Разное

Натюрморт с фотоаппаратом: Камера Nikon. Натюрморт

Содержание

Камера Nikon. Натюрморт

Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимок, натюрморт статичен. И на создание одной фотографии у вас может уйти столько времени, сколько вы сами захотите. Именно поэтому следует уделять внимание мелочам и основательно готовиться к кадру, думая о композиции, освещении и объектах съемки.

Что же такое съемка натюрморта? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Анастасией Соловьёвой, Анатолием Тимофеевым, Евгенией Горенковой, Ольгой Синегубовой и Анной Черняковой!

И традиционный конкурс: ждем ваши лучшие фото в комментариях здесь до 10 октября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900 рх 🙂 Всем удачи!

Автор: Анатолий Тимофеев

Евгения Горенкова:

“Натюрморт в фотографии — дело тонкое. Бытует мнение, что работать с неодушевленным предметом гораздо проще, чем с реальным человеком, и это заблуждение. Для того чтобы создать воодушевляющий натюрморт, нужно прочувствовать эмоцию предмета, его характер и его предназначение. Даже если натюрморт статичен, он обязан нести в себе сильный заряд, который раскрывает саму суть предмета на фотографии и эмоцию автора.

1. Вдыхаем творчество

Творчество в натюрморте — это основа. Прежде чем вы приступите к фотосъемке, прокрутите у себя в голове все картинки предметов, участвующих в этом процессе. Представьте, в каком освещении вы видите уже готовый результат, какие детали будут рядом и какого цвета.

Например, если вы решили снимать апельсины, купите разных сортов и размеров. Не жалейте времени на создание съемочной площадки. Посвятите вашей идее целый день, начиная с похода в магазин и заканчивая обработкой вашего шедевра. Поверьте, во время прогулки по рынку в поисках нужных вам фруктов ваша фантазия дорисует полноценный образ готового натюрморта, и в итоге вы получите сногсшибательный результат.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2. 8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 50
Фокусное расстояние: 60 мм

2. Забудьте про перфекционизм

Натюрморт изначально подразумевает создание чего-то эстетически привлекательного, но не переусердствуйте. В создании натюрморта от вас требуется показать уже существующую красоту того или иного продукта, но не придать ему искусственную привлекательность. Поэтому в процессе подготовки не бойтесь придать картинке натурализм, например, разбросав немного крошек кекса вокруг, неровно отрезав кусок от пирога. Это придаст характер и аппетитность натюрморту.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/100
ISO: 50
Фокусное расстояние: 60 мм

3. Свет и тень

Жёсткие тени придают объекту и самой фотографии важный объем. Нужно только научиться использовать их в нужный момент. Экспериментируйте с тенями — это научит вас глубже понимать предметную фотосъемку. Если вы предпочитаете снимать в тёмном ключе, то жёсткие тени выступят серьёзным помощником и придадут фотографии концептуальный характер.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 60 мм

4. Глубина резкости

Большинство зрителей воспринимает картинку как более творческую, если глубина резкости маленькая. Это значит, что основной объект съемки находится в фокусе, а детали заднего плана размыты. Если перед вами стоит творческая задача создать натюрморт со вкусной и красивой клубникой, то смело используйте приём малой глубины резкости. Только не нужно прятать весь задний план фотографии, иначе зачем вы вообще создавали натюрморт? Устройте клубнику в центре натюрморта, а по бокам и сзади расположите ягоды и фрукты, чтобы создать эмоциональную связь, но не переборщите с красным, во всём нужна мера.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/ 3.2
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 60 мм

5. Оптика

Вот вы научились создавать красивые натюрморты на столе, но качество картинки вашего фотоаппарата почему-то вас расстраивает. Знакомо? Всё дело в объективе. Для создания ярких и качественных картинок, несомненно, нужен светосильный объектив. Я предпочитаю в такого рода фотосъемке фиксы, хотя существует ряд ситуаций, когда и зум может пригодиться. Например, если вы снимаете подвижный натюрморт с брызгами воды, лучше использовать зум, установив фотоаппарат на штатив на достаточном расстоянии от воды”.

Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 35 мм

Анастасия Соловьёва:

“1. Реквизит

Большинство моих натюрмортов составлено из предметов, которые встречаются нам ежедневно: еда, цветы, предметы быта. От поздней весны и до ранней осени недостатка в «моделях» не возникает, наоборот: хочется запечатлеть всё и сразу. Нужно уметь отсеивать лишнее и подчеркивать главное, чтобы не превратить свой натюрморт в «солянку».


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 2. 5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм

2. Динамика

Чтобы придать натюрморту динамичности, я люблю ставить предметы под разными углами, создавая тем самым направляющие линии. Такой приём вносит в кадр эффект мимолётности, и усиливает ощущение присутствия человека.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм

3. Техника

Для натюрморта подойдет любая камера, даже самый бюджетный вариант. Объективы лучше выбирать от 35 mm на кропе и от 50 mm на полнокадровом фотоаппарате, более широкий угол может дать геометрические искажения. Съемка производится на таймере, со штатива. Диафрагму закрываем как можно больше для максимальной глубины резкости.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 2.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм

4. Свет от окна

Пожалуй, самый распространенный способ освещения в натюрмортах. Чтобы добиться более интересного эффекта, нужно использовать плотные шторы или большие куски картона. Так мы сможем управлять светом: затемнять фон и создавать больший контраст на переднем плане.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм

5. Световая кисть

Этот приём может выручить, когда нет возможности снимать со светом от окна, возможно, кому-то он понравится даже больше. Суть такова: в тёмном помещении на длинной выдержке (5—7 секунд) фонариком мы прорисовываем наш натюрморт. Этим приёмом можно добиться наибольшей контрастности, главное — не переборщить со светлыми участками и немного подсвечивать тени, чтобы избежать провалов в чёрном.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм

6. Обработка

У меня она достаточно простая: исправление каких-либо недостатков, легкая цветокоррекция, усиление резкости, возможно наложение текстуры на задний план”.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм

Анатолий Тимофеев:

“1. Методика фотосъемки

При проведении фотосъемки натюрморта советую управлять фотокамерой дистанционно с помощью программного обеспечения от Nikon — Camera Control Pro 2 с включенной функцией сохранения файлов на жестком диске и автоматическим просмотром с помощью программного обеспечения от Nikon — ViewNX. Это позволит внимательно рассмотреть снимок и внести необходимые корректировки в композицию и схему освещения.

Бэкстэйдж

Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 18 мм

2. Оборудование

Рекомендую использование поляризационного фильтра с целью управления бликами и отражениями. Схемы освещения и используемое осветительное оборудование могут быть самыми разнообразными: естественный свет из окна, доступный свет, источники постоянного и (или) импульсного света. Использование постоянного света с «горячими» галогеновыми лампами создает определенные трудности при съемке продуктов питания, связанные с высокой температурой в студии.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

3. Композиция

Грамотная композиция является главным залогом успеха по созданию натюрморта. Можно перед съемкой нарисовать желаемую схему натюрморта на бумаге. Очень желательно использовать сетку золотого сечения и (или) спираль Фибоначчи, «накидывая» их на готовый кадр с целью последующей корректировки положения и освещенности предметов в кадре. Необходимо добиваться идеальной композиции, не обделяя вниманием ни одной мелочи. Также очень важно тренировать свой глаз на лучших образцах живописи с изображениями натюрмортов. Одним словом, нужно вырабатывать художественный вкус.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2. 8G IF-ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

4. Колористика

Наряду с композицией колористика является мощным инструментом воздействия на зрителя. Наиболее яркий пример на эту тему — сочетание теплых и холодных тонов. Здесь будет уместно сказать и об одежде фотографа. Для работы надевайте одежду нейтрально-серого, черного или белого цветов, в зависимости от задачи. Избегайте цветной одежды. Баланс белого должен быть безупречным.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

5. Свет

Несколько слов о направлении света. Самый неудачный вариант — освещение от зрителя. Намного лучше — контровый свет, направленный на зрителя, прямо или под углом. Главная задача — имитировать понятный и знакомый зрителю свет. Например, свет в кладовке или утренний свет на кухне. В то же время можно использовать разнонаправленный свет карманного фонарика на длинной выдержке.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

6. Терпение и настойчивость

Как известно, побеждает тот, кто идет до конца. Съемка натюрморта — работа творческая, утомительная и физически, и эмоционально. Если что-то пошло не так, сделайте перерыв. Но не бросайте, не достигнув результата, будьте терпеливы — удача редко лежит на поверхности, чаще она является наградой за тяжелый труд и преодоление преград на пути к успеху”.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

Ольга Синегубова:

“1. Идея

Натюрморт начинается именно с идеи. Идея должна вызреть, а уж потом под нее подбираются предметы и составляется композиция. Кстати говоря, поиск предметов — увлекательнейшее занятие.

Камера: Nikon D5100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1. 8G
Диафрагма: f/9
Выдержка: 2.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

2. Композиция

Когда у вас уже собраны все предметы и есть представление о натюрморте, начинаем составлять композицию.Зачастую на расстановку композиции уходит много времени. Это кропотливая работа. В итоге должна получиться история, которую вы хотите донести до зрителя.

Камера: Nikon D5100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/10
Выдержка: 3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

3.Фон

Обычно я использую крашеные ватманы или ткань. Фон не должен отвлекать от композиции, не должен бросаться в глаза. Он задает настроение всему натюрморту.

Камера: Nikon D5100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/10
Выдержка: 3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

4. Свет

При съемке я использую только естественное освещение. Им можно немного поиграть, выделить отдельные предметы или, наоборот, затемнить, используя заслонки. Лучше всего расположить композицию так, чтобы свет был сбоку или сверху. Светотеневой рисунок создаёт объём натюрморта.

Камера: Nikon D5100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

5. Штатив и настройки камеры

При съемке натюрморта обязательно наличие штатива. Все предметы должны быть в фокусе. Значение диафрагмы от 5.6 до 11 позволит создавать более красивые, глубокие кадры. Соответственно, увеличивается выдержка, и без штатива тут не обойтись. ISO всегда 100. Важно выбрать точку съемки: расположение камеры должно быть чуть сверху, наклон — вниз”.

Камера: Nikon D5100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Анна Чернякова:

“Съемка натюрморта — одновременно и простая, и сложная задача. Сложность кроется в том, что любая деталь, не замеченная фотографом, может испортить все впечатление о снимке. У каждого фотографа, снимающего в этом жанре, свои приемы. Я хочу рассказать о своих.

1. Выбор объекта съемки

Натюрморт — это не всегда классические цветы и фрукты. Можно использовать и другие предметы: часы, ювелирные украшения, свечи. Нестандартность мышления в выборе только приветствуется. Если я не уверена, хорошо ли будет смотреться мой объект в кадре, я делаю тестовые снимки с разных ракурсов. И под самый выигрышный я подстраиваю остальную композицию.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/800
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 50 мм

2. Освещение

Можно снять студийное помещение, а можно фотографировать дома, имея свет из окна и простой отражатель. Или, занавесив окно, попробовать выставить нужный свет. Сама я снимаю с естественным светом, с ним кадры кажутся натуральней.


Камера: Nikon D3200
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

3. Выбор фона

Я не совсем согласна с тем, что идеальный фон для натюрморта — однотонный. Для классического натюрморта он, бесспорно, подходит, но если вы хотите создать кадр в стилистике «лайфстайл», то такая строгость в выборе вовсе не обязательна. Например, красивое боке может только подчеркнуть легкость и воздушность букета полевых цветов, снятых на веранде. Самое главное, что нужно учитывать при выборе фона — его уместность в данной съемке.


Камера: Nikon D3200
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм

4. Атмосфера

Для меня это один из самых важных аспектов при создании кадра. Хорошо переданная атмосфера — это залог успеха всего кадра. Поэтому, создавая атмосферу на вашем снимке, постарайтесь учесть все мелочи на 100%. Хорошо осмотрите задний план — ничего не должно резонировать с вашей композицией.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/2500
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 мм

5. Композиция

Без знания основ вы вряд ли снимете хороший кадр. Я в своей работе сначала делаю набросок предполагаемого кадра, а затем уже воссоздаю его в реальной жизни. Таким образом, я уже имею четкий план того, что хочу получить на выходе.


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/2500
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 мм

6. Вдохновение

Каждый ищет его в своих «проверенных» местах: кто-то — в картинах известных художников, кто-то — в фильмах, а кто-то — в простой прогулке в парке. Главное — найти свой источник творческой энергии, который будет подпитывать вас, позволяя творить и радовать своими фотографиями окружающих!”


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/2500
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 мм

как снимать левитацию и пар / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

О натюрморте часто думают как о чём-то статичном, представляя фотографии, похожие на классические завтраки гарлемской школы — восхитительные, но лишённые динамики. Современный же натюрморт наполнен движением: молоко проливается из чашек, шоколад взрывается, какао превращается в дракона, защищающего зефирки. Начать стоит, конечно, не с дракона, а с чего-то попроще. Например, с лимонного чая, где есть не только лимон, на который не вполне действует гравитация, но и движение пара, поднимающегося от чашки.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Оборудование и реквизит

Во-первых, нам понадобятся средства для крепления лимонов в воздухе. Это зажимы, о которых я расскажу позже, и что-то тонкое, чтобы закрепить непосредственно дольку лимона. В моём случае это длинные тонкие иглы для бусин. Можно взять зубочистки, шпажки, тонкие спицы, но иглой удобнее всего. Для очень лёгких предметов (чайных листьев или мяты) подойдут акупунктурные иглы.

Во-вторых, нам нужны предметы натюрморта: прозрачная чашка, лимоны, корица, сахар. Листья мяты, впрочем, будут выглядеть не менее удачно.

В-третьих, источник света. Скорость движения пара невысока, а лимоны будут неподвижно зафиксированы в «полёте», поэтому сцену можно снимать как с импульсным, так и с постоянным светом. Даже окна будет достаточно (если вы предпочитаете естественное освещение). Мне нравится контролируемый свет, поэтому я снимаю с двумя вспышками.

В-четвертых, средства для создания пара, о которых я расскажу ниже.

И, конечно же, не в последнюю очередь нам нужна камера. Я снимаю на Nikon D800 с объективом Nikon 105mm f/2.8 FX AF MICRO-NIKKOR. Также прекрасно подойдут, например, профессиональная D850 или любительская D5200. И, разумеется, штатив.

Зажимы

Необходимая вещь в хозяйстве практически любого предметного фотографа. Если вы снимаете падающие чашки, летающие печеньки, парящие чернильницы и прочую левитацию, вам, скорее всего, нужен не только клеевой пистолет, но и хорошее средство для фиксации этих предметов в правильном положении и под нужным углом. «Рука» от отражателя и проволочки — прекрасны, я не спорю, но не всегда справляются. Вот, что я пробовала и что мне понравилось.

Давайте посмотрим на специальный зажим Wimberley The Plamp II — мой любимый. Он состоит из сферических шарниров, которые, во-первых, хорошо держат свой вес (можно закрепить небольшой отражатель, и он не упадёт), а во-вторых, поддаются тонкой настройке (ложечка в кадре точно будет под нужным углом).

Придуман этот зажим для тех, кто снимает цветы, но используется всеми. Можно зажать что-то твёрдое, и оно будет жёстко закреплено, и что-то мягкое, например, стебель ромашки — и он не помнётся.

