Разное

Maya программа для 3д моделирования – Программа для компьютерной анимации и моделирования

Autodesk Maya 2012 — 3D-анимация, моделирование, создание имитаций и визуальных эффектов, рендеринг

Возможности 2012 2011 2010 Complete
2009
3D-моделирование
Безье
Создание форм с помощью комбинации точек сопряжения, излома и возврата кривых.
   
Полигональные, NURBS- и сабдив-поверхности
Доступ к богатым возможностям 3D-моделирования, среди которых NURBS, сабдив-поверхности и расширенный набор инструментов для работы с полигонами.
UV-текстуры, нормали и цветовые кодировки
Создавайте и обрабатывайте важную информацию для программного, интерактивного и игрового 3D-рендеринга.
Анимация
Редактируемое отслеживание движений
Редактирование анимированных объектов непосредственно на видовом экране.
     
Надстройка Craft Animation Tools™ (инструменты создания анимаций)

Создание сложных и реалистичных перемещений камеры.
     
Улучшения технологии Autodesk HumanIK
Работа с персонажами в Autodesk® Maya® 2012 и Autodesk® MotionBuilder® 2012 упростилась благодаря более согласованному интерфейсу и унифицированному решающему модулю для технологии Autodesk® HumanIK®.
     
Недеструктивный перенос движения в реальном времени
Еще более эффективное повторное использование, корректировка и повышение качества анимационной информации, в частности – данных о захвате движения.
   
Ускоренный процесс скиннинга
Более быстрый скиннинг персонажей с более реалистичными деформациями.
   
Общая анимация
Доступ к широкому спектру специальных средств для анимации по ключевым кадрам, процедурной и программируемой анимации.
Создание персонажей
Создание еще более достоверных персонажей, выполнение скиннинга, оснастки и позиционирования.
Моделирование динамики и эффектов
Интеграция с NVIDIA® PhysX®††
Теперь непосредственно на видовом экране Maya можно очень быстро создавать статические, динамические и кинематические модели жесткого скелета.
     
Надстройка Digital Molecular Matter компании Pixelux Entertainment™
Реалистичные модели разбиения объектов на элементы с помощью разнообразных взаимодействующих материалов.
     
Maya nParticles
Моделирование широкого спектра сложных визуальных 3D-эффектов, таких как жидкости, облака, дым, брызги и пыль.
 
Maya nCloth
Создание реалистичных тканевых и других деформирующихся материалов.
 
Maya Fluid Effects
Динамическое моделирование и визуализация реалистичных атмосферных и пиротехнических эффектов, а также вязких жидкостей и больших водных масс.
 
Maya Hair и Maya Fur
Создание реалистичных волосяных и меховых покровов.
 
Динамика твердых и аморфных тел
Реалистичные модели разнообразных твердых и гибких объектов.
 
3D-рендеринг и обработка изображений
Структурированные проходы рендера
Создание и редактирование структурированных представлений проходов рендера непосредственно в Maya.
     
Работа с процедурными текстурами
Благодаря содержащей 80 компонентов библиотеке процедурных текстур можно добиться практически бесконечного разнообразия вариантов внешнего представления объектов.
     
Viewport 2.0
Существенно ускорилась работа с большими сценами.
♦*    
3D-монтаж
Благодаря инструменту задания последовательности кадров (Camera Sequencer) ускорилось производство предварительных визуализаций и виртуальных фильмов.
♦*    
Управление цветом
Работа в контексте цветового пространства.
 
 
Функциональные возможности Maya Composite
Полнофункциональный, высокоэффективный компоновщик с поддержкой HDR.
 
Функциональные возможности Autodesk MatchMover
Система профессионального 3D-трекинга Autodesk® MatchMover™ с элементами автоматического и ручного управления.
 
Дополнительные возможности рендеринга

С помощью процессоров, подключенных только к локальной сети, вы можете быстрее завершить рендеринг благодаря пяти лицензиям mental ray® на модуль пакетного** рендеринга Maya и Диспетчеру очереди сетевого рендеринга Autodesk® Backburner™†.

 
Встроенные модули рендеринга
На выбор предлагаются встроенные программные, аппаратные, векторные технологии рендеринга, а также mental ray®.
Эффекты окраски и мультипликация
Создание реалистичных детальных эффектов, преобразование 3D-сцен в захватывающие мультипликационные или «рисованные» анимационные фильмы.
Интеграция рабочих процессов
Упрощенное взаимодействие с программными комплексами
Используйте пошаговые рабочие процессы, чтобы упростить перенос 3D-данных между продуктами из состава Autodesk® Maya® Entertainment Creation Suites 2012.
     
Инструментарий пользовательского интерфейса Qt
Вы можете создавать компоненты интерфейса в Qt Designer и загружать их непосредственно в Maya.
   
Apple Mac OS X 64-bit
Пользователи 64-разрядной версии операционной системы Apple® Mac OS® X получают доступ к значительно большему объему памяти для обработки больших сцен.
   
Управление данными и сценами
С помощью цифровых объектов с средств связывания файлов вы сможете эффективно обрабатывать большие объемы данных.
♦* ♦*
Скрипты и API-интерфейс
С помощью языка Maya Embedded Language (MEL) и инструмента для создания скриптов Python®, а также расширенного интерфейса C++ и Python API вы сможете повысить эффективность своей работы и добиться серьезных конкурентных преимуществ.
♦*

www.brevis.ru

Autodesk Maya 2011: 3D, проектирование — Программы — Дай программу!

Программы

Добавлено: 19.02.2011

Прочитано: 8624

Maya 2011

Благодаря профессиональному подходу программы Maya 2011 ко всем моментам проектирования и создания 3D сцены – от первых моментов моделирования и анимации до окончательной визуализации – это редактор ни в коем случае не уступает программам-конкурентам, а в некоторых моментах даже превосходит их. Об этом говорят объективные факты: программа autodesk Maya 2011 задействована, практически, во всех фильмах или компьютерных играх, требующих сложной компьютерной графики и спецэффектов.

 

В наборе инструментов моделирования в программе Maya 2011 есть инструменты редактирования NURBS – полигонов и кривых. Присутствуют разные, в том числе и сложные, средства наложения текстур и установки их координат. Использование уникальной технологии рисования (Paint technology) дает возможность получать текстуры, не обращаясь к помощи других программ, используя лишь 3D Paint Tool, мощное, встроенное в программу средство.

 

Программа на высоте и в анимации. Поддерживается прямая кинематика и инверсная кинематика. Имеются специальные деформаторы, позволяющие создавать вторичное движение, например развевающиеся на ветру волосы. А с помощью средств визуализации можно получить фотореалистичный ролик высокого качества.

 

Maya, являясь основным конкурентом 3DS Max, сможет удовлетворить самые серьезные запросы профессиональных 3D-моделлеров и дизайнеров, подойдет также для работы аниматорам и художникам-визуализаторам.

 

  
Платформа: Windows.
Версия: Autodesk Maya 2011.
Размер: 1.3 Гб.
Лицензия: shareware,  $3,495.
Скачать Maya 2011 с сайт программы: http://usa.autodesk.com

 




Добавить Комментарий

В подкатегории 3D, проектирование собраны следующие Программы:
3D Home Architect Home Design Deluxeподробнее

С помощью эффективной программы 3D Home Architect Home Design Deluxe процесс планировки помещения превращается в увлекательное занятие. Простое в использовании приложение умеет автоматически предупреждать об ошибках в размещении объектов. Если, например, диван будет случайно взгроможден пользователем на журнальный столик или комод, такая рассеянность не останется незамеченной.


3D Poser 8подробнее
Программа Poser 8 от Curious Labs предоставляет уникальную возможность создать шедевр 3D графики в несколько щелчков мыши, используя крайне простой и дружелюбный интерфейс. Работа в программе очень проста и доступна малоопытным пользователям.
3D Studio Max 2011подробнее
Программа 3D Studio Max является доминирующей в своей области, предоставляет необычайно широкий набор инструментов, упрощающих работу разработчикам всех уровней. Будет полезна и начинающим, делающим первые шаги в 3D мир, и профессионалам.
ABViewerподробнее

Персональный компьютер является многофункциональным устройством, способным менять свое предназначение в зависимости от установленных на него программ. ABViewer способна сделать из вашего ПК мощное устройство для создания различных чертежей.


Accel Edaподробнее

Accel Eda современная версия известной среди специалистов программы P-CAD, а точнее – объединяет ее возможности с лучшими качествами пакетов TangoPRO. Предназначена она для разработки схем и разводки печатных плат. Благодаря широкой функциональности, программный комплекс позволяет осуществлять полный комплекс работ.


Advanced Grapherподробнее

Программа предназначена для анализа и построения графиков. В программе есть возможность создавать графики функций различных видов в полярных координатах (X от Y или Y от Х). Функции задаются параметрическими уравнениями, неявными уравнениями или функциями, графиками таблиц и различными неравенствами.


Aldec P-Cad 2006подробнее

Aldec P-Cad 2006 – программа для проектирования и разработки различных аналоговых и цифровых устройств. Позволяет максимально автоматизировать все этапы создания печатных плат. В отличие от простых программ-аналогов, которые расставляют элементы по плате не учитывая многих важных факторов, эта система дает возможность вносить изменения в разводку вручную, исходя из необходимости.


ArCon Home 2: готовы строить на бумаге?подробнее

Идея 2D проектирования архитектуры и дизайна домов и других помещений с последующей 3D визуализацией нашла благодатную почву в России, где наблюдается строительный бум. Во всяком случае, программы подобного типа начали появляться десятками, а у пользователей появился шанс выбрать лучшее.


AutoCAD 2011подробнее

Программой-лидером двухмерного и трехмерного проектирования в мире сегодня признана программа AutoCAD 2010 от компании Autodesk. Она значительно ускоряет процесс проектирования от самого первого штриха до выпуска документации. Это происходит благодаря наглядности 3D моделей и возможности вносить изменения или развивать новые идеи, удовлетворяющие запросы взыскательных клиентов.


Autodesk Maya 2011подробнее
Пакет Maya 2011 постоянно и уже много лет борется за первое место с другими известными и популярными пакетами для редактирования 3D графики. И, нужно отметить, держится очень достойно. Имеется множество обучающих курсов.
Autodesk Softimage 2011подробнее
Многофункциональный пакет графики  3D, последняя версия которого имела огромный успех, поскольку предлагает сочетание большого количества улучшений и высокой скорости работы программы. Программа Autodesk Softimage 2011 является серьезным конкурентом лидерам 3D редактирования.
Blenderподробнее

Творческие люди стараются быть творческими во всем. Если вы хотите попробовать нарисовать анимационный фильм или просто обработать видеоматериалы это программа для вас.


BricsCADподробнее

Bricscad — лидирующая программа систем автоматизированного проектирования. Программа поможет вам создать абсолютно любые 3D модели и 2D чертежи. Bricscad переведена на 16 языков и активно используется в 55 странах. Audi, Volkswagen и Siemens уже давно используют Bricscad, благодаря его надежности, производительности и хорошей совместимости.


EAGLE CADподробнее

Те, кто занимается проектированием электронных схем и печатных плат, знает, что вручную это делать довольно тяжело. Чтобы автоматизировать процесс радиолюбители используют различное ПО, большая часть из которого весьма ограничено функционально, что создает определенные неудобства.


Electric VLSI Design Systemподробнее

Редко можно встретить случай, когда хорошая программа передается общественности в свободном виде – особенно если дело касается САПР программ, обычно стоящих огромных денег. Конечно, бесплатные аналоги можно заподозрить в недостатке профессиональных инструментов, но к этой САПР это не относится никаким боком. Более того, она демонстрирует исключительно полезный подход к разработке схем.


FloorPlan3D для дизайна интерьераподробнее

По своему предназначению это комфортное, но достаточно простое приложение рассчитано на помощь специалистам и любителям в дизайне коттеджей, квартир и других помещений. Наличие простого интерфейса и солидного набора механических функций значительно облегчает проектирование, позволяя пользователю реализовать любые свои дизайнерские задумки.


gEDAподробнее

gEDA представляет собой набор программ для проектирования различных электронных устройств. Это, наверное, один из первых инструментов, созданных в помощь радиолюбителю, который актуален и по сей день.


Google SketchUP 7подробнее
SketchUP 7.0 — это очень полезный инструмент, тогда, когда нужно создать 3D модель любой сложности. Вы можете создать простенький элементарный эскиз, а можете создать и готовый проект, например мебели, домов, придумать интерьер для вашего дома и еще много всего вы сможете спроектировать в этой программе, всего лишь за несколько минут. SketchUP 7.0 хорошо работает с разными  программами.
Google SketchUp 8подробнее
Google SketchUp 8 — разработан корпорацией Google. Имеется две версии — простая, бесплатная и Pro стоимостью 495 долларов. SketchUp может функционировать как в ОС Windows таки и в  Mac OS X. Основной язык интерфейса — английский. На русском языке доступны только некоторые материалы сайта программы.
Graph Masterподробнее

Graph Master – программа, осуществляющая построение графиков различных функций. Позволяет строить графики, как в декартовых координатах, так и в полярных, а также в случае задания функции с помощью уравнений с параметрами.


Новые Программы
Популярные Программы
Самые читаемые статьи

dprogu.ru

Autodesk Maya — профессиональный графический редактор трёхмерной компьютерной графики » o2c3ds.ru — в помощь дизайнеру и архитектору


Описание программы Autodesk Maya

Autodesk Maya — один из лидирующих на рынке в области 3D, мощнейший профессиональный графический редактор трёхмерной компьютерной графики от разработчика известного продукта 3ds Max. Уже давно данная программа стала эдаким стандартом потрясающей по качеству 3D графики в кинематографе телевидении разработке компьютерных игр и в других смежных сферах. Это внушительное приложение с легкостью справляется со всеми современными задачами компьютерной графики в трехмерном пространстве, это моделирование, композинг (создание композиций), анимация и рендер, кроме этого в программе еще множество другого полезного функционала для облегчения работы специалиста по 3D графики (пользователя) и расширению базового функционала подобных программных продуктов. Maya изначально была разработана, лидирующей в области трехмерной графики, компанией Autodesk для операционной системой Irix (базируется на платформе SGI), затем, после сокрушительного успеха, была не безуспешно и весьма ровно портирована под ОС (в порядке портирования) на ядре Linux, Windows и Apple Mac OS. На сегодняшний день программный комплекс существует и развивается как для 32, так же и для 64-битных современных многозадачных операционных систем.

Программа может без труда работать на разных ОС, это: операционные системы построенные на ядре Linux, Microsoft Windows и Mac OS, разрядность у которых 32-64 бита. Пользовательский интерфейс программного продукта доработан для большей удобности в работе. При помощи пакета Maya, при осуществлении выполнения скиннинга объектов, наконец то стало возможным добиваться гораздо более реалистичной графической визуализации/представления за гораздо меньшее потраченное время. Для достижения этих результатов в программе используется новейший метод, так называемого, скиннинга сдвоенных кватернионов. А уже благодаря технологии HIK (HumanIK), весь процесс не однократного применения и корректировки данных анимаций теперь стал гораздо быстрее и на много проще чем был до этого. Так же, теперь стало возможным переносить данные созданной анимации с одного готового персонажа на абсолютно другой, при этом сохраняя функционал просмотра и редактирования результатов в режиме реального времени без всякого предварительного и повторного рендеринга наложенных текстур. На ряду с этим функционал приложения был значительно улучшен в плане инструмента Paint Skin Weights — раскрашивание весов оболочки, зеркального просмотра весов деформаторов, входа в режим спада поверхности для Wrap deformer (деформатор оболочки) и взаимодействующего связывания абсолютно разных объемов.

Как и во всех профессиональных программах в Maya есть распределенная система рендера, которая заключается в использовании вычислительных ресурсов других машин в сети. За счет этого время риндеринга значительно сокращается. Выполнение такого действия возможно благодаря дополнительным пяти модулям mental ray узлов рендеринга. При использовании в своих проектах больших сцен и высококачественных текстур незаменима будет система виртуальной визуализации всех видов проекций под символическим названием Viewport 2.0, которая в разы повышает общую производительность системы.

Интересной особенностью программы является её противопоставление в плане графического интерфейса более известному программному пакету для работы с 3D графикой Autodesk 3ds Max. Так в Maya практически все инструменты представлены в виде графических кнопок с понятными красочными изображениями, по которым практически сразу же становится ясно, что делает то или иной инструмент. Таким образом приложение является как бы прямой альтернативой 3D максу в плане графического пользовательского интерфейса, при том, что по мощности 3D движка и качеству технологии риндеринга ничем ему не уступает т.к. в этих программных комплексах используется одни и те же наработки компании Autodesk.

Одной из важных особенностей программы является её общая открытость для разработчиков со стороны, которые могут без труда преобразовать её в версию, которая является более удовлетворяющей и подходящей к требованиям больших студий.

В программный продукт так же встроен мощнейший интерпретируемый кроссплатформенный язык MEL (Maya Embedded Language), очень смахивающий на Tcl. Причем он не выполняет руль просто скриптового языка, он является нечто большим, это мощнейший способ всячески настроить основной функционал программы под свои нужды. Пользователь приложения может просто записать действия как скрипт на языке MEL, из которого в дальнейшем можно будет сделать соответствующий макрос. Так многие матерые аниматоры могут с легкостью добавлять новую функциональность к программному приложению, при этом даже не вникая в языки C и C++. Так же есть возможность написания различных расширений на языке программирования C++, для этого имеется документированный C++ API. На ряду с этим имеется интересная возможность написания разнообразных дополнений на машинном языке Python. Что характерно, язык MEL не привязан к данной платформе, именно поэтому код, написанный на этом языке, будет работать во всех операционных системах.

Все файлы проектов программы Autodesk Maya, включая все внутренние данные о геометрии и анимации, сохраняются в виде последовательности операций MEL. Так эти файлы можно сохранить в обычном текстовом файле (расширение .ma — Maya, кодировка ASCII), который можно быстро и легко отредактировать в любом текстовом редакторе. Это несомненно обеспечивает высочайший уровень гибкости в работе со сторонними инструментами. К сожалению программа не имеет обратной совместимости и файлы, созданные в более новой версии, могут некорректно открывать с более старых версиях программы. Что бы этого избежать можно просто вручную отредактировать заголовки в сохраненном файле через текстовый редактор, в частности необходимо изменить в файле номера версии программы в которой создавался файл.

Скачать пробную 30-дневную версию Maya с официального сайта

o2c3ds.ru

3ds Max or Maya. Выбираем программу для 3D

Если вы начинаете работать в 3D, вскоре у вас может возникнуть вопрос: Что лучше выбрать? 3DMax или Maya (или другие, полностью адаптированные для 3D анимации, программы: Softimage, CINEMA 4D, MODO, Houdini и т. д.)? В некоторых случаях школы сами решают, что вам изучать или какие ресурсы той или иной программы вы должны освоить.

Решение остается за вами, а в этой статье содержатся некоторые ключевые моменты, о которых вам нужно думать, и причины, по которым вам полезно было бы выучить больше одной программы. Мы рассмотрим каждую программу и основные причины, почему и зачем большинство студий пользуются именно ими.

Первая программа

Шаг 1: пробная версия
Большинство компаний, выпускающих программное обеспечение, предлагают пробные версии, чтобы вы, попробовав ее, поняли, подходит ли она вам. Также необходимо знать ценовую категорию каждой программы, потому что в конечном счете вам придется приобрести одну из них.

Maya

Вероятно Maya — самая популярная программа для работы с 3D на сегодняшний день. Существует 2 разные версии — Maya и MayaLT с варьирующимися ценами. Стоимость Maya составляет $3675, или $185 ежемесячно, $460 поквартально или $1470 ежегодно. Если вы студент, вы можете получить студенческую полную версию программы на 3 года бесплатно. Разобранные версии Maya или MayaLT стоят $30 ежемесячно или $795, если вы купите ее сразу. Стоит заметить также, что Autodesk не раз упоминал в интервью, что они вероятно перейдут на подписную модель ценообразования, похожую на ту, которой пользуется Adobe. Но конкретные даты все еще не были названы, так что …

Maya (30 дней)
Maya (бесплатная студенческая версия)

3dsMax

3dsMax — другая невероятно популярная программа из арсенала Autodesk. Цены для нее такие же, как и для Maya, вы можете приобрести программу тут же за $3675 или получить 3 года бесплатной студенческой версии. Из-за того, что 3dsMax так же является продуктом Autodesk, вероятно, что вы автоматически будете переведены на подписную модель.

3ds Max (30 дней)
3ds Max (бесплатная студенческая версия)

Softimage

Softimage — как ни печально, еще одна программа от Autodesk. Последний релиз программы состоялся в 2015 году. После этого не будет выходить никаких обновлений, так как компания снимает ее со своего конвейера. Сейчас то самое время, когда 3D комьюнити может наблюдать за тем, как любая программа заканчивает свой путь, но имеется еще множество программ, которые вы можете выбрать.

Softimage (30 дней)
Softimage (бесплатная студенческая версия)

CINEMA 4D

Существуют некоторые отличия в разных версиях этой программы, которые концентрируют свое внимание в разных сферах производственного пиплайна. CINEMA 4D Prime стоит $995 и приспособлена для графического дизайна. CINEMA 4D Broadcast стоит $1,695 и сфокусирована на передвижении графической стороны объекта. CINEMA 4D Studio включает в себя все пакеты, стоит $3695.

CINEMA 4D (пробная версия)

MODO

MODO — одна из самых недорогих программ для 3D стоимостью $1495. Не смотря на малую стоимость, программа может держать удар. Также имеется 30 дневная версия.

MODO (бесплатная 15-дневная пробная версия или 25$ за 30 дней)

Houdini

Houdini — предлагает разные версии программы, специализирующиеся на специфических этапах пиплайна. Стоимость программы с примочками для анимации, моделинга и освещения составляет $1,995. Houdini FX сосредотачивает свое внимание на спецэффектах, таких как моделирование частиц, жидкостях, динамике и т.п. и стоит $4,495. Вы также можете приобрести Houdini Indie , которая будет вам стоить только $199 и сфокусирована на анимации и создании игр. У программы так же имеется ограниченное коммерческое издание.

Houdini(студенческая версия)

Blender
Когда дело доходит до установления цен, Blender забирает самый большой кусок торта. Blender — это программное обеспечение для работы с 3D, которое ничего не стоит. Бесплатный — не означает слабый. Он невероятно популярный среди любителей и инди-разработчиков. Его популярность очень выросла за последние годы, благодаря постоянным обновлениями и улучшениям.

Blender(скачать)

Что касается ценообразования — тут все программы одинаковые, за исключением Blender конечно же. Maya и 3ds Max предлагают наиболее выгодные пакеты с 3хгодовой студенческой лицензией. Это дает доступ к обеим полным версиям программ и не стоит ничего!

По существу же — все необходимые инструменты есть в каждой из этих программ. Некоторые из них имеют более мощные характеристики в отдельных областях, но обычно это одни и те же примочки, которые вы можете освоить в любой из них. Нам нравится аналогия того, что все инструменты находятся в панели инструментов, просто в разном порядке. Некоторые из расширенных функций, такие как Mograph Editor in CINEMA 4D или быстрая симуляция динамики в Houdini, могут идти как дополнительные расширения, но изучение основ и инструментов поможет вам освоить их, когда вы будете к этому готовы.

Шаг 2: все дело в технике и навыках. Если вы начинаете заниматься любым видом деятельности в 3D, то ваши старания принесут свои плоды независимо от программы, которую вы изучаете и независимо от техники, которую вы выберете.Мы много раз слышали два выражения: профессионалы должны пользоваться разными программами и студенты (или начинающие художники) не выбирают какой-либо курс обучения, чтобы не упираться в одну-единственную программу (потому что в дальнейшем это сильно ограничит конкурентоспособность художника при устройстве на работу или при смене студии).

На самом деле-если у вас есть возможность освоить разные техники и навыки в любом курсе(неважно для какой программы), отлично уже то, что вы можете это изучить и применять в дальнейшем. На ранней стадии, конечно же, имеет смысл остаться в одной программе и вырасти, прокачать навыки в ней, но не доводить использование только одной программы до привычки. Помните, что даже профессионалы выделяют время для ознакомления с новыми программами, это не так сложно, как кажется, просто требует немного времени для привыкания к другим инструментам или техникам.

Изучая новую программу — вы также, возможно, получите новые навыки. Скиллы сохраняются от приложения к приложению, просто сфокусируйтесь на общей картине. Низкополигональное моделирование для игр просто низкополигональное моделирование, неважно, какую программу вы используете для этого. Получение необходимых навыков и прокачивание скиллов на всем пути поможет вам подчинить себе полюбившуюся программу и все остальные, которые могут встретиться на вашем пути.

Шаг 3: Изучайте и думайте о том, что вы хотите создавать

Если вы погружаетесь в 3D мир, вы, вероятно, знаете почему — в качестве карьеры или в качестве своего собственного творческого занятия. Если это ваше собственное творческое приключение, то вы обладаете бесконечными возможностями. Если же вы надеетесь сколотить карьеру, вы скорее всего определились, в какое направление вы хотите продвигаться и вы четко знаете все доступные опции или копаете глубже, чтобы их исследовать. Вы можете ознакомиться со всеми этапами пиплайна в 3D индустрии в этой статье. Быть может вы даже не уверены, чем именно вы хотите заниматься, а всё, что вы знаете – это желание работать в сфере 3D.

Существует бесконечное количество возможностей того, чем именно вы будете заниматься, работая в студии. Например, вы можете стать художником по текстурам, специализируясь только на создании текстур для объектов, или моделером, который моделирует те самые объекты. В зависимости от студии, вы можете быть допущены только к одному из вышеуказанных направлений или же заниматься и первым и вторым одновременно. Вы должны будете обладать гибкостью, что может требовать знания нескольких разных программах.

Игры

Вы уже слышали, что 3dsMax доминирует (раньше впереди был Softimage), но Maya также не отстает. В связи с релизом MayaLT, который сосредоточен только на играх, Maya потихоньку пытается залатать разрыв между 3ds Max и Maya в условиях применения их для игр. Поэтому очень важно сфокусироваться на тех возможностях, которые позволят перемещаться между программами.

Мы по-прежнему любим работать с Softimage, но его популярность ослабевает несмотря на его уникальные, сильные инструменты и дружелюбный интерфейс. Наряду с тем, что 3ds Max и Maya известны как лучшие программы для игр, MODO, Cinema 4D и Blender так же популярны для создания игрового контента. Особенно распространенным среди инди-разработчиков является Blender, а все потому, что он абсолютно бесплатный.

3D моделирование

 

Если вы хотите погрузиться в создание игр, вы скорее всего, будете моделировать, создавать ассеты (прим.пер. — некий игровой ресурс, цифровой объект, состоящий из однотипных данных. Часть игрового контента, обладающая некими свойствами.) или персонажей. Однако 3D моделинг для игр не одно и то же, что и моделинг для фильмов. Техника может быть и одна и та же, но направление и основы — другие. 3ds Max и Maya — стандартный набор программ в этой отрасли, которые имеют полный пакет инструментов, чтобы довести работу до ума.

MODO, CINEMA 4D и Blender так же имели успех среди 3D моделеров. CINEMA 4D известен среди новичков своей простотой в понимании рабочего процесса и использовании. MODO также имеет мощный набор 3D-инструментов. Главное, что вы должны запомнить — каждая программа может иметь слегка отличающиеся инструменты, но в большинстве своем они все равно схожи. Вы сможете построить точно такую же 3D-модель в программе А, как и в программе В, только техники и производственный процесс для достижения конечного результата могут отличаться от программы к программе. Поэтому жизненно необходимо сначала проверить почву, чтобы понять, что для вас более удобно.

3D анимация

Очень сложно добавить какие-либо ограничения в программное обеспечение для анимирования. Если вы посмотрите, что используется в студиях, школах или в видео-уроках, чаще всего это окажутся Maya, 3ds Max, CINEMA 4D, Houdini, MODO и Softimage. Даже наши преподаватели по анимации и моделированию считаю, что не имеет значения, что вы используете для создания своих сцен и персонажей.

Когда дело доходит до анимации, программное обеспечение играет несущественную роль. До тех пор, пока программа способна дать доступ к работе с ключевыми кадрами — все отлично. Если можете анимировать в программе А, вы также можете легко анимировать в программе В, без особенно глубокого ее изучения. Если вы хотите заниматься анимацией, наиболее важно было бы изучить главные принципы анимации, а не задаваться вопросом, какую программу мне для этого использовать.

Риггинг

Maya — программа, хорошо известная возможностями риггинга из-за мощного “MEL” языка, который позволяет художнику создавать сложную оснастку и пользовательские инструменты. 3ds Max также имеет отличные инструменты для оснастки, такие как CAT, который существенно ускоряет процесс оснастки и отлично подходит для проектов с играми. Тем не менее, все вышеперечисленные программы имеют возможность создать сложную оснастку, дело только за вашим личным комфортом.

Телевидение

CINEMA 4D — набирающее популярность имя в этой области, особенно после его интеграции с After Effects (используя CINEWARE). Maya и 3ds Max все еще уживаются с After Effects, включая официальные сеты в 3ds Max. Доступность и простота в использовании на Mac также помогли CINEMA 4D достичь такой популярности. В зависимости от сложности проекта, даже Houdini может использоваться для создания спецэффектов. CINEMA 4D Broadcast имеет дешевые по стоимости версии, если вы хотите окунуться только в визуальное оформление для видео или дизайн.

Визуальные эффекты

Большинство программ, которые мы обсуждали, способны в тандеме с другими создать ошеломляющие спецэффекты. В целом вы услышите о таких мощных инструментах как Softimage’s ICE и Houdini. В связи с тем,Foundry приобрели Luxology, спецэффекты в NUKEMOOD так же должны подняться (производственный процесс между NUKE и другими программами все еще популярен).

Когда дело доходит до визуальных эффектов, все сводится к миксу разных программ. Например Houdini известен симуляцией, NUKE композитингом, Maya, CINEMA 4D, MODO и т. п. — рендерингом.

Промышленный дизайн

 

Все уже упомянутые программы помогут вам создать продукт и архитектурную визуализацию — от крошечного девайса, до машины и огромных зданий. Для визуализации освойте рендеры с помощью V-Ray, ArnoldRender, MaxwellRender. Когда наступает время для какого-то специфического дизайна, продукты CAD, такие как Inventor, Rino, SolidWorks окажутся очень подходящими.

Все упомянутые нами программы имеют инструменты, необходимые для визуализации продукта, т.к. они содержат полный 3D пакет для моделирования, анимации, текстурирования и рендера.

Если у вас есть работа, о которой вы мечтаете, или вы просто знаете, какой первый шаг совершить, нет ничего, что могло бы вас остановить. Ищите вакансии посредством программ, которые работодатели упоминали в проектах. Загуглите «Чем пользуется Х-студия» или даже «Как Х-студия создала Х-проект» и напишите им полное дружелюбия письмо.

Знание того, что использует та или иная студия может помочь сделать первый шаг в приоткрытую дверь, но опять-таки — не ограничивайтесь одной программой. Существует много студий, которые используют своё собственное программное обеспечение. Например Pixar спользует Presto, а DreamWorks — Premo для всех анимационных проектов. Поэтому наиболее важно улучшать необходимые навыки, а не зацикливаться на программе.

Надеюсь, что ваши мысли сейчас на правильном пути для принятия решения: Maya или 3ds Max(Softimage, CINEMA 4D, MODO, Houdini и т. д.). Концентрируйтесь на скиллах высшего уровня, техниках работы между программами, которые помогут достичь успешного карьерного роста. Это сложная работа, требующая терпения и упорства. Удачи вам!

cgmag.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *