Технические характеристики Panasonic Lumix DMC-G5
Основная информация
Полное название Panasonic Lumix DMC-G5 Дата анонса 18.07.2012 Сенсор
Эффективное разрешение, МП 16.05
Тип сенсора КМОП
Точный размер сенсора в мм 17.3 x 13.0
Возможные размеры снимка 2448 x 2448
1744 x 1744
1712 x 1712
3264 x 2448
1824 x 1216
4608 x 2592
2336 x 1560
1920 x 1080
3264 x 1840
1824 x 1024
1824 x 1368
2336 x 1752
3264 x 2176
4608 x 3072
Пропорции снимка 1:1
16:9
4:3
3:2
Объективы и фокусировка
Байонет Micro 4/3
Подсветка автофокуса да
Режимы фокусировки ручная
автоматическая
Режимы автофокусировки распознавание лиц
следящий
покадровая
непрерывная
по контрасту изображения
сенсорная автофокусировка
точечная
Зоны автофокуса по 1 точке
23 точки
фокусировка по лицу
Возможности фотосъёмки
Скорость серийной съемки, кадров/с 20 кадров/с
Размер серии 9 кадров
Максимальный размер снимка 4608 x 3456
Формат фотографий JPEG
RAW
Минимальная доступная выдержка (c) 1/4000
Максимальная доступная выдержка (c) 60
Автоспуск 10 c / 2c
Режимы съемки художественные фильтры
программный (P)
приоритет диафрагмы (A)
приоритет выдержки (S)
сюжетные программы
ручной (M)
интеллектуальный авто + (iAuto+)
пользовательский
Установка ББ по температуре да
Цветовое пространство Adobe RGB
sRGB
Видеосъёмка
Формат видеофайлов MP4
AVCHD
Разрешение видеофайлов 640×480, 25 кадров/с
1920×1080
1920х1080, 30 кадров/с
1280х720, 25 кадров/с
640×480, 30 кадров/с
1920х1080, 25 кадров/с
1280х720, 30 кадров/с
Управление экспозицией
Светочувствительность, единицы ISO 160
200
400
800
1600
3200
6400
12800
Режимы экспозамера точечный
центровзвешенный
матричный
Диапазон экспокоррекции 5
Шаг экспокоррекции (EV) 1/3
Диапазон брекетинга (EV) 2
Вспышка
Режимы вспышки медленная синхронизация
принудительное использование вспышки
авто
медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз»
снижение эффекта «красных глаз»
заполняющая
Выдержка синхронизации вспышки 1/160
Видоискатель / экран
Диагональ ЖК-дисплея, дюймы 3
Разрешение ЖК-дисплея, пикс 920000
Дополнительные свойства дисплея сенсорный
7 уровней яркости
Покрытие кадра, % 100
Подстройка диоптрий, нижнее и верхнее значения -4. 0 — 4.0
Питание и разъёмы
Интерфейсы HDMI видео-выход
USB 2.0
AV-разъем
Тип аккумулятора Li-Ion
Количество аккумуляторов 1
Адаптер для внешнего источника энергии да
Физические характеристики
Вес с батареей и картой памяти, г 396
Вес пустой камеры, г 346
Размеры (mm) 119.9 x 83.2 x 70.8
Дополнительная информация
Тип карты памяти SDXC
SD/SDHC
Обзор камеры Panasonic Lumix DMC-G5
Рано или поздно каждый человек, который так или иначе фотографирует, сталкивается с дилеммой. Он понимает, что мыльницу давно перерос и пора бы перейти на более серьезный уровень.
Буквально 3-4 года назад такому человеку в фотомагазине предложили бы зеркалку. Возможно, не самую дорогую, но аппарат именно такого класса. Однако теперь ситуация на рынке изменилась. Производители фототехники осознают, что многие люди уже выросли из «мыльниц» (даже из хороших и дорогих вариантов), но до тяжелых и дорогих зеркальных камер пока еще не доросли.
Рано или поздно каждый человек, который так или иначе фотографирует, сталкивается с дилеммой. Он понимает, что мыльницу давно перерос и пора бы перейти на более серьезный уровень.
И вот тут появились они — системные камеры со сменной оптикой. Уже каждый производитель имеет в своем арсенале несколько моделей таких фотоаппаратов. Сегодня мы рассмотрим одно из таких устройств. А именно — Panasonic Lumix DMC-G5 с китовым объективом 14-42мм. Причем знакомство с девайсом мы проведем в виде теста. В качестве соперника возьмем зеркальную камеру Nikon D90 с объективом Nikkor 35/1.8 .
Мы сделаем несколько тестовых снимков в одинаковых условиях, чтобы понять, на что способны обе камеры. Сразу оговоримся, что светосила объектива Nikkor больше, чем у линзы Panasonic , и мы сделаем скидку на этот факт.
ISO 250 , фокусное расстояние 35 мм, диафрагма 5, выдержка 1/5 с
Panasonic Lumix DMC-G5
Nikon D90
Мы видим то, что, на наш взгляд, присуще всей технике Panasonic, а именно — яркие (порой даже слишком яркие) краски и слегка темную картинку. Именно слегка (делаем обещанную скидку на светосилу объектива Nikkor). Картинка у Nikon более естественная и цвета более натуральные. Однако у Panasonic, при некотором приближении, детализация чуть чуть лучше.
Фокусное расстояние 35 мм, диафрагма 5, выдержка 1/5 с, ISO 800
Panasonic Lumix DMC-G5
Nikon D90
Во втором тесте задача была та же, что и в первом испытании, однако мы подняли ISO на обеих камерах до 800 единиц. Не секрет, что чем выше чувствительность, тем больше зерно. Нам стало интересно, — как справится аппарат Panasonic с этой задачей в сравнении с Nikon D90.
На наш взгляд оба устройства прошли испытание на «отлично», если не брать во внимание тот факт, что у камеры Nikon объект съемки был слегка не в фокусе. В остальном все тоже самое, что и в первом тесте. Крупное зерно почти не заметно у обеих камер.
Фокусное расстояние 35 мм, диафрагма 5, выдержка 1/5 с, ISO 400
Panasonic Lumix DMC-G5
Nikon D90
В третьем тесте ситуация схожая. Краски у Panasonic Lumix DMC-G5 чуть более яркие, а у Nikon D90 они более естественные.
На наш взгляд оба устройства прошли испытание на «отлично», если не брать во внимание тот факт, что у камеры Nikon объект съемки был слегка не в фокусе.
Далее мы провели тест видеоспособностей обеих фотокамер. Видеосъемка проводилась в домашних условиях, при свете обычных ламп. Отмечаем, что видеосъемка у Nikon D90 — не самое сильное место, и данная функция в камере скорее для галочки. А вот аппарат от Panasonic справилась со съемкой на твердую «четверку».
Применительно к фото и видеосъемке на улице, обе камеры показали себя одинаково хорошо, ибо при солнечном свете сделать плохие снимки достаточно сложно.
Что касается управления, навигации по меню и прочих «кнопочных» дел, скажем сразу — данные параметры у камер Nikon одни из самых удобных, и тут Panasonic Lumix DMC-G5 является скорее побежденным. Хотя наверняка найдутся поклонники продуктов Panasonic , которые с этим не согласятся, однако нам пришлось потратить немало времени, чтобы понять как переключаются ручные режимы в этом устройстве. Вспоминается первый день знакомства с Nikon D90. Хватило ровно 10 минут, дабы разобраться в тонкостях настройки меню.
Однако к управлению в любом случае можно привыкнуть, а вот к плохим снимкам — вряд ли. И здесь обе камеры предлагают владельцу весьма достойные результаты фотосъемки.
Стоит ли менять зеркальный фотоаппарат на Panasonic Lumix DMC-G5? Скорее нет, чем да. А вот посоветовать эту модель тому, кто хочет перейти с «мыльницы» на более серьезный аппарат, однозначно стоит. Камера очень достойная.
К явным плюсам Panasonic Lumix DMC-G5 можно отнести:
— легкий вес «тушки» и объективов для этого фотоаппарата
— быстрый автофокус, который очень редко ошибается
— хорошее качество видеосъемки
— малые шумы на высоких значениях ISO
Автор: Dron
ОбзорPanasonic Lumix DMC G5: новые функции и новый датчик
Введение
Компания Panasonic внесла некоторые освежающие изменения — новые творческие функции, улучшенную эргономику и дополнительные возможности для съемки — в своем последнем дополнении к своей высоко оцененной серии Lumix G. G5 также помогает Panasonic продвигаться вперед в стремлении к все лучшему и лучшему качеству изображения. Его общий балл DxOMark, равный 61, делает его вторым по рейтингу датчиком Panasonic после Lumix DMC Gh2 в базе данных DxOMark.
Камера G5 показала хорошие результаты во время тестирования сенсора DxOMark на глубину цвета, улавливая различные цвета и богато их воспроизводя, с пиковым значением 21,4 бита при ISO около 200, что делает ее идеальной камерой для фотографов, которых привлекают портреты и красочная съемка природы на открытом воздухе. .
Камера также показала похвальные результаты по динамическому диапазону. G5 порадует многих пейзажистов и архитектурных фотографов своей способностью захватывать детали на высококонтрастных изображениях, включая яркие блики и темные тени.
Но новейшая камера Lumix от Panasonic проигрывает из-за посредственных результатов при слабом освещении, что должно заставить задуматься фотографов, занимающихся спортом, развлечениями и другими видами спорта, которые в значительной степени зависят от камеры, отлично справляющейся с плохим освещением. Порог камеры для получения качественных изображений при слабом освещении составлял около ISO 700, что довольно разочаровывает в эпоху камер, которая включает в себя некоторых настоящих преследователей при слабом освещении.
Lumix DMC G5, Lumix DMC GX1, DMC G3
Каждое новое поколение камер стремится быть лучше предыдущего, по крайней мере, в быстро развивающемся мире технологий. Со своей стороны, новейшее поколение уважаемой беззеркальной камеры Lumix G от Panasonic превзошло своего предшественника G3 на достойные похвалы пять баллов. Он также опередил другой популярный гибрид Panasonic, Lumix DMC GX1, на шесть баллов.
G5 показал себя особенно хорошо по сравнению с другими моделями семейства в динамическом диапазоне, доказав, что он лучший из всех для пейзажной и архитектурной фотографии. Его задокументированная оценка 11,6 Evs делает его на полный стоп лучше в динамическом диапазоне, чем у GX1 и G3. Это означает, что G5, по крайней мере, по сравнению с GX1 и G3, может захватывать больше деталей в еще более широком диапазоне контрастных теней и светов.
Тем не менее, G5 показал посредственные результаты при слабом освещении. Его оценка отставала от и без того плохой производительности G3 при слабом освещении, что противоречит заявлениям Panasonic о том, что цифровой датчик Live MOS G5 улучшит свои старшие собратья. Все три камеры изо всех сил пытались обеспечить хорошее качество изображения при ISO около 700, что делало их некачественными инструментами для спортивных и развлекательных фотографов.
Lumix DMC G5 по сравнению с Sony NEX-F3 по сравнению с Olympus OM-D E-M5
G5 показал лучшие результаты на большинстве камер Panasonic Lumix. Но как он показал себя по сравнению с конкурентами с аналогичной гибридной технологией? Короткий ответ: не очень хорошо, особенно если сравнивать NEX-F3 от Sony с 73 баллами в DxOMark или OM-D E-M5 от Olympus с 71 баллами. категория.
G5, хотя и имеет хорошую глубину цвета, все же уступает 16-мегапиксельным NEX-F3 и E-M5. Обе конкурирующие камеры были более чем на 1 бит лучше, чем у G5; давая им более чем в два раза больше цветовых оттенков и насыщенностей, которые они могут захватить, по сравнению с G5.
Обе беззеркальные модели от Sony и Olympus превзошли G5 по качеству динамического диапазона. Их усиление на полступени по сравнению с G5 дает дуэту гораздо больше возможностей для захвата деталей в сложных условиях высокой контрастности.
Слабые характеристики камеры G5 при слабом освещении резко контрастируют с NEX-F3. Камера Sony получила показатель ISO 1114 при слабом освещении, что дало ей преимущество почти в один шаг по сравнению с G5. Камера NEX-F3 может работать в условиях слабого освещения, что делает ее завидным выбором для спортивных фотографов и еще больше увеличивает ее явное преимущество перед G5. В этой категории E-M5 находится между G5 и NEX-F3.
Panasonic Lumix DMC G5 улучшает, а не ухудшает качество изображения. Его динамический диапазон сделал скачок на один шаг по сравнению с предшественником. Он также лучше справляется с более широким спектром цветов по сравнению со своим старшим братом, G3. Тем не менее, он делает небольшой шаг назад для слабого освещения.
Это небольшое разочарование усугубилось, когда G5 сравнили с Sony NEX-F3 и Olympus OM-D E-M5. Два конкурента показали, что у Panasonic есть над чем поработать над качеством изображения, особенно при съемке в условиях слабого освещения.
Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-G5
Введение
Несмотря на то, что такие камеры, как OM-D и наша лучшая в своем классе Panasonic Gh4 , убедительно доказывают, что меньшие сенсоры могут быть привлекательными, цифровые зеркальные фотокамеры все еще, кажется, имеют большую часть разума. Может быть, мы можем списать это на эстетику — потребители, которым нужно что-то лучше, чем мобильный телефон или «наведи и снимай», скорее всего, будут тяготеть к камере, которая выглядит более профессионально.
Lumix DMC-G5 от Panasonic застрял где-то посередине. Он оснащен 16-мегапиксельным сенсором, поворотным сенсорным экраном и видоискателем (не говоря уже о встроенной вспышке). Он снимает видео в формате 1080/60p AVCHD и совместим с некоторыми отличными объективами. И мы обнаружили в нашей лаборатории и в полевых условиях, что он не дурачится при съемке фотографий. Но с рекомендованной производителем розничной ценой в 699,99 долларов не совсем понятно, для кого предназначена эта камера.
У G5 отличное сцепление с дорогой, но дальше все идет под откос.
Эта камера имеет рукоятку красивой формы, выступающую с правой стороны, с набором хорошо расположенных функциональных кнопок, до которых легко дотянуться большим и указательным пальцами. Там есть красиво расположенная канавка, где ваш средний палец очень естественно падает, когда вы поднимаете его. Резина с ямочками, обернутая вокруг рукоятки, может показаться дешевой, но она эффективна и удерживает камеру в ладони.
Когда вы впервые возьмете камеру в руки, вы обнаружите, что ее удобно и легко держать. Но со временем легко увидеть, где Panasonic срезает углы. Большая часть этой камеры сделана из пластика, и различные текстуры на работе мало что могут скрыть этот факт.
Толстая рукоять приятна на ощупь. Жаль, что остальная часть G5 этого не делает.
У нас не было проблем с удобством использования G5, пока не пришло время углубиться в меню. Не будем скупиться на слова — крестовина совершенно жалкая. Отсутствие обратной связи делает его крайне неудовлетворительным в использовании. Вторичные элементы управления немного лучше, с полым колесиком, которое можно использовать несколькими способами, и тремя настраиваемыми кнопками. За кнопкой спуска затвора находится пружинящий ползунок, который по умолчанию управляет экспозицией, но когда G5 соединен с объективом с мощным зумом, он управляет им. Говоря о кнопке спуска затвора — она одновременно мягкая и не имеет достаточного хода. Причуда дизайна Panasonic относит режим iAuto к одинокой кнопке, а не к точке на диске режимов со своими друзьями.
Чувствительность к прикосновениям была досадно плохой.
Вверху есть выдвижная вспышка и горячий башмак. Вспышка имеет ручную разблокировку — она не будет раздражающе разворачиваться без вашего разрешения. Перед горячим башмаком есть выступ для стереомикрофона. Большой 3-дюймовый сенсорный экран занимает большую часть задней панели. Поворотный механизм кажется прочным и обеспечивает очень хороший диапазон движений, но чувствительность к касанию была крайне плохой. В итоге мы полагались на кнопки G5 для навигации по меню, когда это было возможно.
Тех, кто предпочитает снимать с электронным видоискателем, G5 не разочарует. Есть небольшое отставание при панорамировании, но в остальном качество изображения отличное. Новым в серии G является датчик приближения, который отключает ЖК-дисплей и включает электронный видоискатель, когда вы подносите камеру к глазу. Настройки по умолчанию активируют автофокус при срабатывании этого датчика, что делает кадрирование и захват кадра с помощью видоискателя очень быстрым. Все меню также можно использовать через видоискатель, что позволяет изменять настройки, не отводя камеру от глаз.
Характеристики
G5 не делает ничего особенного, чтобы произвести впечатление.
Для повседневной съемки у G5 есть нужные функции, но более продвинутым пользователям они не нужны. В свете довольно обширного набора функций Olympus E-PL5 DMC-G5 просто не предлагает достаточного количества функций. Оснащенная 16-мегапиксельным сенсором и процессором изображений Venus от Panasonic, она кажется такой же быстрой и отзывчивой, как и любая другая современная камера Micro Four Thirds. Однако современные удобства, такие как WiFi и GPS, пропали без вести.
Компания Panasonic проделала хорошую работу, сделав многие из наиболее важных функций заметными в иерархии меню.
Быстрое нажатие кнопки Q. Menu — это все, что нужно для доступа к большинству функций, которые нужны пользователю в повседневной съемке. Независимо от того, какой режим использует камера, мы обнаружили, что легко изменить ISO, настройки вспышки, качество видео, настройки автофокуса, баланс белого, цветовые режимы… все это настраивается. Настройки насыщенности, резкости, контрастности и шумоподавления напрямую связаны с цветовыми режимами, и при желании можно создать собственную версию каждого из них. Компания Panasonic проделала хорошую работу, сделав многие из наиболее важных функций заметными в иерархии меню. Кроме того, вы получаете два настраиваемых пользователем режима на диске режимов, дополнительный регулятор уровня горизонта и окно гистограммы, которое может располагаться пользователем.
Видоискатель работает как шарм и даже фокусируется на любом объекте, находящемся перед вами, когда вы подносите его к лицу.
Пользователи, желающие имитировать киноэффекты, найдут на выбор 14 художественных фильтров: «Выразительный», «Ретро», «Высокий ключ», «Сепия», «Динамический монохромный», «Выразительное искусство», «Высокодинамичный», «Кросс-процесс», «Эффект игрушки», «Эффект миниатюры», «Мягкий фокус», «Звезда». Фильтр и One Point Color. Мы заметили, что процессор, похоже, боролся с более сложными эффектами, из-за чего частота кадров в режиме реального времени резко падала. Интересно, что камера также может рекомендовать фильтр в зависимости от сцены, пока камера находится в режиме iA или iA+.
Компания Panasonic имеет встроенные функции, предназначенные исключительно для пользователей-любителей. Руководство по сценам позволяет пользователю выбирать из 23 различных сцен. Доступные варианты включают в себя все: от «Художественный ночной пейзаж» (длинная выдержка ночью) до «Четкий в контровом свете». Описательные имена сопровождаются визуальными примерами того, для чего предназначена каждая сцена. Это хорошо реализованная функция.
К сожалению, Panasonic не наделил G5 большей частью обычной магии кино. Хотя G5 снимает в формате AVCHD с разрешением 1080/60p, 1080/60i, 1080/30p и 720/60p, других вариантов немного. Старший брат G5, Lumix Gh4, явно унаследовал все видеогены семейства. В нынешнем виде у G5 также отсутствует разъем для внешнего микрофона, и он не снимает с кинематографическим разрешением 1080/24p, желательной частотой кадров для кинематографистов-любителей.
Производительность
Честная цветопередача G5 не может компенсировать слабую серийную съемку.
В этой ценовой категории существует большая конкуренция за лучшее качество изображения. Компания Olympus недавно внедрила превосходный датчик от E-M5 OM-D в свои камеры PEN среднего и бюджетного ценового сегмента, оставив Panasonic играть в догонялки. G5 едва ли выдерживает сравнение с этими камерами, особенно в паре с посредственным китовым объективом (14-42 f/3.5-5.6), с которым мы ее тестировали.
Сенсорный экран G5 имеет функции касания для фокусировки и касания для съемки, но ни одна из них не была такой же отзывчивой или полезной, как те же самые функции на более новых камерах Olympus M43. В попытке адаптировать меню для сенсорного управления G5 получил большие сенсорные цели, но при использовании интерпретация нажатий неточна. Много раз мы нажимали сенсорные кнопки дважды или трижды, чтобы они правильно зарегистрировались.
При тестировании точности цветопередачи JPEG G5 показал себя достойно. Мы обнаружили, что наиболее точным режимом камеры был стандартный режим по умолчанию. Редко можно найти камеру, которая устанавливает наиболее точный режим по умолчанию, вместо того, чтобы заставлять пользователя прибегать к «приглушенному» или «естественному» режиму. Конечно, точность цветопередачи JPEG будет иметь значение только для тех, кто снимает в формате JPEG; если вы любитель RAW, это не будет иметь большого значения.
Баланс белого был в порядке в автоматическом режиме и довольно точен при пользовательских показаниях. G5 также предлагает полное ручное управление цветовой температурой, позволяя вам напрямую настраивать свои кельвины.
При серийной съемке в формате JPEG G5 очень быстро выдыхается.
В режиме высокой серийной съемки G5 удалось получить лишь жалкие 5,7 кадра в секунду. При серийной съемке в формате JPEG G5 очень быстро выдыхался, сделав 12 снимков, чтобы заполнить буфер. Когда мы снимали в формате JPEG+RAW, буфер заполнялся почти вдвое быстрее. Panasonic использует режим сверхвысокой серийной съемки, в котором электронный затвор камеры используется для записи прямо с сенсора. Используя этот режим, мы увидели около 20 кадров в секунду. Просто имейте в виду, что этот режим ограничен 4-мегапиксельными изображениями, а G5 ограничен 2 секундами этой скорости, после чего буфер заполняется и скорость замедляется.
Видео, которое мы сняли с помощью G5, выглядело великолепно, а в режиме 60p в нашем тесте воспроизведения движения было обнаружено лишь незначительное ореолы. Было бы упущением, если бы мы не упомянули об отсутствии 24p. Благодаря серии GH Panasonic теперь имеет репутацию поставщика превосходного видео, и эта камера мало что делает для укрепления этой репутации.
Заключение
Panasonic G5 явно страдает синдромом среднего ребенка. Он позволяет больше ручного управления и имеет лучшие настраиваемые параметры, чем камеры Panasonic GF, но это не тот хорошо сбалансированный мастер на все руки, который компания имеет в Gh4. Его MSRP несправедливо противопоставляет его другим, лучшим камерам.
Проблема с восприятием. В глазах многих американских покупателей есть зеркальные камеры, а есть и другие камеры. По запрашиваемой цене G5 покупатель может легко получить Nikon D3200, у которого есть две особенности, которых нет у G5:
1) На нем написано Nikon. 2) На неопытный взгляд это выглядит так, как будто это профессионал.
Вот почему G5 не справляется со своей миссией. Нет ничего, что делало бы его в глазах широкой публики отличным или неотразимым. По крайней мере, Olympus E-PL5 имеет свой собственный характер с уникальным стилем, который привлечет покупателей. G5 — хорошая камера, снимает приличное видео и имеет хороший выбор ручного управления. С точки зрения эргономики это успех, но его конструкция дешева, и он не лучше и не удобнее, чем недорогая зеркалка. У него есть видоискатель и встроенная вспышка — то, что есть у Olympus E-PL5 в качестве дополнений. Единственная область, в которой у него есть преимущество, заключается в его компактных размерах, что по сравнению с недорогими зеркальными фотокамерами не так драматично.
В нынешнем виде G5, вероятно, найдет аудиторию среди стрелков, которые уже используют Panasonic Micro Four Thirds, или людей, которые только начинают с компактной системной камеры и хотят чего-то, что предлагает немного больше, чем низкое конечные варианты М43.
В цифрах
Panasonic G5 показал хорошие результаты в нашей серии тестов изображения. В целом, он не делал изображения слишком резкими, у него была хорошая цветопередача из коробки, а шум никогда не мешал показу. Мы не были в восторге от проблем с автоматическим балансом белого при некоторых настройках, и были совершенно разочарованы скоростью серийной съемки в полном разрешении.
Резкость
Мы были приятно удивлены тем, что увидели в нашей лаборатории, когда пришло время протестировать его на резкость. В отличие от многих камер с включенными настройками по умолчанию, программное обеспечение не было запрограммировано на резкое повышение резкости. Мы обнаружили, что наши тестовые снимки выглядели естественно резкими, без преувеличенных контуров.
Комплектный объектив, входящий в комплект поставки G5 (14-42 f/3.5-5.6), опускает хороший датчик внутри камеры. Мы обнаружили, что на широком конце этот объектив был самым резким при f/5.6. В конце телефото вы близки к дифракционному пределу, поэтому пользователям этого комплекта объективов настоятельно рекомендуется не закрывать диафрагму, иначе резкость пострадает.
Шум
Доступные в G5 шумоподавление и настройки ISO работают вместе, чтобы гарантировать, что зернистость не будет большой проблемой. Тем не менее внутри процессора G5 определенно происходит что-то интересное. Мы заметили, что шумоподавление не всегда одинаково для разных настроек ISO. При выборе ISO 12800 шумоподавление применялось гораздо более агрессивно, чем при любом другом ISO.
Обратите внимание, что шум становится значительно хуже при ISO 12800. Это не так плохо, как у некоторых камер, но пользователям по большей части следует придерживаться 3200 и ниже.
Настройка шумоподавления по умолчанию находится прямо посредине пяти выбираемых уровней. Этот стандартный уровень преодолел только порог шума в 2% (удобный предел, при котором изображения начинают выглядеть ужасно на печати) при максимальной чувствительности ISO 12800, что мы измерили с обеими более низкими настройками шумоподавления камеры. Похоже, что ISO 12800, хотя и доступно без перехода в режим расширения, имеет видимый шум и его следует использовать только в случае очень слабого освещения. В противном случае G5 лучше всего справляется с ISO 3200 и ниже, с ISO 6400 в качестве приемлемого варианта.
Пакетный режим
Пакетный режим G5 не очень хорош. По сравнению с современниками M43, такими как E-PL5, OM-D и Gh4, которые имеют режимы серийной съемки со скоростью почти 8 кадров в секунду, производительность G5 выглядит смущающей. Мы смогли выжать из камеры около 5,7 кадров в секунду. Panasonic пытается уравнять правила игры, включив режим серийной съемки SH, используя электронный затвор камеры. Встроенный режим SH понравится людям, которые не заботятся о разрешении своих снимков, захватывая 20 кадров в секунду в течение примерно 4 секунд с помощью электронного затвора. Эти фотографии 4-мегапиксельные, что является компромиссом, на который вы должны пойти, чтобы получить такую высокую скорость.
При съемке в формате JPEG в режиме камеры H вы увидите 12 снимков с вышеупомянутой скоростью 5,7 кадра в секунду, пока буфер не заполнится и скорость не снизится до 1 кадра в секунду. Досадно, что крошечный буфер G5, однажды заполненный, не торопится записывать изображения на карту. Похоже, что камера даже не сбрасывает эти изображения на SD-карту, пока камера не выключится или не переключится в режим воспроизведения, выбрасывая на экран песочные часы и заставляя вас ждать.
Цвет и баланс белого
Panasonic известен своей точной цветопередачей, и G5 продолжает это наследие. Стандартный цветовой режим (который также используется по умолчанию) был наиболее точным из всех доступных цветовых режимов. Мы обнаружили, что среднее значение с поправкой на ∆C составляет 2,8, что довольно хорошо для камеры среднего класса. Насыщенность цветов в этом режиме составила 103,1%, лишь немного выше идеала. Глядя на диаграмму цветовых ошибок от Imatest, становится ясно, что розовые, желтые и зеленые цвета были виновниками неточностей. Приятно, что режим этой камеры по умолчанию честный, и что эту камеру не нужно переключать в «приглушенный» или «естественный» режим, чтобы выводить точные цвета.
Понятно, что хотя цвета G5 довольно точны, розовые, зеленые и желтые цвета изменяются больше всего в Стандарте.
Баланс белого, с другой стороны, был немного сомнительным. В автоматическом режиме были проблемы с исправлением баланса белого при свете ламп накаливания, а также в меньшей степени при флуоресцентном свете. При настройке пользовательского баланса белого большинство неточностей было устранено. При дневном свете у G5 было гораздо меньше проблем с определением правильного баланса белого для условий освещения. Люди, которые устанавливают свой собственный баланс белого, будут рады найти две пользовательские предустановки, а также полностью ручной режим, в котором вы можете самостоятельно настраивать градусы Кельвина.
Видео
G5 может снимать HD-видео с различной частотой кадров, и отснятый нами материал выглядел хорошо. Однако вариантов немного не хватало, поэтому покупатели, разбирающиеся в видео, не должны путать это с менее дорогой версией Gh4 от Panasonic. G5 имеет плавный режим 1080/60p, но он жертвует элементами управления и частотой кадров 24p, как у Gh4, вероятно, ради дифференциации модели.
Panasonic оценивает минимальную требуемую освещенность этой камеры для достижения 50 IRE как 9.люкс. В нашем тесте видео при слабом освещении мы обнаружили, что оно приближается к 10 люксам, но все же довольно близко. Это немного лучше, чем то, что мы видели на Olympus E-PL5 или E-M5 OM-D.
Познакомьтесь с тестировщиком
Брендан Нистедт
Автор
@bnystedt
Брендан родом из Калифорнии.