Разное

Макро эффект: Как правильно фотографировать макро на iPhone 13 Pro для конкурса Apple. Это сложнее, чем кажется

Содержание

Игрушечный мир или эффект макро съемки.

Игрушечный мир или эффект макро съемки.
p_i_f
March 21st, 2009

Все когда-то были маленькими и играли в игрушки, кто в машинки, кто в зверушек, кто-то строил маленькие домики и селил в них всяких там человечков. Все хотели одного – чтобы их игрушки как можно сильнее походили на настоящие машины, дома и крокодилов. Вариантов реализовать эти мечты много, но остановимся на фотографии.


Как можно превратить автоцистерну в маленькую модель? Естественно, при помощи глубины резкоизображаемого пространства. Именно макросъемка с размытыми задним и передним планами дает наиболее сильное представление о размере предмета съемки. Вся беда в том, что увеличивая размеры сцены, чтобы сохранить восприятие макросъемки, мы должны пропорционально увеличивать и наш фотоаппарат с объективом.

Получается, что создать иллюзию «игрушечности» больших объектов можно лишь при помощи фотоаппарата, имеющего матрицу (фотопластину) с диагональю как минимум полтора метра и объектив диаметром метра два. Не будем озадачивать производителей фотокамер созданием таких гигантов, поскольку есть и другие варианты.

Миклош Гааль (Miklos Gaal) – финский фотограф, воплотил в жизнь детские мечты. Он создает игрушечные улицы с игрушечными пешеходами и автомобилями, игрушечные стадионы с игрушечными спортсменами. Секрет его техники заключается в карданной камере, которой он пользуется. Варьируя угол между фотопластиной и оптической осью объектива, он добивается появления небольшой резкой полосы в кадре, когда как остальная площадь остается размытой. Именно наличие такой полосы и создает впечатление игрушечности снятой сцены.

После такого небольшого вступления, я постараюсь описать, как можно получить реалистичную имитацию глубины резкоизображаемого пространства (ГРИП), не прибегая к использованию дорогостоящей или несуществующей техники, имея под рукой компьютер с Adobe Photoshop

Создавать игрушечную композицию мы будем на примере создания картинки «Домик в деревне». Исходное изображение я получил от своего приятеля, который в перерывах между спусками на лыжах со склонов Альп, еще и делал замечательные снимки. На Фото 1 изображена церковь в городке Saalbach в Альпах. Отличный кадр для наших экспериментов – имеется центральный объект, который способен подчеркнуть игрушечность всей сцены, плоскость земли в кадре находится под углом примерно тридцать градусов к оптической оси объектива, что, конечно, тоже не может не радовать.

Имитировать малую ГРИП мы будет при помощи фильтра Lens Blur. Конечно, размыть задний и передний планы можно с помощью традиционного размытия по Гауссу, но этот фильтр таит в себе подводные камни, какие именно, вы узнаете позже.

Для начала необходимо вырезать центральный объект (если вы не хотите использовать какой-либо объект для расстановки акцентов, то этот шаг можно пропустить). Для этого идеально подойдет инструмент Pen Tool (клавиша P по-умолчанию). С запасом примерно один пиксель обведите видимые контуры центрального объекта, даже если их части скрывают объекты на переднем плане, и преобразуйте в выделение. Теперь скопируйте содержимое выделения в отдельный слой и скройте его. Включим мы этот слой в самом конце, это и будет наш центральный объект.

Теперь включите инструмент Patch Tool (клавиша J). Перейдите на основной слой и перетащите инструментом Patch Tool наше выделение немного в сторону от первоначального его положения. Это необходимо для того, чтобы во время размытия на краях выделения не было сильного перепада яркости, иначе центральный объект будет окружен неестественным ореолом. Есть и другой путь – замазать центральный объект внутри выделения штампом (Clone Stamp Tool), но первый вариант все же предпочтительней.

После того, как центральный объект «исчез» из кадра, перейдите в режим Quick Mask (клавиша Q). Настало время подготовить выделение, по которому собственно и будет производиться размытие «ненужных» деталей. Создайте градиент с помощью инструмента Gradient Tool (G), типа «белый-черный-белый», и нанесите его на главный слой в режиме Quick Mask. Маска должна принять такой вид:

Красная размытая полоса – это и будет наше резкоизображаемое пространство (суть – место, на которое не подействует размытие). В зависимости от сюжета и композиции эту полосу можно менять при помощи градиента, тем самым вы сами решите, что размывать, а что оставлять в пределах ГРИП. Подготовка к размытию завершена, теперь перейдите клавишей Q из режима Quick Mask в обычный режим – маска преобразуется в выделение.

Поскольку резкоизображаемое пространство обычно не кончается внезапно в кадре, а плавно переходит к размытию, мы использовали мягкие границы выделения. Посмотрим, как поведут себя фильтры Lens Blur и, скажем, Gaussian Blur. Как видно из иллюстрации, фильтр Gaussian Blur (на иллюстрации справа) тупо смешивает исходный и размытый «слои» в соответствии с маской выделения, а вот у фильтра Lens Blur интенсивность размытия по слою точно сопряжена с маской. Поэтому в нашем случае предпочтительно использовать именно этот фильтр.

Настало время непосредственно заняться размытием. Запустите фильтр Lens Blur (Filter->Blur->Lens Blur…). Поясню некоторые параметры фильтра. Depth Map – здесь можно выбрать источник маски для размытия, в нашем случае (при использовании быстрой маски) нужно оставить None.

Iris – параметры размытия, Shape – выберите число лепестков мнимой диафрагмы, Radius – максимальное размытие по маске, Blade Curvature – жесткость боке. Specular Highlights – можно выделить яркие точечные блики. Noise – добавляет зерно в область размытия. Какие значения придавать этим параметром – решать только вам, при наличии галочки Preview, вы незамедлительно увидите результат в левой части окна. Шум все же лучше добавлять, это придаст конечному результату больше правдоподобности (значения 2 или 3 вполне достаточно). И учтите, что значения Radius и Noise Amount зависят от размера оригинала, в данном примере использовалось изображение размером 700х700 точек, но если вы решите стилизовать в этом стиле картинку размером 12-15 мегапикселей, то эти параметры должны быть увеличены (особенно Radius). Применяем фильтр.

Плоскость размыта, теперь включаем слой с центральным объектом, если такой имеется. Игрушечный кадр готов . В принципе, можно фантазировать сколько угодно – можно даже располагать градиент в маске не горизонтально, а под углом; у Миклоша Галя как раз есть работы с наклонный «полосой резкости».

Данная методика позволяет создавать не только игрушечные картинки, но и может помочь реалистично сымитировать светосильный телеобъектив, когда необходимо глубиной резкости выделить модель в портретной съемке в полный рост, или зверушку в случае съемки дикой природы, когда в распоряжении фотографа имеется лишь бюджетная оптика.

Еще пару примеров:

Tags: Советы

Макролинза для телефона: особенности и возможности | все об фото

Процесс фотосъемки можно сделать увлекательным и интересным, даже если под рукой обычный смартфон. В среде блогеров, фотолюбителей набирает популярность макросъемка или фотографирование миниатюрных объектов крупным планом. Чем более мелкий предмет изображен во весь кадр, тем круче и профессиональней макро. В зависимости от целей съемки используются подходящие по функционалу и характеристикам макрообъективы для смартфона.

Что такое макросъемка: возможности макролинзы для телефона

Существуют разные мнения относительно того, что можно считать макросъемкой. В классическом понимании это фотосъемка реальных объектов в масштабе 1:1 и крупнее. В более широком контексте, макросъемкой считается фотографирование с расстояний, не превышающих минимальную дистанцию фокусировки объектива фотоаппарата или камеры.

Возможности современных мобильных камер ограничены и не всегда гарантируют достойное качество такой съемки. Для решения проблемы производители разработали специальные съемные объективы – макролинзы для телефона. В случае использования гаджетов с макрообъективом для смартфона, возможна съемка крупным планом в масштабе.

Съемная макролинза для телефона — это реальная возможность прокачать свои навыки, сделать апгрейд современного аппарата простым и доступным способом, поднять качество фотографий до профессионального уровня. С его помощью стандартный гаджет легко превращается в рабочий инструмент, который обладает широкими функциями и может более качественно визуализировать контент.

Особенности съемки с макролинзой для телефона

Макросъемка выполняется с близкого расстояния, оптимальная дистанция определяется фокусным расстоянием макролинзы для телефона. Камеру нужно приблизить к предмету съемки таким образом, чтобы в кадр поместилась необходимая часть или весь объект. Для достижения максимального увеличения лучшая дистанция фокусировки – минимальная. Расстояние съемки должно соответствовать значениям фокусировки, указанной в описании модели макролинзы для телефона.

Качественные макролинзы для телефона позволяют вести съёмку в масштабе до 1:1 и более с использованием автофокуса, при этом на минимальной дистанции до объектива достигается максимальный уровень увеличения. Современные макрообъективы для смартфонов имеют фокусное расстояние, стандартные значения которого составляют 50, 100, 180мм и промежуточные варианты — 75, 125, 150мм. Специализированные макролинзы для телефона минимизируют оптические аберрации и нежелательные эффекты при съёмке с приближением к объекту.

Причиной затруднительной фокусировки может быть:

  • чрезмерное приближение или отдаление от объекта фотосъемки;
  • недостаток освещение;
  • малоконтрастный фон.

Материалы, виды крепления макролинзы для телефона

Правильные макролинзы для телефона изготовлены из материалов премиального качества – авиационного алюминия и оптического стекла с антибликовым напылением. Надежное и простое крепление оптики обеспечивает алюминиевый зажим или пластиковая клипса с полимерной вставкой и широким фиксатором. Оба типа крепление учитывают особенности конструкции аппаратов ведущих брендов, но пластиковая клипса является более универсальным вариантом. С помощью нехитрого зажима макрообъектив для смартфона быстро и несложно крепится на корпус в вертикальном и горизонтальном положении. Система удобна в использовании, занимает минимум места.

Лучшие макрообъективы для смартфонов по доступным ценам

Благодаря специальным стеклам макролинзы для телефона позволяют снимать предметы ближе, чем допускает камера. Они отличаются легкостью, компактностью, многие модели доступной ценой, обеспечивают достойное для любительского и профессиональнаго уровня качество изображения на смартфоне.

Макрообъектив для смартфона является аксессуаром must have для блогеров, делающих обзоры товаров, для коллекционеров, цветоводов и хэндмейдеров. Основная задача макросъемки — продемонстрировать предмет или его части крупным планом, так чтобы были видны особенности текстуры и колористики, мелкие детали и надписи.

Обычному модулю камеры сложно сфокусироваться на объекте на расстоянии нескольких сантиметров, при этом макролинза для телефона позволяет делать четкие кадры на отдалении всего в 2–5см. Выбирая макрообъектив для смартфона, важно, чтобы линза была качественной — в идеале из специально обработанного стекла.

Так, популярные макролинзы для телефона известных брендов APEXEL и ULANZI модели APL-HB100MM, APL-PR50UM, 75mm Macro имеют фокусируемое расстояние 40-100мм — идеальный выбор для демонстрации работ мастеров маникюра, фотоотчетов бровистов, лэшмейкеров.

Макрообъективы для смартфона модели APEXEL в версии APL-HB10X, ULANZI модели 75mm 10x Macro обеспечивают многократное увеличение (до 10 раз) объекта, высококачественное изображение класса 4К, высокую детализацию снимка. Двойная макролинза для телефона APEXEL APL-24XMH с выбором кратности увеличения и гарантированной четкостью фото на минимальных растояниях до 1см, устройство предназначено для фотографирования мелких статичных предметов на небольшой дистанции

Модель APL-HB2IN1WM бренда APEXEL – практичный и функциональный микс широкоугольного объектива и макролинзы в одном устройстве. В собранном виде объектив дает возможность захватить в кадр масштабные объекты, идеально подходит для пейзажной съемки, фото городских локаций в широком ракурсе. Устройство расширяет поле зрения фотокамеры до 120°, дает возможность снять широкую панораму, включить в снимок дополнительные боковые объекты. При откручивании верхней линзы устройство превращается в макрообъектив для смартфона. Модель адресована тревел-блогерам, которым важно показать природные и городские пейзажи, снять уличные зарисовки со множеством деталей, предназначена для записи видеороликов, проведения видеоконференций.

В каталоге представлен широкий ассортимент аксессуаров — качественные макролинзы для телефонов известных мировых производителей в широком ценовом диапазоне. В интернет магазине For-Extreme можно купить надежные и функциональные устройства с доставкой в любой город Украины.