Разное

Монтажные кодеки: работа с нативными форматами в Premiere Pro

Содержание

работа с нативными форматами в Premiere Pro

Транскодирование занимает около 10 % времени правки. В этих рекомендациях объясняется, как экономить время с Adobe Premiere Pro с помощью рабочих процессов на основе встроенных форматов, включая параметры для обеспечения производительности практически во всех случаях.

Редактирование видео всегда начинается с одного класса форматов файлов (захват камеры) и заканчивается другим типом форматов, предназначенных для потребления. В случае форматов захвата приоритет отдается сохранению качества. При получении конечного продукта, приоритетом становится сжатие — с максимально возможным качеством. Редактор лавирует между этими двумя задачами. Зная, как перейти от исходных медиаданных камеры к конечному выводу, можно сэкономить невероятное количество времени и нервов. В этих рекомендациях мы исследуем рабочие процессы на основе встроенных форматов, как (и когда) оптимизировать медиа- и способы эффективного перехода от одной стадии к другой.

Импорт или вставка

Есть два основных подхода к переносу материалов в Premiere Pro: импорт и вставка.

Импортируя медиаданные, вы сообщаете приложению Premiere Pro, что эти файлы — часть вашего проекта. Premiere Pro воспроизводит ваши файлы из их исходного местоположения, и вы можете использовать их в своем эпизоде. Все ваши правки и эффекты применяются (всегда обратимо) на панели «Таймлайн»: исходные файлы (также называются исходными медиаданными) не затрагиваются. После завершения подготовки к экспорту Premiere Pro ссылается на исходные файлы, применяя ваши правки, эффекты, графику и корректировки звука для создания нового файла: конечного вывода.

Если вы вставляете медиафайл, Premiere Pro создает его копию. Это может быть прямая копия, мезонинный медиафайл (с использованием дружественного кодека окончательного монтажа) или файл прокси.

Понимание своих возможностей

Редактор работает, как минимум, с двумя версиями любого видеофайла: исходные файлы («собственные» медиаданные) и выходной файл.  В промежутке вы также можете работать с мезонинным кодеком, файлами прокси или предварительно визуализированным предварительным просмотром. Нажмите на термины ниже для получения более подробной информации.

Если бы вы могли редактировать встроенные форматы, вы, вероятно, так бы и делали. Рабочий процесс прост: импорт кадров, просмотр снимков, создание эпизода, редактирование до получения удовлетворительных результатов и экспорт результатов. Большую часть времени вы можете работать со встроенными форматами, но понимание своих возможностей дает вам шанс эффективно работать практически с любым контентом.

Под транскодированием понимается процесс создания копии файла, как правило для улучшения воспроизведения. Транскоды имеют такие же частоты и размеры кадров, но используют формат, который лучше воспроизводится в вашей системе. Например, материал, снятый на мобильный телефон (кодек h364 или HEVC), требует достаточно интенсивного использования процессорных ресурсов, поэтому можно транскодировать материал, используя такой кодек, как ProRes или DNx. Для коротких проектов транскодирование может не стоить затраченного времени.

Прокси — это облегченные копии исходных файлов. Например, одной минуте видеоряда ProRes 4-K может соответствовать несколько гигабайт данных. Прокси-копия такого видеоряда занимает лишь 100 МБ. Premiere Pro позволяет создавать прокси во время вставки, т. е. вы можете немедленно начать редактирование, используя исходные медиаданные, пока Premiere создает прокси в фоновом режиме. Как только создание прокси завершено, Premiere автоматически заменяет исходные файлы на прокси. Между исходными файлами и прокси можно переключаться, но в этом нет необходимости: все правки и эффекты, которые вы добавляете в свой видеоряд, применяются к исходным файлам для экспорта.

Рендеринг — это комбинирование эффектов с видеорядом во время редактирования. Это делается для поддержания воспроизведения в режиме реального времени, если ваша система начинает замедляться. Premiere Pro позволяет делать «рендеринг на ходу», создавая предварительные просмотры клипа или части вашего эпизода.

Предварительный просмотр — это «одноразовый» файл рендеринга, который ускоряет воспроизведение во время редактирования. Если над разделом вашей временной шкалы отображается красная линия (вместо желтой), это означает, что Premiere Pro использует процессор для обработки этого раздела или клипа. Прерывание воспроизведения можно устранить, создав предварительный просмотр (выберите меню «Эпизод» > «Рендеринг эффектов точки входа и выхода»). Также можно выбрать Рендеринг точки входа и выхода, чтобы выполнить рендеринг всего содержимого раздела (а не только эффектов). Этот процесс требует времени, поэтому его лучше запускать во время перерывов в работе. Он дает огромное скрытое преимущество: предварительный просмотр резко ускоряет процесс кодирования на последнем этапе вашего проекта, так как приложение Premiere Pro уже выполнило все математические вычисления для этого раздела таймлайна. 

Дополнительные сведения см. в статье Рекомендации: ускорение экспорта.

Кодирование — это сжатие данных для конечного вывода. Вы можете начать проект с сотнями гигабайт видеоматериалов. Ваш отредактированный проект, вероятно, включает только часть этого содержимого, но это все равно слишком большой объем данных для распространения, к тому же не оптимизированных для воспроизведения. Кодируются все медиаданные на вашем таймлайне, включая все эффекты, графику и звук. Они сжимаются для достижения оптимального баланса между размером файла и качества мультимедиа. 

Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.

Мезонинные кодеки — это форматы для окончательного монтажа, такие как кодеки семейства Apple ProRes, Avid DNxHD/R, и GoPro Cineform. Эти кодеки предназначены для сохранения качества изображения и деталей исходного видеоряда, но оптимизированы для лучшего воспроизведения. Вещательные компании и предприятия по окончательному монтажу, как правило, стандартизируют мезонинные форматы, чтобы оптимизировать свои рабочие процессы. Это означает, что они смогут начать работать только после транскодирования своих видеоматериалов.

Сколько времени занимает транскодирование?

Время транскодирования, как правило, определяется соотношением 1:1, то есть транскодирование одного часа исходных видеоматериалов занимает около одного часа. Если у вас есть один час видеоматериалов для работы в течение 8-часового рабочего дня, используя поддержку встроенных форматов в Premiere Pro, можно сэкономить около 10 % времени. Это верно независимо от того, работаете ли вы с встроенными файлами или используете фоновое транскодирование.

Высокопроизводительное и эффективное редактирование

Подготовка — ключ к успеху. В нее входит подготовка необходимого оборудования для окончательного монтажа (см. Системные требования Premiere Pro), нужных драйверов (см. Требования к графическому процессору и драйверу графического процессора для Premiere Pro) и планирование рабочего процесса для своих проектов.

Как мы уже обсудили, рабочие процессы на основе встроенных форматов — самое простое. Для многих проектов, таких как проекты с коротким содержимым и меньшим количеством медиаданных различных типов, рабочие процессы на основе встроенных форматов в Premiere Pro — самый быстрый способ работы.

Но что, если это не так? Воспроизведение некоторых форматов, таких как медиаданные высокого разрешения или видеоматериал, снятый на мобильный телефон, требует большего объема работы от вашей системы редактирования. Если есть смешанный таймлайн с медиаданными от камер различных типов, приложение Premiere Pro можно запросить выполнить множество обработок различных типов. При работе с ограничениями системного оборудования, скорости системы хранения и имеющегося рабочего времени всегда существует «скользящая шкала эффективности». В определенный момент транскодирование становится целесообразным.

Существует два типичных сценария, в которых транскодирование может иметь смысл:

  1. Если системное оборудование пытается декодировать ваши медиаданные аккуратно, без потери кадров. Это зависит от конкретного кодека, формата и общей производительности системы.
  2. Если вы используете мезонинный кодек/формат, он выбирается для воспроизведения и окончательного монтажа. Размер такого файла часто больше, чем у медиафайлов Long GOP (более сжатых). Сравните это с кодеками записей с камер, которые позволяют максимально использовать ограниченный объем системы хранения за счет производительности воспроизведения.

Сильно сжатые медиаданные Long GOP (например, материалы, снятые с помощью камер DSLR), обычно требуют больше вычислительной мощности, что приводит к снижению производительности в целом.

Если вы транскодируете свои медиаданные, самый эффективный подход — использовать кодек с поддержкой интеллектуального рендеринга в Premiere Pro. Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.

Преимущества транскодирования

Транскодирование к единому унифицированному кодеку и формату может быть полезно при работе в большой команде. Это упрощает рабочий процесс при работе с несколькими приложениями для творчества (не все из которых столь же гибкие в работе со встроенными форматами, как Premiere Pro). После транскодирования к кодеку, предназначенному для окончательного монтажа, производительность обычно повышается.

При работе с большими проектами, с несколькими группами, работающими над различными частями окончательного монтажа с использованием общего хранилища, транскодирование часто требует больше времени. На некоторых предприятиях есть специальный техник для цифровой обработки изображения, который на месте выполняет транскодирование и организует медиафайлы, прежде чем они перейдут к редактору.

Способы транскодирования

Существует два основных рабочих процесса транскодирования:

  1. Транскодирование в фоновом режиме
  2. Транскодирование с помощью папки отслеживания Adobe Media Encoder

Для целей этого документа «транскодирование» означает изменение кодека, используемого для хранения видео- и аудиоинформации, с сохранением исходного размера кадра и частоты кадров. Транскодированный видеоряд становится основной версией медиаданных на протяжении оставшейся части рабочего процесса. Как основная версия, этот видеоряд теперь рассматривается приложением Premiere Pro как исходные медиаданные, которые используются для вывода.

В процессах работы с прокси (которые также надежны) используется временная версия медиаданных, чтобы снизить аппаратные требования исключительно для целей редактирования. Экспортируя конечный выходной продукт, система не ссылается на эти файлы.

Фоновое транскодирование

Параметры вставки в проект в Premiere Pro можно настроить на транскодирование всех медиаданных при их импорте. В процесс настройки надо вникать, но если транскодирование необходимо, оно того стоит. Поскольку Premiere Pro поддерживает широкий спектр встроенных форматов, как правило, можно начать редактирование с использованием оригинальных встроенных исходных медиаданных, не дожидаясь завершения процесса транскодирования. Это дает огромную экономию времени!

По мере завершения транскодирования клипы автоматически заново связываются с новыми версиями медиаданных. Повторное связывание происходит в скрытом режиме, и во время редактирования ничего менять не требуется, если только вы не захотите переключиться обратно, чтобы просмотреть исходные медиаданные.

Adobe Media Encoder запускается автоматически для выполнения транскодирования в фоновом режиме. Ход выполнения можно посмотреть в Adobe Media Encoder. Поскольку это отдельное приложение, оно мало влияет на работу Premiere Pro.

Настройки проекта Переключение браузера медиаданных

Выбор кодека

Наиболее распространенные мезонинные кодеки или кодеки для окончательного монтажа — это кодеки Apple ProRes, Avid в DNxHD/HR и GoPro Cineform. В Premiere по умолчанию включены другие распространенные кодеки рабочего процесса, такие как AVC-Intraframe, XAVC и другие.

Настройки проекта

Панель хода выполнения — Adobe Media Encoder

Если настройки вставки включены, при импорте новых медиаданных Adobe Media Encoder запускается в фоновом режиме. Ход выполнения также можно просмотреть на панели хода выполнения в Premiere Pro.

По умолчанию во время воспроизведения видео в Premiere Pro транскодирование приостанавливается для повышения производительности. Эту возможность можно изменить в пользовательских настройках Premiere Pro.

Панель хода выполнения Adobe Media Encoder Ход выполнения

Папки отслеживания Adobe Media Encoder

Adobe Media Encoder можно настроить в другой компьютерной системе.

С помощью папок отслеживания новые медиафайлы можно автоматически транскодировать и размещать в целевом каталоге.

Затем редактор или его помощник может добавить эти медиаданные в Adobe Premiere Pro.

Добавить папку отслеживания

Существующие шаблоны настроек представляют собой готовые целевые клипы с двумя аудиодорожками, однако можно задать другие конфигурации аудио, создав шаблон настроек в Adobe Media Encoder, который можно импортировать в Premiere Pro. 

Поддержка встроенных форматов в Premiere Pro спасает ситуацию в случае задержки поступления медиаданных. Многие проекты можно обработать, используя только встроенные форматы. Понимание своих возможностей дает вам шанс управлять медиаданными и эффективно выполнять редактирование.

В дополнении к этому разделу дается информация об экспорте. Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.

Об этих рекомендациях

Adobe помогает вам быстрее добиться результата. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по редактированию и обработке видео:

Соавторы

  • Алекс Маклауд (Alex Macleod) — специалист по обработке, консультант по телевещанию и владелец компании Media City Training в Великобритании.
  • Джефф Гринберг (Jeff Greenberg) — консультант, ведущий инструктор и автор книги Adobe Premiere Pro Studio Techniques.
  • Максим Яго (Maxim Jago) — живущий в Париже кинопроизводитель, ведущий инструктор и автор книги Premiere Pro Classroom in a Book.
  • Ярле Лейрполл (Jarle Leirpoll) — кинопроизводитель, редактор и ведущий инструктор, живущий в Норвегии. Он автор книги The Cool Stuff in Premiere Pro.
  • Джо Ньюкомб (Joe Newcombe) — руководитель отдела продаж и маркетинга компании Support Partners,а также системный интегратор, работающий с вещательными компаниями и предприятиями по окончательному монтажу. Он живет в Великобритании.
  • Иэн Робинсон (Ian Robinson) — моушн-дизайнер в телевещании, регулярно проводит тренинги по Adobe MAX. Иэн проживает в Сильверторне, штат Колорадо.

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.

Сначала давайте разберемся, что же такое монтажные кодеки.
На самом деле Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm это семейства кодеков. Например ProResвключает в себя кодеки:
— Apple ProRes 4444
— Apple ProRes 422 (HQ) 
— Apple ProRes 422 
— Apple ProRes 422 (LT) 
— Apple ProRes 422 (Proxy).

Немного теории.

Разберемся, что же такое хорошее качество? Для этого нужно разобраться с форматами субдискретизации.
Когда изображение попадает в камеру и становиться видео, то он выражается в форме Y’CrCb. Где Y’ отвечает за яркостную составляющую, а Cr и Cb отвечают за цвет.
Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются: X — частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) a — число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке b — число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке Alpha — частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.

Как же работают кодеки и какая нам с этого польза?
При сжатии кодеком, Х — отвечает за яркость, а поэтому этот параметр никто никогда не трогает. Ведь если если начать его ужимать, то ухудшение качества тут же броситься в глаза зрителю. Поэтому кодеки экономят на параметрах а и b, а именно на цвете. Теперь мы понимаем, что 4:4:4 это идеальное качество (практически без сжатия), где каждому микропикселю назначен свой цвет. У 4:2:2 каждым двум соседним горизонтальным микропикселям назначается один цвет. У 4:2:0 и 4:1:1 каждым четырем пикселям назначается один цвет. Именно поэтому у 4:2:0 и 4:1:1, при цветокоррекции вы гораздо раньше получите артефакты на изображении, чем на 4:2:2 или 4:4:4.

Постараемся разобраться в практическом применении.
Все недорогие камеры и DSLR снимающие в AVCHD (H.264/MPEG-4) имеют формат субдискретизации 4:2:0. То есть при видеозаписи, картинка портиться уже в камере. Сколько бы вы не переводили такое видео в монтажные кодеки толку не будет — информация о цвете уже потеряна и восстановлена не будет. Для примера, дорогие камеры, в том числе всеми любимая Blackmagic Pocket Cinema Camera, пишет в 4:2:2. Именно поэтому многие, при съемке на недорогие камеры и DSLR предпочитают использовать специальные внешние рекордеры (Atomos Ninja и подобные), позволяющие по hdmi «выхватывать» изображение до того, как камера сожмет его до 4:2:0 и записывать его на рекордер в 4:2:2.
Многие в погоне за 2К, 4К забывают о субдискретизации и это очень плохо.

Теперь вернемся к софту и поговорим о кодировании. Изначально, не все программы монтажа могут экспортировать напрямую в монтажные кодеки. Но есть несколько способов это исправить, давайте их и разберем.

Кодек DNxHD

Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.  

1 способ.
В Edius Elite  и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64) 
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)

После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.



ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.

2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.

3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.

4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.

Кодек ProRes.

ProRes — семейство проприетарных кодеков для сжатия видео с потерями, разработанный компанией Apple Inc. и впервые представленный в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut Studio. Основное применение — монтаж видео стандартной и высокой чёткости, а также цифровых киноформатов до 4K во время пост-продакшна.

Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.

Кодек Grass Valley HQ/HQX.

На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).

Cineform

CineForm — семейство продуктов для нелинейного монтажа цифрового видео высокой четкости американской компании CineForm Inc. В 2011 году CineForm была приобретена GoPro. Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним. Кодек обеспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov).

В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.

Конвертеры

Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте.  Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects  есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.

И раз уж затронули тему конвертеров, так же существуют конвертеры, работающие как отдельные программы.
Bigasoft ProRes конвертер (платный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
FFmpeg – отличный, качественный, но достаточно сложный конвертер консольный. Однако существует и его графическая версия (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Handbrake – качественный, для всех видео платформ (бесплатный).  СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Acrovid Footage Studio — быстрый и качественный, хотя и не дешёвый, standalone — конвертер (платный). Его файлы хорошо принимает сток Getty Images.
TMPGEnc Authoring Works 6 – с поддержкой видео 4К и 8к, 10 bit (платный).
Xilisoft – видео конвертер (платный).
Squeeze Desktop от Sorensonmedia – (платный).
Adobe Media Encoder – эту программу думаю не стоит представлять. С помощью неё идет кодирование из программ Premiere и After Effects. Однако, несмотря на это, Media Encoder в Windows не может кодировать в ProRes. (платная).
Aimersoft video converter – (платная).
ВидеоМАСТЕР – (платная).
GoPro Studio — выполняет кодирование в в формат GoPro CineForm (бесплатная)

Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs.  Apple ProRes vs. GoPro Cineform.

Tags: Avid, CineForm, DNxHD, Grass Valley, HQ/HQX, ProRes

Как выбрать правильный видеокодек?

Кодеки — бесшумные герои видеопроизводства. В то время как вы применяете творческий подход и практические навыки, чтобы сделать правильный снимок или отредактировать видео вместе, кодеки, работающие в фоновом режиме, делают возможным захват, обработку и обмен этими видео. Однако многие кинематографисты на самом деле не знают, что такое кодеки и как они работают. Хотя вы можете продвинуться довольно далеко, не разбираясь в кодеках, как только вы это сделаете, вы сможете в полной мере использовать их преимущества для повышения производительности рабочего процесса.

Что такое кодеки и зачем они нужны?

Короче говоря, кодек — это, по сути, программное обеспечение, предназначенное для кодирования и декодирования данных определенным образом. Этот процесс кодирования и декодирования, из которого создается «кодек» портмоне (coder/ dec oder), преобразует необработанное видео в более удобный цифровой формат (кодирование), а затем, при необходимости, возвращает его обратно в удобную для просмотра форму (декодирование). ).

Почему кодеки так важны для кинематографистов, можно объяснить тремя основными причинами:

  • Хранение

Кодеки можно использовать для значительного уменьшения размера необработанных видеофайлов, чтобы их можно было хранить на SD-картах или других устройствах хранения данных. Более того, они могут делать это часто, не жертвуя заметным качеством. Вот почему кодеки так важны для сжатия.

  • Скорость

Преобразуя данные таким образом, кодеки также позволяют вашей камере, ПК/ноутбуку и программе редактирования загружать, обрабатывать и загружать файлы намного быстрее.

  • Совместимость

В зависимости от этапа производства, на котором вы находитесь, может потребоваться использование определенных кодеков, чтобы сделать ваши файлы совместимыми с их следующим назначением (например, NLE или онлайн-видеоплатформой).

Кодек и контейнер

Если вы читали о кодеках, вы часто будете видеть, что они упоминаются вместе с контейнерами, и может быть не сразу понятно, в чем разница. В то время как кодеки — это программное обеспечение, которое позволяет кодировать и декодировать ваше видео определенным образом, контейнер — это «оболочка», которая содержит все данные (видеофайлы, аудиофайлы и метаданные), чтобы сделать это возможным. Именно этот контейнер также облегчает доставку и воспроизведение. Хотя существует множество вариантов, наиболее распространенные форматы видео используют контейнеры MP4 и MOV.

Наиболее распространенные видеокодеки

Чтобы понять наиболее распространенные видеокодеки, полезно сначала изучить термины «с потерями» и «без потерь». Как следует из названий, они относятся к объему данных, потерянных в процессе кодирования/декодирования.

  • с потерями

Кодеки с потерями преобразуют необработанное видео в конечный продукт с технически меньшим объемом информации/качества, чем раньше.

  • Без потерь

Однако при использовании кодеков без потерь никакая информация не теряется между необработанным видео и его окончательным форматом.

  • Визуально без потерь

Кодеки без визуальных потерь заявляют, что не теряют качества, хотя технически они все еще являются кодеками с потерями (например, ProRes и DNxHR).

 

Хотя может показаться очевидным, что вам следует избегать кодеков с потерями, преимущества хранения, скорости и совместимости часто перевешивают недостатки потери информации, тем более что это часто остается незамеченным.

Распространенные кодеки с потерями

  • H.264
  • Н.265
  • MPEG-4
  • XAVC (индивидуальная версия H.264 от Sony)
  • ВП9

Распространенные кодеки без потерь/визуальных потерь

Истинный без потерь :

  • H. 264 Без потерь
  • H.265 без потерь
  • JPEG 2000
  • OpenEXR

Без визуальных потерь :

  • Apple ProRes (422, 422 HQ, 4444, 4444 XQ)
  • Avid DNxHR/HD

Какой кодек выбрать?

Рассмотрев различные популярные варианты кодеков, давайте начнем с рассмотрения того, какие из них вам подходят. Для этого полезно понимать, что кодеки используются для разных целей на разных этапах производства, каждый из которых имеет разные требования к кодекам и имена.

  1. Кодек получения: при захвате мультимедиа в камере
  2. Промежуточный кодек: при редактировании и цветокоррекции
  3. Кодек доставки: при доставке окончательного видео.

Вполне возможно, что вы использовали один и тот же кодек на всех трех этапах (например, H.264), и это могло хорошо работать для ваших нужд. Однако, внеся некоторые изменения в свои кодеки от приобретения до доставки, вы можете сэкономить время и улучшить качество видео.

Кодеки захвата

Когда дело доходит до захвата мультимедиа, вы можете быть ограничены вариантами кодеков вашей камеры. Или вы можете быть ограничены определенными кодеками из-за ограничений скорости ваших SD-карт или размера хранилища. Однако важно понимать, что запись прямо в кодек с очень большими потерями сразу же ограничит потенциальное качество вашего конечного видео. Вы не сможете преобразовать файл позже, чтобы восстановить информацию. Кодеки с потерями, такие как H.264, идеально подходят для доставки через Интернет, но редактирование с использованием H.264 (или других кодеков с потерями) может быть очень ограниченным. Однако, если вы можете снимать с кодеком без потерь (или «визуально без потерь»), у вас будет больше гибкости в цветокоррекции и других преимуществах редактирования, которые мы вскоре обсудим.

Внешние записывающие устройства

Сейчас самое время упомянуть внешние записывающие устройства, такие как Atomos Ninja V.

Предположим, что ваша камера предоставляет ограниченные возможности кодеков, или ваши SD-карты не обеспечивают необходимую скорость или объем памяти. используйте кодеки с меньшими потерями. В этих случаях вы можете подумать о приобретении внешнего записывающего устройства, которое часто может решить эти проблемы. Многие внешние рекордеры могут использовать кодеки, которые в противном случае недоступны для вашей камеры, и они также склонны использовать твердотельные накопители, а не SD-карты для хранения, которые могут быть и быстрее, и дешевле. Это может быть направлением для изучения, если вы ищете более качественный кодек для сбора данных относительно эффективным способом. Кроме того, большинство внешних рекордеров также являются мониторами, что чрезвычайно полезно.

Подводя итог, можно сказать, что лучший кодек для захвата должен быть кодеком с наименьшими потерями/без потерь, который вы можете себе позволить, учитывая ограничения вашей камеры, размер и скорость вашего хранилища.

Рекомендуемые кодеки для съемки:
  • Apple ProRes
  • Avid DNxHR

Промежуточные кодеки

Промежуточные кодеки используются при редактировании и цветокоррекции. Естественно предположить, что более сжатый кодек, создающий файл меньшего размера с меньшим количеством информации, также означает более быстрое редактирование. Однако из-за методов сжатия, используемых во многих кодеках с потерями, на самом деле может быть наоборот.

Подходит ли H.264 для редактирования?

Кодеки, такие как H.264, используют форму сжатия, которая группирует несколько кадров таким образом, что некоторые кадры содержат полное изображение, а другие включают только изменения или различия в изображении. Это предотвращает необходимость отдельной обработки одинаковых или статических компонентов в каждом кадре (это называется записью длинной группы изображений). Положительным моментом является то, что это значительно уменьшает размер файла, но недостатком является то, что NLE потребует гораздо более высокой загрузки ЦП и ГП для воспроизведения и базового редактирования для интерпретации каждого кадра.

С другой стороны, такие кодеки, как ProRes и DNxHR, используют внутрикадровую запись, при которой каждый кадр обрабатывается отдельно, что приводит к увеличению размера файлов, но более эффективному редактированию.

Кодеки с потерями также ограничивают вашу гибкость в цветовой градации отснятого материала, так как там просто меньше информации для обработки. К сожалению, вы обнаружите, что изображение начинает ухудшаться по мере того, как вы все больше и больше настраиваете цвет и экспозицию.

Специальные кодеки

Стоит также отметить, что некоторые кодеки были специально разработаны для работы с определенными системами. Например, у вас есть кодек Blackmagic Raw, который лучше всего работает с DaVinci Resolve и Apple ProRes для Final Cut Pro X или других NLE, работающих на устройствах Apple.

В зависимости от вашего NLE и компьютера вы можете учесть эту информацию в кодеке, который вы выбрали для съемки.

Если съемка с внутрикадровым кодеком невозможна, вы все равно можете воспользоваться преимуществами редактирования таких кодеков, используя прокси-файлы. Обычно NLE, такие как Final Cut Pro X и Premiere Pro, могут создавать временные версии ваших материалов в форматах ProRes и DNxHR для редактирования, но при экспорте ваши изменения применяются к исходным материалам. Это определенно рекомендуется, если съемка в таком кодеке невозможна при приобретении.

Таким образом, лучшими промежуточными кодеками являются те, которые доступны для межкадровой записи (в отличие от записи длинных GOP) и предназначены для эффективного редактирования.

Рекомендуемые кодеки для редактирования:
  • Apple ProRes
  • Avid DNxHR

Кодеки доставки

Как следует из названия, кодеки доставки — это те кодеки, которые вы выбираете для доставки (загрузки/отправки) либо через Интернет, либо через бумажные копии. Поскольку большинство создателей видео загружают контент онлайн, мы сосредоточимся на вариантах кодеков для этого.

Вы можете предположить, что готовое видео должно быть максимально высокого качества. Однако при загрузке в Интернете кодеки, которые минимизируют размер файла, на самом деле чрезвычайно полезны на любом конце загрузки. С одной стороны, кодеки с потерями могут помочь вам сократить время загрузки, а затем, как только они появятся в сети, эти кодеки также помогут пользователям плавно передавать видео. Если вас беспокоит потеря качества, это гораздо меньшая проблема на этапе доставки, чем на этапе редактирования. В конце концов, такие кодеки, как H.264 и H.265, оптимизированы для минимизации размера файла без ущерба для видимого качества изображения. Это не должно быть проблемой, если ваш битрейт по-прежнему пропорционально высок по отношению к вашему разрешению и частоте кадров.

Подводя итог, можно сказать, что ваш кодек доставки может позволить себе быть с потерями, так как он, вероятно, будет лучше всего работать на большинстве онлайн-платформ, а также может ускорить загрузку.

Рекомендуемые кодеки для загрузки онлайн:
  • H.264
  • H.265
  • ВП9

Что все это значит для вас?

С практической точки зрения вышеизложенное можно резюмировать, рассматривая назначение каждого кодека как наличие определенных принципов, которым необходимо следовать, если это возможно.

Часто задаваемые вопросы о видеокодеках

Какой кодек лучше всего подходит для видео?

На этот вопрос сложно дать быстрый ответ. Но, по сути, снимайте и редактируйте кодек с наименьшими потерями, который может поддерживать ваша камера, хранилище и компьютер (ProRes, DNxHR, Blackmagic Raw и экспорт в H.264 для доставки в Интернет.

Является ли MP4 видеокодеком?

MP4 является контейнер, в отличие от кодека, но используется для хранения аудиоданных, видеоданных и метаданных, созданных кодеком

Является ли H.264 кодеком?

Это очень популярный кодек. можно использовать H.264 от получения до доставки, это не идеальный кодек для использования в камере, поскольку он сжимает изображение, что приводит к ограничениям в цветокоррекции и процессе редактирования в целом.0003

Является ли MOV кодеком?

Как и MP4, MOV — это не кодек, а контейнер. MOV — это проприетарный формат Apple, который не всегда является наиболее совместимым доступным контейнером. MP4 был бы наиболее широко принят (хотя MOV не сильно отстает).

Что произойдет, если видеокодек не поддерживается?

В этом случае вам потребуется перекодировать видео в другой кодек. Вы можете сделать это в большинстве NLE или транскодеров, таких как VLC.

Может ли H.264 быть MOV?

Кодек H.264 и контейнер .MOV не исключают друг друга. Следовательно, можно использовать и то, и другое вместе, хотя большинство нелинейных монтажных элементов автоматически назначают контейнер .MP4 кодеку H.264.

Как изменить кодек видео?

Кодек видео чаще всего изменяется при экспорте из NLE, но это также можно сделать с помощью транскодеров, таких как VLC или Handbrake. Этот процесс зависит от программы, многие из которых описаны в нашей статье о сжатии видео.

Какой видеокодек мне подходит? Выбор кодека для Post

В этом посте мы поговорим о выборе правильного видеокодека. Мы узнаем, что такое кодеки, как они влияют на рабочие процессы редактирования видео и какой из них подходит вам, вашей команде или проекту.

Что такое кодек?

Кодек представляет собой комбинацию слов сжатие и декомпрессия . Нам нужны кодеки для сжатия и распаковки наших видеофайлов, потому что несжатые видеофайлы просто гигантские. Например, одна минута несжатого 12-битного RGB-видео 6K будет занимать более 100 гигабайт в минуту. Это слишком много данных, чтобы управлять ими в посте. Он слишком большой и слишком сложный.

Одно небольшое замечание: .MP4 или .MOV не являются кодеками. Это просто расширения файлов, которые вы видите после захвата или во время доставки. Эти типы файлов называются контейнерами . Это то, в чем будет упакован и отправлен ваш видеокодек.

Означает ли сжатие видео потерю качества?

Кодеки уменьшают размер отснятого материала, обеспечивая более эффективную работу на всех этапах постпроизводства. Это может заставить вас задаться вопросом, если кодек уменьшает размер моего файла, мое изображение будет выглядеть хуже?

К счастью, сжатие не обязательно существенно снижает качество видео. Существует множество высококачественных кодеков, которые по-прежнему обеспечивают превосходное качество изображения. Возможно, вы даже не сможете отличить сжатое видео от оригинала.

Тем не менее, выбор неправильного кодека для постинга сильно затрудняет обработку отснятого материала вашим компьютером. Это может сильно разочаровать ваши сеансы редактирования. Если слишком много внимания уделять сохранению качества несжатого видео, это тоже может вызвать проблемы.

Сжатие, мезонин и RAW

Здесь мы сосредоточимся на трех типах кодеков, которые чаще всего встречаются при постобработке:

  • Кодеки сжатия предназначены для упаковки небольшой размер файла при сохранении достойного качества.
  • Кодек RAW захватывает данные, которые видит датчик изображения вашей камеры, без изменения формата. Это позволяет вашей команде постпроизводства изменять такие настройки, как баланс белого ISO, сглаживание светлых участков, контрастность и тому подобное.
  • Мезонинные кодеки — также называемые кодеками редактирования или промежуточными кодеками — имеют больший размер файлов, но могут облегчить работу вашего компьютера.

Проблема с H.264

Большинство из нас знакомы с H.264, потому что именно его записывают многие камеры. Если вы используете iPhone, дрон, современную зеркальную камеру или беззеркальную камеру, вы, скорее всего, снимаете в формате H.264 или его появляющемся преемнике H.265. Хотя эти кодеки создают файлы небольшого размера, их невероятно сложно использовать в процессе редактирования. Использование сжатых кодеков приводит к прерывистому воспроизведению, что бесконечно раздражает редакторов.

Вместо того, чтобы хранить все данные в каждом кадре видео, H.264 значительно уменьшает размер видеофайлов. Он делает это путем создания ключевых кадров или I-кадров, которые ваш компьютер использует для предсказания того, что произойдет в нескольких следующих кадрах. Когда вы перемещаетесь по временной шкале и попадаете на один из этих предсказанных кадров, ваш компьютер должен вернуться к I-кадру, найти всю недостающую информацию и заполнить пробелы. Это сложная задача, требующая большой вычислительной мощности, и это необходимо учитывать при выборе правильного кодека для постинга.

Прогнозируемые кадры в межкадровом кодеке

Запись RAW и внешнее хранилище

Внешние записывающие устройства, такие как Atomos Ninja V, представляют собой прекрасную альтернативу видео H.264, которое камеры записывают на внутреннюю память. Он может хранить ваше видео в мезонинном кодеке, таком как Apple ProRes, при подключении непосредственно к вашей цифровой зеркальной или беззеркальной камере.

Внешний монитор/рекордер Atomos Ninja V

Некоторые кинокамеры более высокого класса, такие как Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K, изначально поддерживают запись в формате ProRes. Другие также позволяют записывать в формате RAW, который отлично подходит для сохранения качества, но имеет огромные размеры файлов. Использование высокопроизводительной общей системы хранения, такой как Jellyfish, или быстрой системы RAID большой емкости, такой как ThunderBay, может решить эту проблему.

OWC ThunderBay 4 RAID

Опция мезонина

Для обычного пользователя файлы RAW, скорее всего, снизят производительность вашего компьютера, если вы попытаетесь редактировать их. Некоторые кодеки, такие как Blackmagic RAW и RED RAW, можно воспроизводить даже на компьютере без использования NLE или решения для управления мультимедиа, такого как Kyno for Jellyfish.

Kyno для Jellyfish может помочь управлять вашими медиафайлами мезонина.

Здесь в игру вступают мезонинные кодеки. Мезонинные кодеки минимально сжаты, и они намного проще в вашей системе. В отличие от H.264, эти кодеки в основном сохраняют все кадры вашего видео в виде I-кадров. Поэтому, когда вы просматриваете свою временную шкалу, где бы ни остановился ваш курсор, мезонинный кодек имеет доступ к полной картине. Ему не нужно искать эту систему отсчета и перестраивать картинку для вас.

Самые популярные кодеки в этой сфере — Apple ProRes и Avid DNxHD.

Какой кодек выбрать?

Вы когда-нибудь слышали поговорку, что что-то может быть быстрым, дешевым и качественным — теперь выберите два? То же самое относится и к видеокодекам. Есть три фактора, которые следует учитывать при выборе правильного кодека для публикации. К сожалению, вы не можете иметь все три одновременно.

Выбор сводится к тому, какие две из этих трех вещей наиболее важны для вас: самое высокое качество, самый маленький размер файла или простота редактирования.

Если вам нужно высокое качество и простота редактирования, вам лучше всего подойдет мезонинный кодек, такой как ProRes или DNxHD с полным разрешением. Требуемое место для хранения может быть дорогим, но оно может стоить положительного влияния на рабочий процесс вашей команды.

Если вам нужно высокое качество и гораздо меньший размер файла, лучше всего подойдет сжатый кодек, такой как H.264. Этот выбор потребует от вас большого терпения при редактировании, потому что вашему компьютеру придется проделать большую работу.

Наконец, если вам нужен небольшой размер файла и простота редактирования, рассмотрите возможность использования файла ProRes или DNxHD с более низким разрешением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *