Подробный обзор штатива Manfrotto 190XB
Недавно я сменил свой старый проверенный штатив на новую модель Manfrotto. Многие мои друзья отнеслись к этому как к лишней трате денег и попытались записать меня в клан коллекционеров фототехники. В ответ я постарался ответить на все их вопросы и заодно сам до конца убедиться в правильности принятого мной решения. В результат чего и появился этот материал.
Итак, новый вариант уже известного нам штатива Manfrotto 190XPROB — NEW 190. Я пользуюсь этим штативом на протяжении последних двух месяцев, он заменил мой предыдущий штатив Manfrotto 190XPROB, и за этот срок у меня сформировалось достаточно четкое представление о всех минусах и плюсах новой модели.
Сначала имеет смысл поговорить о недостатках предыдущей версии, она достаточно хорошо всем знакома и опыта эксплуатации этого проверенного временем изделия, думаю, у всех хватает, но краткое описание недостатков, мне кажется, сделает сравнение с новой моделью более наглядным:
- Несмотря на то, что узел горизонтального крепления центральной штанги штатива, применённый на старой модели 190XPROB, значительно расширял возможности фотографа, занимающегося макрофотографией и пейзажной съемкой, он имел один большой недостаток — из-за его не совсем удачного конструктива и массивности штатив прибавлял в весе и имел большие габариты, чем модель 190XB. Собственно, вот эта разница:
Старые версии штатива имели необходимую в условиях низких температур неопреновую накладку на верхнее колено штатива. Этот безусловный плюс в холода превращался в самый большой минус при съёмке в дождь — накладка активно впитывала в себя дождевую воду и достаточно долга сохла, плюс к этому, по мере высыхания, она активно набирала грязь и пыль.
Достаточно жесткие и короткие клипсы фиксации ног штатива. Мало того, что они требовали больших усилий (что не совсем удобно в морозный день — когда пальцы итак не гнуться) так и угол, на который приходилось их открывать, составлял не менее 90 градусов, что делает сборку и установку штатива не самым оперативным процессом.
Тем не менее, сам штатив старой версии был всегда исключительно надежен, а приведённые мной недостатки присущи практически всем штативам всех ценовых диапазонов и всех брендов. Учитывая невысокую стоимость и исключительные качество и надёжность, старый штатив 190XPROB был, пожалуй, одним из лучших в своем роде и не раз выручал меня в сложных съемочных ситуациях.
Теперь я хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от нового штатива 190 серии. На первый взгляд, начинающему фотографу достаточно сложно оценить все новшества, созданные разработчиками этого продукта. Для испытания таких решений на практике необходимо иметь достаточно обширный опыт как в предметной, так и пейзажной фотографии, а также иметь большой опыт в эксплуатации других серий и марок штативов. С этим у Вашего покорного слуги все в полном порядке — 15 лет пейзажной съемки и 10 лет активной работы в жанре предметной фотографии (каталожная съемка) дают о себе знать. А уж сколько штативов загублено…
Первая техническая инновация и она же — преимущество нового штатива — полностью переработанный узел позиционирования центральной колонны. Он стал складным, то есть в обычном вертикальном положении центральной колонны он полностью утоплен в плечах штатива. Это позволило значительно сократить габариты самого узла поворота. Я бы даже сказал не сократить габариты, а использовать освободившееся пространство для удлинения ног штатива — его максимальной рабочей высоты. Что, согласитесь, весьма важно: в сложенном состоянии оба штатива (старая и новая версия) имеют одинаковые габариты, но их максимальная рабочая высота будет разной в пользу новой версии. Вот, собственно, сам узел, о котором идет речь в двух положениях:
Узел поворота центральной штанги как бы вдвигается в штатном положении в плечи штатива. Единственный нюанс — при операции складывания поворотного узла требуется совмещение специальных меток нанесенных на красную втулку и сами плечи штатива. Мне кажется это больше дело привычки, к тому же незначительная плата за снижение веса и габаритов штатива, которую можно даже не заметить.
Сам узел выполнен очень аккуратно и внушает доверие пользователю. Впрочем, другого от Manfrotto и ожидать сложно.
Второй плюс — это новая конструкция клипс на ногах штатива. Казалось бы, что тут можно изобрести нового, но в свое время Ньютон сказал — «дайте мне рычаг и опору, и я переверну мир». Что собственно и было доказано инженерами Manfrotto — ребята удлинили сами клипсы и поменяли угол их открытия, изменив саму опору клипсы. Описывать в подробностях нет никакого смысла, проще сказать, что это дало нам фотографам: форма клипс позволит открывать их не только в перчатках, но даже в военных рукавицах (а суровой русской зимой я их очень уважаю), само усилие на открытие и закрытие клипс теперь минимально, угол поворота манеток на клипсах около 45 градусов (точно не мерил, но думаю это не принципиально), что позволяет здорово экономить время на сборке штатива. Тут наверно стоит уточнить один нюанс, кому-то может показаться, что оперативная сборка штатива — вещь вообще не нужная, то я не соглашусь с Вами. Тот, кому приходилось снимать на стройках, в густом тростнике или просто в неухоженных диких лесах, изобилующих мелкой порослью, меня сразу поймут: перенести несобранный штатив с места на место в таких условиях весьма нетривиальная задача (вы зацепитесь ногами штатива за все, что только можно), а просто для тренировки собрать и разобрать штатив 30-40 раз кряду (собранный штатив в таких условиях многократно проще переносить к новой намеченной съемочной токе) сразу выявит необходимость экономии сил и минимизации Ваших телодвижений. Вот это ноу-хау Manfrotto:
Тут видно, что верхняя клипса открыта, а нижняя зафиксирована — поразительно малый ход. И ещё хотелось бы обратить внимание на то, что сами клипсы очень близко расположены друг к другу, это позволяет открывать их одновременно одной рукой все сразу (все три секции штатива раскладываются одним движением).
Третий аргумент, заставивший меня, не задумываясь, сменить старую версию штатива на новую — это наличие в новой версии места для крепления «третьей руки фотографа». Все просто до безобразия. Мало того, я удивляюсь, почему этого раньше никто не сделал — польза от такого решения так очевидна. На основании плеч штатива производитель устроил дополнительную штативную резьбу!
Назначение такой опции для бывалого макрушника или пейзажиста очевидны: крепление зонта от дождя или солнца, крепление гибких держателей (часто клипсы с длинным гибким держателем держать отражатели в студии) для фиксации предметов съемки (например, качающегося от ветра стебля цветка), удержание дополнительной вспышки или отражателя, возможность ввернуть небольшой монопод для обеспечения дополнительной точки опоры в сложных условиях съемки… Да много чего полезного можно закрепить на штатную штативную резьбу. Это просто чудо эргономики. Мало того, я подумываю испытать свой Short Carrying Tripod Strap (специальная система крепления камеры на пояс и вообще ко всему, что движется — наберите в интернете, увидите), это позволит мне крепить штатив на пояс или носить его через плечо в исключительно вертикальном положении, что опять же полезно в непролазных местах.
Очередное преимущество, главный козырь для любителей комфорта и просто практичных ребят — новый материал для покрытия верхних секций ног штатива. В новой модели для этих целей применятся резиновое покрытие, как на объективах. Мало того, что теперь ему не страшна вода, так и по тактильным ощущениям это весьма прочное и благородное покрытие. Кстати вряд ли оно будет выкрашиваться со временем, как старые неопреновые ручки.
Пятая инновация, не являющаяся революционной, но символизирующая собой проявление заботы о бедном нашем брате фотографе со стороны компании Manfrotto — это новые замки, фиксирующие угол отклонения ног штатива. Конечно, они симпатичные и приятны на ощупь, но самое главное состоит в том, что замки больше не будут цепляться за ремни и прищемлять одежду фотографа при переноске штатива — запоры теперь не торчат в сторону и вверх, как на старых версиях, а встроены заподлицо и открываются не нажимом, а смещением их вдоль ноги штатива.
И напоследок, приятная мелочь — теперь не надо искать кнопку для смены положения центральной штанги в узле поворота штатива. Она теперь замечательного красного цвета и стала более выпуклой и информативной. Для бывалого пользователя штативами Manfrotto это несущественная деталь, но для новичка будет очень наглядной и полезной новинкой.
Подводя итог моего обзора, хочется сказать, что практически все новые решения этого штатива пошли ему на пользу и сделают его еще более популярной моделью, чем предшественник. Если бы каждый производитель фотооборудования относился к своему делу так серьёзно, как Manfrotto, то хороших снимков было бы только больше, а положительные эмоции от процесса съемки продлевали бы жизнь среднестатистического фотографа лет до двухсот. Удачи моим коллегам и спасибо всем за то, что прочли мою статью — значит, писал не зря.
Автор статьи: Сергей Отрошко
Manfrotto MK190XPRO4-3W 190 Alu 3 section Kit 3w-head штатив для фото- или видеокамеры
Данная модель изготовлена из высокопрочного, но при этом легкого алюминия, который защищен от коррозии полимерным покрытием.
Голова имеет три независимые степени свободы, предназначенные для точного контроля композиции во время проведения съемки природы, панорам и архитектурных построек, управляется тремя комфортными ручками эргономичной формы.
Каждая ось вращения оснащена градуированной шкалой для комфорта настройки композиции.
Особенность головки во фрикционном механизме, который встроен в оси продольного наклона и портретного положения. Данный механизм позволяет настроить головку так, чтобы при ослабленных основных зажимах камера не падала под собственным весом на петлях головы.
Голова снабжена быстросъемной площадкой 200PL, которая дает возможность оперативно прикрепить камеру на штатив, а потом так же быстро снять. Система крепления имеет предохранитель.
Характеристики головы MHXPRO-3W:
- тип – 3D
- крепление к штативу – резьба 3/8″ с переходником на резьбу 1/4″
- независимая вертикальная ось – есть
- наклон камеры в портретное положение – есть
- материал – алюминий
- быстросъемная площадка – есть
- предохранительная система площадки – есть
- боковой и передние наклоны, град. – -30/+90
- высота, см – 13
- максимальная нагрузка, кг – 8
- вес, кг – 1
Благодаря зажимам Quick Power Lock каждая секция штативных ножек может быть быстро приведена в рабочее положение. Специальный дизайн позволяет комфортно и в одиночку раскладывать секции штатива, каждая из которых надежно фиксируется отдельным рычагом, что делает конструкцию более стабильной и жесткой, чем с традиционными винтами для фиксации.
В верхней части центральной колоны для точного кадрирования встроен пузырьковый уровень. Его можно свободно перемещать вокруг центрального столбца и устанавливать с той стороны, с которой проще всего видеть при регулировке штатива.
В верхней части штатива находится специальное крепление Easy Link для аксессуаров. К нему можно закрепить, например, LED-осветитель, вспышку или рефлектор на удлинительной гибкой руке, делая из штатива практичную переносную студию.
Характеристики:
- в сложенном состоянии, см – 49,0
- максимальная высота, см – 160
- максимальный размер с опущенной вниз центральной колонной, см – 135,0
- минимальная высота, см – 8
- диаметр ноги, мм – 26; 22,5; 19; 15,5
- угол наклона ног, град. – 25, 46, 66, 88
- крепление головы – 3/8″
- максимальный вес, кг – 7
- вес, кг – 2,1
Если на данной странице вы видите ошибку или некорректное описание товара, выделите эту область курсором
и нажмите
Штатив Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go! Обзор от читателя.
Обзор подготовил Алексей Земляков.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Манфротто – небезызвестный итальянский производитель широчайшего ассортимента оборудования для фото и видео. Отличается приемлемым качеством и доступной ценой.
Предлагаю небольшой обзор относительно нового штатива Manfrotto MT190A4TB Go!
Данный штатив относится к серии 190 (очень известная и популярная серия), имеет 4-секционные ноги и выполнен из алюминия. Есть и карбоновая версия, но углепластик нынче очень дорог из-за курса валют, поэтому я остановил свой выбор на алюминии. Слово «Go!», видимо, должно подсказать нам, что эта модель является штативом для путешествий, а значит компактна и имеет малый вес.
Вес штатива – 1,67 кг, а длина в сложенном состоянии всего 45 см. Я бы не сказал, что вес штатива мал, скорее он средний. А вот длина действительно не большая.
В разложенном положении высота штатива составляет 122 см. (это базовая величина, т.е. без учета высоты центральной колонны), а максимальная высота – 146 см. В принципе этого хватает для большинства людей, так как к высоте штатива надо еще добавить высоту штативной головки и расстояние до видоискателя. Вообще, могу рекомендовать следующую формулу для подбора высоты штатива: высота штатива =ваш рост минус 30 см. Это величина будет оптимальной высотой штатива без учета подъема центральной колоны.
Минимальная высота штатива всего 7 см, это очень хороший показатель, его можно разложить в ноль и снимать с уровня земли. Правда для этого центральную колонну надо будет перевести в горизонтальное положение.
На фото показан Манфротто 055схпро4. Но 190Go! тоже так может.)
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Центральная колонна может поворачиваться на 90 град (горизонтальное положение). Никаких промежуточных углов поворота колонны не предусмотрено. Поворотная колонна – это очень полезная опция, но в сети иногда встречается мнение, что центральная колонна есть настоящее зло и от нее надо избавляться. Возможно, но далеко не всегда.
Во-первых: ее очень любят макрушники потому, что она позволяет брать такие ракурсы которые без колонны будут недоступны. Во-вторых: она позволяет вам выносить камеру немного за штатив. Например, вы снимаете пейзаж с моста или крыши, перед вами ограждение, которое попадает в кадр. В этом случае вы просто выдвигаете колонну в сторону и выносите камеру за ограждение. При этом вам самим нет нужды лезть за ограду, т.е. вы ведете съемку в безопасности.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Правда, в таком случае нужно позаботиться о том, чтобы штатив не опрокинулся из-за смещения центра масс.
Лично я сторонник универсальных решений, когда колонну можно и наклонять и удалять в зависимости от задачи. На многих штатива колонну можно удалить и вставить обратно, но уже «вниз головой», но на Манфротто 190Go так сделать мне не удалось, мешает защелка. Но, в принципе, это не важно, так как снимать в таком перевернутом положении очень неудобно.
И наконец, самая загадочная величина, грузоподъёмность. По паспорту нагрузка на штатив составляет аж целых 7 кг, но вот только, что означает эта цифра и как ее определили никто и нигде не поясняет. Насколько мне известно, грузоподъемность штативов никак не стандартизирована и никаких международных методик тестирования штативов не существует. А посему каждый производитель волен маркировать свою продукцию как ему придет в голову. С уверенностью можно сказать только одно – это точно не прочностная характеристика.
Штатив выкрашен черной краской, отдельные элементы имеют красный цвет. Немного попсовое цветовое решение. Видимо, для привлечения внимания потенциальных покупателей. Лично мое мнение: у любого фотографического оборудования есть только один правильный цвет – черный матовый. Потому что не бликует. Краска на ногах порошковая, а на остальных деталях простая, скорее всего какой-то алкид. Насколько долговечна – время покажет.
Пузырькового уровня, для выравнивания по горизонту, нет. Собственно, он не особо и нужен. Я не припомню ни одного случая когда бы он мне понадобился. Выравнивание проще сделать с помощью штативной головки или специальной уровневой базы.
На этом разбор паспортных величин и внешнего облика можно считать законченным, предлагаю перейти непосредственно к осмотру узлов самого штатива.
К качеству сборки у меня вопросов нет. Штатив собран хорошо, ничего не болтается, откровенных щелей не наблюдается. Все ноги в хабе запрессованы плотно, открутить их нельзя. Это значит, что штатив не предусматривает возможность откручивания одной из ножек и использования ее в качестве монопода.
Хаб (центральный узел) состоит из двух половинок (верхней и нижней) которые стянуты тремя винтами.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Это классическое решение Манфротто и я не встречал подобных конструкций у других брендов. Это не хорошо и не плохо, это просто особенность. У меня есть штатив Манфротто 055схpro4, там подобное решение и за пять лет эксплуатации проблем с хабом у меня не возникло ни разу, даже винты не подтягивал. Сам хаб массивный и мощный, как и должно быть, так как здесь собираются все нагрузки. Ножки в хабе зажаты довольно плотно, проворачиваются с усилием, никаких люфтов нет. Крючок для подвески груза пластиковый, расположен на сбоку на хабе, опять же – это стандартная манфротовская фишка.
А еще там есть гнездо с резьбой для установки каких-то доп. аксессуаров.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Лично для меня это совершенно бесполезная опция, вряд ли я когда-то буду ей пользоваться. Хотя, для кого-то, возможно, это будет плюсом.
Ноги имеют по 4 секции (трехколенных версий этого штатива нет) – это расплата за компактность. Кто-то скажет: «Фи! Любой нормальный штатив должен имеет кол-во секций в ногах никак не более трех». И где-то он будет прав потому, что чем больше секций, тем меньше диаметр трубок из которых сделаны ножки и больше узлов сочленения. А это, в свою очередь, влияет на устойчивость – чем меньше размеры поперечного сечения элемента тем меньше момент инерции и те кто изучал сопромат ориентируются в этих вопросах. Правда в той формуле, кроме момента инерции, еще много чего есть, но вряд ли это кому-то интересно. Поэтому примем как аксиому: меньше диаметр ноги – хуже устойчивость и жесткость. Диаметр трубок из которых сделаны ноги тоже не выделяются и равны по убыванию: 25мм, 22мм, 19мм, 16мм. А толщина стенок трубок всего 0,9 мм.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Устойчивость 190GО действительно не важная: при полной раскладке по высоте ножки штатива гнутся как свежесрезанные ивовые прутья даже от небольшого усилия. Печаль, ведь штатив должен не только держать камеру, но еще и гасить вибрации. А с такой низкой устойчивостью о съёмке на длинных выдержках даже при легком ветре можно забыть. Причину низкой жёсткости вижу не только в малом диаметре трубок, но и в материале изготовления: модуль упругости алюминия низкий, где-то в два раза ниже чем у карбона (это приблизительно, у карбонов тоже все очень непросто). Это значит, что при одной и той же нагрузке и равных поперечных сечениях «люминь» выгибается намного сильнее чем углепластик. Но карбон дороже и намного. Ну что тут скажешь? Перефразируя известное выражение в контексте о штативах: дешевый, устойчивый, компактный – выберите любые два. )
Возможно, я слишком много требую. В конце концов, пользуются же люди ведь всякими «задохликами» типа Манфротто BeFree и ничего, как-то снимают, не брюзжат.
В качестве зажимов здесь использованы цанги.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Могу только приветствовать это решение. Нет, я не хочу сказать, что манфротовские клипсы плохие, вовсе нет. Клипсы они делают вполне качественные: хомуты выполнены из магниевого сплава, они подпружинены, можно регулировать силу прижима. А эксцентрики хоть и пластиковые, но мороза не боятся – проверено многократно. И все-таки цанги лучше. Они проще, не собирают грязь (во всяком случае не так активно), песок к ним меньше липнет, случайные удары переносят безболезненно, а значит надежнее в работе. Сама гайка сделана из алюминия. В общем, тут ставим зачет.
Спускаемся дальше и видим, что венчает ножку обычный резиновый наконечник.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
И тут нас ждет засада – он не снимается! Точнее, снять его можно, но только если воспользоваться ножовкой по металлу (вполне возможно я так и сделаю). Отсюда вопрос – это точно трэвел-штатив о чем нам намекает слово “GO” в названии? А как же шипы, хоть какие-нибудь? Неужели нельзя было поставить обычные резиновые заглушки и снабдить штатив комплектом съемных шипов как это было на предыдущих моделях сериях 190 и 055? Это и проще и дешевле. Или это задел на будущее, для новой, более «продвинутой» модели?
Осталось посчитать углы отклонения ножек. Их целых четыре: 23, 46, 67, 88 град. И это на самом деле здорово потому, что позволяет раскладывать штатив как будет душе угодно. Уж поверьте, я знаю о чем говорю: 90% кадров у меня идет на низких высотах или вообще на уровне земли. У большинства штативов таких углов только три, а у некоторых вообще два. Но штатив – это не просто временная опора для камеры. Это устройство для ее точного позиционирования и чем больше углов отклонения тем проще выставить камеру в нужное положение. Для тех, кто снимает в студии, это не имеет особого значения, а вот для меня это важно. Я снимаю на природе, в тайге, где на каждом квадратном сантиметре, что-то растет да и сама земля далеко не всегда ровная. Разместить штатив среди всего этого растительного многообразия бывает очень непросто. Вот тут и приходят на помощь все эти углы и независимые друг от друга ноги.
На фото штативы Манфротто 055cxpro4 и Гитзо GT2531EX
Фиксируются ножки очень надежно, никаких самопроизвольных отщелкиваний фиксаторов углов поворота нет, здесь ребята из Манфротто не подкачали.
Настал черед рассмотреть изюминку этого штатива – поворотный узел. На самом деле это штука удобная: нажимаем на кнопочку на торце центральной колонны, вытягиваем ее верх, поворачиваем и фиксируем одним-единственным винтом. Все просто и удобно, если бы не одно «но»: старый «добрый» косяк такого конструктивного решения остался на месте. Я имею ввиду заметный люфт колонны когда она находится в горизонтальном положении.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
При этом, как бы вы сильно не затянули винт, колонна все равно немного покачивается. И это дефект не конкретной модели, а общее свойство всех штативов с подобным поворотным узлом, как старых, так и новых. Люфт можно чуть уменьшить, если подклеить в поворотный узел тонкие пластинки из пластика, но полностью убрать никак нельзя. Справедливости ради скажу, что в принципе, самой съемке это не мешает: камера своим весом прижимает колонну, выбирая остатки люфта. Но факт есть факт и знать о нем нужно.
И последнее – комплектация. Тут все просто – ее нет, вообще никакой, если не брать в расчет коробку, инструкцию и полиэтиленовый пакет. Хотя, если вы решите купить этот штатив в комплекте со штативной головкой то вам, в качестве бонуса, дадут матерчатый мешок для хранения. Невольно хочется призвать Манфротто брать пример с братьев-китайцев, которые снаряжают свои штативы так, как будто отправляют на войну.
Что ж, подведем итоги:
Плюсы:
1. Малый вес и компактные размеры в сложенном состоянии.
2. Неплохая сборка.
3. Вполне надежный конструктив.
4. Четыре угла отклонения ножек.
5. Поворотная центральная колонна.
6. Относительно не высокая цена.
Минусы:
1. Низкая устойчивость штатива в максимально разложенном состоянии.
2. Люфт центральной колонны в горизонтальном положении.
3. Отсутствие шипов.
4. Комплектация.
Лично у меня впечатление двоякое. Сама концепция мне понравилась, но вот некоторые недоработки, которые хоть и кажутся мелкими, но вызывают раздражение.
Далее следует мое мнение основанное исключительно на личном опыте.
Для тяжелых зеркальных камер с крупной оптикой мой вердикт таков – не подходит. Слишком низкая устойчивость, да и габариты маловаты. Но для БЗК-систем формата APS-C или 4/3 с легкой оптикой – вполне рабочий вариант. Здесь надо сделать пару оговорок: устойчивость мала при условии раскладки штатива на всю его высоту. Но максимальная раскладка штатива требуется далеко не всегда, часто снимают с низких точек, а чем меньше высота, тем выше устойчивость. Второй момент: при съемке в помещении или в лесистой местности, где нет ветра, требования к жесткости штатива могут быть ниже. Тем не менее, если из всех моих штативов мне надо будет выбрать только один, то я возьму свой старый, проверенный карбоновый Манфротто 055, хотя он и крупнее и с клипсами. А все потому, что он жестче и намного лучше гасит вибрации. А весит, кстати, столько же сколько и 190GO.
Поэтому, выбирая компактный штатив для камеры, я рекомендую останавливать свой выбор на карбоновых изделиях. В них, не смотря на малые поперечные сечения ног, жесткость все-таки выше и достигается за счет более высоких характеристик по жесткости самого карбона.
И все-таки я купил этот 190GO. Но купил я его не для камеры, а для вспышки. Он будет играть у меня роль стойки.
Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go
Я часто снимаю макро, используя импульсный свет, все свое оборудование я таскаю на себе и мне как раз нужны и компактность и малый вес и возможности раскладки. Ну а эффективное виброгашение здесь не требуется.
Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание и удачных кадров.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Штатив из углеродного волокна Manfrotto 190
Представляем вашему вниманию компактный полупрофессиональный штатив, созданный из углеродного волокна. Новый штатив Manfrotto 190, стоимость которого составит около 410$, станет прекрасным дополнением к комплекту каждого фотографа любителя. Manfrotto снабдил новый штатив несколькими улучшениями. Похоже, усовершенствования должны быть достаточно серьезными, раз цена увеличилась на 150 долларов, предыдущая версия Manfrotto 190 стоила 260 $. Наверняка нашим читателям будет интересно узнать об основных возможностях нового штатива Manfrotto 190 и штативной головки MAG Photo-Movie Head Manfrotto.
Новый штатив Manfrotto 190, несомненно, станет хорошим помощником в работе каждого фотографа. Manfrotto снабдил новый 190 несколькими инновационными компонентами – усовершенствованной рукояткой, наклонно-поворотной центральной штангой и опорными колоннами, оснащенными механизмом настройки угла. Новый Manfrotto 190CXPRO3 совместим со штативной головкой 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto, которая удовлетворит требованиям, как фотографов, так и видеооператоров.
Основные характеристики Manfrotto 190CXPRO3
- Центральная штанга поворачивается на 90 градусов
- Механизм настройки угла на опорных стойках
- Пузырьковый уровень
- Разъем Easy Link
- Штатив выполнен из магния и углеродного волокна
- Диаметр ног: 24,8, 20,4 , 16 мм
- Углы поворота стоек (ног): 25, 46 , 66, 88 градусов
- Длина в собранном виде: 61 см
- Грузоподъемность: 7 кг
- Максимальная высота: 160 см
- Максимальная высота, без выдвинутой центральной колонны: 135 см
- Минимальная высота: 9 см
- Вес: 1,6 кг
Как и предшественник, новый Manfrotto 190 доступен в двух вариантах: из алюминия и углеродного волокна. Есть возможность выбора штатива с тремя или четырьмя секциями стоек. Габариты 190CXPRO3 схожи с размерами старой модели, только новый штатив выше на несколько сантиметров в собранном состоянии и весит почти на пол килограмма больше. Кроме того, максимальная высота нового 190 на 15 сантиметров больше. Грузоподъемность 190CXPRO3 так же впечатляет, теперь она на 2 кг больше, по сравнению со старым Manfrotto 190.
Не смотря на то, что новый штатив 190CXPRO3 больше и тяжелее предыдущей модели, он все равно портативный и очень удобный в использовании и транспортировке.
Новый дизайн
Существует несколько новых дизайнерских решений, которые делают 190CXPRO3 более впечатляющим, по сравнению со старой моделью. Во-первых, Manfrotto доработал фиксаторы Quick Power. Усовершенствованные клипсы-зажимы теперь охватывают ногу еще больше, что значительно упрощает быстрое открытие фиксаторов. Во-вторых, центральная колонна выполнена по уникальной технологии, которая позволяет ей двигаться не только по горизонтальной, но и по вертикальной плоскости. Достаточно одного нажатия на кнопку в центре колонны, что бы переместить колонну в требуемое положение. Вращается центральная колонка на все 360 градусов.
Manfrotto также оборудован новыми ногами, способными поворачиваться под разными углами. Для поворота стойки в нужное положение необходимо открыть фиксатор и повернуть стойку в нужное положение. Существует четыре положения, каждое из которых соответствует разным углам. Для удобного поворота ножки стоит держать руку ближе к центру секции, так, стойка будет поворачиваться быстрее и плавне. На ногах расположены резиновые наконечники, предотвращающие скольжение штатива.
Эксклюзивной возможностью в 190CXPRO3 является разъем Easy Link, предназначенный для установки аксессуаров, таких как светодиодные лампы, зажимы и опорные кронштейны. С Easy Link будут совместимы все возможные аксессуары от Manfrotto. Easy Link создан из прочного метала и прикрыт прорезиненным колпачком.
Применение на практике
Manfrotto 190 кажется очень мощным и прочным. В любом положении штатив очень устойчив и выглядит надежным. Что касается практических рекомендаций по использованию нового 190CXPRO3, то при съемке на природе, лучше всего располагать ножки под углом 46 градусов. Это добавляет жесткости и устойчивости, и очень пригодится при работе во влажных помещениях и в траве.
Наклонно-поворотная центральная колонна идеально подойдет для фотографирования еды и макросъемки. У вас будет возможность легко и точно установить штатив в удобное положение. Стоит отметить так же, что при максимальном приближении к земле центральной колонны 190CXPRO3 кажется не таким устойчивым, и для большей надежности стоило бы использовать какой-то стабилизатор.
Штативная головка 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto
055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto совместима со многими мощными штативами, и отлично подойдет для нового Manfrotto 190. Достаточно большая головка изготовлена из магния, рабочая высота составляет 153 мм, а вес 1,28 кг. Что касается возможностей 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto, то головка поворачивается на 90 градусов, в обе стороны, а так же накланяется в бок на +90 и -20 градусов.
Штативная головка 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto идеально подходит не только для фотографов, но и для видеооператоров, так как в ней предусмотрено много функций, которые будут полезны при записи видео. Сегодня очень мало штативных головок, которые отличаются достаточной портативностью, позволяющей эффективно использовать штатив во время видеозаписи. Для перехода в режим «Видео» или «Фото» предусмотрен специальный переключатель, если он находится в горизонтальном положении – это режим «Фото», в вертикальном – «Видео». В режиме «Фото», голова может быть установлена в любое положение, быстро и точно, позволяя фотографировать под разными оригинальными углами. В режиме «Видео» голова не поворачивается в разные стороны, но можно регулировать скорость панорамирования.
Не смотря на все сильные стороны штативной головки, у нее есть свои недостатки. Прежде всего, стоит привыкнуть к тому, что 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto не наклоняется вбок полностью и что бы достичь оптимального положения при наклоне вбок, придется сделать несколько «рывков». Кроме того, использовать ручку панорамирования/наклона, достаточно сложно, так как устойчиво закрепить её на одном месте, в режиме «Фото», непросто. Единственный способ закрепить её плотно, это использовать небольшую вкладку.
Фотографы, часто жалуются на то, что уровень, размещенный на штативах, не всегда показывает верное положение. В итоге получается, что уровень показывает, ровное положение камеры, а фотографии выходят с заваленным горизонтом. 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto оснащен инновационным жидкостным картриджем, в основе которого используется маслянистая жидкость, обеспечивающая более точное позиционирование.
Помешать хорошим продажам качественной и многофункциональной штативной головки может её стоимость, которая составляет 150$, а это, как вы понимаете достаточно ощутимая цена. Если вас полностью устраивает работа со старым штативом Manfrotto 190, то вы можете сэкономить немного денег. При этом, вам придется смириться с меньшей максимальной высотой и портативностью старой головки.
Подведение итогов
Можно сказать наверняка, что новый штатив Manfrotto 190CXPRO3 и штативная головка 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto отлично справятся с работой и превосходят предыдущие модели. Головка способна выдерживать большие нагрузки и сохранять отличную стабилизацию даже при максимальной высоте штатива. Отличная конструкция нового Manfrotto 190 позволяет использовать весь потенциал штативной головки 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto.
Главным конкурентом нового Manfrotto 190 является Vanguard Abeo Pro. Данная модель имеет такие же размеры, но ноги штатива более толстые, но так же выполнены из углеродного волокна. Vanguard Abeo Pro также имеет центральную колонну, меняющую положение не только по горизонтали, но и по вертикале. Стоимость такого комплекта составит 500 $. Тренога Manfrotto 190 стоит более 400$, штативная головка обойдется еще в 150 долларов.
Manfrotto 190CXPRO4 обзор
Обзор четырехсекционного карбонового штатива Manfrotto 190 (190CXPRO4)
Введение
Manfrotto — один из мировых лидеров в производстве высококачественных опор для фотоаппаратов и осветительных приборов. Первоначально это была итальянская компания, но в конце 1980-х их приобрела британский вещательный и медиа-гигант Vitec Group Plc. Однако они сохранили название Manfrotto, а их штативы и другое оборудование до сих пор производятся и разрабатываются в Италии. Сегодня имя Manfrotto славится высококачественными (но довольно дорогими) ультрасовременными штативами для фотосъемки, шаровой головкой и другим подвесным оборудованием, связанным с фотографией.
Manfrotto 190 4-х секционный штатив из углеродного волокна
Четырехсекционный штатив Manfrotto 190 из углеродного волокна — один из лучших четырехсекционных штативов. Ножки изготовлены из углеродного волокна для оптимального баланса прочности и веса. Благодаря весу всего 3,6 фунта (1,6 кг) этот штатив с длиной в сложенном состоянии 20,6 дюйма (52,5 см) является отличным вариантом для съемки путешествий. Благодаря этой четырехсекционной конструкции Manfrotto удалось сократить длину на 16 см по сравнению с предыдущими моделями 190.Неплохо для штатива, максимальная длина которого составляет 63 дюйма (160 см), с грузоподъемностью 15,4 фунта (6 кг).
Одной из наиболее необычных характеристик 190CXPRO4 является механизм с центральной стойкой под углом 90 °. Этот механизм позволяет удлинить столбец по вертикали как обычно или по горизонтали для широкого диапазона возможностей кадрирования и съемки от портретного режима до неудобных углов для макросъемки. Переключение между вертикальной и горизонтальной ориентацией колонны требует нажатия на механизм в нижней части центральной колонны и может быть выполнено даже с прикрепленной камерой.
Ноги имеют то, что Manfrotto называет «рычагами Quick Power Lock», которые блокируют и разблокируют каждую секцию ноги. Они обеспечивают более удобный и прочный захват фиксаторов ног одной рукой, позволяя освободить каждую часть ноги движением z digne. Эта конструкция рычага QPL также имеет преимущество более мощной блокировки каждой секции. Это означает, что штатив более устойчивый и жесткий, чем с рычагами традиционной конструкции.
Также можно наклонять ножки в четыре этапа с помощью системы щелчков.Это позволяет наклонять его под очень маленьким углом — 8 см над землей; довольно полезно для макросъемки.
Вы также найдете пузырьковый уровень в верхней части центральной колонки. Этот пузырьковый уровень свободно вращается вокруг центральной колонны, поэтому вы можете разместить его в любом удобном для вас месте, не закрывая при этом прикрепленную головку и камеру. Получение уровня штатива упрощает все остальные шаги по повышению уровня изображения. Это может занять немного времени, но оно того стоит.
Наконец, верхний разъем 190CXPRO4 имеет разъем Manfrotto Easy Link для подключения часовой шаровой головки и многих других аксессуаров, таких как отражатели, светодиодная лампа или вспышка. Удобно, если вы собираетесь превратить несколько штативов в практичную мобильную студию.
Мой опыт
Я объездил весь мир с 4-х секционным штативом Manfrotto 190 из углеродного волокна. Он немного великоват, чтобы привязать его к вашей ручной клади, но он хорошо помещается в моем регистрируемом багаже среднего размера.Благодаря легкой конструкции из углеродного волокна общий вес увеличивается всего на 1,6 кг. Этот относительно небольшой вес также помогает в полевых условиях, когда вы путешествуете пешком и носите с собой весь день.
Все эти нововведения, такие как Quick Power Levers, могут хорошо выглядеть на бумаге, но они полезны только в том случае, если они помогают вам в вашей работе. Время от времени я делаю много длинных выдержек (например, на восходе и закате), где важна быстрая настройка, и я могу сказать вам, что 190CXPRO4 очень прост в настройке.Также относительно легко установить уровень благодаря вращающемуся пузырьковому уровню, что также упрощает все последующие этапы кадрирования вашего изображения.
Этот штатив использовался в песке и соленой воде, на скользких камнях и в пустынных условиях. Он по-прежнему выглядит изношенным. Никаких следов коррозии, за исключением одного маленького винта на центральной стойке. Я действительно иногда принимаю душ, когда возвращаюсь домой, чтобы удалить соль и грязь. Я не заметил ухудшения производительности за последний год, поэтому я в эйфории от своей покупки.
единственная неисправность, которую я смог найти, — коррозионный винт на центральной стойке. Я редко использую одну особенность — наклонную центральную стойку. Я купил 3-стороннюю шаровую головку, которая позволяет мне изменять угол наклона камеры во всех направлениях, поэтому мне это не нужно. Это может быть очень полезно, если вы хотите использовать этот штатив для внешней вспышки, отражателя и т. Д.
Это дорогой продукт, его розничная цена составляет около 300 долларов. До этого у меня было много «дешевых» штативов, и я думаю, что это стоит дополнительных вложений.Кроме того, он очень прочный и позволяет мне хорошо сбалансировать мою легкую беззеркальную камеру. Его легко транспортировать и устанавливать, и он кажется прочным, прослужив мне годы.
Одна вещь, о которой вы, возможно, захотите знать, — это то, что Manfrotto предлагает дополнительную гарантию на все свои продукты сроком до 8 лет. Однако они продлят юридическую гарантию только в том случае, если вы приобрели продукт в стране, в которой его регистрируете.
TRIPOD LEGS / MANFROTTO 190 CXPRO3 Rental NYC
НОГИ ШТАТИВ / MANFROTTO 190 CXPRO3
Manfrotto 190CXPRO3 — это компактный, легкий и жесткий трехсекционный штатив с опорными трубками из углеродного волокна, множеством дополнительных функций и отличным качеством сборки.
Ключевой особенностью 190CXPRO3 является механизм центральной колонны на 90 °, который позволяет выдвигать колонну как обычно по вертикали или по горизонтали, открывая широкий диапазон возможностей кадрирования и съемки; это делает 190CXPRO3 чрезвычайно универсальным штативом, подходящим для широкого спектра фото- и видеоприложений. Механизм с горизонтальной стойкой размещен в верхней части штатива для компактности, но при необходимости его можно легко и быстро расширить. Переключение между вертикальной и горизонтальной ориентацией колонны не требует разборки и может быть выполнено даже с присоединенной камерой.
Ножки штатива 190CXPRO3 также быстро выдвигаются и регулируются благодаря рычагам Quick Power Lock, которые блокируют и разблокируют каждую ножную секцию. Специальная конструкция рычагов QPL обеспечивает более удобный и надежный захват фиксаторов ног одной рукой. В сложенном состоянии секции каждой ножки штатива можно освободить одним движением. Конструкция рычага QPL также предлагает более мощную блокировку каждой секции, что означает, что штатив более устойчивый и жесткий, чем с рычагами традиционной конструкции.Интуитивно понятные и эргономичные переключатели угла наклона ног позволяют независимо и надежно устанавливать каждую ногу на любой из предустановленных углов, что опять же дает значительную свободу позиционирования.
Пузырьковый уровень встроен в верхнюю часть центральной колонны для точного кадрирования. Пузырьковый уровень свободно вращается вокруг центральной колонны, поэтому его можно разместить там, где вам будет легче всего увидеть его при регулировке штатива, и при этом он не будет заслонен установленной головкой и камерой и не будет мешать голове или камере. контролирует.
В верхней части корпуса 190CXPRO3 имеется разъем Easy Link для поддержки фото- или видеоаппаратуры (например, светодиодной лампы, вспышки, отражателя или другого оборудования) на выдвижном кронштейне или кронштейне и превращения штатива в практичная мобильная студия.
Модель 190CXPRO3 производится в Италии на заводе Manfrotto.
- Присоединяется по
- Тип крепления 3/8
- Центральная колонна
- Rapid
- Цвет
- Черный
- Поперечное сечение колонны
- Трехгранный
- Диаметр трубы колонки
- 1 дюйм (25 мм)
- Углы ног
- 25�, 46�, 66�, 88�
- Поперечное сечение ноги
- Круглый
- Диаметр трубы ножек
- 24.8. 20.4. 16 мм
- Материал
- Трубка из углеродного волокна + магниевое литье
- Патент
- В ожидании
- Секция центральной колонны
- 1
- Закрытая длина
- 24 дюйма (61 см)
- Секции ног
- 3
- Максимальная высота
- 63 дюйма (160 см)
- Максимальная высота (центральная колонка вниз)
- 53.2 дюйма (135 см)
- Минимальная высота
- 3,5 дюйма (90 мм)
- Грузоподъемность
- 15,4 фунта (7 кг)
- Масса
- 3.5 фунтов (1,6 кг)
Посмотреть больше похожих штативов, моноподов и опор напрокат:
Обзор штативаManfrotto MT190XPRO3 | Cameralabs
Manfrotto 190 — гибкий и прочный штатив, разработанный для серьезных фотографов, которым нужна приличная и стабильная платформа.Значительный шаг вперед по сравнению с бюджетными штативами начального уровня без дорогостоящих опций более высокого уровня, серия 190 обеспечивает убедительный баланс цены и производительности и по праву стала самой продаваемой линейкой Manfrotto.
В этом обзоре я рассмотрю последнюю версию серии 190, коллекцию MT190, которая, как и раньше, доступна в различных версиях с тремя или четырьмя ножками, а также из алюминия или углеродного волокна. Все четыре модели MT190 построены в Италии и оснащены инновационным механизмом стойки под углом 90 градусов от Manfrotto, который позволяет центральной стойке подниматься из верхней части и наклонять вниз на 90 градусов одним движением, что позволяет стрелять из очень низких положений или направлять прямо вниз.Как и другие штативы более высокого класса, MT190 предназначен для продажи на одних ножках с пластиной для установки головки по вашему выбору, хотя при желании Manfrotto также предлагает комплектные версии двух алюминиевых моделей с базовой шаровой головкой.
Что касается новых функций, серия MT190 использует модернизированный механизм колонны под углом 90 градусов, расположенный внутри (а не наверху) основного корпуса для экономии места, новые рычаги Quick Power Lock для удержания секций ног на месте, Easy Link резьба на основном корпусе для крепления аксессуаров, таких как видеолампы, пузырьковый уровень под головной пластиной, который можно поворачивать, чтобы избежать препятствий, и переработанные переключатели угла ножек, которые утверждают, что они более быстрые и безопасные в использовании.Однако основная идея остается прежней: прочный, гибкий и надежный штатив, не требующий затрат Земли.
Семейство Manfrotto
С четырьмя моделями серии MT190 (шесть, если вы включаете комплекты с шаровой головкой) и еще тремя в более прочной коллекции MT055 (или пять, если вы также включаете его варианты комплекта), полезно понять соглашение об именах Manfrotto, чтобы решить, какое из них будет наиболее подходящим для вас.
MT190 и MT055 теперь практически идентичны, за исключением их веса и грузоподъемности.Серия 055 остается более крупной из двух, с более толстыми ножками для работы с более тяжелыми системами камер, хотя это, в свою очередь, делает их тяжелее и дороже. Однако важно рассмотреть это в перспективе — оба диапазона легко справятся с большинством фотоаппаратов и объективов, но те, у кого самые тяжелые камеры и большие объективы, найдут диапазон 055 предпочтительным. Интересно, что хотя модели 190 исторически были меньше и короче своих аналогов 055, последние MT190 теперь выросли практически до того же размера; выбор сейчас в основном сводится к весу и загрузке.
В каждом диапазоне вы можете выбрать конструкцию из алюминия или углеродного волокна; алюминиевые модели обозначаются одним X в названии, а модели из углеродного волокна обозначаются CX. Модели из углеродного волокна легче, более жесткие, менее холодные на ощупь и способны быстрее рассеивать вибрации, но они также более дорогие. И наоборот, некоторые могут предпочесть вес алюминиевой модели, если они много стреляют в ветреную погоду.
Manfrotto также предлагает версии большинства штативов с тремя или четырьмя ножками, которые просто обозначаются цифрой 3 или 4 в конце названия модели.Их максимальная высота в полностью выдвинутом состоянии примерно одинакова, но наличие четырех секций для ног означает, что каждая секция может быть короче, что позволяет убирать транспортируемый размер в целом. Поскольку каждая секция должна помещаться внутри последней, четвертая секция тоньше третьей, что отрицательно сказывается на общей устойчивости. Если вы много путешествуете и хотите втиснуть штатив в сумку меньшего размера, выберите четыре ножные секции, но если вы можете разместить штатив большего размера или требуете максимальной устойчивости, выберите три ножные секции.
Наконец, штативы Manfrotto с центральной колонной под углом 90 градусов включают в название модели тег PRO. Поскольку все современные штативы MT190 и MT055 имеют столбец под углом 90 градусов, все они имеют PRO в своих названиях. Итак, чтобы расшифровать конкретное название модели, рассматриваемое здесь, MT190XPRO3 относится к коллекции MT190 с алюминиевыми ножками, колонной под углом 90 градусов и тремя секциями ножек. Просто, когда знаешь как!
Размер и вес Manfrotto MT190 и MT055
Все четыре версии MT190, будь то трех- или четырехстоечные секции, конструкция из алюминия или углеродного волокна, имеют одинаковую максимальную высоту и нагрузку.При втянутой или выдвинутой центральной стойке их максимальная высота составляет 135 см или 160 см соответственно, а максимальная нагрузка — 7 кг. Их минимальная высота также практически идентична: 9 см для моделей с тремя секциями или 8 см для моделей с четырьмя секциями.
Различия между четырьмя моделями заключаются в их общем весе и размере в сложенном виде для транспортировки. Алюминиевый MT190XPRO3 без головы имеет размеры 59 см в сложенном виде и весит 2 кг / 4,4 фунта. Четырехсекционная версия MT190XPRO4 имеет размеры 49 см в сложенном виде, что позволяет сэкономить 10 см в длине, но весит чуть больше на 2.1 кг / 4,6 фунта. Между тем размер MT190CXPRO3 из углеродного волокна в сложенном виде составляет 61 см, а вес — 1,6 кг / 3,6 фунта, тогда как MT190CXPRO4 с четырьмя секциями весит столько же, но имеет размеры 52,5 см в сложенном виде, что позволяет сэкономить 8,5 см в длине. Таким образом, модели из углеродного волокна на самом деле немного длиннее, но сэкономят вам 400-500 г или около одного фунта веса по сравнению с их алюминиевыми аналогами. Однако помните, что углеродное волокно также имеет преимущество в том, что оно быстрее снижает вибрацию и не так холодно на ощупь в мороз.
Если вы хотите выдерживать более тяжелые грузы, серия MT055 выдержит 9 кг (на 2 кг больше, чем серия MT190) и доступна из алюминия или углеродного волокна с тремя секциями ног или только из углеродного волокна в четырех секциях ног. . Дополнительная сборка, необходимая для обработки этой нагрузки, увеличивает вес каждой модели MT055 примерно на полкилограмма (или примерно на фунт) по сравнению с эквивалентной версией MT190.
Как отмечалось ранее, на предыдущих поколениях серия 055 также была удобнее, чем серия 190, как по максимальной высоте, так и по длине в сложенном виде.Но с этой последней серией MT модельный ряд MT190 вырос практически до размеров MT055. Опять же, модели MT055 тяжелее, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, но с точки зрения максимальной высоты с поднятой или без поднятой колонны или их несущего размера в сложенном виде выбор между ними не так велик. Это в основном случай выбора, нужны ли вам эти дополнительные 2 кг грузоподъемности и готовы ли вы взять с собой дополнительные полкилограмма или лишний фунт для более прочной конструкции.
Это, однако, означает, что MT190 превратился в довольно солидный штатив: достаточно высокий, чтобы его могли использовать многие фотографы без необходимости расширять центральную колонну, но в равной степени такой, который вряд ли поместится в сумке, если он не разработан для этого. Если вы ищете что-то меньшее или более легкое, Manfrotto направит вас к модели 190go, которая сохраняет новый 90-градусный воротник-стойку, но использует поворотные замки и более короткие ножки для длины в сложенном виде 45 см и 1.Вес 35кг. Manfrotto также предлагает коллекцию 290, модели Befree и множество компактных или настольных вариантов.
Manfrotto MT190XPRO3, дизайн
Во всех четырех моделях серии MT190 (и трех моделях MT055) используются одни и те же рычаги Quick Power Lock, чтобы удерживать секции ног на месте. Manfrotto утверждает, что ими легче управлять одной рукой, чем раньше, но у меня никогда не было проблем с щелчком рычагов на старых моделях одним большим пальцем, и я бы не сказал, что новый дизайн меньше (или больше) может заманить ничего не подозревающего в ловушку. Палец.Однако новый замок Quick Power Lock, похоже, крепче захватывает ножную секцию, чем раньше, хотя звук при ее закрытии становится громче и резче, чем раньше, что может быть менее незаметным, если вы настраиваетесь в тихой обстановке. место расположения. Как и раньше, вы также найдете инструмент, закрепленный на одной из ножек, который можно использовать для затягивания (или ослабления) зажимного / рычажного механизма, если вам нужно выполнить регулировку.
Сами ножки кажутся прочными и хорошо изготовленными из алюминия или углеродного волокна, но если вы выберете предыдущие версии, две из трех верхних секций теперь имеют толстое резиновое покрытие вокруг их верхних половин, что облегчает их захват и наощупь. менее холодно.Напротив, версии из углеродного волокна без каких-либо грелок в стандартной комплектации могут по сравнению с ними казаться довольно скользкими.
В верхней части каждой ноги, где она встречается с литой основной частью, вы найдете новые переключатели угла ног Manfrotto. Раньше были серебряные квадраты, которые вставлялись вверху, чтобы разблокировать угол ножки для позиционирования. Теперь есть гораздо более длинный подпружиненный прямоугольник, который нужно сдвинуть вниз, чтобы разблокировать ногу. В конце есть приподнятая секция, через которую можно упираться большим пальцем, но, опять же, я не нашел их особенно проще или безопаснее в использовании, чем старый дизайн.Как и прежде, есть три фиксируемых угла, каждый из которых позволяет использовать штатив с полностью опущенной центральной стойкой для максимальной устойчивости. При желании вы можете удерживать фиксатор и продолжать наклонять ножки до тех пор, пока они не будут перпендикулярны отливке; это позволяет устанавливать очень низкие позиции, хотя вам нужно будет поднять центральную колонну или использовать положение 90 градусов, чтобы сдвинуть ее с пути.
Это подводит меня к уникальному коммерческому аргументу Manfrotto: центральная колонна, которую можно поднимать и наклонять вниз на 90 градусов для получения необычных или очень низких углов.Я нашел это бесценным на более ранних моделях и регулярно использую его для съемки с камерой, направленной прямо вниз. Раньше для этой возможности требовался необычный овальный корпус, расположенный над литым корпусом, что делало общий размер штатива больше, чем у моделей без него. При использовании вы ослабляете центральную стойку, полностью выдвигаете ее, а затем нажимаете кнопку на нижнем конце, чтобы вставить ее в овальный корпус; Это позволит вам наклонить колонку вниз на 90 градусов, прежде чем снова протянуть ее до нужной длины и затянуть для использования.
Если это звучит необычно, то это так. Когда вы впервые выполняете операцию, она выглядит и кажется странной, не говоря уже о ненадежно ослабленной, но после того, как вы затянули фиксатор колонны, она кажется такой же надежной, указывающей в сторону, как и при традиционной вертикальной ориентации.
Теория та же самая для последней коллекции MT, но корпус, который ее облегчает, был полностью переработан. Вместо большого черного овала, который находится поверх основного литья, в серии MT теперь используется бордовая ошейник, который находится внутри самого корпуса, не занимая дополнительного места.Только когда вы полностью выдвинете стойку и нажмете кнопку разблокировки на конце, хомут можно будет отсоединить от основного корпуса и вытащить вверх и наружу. Как только воротник окажется над основным корпусом и снаружи, вы можете снова наклонить стойку на 90 градусов и надежно зафиксировать ее на месте.
Это, безусловно, умно, и благодаря обновленной пластине на конце стойки позволяет сэкономить около 7 см в длину по сравнению с более ранними моделями. Во время использования все еще кажется, что вы его сломали, и иногда ошейник на моем образце на короткое время застревал.Однако во всех случаях небольшое покачивание и толкание вернули его в правильное положение, и все было хорошо. Я также должен сказать, что, хотя механизм снова слабо дребезжит, когда вы перемещаетесь из вертикального положения в горизонтальное, после того, как колонна зафиксирована на месте, она кажется совершенно прочной и безопасной.
В целом мне по-прежнему нравится возможность поворачивать колонну на 90 градусов, и это, безусловно, позволяет создавать очень низкие и творческие углы, особенно с прямыми наклоненными ножками. В моих тестах новый механизм казался более липким, чем старый, но со временем он может ослабнуть, и он определенно уменьшает общую длину, одновременно повышая стабильность — в конце концов, чем ниже вы можете втягивать колонку в основной корпус, тем лучше для общей стабильности.Единственным недостатком является то, что кнопка на конце стойки не позволяет Manfrotto закрепить крючок для подвешивания груза.
Оставаясь с литым корпусом, Manfrotto теперь включает Easy Link, которая по сути представляет собой внутреннюю резьбу 3/8 дюйма, в которую вы можете ввинчивать аксессуары — удобные для установки фонарей или чего-либо еще, что вам нравится.
Последнее обновление касается основной пластины для крепления головок. Как и раньше, под металлической пластиной есть пластиковая секция, которая удлиняется для размещения полезного спиртового уровня, но там, где он был зафиксирован на предыдущих моделях и часто мог мешать голове или камере под необычными углами, новая версия может вращаться. свободно вокруг на 360 градусов.Это простое, но очень внимательное обновление, которое гарантирует, что уровень духа никогда не будет мешать.
Вердикт Manfrotto MT190XPRO3
Я снимал на MT190XPRO3 несколько недель и обнаружил, что это прочный и серьезный штатив. При длине 59 см и 2 кг для алюминиевой версии (до того, как вы установили голову), вы наверняка знаете, что носите ее с собой. Поделившись многими характеристиками более ранних моделей 055, Manfrotto изменил положение MT190 как более мощный штатив более высокого класса, который удовлетворит любого, кто хочет стабильную платформу для размещения своей камеры на уровне головы или выше или практически касаясь земли.
Как владелец нескольких более ранних моделей 190 и 055, я действительно заметил увеличенный размер MT190. Фактически он превратился в 055, но в этом нет ничего плохого. Это означает, что максимальная высота достаточно высока, чтобы большинству фотографов никогда не приходилось поднимать центральную колонну, а максимальная нагрузка также увеличилась с 5 до 7 кг. Возможность комфортной съемки, не выдвигая центральную колонну, имеет решающее значение для наилучшей производительности, поскольку ее установка на любом штативе серьезно влияет на стабильность и должна использоваться только в крайнем случае.
Новые фиксаторы ног, кажется, более надежно захватывают секции ног, хотя и с более громкими щелчками, когда они встают на место, и мне особенно понравился новый вращающийся спиртовой уровень под пластиной головы, который больше не закрывает голову или камеру над головой. Это. Модернизированный 90-градусный воротник колонны — это хитрая идея, которая сокращает общую длину штатива по сравнению со старыми версиями, и, хотя он все еще кажется дребезжащим, пока вы вносите корректировки, и иногда требуется дополнительное покачивание, чтобы вернуться на место, он затягивается до стать обнадеживающе твердым.Это также позволяет колонне очищать пространство под основным корпусом, что, в свою очередь, позволяет складывать ноги прямо для очень низких положений для стрельбы. Между тем добавление резьбы на боковой части корпуса позволяет устанавливать аксессуары (хотя я уверен, что помню это из нескольких поколений).
Таким образом, в целом MT190 превратился в более крупный и прочный штатив, который еще больше отдаляется от базовых бюджетных моделей. Если вас устраивают размер и вес — и трудно не найти модель, подходящую для всех вариантов, — то я могу порекомендовать ее для серьезного использования.Вам нужно будет потратить намного больше, чтобы получить значительно более высокую производительность. Из различных вариантов я бы выбрал трехсекционные модели для устойчивости и, если вы можете себе это позволить, версию MT190CXPRO3 из углеродного волокна для меньшего веса и лучшего рассеивания вибрации. Но если бюджет требует, алюминиевый MT190XPRO3 остается прекрасным выбором. Если вы хотите соединить его с головой, я бы порекомендовал шаровую головку Manfrotto XPRO BHQ2 для скорости или головку с редуктором Manfrotto XPRO для точности.
[geot] [/ geot] PS — если вы сочтете мою работу полезной, не забудьте, что вы можете поддержать меня, когда будете делать покупки на [geot country = ”United States”] Amazon.com [/ geot] [geot region = ”UK”] Amazon.co.uk [/ geot] [geot region = ”Germany”] Amazon.de [/ geot] [geot region = ”France”] Amazon.fr [/ geot] [geot region = ”Испания ”] Amazon.es [/ geot] [geot country =” Италия ”] Amazon.it [/ geot] [geot country =” Canada ”] Amazon.ca [/ geot] [geot exclude_region =” Великобритания, Германия, Франция, Испания »exclude_country =« Италия, Канада, США »] Amazon.com [/ geot], [geot country =« United States »] eBay.com [/ geot] [geot country = ”United Kingdom”] eBay.co.uk [/ geot] [geot country = ”Germany”] eBay.de [/ geot] [geot country = ”France”] eBay.fr [ / geot] [geot region = ”Испания”] eBay.es [/ geot] [geot country = ”Italy”] eBay.it [/ geot] [geot country = ”Canada”] eBay.ca [/ geot] [geot country = ”Australia”] eBay.au [/ geot] [geot country = ”Belgium”] eBay.be [/ geot] [geot country = ”Austria”] eBay.at [/ geot] [geot country = ”Ireland” ] eBay.ie [/ geot] [geot country = ”Нидерланды”] eBay.nl [/ geot] [geot exclude_region = ”Spain” exclude_country = ”Великобритания, Германия, Франция, Италия, Канада, США, Австралия, Бельгия , Австрия, Ирландия, Нидерланды »] eBay.com [/ geot], B&H или Adorama, используя эти ссылки. Вы также можете получить копию моей [geot country = ”United States”] в фотоаппарате [/ geot] [geot region = ”UK”] в фотоальбоме [/ geot] [geot region = ”Germany”] в фотоаппарате [ / geot] [geot region = ”France”] В фотоаппарате [/ geot] [geot region = ”Spain”] В фотоаппарате [/ geot] [geot country = ”Италия”] В фотоаппарате [/ geot] [geot country = ”Canada”] В фотоаппарате [/ geot] [geot exclude_region = ”Великобритания, Германия, Франция, Испания” exclude_country = ”Италия, Канада, США”] в фотоальбоме [/ geot] или угостите меня кофе ! Спасибо!
Алюминиевый штатив Manfrotto 190 с комплектом штатива XPRO с шаровой головкой MK190XPRO3- — Glazer’s Camera Inc
Mk190xpro3-bhq2 Комплект штативаЭтот комплект 190 включает компактный трехсекционный алюминиевый штатив 190XPRO3 и портативную универсальную шаровую головку.И штатив, и голова имеют расширенные функции и отличное качество сборки.
Ключевой особенностью этого комплекта является механизм центральной стойки штатива на 90 °, который позволяет выдвигать стойку вертикально, как обычно, или горизонтально. Это делает его чрезвычайно универсальным штативом, подходящим для самых разных фотографических задач. Механизм с горизонтальной стойкой размещен в верхней части штатива для компактности, но при необходимости его можно легко и быстро расширить. Переключение между вертикальной и горизонтальной ориентацией колонны не требует разборки и может быть выполнено даже с присоединенной камерой.
Ножки штатива также быстро выдвигаются и регулируются благодаря рычагам Quick Power Lock, которые блокируют и разблокируют каждую ножную секцию. Специальная конструкция рычагов QPL обеспечивает более прочный и удобный захват ноги одной рукой. Секции каждой ножки на штативе можно высвободить из сложенного положения одним движением. Конструкция рычага QPL также предлагает более мощную блокировку каждой секции, что делает этот штатив более устойчивым и жестким, чем модели с рычагом традиционной конструкции.Интуитивно понятные, эргономичные переключатели угла наклона ножек позволяют независимо и надежно настраивать каждую ножку на любой из предустановленных углов, обеспечивая значительно большую свободу позиционирования.
Пузырьковый уровень встроен в верхнюю часть центральной колонны для точного кадрирования. Пузырьковый уровень свободно вращается вокруг центральной колонны, поэтому его можно разместить там, где вам будет легче всего видеть во время регулировки штатива, и при этом он не будет заслонен установленной головкой и камерой.
Верхняя часть штатива оснащена разъемом Easy Link для поддержки фото- или видеоаксессуаров (например, светодиодной лампы, вспышки, отражателя или другого оборудования) на выдвижном кронштейне или кронштейне, что превращает его в практичную мобильную студию. .
Новая шаровая головка XPRO — идеальное сочетание инновационных решений и дизайна. Он имеет новую систему тройной блокировки, которая гарантирует стабильность положения камеры, контроль трения, помогающий пользователю сбалансировать вес оборудования камеры, и два выравнивающих пузыря для точной композиции кадра. Более того, его новые полимерные кольца заменили эту неприятную грязную смазку, обеспечивая плавное, точное и менее резкое движение камеры. Шаровая голова XPRO портативна, легка и надежна благодаря магниевому корпусу и поставляется с пластиной Manfrotto 200 пл.
Головки 190XPRO3 и MHXPRO-BHQ2 производятся в Италии компанией Manfrotto.
Manfrotto 190 с шаровой головкой XPRO Обзор
Недавно у меня была возможность опробовать штатив Manfrotto 190 с шаровой головкой XPRO. Модель 190 выпускается в нескольких различных версиях: трех- или четырехсекционный алюминиевый штатив, четырехсекционный алюминиевый штатив с поворотными замками на ножках и трех- или четырехсекционный штатив из углеродного волокна. Он также доступен с шаровой головкой XPRO, в виде отдельных ножек или с головкой для видеофлюида или с трехсторонней наклонно-поворотной головкой.Версия, которую я использовал, — это трехсекционная алюминиевая головка с шаровой головкой и быстросъемными ножками.
Штатив Manfrotto 190 и шаровая голова XPRO Некоторые из основных моментов я заметил сразу, когда достал штатив из коробки.
Он имеет очень высокое качество сборки и очень стабилен, как и все штативы Manfrotto, которые я использовал.
Две ножки имеют резиновую крышку, что позволяет легко переносить и удерживать штатив. Это особенно удобно при съемке на морозе.
Quick Power LockQuick Power Lock на ножках очень легко ослабить и затянуть, и все они могут быть освобождены одновременно, когда штатив сложен, чтобы его можно было быстро и легко выдвинуть. Благодаря этому типу защелки также легко узнать, плотно ли зафиксированы ножки или нет, не нужно беспокоиться о том, крепко ли ножки или нет.
Приставка Easy Link New Leg Angle SelectorШтатив имеет гнездо Easy Link, позволяющее легко прикрепить аксессуары к штативу.
Ножки имеют фиксатор, позволяющий использовать три разных угла, что позволяет очень легко разместить ножки штатива там, где они должны быть для максимальной устойчивости.
Система колонн 90 °Центральную колонну можно поднять и разместить горизонтально, чтобы камера находилась прямо над объектом или мимо препятствия.
Выравнивающий пузырьОн имеет небольшой вращающийся пузырьковый уровень, чтобы легко убедиться, что штатив стоит ровно и устойчиво.
Шаровая голова XPRO идеальна для быстрых действий и быстрой сборки Шаровая головка MHXPRO-BHQ2 имеет диск регулировки натяжения, который можно регулировать в зависимости от веса камеры.
Шаровая головка имеет поворотный фиксатор, поэтому при необходимости ее можно легко панорамировать.
Шаровая головка сама по себе прочная и простая в использовании, сделанная из магния, она также очень легкая. Кроме того, сама голова имеет два пузырьковых уровня, поэтому ее можно корректировать и выравнивать отдельно от самого штатива. Шаровая головка также очень гладкая, ее легко регулировать, когда она ослаблена, и в то же время легко фиксируется при затяжке.
При всем этом мне, конечно, очень хотелось выйти на улицу и использовать это!
Съемка с вытянутым горизонтальным рычагом Съемка на Sonyalpha a6300 с Sony / Zeiss 16-35 / 4, 20сек, f / 22, ISO 100Одним из первых вещей, которые я сделал, было вытащить камеру в сумерках вдоль реки Гудзон здесь, в Нью-Йорк.В этом кадре я хотел пройти за перила, чтобы лучше видеть воду. Когда центральная колонна располагалась горизонтально, было очень легко вывести камеру за перила, чтобы лучше запечатлеть реку и пешеходную дорожку. Даже с камерой на конце горизонтального кронштейна штатив все еще был очень устойчивым, и я мог сделать двадцать секундную экспозицию даже при небольшом ветре. Сделать такой снимок без горизонтальной колонки было бы крайне сложно.
С одной расставленной ногой штатива для устойчивости и высоты Снято на Sonyalpha a7RII на Sony 24-70 / 2.Объектив 8 G Master, 6 сек, f / 22, ISO 50 с фильтром ND .9На второй день тестирования я направился в Центральный парк, чтобы сфотографировать скрытые водопады. Для этого снимка я хотел поставить штатив низко, чтобы бревно было на переднем плане и все еще было видно водопад. Я также хотел использовать длинную выдержку, чтобы размыть воду. Поскольку ноги можно расположить под разными углами, я смог поставить две ноги в воду, а третью — на камень, все на разной высоте, чтобы камера оставалась устойчивой в течение шести секунд.
Две ножки штатива раздвинуты для устойчивости на скалах Снято на Sonyalpha a7RII с объективом Sony 24-70 / 2.8 G Master, 10 сек, f / 22, ISO 50 с фильтром ND .9, с кадрированием по вертикалиЗатем я направился вверх по течению к другому водопад. Перед ним большой бассейн, который может быть очень красивым элементом переднего плана. Я поставил две ноги на камни, а третью — в воду, и снова меня очень впечатлила устойчивость штатива. Даже при десятисекундной выдержке он был полностью устойчив к току.
Снято на Sonyalpha a7RII с объективом Sony 24-70 / 2.8 G Master, 13 сек, f / 16, ISO 50 с фильтром .9 NDЕще один снимок с центральной стойкой штатива, расположенной в горизонтальном положении, направленной прямо вниз на стремительно бегущего человека. вода.
Используя горизонтальную центральную колонку и гнездо Easy Link Shot с Sonyalpha a7RII с макрообъективом Sony 90 / 2,8 G, 1/160 с, f / 8, ISO 100, я действительно хотел проверить все функции штатива 190, поэтому я установил небольшой набор крупным планом. Я установил монитор и платформу для ноутбука Gitzo на штатив Gitzo для путешественников, чтобы контролировать высоту кадра.Я подключил гибкий рычаг Manfrotto к разъему Easy Link с помощью насадки для вспышки, чтобы установить на камеру вторую вспышку Speedlite в дополнение к вспышке. Освещение было настроено так, чтобы получить текстуру монет и избежать сильного отражения света на камере. Эта установка — очень простой способ делать снимки крупным планом.
После испытания штатива 190 с шаровой головкой XPRO я очень впечатлен. Это стабильный и прочный штатив, а это первое, чем должен быть хороший штатив.У 190 также есть некоторые фантастические особенности, помимо стабильности, горизонтальная центральная колонна — потрясающая особенность, а с разъемом Easy Link и многопозиционными ножками это отличный штатив. Я очень рад, что он входит в мой арсенал оборудования, и с нетерпением жду возможности использовать его в течение многих лет.
JAX Mercantile Co. | Открытый инвентарь, ферма и ранчо
The 190 go! дополняет предложение для продвинутых любителей и профессионалов более компактной и удобной в транспортировке версией успешного штатива 190.Новый 190 вперед! это самый легкий и компактный 190 в линейке алюминиевых. Новый 190 вперед! закрытый размер 45 см (17,7 дюйма) и вес 1,7 кг (3,74 фунта). Это на 4 см компактнее и на 20% легче, чем MT190XPRO. Новые поворотные замки позволяют легко открывать и закрывать все секции одновременно одной рукой, что делает управление штативом сверхбыстрым. Поворотные замки занимают меньше места по сравнению с рычажными, что делает штатив легким и компактным. Механизм стойки на 90 ° спрятан внутри верхней части штатива до тех пор, пока он не понадобится; затем механизм можно поднять одним пальцем, позволяя центральной колонне повернуться в горизонтальное положение.Вместе колонна 90 ° и 4 угла наклона ножек позволяют вам опускаться на землю, как никакой другой штатив.
Взяв за основу нашу линейку профессионального оборудования, насадка Easy Link в верхней части корпуса превращает штатив в мобильную студию и позволяет удерживать на нем светодиодный светильник, рефлектор или другой аксессуар.
Характеристики:
- Система колонн 90 ° позволяет снимать с новых ракурсов
- Twist Lock обеспечивает быструю настройку без усилий и увеличивает легкость
- Easy Link позволяет добавлять аксессуары к штативу, например, LED
- Новый переключатель угла ножки обеспечивает плавное выполнение операций
- Выдающийся итальянский стиль премиум-класса, продиктованный функцией
ИЗМЕНЕНИЯ ДОСТАВКИ: В связи с новыми правилами налогообложения продаж в штате Колорадо, вступившими в силу с 1 июня 2019 г., покупки, сделанные в Интернете через JAX Mercantile для клиентов в штате Колорадо, смогут быть отправлены только по адресам в пределах текущего налога JAX. юрисдикции в Форт-Коллинз, Лавленд, Лафайет и Брумфилд.Клиенты в штате Колорадо, у которых нет адресов доставки в этих почтовых индексах, могут по-прежнему выбрать вариант самовывоза в любом магазине JAX при совершении покупки на веб-сайте JAX. Узнайте больше на нашей странице доставки и возврата.
Manfrotto 190 Вперед! обзор — Фотограф-любитель
Manfrotto 190 Go! кратко:
- Максимальная высота 146 см
- Длина в сложенном виде 45 см
- Вес 1,67 кг
- Максимальная нагрузка 7 кг
- Цена: 160 фунтов стерлингов
- Веб-сайт: www.manfrotto.co.uk
Штативы Manfrotto 190 известны тем, что предлагают приличную рабочую высоту без лишнего веса. Новый 190 Go! представляет собой четырехсекционную алюминиевую модель с центральной стойкой с наклоном на 90 °, но впервые для Manfrotto она имеет поворотные замки для ног, а не рычажные. Это самый легкий и компактный штатив в линейке 190, но он также на 13 см короче существующей четырехсекционной версии.
Ножки могут фиксироваться под четырьмя разными углами, устанавливаются с помощью больших, легко нажимаемых рычагов, а одна из них имеет прорезиненную ручку для удобной переноски.Гнездо Easy Link с резьбой 3⁄8 дюйма на центральном «пауке» можно использовать для прикрепления аксессуаров к штативу, например, волшебных рычагов для удержания фонарей. Но отличительной особенностью является то, что центральную колонку можно быстро установить в горизонтальное положение, потянув ее до максимального выдвижения, нажав кнопку на ее нижнем конце, затем потянув ее немного дальше и откинув на 90 °. Затем его можно свободно повернуть в любое положение, которое вы выберете.
Manfrotto 190 Go! — Ключевые особенности
Установочный винт
При затяжке этот установочный винт предотвращает откручивание головки.
Проушина для ремня
Это для крепления ремня для переноски Manfrotto. Его также можно использовать, чтобы повесить сумку для фотоаппарата для дополнительной устойчивости.
Разъем 3/8 дюйма
Этот разъем совместим со многими головками, но для головок с резьбой 1/4 дюйма потребуется адаптер.
Manfrotto 190 Go! — приговор
Модель 190 Go! штатив, который просто работает. Все движения щелкают и встают на место с точностью, а замки с поворотными ножками используются особенно быстро; во всяком случае, я предпочитаю их традиционным клипам Manfrotto.
По нагрузке модель 190 Go! с радостью поместит камеру для энтузиастов с большим зум-объективом, например 70-200 мм f / 2,8, а с выдвинутой центральной колонкой она будет удерживать камеру на уровне глаз фотографа ростом 6 футов. Это отличает его от легких туристических штативов, с которыми, как правило, тоже не справляются. Таким образом, это штатив, который обязательно станет фаворитом среди фотографов-энтузиастов, которым нужна гибкая и надежная поддержка.
ОЦЕНКА: 5 из 5Вы также можете рассмотреть:
Манфротто 190XPRO4
Цена: £ 170
Веб-сайт: www.manfrotto.co.uk
Если вам нравится набор функций 190 Go! но предпочитаю замки с клипсой, эта модель должна быть идеальным вариантом. Однако он немного больше и тяжелее.
Велбон Ультра 655
Цена: £ 130
Веб-сайт: www.velbon.co.uk
Если вам не нужна горизонтальная центральная колонна, это обновление Ultra Rexi L предлагает отличное сочетание рабочей высоты, короткой длины в сложенном состоянии и легкого веса
.
Velbon V4 Стрела стрелы
Цена: £ 60
Веб-сайт: www.