Разное

Lumix dmc gf3: Первые впечатления от фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3 и объектив Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph

Содержание

Panasonic LUMIX DMC-GF3 – сенсорный универсал / Фото и видео

Год 2011-й в фотоиндустрии можно смело назвать годом системных камер. Конечно, подобные камеры появились уже давно, но развитие сегмента было крайне вялым, а новые модели отличались от старых столь незначительно, что их скорее можно было называть не новинками, а рестайлингом. Фактически у производителей системных камер, коих поначалу было немного, попросту не было стимула что-то развивать, особенно на фоне минимальной конкуренции. В 2011 году Sony уже громогласно заявила о своих планах на огромный кусок пирога, выкатив на суд потребителя сразу три новинки, в которых были исправлены ошибки, допущенные в первом поколении NEX. Не отстаёт и Olympus, которая расширила линейку PEN до трех моделей, отметились Nikon и Pentax, которые представили свои первые системные камеры. В общем, интерес потребителя нужно подогревать, поэтому изменением кнопочек, цвета и новой прошивкой уже не отделаешься.

Вид общий

Новинка Panasonic является именно новинкой, ведь камера разительно отличается от предшественниц — она компактна, как Olympus E-PM1, но при этом оборудована встроенной вспышкой и сенсорным экраном. К сожалению, в камере не предусмотрен «горячий башмак», как, например, у старшей модели текущей линейки Olympus PEN, которая также оборудована сенсорным экраном, но зато тестируемая камера значительно дешевле. В общем, трудно не заметить, что разработчики GF3 хотели создать камеру, по комплексу характеристик не похожую на конкурентов, и во главу угла при проектировке ставили удобство использования и компактность. Посмотрим, как у них это получилось.

Вид общий

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-GF3
МатрицаМатрица CMOS стандарта Four Thirds
Пикселей (всего)13,1 миллиона
Количество эффективных пикселей12,1 миллиона
Формат фотоRAW, JPEG (DCF Ver 2.0, Exif Ver 2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видеоMP4/AVCHD
Формат звукаWAV
Разрешение снимков4000×3000, 4000×2672, 4000×2248, 2992×2992, 2816×2112, 2816×1880, 2816×1584, 2112×2112, 2048×1536, 2048×1360, 1920×1080, 1600×1200, 1600×1064, 1600×904, 1504×1504
Разрешение видео1920×1080, 1280×720, 640×480, 320×240
Конструкция объективаСменные объективы
Режимы фокусировкиРежим непрерывной фокусировки
Режим покадровой съемки
Ручная фокусировка
Зоны фокусировкиОднозонная, мульти (23 зоны), точная, приоритет лиц
ЭкспонометрияМногозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозицииОт-3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-60 с
Баланс белогоАвтоматический; дневной свет, облачно, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1,2, установка цветовой температуры
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160—6400
Таймер спуска, с10 / 2
Ведущее число вспышки6,3
Режимы работы вспышкиБез вспышки, авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»
МикрофонМоно
ГромкоговорительМоно
Дисплейсенсорный 7,5 см (3,0″), 460 000 точек
Встроенная флеш-памятьнет
Носители данныхSD/SDHC/SDXC
Источник питаниялитий-ионный аккумулятор DMW-BLE9E 7,7 Вт*ч
Габариты, мм 107,7×67,1×32,5
Масса, г222

⇡#Комплект поставки и аксессуары

На тестирование был предоставлен образец, комплект поставки которого включал только объектив «блинчик», к тому же без защитной крышки, а зарядное устройство было выдано вовсе от другой камеры (да здравствует стандартизация). «Ну не беда, главное ведь камера, а не аксессуары», – именно такие мысли крутились в голове, но только пока не пришлось подсоединять к камере наплечный ремень, потому как крепёжные ушки столь узкие, что ни один из имеющихся ремней не подошёл, и в итоге для подстраховки пришлось использовать наручный ремешок от ультракомпакта. Конечно, в комплекте поставки наплечный ремень есть, но если он по каким-либо причинам потеряется, то могут возникнуть некоторые проблемы с подбором нового.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Как уже упоминалось, на тестирование была предоставлена камера с «блинчиком», с которым она кажется попросту миниатюрной. Впрочем, GF3 действительно невелика и лишь немногим больше крошки Olympus PEN E-PM1. Кроме того, камера довольно лёгкая и удачно лежит в руке средних размеров. Более надёжной фиксации способствует выступ на лицевой панели, который чётко ложится под средний палец правой руки, а также небольшой выступ в верхнем правом углу тыльной стороны. Впрочем, к последнему есть одно замечание — он выделен чёрным цветом, поэтому подсознательно кажется, что он обрезиненный, но на самом деле это пластик, причём пластик довольно скользкий, так что с одной руки без страховки в виде наплечного ремня с камерой желательно не работать.

Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава, а боковые вставки — из пластика. Во всех цветовых решениях боковины чёрные, а лицевая и тыльная стороны окрашены, и в нашем случае — в красный цвет. Качество лакокрасочного покрытия высоко, а главное, повредить его крайне сложно, кроме того, отпечатки на корпусе совершенно незаметны. В общем, камера довольно долго будет сохранять первозданный внешний вид. Подвести тут может разве что защита дисплея, изготовленная из тонкого и мягкого пластика, который не только мгновенно покрывается отпечатками (всё же экран сенсорный), так ещё и мелкие царапинки собирает даже при аккуратном обращении, поэтому защитная плёнка в случае тестируемой камеры — совершенно необходимый аксессуар. К качеству сборки непосредственно корпуса замечаний нет вовсе, а вот у крышки аккумуляторного отсека имеется небольшой люфт, хотя это может быть особенностью ознакомительного образца.

Вид спереди

Спереди находятся байонет объектива, а также лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Тыльная сторона поражает своим минимализмом, что и не удивительно, ведь камера оснащена сенсорным экраном, который заменяет половину механических органов управления. Поэтому кнопок мало: клавиша перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная клавиша с вращающимся ободком и кнопкой ввода по центру, а также клавиша удаления. Последняя заслуживает отдельного внимания, так как является ну очень многофункциональной: она отвечает за переход на уровень назад, в режиме записи позволяет войти в быстрое меню, а вообще она программируемая, и привязать к ней можно целых 15 параметров. Еще одна кнопка, отвечающая за выброс вспышки, находится над дисплеем.

Вид сверху

Верхняя часть корпуса довольно загружена, хотя тут нет «горячего башмака», как у предшествующих моделей линейки. Здесь находятся монофонический микрофон, системный динамик, подъёмная вспышка, клавиша перехода в интеллектуальный автоматический режим, кнопка спуска затвора, двухпозиционный тумблер питания, а также видеоклавиша.

Вид снизу

Снизу расположены только разъём установки на штатив и крышка отсека для карты памяти и аккумулятора.

Вид слева

Справа заметна лишь резиновая заглушка, которая скрывает разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

Вид справа

⇡#Дисплей и интерфейс

Одна из главных особенностей камеры — сенсорный дисплей. Конечно, это далеко не единственная камера с сенсорным дисплеем, и даже в сегменте системных камер в этом она не уникальна, но всё же аналогов не так много. Сразу стоит отметить, что отклик на нажатие молниеносно быстрый, без каких-либо торможений или задумчивости. То же самое можно сказать и обо всей работе интерфейса — быстро и чётко. Примечательно, что все настройки можно изменять как при помощи джойстика, так и при помощи сенсорного управления, поэтому пользователь сам волен выбирать, что ему удобнее, и это большое достоинство камеры.

Хотя и без замечаний не обошлось. При работе с меню сложилось впечатление, что сглаживания шрифтов и прочих элементов интерфейса разработчики не признают в принципе. Угловатости просто режут глаз. В общем, тут до системных камер Olympus PEN и тем более Sony NEX тестируемому фотоаппарату далеко. К матрице же замечание только одно — разрешение всего 460 тыс. точек. В остальном дисплей хорош — огромные углы обзора, великолепная цветопередача, отличный запас яркости, а главное, даже при падении на экран прямых солнечных лучей с камерой легко работать, так же как и при слабой освещённости.

Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Быстрое меню. Выбор уровня чувствительности

Настройка быстрого меню

Выбор зоны фокусировки

Главное меню

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Пользовательское меню

Системные настройки

Настройки режима воспроизведения

Календарь съёмок

Матрица миниатюр 6х5

Матрица миниатюр 4х3

Полноэкранный просмотр с базовыми данными файла

Просмотр базовых метаданных

Просмотр гистограмм

Полноэкранный просмотр

⇡#Особенности камеры

Камера не позволяет снимать ни автоматические панорамы, ни 3D-фото (хотя тут-то Panasonic один из лидеров рынка, ведь именно она представила первый в мире сменный 3D-объектив), и фактически все особенности сводятся к разнообразным интеллектуальным режимам съёмки. Функция интеллектуального выбора композиционных режимов (Intelligent Scene Selector) автоматически определяет четыре наиболее часто встречающихся сюжета при съемке: «Портрет», «Пейзаж», «Крупный план» и «Недостаточное освещение» — и выполняет переключение в соответствующий композиционный режим. С первого взгляда в этом аспекте тестируемая камера мало отличается от недорогих компактов, которые сплошь и рядом могут похвастаться такой же функцией, вот только в Lumix GF3 интеллектуальный выбор работает очень точно и процент ошибочных определений не то что мал, а практически отсутствует.

Функция интеллектуальной экспозиции (Intelligent Exposure) оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление теней и бликов. Теперь она дополнена функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в том случае, когда присутствует освещение объекта сзади. Функция интеллектуального контроля чувствительности ISO (Intelligent ISO Control) уменьшает смазывание изображения движущегося объекта путем регулирования чувствительности. Если объект начинает двигаться во время съёмки, фотокамера автоматически увеличивает чувствительность и выдержку, чтобы предотвратить смазывание изображения. Если объект статичен — система понижает чувствительность для повышения качества снимка.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Подготовка к работе происходит чрезвычайно быстро, и первый снимок можно сделать уже через 0,31 секунды после включения питания, а это рекорд среди всех протестированных нами камер, причём отрыв от большинства конкурентов весьма существенный.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: при съемке в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

В камере доступно три скорости серийной съёмки, но нам всё же интересен наиболее быстрый режим, поэтому при тестировании использовался именно он. Как видно на диаграммах, при съёмке в форматах RAW и RAW+JPEG запись серий возможна, но лишь формально. При съёмке в формате JPEG камера уже может отснять 14 кадров на максимальной скорости, что пусть немного, но всё же больше, чем, например, у всех системных камер Olympus.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся в ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Результат удивил, причем не скоростью, а практически абсолютным сходством с результатами Olympus PEN E-PL3, который при тестировании также был оборудован объективом 14-42 мм. Правда, скорость фокусировки сама по себе высокая — 0,22 с в широкоугольном положении и 0,25 с в телефото (отличие от результата Olympus PEN E-PL3 на 1/100 секунды можно списать на погрешность измерений). Системные камеры Sony по скорости фокусировки уступают герою материала порядка 0,1-0,15 секунды.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и просто прикосновением пальца к любой точке на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и режим ведения объекта. Последний, к сожалению, не может похвастаться безупречным алгоритмом работы — объекты подхватываются легко, но на этом достоинства заканчиваются. При малоконтрастном фоне объекты теряются практически сразу же, при быстром перемещении небольших объектов съёмки, например животных или птиц, камера тоже не в силах корректно отработать в режиме ведения, кроме того, при выходе цели за границы кадра режим ведения отключается, а повторного автоматического подхвата при возвращении объекта в кадр не происходит.

К режиму определения лиц замечаний нет — лица определяются быстро, камера не упустит никого при групповых снимках и не примет за лица овальные предметы. Кроме того, Lumix GF3 позволяет создать список шести избранных людей с возможностью указания возраста, категории и имени, что впоследствии при просмотре позволяет производить выборку снимков с избранными лицами. Для пущей надёжности при регистрации человека в списке избранных производится три снимка с разным выражением лица и при разном освещении. Режим ручной фокусировки в тестируемой камере — вовсе сплошное удовольствие. Управление фокусировкой осуществляется при помощи кольца на объективе, что способствует более быстрой и точной ручной фокусировке, нежели в компактах с кнопочным управлением: кроме того, центральная область кадра может быть либо просто увеличена в центре экрана, либо увеличена на весь экран, причём в двух вариантах масштаба, которым можно управлять при помощи виртуальных клавиш на дисплее. Для удобства использования при ручной фокусировке в нижней части дисплея отображается шкала «пейзаж-макро», что не даст запутаться даже новичку, впервые взявшему камеру в руки.

Установка экспопары возможна в автоматическом, программном и полностью ручном режимах, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, кроме того, камера позволяет вести съёмку с автоматическим брекетингом экспозиции (3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени). Кроме того, доступна функция расширения динамического диапазона, но не HDR, как в камерах Sony NEX, а обычная программная обработка. При тестировании в лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозамера оказалась совсем небольшой — от -0,06 до -0,1 EV, причём она увеличивается по мере повышения уровня чувствительности. При освещении лампами накаливания автоматика подводит — промахи составляют -0,42…-0,56 EV. В солнечный день автоматика отрабатывает хорошо, причём камеру не сводят с ума даже тени от крупных объектов. Съёмка в пасмурный день тяжела для любой камеры, но и тут GF3 показала себя весьма неплохо, хотя при съёмке объектов на светлом фоне неба иногда приходится вводить положительную экспокоррекцию.

Настройки баланса белого включают пять предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении, причём независимо от погодных условий и времени, автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение независимо от типа заставляет автоматику заметно ошибаться. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 12,1 Мбайт/с.

⇡#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 160 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Съёмка велась в формате JPEG с минимальным сжатием при активированном и отключённом шумоподавлении. Нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента был взят фотоаппарат Sony NEX C3K.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1

Panasonic LUMIX DMC-GF3 Шумоподавление отключеноPanasonic LUMIX DMC-GF3 Шумоподавление активировано
Sony NEX C3K Шумоподавление в режиме «авто»Sony NEX C3K Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 2Panasonic LUMIX DMC-GF3 Шумоподавление отключеноPanasonic LUMIX DMC-GF3 Шумоподавление активировано Sony NEX C3K Шумоподавление в режиме «авто»Sony NEX C3K Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 3
Panasonic LUMIX DMC-GF3 Шумоподавление отключеноPanasonic LUMIX DMC-GF3 Шумоподавление активировано Sony NEX C3K Шумоподавление в режиме «авто»Sony NEX C3K Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 6400

⇡#Вспышка

В отличие от серии GH, в аппаратах GF компенсация вспышки не предусмотрена, делителя мощности тоже нет, в общем, тут всё максимально упрощено — есть только лишь возможность выбора режима работы вспышки (авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»). Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении с расстояния 30 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

⇡#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

⇡#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, ƒ/4,3 1/30 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 62 мм, ƒ/5,0 1/30 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 68 мм, ƒ/5,6 1/160 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, ƒ/4,7 1/30 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/4,0 1/60 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/6,3 1/200 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 38 мм, ƒ/5,0 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, ƒ/4,4 1/30 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, ƒ/4,7 1/40 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 84 мм, ƒ/5,6 1/160 c, ISO 160

⇡#Работа в режиме видеокамеры

То, что системные камеры Panasonic поддерживают запись в формате AVCHD, существенно ударяет по позициям конкурентов. Однако ценность камеры не только в этом и в поддержке Full HD-видео, но и в количестве настроек и возможностях. В настройках доступно изменение качества и режима работы фокуса (кроме режимов AF-C и AF-S предусмотрен ручной режим фокусировки). Также возможен выбор режима работы экспозамера, активирование режима расширения динамического диапазона (принцип тот же, что и в режиме фотосъёмки), включение шумоподавления, причём тут доступно три типа активности, кроме того, можно регулировать чувствительность микрофона и её отображение во время записи (дабы избежать появления клипинга при ручном управлении уровнем).

Отдельно хочется отметить работу автофокуса, ведь он чрезвычайно плавный и точный, к тому же шум работы совершенно незаметен, и не только на записи (что можно было бы списать на программное подавление), но и даже если приложить объектив к уху. Конечно, у всех системных камер есть один большой недостаток в режиме видеозаписи — даже при твёрдой руке зуммирование неизбежно приводит к появлению колебаний с довольно большой амплитудой. Но компания Panasonic и тут смогла порадовать — хоть и в качестве дополнительной опции, но всё же для системных камер Panasonic доступен зум-объектив с электрическим приводом трансфокации. Конечно, подобные решения можно вскоре ожидать и у конкурентов, но пока это козырь Panasonic.

Пример записи

⇡#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В своё время камера Panasonic LUMIX DMC-GF1 поставила абсолютный рекорд по длительности автономной работы, причём с колоссальным отрывом от всех протестированных нами камер. Стоит отметить, что рекорд не побит и по сей день, что и не удивительно — 2440 кадров при постоянном срабатывании вспышки перекрыть крайне сложно. GF1 была оборудована аккумулятором ёмкостью 9 Вт*ч, у новинки же данный показатель куда скромнее — 6,8 Вт*ч. Разница по ёмкости всего треть, но результат тестирования длительности автономной работы оказался значительно меньше — 728 кадров, из которых лишь 80 было отснято со вспышкой. Результат хороший, но всё же немного досадно, что он даже приблизительно не такой, как у предшественника. Производителем же заявлено, что камера способна отснять 320 кадров при использовании комплектного объектива 14-42 мм и тестировании по методике CIPA. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментый, с дополнительной индикацией критически низкого уровня заряда. Работу индикатора стоит признать точной, но только если не оглядываться на камеры Sony NEX, которые отображают уровень остаточного заряда с точностью до одного процента.

⇡#Выводы

Тестируемая камера весьма необычна, ведь она сравнительно недорога, но при этом оборудована сенсорным экраном, который позволяет перевести удобство работы с камерой на новый уровень. И тут разработчики потрудились на славу — комплекс классического кнопочного управления и сенсорного экрана, а также продуманный интерфейс позволяют существенно ускорить работу с камерой. Отдельно стоит отметить скоростные характеристики камеры — быструю работу интерфейса, скоростную фокусировку, практически мгновенную подготовку к работе при включении питания (тут камера абсолютный рекордсмен в классе). Также из достоинств камеры стоит отметить точную работу экспозамера при естественном и флуоресцентном освещении и продвинутый режим видеозаписи.

Длительность автономной работы нельзя отнести к недостаткам, даже наоборот, это скорее достоинство камеры, но всё же тут есть некоторое разочарование, ведь GF1 на одном заряде держится гораздо дольше. К недостаткам камеры стоит отнести слабую защиту дисплея, его невысокое разрешение, а также полное отсутствие сглаживания у элементов интерфейса, ошибки экспозамера при галогенном освещении, а также ошибки автоматического определения баланса белого при любом типе искусственного освещения.

Выражаем благодарность представительству Panasonic за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

Обзор и характеристики Panasonic Lumix DMC-GF3

Содержание

  • Обзор Panasonic GF3

  • История серии Lumix DMC-GF3

  • Плюсы и минусы

  • Оценки и места в ТОП

  • Размеры

  • Сравнение размеров ближайших конкурентов

  • Полные характеристики Panasonic Lumix DMC-GF3

Обзор Panasonic Lumix DMC-GF3


Выпущен 11 августа 2011, Panasonic Lumix DMC-GF3 имеет 12 Мпикс, относится к беззеркальным фотоаппаратам с Four Thirds (17. 3 x 13 мм) CMOS сенсором. Panasonic заменил предыдущую модель Panasonic GF2 новой — Lumix DMC-GF3. По ссылке ниже есть детальный обзор Lumix DMC-GF3 c Panasonic GF2:


МодельГод$МатрицаISOВесРазмеры
Panasonic GF8 2016 16 Мп 200 — 25600 266гр 107 x 65 x 33мм
Panasonic GF7 2015 16 Мп 200 — 25600 266гр 107 x 65 x 33мм
Panasonic GF6 2013 16 Мп 160 — 12800 323гр 111 x 65 x 38мм
Panasonic GF5 2012 12 Мп 160 — 12800 267гр 108 x 67 x 37мм
Panasonic GF3 2011 12 Мп 160 — 6400 264гр 108 x 67 x 32мм