Разное

Натюрморт как фотографировать: Съемка натюрморта

Содержание

Съемка натюрморта

Вокруг нас встречается множество, на первый взгляд, простых, но очень красивых вещей. Снимки различных вещей и предметных композиций могут являться не только прекрасной изобразительной формой, но и способом отражения окружающего мира. Хотя жанр натюрморта в наши дни постепенно забывается, но фотографии, выполненные в этом жанре, могут выглядеть действительно интересно.

Кроме того, съемка натюрмортов учит фотографа, как добиваться композиционно завершенного  решения кадра и наиболее выразительно передавать те или иные детали на снимке. Тематика натюрморта очень разнообразна – снимать можно буквально все, начиная от овощей и фруктов и заканчивая камешками на морском побережье. Попробуем разобраться, в чем же прелесть и основные особенности съемки натюрмортов.

Натюрморт представляет собой самостоятельный жанр фотоискусства, в котором фотограф имеет дело со съемкой предметов, вещей и элементов окружающего мира. Натюрморт – это не просто передача на фотоизображении красоты предметов, совершенства их формы или фактуры поверхности. В этом жанре фотограф ставит перед собой цель создания определенного художественного образа, чтобы привлечь внимание зрителя и создать наиболее выразительную композицию. Для решения этой сложной задачи применяются самые разнообразные композиционные приемы и изобразительные средства фотографии. Сами предметы на снимках должны выглядеть ровно такими, какими мы их привыкли видеть в реальной жизни.

Нужно отметить, что натюрморт может являться составной частью портрета или жанрового снимка. Более того, иногда натюрмортные сцены могут быть даже более лаконичным рассказом о человеке и его характере, нежели собственно сам портрет. В современной фотографии можно выделить и так называемый репортажный натюрморт, в котором за счет съемки отдельных предметов раскрывается мир отдельного человека или целой исторической эпохи.

Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко. На самом деле этот скромный жанр можно назвать основополагающим в становлении фотографа или художника. Поскольку именно здесь очень важно правильно сочетать предметы и складывать композицию в кадре, чтобы добиться наиболее выразительных и интересных снимков. Фотографу приходится серьезно работать над световым и колористическим оформлением снимка, прорабатывать композиционное решение каждой фотографии, думать над тем, как правильно передать форму предметов и их фактуру.

Поскольку при съемке натюрморта никто не ограничивает время, а сам фотограф является полным хозяином предмета, с которым он может делать все что угодно, это позволяет чувствовать себя более свободно и задумываться над своими решениями. Накопленные в процессе работы над натюрмортом практические навыки впоследствии могут пригодиться при съемке портрета или в пейзажной фотографии. В этой связи фотографирование натюрмортов можно рекомендовать начинающим фотографам, как отличную практику для повышения своего фотографического мастерства.

Особенности съемки натюрморта

Натюрморт обычно фотографирует в помещении, где можно полностью контролировать всю ситуацию и организовывать правильное освещение. Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей. Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен? Здесь нет четкого правила. Фотографа может заинтересовать внешнее сходство, казалось бы, совершенно разнородных предметов. Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов. Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга. Но в последнем случае требуется, все же, связать снимаемые предметы определенной идеей, художественным образом или ярко выраженной мыслью.

После отбора предметов начинается процесс придумывания художественной и технической  стороны снимка. Для многих фотографов, которые занимаются съемкой натюрмортных сцен, этот процесс является наиболее интересным и в то же время мучительным. Требуется продумать все картинку – от построения предметов в кадре и выбора подходящего композиционного решения до определения того, как технически сделать фотографию, чтобы грамотно передать те или иные детали.

Кто-то делает несколько предварительных снимков предметов, создавая предварительные эскизы изображения, а некоторые по старинке пытаются обдумать и нарисовать карандашом композицию будущего снимка на листке бумаги.  Впрочем, можно просто высыпать на стол предметы из коробки и, не слишком задумываясь о композиции фотографии, начать снимать. Порой такое случайное высыпание и спонтанная композиция могут приводить к интересным результатам. Но все же лучшие снимки натюрморта получаются тогда, когда фотограф тщательно продумывает каждую деталь.

Для съемки натюрморта лучше использовать зеркальный фотоаппарат, позволяющий снимать предметы в крупном масштабе с близкого расстояния. Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также  характер распределения теней. Рекомендуется выбирать объективы с высокой разрешающей способностью, которые дают возможность более четко отображать фактуру и детали вещей. При съемке натюрмортных сцен удобно пользоваться штативом, на котором можно расположить фотоаппарат, после чего приступить к компоновке кадра, чтобы найти наиболее удачное расположение предметов.

При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон. Обычно выбирается спокойный, ровный тон, при этом на фотоизображении его передают слегка нерезким. Светлые предметы иногда более выгодно смотрятся на темном фоне и, наоборот, темные – на светлом. Тут нужно иметь в виду, что белый фон работает как отражатель и позволяет дополнительно подсветить предмет, а черный фон, в свою очередь, будет давать четкие тени предмета на нем. В качестве фона можно использовать обычный лист картона или плотной чертежной бумаги, либо просто гладкую стену.

Какой бы фон не использовался, следует избегать горизонтальной линии, разделяющей фон и поверхность, на которой размещаются снимаемые предметы. Она мешает целостному восприятию фотографию, поскольку делит изображение на две части. Для того, чтобы избавиться от горизонтальной линии,  можно выбрать высокую точку съемки, либо в качестве фона использовать большой по размеру лист бумаги, который бы плавно переходил из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Помните, что неправильно выбранный фон может просто перечеркнуть всю идеально выверенную композицию снимка. Фон при съемке натюрморта не обязательно должен быть однотонным. Тут возможны самые разнообразные варианты, не стоит бояться экспериментов.

Освещение

Одним из наиболее важных и трудных аспектов съемки натюрморта является выбор световой схемы. Именно при помощи того или иного светового решения фотограф может отобразить текстуру предметов и их пространственное расположение. Путем правильного подбора освещения решаются художественные задачи, связанные со светотеневым рисунком изображения и обеспечением гармоничности композиции. От направления светового потока и его интенсивности зависят особенности передачи фактуры поверхности снимаемых предметов. При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей.

Необходимо избегать возникновения на фотографии хаотичного нагромождения теней вследствие применения большого количества источников света. При съемке натюрморта можно вообще ограничиться одним источником света, который будет размещаться спереди, сверху и немного сбоку от снимаемых предметов. Это узконаправленный, верхнебоковой рисующий свет, с помощью которого выделяют форму, фактуру и объем. Дополнительно применяют рассеянный, контровой, моделирующий и фоновый света.

Моделирующий свет от одного или нескольких источников в осветителях с рассеивающими экранами используется для смягчения резких, густых теней на изображении. Контровой свет, источник которого размещается позади снимаемых предметов, позволяет создать своеобразный световой контур и выделить, таким образом, вещи на фоне. Рассеянный свет определяет общую освещенность объектов съемки и, соответственно, величину экспозиции. Что же касается источников фонового света, то с их помощью можно добиться необходимой точности фона в соответствии с авторской задумкой.

При съемке предметов с отражающей поверхностью используют большой источник рассеянного света, в частности, софт-бокс. Если съемка натюрморта осуществляется на улице, то световые акценты расставляются с помощью применения разнообразных отражателей из белой бумаги или алюминиевой фольги. Для устранения неприятных бликов и отражений можно использовать поляризационные фильтры.

При выборе подходящего освещения стоит сначала поэкспериментировать с тенями и отражениями, попробовать расположить источники света под различными углами к фотографируемым предметам, чтобы увидеть, как создаются различные формы отражения. Благодаря соответствующей установке осветительных приборов можно добиться правильной передачи фактуры поверхности предметов и их объема, а также повышения общей выразительности фотографии.

Съемка натюрморта – это своего рода учебный процесс по умению выстраивать композицию, тончайшей проработке деталей и овладению техникой освещения. Благодаря полученным при фотографировании натюрмортов навыкам и опыту можно повысить свое мастерство, чтобы впоследствии успешно работать в других жанрах – портретной, пейзажной, репортажной или рекламной съемке.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как фотографировать натюрморт, мои 10 простых шагов

Фотографировать натюрморты это отличный способ прокачивать свои навыки фотографа. Очевидно, что больше всего пользы от подобных съемок получат фуд-фотографы и те, кто работает с предметной фотографией.

Конечно, вряд ли коммерческому фотографу заказчик предложить сфотографировать, скажем, гамбургер в стилистике голландских живописцев 17-го века. Однако, многие приемы, используемые в съемке классических натюрмортов (свет и композиция), вполне подойдут и для современных фотосессий.

Если вам нравиться фотографировать еду или предметы, то помимо полезности приобретаемых навыков, съемка натюрмортов доставит вам немало приятных моментов, когда, словно из под кисти художника будет вырисовываться финальный кадр.

Съемка натюрмортов будет полезна и фотостокерам, так как совсем недавно на блоге Shutterstock появилась статью о портфелях стокеров, которые в основном состоят из Still life кадров. Такой интерес фотобанка к тематике натюрмортов можно расценить как прозрачный намек фотостокерам снимать еду, и не только еду, в подобной стилистике.

В этой статье я хотел бы рассказать о моей последней съемки натюрморта в классическом стиле, за 10 шагов. Конечно, на самом деле кадров было отснято гораздо больше, чем 10. Но имеет смысл рассказать именно об этих десяти основных шагах по построению классической композиции. Все фотографии, кроме последней, финальной, размещены в статье без обработки.

Итак, все началось с подбора фотофонов. Первоначально я решил сделать съемку с использованием черных фонов, однако, из-за того, что в композиции будет использоваться красное вино в прозрачном графине, от этой идеи пришлось отказаться. Вино имеет темно-бордовый, почти черный цвет, а значит, будет сливаться с черным фотофоном. Поэтому, выбор пал на серый:

На следующем шаге в кадр была добавлена дыня и установлена система черных флагов, для того, чтобы получить интересный «картинный свет» на заднем фоне. Чтобы создать в кадре историю, от дыни был отрезан кусок, как бы намекающий на то, что кто-то готовит трапезу. Также вы можете заметить пару дынных зернышек, намеренно положенных на дощатую поверхность и одно зерно на мякоти:

Так как моя фото-история будет о трапезе, то было бы логично положить дыню на тарелку. У меня есть тарелка в ретро-стиле, купленная на одном из блошиных рынков Испании:

Чтобы добавить ощущение «домашнести», в кадр я добавил вязаную салфетку, тоже купленную в одном из испанских «блошиных» магазинчиков. Оказывается, такие салфетки это явление вполне международного масштаба:

Следующим этапом стало добавление графина с вином. Если присмотрется, то вы увидите капельки вина на стекле это тоже часть истории, как будто кто-то только что наполнил бокал из этого графина, или, наоборот, графин недавно был наполнен вином. Как видите, в кадре стала складываться вполне классическая треугольная композиция:

Следующим шагом на тарелку я положил нож, которым, по истории, и был отрезан кусок дыни. Положение ножа было выбрано таким образом, чтобы от него падала длинная тень на дощатый фон:

Далее в кадр была добавлена ткань серого цвета, чтобы скрыть то, на чем лежали доски (на самом деле это был чемодан) и сымитировать небрежно положенную на стол скатерть или салфетку. Ткань была задрапирована таким образом, чтобы в кадре отчетливо виднелись складки, за счет них в кадре мы получаем ощущение объема:

Кстати, в кадре я хотел показать традиционное испанское блюдо — дыню с хамоном. Поэтому, на столе появилась небольшая тарелка с соответствующими ингредиентами:

Так как моя задумка это снять историю о совместной трапезе двух человек, то на стол я поставил вторую тарелку с дыней и хамоном. По сути, работа над композицией в кадре была окончена:

Осталось дело за малым, провести свето- и цветокоррекцию, «поиграть» с кирпичной текстурой на заднем фоне, а также добавить всем элементам объема и резкости. После двухчасовой обработки в фотошопе, вот то, что получилось у меня в итоге:

Для тех кто хочет научиться снимать и обрабатывать красивые фуд фото, не только для творчества, но и для заработка, приглашаю на курс композиция в ресторанной съемке!

Как снимать натюрморты для развития творчества

При съемке натюрмортов у вас есть полный контроль над ситуацией, включая сюжет.

Я всегда считал, что фотосъемка натюрморта дает творческий импульс и заряд энергии. Мне нравится брать обычные предметы и смотреть на них необычным образом.

Таблица к содержанию

  • Что такое натюрморт?
  • Что вообще считается натюрмортом?
  • Как снимать натюрморты
  • Группировка и темы
  • Основы композиции для натюрморта
  • Другие композиционные элементы, которые стоит попробовать
  • Что вдохновляет вас творить?
  • Поиск фотографий натюрморта
  • Натюрморт пробудит ваш творческий потенциал

Что такое натюрморт?

Натюрморт Фотография — это изображение предметов, а не людей. Обычно вы видите фрукты и цветы, но натюрмортная фотография не обязательно должна быть только фруктами и цветами. Это может быть сцена, которая привлекает ваше внимание, когда вы проходите мимо.

В роли фотографа бросьте себе вызов: сделайте снимок объекта или сцены, чтобы показать кому-то другой взгляд на них. Найдите уникальный объект, который вас вдохновляет и вызывает желание снимать.

Что считается натюрмортом?

Вот несколько идей, с чего начать свое путешествие по фотографии натюрморта.

Любая фуд-фотография. Не забывайте и о вкусных напитках. Сделайте снимок чашки вкусного кофе или ледяного лимонада.

Пойдите в библиотеку или книжный магазин и расставьте книги творчески, это натюрморт. Используйте свет, чтобы сделать их более интересными.

У вас есть особое хобби, например рукоделие? Поставьте фотографию, демонстрирующую ваши основные инструменты и предметы, и получите еще один натюрморт для вас.

Вдохновение для создания натюрморта можно найти везде, куда бы вы ни посмотрели, так что надевайте свои творческие линзы и приступайте к поиску.

Как снимать натюрморты

Стиль ваших фотографий

При оформлении предметов для фотографий следует учитывать свет, цвет и тему. Вам не нужна студия или причудливое место, чтобы начать.

Я использую свой белый кухонный стол для большей части своей стильной работы. Это пространство простое, с большим количеством естественного света.

Вот моя установка:

Используйте отражатель для натюрморта

Отражатель помогает отражать свет и уменьшать падение теней (одинаковые настройки для каждого изображения). ). Первое изображение, без отражателя. Второе изображение, использован отражатель.

Выберите объекты для натюрморта

Выбор объектов для великолепного натюрморта требует художественного взгляда. Элементы слоя в ваших изображениях. Группировка предметов по 3. Использование дополнительных цветов. Играйте с разными значениями диафрагмы и фокусными точками.

Ваша задача — подумать о том, что вы хотите сказать об этом объекте, или о том, что это за история. Возможно, добавление дополнительных мелких деталей, чтобы добавить интереса, но также и глубину изображения.

Сила 3 ​​

Сила 3. Часто используется в маркетинге, эксперты говорят, что это используется как сила убеждения. Вспомните известные нам сказки. 3 поросенка, 3 котенка, 3 слепых мышонка. Три элемента также могут начать создавать узор и балансировать с изображением.

Какие элементы натюрморта вам нравятся?

Запишите несколько элементов, которые вас привлекают в фотографии. Для меня это свет, цвет, линии, текстура и глубина. Теперь осмотрите свой дом или когда вы находитесь вне дома, ищите эти элементы и то, как вы можете включить их в изображение.

Группировка и темы

Группировка объектов одинаковой или похожей формы. Создание узоров и визуальное повторение могут создать красивый образ.

Это тоже радует глаз зрителей. Повторение определенного размера, формы или цвета добавляет силы общему ощущению изображения.

Не всегда нужно использовать первую настройку

На изображении ниже я хотел поиграть с тенями и резким светом. Весь естественный свет, но в этом изображении я позволил проникнуть большему количеству света. Исследуйте свет, экспериментируйте — будьте креативны!

Найдите общую тему

Если вы используете несколько предметов для своего натюрморта, они не должны быть случайными. Все они должны вписываться в общую тему.

Это могут быть: форма, цвет, текстура и т. д. Использование шаблонов и повторений помогает направлять взгляд зрителя от точки к точке. Позволяет зрителю исследовать композицию.

Основы композиции для натюрморта

Меняйте композицию объекта во время съемки и мыслите нестандартно.

Подумайте, куда вы направляете взгляд на изображении. Используете ли вы негативное пространство или, может быть, заполнение кадра работает лучше? Вы можете поместить это в контекст или это работает как отдельная тема?

Используйте правило третей

Композиция в натюрморте — очень важный элемент вашей работы. Знание правила третей и того, как его можно применить к вашей съемке, поможет вам создать сильную композицию, привлекающую внимание зрителя.

Вы хотите расположить объекты на фотографии по линиям сетки по правилу третей. Это помогает создать баланс и подталкивает вас к творческому использованию отрицательного пространства.

Другие композиционные элементы, которые стоит попробовать

Открытая композиция

Фокус не обязательно фиксирован. Элементы внутри фрейма выходят за края фрейма. Подумайте о линиях, цветах, текстурах, которые простираются за края кадра.

Закрытая композиция

Фокус на основном объекте. Часто используется для портретов и макросъемки. Изображение может включать объекты, выходящие за пределы кадра, но ясно, что они обрамляют или помогают выделить основной объект.

Измените правила

Как только вы освоитесь с основными правилами, не забудьте их изменить! Играйте с резким светом, снимайте с широкой диафрагмой, меняйте фон.

Чем темнее фон, тем больше цветов. Использование резкого света и экспозиция для светлых участков превращают фон в тени. Это называется законом обратных квадратов.

Сделайте фото натюрморта с разных ракурсов

После подготовки кадра и расстановки реквизита сделайте несколько фотографий с разных ракурсов и ракурсов.

Я часто добавляю, убираю и перемещаю предметы. Подойдите ближе к объекту или отодвиньтесь, чтобы получить больше пространства. Посмотрите на заднюю часть камеры и посмотрите, складывается ли то, что у вас было в голове.

Иногда простое перемещение вещей в одну или другую сторону имеет большое значение. Я также сделаю снимок на свой iPhone и проверю таким образом композицию.

Что вдохновляет вас творить?

Если у вас проблемы с творчеством. Спросите себя, к чему вас тянет. Что заставляет вас чувствовать себя вдохновленным творить?

У всех нас не будет одинаковых ответов. На самом деле, меня привлекают работы многих фотографов, которые я просто не хотел бы создавать.

Подробнее: 14 идей для творческих фотопроектов, которые стоит попробовать

Двигайтесь вперед с тем, что вам нравится

Мы можем ценить или даже любить что-то в работе друг друга, но это не значит, что мы хотели бы этого создаем для себя. Я думаю, важно признать это и двигаться вперед с тем, что вы любите.

Поиск фотографий с натюрмортами

Натюрморт не нужно настраивать. Его также можно найти. Пройдитесь по своему двору, понаблюдайте, как свет подсвечивает определенные части листьев. Обратите внимание на изменение цвета. Что привлекает ваше внимание? Что бы вы хотели показать зрителю?

Репетируйте натюрморты, используя предметы домашнего обихода

Съемка натюрморта может быть такой же простой, как использование предметов, найденных в вашем доме. Это отличная практика для того, чтобы подтолкнуть себя к творчеству. Возьмите что-то такое обычное, как венчик, и сфотографируйте его по-другому.

Уменьшите скорость затвора

Поэкспериментируйте с медленной скоростью затвора, чтобы подчеркнуть движение — опять повторение линий, форм и использование пустого пространства.

Натюрморт пробудит в вас творческий потенциал

Ежедневный поиск вдохновения или творческий подход могут быть утомительными! Но если вы вернетесь к тому, что вы записали ранее, к чему вас тянет, что вас вдохновляет творить, вы будете вдохновлены творить, и это будет казаться правильным.

Важно получать удовольствие! Будьте изобретательны и покажите свой стиль. Принимая во внимание вашу композицию, как вы хотите, чтобы взгляд зрителя перемещался по кадру. Играйте с контрастом, светом и цветом. На самом деле не требуется большой подготовки, чтобы зажечь ваше творчество.

Видеть красоту в повседневности — это просто получать удовольствие.

Дополнительные советы по фотосъемке натюрмортов:

– 7 обязательных к прочтению руководств по фотосъемке еды
– Фотосъемка еды: 10 советов по сценической съемке еды
– Как совмещение фокуса поможет вам создавать более четкие фотографии

8 советов по съемке красивых натюрмортов на iPhone

Хотите снимать невероятные натюрморты на iPhone? Фотография натюрморта может показаться сложной, но это не обязательно. В этой статье вы найдете 8 советов по созданию красивых натюрмортов. И вы получите возможность делать потрясающие фотографии натюрмортов… используя предметы, которые вы можете найти где угодно!

1.

Используйте штатив для идеально резких натюрмортов

Чтобы получился красивый натюрморт, необходимо избегать дрожания камеры.

(Дрожание камеры приводит к размытию фотографий.)

Во избежание дрожания камеры следует использовать штатив.

Это потому, что (как обсуждается ниже!) лучшие натюрморты снимаются при непрямом свете. Так что вы не собираетесь снимать натюрморты под ярким солнцем.

Вместо этого вы часто будете снимать натюрморты в помещении или в тени. И это места, где свет слаб.

Вот почему необходим штатив.

Сейчас я люблю делать свои натюрморты на земле. Таким образом, я могу стрелять с высоты стоя. Я рекомендую вам сделать то же самое.

Это также дает вам большую гибкость при выборе штатива.

Например, вы можете выбрать настольный штатив меньшего размера. Вы можете положить его на стул или стол, а затем наклонить iPhone вниз.

Или вы можете выбрать полноразмерный штатив. Вы можете положить его на землю и направить iPhone вниз с высоты в несколько футов над натюрмортом.

Так что тип штатива не имеет особого значения.

Пока ваш iPhone работает стабильно, вы сможете делать отличные фотографии.

Так что используйте штатив для своих натюрмортов. Потому что штатив позволит вам стабилизировать ваш iPhone при съемке в условиях низкой освещенности.

Это подводит меня ко второму совету…

2. Используйте непрямой естественный свет для получения наилучших фотографий натюрмортов

Как упоминалось выше, солнечный свет не идеален для съемки натюрмортов.

Какой же свет идеальный? Как получаются потрясающие натюрморты?

Используйте естественное освещение. И убедитесь, что это косвенно.

Потому что непрямой свет дает мягкое и ровное освещение — идеально подходит для натюрмортов!

Под «непрямым» естественным освещением я говорю в широком смысле. Например, одним из моих любимых типов непрямого света является свет из окна.

В идеале свет, падающий через окно, является непрямым, то есть солнце не светит прямо.

Видите, какое мягкое освещение на фотографии выше? Обратите внимание, как непрямой свет позволяет добиться красивых насыщенных цветов.

Однако, если у вас нет окон с непрямым освещением, есть быстрое решение: повесьте на окно что-нибудь белое. Подойдет простыня или занавеска для душа.

Суть в том, чтобы просто уменьшить мощность солнечного света. Вы хотите, чтобы ваш натюрморт был освещен мягко. Вам нужно рассеянное освещение, а не резкое солнце.

Еще один способ освещения ваших натюрмортов — фотографировать на открытом воздухе, но только в пасмурные дни. Облака действуют как гигантский рассеиватель. Они позаботятся о том, чтобы ваш натюрморт был освещен мягко и равномерно.

Если день не пасмурный, можно фотографировать в тени, например, на крыльце. Для еще более рассеянного освещения заблокируйте свет белой простыней. Это обеспечит красиво освещенную фотографию.

Помните: мягкий свет лучше всего подходит для натюрмортов. Так что воспользуйтесь советами, которые я дал вам выше, и вы в кратчайшие сроки снимете несколько красиво освещенных натюрмортов!

3. Выбирайте предметы, соответствующие настроению вашего натюрморта

Когда вы аранжируете свой натюрморт, выбор правильных предметов может оказаться непростой задачей.

А поскольку натюрморт составляют объекты, очень важно сделать это правильно.

Итак, как вы выбираете предметы для натюрморта? Как вы придумываете идеи для натюрмортов?

Сначала подумайте о настроении, которого вы хотите достичь. Хотите, чтобы ваш натюрморт казался ярким и воздушным? Хотите передать мрачность зимы?

Затем подумайте об объектах, которые соответствуют этому настроению.

Например: если вы хотите создать натюрморт, передающий осень, подумайте об объектах, которые у вас ассоциируются с осенью.

Что вам говорит «осень»?

Объекты, которые сразу приходят на ум, это красные и оранжевые листья, а также тыквы, тыквы и ягоды.

Ни один из этих предметов не должно быть слишком сложно найти. Тыквы и тыквы можно купить в магазине за несколько долларов. И вы можете найти листья и ягоды, прогуливаясь по улице!

Конечно, это не единственные предметы, которые ассоциируются с осенью. Вы можете иметь в виду другие объекты, и это нормально.

Важно, чтобы вы определили несколько соответствующих объектов.

После того, как вы это сделали, пришло время составить натюрморт…

4. Тщательно расставьте объекты для создания наилучшей композиции натюрморта

Композиция, вероятно, является наиболее важным компонентом натюрморта.

Вот почему советы в этом разделе являются ключом к созданию красивых натюрмортов.

Сейчас существует множество способов аранжировки натюрмортов. Но я поделюсь с вами своим любимым.

Это метод, который я использую. Именно так я создал натюрморты, такие как этот:

И этот:

Начните с выбора объекта в качестве основного фокуса вашего натюрморта. Как правило, это должно быть что-то, что привлекает внимание.

Поместите этот объект в рамку.

В общем, я рекомендую устанавливать этот объект не по центру. Посмотрите на смещенное от центра размещение книги на фотографии выше.

Однако вас может заинтересовать более симметричная композиция. Если да, то я предлагаю вам разместить объект прямо в центре кадра.

После того, как вы разместили основной предмет, расставьте оставшиеся элементы. Это может быть немного сложнее, но у меня есть несколько советов для вас.

Сначала попробуйте сгруппировать предметы вместе. Если вы заметили сходство между элементами, это признак того, что их следует сгруппировать.

Я сгруппировала похожие цветы для фото ниже.

Во-вторых, попытайтесь создать баланс между объектами. Вы никогда не должны чувствовать, что одна часть кадра доминирует над другой.

Если вы поставите кружку с одной стороны рамы, попробуйте поставить группу листьев с противоположной стороны. Если у вас есть тыква с одной стороны, разложите желуди с другой.

И всегда помните: вам нужно перемещать взгляд по кадру. Это важная цель в аранжировке натюрморта.

Поэтому размещайте свои объекты так, чтобы они направляли взгляд по всей фотографии.

Обратите внимание, как листья и ножницы слегка направлены друг к другу на фотографии ниже.

Эти советы должны стать основой ваших натюрмортных композиций.

Но у меня есть для вас еще один совет по композиции натюрморта…

5. Используйте правило вероятности для идеальной фотографии натюрморта

Давайте начнем с вопроса, который вы, вероятно, задаете себе…

Что такое правило вероятности?

Правило шансов гласит, что всегда лучше использовать нечетное количество предметов в своих натюрмортах.

Если вы сделаете это, это предотвратит скуку ума. И это помогает глазу перемещаться по кадру.

По сути, вы должны убедиться, что все предметы в вашем натюрморте имеют нечетное количество.

Из этого правила есть одно исключение: двойки. Два объекта, сгруппированные вместе, могут сделать красивые фотографии.

Итак, если у вас есть листья, разложите их группами по два, три или пять штук.

Если у вас есть цветы, убедитесь, что их три, пять или семь, а не шесть.

И убедитесь, что количество групп на фото тоже нечетное!

То есть в вашем натюрморте может быть три или пять основных элементов. Но никогда не должно быть четырех или шести.

Также попробуйте создать треугольник со своими группами. Это поможет перемещать взгляд по всему кадру и предотвратит утомление ума.

Правило шансов может показаться странным, но оно действительно работает.

Попробуй!

6. Используйте свободное пространство для создания приятных композиций

Вот последний способ создания красивых натюрмортов:

Всегда включайте в свои аранжировки пустое пространство.

Что такое отрицательное пространство?

Негативное пространство — это просто отсутствие предметов. Это пустые места в композиции — места, где ничего не происходит.

В натюрморте негативное пространство создается путем оставления частей фона незакрытыми или незанятыми.

Но почему отрицательное пространство так важно?

Негативное пространство помогает натюрморту дышать. Это придает композиции ощущение спокойствия, что обычно приводит к приятному изображению.

С другой стороны, вы можете сознательно избегать негативного пространства, если хотите создать более энергичный образ.

Тем не менее, все ваши изображения должны иметь хотя бы некоторое свободное пространство. Это очень важно.

Негативное пространство может помочь привлечь внимание к определенным аспектам вашего изображения. Более негативное пространство вокруг объекта заставляет людей фокусироваться на этом объекте!

Так что помните о негативном пространстве в своих натюрмортах.

Потому что негативное пространство может создать или разрушить ваши композиции.

7. Выберите фон, который соответствует настроению фотографии

К настоящему времени вы многое знаете о расположении объектов для натюрморта.

А как же фон? На чем вы размещаете свои натюрморты?

Первое, что нужно учитывать, это настроение вашего натюрморта. Вам нужно создать фон, соответствующий этому настроению.

Если у вас темный, угрюмый натюрморт, лучше всего подойдет черный фон.

В то время как вы можете использовать белый фон для веселого летнего натюрморта.

Но где вы находите эти фоны?

У меня есть две рекомендации.

Первый способ дешевле: найдите на свалке старое дерево или куски металла. Затем включите эти фоны в свои фотографии. Примите более деревенский вид этих вариантов.

К сожалению, это оставляет вам меньшую гибкость и меньше возможностей.

Итак, если вы ищете множество вариантов фона, я рекомендую вам сделать то же, что и я, и создать свой собственный фон для натюрморта.

На самом деле это довольно легко сделать. Во-первых, купите фанеру в местном магазине. Затем купите грунтовку и дешевую краску для стен (в любых цветах, которые вам нравятся!).

Затем загрунтуйте фанеру (чтобы она меньше впитывала краску). Наконец, покрасьте фанеру одним цветом. Это создает простой однородный фон, который я люблю использовать в своих натюрмортах.

И фанеру использовать не обязательно. Попробуйте покрасить ткань, например, плотный холст.

Более подробные инструкции по созданию собственного натюрморта смотрите на моем сайте. Я прохожу весь процесс создания фона — и многое другое!

8. Используйте цвета, чтобы улучшить свой натюрморт

Хотите узнать об одном из самых недооцененных способов улучшить свои натюрморты?

Использование цвета.

Видите ли, при создании натюрмортов цвет часто игнорируется. Но он предлагает огромный потенциал.

Во-первых, каждый цвет вызывает определенные эмоции. Блюз дает ощущение спокойствия. Красные дают чувство волнения. Зелень дает ощущение весны.

Так что вы должны тщательно выбирать свои красочные объекты. Убедитесь, что они соответствуют эмоциям, которые вы хотите вызвать.

Но не стоит останавливаться на одном цвете. Вы также должны попробовать комбинировать цвета, чтобы создать красивую композицию.

Начните с цветового круга.

Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, например, синий, пурпурный и зеленый, естественным образом сочетаются друг с другом. Они создают ощущение гармонии в натюрморте.

Можно сочетать синие цветы с зелеными листьями для гармоничного весеннего настроения.

Противоположные цвета, наоборот, создают напряжение. Красный и зеленый контрастируют друг с другом. Если вы соедините их в одном натюрморте, они будут конкурировать за внимание.

Поэтому не стоит использовать два противоположных цвета в больших количествах. Если вы собираетесь использовать зеленый и красный, выберите один доминирующий цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *