Разное

Мак ос интерфейс: Простите, пользователи macOS, но Apple зашла слишком далеко / Хабр

Содержание

Mac OS X

Рейтинг:   / 6
Подробности
Просмотров: 4657

Mac OS X – это современная операционная система, предлагающая мощь UNIX и простоту и элегантность Macintosh.

Модульная архитектура Mac OS состоит из шести основных компонентов: Системные приложения, пользовательский интерфейс Aqua, пакет из разнообразных прикладных структур, стандартные графические системы, широкомасштабные службы для управления системой и ядро Darwin. 

Системные приложения

Mac OS X включает в себя все необходимые приложения для использования всех возможностей вашего компьютера и работы со стилем. Используйте iMovie, iPhoto и iTunes — для работы с вашими камерами, iPod и музыкой. iChat AV, Safari, Mail, QuickTime и Sherlock позволяют вам получить самые лучшие впечатления от работы в Интернет. iSync, iCal и Адресная Книга помогают вам работать с контактной информацией, и их возможности еще больше расширяются при использовании учетной записи .

Mac. Mac OS X 10.3 включает в себя приложения для работы со шрифтами, просмотра PDF документов и DVD фильмов, редактирования текста, вычислений, управления принтерами, подключения к Интернет, изменения системных настроек и многие другие утилиты для настройки вашего компьютера Macintosh.

Пользовательский интерфейс

Mac OS X имеет потрясающий пользовательский интерфейс, который настолько же функционален, насколько красив. Пользовательский интерфейс Aqua еще больше упрощает работу и развлечения на компьютере Macintosh для пользователей-новичков, в то же время предоставляя мощные настраиваемые инструменты для профессионалов. Весь интерфейс, включая иконки, меню, окна и органы управления, представляет собой новаторское продолжение легендарной простоты в использовании платформы Macintosh. Цвета, прозрачность и анимация повышают удобство и слаженность вашей системы и приложений. Apple продолжает лидировать в отрасли, предлагая такие новые особенности, как технология Expose, которая значительно упрощает перемещение между дюжинами открытых окон.

Кроме того, Mac OS X соответствует статье 508 федерального закона США о доступности в работе и предлагает функции распознавания почерка, возможность быстрого переключения между пользователями и наилучшую поддержку международных стандартов.

Прикладные структуры

Mac OS X включает в себя различные прикладные структуры, основанные на традиционных программных интерфейсах UNIX, для поддержки разработчиков из различных сообществ. Разработчики могут создавать пользовательские интерфейсы в стиле Aqua для Cocoa, Carbon, AppleScript и Java приложений с помощью прилагаемой среды для разработок XCode. Cocoa – это набор объектно-ориентированных структур, предназначенных для быстрой разработки приложений, упрощающий добавление интерфейсов в стиле Aqua в существующие UNIX-программы или в полностью новые приложения. Carbon предлагает разработчикам возможность легкого переноса своих приложений с Mac OS 9 на Mac OS X. AppleScript позволяет вам создавать ваши собственные приложения, автоматизирующие выполнение команд и повторяющихся операций и выгрузку информации.

Java 2 Standard Edition 1.4.1 в Mac OS X полностью соответствует стандартам, значительно оптимизирована и тесно интегрирована с пользовательским интерфейсом, упрощая запуск Java приложений.

Графика и Мультимедиа

Графическая система Mac OS X объединяет в себе 2D, 3D и синхронизируемые мультимедиа стандарты, используя ведущую систему работы с окнами для повышения удобства работы пользователя. Высокопроизводительная библиотека графического рендеринга Quartz 2D является основной моделью визуализации в Mac OS X. Основанная на кросс-платформенном стандарте PDF (Portable Document Format) Quartz 2D отображает и печатает высококачественный сглаженный текст и графику и предоставляет поддержку OpenType, PostScript и TrueType шрифтов. Для пользователей с поддерживаемыми видеокартами Quartz Extreme значительно улучшает оперативность и скорость Mac OS X. OpenGL является промышленным стандартом для визуализации 3D объектов и текстур. OpenGL позволяет работать с high-end 3D графикой в Mac OS X, делая ее идеальной платформой для создания 3D анимации и спецэффектов.

QuickTime предоставляет основанную на стандартах среду для создания, воспроизведения и распространения видео, аудио и изображений. Mac OS X Core Audio интегрирует поддержку аудио-функций напрямую в операционную систему так, как никогда ранее, обеспечивая беспрецедентную производительность и простоту работы в вашей виртуальной студии.

Управление системой

Разработанная с использованием тех же технологий, которые управляют Интернет, Mac OS X включает в себя современные сетевые возможности и поддержку стандартных протоколов. Это позволяет легко интегрировать Mac OS X в стандартные сети, включая Macintosh-сети, Windows-сети и, конечно, Internet. Безопасность также стоит на первом месте в Mac OS X, операционная система содержит множество особенностей, позволяющих как индивидуальным пользователям, так и корпорациям вздохнуть немного свободнее.

Фундамент ОС

Под простым в использовании интерфейсом и богатыми графическими возможностями Mac OS X лежит Darwin, UNIX-ядро с открытым кодом, основанное на таких технологиях, как FreeBSD, Mach, Apache и GCC. Darwin предоставляет полномасштабную среду UNIX со службами X11 и POSIX, сравнимыми с Linux или FreeBSD, включая знакомое ядро, библиотеки, сетевые возможности и утилиты, запускаемые из командной строки.

Основные новые особенности Mac OS X 10.3

Finder Все, что вам нужно, на расстоянии одного щелчка курсором

Expose Найдите нужное вам окно. Сейчас.

iChat AV Видеоконференции для всех.

FileVault Надежный, безопасный и быстрый.

Fast User Switching Делитесь с другими.

Mail Следите за нитью любой дискуссии.

iDisk Ваш онлайновый жесткий диск. Доступен в оффлайновом режиме.

Preview Мгновенно перемещайтесь по PDF документам.

Font Book Точная организация шрифтов.

UNIX Mac OS X основана на прочном фундаменте UNIX.

Xcode Новый революционный подход к разработке приложений. 

  • < Назад
  • Вперёд >

Простите, пользователи macOS, но Apple зашла слишком далеко / Хабр


Несколько лет назад, когда был выпущен первый релиз Cogmind, я без предрассудков относился к выпуску официальной версии под Mac.
В конце концов, Cogmind — моя первая коммерческая игра, раньше я выпускал только хобби-проекты в статусе freeware и только под Windows, поэтому не был уверен, какие результаты даст поддержка дополнительных платформ. Поэтому я решил подождать и посмотреть стоит ли в каком-то виде реализовывать официальную поддержку на Mac.

Тем временем я убедился, что Cogmind (и другое моё ПО) идеально работает через Wine и подобные ему пакеты. Разумеется, в Steam я никогда не говорил о поддержке Mac, потому что это не был отдельный скачиваемый файл, работающий сам по себе. Я готовился к выпуску версии 1.0, и откладывал решение о том, стоит ли принимать меры для реализации полной поддержки платформы, на будущее.

На текущий момент я уже достаточно прождал и увидел, чтобы прийти к осмысленному решению: официальная поддержка macOS просто недостижима для меня.

Почему такое решение было принято именно сейчас: если вы следите за разработчиками инди-игр, сообществами или новостями, то должны были слышать о шумихе, связанной с Apple.

К сожалению, мой голос тоже присоединится к этому хору.


Twitter разработчика с обсуждением недавних решений Apple
  • ого, каждый десятый твит посвящён тому, что какой-нибудь разработчик отказывается от работы с ios/mac. что случилось?
  • отказ от 32 бит, но в первую очередь это из-за требований курирования: теперь нельзя выпускать приложения для Mac, не отправив их предварительно Apple
  • Несколько факторов:
    — снижение продаж
    — отказ от 32 бит
    — требование подписания приложений
    — постоянное требование $$
    • Плюс реально ужасный тулчейн и дорогое железо; если не пользоваться им ежедневно, то кажется, что его цена завышена в 3 раза
    • Плюс общее ощущение того, что Apple просто перестала заботиться о своих профессиональных пользователях
    • Если ты не являешься заметным продвигателем бренда, ежедневно сидящим в дорогом кафе, то зачем ты нужен?
  • У меня есть отлично работающий Mac 2011 года с последней версией macOS, но Apple говорит, что мне нужно новое оборудование ТОЛЬКО для того, чтобы подписать чёртово приложение для iOS. Ну его нафиг!
  • Даже знать не хочу. Стратегия ведения бизнеса Apple всегда меня пугала.
  • Отказ от поддержки 32 бит, для продажи приложений в новой ОС нужен ещё один этап, зависящий от Apple, ежегодная подписка для разработчиков, дорогое оборудование со сниженной производительностью и меньшей функциональностью… гайки продолжают затягивать.
    • Я устал от жадности Apple, «законов» Apple, от того, что Apple контролирует решения разработчиков. Я хочу быть полезным своим пользователям, а не отчётам о прибыли Apple. По моим ощущениям Apple превратилась в тот Microsoft, каким он был в 90-х и начале 2000-х. Именно тогда я оказался от Windows.
    • И Microsoft превратился в крутого лидера технологий, авторских прав, портируемости данных и пользователей. Пугающего, но всё-таки крутого, правда?

Очевидно, что я и раньше был в сомнениях относительно Mac, в противном случае это бы могло случиться быстрее (я уделил какое-то время исследованиям и тестированию потенциала игры на Маках, готовясь к возможному будущему релизу в широкий доступ), но за это время Apple снова предприняла действия, безусловно враждебные по отношению к разработчикам, и продолжила тенденцию построения и укрепления своего огороженного мира.

Одним из последних шагов компании стал отказ от поддержки в новой версии ОС 32-битных приложений. Из-за этого необязательного хода огромная библиотека ПО и игр утеряет совместимость с Mac. Сравните это с подходом Microsoft, который замечательно справляется с сохранением обратной совместимости Windows, несмотря на то, что большинство современного ПО обычно является 64-битным. Благодаря этому легче поддерживать уже готовый движок Cogmind и сосредоточиться на том, что действительно важно игрокам, например, на новых функциях.

Ещё важнее то, что Apple будет требовать от разработчиков регистрироваться, платить ежегодные взносы курировать каждую сборку, которую они хотят распространять, таким образом ещё сильнее привязывая разработчиков к жёстко контролируемому «чёрному ящику» мира Apple.

То есть мне не только придётся купить, изучить и обновлять её смехотворно дорогое «железо», но и постоянно платить компании деньги, в то же время заставляя и себя, и пользователей страдать от более медленного цикла публикации сборок и других проблем для того, чтобы Apple могла ещё больше укрепить контроль над пользователями и разработчиками. Ну уж нет.


Создание игр — сама по себе трудная работа, даже без владельцев платформ, налагающих дополнительную обузу и ничего не дающих за неё взамен.

Особенно ужасно для игр с частыми обновлениями (roguelike! Early Access!) требование курирования — иногда за один день я выкладываю несколько сборок. Как выглядит мой обычный процесс выпуска? Я просто компилирую сборку, копирую файлы в бэкенд Steam и бам! — все сразу же получают к ним доступ — мне не нужно вставлять в эту схему чужой «чёрный ящик».


Бэкенд Steam, в котором показаны часто загружаемые сборки Cogmind с обновлениями и исправлениями одного из релизов этого года. И такое случается довольно часто!

(Примечание: мой процесс релизов без DRM более-менее аналогичен: я просто запаковываю в zip новую сборку и загружаю на сайт.)

То есть передо мной ставятся дополнительные преграды, но кроме этой обузы меня беспокоит нечто большее: по сути, я не доверяю Apple в том, что она заботится о моих интересах как разработчика.

Компания имеет длительную историю враждебных к разработчикам действий, отталкивавших профессионалов от её экосистемы; мне кажется, что это неизбежный побочный эффект построения успешного бизнеса на фундаменте огороженного сада и стремления запереть всех внутри него — кто-то останется, другие, увидевшие варианты получше, уйдут.

Неопределённость — огромный фактор риска в разработке игр, от проблем дизайна и технических затруднений до влияния маркетинга и жизни в целом. Поэтому мы не хотим, чтобы дополнительное давление неопределённости возникало «сверху», с тех уровней, на которые мы никак не сможем повлиять, не говоря уже о том, что «сверху» находится компания с плохой в этом отношении репутацией.


Кроме аспекта Apple мне также следует раскрыть причины, по которым я в первую очередь испытывал сомнения. С одной из них должен быть хорошо знаком среднестатистический пользователь Mac: это экономика.

Естественно, что существуют неснижаемые дополнительные затраты на разработку и поддержку дополнительной платформы, которые зависят от технологий и опыта работы с ней. Если не брать в расчёт время, достаточные объёмы продаж могут стоить того, чтобы вложить дополнительные инвестиции в поддержку других платформ, но это сложнее реализовать без мейнстримной игры (которая хорошо продаётся!), в случае которой неизбежно низкая доля * игроков на Mac всё равно остаётся приличным количеством. С нишевыми играми, которые делаю я, такое сделать не получится.

(*По моим данным, для среднестатистической roguelike это примерно 5%.)

Но ещё важнее для меня не финансовые расчёты, а то, что игроки на Mac склонны требовать больший объём пострелизной поддержки, а я выпускаю игру в одиночку.


Игроки на Mac составляют 4% от продаж, но 50% от запросов поддержки — это только один из множества таких примеров, взятых из данных разработчиков за несколько лет, в том числе из данных разработчиков roguelike.

Разумеется, запросы поддержки на Mac сильно варьируются и зависят от архитектуры игры и базы игроков. Но в целом их всё равно будет больше, а это представляет для меня проблему, ведь по-настоящему хорошо знаю я только Windows. Удалённо устранять проблемы трудно даже в системе, с которой я знаком, но в ней у меня хотя бы есть годы опыта и я могу справиться с разумным количеством запросов. Я бы не смог обеспечить тот же уровень поддержки пользователям других систем, поэтому мне вообще не стоит создавать для себя такую ситуацию.

Обеспечивать многоплатформенную поддержку будет проще команде, а я по большей мере сам занимаюсь всем дизайном и программированием (и на своём собственном движке — на нём нельзя «нажать кнопку, чтобы создать сборку для платформы Б»), а также маркетингом и всем остальным.


Как это повлияет на будущее? К сожалению, учитывая траекторию движения Apple, я не вижу в будущем возможности выпустить для macOS что-то официальное. Я обеими руками за доступность игр и по возможности стараюсь, чтобы как можно больше людей могли насладиться результатами моей работы, но это просто не в моих силах. Важно сохранять ментальное здоровье, а с Apple это делать будет не так просто!

Я буду продолжать обеспечивать совместимость Cogmind (и других проектов) с самим Wine, в особенности потому, что он хорошо работает под Linux (как и Proton клиента Steam), поэтому если игру можно будет запустить в Wine, то играть в неё на Mac всё равно сможете.

Разумеется, вы также можете оставаться на устаревших macOS, хоть и не думаю, что это надолго. Тем не менее, благодаря этому вы сможете пользоваться и другим ПО, которое скоро «устареет».

Как бы то ни было, я надеюсь, что все поймут мою точку зрения. Это был непростой выбор, но важно смотреть на вещи трезво…

Дополнение: изначально я писал этот пост как сборник мыслей и данных, на которые можно было бы сослаться, когда меня спросят о поддержке Mac, но после публикации в Twitter, он вызвал довольно обширную дискуссию!

Эволюция дизайна интерфейсов операционных систем с 1981 по 2009 годы / Хабр

Перевод «Operating System Interface Design Between 1981-2009»

Графический пользовательский интерфейс (GUI — Graphical User Interface) это средства позволяющие пользователям взаимодействовать с аппаратными составляющими компьютера достаточно комфортным и удобным для себя образом.
В течении многих лет для большого количества операционных систем, таких как OS/2, Macintosh, Windows, AmigaOS, Linux, Symbian OS, и т. п., было создано еще большее количество графических интерфейсов.
Давайте попробуем взглянуть на эволюцию дизайна интерфейсов этих систем, начиная с 80-х годов.
Должен заметить, этот топик демонстрирует только значительные достижения и этапы в области графического дизайна (а не операционных систем в целом), да и не все системы существуют и по сей день.

Первый GUI был разработан в Xerox Palo Alto Research Center (PARC) в далеких 70-х годах. Эта разработка дала старт новой эре инноваций в компьютерной графике.
Первый персональный компьютер который использовал новый графический интерфейс был Xerox Alto, созданный в 1973 году. Он не был коммерческим продуктом и предназначался в основном для научных исследований в университетах.

1981-1985

Xerox 8010 Star (1981)

Это была первая система представленная в качестве интегрированного настольного компьютера, включающая программные приложения и графический интерфейс. Компьютер был известен как «The Xerox Star», позже переименованный в «ViewPoint» и еще позднее в «GlobalView».
Apple Lisa Office System 1 (п1983)

Также известна как Lisa OS, правда в данном случае аббревиатура слишком неоднозначна для ее названия Office System (Офисная Система). Она была создана компанией Apple с намерением сделать компьтер для работы с документами.
Но, к сожалению, эта система была «убита» операционной системой Apple Macintosh которая была на тот момент более доступна.
Так же были апгрейды системы Lisa OS до Lisa OS 2 в 1983 году и Lisa OS 7/7 3.1 в 1984, но это изменения затрагивали только саму систему а не ее интерфейс.

VisiCorp Visi On (1984)

Visi On был первыйм интерфейсом разработанным для IBM PC. Эта система была ориентирована на большие корпорации и стоила достаточно дорого. Интерфейс использовал мышь, имел встроенный инсталятор и справочную систему, но не использовал иконки.

Mac OS System 1.0 (представлена в 1984)

System 1.0 была первой операционной системой созданной для Macintosh. У нее уже имелось несколько деталей современной операционной системы — она была основана на оконном принципе и содержала иконки. окна могли перетаскиваться с помощью мыши а файлы и папки могли копироваться перетаскиванием на место назначения.
Amiga Workbench 1.0 (1985)

После своего релиза Amiga казалось обгоняет свое время. GUI включал в себя например: цветную графику (4 цвета: черный, белый, синий и оранжевый), большей частью поддерживала многозадачность, стерео звук и иконки с несколькими состояниями (выделенная и не выделенная).

Windows 1.0x (1985)

В этом году Microsoft наконец-то подхватила всеобщую интерфейсоманию и выпустила Windows 1.0 — свою первую операционную систему основанную на GUI. Система имела 32×32 пиксельные иконки цветную графику. Однако самое интересное нововведение (правда позже исчезнувшее) была иконка анимированных аналоговых часов (со стрелками :)).

GEM (1985)

GEM (Graphical Environment Manager — Менеджер Графической Среды) созданный компанией Digital Research, Inc. (DRI) был оконного типа. Первоначально он создавался для использования с операционной системой CP/M на базе микропроцессоров Intel 8088 и Motorola 68000, но позднее был доработан для использования в DOS. Большинство людей будут помнить GEM как GUI для компьютеров Atari ST, еще он использовался для серии IBM совместимых компьютеров от Amstrad. Так же он послужил движком для Ventura Publisher и нескольких других DOS программ. Также он был портирован на другие компьютеры но не снискал на них популярности.
1986 — 1990

IRIX 3 (выпущена в 1986, первый релиз в 1984 году)

64-битная операционная система IRIX была создана для UNIX. Интересной особенностью ее GUI является поддержка векторных иконок. Эта функция была встроена в эту систему еще задолго до начала существования Mac OS X.
GEOS (1986)

GEOS (Graphic Environment Operating System — Операционная Система с Графическим Средой) была разработана в компании Berkeley Softworks (позднее GeoWorks). Первоначально она разрабатывалась для Commodore 64 и включала в себя графический текстовый процессор, называемый geoWrite и программа для рисования под названием geoPaint.
Windows 2.0x (1987)

В этой версии было значительно улучшено управление окнами. Теперь стало возможным перекрывать, изменять размеры, разворачивать, увеличивать и уменьшать окна.

OS/2 1.x (1988)

Первоначально OS/2 была детищем IBM и Microsoft, но в 1991 году две компании разделились на Microsoft с технологией собственной GUI для OC Windows и IBM продолжающую разработку OS/2. Интерфейс использованный в OS/2 был назван «Presentation Manager». Данная версия GUI поддерживала только монохромные иконки.

NeXTSTEP / OPENSTEP 1.0 (1989)

Стива Джобса заинтересовала идея создать идеальный компьютер для исследовательских лабораторий и университетов. Впоследствии эта идея вылилась в стартап называемый NeXT Computer Inc.
Первый компьютер NeXT был представлен в 1988 году, однако значительный прогресс был достигнут в 1989 с выпуском GUI NeXTSTEP 1.0, превратившийся позже в OPENSTEP.
Иконки интерфейса стали больше (48×48) и использовали большее количество цветов. Первоначально GUI был монохромным, однако начиная с версии 1.0, появилась поддержка цветных мониторов. Этот скриншот показывает, как выглядел его поздний интерфейс.
OS/2 1.20 (1989)

Следующая версия GUI показывает некоторые улучшения во многих областях. Иконки стали выглядеть приятнее и сгладились окна.
Windows 3.0 (1990)

К этой версии разработчики из Microsoft поняли все реальные преимущества GUI и стали значительно его улучшать.
Сама операционная система стала поддерживать стандарты, и расширенный режим для 386 архитектуры, который стал требовать памяти больше чем, 640 килобайт, и больше пространства жесткого диска, в результате стали возможными разрешения, такие как Super VGA 800×600 и XGA 1024×768.
В тоже время, Microsoft пригласили художника и графического дизайнера Сьюзан Каре для разработки дизайна иконок Windows 3.0 и создания уникального образа своего GUI.

1991 — 1995

Amiga Workbench 2.04 (1991)

Для этой версии GUI было сделано большое количество улучшений. Была изменена цветовая схема и были введены объемные элементы дизайна. Рабочий стол мог быть разделен по вертикали на два экрана с собственными разрешениями и глубиной цветопередачи, хотя сегодня это кажется немного странным. Стандартное разрешение было 640×256, но аппаратно поддерживались и большие разрешения.
Mac OS System 7 (1991)

Mac OS version 7.0 была первой Mac системой поддерживающей цвета. К иконкам были добавлены оттенки серого, синего и желтого цветов.

Windows 3.1 (1992)

Эта версия Windows включала в себя предустановленные TrueType шрифты. На тот момент это фактически определило использование Windows в качестве издательской платформы.
Такая функциональность была доступна ранее только в Windows 3.0 с использованием Adobe Type Manager (ATM) — системы работы со шрифтами от компании Adobe. Так же эта версия содержала цветовую схему под названием «Hotdog Stand», содержащую яркие оттенки красного, желтого и черного цветов.
Эта схема была создана для облегчения восприятия текстовой и графической информации людьми с нарушениями цветового зрения.
OS/2 2.0 (1992)

Это был первый GUI который был нацелен на поддержку мультиязычных интерфейсов, также он был первый с которым были проведены тесты на юзабилити и аксессабилити. Интерфейс был создан с использование объектно-ориентированного дизайна. Каждые файл и папка представлялись объектами которые могли быть ассоциированы с другими файлами, папками и программами. Также поддерживались технология «drag and drop» и возможность изменения темы.

Windows 95 (1995)

В Windows 95 был полностью переработан пользовательский интерфейс. Это была первая версия Windows в которой в углу каждого окошка появилась кнопка с крестиком закрывающая его.
Были добавлены различные состояния иконок и элементов управления (такие как: доступно, недоступно, выбрано, отмечено и т. д.). Так же впервые появилась знаменитая кнопка «Пуск».
Для Microsoft это был огромный шаг вперед и для операционной системы, и для унификации GUI.

1996 — 2000

OS/2 Warp 4 (1996)

В 1996 году IBM представила OS/2 Warp 4, которая привнесла значительные улучшения внешнего вида рабочего стола.
Иконки были расположены на рабочем столе, куда также пользователь мог помещать собственные файлы и папки. Появившийся шредер был аналогом корзины (Recycle Bin) из Windows или мусорки(?) (Trash) из Mac OS, за исключением того, что он сразу удалял помещенные в него документы, вместо хранения их копии с возможностью восстановления.

Mac OS System 8 (1997)

Стандартные иконки для этой версии GUI были 256-и цветными. Так же Mac OS 8 стала одной из первых систем применивших изометрический вид изображения иконок, также называемых псевдо-3D иконками. Платиново-серая тема, впервые используемая здесь, стала визитной карточкой последующих версий этой системы.
Windows 98 (1998)

Стиль иконок напоминал Windows 95, но система использовала уже больше 256 цветов для отображения графического интерфейса. Почти полностью изменился Windows Explorer и впервые появился «Active Desktop».
KDE 1.0 (1998)

Так в релизе описывала свой проект команда KDE: «KDE современная среда рабочего стола для компьютеров под управлением UNIX. KDE пытается заполнить необходимость в быстром и удобном интерфейсе для Unix систем, напоминающем MacOS и Window95/NT аналоги среды. Полностью свободная и открытая компьютерная платформа бесплатно доступна каждому, включая исходный код для модифицирования».
BeOs 4.5 (1999)

Операционная система BeOS была разработана для персональных компьютеров. Изначально она была написана в Be Inс. в 1991 году для запуска на BeBox машинах. В последствии она была создана чтобы собрав преимущества новых технологий и аппаратных средств, таких как симметричная мультизадачность использующая модульную I/O систему, почти полная многопоточность, почти полная мультизадачность и 64-х битная журналируемая файловая система известная как BFS. Графический интерфейс BeOS был основан на принципах ясного, чистого и не аляповатого дизайна.
GNOME 1.0 (1999)

Интерфейс GNOME в основном был создан для Linux Red Hat, однако позднее появились версии и для других дистрибутивов Linux.
2001 — 2005

Mac OS X (2001)

В начале 2000-х Apple объявила о своем новом интерфейсе «Aqua» и в 2001 компания представила его со своей новой операционной системой Mac OS X.
Дефолтные 32×32 и 48×48 пиксельные иконки были заменены на большие 128×128 пиксельные иконки, использующие анти-аллиасинг и полупрозрачность.
Однако, после выхода этого GUI появилось большое количество критики. Видимо пользователи не были готовы к столь кардинальным изменениям, но достаточно скоро они приняли новый стиль, и сегодня этот GUI представляет собой основу для всех систем Mac OS X.
Windows XP (2001)

Microsoft старалась полностью изменять пользовательский интерфейс с каждой новой платформой, Windows XP не стал исключением. Стало возможным менять стили для GUI, пользователи могли полностью изменить внешний вид и поведение интерфейса. По умолчанию иконки были размером 48×48 пикселей, и использовали миллионы цветовых оттенков.
KDE 3 (2002)

Начиная с версии 1.0, среда KDE значительно улучшалась. Были отточены вся графика и иконки и унифицировано исполнение.
2007 — 2009 (по настоящий момент)

Windows Vista (2007)

Это стало ответом Microsoft своим конкурентам. Также было добавлено много 3D и анимации. Начиная с Windows 98, Microsoft всегда пыталась улучшить рабочий стол. В Windows Vista появились виджеты и несколько улучшений вместе с отказом от «Active Desktop».
Mac OS X Leopard (2007)

Apple в шестом поколении своей системы Mac OS X в очередной раз подняли планку пользовательского интерфейса. Основой GUI по прежнему оставался интерфейс «Aqua» со своим глянцевым скроллбаром и платиново-серыми и синими цветами. Новые детали интерфейса стали выглядеть еще более натуралистичными и объемными, с 3D доком и большим количеством анимации и интерактивностью.
GNOME 2.24 (2008)

GNOME приложили немалые усилия для создания тем и обоев в версии 2.2.4 в соответствии своей цели «Заставить ваш компьютер выглядеть хорошо». Был устроен конкурс для собрания самых увлекательных изображений для использования в качестве фона рабочего стола, которые они включили в версию 2.24.
KDE (v4.0 — январь 2008, v4.2 — март 2009)

4 версия KDE показала множество новых улучшений среды и интерфейса, таких как анимация, сглаживание, эффективная система управления окнами и поддержка виджетов рабочего стола. Иконки рабочего стола легко меняются и каждый элемент дизайна с легкостью конфигурируется. Наиболее заметные изменения произошли с иконками, темами и звуками, которые были предоставлены командой Oxygen Project. Эти иконки стали наиболее фотореалистичны. И наверное самое великое улучшение за всю историю KDE, то что сейчас среда может свободно запуститься и на Windows, и на Mac OS X платформах.

от себя:
Windows 7 (предположительно конец 2009 года)
Операционная система семейства Windows, сейчас в стадии бета-тестирования. Из появившихся изменений стоит отметить поддержку мультитач дисплеев и появления нового таскбара. Подробнее например у турбомилк.

Особенно интересным мне показались скриншоты 10-ти летней и более давности, сравнивая как много изменилось за такой относительно малый промежуток времени.

4 лучших приложения для тонкой настройки OS X

Системные настройки вашего Mac содержат не так много опций. Куда больше различных параметров OS X можно настроить с помощью «Терминала». Если вы не дружите с командной строкой, но интересуетесь системным «тюнингом», то есть и другие варианты. Например, специальные приложения для тонкой настройки, о которых и пойдет речь ниже.

TinkerTool

TinkerTool — это утилита, с помощью которой можно добраться до большого количества скрытых системных опций, недоступных из стандартных «Настроек». Все они разбиты на категории и относятся к определенным частям ОС, например Finder, Dock, Safari, шрифты и так далее.

Приложение позволяет настроить уйму параметров, изменяющих поведение OS X и вашего Mac. К тому же оно бесплатно, имеет удобный интерфейс и полностью переведено на русский язык.

Скачать TinkerTool 

OnyX

Эта утилита умеет делать все то же, что и TinkerTool, а еще имеет несколько дополнительных функций. В OnyX есть разделы «Обслуживание», «Очистка», «Автопилот» и другие. Все действия, выполняемые утилитой, регистрируются в журнале, и при необходимости можно всегда проверить те или иные изменения.

Из отличительных функций можно выделить возможность восстановления прав доступа файловой системы, выполнение скриптов по расписанию, очистку кешей и другие полезные вещи.

OnyX полностью бесплатен и имеет русскую локализацию. Когда будете загружать его, имейте в виду, что для каждой версии OS X есть отдельная версия приложения.

Скачать OnyX

Cocktail

Cocktail также является приложением для обслуживания и тонкой настройки системы. Оно распространяется на коммерческой основе и долгое время использовалось исключительно администраторами и специалистами. С его помощью вы можете запускать скрипты, очищать память, удалять различные системные кеши, восстанавливать права доступа, изменять сетевые опции и управлять скрытыми настройками встроенных приложений, таких как Safari, Mail, iTunes.

У Cocktail есть демоверсия, которую нужно будет зарегистрировать после десятого запуска. Есть различные типы лицензий, позволяющие сэкономить. Так, одна копия приложения стоит $19, а семейный набор на пять копий — всего $39.

Скачать Cocktail

MacPilot

В MacPilot вы найдете все описанные выше функции и еще огромное количество других. По словам разработчиков, утилита позволяет настраивать в общей сложности более 1 000 аспектов OS X, делая использование вашего Mac удобнее. Если не брать во внимание цену, то MacPilot обходит конкурентов по всем параметрам. Это безоговорочный лидер нашей подборки, который умеет буквально все.

Как и у Cocktail, у MacPilot есть различные типы лицензий (от $29,95) и бесплатная пробная версия. Обратите внимание, что существует Mac-App-Store-версия приложения, но она значительно урезана из-за ограничений Apple.

Скачать MacPilot

 


Если вы не хотите возиться с командной строкой, но не желаете тратить на тюнинг деньги, обратите внимание на TinkerTool. Ну а для тех, кто любит покопаться «под капотом» OS X и кому не жалко 30 долларов, MacPilot будет идеальным выбором.

Расскажите в комментариях, каким приложением пользуетесь вы? Есть ли оно в этом списке? Или, быть может, вы предпочитаете «Терминал»?

Mac для чайников — macOS, основы работы для начинающих на Мак

Первичная настройка компьютера

При первом включении компьютера Mac, Вас встретит мастер настройки Setup Assistant.

В процессе настройки Вам предстоит пройти несколько окон на которых Вам будет предложено создать персональную учетную запись Apple ID. Если Вы использовали устройства Apple ранее, такие как iPhone или iPad, то такой идентификатор у Вас уже есть.

Основным предназначением Setup Assistant является создание учетной записи нового пользователя, если у Вас таковой нет на данный момент.

Помимо создания идентификатора Apple ID, мастер установки предложит задать имя и пароль для Вашей учетной записи компьютера. Эта информация потребуется не только для авторизации на компьютере Mac, но и изменения определенных настроек и установки программного обеспечения.

Далее, Setup Assistant запросит разрешение на активацию таких функций как FileVault, iCloud Keychain и Find My Mac.

Здесь остановимся более подробно на новых терминах, которые могут сбить с толку не только новичка, но и бывалого пользователя компьютеров Apple.

FileVault – это система шифрования данных, которая использует алгоритм шифрования XTS-AES-128. Такой механизм защиты пользовательских данных обеспечивает очень высокий уровень безопасности.

Принцип работы FileVault довольно прост — системные и пользовательские данные переносятся с незащищенной файловой системы в зашифрованную область дискового пространства.

После того, как процесс защиты данных завершится, все последующие операции с файлами будут происходить в защищенном режиме автоматически.

iCloud Keychain — это технология Apple, при помощью которой сохраняются личные пользовательские данные — логины и пароли. При активации данной функции, ваши учетные данные будут храниться на macOS в защищенном виде.

Помимо логинов и паролей, iCloud Keychain работает с данными кредитных карт, что позволит Вам мгновенно оплачивать покупки.

Но основным предназначением iCloud Keychain все-таки является автоматический ввод паролей вместо пользователя, что несомненно очень удобно и значительно ускоряет работу, особенно в сети Интернет. Следует также помнить, что на одном компьютере можно хранить несколько связок ключей.

Find My Mac — это сервис компании Apple, который позволяет удаленно отслеживать местоположение не только устройств работающих на iOS, но и компьютеров Mac, часов Apple Watch и гарнитуры AirPods. Данный функционал тесно интегрирован в устройствами работающими на iOS и macOS.

Если Ваш компьютер Mac был утерян, то использование данного сервиса возможно сможет помочь Вам найти его и защитить вашу личную информацию. Однако, чтобы технология начала работать, вам следует настроить Find My Mac, прежде чем он пропадет.

Примечание

Если в процессе первичной настройки Вы не активировали ни одну из описанных выше функций, то Вы всегда сможете это сделать позже.

Программы, входящие в комплект поставки Mac, Справка OS X

Safari

Все, что Вы ожидаете в браузере, плюс автономный список чтения, закрепленные сайты, потоковое воспроизведение видео AirPlay и многое другое.

Открыть Safari

Открыть справку Safari

Почта

Отправляйте, получайте и управляйте электронной почтой, используя предпочитаемые учетные записи в Интернете — iCloud, Google, Yahoo! и Exchange — непосредственно в программе «Почта».

Открыть Mail

Открыть справку Почты

Контакты

Сохраняйте информацию о Ваших друзьях, членах семьи и коллегах — номера телефонов, адреса, дни рождения и т. д.

Открыть Контакты

Открыть справку Контактов

Календарь

Отслеживайте все Ваши совещания, события и встречи в одном месте.

Открыть Календарь

Открыть справку Календаря

Напоминания

Создайте отдельные списки дел, проектов, продуктов и всего остального, за чем Вы хотите следить.

Открыть Напоминания

Открыть справку Напоминаний

Заметки

Записывайте мысли, которые приходят Вам в голову, и добавляйте фотографии, видео или URL-адреса, чтобы не забыть что-то важное.

Открыть Заметки

Открыть справку Заметок

Карты

Проложите маршрут к заданной точке или от нее, с учетом текущей дорожной обстановки, а также встроенных схем и расписаний движения общественного транспорта, и отправьте маршрут на свое устройство iOS.

Открыть Карты

Открыть справку Карт

Сообщения

Оставайтесь на связи с друзьями, отправляя сообщения с текстом, изображениями и другими файлами.

Открыть Сообщения

Открыть справку Сообщений

FaceTime

Совершайте видео- и аудиозвонки Вашей семье и друзьям, использующим iPhone, iPad, iPod touch или Mac.

Открыть FaceTime

Открыть справку FaceTime

Photo Booth

Делайте веселые фотографии или снимайте видео с помощью встроенной камеры Вашего компьютера или внешней видеокамеры, подключенной к Вашему Mac.

Открыть Photo Booth

Открыть справку Photo Booth

Фото

Импортируйте, просматривайте и организуйте фотографии и видео. Создавайте проекты и печатайте их. При использовании Медиатеки iCloud Ваши фотографии и видео с компьютера Mac хранятся в iCloud, так что Вы можете получать к ним доступ с других устройств.

Открыть программу «Фото»

Открыть справку Фото

Game Center

Познакомьтесь с новыми играми для Вашего Mac и устройств iOS, смотрите, в какие игры играют Ваши друзья, и вызовите друзей на игру.

Открыть Game Center

Открыть справку Game Center

iTunes

Систематизируйте и воспроизводите музыку и видео; ищите музыку, видео, телепрограммы, подкасты и многое другое; слушайте iTunes Radio; слушайте и загружайте песни из Apple Music; настраивайте Ваш iPad, iPhone или iPod.

Открыть iTunes

Открыть справку iTunes

iBooks

Читайте классическую литературу, знакомьтесь с новейшими бестселлерами и изучайте учебники с помощью iBooks для Mac.

Открыть iBooks

Открыть справку iBooks

App Store

Ищите, покупайте, устанавливайте, обновляйте и оценивайте программы Mac.

Открыть App Store

Открыть справку App Store

Просмотр

Просматривайте и изменяйте файлы PDF и изображения, импортируйте изображения с камеры и делайте снимки экрана.

Открыть программу «Просмотр»

Открыть справку Просмотра

Словарь

Быстро находите слова в словарях, тезаурусах и других источниках, работая в программах или просматривая веб-страницы.

Открыть программу «Словарь»

Открыть справку Словаря

Калькулятор

Выполняйте основные, расширенные или программистские расчеты.

Открыть программу «Калькулятор»

Открыть справку Калькулятора

iMovie

Импортируйте, редактируйте и публикуйте Ваши домашние фильмы.

Открыть iMovie (если установлено)

Открыть справку iMovie

GarageBand

Полноценная студия звукозаписи на компьютере Mac. Вы можете писать свою музыку и показывать результаты окружающим.

Открыть GarageBand (если установлено)

Открыть справку GarageBand

Keynote

Создавайте превосходные презентации с изображениями, медиа, диаграммами, анимациями и т. д.

Открыть Keynote (если установлено)

Открыть справку Keynote

Numbers

Создавайте привлекательные электронные таблицы с формулами, функциями, диаграммами и многим другим.

Открыть Numbers (если установлена)

Открыть справку Numbers

Pages

Создавайте превосходные документы с отформатированным текстом, изображениями, медиа, таблицами и т. д.

Открыть Pages (если установлено)

Открыть справку Pages

Что нового в macOS — macOS — Human Interface Guidelines

Что нового в macOS

macOS 11 содержит множество изменений пользовательского интерфейса, которые обновляют внешний вид приложений и делают их более доступными для людей, переходящих с приложений iPad. macOS 11 также добавляет поддержку знакомых функций iOS, таких как символы SF и текстовые стили, которые улучшают взаимодействие с пользователем и могут упростить процесс разработки приложения.

Когда вы создаете свое приложение для macOS 11, вы обнаружите, что большинство обновлений происходит автоматически, если вы используете системные элементы с SwiftUI или Auto Layout; если ваше приложение сильно настроено, у вас может быть дополнительная работа.Когда вы думаете об обновлении своего приложения для macOS 11, просмотрите следующие изменения, которые помогут вам спланировать свой подход.

Иконки и изображения

macOS 11 обновляет дизайн значков во всей системе, придавая единообразную форму значкам приложений и улучшенный вид значков документов. Кроме того, в macOS 11 представлены значки многоцелевых функций, которые могут представлять элементы или функции на боковых панелях и в таблицах.

Принятие символов SF придает сильную визуальную согласованность глифам и значкам во всей системе и дает вам простой способ создавать изображения и значки, которые везде будут выглядеть как дома. macOS 11 автоматически сопоставляет общие изображения AppKit, такие как Action, Unlocked и Share, с определенными символами. В некоторых случаях символ может не иметь того же размера или выравнивания, что и изображение AppKit, которое он заменяет, поэтому рекомендуется проверить макет.

Значки приложений

В macOS 11 язык дизайна значков приложений обеспечивает согласованность со всеми платформами, сохраняя при этом реалистичный стиль отрисовки, типичный для значков macOS. Значки приложений сочетают в себе форму прямоугольника с закругленными углами, перспективу на лицевой стороне и равномерную тень для обеспечения единого визуального восприятия.

Хотя язык дизайна сильно поощряет визуальную согласованность, он не препятствует разумной выразительности. Например, значки Preview, Xcode и TextEdit продолжают комбинировать изображения физических объектов, которые лучше всего передают основную цель приложения, с добавлением новой формы, перспективы и тени.

Значки документов

Чтобы создать значок документа, система объединяет значок вашего приложения со знакомой формой значка в виде загнутого угла.Если ваше приложение открывает или создает большое количество типов документов, вы также можете предоставить настраиваемое центральное изображение или внешний вид фона, чтобы люди могли их различать. Для руководства см. Значки документов.

Значки функций

Значок функции может представлять элемент (или категорию элементов), технологию или тип информации в табличном представлении или на боковой панели содержимого окна настроек. Значок функции обычно использует форму закругленного прямоугольника macOS 11, чтобы содержать простой, однозначный глиф, но он также может использовать пользовательские формы и цвета.Чтобы разработать значок функции, загрузите рабочий шаблон, включенный в ресурсы Apple Design Resources для macOS.

Mac и последовательные TTY

Mac — отличные инструменты для доступа к последовательным TTY-портам устройств (для консоли в УАТС, коммутаторы и маршрутизаторы). Вам просто нужен адаптер последовательного порта на USB, правильный драйвер и некоторое программное обеспечение терминала.
Вы можете использовать экран, хотя Minicom (или программа с графическим пользовательским интерфейсом) предлагает больше функций и возможностей.

Драйверы:

Большинство адаптеров Serial-to-USB будут работать на Mac с одним из следующих драйверов OS X …
ОБНОВЛЕНИЕ: Mavericks (10.9) включает драйвер для адаптеров Serial-to-USB на базе FTDI.

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться удалить любой предыдущий драйвер перед установкой нового,
например: $ sudo rm -rf /System/Library/Extensions/ProlificUsbSerial.kext

Если ваш адаптер не работает ни с одним из них, попробуйте следующие источники:

  • Silicon Labs — Драйверы CP210x USB to UART Bridge Virtual COM Port (VCP).
  • Belkin — Последовательные USB-адаптеры: F5U257, F5U103, F5U003 (плохая поддержка OS X).
  • Драйверы последовательного USB-адаптера
  • Keyspan можно найти в разделе поддержки.

После установки правильного драйвера подключите адаптер USB-Serial и откройте сеанс Terminal (Приложения / Утилиты).
Введите команду ls /dev/cu.* и найдите что-то вроде usbserial (или подобное):

$  ls / dev / cu * 
/ dev / cu.Bluetooth-модем /dev/cu.iPhone-WirelessiAP
/dev/cu.Bluetooth-PDA-Sync /dev/cu.usbserial
 

Это означает, что драйвер USB-Serial работает. Выберите это имя порта в терминальной программе.

Примечание: Убедитесь, что ваш адаптер работает после обновления ОС, так как вам может потребоваться переустановка драйвера.

Вы могли заметить, что каждое последовательное устройство дважды отображается в / dev, один раз как tty. * И один раз как cu. *. Итак, в чем разница? Устройства TTY предназначены для вызова в системы UNIX , тогда как устройства CU (Call-Up) предназначены для вызова с них на (например, модемы). Мы хотим вызывать с нашего Mac, поэтому /dev/cu.* — правильное устройство для использования.

Техническая разница в том, что устройства /dev/tty.* будут ждать (или прослушивать) DCD (обнаружение носителя данных), например, кто-то звонит, прежде чем ответить. Устройства /dev/cu.* не подтверждают DCD, поэтому они всегда будут подключаться (отвечать или успешно) немедленно.

Программное обеспечение:

После установки правильного драйвера наш адаптер USB-Serial появится в /dev/cu.* (показано выше). Теперь нам нужно установить программное обеспечение эмуляции терминала, прежде чем мы сможем подключиться к чему-либо.

Примечание: Если вы не можете найти драйвер для вашего адаптера (например, Belkin), попробуйте последовательный порт, который имеет встроенную поддержку многих устройств USB-Serial.

Экран

На самом деле нет необходимости загружать дополнительное программное обеспечение, так как вы можете использовать Mac OS X, встроенный в Терминал, и экран . В Screen отсутствуют некоторые функции, но он включает эмуляцию терминала VT100 / ANSI и может быть чрезвычайно полезным.

  1. Открыть сеанс терминала OS X (окно)
  2. Найдите подходящее устройство TTY.Тип: ls /dev/cu. *
  3. При подключенном адаптере USB-Serial вы получите список, который будет выглядеть примерно так:

    $  ls / dev / cu * 
    /dev/cu.Bluetooth-Modem /dev/cu.iPhone-WirelessiAP
    /dev/cu.Bluetooth-PDA-Sync /dev/cu.usbserial
     
  4. Затем введите: screen /dev/cu.usbserial 9600 (в этом примере).

  5. 9600 в конце — это скорость передачи данных. Вы можете использовать любую стандартную скорость,
    например, 9600 или 19200 для Sig Server!
  6. Для выхода из экранного приложения введите CTRL-A , затем CTRL- \ .

Введите man screen в Терминале для получения дополнительной информации о screen . (используйте «ввод» или «пробел» для прокрутки и «q» для выхода).

Minicom

В качестве альтернативы, если вам нужно еще несколько функций и ощущение ретро, ​​вы можете установить minicom 2.2 .
Minicom поддерживает эмуляцию VT100, что означает, что он вроде как работает с Meridian Mail (функциональные клавиши: fn + f-key).

  1. Загрузите и запустите установщик пакета minicom 2.2 .
  2. Затем вручную отредактируйте свой $ PATH с помощью sudo nano / private / etc / paths .
  3. Добавьте следующую строку в конец файла: /opt/minicom/2.2/bin , сохраните и выйдите — затем перезапустите терминал.

Сначала запустите minicom -s , чтобы настроить имя устройства последовательного интерфейса и другие параметры. Затем Сохраните настройки как dfl (по умолчанию) и Выйдите из . Имя вашего устройства с последовательным интерфейсом находится в ls / dev / cu.* (как показано выше). Всегда запускайте minicom с подключенным и доступным выбранным последовательным адаптером, чтобы избежать ошибки. В приведенном ниже примере последовательным устройством является /dev/cu.usbserial :

Варианты конфигурации

Подключено к порту

Сводка команд

В minicom команды могут быть вызваны с помощью CTRL-A <клавиша> , например, изменить настройки последовательного порта с помощью CTRL-A P
Нажмите CTRL-A Z для просмотра сводки команд и справки по специальным клавишам.Введите CTRL-A X , чтобы выйти.

СОВЕТ: Измените размер окна терминала OS X на 80×25 (на 1 строку больше), чтобы вы могли видеть нижнюю строку состояния Minicom .
(Настройки терминала ► Настройки ► Окно) . Откройте новое окно, чтобы это изменение вступило в силу.

Обратите внимание: установщик minicom создает / opt и не скрывается в поисковике OS X. Исправьте это с помощью: sudo chflags hidden / opt

Подключение

Если для квитирования установлено программное обеспечение ( xon / xoff ) или none , который охватывает большинство устройств, для последовательной передачи данных требуется всего 3 провода: RXD (2), TXD (3) и GND (5).Как правило, нажатие должно вызывать ответ, или должно «перерисовывать» экран. Если вы не видите никаких символов, попробуйте добавить нуль-модемный кабель или адаптер, который меняет местами RXD и TXD (контакты 2 и 3). Сигнальная земля — ​​это контакт 5 в DB-9 или контакт 7 в DB-25.

Функции контактов для RS-232
ND
Данные
TXD (3) Последовательный вывод данных
RXD (2) Последовательный ввод данных
Заземление
Другое
RI (9) Кольцевой индикатор
Рукопожатие
RTS (7) Запрос на отправку
CTS (8) Очистить для отправки
DSR Набор данных Готов
DCD (1) Обнаружение носителя данных
DTR (4) Терминал данных Готов
DB-9 Male

Вид спереди (штифт)

A Mac OS X Руководство по специальным возможностям

Большинство из нас воспринимают повседневное использование компьютера как должное. Клавиатура, мышь и монитор кажутся необходимыми, даже естественными. Однако многим людям приходится полагаться на другие средства взаимодействия с компьютером. К счастью, Mac OS X имеет ряд встроенных специальных возможностей, которые могут удовлетворить потребности большинства пользователей. Вот что они собой представляют и чем занимаются.

Поиск доступа

Прежде чем беспокоиться о специальных возможностях, вам нужно их найти. К счастью, это несложно. Просто откройте меню Apple в левом верхнем углу и нажмите Системные настройки . Вы найдете значок специальных возможностей в четвертом ряду вниз.

Вы также можете открыть меню специальных возможностей, нажав одновременно клавиши Function (Fn), Option, Command и F5. Или, если вы хотите использовать определенные функции с помощью клавиатуры, вы можете обратиться к удобному списку быстрых клавиш Apple для специальных возможностей.

Видя

Первая категория функций называется «Видение» и включает инструменты отображения, масштабирования и озвучивания. Они полезны для людей с нарушениями зрения.

Дисплей используется для инвертирования цветов, преобразования в оттенки серого, повышения контрастности и изменения размера курсора, и все это отлично подходит для людей с частичным зрением.Яркость и разрешение настраиваются в отдельном меню, которое связано с меню «Дисплей».

Zoom разработан для людей с плохим зрением и делает именно то, что говорит. Здесь вы включаете сочетания клавиш Zoom, и здесь вы также можете настроить, насколько вы хотите, чтобы OS X увеличивал масштаб при активации этой функции.

VoiceOver — это усовершенствованная система управления звуком для незрячих людей.Набор функций VoiceOver чрезвычайно продвинут и включает уникальные сенсорные элементы управления, поддержку дисплеев Брайля и голосовую поддержку для тридцати языков. Эта функция достаточно сложна, и Apple разработала длинное руководство только для нее, но она невероятна для тех, кто испытывает трудности с использованием компьютера из-за своего зрения. Навигатор, который выполняет аналогичную функцию в Microsoft Windows, просто не может конкурировать.

Слух

Параметры звука в разделе «Слух» являются основными. Вы можете включить экранную вспышку, которая мигает при появлении системного предупреждения, и вы можете заставить стереозвук отображаться как моно.

Вы также найдете настройки субтитров, которые опять же довольно ограничены; вы ничего не можете сделать, кроме как переключаться между тремя размерами по умолчанию и принудительно закрывать субтитры, когда это возможно.Тем не менее, это лучше, чем ничего.

Взаимодействие

В категории «Взаимодействие» вы найдете функции, которые меняют работу ввода OS X. Раздел начинается с клавиатуры, где вы можете активировать залипающие или медленные клавиши. Залипающие клавиши позволяют активировать клавиши-модификаторы (например, команду), не удерживая их все время, когда вы хотите, чтобы они были активными. Медленные клавиши просто задерживают ответ клавиши, что, в свою очередь, требует более целенаправленного использования. Вы также можете включить щелчок звукового индикатора, который позволяет узнать, когда клавиша активирована.

Mouse & Trackpad — это то место, где вы найдете клавиши мыши, функцию, которая позволяет перемещаться с помощью мыши с помощью клавиатуры. Это также несколько сбивает с толку, когда вы найдете функции, которые не всегда связаны с доступностью, такие как скорость курсора и скорость двойного щелчка.

В разделе Switch Control вы найдете инструмент, который позволяет вам перемещаться по большинству системных функций с помощью одного «Switch», такого как пробел. При включении появляется меню. Нажатие назначенного переключателя запускает навигацию по меню, которая происходит автоматически. Когда желаемая команда выделена, переключатель снова нажимается. Таким образом, большинством системных функций можно управлять с помощью одной клавиши или кнопки.

Таким же образом можно использовать мышь; при выборе переключателя на экране прокручивается вертикальная линия. Когда вы окажетесь там, где хотите, нажмите переключатель, чтобы остановить линию, а затем повторите этот процесс для горизонтального доступа. Это позволяет использовать мышь только с одной клавишей. OS X даже позволяет добавлять пользовательские функции на панель Switch, что выполняется путем выбора редактора панели в меню Switch.

Доступность в других местах

Хотя большинство важных инструментов доступа находятся в меню «Специальные возможности», есть и другие области Системных настроек, которые могут иметь значение. Они включают:

Общие : Здесь вы можете изменить цветовую тему OS X

Дисплей : Может использоваться для изменения разрешения, масштабирования, яркости и цветовой гаммы.

Док: Здесь вы можете изменить размер дока, его положение, будет ли он автоматически скрыт и многое другое.

Звук : Используется для изменения громкости и при воспроизведении звуковых уведомлений.

Клавиатура : Здесь вы можете изменить раскладку клавиатуры, включить горячие клавиши, связанные с расширенными возможностями, настроить задержку нажатия клавиш и настроить проверку орфографии.

Диктовка и речь : здесь вы включаете диктовку, которая позволяет вводить голосовой ввод в некоторых приложениях (можно включить двойным нажатием клавиши Fn). Вы также можете сделать так, чтобы ваша система считывала системные предупреждения, включала преобразование текста в речь для выбранного текста с помощью сочетания клавиш и изменяла голос, используемый вашей системой.

Функции универсального доступа в OS X впечатляют, но ОС делает не все. Есть несколько сторонних инструментов, которые могут заполнить пробелы, которые не покрывает операционная система Apple.

Keymo — Хотите использовать мышь без мыши? Keymo — еще один способ сделать это. Функции этого приложения несколько дублируют встроенные в OS X специальные возможности, но его интерфейс более простой и предоставляет более широкий набор опций.

MenuPop — Это приложение за 99 центов обеспечивает быстрый доступ к меню программы с помощью горячей клавиши по вашему выбору.Хотя он предназначен для повышения производительности, он также отлично подходит для тех, кто испытывает трудности с использованием мыши или трекпада.

PinPoint [Больше не доступно] — бесплатная программа, PinPoint — это утилита настройки курсора, которая позволяет добавлять изображение вокруг курсора, что упрощает идентификацию.Это приложение стоит всего 4,99 доллара в Mac App Store.

Proloquo — Эта утилита позволяет пользователю создавать настраиваемые речевые панели, связанные с изображениями и текстом, что упрощает поиск и активацию правильного слова или фразы. Это будет очень полезно для пользователей, которым сложно пользоваться клавиатурой. К сожалению, полная лицензия стоит 299 долларов.

Чтение и запись Gold [Неработающий URL-адрес удален] Созданное для людей с трудностями при чтении, это приложение может читать текст из большинства документов и фотографий, блокировать нежелательные области экрана, чтобы не отвлекаться, и обеспечивает легкий доступ к всеобъемлющий словарь. К сожалению, это приложение стоит 649 долларов.

Вывод

Теперь вы должны быть достаточно знакомы с опциями специальных возможностей, предлагаемыми Mac OS X. Если у вас есть вопросы или дальнейшие рекомендации, обязательно оставьте комментарий.

Не нужно пиратов: 9 популярных приложений, которые можно использовать бесплатно или дешево

Вот как получить доступ к распространенным пиратским приложениям бесплатно, со скидкой или через альтернативное программное обеспечение.

Об авторе Мэтт Смит (Опубликовано 571 статья)

Мэтью Смит — писатель-фрилансер, живущий в Портленде, штат Орегон. Он также пишет и редактирует для Digital Trends.

Больше От Мэтта Смита
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Пожалуйста, подтвердите свой адрес электронной почты в письме, которое мы вам только что отправили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *