Не Фотошопом единым, или зачем нужны нейтральные и поляризационные фильтры
Не Фотошопом единым, или зачем нужны нейтральные и поляризационные фильтры+7 495 108-52-47
8 800 777-35-47
Корзина пуста
0){ %>Набор фильтров PolarPro DJI Mavic2 Pro Cinema Series
3 линзы в пластиково-металлическом корпусе для коррекции интенсивности светового потока в освещении объектов во время съемки. Небольшой вес не сказывается на возможностях дрона.
Подробнее
4 990 ₽
Поляризационный фильтр PolarPro Polarizer
Используется для подавления бликов и выравнивания по соотношению света и теней каждого кадра.
Подробнее
490 ₽
Предназначен для улучшения передачи цветов объектов, приглушает интенсивные солнечные блики.
в корзину
4 490 ₽
Набор фильтров PolarPro Cinema Series Filter 3-Pack
Незаменимый аксессуар для любителей пейзажной съемки и точной передачи цветов, состоит из 3 фильтров, используемых для разных по интенсивности освещения дней.
Подробнее
5 990 ₽
Набор фильтров PolarPro DJI Mavic Air
Представлен в двух коллекциях, улучшает цветопередачу, снижает искажения, повышает контрастность для создания качественных кадров.
Подробнее
4 990 ₽
Набор фильтров PolarPro VIVID для DJI Mavic 2 Zoom
Комплект из 3-х линз из прочного оптического стекла. Служит для поглощения доли света и пропуска на матрицу объектива дрона необходимо количества.
Подробнее
5 490 ₽
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ Продолжить покупки
Заказать обратный звонок
Cогласиться на обработку персональных данных
Включите в вашем браузере JavaScript!
Где мой заказ?
Введите номер заказа, чтобы узнать, где он находится
Имя:
Контактный телефон:
Получать уведомления о заказе
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином
Обзор новой серии светофильтров B+W XS-PRO ND MRC nano
Какие возможности предоставляют ND фильтры?
Светофильтры ND (neutral density filter/нейтральной плотности) нужны для того, чтобы ослабить световой поток. Они позволяют снимать на более длинной выдержке, чем возможно без использования затемняющего светофильтра.
Съемка текущей воды
Водный поток из отдельных брызг превращается в мягкий поток, создается эффект движения и фото становится более художественным.
Текущая река визуально превращается в газообразный поток или в лёд.
Canon 70-200/4, f8, 30 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano
Эту картину я назвал «Одинокий воин». В роли воина — Ростислав Бычков, с которым мы снимали эти замечательные виды, не жалея себя в морозную погоду (пока пальцы еще могли крутить ручки на штативах). 🙂
Съемка треков
Любые движущиеся источники света оставляют на длинной выдержке полосы, часто цветные. Такие полосы называются треками. Треки могут быть от различных фонарей (например, фризлайт), от автомобильных фар или от звёзд.
Размывание облаков
Иногда облака выглядят немного «рваными» и хочется их художественно размыть. Особенно если они на фоне зданий или гор.
Работа вечером на длинной выдержке
Если еще не слишком темно, а у вас в арсенале мощный фонарь, то вы можете использовать сплошной ND фильтр, чтобы сделать выдержку достаточно длинной и подсветить те части сюжета, которые нуждаются в подсветке. Еще лучше, если у вас есть портативная вспышка, с которой вы сможете легко «перебить» остаточный свет солнца.
Нижние ветки пальм были черными на фоне неба и были подсвечены дальнобойным фонариком.
Всё полностью подсвечено фонарём, отдельно камера, отдельно трава.
Кусты, дом и ветки дерева с яблоками подсвечены фонариком. Свет из окна сочетался со светом от фонаря.
Убрать людей или машины из кадра
По причине обилия китайских туристов мне не хватило даже 30 сек выдержки. Тут уже нужен специальный пультик для задержки на бОльшее время.
Специально выбрал снимок, где в кадр въехал туристический автобус, чтобы показать возможности фильтра. Однако, непросто убрать автобус, который стоит больше пяти секунд. Но если бы у меня было время, то длинная выдержка позволила бы убрать почти всех из кадра (часть машин из кадра исчезла, благодаря выдержке в 30 сек).
Спецэффекты
Отдельный жанр — световые спецэффекты. Сюда можно было бы отнести и фризлайт, т.е. рисование фонариком. А я приведу пример зума на длинной выдержке.
Затмения и прочие астрономические события
ND500
B+W XS-PRO ND MRC nano
Теперь, когда вы поняли, что ND фильтры это обязательный атрибут серьезного фотографа, то что нового привносит новая серия ND фильтров от B+W?
Эта серия ND Фильтров уникальна своей тонкой оправой! Толщина рабочей части оправы всего 3,36 мм. Обычные ND фильтры не могут похвастаться тонкой оправой (они рассчитаны на фокусные расстояния больше 24 мм для полнокадровой камеры), а квадратные ND фильтры качеством. Здесь же мы получаем качество круглых немецких фильтров с мультипросветлением MRC, защитным слоем Nano и в тонкой латунной оправе, которая годится для объективов с фокусным расстоянием от 17 мм на полнокадровой камере формата 35×24мм!
B+W XS-Pro ND MRC Nano выпущены в плотностях 2, 3, 6 и 10 ступеней экспозиции.
Последняя цифра серии как раз означает количество ступеней затемнения.
Новые серии: B+W XS-Pro Digital 802 ND MRC nano, B+W XS-Pro Digital 803 ND MRC nano, B+W XS-Pro Digital 806 ND MRC nano и B+W XS-Pro Digital 810 ND MRC.
И вот первый кандидат для теста новых фильтров!
ZEISS Milvus 18/2.8 имеет фокусное расстояние 18 мм, так что ему требуется фильтр с тонкой XS-Pro оправой. На самом деле объектив и без того прилично виньетирует на более-менее открытых диафрагмах, так что не хотелось бы добавлять ему затемнения по краям. Никакой фотошоп потом не вытянет детали с этих краёв.
Попробуем…
ZEISS Milvus 18/2.8, 15 сек, ISO 100
ZEISS Milvus 18/2.8, 25 сек, ISO 200
ZEISS Milvus 18/2.8, 15 sec, ISO 200
ZEISS Milvus 18/2.8, 15 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano
ZEISS Milvus 18/2.8, 20 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano
ZEISS Milvus 18/2.8, 20 sec, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano
В ходе теста я не заметил дополнительного виньетирования или влияния на цвет даже у B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano!
Примеры снимков с использованием B+W XS-PRO ND MRC nano
Выглядит как марсианский пейзаж, а на самом деле стадион Зенит-Арена.
F8, 30 сек, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000x
В.О., Санкт-Петербург, вид из Лахты
F8, 30 сек, ISO 100, B+W XS-PRO ND1000x
Исаакиевский собор, мост лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский)
f8, 30 sec, ISO 100, B+W ND64x
Исаакиевский собор, мост лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский)
f8, 30 sec, ISO 100, B+W ND64x
Итоги и выводы
B+W XS-PRO ND MRC nano оказались очень долгожданной серией фильтров. Ведь раньше у фотографов снимающих на сверхширокоугольные объективы не было выбора, им приходилось использовать квадратные пластиковые фильтры (исключение разве что Lee Bigstopper, который вроде как стеклянный, но это один единственный фильтр и только на 10 ступеней), но теперь мы имеем возможность задействовать все достижения в области создания качественных светофильтров.
В Петербурге скоро Белые Ночи (а пока лежит снег!!! update: лежал :)), а в других местах свои интересные события, так что запасайтесь правильными фильтрами для создания красивых снимков!
По этой ссылке можно перейти в раздел светофильтров B+W, представленных на сайте Pixel24. У нас вы подберете необходимый диаметр и тип по ценам, рекомендованным производителем.
Выберите светофильтр под определеную задачу:
— Поляризационные светофильтры
— Ультрафиолетовые светофильтры
— Защитные светофильтры
— Нейтрально-серые светофильтры
— Градиентные светофильтры
Автор Дмитрий Евтифеев. Ссылка на источник http://evtifeev.com/48465-obzor-novoy-serii-svetofiltrov-b-w-xs-pro-nd-mrc-nano-nd-v-tonkoy-oprave.html#kcmenu
Полное руководство по фильтрам нейтральной плотности
Тодд Воренкамп | Вс, 24.12.2017
Поделиться
Фильтр нейтральной плотности (ND) — это один из тех инструментов, который должен быть в сумке почти каждого фотографа. Однако для некоторых нейтральные фильтры остаются загадкой, и многие люди просто не понимают, как, где и когда их использовать. Кроме того, производители, похоже, различаются в своих предпочтениях в отношении того, как они называют фильтры нейтральной плотности, что еще больше усугубляет путаницу. В этой статье давайте вместе познакомимся с миром фильтров нейтральной плотности и посмотрим, сможем ли мы разобраться в номенклатуре, а также назовем подходящее время для их использования.
Фотографии © Тодд Воренкамп
Что такое фильтр нейтральной плотности?
Фильтр нейтральной плотности представляет собой фильтр, который при размещении перед объективом (или опускании в гнездо для фильтра) уменьшает количество света, попадающего в камеру. Думайте о фильтре нейтральной плотности как о солнцезащитных очках для вашей камеры — хотя солнцезащитные очки, которые не меняют цвет света, улавливаемого камерой и объективом — отсюда и «нейтральная» номенклатура.
Утро в центре Бруклина после снегопада. Снято с 16-ступенчатым ND-фильтром Formatt-Hitech Firecrest Ultra.Что делают или позволяют делать фильтры нейтральной плотности?
Существует несколько реальных применений фильтра нейтральной плотности: одно касается диафрагмы, а другое — скорости затвора.
1. Диафрагма — малая глубина резкости в условиях яркого освещения
Вообще говоря, в мире фотографии чем больше света, тем лучше. Но если вы когда-нибудь были на улице со старой аналоговой или цифровой камерой и пытались снимать объектив 50 мм f/1.8 средь бела дня с широко открытой диафрагмой, вы могли бы вспомнить, как стрелка экспозиции приклеилась к верхней части экспонометра. , или ваш цифровой экспонометр кричит «ПЕРЕЭКСПОЗИЦИЯ!» потому что затвор камеры не мог срабатывать достаточно быстро для такого количества света.
Фильтр нейтральной плотности позволяет фотографам снимать широкоугольными объективами при ярком свете без передержки. Это обеспечивает малую глубину резкости и эффекты выборочной фокусировки в условиях освещения, которые превышают возможности скорости затвора камеры.
Даже с молниеносной скоростью затвора современных профессиональных камер и ранее недостижимой скоростью затвора, представленной электронными затворами, в фотографии все еще есть место для ND-фильтра.
Я мог снимать абстракции облаков весь день с фильтром Formatt-Hitech Firecrest Ultra 16-ступенчатой нейтральной плотности.2. Скорость затвора — замедление затвора
Более «классическое» использование фильтра нейтральной плотности касается его влияния на скорость затвора. При меньшем количестве света, попадающего в камеру, вам потребуется увеличить скорость затвора для данного значения диафрагмы. Более медленная скорость затвора позволит размыть все, что движется в кадре.
В общем, размытие камеры нежелательно, но если вы работаете со штативом или альтернативной опорой с ND-фильтром и медленным затвором, то, что статично в кадре, остается статичным, а то, что движется, становится размытым.
Где это можно использовать? В принципе, на любой фотографии, с помощью которой вы хотите подчеркнуть движение. Популярные сюжеты включают водопады, автомобильное движение, людей (обычно не портреты), морские пейзажи, реки, ручьи, облака и дым.
Скоростная автомагистраль Бруклин-Квинс в час пик в будние дни. Если бы это выглядело так в реальной жизни. Это 2-минутная экспозиция с использованием 16-ступенчатого нейтрального фильтра Formatt-Hitech Firecrest Ultra.Что означают цифры на фильтрах нейтральной плотности?
Итак, вот удобная таблица для справки при покупке фильтра нейтральной плотности или использовании фильтра, который у вас уже есть.
Ступени уменьшения освещенности (Есть фильтры, которые измеряются с точностью до доли ступени, но для простоты мы используем здесь целые числа, за исключением нескольких фильтров.) | Номер оптической плотности (иногда с префиксом «ND» перед номером) | НД 1 Номер | Номер коэффициента фильтрации (иногда с префиксом «ND» перед номером) | Количество света уменьшено |
0 | 0 | — | 0 (очистить фильтр) | 0 |
1 | НД 0,3 или «НД 0,3» | НД 101 | 2 или «ND2» | 1/2 |
2 | НО 0,6 | НД 102 | 4 | 1/4 |
3 | НО 0,9 | НД 103 | 8 | 1/8 |
4 | НД 1. 2 | НД 104 | 16 | 1/16 |
5 | НД 1,5 | НД 105 | 32 | 1/32 |
6 | НД 1,8 | НД 106 | 64 | 1/64 |
6 2/3 | НД 2 | 100 | 1/100 | |
7 | НД 2.1 | НД 107 | 128 | 1/128 |
8 | НД 2,4 | НД 108 | 256 | 1/256 |
9 | НД 2,7 | НД 109 | 512 | 1/512 |
10 | НД 3.0 | НД 110 | 1024 (он же ND1000) | 1/1024 |
11 | НД 3.3 | НД 111 | 2048 | 1/2048 |
12 | НД 3,6 | НД 112 | 4096 | 1/4096 |
13 | НД 3,9 | НД 113 | 8192 | 1/8192 |
13 1/3 | НД 4. 0 | 10000 | 1/10000 | |
14 | НД 4.2 | НД 114 | 16384 | 1/16384 |
15 | НД 4,5 | НД 115 | 32768 | 1/32768 |
16 | НД 4,8 | НД 116 | 65536 | 1/65536 |
16 2/3 | НД 5.0 | 100000 | 1/100000 | |
17 | НД 5.1 | НД 117 | 131072 | 1/131072 |
18 | НД 5.4 | НД 118 | 262144 | 1/262144 |
19 | НД 5,7 | НД 119 | 524288 | 1/524288 |
20 | НД 120 | 1048576 | 1/1048576 | |
22 | НД 6,6 | НД 122 | 4194304 | 1/4194304 |
24 | НД 7. 2 | НД 124 | 16777216 | 1/16777216 |
Таким образом, на каждую ступень нейтральной плотности вы вдвое уменьшаете количество света, попадающего в камеру. Когда свет уменьшается вдвое, чтобы сохранить ту же экспозицию, вам нужно удвоить скорость затвора. Добавьте еще одну нейтральную остановку; удвоить скорость затвора еще раз.
Восход солнца в Бруклине. ND-фильтр не только немного сглаживает облака, но, если присмотреться, пар от систем отопления зданий показывает длинную выдержку. Снято с 16-ступенчатым ND-фильтром Formatt-Hitech Firecrest Ultra.Давайте посмотрим в графической форме, как фильтр нейтральной плотности влияет на время экспозиции:
Исходная скорость затвора | Упоры фильтра ND | Новая скорость затвора (Округляется до стандартной скорости затвора камеры, если применимо) |
1 с | 0 | 1с |
1 с | 1 | 2 с |
1 с | 2 | 4с |
1 с | 3 | 8 с |
1 с | 4 | 15 с |
1 с | 5 | 30 с |
1 с | 6 | 1м |
1 с | 7 | 2 м |
1 с | 8 | 4 м |
1 с | 9 | 8м |
1 с | 10 | 16м |
1 с | 11 | 30 м |
1 с | 12 | 1 час |
1 с | 13 | 2 часа |
1 с | 14 | 4 часа |
1 с | 15 | 8 часов |
1 с | 16 | 16 часов |
1 с | 17 | 32 часа |
1с | 18 | 64 часа |
1 с | 19 | 128 часов |
1 с | 20 | 256 часов |
1 с | 21 | 512ч |
1 с | 22 | 1024ч |
1 с | 23 | 2048ч |
1 с | 24 | 4096 часов (170 дней 16 часов) |
Практические примеры
Вот пример изменения экспозиции, влияющего на скорость затвора при использовании нейтрального фильтра, когда ваша цель — снимать с более длинной скоростью затвора, чтобы размыть водопад. Из-за яркого дневного света исходная выдержка, даже с объективом, уменьшенным до f/16, составляет 1/800 и замораживает воду. У вас в сумке есть 6-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, и вы прикручиваете его к объективу. Вот результат:
Исходная экспозиция: ISO 200, f/16.0, 1/800.
Экспозиция с 6-ступенчатым нейтральным фильтром: ISO 200, f/16,0, 1/13.
Вот пример настройки экспозиции для попытки сохранить определенную диафрагму при использовании фильтра нейтральной плотности. Вы снимаете средь бела дня и хотите сфотографировать цветок на мягком фоне. Вы открываете объектив на f/1.4, и ваш экспонометр привязан, потому что камера не может срабатывать затвором быстрее, чем 1/4000, чтобы получить правильную экспозицию. Добавьте фильтр нейтральной плотности и посмотрите, что получится:
Исходная экспозиция: ISO 200, f/1.4, передержка 1/4000.
Экспозиция с 6-ступенчатым ND-фильтром: ISO 200, f/1,4, 1/60… все еще переэкспонировано, но выдержка легко достижима камерой. Итак, теперь вы можете снимать ту же сцену, скажем, с выдержкой 1/500 и получать малую глубину резкости при прямом дневном свете.
Здание на рассвете. Опять же, фильтр Formatt-Hitech Firecrest Ultra 16-stop ND позволяет облакам размываться, а пар — полосами.Наложение фильтров
Одним из методов, который используют фотографы, является «наложение фильтров». Если у вас более одного фильтра нейтральной плотности, вы можете комбинировать два (или более) фильтра, чтобы получить больше ступеней нейтральной плотности для различных фотографических нужд. Математика суммирования проста: если вы объедините фильтр нейтральной плотности с 6 ступенями и фильтр нейтральной плотности с 10 ступенями, вы получите фильтр нейтральной плотности с 16 ступенями.
Недостатком объединения фильтров является то, что для каждого добавляемого фильтра вы заставляете свет проходить через все больше и больше стеклянных (или смоляных) элементов. Чем больше вещей проходит свет, тем больше вероятность того, что он немного преломится, что вызовет мягкость или хроматические аберрации в изображении.
Городские пейзажи с 16-ступенчатым ND-фильтром Formatt-Hitech Firecrest UltraФормы фильтров
Большинство «надежных» ND-фильтров имеют круглую форму и навинчиваются на переднюю часть объектива. Объективы большего размера могут иметь круглые вставные фильтры. Однако некоторые фильтры ND имеют прямоугольную или квадратную форму и вставляются в специальные держатели, которые крепятся к передней части объектива. Характеристики фильтров для круглых и прямоугольных фильтров идентичны.
Это солнце, а не луна в кадре. Облака были не особенно густыми, но для снимка потребовался фильтр Formatt-Hitech Firecrest Ultra 24-stop ND.Другие типы фильтров нейтральной плотности
Градуированный фильтр нейтральной плотности (GND) — фильтр GND представляет собой фильтр нейтральной плотности, который переходит от светлого к темному. Прямоугольные фильтры GND более популярны, чем круглые, потому что они позволяют фотографу регулировать положение области перехода от светлого к темному. Основная цель фильтра GND — сбалансировать экспозицию на изображении, содержащем яркое небо и относительно более темный передний план. Пейзажные фотографы являются большими потребителями фильтров GND, и они особенно хорошо работают при съемке изображений заката.
Фильтр нейтральной плотности с переменной плотностью (VND) — фильтр VND дает фотографу возможность «набрать» степень фильтрации, поворачивая внешнее кольцо фильтра с двойным кольцом. Максимальный и минимальный рейтинг нейтральной плотности различается для разных фильтров, но наиболее популярны варианты от 2 до 8 ступеней. Преимущество фильтра VND заключается в том, что вам нужно носить с собой только один фильтр ND, чтобы получить различные уровни затемнения. Недостатком фильтра VND является то, что из-за конструкции фильтров при приближении к максимальному значению ND можно получить перекрестный узор на изображении. Это можно исправить, установив настройку ND немного назад.
Центральный фильтр нейтральной плотности (CND) — наименьшая категория фильтров ND, фильтр CND имеет затемненный центр и более светлые края. Он служит для балансировки экспозиции по всему кадру при использовании сверхширокоугольных объективов.
Поляризационный фильтр — да, ваш поляризационный фильтр — это фильтр нейтральной плотности, который, возможно, у вас уже есть. Большинство поляризаторов дают эффект фильтра нейтральной плотности с двумя ступенями, в то же время обеспечивая поляризационные эффекты, которые невозможно достичь в постобработке, уменьшая блики, затемняя синее небо и видя дальше в воду.
Да, объект на расстоянии 93 миллионов миль может иметь размытие движения, если ваша выдержка достаточно длинная, а Земля вращается во время экспозиции. Эта 15-минутная экспозиция была получена с использованием 24-ступенчатого нейтрального фильтра Formatt-Hitech Firecrest Ultra ND. Различные диаметры солнца вызваны преломлением через проходящие облака.Солнечная фотография
Это еще одна вещь, которую вы можете сделать с вашими фильтрами нейтральной плотности. Многие производители фильтров нейтральной плотности заявляют, что фильтры с плотностью 16 ступеней или выше (заштрихованы в приведенной выше таблице) подходят для фотосъемки Солнца и солнечных затмений. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При использовании фильтра нейтральной плотности (или набора фильтров нейтральной плотности) для фотосъемки солнца НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ оптический видоискатель. Специализированные солнечные фильтры для визуализации и просмотра не только фильтруют видимый свет, но и вредное УФ- и ИК-излучение. Фильтры нейтральной плотности НЕ обеспечивают эту защиту. Используйте их только с электронными видоискателями и/или в режиме Live View.
Солнце запечатлено через зрительную трубу Leica APO-Televid 77 с нейтральным фильтром Formatt-Hitech Firecrest Ultra с 18 ступенями. Оранжевый цвет был добавлен в постобработке.Рекомендуемые коэффициенты фильтра нейтральной плотности
Многие фотографы-пейзажисты рекомендуют отправляться в поле с 6-ступенчатым фильтром нейтральной плотности, который должен идеально подходить для замедления скорости затвора настолько, чтобы показать плавное движение в горных ручьях и водопадах. Добавьте свой поляризатор, чтобы получить 8-ступенчатый стек нейтральной плотности.
Облака проплывают над головой. Изображение снято с использованием 16-ступенчатого нейтрального фильтра Formatt-Hitech Firecrest Ultra.Некоторые свадебные и портретные фотографы предпочитают 3-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, который дает возможность использовать широко открытую диафрагму при съемке на солнце. Объедините это с 6-ступенчатой комбинацией для 9-ступенчатой комбинации, когда это необходимо.
10-ступенчатые и более темные фильтры нейтральной плотности становятся популярными среди многих фотографов, поскольку они позволяют снимать при очень низкой скорости затвора и очень широкой диафрагме при ярком солнечном свете. Если у вас есть время, чтобы выжать выдержку, подобную ночной фотосъемке, вы можете получить довольно крутые эффекты с помощью этих сверхтемных фильтров в городских и природных условиях. В крайнем случае, 24-ступенчатый фильтр нейтральной плотности отлично подходит для изображений с солнцем прямо в кадре.
Закат за Манхэттеном через фильтр Formatt-Hitech Firecrest Ultra 18-stop ND. Не гладь воды и неба.Ультранейтральные фильтры Formatt-Hitech Firecrest
Изображения, используемые для иллюстрации этой статьи, были получены с использованием ультранейтральных фильтров Formatt-Hitech. Фильтры Firecrest имеют чрезвычайно нейтральное оптическое покрытие между двумя частями оптического стекла, защищая покрытия от износа и обеспечивая повышенную прочность и срок службы по сравнению с фильтрами с обычным покрытием. Новые фильтры Firecrest Ultra — единственные фотографические фильтры, которые проходят дополнительную обработку, называемую «притирка и полировка», которая доводит фильтры до кинематографических стандартов четкости, резкости и оптической плоскостности.
Момент городского рассвета. Солнце прямо заглядывает в этот кадр, но фильтр Formatt-Hitech Firecrest Ultra 24-ступенчатой нейтральной плотности позволяет, несмотря ни на что, создавать некоторые размытые паровые эффекты.У вас есть вопросы о фильтрах нейтральной плотности или фотографии с фильтром нейтральной плотности? Есть ли у вас какое-то творческое применение для фильтров нейтральной плотности? Не стесняйтесь задавать вопросы или оставлять комментарии ниже!
Что такое фильтр нейтральной плотности и когда его использовать?
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как фотографы запечатлевают волшебные гладкие водопады? Или как сглаживают воду в морских пейзажах? Один из секретов — использование фильтра нейтральной плотности. Если вы думаете о покупке или использовании ND-фильтров для создания эффектов с длинной выдержкой и хотите получить базовые знания об этом, то этот урок для вас.
Что такое фильтр нейтральной плотности?
Фильтры ND (фильтры нейтральной плотности) предназначены для уменьшения количества света, попадающего на датчик камеры. Это в основном пара солнцезащитных очков для вашей камеры. Чем меньше света попадает в объектив камеры, тем длиннее выдержка или шире апертура.
Photo@Adrián González López
Что делают фильтры нейтральной плотности?
С нейтральным фильтром у вас больше возможностей контролировать экспозицию изображения. Вы можете снимать потрясающие размытые изображения в движении, которые мы не можем увидеть невооруженным глазом.
Вот пример двух аналогичных выстрелов, первый без фильтра ND, а второй без ND Фильтр:
ФОТО@Federico Pasinetti с ND Filter
ФЕРИКА Нейтральный фильтр
Когда использовать фильтр нейтральной плотности?
1: Эффект размытия в движении
Съемка текущей воды, особенно водопада, — это время, когда вы хотите использовать фильтр нейтральной плотности. Съемка движущейся воды с длинной выдержкой ((1/15 секунды и больше) может создать эффект шелковистости. Но этого практически невозможно добиться в яркий солнечный день даже с самой маленькой диафрагмой и самым низким ISO. В этой ситуации , применяя Правильный фильтр нейтральной плотности эквивалентен остановке на одну или несколько дополнительных ступеней, что приводит к более медленной скорости затвора и мечтательному эффекту размытия движения.
2: Малая глубина резкости
Если середина дня и вы хотите запечатлеть хорошую малую глубину резкости , вам нужно широко открыть диафрагму. Фильтр нейтральной плотности может помочь вам добиться малой глубины резкости даже при ярком солнечном свете.
Примеры использования:
- Размывание движения воды (например, водопадов, рек, океанов).
- Уменьшение глубины резкости при очень ярком освещении (например, при дневном свете).
- При использовании вспышки на фотоаппарате с фокальным затвором время экспозиции ограничено максимальной выдержкой (часто в лучшем случае 1/250 секунды), при которой вся пленка или матрица подвергается воздействию света в одно мгновение .