Разное

Nikon 70 300: Обзор объектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR

Обзор объектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR

Nikon AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED

 

 

Классический телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и мощным стабилизатором. Это единственный объектив в нашем обзоре, который совместим как с DX-камерами с матрицей APS-C, так и с полнокадровыми фотоаппаратами. Недавно вышла обновлённая версия объектива Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED с приводом AF-P, который обеспечивает очень быструю и тихую фокусировку. Однако в нашем тесте участвует предпоследняя модель. И в этом есть плюсы (как минимум в вопросах совместимости со старыми камерами).

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 800, F4.5, 1/640 с, 165.0 мм экв.

 

Фокусные расстояния

70–300 мм на матрице DX (с учётом кроп-фактора) эквивалентны 105–450 мм. 105 мм — это классическое портретное фокусное расстояние. Большие значения вам могут потребоваться при съёмке портретов на праздниках, чтобы выхватывать лица зрителей или участников мероприятия.

105 мм пригодятся на фотопрогулках. При съёмке моделей, особенно в студии, лучше использовать меньшие фокусные расстояния. 450 мм достаточно, чтобы снимать дикую природу и спортивные события. Так что объектив получается очень универсальным! Кроме того, плюс телевика в возможности точечно расставить акценты в кадре, сфокусировать внимание зрителя на каком-то предмете.

 

Снимок на открытой диафрагме при фокусном расстоянии 70 мм.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.8, 1/45 с, 183.0 мм экв.

 

Снимок на открытой диафрагме при фокусном расстоянии 135 мм.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.8, 1/45 с, 202.0 мм экв.

 

Конструкция

Это полнокадровый телеобъектив, поэтому его размеры достаточно внушительны: вес 745 грамм и габариты 80×143 мм. Примерно такие же размеры имеет Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.

6G ED VR. Но у Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED есть два важных преимущества. Во-первых, он вдвое дешевле. Во-вторых, у него намного меньше дисторсия и виньетирование. А ещё вы можете оставить его дома, если не хотите таскать тяжёлый зум во время фотопрогулки. Возможно, китовый AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3.5-5.6G ED VR и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED — именно ваш выбор?

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 400, F5.3, 1/320 с, 330.0 мм экв.

 

Основной материал корпуса — пластик, байонет сделан из металла. При зумировании передний линзоблок выдвигается, но намного меньше по сравнению с суперзумами. На корпусе расположено широкое кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. При фокусном расстоянии 70 мм объектив фокусируется со средней скоростью. На 300 мм фокусировка предсказуемо долгая, объектив может долго «ездить» туда-сюда в попытках сфокусироваться, если сюжет малоконтрастный.

Это типичная черта большинства бюджетных телевиков. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

 

 

Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп, включая 2 низкодисперсионных ED-элемента.

 

Оптические характеристики

У Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED дисторсия незначительна даже на максимальном фокусном расстоянии. Взгляните на примеры с книжными полками: если напечатать и повесить рядом снимки без корректировок и с корректировкой, разницу будет найти очень сложно.

 

 

На фокусном расстоянии 70 мм объектив демонстрирует впечатляющую резкость начиная с открытой диафрагмы f/4.5. При закрытии диафрагмы до значений f/8–11 резкость увеличивается, но незначительно, детализация находится на хорошем уровне уже с открытой диафрагмы.

 

Тест резкости. 70 мм:

 

NIKON D7500 / 70. 0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F4.5, 1/6 с, 105.0 мм экв.

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F22, 4 с, 105.0 мм экв.

 

В среднем диапазоне фокусных расстояний резкость сильно падает при съёмке на открытой диафрагме и постепенно улучшается с закрытием диафрагмы. На значении f/11 объектив показывает лучшую резкость на фокусном расстоянии 170 мм. Дифракция начинает сказываться при значении диафрагмы f/16.

 

Тест резкости. 170 мм:

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5, 1/8 с, 255.0 мм экв.

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F22, 3 с, 255.0 мм экв.

 

При максимальном фокусном расстоянии 300 мм резкость снижается почти при всех значениях диафрагмы. При f/11 объектив показывает лучшую резкость в этом диапазоне фокусных расстояний. Тем не менее его детализация заметно превосходит Nikon AF-S DX 18-300mm f/3. 5-5.6G ED VR. Мы наглядно видим доказательство известной истины: меньше кратность зума — выше оптическое качество.

 

Тест резкости. 300 мм:

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 450.0 мм экв.

 

NIKON

D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F22, 3 с, 450.0 мм экв.

 

Стабилизатор

На таких фокусных расстояниях стабилизатор, на мой взгляд, просто необходим. Он поможет как избавиться от «шевелёнки» при простой съёмке статичных объектов, так и запечатлеть движущийся объект при съёмке с проводкой. Но не менее важно стабилизировать картинку в видоискателе в момент построения кадра. Это облегчает работу и фотографу, и системе автофокуса.

Как и на моделях Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR и Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, здесь производитель обещает 4 стопа стабилизации. На самом широком углу 70 мм рекомендуемая выдержка без стабилизатора — не дольше 1/100 с на камере с DX-матрицей. Это значит, что стабилизатор должен выдерживать значения от 1/6 с.

 

Снимок при фокусном расстоянии 300 мм и выдержке 1/20 секунды. ISO 100.

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/20 с, 450.0 мм экв.

 

При фокусном расстоянии 300 мм рекомендуемая выдержка для камеры с DX-матрицей не дольше 1/500 с, а со стабилизатором — 1/30 с. Но необходимо учитывать, что это максимальные рекомендуемые выдержки. Камеру по-прежнему нужно держать очень крепко, стараться снимать сериями на быстрой выдержке.

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/1500 с, 450.0 мм экв.

 

Выводы

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED — это телеобъектив для тех, кто любит снимать издалека. Он менее универсален по сравнению с Nikon AF-S DX 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR из-за меньшего диапазона фокусных расстояний, но заметно превосходит его в оптических характеристиках. У него ниже уровень виньетирования, выше резкость и практически отсутствует дисторсия. А ещё он вдвое дешевле и подходит для полнокадровых фотоаппаратов. Стабилизатор обеспечивает высокую резкость при съёмке в условиях низкого освещения и на больших фокусных расстояниях. Если вы снимаете на праздниках, уличных мероприятиях, спортивные события или диких животных (даже если и в зоопарке), то Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED — ваш выбор. А ещё он пригодится для съёмки портретов. Главный минус этого объектива — сравнительно низкая скорость фокусировки в телеположении. Именно это и невысокая светосила на 300 мм отделяют его от более дорогих репортажных телевиков.

 

NIKON D7500 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Установки: ISO 400, F5.3, 1/200 с, 292.0 мм экв.

 

Плюсы:

   — эффективный стабилизатор;
   — лёгкий и компактный для телеобъектива;
   — доступная цена;
   — совместим с полнокадровыми фотокамерами;
   — низкая дисторсия;

   — низкий уровень виньетирования.

 

Минусы:

   — сравнительно низкая скорость автофокуса в телеположении;
   — падение детализации на открытой диафрагме в телеположении.

 

 

Страницы   

 

1   2   3   4   5 

 


Источник: prophotos.ru

Подробно о Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR. Примеры фото и много тестов!

Здравствуйте!

Сегодня я расскажу Вам о Никоновском телеобъективе Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR. Несмотря на то, что фотографией я занимаюсь уже давно, этот зум стал всего лишь вторым объективом с переменным фокусным расстоянием (после китового) в моей коллекции.
Выбор объектива для фотографа-любителя — это целое событие! Причем, событие, приятное; зачастую связанное с прочтением множества отзывов, обзоров, форумов. Поиск тестовых снимков, сравнение одного стекла с другим, пересчитывание финансовой стороны вопроса, и, наконец, принятие решения.


Я очень рада, что Вы сейчас читаете мою статью, и я хотела бы подробнейшим образом рассказать Вам о 70-300.

Этот объектив занял определенную нишу среди телевиков никона. Из его конкурентов я могу назвать 55-300 (55-200), 18-200 (18-300) для кропнутых камер, так же стоит упомянуть о более дорогом 70-200 и 80-200 f2.8 для ФФ.
В выборе телевика стоит скорее отталкиваться от того, что у Вас уже есть. Никон предполагает, что обладатели китового 18-55 могут взять себе «продолжение» этого объектива в лице 55-300. Так же Никон предлагает не разделять эти фокусные на два объектива, и сразу выложить сумму за 18-300. Для владельцев полнокадровых камер эти объективы уже не подойдут, и приходится выбирать из объективов FX.
Сперва я, как владелец кропа, тоже думала о покупке 55-300. Но у этого объектива, лично для меня, есть такие недостатки: 1) он сильно перекрывает фокусные расстояния моего кита 18-105, нижняя граница в 55 мм мне не нужна. 2) он кропнутый, и, если я все же уйду на ФФ, это стекло «превратится в тыкву».


Затем я задумалась о покупке 80-200, который значительно дороже, но и значительно светосильнее (диафрагма постоянная и равна 2.8). Этот объектив мне очень понравился, но вес его (кило триста, если не путаю) сразу отпугнул. Мне нужен именно тревел-зум, чтоб взять с собой в горы, мне нужно стекло, которе я смогу удержать при съемке птиц. Я не могу себе позволить носить огромный 80-200, ведь в рюкзаке и так полно всего. К тому же, его крайнее ФР равно 200 мм, а хотелось 300 (есть ли разница — я расскажу ниже).

Именно поэтому я сделала вывод в пользу 70-300.
1) Он компактный, насколько может быть компактен телевик. Вот сравните его с 18-105:

2) Он достаточно широко охватывает диапазон фокусных расстояний.

3) У него есть замечательный стабилизатор с аж двумя режимами работы.

4) Мелочь, а приятно, у него диаметр светофильтра равен диаметру 18-105, поэтому не нужно возить с собой целый арсенал поляризаторов, нейтрально-серых фильтров и тд.

А теперь я расскажу Вам об этом объективе подробнее и покажу тестовые снимки.

Резкость.

Для теста резкости я снимала одну и ту же книгу на разных фокусных расстояниях, стараясь сохранить ее масштаб в кадре одинаковым. На всех снимках диафрагма f6.3. На 70 мм не удалось соблюсти масштаб, так как минимальная дистанция фокусировки аж 1.4 метра.
При нажатии изображения откроются в большем размере.

Теперь я предлагаю Вам сравнить фрагменты фотографий:

На мой взгляд, очень заметно падение резкости на 300 мм. И это действительно ощущается при фотосъемке на улице. А еще посмотрите уголок кадра на ФР 200 и 300 мм. На 300 мм явно видно, что буквы расплывчатые не столь из-за зоны нерезкости, сколько из-за «мыла». А ведь это КРОП! что там с углами на ФФ — я боюсь даже представить.

ТЕСТЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ, ПОДТВЕРЖДАЮТ УХУДШЕНИЕ РЕЗКОСТИ НА 300 ММ!

Сравнивать, так сравнивать! Интересно узнать, что лучше: китовый 18-105 или 70-300! Снимаю на ФР 70 мм и 105, диафрагма, по-прежнему, 6. 3.

70 мм на 18-105:

70 мм на 70-300:

105 мм на 18-105:

105 мм на 70-300:

Сразу в глаза бросаются две вещи:
1) у 18-105 заметна виньетка, у 70-300 ее нет (еще бы, для полного кадра ведь линза)
2) у 70-300 картинка не совпадает с 18-105. Это явление называется Focus breathing. Я впервые это обнаружила, и сперва даже ошибочно предположила, что на 18-105 DX и фокусные нанесены эквивалентные, сразу как для DX (потому что очень уж похож кадр на 70 мм у 70-300 и 105 мм у 18-105). Но, повторюсь, это ошибочно. На деле это явление связано с тем, что угол обзора меняется в зависимости от расстояния фокусировки объектива.

Фрагменты изображений для сравнения:

Сложно что-либо утверждать, потому что масштабы изображений не совпали. Поэтому у меня есть еще такое сравнение, где масштаб подобран:

Кажется, что 70-300 резче, чем 18-105. Впрочем, оба объектива достаточно резки, и я не могу сказать, что 18-105 явный аутсайдер.

ВЫВОД: 70-300 вполне резкий объектив, который, однако, на 300 мм не так резок, как хотелось бы.

Разница между фокусными расстояниями 200 и 300 мм.

Выбирая объектив, я больше всего сомневалась, есть ли смысл переплачивать за 300 мм? Может хватит и 200? На форумах чего только не прочтешь! Выбор между 55-200 и 55-300, 18-200 и 18-300, 80-200 и 70-300 — это так нелегко!!! Но теперь я могу показать своим дорогим читателям разницу на конкретных примерах, чтоб каждый сделал вывод сам.

Сперва пейзаж, снятый с одной точки на всех ФР (откроется побольше при нажатии):

Вот и еще пример:

Хотите снимать фауну, но сомневаетесь, брать ли для птиц 300 мм, или сэкономить и ограничиться 200мм? Посмотрите фотографии:

Думаю, эти примеры достаточно наглядны. Разница есть. Вопрос в том, нужны ли Вам эти 300 мм.

Для съемки пейзажей, вероятно, они не столь необходимы. Вот пример пейзажа на 70 мм, 200 и 300. В целом, пейзажи на телевик снимать — ну не такое уж частое дело. Телевик — это для гор, холмов, чтоб сжать перспективу. На мой взгляд, для пейзажа на телевике скорее важен диапазон «широких фокусных» от 70 мм и дальше, а вот оканчивать его 200 мм или 300 — зависит от ваших финансовых возможностей. Не всегда встретишь такое место, чтоб было необходимо именно 300 мм, а таскать лишний вес и оплачивать неиспользуемые фокусные — так себе удовольствие.

Для съемки птиц 300 мм важнее некуда. Я бы даже советовала для пернатых брать что-то еще более длинное. Вот пример березки, снятой с балкона:

Я не считаю себя знатоком в съемке птах, но одно Вам скажет любой, кто хоть раз пытался заснять птиц — к ним близко не подойдешь. Зачем пытаться слиться с кустами и мимикрировать под ствол дуба, если куда проще взять что-то длинное и спокойно щелкать птиц? Вот воробьи, снятые примерно метров с шести, на 200 и 300 мм:

И даже на 300 мм изображение нужно кропить, чтоб нормально было видно птичку. При этом, даже не смотря на нерезкость на 300 мм, все равно кадр с 300 мм лучше, чем обрезок 200 мм. Я подогнала масштаб снимков, и Вы сами можете оценить:

ВЫВОД: Разница между 200 и 300 мм есть, а стоит ли платить за нее — решать Вам.

Съемка птиц.

Раз уж я начала про птиц, то хотела бы небольшой раздел посвятить именно этой тематике. Я брала именно этот объектив еще и потому, что хотела попробовать свои силы в фотосъемке птиц.
Впечатления у меня остались очень приятные. Во-первых, объектив хорошо и быстро фокусируется, хотя птицы летают, прыгают, движутся и вертятся. Я снимала в режиме AF-C, и фокус обычно подгадывал, где птица, а где ветки. Кстати, на 300 мм объектив выглядит, не побоюсь этого выражения, как здоровенная бандура! В глазах прохожих, Вы — фотокорреспондент или шпион, не иначе.

Итоговые кадры мне пришлось сильно кропить, и тут надо сказать спасибо матрице 24 мп, что такая возможность у меня есть 🙂
В качестве примера покажу Вам такого воробья (резкость добавлена, произведена цветокоррекция):

Я на все 100% довольна результатом, жаль только, что не удалось отдать фотокарточку модели. ..

И еще несколько примеров, это все кропы из 24 мп:

Автофокус даже позволяет поймать летящую ворону:

ВЫВОД: Снимать птиц на 70-300 — одно удовольствие.

Макросъемка на 70-300.

Ценовая доступность этого объектива привлекает многих, и у фотографов появляется закономерный вопрос «А вот если я куплю себе 70-300, можно ли на него снимать макро?»
Я могу представить себе два варианта:
1) Вы новичок, и хотите купить объектив в дополнение к своему китовому. Вам хочется одной линзой охватить максимальное количество задач, ну чтоб и птицы, и жуки, и пейзаж, и астрофотография, и спорт…
2) Вы уже «опытный» любитель, с набором оптики, и желаете расширить свою коллекцию, купив максимально качественный за свои деньги объектив.
Ответов у меня тоже будет два!
Для новичков — да, 70-300 Вам подойдет для этих целей. А любителям — нет. И сейчас объясню, почему.
Минимальная дистанция фокусировки Nikkor 70-300 аж 1. 4 метра. Поэтому даже на 300 мм приходится отходить очень далеко от предмета съемки, он получается не такой уж и крупный, на 300 мм не такой уж и резкий… Но, с другой стороны, на расстоянии 1.4 метра вы не испугаете жука, не отбросите тень на ромашку. К крупным планам на этом объективе у меня есть претензии, но новичка тут все удовлетворит — и фон размыт, и цветочек видно.
А вот для профи я посоветую купить настоящий макрообъектив. Никакой зум, никакой фикс с макрокольцами не сравнится с микро никкор. Звучит конечно, обидно, но это так, макрообъектив уделывает телевик в два счета. Вот сравните 70-300:

И Micro Nikkor AF-S 60 mm f 2.8G:

Еще пара примеров крупного плана на 70-300:

ВЫВОД: Не стоит ожидать от 70-300 успехов в макрофотографии, но крупный план снять можно.

Портрет на 70-300.

Та же ситуация и с портретной фотосъемкой, и я снова хочу обратиться к вымышленным фотографам новичку и любителю.
70-300 охватывает очень «вкусный» портретный отрезок ФР, тут Вам и 85, 105, 135 и дальше. И, конечно, так и манит снять портрет!
Поэтому я сразу же испытала объектив в условиях портретной фотосъемки, а вот и примеры. Здесь снято с одной точки на разных фокусных:

А здесь я старалась не менять масштабы лица в кадре:

Несмотря на скромную диафрагму, за счет больших фокусных можно добиться хорошего размытия заднего плана. Но я пробовала снимать в помещении, и там темная диафрагма вкупе с длинным ФР заставляют поднимать ИСО — и такая фотосъемка выливается в истинное мучение, не спасает даже стаб (особенно, если «цель фотосъемки» бегает и прыгает). Тот же полтинник 1,8 был бы куда уместнее.
Я не имею права сказать, что на 70-300 нельзя снимать портрет. Любая линза, способная в себе сфокусировать человеческое лицо, уже готова бороться за право снимать портреты, даже будь то фишай, ленсбеби или монокль. Тем более, мне весьма понравились ФР 105, 135 мм. Хоть для того, чтоб снимать на таких ФР приходится отходить довольно далеко от человека 🙂
Но все-таки, для качественных коммерческих портретов, для фотосессий, любителям я бы рекомендовала приобрести хороший длинный фикс или 80-200 зум. Но и 70-300 неплох, он быстро фокусируется и замечательно размывает фон.

ВЫВОД: Снимать портрет на 70-300 можно.

Работа стабилизатора на 70-300.

И последнее, чего я хочу коснуться, это работа стабилизатора.
Здесь он представлен в двух режимах, нормальном и активном (normal & active). Инструкция рекомендует фотографам так использовать эти режимы:

Я решила протестировать стабилизатор следующим образом: на фокусных расстояниях 200 и 300 мм использовала различные выдержки, при этом стаб был выключен, включен в режиме нормал и затем в режиме актив. Все файлы Вы можете скачать тут.

Первый тест, снимаю на 200 мм вот такой сюжет. Стараюсь везде трясти руками равномерно 🙂

Сперва 1/400 секунды. Все резко.

1/200 еще неплохо:

1/100, и здесь кадр не смазался только у VR normal.

1/50 — лучше всех сработал VR active!

По примерам выше можно сделать вывод о том, что стабилизатор действительно выполняет свою работу. НО. Кадр с домом, самый первый, снят на 1/50 секунды без стаба — я устойчиво встала и задержала дыхание. Он не смазан! Так что на стабилизатор надейся, но и сам не плошай!

Теперь рассмотрим кадр с 300 мм:

Начинаю с 1/640 секунды, и тут кадр без стабилизации резче!

1/320 секунды, определенно кадр VR active и VR normal выигрывают.

1/160 — побеждает активная стабилизация.

1/80, а здесь обратите внимание на то, как VR active задвоил кирпичи. Такое я частенько видела на этом объективе. Создается ощущение, что стабилизатор при очень большой амплитуде тряски объектива не справляется, но очень хочет, и по долгу держит контуры на одном месте. Поэтому получается не смазанная каша, а несколько отпечатков одного и того же контура (кирпич, ветка).

1/40 — VR active спас кадр, хотя по резкости он уступает эталонному снимку.

Мои впечатления о стабилизаторе очень хорошие. При работе объектива слышно, как он шуршит 🙂 Я не уверена, что он спасет кадр при движении машины, как указано в инструкции, но с тряской рук справиться способен.

ВЫВОД: Стабилизатор на 70-300 очень выручает.

На этом я хотела бы остановиться и подвести итоги вышесказанному. Покупая этот объектив, я предполагала, каким он окажется. И он устроил меня на все 100%! Он прекрасно подошел для съемки птиц, и его действительно хочется взять в отпуск для съемки пейзажей в горах. Я не ждала от него чудес, но, тем не менее, меня приятно удивила система стабилизации. Я очень рада, что именно 70-300 стал моим, можно сказать, первым телевиком, и я счастлива, что читая статьи и форумы, остановила свой выбор именно на нем. Надеюсь, что мой обзор так же и Вам поможет сделать правильный выбор!

Еще несколько примеров фотографий:

Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных снимков!

Posted on Feb. 16th, 2018 at 03:32 pm | Link | Leave a comment | 2 comments | Share | Flag

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P Review

В этом подробном обзоре объектива Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR мы подробно рассмотрим о том, что этот полнокадровый объектив может предложить при использовании на современных цифровых зеркальных фотокамерах Nikon, просмотрите его характеристики и сравните его с предшественником. Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P был анонсирован в июле 2017 года как крупное обновление существующей конструкции объектива 70-300 мм, оптимизированное для корпусов камер с высоким разрешением и оснащенное новейшими оптическими технологиями. Имея импульсный шаговый двигатель для обеспечения сверхбыстрой и абсолютно бесшумной работы автофокуса, а также электронную диафрагму, он немного отличается от Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G VR, который он заменил. И хотя он может напоминать своего аналога DX, у него, возможно, мало общего (кроме шагового двигателя), как мы покажем далее в обзоре.

Несмотря на то, что Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G VR уже много лет пользуется популярностью среди фотографов, давно пора было обновить его, особенно при использовании на современных цифровых зеркальных фотокамерах Nikon с высоким разрешением. Вместо того, чтобы вносить незначительные изменения в конструкцию объектива, компания Nikon решила полностью изменить дизайн объектива и выпустить что-то более резкое, быстрое и легкое — довольно сложная задача для бюджетного зум-объектива! Имея 18-элементную оптическую схему в 14 группах, включая один элемент со сверхнизкой дисперсией, а также электронную диафрагму, объектив 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P действительно более резкий (как вы увидите на странице сравнения). ), значительно быстрее (по производительности автофокуса) и на 65 грамм легче по сравнению с версией «G». В качестве дополнительного бонуса новый дизайн также является пыле- и влагозащищенным. И за 749 долларовMSRP, это, без сомнения, отличная сделка.

NIKON D850 + 70-300 мм f/4,5-5,6 @ 70 мм, ISO 200, 1/320, f/8,0 он, очевидно, покрывает круг полнокадрового изображения, что является наиболее важным отличием. Хотя оба объектива имеют аналогичный импульсный шаговый двигатель AF-P, чтобы довести автофокусировку до предела, есть ряд отличий, на которые стоит обратить внимание. Прежде всего, версия FX имеет большую максимальную диафрагму на длинном конце (f/5,6 против f/6,3), что означает, что вы получаете немного больше света при съемке с увеличением.

Во-вторых, версия FX имеет электронную диафрагму, а 70-300mm DX — это объектив типа «G», что означает, что он по-прежнему имеет старое ручное управление диафрагмой. В-третьих, версия FX имеет закругленную 9-лепестковую диафрагму, тогда как версия DX имеет закругленную 7-лепестковую диафрагму. В-четвертых, версия DX имеет худшую оптическую конструкцию, состоящую из меньшего количества стеклянных элементов (14 против 18), и имеет меньшие стеклянные элементы (из-за меньшего круга изображения), что означает, что она также значительно легче по сравнению с ней (415 граммов против 680 граммов). ). В-пятых, в отличие от версии FX, версия DX не является пыле- и влагозащищенной. В-шестых, версия DX сделана как бюджетный объектив, а это означает, что он имеет полностью пластиковую конструкцию, включая байонет, тогда как версия FX имеет более прочную конструкцию и металлический байонет. И, наконец, существует огромная разница в цене: версия FX стоит почти в два раза дороже, чем версия DX.

NIKON D850 + 70-300mm f/4.5-5.6 @ 250mm, ISO 64, 8/10, f/8.0

В общем, как видите, новый Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF- P резко отличается от всех других объективов 70–300 мм, которые Nikon производил в прошлом.

Совместимость

Хотя все это звучит великолепно, есть одна важная проблема, которая может помешать некоторым фотографам купить этот объектив, и она связана с его совместимостью. К сожалению, новая конструкция импульсного двигателя «AF-P» полностью совместима только с новейшими цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon, поэтому, если вы планируете использовать этот объектив с более старой камерой Nikon, вам необходимо проверить следующую информацию:

  • Полностью совместимые модели: D850, D500, D7500, D5600, D3400.
  • Полностью совместимые модели (без ограничений) после обновления прошивки: D5, D4, D4S, D810, D810A, D800, D800E, Df, D750, D610, D600, D7200, D7100, D5500, D5300, D3300.
  • Совместимые модели с ограниченными функциями: D3, D3X, D3S, D700, D300, D300S, D7000, D5200.
  • Несовместимые модели: Серия D2, серия D1, серия D200, D100, серия D90, D80, серия D70, серия D60, D50, серия D40, D5100, D5000, D3200, D3100, D3000, пленочные зеркальные фотоаппараты.

Я использовал этот объектив почти исключительно на Nikon D850 и не столкнулся с какими-либо проблемами, но при тестировании объектива в моей лаборатории с использованием Nikon D810 у меня были некоторые проблемы с фокусировкой, особенно при предварительной фокусировке и разрешении истекает таймер измерения. Так как объектив не имеет окошка-индикатора расстояния, также не было возможности увидеть, где я фокусировался относительно близкого фокуса или бесконечности. Компания Nikon выпустила обновления прошивки в феврале 2018 года, которые сделали большинство цифровых зеркальных фотокамер Nikon совместимыми с объективами AF-P, что является хорошей новостью.

NIKON D850 + 70–300 мм f/4,5–5,6 @ 70 мм, ISO 64, 1/400, f/8,0

Если у вас есть полностью совместимая модель камеры из приведенного выше списка, будьте готовы к отличным впечатлениям!

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P Технические характеристики

  • Тип крепления: Nikon F-Bayonet
  • Диапазон фокусных расстояний: 70–300 мм
  • Коэффициент увеличения: 4,3x
  • Максимальная диафрагма f 4,5–5,6
  • Минимальная диафрагма: f/32–40
  • Максимальный угол обзора (формат DX): 22° 50′
  • Минимальный угол обзора (формат DX): 5° 20′
  • Максимальный угол обзора (формат FX): 34° 20′
  • Минимальный угол обзора (формат FX): 8° 10′
  • Максимальный коэффициент воспроизведения: 0,25x
  • Объектив (элементов): 18
  • Объектив (групп): 14
  • Совместимые форматы: Полнокадровый / APS-C
  • VR (подавление вибраций) Стабилизация изображения: Да
  • Диафрагма Лезвия: 9 (закругленные)
  • Электронная диафрагма: Да
  • Стекло ED (элементы): 1
  • Суперинтегрированное покрытие: да
  • Автофокусировка: да
  • AF-P (импульсный мотор): да
  • Внутренняя фокусировка: да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 1,2 м (3,94 фута) , ручной/автоматический, ручной
  • Размер фильтра: 67 мм
  • Допустимый тип фильтра: навинчивающийся
  • Размеры: 3,2 дюйма (80,5 мм) x 5,7 дюйма (146 мм)
  • Вес: 24 унции. (680 г)
NIKON D850 + 70–300 мм f/4,5–5,6 при 70 мм, ISO 64, 1/160, f/8,0

Подробные характеристики объектива, а также таблицы MTF и другие полезные данные можно найти на странице Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR в нашей базе данных объективов.

Обращение с объективом и его функции

Планируя поездку в Иорданию и Турцию, я очень хорошо осознавал вес снаряжения, которое хотел взять с собой. Объективы профессионального уровня великолепны, но они большие и тяжелые, что затрудняет их использование в поездках, особенно за границей. Сделав несколько снимков с объективом 70-300 мм VR AF-P на Nikon D850, я понял, что объектив 70-200 мм f/2.8 останется позади, как бы он мне ни нравился. Еще одним вариантом был бы более легкий объектив 70-200 мм f/4, но за счет потери фокусного расстояния на 100 мм, а также большего размера и веса. Так как я уже взял с собой кучу другого оборудования, у меня было очень мало места в сумке для камеры, поэтому Nikon 70-300mm VR AF-P оказался легкой задачей по сравнению со всеми другими вариантами. После многих дней длительных путешествий я был благодарен за то, что выбрал этот объектив для своих телеобъективов, и его удобство было большой частью этого. При весе всего 680 граммов и высоте 146 мм Nikon 70-300mm VR AF-P легко поместился в одном из моих небольших отсеков в сумке для фотокамеры, а при установке на фотокамеру с ним можно было легко ходить, не нагружая его слишком большим весом. на моей шее или плечах. Из-за этого, даже когда мне приходилось опустошать большую часть сумки с камерой во время длительных походов и повседневных дел, я часто оставлял этот объектив в сумке, и это было здорово. Так что лично для меня его небольшой размер и легкая конструкция являются двумя основными причинами, по которым я считаю его лучшим выбором для съемки в путешествиях.

NIKON D850 + 70–300 мм f/4,5–5,6 @ 190 мм, ISO 400, 1/15, f/8,0

Объектив прекрасно сочетается с полнокадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon, и его использование в полевых условиях не требует особых усилий. У него очень простая, но эффективная конструкция ствола. Кольцо трансфокатора очень большое и удобно расположено в передней части объектива, так что вы можете легко увеличивать и уменьшать масштаб при необходимости. У моего экземпляра 70-300 мм VR AF-P не было смещения зума в любом направлении, хотя при интенсивном использовании объектива кольцо зума могло со временем расшатываться. Кольцо фокусировки довольно маленькое, как и на многих других подобных объективах, и расположено ближе к байонету. Благодаря импульсному двигателю фокусировки, фокусировка осуществляется по проводу электрически, а это означает, что вы не увидите изменений в фокусировке при вращении кольца фокусировки, если в вашей камере нет батареи. При включении кольцо фокусировки работает очень плавно, что делает его поведение похожим на современные объективы AF-S.

Лично мне не нравится отсутствие окна индикатора расстояния, которое может быть полезно в полевых условиях, когда я хочу быстро увидеть, на чем в данный момент сфокусирован объектив. Из-за особенностей двигателей с проводной фокусировкой больше невозможно отображать это на объективах, если только информация не представлена ​​в электронном виде либо на самой камере, либо на объективе, чего Nikon еще не реализовал. Хотя, наверное, для большинства людей это не имеет большого значения.

NIKON D850 + 70–300 мм f/4,5–5,6 @ 140 мм, ISO 800, 1/200, f/5,0

На тубусе объектива есть только два переключателя. Первый переключатель управляет поведением автофокуса / ручной фокусировки, а второй переключатель предназначен для управления VR (подавлением вибраций). Доступны два режима VR — «Нормальный», который вы хотите использовать большую часть времени, и «Спорт» для съемки быстрых действий и панорамирования быстро движущихся объектов. В то время как сам корпус сделан из прочного пластика, крепление объектива выполнено из металла. Как я уже указывал ранее, на байонете нет рычажка диафрагмы, потому что у объектива электронная диафрагма.

Передняя часть объектива довольно маленькая и вмещает 67-мм фильтры. Это не отличается от более старого 70–300 мм f/4,5–5,6G VR, поэтому, если вы решите обновиться, вы можете повторно использовать существующие фильтры. Передняя часть элемента объектива не вращается во время фокусировки, и объектив выдвигается менее чем на 50% своего размера при увеличении до 300 мм (чтобы перейти от 70 мм к 300 мм, требуется около четверти оборота руки).

NIKON D850 + 70–300 мм f/4,5–5,6 @ 92 мм, ISO 64, 1/25, f/8,0

Будучи объективом с переменной диафрагмой, фокусное расстояние объектива изменяется при увеличении от f/4,5 до f/ 5,6 на длинном конце. См. приведенную ниже информацию о максимальной диафрагме при различных фокусных расстояниях:

  • 70 мм: f/4,5
  • 100 мм: f/4,8
  • 135 мм: F/5,0
  • 200 мм: f/5,3
  • 300 мм: F/5,6
Nikon D850 + 70-300 мм f/4.5-5.6 @ 5.5.6 @ 5.6 @ 5.6 @ 5.6 @ 5.6 @ 5.6 @ 5.6 @ 5.6 @ 5.6 ° С. 160 мм, ISO 64, 1/100, f/8.0

Важно отметить, что еще одно ключевое отличие нового 70-300 мм VR AF-P от более старой версии AF-S/G заключается в том, что новый объектив имеет ближе минимальная дистанция фокусировки 1,2 метра (против 1,5 метра). Это означает, что вы можете еще больше приблизиться к своим объектам, позволяя областям не в фокусе казаться относительно большими и менее выраженными, чем раньше.

Содержание

Nikon 70-300 мм f/4,5-6,3 AF-P VR DX | DSLRBodies

Что это такое?

Примечание: этот объектив выпускается в двух версиях: с VR и без VR. За исключением небольшой внутренней разницы из-за реализации VR, эти объективы кажутся идентичными. Версия VR имеет двигатели звуковой катушки на одном элементе, а версия без VR — нет. То, что я пишу о версии VR, должно относиться и к версии без VR, хотя я понятия не имею, почему вы покупаете версию без VR, учитывая скромную разницу в цене. Похоже, что версия без VR существует в основном для того, чтобы быть вставленной в более дешевый комплект с двумя объективами с потребительским корпусом DX и продаваться более старым пользователям корпуса DX (подробнее об этом в Final Words).

В новых объективах AF-P нижнего сегмента потребительской линейки DX используется совершенно другой подход к моторам фокусировки. Объективы AF-P оснащены шаговыми двигателями, которые отличаются от предыдущих двигателей объективов AF-S, в которых используется пьезоэлектрический или ультразвуковой двигатель. Хорошая новость заключается в том, что эти новые шаговые двигатели работают быстро и тихо. Плохая новость заключается в том, что с ними совместимы лишь несколько камер (см. конец этого раздела).

Объектив 70-300mm f/4.5-6.3 AF-P VR DX стал некоторым сюрпризом, когда был представлен в августе 2016 года. Большая часть сообщества Nikon ожидала, что Nikon обновит полнокадровый (FX) объектив 70-300 мм, а не представить новую версию только для DX. Более того, характеристики немного занижены, с максимальной диафрагмой f/6,3 на 300 мм это не телеобъектив, предназначенный для использования в условиях слабого освещения.

Большая часть конструкции объектива относительно проста: 14 элементов в 10 группах, с одним элементом ED для контроля хроматических аберраций. Объектив выдвигается по мере увеличения, а один внутренний корпус выдвигается наружу на 2 дюйма при максимальном увеличении. Кольцо трансфокатора имеет маркировку 70 мм, 100 мм, 135 мм, 200 мм и 300 мм.

  • f/4,5 при 70 мм (минимум f/22)
  • f/4,8 при 100 мм
  • f/4,8 при 135 мм
  • f/5,3 при 200 мм
  • f/5,3 при 200 мм
  • 9 f/60,3 при 3 мм

Минимальное фокусное расстояние составляет около 43 дюймов (1,1 м), что дает хороший, но не макрорежим 1:4,6 максимальный коэффициент воспроизведения. На объективе нет индикатора точки фокусировки и шкалы ГРИП. Режим фокусировки определяется корпусом камеры; на объективе нет переключателей для установки режима фокусировки. Однако, в отличие от других недорогих объективов с автофокусировкой DX, объективы AF-P позволяют пользователю в любой момент вручную изменить фокусировку (просто поверните кольцо фокусировки, продолжая наполовину нажимать кнопку спуска затвора).

В целом объектив небольшой и легкий. Это означает 4,9 x 2,8 дюйма (125 x 72 мм) в сложенном состоянии и вес всего 14,6 унций (415 г) (версия без VR на 15 г легче).

Спереди у нас есть 58-миллиметровое кольцо фильтра, которое не вращается из-за изменения фокуса или масштабирования. Nikon не поставляет бленду с объективом; дополнительная бленда для него — HB-77, дополнительный мягкий чехол — SL-1020.

Если вам интересно, можете ли вы использовать этот объектив на цифровой зеркальной фотокамере Nikon, см. статью Общие сведения об объективах AF-P, которую я стараюсь обновлять, добавляя последнюю информацию о прошивке (многие камеры требуют обновлений прошивки для использования линзы).

Источник образца для обзора: один образец предоставлен B&H.

Объектив изготовлен в Тайланде. Цена составляет 399 долларов США за версию VR (на 50 долларов меньше за версию без VR). Веб-страница Nikon для объектива 70–300 мм AF-P.

Как дела?

Об этом объективе особо говорить нечего, так как нет переключателей и всего два кольца (фокус и зум). Кольцо зума очень широкое и его легко найти не глядя. Кольцо фокусировки маленькое и находится впереди кольца зума и имеет другую текстуру, поэтому его также нетрудно найти.

Кольцо трансфокатора перемещается от 70 мм до 300 мм примерно за четверть оборота и, в отличие от многих последних моделей зум-объективов Nikon, не останавливается в середине поворота. Я бы сказал, что это немного грубо, но на моем образце нет мест, где зум был бы более или менее жестким, что мы не всегда видим с недорогими объективами.

Что вас, вероятно, удивит, так это кольцо фокусировки: оно работает по проводам. Таким образом, он на самом деле шелковисто гладкий при вращении. Но вот чего вы, наверное, не ожидаете: кольцо фокусировки ничего не делает, если в камере нет батареи. Fly-by-wire есть электропроводка, а для этого нужна энергия.

По моему опыту, многие электродистанционные кольца очень чувствительны. Nikon кажется довольно стабильным и работает почти так, как будто он не летает по проводам с точки зрения плавности и количества изменений фокуса. Насколько я могу судить, от минимальной до максимальной фокусировки чуть меньше половины оборота кольца на 300 мм. Что касается колец фокусировки по проводам, этот объектив был настолько хорош, насколько я видел до сих пор, и действительно не заставил меня задуматься. Меня действительно не волновало, что объектив был мух-по проводам для ручной фокусировки.

Этот объектив кажется мне очень подходящим для пользователей недорогих DX DSLR (D3xxx, D5xxx). Но, похоже, он также хорошо сочетается с D500, хотя возможность включения/выключения VR скрыта в пользовательских настройках [#D10]).

Следует отметить, что объективы AF-P 18–55 мм и 70–300 мм вместе составляют очень маленький, легкий и быстро фокусирующийся набор объективов, который понравится покупателям потребительского корпуса DX. Работа с объективом 18–55 мм почти такая же, как с объективом 70–300 мм, хотя у объектива 18–55 мм есть эта ужасная штука «нажмите кнопку и выдвиньте объектив», которую я ненавижу, хотя он делает этот объектив компактным для транспортировки.

Действительно, Nikon упаковывает некоторые комплекты с этим набором из двух объективов, хотя версия 70-300 мм, которую они используют , является версией без VR. Тем не менее, эквивалент 28-450 мм в небольшом универсальном корпусе — это то, что на некоторое время частично задержит беззеркальные камеры.

Как работает?

Большим сюрпризом является то, что новый мотор фокусировки AF-P очень шустрый и почти бесшумный. Учитывая низкую цену этого объектива и производительность более старых зумов DX 55-200 мм и 55-300 мм, я ожидал, что 70-300 мм будут в том же диапазоне. Даже не близко. Новый объектив явно быстрее, чем старые телеобъективы DX при ярком освещении, даже с недорогим D3400, на котором я в основном тестировал его.

Это было особенно верно для датчиков перекрестной фокусировки: мгновенные, иногда быстрее, чем вы можете заметить любое изменение фокуса. При хорошем освещении и с датчиком перекрестной фокусировки этот объектив работает точно так же, как многие большие и дорогие объективы, даже на самом дешевом корпусе цифровой зеркальной фотокамеры Nikon.

С другой стороны, переместитесь к линейному датчику фокусировки при слабом освещении, и вы увидите, что медленная диафрагма f/6.3 на конце 300 мм заставляет этот объектив немного рыскать. Не страшная охота, но достаточно медленная, чтобы промахнуться. Думаю, это недостаток диафрагмы f/6.3. Соедините это с более медленной фокусировкой некоторых камер DX нижнего уровня вне центра, и вы просто потеряете резкость фокусировки, которую этот объектив давал мне при хорошем освещении с центральным датчиком.

Я провел довольно много времени, фотографируя Фрэнка (птицу, которую я назвал) у реки. Как правило, недорогой объектив на наименее функциональной камере Nikon — это не тот объектив, который я ожидал бы найти и удерживать в фокусе на такой большой птице, как эта, когда она решает нырнуть или полететь. Особенно если учесть, что я снимал на 300 мм f/6.3 при ISO 6400 (чтобы увеличить выдержку; но это говорит о том, что область, которую я фотографировал, была в глубокой тени). И все же это произошло. Легко и последовательно. Даже с датчиками внешней линии.

За такую ​​цену этот объектив должен иметь то, что я бы назвал очень хорошими характеристиками автофокусировки, и именно то, что обычные потребители ожидают от DSLR. У вас, беззеркалок, пока нет ни одной комбо, которая (а) недорогая, (б) подходит для эквивалента 450 мм и (в) имеет мгновенную фокусировку, как у D3400 и комбинации 70-300 мм AF-P. Просто понаблюдайте за тем, как вы используете линейные датчики при очень слабом освещении в помещении.

Оптически кажется, что линза тоже светится. Поскольку это был краткосрочный кредит, у меня не было времени, чтобы сделать полный набор тестовых графиков и анализ. Тем не менее, тестирование, которое я смог провести, говорит мне следующее:

300 мм кажется немного лучше, чем 70 мм, особенно в углах. Оба приличные. Отличная резкость в центре, очень хорошая резкость на 300мм к краям, но хорошая только на 70мм.

Даже без встроенной обработки данных объектива хроматическая аберрация была едва заметна. В этом отношении объектив неплохо справлялся с высококонтрастными краями.

Виньетирование оказалось не таким плохим, как я ожидал (см. примечания к кадру FX ниже). Хотя он, безусловно, присутствует и виден без коррекции, это неплохо для недорогого телеобъектива.

Контроль бликов показался особенно хорошим, как с источником света на краю кадра, так и с источниками света только за пределами кадра. Это хорошо, так как я тестировал объектив без дополнительной бленды, которой не было в то время, когда я оценивал объектив.

Меня также немного заинтересовало боке и расфокусировка при 300mm f/6.3. Это одна из причин, почему я сделал так много фотографий Фрэнка с фоновой палкой за головой или рядом с ней. Я мог бы изменить свою позицию, чтобы кадрировать его, не отвлекаясь, но я хотел посмотреть, насколько хорошо я могу изолировать его, и как тогда выглядела бы область не в фокусе.

Как вы могли догадаться, в таких случаях вы не можете получить много изоляции. Тем не менее, когда я просмотрел сотни изображений, которые я сделал, нажимая на объектив так, как я думал, могут начать проявляться проблемы с переходом от фокуса к расфокусировке, 70-300 мм показал себя, как и многие другие недавние Nikkor: очень контролируемый . Есть немного луковицы в зеркальных бликах, которые не в фокусе, четкое, но минимальное выделение краев и скромная окраска краев из-за хроматической аберрации, но, честно говоря, боке было более гладким и чистым, чем я ожидал от такого недорогого и объектива. это медленно. Он не получит никаких наград за боке, но даже с включенным VR я обнаружил, что боке остается в основном в незаметном диапазоне.

Неожиданно 70-300 мм не обрезает углы кадра FX-камеры на 300 мм, скромно обрезает их на 70 мм и явно обрезает на 135 мм. Этот объектив — если бы Nikon действительно обновил прошивку камер, чтобы сделать его полностью совместимым — мог бы быть очень полезен при кадрировании 5:4 или 1,2x на корпусах FX.

Заключительные слова

Если вам нужен недорогой, легкий, качественный телеобъектив с зум-объективом DX и у вас есть один из последних недорогих корпусов DX (D3400, D5500), объектив 70–300 мм f/4,5–6,3 AF -P VR как раз стал объективом для покупки. Оптически он кажется явно лучше, чем 55-300 мм, и при хорошем освещении с перекрестным датчиком производительность автофокуса также находится в совершенно другой (гораздо лучшей) категории.

Для объектива стоимостью 400 долларов США объектив 70–300 мм AF-P неизменно обеспечивает отличные, контрастные и хорошо сфокусированные изображения во всем диапазоне, даже при широко открытой диафрагме. Я думаю, это то, чего мы хотим, верно? Другие рабочие характеристики также были выше того, что я ожидал по цене.

Нет, конструкция не прочная. Нет, это не будет работать на многих (большинстве) старых цифровых зеркальных фотокамерах Nikon. Но если у вас есть недавняя цифровая зеркальная фотокамера DX и вам нужен телеобъектив, 70–300 мм AF-P стал для меня лучшим выбором, чем 55–300 мм или даже более старый полнокадровый 70–300 мм f/4–5.6. . Да, это я написал. 10-летний объектив 70-300 мм AF-S почти вдвое тяжелее и немного борется с 24-мегапиксельными датчиками DX. Не вижу такой же проблемы с новым 70-300мм AF-P.

К сожалению, если у вас нет одной или двух зеркальных фотокамер DX последнего поколения, вы все равно можете застрять со старыми моделями. D7100 и D7200 не могут отключить VR, что очень жаль.

Пока сложно сказать, что здесь происходит с AF-P. Nikon, кажется, делает какой-то поворот, но они почти ничего не сделали, чтобы помочь пользователям их предыдущих корпусов цифровых зеркальных фотокамер Nikon идти туда, куда их ведет этот поворот.

Итак, вот мой вывод:

  • Пользователи D3400/D5500/D5600: это базовый телеобъектив для покупки, без вопросов
  • Пользователи D3300, D5200, D5300: убедитесь, что у вас установлена ​​текущая прошивка; все еще основной телеобъектив, который нужно купить, если вы используете текущую прошивку
  • Пользователи D7100, D7200: обратите внимание, что вы не можете отключить VR; если вас это устраивает, подумайте об объективе; в противном случае рассмотрите версию FX
  • Пользователи D500, D7500: версия объектива FX немного лучше, но эта версия DX работает хорошо
  • Все другие старые пользователи DX: не покупайте этот объектив

Возникает вопрос, чем занимается Nikon на данный момент. Во-первых, 18-55 мм AF-P появился на прилавках не сразу после анонса, теперь у нас есть еще один объектив AF-P, который действительно лучше всего использовать на D3400. Возникает вопрос, разговаривают ли инженеры Nikon друг с другом, не говоря уже о том, собирается ли Nikon начать продавать продукты, несовместимые с прошивкой предыдущих камер.

Откровенно говоря, это еще один удар по ноге, который Nikon сделал с собой. 70-300 мм DX — отличный маленький объектив для своей цены и размера. Но это не лучший маленький объектив для всех, кто снимает в формате DX. Иди разберись.

Я полагаю, что ответом Nikon, скажем, пользователю D7100 будет: купите версию без VR. Нет, это не адекватный ответ. Вы не делаете свою (Nikon) проблему проблемой покупателя (выбирая что-то меньшее, чем они хотели).

Ноги Nikon в этом месте дырявые. Хотелось бы получить от них подтверждение, что они это прекрасно понимают и попытаются залатать дыры. Как минимум, D3000+, D5000+ и D7000+ нуждаются в обновлении прошивки для полной поддержки этого объектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *