Основы настройки фотоаппарата для новичков
Купив новый фотоаппарат можно долго изучать его возможности и постоянно находить что-то новое. Но как не тратить время зря, а сразу освоить основные функции нового устройства и скорее приступить к фотографированию? Данная статья расскажет об основных моментах, которые следует учитывать при освоении новой техники.
Когда новый фотоаппарат только распакован и включен, сразу хочется начать фотографировать, но прежде следует настроить камеру. Мы рассмотрим основные моменты, которые следует изучить, чтобы начать полноценно пользоваться новым фотоаппаратом. Данное руководство подойдет как владельцам зеркальных камер, так и обладателям компактов и беззеркалок.
1. Форматирование карты памяти
Перед работой с новым фотоаппаратом и картой памяти, последнюю следует отформатировать. Это даст большое пространство для заполнения его снимками и придаст уверенность в том, что данная карта памяти будет нормально работать на новом фотоаппарате.
2. Формат изображений: RAW и JPEG
Абсолютно все фотоаппараты сохраняют фотографии в формате Jpeg, но некоторые модели (все камеры полупрофессионального и профессионального класса) дают возможность снимать в RAW.
Формат RAW позволяет сохранить на снимке максимальное количество деталей и позволяет в дальнейшем, при обработке на компьютере более тщательно настраивать параметры снимка. Однако, недостаток данного формата в том, что снимки без обработки выглядят плохо. Каждая фотография, сделанная в RAW, нуждается в обработке на компьютере.
Формат Jpeg — это результат обработки снимка процессором камеры. Камера корректирует снимок согласно пользовательских настроек или автоматически (если задан режим авто). Для преобразования RAW файла TIFF и JPEG используются специальные программы-конвертеры.
Они обычно поставляются вместе с камерой на диске или устанавливается софт сторонних производителей. Для этого подойдет Adobe Camera RAW, Adobe Lightroom и многие другие. RAW изображения занимают большой объем данных. Кроме того, их невозможно просмотреть обычными просмотрщиками фотографий. Поэтому RAW обязательно придется конвертировать в Jpeg, если вы хотите отправить снимки по электронной почте или опубликовать в социальных сетях.3. Размер изображения
Все камеры предоставляют возможность выбирать размер будущих снимков. Этот размер измеряется в пикселях. Чем он меньше, тем меньше весят фотографии, но соответственно качество снимков тоже ухудшается.
4. Режимы экспозиции
Все фотоаппараты имеют несколько режимов экспозиции. правильная их настройка позволяет получить хорошо освещенный кадр.
Автоматический режим может достаточно очно самостоятельно определять режим экспозиции, но с ним вы никогда не сделаете креативный снимок с нестандартной экспозицией. Для этого придется воспользоваться ручными настройками, но всё же, ручные настройки предназначены для точного определения параметров экспонирования кадра. Автоматика иногда допускает ошибки, особенно в условиях плохой освещенности или нестандартных условиях.
Набравшись опыта, можно переходить к более продвинутым режимам съемки — это приоритет диафрагмы и приоритет выдержки. Эти режимы позволяют настраивать один параметр (выдержку или диафрагму), а второй камера подбирает самостоятельно. Существует полностью ручной режим «М» (Manual). Этот режим предоставляет фотографу полный контроль над параметрами камеры.
5. Чувствительность ISO
Светочувствительность сенсора измеряется в единицах ISO. Этот параметр заставляет камеру быть более или менее чувствительной к световому потоку. При нормальных условиях съемки используется значение 100 или 200 единиц. Повышение параметра светочувствительности позволяет получать более светлые снимки Особенно хорошо это заметно при фотографировании в вечернее и ночное время. Но не всё так хорошо, как могло показаться. Увеличение параметра ISO неминуемо ведет к появлению на снимке шума (помех). Неоправданное увеличение светочувствительности может напрочь загубить фотографию.
6. Баланс белого
У различных источников света цвет имеет разнообразный оттенок. Человеческий глаз, а точнее мозг, адаптирует это свечение, превращая его в белый, но камера воспринимает всё как есть. Тоесть, желтый цвет лампы накаливания на снимке будет именно желтого цвета. И вся комната будет иметь желтый оттенок. Чтобы этого не было, камеры имеют настройки баланса белого. Есть автоматический режим, несколько режимов, которые заранее запрограммированы для наиболее часто встречаемых условий освещения, и есть ручные настройки. Фотоаппарату просто нужно показать, какое свечение должно выглядеть белым на снимке.
7. Экспозамер
Для начала работы наиболее приемлемый выбор экспозамера — это Матричный или Мультизонный. В этом режиме фотоаппарат разбивает кадр на много участков и на каждом замеряет экспозицию. Это позволяет получить оптимальную настройку экспозиции. На разных камерах может использоваться различное название этого параметра: оценочный, матричный, мультизонный, или мультисегментый.
8. Фокусировка
Существует два основных режима фокусировки — это автоматический и ручной.
В ручном режиме нужно вращением кольца на объективе или изменением определенного параметра в камере добиваться момента, когда объект съемки станет резким. В автоматическом режиме камера самостоятельно осуществляет фокусировку по определенным точкам или заданному алгоритму (многие компактные камеры распознают в кадре лица и фокусируются по ним).
Существуют различные вариации автоматического режима. К примеру, камера может держать фокус на объекте до тех пор, пока зажата кнопка спуска затвора — это непрерывный автофокус. Существует следящий автофокус.
9. Режим съемки
Обычно камера делает один снимок при нажатии на кнопку спуска затвора, но есть режим, в котором камера непрерывно делает множество снимков, пока кнопка спуска затвора зажата. Такой режим часто используется в сочетании с непрерывной фокусировкой и применяется при съемке спортивных состязаний.
10. Стабилизация изображения
Если на камере или в объективе есть опция стабилизации изображения, ей стоит воспользоваться. Она позволяет компенсировать легкие вибрации и покачивания камеры в руках фотографа. Такая стабилизация дает возможность получать четкие фотографии, даже если во время экспонирования кадра рука дрогнула.
11. Picture Control
Во многих камерах есть режимы, которые можно в целом озаглавить как Picture Styles или Picture Controls.
Эти режимы позволяют получать снимки оптимального качества в зависимости от условий съемки.К примеру, при фотографировании природы, нужно установить на камере соответствующий режим и фотоаппарат будет делать зеленые и синие цвета более насыщенными. При этом будет слегка повышаться резкость, для получения лучшей детализации и контраст. При этом не следует путать данный режим с сюжетными режимами. Picture Control не влияет на выдержку и диафрагму, а сюжетные режимы влияют.
12. Цветовая модель
Камеры имеют встроенные профили цветовых моделей. Чаще всего это Adobe RGB и SRGB. Цветовая модель Adobe RGB дает большой спектр цветов, поэтому снимки получаются красочные и выразительные, но большинство мониторов и печатающих устройств в полиграфии работают с SRGB, поэтому, если вы собираетесь печатать фотографии или делать коллажи на компьютере, лучше использовать SRGB.
На основе материалов с сайта: digitalcameraworld. com
Настройки фотоаппарата. диафрагма, выдержка, светочувствительность
Основные ручные настройки фотоаппарата
У фотоаппарата, с момента его изобретения, сразу было, как минимум, две настройки.
Речь идет о выдержке и диафрагме.
В специальной литературе это называется экспозиционная пара (экспопара). Это отправная точка понимания процесса фотографирования.
Непонимание работы диафрагмы и выдержки делает бессмысленным введение прочих настроек.
В то же время ничего сверхсложного в работе экспопары нет.
В быту присутствует огромное количество примеров одновременного взаимодействия нескольких факторов.
Если кто-то до конца не понимает, что такое выдержка и диафрагма, и стандартное объяснение ему в этом не помогает, то, возможно, поможет упрощенная аналогия.
Выдержка, диафрагма и яйцо?
Когда варят яйцо, то засекают время, чтобы получить ту или иную степень готовности, например, яйцо вкрутую или всмятку.
Назовем это время выдержкой яйца в кипящей воде. Теперь посмотрим, что может ускорить или замедлить процесс варки.
Предположим, что мы варим яйцо на газовой плите.
Таким образом, у нас есть возможность регулировать огонь конфорки – делать его больше или меньше. Эту регулировку по аналогии можно сравнить с диафрагмой.
Если включить полный газ, то вода начнет кипеть и яйцо станет вариться максимально быстро.
Если газ будет гореть еле-еле, то процесс варки затянется надолго. Далее, поговорим о том, какое отношение все это имеет к экспозиционной паре.
Изображение формирует свет, попадающий на светочувствительную плоскость (пленка, цифровая матрица).
Чем больше света, тем меньше нужно времени для того, чтобы получилось нормальное изображение.
Порцию света можно отмерить двумя способами: временем воздействия света (экспозиция) и диаметром отверстия объектива (диафрагма).
В приведенной выше аналогии с яйцом – это время варки и интенсивность огня конфорки.
Стало быть, больше огня – быстрее варится яйцо. Больше диаметр диафрагмы – быстрее формируется изображение.
Если все вышесказанное понятно, то должен возникнуть вопрос: зачем вообще нужна диафрагма, если можно просто открыть максимально отверстие объектива и не париться с экспопарами?
Вопрос этот очень правильный и своевременный. Но ответ на него может показаться сложным.
Дело в том, что, увеличивая или уменьшая диаметр отверстия объектива (диафрагму), можно регулировать глубину резкости.
Если открыть диафрагму полностью, то на фотографиях четкими будут выглядеть только те предметы, на которые настроена резкость.
Остальное будет расплывчатым. Обратите внимание на профессиональные фотопортреты – у большинства из них фон не выглядит четким. Он размыт.
А вот при пейзажной съемке, наоборот, все объекты резкие. Это достигается максимально закрытой диафрагмой, когда свет проходит через маленькое отверстие. Очевидно, что без диафрагмирования в творческой фотографии никак.
Какое такое ISO?
Выдержка дает возможность компенсировать недостаток света, вызванный уменьшением диафрагмы.
Если света много, то выдержка становится короче.
Все бы ничего, но когда выдержки становятся длиннее примерно 1/125 секунды, движущиеся предметы на изображении становятся нерезкими.
За время экспозиции они успевают переместиться, и это приводит к их визуальному размытию.
Аналогичный эффект вызывает и шевеление камеры в руках фотографа. Для устранения «шевеленки» пользуются штативом и пультом дистанционного управления спуском.
А если штатива нет, то тогда остается один выход – увеличить светочувствительность матрицы. Этот новый термин требует абсолютного понимания.
В настройках фотоаппарата светочувствительность матрицы обозначается как ISO. Повышение значения этого параметра дает нам возможность сделать короче выдержку. Однако небезболезненно: чем выше ISO, тем менее качественным получается изображение.
На фотографиях, сделанных при высоком ISO, виден так называемый цифровой шум. Тем не менее, объекты выглядят достаточно резко.
Повышение ISO может быть критичным и некритичным. После некоторого опыта владения камерой фотограф начинает понимать, какую чувствительность матрицы ему следует выбирать и чем в данном случае можно пожертвовать.
Кручу-верчу – запутать хочу!
Итак, мы имеем сразу три настройки фотоаппарата, которые взаимосвязаны между собой.
У большинства камер есть автоматический режим, при котором электронный процессор занимается корреляцией всех трех параметров.
Кроме того, имеются варианты сюжетной съемки, при которых экспозиция, диафрагма и ISO принимают оптимальные значения для тех или иных сюжетов съемки.
Стандартный набор сюжетных автоматических предустановок выглядит следующим образом: портрет, пейзаж, спорт, ночная съемка и макросъемка, режим «без вспышки», не считая универсального автоматического режима, который предусматривает усредненные настройки.
Казалось бы, зачем же тогда современному фотографу морочить себе голову экспопарами, если все за него делает компьютер?
Все дело в том, что на самом деле сюжетов съемки гораздо больше, чем предустановок, предлагаемых колесиком выбора режимов.
И фотографу при выборе нужно понимать принцип, по которому происходит вычисление параметров съемки.
Например, в режиме «Спорт» необязательно снимать только соревнования.
С тем же успехом в нем можно фотографировать летящих птиц или снимать в условиях сильной «шевеленки».
Кроме того, в фотокамерах может присутствовать ручной режим настроек, который дает возможность самостоятельно выставлять параметры съемки.
Без понимания процессов фотографирования сделать это невозможно.
Мы не только продаём фототехнику SIGMA. Мы также консультируем фотографов по любым вопросам фотографии.
Смело пишите фотографу в чат, и он Вам обязательно ответит, причем не только по SIGMA.
Наши контакты:
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: sales@sigma-foto. by
Skype: sigma-by
Связаться с нами по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
← Советы как правильно фотографировать | Телефон фотоаппарату не соперник. Мы за качество! →
Настройки камеры – Руководство по фотосъемке зеркальной фотокамеры
Здесь вы найдете информацию о том, как использовать настройки вашей зеркальной фотокамеры, включая ручной и автоматический режимы. Это также полезно для тех, у кого есть беззеркальные камеры CSC (компактные системные камеры) или для съемки в режиме «наведи и снимай», когда вы можете регулировать и управлять такими настройками, как диафрагма, выдержка и ISO.
Если вы только что приобрели свою первую цифровую зеркальную камеру, вам понадобятся полезные советы по ее использованию. Цифровые зеркальные фотокамеры великолепны, однако у них также есть много других настроек, которые нужно изучить. Ниже перечислены некоторые из наших лучших советов, которые помогут вам лучше понять настройки вашей цифровой зеркальной камеры.
Ручные настройки камеры DSLR
Что такое ISO – узнайте, что такое ISO на вашей цифровой камере и как его использовать. | Что такое режим приоритета AV/A – читайте о числах f и настройках диафрагмы. |
Приоритет скорости затвора – узнайте, в чем разница между быстрой и медленной выдержками и как их установить. Приоритет скорости затвора может быть представлен как настройка телевизора на вашей камере. | Полный ручной режим – включает примеры и пошаговые уроки, которые помогут вам полностью понять, как использовать цифровую зеркальную камеру в ручном режиме. |
Настройки камеры ISO – узнайте, как выбрать правильные настройки камеры ISO для любого времени суток и любых ситуаций. | Как правильно сфокусировать цифровую зеркальную камеру – узнайте, как правильно сфокусировать камеру. Объяснены фокусные точки DSLR и как их использовать. |
Советы по экспозиции для фотосъемки природы – базовые приемы цифровой зеркальной фотокамеры, которые десятикратно изменили мою фотографию. | Как сфокусироваться на бесконечность. Фокусировка на бесконечность — это техника, которая важна для пейзажной фотографии. Узнайте, что означает этот термин. |
Частичный замер — прочитайте, когда вам следует настроить камеру на частичный замер, а также преимущества. | Точечный замер — Когда использовать точечный замер с примерами изображений. |
Компенсация экспозиции — узнайте, как использовать компенсацию экспозиции на цифровой зеркальной камере и почему это полезно. Удобный наконечник для компенсации переэкспонированных или недоэкспонированных фотографий. | Формат файла RAW / CR2 — Raw (CR2 для Nikon) — это формат файла, используемый профессиональными фотографами по уважительным причинам. Узнайте, почему вам также следует снимать в формате RAW. |
Настройки баланса белого – полезный совет по выбору правильных настроек баланса белого. | Как использовать режимы замера – Когда использовать матричный, шаблонный, оценочный, центрально-взвешенный замер, точечный и частичный замер. |
Советы начинающим
При первом испытании цифровой зеркальной фотокамеры используйте полностью автоматические настройки.
Если вы новичок в зеркальной фотосъемке, вы должны просто получать удовольствие от ее использования и хорошо понимать, как с ней обращаться.
Лучший способ сделать это — включить полностью автоматический режим. Найдите символ на диске режимов вашей камеры, который выглядит как прямоугольник. Когда ваша камера работает в автоматическом режиме, все важные настройки, такие как ISO, диафрагма и экспозиция, выполняются за вас, что избавляет вас от догадок.
Когда ваша камера настроена на автоматический режим, также рекомендуется, чтобы ваш объектив был настроен на автоматическую фокусировку. Это если у него есть такая возможность. Если у вашего объектива есть опция автоматической фокусировки, вы заметите сбоку буквы AF.
Совет для начинающих по фокусировке: Всегда нажимайте кнопку спуска затвора наполовину, а затем, когда она правильно сфокусируется, нажмите ее до конца. т.е. фокусировка и съемка всегда состоят из двух шагов.
Шесть автоматических настроек, которые вы найдете на своей цифровой зеркальной фотокамере:
Следующие настройки DSLR присутствуют в большинстве моделей камер. Однако, в зависимости от марки вашей камеры, некоторые из них могут быть недоступны.
- Портрет — настройки камеры DSLR для портретов. Установите цифровую камеру в портретный режим, когда фотографируете людей. Портретный режим идеально подберет цвет изображения для тона кожи.
- Пейзаж — используйте эту настройку камеры SLR при съемке пейзажей. Например, если вы фотографируете пляж или горные пейзажи.
- Крупный план — режим крупного плана говорит сам за себя. Например, когда вы хотите сфотографировать маленькие объекты, чтобы они заполняли весь кадр, как будто казались больше.
- Спорт. Режим «Спорт» следует использовать, если вы хотите сфотографировать движущийся объект, например бегущего ребенка или собаку.
- Ночной портрет — выберите автоматический режим ночного портрета, если хотите снимать человека при слабом освещении, например в ночное время.
- Вспышка выключена. Этот режим полезен в тех случаях, когда вам не разрешено использовать вспышку. Например, в картинной галерее.
Объяснение других общих настроек камеры
- Можно ли отключить шум затвора?
- Как восстановить заводские настройки камеры по умолчанию.
- В чем разница между режимами A, AV, DEP и A-DEP.
- Что такое гистограмма и как ее читать
- Что такое метаданные EXIF – почему это полезный инструмент обучения и как вы их читаете.
- Как использовать кнопку предварительного просмотра глубины резкости (если она есть на вашей камере), что она делает и советы по ее использованию.
Настройки DSLR специально для камер Nikon
- Как сохранить ЖК-экран включенным в течение длительного времени
- Режимы фокусировки Nikon — разница между режимами фокусировки AF-A, AF-S, AF-C, MF и когда их использовать
Настройки камеры DSLR: полное руководство
Готовы проявить больше творчества в своих фотографиях? Поначалу наличие цифровой или аналоговой зеркальной фотокамеры — это волнующий и пугающий опыт. Большинство новичков не рискуют, используя автоматические режимы, но если вы хотите улучшить свою игру в фотографии, возможно, пришло время переключиться на ручные настройки. Вы не только увидите разницу в качестве снимков, но и получите более творческий контроль над результатами. В этом руководстве вы узнаете об инструментах, необходимых для настройки, различных терминах фотографии и о том, как собрать всю информацию воедино, чтобы получить нужный снимок. Фильтр не нужен.
Во-первых, знание того, как должен выглядеть кадр, является ключом к получению желаемых результатов. Это руководство познакомит вас со всем, что необходимо для создания красивого кадра.
Важной частью совершенствования ваших навыков фотографирования является обучение работе с освещением. Съемка со вспышкой может быть полезна в определенных условиях, например, когда вы находитесь в помещении при слабом освещении или когда вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело высококонтрастным. С другой стороны, естественное освещение дает более тонкие результаты.
Возможность съемки только при естественном освещении сильно зависит от времени суток, от того, находитесь ли вы в помещении или на улице, а также от того, где находится источник света по сравнению с объектом. Солнце позади вас или это тот самый объект, который вы снимаете? Это важные вещи, о которых нужно подумать, прежде чем включить камеру или расположить объекты.
Разница между этими двумя объективами заключается в том, что 18–55 мм — это зум-объектив, а 50 мм — фикс-объектив. Зум-объектив позволяет увеличивать масштаб, захватывая несколько фокусных расстояний без смены объектива. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием является фиксированным, а это означает, что вы не можете увеличивать масштаб с его помощью и сможете захватить только одно фокусное расстояние. Чтобы получить более близкий снимок, вам придется сменить объектив.
Если вы хотите отказаться от комплектного объектива, вам придется решить, хотите ли вы еще один зум-объектив или попробовать фикс-объектив. Оба имеют положительные и отрицательные стороны для фотографов. Имейте в виду, что вы не можете обязательно использовать один объектив как на аналоговой, так и на цифровой зеркальной фотокамере. Есть несколько способов установить старые объективы на новые камеры, но они должны быть той же марки, и вы можете потерять некоторые важные технические инструменты, такие как экспонометр.
Еще один элемент оборудования, который вам следует рассмотреть, — это штатив, особенно если ваша камера не компенсирует небольшие движения. Использование штатива обеспечит более четкое и чистое изображение.
Наиболее распространенная 35-мм пленка измеряется в ISO, или чувствительности, в диапазоне от 100 до 3200. Каждая чувствительность создает различный эффект. Более высокие значения ISO лучше всего использовать при слабом освещении, в то время как более низкие значения ISO лучше подходят для ярко освещенных интерьеров или на открытом солнце. Стандартной скоростью для начала будет ISO 400, которую можно использовать в помещении и на улице с корректировкой ваших настроек. Как только вы освоите ISO одной пленки, вам захочется поэкспериментировать с другими.
Теперь перейдем к техническим настройкам вашей зеркалки. Когда у вас есть все необходимое для фотосъемки, например правильное освещение, настройка и оборудование, пришло время начать использовать ручные настройки на вашей камере для создания желаемого эффекта.
Диафрагма также измеряет глубину резкости. Более низкий f-stop (f2.8) придаст вашему изображению больше глубины. Например, если вы фотографируете человека и хотите, чтобы фон был немного размытым, вы должны выбрать низкую диафрагму. Если вы фотографируете красивый пейзаж, вам понадобится более высокая диафрагма, чтобы все было в фокусе.
На зеркальных камерах есть творческие режимы, которые дают вам небольшой контроль над некоторыми настройками. Фотографы используют два наиболее распространенных режима: приоритет выдержки и приоритет диафрагмы. Приоритет выдержки означает, что вы можете контролировать выдержку и ISO, тогда как приоритет диафрагмы дает вам контроль над диафрагмой и ISO. Камера регулирует диафрагму и скорость затвора соответственно для получения наилучшей экспозиции.
После того, как вы введете свои настройки, ваш люксметр покажет, какие корректировки вам нужно будет сделать, прежде чем делать снимок.
Когда вы будете готовы снимать в ручном режиме, вот один из способов изменить настройки. Выберите ISO, который лучше всего подходит для ваших условий освещения. Если вы находитесь в более темном месте или в помещении, выберите более высокое значение ISO. Во-вторых, решите, что важнее — глубина резкости или движение. Если вы выберете глубину резкости, вам нужно будет отрегулировать диафрагму, прежде чем компенсировать ее соответствующей выдержкой; наоборот для движения. Внесите небольшие коррективы в зависимости от результатов.
Есть несколько приемов, которые можно использовать при поиске правильного баланса изображения. Для среднего уровня чувствительности ISO выдержка и диафрагма также могут быть средними. Однако, если вы используете высокую чувствительность ISO, более короткая выдержка означает, что вы должны увеличить диафрагму (низкая диафрагма), а длинная выдержка означает, что вы должны уменьшить диафрагму (высокая диафрагма).