 до 25600 ISO. Сенсор уже давно себя зарекомендовал, так как его устанавливали еще в модели D5300 и D5500. Фотографии получаются очень даже хорошего качества: приятные цвета, широкий динамический диапазон. Где-то начиная с 1000 ISO на JPEG можно разглядеть неприятный цветной шум и по мере поднятия значения светочувствительности он будет расти, ну и детализация соответственно падать, но не критично. Тем более если обрабатывать RAW, то можно вытянуть очень даже хорошую картинку.

В чем эта камера уступает своим конкурентам, так это автофокусом. Если к фазовому датчику претензий почти нет, с ним можно спокойно снимать и днем, и ночью. Наводится на объект быстро и точно, а даже если случаются промахи, то очень редко. Есть функция 3D фокуса. К примеру, если вы навелись на глаз модели и меняете композицию с зажатой наполовину кнопкой спуска, то точки бегают по кадру и отслеживают глаз.

Контрастный же автофокус, он работает когда вы снимаете через liveview, работает плохо. Постоянно рыскает в поисках точки фокусировки, дергается и по сто раз перефокусируется. Особенно хорошо это заметно при видеосъемке. Да, там можно включить отслеживание объекта и даже слежение за лицом. И камера все хорошо делает, распознает лицо или объект, видит куда он перемещается по кадру, и этот квадратик фокусировки перемещается за объектом. Вот только автофокус не следит и не перефокусируется на нужную точку. Все потому что в режиме liveview нельзя включить непрерывный автофокус и приходится каждый раз нажимать на кнопку спуска затвора, чтобы навестись на фокус.

Видеовозможности D5600 не очень велики, но начинать учиться снимать на эту камеру вполне можно. Да, здесь нет ни 4К, ни матричной стабилизации изображения и даже выхода под наушники нет. Но камера умеет записывать FullHD видео с частотой до 60 кадров в секунду, и при этом картинка очень сочная.

Очень порадовала батарея в камере. Держит реально очень долго, на полноценный день съемок точно хватит. Мне удалось отснять на одном заряде акума около 800 снимков RAW+JPEG и еще 70 коротких кусочков видео.

Галерея снимков:

Nikon D5600 – это неплохая зеркалка начального уровня. У неё актуальная 24 мегапиксельная матрица с широким динамическим диапазоном и хорошей работой на высоких значениях ISO, есть возможность снимать FullHD видео при 50 и 60 кадрах в секунду, поворотный сенсорный дисплей и удобный компактный корпус. И если вы уже располагаете ею, то, как мне кажется, нет смысла покупать себе другую камеру в таком же классе. Лучше насобирайте денег и купите к ней какую-то светосильную оптику с фокусным расстоянием, которого у вас еще нет. Или уже новую более продвинутую камеру, возможно даже полнокадровую.

Но если вы только подбираете себе варианты для покупки первой камеры, я бы не советовал вам брать D5600 в первую очередь из-за автофокуса. Все таки за два года многое изменилось и сейчас даже камеры начального уровня от конкурентов предлагают очень даже неплохую систему фокусировки. Например, компания Canon с их системой Dual Pixel AF. Берете любую камеру с ней и получаете отличную фокусировку как в режиме фото, так и видео.

kaddr.com

Съемка: Nikon D5600 — Prophotos.ru

Опыт съёмки

Скорость работы

Для любительской камеры у Nikon D5600 очень приличная скорость включения, то есть короткое время до полной готовности к съёмке. Сенсорный экран позволяет быстро добраться до главных настроек и касаниями экрана поменять их в соответствии с обстановкой. Кроме того, с его помощью получается быстро пролистывать отснятые кадры и масштабировать для контроля точности фокусировки. Все эти действия происходят комфортно, без каких-либо задержек.

Аппарат также показал высокую резвость в режиме как разовой, так и следящей автофокусировки. Эта очень важная характеристика фотокамеры заслуживает подробного рассказа.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Автофокусировка

Модель Nikon D5600 оснащена современным модулем датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м). В видоискателе это выглядит примерно так:

Для сокращения времени выбора точки фокусировки при съёмке быстро меняющихся событий можно выбрать 11 доступных точек фокусировки, а не 39, использующихся по умолчанию.

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11

Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

Эти настройки больше применимы к съёмке одиночными кадрами с разовой фокусировкой (AF-S).

При серийной съёмке правильнее применять динамическую автофокусировку и, в зависимости от характера и скорости движения объекта, выбирать количество точек АФ, которые будут использоваться для его отслеживания. Вариантов предлагается три: 9, 21 и 39 точек.

Когда объект движется предсказуемо и вы его постоянно держите в кадре перемещением камеры (съёмка с проводкой), самый правильный выбор — 9 точек.

Использование девяти крестовых центральных датчиков обеспечит более надёжное фокусирование, но надо учитывать, что они компактно расположены в центре видоискателя, а это может не соответствовать задуманной фотографом композиции.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Для съёмки хаотичного и непредсказуемого движения лучше выбрать вариант с 21 точкой, а при съёмке очень быстро движущихся объектов — все 39 точек.

Разовая автофокусировка

В хороших условиях освещения точечная разовая автофокусировка работает очень точно и практически не замедляет процесс съёмки. Напомню, что оптимальную точку АФ можно быстро выбрать при помощи сенсорного экрана.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв. NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 210.0 мм экв. NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Даже в сумерках на улице или в слабо освещённом помещении процесс занимает доли секунды (нажал — навёлся), если в область фокусировки попадает хотя бы одна контрастная деталь.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/125 с, 108.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4500, F4, 1/125 с, 112.0 мм экв.

При наличии только малоконтрастных предметов объектив выполняет прогон «туда-сюда», после чего, как правило, всё же попадает в фокус, и на эти действия тратится около одной секунды.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.

Бывает, что автоматика ведёт себя неуверенно и при съёмке деревьев с фокусировкой по листве или хвое, но это свойственно всем без исключения камерам любого производителя.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 с, 57.0 мм экв.

Серийная съёмка, следящая автофокусировка

Серийная съёмка быстро активируется и настраивается при помощи кнопки, расположенной на корпусе камеры слева от объектива. Она может вестись в двух режимах: «Непрерывная медленная» со скоростью до 3 кадров в секунду и «Непрерывная быстрая» — до 5 кадров в секунду для формата 12 бит NEF/RAW и до 4 кадров в секунду при выборе 14 бит NEF/RAW. Предполагается, что такая съёмка будет вестись с выдержкой 1/250 с или короче (в ручном режиме или с приоритетом выдержки), а режим фокусирования будет установлен на непрерывный следящий (AF-C), для которого настроен приоритет спуска затвора, а не фокусировки.

Для фотографирования каскадёрских трюков с летающими мотоциклами я выбрал динамическую следящую автофокусировку (AF-C) с девятью точками, непрерывную высокоскоростную серийную съёмку и сопровождал мотоциклы в полёте перемещением камеры. Для того чтобы кадры выглядели более сочными, выбрал профиль «Яркий» (Vivid) в настройке Picture Control. Результат получился очень неплохой. Выполнить съёмку с довольно большого расстояния помог бы объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. Он позволил бы ещё больше приблизить мотоциклиста, но тогда стало бы гораздо сложнее отслеживать его полёт в воздухе. В этой ситуации хорошо справился и новый «китовый» зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Кстати, если бы мне требовалось снимать неподвижной камерой пролёт мотоциклиста из одного края кадра в другой, то наилучшим вариантом стала бы динамическая автофокусировка с 39 точками.

Эти настройки хороши для съёмки объекта, который движется перпендикулярно к объективу примерно на одном и том же расстоянии. Если же он перемещается по диагонали, постепенно приближаясь к фотографу, стоит применять либо динамическую автофокусировку с 21 точкой, либо фирменный режим «3D-слежение». Последний будет более эффективным при цветовом контрасте между главным объектом и фоном. Именно его я и применил для серийной высокоскоростной съёмки велосипедиста. С этой задачей снова хорошо справился зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.

Ёмкость буфера памяти

При серийной съёмке важно, чтобы запись кадров не замедлялась из-за переполнения буфера памяти. Рекомендованная для D5600 карта памяти должна быть совместима со стандартом UHS-I. Более медленные карты могут быть использованы, но не гарантируется паспортная скорость, особенно при видеосъёмке.

При использовании карты стандарта UHS-I U1 со скоростью записи 38–40 МБ/с при серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду были получены следующие данные в зависимости от формата записи кадров:

  • JPG Fine — 15–17 кадров непрерывно, далее съёмка замедляется примерно до 2 кадров в секунду, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 4–5 секунд;
  • RAW 14 бит — 5–6 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 6–7 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров, затем пауза на освобождение буфера не менее 6–7 секунд.

Как видим, если фотограф неправильно выберет момент начала съёмки, у него могут возникнуть паузы, связанные с перезаписью снимков из буфера на карту памяти. Поэтому при необходимости часто снимать длинными сериями стоит приобрести более быструю карту памяти стандарта UHS-I U3. При скорости записи до 80 МБ/с были получены более обнадёживающие результаты.

При серийной съёмке со скоростью 3 кадра в секунду:

  • JPG Fine — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 5–6 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — до 5 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера около 3 секунд.

При серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду:

  • JPG Fine — 22–24 кадра в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит — 9–10 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера до 3 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера не менее 3 секунд.

С такой картой, если снимать в JPG сериями продолжительностью не более 2–3 секунд, задержки в съёмке можно вовсе не почувствовать.

Экспозамер

Экспозамер, то есть определение освещёности сцены или её отдельных областей (в зависимости от выбранного режима — матричный, центровзвешенный или точечный), в Nikon D5600 вполне приближен по точности к лучшим современным профессиональным зеркальным камерам.

Экспозамер в режиме Auto, как было показано в предыдущей главе, отрабатывает настолько хорошо, что большинству фотографов-любителей уходить с него понадобится очень редко.

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 97.0 мм экв.

Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 105.0 мм экв.

Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 28.0 мм экв.

Продемонстрируем работу разных видов экспозамера для тех, кто захочет их устанавливать вручную. На левом кадре — точечный экспозамер по храму: он, как и фонарь, хорошо проработан при ярком контровом свете, но небо заметно высветлилось. Второй кадр сделан с матричным экспозамером, то есть экспозиция замерялась равномерно по всей площади кадра. Тут небо получилось лучше, а храм темноват. Но в фоторедакторе это несложно поправить.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 42.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1600 с, 42.0 мм экв.

Функция Auto-ISO

Когда диапазон рабочих значений светочувствительности в цифровых камерах стал достаточно широким, у фотографов, помимо классических параметров выдержки и диафрагмы, появился третий удобный инструмент управления экспозицией — функция Auto-ISO. Она устранила необходимость компромиссов либо по выдержке, либо по диафрагме для достижения необходимой экспозиции. Теперь он может назначить этим параметрам нужные значения, а правильную экспозицию обеспечит автоматика подбором светочувствительности.

В Nikon D5600 фотограф всего за три действия может выбрать нужное значение ISO. При активации в меню функции автоматической регулировки этого параметра выбранное значение становится нижним пороговым, с которым начинает работать автоматика. По умолчанию функция Auto-ISO при установке экспозиции ориентируется на так называемую безопасную выдержку, которая в сотых долях секунды совпадает с фокусным расстоянием объектива (например, 1/50 с для фокусного расстояния 50 мм).

Canon PowerShot G16 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с

Однако у фотографа есть возможность указать пороговую выдержку самостоятельно. Так, он может выставить более короткую, чем безопасная, выдержку, зная, что предстоит снимать динамичные сцены, либо более длинную, если собирается снимать объективом со встроенным стабилизатором или со штатива и хочет снизить уровень цифрового шума за счёт понижения ISO. Третья доступная настройка при работе с ISO — его верхнее пороговое значение, выше которого автоматика не сможет забраться. Все эти настройки позволяют опытному фотографу довольно гибко влиять на качество получаемых фотографий в самых разных ситуациях.

Съёмка в режиме Live View

Съёмка в режиме Live View (с визированием по ЖК-экрану) — это одна из опций при фотографировании, а для видеосъёмки — единственный способ её выполнять и визировать снимаемую сцену, поскольку для постоянного попадания на сенсор света из объектива во всех DSLR необходим подъём зеркала.

При фотосъёмке на Nikon D5600 режим Live View вполне комфортный и современный, так как сенсорный экран позволяет одним тапом поменять точку фокусировки или же осуществить съёмку — это определяется выбранным режимом и отображается иконкой в левой части экрана. Автофокусировка в режиме Live View выполнялась быстро и точно.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/100 с, 60.0 мм экв.

Но не стоит забывать, что съёмка с вытянутых рук может стать источником нежелательной «шевёленки». Поэтому нужно либо освоить надёжную фиксацию камеры в руках, либо использовать этот режим для видеосъёмки или фотографирования со штатива.

И всё же съёмка с рук с визированием по экрану гораздо привлекательнее, поскольку поворот экрана вверх или вниз позволяет снимать из нестандартных положений камеры и получать более интересные и выразительные кадры.

Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.

prophotos.ru

Качество изображения: Nikon D5600 — Prophotos.ru

Качество изображения

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Техническое оснащение камеры

В зеркальном фотоаппарате Nikon D5600 используется КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм с 24,2 млн эффективных пикселей. Система обработки изображений EXPEED 4 обеспечивает высокую скорость обработки кадров и хорошо понижает их шумность даже при высоких ISO.

КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм

2016-пиксельный датчик RGB

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м)

Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок

Функция баланса белого

2016-пиксельный датчик RGB обеспечивает очень аккуратную работу автоматического баланса белого. Меню предлагает пресеты для всех типичных видов освещения: «Авто», «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 типов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень» и «Ручная предустановка». Для всех них, кроме режима «Ручная предустановка», возможна тонкая настройка.

Проверка работы пресетов показала, что можно смело использовать только «Авто» и «Вспышка», причём последний — лишь для подчёркивания скинтонов при портретировании на небольшом расстоянии. Это хорошо видно по примерам в главе, где рассказывается о съёмке в режиме Auto.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Очень порадовала цветопередача при съёмке в вечернее время. Даже без усиления интенсивности цвета (то есть с настройкой «Стандарт» в Picture Control) были получены как очень нежные, так и весьма насыщенные оттенки — в полном соответствии с реальностью.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с, 27.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 с, 27.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/100 с, 27.0 мм экв.

Причём нужную интенсивность цвета удалось получить без экспокоррекции — только за счёт выполнения экспозамера преимущественно по светлым или теневым участкам.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 57.0 мм экв.

При съёмке в помещениях с разнообразным искусственным освещением функция автобаланса тоже не тушуется. Галогеновые лампы начинают светить почти нейтральным белым светом, а свет более жёлтых источников становится не столь интенсивным.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Приятно удивил результат съёмки на одной известной лестнице с характерным ядовитым зеленоватым освещением. Автобаланс белого хорошо справился и тут, нейтрализовав этот неприятный оттенок.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Ниже показана работа автобаланса белого прямо из камеры при съёмке портретов при искусственном свете без вспышки.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв.

Использован пресет баланса белого «Вспышка». Съёмка с заполняющей вспышкой при помощи модели Nikon Speedlight SB-700 и встроенной отражающей карты. Из-за жёлтых стен и потолка со всех сторон на снимке сохранился слишком сильный тёплый оттенок.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв.

Результат коррекции баланса белого в Adobe Camera RAW для получения нейтрального изображения.

NIKON D5600 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв.

Яркое солнце за спиной, почти в кадре — в этих условиях автобаланс дал цветовую температуру чуть ниже, чем захотелось автору. Поэтому снова выбрана настройка «Вспышка», которая желтит чуть больше, чем автобаланс, но заведомо ниже, чем все остальные.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Съёмка при низкой освещённости

Современная матрица и процессор обработки обеспечили фотоаппарату очень хорошие результаты при съёмке в условиях недостаточного освещения. Если у вас на камере стоит объектив со встроенным стабилизатором, то, вполне возможно, вы получите великолепные кадры, потому что сможете использовать диапазон ISO не выше 400.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/40 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже если у вас нестабилизированный объектив, в большинстве ситуаций можно смело использовать функцию Auto-ISO, ставить верхнее значение ISO на 1600 или немного больше. Вы получите качество фотографий, достаточное практически для любого применения.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.3, 1/200 с, 51.0 мм экв. NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/30 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же кадры предполагается использовать для размещения в интернете (с уменьшением снимков), то верхний порог можно поднимать ещё на одну-две экспоступени.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/80 с, 69.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3600, F8, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4000, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

В не самых плохих условиях освещения, например, в ранних сумерках, получаем неплохие портреты на высоких значениях ISO. Ниже — два таких кадра, довольно качественные, на лицах нет шумов и скинтоны очень естественны.

NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5600, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Ниже — серия кадров на разных ISO, снятая через полчаса после заката. Тут мы наглядно можем наблюдать, что происходит с качеством при увеличении значения светочувствительности.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/10 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/20 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/60 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/125 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/250 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/400 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/800 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Размывание мелких деталей в неконтрастных областях становится заметно начиная от ISO 3200 (верхние этажи башни в «Москва-Сити»), но мелкие контрастные детали (мачта крана) теряют чёткость только при ISO 6400. Можно заметить, что при этом значении не происходит деградации цвета даже в таких небольших областях, как неоновые вывески, но начинает проявляться цветной шум на однородных и малоконтрастных поверхностях.

Резюме по ISO: максимальным рабочим ISO при использовании без уменьшения размера кадра можно считать значение 3200–6400 (в зависимости от освещённости сцены), а для интернета и другого применения с заметным уменьшением размера кадра (до 1000 пикселей по длинной стороне или немного более) — до ISO 12 800. Значение ISO 25 600 можно использовать только в случае крайней необходимости.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Теперь о динамическом диапазоне (ДД). Для его коррекции в камере есть функции активного D-Lighting и HDR. Начнём с первой, поскольку она явно актуальна.

Функция D-Lighting

Функция Active D-Lighting уже много лет используется в фотоаппаратах Nikon для расширения динамического диапазона. Она хорошо отработана и полезна при съёмке высококонтрастных сцен. В меню параметров съёмки предлагаются следующие варианты: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.».

В D5600 эту функцию можно смело оставить в положении «Авто», которое по интенсивности близко к «Нормальный». Но если вам захочется получить самую интенсивную окраску голубого неба, наибольший объём облаков, максимально высветлить тени, то стоит выбрать вариант «Сверхусиленный».

Функция Active D-lighting выключена

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 67.0 мм экв.

Функция Active D-lighting в положении «Авто»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 63.0 мм экв.

Функция Active D-lighting в положении «Сверхусиленный»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 63.0 мм экв.

Значение «Выкл.» следует выбирать лишь тогда, когда нужно снять длинную серию кадров, так как функция D-Lighting требует некоторого времени для обработки каждого кадра.

Если результат съёмки вас не устраивает, кадры уже потом можно доработать в камере, не забыв защитить их от стирания.

Функция HDR

Последняя функция, про которую будет рассказано в этой главе — High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — технологии работы с изображениями, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. То есть снимаются несколько кадров из одной позиции с брекетингом по выдержке, от совсем яркого до совсем тёмного, затем они собираются в один результирующий кадр.

До появления D-Lighting функция HDR была заведомо полезной и интересной, сегодня же она используется редко, обычно в тех случаях, когда снимается что-то совсем неподвижное и с очень устойчивого штатива. Мы же снимали с недорогого, погода была ветренная.

В Nikon D5600 значения HDR, которые можно выставить в меню, такие же, как и у D-Lighting: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.» Манежная площадь ночью с перепадами яркости от света слепящих фонарей до полностью чёрного ночного неба — самоe то для испытания HDR.

NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв. NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв. NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв. NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв. NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв. NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв.

Кроме варианта «Выкл.», камера каждый раз делала по три кадра, некоторое время думала, затем выдавала результат. Возможно, это не самый типичный вариант использования HDR, и каждый решит для себя сам — использовать ли эту возможность для получения более интересных снимков. А в условиях дневной съёмки, как уже сказано, более эффективной окажется функция D-Lighting.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *