Разное

Натюрморт в квадрате: Как правильно составить натюрморт

Как правильно составить натюрморт

Думаю, каждый из вас хоть раз в жизни рисовал натюрморт.

Почему именно натюрморт? Потому что это самый простой жанр, доступный для начинающих. На примере натюрмортов легче учиться передавать объем, пространство, фактуру.

Если вы учитесь самостоятельно, то вопрос грамотной постановки натюрморта будет для вас актуален.

В данной статье мы разберём теорию композиции натюрморта и поговорим о том, как правильно его составить.

Натюрморт (фр. «мертвая природа» или голл. stilleven, нем.stilleben, англ. still-life «застывшая жизнь») — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

Этот жанр достаточно молодой и начал появляться лишь в 15-16 веках как часть композиции, окончательно сформировался в 17 веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской, американской живописи.

Прежде всего, запомните,

Хороший натюрморт рождается задолго до того,

как вы возьмете в руки краски и кисть.

Вы должны максимально грамотно продумать детали и композицию натюрморта уже на стадии его постановки, чтобы в последствии не мучиться с рисунком и не исправлять ошибки композиции непосредственно на листе или холсте.

Очень важно изначально продумать, о чем будет ваш натюрморт.

Даже если вы ставите постановку в чисто учебных целях, то каша из разномастных, не объединенных одним направлением предметов, будет смотреться странно и негармонично.

Подумайте, к какой тематике вы хотели бы отнести ваш натюрморт.

Примеры тематики натюрморта:

— предметы искусства
— охотничий натюрморт
— цветы и фрукты
— о смысле жизни
— завтрак
— национальный
— дачный
— учебный

Интересно, что в живописи старых мастеров было 2 типа натюрморта:
— «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»)
— «вещи для человека» (например «цветы и фрукты», «битая дичь»)

Посмотрите на пример ниже.

Глядя на этот натюрморт, можно сказать, что он об изобилии, плодородии, щедрости земли, которая дает нам такое количество плодов.

Идея передается художником в виде множества фруктов, корзин и подчеркивается изображением рушника с вышитым на нем древом жизни. 

Выделите основную идею натюрморта и придерживайтесь её, выбирая предметы и драпировки.

Итак, предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу. Но это не единственное условие для гармоничной композиции.

Основные ориентиры по подбору предметов для интересного натюрморта:
— Предметы подходят по смыслу
— Предметы имеют разные формы и пропорции
— Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма.
— Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.
— Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.

Помните о самом важном правиле:

предметы должны вам нравиться, вызывать эмоциональный отклик, 

натюрморт должен всячески вдохновлять вас на его написание.

Теперь поговорим о композиции натюрморта и рассмотрим все основные аспекты.

О чём стоит задуматься при расстановке предметов:

1. Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?

2.  Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?

3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?

Давайте рассмотрим разные варианты данных пунктов.

Горизонтальный формат — наиболее распространен, т.к. подчеркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов.

Он располагает к задумчивому движению, передает идею покоя, изобилия, неторопливого разглядывания, релакса.

Зачастую художники дополняют его вертикалью (боковая поверхность, ниспадающая драпировка) для проявления глубины пространства.

Вертикальный формат более подвижный и дает ощущение идеи роста.

Этот формат подойдет для изображения цветов, веток, высоких ваз.

Вертикальный формат также несет более высокое одухотворенное начало.

Квадратный формат легко ловит и концентрирует восприятие зрителя.

В нём нет движения вширь или ввысь, появляется круговое движение и устремленность в центр. Он даёт ощущение стабильности.

Круглый или овальный форматы встречаются довольно редко, поскольку неудобны для оформления.

Однако они легко вписываются в квадрат и могут использоваться под паспарту.

1) Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют  более мелкие объекты в основании треугольника.

2) Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.

3) Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.

Симметрия: даёт ощущение стабильности и незыблемости.

Ассиметрия: более притягивает взгляд, поскольку появляется динамика и интерес, основная проблема при этом — создать равновесие композиции.

Линии золотого сечения: правильные гармоничные пропорции, созданные самой природой.  Объекты, расположенные в фокусных точках, на пересечении линий золотого сечения или, как альтернативы, третей непроизвольно притягивают взгляд зрителя.

Свободное расположение предметов — бесфоновый натюрморт, взгляд сверху, рассыпанные предметы, ощущение дыхания, света, свободы.

Плотное расположение предметов — стабильность, благородство, наполненность — близкое расположение предметов друг к другу.

Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

Композиционный центр — место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя.

Может проявляться различными способами (светлое на темном, создание иной формы, более сложной, контрастность, цвет).

Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью — ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.

Например, посмотрите на натюрморт слева.

Обратите внимание на то, как здесь встречаются различные подобные формы: половинка граната, долька граната, зерна граната.

Или как в натюрморте справа чередуются пятна розового. Они есть и в букете, и в бокалах, и на скатерти.

Именно такой повтор делает картину цельной.

Композиционный центр и ритм рождают пластику натюрморта — 

движение глаза по картине.

  • одинаковых по форме объектов
  • несоразмерных объектов (очень большие и очень маленькие, рекомендуется использовать 3 размера: большой, средний, маленький)
  • выстраивания предметов на одной линии
  • отсутствия перегораживая (когда все предметы видны целиком, перегораживание дает эффект глубины пространства)
  • совмещения осей у симметричных предметов
  • соприкосновения силуэтов
  • «лесенки»
  • неуравновешенности частей (когда одна часть композиции перевешивает другую)
  • дробности
  • слияния силуэтов

Верхний ряд:

1) все линии силуэтов прямые — выглядит скучно
2) все линии силуэтов со сгибами
3) все предметы горизонтальные — не хватает вертикалей

Нижний ряд:
3) одинаковая форма оснований у всех объектов
4) все объекты имеют ручки и сложные элементы
5) все основания равны по площади 

Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета.

ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Неглубокое пространство, например,  позволяет больше сосредоточиться на предметах:

Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быть дополнено драпировками. 

ДРАПИРОВКИ

Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.

ФОН С ОКНОМ

Изображение окон в натюрмортах появилось в 19 веке с течением импрессионизма. Окно дает композиции ощущение большего пространства, открытости, дыхания и света.

ИНТЕРЬЕР

Фоном для натюрморта может послужить целый кусок комнаты, где видны мебель и даже персонажи, как здесь:

Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только тёплых, или, наоборот, контрастных. 

Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющихся оттенков по всему натюрморту.

Важно, чтобы и фон, и предметы были созвучны — повторяющиеся цветовые пятна были разбросаны по всей картине.

В завершении процесса постановки натюрморта необходимо выставить свет.

Это очень важный этап, поскольку свет может коренным образом изменить вид натюрморта.

Свет поможет выделить главный объект, а также придать всей композиции цельность.  

Свет может играть эмоциональную роль, являясь одним из главных действующих персонажей, задавая настроение.

Свет может быть и отдельным, очень важным, объектом композиции (например, свеча).

Итак, мы вкратце пробежались по теории композиции. Теперь её важно подкрепить практикой. 

Давайте подытожим сказанное и создадим ваш натюрморт. Вот краткая инструкция для вас:

Придумайте тему натюрморта. 

Безусловно, можно поставить на стол все красивые предметы сразу, но гораздо логичнее будут выглядеть компоненты, объединенные одной историей, угадываемой личностью их хозяина или хотя бы стилистически.

Рассортируйте все составные части по форме. 

Желательно, чтобы она была разнообразна — найдите предметы широкие и узкие, высокие и низкие.

Проследите за тем, чтобы натюрморт не состоял из продуктов и вещей, которые не сочетаются по цвету.

Если вам сложно определить это на глаз, воспользуйтесь цветовым кругом. Впишите в него равносторонний треугольник. Его углы будут указывать на 3 основных цвета, хорошо сочетающихся друг с другом. В качестве дополнительных цветов можно взять оттенки, которые находятся по бокам от основных.

Присмотритесь к фактуре каждого участника натюрморта. 

Интереснее будут смотреться предметы, сделанные из разных материалов. К тому же, это позволит вам развивать свои навыки рисования стекла, керамики, меди, дерева и т.д.

Подберите подходящий фон.

Можно разложить натюрморт на драпировке или непокрытой поверхности. Важно, чтобы по цвету она была нейтральной (если оттенки предметов насыщеннее) или сочеталась со всей композицией. В любом случае фон не должен забирать на себя львиную долю внимания зрителя.

Расставляя предметы на плоскости, старайтесь ориентироваться на законы композиции.

Не перегружать пространство и не оставлять незаполненным какую-то его часть.

Чувство гармонии есть практически у каждого человека: просто передвигайте предметы по столу, и в какой-то момент вы поймете, что пространство заполнено правильно.

Выставьте свет над натюрмортом.

Он не должен быть слишком тусклым или наоборот делать некоторые фрагменты вашей композиции «засвеченными».

Если дневного света недостаточно, поставьте дополнительно настольную лампу так, чтобы центр композиции четко просматривался и не уходил в тень от других предметов.

Успехов вам в составлении натюрмортов!

Буду рада вашим комментариям и репостам!

Особенности композиции в натюрморте

© Frank\_BB

Как и любой другой жанр фотографии, натюрморт невозможен без композиции. Более того, натюрморт — именно тот жанр, где композиция играет первостепенную роль и требует самого пристального внимания со стороны фотографа. Ведь репортажному кадру можно многое простить, если автор поймал действительно удачный момент. А домашние снимки — вы замечали, как умиляются мамочки, увидев на фотографии, пусть и бездарной, свое чадо? Вряд ли мы дождемся такого же снисхождения от зрителей, сфотографировав апельсинку с бутылочкой. Чтобы был положительный эффект, придется постараться. И начинать, конечно же, следует с композиции задуманного кадра.

Условно говоря, композиция в натюрморте — это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре. Посредством композиции можно последовательно показать зрителю все, что вы хотели, создать настроение, передать идею и даже рассказать историю.

Композицию в натюрморте условно можно разделить на несколько типов: геометрическая, пространственная и цветовая.

Геометрическая композиция

Не секрет, что все объекты имеют геометрическую (или приближенную к геометрической) форму. Также не секрет, что человеку свойственно ассоциировать каждую фигуру с чем-то, характерным именно для нее. Так, например, углы подсознательно ассоциируются с указателями. Когда долго смотришь на квадрат или прямоугольник, возникает ощущение стабильности (может быть, потому что наше подсознание дорисовывает устойчивое здание). А круг создает чувство уюта и успокаивает. Стоит помнить и о том, что горизонтальные линии (лежащий человек) гораздо спокойнее вертикальных (человек стоящий). Что же касается диагоналей, то восходящие линии — ведущие из левого нижнего угла в правый верхний — выглядят напряженнее нисходящих: читаем мы все-таки слева направо, и нашему взгляду приходится «вскарабкиваться» по картинке, чтобы добраться до самого верха. Но в этом скрыто и определенное чувство победы, не так ли?! Нисходящие же линии, идущие из левого верхнего угла к правому нижнему, наоборот, традиционно ассоциируются с расслабленностью, грустью или даже упадком.

© dgray\_xplane

© abend.stern

Все эти маленькие хитрости можно и нужно использовать в своих целях — в целях передачи концепта, идеи снимка.

Выделение пространством

© left-hand

Если есть необходимость выделить некий предмет в натюрморте, отведя ему роль главного героя, здесь можно сыграть и на пространственной композиции. Например, поставить главный объект на передний план, впереди всех остальных. Или настроить свет так, чтобы ведущий элемент был освещен ярче всех, а те объекты, которые оказались за и перед ним, были освещены слабее. А можно сделать хитрее — зажечь палочку благовоний или выпустить сигаретный дым, нарисовав таким образом в кадре воздушную перспективу: основное внимание будет акцентировано на передних объектах, поскольку дальние утонут в романтической дымке.

© clspeace

Также сыграть можно и на технических аспектах работы фотокамеры: если хочется детально показать каждый предмет, включая задник или драпировки, то съемка должна проводиться при закрытой диафрагме. Но если важно выделить какой-то один предмет, то диафрагму нужно раскрыть максимально. Не стоит игнорировать и возможности оптики: на кадрах, сделанных с помощью широкоугольных объективов, предметы сильно искажены, и чем ближе к камере объект, тем более крупным он будет казаться по отношению к отдаленным. И наоборот, большие фокусные расстояния «собирают» перспективу, пространство делается гораздо более плоским.

Цветовая композиция

Если фотосъемка ведется в ч/б, нам не пригодятся знания о свойствах цветового воздействия. Но в случае, если фоторабота запланирована в цвете — не стоит игнорировать эту сферу исследований. Обратив свой взгляд к психологии цвета, мы увидим, что каждый из цветов имеет, помимо своей оригинальной окраски, собственную смысловую нагрузку. Теплые цвета (оранжевый, желтый, красный, терракотовый) напоминают нам о лете, солнце, тепле. Это первая ассоциация, возникающая при взгляде на фотографию, решенную в этих тонах. Кроме этого, из курса живописи можно узнать, что такие предметы кажутся визуально ближе. Чего не скажешь о холодных цветах: синем, зеленом, розовом, фиолетовом — эти цвета немного отдаляют объект от зрителя, а ассоциируются как правило с зимой, холодом, водой.

Важно помнить и о контрасте, иногда на нем можно сыграть, но часто непродуманные цветовые сочетания отталкивают или искажают смысл всей постановки. Если вы решите фотографировать огурец на оранжевом фоне, подумайте, не будет ли фон перетягивать внимание на себя? И действительно ли этого вы хотели добиться? Также нужно помнить о том, что любой предмет обладает способностью отражения или поглощения цветовых оттенков предметов, находящихся рядом, и даже два одинаковых по цвету предмета на одном фоне могут выглядеть по-разному именно из-за различия их фактур.

© Яick Harris

Влияние на зрителя оказывает и насыщенность цвета: композиции в мягких пастельных тонах будут создавать ощущение покоя и ностальгии, а яркие, кричащие краски, наоборот, годятся для привлечения внимания, передачи экспрессии, напористости. Именно поэтому яркие цвета так любимы рекламными фотографами, в то время как арт-фотография нередко тяготеет к приглушенному, спокойному тону.

Конечно же, любая композиция целиком должна подчиняться общему колориту, закону внутри картины — иначе она будет разваливаться. Именно поэтому следует быть осторожным с цветовыми контрастами, они могут оказать серьезное влияние — как сделать работу интереснее, так и разрушить ее, расставив ненужные акценты.

Черное и белое

Несмотря на отсутствие цвета, в черно-белом натюрморте царствуют свои законы, и контраст тут также играет немаловажную роль. Сам же цвет в этом случае сменяется тоном— другая игра, но в ней тоже есть правила!

Наверняка вы замечали, что полные женщины очень редко ходят в белом. Дело в том, что белый цвет кажется объемнее черного. На черно-белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом перебирается к темным. На этом эффекте построено множество визуальных картинок-обманок: если посмотреть на лист в ровную черно-белую полоску, непременно будет казаться, что белые полосы шире. Нужно всегда принимать во внимание это правило при постановке композиции, а также учитывать, что ярко-белый предмет, будет он на переднем или заднем плане, обязательно покажется в этой композиции главным, и взгляд будет падать в первую очередь на него.

Контрасты

Как уже говорилось, контрасты играют особую роль. Существуя в рамках одной композиции в изображении, они могут как выделять предметы, так и, наоборот, скрывать их. Произведение, построенное на еле заметных колебаниях света и тени без акцентирующих внимание зрителя пятен, кажется однообразным, монотонным, невыразительным. Резкие же контрасты создают напряжение, динамику.

Правило третей

Конечно же, в разговоре о композиции нельзя не упомянуть и правило третей. Проведя в уме через кадр четыре линии — две, делящие его на три равные части по горизонтали, и две, проведенные по вертикали, — можно вычислить наиболее эффективные зоны кадра: они находятся в точках пересечения четырех линий друг с другом. В этих зонах лучше всего размещать главный объект композиции.

В действительности правило третей — это упрощенное правило золотого сечения, получить которое будет несколько сложнее. Для этого кадр нужно разбить на восемь частей по горизонтали и вертикали. А затем провести справа и слева, а также снизу и сверху, линии на расстоянии 3/8. На пересечении этих линий и будут находиться точки золотого сечения. Но разбиение на три части гораздо удобнее, чем на восемь частей, поэтому оно используется в композиции чаще: разница зрителю не столь заметна, а гармония в кадре при соблюдении любого из этих правил — очевидна.

Ритм

© Vitorio Benedetti

© Jeff Belmonte

Ритм, то есть повторение одинаковых или похожих линий — очень мощный композиционный инструмент, позволяющий манипулировать взглядом зрителя. По «дорожке» из чередующихся объектов можно увести очень далеко. Но не стоит переигрывать — ритм может и убить всю композицию, лишив ее динамики и сделав монотонной.

Внутренние связи

© Johny hanging head down from the tree

При создании постановки для фотосъемки необходимо следить, чтобы между предметами в кадре обязательно была связь. Предметы могут быть связаны по форме (яйцо и луковица), по цвету (помидор и красный перец), по смыслу (яблоко и палочки корицы). Предметы должны обязательно сообщаться, увлекать зрителя, переводящего взгляд с одного предмета в натюрморте на другой. Такой подход придает целостность композиции, делает ее интересной, понятной и одновременно загадочной — вовсе не обязательно раскрывать все внутренние связи сразу, самое интересное можно спрятать внутри композиции или ненадолго скрыть от зрителя, например, светом.

О композиции можно говорить бесконечно долго, но главное, на чем строится натюрморт (как, впрочем, и фотография в любом другом жанре) — это идея, сюжет и душа снимка. А композиция — такой же инструмент в руках фотографа, как и сам фотоаппарат. Помните о том, что вы хотите донести до зрителя! И используйте все имеющиеся композиционные приемы в своих целях.

Правила композиции для натюрмортов

Так называемые правила композиции — это не столько обязательные требования, сколько направляющие принципы. Почему? Потому что не каждый композиционный инструмент работает для любого изображения. Искусство субъективно, и то, что хорошо для одного изображения, может не справляться с другим. При этом качественная фотография подразумевает не только технические навыки фотографа, но и выбор правильной композиции. Это особенно актуально для натюрмортов.

Давайте рассмотрим несколько советов о том, как можно применить композиционные «правила» к натюрморт-фотографии, чтобы сделать ее идеальной.

Золотое сечение

Если вы новичок в фотографии, возможно, что даже не слышали о «золотом сечении» (также известном как «божественная пропорция», «золотая пропорция»).

Не волнуйтесь, если вы не слышали о нем, сейчас все встанет на свои места. Золотое сечение — это математическое выражение, которое может описать широкий спектр явлений, встречающихся в природе. Но когда его используют в искусстве, результатом становятся гармоничные и эстетичные композиции. Вы можете найти золотое сечение повсюду — от работ Микеланджело вплоть до великих египетских пирамид или же до раковины наутилуса. Оно также было найдено на человеческом лице и теле, и даже в нашей ДНК.

Правило третей

Большинство фотографов знакомо с «Правилом третей». Это композиционный принцип, который делит изображение на девять равных частей, используя две горизонтальные и две вертикальные линии, как на поле для игры в крестики-нолики. Важные элементы картины должны располагаться вдоль этих линий или в местах их пересечения (так называемых «точках интереса»).

Правило третей хорошо работает в пейзажной фотографии, но может быть ограничивающим в случае съемки натюрмортов. Получающиеся изображения часто ощущаются неуклюжими или несбалансированными.

Фи-сетка

Фи-сетка использует аналогичную концепцию, но она, все же, намного мощнее «Правила третей». Ее центральные линии расположены ближе друг к другу и отображают золотое сечение 1:1:618.

Фи-сетка является одним из выражений Золотого сечения.

Композиция этого изображения была составлена с учетом фи-сетки. Обратите внимание, как каштан в фокусе расположенный отдельно от других в кадре, привлекает взгляд

Спираль Фибоначчи

Другим выражением золотого сечения является спираль Фибоначчи, которая демонстрирует тот же числовой паттерн, что и золотое сечение.

Вы можете использовать этот числовой шаблон, рисуя серию квадратов. Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного в каждом квадрате, начиная с наименьшего квадрата, вы получите ту самую Спираль Фибоначчи — полезный направляющий принцип, который можно использовать и в натюрмортах.

Размещая объекты по кривой, а не по прямой линии, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Это особенно хорошо работает при съемке сверху с несколькими элементами в кадре. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, пока ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.

Золотой треугольник

Использование треугольников — это мощный способ создать напряжение в изображении натюрморта и удерживать внимание зрителя в кадре.

Посмотрите на изображение выше, которое отображает этот принцип. Обратили внимание на диагональную линию, идущую от одного угла к противоположному, и на линии, встречающиеся с этой диагональю от других углов? Там, где линии пересекаются, находятся точки интереса, которые следует использовать, чтобы установить фокус и разделить кадр.

В то время как горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность, треугольники добавляют ощущение потока и движения. Вы можете составить композицию своей фотографии и использовать в ней треугольники, вместо того, чтобы строго составлять их именно таким образом.

Другие полезные принципы

  • Правило нечетности

В натюрморте иметь нечетное количество элементов в кадре визуально интереснее, чем иметь четное количество элементов. Нечетные числа создают гармонию, баланс и точку отдыха для глаз, в то время как четные числа конкурируют друг с другом и могут рассеять внимание зрителя.

Постарайтесь использовать три или пять элементов в своем изображении. Вы можете взять в работу и больше, но у разума есть проблемы с регистрацией больших чисел, а это означает, что ваша фотография не будет иметь того же эффекта. Если у вас все же больше элементов в наличии, поместите их в группы с нечетным количеством, где это возможно.

  • Негативное пространство

Позитивное пространство — это область, которую занимают ваши объекты. Негативное пространство — пустое место, где глаза могут отдыхать.

Негативное пространство может обеспечить ощущение движения и подчеркнуть объект съемки. Если у вас в кадре нет места для отдыха, картинка может казаться хаотичной или даже вызывать клаустрофобию. Вы часто видите снимки с негативным пространством в журналах или на упаковке товаров, где пространство используется, скажем, для размещения текста.

  • Цвет

Можно, конечно и не думать о цвете, как о композиционном инструменте. Но на самом деле он — важная составляющая. Цвет вызывает эмоции и создает настроение фотографии. Холодные и темные оттенки, такие как темно-синий и черный, удаляют, а светлые и теплые цвета, такие как желтый, выдвигают объекты вперед.

Цветовые комбинации могут быть однотонными или же любыми из тех, которые находятся на цветовом круге. Одной из наиболее мощных комбинаций являются дополнительные цвета (то есть цвета, которые прямо противоположны друг другу на цветовом круге). Синий и желтый — одна из таких комбинаций, которую вы часто видите в фуд-фотографии.

Учитывайте цвет фона или поверхности, на которой вы снимаете. Слишком яркие цвета могут отвлекать внимание от объекта съемки. Убедитесь, что задний план соответствует настроению, которое вы пытаетесь создать, и гармонично работает с выбранными элементами.

Заключение

Фотографу могут понадобиться годы, чтобы научиться снимать интуитивно, используя композиционные принципы. Визуализация фокусной точки на фи-сетке — это одно, но визуализация спирали Фибоначчи во время съемки может быть более сложной задачей.

К счастью, с помощью натюрморта вы можете привязать свою камеру к компьютеру или использовать ее функцию просмотра в реальном времени, чтобы оценить, где должны быть объект и фокус.

Программное обеспечение для редактирования фотографий, такие как Lightroom или Photoshop, может помочь вам разместить различные элементы в кадре с наложением композиционных направляющих. Вы можете снимать шире, чем нужно для конечного результата и обрезать кадр при последующей обработке. Чем больше фотограф будет реализовывать данные композиционные рекомендации и работать с ними при постобработке, тем лучше усвоится материал, что несомненно, только улучшит ваши натюрморты.

Как собрать ящик для натюрморта (Shadow Box) для масляной живописи и управления светом

Простой пример простого в сборке ящика для натюрморта.

Что вам нужно для создания натюрморной коробки

Материалы:

— Картонная коробка для создания теневой коробки: длиной 24 дюйма x 18 «шириной x 18» (глубина 18 000 (глубина. Приблизительно: длина 61 см x ширина 46 см x глубина 46 см)

 Коробку можно приобрести в Lowe’s, но подойдет любая коробка — это просто картонная коробка.

— Клейкая лента

— X-Acto / Utility / Boxcutter Knife

 

Не можете найти эти материалы в вашей стране?

Коробка представляет собой просто картонную коробку, поэтому постарайтесь найти коробку примерно таких же размеров. Он не обязательно должен быть точным, но постарайтесь получить тот, который примерно соответствует той же форме куба, чтобы коробка могла оставаться для изучения, чтобы держать лампу сверху и давала вам достаточно места, чтобы легко размещать предметы внутри.

 

** Пожалуйста, будьте осторожны при резке канцелярскими ножами**

Если вам неудобно пользоваться таким ножом, всегда режьте от себя, чтобы, если нож соскользнет, ​​он отошел от вашего тела.

Как построить теневую коробку для картины маслом

Строительство натюрморта

Однажды, вы все. построить свой теневой ящик. Сначала обклейте края коробки скотчем. Это поможет поддерживать края, делая коробку прочнее, чтобы небольшая лампа могла стоять сверху коробки, не вызывая ее разрушения. Коробка должна быть полностью закрыта в этот момент, куб.

Когда это будет сделано, найдите отверстия или отверстия для ручек и убедитесь, что они находятся на верхней или верхней стороне коробки. Они будут действовать как отверстия, чтобы вставить ваш свет позже. Определите, какая сторона станет передней частью вашей коробки для натюрморта, убедившись, что на задней стороне нет никаких отверстий или отверстий, через которые может проникать свет.

Затем с помощью канцелярских ножей аккуратно вырежьте большое квадратное отверстие в передней части коробки, оставив картон на дне. Сделайте разрез не менее чем на 2-3 дюйма внутри краев коробки. Это поможет контролировать свет, попадающий в коробку с натюрмортом. Сложите картон в коробку для натюрморта, выступающую в роли пола. Низ коробки можно покрасить в более темный цвет, для разнообразия.

Убедитесь, что вы можете увидеть свою натюрморту, не наклоняясь вокруг мольберта

, где разместить натюрморт

9003
9003
9003
, вы можете установить его на стол или табурет. Вы хотите, чтобы предметы внутри коробки были примерно на уровне глаз, когда вы сидите за мольбертом. Поместите коробку теней не ближе чем в четырех футах от мольберта. Это позволит вам четко измерить и увидеть, что находится в вашей коробке.

Когда вы сидите за мольбертом и стулом, вы должны смотреть в коробку через недоминантное плечо. Поэтому, если вы рисуете правой рукой, вы должны смотреть налево, чтобы увидеть свою тень. Убедитесь, что он хорошо виден с вашего места и никоим образом не заблокирован мольбертом. Вы должны легко рассмотреть содержимое коробки с натюрмортом, не наклоняясь к мольберту.

Как только это будет сделано, вы можете начать освещать свой натюрморт.

Эта настольная лампа от IKEA — отличный выбор для вашей натюрморной коробки

Как зажечь натюрморту

. Можно поставить на коробку небольшую лампу, которая будет освещать предметы. Благодаря усиленным углам коробка легко выдержит вес небольшой лампы.

Светильник не должен располагаться слишком близко к объекту. Ищите равномерное освещение всех предметов в коробке. Стремитесь разместить 2/3 ваших объектов на свету и ⅓ ваших объектов в тени. Это обеспечит ровный и сбалансированный натюрморт.

Этот набор даст вам контроль над тенями и светом. Если вы обнаружите, что свет, отражающийся от задней части коробки, заполняет тени, вы можете отрегулировать это, просто наклонив свет вниз, чтобы свет не отражался от фона. Цель — полный контроль над светом. Если вы разместите свои объекты на столе без контролируемого освещения, каждый свет в комнате повлияет на них.

Здесь, в Evolve, мы рекомендуем небольшую настольную светодиодную лампу, чтобы осветить ваш натюрморт. Ikea производит прекрасную и недорогую настольную лампу, которую можно легко отрегулировать.

Чтобы узнать больше о свете и тенях, обязательно посетите наш пост об основах живописи.

Наряду с коробкой теней вам понадобится стол со стороны вашей ведущей руки, а затем посмотрите через противоположное плечо на коробку с натюрмортом.

Финальные мысли о строительстве натюрморт

Строительство рабочей натюрморной коробки вполне проще, и это будет достоверно. Здесь, в Evolve, наши студенты рисуют как с натуры, так и с фотографий. Они чередуют картины прямого наблюдения и картины с фотографии в каждом задании, поэтому наличие ящика с тенями является важным дополнением к их набору инструментов. Для получения дополнительной информации о композициях натюрморта обязательно ознакомьтесь с нашим постом о том, как составить красивый натюрморт.

Кроме того, способность управлять светом и тенями делает их композиции прямого наблюдения намного сильнее.

Правильное освещение имеет решающее значение для успешного натюрморта. Без возможности управлять светом трудно оценить правильные цвета или значения. Ищите лампу с очень узким конусом света, например, светодиодную рабочую лампу Ikea. Если вы используете светильник со стандартной лампочкой, он не даст вам четких резких теней, как лампа Ikea, и затруднит видение теней.

По мере развития ваших навыков вы сможете работать при любом освещении, без ящика для натюрморта, но в начале лучше не усложнять, чтобы вы могли сосредоточиться на применении техники.

Рабочая лампа Ikea

Картонная коробка для натюрморта Коробка

Плакаты с натюрмортами | Репродукции натюрмортов

Плакаты с натюрмортами | Натюрморты | Коробка Магнолии

Коллекция

Просмотрите нашу коллекцию постеров, открыток, картин в рамах и картин на холсте. Мы подготовили коллекцию потрясающих постеров с натюрмортами, включая популярные произведения искусства, картины и эксклюзивные изображения, которых раньше не было.

Соотношение сторон

  • Все
  • Квадратные изображения
  • Пейзажные изображения
  • Портретные изображения

Тип

  • Все
  • Фотографии

× Очистить все

  • Тюльпаны — Синий кувшин Сэмюэл Джон Пепло

  • розы и жасмин в делфтской вазе Пьер-Огюст Ренуар

  • Подсолнухи Винсент Ван Гог

  • Натюрморт с гладиолусами Пауль Клее

  • Картина тюльпанов в стаффордширском кувшине Дора Кэррингтон

  • Обувь Винсент Ван Гог

  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой Франсиско де Сурбаран

  • Подсолнухи Винсент Ван Гог

  • Розовые розы, 1875 г. Игнас Анри Жан Фантен-Латур

  • Vanitas Натюрморт с тюльпаном, черепом и песочными часами Филипп де Шампейн

  • Вид из окна, 1939 г. Станислав Юлианович Жуковский

  • Ветка черемухи в стакане, 1932 год Аноним

  • Гранат Линкольн Селигман

  • Подсолнухи Винсент Ван Гог

  • Натюрморт с гранатами и лимонами Магнус Отто Софус Петерсен

  • Тюльпаны в керамической вазе, 1910-14 гг. Сэмюэл Джон Пепло

  • Цветущая ветка миндаля в стакане с книгой, 1888 г. Винсент Ван Гог

  • Интерьер, 1917 г. Станислав Юлианович Жуковский

  • Гвоздика, ипомея и другие цветы Рэйчел Рюйш

  • Натюрморт со спаржей Адриан Корте

  • Тачка для шампанского Линкольн Селигман

  • Розы и клематисы в хрустальной вазе Эдуард Мане

  • Стул Ван Гога Винсент Ван Гог

  • Весенний букет Пьер-Огюст Ренуар

  • Роза Gallica со шмелем Барбара Регина Дитч

  • Натюрморт с розами Милн Рэмси

  • Натюрморт с желтыми розами Рауль де Лонгпре

  • Капуста, 1953 г. Седрик Моррис

  • Розы, 1890 г. Винсент Ван Гог

  • Айва, капуста, дыня и огурец, около 1602 г. Хуан Санчес Котан

  • Ванитас Симон Ренар де Сен-Андре

  • Водовоз Севильи Диего Веласкес

  • Стаффордширские собаки Дора Кэррингтон

  • La Fenetre Ouverte (Открытое окно) Хуан Грис

  • Аспидистра Сэмюэл Джон Пепло

  • Натюрморт с розами Джордж Лесли Хантер

    Очистить историю

    Trustpilot

    Оригинальные абстрактные картины натюрморта для продажи

    Обзор искусства и см. Аналогичные матчи

    Попробуйте визуальный поиск

    Категория

    AllPaintingSphotographyDrawingsNew-MediasculptureCollagePrrintmakingDigitalinStalationVidevideo 0369

    037770377037037703703703703703703703703703703703703703703703703030370370337033703ArdermakemakingdigitalinStalationVidevide. : от низкой до высокой Цена: от высокой до низкой

    РекомендуемаяДата внесения в список: от нового к старомуЦена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкой


    Ищете ли вы оригинальный абстрактный натюрморт или высококачественную художественную печать, Saatchi Art предлагает более 5182 оригинальных абстрактных натюрморта для продажи от начинающих художников по всему миру.



    Фильтр

    Категория

    ВсеЖивописьФотографияРисунокНью-МедиаСкульптураКоллажЭстампЦифроваяИнсталляцияВидео


    Abstract

    Fine Art

    Modern

    Expressionism

    Impressionism

    Abstract Expressionism

    Figurative

    Realism

    Minimalism

    Conceptual

    Surrealism

    Pop Art

    Art Deco

    Cubism

    Illustration

    Фолк

    Фотореализм

    Стрит-арт

    Документальный

    Дадаизм

    Портрет

    Показать еще

    Subject

    Still Life


    Medium

    Oil

    Acrylic

    Watercolor

    Ink

    Gouache

    Paint

    Gesso

    Pastel

    Paper

    Color

    Tempera

    Spray Краска

    Уголь

    Карандаш

    Маркер

    Эмаль

    Цифровой

    Бытовой

    Графит

    Воск

    Fabric

    Chalk

    Airbrush

    Found Objects

    Resin

    Wood

    Metal

    Conte

    Plaster

    Ballpoint Pen

    Black & White

    Textile

    Photo

    Latex

    Manipulated

    Пластик

    Керамика

    Мелок

    Энкаустика

    Полный спектр

    Стекло

    Литография

    Папье-маше

    Clay

    Monotype

    Pottery

    Stencil

    Vector

    3D Sculpting

    Aquatint

    Drypoint

    Fiber

    Gelatin

    Mosaic

    Neon

    Photogram

    Screenprinting

    Silverpoint

    Woodcut

    Показать больше

    Материал

    Холст

    Бумага

    Дерево

    Другое

    Картон

    Мягкий (пряжа, хлопок, ткань)

    Plastic

    Aluminium

    Glass

    Ceramic

    Bronze

    Steel

    Carbon Fibre

    Iron

    Stone

    Oil paint

    Stainless Steel

    Canvas Board

    Varnish

    oil

    Acrylic,

    Холст на подрамнике

    Оргалит

    Джут

    Смешанная техника

    Масляная/акриловая живопись

    Краска

    Мастихин

    acrylic

    Show More

    Under $500

    $500 — $1,000

    $1,000 — $2,000

    $2,000 — $5,000

    $5,000 — $10,000

    Over $10,000

    Select Custom Price

    Small

    Medium

    Large

    Увеличенный

    Выбрать нестандартный размер

    Ориентация

    Горизонтальная

    Вертикальная

    Квадратная



    Страна исполнителя

    United States

    United Kingdom

    Russia

    Ukraine

    Germany

    Poland

    Canada

    Spain

    France

    Romania

    Australia

    Netherlands

    Italy

    Bulgaria

    Serbia

    Венгрия

    Индия

    Чехия

    Латвия

    Норвегия

    Армения

    Бельгия

    Казахстан

    Austria

    Mexico

    Slovakia

    Sweden

    Israel

    Turkey

    Greece

    Brazil

    China

    Belarus

    Indonesia

    Lithuania

    Switzerland

    Japan

    Croatia

    Egypt

    Грузия

    Португалия

    Пакистан

    Азербайджан

    Колумбия

    Новая Зеландия

    Словения

    Ямайка

    Singapore

    South Africa

    South Korea

    United Arab Emirates

    Vietnam

    Argentina

    Hong Kong

    Ireland

    Turkmenistan

    Denmark

    Montenegro

    Uruguay

    Cyprus

    Moldova

    Thailand

    Узбекистан

    Венесуэла

    Чили

    Эстония

    Исландия

    Кувейт

    Македония

    Mauritius

    Bosnia and Herzegovina

    Finland

    Lebanon

    Malta

    Mozambique

    Nigeria

    Qatar

    Saudi Arabia

    Trinidad and Tobago

    Algeria

    Belize

    Botswana

    Costa Rica

    Иордания

    Косово

    Кыргызстан

    Малайзия

    Непал

    Парагвай

    Руанда

    Показать больше

    Показанный художник

    Saatchi Art Catalog

    Внутри Studio

    Rising Stars

    One для просмотра

    . Другие художественные ярмарки


    Поиск ограниченного выпуска и открытые
    ПРИНЦИЯ ПРИДА на продажу

    DINING DIMPHONY SYMPHONY SIMPHON

    Картины, 39,4 Ш x 39,4 В x 1,2 Г в

    7 300 долл. США

    Репродукции от 50 долл. США

    Синий свет 2

    Картины, 20 Ш x 16 В x 0,1 Г в свадебном стиле

    3

    картин, 48 W x 48 H x 1,5 D в

    $ 6000

    Отпечатки от 99 $

    Музейный магазин Sunflowers Cushion

    . , 39,4 Вт x 47,2 H x 1,6 D в

    $ 4,210

    Пространство содержит сжатое время

    , 20 Вт X 20 H x 2 D в

    $ 3 210

    Concha XIV

    . D in

    Пластиковая полиэтиленовая упаковка

    картин, 15,7 Вт x 11,8 ч x 0,8 дня в

    $ 1,090

    Отпечатки от 95 $

    Прожектор

    картин, 20 W X 16 H x 0,1 D в

    Still Life

    , 27. 6 W x 39.4. x 0 D в

    1350 долларов США

    Para Morandi

    Картины, 45,9 Ш x 35 В x 1,6 Г в

    3520 долларов США

    Репродукции от 90 долларов США

    Желтый ранункулюс.

    Картины, 39,4 Ш x 55,1 В x 1,6 Г в

    5 350 долл. США

    Отпечатки от 40 долл. США

    Алгологии временной связи

    картины, 17,7 Вт x 11,8 ч x 0,2 дня в

    $ 490

    Отпечатки от 54

    на столе с лимонами

    , 18 w x 24 ч. X 0,1 D в

    . Картины, 12 Ш x 16 В x 1,5 Г в

    Candle Glow

    Картины, 16 Ш x 20 В x 0,1 Г в

    Натюрморты

    Картины, 23,6 Ш x 23,6 В x 2 Г в

    3

    9

    8 $ 3 80808 НАТЮРМОРТ С ПОДСОЛНУХАМИ

    картин, 24 Вт x 24 H x 1 D в

    $ 1 600

    Отпечатки от $ 100

    Красочная жизнь с цветами VI

    , 9,8 Вт x 12,8 H x 0 D в

    $ 320

    Припечатки $ 100

    963

    68

    968

    968

    $ 320

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *