Тоновый рисунок натюрморта
Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта является основным учебным заданием в процессе обучения студентов рисунку на первом курсе. Выполняя это задание, студенты продолжают приобретать новые знания и навыки в рисовании натюрморта, а также продолжают закреплять и совершенствовать знания, полученные в процессе выполнения двух предыдущих заданий (которые являются неотъемлемой частью и этого рисунка). Главное, что эта работа формирует у студента понятие тона и тональных отношений, причем не только в рисунке. Мышление тоновыми пятнами необходимо при создании композиций как графику, так и живописцу. И здесь, действительно, нужно понять, что рисунок является основой всех видов искусства.
Содержание этой статьи:
Существует два основных метода работы над тоновым рисунком натюрморта. Один является академическим и традиционным; другой несколько отличается от первого и является его производным, потому что требует некоторого опыта, приобретенного в работе над рисунком тонового натюрморта именно в академическом подходе. Обычно выполнение тонового натюрморта по второй методике следует вести следом за первым. Это дает студентам возможность произвести сравнение обоих методов и отметить полезные стороны каждого из них, при этом почувствовав свободу выбора в методах подхода к решению рисунка тонового натюрморта.
Рассмотрим всю цепочку процесса работы над рисунком натюрморта, начиная с форэскизов и заканчивая приемами обобщения почти завершенного рисунка; познакомимся с тоном и научимся им работать; научимся лепить форму предмета светом и тенью.
Композиционное решение листа
Композиционное решение рисунка тонового натюрморта потребует от вас творческого подхода. В отличие от рисунка конструктивного, который по своему графическому содержанию является линейным, тоновой рисунок является пятновым. Композиция состоит из разных тоновых пятен, которые образуют предметы натюрморта и пространство, в котором находится натюрморт. Эти пятна различаются по тону и размеру. Ваша задача — создать из этих тоновых пятен интересную и уравновешенную композицию, в которой все тоновые пятна композиции находятся в зависимости друг от друга (а при перемещении, изменении размера или удалении любого из них приводят к разрушению композиции рисунка — разрушается и конструкция графического листа).
До этого задания (в рисунке натюрморта) мы рассматривали конструкцию предметов натюрморта, но существует и конструкция графического листа —это тональный строй вашего рисунка. Тональный строй имеет первостепенное значение и для живописного произведения, являясь его конструкцией.
Цвет дает эмоциональное состояние. Что даст дальтонику отсутствие тона в живописном произведении? Серое пятно. Рассмотрите тональный строй вашего натюрморта через три обобщенных локальных пятна. Ими будут темное, светлое и нейтральное пятна. Чтобы облегчить себе задачу, рассматривая натюрморт, слегка прищурьтесь, и вы увидите эти обобщенные пятна. Освещенные и светлые части натюрморта слились в единое пятно; темные, теневые части и даже части светлых предметов в тени слились в другое пятно.
Обратите внимание на пропорциональное соотношение этих пятен. В одном натюрморте главным в конструкции является темный тон, другой строится на преобладании светлого тона, но никогда эти тоновые пятна в одном натюрморте не могут быть равнозначными. Это есть закон композиции, «золотое сечение». Далее, работая над композицией графического листа (рисунка), вы будете стараться создать гармоничное, пропорциональное равновесие между этими тоновыми пятнами.
Чтобы выбрать точку зрения, с которой вы будете создавать рисунок натюрморта, выполните несколько форэскизов. Они выполняются в тоне, небольшого размера. Форэскиз должен представлять собой упрощенный вариант будущей композиции рисунка, в котором основной задачей является создание локальных тоновых пятен и нахождение между ними пропорциональных отношений, направленных на равновесие композиции вашего натюрморта.
]]>По форэскизу мы можем судить о достоинствах и недостатках композиции вашего натюрморта. Если достоинств в выбранной вами композиции больше, то надо подумать над тем, как исправить недостатки. Допустимо немного передвигать предметы натюрморта в вашей композиции, изменять положение источника света, усложнять пластику драпировок на переднем плане, корректировать падающие тени. В крайнем случае, можно поменять точку зрения и продолжить композиционный поиск.
Далее легкими линиями наметим композиционное решение листа согласно форэскизу. Найдем пропорциональные отношения между предметами натюрморта и приступим к конструктивному построению предметов натюрморта в пространстве листа.
Конструктивное построение предметов натюрморта
То, как выполняется конструктивное построение предметов натюрморта, рассмотрено нами в двух предыдущих разделах. Знаниями, полученными из них, необходимо воспользоваться и в этом разделе. Чтобы не повторяться, достаточно вкратце напомнить основные моменты конструктивного построения предметов натюрморта.
На основе метода прямой перспективы постройте плоскость стола, на которой нарисуйте следы от предметов натюрморта. Убедитесь, что следы «лежат» на плоскости стола, а затем постройте каркасы предметов, соблюдая пропорции и пропорциональные отношения между предметами натюрморта. Примените к линиям построения предметов натюрморта метод воздушной перспективы.
Далее Освещение, Объем, Частичное введение тона
]]>
Презентация по изобразительному искусству о выполнении графического натюрморта с натуры
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству о выполнении графического натюрморта с натурыСкрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Мир природы и вещей, окружающих человека в повседневной жизни, — неисчерпаемая сокровищница форм и цветовых оттенков. Простота и пластическое совершенство бытовых предметов, утонченность и нежность цветов, своеобразное строение и сочность фруктов и овощей и многое другое всегда были объектами внимания художников.
Рисунки и произведения живописи, в которых воплощаются в образную форму бытовые предметы, орудия труда, овощи, фрукты, снедь, дичь, букеты цветов и т.п., называются натюрмортами.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Помните, что в рисунке существует проверенный метод последовательной работы над рисунками, основанный на принципе: от общего к частному и от частного вновь к обогащенному деталями общему.
10 слайдИзображение натюрморта имеет свою последовательность. Совершенно непозволительно, например, лишь начав рисунок, заняться детальной проработкой незначительных мелочей, если не определена еще основная форма предметов, не решена тональная идея постановки. Это сразу же приводит к дробности рисунка, которую потом исправить невероятно трудно и подчас невозможно. Кроме того, подобная спешка ведет к ошибкам в пропорциональных отношениях, а отсюда — к неудаче.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Намечаем границы кувшина на листе. До проведения первой легкой вертикальной линии на бумаге постарайтесь найти пропорциональные отношения величины изображения к размерам формата. Для этого надо наметить общую форму каркаса кувшина. В начале мы намечаем вертикальными и горизонтальными линиями границы кувшина на листе. И ровно посередине намеченных границ проводим вертикальную линию, которая называется осевая линия. Эта линия будет делить наш кувшин на две равные половинки. Осевая линия помогает создавать конструкцию правильно. 2. Определяем пропорции частей кувшина. После того как мы наметили на листе положение и границы кувшина, внимательно анализируем из каких простых геометрических фигур можно составить кувшин. Выполняем замеры. 3. Рисуем форму кувшина. Когда мы определили пропорции каждой части кувшина и наметили их вертикальными и горизонтальными линиями, начинаем прорисовывать форму и детали кувшина. В местах соединений частей кувшина рисуем эллипсы. Начинаем с нижнего эллипса, который лежит на плоскости стола. Затем приступаем к рисунку верхнего эллипса, замкнув, таким образом форму, как у цилиндра. Верхний эллипс должен быть менее «раскрытым», чем нижний, так как он находится выше и приближен к линии горизонта 4. Окончание конструктивного рисунка кувшина. На этом этапе, когда, кувшин уже полностью нарисован, мы более мягким карандашом прорисовываем основные линии рисунка. Передняя часть кувшина, рисуется утолщенной линией с постепенным ослаблением к краям. Резинкой убираем все не нужные вспомогательные линии построения.
Работа над натюрмортом начинается с отбора и размещения определенных предметов: в нашем задании — гипсовая модель призмы и деревянная ваза для карандашей, кистей и т.п.. Отбор компонентов натурной постановки должен быть логически оправданным, наполненным смысловой связью. Вещи желательно выбирать выразительные по форме и объему.
22 слайд Описание слайда:После того как натюрморт поставлен, вы выбираете определенное место, откуда постановка хорошо видна (мы уже говорили о наиболее оптимальном расстоянии от рисующего до натурного объекта: оно должно составлять примерно три размера самой натуры). Выразительность и правдивость изображения натюрморта зависят от вашей способности наблюдать, компоновать, строить рисунок, моделировать его тоном и т.д. Перед непосредственной работой над рисунком целесообразно выполнить одну-две зарисовки постановки для поиска эффектной компоновки изображения на бумаге. Зарисовки желательно выполнять быстро, основываясь на первом впечатлении от постановки, стремясь передать в них характерные особенности натуры, взаимосвязь и пропорции формы каждого предмета, отношение площади изображения к площади формата листа. После того как в зарисовке вы определили композицию изображения, можно перейти к непосредственной работе на формате. Учитывая характер постановки, вы уже выбрали формат — горизонтальный или вертикальный.
23 слайд Описание слайда:Теперь перед вами стоит задача пройти несколько этапов рисования натюрморта. Таких этапов, т.е. отдельных моментов — стадий или ступеней в развитии чего-либо, в работе над рисунком обычно не более четырех.
Безусловно, начальным этапом любого изображения является композиционное размещение его на листе бумаги. У вас уже есть зарисовка, используйте которую отнюдь не механически. Здесь главное место уделяется определению всей ширины и всей высоты предметов сразу для ограничения поля изображения, тут же намечаются легкими линиями позиции каждого из тел относительно друг друга и плоскость, на которой они поставлены.
25 слайд Описание слайда:На следующем этапе рисования натюрморта вы должны уточнить место каждого из двух предметов в изображении и определить их пропорциональные отношения. В этом промежутке работы выявляйте также конструктивную основу формы. Здесь решение всех задач данного этапа изображения основывайте на внимательном анализе постановки. Форму стройте пока одними линиями, видя свой рисунок «каркасным», но соблюдайте известную меру, чтобы они у вас не выглядели всюду одинаковой толщины
26 слайд Описание слайда:Третий по счету этап работы проведите как дальнейшее уточнение формы тел, имеющих объемность и рельефность. Эти признаки предметов воспринимаются только при условии светотени. Поэтому вам надлежит не только наметить большой свет и большую тень, но и определить легкими штрихами все основные градации (постепенные расположения) светотени. Об этих закономерностях распределения света, полутонов, собственной и падающей теней говорилось не один раз, и вы о них знаете. Нужно только внимательно следить в натуре и сравнивать на бумаге, насколько один предмет темнее или светлее другого. Помимо этого не забывайте также о различии в рисунке технических приемов работы карандашом, чтобы уже на этой стадии рисования выявить различие фактур предметов.
Заключительный этап предусматривает процесс завершения работы — обобщение всего линейного и тонального строя изображения. Если передний и дальний планы прорисованы подробно, оба тела постановки разрушают цельное восприятие рисунка, нет мягкости переходов в моделировке формы тоном, то такое изображение нуждается в доработке, которая и является обобщением. В таком случае необходимо смягчить дальний план, разрушить в нем четкие границы (создать впечатление глубины), «приблизить» к переднему плану один предмет и «отдалить» другой, где-то в нужном месте высветлить, в ином, наоборот, уплотнить тон и таким образом добиться цельности рисунка.
28 слайд Описание слайда:Все этапы работы над рисунком натюрморта не являются оторванными друг от друга стадиями изображения. Здесь проходит последовательный, логически обусловленный единством и неделимостью процесс, следствием которого должен быть правильно скомпонованный, верно построенный, в меру проработанный тоном, выразительный учебный рисунок натюрморта.
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-728017
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как нарисовать натюрморт карандашом и акварелью (59 фото)
Умение изобразить натюрморт является важной частью обучения основам живописи. Существует несколько несложных художественных приемов, освоение которых поможет справиться с этой задачей.
Подготовка композиции
Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.
Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
- Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
- Важно уметь правильно их разместить.
Расположение предметов
При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.
Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.
Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.
Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.
Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.
Разместить элементы композиции можно несколькими способами.
При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.
Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.
Главный секрет в том, чтобы не выстраивать их в ряд, в этом случае рисунок выйдет скучным.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.
Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров.
Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Соотношение цветов
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.
Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.
Выделить главную деталь
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции. Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя.
Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.
Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.
Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.
Как нарисовать натюрморт поэтапно
Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.
Для работы надо запастись:
- альбомным листом,
- простым карандашом, ластиком и точилкой,
- кисточками,
- гуашью 12 цветов,
- водой в небольшой емкости.
Порядок выполнения работы.
- Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
- После этого наметить очертания обеих тыкв.
- Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
- Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
- Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
- Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
- Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
- Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
- Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
- Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
- Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.
Натюрморт простым карандашом
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилку и ластик.
Порядок выполнения работы.
- Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа. Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
- Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
- Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму. Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
- Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
- Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Натюрморт акварелью
Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов. В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию.
Для работы надо приготовить:
- бумагу для акварели,
- карандаш,
- кисточки,
- краски,
- емкость для воды.
Порядок выполнения работы.
- На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
- Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
- Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
- Затем переходят к рисованию мелких элементов.
- Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
- Выделить центр композиции.
Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры. Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты.
В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре.
Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.
Фото идеи и примеры для рисования натюрморта
Ещё раз обо всём. И новое задание.
В процессе выполнения задания с перспективой у вас возникли разные вопросы. Это очень здорово! Надеюсь, вам интересно будет получить на них ответы и попробовать сделать более сложное задание.Одним из затыков в работе было «перспективу трудно увидеть, мозг бунтует – параллельные линии не пересекаются», на самом же деле мы видим перспективу каждый день везде и всюду, просто не обращаем на неё внимания. Мозг бунтует от того, что имеет знание (установку, как хотите) — «параллельные линии не пересекаются» и это знание верно. Но жизнь многогранна и одно и то же явление может выглядеть совершенно по-разному с разных сторон. Параллельные линии не пересекаются по факту, рельсы например, или углы дома, или стенки коробки, если бы было не так, то изменялись бы размеры предмета. Но глаз наш видит всё иначе. Рельсы на горизонте сходятся в одну точку, стоя под высоким домом, кажется что внизу он шире чем вверху и тд. Всё дело в том, что предметы и объекты по мере удаления кажутся нам меньше, и это тоже факт.
Только что ваш мозг получил новое знание. Разрешите ему ужиться в вашей голове.
Да параллельные линии не пересекаются, но глаз наш устроен так, что видит словно они пересекаются, потому что то что ближе к нам кажется больше чем то что дальше от нас.
Как узнать угол наклона линии, чтоб было правдоподобно?
Очень просто, точно так же как вы делали замеры пропорций карандашом.
На вытянутой руке держите карандаш, меряете наклон линии и точно так же на вытянутой руке (чтобы не исказить наклон) переносите его на бумагу. Со временем и практикой глазомер натренируется, и вы уже будете справляться без карандаша. Для этого пробуйте сперва нарисовать всё же «на глаз», а потом проверить карандашом.
Многие заметили, что когда рисуешь реалистично, то точки пересечения линий оказываются где-то далеко за краями листа. Это верное наблюдение. Попробуйте замерить наклон линий при помощи карандаша и вы в этом убедитесь.
С чего начинать когда рисуешь предметы в перспективе?
Все увидели перспективу – запаниковали, забыв про первые два урока. Начинать надо с компоновки в листе и с замера общей ширины и высоты, принцип «от общего к частному».
Для многопредметного натюрморта линия горизонта одна, а вот точек пересечения много.
Как определить линию горизонта для натюрморта?
Нужно определить, как вы на него смотрите, прямо, сверху, снизу?
Если вы смотрите на натюрморт прямо, то линия горизонта будет прямо по с
139 картин известных и современных художников России и мира, цветы, фрукты, еда, вазы
Натюрморт – направление изобразительного искусства. Художник не пишет «с натуры». Он предварительно компанует отдельные предметы и располагает в интерьере в соответствии со смысловой задачей и только потом творит. На таких полотнах изображают самые обыденные вещи: от пищи до мертвых животных. Это обязательно неподвижные предметы во вневременном пространстве.
История возникновения жанра
Термин «натюрморт» пришел в языки мира из Франции. «Натуре морте» буквально означает «мертвая натура, природа», то есть полностью отображает суть направления – мертвые животные, собранные фрукты, срезанные цветы.
К отдаленным предшественникам жанра относят сюжетные композиции Древнего Египта. Настенная живопись содержала изображение предметов, которые должны были служить умершему в загробном мире. В живописи Плиния Старшего встречается описание натюрмортов. Он восхищается полотнами Зевксиса (420-380 года до н.э.), на которых искусно изображены птицы, виноград, бокалы с вином.
В средние века практически не встречаются произведения с натюрмортами. Становление стиля, как отдельного жанра началось в 1500-годах в странах Северной Европы. Караваджо и Ян Ван Эйк часто включают в полотна христианской направленности фрукты, цветы. В XV-XVI веках в творчестве художников уже четче просматриваются черты жанра. Благодаря Караваджо, Бонзи, М.Кампидольо, Э. Баскенису стиль приобретает натурализм, появляются мощные светотени, скультурность изображаемых предметов. Живописные и красивые полотна создаются при помощи специально расставленных предметов.
Якопо де Барбари — Мюнхенский натюрморт
Одной из самых первых работ в направлении признают полотно «Мюнхенский натюрморт» Якопо де Барбари (1460-1516). Это изображение латной рукавицы на фоне арбалетного болта и куропатки, созданное художником в 1504 году.
Расцвет стиля приходится на XVII век, особенно это заметно у фламандских и голландских творцов. Самый яркий представитель того периода Ян Брейгель Старший (1568-1625). Слава к нему пришла благодаря умению передавать на своих картинах бархатистость цветов и листьев. Он всегда писал с натуры, чтобы изобразить цветение растения, мог ожидать ни один месяц. Красота натюрморта показана в его работах: «Букет цветов», «Ваза с цветами» и многих других.
В этот же период зарождается аллегорическое направление «Vanitas». Термин взят из Библии и трактуется как «Суета сует – все суета». Основой композиции выступает человеческий череп. Суть полотен – напомнить человеку о быстротечности жизни, о том, что все удовольствия тщетны, смерть все равно придет.
Первой работой в этом жанре принято считать произведение Якоба де Гейна II «Ванитас». Центральную часть полотна занимает человеческий череп, над которым располагается мыльный пузырь, означающий наступление внезапной кончины. Монеты говорят о человеческом тщеславии, а тюльпаны о безответственном отношении к жизни.
Ванитас
Якоб де Гейн
В середине XIX века интерес к жанру усиливается, но художники отходят от фотореалистичной живописи, «деревенского» творчества, так как уже изобретен фотоаппарат. Начинаются эксперименты с формами и цветами, способами нанесения красок.
Появляются изображения постимпрессионистов, которые делают акцент на свежести первого впечатления. Яркими представителями направления того периода считается Матисс А. с рядом работ: «Подсолнечники в вазах», «Фрукты и кофейник».
Персики и груши
Поль Сезанн
Сезанн П. создает великие произведения «Персики и груши», «Фрукты», он полностью уверен, что пространственное восприятие полностью зависит от цветовой гаммы.
В Российской империи натюрморт длительное время не расценивался как отдельное направление живописи. Но в XVIII веке приходят в моду кабинетные полотна. Ярким представителем стиля становится Теплов Г.Н. (1717-1779). В XX веке начинается расцвет направления, художники проводят смелые эксперименты, с формами, цветами и композициями.
В 50-годы прошлого столетия стиль закрепляется в живописи, с одновременным приостановлением развития.
Букет полевых цветов
Ердяков А.П
XXI век характеризуется размытостью границ, натюрморты становятся частью фотореализма. Из ярких представителей направления в России можно выделить Ердякова А.П. с полотном 2009 года «Букет полевых цветов».
Распространенные сюжеты
Выбор сюжетов для написания в период становления жанра выпадает на «тихую жизнь вещей». Фламандские художники рисуют рыб, которые только что выловлены из водоемов, обезьян, растения в вазе, книги, фрукты, посуду. В произведении Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе» сломанные растения символизирует греховность жизни, полевые цветы символизируют чистоту и непорочность.
Голландские мастера не включают в свои композиции людей. Обычно это стол, где изображается кувшин, предметы быта, чашка, как на полотне Виллема Клас Хеда «Натюрморт с трубками жаровни».
Цветы в вазе
Ян Давидс де Хем
У итальянских мастеров преобладают музыкальные инструменты, их изображают в разных ракурсах: картина Эваристо Баскениса «Натюрморт с музыкальными инструментами».
Вплоть до XVIII века преобладают цветочные композиции. Они символизируют бренность существования на земле и быстротечность земных радостей. Нередко полотна дополнялись фруктами, графинами.
Натюрморт с трубками жаровни
Виллем Клас Хед
В работах Винсента Ван Гога летние букеты представлены в разных вариациях, но преимущественно это подсолнухи.
В современном искусстве нет никаких ограничений. На полотнах мастеров можно увидеть кофе, фрукты, книги, даже пустые пивные банки.
Стили
Несмотря на кажущуюся простоту, у натюрморта множество граней. Добиться идеальной формы у предметов удавалось при помощи светотеней, сохранения пропорций. Из-за высокой конкуренции во время взлета популярности жанра сформировались определенные стили:
- цветочный, самый массовый;
- цветочно-фруктовый, с пиком популярности в XVII веке;
- тональный, полотна в этом случае имели много коричневых и серых оттенков;
- кухонный или бытовой стиль, с включением сцен из повседневной жизни;
- рыбный, выступал в качестве своеобразной дани мореплавателям;
- роскошный, с отображением богатой жизни нового класса буржуазии;
- охотничий, на полотнах обязательно изображалась битая дичь, оружие;
- «накрытый стол», то есть с отображением деликатесов и национальных продуктов;
- «обманка» или практически трехмерное изображение, которое было тяжело отличить от фотографии или реальности.
И конечно неординарный стиль «Vanitas». Картины обязательно содержали предметы, напоминающие о бренности бытия.
Направления искусства
Изобразительное искусство находится в непрерывном развитии, поэтому оно не имеет четко выраженных границ. Большинство направлений сильно переплетены. По стилю исполнения выделяют следующие направления:
- Академизм. Это фактически обобщенные достижения творцов эпохи Возрождения. В эту группу включат изящное рококо, ампир. В жанре писали многие известные мастера: Исаак Левитан (1860-1900) «Лесные фиалки и незабудки» (1889), «Васильки» (1894). Советский художник А. Никич-Криличевский (1918-1994) «Этюд с медалями» (1951), «С неделей» (1966).
- Кубизм — модернистское направление. Полотна мастеров изображают трехмерные объекты в двумерной плоскости. Направление сформировалось в начале XX века. Ярким представителем является Хуан Грис (1887-1927) и его «Натюрморт с бутылкой и ножом» (1912). Нельзя не упомянуть Пабло Пикассо (1881-1973) и его «Натюрморт с бутылками ликера» (1909), «Натюрморт с черепом быка» (1939).
- Импрессионизм. Картины этого стиля практически полностью лишены подробностей, автор пытается передать общее впечатление от увиденного. Эдвард Мане (1832-1883) был выдающимся импрессионистом: «Натюрморт с цветами» (1880), «Сирень и розы» (1883). Камиль Писсарро (1830-1093) прославился полотнами в этом стиле: «Ваза с тюльпанами» (1900), «Букет цветов» (1873).
- Абстракционизм. Основная суть направления – вызвать разнообразные ассоциации у зрителей. Стиль предполагает полный отказ от переноса действительности на картину, главное добиться гармонии в цветовых сочетаниях и формах. Самый яркий представитель направления Пабло Пикассо (1881-1973), который работал в разных направлениях. В стиле абстракционизм выделяют: «Натюрморт с грушами и кувшином» (1960), «Натюрморт с лимоном и апельсином» (1936).
Натюрморты встречаются в самом авангардном направлении – сюрреализме. Стилю присущи сочетания форм, которые в настоящей жизни совершенно не сочетаются. Понять суть направления можно по картинам Сальвадора Дали (1904-1989) «Живой натюрморт» (1956), «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» (1938).
В современном искусстве жанр проник практически во все направления и стили, включая фотореализм, поп-арт и нео-поп.
Развитие в России
Несмотря на отсутствие притягательности к стилю среди российских художников, направление просматривает в полотнах, посвященных каноническим сюжетам. Первым художником, который начал развивать стиль на территории России стал Хруцкий Иван Трофимович (1810-1885). Известность к нему пришла благодаря написанию групповых портретов и натюрмортов.
Хруцкий работал в академическом стиле. В 1832 году он пишет два самых известных натюрморта: «С вазой» и «С птичкой». В XIX веке он становится самым «покупаемым» мастером в империи.
В начале XX века жанр в России получает необыкновенную популярность. Именно тогда этот стиль становится равноправным среди всех направлений. Буквально за 15 лет жанр проходит тернистый путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Многие художники смогли отличиться в этом направлении:
- Николай Сапунов (1880-1912): «Цветы и вазы на розовом фоне» (1910), «Вазы, цветы и фрукты» (1912). Творца постигла внезапная смерть вследствие утопления на Финском заливе.
- Петр Кончаловский (1876-1956): «Поднос и зеленая картонка» (1912), «Сирень» (1951).
- Кузьма Петров-Водкин (1878-199): «Черемуха в стакане» (1932), «Натюрморт с письмами» (1925).
- Игорь Грабарь (1871-1960): «Хризантемы» (1950), «Неприбранный стол» (1907). Несмотря на склонность автора к импрессионизму, Грабарь старался найти новые художественные приемы и усложнить композиции и технику исполнения.
- Илья Машков (1881-1944), яркий представитель постимпрессионизма. Из ярких работ можно выделить: «Клубника и белый кувшин» (1943), «Фрукты с сельскохозяйственной выставки» (1939), «Снедь московская. Хлебы» (1924).
Во второй половине XX века появляется еще несколько интересных творцов. Например, Владимир Вейсберг (1924-1985), который на своих полотнах отображает предметы обыкновенной формы, а цветовые решения доводит до минимума: «Натюрморт с двумя серыми вазами и белой бутылкой» (1970), «Натюрморт с чайником и лимоном» (1958).
Сергей Андрияка, рожденный в 1958 году творит по сегодняшний день. Является членом Российской академии искусств и пишет акварелью. У него много интересных и очень известных работ: «Восточный натюрморт» (1991), «Домашние пироги» (2001), «Чайники» (2002).
Используемые материалы
Современное изобразительное искусство не выдвигает никаких требований по технике исполнения натюрмортов. Это может быть акварель, карандаш, гуашь или масло. Новаторство и изобретательность только приветствуется. Это может быть индивидуальный способ нанесения красок или их смешивание, сочетание акварели и карандаша.
Создание картины при помощи карандаша – старейший вид рисования. Техника требует от мастера тщательного анализа света и теней. Интересным представителем стиля является JD Hillberry. Мастер, который сделал все, чтобы выйти за рамки экспрессии и реализма. В работе он использует уголь и графит.
Техники акварели более сложная. Работа с ней кажется легкой, но это обманчивое ощущение. От правильности смешивания красок и воды будет зависеть конечный результат. В этой технике начинал работать Илья Репин. Из интересных современников можно выделить корейского мастера Шин Чен Сик. Его работы отличаются красочностью, чистыми линиями и прозрачными цветами. Все детали четко проработаны, что придает эффект фактурности.
Акварельные натюрморты
Масляные краски используются в изобразительном искусстве с XV века. Они легко смешиваются и долгое время не высыхают. Существует 2 основных способа нанесения: с подмалевком и без него. В первом случае потребуется тщательная подготовка, а вторая методика позволяет творить даже неподготовленным художникам.
Гуашь известна человечеству еще со Средних веков. Очень часто ее смешивали с акварелью, чтобы получить уникальный оттенок. Гуашь часто использовали для создания эскизов в эпоху Возрождения. Популярность к ней вернулась в конце XIX – начале XX веке.
Значение в академической живописи
Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:
- построение композиции;
- создание наброска;
- прорисовка с натуры;
- нанесение тона.
Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».
Известные художники
В разные эпохи отношение к жанру менялось, были периоды, когда казалось, что о нем безнадежно забыли. Но более чем за 4 столетия в этом направлении творили великие художники, работы которых даже сегодня поражают.
Питер Клас (1597-1661)
Голландский автор, считающийся основателем харлемской школы натюрмортов. Условно его работы можно поделить на 2 направления: «завтраки», «банкеты» и «ванитас». Мастер придавал особое значение богатству оттенков и световоздушной среде.
Ян Давидс де Хем (1606-1683/1684)
Мастер из Нидерландов. Слава к нему пришла благодаря великолепному перенесению изображений фруктов и цветов на полотна.
Джузеппе Рекко (1634-1695)
Итальянский живописец из семьи художников, прославившийся написанием натюрмортов. Он считается самым талантливым представителем семьи Рекко. Его работы – это жанровый синтез ломбардской и неополитанской живописи.
Франц Ксавер Адреас Петтер (1791-1866)
Является самым ярким представителем периода расцвета бидермайера в Австрии. Автор отдавал предпочтение цветочно-фруктовым композициям.
Жорж-Пьер Сера (1859-1891)
Великий постимпрессионист. Он стал основателем стиля пуантилизм – особой передачи цвета и оттенков и дал толчок к развитию неоимпрессионизма. Его работы признаны иконой живописи XIX века.
Ваза с цветами
Жорж-Пьер Сера
Поль Сезанн (1839-1906)
Является ярким представителем постимпрессионизма. Признание своего творчества он получил только на закате жизни. Он создал около 800 работ, работал он с акварелью, маслом, в других техниках.
Натюрморт с драпировкой
Поль Сезанн
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Постимпрессионист повлиявший на становление живописи в XX веке. Из-под его кисти вышло более 2100 произведений. При жизни его работы не пользовались особой популярностью. Зато в 1990 году картина «Портрет доктора Гаше» (1890) была продана за 82,5 миллиона долларов.
Натюрморты — шедевры мирового искусства
Гениальных художников в мире огромное количество, их творчество отличается неповторимостью и многогранностью. На протяжении всего становления стиля каждый выбрал свой индивидуальный подход и жанр.
Подсолнухи
Винсент Ван Гог
Художник создал 2 цикла картин. Первая посвящена лежащим растениям, вторая изображает цветы в вазе.
Гардина, кувшин и ваза для фруктов 1889
Поль Сезанн
Это одна из самых известных и дорогих работ живописца. На полотне нужно отметить двойную перспективу, которая буквально захватывает своими несбалансированными частями.
Скат 1728
Жан Батист Симеон Шарден
Полотно хранится в Лувре. Несмотря на простоту сюжета, оно поражает сглаженной естественностью и облагороженным реализмом. В композицию введен несвойственный элемент жанру – живая кошка.
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой 1633
Франсиско де Сурбаран
Мастер специализировался на религиозных картинах. Этот единственный натюрморт, который датирован самим мастером.
Корзина яблок 1895
Поль Сезанн
В картине четко просматриваются 2 перспективы. Несбалансированные детали, наклоненные предметы – попытка мастера изменить традиционное понимание и технику исполнения.
Натюрморт 1956
Джорджо Моранди
Картина написана маслом и находится в частной коллекции. Полотна итальянского автора самые узнаваемые во всем мире. Кредо творца – «красота в простых вещах».
Корзина фруктов 1599
Караваджо
Полотно настолько натуралистичное, что зритель становится настоящим соучастником изображения. Творец умело смог передать неизменность бытия, после пышного цветения всегда наступает тление и смерть.
Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром 1628
Питер Клас
Картина выполнена в безупречном стиле, навивает экзистенциальную грусть. Мастер умело передал непостоянство мирского бытия. В то же время, в стеклянном шаре есть отображение художника, то есть полотно фактически является автопортретом.
Натюрморт № 30 1962
Том Вессельман
Эта работа американского творца в стиле поп-арт самая узнаваемая. На полотне представлены не фрукты, а самые обычные вещи, которые окружают современного человека.
Современные российские и украинские художники
Вадим Долгов
У истории натюрморта интересное прошлое и увлекательное будущее. Несмотря ни на какие препятствие, жанр будет развиваться и вдохновлять еще не одно поколение художников.
Лариса Новиченко
Александр Разбейков
Художник работает как с традиционными материалами, так и с компьютерной графикой
Елена Сальникова
Павел Флорянчич
Изумительные натюрморты в гиперреализме от словенского художника Павел Флорянчич (Pavel Florjancic)
Тема натюрмортов — еда
Как нарисовать карандашом натюрморт из геометрических тел
« Копирование рисунков | Главная | История изобразительного искусства. Общие положения »
Автор: admin | 26 Ноя 2013
Натурная постановка: Натюрморт из геометрических тел. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.
Цель: овладение навыками передачи светотенью объемной формы геометрических тел и передачи единства предметов в группе
Методические рекомендации к выполнению работы:
Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.
Как нарисовать карандашом натюрморт из геометрических тел? Особенность изображения группы геометрических тел, в отличие от рисования их по отдельности, заключается во взаимосвязи предметов, состоящих в группе. Это композиционная согласованность предметов, группирующихся между собой и входящих в нее, а также выявление их отдельных форм светотенью с учетом целостности и пространственности композиционного единства. Если при рисовании отдельных геометрических тел решать задачу целостности приходилось решать с одним лишь предметом, то в данном случае приходится иметь дело с несколькими, различными по характеру и форме предметами, одновременно, как с одним целым.
Чтобы понять, как нарисовать карандашом натюрморт из геометрических тел, необходимо знать, что все предметы, входящие в композиционную группу, следует начинать рисовать одновременно. Ведя работу над рисунком, следует придерживаться строгой последовательности «от общего к частному» и наоборот, решая на каждом этапе определенные изобразительные задачи.
На первом этапе занимаемся компоновкой, размещением натюрморта из геометрических тел на плоскости листа. Наметив на листе местоположение группы предметов, следует приступить к определению размеров отдельных предметов. Соотнося их другом с другом с учетом взаимного расположения, следует наметить легкими линиями основные контуры всей группы предметов.
Этапы работы над натюрмортом из геометрических тел
На втором этапе занимаемся перспективным построением конструкций объемных тел. Окончательно определив пропорциональные величины каждой из геометрических фигур, следует перейти к перспективному построению их конструкции с учетом линии горизонта. Для правильного размещения и построения группы предметов, находящихся на плоскости стола, важно уточнить следки их оснований.
Определяя местоположение следков группы предметов, следует хорошо помнить о характере формы предметов, расположенных близко друг к другу, и не ограничиваться только их основаниями, так как основания некоторых предметов значительно уже, чем площадь корпуса. Следовательно, предельно близкое расстояние следков предметов должно соответствовать точке касания двух корпусов, которые не должны врезаться своими поверхностями друг в друга.
Этапы работы над натюрмортом из геометрических тел
Необходимо помнить, что предметы, расположенные на плоскости стола, в зависимости от их положения по отношению к вам будут иметь свои точки схода на линии горизонта. Для их уточнения следует сделать проверку несколькими вспомогательными линиями, идущими к точке схода. Строя изображение предметов в перспективе, важно уделять особое внимание пропорциональному соотношению частей предметов между собой и с целым, так как правильно взятые пропорции в рисунке во многом предопределяют исход всей работы над построением изображения и всего рисунка в целом. Чтобы проследить за ходом построения отдельного предмета, нужно прорисовывать легкими линиями все его основные очертания, а затем нанести на теневые участки легкую светотень, тем самым подготавливая рисунок к полной светотеневой проработке форм.
На третьем этапе выполняется светотеневая проработка форм. Тон в рисунке следует вводить постепенно, прокладывая основные теневые участки по заранее намеченным линиям собственных и падающих теней, а затем переходят к световому участку. Последовательное и постепенное выявление форм должно производиться по всему рисунку одновременно в соответствии со светотональными отношениями на натуре. Такой способ ведения работы позволяет сохранять цельность в рисунке натюрморта из геометрических тел.
Этапы работы над натюрмортом из геометрических тел
Работу тоном следует вести осознанно, методически последовательно покрывая штрихами самые затененные участки собственных теней, связывая их одновременно с фоном и поверхностью стола, на которой находятся предметы постановки. Для выявления материальности, окраски, белизны гипсовых тел, а также для передачи пространственной окружающей среды, необходимо проложить легким тоном фон пространства, тем самым уменьшая начальную границу светлоты гипсовых тел и темноты фона. Вместе с тем, это позволяет контрастнее выделить свет и тень в рисунке, постепенно усиливая контраст силы тонов от самого светлого через полутона до самого темного в натуре. Часть фона, находящаяся со стороны освещенной поверхности, зрительно воспринимается несколько более темной, чем с теневой стороны. Такого рода световые контрасты в рисунке следует обязательно учитывать, так как без этого невозможно в достаточной мере выявить контраст света и тени на поверхностях предмета.
Этапы работы над натюрмортом из геометрических тел
Выявляя объемную форму предмета, необходимо обратить внимание на наличие в них четкости и контрастности границ света и теней. Для этого следует тщательно проработать границы и передний план предметов. При этом усиление контраста света и теней на переднем плане и ослабление его на дальнем способствует передаче глубины изображаемого пространства. Моделируя форму тоном, внимательно следите за формообразованием каждого предмета, т.е. чтобы формы предметов были выявлены наиболее объемно, необходимо усилить контраст света и теней на предметах. При э том следует внимательно следить за полутоном на их освещенных и теневых поверхностях. Работая над рефлексом, не оставляйте чистый лист бумаги, так как сила тона рефлекса всегда темнее полутонов. Наиболее темными тонами являются границы собственных и падающих теней. Причем падающая тень темнее собственной. Выявляя объемную форму предмета светотенью, штрихи следует класть по направлению, соответствующему характеру формы предмета, иначе говоря, по форме.
Итак, тщательно прорисовывая форму предметов натюрморта из геометрических тел и увязывая их с фоном, нужно постоянно прослеживать правильность тоновых отношений, начиная от самого светлого и самого темного мест на предмете.
Подведение итогов проделанной работы связано с проверкой общего состояния рисунка, где все детали должны быть подчинены целому, а тон в рисунке приведен в общую соподчиненность всех тонов. Для этого следует легкими штрихами обобщить мелкие подробности, тем самым подчеркивая общие крупные формы предмета.
Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.
Следующее задание Как нарисовать карандашом бидон
Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »
Отзывы
Уроки натюрморта — Рисование натюрморта
Натюрморт
Шаг 1: Начните рисовать объекты в виде отдельных «каркасных» форм.
Шаг 2: Завершите рисунок, используя технику «каркаса».
Шаг 3: Сотрите все линии построения.
Шаг 4: Нарисуйте фон и передний план ровными цветами.
Шаг 5: Смешайте основные тени с фоном и передним планом.
Шаг 6: Подкрасьте спину яблок ровным цветом.
Шаг 7: Закрасьте их вариации тона и цвета.
Шаг 8: Покрасьте левую бутылку ровным цветом.
Шаг 9: Закрасьте первый слой темных тонов.
Шаг 10: Закрасьте первый слой светлыми тонами.
Шаг 11: Настройте баланс и контраст тонов.
Шаг 12: Покрасьте высокую левую бутылку ровным цветом.
Шаг 13: Закрасьте первый слой темных тональных отражений.
Шаг 14: Закрасьте второй слой светлых полутонов.
Шаг 15: Нарисуйте третий слой ярких тональных бликов.
Шаг 16: Окрасьте правые бутылки ровным цветом.
Шаг 17: Нарисуйте слой темных тональных отражений.
Шаг 18: Закрасьте мягкие полутона.
Шаг 19: Закрасьте отраженные светлые участки.
Шаг 20: Раскрасьте большую вазу ровным цветом.
Шаг 21: Закрасьте более темные тона, которые формируют его форму.
Шаг 22: Закрасьте полоску прозрачной цветной глазурью по краю.
Шаг 23: Настройте баланс и контраст тонов.
Шаг 24: Закрасьте основные участки, чтобы придать им блеск.
Шаг 25: Нанесите на светоотражающие кружки ровный цвет.
Шаг 26: Закрасьте светоотражающие детали нейтральным тоном.
Шаг 27: Закрасьте детали левой кружки соответствующими цветами.
Шаг 28: Закрасьте детали правой кружки соответствующими цветами.
Шаг 29: Подкрасьте три передних яблока ровным цветом.
Step 30: Закрасьте их мягкими вариациями тона и цвета.
Шаг 31: Закрасьте стебель каждого яблока и сбалансируйте тона.
Шаг 32: Нарисуйте поверх и сбалансируйте тени по всей картине.
Натюрморт — LifeWiki
Классификация натюрмортов (устойчивые узоры). Нажмите, чтобы увеличить.Натюрморт (или стабильный образец ) — это образец, который не меняется от одного поколения к другому, и, следовательно, его можно рассматривать как осциллятор с периодом 1. Иногда натюрморты считаются конечными и неизменными. -пусто. Две основные подгруппы натюрмортов — это строгие натюрморты и псевдотюрморты.В некоторых контекстах термин «натюрморт» может относиться к стабильным объектам, а не к стабильным образцам в целом, или к строгим натюрмортам, а не к стабильным объектам в целом.
Строгие натюрморты
A строгий натюрморт — это натюрморт, который либо связан (т. Е. Имеет только один остров), либо такой натюрморт, что удаление одного или нескольких островов нарушает стабильность рисунка. Например, улей с хвостом — это строгий натюрморт, потому что он связан, а стол на столе — это строгий натюрморт, потому что ни один из столов сам по себе не является устойчивым.
Улей — это строгий натюрморт, потому что он связан. | Улей с хвостом — это строгий натюрморт, потому что он связан, хотя и содержит натюрморт меньшего размера. | Стол на столе — это строгий натюрморт, потому что ни один стол не устойчив без другого. |
Псевдо-натюрморты
Псевдо-натюрморт состоит из двух или более островов, которые можно разделить (по отдельности или в виде наборов) на невзаимодействующие субпаттерны, каждый из которых представляет собой натюрморт.Кроме того, должна быть по крайней мере одна мертвая ячейка, у которой более трех живых соседей в общем шаблоне, но менее трех живых соседей в подшаблонах. Это последнее ограничение исключает из рассмотрения такие шаблоны, как пекарня, блокада и флот, поскольку острова не «почти соприкасаются».
Обратите внимание, что шаблон может иметь несколько отключенных компонентов и по-прежнему быть строгим (в отличие от псевдо) натюрморта, если отключенные компоненты зависят друг от друга в отношении стабильности (например, таблица в таблице выше).Габриэлем Нивашем также были обнаружены некоторые псевдо-натюрморты, которые можно разделить как минимум на три и четыре стабильных подзавода соответственно, как на втором и третьем изображениях ниже. [1] Сами стабильные подшаблоны могут быть строгими или псевдо-натюрмортами. Невозможно построить псевдо-натюрморт, который можно разделить как минимум на более чем четыре стабильных подшаблона из-за теоремы о четырех цветах. [1]
Было показано, что можно определить, является ли рисунок натюрморта строгим натюрмортами или псевдотюрмортом за полиномиальное время, путем поиска циклов в ассоциированном кососимметричном графе. [2] [3]
Созвездия
Созвездие (стабильное) — это натюрморт, состоящий из двух или более невзаимодействующих объектов. Это контрастирует с псевдо- и квази-натюрмортами, в которых рассматриваемые объекты должны взаимодействовать. Сравните, например, би-блок и блокаду:
Би-блок — это псевдо-натюрморт, потому что два блока взаимодействуют: две мертвые ячейки между ними находятся под влиянием обоих. | Блокада — это созвездие, потому что четыре блока никак не взаимодействуют. |
Определенная нестабильность (например, Осциллати
Life Of Line | Встречайте своего партнера в автономном режиме
Вводные положения
Эти Условия и положения содержат подробное описание услуг, предоставляемых организатором сайта www.lifeofline.com (в дальнейшем именуемым только организатором).
Кроме того, он содержит спецификацию имеющего обязательную силу контракта между организатором и заказчиком (далее именуемым заказчиком или участником), который пользуется услугами организатора.
Мы стремимся дать одиноким людям возможность встретиться друг с другом в безопасной и непринужденной обстановке. Однако мы не занимаемся поиском знакомств и не проверяем личные данные участников наших мероприятий.
Вы соглашаетесь с тем, что будете использовать веб-сайт www.lifeofline.com законно и этично. Наш веб-сайт содержит информацию, защищенную авторским правом, и конфиденциальную информацию. Посетителям или участникам не разрешается загружать или публиковать изображения или текст с нашего сайта. Посетителям или участникам не разрешается воссоздавать наш веб-сайт для личного использования, включая сохранение нашего веб-сайта полностью или частично на своем жестком диске, в формате PDF или другом файле.
В этом абзаце «Конкурент» означает любую компанию или организацию в той же отрасли, что и LifeOfLine, друга, родственника или сотрудника любого лица или связанного с любой компанией или организацией в той же отрасли, что и LifeOfLine, включая сайты знакомств и отношений или организаторы светских мероприятий. Если вы являетесь участником LifeOfLine, вы не можете посетить наш веб-сайт, чтобы узнать о «хитростях». Вы не можете использовать программное обеспечение для проверки нашего веб-сайта PageRank, Alexa Rank, Compete Rank, нашего количества посетителей каждый месяц, мест, с которыми мы работаем, или просмотра исходного кода нашего веб-сайта.Вы также не можете использовать какое-либо программное обеспечение на нашем веб-сайте для проверки оценки нашего веб-сайта, количества обратных ссылок или любой другой информации. Если вы являетесь участником, вам не разрешается регистрироваться на какие-либо из наших мероприятий по быстрому знакомству без предварительного согласия президента LifeOfLine. Если вы участник, вы должны сообщить LifeOfLine, что вы являетесь участником, если вы планируете посетить одно из наших мероприятий.
LifeOfLine организует множество мероприятий на этническую тематику. Любой оплачивающий Участник может свободно посещать любое из наших этнических мероприятий, независимо от того, принадлежит он к той же этнической группе, которая указана для этого мероприятия.
Вы соглашаетесь с этим, как только войдете на место проведения и в часы проведения мероприятия. в случае нанесения вам какого-либо ущерба в течение нескольких часов после события наша единственная ответственность будет равна цене приобретенного вами билета на мероприятие или убытку, в зависимости от того, что меньше.
Условия и правила регистрации
Эта страница содержит «Условия использования» LOL Speed Dating.«Условия использования» также именуются нашим «Заявлением об отказе от ответственности» или «Положениями и условиями». Наши Условия использования представляют собой «Юридическое соглашение» между каждым Посетителем нашего веб-сайта (www.lifeofline.com) и / или Участником наших мероприятий по быстрому знакомству. Наши Условия использования могут быть изменены в любое время с предварительным уведомлением или без него. Каждый Посетитель и / или Участник берет на себя всю ответственность и соглашается нести единоличную ответственность за несоблюдение Условий использования, изложенных в настоящем «Соглашении».
С учетом регистрации на сайте www.lifeofline.com подтверждает, что клиент достиг возраста 21 года и старше и обладает дееспособностью для заключения обязательного договора.
Участники не могут делать никаких заявлений о наших услугах на каких-либо сайтах жалоб без предварительного обращения к нам, чтобы мы могли исправить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с нашими услугами.
Если вы являетесь зарегистрированным сексуальным преступником, вы не можете регистрироваться или посещать мероприятие LOL Speed Dating, и вы должны немедленно покинуть наш веб-сайт. Если вас обвинили в сексуальном преступлении, Lifeofline оставляет за собой право отказать вам в предоставлении наших услуг до завершения вашего дела.
Организатор не несет ответственности за информацию, которую заказчик предоставил в регистрационной форме. Регистрируясь для участия в одном из наших мероприятий по быстрому знакомству, вы заявляете, что не замужем, не привязаны и не доступны. Lifeofline не проверяет предысторию или семейное положение участников. Вы соглашаетесь с тем, что вы несете единоличную ответственность за выполнение этих проверок при желании.
Организатор принимает на себя право отказать в участии в мероприятии по быстрому знакомству любому клиенту без объяснения причин.Организатор не несет никакой ответственности за поведение любого из участников до, во время или после мероприятия в связи с этой услугой. Заказчик соглашается возместить организатору любые убытки, понесенные в результате его действий и поведения.
Участие в мероприятиях по быстрому знакомству (www.lifeofline.com) требует полной и точной регистрации на этом веб-сайте и оплаты всех применимых сборов. Lifeofline не будет продавать или злоупотреблять какой-либо информацией участников.Lifeofline предоставит только ваши «совпадения» с вашим именем, адресом электронной почты и номером телефона. Регистрируясь на мероприятии онлайн (на www.lifeofline.com) или посещая одно из наших мероприятий, вы даете нам разрешение на использование вашего имени, адреса электронной почты и номера телефона среди ваших «совпадений». Ваши совпадения — это другие участники, которых вы нам сообщили, что вам понравились и которые разделяют к вам аналогичный интерес.
Резервирование и оплата комиссии
- Заказчик имеет обязывающую оговорку в момент, когда плата за оплату зачисляется на счет организатора.Заказчик получит электронное письмо с подтверждением полученного платежа и, следовательно, подтверждением гарантированного бронирования мероприятия в течение 48 часов с момента зачисления платежа на счет организатора.
- Lifeofline оставляет за собой право отказать любому участнику в регистрации на одном из наших мероприятий по быстрому знакомству по любой причине или, если регистрация была осуществлена, полностью возместить регистрационный взнос Участника и запретить пользователю участвовать в любом мероприятии Lifeofline.
- При переводе платежа между организатором www.lifeoflie.com и зарегистрированным клиентом заключается обязательный договор. Предметом контракта является право клиента посетить мероприятие Www.lifeofline.com в дату и время, подтвержденные организатором. Взаимное договорное соглашение и правовые отношения между организатором и заказчиком регулируются соответствующими положениями Торгового кодекса.
- Стоимость посещения мероприятия будет подтверждена на нашем сайте при бронировании.
- Любые специальные предложения ограничены одним предложением на покупку. Таким образом, невозможно использовать код скидки на мероприятие со скидкой или использовать 5-й бесплатный билет в сочетании со сделкой 2 по цене 1.
- Если вы используете гарантию на билет, который вы купили по сниженной цене, вы должны заплатить остаток при подаче заявки на гарантию. Например, если вы покупаете билет по сниженной цене 3000, а затем хотите потребовать гарантию и использовать ее на мероприятии, которое составляет 4000, вы должны заплатить 1000.Если бы вы хотели заказать другое мероприятие, которое было в 2000 году, это не было бы проблемой.
Правила отмены клиентом
Все проданные билеты являются окончательными и не подлежат возврату, если их оставить без присмотра из-за какой-либо чрезвычайной ситуации, они могут быть использованы для посещения вашего следующего мероприятия. Lifeofline не предлагает никаких денежных возмещений.
Участник должен уведомить Lifeofline по электронной почте или телефону, чтобы заранее уведомить о переносе.Если Участник не явился на наше мероприятие и не уведомил нас о запланированном отсутствии более чем за 3 дня, Участник лишается допуска и всех возмещений и переводов. Если отмена будет осуществлена в течение указанного выше срока, на банковский счет клиента будет возвращена сумма платежа в кратчайшие сроки.
Если клиент выполняет запрос на отмену менее чем за 7 календарных дней до мероприятия, но не менее чем за 3 дня до мероприятия, клиент больше не имеет права на получение возмещения.Однако у клиента есть возможность использовать этот платеж для оплаты другого мероприятия по быстрому знакомству, проводимого www.lifeofline.com, позднее, но не позднее, чем через 3 месяца после отмены первоначального мероприятия.
Если заказчик отменяет мероприятие менее чем за 3 дня до мероприятия или не появляется на мероприятии, оплата возвращается организатору. То же самое применяется, если на мероприятии использовалась гарантия, скидка или подарочный сертификат. Гарантия, скидка или подарочный сертификат считаются погашенными, если заказчик не отменяет участие как минимум за 3 дня до мероприятия.
Если вы оспариваете наш платеж по какой-либо причине и инициируете возврат платежа через компанию, обслуживающую вашу кредитную карту, мы уполномочены вами отправить все необходимые данные и копию вашей подписанной карты совпадения в качестве доказательства присутствия. Если вы не посетите мероприятие, не уведомив нас о своем отсутствии в течение 5 рабочих дней (как указано выше), вы никоим образом не имеете права на возмещение. В случае, если вы не можете присутствовать и уведомить нас по истечении 5 отведенных дней, мы можем применить ваш платеж к будущему мероприятию по скоростным знакомствам, но вы не имеете права на денежное возмещение.Если вы инициируете возврат платежа в нарушение наших положений и условий, вы соглашаетесь с тем, что мы можем подать против вас судебный иск, и что вы несете единоличную ответственность за все судебные издержки (ваши и LifeOfLine), и что вы также будете компенсировать нам время наши сотрудники потратили время на борьбу с зарядом.
Правила отмены бронирования Организатором
Организатор оставляет за собой право отменить любое запланированное мероприятие в случае, если вместимость мероприятия недостаточно заполнена, или из-за нарушения договора арендодателем, или из-за других непредвиденных обстоятельств.
В случае таких событий вы получите уведомление, и будет сделано бронирование на альтернативное мероприятие в том же ценовом диапазоне, если это мероприятие еще не заполнено.
Платеж возвращается в той номинальной стоимости, в которой он был зачислен на счет. Клиент не имеет права на возмещение по скидкам или специальным акциям, которые могли быть применены к отмененному мероприятию. В случае использования гарантии в случае аннулирования, гарантия продлевается на 2 месяца. Клиент, который использовал гарантию и, следовательно, не перечислил платеж за данное событие, не имеет права на возмещение в случае отмены события.
Кодекс поведения во время мероприятия
- Заказчик обязан относиться ко всем другим участникам с уважением, придерживаться этического кодекса поведения и не использовать грубые, оскорбительные или нецензурные выражения. Кроме того, на нашем мероприятии по быстрому знакомству вам не разрешается напрямую запрашивать чью-либо контактную информацию. Вам не разрешается делать какие-либо сексуальные, непристойные или неуместные замечания или задавать неуместные вопросы.Вам не разрешается прикасаться к кому-либо неподобающим образом или следовать за кем-то домой. Вам не разрешается слоняться за пределами места проведения мероприятия после мероприятия, если владелец, менеджер или сотрудники попросили вас уйти. Вы должны немедленно покинуть место встречи, если наш хозяин попросит вас уйти.
- Во время мероприятия по быстрому знакомству клиентам строго запрещено использовать какие-либо фото-, видео- или аудиозаписывающие устройства.
- Вы обязаны позаботиться о своей собственности во время и после нашего мероприятия.Мы не несем ответственности за утерянное или украденное имущество, а также за любое имущество, которое вы могли оставить на любом из наших мероприятий. Мы приложим все усилия, чтобы помочь вам найти / сообщить о любом украденном или потерянном имуществе, а также о любом оставленном имуществе, если мы были уведомлены о проблеме разумным и своевременным образом.
- Если вы опоздаете на мероприятие, вход не будет гарантирован, и всем опоздавшим будет разрешено присоединиться к мероприятию по усмотрению организатора.Если вы опаздываете и организатор отказывает в допуске, который будет действовать разумно и в интересах группы участников в целом, вы не имеете права на получение кредита или возмещения. Под опозданием понимается любой участник, который прибывает позже, чем за 10 минут до указанного времени начала мероприятия. Приходите вовремя, чтобы вы могли войти в систему и выпить до начала мероприятия.
- У заведений есть свои требования, такие как дресс-код и проверка документов.Бронирование мероприятия не является гарантией того, что место проведения позволит вам войти в помещение, если вы нарушите какой-либо кодекс поведения, дресс-код или не предоставите удостоверение личности по запросу места проведения. Гостям рекомендуется проверять точность веб-сайтов заведений. Как правило, мы рекомендуем элегантную / повседневную одежду. Не носите кроссовки / спортивные костюмы или цвета футбола. Многие заведения действуют по принципу «нет удостоверения личности — нет политики входа». Это не для проверки возраста, а в качестве общей политики безопасности. Это означает, что мы просим всех гостей иметь при себе удостоверения личности.Это применимо независимо от того, выглядите вы на 20 или 60 лет! Пожалуйста, следуйте инструкциям по месту проведения, и если вам отказано в посещении места из-за того, что вы не можете предоставить удостоверение личности или вы одеты в соответствующую одежду, возврат / кредит не будет произведен.
- Мы никоим образом не несем ответственности за какие-либо расходы третьих лиц, которые вы можете понести при посещении или попытке присутствовать на мероприятии, включая, помимо прочего, любые транспортные или гостиничные расходы, которые вы решите понести.
Знакомство с новыми людьми на наших мероприятиях
- После мероприятий мы отправим вам ссылку через WhatsApp / электронную почту / смс, в которой вам нужно будет указать имена людей, которые вам понравились на мероприятии.Матчи, которыми вы поделитесь по указанной ссылке, будут считаться окончательными. На основании этого мы свяжемся с вами по электронной почте в течение 24-48 часов после мероприятия.
- Ссылка должна быть обновлена до 22:00 того же дня мероприятия.
ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТА И ВРЕМЕНИ СОБЫТИЙ И ДОСТУПА К МЕСТАМ
- Мы оставляем за собой право изменять место и время проведения мероприятий.Мы постараемся уведомить вас как можно раньше до любых изменений. Места проведения могут быть изменены, и при изменении места проведения мероприятия возврат средств не производится. Ближайшее подходящее место будет использовано в качестве замены. Если место проведения необычно далеко от первоначального события, кредит для следующего мероприятия может быть предоставлен по усмотрению менеджера мероприятия.
- Мы стремимся к тому, чтобы все участники в равной степени участвовали в мероприятиях, однако некоторые места могут не обеспечивать полный или ограниченный доступ для наших участников с ограниченными возможностями.Пожалуйста, свяжитесь с нами до мероприятия, чтобы мы могли предпринять соответствующие шаги, чтобы вы могли насладиться мероприятием, или, если место проведения ограничено в корректировках, которые могут быть внесены, мы предложим вам помочь посетить другое мероприятие в более подходящее место. Обратите внимание, что если вы не свяжетесь с нами и вам потребуется особая помощь, наши хозяева будут ограничены в любых изменениях, которые они могут внести в день мероприятия из-за подробного планирования, необходимого для всех мероприятий. Пожалуйста, свяжитесь с нами заранее, чтобы мы могли предпринять все разумные шаги в вашу пользу.
Гарантия
- Мы гарантируем минимум 8 свиданий на любом регулярном мероприятии для быстрого знакомства. Если вы встретите менее 8 человек на одном мероприятии, вам будет предложен бесплатный билет на другое регулярное мероприятие по быстрому знакомству (однако, применяются дополнительные сборы (которые могут варьироваться в пределах 1000–2000 индийских рупий). Возврат не предоставляется. Наш организатор имеет право по своему усмотрению отменить мероприятие в чрезвычайных обстоятельствах, когда оно не является жизнеспособным.Если вы решите покинуть мероприятие, которое проходит по плану, вы не имеете права на возврат средств или перебронирование вне зависимости от обстоятельств.
- Эта гарантия распространяется на всех платежеспособных клиентов www.lifeofline.com. Если участник мероприятия по быстрому знакомству никого не выбирает, то есть не обводит никнейм на табло, он / она имеет право на бесплатное участие в следующем мероприятии по быстрому знакомству в том же ценовом диапазоне, но при этом применяются дополнительные сборы (которые наша служба поддержки команда отметит, что сумма может варьироваться от 1000 до 2000 INR).Просто напишите нам, чтобы запросить бесплатное мероприятие в любое время в течение 5 дней после мероприятия, и мы вышлем вам промокод для другого мероприятия. Вы соглашаетесь с тем, что у вас будет право только на 1 бесплатное мероприятие на каждое мероприятие, за посещение которого вы заплатите. Если вы никого не выберете во время бесплатного мероприятия, вы не имеете права на второе бесплатное мероприятие.
- Lifeofline сделает все возможное, чтобы представить одиноких пар, но не гарантирует, что его услуги или усилия приведут к «совпадениям», как определено в www.lifeofline.com не приведет ни к каким будущим встречам или свиданиям с другими участниками.
Если клиент желает воспользоваться гарантией на мероприятие быстрого знакомства в другом ценовом диапазоне, он / она обязан покрыть разницу в цене. В случае, если мероприятие по быстрому знакомству, на которое действует гарантия, находится в более низком ценовом диапазоне, организатор не возмещает разницу в цене.
Гарантия www.lifeofline.com должен быть погашен не позднее, чем через 2 месяца с даты события скоростных знакомств, к которому он относится.
В случае, если www.lifeofline.com не будет проводить мероприятия по быстрому знакомству в том же городе, в той же группе и возрастном типе, гарантия считается истекшей. В случае использования гарантии в случае аннулирования, гарантия продлевается на 2 месяца. Если гарантия не может быть получена из-за отмены мероприятия или по любой другой причине, клиент не имеет права на денежное возмещение.
Подарки от партнеров
На некоторых из наших мероприятий по быстрому знакомству мы можем раздавать подарки от наших партнеров. Www.lifeofline.com не несет ответственности за услуги, предоставляемые нашими партнерами, или за недоступность ваучеров (подарков) на рекламируемых мероприятиях. Клиент www.lifeofline.com не имеет права на какую-либо финансовую или другую компенсацию в случае неполучения такого подарка.
Рекламные материалы
- Мы оставляем за собой право приглашать представителей СМИ для участия в мероприятиях или делать наши собственные рекламные фотографии, видео и другие средства массовой информации на мероприятиях. Посещая мероприятие, вы предоставляете нам всемирную бесплатную, сублицензируемую, бессрочную лицензию на использование, распространение, трансляцию, адаптацию, изменение вашего изображения или любого подобия вашему изображению в любых коммерческих целях.Все права на такие носители переходят к создателю, и вы отказываетесь от всех прав интеллектуальной собственности или неимущественных прав, возникающих в результате использования вашего изображения или подобия.
- Когда вы входите в систему, чтобы обновить результат после события, вы должны проверить свой опыт, причем обзоры являются обязательными. Мы оставляем за собой право выбирать материалы обзора в рекламных целях. Вы предоставляете нам всемирную, сублицензируемую, бесплатную лицензию на содержание любого обзора, и вы предоставляете нам право свободно использовать, копировать, распространять, публиковать, транслировать, изменять, адаптировать и отображать такой контент для любого коммерческое назначение.
Заключительные положения
Организатор оставляет за собой право время от времени изменять веб-сайт без предварительного уведомления.
Организатор также оставляет за собой право изменить настоящие Условия и положения в любое время в будущем с немедленным вступлением в силу. Организатор, таким образом, рекомендует всем клиентам внимательно ознакомиться с самой последней версией настоящих Правил и условий до бронирования мероприятия.
Регистрируясь для участия в любом из наших мероприятий, вы соглашаетесь с тем, что ни мы, ни наши партнеры, аффилированные лица, материнская компания или дочерние компании (вместе с нашими директорами, сотрудниками, консультантами, подрядчиками, агентами и представителями каждого из вышеперечисленных) не несем ответственности за любой ущерб, прямые или косвенные, которые могут возникнуть в результате использования наших услуг, кроме случаев нарушения нами условий контракта или небрежности. Это включает в себя любой ущерб, помимо прочего, в результате общения с другими участниками, зарегистрированными у нас.
Организатор также не гарантирует ни одному участнику акции «Быстрые знакомства» www.