Также неплох зажим для ткани Starmag Double Flexi Clamp. Придуман для тех, кто занимается вышиванием и пэчворком. Шарниров нет, специальная подкладка для мягких вещей тоже отсутствует, настройка положения не такая тонкая, но вес держит хорошо (можно крепить даже предметы потяжелее), цепляется за стол крепко и в целом радует.

Кроме того, рассмотрим любой зажим с тонкой «гибкой» трубкой. Даже не подходите к ним! Настроить изгиб такой трубки практически невозможно: выпрямляется, падает, отказывается сотрудничать. Пытаться зафиксировать такую в нужном положении — всё равно, что пробовать распрямить проволоку с эффектом памяти, она возвращается к прежнему состоянию, как только её оставят в покое.

Пар

Ключ к съёмке пара — контровой источник света. Всё. Да, ещё холодное помещение и кипяток, но это само собой разумеется. Главное, что нужно помнить: пар и дым — очень разные вещи.

Я всеми руками за использование аромапалочек для получения дыма на фото — это и дёшево, и относительно безопасно. Дым-машина и сухой лёд есть не у всех, а благовония можно купить в любой лавочке с сувенирами. Проблемы начинаются, когда их используют, чтобы имитировать пар. Но пар — это частицы жидкости, а дым — частицы твёрдого вещества в воздушной среде. У пара обычно чуть более крупная фракция и совсем другая структура. На фото это заметно.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/160 с, 105.0 мм экв.

Если хотите снять пар над чашкой чая, лучше всего взять чашку с настоящим горячим напитком и подсветить её контровым светом (просто поставить камеру напротив окна, если вы снимаете с естественным светом), будет очень красиво. Если вашу модель так просто кипятком не полить, в дело может пойти отпариватель для одежды или нагретая в микроволновке стопка влажных ватных дисков. Но в большинстве случаев вам хватит обычного кипятка.

Композиция

Итак, с формальностями разобрались, можно приступать к делу!

Соберите несложную композицию с чайной чашкой как центром интереса. Оставьте много места в верхней части снимка — для пара и левитации. Разрежьте лимон на сегменты, каждый проткните длинной тонкой иглой или шпажкой. Закрепите эту конструкцию в воздухе с помощью зажимов, о которых я говорила выше, или подручных предметов вроде линейки, стопки книг и малярного скотча. На фото видно, что иглы не столько зафиксированы зажимами на самих держателях, сколько приклеены к ним малярной лентой — так было проще подобрать нужный угол. Закрепите вначале тяжёлые объекты (дольки лимона), а затем лёгкие (листья мяты или чая).

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105. 0 мм экв.

Свет

Можно использовать любую привычную схему света, где выполняется одно условие: один из источников света должен подсвечивать пар сзади. Так он будет хорошо виден на снимке и даже слегка светиться.

В моём случае схема света выглядит так:

  1. Рисующий свет. Вспышка в стрип-боксе чуть позади сцены. Бьёт чай и лимоны напросвет. Мне нравится этот эффект на прозрачных объектах: они начинают светиться и получается очень красиво.

  2. Заполняющий свет. Можно поставить отражатель, но со вспышкой за большим диффузором мне нравится больше. Подсвечивает тени, делает видимыми чайные листья и звёздочку аниса слева.

  3. Чёрный флаг. На третьем фото видно обе вспышки вместе. Плюс, поставила маленький чёрный флаг (лист картона формата А6), чтобы закрыть полоску горизонтального фона за пустой чашкой — мне нравится, когда горизонтальной границы в кадре не видно.

Съёмка и обработка

Не забудьте сделать «пустой» кадр, где композиция уже есть, а лимонов и держателей ещё нет — так будет проще удалить последние. Проверьте, всё ли хорошо держится, переведите камеру в режим серийной съёмки, добавьте пар способом, который вам больше всего понравился и сделайте несколько снимков. Настройки, разумеется, подбираются в зависимости от вашего источника света и атмосферы, которую вы хотите передать. Мой EXIF выглядит так: ƒ/10, 1/100s, ISO 160.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Теперь надо немного поколдовать над картинкой. Обработка здесь минимальная, потому что мы всё сделали «на площадке». Снимайте в RAW. Такая съёмка в камерах Nikon позволяет гибко регулировать цвет и сохранять детали в тенях. Сконвертируйте файл из RAW, увеличивая насыщенность синего цвета, чтобы пар выглядел более контрастным рядом с дольками лимонов. Откройте самый удачный кадр из серии и «пустой» кадр в Фотошопе, положите «пустой» кадр поверх отдельным слоем и с помощью маски слоя (Layer Mask) и мягкой кисти просто закрасьте всё, что не должно быть видно. Заретушируйте видимые части игл в лимонах и листьях. Мне понадобилось добавить кадру еще немного блеска: сделать цвет чая теплее, убрать пылинки, чуть высветлить чайные листья на переднем плане. Та-да!

Комбинирование левитации с динамическими движением (пара, высыпающейся муки или специй, кофе и так далее) — очень эффектный приём, который выглядит занятнее чашек, просто висящих в воздухе. Попробуйте снять натюрморт с другими фруктами, печеньем или даже мороженым. Удачных экспериментов!

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Натюрморт — особенности фотосъемки

Лучшие фото студентов

Научитесь создавать свои лучшие натюрморты!

Начните обучение сейчас, платите 6 месяцев по частям: платеж 665 р. / мес

Вы научитесь: работать над светом и фоном, выстраивать композицию, работать со сложными предметами и сюжетом съёмки, создавать декоративный натюрморт.

Вам понадобится: любой цифровой фотоаппарат, компьютер с доступом в интернет и желание создавать интересные натюрморты

Что необходимо для обучения

    Компьютер с доступом в интернетФотоаппаратЖелание творить

Преподаватели

  • Елена Соломатникова
  • Александр Старцев
  • Екатерина Трошина
  • Елена Барсукова

Все преподаватели Фотошколы »


Как я буду учиться?

Подробнее об обучении »

Занятие 1: Вводное занятие 6 домашних заданий

Цель этого урока — обобщить имеющиеся у нас знания о натюрморте, выделить важное, убрать из фокуса внимания малозначимое. Мы выясним, какое оборудование нам понадобится, где брать вдохновение и сюжеты для съёмки.

Занятие 2: Мотивы для съёмки натюрморта 8 домашних заданий

Забытая на полке игрушка или необычно собранный бутерброд: натюрмортом может стать практически любой предмет. Единственное условие — сюжет должен должен быть обращен к чувствам и переживаниям, к ассоциациям зрителя.

Занятие 3: Композиция 6 домашних заданий

Натюрморт — тот вид фотографии, где композиция выходит на первое место не только в момент съёмки, но и во время подготовки. Назначение, цвет, свет, фактура предметов, их количество, ракурс — у фотохудожника тут огромное пространство для творчества.

Занятие 4: Естественный и искусственный свет 6 домашних заданий

Как и в любом из направлений фотографии, свет в натюрморте — главный фактор. Не стоит бояться слишком яркого света или его отсутствия вовсе: с любым освещением можно и нужно экспериментировать. О двух разновидностях света пойдет речь в этом уроке.

Занятие 5: Съёмка стеклянных и металлических предметов 5 домашних заданий

Давайте поговорим о самых сложных материалах в натюрморте. Стеклянные и металлические предметы часто украшают натюрморт: вазы, бусы, украшения. Они часто незаменимы, но именно они могут испортить весь сюжет некрасивыми отвлекающими бликами.

Занятие 6: Декоративный натюрморт 6 домашних заданий

Задача декоративного натюрморта — передать, выделить значимые детали объекта при помощи обработки: композиционной, цветовой или смысловой. О художественном натюрморте, о секретах его получения поговорим с вами в заключительном уроке.


Сертификат Fotoshkola.net

КонстантинКонстантинопольский

По итогам обучения каждый студент получает именной сертификат об окончании курса.

Это не так сложно: достаточно, чтобы преподаватели приняли как минимум одно домашнее задание к каждому уроку.


Студенты со всего мира выбирают обучение в Fotoshkola.net

Дарья Контуш, выпускник Фотошколы

Спасибо за полученный опыт. Теперь буду практиковаться в данном жанре и расширять фантазию, это как раз тот вид фотографии где можно отлично поэкспериментировать!

Екатерина Ярошенко, выпускник Фотошколы

Вся информация подробно структурирована, тексты и видео дополняют друг друга. Интересные темы для натюрмортов. Когда увидела задания, сразу появилось много идей

Вячеслав Бажин, выпускник Фотошколы

Хороший и нужный курс. Познакомился с историей возникновения натюрморта. Получил необходимые знания и навыки

Оксана Василевская, выпускник Фотошколы

Хороший курс! Считаю, обязательный к обучению! Как собственно и основы пейзажа, портрета и т. п. Помогли взглянуть на жанр по-другому, с интересом, с возможностью использовать законы этого жанра в других.

Светлана Урина, выпускник Фотошколы

Я советую всем студентам пройти обучение на курсе «Натюрморт. Основы»! Здесь так много полезной информации, раскрывается столько тонкостей и секретов хорошего снимка!

Светлана Новожилова, выпускник Фотошколы

Я рада, что обучалась под руководством преподавателя! Очень подробные комментарии к работам и ценные советы по их улучшению. Всё очень доброжелательно. Огромное спасибо!

Катерина Ситникова, выпускник Фотошколы

Тема натюрморта рассмотрена во всех аспектах, освещены все составляющие: мотив, композиция, условия и техника съёмки. Очень благодарна преподавателям Фотошколы! Прекрасная подача материала, также радует разбор и рецензии к каждому снимку.

Юлия Думановская, выпускник Фотошколы

Понравилась подборка тем, оперативность проверки работ, грамотные и обстоятельные комментарии преподавателя. Узнала много полезного о технических параметрах предметной съемки, правилах построения композиции в кадре. Всё на высшем уровне!

Какие камеры лучше всего подходят для съемки натюрмортов? Варианты для всех бюджетов

Натюрмортная фотография — один из самых сложных видов фотографии. Часто для этого может потребоваться огромное количество знаний и навыков, и, к сожалению, также может потребоваться много снаряжения. К счастью, хотя мы все можем хотеть самую последнюю, лучшую и самую дорогую камеру, которую можно купить за деньги, в этом нет необходимости.

[НАЗАД: СВЯЗАННЫЕ СМАРТ-ОБЪЕКТЫ | ОСНОВНАЯ, НО НЕИЗВЕСТНАЯ ТЕХНИКА ФОТОШОПА]

При съемке натюрмортов наши камеры обычно ставятся на штатив и не двигаются во время съемки. Кроме того, наши испытуемые обычно неподвижны, что не может не удивлять. Таким образом, камера для натюрморта редко должна иметь все навороты, которые есть в последних моделях. Нам не нужна продвинутая система фокусировки, возможность снимать с высокой частотой кадров, отличный динамический диапазон, хорошие возможности шумоподавления на высоких ISO. На самом деле, фотографу-натюрморту мало что нужно от его камеры.

Чем хороша камера для натюрморта?

Так что тебе нужно? Что на самом деле делает камеру хорошей для съемки натюрмортов? Дело в том, что вы можете использовать практически любую камеру и при этом делать отличные фотографии. Большая часть работы в натюрморте выполняется без камеры и объектива. Вам нужен хороший выбор модификаторов, сеток, приличных стробоскопов, световых стендов, столов, золотая, белая и черная карта, реквизит и самое главное креатив.

[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ HELICON FOCUS ЛУЧШИМ ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДЛЯ СТЕКИРОВАНИЯ FOCUS? {ОБЗОР}]

Когда дело доходит до самой камеры, существует очень мало основных требований. Во-первых, вам нужна камера с приличным количеством мегапикселей, я бы сказал не менее 24, но чем больше, тем лучше. Фотография натюрморта — это качество, поэтому нам нужно большое количество мегапикселей, чтобы мы могли сделать высококачественное базовое изображение. Затем это изображение в той или иной степени обрабатывается в Photoshop. Если у вас слишком мало мегапикселей, вам будет сложно приближать свой продукт, чтобы делать такие вещи, как уборка. С другой стороны, наличие большого количества мегапикселей создает свои собственные проблемы с точки зрения вычислительной мощности, необходимой для управления всеми изображениями.

Если не считать мегапикселей, все остальное попадает в категорию «хорошо бы иметь, но не обязательно». Было бы неплохо иметь камеру с приличным динамическим диапазоном на случай, если вам придется вытягивать детали из теней. Было бы неплохо иметь полнокадровую камеру, камеру, которая выдает настоящие 16-битные файлы, имеет большой охват видоискателя и так далее. Однако ни одна из этих вещей не является необходимой. Вы можете создавать выдающиеся натюрморты с помощью бюджетной камеры с кропнутой матрицей. Я не могу не подчеркнуть, насколько важно все вокруг камеры по сравнению с самой камерой. Тем не менее, откажусь ли я, если кто-нибудь предложит мне Phase One XF 100 или Hasselblad H6D? Нет, конечно нет.

[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: СИЛА СКРИМА В НАТЮРМОРТНОЙ ФОТОГРАФИИ | ТИПЫ, ЧТО КУПИТЬ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ]

Рекомендации по бюджетным камерам для фотосъемки натюрмортов

Эти камеры настолько дешевы, насколько это вообще возможно. Цена составляет 399 долларов за Nikon и 549 фунтов за Canon. Если вы хотите пойти еще дешевле, возьмите подержанный или отремонтированный кузов. Могут ли эти камеры действительно делать хорошие натюрморты? Да, Боже да! Помните, что самая важная часть натюрморта — это все, что происходит вокруг камеры; ваши огни, модификаторы и так далее.

РЕКОМЕНДАЦИИ — Canon EOS Rebel SL2, Nikon D3200

Камеры среднего уровня для натюрморта но это не обязательно».

Все три камеры, рекомендованные ниже, являются полнокадровыми, предлагают гораздо лучшую обработку шума при высоких значениях ISO, имеют более совершенные системы фокусировки и т. д. Если вы приобретете эти камеры, будут ли ваши фотографии автоматически лучше? Нет, определенно нет.

РЕКОМЕНДАЦИИ –  Nikon D610, Canon EOS 6D, Sony Alpha a7

Камеры профессионального уровня для фотосъемки натюрмортов

Теперь мы начинаем становиться серьезными, но что на самом деле дает нам увеличение на 1-3 тысячи долларов? Если говорить строго о натюрморте и не учитывать функции камеры, которые вам не нужны, то все это дает нам, по сравнению с корпусами среднего уровня, значительный прирост мегапикселей. Вы можете подумать: «Мне нужны эти мегапиксели, чтобы я мог снимать изображения размером с рекламный щит». Неа. Вас может удивить, но вы можете распечатать 24-мегапиксельное изображение размером с рекламный щит, и оно все равно будет хорошо выглядеть! Ознакомьтесь с этой статьей для объяснения.

РЕКОМЕНДАЦИИ —  Nikon D810, Canon EOS 5DS R, Sony Alpha a7R II

Среднеформатные камеры для натюрморта

Это область, до которой доберутся лишь немногие из нас. Когда качество имеет первостепенное значение, большинство фотографов выбирают средний формат. Хотя, я видел сравнение Sony A7rII и Phase One (к сожалению, не помню модель), в котором Sony легко сравнивалась по качеству. Как ни странно, одна из самых важных вещей, которую предлагает съемка на камеру такого уровня, — это престиж. Это возможность сказать несведущим в вашей камере клиентам: «Я снимаю на Phase One». Можете ли вы создать такое же изображение практически с любой из камер, которые я здесь упомянул, да. Это мешает мне хотеть одну из этих камер? Неа.

РЕКОМЕНДАЦИИ —  Hasselblad H6D-100c, Phase One XF 100

Заключительные мысли о камерах для натюрморта

Если вы дочитали до этого места, надеюсь, я внушил вам мысль, что камера очень мало значит в натюрморте. Почти все изображения в моем портфолио были сделаны с помощью Nikon D750 или Canon 5d Mk II с рядом объективов. Если вы любитель, занимающийся этим впервые, не думайте, что ваша камера будет вас сдерживать, она сделает 99% от того, что будет у более дорогих камер. По мере продвижения вы обнаружите небольшие различия между этими камерами; мегапиксели, охват видоискателя, качество просмотра в реальном времени, динамический диапазон и т. д. начинают приобретать важное значение. В этот момент вы можете обнаружить, что жаждете чего-то немного более дорогого.

[ОБРАТНАЯ ПРОСМОТРКА: КАКОЙ СВЕТ ЛУЧШИЙ ДЛЯ НАТЮРМОРТОВ И ФОТОГРАФИИ ПРОДУКЦИИ?]

По крайней мере, помните, что творчество — это самая важная вещь в натюрморте. Не зацикливайтесь на своем оборудовании, зацикливайтесь на своих идеях.

Фотография натюрморта: полное руководство

Что такое фотография натюрморта?

Натюрмортная фотография — это форма профессиональной фотографии, изображающая неодушевленные предметы или предметы.

Натюрморт — уникальный жанр фотографии. Одна вещь, которая делает его таким особенным, заключается в том, что часто предметы не очень интересны. Это просто обычные объекты, на которые вы обычно не обращаете особого внимания.

Это означает, что для того, чтобы преуспеть в фотографии натюрморта, вам нужно найти способы сделать ваши фотографии интересными. Это также означает, что это отличный стиль фотографии для изучения новых навыков.

Экспериментируя с различными аранжировками, освещением и композициями, фотографы-натюрморты могут вдохнуть жизнь в свои объекты.

Если вы хотите попробовать сами, вы попали по адресу. Это руководство по фотосъемке натюрмортов расскажет вам все, что вам нужно знать, чтобы начать.

Оглавление

  1. Что такое натюрмортная фотография?
  2. Отточите свои навыки фотографии с натюрмортом
  3. Различные типы натюрмортов
  4. Оборудование для фотосъемки натюрмортов
  5. Освещение натюрморта
  6. Объективы для натюрморта
  7. Камеры для натюрморта
  8. Советы по фотосъемке натюрморта
  9. Идеи фотографии натюрморта
  10. Соберите несколько объектов вместе и начните

Что такое натюрмортная фотография?

Вы, наверное, знакомы с натюрмортом в искусстве — это картины, на которых изображена ваза с фруктами или цветы в вазе.

Это классические образцы натюрморта. Но даже если вы знакомы с концепцией, вы можете не знать точно, что делает натюрморт натюрмортом.

В двух словах, натюрморт — это произведение искусства, в котором основное внимание уделяется неодушевленным предметам. Как правило, предметы являются обычными объектами. Это могут быть как искусственные объекты (например, вазы, предметы одежды и потребительские товары), так и природные объекты (например, растения, продукты питания, камни и ракушки).

Основным преимуществом натюрморта является свобода расположения предметов по своему усмотрению. Натюрмортная фотография следует той же философии. Большое внимание уделяется расположению предметов, освещению и обрамлению. Это делает его отличным жанром для экспериментов и может помочь вам стать лучшим фотографом.

Отточите свои навыки фотографии с натюрмортом

Натюрморт позволяет легко экспериментировать. В отличие от портретной и пейзажной фотографии, вам не нужно иметь дело с живыми моделями, и вам не нужно искать интересное место или возможность сфотографироваться. Вместо этого вы можете создать свою собственную интересную композицию, используя обычные предметы, которые у вас есть или которые вы найдете поблизости.

Предоставляя вам полный контроль над каждым аспектом сцены, натюрморт позволяет вам попробовать различные композиции и настройки освещения, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Поэтому, как только вы поймете, как создавать великолепные натюрморты, вы будете хорошо подготовлены для создания лучших фотокомпозиций в любой ситуации.

Натюрморт также является отличным способом продемонстрировать свои навыки и художественное чутье, делая снимки натюрмортов отличным дополнением к веб-сайту онлайн-портфолио любого фотографа. Беря обычные предметы и превращая их в интересные произведения искусства, натюрмортная фотография — это идеальный способ показать потенциальным клиентам, на что вы способны.

Различные типы натюрмортов

Фотография натюрморта охватывает множество подкатегорий. Вот лишь некоторые из них:

Настольная фотография

Настольная фотография — самый распространенный тип натюрморта. Это то, о чем думает большинство людей, когда они слышат о фотографии натюрморта. Эта категория предназначена для съемки объектов, которые достаточно малы, чтобы поместиться на столе. Объекты могут быть любыми, какие пожелает фотограф, если они неодушевленные.

Фотография продукта

Другой пример — фотография продукта. Поскольку он включает в себя съемку неодушевленных предметов, его можно рассматривать как разновидность натюрморта. Однако разница между двумя категориями заключается в том, что основная цель фотографии продукта — продемонстрировать продукт.

Эти фотографии обычно направлены на предоставление четкого изображения продукта без отвлекающих факторов. Напротив, снимки натюрморта обычно более художественные и предлагают больше возможностей для творчества.

Фотография еды

Фотография еды — еще одна подкатегория натюрморта, тесно связанная с фотографией продуктов. Часто главная цель — красиво изобразить еду. Однако, по сравнению с фотографией продуктов, фотография еды часто также включает в себя настройку сцены путем размещения других продуктов питания и посуды вокруг объекта.

Фотография найденных предметов

Фотографии найденных предметов можно считать еще одной ветвью натюрморта, хотя искусство найденных предметов также обычно включает в себя изменение предмета или помещение его в необычный контекст. Например, посмотрите эту серию фотографий, на которых чизбургеры используются интересным образом.

Другим примером является эта серия фотографий, в которой фотограф использовал обычные продукты питания и воздушные шары для создания сюрреалистичных и наводящих на размышления изображений. Хотя они и попадают под эгиду натюрморта, они также делают шаг вперед, заставляя зрителей думать о предмете по-другому.

Создайте профессиональное портфолио фотографа-натюрморта

Выберите один из отмеченных наградами шаблонов веб-сайтов и продемонстрируйте все свои потрясающие творческие работы с помощью Format.

Создать мой сайт

Оборудование для фотосъемки натюрмортов

Еще одно преимущество фотосъемки натюрмортов заключается в том, что для начала не требуется много времени. Если вы собираетесь попробовать это впервые, ваша студия может быть просто столом у окна.

Поскольку расположение объектов является важной частью съемки натюрморта, вы можете начать экспериментировать с аранжировкой, используя имеющееся у вас оборудование. Для этого не нужна топовая камера!

Но когда вы хотите начать снимать профессионально выглядящие натюрморты, вам может понадобиться новое оборудование. Самым важным из них является осветительное оборудование.

Освещение натюрморта

Освещение имеет особое значение при съемке натюрморта. Когда ваш объект — обычный объект, освещение — один из лучших способов создать настроение или добавить интереса к вашим фотографиям.

Светоотражатели

Светоотражатели — один из самых доступных и простых способов начать делать более качественные фотографии. Простой отражатель света позволит вам начать манипулировать естественным светом в вашей сцене без необходимости в дополнительном осветительном оборудовании. Если вы пытаетесь смягчить некоторые тени, лучше осветить объект или выделить текстуры в своей композиции, светоотражатели могут помочь.

Их также довольно легко достать. Например, этот складной светоотражатель 5-в-1 доступен примерно за 20 долларов и включает в себя белые, серебряные, золотые, полупрозрачные и черные поверхности. В качестве альтернативы, если вы ищете решение своими руками, вы можете легко сделать свои собственные отражатели из фольги и картона.

Вспышки и стробоскопы

Вспышка или стробоскоп — это следующий элемент оборудования, на который стоит обратить внимание. Имея внешнюю вспышку или стробоскоп для освещения сцены, вам не придется полагаться на естественный свет из окна. Вместо этого у вас будет больше свободы для освещения объекта под любым углом. Кроме того, мощный источник света, такой как вспышка или стробоскоп, придаст вашим фотографиям более профессиональный вид и позволит создавать интересные эффекты, такие как фотография в низком ключе (подробнее о фотографии в низком ключе читайте в разделе «Идеи для фотосъемки натюрморта»). .

  • Вспышка (иногда называемая вспышкой или горячим башмаком) — отличное место для начала. Они более доступны по цене, чем стробоскопы, и их будет более чем достаточно для большинства потребностей фотографов-натюрмортов.

  • Вспышки дороже, но предлагают несколько больше функций. Они позволят вам регулировать интенсивность света, настраивая их параметры, и обычно имеют встроенный моделирующий свет, который поможет вам понять, где разместить стробоскоп, чтобы получить желаемый эффект.

Софтбоксы

Софтбоксы — еще один важный элемент осветительного оборудования. Независимо от того, выбираете ли вы вспышку или стробоскоп, вам следует подумать о выборе софтбокса для снимков, где вы хотите избежать резких теней. Софтбоксы могут рассеивать свет вашей вспышки или стробоскопа в мягкий и ровный свет.

Они также значительно уменьшают рассеивание света и помогают направлять свет именно так, как вам нужно. Для получения дополнительной информации о софтбоксах и о том, как выбрать тот, который соответствует вашим потребностям, ознакомьтесь с этим введением в софтбоксы.

Объективы для натюрморта

Для съёмки натюрмортов вам не нужен широкий ассортимент дорогих объективов, но лучше иметь на выбор пару качественных объективов. Следует иметь в виду, что вам, вероятно, не понадобятся широкоугольные объективы. Это потому, что в натюрморте объекты обычно не занимают много места. Поэтому, если вы снимаете со слишком широким углом обзора, вы захватите много ненужного пространства, которое, вероятно, захотите обрезать.

Кроме того, вот еще несколько советов по выбору объективов для натюрморта.

  • Объективы для макросъемки и макросъемки помогут вам проявить творческий подход к перспективе в ваших натюрмортах. Предлагая низкое минимальное расстояние фокусировки, они позволят вам максимально приблизиться к объекту, что приведет к созданию более интересных композиций.

  • Телеобъективы — отличный выбор для съемки натюрмортов. Во-первых, узкий угол обзора, предлагаемый телеобъективами, поможет вам правильно заполнить кадр вашим объектом. Во-вторых, чрезвычайно малая глубина резкости позволит вам создать очень конкретную точку фокусировки, например, сфокусироваться на определенной части вашего объекта.

Допустим, вы снимаете классический натюрморт с букетом цветов в вазе. С телеобъективом вы можете выбрать определенный цветок в качестве точки фокусировки, а другие цветы будут не в фокусе. Таким образом, телеобъектив дает вам больше возможностей для экспериментов с композицией натюрморта и достижения интересных эффектов.

Камеры для натюрморта

Фотосъемка натюрморта не слишком требовательна к выбору камеры. По сравнению с любым другим типом фотографии, натюрморт предлагает больше контроля над сценой. Например, вы, вероятно, будете снимать в помещении и сможете не торопиться с настройкой сцены и настройкой освещения.

Это означает, что вам не нужно вкладывать средства в камеру высшего уровня, которая может похвастаться такими функциями, как защита от неблагоприятных погодных условий, быстрые режимы непрерывной съемки или способность работать в сложных условиях освещения.

Камеры с кропнутой матрицей

Хотя камеры с полнокадровой матрицей обычно предпочтительнее, в натюрморте это менее важно. Это связано с тем, что одним из основных недостатков камер с кроп-сенсором является то, как они влияют на фокусное расстояние объективов.

Например, объектив 50 мм, используемый на камере с кропнутой матрицей, будет вести себя как объектив 80 мм — ваши снимки не будут такими широкими, как на камере с полнокадровой матрицей. Но поскольку объекты в натюрмортной фотографии обычно невелики, это не проблема. А поскольку камеры с кроп-сенсором более доступны по цене, они могут стать хорошим выбором для фотографов-натюрмортов с ограниченным бюджетом.

Советы по фотосъемке натюрморта

Эти советы помогут вам избежать самых распространенных ошибок, поэтому помните о них, когда будете планировать свою первую фотосессию натюрморта!

  • Спланируйте съемку. Натюрмортная фотография предлагает много свободы, и если у вас нет плана, можно легко сбиться с пути. Так что стоит потратить немного времени на планирование типа изображения, к которому вы стремитесь, и провести мозговой штурм над некоторыми идеями для фотосъемки натюрморта. Подумайте об объектах, которые вы собираетесь использовать, о различных способах их расположения, о том, какой тип освещения вы будете использовать и какое настроение вы хотите создать.

  • Если вы планируете снимать рядом с окном, выберите окно, на которое не попадают прямые солнечные лучи. В противном случае свет будет слишком резким.

  • Вы получите лучший естественный свет в пасмурные дни, так как свет будет мягким и равномерным. Но если вы пытаетесь снимать в яркий день и считаете, что свет слишком резкий, вы можете повесить прозрачную белую занавеску перед окном в качестве импровизированного рассеивателя.

  • Используйте штатив. Когда ваши руки будут свободны, вам будет проще переставлять объекты и освещение между кадрами. Это также пригодится для снимков, которые требуют более длинных выдержек.

  • При выборе объектов для использования в кадре старайтесь выбирать вещи, которые визуально сочетаются друг с другом. Например, если один из предметов является антиквариатом, сохраните эту тему, включив только другие старомодные предметы. Также рассмотрите возможность использования предметов дополнительных цветов или предметов, которые каким-то образом связаны между собой (например, книга и очки для чтения).

  • При боковом освещении получаются более интересные снимки, чем при прямом освещении. Это поможет выявить текстуры в вашем объекте. Кроме того, боковое освещение может создать яркую фокусную точку на одной стороне изображения, которая помогает направить взгляд зрителя через вашу композицию.

Выбор фона

Если вы хотите, чтобы объект не отвлекал внимание, вы всегда можете пойти по пути простого белого и использовать белый картон или скатерть в качестве фона для своих натюрмортов. С другой стороны, если вы хотите проявить творческий подход, есть много возможностей.

Например, использование раскрашенного холста в качестве фона может добавить изюминку за счет приятной текстуры и цвета. Однако последнее, что вам нужно в натюрмортной фотографии, — это отвлекающий фон.

Таким образом, хитрость заключается в том, чтобы придерживаться нейтральных или мягких цветов, которые не будут подавлять объект. По этой причине хорошо подходят белый, серый, черный и коричневый цвета.

Идеи фотографии натюрморта

Если вы думаете, что готовы приступить к работе, но ищете вдохновения, вот несколько идей, которые помогут вам обрести творческий потенциал.

  • Вам не нужно ограничиваться традиционными предметами, такими как фрукты в миске. В Интернете есть множество отличных примеров фотографий натюрмортов, в которых используются объекты, о которых вы, возможно, и не подозревали. Всего несколько идей включают листья, инструменты, заплесневелую пищу, тающее эскимо и поверхность масла и воды. Поэтому постарайтесь проявить творческий подход при выборе объектов для использования.

  • Старые предметы всегда интересны. Чем больше они избиты и изношены, тем лучше. Эти объекты часто имеют интересную текстуру с их ржавой, потрескавшейся и отслаивающейся поверхностью или признаками повреждения, которые заставляют задуматься, через что они прошли. Так что, будь то потрепанная пара ботинок или пыльная старая книга, посмотрите, какие интересные старые вещи у вас есть.

  • Попробуйте создать несколько плоских композиций. Этот стиль предполагает расстановку предметов на столе или других плоских поверхностях и съемку прямо сверху. Этот тип композиции может помочь упростить процесс, поскольку все объекты будут находиться в одной плоскости, и вы сможете расположить все именно там, где хотите, не беспокоясь о гравитации.

  • Попробуйте сделать несколько неброских изображений для получения мрачных результатов. Фотография в низком ключе включает в себя съемку темных сцен, которые подчеркивают свет в определенных областях. Эти кадры также могут привлечь все внимание зрителя к вашему объекту, поскольку в качестве фона не будет ничего, кроме кромешной тьмы.

Снимки в низком ключе могут выглядеть так, как будто они были сделаны в профессиональной студии, но вы можете делать это практически где угодно. Хитрость заключается в том, чтобы настроить камеру на использование очень короткой выдержки, низких значений ISO и узкой диафрагмы. Это защитит от окружающего света, поэтому на финальном изображении будет виден только свет от вашей вспышки. Попробуйте использовать эту технику, чтобы снять несколько плоских композиций на черном фоне, и это будет выглядеть так, как будто ваш объект плавает в черной пустоте.

Соберите несколько объектов вместе и начните

Теперь вы знаете, что такое натюрморт и некоторые приемы, которые помогут вам в этом. Как только вы начнете делать несколько снимков натюрморта, которыми вы действительно гордитесь, не забудьте загрузить их на сайт своего онлайн-портфолио.

Как сделать потрясающие фотографии натюрморта в домашних условиях

Поделиться: 

Фотография натюрморта – это творческий вид фотографии, который может приносить большое удовлетворение. Вам не нужно искать сложные настройки и объекты для фотографирования, но вы можете найти небольшие интересные вещи из вашей повседневной жизни и запечатлеть историю с помощью натюрморта. В этой статье мы рассмотрим, как снимать натюрморты с предметами в домашних условиях.

Вокруг нас лежат предметы повседневного обихода, которые в основном выглядят скучно без каких-либо интересных особенностей для фотографии. Использование их для рассказа истории может быть сложным, но в то же время очень полезным опытом, если вы воплотите свое творческое видение в жизнь. Вам просто нужны некоторые знания о фотографировании натюрмортов, а затем вы сможете проявить свои творческие способности, чтобы делать интересные фотографии натюрмортов дома.

Photo by Roberta Sorge

Вот несколько советов и идей, которые помогут вам получить вдохновение для фотосъемки натюрморта с использованием повседневных предметов дома!

Фотосъемка натюрморта с предметами дома

Фотосъемка натюрморта — это создание красивых и выразительных изображений неодушевленных предметов. Итак, поищите предметы вокруг своего дома, в помещении или на улице, и выберите один или несколько, которые действительно что-то для вас значат. Это делается для того, чтобы вы могли соединиться со своим предметом и использовать его, чтобы рассказать личную историю.

Предметом может быть практически все, что вы найдете в своем доме. Это может быть чашка кофе, стопка ваших любимых книг, электронные устройства, свежие цветы, фрукты или овощи из вашего домашнего сада, инструменты, которые вы используете дома для различных целей, кухонная утварь, ткань, обувь, украшения и так далее.

Выбор сюжетов для натюрморта

При выборе сюжетов для натюрморта желательно выбирать что-то осмысленное и интересное. Также важно фотографировать что-то, с чем вы чувствуете связь, потому что это позволяет запечатлеть объект с другой точки зрения и эмоционального подхода. Вы будете смотреть и относиться к этому предмету иначе, чем к другим предметам.

Фото Аджита Местри

Менее интересные предметы и те, с которыми вы не связаны эмоционально, может быть немного сложно сфотографировать и показать интересную историю, но это возможно. Просто вам нужно больше думать и находить способы сделать объект интересным на фотографии.

Например, кофе создает успокаивающее и уютное настроение, как и чай и другие согревающие напитки, а летний напиток способен эмоционально поднять бодрое, яркое настроение. Поэтому при съемке этих объектов вам нужно будет использовать соответствующее освещение, чтобы передать настроение, которое вы чувствуете на фотографии. Яркий свет и цвета для веселых сюжетов и мягкий свет для уютных сюжетов.

Фото 五玄土 ORIENTO 

Другим примером может быть съемка свежих летних цветов или пучка сухих осенних листьев. Оба вызывают определенное настроение, и к ним нужно подходить и фотографировать по-разному с точки зрения цветов фона и освещения.

Приспособление для фотосъемки натюрмортов

Приспособление для фотосъемки натюрмортов довольно простое, что означает, что вы даже можете снимать натюрморты с помощью смартфона. Смартфоны поставляются с широкоугольными объективами и еще одним или двумя дополнительными фокусными расстояниями, из которых одно может быть узким. Не используйте очень широкоугольный объектив, а используйте объектив с фокусным расстоянием ближе к 35 или 50 мм, чтобы получать более качественные снимки с меньшими искажениями.

Любая камера хороша для фотосъемки натюрморта, будь то цифровая зеркальная камера, беззеркальная камера, микро-4/3, полнокадровая камера или датчик APS-C, включая компактную камеру. Не беспокойтесь слишком сильно о камере, но убедитесь, что вы используете лучшее из оборудования и настроек, которые вы можете использовать с оборудованием, которое у вас есть.

Когда дело доходит до зеркальных или беззеркальных камер, используйте объектив 35 мм или 50 мм в зависимости от места, где вы будете снимать, и от того, насколько ближе или шире вы хотите сделать снимок. Объективы 50 мм имеют меньше искажений по сравнению с объективами 35 мм, отлично подходят для съемки натюрмортов и являются одними из первых объективов, которые большинство фотографов покупают после покупки своих камер.

Объективы 85 мм точно так же, как они очень хороши для портретов, также очень хороши для съемки натюрмортов без каких-либо искажений. Не многие фотографы носят с собой объектив 85 мм, поэтому, начиная с натюрморта, снимайте объективом, который есть у вас в руках, даже если это штатный объектив, и это совершенно нормально.

Изображение Брента Нинабера

Настройки камеры для съемки натюрморта

Когда вы сделали правильный выбор оборудования для съемки натюрморта, вам нужно сосредоточиться на настройках камеры, чтобы получить желаемые результаты. Мы советуем вам снимать в ручном режиме, чтобы вы могли творчески управлять экспозицией.

Фотосъемка натюрморта — это медленный процесс, когда вы тщательно выбираете объект, затем выбираете место, фон, свет и т. д., а затем компонуете кадр для получения эффектных фотографий. Таким образом, вы можете не торопиться, чтобы установить камеру в ручной режим, чтобы получить желаемые результаты.

Если вы еще не уверены в ручном режиме, вы можете снимать в режиме приоритета диафрагмы. В этом режиме вы устанавливаете желаемое значение диафрагмы в камере, и камера определяет выдержку и значения ISO в зависимости от установленных вами пределов выдержки и ISO.

Выберите желаемое значение диафрагмы в зависимости от того, какую глубину резкости вы хотите получить на изображении.

  • Если вы хотите, чтобы ваш объект выделялся на фоне, вы можете использовать значения диафрагмы между f/1,8 и f/2,8 или даже f/4 в зависимости от. Если вы используете китовый объектив, используйте максимально широкую диафрагму.
  • Если вы хотите, чтобы фон и другие элементы были в фокусе, рекомендуется закрыть диафрагму в диапазоне от f/5,6  до f/11 в зависимости от того, какая часть фона вам нужна в фокусе. Это также будет полезно, если в сцене есть более одного объекта, который вы хотите показать на изображении.

Если вы снимаете в ручном режиме, выберите выдержку около 1/250 с. Если вы хотите двигаться медленнее из-за слабого освещения и держите камеру в руках, не двигайтесь медленнее, чем 1/фокусное расстояние, принимая во внимание кроп-фактор камеры. В зависимости от настроек диафрагмы и скорости затвора установите значение ISO для желаемой экспозиции.

Фото Дакоты Корбин

Характеристики хороших фотографий с освещением

Натюрмортная фотография — это не просто съемка любого натюрморта. Для успешных натюрмортов требуется нечто большее. Основными характеристиками фотографий натюрморта являются хорошее освещение, подготовка сцены для фотографии, а затем использование мощных композиций для получения визуально приятной фотографии.

1. Освещение для фотосъемки натюрмортов

Освещение является наиболее важным фактором, когда речь идет о фотографии, потому что без света нет фотографии. При хорошем освещении можно делать потрясающие фотографии, поэтому убедитесь, что вы используете правильный тип света с правильной интенсивностью или силой и в правильном направлении.

Естественный свет лучше всего подходит для большинства видов фотографии, и его легко и бесплатно получить. Для натюрмортов лучше всего подходит мягкий свет. Таким образом, вы можете снимать в пасмурный день или в другие дни, если свет слишком яркий, используйте белые шторы или другие материалы, которые могут рассеивать количество света, падающего на объект или сцену для фотосъемки натюрморта.

Следующее, что нужно учитывать при работе со светом, — это направление источника света. Все мы знаем, что боковое освещение естественным светом — один из самых красивых и простых способов осветить объект. Кроме того, освещение под небольшим углом от задней части объекта также может помочь в создании эффектных фотографий. Оба этих типа освещения помогают создавать интересные мягкие тени, которые помогают добавить глубины изображению. Вы также можете поэкспериментировать с различными другими настройками освещения, такими как сверху, немного ниже и т. д., и посмотреть, как они работают.

Некоторые примечания, которые следует учитывать при освещении:

  • Не смешивайте два типа освещения. При съемке с использованием естественного освещения выключите любое другое освещение в помещении, поскольку оно может нарушить баланс белого и, в свою очередь, изменить цвета и настроение изображения.
  • Кроме того, не освещайте объект съемки прямо спереди, поскольку такой тип освещения будет выглядеть плоским. Если есть тени, которые нужно заполнить, используйте отражатели, чтобы отразить свет в теневых областях.
  • Жесткий свет не всегда вреден для фотографии. В зависимости от освещения и сцены, иногда этот свет может помочь в драматической фотографии. Вы даже можете использовать жесткий свет, чтобы создать интересные кадры.
Фото Джоселин Моралес

2. Подготовка к фотосъемке натюрморта

Помимо объекта, который вы снимаете, вам нужно обратить внимание на объекты вокруг, которые дополнят историю объекта, который вы снимаете. Вы можете использовать дополнительные элементы и другой реквизит, чтобы добавить интереса. Убедитесь, что вы добавляете элементы, которые придают смысл основной теме, имеют с ней связь и помогают придать истории импульс.

Например, если вы фотографируете напиток, например, лимонный напиток, вы можете иметь рядом пару половинок лимона, может быть, даже несколько листьев лимона, если он был собран в вашем саду, чтобы показать свежесть, пучок листьев мяты и содовой, если она будет добавлена, несколько стаканов, которые будут использоваться для напитка, и любой другой реквизит, если требуется, который соответствует истории. Вы даже можете добавить небольшое растение, полотенца и т. д., чтобы придать сцене больше смысла, но убедитесь, что вы добавляете только необходимые растения и не загромождаете сцену.

Фото Александра Милса

Не обязательно всегда ставить натюрморт на стол или что-то подобное. Вы можете фотографировать предметы в их исходном месте, например, угол комнаты, полку на кухне, книжную полку, окно в комнате, подвал, старый гараж, кровати, диваны и т. д. Убедитесь, что освещение интересное и передает реальное настроение в соответствии со сценарием.

Фото Зейна Ли

3. Композиция для натюрморта

Последний шаг перед съемкой фотографии — это композиция. Композиция помогает расположить предмет и другие элементы в кадре и создать связь между ними.

Правило третей является наиболее часто обсуждаемым и используемым композиционным принципом, и его можно использовать в качестве основы для компоновки изображений, но мы настаиваем на том, чтобы вы вышли за рамки этого правила и изучили другие интересные правила.

Попробуйте использовать рекомендации по композиции, такие как золотая спираль, отрицательное пространство, правило шансов, золотой треугольник, диагональные композиции, визуальный баланс, контрастные цвета и т. д. Вы даже можете использовать цветовую схему, в которой вы выбираете такие элементы, как фрукты или овощи похожих цветов и расположите их для натюрморта. Не забывайте искать абстрактные композиции в натюрмортных фотографиях.

Photo by Ante Hamersmit

Когда у вас есть отличная композиция и сцена выглядит идеально, подвигайтесь под разными углами в обе стороны, чтобы увидеть, какая перспектива или углы работают лучше всего. Вы даже можете посмотреть, помогает ли более высокая или более низкая точка зрения рассказать историю лучше. Посмотрите на фотосъемку плоской композиции, так как это может помочь создать убедительные и интересные изображения.

Фото Моники Грабковской

Идеи для фотосъемки натюрморта

Мы уже поговорили о большинстве основ домашней фотосъемки натюрморта. Вот несколько советов и идей, о которых стоит помнить, чтобы создать великолепный натюрморт.

  • Выберите комнату или место с хорошим и мягким освещением. Если свет жесткий, используйте рассеиватели или дождитесь вечера или утра, чтобы снимать при мягком свете.
  • Используйте комнаты со светлыми стенами для ярких и жизнерадостных изображений. Это также поможет естественным образом отражать свет на теневые области, если это необходимо.
  • Если вы снимаете меланхоличную сцену, вы можете выбрать деревенские или другие темные цвета, которые подходят сюжету. Кроме того, если вы снимаете сцену, в которой хотите создать драматическое настроение с темным фоном, используйте темный фон или комнаты с темными стенами. Вы также можете снимать в темной комнате возле мягко освещенного окна.
  • Свет, фон и цвета в комнате должны соответствовать объекту, который вы фотографируете.
  • Используйте элементы на переднем плане, чтобы добавить глубины кадру. Попробуйте креативные ракурсы и перспективы для творческих снимков. Вы даже можете размыть элементы переднего плана, чтобы обрамить объект.
  • Используйте человеческое взаимодействие, например, руки, которые держат что-то, и другие подобные интересные идеи, чтобы делать живые натюрморты.
Фото Visual Stories || Micheile

Редактирование натюрмортов

Редактирование — важная часть рабочего процесса фотографии, поскольку оно помогает улучшить настроение, освещение и цвета изображения. Просмотрите изображения и выберите лучшие изображения для редактирования.

  • Если вы снимали изображения с помощью смартфона, вы можете вносить изменения в самом смартфоне. Существуют отличные приложения для редактирования, такие как Adobe Lightroom Mobile, Snapseed, VSCO и т. д.
  • Если вы редактируете на компьютере, импортируйте изображения в приложение для постобработки, например Lightroom. Очистите изображение, если есть пылинки и другие отвлекающие элементы, которые необходимо удалить.
  • При необходимости отрегулируйте баланс белого, выровняйте, обрежьте и скомпонуйте изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *