Как снимать мануальным объективом на Никон, Кенон и любой другой фотоаппарат
Для начала поймите одну простую вещь.
При съемке все мануальные объективы ведут себя одинаково. Неважно, какая фирма выпустила объектив: Никон, Кенон или Самьянг с Сигмой.
Удобство, качество и комфорт использования различен, но принцип работы и способ съемки одинаков для всех мануальных объективов.
Я расскажу вам, какие неприятности могут подстерегать при использовании мануального объектива и как их можно обойти.
Нужен ли мануальный объектив?
Не нужно себя обманывать.
Мануальные объективы покупают только в двух случаях:
- Когда автофокусный светосильный объектив стоит слишком дорого, и альтернативой выступает более дешевый мануальный объектив, вроде объективов Samyang’а
- Когда покупают старые мануальные объективы 60-80хх годов ради рисунка и цветопередачи, которые отличаются от современных объективов неповторимостью цвета и мягкостью изображения
Это снято китовым объективом, поскольку мануальные стекла не предлагают чего-то большего, нежели недорогие автофокусные зумы и фиксы.
Как изменить значение диафрагмы для мануального объектива
Не все мануальные объективы позволяют управлять диафрагмой с фотоаппарата. Нередки случаи, когда диафрагма нужно устанавливать вручную, что создает много неудобств и лишает скорости оперирования.
Кольцо переключения диафрагм может быть тугим и небольшим, что приводит к расширению словаря матных слов у несдержанных новичков при попытках переключения диафрагмы.
Современные объективы позволяют изменять диафрагму настройками фотоаппарата.
Старые мануальные стекла могут потребовать специальные переходники для подключения к фотоаппарату и подтверждения фокуса. Как старые советские объективы Гелиос.
Покупать ли старые мануальные объективы
Я бы советовал не торопиться выбирать старое мануальное стекло.
Если отбросить россказни техноманьяков о красивом рисунке старых объективов, непревзойденном боке и светосиле, то большая часть этих объективов легко заменяется современными недорогими автофокусными фиксами.
Уверяю вас, они гораздо удобнее и практичнее.
Старые мануальные объективы немного выигрывают в светосиле и стоимости, но полностью проигрывают в скорости фокусировки.
Не забывайте, старые мануальные стекла разрабатывались под пленку и пленочные фотоаппараты. На современном цифровом фотоаппарате старый объектив может подарить большое количество хроматических аберраций.
Как фотографировать мануальным объективом
Известно, мануальные объективы не умеют фокусироваться автоматически. Их фокусируют вручную, вращая кольцо фокусировки до появления резкости в нужном месте кадра.
Из-за отсутствия автофокуса вы не можете быстро сфокусироваться.
Чем быстрее двигается объект съемки или меньше глубина резкости, тем сложнее навестись на резкость.
Темный оптический видоискатель и съемка в сумерках осложняют ручное наведение резкости.
Возникает вопрос, как не промахиваться фокусом?
Увы, но вариантов немного:
- Либо снимать статичные объекты, которые предоставят достаточно времени для наведения резкости и точной фокусирования
- Либо использовать большую глубину резкости при зажатой диафрагме, что немного упростит попадание в зону резкости, если объект съемки двигается
Например.
У меня есть мануальный объектив Samyang 85 мм.
Признаюсь, я не успеваю наводиться и попадать фокусом в играющего ребенка, если использую диафрагму меньше f/2,8.
Прикрытая диафрагма снижает количество снимков вне фокуса, но кардинально проблему не решает.
Красота этого неплохого мануального фикса раскрывается, когда ребенок спокойно позирует. В моем случае, это большая редкость.
Съемка мануальным объективом ничем не отличается от съемки любым другим объективом с поправкой на отсутствие автофокуса.
Мануальные объективы бывают и фиксами и зумами. Этими объективами снимают также, как и любым автофокусным зумом или фиксом.
Никакой разницы.
Все, что нужно для съемки на мануальном объективе это правильная экспозиция, композиция и замысел фотографа.
Снимая мануальной оптикой невозможно промахнуться фокусом из-за самого объектива. Фокусом промахивается только фотограф.
Мануальный объектив не умеет фокусироваться автоматически и фокусироваться на нем нужно вручную, вращая соответствующее кольцо фокусировки.
На первый взгляд невелика проблема, но достаточно сложно попасть в фокус при открытой диафрагме ниже f/2,0.
Здесь сказывается малая глубина резкости, что дополнительно может усугубляться близкой дистанцией фокусирования, плохим оптическим видоискателем или плохим зрением фотографа.
Когда я столкнулся с тем, что очень часто промахивался фокусом на столь открытых диафрагмах, то я просто перестал их использовать. 🙂
Позже, когда я вовсю фотографировал на диафрагменных числах от 2,0 до 5,6 на мануальном объективе, пришло понимание того, что открывать диафрагму до f/1,4 уже и не зачем.
Столь малая глубина резкости оказалась ненужной, а съемка на прикрытых диафрагмах обеспечивала большее удобство и комфорт.
Маленький совет:
Если вы уверены, что у вас есть время на возню с ручной фокусировкой и ваша модель стоит спокойно, то можно использовать диафрагму 2,0 и ниже.
Если же вы снимаете репортаж на ходу, то съемка на диафрагме 3,6 и выше выглядит более надежной и снижает вероятность промаха фокусом.
К слову сказать, чем сильнее закрыта диафрагма, тем проще попадать в фокус из-за большей глубины резкости.
Промах фокусом при недостатке освещения
При недостатке освещения промах фокусом, практически, гарантирован.
Проблема заключается в том, что тяжело увидеть в оптический видоискатель тот момент, когда объекты становятся резкими при настройке резкости на мануальном объективе.
Дополнительно проблема усугубляется открытой диафрагмой т.е. съемкой с малой глубиной резкости и плохим зрением фотографа.
Сложно дать какой-либо дельный совет в данной ситуации.
Либо не снимать в полутьме, либо делать большее количество кадров, уточняя подстройку фокуса на каждом кадре и надеясь, что какой-нибудь кадр окажется резким.
Можно также попытаться сфокусироваться по дисплею в режиме LiveView, но я сего способа фокусирования избегаю и поэтому ничего посоветовать не смогу.
Стоит ли работать с мануальным объективом
С высоты своего опыта использования я считаю, что основная проблема заключается в сложности фотографирования подвижных и динамичных сцен.
Во всем остальном современный мануальный светосильный объектив предлагает качество рисунка не уступающее автофокусным аналогам. Но стоимость будет значительно ниже автофокусных собратов.
Прикрепленная выше фотография показывает возможности недорого автофокусного кита 18-55 мм при небольшом умении обрабатывать фотографии.
Нужно ли страдать, снимая недорогими или старыми мануальными стеклами, которые не предложат значительно лучшей картинки?
Основы работы с мануальной оптикой — Красноярский фотограф Артур Миханев
Старые объективы — это целый мир великолепных стекол. С приходом автофокуса они были незаслуженно забыты многими обленившимися фотографами. Но сейчас старые объективы возврщаются в строй, потому что имеют свой неповторимый рисунок, настроение и характер…
Объективы от старых (пленочных) фотоаппаратов нельзя сразу присоединить к современным камерам.
Надо использовать специальные переходники (адаптеры). Они могу иметь такую маркировку: М42-EOS, М42-Nikon F и так далее. Как вы уже догадались, если объектив маркирован под М42 и вы имеете соответствующий переходник с М42 на современную камеру — проблема решена. Наиболее распространены сейчас старые объективы с резьбой М42. Тут вы можете встретить такие марки, как Pentacon, Carl Zeiis, Takumar, Гелиос и множество других.Переходники (адаптеры) бывают двух типов — с чипом и без. Те, что с чипом, облегчают вам наводку на резкость. Полунажав кнопку спуска завтра и аккуратно вращая кольцо фокусировки, вы постепенно поймаете тот момент, когда раздастся сигнал подтверждения фокусировки, а в видоискателе вспыхнет индикатор фокусировки. Ну, а если вы купили переходник без чипа, вам приходится надеяться только на остроту зрения. И сейчас вы уже точно поняли главную особенность старых объективов — они лишены возможно автофокусировки. На резкость вам придется наводится самим.
Но и это еще не все. У старых объективов нет автоматического управления диафрагмой. Крутить колесо управления диафрагмой на камере бесполезно — объектив не отреагирует. Диафрагму вам нужно будет устанавливать самому.
Кстати, именно в режиме приоритета диафрагмы и работают многие фотографы, снимающие на старую оптику. Они выставляют вручную нужное значение диафрагмы, а камера автоматически рассчитывает нужное значение выдержки и ISO. Конечно, проблемы с пере- или недоэкспонированием все равно могут быть. Но в этом случае вам на помощь придет параметр, «Коррекция экспозиции», который имеют все современные камеры. Ну, а если уж и он не спасает, выход один — переключаться в мануальный режим и выставлять ВСЕ параметры вручную: выдержку, диафрагму и светочувствительность.
Особо отмечу, что объективы с резьбой М42 без проблем работают на всех зеркалках Canon. А вот на ЦФК Nikon у вас пропадет бесконечность — то есть, вы не сможете сфокусироваться на объектах, которые находятся от вас в отдалении. Но это вряд ли можно считать проблемой. Ведь большинство старых объективов используются для портретной съемки — а фотопортреты мы снимаем как раз близко к человеку — на расстоянии от 1 до 1,5 метров.
Но владельцев Nikon можно и обрадовать. Эта компания уже много лет не меняет свой байонет! А это значит, что вы за смешные деньги можете купить классный старый объектив с байонетом Nikon F и получить прекрасные снимки. А вот у «кэнонистов» такой номер не пройдет. После перехода компании на байонет EF, к ее камерам перестали подходить старые фирменные объективы с байонетами FD, FL и так далее. То есть, некоторые мастера «перепиливают» старые байонеты под современное крепление, но стоимость таких объективов начинает сравниваться с неплохими АВТОФОКУСНЫМИ стеклами…
Какие старые объективы наиболее ценятся на рынке? Это, как правило, немецкая (Carl Zeiss, Pentacon, Meyer-Optik) и японская (Takumar, Komura, Nikon) оптика. Из советских объективов наивысшую оценку получили такие марки, как Таир, Калейнар, Гелиос (некоторые модели). Но даже купив самый недорогой советский объектив Индустар-50-2, вы сможете получить весьма достойные снимки!
ПОСМОТРИТЕ СНИМКИ, КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЛ С РАЗЛИЧНЫХ МАНУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВОВ (но учтите — это «сырые» JPEG без обработки)
Да, снимки с мануальной оптики зачастую требуют долгого сидения в фоторедакторах.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ!
юпитер таир переходник объектив неавтофокусный мануальный как снимать индустар зенитар гелиос
Какая разница? – Рокинон
Объективы с ручной и автоматической фокусировкой: в чем разница? – Рокинон перейти к содержаниюОпубликовано Пейдж Песко в
Независимо от того, используете ли вы цифровую зеркальную фотокамеру в течение многих лет или фотография — это новое хобби, вы, вероятно, задавались вопросом, нужны ли вам несколько объективов. Разница между объективами с ручной и автоматической фокусировкой заключается в том, что объективы с автофокусом выполняют большую часть работы по фокусировке за вас, в то время как с объективами с ручной фокусировкой вы должны регулировать фокус вручную.
Оба типа объективов необходимы, если вы планируете делать несколько видов фотографии, но какой из них вы используете, зависит от вашей ситуации. Читайте дальше, чтобы узнать, когда какой объектив использовать.
Когда использовать объективы с ручной фокусировкой
Плюсы объективов с ручной фокусировкой
Хотите верьте, хотите нет, но многие фотографы предпочитают объективы с ручной фокусировкой. С объективом с ручным управлением вы контролируете, на чем фокусируется ваша камера, а не позволяете технологии объектива решать. Кинематографисты используют мануальные объективы, чтобы приблизить зрителей к своим актерам, особенно в документальной работе. В хаотичной сцене ручная фокусировка позволяет фотографу точно выделить то, что он хочет выделить на снимке. Мануальные объективы обычно являются идеальным выбором для:
- макросъемка
- глубокая пейзажная фотография
- фотография ночного неба
Минусы объективов с ручной фокусировкой
Если вы решите использовать объективы с ручной фокусировкой, вам, вероятно, придется носить с собой многие из них. Объективы с ручным управлением поставляются наборами, потому что вы должны менять объектив в зависимости от того, насколько далеко вы находитесь от объекта. Вы обнаружите, что мануальные объективы также медленнее. Объективы с ручным управлением имеют щелчок на каждой диафрагме, что может вызвать дрожание при изменении освещения, если вы используете их для съемки.
Когда использовать объективы с автофокусом
Плюсы объективов с автофокусом
Объективы с автофокусом оснащены множеством улучшений и дополнительных технологий, таких как распознавание лиц и отслеживание, которые позволяют объективу точно определить объект съемки. Многие люди предпочитают автофокусные объективы из-за их кажущегося удобства. Они делают общую фотографию намного более простой и доступной и часто эффективны для фотографирования движущихся объектов, таких как:
- играющие дети
- птицы в полете
- человек идут по улице
- спортивные мероприятия
- домашних животных
Минусы автофокусных объективов
Объективы AF работают лучше всего, когда объект находится на контрастном фоне. Они могут не работать в условиях низкой освещенности, поскольку автофокусным объективам трудно различить определяющие особенности. Кроме того, если сцена занята или вы пытаетесь сфокусироваться на чем-то далеком, автофокус может не позволить вам точно определить, что вы хотите.
По мере того, как вы развиваете свои навыки фотографа и преследуете свою страсть, вы в конечном итоге будете использовать всевозможные объективы. В конце концов, вы будете знать разницу между объективами с ручной и автоматической фокусировкой как свои пять пальцев и сможете переключаться между ними, как профессионал. Добавьте в свою коллекцию ручной объектив Rokinon или другой высококачественный объектив для фотоаппарата, и мы поднимем ваше искусство на профессиональный уровень.
AFАвтофокусировкаРучная фокусировкаMF
Делиться Твитнуть Приколоть +1
← Предыдущее сообщение Новая запись →
Блог Рокинон
RSS
Метки АФ Автофокус кино Кино ДС Кино DSX Кинообъектив Кино объектив Ручная фокусировка МФ
Объективы с ручной фокусировкой: что это такое и как они работают
Как выбрать лучший кинообъектив для кинопроизводства
Зачем использовать ручную фокусировку? (Как сфокусировать камеру вручную)
Трудно представить время, когда до наших надежных систем автофокусировки (AF) мы использовали ручную фокусировку. Теперь у нас есть камеры с 850 точками автофокусировки. И кажется, что кольцо ручной фокусировки почти не трогают.
Сегодня я покажу вам, как фокусироваться вручную и расскажу, почему эта функция до сих пор доступна на каждом выпускаемом объективе.
Что такое ручная фокусировка?
Ручная фокусировка — это процесс регулировки глубины резкости вручную — вручную выбирая четкость изображения на различных расстояниях, которые вы устанавливаете для объектива. Когда вы поворачиваете кольцо ручной фокусировки, вы настраиваете элементы внутри объектива. Вы изменяете расстояние между набором линз, перемещая одну или несколько линз ближе или дальше от датчика изображения. Так работает телескоп или бинокль.
Для большинства аналоговых пленочных камер требуется ручная настройка, поскольку они не имеют цифровых функций. Это означает, что они используют только объективы с ручной фокусировкой. Лишь в 1978 году Sony выпустила первую в мире зеркальную фотокамеру с автофокусировкой. Каждая камера, выпущенная до этого времени (и многие пленочные камеры после), должна была строго включать ручную фокусировку.
Как использовать ручную фокусировку
Сфокусировать изображение вручную так же просто, как повернуть кольцо фокусировки на объективе. Но это может быть сложнее, чем кажется. Я не рекомендую использовать эту функцию, когда быстрая съемка является решающим фактором в вашей фотографии, например свадебная фотография, когда упущение важных моментов может стоить вам работы.
Но если автофокусировка вашей камеры начинает вас подводить, есть несколько способов обойти это с помощью ручной фокусировки. Различные типы камер будут иметь разные методы. Вы даже можете вручную сфокусироваться на своем iPhone! Просто коснитесь элемента на экране, который вы хотите сфокусировать. Но я в основном остановлюсь на зеркалках.
3 Методы ручной фокусировки
1. Предварительный просмотр глубины резкости
Почти все современные цифровые зеркальные фотокамеры оснащены кнопкой глубины резкости (DoF). Нажатие этой кнопки даст вам представление о вашем изображении с выбранной диафрагмой. Он покажет, как далеко ваш диапазон фокусировки глубины резкости будет охватывать видоискатель.
Кнопка обычно находится рядом с байонетом объектива, но она может различаться в зависимости от камеры. Если у вас возникли проблемы с его поиском, вы всегда можете проверить руководство для своей камеры.
Кнопка DoF покажет точную диафрагму, которую вы установили на своей камере. Представленное изображение будет выглядеть немного темнее. Так что не беспокойтесь о том, что изображение получится таким. Если вы установите более высокую числовую апертуру, например f/22, апертура будет меньше. Поэтому он пропускает меньше света в камеру.
Эта полезная функция дает представление о том, как будет выглядеть изображение. Он показывает, какая часть вашего окружения будет в резком или мягком фокусе.
2. Просмотр в реальном времени
Современные камеры, особенно цифровые зеркальные камеры с возможностью видеосъемки, могут иметь функцию «Просмотр в реальном времени». Это полезно, когда дело доходит до ручной фокусировки. При использовании этой функции на ЖК-экране отображается изображение через объектив в реальном времени.
Обеспечивает более широкий экран для просмотра изображения. Это облегчает оценку резкости объекта, на котором вы фокусируетесь. Вы также можете увеличить этот экран. Это позволяет вам уделить время и внимание этому процессу, давая вам уверенность в четкости изображения.
Некоторые камеры имеют настройку увеличения фокуса. Он автоматически увеличится, чтобы дать вам часть изображения, на которой вы можете сосредоточиться. Некоторые новые камеры, особенно беззеркальные, включают эту функцию при каждом перемещении кольца фокусировки.
2. Фокусное расстояние Windows
Самый старый способ ручной фокусировки все еще доступен нам, измерение расстояния от объектива до объекта. Эти окна расстояний могут быть полезны, когда ничего не помогает, давая вам возможность оценить или даже измерить длину. Расстояние, которое показывает камера , должно быть указано как в метрических, так и в имперских единицах измерения.
Большинство объективов должны иметь окошко для дистанции фокусировки (или даже числа, выгравированные на старых объективах). Но их становится все меньше, особенно в беззеркальных диапазонах камер. Это окно представляет собой активный элемент объектива, который перемещается в зависимости от того, насколько сильно вы меняете кольцо фокусировки.
Этот метод не является самым точным способом фокусировки изображения. Но это может быть спасением, когда возникают чрезвычайные ситуации!
3. Дальномер
В некоторых камерах используются альтернативные способы фокусировки, поскольку видоискатель не смотрит в объектив. Их можно найти в «дальномерных» камерах и цифровых дальномерах, например, во многих камерах Fuji серии X.
В дальномере представлена секция, показывающая два изображения одной и той же сцены. Чтобы получить желаемую точку фокусировки, вы должны наложить два изображения, чтобы они идеально совпадали.
Когда использовать ручную фокусировку
Теперь я рассмотрю семь ситуаций, в которых можно использовать ручную фокусировку. Это может быть связано с личными предпочтениями или с автоматическими функциями вашей камеры, которые не позволяют вам полностью контролировать ситуацию.
1. Выбор объекта фокусировки
Довольно очевидный вопрос, но, тем не менее, ручная фокусировка позволяет вам выбрать именно тот объект, на котором вы хотите сфокусироваться. Это удобно, когда в вашей сцене много слоев. Например, если вы собираетесь снимать сквозь цветы или окна.
Иногда в таких ситуациях система автофокусировки будет привязываться к элементам, которые не должны быть в фокусе. Когда это происходит, я рекомендую нажать переключатель ручной фокусировки и отрегулировать его самостоятельно.
Это может быть полезно при фотографировании людных мест или занятых людей.
2. Низкая освещенность
Если это еще не случилось с вами, это произойдет в какой-то момент. В темной среде вы будете удерживать кнопку автофокусировки, и все, что вы услышите, это регулировка и перенастройка объектива. Без признаков этого утешительного звукового сигнала пришло время сфокусироваться вручную.
Камеры плохо определяют расстояние при слабом освещении, что неудивительно. Надеюсь, вы сможете разглядеть некоторые формы через видоискатель. Поверните кольцо фокусировки вручную, чтобы точно выбрать объект.
2. Макрофотография
Любители макросъемки уже знают о важности ручной фокусировки. Макросъемка предполагает съемку изображений очень близко к объективу. Требует широких проемов. А широкая диафрагма вряд ли дает прощение, когда дело доходит до резкого фокуса.
Для этого процесса вам не нужна ручная фокусировка. Но именно здесь исходит большинство творческих аспектов. Освоение ручной фокусировки является обязательным условием для макросъемки, потому что это позволяет гораздо больше экспериментировать.
3. Фокус-стекинг
Фокус-стекинг — это метод, обеспечивающий максимальную фокусировку каждого элемента. Он часто используется в пейзажной фотографии, в основном фотографами, которым нравится процесс HDR.
Этот процесс очень похож на HDR. У вас есть камера на штативе, вы делаете много изображений, а затем склеиваете их во время постобработки. Вместо того, чтобы выбирать наилучшую экспозицию для каждой части изображения, вы будете получать максимально резкий фокус. Вы используете ручную фокусировку для нацеливания на каждый отдельный аспект.
Этот метод удобен тем, что вы сможете делать снимки с широкой апертурой. Использование широкой диафрагмы позволит вам понизить значение ISO, что, в свою очередь, позволит получить более четкие изображения. Это также позволяет вам делать много фотографий, чтобы выбрать лучшие позже, когда вы смотрите на большой экран.
4. Низкая контрастность
Если вы какое-то время занимались фотографией, то наверняка заметили ситуации, когда система автофокусировки может дать сбой. Определенные случаи — это когда в предмете не так много определенности или нет контраста в определенных областях.
Функция автофокуса ищет контрастные линии, чтобы найти глубину для своих измерений. Окружающая среда с недостатком разных тонов может вынудить вас использовать ручную фокусировку. Используйте методы, которые я описал выше, чтобы решить эту проблему.
5. Быстро движущиеся объекты
Полагаться на автофокус для быстро движущихся объектов — не лучшая идея. Особенно, если у вас есть только маленькое окно, чтобы получить идеальный снимок.
Надеюсь, вы хорошо знаете объект или можете быстро оценить его поведение. Подготовка позволит вам заранее измерить и сделать несколько тестовых снимков. Используя ручную фокусировку, вы можете получить максимально четкое изображение. Настройте камеру в ручном фокусе, а затем подождите, пока объект проедет мимо и сделает снимок.
6. Панорамы
Панорама — это изображение, на котором весь ландшафт или линия горизонта представлены на одном снимке. В некоторых камерах, а также в iPhone эта функция уже встроена в программное обеспечение. Ручной способ сделать это состоит в том, чтобы сделать серию изображений и соединить их вместе в процессе пост-фотографии.
Если бы вы снимали эти изображения с системой автофокусировки, вы бы рискнули настроить фокус. Если это произойдет, зритель заметит это в конечном результате. Изображение будет выглядеть несвязным, и правдоподобность того, что изображение представляет собой одну бесшовную фотографию, будет полностью потеряно. Я предлагаю заранее сфокусироваться, а затем делать каждое изображение соответствующим образом.
Заключение
Технология продвинулась вперед благодаря постоянному совершенствованию возможностей автофокусировки. Тем не менее, нельзя отрицать важность возможности уверенно использовать ручную фокусировку.
Чем больше вы фотографируете, тем яснее это становится. Я не говорю, что вам нужно быть самым быстрым ручным фокусировщиком, чтобы быть уверенным фотографом. Но будут времена, когда вы будете рады, что изучили эту статью.