Разное

Matlab округление до целого: Круглое число в Matlab | Delft Stack

Матлаб (matlab) система компьютерной математики, которая в настоящее время широко применяется исследователями для решения прикладных и теоретических задач на



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

ВВЕДЕНИЕ
МАТЛАБ (MATLAB) – система компьютерной математики, которая в настоящее время широко применяется исследователями для решения прикладных и теоретических задач на ЭВМ. Название МАТЛАБ происходит от словосочетания “матричная лаборатория» (matrix laboratory), что первоначально соответствовало основному назначению системы – матричным вычислениям. Впоследствии, с развитием системы, в неё были добавлены функции и вычислительные алгоритмы из многих других областей математики. Но основной подход к элементарным операциям, когда число рассматривается как частный случай матрицы, сохранился. В настоящее время МАТЛАБ представляет собой развитую систему, включающую в себя в качестве составных частей инструменты для решения задач из разных областей математики, таких как линейная алгебра, численные методы, динамические системы и т. д.

Пользователю предлагается несколько вариантов использования системы. Основным режимом является режим командной строки, при котором команды, набираемые пользователем на клавиатуре в ответ на приглашение системы, выполняются в диалоговом режиме с немедленной выдачей результата. В этом режиме легко получить решение таких задач, как вычисление определителей, обращение и перемножение матриц, решение систем линейных алгебраических уравнений и др. Для выполнения этих и других операций необходимо вызвать соответствующую функцию системы, передав ей входные параметры и, возможно, сохранить результат для последующего использования.

Ядро МАТЛАБ содержит более тысячи функций. Помимо них доступно большое количество внешних функций, описанных в расширениях системы. В добавление к ним пользователь может создавать свои собственные функции, используя для этого специально предусмотренный язык программирования. Таким образом, МАТЛАБ является расширяемой системой, и это одно из важных её достоинств.

Помимо режима командной строки, являющегося основным режимом работы, некоторые расширения МАТЛАБ предлагают собственные диалоговые средства. Примером такого расширения является PDE Tool – графический интерфейс, предназначенный для решения дифференциальных уравнений в частных производных. Помимо функций, доступных из командной строки, он также предоставляет пользователю графическую среду, работающую в отдельном окне.

Выше упоминалось о том, что в МАТЛАБ имеется язык программирования. С его помощью можно создавать и реализовывать собственные алгоритмы, используя все доступные функции системы и все основные приёмы программирования, имеющиеся в других языках, такие как подпрограммы, циклы, ветвления, рекурсии и другие. Запись алгоритма на языке программирования МАТЛАБ сохраняется в файле в текстовом формате, либо в специальном внутреннем представлении.

МАТЛАБ обладает развитой графикой. Графическая подсистема МАТЛАБ является объектно-ориентированной. Графики выводятся на экран в отдельных окнах, причём как сами окна, так и составные части графиков (оси, разметка, надписи, линии) являются элементами иерархического дерева объектов.

Для построения графиков в МАТЛАБ имеется большой набор функций, позволяющих создавать множество различных типов двумерных и трёхмерных графиков, диаграмм, гистограмм и т. д., причём элементами графического окна можно управлять программно.

Как графические объекты рассматриваются также такие элементы, как кнопки, текстовые надписи, поля ввода, полосы прокрутки и т. п. Свойства и методы этих объектов доступны пользователю, что даёт возможность создавать в МАТЛАБ Windows-приложения. Для проектирования форм имеется редактор, вызываемый по команде GUIDE.

Вдобавок к развитым графическим средствам МАТЛАБ в качестве одного из своих расширений предоставляет пользователю Virtual Reality Toolbox — пакет для разработки и отображения сцен виртуальной реальности, для которых доступны средства анимации. Это позволяет не только моделировать динамические процессы в Simulink (Simulink – расширение МАТЛАБ, предназначенное для моделирования динамических процессов), но и, подключив потоки выходных данных к входам спроектированной пользователем виртуальной сцены, наблюдать на мониторе анимированную динамику процесса.

Современные версии МАТЛАБ имеют развитые средства интеграции с другими языками программирования. Непосредственно из МАТЛАБ-программы можно создавать и использовать объекты Java; для написания S-функций (системных функций МАТЛАБ-Simulink) можно использовать языки высокого уровня C, C++, Ada, Fortran; кроме того функции системы МАТЛАБ можно экспортировать в dll и вызывать из других программ. Также можно использовать вычислительные возможности системы, передавая запросы удалённому компьютеру по сети.

МАТЛАБ поддерживает некоторые виды символьных вычислений. Среди них арифметические операции над числами с произвольным количеством разрядов, преобразование выражений, символьное дифференцирование, аналитическое вычисление пределов, интегралов, вычисление сумм рядов.

В МАТЛАБ реализованы численные методы решения ряда вычислительных задач, таких как нахождение корней полиномов, решение задачи Коши для систем ОДУ, вычисление определённого интеграла, решение нелинейных уравнений.

Список возможностей МАТЛАБ не ограничивается тем, что было перечислено выше, и меняется с выходом каждой следующей версии пакета. На сегодняшний день система МАТЛАБ считается одной из наиболее мощных и развитых систем компьютерной математики.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Как уже говорилось, основным режимом работы в системе МАТЛАБ является режим командной строки, при котором команды набираются пользователем на клавиатуре в ответ на приглашение системы и немедленно обрабатываются. Примером команды может служить инструкция присваивания какой-либо переменной (переменным) результата выражения, например:
>>x=2+2

x = 4
В этом примере “>>” – это приглашение системы, x – переменная рабочей области, которой будет присвоен результат. Последняя строка примера – это ответ системы на команду пользователя.

Выражение может формироваться из вызовов функций, арифметических и логических операций, операндами которых могут быть числовые, строковые и логические константы и массивы, переменные, вызовы функций и другие выражения. Большинство операций и функций реализовано таким образом, что их аргументами могут быть как скалярные величины, так и матрицы. При этом результат выполнения операции также будет скалярным или матричным, в зависимости от аргумента. Матрицы в МАТЛАБ записываются перечислением своих элементов внутри квадратных скобок по строкам, строки при этом разделяются точками с запятой. Рассмотрим пример – сложение двух матриц, которое выполняется по аналогии со сложением двух скалярных величин:
>>A=[1 2; 3 4];

>>B=[8 7; 6 5];

>>C=A+B

C=

9 9

9 9
Знак “+” означает матричное сложение, то есть аргументы складываются по правилам матричной алгебры. То же самое касается операций вычитания, умножения и деления – эти операции выполняются по правилам матричной алгебры, которые в случае скалярных аргументов совпадают с правилами обычных арифметических вычислений. Размеры матриц аргументов при этом должны быть согласованы по правилам линейной алгебры. Для выполнения операции над матричными аргументами поэлементно следует использовать поэлементные операции: “. n) это уже не так:
>>A=[1 2; 3 4];

>>B=[8 7; 6 5];

>>C=A*B

C=

20 17

48 41

>>D=A.*B

D =

8 14

18 20

Матричное деление матрицы A на матрицу B в МАТЛАБ понимается как нахождение такой матрицы C=A/B, чтобы матрица C*B-A была бы наиболее близка к нулевой матрице в смысле некоторой нормы.

Ещё одна матричная операция, а именно транспонирование, записывается в МАТЛАБ так:
>>A.’
Если в этой записи точку перед апострофом не ставить, то вдобавок к транспонированию все элементы матрицы будут взяты с комплексным сопряжением. Здесь заметим, что комплексные числа используются в системе МАТЛАБ, и над ними можно производить все определённые для них вычисления. Комплексное число представляется как сумма действительной и мнимой части, формируемой при помощи специальной константы – мнимой единицы, которая после начала работы системы помещается одновременно в две ячейки – переменные i и j. Присваивать другие значения этим переменным можно, но не рекомендуется.

Простейшая операция над комплексными числами – выделение действительной и мнимой части – показана на примере, дополнительно иллюстрирующем, что многие функции в МАТЛАБ могут принимать и возвращать как скалярные, так и матричные значения.
>>A=[2+3*i 1-7*j -4*i];

>>Re=real(A)

Re=

[2 1 0]

>>Im=imag(A)

Im=

[3 -7 -4]
Ещё одно полезное качество системы МАТЛАБ – возможность возвращать несколько результатов из одного вызова функции. Причём пользователь может сам определять, нужно ли ему получать все результаты или нет. Например, функции min и max могут возвращать не только минимальный или максимальный элемент вектора, но и его индекс (номер позиции в векторе):
>>a=[4 3 2 75 2];

>>max(a)

ans=

75

>>[m idx]=min(a)

m=

2

idx=

3
Обсуждая этот пример, отметим, что если вызов функции производится без присваивания какой-либо переменной, то ответ помещается в специальную переменную ans, при этом она получает значение только первого из возвращаемых параметров. Чтобы получить значения остальных выходных параметров, необходимо в операторе присваивания зарезервировать под них переменные, как это показано в примере. Полученное значение индекса наименьшего элемента можно использовать для выбора соответствующего элемента из вектора. В общем случае запись A(m,n) означает выбор одного из элементов прямоугольной матрицы, стоящего на пересечении строки m и столбца n, а запись A(k) – выбор элемента, находящегося на позиции k из вектора, полученного записыванием по очереди всех столбцов матрицы в один вектор. Если же необходимо вычленить из матрицы A подматрицу, находящуюся на пересечении строк с i0 по i1 и столбцов с j0 по j1, то это можно сделать так: A(i0:i1, j0:j1). Запись i0:i1 означает вектор целых чисел от i0 до i1. Имеет место следующее обобщение: запись a0:a1:a2 в МАТЛАБ означает упорядоченный набор чисел, начинающийся с числа a0, образующих арифметическую прогрессию с шагом a1 и не превосходящих величину a2 (с нужной стороны, в зависимости от знака a1).

Ещё одно замечание – по умолчанию любая команда в системе МАТЛАБ приводит к отображению результата. Чтобы результат не выводился, достаточно завершить ввод команды точкой с запятой:

>>a=[1 2; 3 4]

a=

1 2

3 4

>>a;

>>b=[1 2; 3 4];

>>b

b=

1 2

3 4
Это полезно при создании пользователем функций в режиме программирования, когда в процессе расчёта по программе необходимо избежать вывода результатов промежуточных вычислений.

Теперь перечислим некоторые элементарные математические функции.


cos

cot

csc

sec

sin

tan

acos

acot

acsc

asec

asin

atan

atan2

cosh

coth

csch

sech

sinh

tanh

acosh

acoth

acsch

asech

asinh

atanh

exp

log

log2

log10

sqrt

ceil

fix

floor

round

gcd

lcm

abs

sign

mod

rem

mean

median

min

max

std

var


косинус

котангенс

косеканс

секанс

синус

тангенс

арккосинус

арккотангенс

арккосеканс

арксеканс

арксинус

арктангенс

модификация арктангенса

гиперболический косинус

гиперболический котангенс

гиперболический косеканс

гиперболический секанс

гиперболический синус

гиперболический тангенс

гиперболический арккосинус

гиперболический арккотангенс

гиперболический арккосеканс

гиперболический арксеканс

гиперболический арксинус

гиперболический арктангенс

экспонента

натуральный логарифм

двоичный логарифм

десятичный логарифм

квадратный корень

округление до целого в большую сторону

отбрасывание дробной части

округление до целого в меньшую сторону

округление до ближайшего целого

наибольший общий делитель

наименьшее общее кратное

модуль (абсолютная величина) числа

знак числа

остаток от деления с учётом знака делимого

остаток от деления

среднее

медиана

минимальное значение

максимальное значение

среднеквадратичное отклонение

дисперсия

Зная имя функции, способ её использования можно уточнить в справочной системе МАТЛАБ.
Остановимся вкратце на основных функциях линейной (матричной) алгебры.


inv

pinv

det

rank

trace

norm

size

jordan

poly

eig

cond

null


обращение матрицы (нахождение обратной)

псевдообратная матрица

определитель матрицы

ранг матрицы

след матрицы

норма матрицы

размер матрицы

приведение к форме Жордана

характеристический полином матрицы

собственные векторы и собственные значения матрицы

число обусловленности матрицы

базис ядра матрицы

Опять-таки, подробности использования функций не представляет труда уточнить в справочной системе МАТЛАБ.
Заметим, что если имеется система линейных алгебраических уравнений с квадратной невырожденной матрицей Ax=b, то её решение можно получить как x=inv(A)*b или x=A\b. Последнее выражение также даёт некоторое частное решение неоднородной системы в случае, если матрица A вырождена и имеется бесконечно много решений. В этом случае для построения общего решения необходимо найти общее решение однородной системы, которое совпадает с ядром матрицы и может быть найдено с помощью функции null. В случае если система не имеет решений, нормальное псевдорешение может быть получено так: x=pinv(A)*b.
ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
Одним из математических объектов, поддерживаемых в МАТЛАБ, является полином. Он представляется в системе вектором своих коэффициентов, начиная с коэффициента при старшей степени:

>>p=[2 4 -3 1];

Это запись полинома 2x3 + 4x2 – 3x +1. Для полиномов реализовано большое количество функций, некоторые из которых приведены ниже:


polyval

poly

roots

conv

deconv

polyder

residue


значение полинома в точке

восстановление полинома по корням

корни полинома

свёртка (умножение) полиномов

деление полиномов

производная полинома

разложение отношения полиномов в сумму простых дробей

Далее приведём функции, применяемые при численном дифференцировании, интегрировании и решении дифференциальных уравнений:


diff

gradient

del2

trapz

quad

ode45

ode23

ode113

ode15s

ode23s

ode23t

ode23tb

bvp4c

fzero

fsolve

fminbnd

fminsearch


конечные разности произвольного порядка

аналог градиента

оператор Лапласа

вычисление определённого интеграла методом трапеций

вычисление определённого интеграла методом парабол

здесь и ниже: решатели задачи Коши для систем ОДУ

—//—

—//—

—//—

—//—

—//—

—//—

решатель краевой задачи для систем ОДУ

поиск корня нелинейного уравнения

решение систем нелинейных уравнений

поиск минимума

многомерная минимизация

Для решения задачи Коши предлагается сразу несколько решателей, реализующих различные численные методы: методы Рунге-Кутта различных порядков, методы Адамса, различные линейные многошаговые методы и т. д.
Проектирование и моделирование систем управления.

Пакет Control System Toolbox
Пакет предназначен для моделирования, анализа и проектирования непрерывных и дискретных систем автоматического управления и регулирования. Функции пакета способны производить вычисления с передаточными функциями, описанием объектов в пространстве состояний, отображать на графиках частотные и временные характеристики, нули и полюсы систем.
В пакете реализованы следующие возможности:

— обширный набор средств анализа одномерных и многомерных непрерывных и дискретных систем и объектов;

— построение основных характеристик систем: импульсной, передаточной и переходной, реакция на произвольное воздействие;

— построение частотных характеристик: диаграмм Боде, Найквиста, Николса и др.;

— разработка замкнутых систем регулирования;

— проектирование регуляторов;

— определение характеристик моделей: управляемости, наблюдаемости, понижение порядка моделей;

— доступны вычислительные операции для систем с запаздыванием;
Основными объектами вычислений являются:

— объект верхнего уровня LTI (Linear Time-Invariant System –линейная стационарная система)

— потомки объекта LTI для следующих типов моделей:

— в tf-форме – задание числителя и знаменателя передаточной функции (tf – transfer function)

— в форме zpk (задание нулей, полюсов и коэффициента усиления передаточной функции)

— в ss-форме (задание системы в пространстве состояний, путём указания матриц коэффициентов дифференциальных уравнений)

— в frd-форме (задание вектора частот и соответствующих значений комплексного коэффициента передачи)
В состав пакета Control System входит более ста функций. Для вывода полного набора средств пакета предназначена команда help control. Приведём некоторые:


tf
zpk

ss

dss

frd

tfdata

zpkdata

ssdata

frdata

parallel

series

feedback

append

ltiview

bode

nyquist

nichols

place

kalman

ctrb

obsv

canon

step

impulse

initial

lsim


задание системы числителем и знаменателем передаточной функцией

задание системы нулями и полюсами передаточной функции

задание непрерывной системы в переменных состояния

задание дискретной системы в переменных состояния

задание системы вектором частот и откликов

получение числителя и знаменателя передаточной функции

получение нулей и полюсов передаточной функции

получение матриц пространства состояний

получение частот и откликов

параллельное соединение подсистем

последовательное соединение подсистем

соединений подсистем обратной связью

объединение подсистем

графический интерфейс анализа систем

диаграмма Боде

диаграмма Найквиста

диаграмма Николса

построение вектора обратной связи для заданных полюсов

наблюдатель Калмана

матрица управляемости

матрица наблюдаемости

каноническое представление в пространстве состояний

переходная характеристика

импульсная характеристика

отклик системы на начальные условия

отклик системы на заданное воздействие

После того, как создан объект LTI (модель задана одной из функций ss, zpk, tf, frd), для его преобразования в другое представление можно использовать соответствующую из этих функций. 2 + 2 s + 10

>> sys=ss(sys)

a =

x1 x2

x1 -2 -5

x2 2 0

b =

u1

x1 1

x2 0

c =

x1 x2

y1 1 0

d =

u1

y1 1
Здесь a, b, c и d – матрицы системы дифференциальных уравнений (в пространстве состояний):

Далее можно вычислить матрицы управляемости и наблюдаемости для системы:
>> ctrb(sys)
ans =
1 -2

0 2
>> obsv(sys)
ans =
1 0

-2 -5
Наконец, найдём такой вектор обратной связи, чтобы замкнутая система имела спектр в точках -10 и -11:
>> k=place(sys.a,sys.b,[-10,-11])
k =
-23.0000 50.0000
Для аналитического конструирования регуляторов служит группа функций. В частности, функция lqr осуществляет синтез оптимального регулятора для непрерывной системы:

>>[K, S, e]=lqr(A,B,Q,R,N)

Функция возвращает матрицу K обратных связей такую, что закон управления u=-Kx минимизирует квадратичный критерий качества:

для непрерывной ss-модели. Возвращаемый параметр e представляет собой собственные значения замкнутой системы (матрицы A-BK). Аналогичные функций есть для некоторых других критериев оптимизации, а также как для непрерывных, так и для дискретных систем.
Анимация встроенными средствами МАТЛАБ

Построение визуальной статической модели системы в редакторе виртуальных миров.

Система МАТЛАБ предоставляет среду создания и редактирования файлов в формате VRML (Virtual Reality Modeling Language), принятом стандарте описания трёхмерных сцен, сформированных из отдельных графических примитивов (элементарных геометрических тел). Редактор V-Realm Builder, поставляемый вместе с МАТЛАБ, позволяет в интерактивном режиме создавать виртуальные сцены и сохранять их в формате VRML. Графические примитивы (сферы, параллелепипеды, конусы и др.) при этом организовываются в иерархические структуры, управляя параметрами которых можно менять размер, форму, положение, условия видимости и другие характеристики представленных объектов, влияющие на отображаемую картину. При этом изменение какого-то параметра в процессе отображения в соответствии с некоторым законом делает картину динамической, то есть пользователь видит движущуюся сцену. Для организации такого взаимодействия в МАТЛАБ-Simulink есть встроенные средства (блок VR-Sink). Приведём пример виртуальной трёхмерной сцены, построенной и сохранённой в формате VRML при помощи V-Realm Builder. Сцена представляет собой стилизованное изображение двух перевёрнутых вертикальных маятников, закреплённых нижними концами на горизонтальной платформе так, что они могут вращаться вокруг точки закрепления в вертикальной плоскости.
#VRML V2.0 utf8

#Created with V-Realm Builder v2.0

#Integrated Data Systems Inc.
#www.ids-net.com

Background {
groundAngle [ 0.9, 1.5, 1.57 ]
groundColor [ 0 0.8 0,
0.174249 0.82 0.187362,
0.467223 0.82 0.445801,
0.621997 0.67 0.600279 ]
skyAngle [ 0.1, 1.2, 1.57 ]
skyColor [ 0.76238 0.8 0.1427,
0.277798 0. 219779 0.7,
0.222549 0.390234 0.7,
0.60094 0.662637 0.69 ]
}

DEF Pend2 Transform {
translation 1 1 0
center 0 -1.5 0
children DEF Sh2 Shape {
appearance Appearance {
material Material {
}

}
geometry DEF Cyl1 Cylinder {
height 2
radius 0.1
}
}
}

DEF Pend1 Transform {
translation -1 1.5 0
center 0 -1.5 0
children DEF Sh3 Shape {
appearance Appearance {
material Material {
}

}
geometry DEF Cyl2 Cylinder {
height 3
radius 0.1
}
}
}

DEF Platform Transform {
translation 0 0 0
children Shape {
appearance Appearance {
material Material {
}
}

geometry Box {
size 4 0.1 1
}
}
}

Вот как выглядит окно редактора в момент создания сцены:

Построение математической модели в Simulink с учётом внутренней динамики

Для решения задачи стабилизации двух вертикальных перевёрнутых маятников на горизонтальной движущейся платформе одним управлением используется расширение системы МАТЛАБ для моделирования динамических систем – Simulink. Модель включает в себя несколько блоков, соединённых между собой так, что реализуется обратная связь, стабилизирующая маятники в вертикальном положении одновременно одним управлением. Одна из подсистем реализует наблюдатель состояния, вторая – стабилизацию по оценке состояния при помощи обратной связи.

Изменяемыми параметрами модели являются массы и длины маятников, масса тележки, ускорение свободного падения, а также целевой спектр устойчивой системы. Параметры задаются в рабочем пространстве МАТЛАБ при помощи m-файла, который представлен ниже.

m1=1 % Масса первого маятника
m2=3 % Масса второго маятника
M=5 % Масса тележки
l1=2 % Длина первого маятника
l2=4 % Длина второго маятника
g=9.81 % Ускорение свободного падения

Расчётные матрицы получаются из уравнений движения, записанных приближённо для случая малых углов отклонения маятников. В качестве неизвестных компонент вектора состояния взяты соответственно координата и скорость тележки, угол отклонения и скорость его изменения для первого маятника, и то же самое для второго маятника – итого 6 переменных:

Далее формируются расчётные матрицы:

A=[0 1 0 0 0 0; 0 0 —m1*g/M 0 —m2*g/M 0; 0 0 0 1 0 0; 0 0 g/l1*(1+m1/M) 0 g/l1*m2/M 0; 0 0 0 0 0 1;0 0 m1/l2*g/M 0 g/l2*(1+m2/M) 0]
B=[0;1/M;0;-1/l1/M;0;-1/l2/M]
C=[1 0 0 0 0 0] % Наблюдаем только координату тележки
D=zeros(6,1)

IC=[0 0 0. 1 0 0.05 0] % начальные условия
LAMBDA=[-0.61 -0.62 -0.63 -0.64 -0.65 -0.66] % целевой спектр устойчивой системы
Диаграмма динамической модели, построенной в Simulink

В качестве параметров L и K используются векторы, вычисляемые при помощи функции place по известным значениям матриц и целевого спектра. Коричневой рамкой выделена подсистема, являющаяся наблюдателем.

Графики, полученные в результате расчёта


Скорость тележки


Python | Модуль decimal

Последнее обновление: 04.02.2022

При работе с числами с плавающей точкой (то есть float) мы сталкиваемся с тем, что в результате вычислений мы получаем не совсем верный результат:


number = 0.1 + 0.1 + 0.1
print(number)       # 0.30000000000000004

Проблему может решить использование функции round(), которая округлит число. Однако есть и другой способ, который заключается в использовании встроенного модуля decimal.

Ключевым компонентом для работы с числами в этом модуле является класс Decimal. Для его применения нам надо создать его объект с помощью конструктора. В конструктор передается строковое значение, которое представляет число:


from decimal import Decimal

number = Decimal("0.1")

После этого объект Decimal можно использовать в арифметических операциях:


from decimal import Decimal

number = Decimal("0.1")
number = number + number + number
print(number)       # 0.3

В операциях с Decimal можно использовать целые числа:


number = Decimal("0.1")
number = number + 2

Однако нельзя смешивать в операциях дробные числа float и Decimal:


number = Decimal("0.1")
number = number + 0.1	# здесь возникнет ошибка

С помощью дополнительных знаков мы можем определить, сколько будет символов в дробной части числа:


number = Decimal("0. 10")
number = 3 * number
print(number)       # 0.30

Строка «0.10» определяет два знака в дробной части, даже если последние символы будут представлять ноль. Соответственно «0.100» представляет три знака в дробной части.

Округление чисел

Объекты Decimal имеют метод quantize(), который позволяет округлять числа. В этот метод в качестве первого аргумента передается также объект Decimal, который указывает формат округления числа:


from decimal import Decimal

number = Decimal("0.444")
number = number.quantize(Decimal("1.00"))
print(number)       # 0.44

number = Decimal("0.555678")
print(number.quantize(Decimal("1.00")))       # 0.56

number = Decimal("0.999")
print(number.quantize(Decimal("1.00")))       # 1.00

Используемая строка «1.00» указывает, что округление будет идти до двух знаков в дробной части.

По умолчанию округление описывается константой ROUND_HALF_EVEN, при котором округление происходит до ближайшего четного числа, если округляемая часть равна 5. Например:


from decimal import Decimal, ROUND_HALF_EVEN


number = Decimal("10.025")      # 2 - ближайшее четное число
print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_EVEN))       # 10.02

number = Decimal("10.035")      # 4 - ближайшее четное число
print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_EVEN))       # 10.04

Стратегия округления передается в качестве второго параметра в quantize.

Строка «1.00» означает, что округление будет идти до двух чисел в дробной части. Но в первом случае «10.025» — вторым знаком идет 2 — четное число, поэтому, несмотря на то, что следующее число 5, двойка не округляется до тройки.

Во втором случае «10.035» — вторым знаком идет 3 — нечетное число, ближайшим четным числом будет 4, поэтому 35 округляется до 40.

Данное поведение при округлении, возможно, не всем покажется желательным, и в этом случае его можно переопределить, использовав одну из следующих констант:

  • ROUND_HALF_UP: округляет число в сторону повышения, если после него идет число 5 или выше

  • ROUND_HALF_DOWN: округляет число в сторону повышения, если после него идет число больше 5

    
    number = Decimal("10. 026")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_DOWN))       # 10.03
    
    number = Decimal("10.025")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_DOWN))       # 10.02
    
  • ROUND_05UP: округляет 0 до единицы, если после него идет число 5 и выше

    
    number = Decimal("10.005")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_05UP))       # 10.01
    
    number = Decimal("10.025")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_05UP))       # 10.02
    
  • ROUND_CEILING: округляет число в большую сторону вне зависимости от того, какое число идет после него

    
    number = Decimal("10.021")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_CEILING))       # 10.03
    
    number = Decimal("10.025")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_CEILING))       # 10.03
    
  • ROUND_FLOOR: не округляет число вне зависимости от того, какое число идет после него

    
    number = Decimal("10. 021")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_FLOOR))       # 10.02
    
    number = Decimal("10.025")
    print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_FLOOR))       # 10.02
    

НазадСодержаниеВперед

Округлить вниз, вверх и до ближайшего целого числа

В этой статье мы рассмотрим различные способы округления чисел в MATLAB. Подводя итог, можно округлить вниз, вверх, до ближайшего целого числа и до X знаков после запятой, используя функции Floor, ceil, fix и округления MATLAB. В частности, вы научитесь:

  • Округлять до ближайшего целого числа, используя раунд функция
  • Округление в меньшую сторону с использованием функций
    floor
    и fix
  • Округлить с помощью функции ceil
  • Округлить до X знаков после запятой

Округление до ближайшего целого числа: функция округления

  • Округление до ближайшего целого числа для положительных и отрицательных значений: если вы хотите округлить число до ближайшего целого числа в MATLAB, вам нужно использовать функцию округления . . Короче говоря, это будет округлено до ближайшего целого числа для отрицательных и положительных значений.
  • Пример функции округления: , если вы возьмете число 4,3, округление выведет 4, но если вы используете число 4,6, функция округления выдаст 5.

    Более того, для значений, которые максимально близки к их вышеуказанному значению что касается их нижнего значения, оно будет округлено до самого дальнего целого числа от нуля:

Округление в меньшую сторону в MATLAB: Floor and Fix

Прежде всего, если вы хотите округлить в меньшую сторону, есть два способа сделать это, в зависимости от ваших целей.

  • Округление вниз для положительных и отрицательных значений: сначала , если вы хотите округлить положительное и отрицательное число, вы можете использовать функцию MATLAB floor :
  • Округление до ближайшего значения к 0: однако, если вы хотите округлить число до ближайшего целого значения к 0, вы можете использовать функцию fix MATLAB. десятичное;

    Например, чтобы округлить до 3 знаков после запятой, вам просто нужно установить переменную decimal в 3, а для округления до 4 знаков после запятой запустить приведенный выше код для decimal=4. Кроме того, вот простой пример:

  • Округление до любого ближайшего желаемого значения: вы также можете обобщить код до ближайшего желаемого значения. Другими словами, это не обязательно должно быть целое число. Например, предположим, что вы хотите округлить до ближайшей четверти:
    ближайшее значение = 0,25; значение = округлое (значение/ближайшее значение)*ближайшее значение;

    Наконец, это будет:

Основные выводы:

  1. Чтобы округлить в MATLAB, используйте:
    • этаж для округления в меньшую сторону в сторону меньшего целого числа:
      4,6 -> 4          -4,6 -> -5
    • исправить для округления до 0:
      4. 6 -> 4          -4.6 -> -4
  2. Чтобы округлить в MATLAB, используйте ceil:
           -4.3 -> -4       -4.6 -> -4
    9десятичная дробь;
  3. Чтобы округлить до ближайшего желаемого значения, используйте:
     значение = округление (значение/ближайшее значение)*ближайшее значение; 

Если вам понравилась эта статья, вот другие статьи, которые могут вам также понравиться:

  • Синтаксис цикла for в MATLAB на простых примерах
  • Функция fprintf MATLAB: Руководство для начинающих
  • Учебное пособие по MATLAB Vector: создание, добавление, объединение и извлечение

Если вы хотите узнать больше об инструментах, которые мне помогли перестаньте тратить время на бессмысленную работу (например, создание отчетов Excel, документов Word или создание понятных и простых пользовательских интерфейсов) Я написал об этом небольшой справочник:

 

 

следующий → ← предыдущая

Наступил век больших данных, и каждый день новые компании пытаются использовать свою информацию, чтобы сделать лучший выбор. Многие предприятия используют надежную среду обработки данных Python для анализа своих данных, о чем свидетельствует растущая известность Python в мире анализа данных.

Каждый специалист по данным должен знать, как набор данных может быть искажен. Выводы, сделанные на основе необъективных данных, могут привести к дорогостоящим ошибкам.

Смещение может входить в набор данных различными способами. Мы, безусловно, знакомы с такими фразами, как смещение отчетности, смещение выборки и смещение выборки, если мы формально изучали статистику. Еще одна важная погрешность, которую следует учитывать при работе с количественными данными, — погрешность округления.

Встроенная функция round()

Метод round() в Python принимает два числовых ввода, n и ndigits, и возвращает число, заданное n, округленное в меньшую сторону до ndigits. Поскольку параметр ndigits по умолчанию равен нулю, его отсутствие дает значение, округленное до ближайшего целого числа. Как вы увидите, функция round() не всегда работает должным образом.

Допустим, мы хотим округлить число до 4,5. Число будет округлено до ближайшего целого числа, 5. Число 4,74, с другой стороны, будет уменьшено до одного десятичного числа, что даст 4,7.

При работе с числами с плавающей запятой с большим количеством знаков после запятой очень важно быстро и легко округлять числа. Функция Python round() в конечном итоге делает вещи простыми и понятными.

Синтаксис:

округлить(число, количество цифр)

Параметры:

  1. номер: Это число, которое будет округлено
  2. количество цифр (необязательно): Количество цифр предоставленного числа, до которого следует округлить в большую сторону.

Код

# Округление целых чисел принт (круглый(17)) # Для плавающего типа принт (круглый(23,71)) # задаем также второй параметр # когда последняя цифра равна 5 печать (круглый (7. 465845, 5)) # когда последняя цифра больше 5 печать (раунд(7.47786, 4)) # когда последняя цифра меньше 5 печать (округление (7,473772, 5))

Вывод:

 17
24
7.46584
7,4779
7.47377
 

В некоторых случаях функция round() не работает должным образом.

Код

печать (круглый(1,5)) принт (круглый(2)) печать (круглый (2,5))

Вывод:

Алгоритм round() округляет 1,5 до 2 и 2,5 до 2. Это не ошибка; так работает алгоритм round().

Усечение десятичных дробей

Усечение — один из самых простых способов округления числа путем уменьшения его до определенного числа десятичных знаков. В этом алгоритме каждая цифра сразу после определенного места заменяется на 0. Функция truncate() работает как с положительными, так и с отрицательными значениями.

Мы можем использовать следующий метод для создания функции усечения:

  1. Сдвиг десятичной точки на p позиций вправо путем умножения заданного числа на 10 в степени p.
  2. Использование int() для получения целочисленной составляющей обновленного числа.
  3. Деление на 10p для перемещения десятичного разряда на p позиций влево.
Значение Усечено до Результат
14,952 Разряд десятков 10
14,952 Единицы 14
14,952 Десятое место 14,9
14,952 Сотые разряды 14,95

Код

# сначала определяем функцию усечения # установив десятичные разряды по умолчанию равными 0, все десятичные разряды будут обрезаны и будет возвращена только целая часть def усечение (п, десятичное_место = 0): v = 10 ** десятичное_место вернуть int(n * v)/v печать (усечение (56,9)) печать (усечение (-7,396, 1)) печать (усечение (8.525, 2)) # если мы передаем отрицательное число во втором аргументе, оно усекает n влево печать (усечение (535,643, -1)) печать (усечение (-56236,753, -4))

Вывод:

 56,0
-7,3
8,52
530,0
-50000,0
 

Метод trunc(), часто известный как функция truncate, представляет собой функцию Python Math, которая удаляет десятичные значения из выражения и возвращает целочисленный результат. Поскольку эта функция является частью математического пакета Python, мы должны импортировать математику, чтобы использовать ее.

Синтаксис

math.trunc(число)

У этой операции есть только один параметр. В этом случае число может быть как положительным, так и отрицательным.

Код

импортировать математику п = 45,3467 # использование встроенной функции trunc математического модуля для усечения десятичных знаков числа n print(«Усеченное число: «, math.trunc(n))

Вывод:

 Усеченное число: 45
 

Округление

Другим таким подходом является «округление», при котором значение округляется до определенного числа цифр. Например:

Значение округлить до Результат
46.345 Разряд десятков 50
46.345 Единицы 47
46. 345 Десятое место 46,4
46.345 Сотые разряды 46,35

В математике слово потолок часто используется для описания ближайшего целого числа, большего или равного определенному числу. В этом уроке мы будем использовать две функции для округления: функцию ceil() и операцию math().

Между двумя последовательными целыми числами существует нецелое значение. Рассмотрим значение 6,2, которое будет находиться где-то между 6 и 7. Потолок — это верхняя конечная точка интервала, а пол — его нижняя конечная точка. В итоге 6.2 потолок 7, а 6.2 этаж 6.

Метод Python math.ceil() используется для применения метода потолка. Обычно он возвращает ближайшее целое число, которое больше заданного числа или равно ему.

Код

импортировать математику c1 = math.ceil(6.2) print(«Потолок для 6.2: «, c1) c2 = математика.ceil(6) print(«Потолок для 6: «, c2) c3 = математика. ceil(-0,8) print(«Потолок для -0.8: «, c3)

Вывод:

 Потолочный для 6.2:7
Потолок на 6:6
Потолок для -0,8:0
 

Давайте сосредоточимся на коде, который использует функцию round_up() для выполнения подхода «округления в большую сторону»:

Мы можем использовать следующий метод для создания функции округления:

  1. Во-первых, умножьте число на 10 ** decimal_place; десятичная позиция num сдвигается на соответствующее количество позиций вправо.
  2. С помощью модуля math.ceil() полученное число округляется до ближайшего целого числа.
  3. Наконец, при делении полученного числа на 10 ** десятичное_место десятичная позиция сдвигается назад влево.

Код

# импортируем нужную библиотеку импортировать математику # определяем функцию для округления десятичных дробей в большую сторону def round_up (число, десятичное_место = 0): минусы = 10 ** десятичное_место вернуть math. ceil(число * минусы) / минусы # применение к положительным числам печать (округление (5.1)) печать (округление (5.73, 1)) печать (округление (5.246, 2)) # применение к отрицательным числам печать (округление (46,25, -1)) печать (округление (754,357, -2))

Вывод:

 6,0
5,8
5,25
50,0
800,0
 

Округление в большую сторону обычно сдвигает значение вправо вдоль числовой строки, тогда как округление в меньшую сторону обычно перемещает значение влево.

Округление в меньшую сторону

У нас есть подход, называемый округлением в меньшую сторону, который аналогичен округлению в большую сторону.

Значение округляется до Результат
46.345 Десятки разряд 40
46.345 Единицы 46
46.345 Десятое место 46,3
46.345 Сотые разряды 46,34

В Python мы можем округлять в меньшую сторону, используя тот же механизм, что и для усечения или округления в большую сторону. Мы должны сначала переместить десятичную точку, прежде чем округлять целое число. Наконец, верните десятичную точку.

После перемещения десятичной точки можно использовать функцию math.ceil() для округления максимального значения числа. Чтобы «округлить в меньшую сторону», мы должны сначала округлить пол полученного числа после того, как десятичная точка была перемещена.

math.floor() предоставляет наименьшее целое число, меньшее или равное определенному числу.

Код

импортировать математику c1 = математический пол (6.2) print(«Минимальное значение для 6.2: «, c1) c2 = математический пол (6) print(«Минимальное значение для 6: «, c2) c3 = математический пол (-0,8) print(«Минимальное значение для -0.8: «, c3)

Вывод:

 Минимальное значение для 6.2: 6
Пол значение для 6: 6
Минимальное значение для -0,8: -1
 

Мы можем использовать следующий метод для реализации функции округления в меньшую сторону:

  1. Во-первых, умножая n на 10 ** десятичный разряд, десятичная позиция в num сдвигается на соответствующее количество пробелов вправо.
  2. С помощью math.floor полученное число округляется до ближайшего целого числа ().
  3. Наконец, при делении полученного числа на 10 ** десятичных знаков десятичные цифры сдвигаются влево.

Код

# импортируем нужную библиотеку импортировать математику # определение функции для округления десятичных дробей в меньшую сторону def round_down (число, десятичное_место = 0): минусы = 10 ** десятичное_место вернуть math.floor(число * минусы) / минусы # применение функции к положительным и отрицательным значениям печать (округление вниз (4.6)) печать (округление вниз (3,74, 1)) печать (округление_вниз (-5,7))

Вывод:

 4.0
3,7
-6,0
 

Смещение округления

Существует три метода округления: truncate(), round_down() и round_up(). Всякий раз, когда речь идет о поддержании приемлемого уровня точности для определенного числа, все три из этих стратегий довольно просты.

Существует одно ключевое различие между truncate(), round_down() и round_up(), которое показывает ключевой компонент округления: симметричность относительно нуля.

Имейте в виду, что round_up() асимметричен около нуля. В математике функция f(n) симметрична относительно нуля, если f(n) + f(-n) = 0 для любого значения n. Например, округление в большую сторону (5,5) возвращает 6, тогда как округление в большую сторону (-5,5) возвращает -5. Ни функция round_down(), ни функция round_up() не являются симметричными относительно 0,9.0013

Метод truncate(), наоборот, симметричен около нуля. Это связано с тем, что truncate() удаляет оставшиеся цифры после перемещения десятичной позиции вправо. Это эквивалентно перемещению значения вниз, когда исходное число положительное. Отрицательные числа округляются в большую сторону. В результате truncate(5.5) дает 5, а truncate(-5.5) дает -5.

Понятие смещения округления вводится принципом симметрии, который показывает, как округление влияет на числовые значения в наборе данных.

Поскольку число постоянно округляется в сторону положительной бесконечности, метод «округления в большую сторону» демонстрирует смещение в сторону положительной бесконечности. Точно так же метод «округления в меньшую сторону» имеет смещение в сторону отрицательной бесконечности.

Для положительных чисел метод «усечения» имеет смещение в сторону отрицательной бесконечности, в то время как для отрицательных значений он имеет смещение в сторону положительной бесконечности. В целом считается, что алгоритмы округления с такой тенденцией имеют смещение в сторону нуля.

Давайте посмотрим, как это работает на практике. Возьмите список плавающих чисел ниже:

numeric_values ​​= [3,52, -5,36, 0,96, -2,63, 8,24, -9,43, 6,35, 5,86]

Давайте воспользуемся функцией Statistics.mean() для вычисления среднего значения numeric_values.

Код

статистика импорта среднее значение = статистика. среднее (числовые_значения) print («исходное значение: «, среднее значение)

Вывод:

 исходное среднее значение: 0,93875
 

Теперь, используя понимание списка, выполните truncate(), round_down() и round_up(), чтобы округлить каждое число числовых значений списка до одного десятичного знака и вычислить пересмотренное среднее значение:

Код

roundingUp_data = [round_up(x, 1) для x в numeric_values] печать (округление_данных) print («Округленное среднее значение: «, Statistics. mean(roundingUp_data)) roundingDown_data = [round_down(x, 1) для x в numeric_values] print («Округленное значение dwn: «, Statistics.mean(roundingDown_data)) truncate_data = [усечение (x, 1) для x в numeric_values] print(«Усеченное среднее: «,statistics.mean(truncate_data))

Вывод:

 [3,6, -5,3, 1,0, -2,6, 8,3, -9,4, 6,4, 5,9]
Округленное среднее значение: 0,9875000000000002
Округленное среднее dwn: 0,8874999999999998
Усеченное среднее: 0,9249999999999998
 

Пересмотренное среднее составляет 0,98, 0,88 и 0,924 при округлении значений в numeric_values. Округление в меньшую сторону снижает среднее значение примерно до 0,887. Среднее значение усеченных цифр составляет около 0,924, что является ближайшим к исходному среднему значению.

Это не означает, что мы должны усекать каждый раз, когда округляем различные значения, сохраняя среднее значение как можно ближе. В результате отношение количества положительных и отрицательных чисел близко к 1. На множестве всех положительных чисел метод truncate() будет действовать аналогично round_up(), а на множестве всех отрицательных чисел он будет вести себя аналогично round_down().

Этот экземпляр демонстрирует влияние смещения округления на числа, полученные из округленных данных. Делая выводы из округленных данных, мы должны учитывать эти последствия.

При округлении мы обычно хотим округлить до ближайшего числа с определенной точностью, а не просто округлить его в большую или меньшую сторону.

Если бы нас попросили округлить числа 2,63 и 2,68 до ближайшего десятичного знака, мы бы, скорее всего, ответили 2,6 и 2,7. Методы truncate(), round_down() и round_up() не выполняют ничего похожего.

Пункты, чтобы помнить

Круглые данные после завершения сбора

Если мы работаем с огромным объемом информации, хранение может стать проблемой. Например, в промышленной печи монитор температуры будет использоваться для записи температуры каждые двадцать секунд с точностью до восьми знаков после запятой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *