Разное

Мультиэкспозиция в nikon d5100: Мультиэкспозиция

МАГИСТРАТУРА NIKON. Мультиэкспозиция.: nikonofficial — LiveJournal

Дорогие друзья, мы запускаем новую февральскую Магистратуру Nikon. С радостью представляем тему, которая вызывает в последнее время наибольший интерес у фотографов и является трендом современного фотоискусства — мультиэкспозиция.

Разобраться в нюансах этого приема вам помогут наши эксперты и профессиональные фотографы Анна Ульянова, Светлана Спирина, Альберт Россо.

И традиционно в рамках нашей обучающей Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом свои работы с мультиэкспозицией до 5 марта включительно, а наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам экспертов.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до пяти фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

И не забудьте добавить наш блог в друзья, чтобы участвовать в конкурсе.

Автор фото: Анна Ульянова

Изображения мультиэкспозиции получаются путем наложения нескольких кадров друг на друга. Эффект достигается с помощью специального режима камеры, либо в программах обработки. Сложность первого варианта — в непредсказуемости кадра: очень важно умение применять технику мультиэкспозиции по назначению. Подробнее об этом формате расскажут наши фотографы — эксперты.

Анна Ульянова:

Мультиэкспозиция — это фотографическая техника объединения двух и более изображений в одно. Появившаяся из-за ошибок и небрежности в обращении с пленкой, сейчас мультиэкспозиция по праву занимает достойное место в художественной и коммерческой фотографии. Этой технике уже много лет, но цифровые камеры подарили ей новую жизнь, дав свежий глоток для вдохновения и чувства прекрасного.

1. Помните, что мультиэкспозиция — не просто случайное второе нажатие на кнопку фотоаппарата. Продумайте, как совместить изображение А с изображением B, чтобы получилось изображение C.


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Тщательно подходите к выбору кадров для мультиэкспозиции: не перегружайте картинку, сбалансируйте изображение, наслаивая сложную картинку с текстурой на простой силуэт или пейзаж.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объектив


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Пробуйте новое для себя: меняйте объективы, переворачивайте камеру, используйте вспышку, экспериментируйте с выдержкой.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

4. Двойная экспозиция — это соединение не только абсолютно разных сюжетов. Экспериментируйте с одним объектом, снимая его с разных сторон, под разным углом, зуммируйте прямо во время съемки, используйте тилт-шифт эффект.


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

5. Учитывая все сказанное выше, мультиэкспозиция — это огромное поле для ваших экспериментов, а также отличная возможность сделать уникальные фантазийные снимки и проявить воображение.


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объектив


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

Светлана Спирина:

Что такое мультиэкспозиция? В техническом плане, многократная экспозиция или мультиэкспозиция — это специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.

Что мультиэкспозиция значит для меня? Это дверь в дивный новый мир! Я каждый раз чувствую себя Алисой в Стране чудес, когда не знаешь, что скрывается за поворотом, но ждешь нового и удивительного. Кроме того, это еще один способ смотреть на мир.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,3
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

Вся прелесть момента для меня — в относительно непредвиденном результате. Это не коллаж в графическом редакторе, где можно вымерять наложение слоев с точностью до пикселя и стереть лишнее. Мультиэкспозиция отрицает навязанные нам стандарты вылизанной идеальной глянцевости. Она непредсказуема, несовершенна — и в этом ее прелесть.


Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 70 mm
Замер точечный, поправка 0
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

1. Все снимки, представленные здесь, сняты при естественном освещении, но не потому, что в этом есть какой-то особый смысл, просто так сложилось лично у меня.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,7
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Сочетание предметов на фото можно представить лишь приблизительно, в этом сильно помогает наличие сетки в видоискателе, но для осуществления задуманного зачастую приходится делать очень много дублей. Так что скажу сразу — запасайтесь терпением!

3. Главный технический момент: надо помнить, что экспозиции складываются, поэтому на второй кадр нужно делать экспопоправку в минус, чтобы избежать переэкспонированного кадра. Величина поправки каждый раз подбирается индивидуально, вручную.

4. Что же касается обработки в редакторах, это фото, например, практически не обрабатывалось в редакторах, была проведена только ретушь кожи и небольшое кадрирование. В остальном же — стандартная работа с портретной фотографией. Все зависит от задумки фантазии, но лично я не проводила на этих снимках никакой экстремальной работы с цветом, мне они нравятся такими, какими получаются.


Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,3
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5. Сочетание форм, цветов, фактур… нет и никогда не будет единого алгоритма для создания шикарного снимка с мультиэкспозицией, зато какой простор для экспериментов! Я бы рекомендовала всем фотографам попробовать этот прием хотя бы раз, потому что съемка с мультиэкспозицией как минимум уникальна и позволяет взглянуть на привычные вещи под новым углом!


Диафрагма: f/3. 2
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 44 mm
Замер точечный
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Альберт Россо:

Мультиэкспозиция — особая техника сьемки, отличительной особенностью которой является экспонирование фотографии несколько раз. Таким способом можно совместить несколько кадров в одном снимке.

1. Стоит отдавать предпочтение боковому или контровому свету. При таком условии освещения проще контролировать наложение изображения при съемке.


Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/30
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D7000

2. Удобно использовать сетку в видоискателе для правильной компоновки кадра в режиме мультиэкспозиции.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/200
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 80 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

3. Мультиэкспозицию удобнее всего делать в темном помещении при помощи вспышки, акцентируя участки снимка при помощи света.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/100
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 150 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

4. Во время съемки надо стараться, чтобы тёмные участки одного кадра попадали на светлые участки другого кадра.


Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

5. Пробуйте разные фокусные расстояния для одного снимка. Так кадр может быть разноплановым и интересным.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/30
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 35mm f/2D

И несколько советов по использованию мультиэкспозиции в камерах Nikon от нас:

— В большинстве камер Nikon возможность использования мультиэкспозиции доступна через меню режима съемки камеры (см. руководство по эксплуатации).
— Режим мультиэкспозиции выключается спустя некоторое время, соответственно, снимки надо делать друг за другом сразу.
— Младшие модели, которые не обладают таким функционалом, могут послужить для создания подобного эффекта благодаря настройке «наложение кадров» в меню камеры (работает только с .NEF форматом).
— Снимки, сделанные в режиме мультиэкспозиции, не сохраняются отдельными файлами.
— Воспроизведение подобного эффекта в графических редакторах возможно разными способами, где изначальное экспонирование не играет важной роли.

Друзья, понравился ли вам наш новый обучающий материал? В комментариях будем ждать ваши примеры мультиэкспозиции, а также советы из личного опыта. И не забывайте, чтобы участвовать в конкурсе в рамках Магистратуры, вам нужно добавить наш блог в друзья!
Желаем удачи!

Что такое мультиэкспозиция? Мультиэкспозиция что это такое и как с ней работать

Мультиэкспозиция – это просто многократная экспозиция одного и того же кадра. При мультиэкспозиции матрица или пленка экспонируется несколько раз. Если говорить уж совсем просто – то камера “фотографирует” несколько раз, а в результате получается всего лишь одно изображение, при этом все отдельные фотографии совмещаются на одной. Как это выглядит – смотрите в примерах.

Мультиэкспозиция с двух снимков


При создании снимка с помощью эффекта мультиэкспозиции сама очередь экспозиций (очередь фотографирований) действительно повторяется для одного и того же снимка на кассете пленки. В цифровой фотографии как таковой “чистой” мультиэкспозиции быть не может, так как исходным продуктом каждого снимка является цифровой файл с изображением. Но в то же время мультиэкспозиция на цифровых камерах реализована программно и достигается почти такой же эффект как и на пленке, а иногда куда лучше или хуже. В цифровых камерах мультиэкспозиция реализована с помощью объединения нескольких снимков в один, при этом камера может вносить или не вносить некоторые корректировки в наложение изображения. В данной статье больше затронута именно мультиэкспозиция на цифровые камеры, потому что опыта работы с пленкой у меня просто нет.

Мультиэкспозиция по двум кадрам


Выдержка при мультиэкспозиции

Для пленки нужно было рассчитывать выдержку для общего итогового кадра более сложно, нежели для каждого кадра по отдельности. Если на пленку просто сделать несколько снимков с нормальной, для каждого из них в отдельности, экспозицией, то итоговое изображение для мультиэкспозиции будет переэкспонированное (пересвеченное). Потому, каждый отдельный кадр на пленке в серии кадров для мультиэкспозиции нужно было делать с учетом экспонироания пленки другими снимками. Также, на пленке можно было делать МЭ по негативу или позитиву. В цифровой фотографии все гораздо проще – Вы делаете нужно количество снимков с нормальной экспозицией (для каждого кадра в отдельности), а камера после последенего снимка просто объединяет их в готовое изображение.


Мультиэкспозиция (МЭ) на ЦЗК (цифрозеркальных камерах)

Много современных камер имеют такую функцию, например, я пользовался МЭ на моих камерах Nikon D90, D80, D200, а вот на крошке Nikon D40 мультиэкспозиции попросту нет. Более дешевые камеры, на подобие моих Nikon D90, D80, имеют возможность делать мультиэкспозицию только по двум или трем снимкам. Более продвинутая Nikon D200 может делать снимок в режиме мультиєкспозиции из 10 отдельных снимков. Во время работы режима мультиэкспозиции камера будет оповещать Вас соответственным индикатором на дисплее или в видоискателе – на камерах Никон – это иконка с наложением двух снимков-прямоугольников. Мультиэкспозицию в любой момент можно отключить, если было сделано не все количество снимков в режиме мультиэкспозиции, то камера просто сохранит их по отдельности. Если мультиэкспозицию провести полностью, то итоговым изображением будет только один снимок. Довольно странно, что камера может сохранить снимок с мультиэкспозицией в формате RAW, всплывает вопрос, а какой же это RAW (сырые данные из матрицы) если камера сама “сшивала” одно изображение из других.

Проблемой нектоторых ЦЗК камер является тот факт, что мультиэкспозиция отключается автоматически через определенное время. На моих Nikon D90, D200, D80 мультиэкспозиция отключается через 30 секунд. Этот недостаток не позволит мне, например, снять один кадр города в МЭ утром, а второй вечером, для создания интересного эффекта. В этом плане пленочные камеры и МЭ с помощью ПО (программного обеспечения, по типу Photoshop) куда эффективней. Хотя, можно схитрить и воспользоваться функцией наложения снимков в камере, правда не все камеры это умеют. Тогда, можно снимать что угодно и когда угодно без режима МЭ, а потом накладывать кадры друг на друга.


Количество кадров в мультиэкспозиции

Вообще, мультиэкспозиция требует минимум 2 кадра, потому она и “мульти” – “много”. Максимум неограничен. Но на цифровых камерах, обычно стоит ограничения количества кадров для создания мультиэкспозиционного кадра. Для Nikon обычно это 3-10 кадров. Количество кадров как раз является преимуществом перед программным методом, так как каждую фотографию в Photoshop придется добавлять в МЭ-кадр вручную, а камера сделаем все сама.

Мультиэкспозиция с большого количества кадров


Мультиэкспозиция с помощью компьютера

Эффект мультиэкспозиции может быть очень легко реализован в графическом редакторе. Метод очень прост, нужно сделать несколько кадров, которые нужно объединить в один, а потом с помощью слоев и их прозрачности, наложить друг на друга. При чем графический редактор позволит более гибко контролироавать наложение, акценты и другие параметры на фотографии. Еще одним достоинством метода создании снимка с мультиэкспозицией – это возможность создания мультиэкспозиции с любого количества снимков с сохранением оригиналов. Можно даже сделать МЭ со старых снимков, с которых Вы и не планировали делать МЭ-снимок. При создании мультиэкспозиции на камере, камера не сохраняет исходные отдельные кадры, с помощью которых создавалась мультиэкспозиция.

Мультиэкспозиция с помощью Photoshop


Для чего можно использовать МЭ?

1. Для создания интересных художественных кадров, разного рода занимательных картинок и т.д., про это ниже.

2. Для уменьшения шумов и лучшей проработки цветовой насыщенности.

В овновном мультиэкспозицию используют для создания очень необычных, действительно высоко-художественных фотографий, фотографий с непростой идеей или необычной картинкой. Чтобы раскрыть всю возможность МЭ нужно немного обдумать кадр, придумать идею – просто объеденить два кадра и получить “конфетку” не получится. Также, МЭ можно использовать для уменьшения шумов и большей проработки цветов – этим пользуются фотографы пейзажисты. Лично я корректирую цвета, ББ, уровень шума и другие важные параметры в основном в RAW конверторе, и редко использую МЄ для пейзажей.


Основные приемы использования мультиэкспозиции

1. Простая мультиэкспозиция одного и того же предмета – можно использовать для:

а) дублирования предмета, размножения его в кадре. Любые еффекты при изменении одного и того же предмета в кадре.

б) создания эффекта движения, а также создания так называемых motion-picture. Например, можно использовать мультиэкспозицию для создания в кадре эффекта движения Луны, машины или любого подвижного объекта в кадре. Единственным недостатком является тот факт, что каждое изображение может быть полупрозрачным.

Для создания художественных подложек или наложений на основной объект в кадре.


Мультиэкспозиция одной и той же сцены с разными дистанциями (точками) фокусировки.

Это очень популярный прием. Камера должна быть зафиксирована на одном и том же месте, обычно, это делают с помощью штатива. Предмет съемки в кадре тоже не должен изменятся. Делается несколько снимков в режиме МЭ на одном и том же фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и исо – разница только в точке фокусировки. В результате получается “сказочный” эффект.

Мультяшный или сказочный эффект при мультиэкспозиции

На форумах профессионалы называют такие снимки “мультиками” из-за того, что появляется какой-то необычный мультяшный эффект. Если интересно, то подобные “сказочные”, воздушные эффекты также можно получить, если использовать монокль для съемки. Лично я не всегда смогу отличить монокль от МЭ такого рода.

Первый снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по переднему объекту

После первого снимка, переводим дистанцию фокусировки в другое положение, и фокусируемся по другому предмету.

Второй снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по заднему объекту

После чего камера объединяет оба снимка в один. На лицо характерный эффект.

Эффект от мультиэкспозиции с разными точками фокусировки

Данный метод можно модифицировать многими способами, например, первым снимком (подложкой) может служить нормальная фокусировка по объекту, а вторым снимком (наложением) служить снимок максимально расфокусированного пространства вокруг того же объекта, для этого достаточно перевести кольцо фокусировки в максимальное или минимальное положение.

Мультиэкспозиция с накладываниям на подложку максимально расфокусированного изображения


Мультиэкспозиция одной и той же сцены с одной и той же точкой фокусировки, но разным фокусным расстоянием.

Этот эффект более известен просто как “игра зумом”. Делается также просто – в режим МЭ делается несколько снимков со штатива одного и того же предмета и по одинаковой точке фокусировки и на одинаковых настройках, но с разным фокусным расстоянием. Короче, мы просто крутим кольцо зумирования и паралельно делаем снимки в МЭ. В результате получается снимок, такой как ниже. Подобный эффект можно получить с помощью длинной выдержки – например выдерки в 30с, где 15 секунд кадр экспонируется на широком угле объектива, а остальные 15 секунд на длинном конце объектива – главное резко увеличить или уменьшить зум. Есть и модификации с зумом, когда акцент делается на плавном его изменении.

Первый снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями

Потом просто изменяем фокусное расстояние объектива, наводимся на резкость в нужном месте изображения и делаем следующий кадр в серии снимков МЭ.

Последний снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями

В промежутке между 50мм и 24мм было сделано еще 8 снимков в режиме мультиэкспозиции на камеру Nikon D200 и объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF), после чего камера предоставила вот такой результат:

Мультиєкспозиция по 10 снимках с изменением фокусного расстояния


Мультиэкспозиция с разными выдержками
Например, можно таким образом делать ночной портрет со вспышкой. Первый снимок в серии мультиэкспозиции делается со штатива со вспышкой на короткой выдержке, после чего человек уходи из кадра, и делается второй кадр с длинной выдержкой для правильного экспонирования задней сцены. При таком методе будет хорошо виден и сам человек и хорошенькие задние огни. Этот же эффект, в принципе, можно получить в режиме работы вспышки Slow Sync.


Личный опыт

Вообще, МЭ – это творческий процесс, других хитростей и примов фотографирования с МЭ можно придумать очень много, я описал основные. Мультиэкспозицию я почти всегда использую со штатива. Без штатива создание “сказочного” эффекта, эффекта с зумом очень сложно добиться. С МЭ в реальной жизни работаю мало, в силу  специфического жанра фотографии, потому примеры в данной статье стоит рассматривать именно как примеры МЭ и некоторые возможности МЭ. А еще с помощью МЭ можно создавать кадры в стиле “лайтпейнтинг”, например, вот такие.

Творческий процесс в мультиэкспозиции. Разница в картинке при разных диафрагмах


Вывод:

Мультиэкспозиция – отличный инструмент в руках фотографа, но как и любым другим инструментов, МЭ нужно научиться пользоваться. Некоторые фотографы тратят всю свою жизнь, чтобы стать мастерами в фотографии, сделанной посредством МЭ. МЭ в основном базируется на эффекте наложения снимков друг на друга, во многих камерах есть даже отдельная функция для МЭ, а если такой функции нет, то МЭ легко реализуется с помощью слоев в графическом редакторе. Используя МЭ можно создать довольно интересные и необычные фотографии.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Многократная экспозиция: творческие приемы в камере

Средний уровень

Автор: Том Бол

С участием Тома Бола и Тони Крупа

Трудно не любить камеру, которая становится все лучше и лучше. Как и многие камеры Nikon, беззеркальные камеры серии Z предлагают множество новых инновационных функций. Ваши фотографии могут стать более увлекательными и творческими. Один режим съемки значительно улучшился, и это было бы невозможно без электронного видоискателя системы Z; съемка с многократной экспозицией. Мультиэкспозиция существует со времен кино, но для получения правильной экспозиции требовались точные расчеты. Цифровые зеркальные камеры Nikon начали предлагать мультиэкспозицию в камере, и камера легко смешивала изображения. Но была одна проблема с многократной экспозицией DSLR; вы никогда не знали точно, как ваши изображения будут выстраиваться и накладываться друг на друга. Войдите в систему Nikon Z. Используя электронный видоискатель, камеры Nikon Z покажут первое изображение, чтобы вы могли точно наложить его на второй снимок. Первое изображение отображается с уменьшенной непрозрачностью, чтобы вы могли видеть сквозь него при компоновке второго снимка. И если вы сделаете более двух изображений, камера продолжит показывать вам другие изображения, которые будут смешиваться во время мультиэкспозиции.

Как вы можете использовать мультиэкспозицию в своей фотографии? Подумайте о портретах с двойной экспозицией, динамичных сценах, макросъемке с мягкими цветами и мистических пейзажах — это лишь некоторые из творческих возможностей, которые стали возможными благодаря мультиэкспозиции.

Глоссарий

Трудно не любить камеру, которая становится все лучше и лучше. Как и многие камеры Nikon, беззеркальные камеры серии Z предлагают множество новых инновационных функций. Ваши фотографии могут стать более увлекательными и творческими.

Значительно улучшен режим съемки One, который был бы невозможен без электронного видоискателя системы Z; съемка с многократной экспозицией. Мультиэкспозиция существует со времен кино, но для получения правильной экспозиции требовались точные расчеты. Цифровые зеркальные камеры Nikon начали предлагать мультиэкспозицию в камере, и камера легко смешивала изображения. Но была одна проблема с многократной экспозицией DSLR; вы никогда не знали точно, как ваши изображения будут выстраиваться и накладываться друг на друга. Войдите в систему Nikon Z.

При использовании электронного видоискателя камеры Nikon Z отображают первое изображение, чтобы вы могли точно наложить его на второй снимок. Первое изображение отображается с уменьшенной непрозрачностью, чтобы вы могли видеть сквозь него при компоновке второго снимка. И если вы сделаете более двух изображений, камера продолжит показывать вам другие изображения, которые будут смешиваться во время мультиэкспозиции.

Как можно использовать мультиэкспозицию в фотографии? Подумайте о портретах с двойной экспозицией, динамичных сценах, макросъемке с мягкими цветами и мистических пейзажах — это лишь некоторые из творческих возможностей, которые стали возможными благодаря мультиэкспозиции.

Мультиэкспозиция может быть настолько творческой, насколько позволяет ваше воображение. Здесь фотограф смешал многократную экспозицию глаза человека с экспозицией цветка. Сначала цветок казался слишком сильным, поэтому фотограф сделал наложение, чтобы отрегулировать силу цветка. Все, кроме обесцвечивания кадра за пределами зрачка, было сделано на камеру.

© Tony Krup

Мультиэкспозиция может быть настолько творческой, насколько позволяет ваше воображение. Здесь фотограф смешал многократную экспозицию глаза человека с экспозицией цветка. Сначала цветок казался слишком сильным, поэтому фотограф сделал наложение, чтобы отрегулировать силу цветка. Все, кроме обесцвечивания кадра за пределами зрачка, было сделано на камеру.

Настройка камеры

Сначала в меню съемки выберите мультиэкспозицию. Вы можете выбрать либо Single Photo для одного кадра, либо Series для съемки нескольких последовательностей подряд. Затем решите, сколько изображений вы собираетесь сделать с мультиэкспозицией. Вы можете выбрать до 10, но я бы начал с двух, чтобы упростить задачу. Следующим параметром является Режим наложения , который указывает камере, как смешивать изображения вместе. Я обычно использую Среднее значение , но вы можете выбрать Светлее , чтобы смешать только светлые пиксели, или Затемнить , чтобы смешать темные пиксели. Попробуйте все три режима с одним и тем же изображением, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.

Далее в меню Сохранить все экспозиции . При выборе этого параметра все исходные изображения остаются совмещенными при мультиэкспозиции, что позволяет использовать их позже как отдельные изображения. Наконец, обязательно выберите Overlay Shooting . Этот параметр включает наложение изображений, чтобы вы могли видеть изображения с уменьшенной непрозрачностью в видоискателе во время съемки последовательности.

Объедините два изображения, которые связаны друг с другом, как ноты и инструмент. Варьируйте кадрирование в камере, чтобы увидеть, что вам больше нравится.

© Tony Krup

Объедините два изображения, которые связаны друг с другом, как ноты и инструмент. Варьируйте кадрирование в камере, чтобы увидеть, что вам больше нравится.

Еще одна комбинация гитары и нот. Помните, что вам не нужно фотографировать инструмент целиком, чтобы донести смысл до зрителя.

© Тони Круп

Еще одна комбинация гитары и нот. Помните, что вам не нужно фотографировать инструмент целиком, чтобы донести смысл до зрителя.

Методы многократной экспозиции

Двойная экспозиция. Двойная экспозиция — это самый простой способ использования мультиэкспозиции. Творческие возможности безграничны. Попробуйте объединить два изображения, которые связаны друг с другом. Представьте нотный лист и инструмент. Одна из моих любимых техник двойной экспозиции — это создание портретов. Возьмите один кадр вашего объекта и другой кадр объекта, который относится к вашему объекту.

Отличное сочетание — сфотографировать американский флаг и смешать его со своим портретом. Ковбои, военные, пожарные и многие другие предметы отлично смотрятся в сочетании с американским флагом. Как насчет железнодорожного кондуктора, совмещенного с передней частью паровоза? Или футболист, смешанный с крупным планом его номерной майки?

Не забывайте о селфи с двойной экспозицией. Представьте, что вы фотографируете большой водопад и делаете свое селфи в качестве второго кадра. Конечным результатом является то, что вы волшебным образом выходите из водопада.

Смешав два изображения вместе, вы можете создать вид мягкого, шелковистого цветка. Режим наложения установлен на средний, сфокусируйтесь на цветке для первого снимка. Для второго снимка вручную поверните тубус объектива так, чтобы он не был в фокусе. После смешивания цветок будет острым, а его края мягкими.

© Tom Bol

Совмещая два изображения вместе, вы можете создать эффект мягкого, шелковистого цветка. Режим наложения установлен на средний, сфокусируйтесь на цветке для первого снимка. Для второго снимка вручную поверните тубус объектива так, чтобы он не был в фокусе. После смешивания цветок будет острым, а его края мягкими.

Цветы с мягким фокусом. Отличный способ начать использовать мультиэкспозицию — это фотографировать цветы. Использование мультиэкспозиции дает вам потрясающий способ создавать мягкие, шелковистые изображения цветов, смешивая два изображения. Использование штатива удерживает цветок неподвижным во время обоих снимков, что даст вам лучшие результаты. Установите режим наложения «Средний», сфокусируйтесь на цветке и сделайте первый снимок. Для второго снимка сфокусируйтесь вручную и сделайте цветок размытым. Когда резкое и размытое изображение смешиваются вместе, у вас получится четкий цветок с мягкими эфирными краями. Поэкспериментируйте с различными уровнями размытия на втором снимке, чтобы создать разные эффекты. Я считаю, что использование диафрагмы около f/5.6 работает хорошо.

Калейдоскоп цветов. Пока вы фотографируете цветы, поднимите мультиэкспозицию на новый уровень, используя эту технику. Для этого изображения вы хотите установить количество изображений на 4 или более. Найдите красивую группу цветов и сосредоточьтесь на центральном растении. Затем начните делать снимки. Но каждый раз, когда вы делаете снимок, слегка поворачивайте камеру. Делайте все возможное, чтобы центральная точка оставалась одинаковой для каждого изображения. Когда вы закончите, камера соединит все изображения вместе, создавая эффект калейдоскопа. Варьируйте количество поворотов между кадрами. Мне часто нравятся небольшие движения между изображениями.

Попробуйте эту технику с другими объектами, такими как пейзажи или городские сцены, вы не захотите останавливаться.

Превратите простые цветы в калейдоскоп цветов. Вы захотите снять как минимум 4 кадра. Сфокусируйтесь на центральном растении и, делая каждый снимок, слегка поворачивайте камеру. Когда вы закончите, камера соединит изображения вместе для создания эффекта калейдоскопа. Для этого изображения было использовано десять кадров.

© Том Бол

Превратите простые цветы в калейдоскоп цветов. Вы захотите снять как минимум 4 кадра. Сфокусируйтесь на центральном растении и, делая каждый снимок, слегка поворачивайте камеру. Когда вы закончите, камера соединит изображения вместе для создания эффекта калейдоскопа. Для этого изображения было использовано десять кадров.

Еще один пример превращения цветов в калейдоскоп цветов. Окончательное изображение будет варьироваться в зависимости от количества снятых кадров и степени поворота камеры между экспозициями. Для этого изображения было использовано десять кадров.

© Том Бол

Еще один пример превращения цветов в калейдоскоп цветов. Окончательное изображение будет варьироваться в зависимости от количества снятых кадров и степени поворота камеры между экспозициями. Для этого изображения было использовано десять кадров.

Создание движения. Техника мультиэкспозиции, которую я чаще всего использую, — это создание движения. Смешивание изображений с движущимися объектами создает движение в изображении. Одним из простых способов является фотографирование облаков с использованием мультиэкспозиции. Попробуйте последовательность из трех кадров или выше, чтобы создать размытие в облаках. Изображения выглядят как одиночные кадры с длинной выдержкой с использованием фильтра нейтральной плотности (ND), за исключением того, что это мультиэкспозиции. Поэкспериментируйте с более длительным интервалом между кадрами, чтобы облака больше двигались между кадрами.

Другой способ использования этой техники — фотографирование оживленных городских сцен. Попробуйте сфотографировать людей, идущих по оживленному перекрестку или тротуару. Люди будут накладывать друг на друга призраки во время мультиэкспозиции, создавая еще более оживленную сцену.

Пейзажные фотографы любят свои фильтры нейтральной плотности, но что, если вы отправитесь на съемку и забудете о своих? Вам повезло из-за функции мультиэкспозиции! Попробуйте последовательность из трех кадров, чтобы создать размытие в облаках. Поэкспериментируйте со временем между кадрами и количеством кадров, которые вы снимаете. Это изображение было создано с использованием последовательности из трех кадров.

© Tom Bol

Пейзажные фотографы любят свои нейтрально-серые фильтры, но что, если вы отправитесь на съемку и забудете о своих? Вам повезло из-за функции мультиэкспозиции! Попробуйте последовательность из трех кадров, чтобы создать размытие в облаках. Поэкспериментируйте со временем между кадрами и количеством кадров, которые вы снимаете. Это изображение было создано с использованием последовательности из трех кадров.

Вы даже можете использовать мультиэкспозицию, чтобы имитировать вид, который вы получите, фотографируя воду с длинной выдержкой. Скажем, вы в поле и забыли фильтры нейтральной плотности, но хотите, чтобы вода выглядела мягкой и шелковистой. Используйте мультиэкспозицию, чтобы размыть воду.

Имитируйте вид, который получается при фотографировании воды с длинной выдержкой. Забыли, что вы фильтры ND, нет проблем. Вы можете использовать мультиэкспозицию, чтобы размыть воду. Этот пример представляет собой последовательность из трех кадров с длинной выдержкой для каждой экспозиции.

© Tom Bol

Имитация эффекта, который получается при фотографировании воды с длинной выдержкой. Забыли, что вы фильтры ND, нет проблем. Вы можете использовать мультиэкспозицию, чтобы размыть воду. Этот пример представляет собой последовательность из трех кадров с длинной выдержкой для каждой экспозиции.

Последовательность действий. Использование мультиэкспозиции для фотографирования спортивных состязаний может быть очень полезным. Мультиэкспозиция позволяет записывать каждое движение спортсмена во время последовательности. Каждый кадр будет слегка затенен другим, поэтому вы можете записывать каждую позицию в последовательности. Если ваш объект движется быстро, вам придется использовать короткую выдержку, чтобы захватить достаточное количество кадров. Последовательность действий лучше всего работает при фотографировании со штатива. Смешанные изображения будут сливаться более четко, и действие будет очевидным. Мне очень нравится фотографировать скалолазов, используя последовательность действий. Их моменты очень точны и медленны, что создает отличную последовательность многократной экспозиции.

Наложение в камере

Существует еще одна технология внутрикамерной съемки, похожая на двойную экспозицию, но позволяющая увеличить время между кадрами. Наложение изображений в камере позволяет выбрать любые два изображения, снятые одной и той же камерой и сохраненные на карте памяти, для объединения в камере. Вы можете объединить изображения, которые были сняты с разницей в несколько недель. И еще одно отличие заключается в том, что изображения не обязательно должны быть в последовательности. Вы можете выбрать любые изображения на медиа-карте.

Для начала перейдите на Меню обработки . Затем переключитесь вниз и выберите Image Overlay . Теперь выберите Изображение 1 и прокрутите изображения на вашей флэш-карте, чтобы найти первый снимок. Затем выберите Image 2 , а выберите Overlay . Два изображения будут объединены в камеру и сохранены в формате jpeg на вашей карте памяти.

Все упомянутые выше методы можно использовать с наложением изображения. Но вы можете пойти дальше. Вы можете комбинировать изображения, сделанные с разницей в несколько недель. Представьте, что полная луна сочетается с красивым пейзажем. Или смешать студийный портрет с интересной витриной, которую вы увидите позже в тот же день. Комбинации безграничны.

Пролетая мимо кометы Neowise, мы создали потустороннее изображение, которое было бы невозможно без некоторых хитростей в камере. Фотограф использовал наложение изображения для изображения, однако можно было использовать и мультиэкспозицию.

© Tony Krup

Пролет кометы Neowise породил потустороннее изображение, которое было бы невозможно без некоторых хитростей в камере. Фотограф использовал наложение изображения для изображения, однако можно было использовать и мультиэкспозицию.

Мультиэкспозиция цифровых зеркальных фотокамер

Многие цифровые зеркальные фотокамеры Nikon также имеют функцию мультиэкспозиции. Основное отличие заключается в том, что вы не увидите изображение с более низкой непрозрачностью, когда будете прочесывать снимки. Но это работает так же. Я постоянно использую свой D850 и мультиэкспозицию. Прошлой осенью я фотографировал разноцветные осины в западном Колорадо. В небе было несколько интересных облаков, поэтому я решил использовать мультиэкспозицию, чтобы «растянуть» облака. Я использовал трехкадровую мультиэкспозицию, и снимок получился отличным.

Технологии камер быстро развиваются, и теперь возможно больше возможностей для творчества, чем когда-либо прежде. Мультиэкспозиция предлагает новый захватывающий способ создания изображений. Попробуйте это на следующей съемке, возможно, вас зацепит.

Больше фотографий Тома можно найти на его сайте: www.tombolphoto.com.

С участием Тома Бола и Тони Крупа

111of0

Никон | Продукты для обработки изображений | Digitutor

Функции камеры

Мультиэкспозиция объединяет от двух до десяти отдельных экспозиций в одном снимке. результаты зависят от режима наложения.

Добавить
Экспозиции накладываются без модификации; усиление не регулируется.

Среднее
Перед наложением экспозиций усиление для каждой делится на общее количество количества кадров (усиление для каждого кадра установлено на 1/2 для 2 кадров, 1/3 для 3 экспозиции и т.д.).

Светлее
Камера сравнивает пикселей в каждой экспозиции и использует только самые яркие.

Затемнить
Камера сравнивает пиксели при каждой экспозиции и использует только самые темные.

01. Выберите Мультиэкспозиция.

Подсветка Несколько экспозиции в меню фотосъемки и нажмите .

02. Выберите режим.

Подсветка Мультиэкспозиция режим и нажмите .

Если Вкл (серия) или Вкл (одиночное фото) выбрано

, значок будет отображаться в панели управления.

03. Выберите количество снимков.

Подсветка Номер кадров и нажмите .
Нажмите 1 или 3, чтобы выбрать количество экспозиций, будут объединены в одну фотографию и
пресс.

04. Выберите режим наложения.

Подсветка Наложение режим и нажмите .

05. Скомпонуйте кадр, сфокусируйтесь и снимайте.

Значок будет мигать до окончания съемки.

Если выбрано Вкл. (серия)

, съемка с мультиэкспозицией будет конец, когда Выкл. выбрано для режима мультиэкспозиции; если вкл. (одно фото) 9Выбрано 0030, съемка с многократной экспозицией завершается автоматически когда мультиэкспозиция завершена. Значок исчезает с дисплея при съемке с мультиэкспозицией. заканчивается.

Завершение мультиэкспозиции

Завершение мультиэкспозиции до того, как будет выполнено указанное количество экспозиций. сделанных снимков, выберите Выкл. для режима мультиэкспозиции. Если стрельба закончится раньше было сделано указанное количество экспозиций, будет создана мультиэкспозиция от экспозиций, которые были записаны к этому моменту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *