Разное

Nikon d5100 примеры фото: Camera Nikon D5100, примеры фотографий

Содержание

Nikon D5100 Kit, 371 отзыв, Страница 2

Рейтинг модели, основанный на 371 отзыве:

(5 звезд)

1 2 345

10Следующая страница

Характеристики и комплектация могут быть неточными, перед покупкой уточняйте их у продавца.

Серия модели

СерияD

Матрица

Тип матрицыCMOS
Разрешение матрицы16.2 МПикс
Размер матрицы23.6 x 15.6 мм
Система очистки матрицы от пылиДа

Оптика

Используемая оптикаAF-S DX Nikkor
Фокусное расстояние18 — 105 мм
Эквивалент 35мм27 — 157.5 мм
СветосилаF:3.5 — 5.6
Диаметр фильтра67 мм
Минимальная дистанция съемкиот 28 см
Ручная фокусировкаДа

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображенияоптический

Видоискатель

Видоискательоптический

Дисплей

Диагональ дисплея3 «
Разрешение ЖК дисплея921000 Пикс
Поворотный дисплейДа

ЖК дисплей

Диагональ дисплея3 «
Разрешение ЖК дисплея921000 Пикс
Поворотный дисплейДа

Карта памяти

Тип карты памятиEye-Fi, SD, SDHC, SDXC

Алгоритм сжатия

Алгоритм сжатия JPEGДа
Алгоритм сжатия RAWДа
Алгоритм сжатия MPEG4Да
Алгоритм сжатия H. 264Да
Алгоритм сжатия MOVДа

Функции

Менюрусифицировано
Выбор чувствительностиавто/ручной
Диапазон ISO100 — 25600
Серийная съемка4 кадр/сек
Количество точек автофокусировки11
Диапазон выдержки30 — 1/4000 сек
Распознаваниелиц
Панорамная съемкаДа

Режим видеосъемки

Качество видеосъемкиFullHD (1920×1080 Пикс)
Скорость видеосъемки30 кадр/сек

Вспышка

Встроенная вспышкаДа
Дальность действия вспышки12 м

Электропитание

Тип аккумулятораLi-Ion
Емкость аккумулятора1030 мАч
Наим. аккум. в комплектеEN-EL14

Корпус

Материал корпусапластик

Интерфейсы

Интерфейс связи с ПКUSB 2. 0
Порт USBminiUSB 2.0
Выход HDMIminiHDMI
Разъем для микрофона 3.5 мм1
Разъем для внешней вспышки1

Комплектация

Кабель AVв комплекте
Кабель USBв комплекте
Кабель для цифр.подкл. (HDMI)доп.опция
Ремень для переноскив комплекте
Зарядное устройство в комплектеДа
Кейсдоп.опция
Пульт ДУдоп.опция
Наименование пульта ДУMC-DC2

Цвет, размеры и вес

Цветчерный
Габаритные размеры (В*Ш*Г)97*128*79 мм
Вес560 г

Основные характеристики

Краткое описание16.2 МПикс
Гарантия1+1 год
СтранаТаиланд
Вид гарантиигарантийный талон
СегментДля начинающих пользователей

X

Nikon D5000, Nikon 18-55mm f/3.

5-5.6G VR, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR, Nikon 50mm f/1.8G

Обновлено 23.05.2019   ·   Комментарии: 68   ·   На чтение: 11 мин   ·   Просмотры:

6 841

Какой у Вас фотоаппарат? Обрабатываете ли свои фотографии? А как? – чаще всего спрашивают у нас читатели. Надеемся, эта статья ответит на большинство вопросов.

Фотоаппарат – Nikon D5000

Все фотографии, выложенные на страницах этого блога сделаны с помощью зеркального фотоаппарата Nikon D5000. Уже четвертый год он служит нам верой и правдой и еще ни разу не подводил. Безусловно, на сегодняшний день, это не самая современная камера, ведь фирма Nikon успела выпустить целый ряд моделей – преемников D5000 – D5100, D5200, D5300 и даже D5500. Но 12-мегапиксельной матрицы нашего фотоаппарата с максимальным разрешением 4288×2848 пикселей вполне достаточно для текущих задач. С одной стороны, при желании, можно печатать качественные фотографии довольно большого формата, с другой – размеры файла, выдаваемого Nikon D5000, таковы, что, во-первых, занимают не так много места на жестком диске, во-вторых, не требуют мощного компьютера для обработки. Дело в том, что мы снимаем в RAW-формате, а, практически, все конверторы RAW-файлов довольны требовательны к компьютерному железу.

Еще один плюс матрицы Nikon D5000 – небольшой уровень шумов и хорошая детализация на высоких значениях ISO. До ISO 1000 можно вообще не волноваться о шуме. Значение 1600 вполне рабочее, хотя, возможно, на некоторых участках фотографии будет заметен яркостный шум, который, при надобности, легко устраняется в Adobe Lightroom. И даже на ISO 3200 можно снимать. Фотографии больших размеров при таком значении ISO лучше не печатать, но для web-публикаций вполне можно использовать.

Краков. Собор Петра и Павла. ISO 1600. Шума практически нет, мелкие детали отлично различимы

Никитский ботанический сад. ISO 3200. Вполне можно использовать для блога

У пятитысячной серии есть еще одно отличие от остальных моделей Nikon – наличие поворотного экрана. Это сильно упрощает съемку с низких или высоких ракурсов. Нет необходимости ложиться на землю, чтобы снять красивый цветок или городской пейзаж с низкой точки. Можно поднять фотоаппарат на вытянутых руках, например, в толпе и сделать удачный кадр. Достаточно лишь перейти в режим живого вида (LiveView) и отрегулировать угол наклона экрана так, чтобы было удобно фокусироваться. (Надо отметить, что в 2014 году Nikon выпустила еще одну камеру с поворотным дисплеем – D750. Это профессиональный фотоаппарат с полнокадровой матрицей стоимостью выше 2000 долларов.)

Крымские тюльпаны. Снято в режиме LiveView с помощью поворотного экрана

В целом, фотоаппарат нас вполне устраивает. Хотя наличие некоторых дополнительных функций и управляющих элементов было бы весьма кстати. Во-первых, не хватает отдельной кнопки переключения зон фокусировки (автоматический выбор точек фокусировки или фокусировка по выбранной точке), нужно лезть в меню, и дополнительного колесика для более оперативного изменения параметров съемки (выдержки, диафрагмы, ISO), особенно в ручном режиме. Во-вторых, в корпусе фотоаппарата отсутствует встроенный мотор, так называемая «отвертка», что ограничивает использование объективов, не имеющих мотора фокусировки. Приходится наводиться на резкость вручную. Хотя, на настоящий момент, все объективы, которые мы используем – автофокусные, со встроенным ультразвуковым мотором. Все вышеперечисленные элементы присутствуют у камер более дорогого ценового диапазона – Nikon D7000 и выше, а фотоаппараты серий D3xxx и D5xxx их лишены.

Наши объективы

  1. Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
  2. Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
  3. Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR. Самый первый объектив был приобретен в комплекте с фотоаппаратом. На тот момент мы еще не предполагали, что настолько увлечемся фотографией, поэтому купили камеру в стандартной комплектации: тушка плюс китовый объектив. Несмотря на то, что он самый дешевый в линейке Nikon, объектив позволяет получать весьма неплохие фотографии. Все снимки в цикле статей «Путешествие по Черногории» сделаны с его помощью.

Объектив выдает достаточно резкое изображение в центре кадра при любом значении диафрагмы во всем диапазоне фокусных расстояний.

Если же фотографировать со значениями диафрагмы от f/8 до f/11, снимок будет резким по всему полю кадра. Несмотря на то, что у объектива небольшая светосила, на 18mm диафрагма открывается до f/3.5, на 55mm – только до f/5.6, можно получить фотографии с боке (размытым задним фоном). Лучше для этого использовать максимальное фокусное расстояние и максимально открытую диафрагму. Встроенный стабилизатор изображения помогает получать резкие фотографии без использования штатива при более длинных выдержках, например, в вечернее время.

Фотографии получаются достаточно контрастные с неплохой цветопередачей. Небольшая минимальная дистанция фокусировки, всего 0.28 м, позволяет вести макросъемку. Для этого, опять же, лучше использовать максимальное фокусное расстояние.

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Черногория. Свети Стефан

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Крым. Цветущая айва

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Павлины в Ялтинском зоопарке «Сказка»

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Севастополь. Музейный комплекс «Михайловская батарея»

Минусом объектива является то, что при фокусировке передний элемент вращается, что затрудняет использование поляризационного светофильтра.

Китовые объективы часто имеют плохую репутацию, но к Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR это не относится. Мы вполне можем рекомендовать его в качестве первого недорогого объектива.

Так случилось, что, начиная с конца 2011 года, мы им почти не пользуемся, но продать рука не поднимается.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR. Вернувшись из Черногории, мы решили, что для того чтобы получать более качественные фотографии нужен объектив с большим диапазоном фокусных расстояний. Так ошибочно думают многие начинающие фотографы. (Позже мы поняли, лучше иметь объектив с большей светосилой, пусть и с меньшим диапазоном фокусных расстояний. И даже попытались приобрести светосильный

Tamron 17-50mm f/2.8, но неудачно. Попался экземпляр, у которого при диафрагме шире f/8 (f/6. 7, f/5.6, …) верхняя левая часть фотографии оказывалась сильно замыленной).

Сначала выбор пал на Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR. Бывший в употреблении покупать не хотелось, с течением времени у него растягиваются резинки зуммирования и фокусировки (знакомый столкнулся с такой проблемой). А отдать 600 долларов за новый не позволило зеленое земноводное.

На одном из сайтов, был найден Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR по цене в два раза дешевле, чем новый (около 100$ на тот момент). Со слов хозяина, объективом он почти не пользовался. Приобрел его в комплекте с фотоаппаратом, но, буквально, через две недели купил ему замену – Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR (тоже захотелось больших фокусных расстояний). Продавец не обманул, объектив оказался в отличном состоянии. Так у нас появился Nikon 18-105mm, который, вот уже почти три года, выполняет роль штатного.

По своим характеристикам он схож с Nikon 18-55mm, но в то же время имеет ряд существенных отличий. Во-первых, по нашему субъективному мнению, он выдает более резкую картинку. Во-вторых, даже в режиме автоматической фокусировки позволяет вручную доводить резкость, что бывает полезно, когда фокус ошибочно навелся не на объект съемки. В-третьих, передняя линза объектива не вращается, так что можно без проблем использовать любые фильтры.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Зима в Севастополе

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Варшава. Обитатели Королевского парка «Лазенки»

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Голландия. Парк тюльпанов «Кекенхоф»

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Варшава. Парк Вилянувского дворца

Стабилизатор, встроенный в Nikon 18-105mm, творит чудеса. Нам удавалось получать резкие снимки с рук при выдержке 1/20 с на 105mm. Хотя в фотографии, чтобы получить резкое изображение при съемке с рук, выдержка должна быть не длиннее, чем единица, деленная на фокусное расстояние. Для камер с кропфактором 1.5 при фокусном расстоянии 105mm получается примерно 1/160 с (1/(105х1.

5)). Т.е. при использовании Nikon 18-105mm выдержка может быть в 8 раз длиннее, и фотографии будут резкими. Можно сказать, что встроенная система стабилизации некоторым образом компенсирует небольшую светосилу объектива.

Единственный минус – его вес. Дополнительные 420 граммов на шее со временем могут вызывать дискомфорт.

Фотографии, размещенные в рубриках «Королевские огни Бенилюкса», «Тематические истории», «Крым» и «Севастополь» (за исключением нескольких статей) сняты с использованием Nikon 18-105mm.

Nikon 50mm f/1.8G. Пожалуй, самый любимый объектив. Отменная резкость, высокая светосила, демократичная цена (около 200$ на сегодняшний день), возможность использования без ограничений на любых зеркалках Nikon (от самых младших, кропнутых, до профессиональных, с полнокадровой матрицей) делает его одним из лучших фикс-объективов.

Этот «полтинник» выдает отличные фотографии, сочные и в меру контрастные, практически не требующие обработки. Причем не важно, солнечный день за окном или пасмурная погода. При весе в 185 грамм, он практически не ощущается. Кажется, что носишь фотоаппарат без объектива.

В последнее время он чаще всего сопровождает нас на фотопрогулках по родному городу. Не совсем удобное фокусное расстояние не позволяет использовать этот объектив в качестве основного в длительных путешествиях, но как дополнительный, его стоит взять с собой.

Особенно хорошо ему удаются портреты и съемка отдельных элементов. Хотя при должной сноровке можно получать неплохие пейзажи и репортажные фотографии.

Nikon 50mm f/1.8G: Севастополь. Цветочница на Приморском бульваре

Nikon 50mm f/1.8G: Севастополь. Сапун гора

Nikon 50mm f/1.8G: Весна в Севастополе

Nikon 50mm f/1.8G: Севастополь. Парк на Малаховом кургане

Примеры использования объектива можно посмотреть в статьях «Вечерняя прогулка» и «Севастополь. Последний день лета».

Дополнительные аксессуары для фотосъемки

Штатив. В качестве штатива мы используем Benro A-350EX с ногами из магниево-алюминиевого сплава. Он выдерживает до 4 кг нагрузки, при собственном весе 1.4 кг. Качественная шаровая головка и удобный чехол идут в комплекте. В сложенном состоянии его длина всего 50 см, он прекрасно помещается в дорожную сумку или чемодан. Наш предыдущий штатив, будучи сложенным, достигал 65 см. В аэропорту приходилось определять его как ручную кладь и каждый раз беспокоиться, пустят с ним в салон самолета или посчитают, что это холодное оружие. 🙂

Ночной Краков. Снято с помощью штатива Benro A-350EX

За два года использования Benro отлично себя зарекомендовал. Легкий, компактный, удобный в использовании. Владельцам зеркальных камер, выбирающим штатив, есть смысл присмотреться к этой модели.

Пульт. Чтобы делать модные сейчас селфи, несколько лет назад на Ebay за 3$ был приобретен пульт дистанционного управления камерой. До селфи руки пока не дошли, зато во всех остальных случаях, когда использовался штатив, пульт отрабатывал на отлично.

Светофильтры. Все наши объективы одеты в UV (ультрафиолетовые) – фильтры. Они прекрасно защищают переднюю линзу объектива от грязи и механических повреждений, а также помогают избавиться от синеватой дымки на фотографиях (матрица фотоаппарата более чувствительна к ультрафиолету, чем человеческий глаз). Помимо этого, для Nikon 18-105mm есть дополнительные одежки – поляризационный и нейтрально-серый фильтры. Первый успешно борется с бликами и отражениями на стеклянных и водных поверхностях, повышает насыщенность неба, зелени и фактуру облаков. Второй мы используем для съемки текущей воды на длинной выдержке, получаются молочные реки.

Чистящие средства. В нашем случае, это карандаш для очистки оптики Lenspen и стандартный набор, в который входят: груша для сдувания пыли, тряпочка из микрофибры и жидкость для чистки линз (такой можно купить в любом фотомагазине или супермаркете, торгующем цифровой техникой). Матрицу камеры мы не трогаем, хватает ультразвуковой системы очистки, встроенной в фотоаппарат. В основном, загрязняется внешняя сторона UV – фильтров.

Еще у нас есть дополнительный аккумулятор, купленный на том же Ebay три года назад за смешные деньги (сейчас уже не разобрать, который из двух аккумуляторов оригинальный, обоих хватает на одинаковое количество снимков). Фотосумка Tamrac для каждодневного использования, если не берем дополнительный объектив, и фоторюкзак Lowepro Hatchback для длительных путешествий.

Съемка и обработка фотографий

Если говорить о технической стороне, то чаще всего мы фотографируем в режиме приоритета диафрагмы, иногда полностью в ручном режиме, установку баланса белого доверяем автоматике камеры (если что, всегда можно поправить в Lightroom). Как вы уже, наверно, поняли снимаем в RAW-формате, если быть точным, даже JPEG+RAW в максимальном качестве. Кто-то может спросить, зачем в таком случае нужен JPEG? Бывает, снимки носят чисто информативный характер, например, расписание и т.п., тогда RAW-ки можно удалить. А в некоторых случаях внутрикамерный JPEG служит для нас отправной точкой для установки корректного баланса белого.

Для обработки фотографий используем связку Adobe Lightroom + Adobe Photoshop. Сначала в Lightroom работаем с RAW. Проводим тоновую коррекцию, настраиваем баланс белого, давим шумы, боремся с хроматическими аберрациями и виньетированием. Если надо, кадрируем и исправляем геометрические искажения. После, файлы в TIFF-формате экспортируем в Photoshop и проводим окончательную обработку, расставляем акценты, увеличиваем резкость фотографии. Иногда используем дополнительные плагины для обработки. ImageNomic Noiseware Professional борется с шумами, ImageNomic Portraiture помогает в обработке портретов, Alien Skin Exposure позволяет придать цифровому снимку особенности, характерные для пленок известных производителей: Velvia, Kodac и т.д. Примеры работы плагина Exposure – фотографии, размещенные в статье «Балаклава и лодки Или как научиться фотографировать».

Панорамы склеиваем в программе Kolor Autopano Giga. Она гораздо лучше справляется с этим, чем штатные средства Adobe Phostoshop.

Панорама Тепе-Кермена. Склеена в Kolor Autopano Giga (по клику открывается в большом размере)

Вход в Балаклавскую бухту. Панорама склеена в Kolor Autopano Giga (по клику открывается в большом размере)

Обработка фотографий довольно обширная тема, так что, скорее всего, этому будет посвящена отдельная статья и, возможно, не одна.

Если после прочтения статьи, у вас, уважаемые читатели, еще остались вопросы, спрашивайте, постараемся ответить. Желаем всем любителям фотографии удачных кадров и безотказной техники.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Будем благодарны, если оцените статью:

Какой у Вас фотоаппарат и другие часто задаваемые вопросы

5 / 5 (11 голосов)

Подпишитесь на новости блога

Ваш e-mail… *

  Опубликовано 13.05.2015

образцов фотографий Nikon D5100 — CNET

D5100 имеет очень хорошее качество фотографий с отличным шумовым профилем.

Лори Грунин

Лори Грунин

См. полную биографию

1 из 13 Мэтью Фицджеральд/CNET

некоторое ухудшение детализации из-за цветового шума вполне приемлемо до ISO 1600. Дальше это будет зависеть от содержания вашей сцены, хотя я бы не рекомендовал ISO 6400 или выше. (Хотя вы можете получить некоторую свободу действий, снимая в необработанном виде, я не смог протестировать производительность обработки в необработанном виде, поскольку Adobe Camera Raw еще не поддерживает D5100.)

2 из 13 Лори Грунин/CNET

Это довольно хорошо для ISO 1600. Хотя цветового шума в JPEG гораздо больше, чем хотелось бы, детализации, насыщенности цвета и тональности достаточно, чтобы сделать фотографию пригодной для использования.

(1/30 с, f3,5, баланс белого, матричный замер, ISO 1600, стандартный стиль изображения, объектив 18–55 мм, 18 мм)

3 из 13 Лори Грунин/CNET

Canon немного больше полагается на подавление цветового шума, чем Nikon, что, я думаю, дает немного лучшие результаты. Также помогает то, что при одинаковых настройках T3i обеспечивает более яркую экспозицию с немного лучшим балансом белого, чем D5100.

(1/30 с, f3.5, AWB, ISO 1600, цветовые стили по умолчанию)

4 из 13 Лори Грунин/CNET

Для уменьшенных изображений ISO 12800 может быть вполне приемлемым.

(1/100 с, f4.2, AWB, ISO Hi 1, стандартный стиль изображения, объектив 18–55 мм при 26 мм)

5 из 13 Лори Грунин/CNET

заметно лучшее качество изображения при всех значениях чувствительности ISO, чем у D5000, хотя баланс белого у D5000 немного лучше.

6 из 13 Лори Грунин/CNET

Режим ночного видения — это очень умный и полезный способ воспользоваться преимуществами сенсора, увеличивающего усиление до ISO 102 400. В цвете результаты были бы бесполезны. Но, преобразуя результаты в черно-белые, вы получаете возможность снимать практически в темноте и получать пригодные для использования, хотя и не оптимальные для печати с высоким разрешением, результаты (при уменьшении масштаба вы не видите горячих пикселей). Автофокус работает только в режиме Live View.

(1/30 с, f5,6, баланс белого, матричный замер)

7 из 13 Лори Грунин/CNET

Комбинация комплектного объектива и D5100 дает очень четкие изображения, хотя окантовки больше, чем мне хотелось бы. И чтобы дать вам представление о том, насколько хороши шумовые характеристики, этот снимок был сделан при ISO 400, выше, чем я когда-либо хотел бы тестировать резкость. В данном случае необходимо, т.к. D5100 выставляет немного темнее, чем обычно.

(1/50 с, f5.0, матричный замер, ISO 400, комплектный объектив 18–55 мм при 26 мм, стандартный стиль изображения)

8 из 13 Лори Грунин/CNET

Одним из редко встречающихся эффектов Nikon является Color Sketch. Мне не очень нравится его перенасыщенная пастельная и щербетная цветовая гамма — такое ощущение, что на меня нападает злая пасхальная галлюцинация.

9 из 13 Lori Grunin/CNET

Кажется, что цвета в стандартном стиле изображения по умолчанию имеют немного увеличенную насыщенность, что дает привлекательные, относительно точные результаты.

10 из 13 Лори Грунин/CNET

Я предпочитаю нейтральный стиль изображения; остальные слишком контрастны, что приводит к потере деталей в тенях и темных полутонах. (Вы всегда можете увеличить контрастность позже, но вернуть эту детализацию сложно.) Тем не менее, стандарт не смещает цвета чрезмерно, как на некоторых потребительских цифровых зеркальных фотокамерах.

11 из 13 Лори Грунин/CNET

По умолчанию управление искажениями отключено, а небольшая бочкообразность объектива симметрична; в целом не плохо. Однако скорректированное изображение не совсем прямолинейно в верхнем левом квадранте.

(1/100 с, f3,5, автобаланс белого, точечный замер, компенсация экспозиции +1,33, ISO 100, объектив 18-55 мм с VR на 18 мм, стандартный стиль изображения)

12 из 13 Лори Грунин/CNET

Хотя в необычных или неожиданных местах нет окантовки / аберрации, на размытых высококонтрастных краях их довольно много.

(1/100 с, f3,5, автобаланс белого, точечный замер, компенсация экспозиции +1,33, ISO 100, объектив 18–55 мм с функцией подавления вибраций при 18 мм, стандартный стиль изображения)

13 из 13 Лори Грунин/CNET

Для недорогого объектива он очень хорошо передает блики вне фокуса.

(1/100 с, f5, автоматический баланс белого, точечный замер, ISO 100, объектив VR 18-55 мм при фокусном расстоянии 18 мм, стандартный стиль изображения)

Практический обзор Nikon D5100 — слухи о Nikon сравнение размеров, это будет мой последний пост о Nikon D5100. Я продолжу публиковать краткие практические обзоры новейшего оборудования Nikon.

Мои первые впечатления от Nikon D5100: камера очень компактная — работает как большая модель «наведи и снимай» (вспомните Coolpix P500). Видоискатель маленький, он кажется даже меньше, чем у других корпусов DX, таких как, например, D300s. Точки автофокусировки на самом деле представляют собой точки, хорошо, что они подсвечиваются, иначе их будет трудно увидеть. Высокая производительность ISO очень хороша для модели начального уровня.

Новые кнопки прямого LV и записи видео удобно расположены рядом со спусковой скобой. Камерой можно управлять одной рукой, так как большинство элементов управления расположены в правой части экрана (только кнопка меню находится слева от дисплея). 93,0-дюймовый ЖК-дисплей TFT с разрешением 21 000 точек превосходен (впервые представлен в камерах Nikon начального уровня). Будьте осторожны – в режиме ночного видения изображения на ЖК-дисплее будут выглядеть намного лучше, чем на вашем компьютере. За то короткое время, что у меня была камера, я почти не находил необходимости использовать поворотный дисплей, но я уверен, что многим из вас он покажется полезным.

Вот некоторые из новых эффектов, представленных в Nikon D5100.

Selective Color

Selective Color можно выбрать в LiveView и создать интересные эффекты без необходимости постобработки:

Цветной эскиз

В этом режиме камера автоматически определяет и выделяет контуры цветов:

9003

3

Эффект миниатюры

Подобно объективам Lensbaby, эффект миниатюры позволяет создавать выборочную фокусировку на изображении (программно). Ширину выбранной вертикальной или горизонтальной области «в фокусе» также можно выбрать в режиме LiveView:

Ночное видение

Я ожидал, что режим Ночное видение будет лучше. Вы можете забыть об использовании в полной темноте. Фокусировка затруднена при использовании режима Night Vision .

Я думаю, что вы можете получить лучший результат, просто сделав обычный снимок с высоким ISO. Вот пример:

Первый снимок сделан на ISO 6400, второй в режиме Night Vision. Вспомогательная подсветка автофокуса не работает в режиме ночного видения, поэтому вам придется полагаться на ручную фокусировку. Если бы я пошел в еще более темное место, режим ночного видения показал бы только зернистость.

Все вышеперечисленные режимы доступны и в видеорежиме. Обратите внимание, что при использовании некоторых эффектов в видео скорость отображения может снизиться, автофокусировка может быть отключена или звук может не записываться (дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации D5100). Вот видео-пример режима Color Sketch (уменьшенная скорость отображения в видеорежиме), Эффект миниатюры (сжатие длины видео примерно 10: 1) и я терроризирую утку в режиме Night Vision (нет уток пострадали при записи этого видео):

Другие спецэффекты D5100, не упомянутые здесь, это Высокий ключ, Низкий ключ и Силуэт .

HDR

Помимо различных эффектов, D5100 также является первой цифровой зеркальной камерой Nikon со встроенными функциями HDR. Параметр HDR можно включить в меню съемки, и он останется включенным только для одного снимка (если вы хотите сделать несколько фотографий HDR, вам придется каждый раз возвращаться в меню и включать HDR). В режиме HDR камера делает 2 кадра. Дифференциал экспозиции и сглаживание можно регулировать.

Первое из следующих трех изображений снято без HDR, второе — с автоматическим HDR, а третье — с ручным HDR с разницей экспозиции 3 ev и высокими настройками сглаживания:

ISO Показатели ISO Nikon D5100 очень чистые до 1600 (и полезны даже до ISO 3200). Приведенные ниже образцы представляют собой 100 % обрезки, извлеченные из файлов jpg со 100 % качеством:

Nikon D5100 при ISO 100

Nikon D5100 @ ISO 200

Nikon D5100 @ ISO 400

Nikon D5100 @ ISO 800

Nikon D5100 @ ISO 1600

Nikon D5100 @ ISO 3200

Nikon D5100 @ ISO 6400

Nikon D5100 @ ISO Hi 0.3

Nikon D5100 @ ISO Hi 0,7

Nikon D5100 @ ISO Hi 1

Nikon D5100 @ ISO Hi 2

Еще несколько образцов с высокими значениями ISO доступны на flickr (отличные файлы jpg прямо из Nikon D5100):

Nikon D5100 в настоящее время доступен для продажи в некоторых магазинах BestBuy и онлайн на Amazon. Другие варианты предзаказа доступны здесь.

Обновление:

Сегодня я еще немного поиграл с функциями видео на Nikon D5100, и вы можете установить диафрагму вручную для записи видео. Хитрость в том, что вы должны сделать это до того, как вы включите LiveView, когда в приоритете диафрагмы, иначе выбор диафрагмы будет перезаписан. Было бы неплохо, если бы у Nikon была глава по этому поводу в их руководстве. Изменение ISO перед включением LV не влияет на запись видео.

Вот краткий пример видео с Nikon D5100 при f/1.4 и f/16:

Вот еще один тест непрерывной автофокусировки во время записи видео (вы должны использовать постоянную подачу AF-F режим автофокуса):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *