Разное

Настройка выдержки и диафрагмы: Какова взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO?

Содержание

Правило съемки при диафрагме f/16 в солнечный день

Правило съемки при диафрагме f/16 является одним из самых простых правил в фотографии, которое помогает вам получить правильную экспозицию. Это формула, которая подскажет вам, какую выдержку использовать в яркий солнечный день, когда диафрагма объектива установлена на f/16.
Основное правило съемки при диафрагме f/16 гласит, что: Если вы снимаете под прямыми солнечными лучами в солнечный день, вы можете оценить правильную экспозицию, установив диафрагму на f/16, а затем выдержку, обратную вашему ISO. Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать правило съемки при даифрагме f/16, а также применять его к несолнечным дням.

Содержание

Использование основного правила съемки в солнечный день при диафрагме f/16
Общие сведения о выдержке и ее взаимодействии с ISO
Понимание важности треугольника экспозиции
Использование правила съемки  в несолнечные дни
Ни одна ситуация не будет идеальной

Использование основного правила съемки в солнечный день при диафрагме f/16.

Например, если бы вы делали пейзажные фотографии в солнечный день, вот как вы узнаете, какую выдержку выбрать, не полагаясь на автоматическую систему измерения на вашей камере.
Просто вспомните, что при съемке при диафрагме f/16 в солнечный день, выдержка должна быть «равна» ISO.
«Равный» в данном случае означает кратная (т.е. единица, деленная на это число). Таким образом, если вы снимаете при ISO 100, то ваша выдержка должна быть только на 1/100 секунды для правильной экспозиции. Если вы снимаете при ISO 800, то выдержка должна быть установлена на 1/800 с.

Набор скорости затвора.

Выдержка — это продолжительность времени, в течение которого вы позволяете свету падать на датчик камеры. Он измеряется в секундах, и один шаг удваивает или вдвое уменьшает количество света, поступающего в камеру. В случае низкой освещенности затвор камеры должен быть открыт дольше, чтобы вобрать больше света для создания экспозиции.
При съемки в солнечный день, затвор не нужно долго открывать, из-за того, что при солнечном дне разлито много света.

Так почему же при такой съемке вам нужно выбрать ISO 100?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно знать, что делает ISO. ISO — чувствительность датчика (или пленки) камеры. Чем выше значение ISO, тем меньше света требуется для создания эквивалентной экспозиции. На камере этот параметр измеряется в шагах, которые удваиваются или уменьшаются вдвое при каждом изменении. Вы увидите это при ручном изменении настроек. ISO начинается со 100 на большинстве камер и изменяется отдельными шагами до 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 и 25600.
Поскольку в нашем примере много света, камере не нужно быть максимально чувствительным к свету. ISO 100 будет достаточно, чтобы создать идеальную экспозицию. Если вы выберете более высокое ISO, такое как ISO 200, полученное изображение станет переэкспонированным — при условии, что все остальные настройки останутся прежними — поскольку датчик камеры в два раза чувствительнее к свету по сравнению с ISO 100.

Понимание важности треугольника экспозиции

Теперь, когда мы понимаем, как ISO и выдержка взаимодействуют друг с другом, диафрагма является последним элементом, оставшимся для обсуждения. Диафрагма образует другую сторону того, что люди называют треугольником экспозиции с двумя другими настройками. Когда вы настраиваете одну настройку, скажем, диафрагму, то вам нужно сделать тот же уровень регулировки шага для одной (или обеих) других настроек (выдержка и ISO). Таким образом, вы получите не недоэкспонированное или переэкспонированное изображение, а правильно экспонированное изображение.
Итак, зачем вам менять диафрагму? Почему бы не фотографировать на f/16 все время?
Одной из причин изменения диафрагмы является управление количеством объектов в фокусе при съемке. Думайте об этом как о творческом контроле.

Каменная пирамида, захваченная с небольшой глубиной резкости.

При изменении диафрагмы вы управляете глубиной резкости на фотографии. Например, если бы вы увеличили диафрагму в объективе до f/4 вместо f/16, фон выглядел бы более размыто (большее боке).
Если бы вы сделали одну и ту же фотографию при f/16, то и фон, и передний план были бы в фокусе. Таким образом, наличие диафрагмы f/4 обеспечивает более профессионально выглядящую фотографию в этом примере. Вы получите красивое боке на заднем плане, позволяя объекту переднего плана выделятся на фоне.
Другая основная причина открытия отверстия (диафрагмы) в объективе до большего размера заключается в том, чтобы пропускать больше света через объектив. Таким образом, вы можете уменьшить ISO и уменьшить время выдержки, необходимое для получения правильной экспозиции. Это очень полезно, если солнце не вышло. Правило съемки в солнечный день не будет применяться, если вы столкнетесь с этим сценарием. Итак, что вы можете сделать?

Использование правила съемки при диафрагме f/16 в несолнечные дни

Не все дни солнечные, и не все фотографии будут сделаны на f/16. Это создает проблему для правила. Чтобы преодолеть проблему, вам нужно подумать о различных диафрагмах и о том, насколько ступеней они отстоят от диафрагмы f/16. После того, как вы определили количество шагов, примените такое же количество шагов в противоположном направлении как к выдержке, так и к ISO.


Правило съемки в солнечный день может быть адаптировано к несолнечным дням.

Это может занять некоторое время, так как вам нужно будет запомнить «странные» числа, связанные с диафрагмой, выдержкой и ISO. Практика — это тот метод, при котором вы можете отточить свои знания. Ниже приведено руководство о различных диафрагмах, с которыми вы можете столкнуться. Затем справа вы можете сопоставить соответствующий ISO и выдержку, необходимую для получения правильной экспозиции.

Ни одна ситуация не будет идеальной

К счастью, в отличие от фотографов до цифровой фотографии, вам не нужно носить с собой «измеритель освещенности», чтобы выяснить соответствующие настройки. Цифровые камеры имеют встроенные датчики освещенности, чтобы сделать все измерения за вас. Однако, если вы полагаетесь на правило съемки в солнечный день, вы можете столкнуться со смесью сценариев освещения. Поэтому, вы должны использовать вышеуказанные настройки в качестве руководства.
В большинстве случаев, эти настройки будут работать; тем не менее, вам может потребоваться расширить ширину шагов (или того, что люди называют остановками), чтобы получить правильную экспозицию. Практика делает вас опытнее, и помните, что вам не нужно выходить на улицу только в яркие солнечные дни, чтобы создавать фотографии. Некоторые из лучших фотографий сделаны в дождь, град и снег!

 

 

 

 

Как настроить выдержку диафрагму ISO

Skip to main content

Close Search

фотооборудование

Содержание

  • Коротко о настройках экспозиции
  • Что такое ISO, выдержка и диафрагма — экспозиция в фотографии
  • Подробно о том, как настроить (выставить) выдержку, диафрагму  и ISO

Как правильно выставить диафрагму, выдержку и ISO? Какой параметр настраивать первым? Такие вопросы обычно задают люди, которые начали знакомство с тремя составляющими экспозиции. Кстати, это можно сделать на курсе по фотографии для начинающих.

Сначала дадим краткий ответ на вопрос о том, с чего начинать настройки фотоаппарата, а потом поясним это детально.

Коротко о настройках экспозиции

  • Выставляем диафрагму, ориентируясь на нужное нам размытие заднего плана.
  • Ставим ISO 100 и подбираем выдержку, визуально оценивая яркость кадра на экране камеры.
  • Если выдержка оказалась слишком длинной, и из-за этого картинка смазана — ставим настолько короткую выдержку, чтобы смаза не было, и яркость кадра регулируем уже с помощью ISO.

Такой алгоритм настройки выдержки диафрагмы и ISO подходит для всех съёмок, кроме тех случаев, когда мы снимаем в студии со вспышками.

Что такое ISO, выдержка и диафрагма — экспозиция в фотографии

Перед тем, как подробно рассказать о настройке ISO, выдержки и диафрагмы сначала расскажем что это.

Если вы знаете что из себя представляют эти параметры экспозиции, можете сразу переходить к следующему разделу, который рассказывает об их настройке.

Яркость снимка можно регулировать четырьмя параметрами.

  • Интенсивностью источника света (яркостью лампочки).
  • ISO – чувствительностью матрицы к свету.
  • Выдержкой – тем, как долго свет поступает на матрицу в процессе создания кадра.
  • Диафрагмой – размером отверстия в объективе.

Настройка ISO

Что такое ISO. Раньше в камерах свет проходил через объектив и попадал на плёнку, которая преобразовывала этот свет в изображение. Чем чувствительнее плёнка к свету, тем меньше освещения нужно для формирования картинки. Чувствительность измеряется в единицах ISO. Для тёмных сцен фотографы использовали более чувствительные пленки. Плёнки с большим значением ISO. В современных цифровых камерах роль пленки исполняет матрица. Её чувствительность можно менять в настройках камеры (менять ISO). При этом чем больше ISO – тем хуже качество снимка. На высоких (больших) ISO появляется специфический “шум” и зернистость. Предел повышения ISO без заметной потери качества у каждой камеры свой. Также он зависит от того, как на фотографию будет смотреть ваш зритель. На маленьком экранчике телефона шумы могут быть незаметны. А на том же кадре, распечатанном в большом размере, зернистость может бросаться в глаза.

Где настраивать ISO. Во многих камерах есть кнопка “ISO”, нажав на которую вы можете отрегулировать ISO вращая одно из колёс управления. В камерах сенсорным дисплеем вы можете просто тапнуть по надписи ISO для настройки этого параметра. Если кнопки ISO нет и дисплей не сенсорный, то вероятнее всего настройка будет доступна в камерах Canon после нажатия кнопки “Q” или кнопки “set”, а в камерах Nikon — после нажатия кнопки “I”. Способ настройки разный не только у разных брендов. У одно производителя он может отличаться в разных моделях камер. Лучше всего прочесть инструкцию. Но если инструкция не все понятно — вы можете заказать у нас онлайн урок по фотографии.

Настройка выдержки

Что такое выдержка. Свет может поступать на матрицу тысячную долю секунды, а может и несколько секунд. Чем дольше поступает свет – тем светлее кадр. Тут можно провести ассоциацию со стаканом воды. Набираем долго воду в стакан, в стакане мокро – много влаги. Долго свет поступает в камеру – фотография светлая, яркая. Про выдержку говорят – длинная или короткая. То есть длинный или короткий временной промежуток в течение которого свет поступает в камеру. Если на длинной выдержке (пока свет поступает на матрицу через объектив), шевельнуть камерой, то снимок получится смазанным. Без штатива абсолютно неподвижно держать камеру не получится. Поэтому во время съемки подбирают такие выдержки, при которых за время экспонирования (за то время пока, свет поступает в камеру) фотограф не успеет шевельнуть камерой, и картинка не выглядит смазанной. Как правило, это сотые или тысячные доли секунды. Но не всегда. Будет ли смазан кадр, зависит от нескольких факторов.

  • От того, насколько крепкие руки у фотографа
  • От фокусного расстояния объектива. *
  • От того, насколько быстро двигается то, что мы снимаем.

*Чем длиннее фокусное расстояние, тем короче нужна выдержка, чтобы кадр выглядел чётким. Как правило если выдержка короче, чем единица деленная на фокусное расстояние, то кадр будет чёткий. Например, если фокусное расстояние 50мм, то для чёткой картинки нужна выдержка 1/50 секунды  или короче. 

В рамках одной статьи мы дали краткую справку об экспозиции. Мы понимаем, что вы можете не знать, что значит фокусное расстояние. И в целом, если вы с этой темой сталкиваетесь впервые, нужно значительно более обстоятельное объяснение с примерами. Такое у нас есть. Эта тема подробно разбирается на протяжении трёх уроков фотокурса для начинающих.

Основная задача этой статьи — рассказать вам о том, с какого из трёх параметров начинать настройку экспозиции. И почему эти параметры настраиваются именно в такой последовательности.

Где настраивать выдержку. В режиме мануал “М”, а так же в режиме приоритет выдержки “S” или “TV”, выдержка настраивается главным колесом управления. Оно находится в верхней части камеры справа, либо впереди под указательным пальцем правой руки, либо сзади под большим пальцем. Но всегда справа в верхней части камеры.

Настройка диафрагмы

Что такое диафргама. Механизм диафрагмы в объективе регулирует диаметр отверстия, через которое поступает свет на матрицу. Чем больше диаметр трубы через которую льется вода, тем больше влаги наберется в стакан за секунду. Чем больше диаметр дырки в объективе, тем больше света попадет на матрицу и тем ярче будет снимок.

Диафрагма также влияет на размытие заднего плана. Чем больше отверстие (фотографы говорят – чем больше открыта диафрагма), тем больше размыт задний план.

Где настраивать диафрагму. В режиме приоритет диафрагмы “A” или “Av” диафрагма настраивается колесом управления. В режиме мануал “М” диафрагма настраивается либо одним из нескольких колёс управления. Либо колесом управления в сочетании с зажатой кнопкой “+/-“. В фотоаппаратах Fuji и Leica настройка диафрагмы может быть на кольце, расположенном на объективе.

Чтобы подробно рассмотреть камеру именно вашей модели приходите к нам на индивидуальный урок фотографии.

Подробно о том, как настроить (выставить) выдержку, диафрагму  и ISO

Начинаем с диафрагмы

  • В большинстве случаев фотограф начинает настройки камеры с диафрагмы. Она влияет не только на яркость, но и на размытие заднего плана. И выставляя диафрагму, фотограф решает не то, какой яркости будет кадр, а то будет размыт задний план или нет. Как правило, в портретном снимке хочется получить размытый фон, чтобы в кадр не лез визуальный мусор заднего плана. В пейзажных фотографиях хочется, чтобы и камни на переднем плане и мост позади были четкими. Для этого мы закрываем диафрагму. Конкретные значения диафрагмы мы приведем в таблице ниже после подробного объяснения.

Ставим ISO 100 и подбираем выдержку

  • Чем выше ISO, тем светлее картинка, а, кроме того, чем выше ISO, тем хуже качество. Появляется шум и зернистость. Поэтому следующим шагом мы ставим минимальное ISO, обычно это ISO 100. А затем подбираем выдержку, ориентируясь на яркость снимка.

Если на фото смаз, ставим выдержку короче и подбираем ISO

  • Если выдержка слишком длинная (свет долго поступает в камеру), то движущиеся объекты могут быть смазаны. Также смазанный кадр можно получить если на длинной выдержке шевельнутся руки фотографа. Если после того, как вы выставили ISO 100 и подобрали выдержку, стало понятно, что она (выдержка) слишком длинная и кадр будет смазан, то стоит поменять выдержку. Установите более короткую — такую, при которой смаза не будет. Картинка станет темнее из-за более короткой выдержки. Затем вам нужно будет поднимать ISO, пока вы не получите картинку нужной яркости.

При каких выдержках картинка будет чёткой

Ниже мы приведем очень приблизительную таблицу, которая может вам подсказать при каких выдержках картинка будет чёткой. Эта таблица отнюдь не правило. Скорее — это отправная точка для ваших экспериментов.

ВыдержкаПояснения
1/ФРВаши руки не штатив, чтобы не было заметно шевеления, ставьте выдержки короче, чем единица делённая на фокусное расстояние.
1/100 или корочеЕсли вы снимаете спокойного человека, который сидит на месте или неспешно ходит, можно пробовать выдержки от 1/100 секунды.
1/200Если человек активно двигается, но не бегает, — 1/200 секунды или короче.
1/500Не быстрый спорт, например бодибилдинг — от 1/500 секунды.
1/1000Быстрый спорт, например, футбол — от 1/1000 или короче.

Если вам непонятно почему картинка будет смазана и как определить какая нужна выдержка – приходите на курс по фотографии для начинающих “Старт”. На втором и третьем уроке курса мы об этом расскажем подробно и понятно.

Ниже пример, в котором благодаря длинной выдержке автор получил смаз, добавивший настроение серии. Здесь выдержка примерно 1/20 секунды, и для получения эффекта Макс намеренно дернул камеру. Фотограф: Макс Задорожний.

Описанный выше алгоритм подходит для всех случаев, кроме съемки со вспышкой в студии. При работе со вспышкой — выдержка на яркость не влияет. В студии выдержка, как правило, ставится в пределах от 1/125 до 1/200. Почему — это тема отдельной статьи, и мы подробно об этом говорим на пятом уроке фотокурса “Старт”.

ISO в студии всегда 100, яркости вспышки для этого хватает. Если фон у вас однотонный, то размывать его открывая диафрагму смысла нет. На однотонной поверхности эффекта размытия мы не увидим. Поэтому в студии яркость регулируют либо интенсивностью вспышек, либо диафрагмой. Но студия  — это, как мы уже говорили, отдельная тема, по которой у нас, неожиданно, есть отдельный курс по работе со студийным светом. А также большая статья о том, как настраивать камеру в студии.

Здесь нужен размытый фон, поэтому диафрагму открыли до f2,2, поставили ISO 100. Человек в кадре почти статичен, но не замер, фокусное расстояние 135мм. Ставим выдержку 1/150, чтобы не приводили к смазу ни движения человека в кадре, ни шевеление рук фотографа. Съёмка ведётся в помещении, поэтому оказалось, что при диафрагме 2,2, ISO 100 и выдержке 1/150 картинка тёмная.

Открывать диафрагму уже некуда, если сделать длиннее выдержку может появится смаз. Поэтому поднимаем ISO пока не получим ту яркость, которая нам понравится. В этом кадре ISO 3200.

Диафрагма закрыта, в резкости и передний и задний план. Камера стоит на штативе, объекты в кадре статичны, поэтому смаза на длинных выдержках можно не бояться. Ставим ISO 100 и подбираем яркость за счет выдержки.

Выдержка длинная (примерно 1/10 секунды), поэтому движущийся человек смазан.

Если остались вопросы – задавайте их в комментариях.

Close Menu

ФотоШкола «Зелёный Квадрат»

Руководство по фотографии Руководство по освоению диафрагмы, ISO и скорости затвора

Получите шпаргалки для этой статьи в формате PDF высокого качества + другие бесплатные ресурсы для фотографов.

Когда вы учитесь фотографировать , наступает время, когда вы хотите выйти за пределы автоматического режима.

Однако переключение на съемку в ручном режиме может оказаться непростой задачей. Однако овладение ручным режимом значительно улучшит ваши навыки фотографирования. Выйдите из своей зоны комфорта, зная, что повышение уровня даст вам лучшее понимание фотографии и позволит создавать более качественные фотографии.

Чтобы освоить ручной режим, вам необходимо понимать экспозицию  и три основных фактора диафрагмы, выдержки и ISO.  Правильное сочетание даст вашим изображениям идеальную экспозицию в камере. Даже если вы не хотите снимать в ручном режиме, понимание этих трех важных факторов в фотографии позволит вам лучше контролировать свои фотографии.

Из этого руководства вы узнаете, как использовать диафрагму, выдержку и ISO для создания фотографий с идеальной экспозицией.

Скачать бесплатную электронную книгу: 25 приемов, которыми должны овладеть все фотографы

Что такое экспозиция в фотографии?

В течение дня свет меняется от темного к яркому и снова превращается во тьму. Изменения в сцене могут быть драматичными и удивительными для наших глаз.

Задача вашей камеры — улавливать доступный свет, проходящий через объектив, и позволять ему «попадать» на матрицу камеры. Ваша камера интерпретирует свет, попадающий на датчик, и создает из него файл цифрового изображения.

Количество света, которое может «поймать» ваша камера, изменяется вместе с внешним освещением, и это соответственно делает фотографию темнее или ярче.

Если в камеру попадает слишком мало света, фотография будет недоэкспонирована. Если в камеру попадает слишком много света, фотография будет переэкспонирована.

При правильном количестве света, попадающего в камеру, вы получите фото с идеальной экспозицией, на котором ничего не будет полностью скрыто в тенях и без пересветов.

Поскольку количество света меняется в течение дня, ваша камера также должна уметь воспринимать свет и приспосабливаться к нему. Ваша камера делает это в первую очередь за счет балансировки трех основных факторов: выдержки, диафрагмы и ISO. Выдержка, диафрагма и ISO — три основных элемента понимания экспозиции.

Получение идеальной экспозиции

Индикатор уровня экспозиции на ЖК-экране на задней панели цифровой зеркальной фотокамеры Nikon.

В ручном режиме ваша камера помогает вам оценить, сколько света необходимо для получения идеально экспонированного кадра. Он сообщает вам, к чему приведет текущая настройка, с помощью индикатора уровня экспозиции, который вы видите в видоискателе или на ЖК-экране на задней панели камеры.

Индикатор уровня экспозиции должен располагаться по центру, чтобы получить идеальную экспозицию. Если индикатор показывает отрицательные значения, ваше изображение станет недоэкспонированным и, следовательно, темным. Если индикатор показывает положительные значения, ваше изображение будет переэкспонированным и слишком ярким с размытыми цветами. Чтобы получить идеально экспонированное фото, необходимо настроить один из трех факторов экспозиции: выдержку, диафрагму или ISO (или несколько из них).

Треугольник воздействия?

Выдержка, диафрагма и ISO влияют на экспозицию фотографии. И делают они это по отношению друг к другу. Если вы измените один из них, вы увидите, что индикатор уровня экспозиции в видоискателе/ЖК-дисплее перемещается соответствующим образом.

Это означает, что если вы измените один из них, вы должны изменить хотя бы один из других, чтобы получить то же значение экспозиции, что и до модификации.

Допустим, вы фотографируете своих детей в саду, и ваша камера с помощью индикатора уровня экспозиции сообщает вам, что экспозиция идеальна. Однако, если дети все время бегают и прыгают, фотография может выглядеть размытой и нерезкой, потому что они слишком много двигаются.

Чтобы избежать этого, вы можете увеличить скорость затвора, чтобы ваши дети выглядели резкими на фотографии. Однако, когда вы увеличиваете скорость затвора, индикатор уровня экспозиции переходит в отрицательные значения, говоря вам, что вы не получаете достаточно света для идеальной экспозиции. Чтобы исправить это, вам придется пожертвовать либо текущим значением ISO, либо значением диафрагмы. Изменение этого происходит за счет либо более зернистого вида при увеличении ISO, либо более мелкой области в фокусе при использовании большей диафрагмы. Ключевым моментом в балансировке ваших настроек является игра-головоломка выигрыша/проигрыша, которую вы должны решить для каждой фотографии. Однако это не так сложно, как может показаться.

Что такое диафрагма в фотографии?

Проще всего понять апертуру, сравнив ее со зрачком человеческого глаза. Зрачок приспосабливается, чтобы контролировать, сколько света проходит дальше в глаз. Если вы войдете в темную комнату, зрачок расширится, чтобы пропустить больше света. Если вы направите фонарик на свой глаз или выйдете на улицу на солнце, зрачок сузится, чтобы в глаз попадало меньше света. Диафрагма выполняет ту же функцию в объективе фотоаппарата. Он контролирует, сколько света попадает дальше в камеру.

Однако наши глаза динамичны и приспосабливаются к свету так быстро, что мы даже не замечаем его. Ваша камера может использовать только одну настройку диафрагмы на экспозицию. Кроме того, в отличие от зрачка в человеческом глазу, апертура также изменяет способность камеры фокусироваться на большом расстоянии, что называется глубиной резкости. Вы можете видеть в этом ограничение, но также и творческое ограничение, позволяющее контролировать, какие области вашего изображения вы хотите иметь в фокусе.

Как измеряется диафрагма?

Диафрагма измеряется по шкале диафрагмы. На вашей камере вы увидите, что это отображается как, например, F8 или f/8. Диапазоны диафрагмы, которыми может управлять объектив, обычно варьируются от f/2,8 до f/22. Однако некоторые светосильные объективы могут работать с диафрагмой до f/1,4.

Поначалу многие немного путаются в значениях диафрагмы. Это происходит из-за того, что большая апертура (отверстие) имеет значение f/2, а малая апертура имеет значение, например, f/22. Это кажется противоречивым. Однако, если вы думаете об этом как о дробях, например, о 1/2, вы можете ясно увидеть, что это больше, чем 1/22. Вполне нормально, когда вначале кто-то просит вас использовать маленькую диафрагму, вы инстинктивно поворачиваете диск f/2, что означает большую диафрагму, потому что меньшее число обманывает вас.

Как диафрагма влияет на глубину резкости?

Ниже вы можете увидеть, как работает диафрагма. На f/1.4 диафрагма широко открыта и пропускает много света. Однако при f/1.4 глубина резкости очень мала, а это означает, что фон будет размыт и создаст красивый эффект боке. Потенциальный недостаток заключается в том, что глубина резкости может стать слишком узкой, чтобы вы могли сохранять резкость всего объекта. В этом случае вы должны использовать меньшую диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости.

На изображении ниже видно, что вся пристань и облака в фокусе. Использование небольшой диафрагмы f/16 обеспечивает большую глубину резкости и гарантирует, что все, от переднего до заднего плана, будет в фокусе. Просто помните, что за использование маленькой апертуры приходится платить. В камеру будет попадать меньше света, а это значит, что вам придется регулировать либо ISO, либо выдержку, чтобы компенсировать потерю света при использовании меньшей диафрагмы.

 
Использование диафрагмы f/16 гарантирует резкость и четкость всего, что происходит спереди назад.

Использование большей диафрагмы, такой как f/2,8 или f/4, дает более узкую глубину резкости, что может быть полезно, чтобы помочь вам отделить основной объект от фона, сделав фон мягким и расфокусированным. Узкая глубина резкости помогает направить взгляд туда, куда вы хотите, чтобы смотрел зритель, как в случае с цветком, который является основным фокусом на изображении ниже. Опять же, помните о цене использования большой диафрагмы, которая заключается в том, что больше света попадает в камеру и влияет на экспозицию. Это потенциально может привести к переэкспонированию изображения, поэтому вам придется компенсировать это, используя либо более низкое значение ISO, либо более короткую выдержку, либо и то, и другое.

Если вы используете автоматическое значение ISO, у вас будет меньше проблем с переэкспонированными изображениями, за исключением условий с экстремальным освещением, поскольку камера автоматически использует более низкое значение ISO, когда это необходимо. Но если камера уже находится на базовом ISO, а при установленной вами большой диафрагме все еще слишком много света, вам придется компенсировать это, используя еще более короткую выдержку. Ниже мы углубимся в управление уровнем ISO.

Как видно из треугольника экспозиции в начале статьи, при выборе одной настройки необходимо компенсировать изменением других настроек, чтобы сбалансировать экспозицию.

При использовании диафрагмы f/4,8 фон становится нечетким и размытым.

Что такое скорость затвора?

Скорость затвора — это время, в течение которого камера позволяет свету попадать на сенсор камеры. Шторка затвора камеры похожа на ваши веки, за исключением того, что шторка затвора по умолчанию закрыта. Нажать на кнопку спуска затвора — это как открыть глаза и снова закрыть их. Однако вы можете делать это с разной скоростью. Если он яркий, вам нужно лишь ненадолго открыть глаза, прежде чем снова их закрыть, и вы все равно сможете сказать, что вы видели. С другой стороны, если темно, вам нужно дольше держать глаза открытыми, пока вы не сможете что-то увидеть.

Световые отпечатки, которые улавливает датчик камеры в то время, когда шторка затвора открыта, преобразуются в цифровое изображение. Если вы получаете слишком много света на датчик камеры, потому что длинная выдержка приведет к тому, что изображение будет слишком ярким и, следовательно, переэкспонированным. Если света будет слишком мало, изображение будет недоэкспонировано. Однако, как вы узнали выше, вы можете сбалансировать это, используя ISO и диафрагму.

Компактные камеры автоматически устанавливают выдержку за вас. Но в цифровых зеркальных камерах у вас есть свобода управлять скоростью затвора. Это дает вам обе возможности для более творческого подхода к фотографии, но и проблемы, которые могут привести к получению плохих изображений.

Как измеряется скорость затвора?

Скорость затвора измеряется в долях секунды для обычной фотографии или в секундах для фотографии с длинной выдержкой. У самых быстрых цифровых зеркальных камер ограничение скорости затвора составляет 1/8000 секунды. Самый длинный предел скорости затвора без использования спускового тросика или пульта дистанционного управления обычно составляет 30 секунд.

На вашей камере дисплей обычно показывает 125, когда выдержка составляет 1/125 секунды. Когда скорость затвора составляет одну секунду, она показывает 1 дюйм. Через 30 секунд он покажет 30”. Когда вы превысите 30 секунд с помощью троса или пульта дистанционного управления, ваша камера отобразит лампочка  , потому что затвор будет открыт до тех пор, пока вы не отпустите спусковой крючок или снова не нажмете на пульт дистанционного управления, чтобы остановить экспозицию.

Как творчески использовать скорость затвора?

Пейзажные фотографы часто используют длительную выдержку, чтобы показать движение волн, облаков или даже травы. Это делается с помощью штатива, чтобы камера оставалась статичной, поэтому движение, происходящее при открытом затворе, исходит только от элементов сцены.

Использование выдержки 1 сек. помогите подчеркнуть волновые движения в этом кадре.

С короткой выдержкой вы можете запечатлеть динамичные сцены, такие как спорт или гоночный автомобиль. Однако полностью острая машина часто выглядит так, как будто она не движется. Таким образом, использование более длинной скорости затвора может помочь вам добавить энергии вашему изображению и показать, что этот автомобиль движется очень быстро. Вы можете сделать это, следя за автомобилем камерой, используя относительно длинную выдержку. Эта техника называется панорамированием. Вы можете узнать больше об этих полезных советах по освоению панорамирования на Lightstalking.com.

При съемке природы чаще всего требуется, чтобы объект был четким. Для этого требуется короткая выдержка. Чем быстрее движется объект и чем ближе вы к нему, тем более короткая выдержка требуется для резких изображений.

Полезные скорости затвора для различных жанров уличной фотографии:

Ниже вы можете увидеть приблизительную оценку различных выдержек и типов уличной фотографии, с которыми она хорошо работает.

Скорость затвора Типы фотосъемки
30 секунд и выше

 

/ Режим ручной выдержки

Создавайте длинные выдержки наверху с шелковистыми гладкими полосами затвора и туманной водой 3 секунды. Часто нужно выходить на 2-4 минуты времени экспозиции.
20-30 сек. Фотография Млечного Пути. Обратите внимание, что это зависит от вашего фокусного расстояния относительно вращения Земли. Вы можете получить помощь с помощью приложения, такого как Photopills.com, для расчета правильной экспозиции, чтобы избежать звездных следов.
1 сек. В сумерках, когда объект только что скрылся за горизонтом, нужна выдержка около 1 секунды.
1/8-3 сек. Используйте эту скорость затвора, чтобы поймать движение воды, например волны, отступающие от пляжа. Используйте штатив, чтобы получать только движение воды, а не движение камеры.
1/30 – 1/60 сек. Полезно для панорамирования, чтобы поймать движущийся автомобиль, велосипед или идущего человека и получить преднамеренное размытие движения. Чем медленнее идет объект, тем длиннее выдержка. Однако большее фокусное расстояние увеличивает эффект панорамирования, поэтому требуется более короткая выдержка. Включите подавление вибраций, если ваш объектив имеет эту функцию.
1/125 сек. В общем, если вы снимаете с рук, вы, вероятно, не захотите двигаться медленнее, если у вас не включено подавление вибраций. Однако это также зависит от фокусного расстояния используемого объектива. Подробнее о скорости затвора при удерживании с рук см. ниже.
1/250 сек. Эта выдержка отлично подходит для съемки неподвижных объектов. Как люди или более медленные животные.
1/500 сек. С 1/500 сек. можно заморозить быстро движущихся людей, велосипеды.
Более 1/1000 сек. Полезен для съемки и замораживания движения быстро движущихся животных и гоночных автомобилей.
Свыше 1/2000 сек. Если вы хотите запечатлеть крылья летящей птицы, вам, вероятно, потребуется увеличить выдержку до 1/2000 сек.
Рыбалка на пирсе в Нёрре Ворупёр. Цена за лучшее место для рыбалки постоянно промокает от волн, разбивающихся о твердый бетон пирса. Использование короткой выдержки позволило мне заморозить волну, когда она ударялась о пирс.
Скорость затвора при фотосъемке с рук

Установка скорости затвора вручную может оказаться сложной задачей при съемке с камерой в руках. Вначале у вас, скорее всего, будут размытые снимки из-за движения камеры. Одна из причин этого заключается в том, что фокусное расстояние вашего объектива влияет на то, насколько длинную выдержку вы можете использовать при съемке с рук. Фокусное расстояние (мм) соответствует примерно той же доле секунды в выдержке. С фокусным расстоянием 90 мм, это будет означать, что ваша выдержка должна быть не менее 1/90 секунды или быстрее для съемки без штатива. Если ваше фокусное расстояние составляет 300 мм, используйте выдержку короче 1/300 секунды , чтобы получать четкие изображения с рук.

Как правило, снимайте с более короткой выдержкой, чем ваше фокусное расстояние.

Некоторые объективы имеют встроенную систему подавления вибраций или стабилизацию изображения, что позволяет уменьшить скорость затвора на 2–4 ступени. Однако это может варьироваться в зависимости от вашей техники удержания камеры. Подавление вибраций может помочь, если вы снимаете без штатива и у вас недостаточно света для использования такой короткой выдержки, как требуется.

Как скорость затвора влияет на экспозицию?

Когда вы меняете скорость затвора для достижения определенного эффекта, например, замораживания движения, вы, конечно, должны знать, что это влияет на количество света, попадающего в камеру, так же, как и диафрагма. Таким образом, если вы измените скорость затвора на более короткую, меньше света успеет попасть в камеру, и поэтому вам придется компенсировать это либо с помощью большей диафрагмы, либо увеличив чувствительность к свету (ISO). Опять же, помните, что стоимость изменения этих настроек — это компромисс. Если скорость затвора является наиболее важным фактором, например, при спортивных изображениях, где вы хотите заморозить действие, вам может подойти меньшая глубина резкости или более высокое значение ISO.

Что такое ISO?

Параметр ISO показывает, насколько чувствительна камера к доступному свету. Если вы используете низкую настройку ISO, например ISO 100, вам нужно много света. В противном случае это может ограничить настройки выдержки и диафрагмы, которые можно использовать для получения хорошо экспонированного изображения. Однако, если вы повысите уровень ISO, ваша камера будет более чувствительна к количеству присутствующего света. Поэтому вы можете позволить себе использовать более короткую выдержку или вместо этого использовать меньшую диафрагму.

Вы можете подумать, что можете просто увеличить ISO настолько, насколько хотите, чтобы получить желаемую выдержку и диафрагму. В какой-то степени это правда, и большинство камер имеют автоматическую настройку ISO, которая поможет вам сосредоточиться только на выдержке и диафрагме, а камера сама решит, какой ISO использовать для получения идеальной экспозиции. Однако за повышение ISO приходится платить. Когда вы увеличиваете уровень чувствительности вашей камеры к свету, вы добавляете шум к своему изображению и, следовательно, ухудшаете качество изображения.

При более низких уровнях ISO между, например, 100 и примерно до ISO 400, вы не заметите никакого шума или заметите только ограниченный шум. Иногда вам может сойти с рук до 1600 без особого видимого шума в зависимости от вашей камеры, но выше это становится серьезной проблемой для многих камер. Тем не менее, цифровые зеркальные фотокамеры значительно изменились в этом отношении и продолжают развиваться.

Большинство камер имеют более низкую настройку около 100, при этом многие цифровые зеркальные камеры выходят за пределы ISO 12800. Предельные диапазоны для некоторых профессиональных зеркальных камер составляют ISO 50–204 800.

Чтобы получить наилучшее качество изображения, вы должны стремиться к максимально возможному значению ISO, но не беспокойтесь об этом, если значение ISO ниже 400, если это поможет вам получить желаемый снимок. Выше ISO 400 я бы начал немного больше думать о компромиссе, который я делаю между получением идеальной экспозиции, глубины резкости, избеганием движения и качеством изображения.

Получение далеко не идеальной экспозиции также можно рассмотреть вместо ухудшения качества изображения. Вы можете намеренно недоэкспонировать изображение и увеличить экспозицию позже при постобработке. Пока вы снимаете в формате RAW-файла, вы можете восстановить примерно 2 ступени диафрагмы без потери качества изображения.

Когда повышать ISO?

Бывают случаи, когда повышение ISO имеет смысл:

  • Чтобы заморозить движение объекта. Движение объекта происходит из-за использования слишком длинной скорости затвора. Повышение ISO позволяет использовать более короткую выдержку.
  • При использовании вспышки создаст искусственный вид или уберет атмосферу ночи или свечей.
  • При удерживании длиннофокусного объектива в руке.
  • При ночной фотосъемке. Для фотосъемки звезд обычно требуется что-то вроде ISO 3200 или выше, чтобы получить достаточно света в течение 20-30 секунд экспозиции.

Обычно я устанавливаю ISO, когда начинаю съемку, принимая во внимание доступный свет и стараюсь поддерживать ISO как можно ниже. Если индикатор уровня экспозиции показывает, что я не могу снимать с желаемой выдержкой и диафрагмой, то я соответствующим образом подниму ISO.

Режимы съемки и как установить выдержку, диафрагму и ISO?

На большинстве камер можно установить выдержку/диафрагму двумя способами:

  • Режим приоритета диафрагмы позволяет вам установить значение диафрагмы, в то время как камера автоматически устанавливает необходимую выдержку для получения хорошей экспозиции. Чтобы использовать режим диафрагмы, поверните диск режимов съемки на A (Nikon) или Av (Canon)
  • Режим приоритета выдержки позволяет вам установить выдержку затвора, и камера автоматически отрегулирует значение диафрагмы для вас. Чтобы использовать режим приоритета выдержки, поверните диск режимов съемки на S  (Nikon) или Телевизор (Кэнон). Я не рекомендую использовать этот режим, так как вы рискуете получить очень темные изображения. Если вы используете его, по крайней мере, убедитесь, что вы изменили ISO на Auto-ISO.
  • Ручной режим требует, чтобы вы установили выдержку, диафрагму и ISO в комбинации, которая уравновешивает индикатор уровня экспозиции, описанный выше. Чтобы использовать ручной режим съемки, поверните диск на M (для камер Nikon и Canon).

Ваша цифровая зеркальная фотокамера будет иметь отдельную кнопку ISO, которая в сочетании с задним или передним колесиком управления позволит вам управлять значениями ISO и включать Auto-ISO.

Узнайте больше об использовании различных режимов съемки в руководстве по освоению цифровой зеркальной камеры.

Где посмотреть текущую диафрагму, выдержку и значения ISO?

Для изменения значений можно использовать передний и задний диски . На более продвинутых моделях DSLR вы можете настроить, какой диск управляет какой настройкой. Вы можете прочитать текущие значения выдержки, диафрагмы и ISO на верхнем дисплее, как показано ниже. Вы также можете увидеть его в видоискателе или на задней панели ЖК-дисплея (используя кнопку информации, чтобы активировать его).

Кроме того, вы также можете увидеть ту же информацию на задней панели ЖК-экрана, если хотите:

 

Все вместе

Обычно в ручном режиме вы должны установить либо диафрагму, либо выдержку во-первых, в зависимости от ваших приоритетов.

Если вы хотите заморозить движение, установите необходимую выдержку и посмотрите, какую диафрагму вы можете использовать для получения сбалансированной экспозиции. Если невозможно одновременно получить хорошо экспонированное изображение и достаточную глубину резкости, чтобы объект был в фокусе, вам необходимо еще больше поднять значение ISO.

Если, с другой стороны, получение определенной глубины резкости важно для фокусировки всего объекта, сначала установите диафрагму; и посмотрите, с какой скоростью затвора вы можете обойтись.

Если скорость затвора становится слишком медленной, что приводит к сотрясению камеры или движению объекта, попробуйте увеличить значение ISO.

Когда вы впервые переключаетесь на ручной режим, контролировать все три фактора может быть непросто, но с практикой вы скоро научитесь.

Ключевые моменты, которые следует помнить об экспозиции, диафрагме, ISO и выдержке

  • Используйте большое значение диафрагмы, например f/2,8 или f/4, чтобы получить небольшую глубину резкости. Это может помочь вам отделить объект от фона.
  • Держите ISO как можно ниже, чтобы избежать шума, если только у вас нет причин повышать его.
  • При съемке с рук не забудьте использовать выдержку короче, чем 1/фокусное расстояние в мм . Если вы используете фокусное расстояние 200 мм, снимайте быстрее, чем 1/200 секунды, чтобы получить четкие фотографии.
  • Вы можете творчески использовать скорость затвора, чтобы запечатлеть движение объекта.

Получите приведенные ниже шпаргалки в формате PDF высокого качества и другие бесплатные ресурсы для фотографов.

Являются ли выдержка и диафрагма одинаковыми: простое руководство для начинающих

Учебники |Выдержка и диафрагма — одно и то же: простое руководство для начинающих

Учебник

Вам также может понравиться…

Пятница, 26 мая 2017 г.

Джефф Мейер

Выдержка и диафрагма — это не одно и то же. С точки зрения непрофессионала, ваша апертура — это размер отверстия, которое пропускает свет в вашу камеру. А скорость затвора показывает, как долго камера открывает дверцу, чтобы этот свет достиг вашего сенсора.

Поясним немного, начнем с диафрагмы.

Как диафрагма влияет на ваши фотографии

Внутри каждого объектива имеется ряд лепестков. Эти лопасти разветвляются вокруг круглой внутренней части и встречаются внутри, образуя небольшое отверстие, через которое свет проникает внутрь камеры.

Вы помните, как в школе делали камеры-обскуры? Чем меньше отверстие, тем четче изображение. И чем меньше отверстие, тем дольше вам придется снимать ленту с этого отверстия, чтобы позволить свету получить достойную экспозицию. Это потому, что меньшее отверстие пропускает меньше света.

Тот же принцип работает и в вашем объективе. Чем меньше диафрагма, тем меньше света попадает в камеру. Чем больше диафрагма, тем больше света попадает внутрь.

Некоторых людей смущает диафрагма. Большое число f, например, f/16 или f/22, указывает на маленькую диафрагму, а маленькое число f, например, f/2,8, представляет большую — или «широкую» — диафрагму.

То, что называется глубиной резкости, также играет роль, когда вы настраиваете диафрагму. В этом руководстве довольно подробно рассматривается глубина резкости, но в двух словах вам нужно знать, что «глубина резкости» означает зону резкости на вашем изображении — область, в которой все объекты резкие.

Изображения, снятые с широкой диафрагмой f/2,8, будут иметь так называемую малую глубину резкости, когда в фокусе будет очень мало объектов, кроме основного объекта. Фотографы-портретисты любят использовать эту технику, чтобы выделить свои объекты.

Изображения, сделанные с узкой апертурой при f/16, обычно будут резкими по всему кадру, при условии, что вы сделаете фокус примерно на одну треть кадра. Пейзажные фотографы склонны снимать с узкой апертурой.

 

Как скорость затвора влияет на ваши фотографии

Скорость затвора влияет на ваши фотографии иначе, чем диафрагма. После того, как вы установите значение диафрагмы и определите, насколько большим должно быть это световое отверстие, вам нужно определить, как долго ваш затвор должен открываться, чтобы пропустить достаточно света в вашу камеру для получения приличной экспозиции.

Чем дольше вы позволяете затвору оставаться открытым, тем больше цветов и деталей вы сможете запечатлеть при слабом освещении, а также запечатлеть движение.

Все те изображения молочно-белых морей, которые вы видели, например: это длинные выдержки, когда фотограф размыл мягкое движение прилива, чтобы получить плоскую белую поверхность. То, что вы видите, на самом деле не является острой водой!

Чем короче выдержка, например 1/1000 с, тем больше вы сможете заморозить действие.

К счастью, ваша камера может вам в этом помочь. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, вы можете выбрать желаемую настройку диафрагмы (например, вы можете установить ее на f / 2,8, если вы знаете, что вам нужна небольшая глубина резкости), и ваша камера автоматически установит наилучшую выдержку, доступную при этой диафрагме. ценность.

Точно так же вы можете перевести камеру в режим приоритета выдержки и установить выдержку, с которой вы хотите снимать (например, 1/1000 с, чтобы остановить движение). Затем ваша камера автоматически установит диафрагму, которая позволит вам достичь этой скорости затвора.

ISO в фотографии: что это такое и когда использовать более высокие значения

Являются ли выдержка и ISO одинаковыми?

Нет, выдержка и ISO не совпадают. Иногда людей это смущает, если они снимают в своем режиме приоритета диафрагмы. Они могут установить узкую диафрагму f/16, и на дисплее камеры появятся новые значения выдержки и ISO.

Происходит следующее: света недостаточно для съемки с диафрагмой f/16 и выдержкой, позволяющей держать камеру в руках, или меньшей, чем минимальная выдержка камеры. Чтобы компенсировать это, ваша камера настраивает ISO или чувствительность.

Увеличение ISO при низком уровне освещенности поможет вам добиться более короткой выдержки, при которой вы сможете удерживать камеру. Высокие настройки ISO делают датчик более чувствительным к свету, что позволяет снимать в более темных условиях. Это происходит за счет добавления шума к вашим изображениям.

Однако современные камеры значительно улучшили шумоподавление, и с большинством камер можно уверенно снимать при чувствительности до ISO 3200.

4 объекта, для которых ручной режим обязателен

Что такое настройки баланса белого в фотографии?

  • Методы фотографии для начинающих
  • Наконечники для камеры
  • Учебники по фотографии

Привет!

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *