Урок 10. Монтаж звука — Видеомаонтаж Sony Vegas
Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение. В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы. Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и создания звуковых эффектов. Поэтому в большинстве случаев при создании звукового сопровождения можно обойтись без внешних программ. Изменение громкости аудиофайла Для начала давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer ![]() После добавления звукового файла на монтажный стол, мы можем настроить его громкость. Для регулирования общей громкости дорожки используйте ползунки «Vol» и «Pan». «Vol» — чтобы увеличить или уменьшить громкость дорожки, «Pan» — для регулировки баланса громкости левого и правого канала. Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощьюогибающей громкости. Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio
Envelopes/ Volume(Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На
звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой
горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа. Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры. Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз. При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается. А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки: 1. Установите курсор текущей позиции редактирования в начало клипа. 2. Установите указатель мыши на точку пересечения линии курсора текущей позиции редактирования и линии огибающей на дорожке так, чтобы указатель принял вид руки с двунаправленной стрелкой. 3. Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится ключевой кадр, представляющий собой квадратный маркер. 4. Переместите курсор
текущей позиции редактирования немного правее. 5. Снова дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй ключевой кадр. 6. Аналогичным образом создадим третий и четвертый ключевые кадры. Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа. 7. А теперь давайте переместим участок огибающей между вторым и третьим ключевыми кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума. Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится. Все огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте
проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет
резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается. На
участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по
нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке
минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх.
Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом
ключевом кадре. Другие аудио огибающие Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках. Там же в меню отключите Mute и нажмите Pan. Красная линия — это Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш. Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно. Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Урок взят с сайта videovegas.ru |
Школа Родченко — Введение в звук, первичная запись и обработка, монтаж звука на видео
Программа курса «Введение в звук»
Преподаватель: Олег Макаров
Первичная запись и обработка, монтаж звука на видео, пространственный звук.
Теория и практика.
30 занятий (два семестра по 15 занятий с промежуточным зачетом)
1-й семестр
Введение. Цели и задачи курса. Физические свойства звука. Распространение звуковых волн. Практическое применение знаний о распространении звуковых волн при осуществлении звукозаписи. Концентрация внимания на звуковых событиях в окружающей среде. Акустические свойства помещений и открытых пространств.
Практическое применение знаний об акустических свойствах пространств при осуществлении звукозаписи.
Основные принципы аналоговой и цифровой звукозаписи. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразования. Основные форматы цифровой звукозаписи. Начало работы в звуковом редакторе. Настройка уровней записи, мониторинга и воспроизведения. Первичная запись звука.
Принцип работы микрофона. Типы микрофонов и области их применения при записи в студии и на площадке.
Микшерный пульт: принцип работы, структура каналов, сведение уровней из различных источников в реальном времени, особенности работы с микрофонными и линейными входами, простое панорамирование. Использование микшерного пульта в звукозаписи.
Многодорожечная запись. Применение нескольких треков при записи из одного источника.
Сохранение проектов, экспорт в звуковой файл, организация работы с файлами и проектами.
- Многодорожечная запись из различных источников. Первичный монтаж. Сведение уровней.
Спектральный анализ. Частотные составляющие звука. Эквалайзер. Эквализация как способ создания виртуального положения источника звука в пространстве.
Реверберация. Применение искусственной реверберации при звукоусилении и обработке звукозаписей.
Динамический диапазон. Средства динамической обработки звука.
Мастеринг. Особенности экспорта проекта для различных ситуаций демонстрации (публичный показ в аудитории, на концертной площадке, в галерее, публикация в интернет).
Шумоподавление.
Очистка записи от фоновых шумов. Снятие спектрального отпечатка шума с последующим изъятием из фонограммы. Коррекция искажений, возникающих при удалении шумов.
Звуковые эффекты — delay, chorus, ring modulation и другие. Творческое использование звуковых эффектов и их сочетаний.
Звуковые планы. Формирование звуковой картины. Фоновые шумы. Маскировка шумов. Наложение фоновой музыки.
Запись шумов. Имитация различных шумов в бытовых условиях. Использование различных типов микрофонов при записи шумов.
Демонстрация и обсуждение практических работ. Зачет.
2-й семестр
Озвучивание видео: основные принципы. Особенности одновременной записи звука и видео на площадке.
Способы синхронизации звука и видео.Использование фонограммы с площадки при монтаже фонограммы для видеоролика. Переозвучивание неудачных фрагментов и сведение.
Работа с пространством. Простая двухканальная стерео панорама. Связь звукового пространства с визуальным через озвучивание видео.
Полевые записи. Способы и приемы записи звуков в различных локациях как творческий метод.
Работа с полевыми записями. Составление собственных шумовых библиотек.
Создание звуковых заставок, переходов, джинглов.
Мастеринг, экспорт и наложение готовой фонограммы на видео.
Многоканальный пространственный звук.
Технологии многоканального пространственного звука. Системы передачи многоканальных звуковых потоков, системы записи и воспроизведения.
Бинауральный пространственный звук. Бинауральные микрофоны, работа с бинауральными фонограммами, особенности создания и редактирования бинаурального звукового поля. Способы виртуализации многоканального пространственного звука в бинауральный.
Организация проекта при создании многоканальной фонограммы.
Несинхронные пространственные звуковые скульптуры. Использование несинхронизированных источников звука, расположенных в пространстве.
Синхронные пространственные звуковые скульптуры. Создание эффекта перемещения звука в пространстве вокруг слушателя.
Способы использования источников звука внутри пространственной звуковой системы.
Общее звуковое поле и точечные источники звука.
Работа с пространством через задержки и обработки одного источника. Создание пространственного объема и эффектов.
Демонстрация и обсуждение практических работ. Зачет за курс.
Практические работы
1-й семестр
Запись любыми доступными средствами (смартфон, диктофон и тп) произвольного текста, произносимого каждый раз с примерно одинаковой интонацией и громкостью, продолжительностью не более минуты в трех вариантах — с расстояния менее 1 метра до микрофона, 3 метра и 6 и более метров. По желанию тот же текст можно записать из соседнего помещения, спиной к микрофону, через препятствие, и тд — в как можно более разнообразных ситуациях. Задача — сравнить записи и проанализировать как меняется записанный звук в зависимости от расстояния до микрофона и его расположения в пространстве.
Запись с одного источника на одну дорожку и первичный монтаж простой фонограммы. Запись произвольного текста продолжительностью звучания 3 — 5 минут, несколько дублей. Нарезка и выбор фрагментов из дублей. Задача — запись и монтаж текста, вырезание запинок, оговорок.
Текстово-звуковая композиция (аудиоспектакль). За основу берется текст из предыдущего задания. По желанию можно записать новый. Задача — сведение записанного текста с подобранными шумами и музыкой, создание звуковой композиции. Отрабатываются все базовые техники работы со звуком — эквализация, динамическая обработка, реверберация, сведение, мастеринг и тп.
Шумоподавление. Работа над заведомо некачественной фонограммой с целью улучшения разборчивости текст и/или психологического воздействия на слушателя.
2-й семестр
Озвучка видео (динамичный короткометражный мультфильм, продолжительностью не более 3 минут).
Задача — альтернативная озвучка. Оригинальный саундтрек удаляется. Под каждое событие в кадре подставить произвольные звуки с учетом характера события, соблюдать динамику движения в пространстве (право-лево, в кадре/за кадром и тп) , характер персонажа/объекта (большой/маленький, легкий/тяжелый и тп). Все локации озвучить соответствующими фонами. По желанию подобрать музыку, сделать джинглы, переходы.
Несинхронная пространственная звуковая скульптура. (Фонограмма для не менее 8 рассинхронизированных источников звука, расположенных в пространстве)
Синхронная пространственная звуковая скульптура. (Фонограмма для 4-х или 8-канальной акустической системы с применением эффектов перемещения звука вокруг слушателя, объемных фонов и точечного использования АС)
Зачет и оценки за курс выставляются по результатам создания практических работ.
MONTAGE — Фонотека — Синтезаторы — Синтезаторы и инструменты для создания музыки — Продукция — Yamaha
Искать на этом сайте
Представьте себе, что у вас есть не один, а два невероятных рояля премиум-класса, оптимизированных для MONTAGE.
ПИАНИНО BÖSENDORFER ДЛЯ МОНТАЖА
Компания Yamaha рада представить библиотеку роялей Bösendorfer 290 Imperial. Модель Imperial 29, изготовленная в Вене с использованием эксклюзивных технологий деревообработки Bösendorfer.0 отличается венским звучанием – характерно теплым тоном – идеально подходящим для исполнения Брамса, Бетховена и Оскара Петерсона.
- 16 новых исполнений, оптимизированных для MONTAGE
- Один ЖИВОЙ НАБОР
- Изменение акустики помещения пианино в режиме реального времени с помощью Super Knob делает библиотеку идеальной для использования в самых разных музыкальных ситуациях
CHICK COREA MARK V для MONTAGE
Благодаря тщательно воссозданному электропианино Chick Corea Mark V и мощному движку Motion Control Synthesis в MONTAGE эти новые перфомансы обретают новую жизнь и предлагают неограниченные творческие возможности.
- 16 новых исполнений, оптимизированных для MONTAGE
- Один ЖИВОЙ НАБОР
- Обширное программирование системы управления движением и использование Super Knob позволяет этой библиотеке охватывать многие звуковые области
MONTAGE EXPANDED
MONTAGE Expanded был подготовлен Yamaha Music Europe в сотрудничестве с EASY SOUNDS и Cool Webinars. Он содержит высококачественную подборку исполнений в различных категориях — от FM-X до Phat Analog и живых исполнений, оптимизированных для клавишников.
- 256 новых исполнений, оптимизированных для MONTAGE
- 256 ЖИВЫХ НАБОРОВ
- Must-Have для музыкантов ВСЕХ жанров
Требуется MONTAGE OS V1.51 или выше.
- org/» typeof=»BreadcrumbList»>
- Home
- Продукция
- Синтезаторы и инструменты для создания музыки
- Синтезаторы
- MONTAGE
- Звуковая библиотека
MONTAGE
Sort by
Creation Date -/+
Product Name
Product Price
Filter by Company:
AllAbletonAccessAdamAIRAlesisApple — LogicArturiaASMAudio TechnicaAvidBehringerBehringerCasioDave Smith Instruments / SequentialElektronEvent ElectronicsFocusriteGatorHalionIk MultimediaKawaiKetronKönig & MeyerKorgKurzweilM-AudioModal ElectronicsMoogMuse ResearchNative InstrumentsNordNovationPresonusQuasimidiQuiklokRadikalRCFRolandSamples & LoopsSonicwareSpectrasonicsSteinbergStudio ElectronicsStudiologicTAL SoftwareTeenage EngineeringU -HEПолная поддержкаWaldorfXfer RecordsYamaha
Результаты 1–15 из 115
510152050
Добавьте свой продукт! Зарегистрируйтесь бесплатно и начните продавать свои звуки. ..
Продавец: ВЫ
Наконец-то доступен комплект Killer Pads V1 + V2 для Yamaha MONTAGE… 62 новых звука!
Поставщик: Synthwave Studio
73,00 €
49,00 €
KILLER PADS V2 Максимально раскрывает звуковой потенциал Yamaha MODX/+ и MONTAGE. 32 выдающихся звука пэдов, в которых собраны пэды Cinematic, Classic Warm Pads, FX Pads, Evolving Pads, Choir Pads, аналоговые пэды, цифровые пэды и многое другое. Подходит для атмосферы, интро, ковров, кинематографических эффектов, научно-фантастических пэдов, звуковых эффектов и для вдохновения для любой музыки.
Поставщик: Synthwave Studio
39,00 €
29,00 €
Наконец-то вышел отличный комплект Complete Synth Legends: Synth Legends V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6. Для Yamaha Montage запрограммировано более 90 тембров.
Производитель: DeRoSound
114,00 €
79,00 €
Коллекция из 29 новых звуков для Yamaha MONTAGE, вдохновленная некоторыми известными песнями Depeche Mode.
Поставщик: Savejazz75
49,00 €
39,00 €
Отличная библиотека для Yamaha MONTAGE, вдохновленная легендарным японским роялем.
Производитель: DeRoSound
29,00 €
19,00 €
Отличная библиотека для Yamaha MONTAGE, вдохновленная легендарным японским роялем C7. Звук фортепиано, подходящий для воспроизведения всего: от классической музыки до джаза, от поп-музыки до латиноамериканской музыки. Правильный баланс ИДЕАЛЬНОГО звука фортепиано, не слишком яркого и не слишком темного, всегда с большим присутствием и глубиной.
Производитель: DeRoSound
29,00 €
19,00 €
Synth Legends V6 — это набор из 16 тембров, запрограммированных для Yamaha MONTAGE. Они вдохновлены винтажным синтезатором M1 производства Korg.
Производитель: DeRoSound
19,00 €
15,00 €
Synth Legends V5 — это набор из 16 тембров, запрограммированных для Yamaha MONTAGE. Они вдохновлены винтажным синтезатором M1 производства Korg.
Производитель: DeRoSound
19,00 €
15,00 €
Synth Legends V4 — это набор из 16 тембров, запрограммированных для Yamaha MONTAGE. Они вдохновлены винтажным синтезатором M1 производства Korg.
Производитель: DeRoSound
19,00 €
15,00 €
Synth Legends V3 — это набор из 16 тембров, запрограммированных для Yamaha MONTAGE. Они вдохновлены винтажными синтезаторами Roland®.
Производитель: DeRoSound
19,00 €
15,00 €
Synth Legends V2 — это набор из 16 тембров, запрограммированных для Yamaha MONTAGE. Они вдохновлены винтажными синтезаторами Roland®.
Производитель: DeRoSound
19,00 €
15,00 €
Synth Legends V1 — это набор из 16 тембров, запрограммированных для Yamaha MONTAGE.