Разное

Наложение снимков с разной фокусировкой: как сделать макроснимки максимально резкими

Содержание

как сделать макроснимки максимально резкими

Совмещенный фокус – техника, которая позволяет увеличить резкость ваших макроснимков и вывести их на совершенно новый уровень визуального восприятия. Мы расскажем, как воспользоваться этой техникой при работе с цифровой зеркальной камерой.

Содержание

  • 1 Необходимое оборудование и программное обеспечение
  • 2 Шаг первый: сделайте снимок
  • 3 Шаг второй: измените точку фокусировки
  • 4 Шаг третий: импорт и объединение изображений

Макросъемка – очень увлекательное занятие, особенно если вы приобрели для своего фотоаппарата макрообъектив.

Тем не менее, зачастую, макрообъективы не в состоянии дать вам такую глубину резкости, которую бы вы хотели.

Конечно, вы можете прикрыть диафрагму объектива, но в таком случае вы можете столкнуться с дифракцией. Кроме того, для получения правильной экспозиции, вам придется компенсировать  узкую диафрагму, увеличив выдержку или чувствительность ISO. Но в некоторых случаях это может быть просто неприемлемо.

Для решения этой проблемы вы можете воспользоваться техникой совмещенного фокуса. Эта техника напоминает процесс создания HDR-фотографий, когда вы берете несколько кадров и объединяете их на стадии пост-обработки, с той лишь разницей, что вместо изменения экспозиции вы изменяете фокус.

Совмещенный фокус также может успешно применяться и при пейзажной съемке.

Необходимое оборудование и программное обеспечение

Для того чтобы воспользоваться техникой совмещенного фокуса вам потребуются:

  • Штатив – для использования совмещенного фокуса вам просто необходимо надежно зафиксировать камеру.
  • Цифровая зеркальная камера с макрообъективом.
  • Photoshop или специализированное программное обеспечение для совмещенного фокуса, например, Helicon Focus.

Шаг первый: сделайте снимок

Выберите предмет, который вы будете снимать, и скомпонуйте кадр по своему вкусу. При этом вы должны помнить, что снимать лучше всего в месте, защищенном от сквозняка и ветра, чтобы исключить размазанность на фотографии частей объекта съемки, вызванных их колебанием под воздействием ветра.

Убедитесь, что камера надежна зафиксирована на штативе, а сам штатив устойчив настолько, что будут исключены любые, даже минимальные, смещения камеры в момент, когда вы будете фокусироваться вручную.

Кадрируйте кадр немного шире, чем обычно – это необходимо потому, что когда вы будете объединять фотографии в Photoshop, по краям кадра могут появиться области наложения, которые нужно будет обрезать для придания вашей фотографии эстетичного вида.

Переведите камеру в ручной режим как экспозиции, так и фокусировки (на камере установите режим М, а на объективе – MF), и произведите замер экспозиции. Убедитесь, что все кадры вы будете снимать с одними и теми же настройками, иначе вам придется начинать все сначала.

Шаг второй: измените точку фокусировки

Выберите точку фокусировки для первого кадра. В идеале, вы можете подключить камеру, например, к ноутбуку и использовать его экран в качестве видоискателя.

Либо в режиме Live View вашей фотокамеры вы можете использовать кнопки масштаба, чтобы увеличить область изображения, в которой вы хотите сфокусироваться и навести фокус как можно точнее.

Снимите первый кадр. Затем, для каждого последующего кадра постепенно изменяйте точку фокусировки так, чтобы она попадала на другую часть снимаемого объекта. Например, от ближнего края объекта – к дальнему.

То есть, если вы снимаете, например, цветок, то вы должны сделать серию кадров с точкой фокусировки от переднего края ближайших к вам лепестков до центра цветка, плюс несколько кадров с точками фокусировки на дальних лепестках.

Количество снимков, которое вам нужно отснять зависит от выбранной вами диафрагмы и от того, сколько точек фокусировки необходимо для адекватного моделирования  максимальной глубины резкости. Хорошим решением будет отснять кадров несколько больше того количества, которое, как вы думаете, вам понадобится.

Помните, что чем шире выбранная вами диафрагма, тем меньше глубина резкости изображения и тем больше кадров вам понадобится.

Шаг третий: импорт и объединение изображений

Мы рассмотрим процесс объединения фотографий на примере Photoshop CS4, но для других версий принцип действий будет аналогичным.

Для начала вам необходимо создать файл с отдельными слоями, на которые будут помещены изображения с разными точками фокусировки. Самый простой способ сделать это – импортировать все изображения в Brige или Lightroom, а затем экспортировать их в Photoshop в качестве слоев (Инструменты>Photoshop>Загрузка файлов в слои Photoshop или Tools>Photoshop>Load Files into Photoshop Layers).

изображения не найдены

Выделите все ваши слои на палитре, а затем отправляетесь в меню Редактирование>Автоматическое выравнивание слоёв (Edit>Auto-AlignLayers). Выберите вариант выравнивания: Авто (Auto) и нажмите ОК. Photoshop выполнит автоматическое выравнивание ваших фотографий так, чтобы компенсировать любые небольшие изменения в ориентации камеры, допущенные при съемке.

Чтобы объединить все изображения в одно вновь выделите все слои (если вы случайно отменили выделение), в меню Редактирование>Автоналожение слоёв выберите опцию Стековые изображения (Edit> Auto-Blend Layers>Stack) и нажмите ОК.

В результате вы получите резкое изображение объекта съемки, каждая часть которого будет в фокусе. В случае необходимости – обрежьте изображение, чтобы удалить графические артефакты, возникшие в процессе выравнивания и слияния.

Конечно, техника совмещенного фокуса требует времени и терпения, но это отличный способ сделать ваши макрофотографии (и не только их) предельно резкими.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».


Поделиться новостью в соцсетях

 

Брекетинг фокусировки.

Брекетинг фокуса. | Радожива



  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1.
    2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Брекетинг фокусировки – это очень простой метод добиться максимально резкого изображения. Данная функция особенно полезна при использовании неавтофокусной оптики.

Брекетинг фокусировки

Суть любого брекетинга – сделать несколько похожих снимков с отличающимися определенными параметрами. В данном случае брекетинг фокусировки осуществляет серию снимков одного и того же объекта, но с разной дистанцией фокусировки объектива. Например, серия брекетинга может состоять из 3-х снимков, первый снимок делается с фокусировкой по нужному предмету, второй снимок делается со сдвигом фокусировки за объект, а третий со сдвигом фокусировки перед объект. После чего с этими снимками можно делать что угодно.

Многие фотоаппараты не имеют автоматической функции брекетинга фокусировки, например, ЦЗК Nikon не умеют этого делать вообще. Но как и любой брекетинг, выполнить его самому вручную не составляет никакого труда. Достаточно включить ручной режим фокусировки либо режим ручного приоритета фокусировки и снять серию кадров с разной дистанцией фокусировки.

Огромное количество похожих снимков при съемке в режиме брекетинга фокусировки

Для чего это нужно:

  1. При работе с оптикой без автоматической системы фокусировки очень сложно попасть в резкость с первого раза. Иногда в оптическом видоискателе все резко, а на деле видны сильные промахи фокусировки. От промахов фокусировки уберечься в таком случае крайне сложно. А вот если сделать несколько снимков в разной фокусировкой, то шанс получить резкий кадр возрастает пропорционально количеству снимков в серии брекетинга. Я очень часто использую данный метод, брекетинг фокусировки часто еще называют ‘
    протяжкой фокуса’
    . Например, я фокусируюсь за объектом съемки и начинаю делать серую снимков, параллельно вращая кольцо фокусировки на объективе, пока зона резкости не станет перед объектом съемки. Таким образом я выполняю протяжку зоны резкости от зафокусья до передфокусья. В зависимости от специфики объектива, серия может состоять и из 3-х снимков, и даже из 50-ти. Очень удобно выполнять протяжку фокусировки использую серийную съемку.
  2. При работе со светосильной автофокусной оптикой, система фокусировки может часто ошибаться. Особенно часто это заметно при работе на открытых диафрагмах и дальних дистанциях фокусировки. Например, снимая на 50mm F/1.4 объект в 30-50 метрах от камеры. В таком случае можно воспользоваться брекетингом и получить хотя бы один резкий снимок.
  3. Брекетинг фокусировки можно использовать для создания необычных мультиэкспозиционных сценок, более детально можете посмотреть в разделе мультиэкспозиция.
  4. Брекетинг фокуса можно использовать для увеличения глубины резкости программным способом. Для этого нужно снять много снимков в разной дистанцией фокусировки, а потом собрать в один снимок с приличной ГРИП. Это очень полезная и интересная методика съемки пейзажей, предметной съемки, макро съемки. Ниже есть пример такой реализации на основе 6 снимков.
  5. Можно еще делать брекетинг фокусировки по разным точкам фокусировки. Это полезно когда не знаешь, что именно хочешь показать на снимке – передний или дальний план, или какой определенный объект лучше будет смотреться в зоне резкости.

Фото для примера (не самое удачное). Делаем несколько снимков используя брекетинг. Я сделал 6 снимков. В Photoshop Файл -> Сценарии -> Загрузить файлы в стек -> попытаться автоматически выровнять исходные изображения. Потом: Редактирование -> авто наложение слоев -> Стэковые изображения

Из недостатков брекетинга фокусировки при работе с неавтофокусной оптикой и серийной съемки является быстрый износ затвора и куча лишних ‘снимков’, которые приходиться потом перебирать. Зато с брекетингом фокусировки можно использовать большую скорострельность современных камер по назначению, жаль многие камеры имеют очень маленький буфер кадров. Лично я очень часто пользуюсь брекетингом фокусировки. Обычно просто делаю несколько снимков слегка вращая кольцо фокусировки.

Выводы:

Брекетинг фокусировки легко выполнить самостоятельно. Это очень полезная методика получить резкий снимок практически в любой сложной ситуации.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Что такое стекирование фокуса — примеры и способы совмещения фотографий

Что такое стекирование фокуса в фотографии?

Объяснение совмещения фокуса

Идея совмещения фокуса может показаться сложной, но как только вы поймете, что это такое и как это сделать, все станет намного проще.

Прежде чем мы углубимся в «как», давайте взглянем на «что», определив термин стек фокуса.

FOCUS STACKING ЗНАЧЕНИЕ

Что такое фокус-стекинг?

Фокус-стекинг — это метод, который позволяет фотографам создавать одно изображение, на котором все объекты в разных фокальных плоскостях находятся в фокусе. Наложение фокуса, также называемое наложением фотографий или наложением фокуса, может создать эффект большей глубины резкости без потери четкости или резкости. Техника включает в себя многократную съемку одной и той же композиции с разными фокусными точками. Затем эти изображения объединяются в Photoshop или другом программном обеспечении для редактирования, чтобы создать единое изображение, в котором все на фотографии находится в фокусе. Фокус-стекинг часто используется в пейзажной фотографии, предметной фотографии и макросъемке, где необходимо сфокусировать различные элементы в различных фокальных плоскостях.

Необходимое оборудование для стекирования фокуса:

  • Штатив
  • Камера, которая может снимать в ручном режиме
  • Photoshop или другое программное обеспечение для стекирования фокуса

Для чего подходит стекирование фокуса?

Когда использовать наложение фокуса

Наложение фокуса может показаться утомительным для одного изображения. Тем не менее, он может создавать безумно четкие изображения, которых невозможно добиться другим способом. При этом наложение фокуса не всегда необходимо. Так чем же полезен фокус-стекинг и когда он необходим?

Простой ответ: когда вы делаете снимок и хотите, чтобы несколько элементов на разных расстояниях были полностью в фокусе. Это часто бывает при съемке пейзажей, продуктов или даже при использовании макрообъектива.

Возьмем, к примеру, изображение ниже. Единственный способ сделать одно изображение, на котором цветы на переднем плане и закат на заднем плане четкие и в фокусе, — это использовать наложение фокуса.

Изображение Тома Брикера

У вас может возникнуть вопрос: «Если вам нужна большая глубина резкости и больший фокус, почему бы вам просто не закрыть диафрагму?» В то время как меньшая диафрагма, такая как f/22, создает большую глубину резкости, она также уменьшает количество света, попадающего в камеру, и снижает четкость изображения.

Посмотрите это видео Саурава Синхи, чтобы узнать больше о преимуществах группирования фотографий и ситуациях, в которых их лучше всего использовать. зачем использовать фокус-стекинг, давайте посмотрим, как это сделать. Все, что вам нужно, это штатив, цифровая зеркальная или беззеркальная камера, которая может снимать в ручном режиме, и Photoshop. Создание изображения с фокусным стеком состоит из двух частей: съемка и редактирование.

Во-первых, давайте посмотрим, как снимать изображения.

Как складывать фотографии

Съемка изображения

При совмещении фокуса крайне важно использовать штатив или фиксированный стабилизатор для камеры. Поскольку наложение фокуса включает в себя объединение нескольких фотографий, все фотографии должны иметь одинаковую точную композицию. Вам также нужно будет установить камеру в ручной режим, чтобы вы могли изменять точку фокусировки для разных снимков.

1. Скомпонуйте кадр

Важный шаг в создании любой фотографии — компоновка кадра. Начните с кадрирования нужного снимка и компоновки различных элементов в кадре. Важно быть уверенным в своей композиции, поскольку совмещение фокуса предполагает слияние нескольких изображений. Если ваша композиция изменится, вам нужно будет начать весь процесс заново.

Также имейте в виду, что при объединении фотографий может потребоваться небольшая обрезка фотографий. Поэтому снимайте немного шире, чем обычно, чтобы вам не пришлось обрезать важные детали. Как только вы определились с композицией, установите штатив и зафиксируйте его.

2. Настройте параметры

Затем правильно экспонируйте снимок. Постоянство экспозиции от снимка к снимку важно для совмещения фокуса в одно целостное изображение. Снимайте в ручном режиме, чтобы иметь полный контроль над всем треугольником экспозиции.

Руководство по компоновке фотографий  •  Графика треугольника экспозиции

Старайтесь поддерживать низкое значение ISO, чтобы избежать шума на изображении. Использование более широкой диафрагмы поможет вам запечатлеть больше деталей, но при этом вам потребуется сделать больше снимков. Убедитесь, что ваша скорость затвора достаточно короткая, чтобы ваши изображения были четкими.

3. Сфокусируйтесь на первой области изображения

Теперь, когда ваша камера готова к съемке, установите ее в режим одной точки фокусировки, чтобы вы могли настроить конкретную точку фокусировки кадра. Если у вас достаточно опыта, съемка в ручном режиме с просмотром изображения в реальном времени даст вам еще больше контроля над точкой фокусировки.

Начните с фокусировки на области фотографии, ближайшей к объективу. Сделайте снимок и проверьте еще раз, чтобы убедиться, что ваша экспозиция и точка фокусировки верны, прежде чем двигаться дальше. Вот полевой пример наложения фокуса, который поможет вам лучше понять, как выполнить этот шаг.

Как выполнить наложение фокуса

4. Сделайте несколько снимков с разными точками фокусировки

Затем измените фокус камеры на следующую часть изображения. Сделайте снимок и повторите этот процесс, медленно перемещая точку фокусировки назад, пока вы не сделаете снимки каждой части в фокусе.

После того, как вы сделали все необходимые изображения, пришло время перенести их в Photoshop, чтобы скомпоновать их вместе.

Фокус-стекинг Photoshop Tutorial

Редактирование изображения

Настоящее волшебство совмещения фотографий происходит при редактировании. Чтобы эффективно сфокусировать изображения стека, вам нужно использовать Adobe Lightroom и Photoshop. Давайте рассмотрим самый быстрый способ сфокусировать стек с помощью Adobe Photoshop. Мы будем следовать тем же шагам в этом уроке Марка Денни. Посмотрите его видеоруководство, чтобы получить более наглядную демонстрацию стековой фотографии 

Как сфокусировать стопку в фотошопе

1. Выберите свои фотографии

Сначала загрузите файлы со съемок в Lightroom. В библиотеке нажмите на сетку и выберите фотографии, на которых вы хотите сосредоточиться.

2. Применить изменения

Примените любые изменения, которые вы хотите видеть на окончательной фотографии, к первой фотографии в стопке. После того, как вы отрегулировали контрастность, блики, цвета и т. д., вам нужно будет синхронизировать эти изменения с остальными фотографиями в стопке, чтобы убедиться, что все они визуально согласованы.

Сделайте это, удерживая клавишу Shift и выбирая все фотографии в стопке. Щелкните правой кнопкой мыши изображение, которое вы отредактировали, и выберите следующую последовательность: Настройки разработки > Настройки синхронизации.

Синхронизация правок  •  Примеры наложения фокуса

Это покажет вам все внесенные вами изменения, которые вы хотите применить ко всем фотографиям. Наконец, нажмите «Синхронизировать».

2. Открыть в Photoshop

Чтобы открыть эти изображения в Photoshop, щелкните следующую последовательность действий: Выберите «Фото» > «Редактировать в» > «Открыть как слои в Photoshop». Это откроет Photoshop с выбранными вами фотографиями в качестве слоев в проекте.

3. Подсветка фотослоев

Чтобы выделить слои фотографий в фотошопе, убедитесь, что выбраны все фотографии. Затем щелкните следующую последовательность: Выберите «Правка» > «Автоматическое выравнивание слоев». Нажмите «Выбрано автоматически», прежде чем, наконец, нажать «ОК». Затем Photoshop выделит слои фотографий.

4. Смешайте слои

Наконец, вам нужно смешать слои, чтобы создать единое изображение с фокусом. Сделайте это, выбрав все фотографии. Затем щелкните следующую последовательность: Выберите «Правка» > «Автоматическое смешение слоев».

Убедитесь, что вы выбрали «Изображения стека» в диалоговом окне, прежде чем нажимать «ОК». В результате должна получиться фотография с наложенным фокусом, которая будет отображаться как маска слоя.

Наложение фокуса — невероятно полезный инструмент, с помощью которого можно делать действительно уникальные фотографии. Хотя это может быть не та техника, которую вы используете для каждой фотографии, совмещение фокуса сделает вас более универсальным фотографом.

Процесс наложения фокуса может показаться немного утомительным, но с практикой он может быть невероятно быстрым и безболезненным.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Что такое переэкспонирование в фотографии

Наложение фокуса — довольно продвинутая техника фотографии, которая может помочь вам создавать уникальные изображения. Однако, если вы только начинаете заниматься фотографией, вам необходимо изучить основы. Одним из них является понимание передержки и того, как ее избежать на ваших изображениях. Узнайте больше о передержке в фотографии и методах, используемых для правильной экспозиции фотографии, в нашей следующей статье.

Up Next: Объяснение передержки →

Полное руководство (с пошаговыми инструкциями)

Что такое наложение фокуса? Как это работает? И как вы можете использовать наложение фокуса для красивых, четких изображений?

В этой статье я объясню все, что вам нужно знать о стекинге фокуса, в том числе:

  • Что эта техника предлагает фотографам
  • Когда следует использовать совмещение фокуса на фотографиях (и когда его следует избегать)
  • Простой пошаговый процесс объединения изображений

К тому времени, как вы закончите чтение, вы сможете складывать пейзажные фотографии, макрофотографии и многое другое.

Начнем с основ:

Что такое наложение фокуса?

Наложение фокуса — это метод, предназначенный для достижения большой глубины резкости путем смешивания (или наложения ) нескольких изображений вместе. Каждый сложенный снимок фокусируется в другом месте, поэтому общая глубина резкости больше, чем глубина резкости, создаваемая любым из отдельных изображений.

Фокус-стек из 13 изображений.

Чувствуете себя сбитым с толку? Не будь. Хотя концепции могут показаться сложными, основной процесс очень прост:

  1. Вы делаете несколько снимков сцены, уделяя особое внимание каждой части (т. е. переднему плану, среднему плану и заднему плану).
  2. Вы смешиваете изображения, чтобы получить окончательный файл с четким передним планом, четким средним планом и четким фоном.

Обратите внимание, что стекирование фокуса также не требует сложного оборудования; вы можете сфокусировать стек со стандартной камерой (на самом деле, даже с камерой смартфона), хотя я рекомендую вам работать со штативом и объективом с ручной фокусировкой, если вы можете, как я расскажу через мгновение.

Когда следует сфокусировать фотографии?

Фокус-стекинг разработан для преодоления ограничений глубины резкости.

Другими словами, наложение фокуса необходимо только в том случае, если вы столкнулись со сценой, которая не может быть хорошо обработана текущими возможностями настройки глубины резкости вашей камеры.

Теперь, если вы знакомы с оптикой камеры, вы знаете, что на глубину резкости влияют три ключевых фактора:

  • Фокусное расстояние объектива
  • Расстояние до объекта
  • Диафрагма объектива

Таким образом, по мере увеличения объектива, приближения к объекту или расширения диафрагмы объектива объем сцены, находящейся в фокусе, будет уменьшаться. С другой стороны, когда вы расширяете объектив, удаляетесь от объекта или сужаете апертуру объектива, объем сцены, находящейся в фокусе, будет увеличиваться .

В большинстве случаев вы можете справиться с требованиями к глубине резкости без стекирования фокуса . Если вы сталкиваетесь с широким пейзажем, вы можете выбрать широкоугольный объектив и сузить диафрагму; таким образом, вы можете запечатлеть всю сцену в фокусе, используя большую глубину резкости. А если перед вами стандартный объект крупным планом, например цветок, вы можете немного отойти от объекта и сузить диафрагму, чтобы получить желаемую глубину резкости.

Но в некоторых случаях вам не удастся добиться достаточно большой глубины резкости, чтобы весь снимок был резким (от ближайшего элемента переднего плана до самого удаленного элемента фона).

В частности, вы столкнетесь с проблемами глубины резкости при работе с:

  1. Очень глубокие пейзажи
  2. Сверхблизкие макрообъекты
  3. Глубокие интерьеры зданий

Ваша глубина резкости просто не будет достаточно глубокой, и только части кадра получатся резкими (в то время как другие части станут размытыми ).

Конечно, всегда можно попытаться сделать бэкап или использовать более широкий объектив, но это не всегда возможно (особенно если вы уже выбрали композицию). И вы можете сузить апертуру, но в определенный момент вы начнете сталкиваться с оптическими проблемами, вызванными дифракцией.

В таких случаях у вас есть два варианта:

Вы можете сделать один снимок с меньшей глубиной резкости и попытаться заставить эффект работать. (Кадры с малой глубиной резкости 90 167 могут выглядеть красиво, если сделать их аккуратно!)

Или вы можете сфокусировать стек.

Как сфокусировать стек: шаг за шагом

Как я уже объяснял выше, наложение фокуса довольно легко сделать, и вы можете совмещать фокус с помощью камеры смартфона и ничего больше.

Тем не менее, я рекомендую вам инвестировать в несколько основных предметов:

  • Штатив, который позволит сохранить постоянство композиции при съемке серии изображений
  • Фотокамера со сменными объективами и объектив с ручной фокусировкой
  • Photoshop (или другое программное обеспечение для стекирования фокуса)

Давайте посмотрим, как работает процесс стекирования, от съемки в полевых условиях до смешивания изображений на компьютере:

Шаг 1.

Выберите объект, выберите композицию и установите экспозицию

Наложение фокуса начинается с фиксации объекта и композиции.

Установите камеру на штатив и аккуратно скомпонуйте кадр. Если у вас нет штатива, вы можете выполнять ручной фокус-стекинг, но вам нужно будет как можно тщательнее поддерживать композицию.

(Небольшое замечание: вам будет сложно сфокусировать несколько сцен с движущимися объектами, что является одной из причин, по которой фотографы-портретисты, фотографы дикой природы и уличные фотографы редко используют эту технику. Выберите сцену, которая будет оставаться неподвижной в течение нескольких минут. нужно настроить кадр.)

Затем установите камеру в ручной режим и установите экспозицию. Вы должны использовать экспонометр камеры и гистограмму, чтобы ориентироваться, и обратите внимание, что экспозиция будет оставаться фиксированной в течение все снимков с фокус-стеком. После того, как вы установили экспозицию, вам не следует ее менять, иначе вам придется проделать дополнительную работу по стандартизации экспозиций при смешивании снимков позже. (По той же причине я также рекомендую вам выбрать пресет баланса белого и настроить его. Он не должен быть идеальным — вы всегда можете внести изменения в постобработке — но если вы можете , это значительно облегчит вашу работу в будущем.)

И кстати: прежде чем приступить к остальным шагам фокус-стекинга, убедитесь, что ваша сцена на самом деле требует стекирования фокуса. Если вы используете широкоугольный объектив, вы, вероятно, сможете снимать большинство пейзажных сцен с диафрагмой f/16 или около того и получать резкое изображение на всем протяжении. Только когда вы добавляете близко расположенные объекты переднего плана, тем самым увеличивая глубину сцены, наложение фокуса становится необходимым.

Не уверены, нужен ли стек фокуса? Сделайте пробный снимок, сфокусировав объектив примерно на одну треть сцены, а затем просмотрите его на ЖК-дисплее камеры. Увеличьте масштаб и проверьте передний план и фон. Если все получилось резким, то все готово, но если части снимка размыты, вам нужно приступить к технике совмещения фокуса.

Шаг 2. Переключите объектив на ручную фокусировку и сделайте первый снимок

Установите на объективе ручную фокусировку. (Обычно на стволе есть небольшой переключатель AF/MF.)

Затем вручную сфокусируйтесь на ближайшей части сцены, например на песке на переднем плане (если вы снимаете морской пейзаж) или на кончике лепестка цветка (если вы снимаете крупный план).

(Если вы используете камеру, которая не поддерживает ручную фокусировку, вы можете использовать автофокусировку на ближайшей части сцены. Просто убедитесь, что вы выбрали точку автофокусировки ровно куда хочешь.)

Сделайте первый снимок, убедившись, что экспозиция и композиция остаются неизменными.

Шаг 3. Сделайте оставшиеся изображения

В этот момент вам просто нужно сделать серию снимков, медленно перемещая фокус от переднего плана. Отрегулируйте фокус, сделайте снимок, отрегулируйте снова, сделайте еще один снимок и так далее, пока не получите четкую версию каждой части сцены.

Сколько изображений вам нужно? Это действительно зависит от вашей сцены/объекта. Для большинства пейзажей с фокус-стеком требуется всего два или три снимка (один для переднего плана и один для фона, или по одному для переднего плана, среднего плана и фона). Исключение составляет случай, когда передний план находится необычно близко к вашему объективу или вы используете телеобъектив с фокусным расстоянием, и в этом случае вам может понадобиться четыре, пять или более изображений.

Чтобы получить этот снимок, я сделал три фотографии. Первый был сфокусирован на заборе, второй был сфокусирован на середине сцены, а третий был сфокусирован на передней части дома.

С другой стороны, наложение макрофокуса требует больше времени. Часто вам придется снимать более 8 изображений (а иногда и более 20, особенно если вы работаете с увеличением 1:1 или выше). Изображение слева — один снимок, а изображение справа — фокус-стек из 12 изображений:

.

(Если вы хотите серьезно заняться макрофокусировкой, я бы порекомендовал вам инвестировать в направляющую фокусировки, которая поможет вам более точно настроить точку фокусировки. )

Со временем вы поймете, сколько кадров требуется для сцены с фокус-стеком, но если вы сомневаетесь, сделайте слишком много изображений, а не слишком мало. Вы всегда можете отбросить похожие снимки позже, но если вы не сделаете достаточно снимков, вы получите плохой конечный результат.

Шаг 4. Смешайте изображения при постобработке

Смешивание нескольких файлов может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто; различные программы, включая Photoshop, автоматизируют процесс. Приведенные ниже инструкции относятся к Photoshop, но вы можете получить аналогичные (или лучшие) результаты с помощью такой программы, как Helicon Focus.

Сначала добавьте серию фокус-стеков на жесткий диск. Откройте Photoshop, затем выберите File>Scripts>Load Files into Stack :

Появится окно загрузки слоев; нажмите Обзор , затем выберите файлы:

Установите флажок Попытка автоматического выравнивания исходных изображений в окне «Загрузить слои». Затем нажмите OK .

Взгляните на палитру слоев. Вы должны увидеть все ваши файлы в виде отдельных слоев. Выберите каждый слой, затем перейдите к Редактировать>Автоматическое смешение слоев .

Обязательно установите флажок Изображения стека и обязательно установите флажок Бесшовные тона и цвета :

Наконец, нажмите OK .

Через несколько мгновений обработки вы увидите окончательное сложенное изображение. Вы можете заметить проблемы по краям, которые можно просто обрезать.

Наконец, выберите Layer>Flatten Image , и все готово! Теперь вы можете редактировать фотографию, как и любой другой файл.

Одна рекомендация:

Перед экспортом сложенного изображения увеличьте масштаб до 100 % и проверьте детали. Иногда программа будет пытаться смешать файлы, что приведет к нескольким странным артефактам. Вы можете довольно легко удалить их с помощью Восстанавливающей кисти, но если вы не отметите это, вы можете в конечном итоге экспортировать несовершенный снимок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *