Сценарий игры и фильма. В чем разница?
15.03.2021
Сценарий игры и фильма. В чем разница?
Даже в тетрисе есть свой философский нарратив: ошибки — накапливаются, успехи — исчезают. Для хорошей игровой истории необязательны сотни страниц текста и филигранно поставленные кат-сцены. Например, медитативная Journey рассказывает глубокую историю без единого слова, а каждая партия в шахматы — по своей сути, битва двух великих королевств.
Какова роль сценария в создании игры или фильма? Что будет, если взять готовый сценарий для фильма и адаптировать его для игры? Давайте попробуем разобраться.
Что такое сценарий?
Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки. О первых сценариях рассказывал еще Аристотель. За это время они не слишком изменились: любая история все так же имеет свое начало, середину и конец.
Характерные черты описания игрового сценария:
- Сюжет создает уникальные геймплейные ситуации. Серия флешбеков с Иллиданом и Изерой из WoW дает возможность не только услышать их историю, но и разнообразить геймплей.
- История побуждает исследовать уровни. Мотивировать можно не только особо ценным лутом или списком ачивок. Если игрок облазил всю локацию в поисках второй части дневника бывшего путешественника — у вас все получилось.
- Сюжет объясняет условности. Загрей не умирает, потому что находится в Царстве Мертвых. Адам из Deus Ex становится сильнее, потому что привыкает к чужеродному металлическому телу.
- История связана с геймплеем. Даже лучшие сценаристы иногда забывают про этот момент. Лара Крофт плачет над убитым оленем, а через десять минут яростно кормит свинцом противника, Геральт закрывает вопросики на карте уже которую неделю, хотя надо искать свою приемную дочь. Ощущение, которое возникает при осознании этих фактов, называется лудонарративный диссонанс.
Что общего у сценария игр и фильмов?
Игровая нарраторика — молодая наука, которая берет за основу как театральную драматургию (включая экспериментальные интерактивные постановки), так и кинорежиссуру. Во всех этих нишах используется одинаковая терминология:
- Антагонист. Противостоящий главному герою (или протагонисту).
- Антигерой. «Неправильный» протагонист, наделенный множеством недостатков. Данте, Геральт, Рейн — типичные антигерои.
- Арка героя — процесс внутренней трансформации.
- Аутлайн — схема, основа сценария. Нужен, чтобы самому не запутаться в сюжетных линиях.
- Драфт — черновой вариант сценария.
- Катарсис — сильное потрясение зрителя или игрока. Переживается в самый яркий кульминационный момент. А вы переживали катарсис, обнаружив, что принцесса в другом замке?
- Композиция — способ организации фабулы и ее основных элементов.
- Хук или «крючок» — острый сюжетный поворот, вызывающий желание следить за развитием истории.
- Логлайн — пересказ сюжета в 20-25 словах.
- Режиссерский сценарий — отвечает на вопросы «Что снимать?» и «Как снимать?».
- Синопсис — сценарий без деталей и подробностей. Занимает от 1 до 3 страниц.
- Сеттинг — место и время развития событий.
- Сюжет — смысл произведения, его содержание.
- Фабула — сухой перечень событий в хронологическом порядке.
- Флешбек — композиционный прием, позволяющий заглянуть в прошлое.
- Флешфорвард — противоположность флешбека. Позволяет заглянуть в будущее.
- Экспозиция — часть, знакомящая с миром и персонажами. Наиболее легкий вариант экспозиции — текст на экране и закадровый голос, как в Mass Effect и в Звездных войнах. Более сложный — стартовая кат-сцена (как в Spider-Man PS4) или подвязка к туториалу (как в прологах DA:O).
Одна из главных ролей как кино, так и видеоигр — развлечь зрителя, а потому сценарий, сюжет и сеттинг должен быть интересен не только вам, но и потенциальной аудитории. Например:
- Жанр: Три-в-ряд. В нее играют короткими сессиями, чтобы расслабиться
Чего делать не стоит: добавлять второстепенные сюжетные линии и аллюзии к античным философам.
- Жанр: open-world песочница. Игрок исследует локации.
Чего делать не стоит: «рельсовую» историю, разбросанную по локациям.
- Жанр: Платформер для детей
Чего делать не следует: добавлять моральные дилеммы и зомби-апокалипсис.
21 век захватил нас потоком информации. Человек избалован контентом, и у криэйторов есть всего несколько минут, чтобы удержать внимание. Потому первые 10 минут фильма, как и первые несколько часов компьютерной игры должны сделать все, чтобы удержать внимание.
Чем отличается сценарий фильма от сценария игры?
На большом экране события неизменно идут своим ходом. Сколько раз бы мы не пересматривали Матрицу — Морфеус каждый раз будет умирать, а Нео — выбирать синюю таблетку. Другими словами — просто сидеть и наблюдать. В свою очередь роль игрока — быть не только зрителем, но и непосредственным участником всех событий.
Геймплей вносит свою толику хаоса даже в самый четкий и выверенный сценарий. Игрок может пойти в другую сторону и заблудиться, перемотать диалог, вернуться спустя месяцы. Потому в играх ценная информация подается несколько раз.
В фильме по Dead Space было бы достаточно упомянуть один раз: «Отрывайте конечности». В игре ту же самую информацию доносили:
- Надписи кровью на стенах;
- Разговор Айзека по рации;
- Кассеты.
И все равно по покрытым пылью форумам блуждает вопрос: «Как убить некроморфа?»
Еще одно отличие — общий хронометраж и длительность сессии. Давайте сравним:
1. Полнометражные фильмы: Средний хронометраж — полтора часа. Если сюжет не очень тяжелый (или нет веселой компании) — смотрятся за один раз, без пауз и перемоток.
2. Сериалы: Хронометраж серии — от получаса до часа. Можно смотреть дозированно, или уходить в сериальные запои: большинство сюжетов структурировано так, что хорошо воспринимаются в обеих крайностях.
Придумать сюжет для сценария игры гораздо сложнее: компьютерные сюжетные игры длятся в среднем по 20-25 часов. Их можно пройти за одни выходные, а можно растянуть на месяц. Времени на подачу и раскрытие мало: если это не интерактивное кино. Поэтому основная история подается через геймплей и окружение, важные повороты сюжета выносятся в диалоги или кат-сцены, а для любителей изучить лор по локациям разбросаны заметки или аудиозаписи.
Портативные платформы имеют свои особенности. Средняя длительность сессии — 5-10 минут. Для таких сессий стандартная трехактная структура «завязка-кульминация-развязка» не подойдет: в финальной битве игрок с высокой вероятностью забудет, что было в начале. А вот множество коротких сюжетных арок с единой историей отлично впишутся.
В каком формате пишут игровые сценарии?
В гейм-индустрии еще нет таких же четких стандартов, как в Голливуде. Все зависит от потребностей студии, жанра и предпочтений самого сценариста. Вот несколько утилит:
- Excel. Удобна для создания квестов в играх. С этой таблицей работают все: гейм-дизайнеры, сценаристы, актеры, звукари, локализаторы.
- Word или Confluence. Для лора, портянок текста,общей истории.
- Twine, MindMaple и другие программы для создания майнд-карт. Нужны для проработки истории, построения логических связей, диалогов.
- Ручка и бумага. Любимый инструмент Николая Дыбовского.
По этой теме существует огромное количество материалов. Мы не упомянули о типах сценариев, диалогах, боевых сценах, особенностях построения мира в играх. Оставайтесь с нами!
Самые популярные игровые движки в 2022 году
В современных играх существует невероятное количество игровых движков, которые могут предоставить удивительный набор возможностей. Но какой лучший игровой движок? Чтобы определить, какой из них лучший, нам нужно разобраться в преимуществах основных движков и понять, почему разработчики выбирают их. Выбор игрового движка для разработки — одно из важнейших решений процесс разработки игры поскольку это в конечном итоге диктует ход и ощущение всей игры.
Unreal EngineКак один из самых известных и популярных игровых движков, Unreal Engine разработан специально для команд разработчиков любого размера и обеспечивает непревзойденные визуальные эффекты в реальном времени, которые позволяют вам проявлять творческий подход с самого начала. Благодаря набору функций, включая доступ к мегасканированию Quixel, который обеспечивает невероятно реалистичные активы, Unreal Engine представляет собой массивный пакет, доступный и надежный.
Прелесть Unreal Engine заключается в его способности предоставлять разнообразные возможности и визуальные эффекты в зависимости от набора навыков разработчика. Его возможности с точки зрения настройки высоки, но уровень необходимых знаний также достаточно высок для достижения отличных результатов. К счастью, ресурсы и уроки регулярно предоставляются в изобилии, что дает вам возможность улучшить свои навыки в движке.
Недавно был выпущен Unreal Engine 5, который предоставляет опыт разработки следующего поколения, но представляет невероятно мощные инструменты, включая Lumen (усовершенствованную систему освещения) и Nanite, невероятно надежную систему сетки, которая обеспечивает не только потрясающие визуальные эффекты, но и эффективное использование ресурсов. .
Популярная игра Fortnite была создана на Unreal Engine, и ходят разговоры о том, что в будущем она перейдет на UE5.
Плюсы:
— Двигатель способен масштабироваться
— Бесконечные функции
— Бесплатный доступ
— Невероятная настройка
Минусы:
— Требуется хорошее оборудование
— Сложный для изучения на начальном этапе
– Требуется большой объем памяти для содержимого Megascan
Предлагая невероятную функциональность и универсальность, Unity — это блестящий игровой движок, который идеально подходит для начинающих разработчиков. При обсуждении лучшего игрового движка важно учитывать доступность для всех уровней разработчиков и пользователей, а Unity — один из немногих игровых движков в этом списке, который обеспечивает отличную основу для работы пользователей. Если бы мы составляли список лучших игровых движков для начинающих, Unity действительно был бы первым в списке.
Unity является одним из наиболее часто используемых игровых движков на рынке разработки, и хотя большая часть этого заключается в простоте входа и множестве образовательных ресурсов, другим важным фактором является его совместимость.
Unity насчитывает более 2.5 миллионов зарегистрированных разработчиков и предлагает сообщество, которое представляет собой отличное сочетание любителей и профессионалов, позволяющее творческим людям делиться идеями и функциональными знаниями. Доступность и сообщество, предоставляемые Unity, делают его претендентом на звание лучшего движка для видеоигр.
Уморительно-дурацкая игра Fall Guys была полностью создана на Unity.
Плюсы:
— Предоставляет бесплатную версию для личного использования
— Отлично подходит для всех размеров производства
— Доступно с большим сообществом
— Многоплатформенная совместимость
Минусы:
— Платная лицензия для коммерческого использования
– Некоторые важные инструменты скрыты за платным доступом
– Не имеет интегрированной библиотеки активов
Мы не можем обсуждать лучший движок для разработки игр, не упомянув одну из самых малоизвестных, но уникальных вещей в мире игровых движков. Amazon Lumberyard — уникальная запись в нашем списке, потому что это 3D-игровой движок, который предлагает режим предварительного просмотра виртуальной реальности, инструменты сценариев и, что интересно, полную интеграцию с Twitch.
В отличие от других записей в нашем списке, Amazon Lumberyard не предусматривает лицензионных отчислений или платы за место, что делает его отличным выбором для независимых разработчиков. Огромным преимуществом является то, что он использует облачный сервис Amazon, который значительно экономит место для хранения. Для разработки игры требуется огромный объем памяти, поэтому дизайн движка предполагает, что он максимально ориентирован на независимых разработчиков. В нашем списке лучших движков для разработки игр Amazon Lumberyard предлагает самые уникальные функции.
Захватывающие визуальные эффекты Star Citizen во многом благодаря Lumberyard.
Плюсы:
— Инструменты для начинающих
– Облако Амазонки
— Визуальная система сценариев, более доступная
— Интеграция с твичем
Минусы:
– Платный доступ к сервисам AWS
– Меньше доступных учебных ресурсов
Еще одна запись в нашем списке, которая может быть в списке лучших игровых движков для начинающих, Godot предоставляет доступный механизм разработки с открытым исходным кодом, который может похвастаться отсутствием лицензионных отчислений, подписки или скрытых платежей. Способный создавать 2D- и 3D-игры, Godot известен своими доступными инструментами, для изучения которых не требуется проходить кучу курсов.
Главным преимуществом Godot является его обширное сообщество, известное своей готовностью помогать друг другу. Активное сообщество Godot делает его первым в этом списке для разработчиков начального уровня. Если вы не можете найти ответ на какой-либо вопрос, кто-то из их сообщества Reddit, Facebook или Steam с радостью вмешается и поможет вам. Godot бесплатен в использовании, прост в освоении и позволяет вам сосредоточиться на творческой части разработки, а не на ультратехнической стороне разработки.
Плюсы:
— Лучшее сообщество
— Легко использовать
— Бесплатное использование
Минусы:
— Не предоставляет надежный набор инструментов
— Визуально не так впечатляет, как другие двигатели
– Не подходит для больших команд разработчиков
CryENGINE известен своей захватывающей графикой и физикой, но знаете ли вы, что это один из немногих игровых движков, который предоставляет вам доступ к полному исходному коду движка, а также ко всем его функциям разработки без каких-либо лицензионных сборов? В играх CryENGINE особенно известен своими визуальными эффектами и имеет фантастическую репутацию в игровом сообществе за высочайшую эстетику независимо от того, для чего он используется.
Хотя CryENGINE предоставляет учебные ресурсы, как и некоторые другие игровые движки из нашего списка, стоит отметить, что они довольно продвинуты и не особенно доступны для новичков. Если у вас есть хорошее понимание и базовые знания в области разработки игр, CryENGINE может стать для вас движком.
Игра Crysis была первой крупной демонстрацией CryENGINE и по сей день считается визуально опережающей свое время.
Плюсы:
— Визуально потрясающий
— Нет лицензионных сборов
– Внутриигровой рынок активов
Минусы:
— Не так доступен, как другие двигатели
– Сложные учебные ресурсы
— Членские взносы
Так какой же лучший движок для разработки игр? Если вы разработчик с некоторым опытом за плечами и у вас есть солидный набор навыков, обратите внимание на CryEngine и Unreal Engine, вы сможете эффективно использовать свой набор навыков и в то же время добиться потрясающих визуальных эффектов.
В этом списке нет плохих игровых движков, все зависит от масштаба вашего проекта, вашего конкретного набора навыков и ваших приоритетов для вашей конкретной игры. Такие движки, как Unreal Engine, дают вам возможность добиться визуальных эффектов на уровне студии AAA-класса даже с командой среднего размера. Unity позволяет вам разрабатывать практически для любой платформы, хотите ли вы создать настольную игру или следующую мобильную игру. Выбор за вами, и, к счастью, вы избалованы выбором, когда дело доходит до игровых движков.
Какой игровой движок лучше всего подходит для начинающих?
Существует множество приложений для создания игр. Сегодня мы поможем вам решить, какой игровой движок лучше всего подходит для начинающих.
Итак, вы хотите сделать игру. Прохладный! Вы собираетесь присоединиться к крупнейшей индустрии развлечений в мире: видеоигры приносят больше денег, чем фильмы и музыка вместе взятые. Теперь вы ищете лучшее место для начала, и вам нужна помощь. Ну, не беспокойтесь. Мы здесь, чтобы обсудить, какой игровой движок лучше всего подходит для начинающих. Итак, начнем!
Большой, очевидный выбор
В индустрии игровых движков в основном доминируют такие компании, как Unity, GameMaker и Unreal Engine, а к битве присоединяются многообещающие игроки, такие как Godot. И для этого есть веская причина: эти инструменты использовались для создания игр на протяжении десятилетий.
Мало того: возможности экспорта практически безграничны. Если у вас есть лицензия разработчика консоли (получить которую нелегко, но возможно), вы даже можете экспортировать свою игру Unity или Unreal на платформы Playstation, XBox или Nintendo.
Они также поддерживают 3D- и 2D-игры. Итак, кажется, что они были бы очевидным выбором, верно? Ну, не совсем.
Все эти движки имеют довольно большую кривую обучения. Вы потратите много времени на изучение того, как использовать программное обеспечение, прежде чем вы даже начнете учиться делать игры или, что более важно, как сделать игру хорошей. Кроме того, есть все остальные вещи, которые вам нужно делать, такие как создание ресурсов, продвижение игры, посещение мероприятий… и многое другое! Вот почему важен вопрос, какой игровой движок лучше для новичков.
Простое и бесплатное приложение без кода Выбор: GDevelop
Войдите в GDevelop: бесплатное, простое в использовании приложение для создания игр без кода. GDevelop ориентирован на простоту использования. Это означает, что вы можете потратить больше времени на изучение того, как сделать хорошую игру, а не на то, как использовать часть программного обеспечения.
Уникальная система событий GDevelop позволяет легко создавать любые 2D-игры в рекордно короткие сроки. Само ПО тоже легкое: здесь нет загрузок по 5 ГБ. Вы даже можете запустить GDevelop в своем браузере!
Вы также не ограничены в параметрах экспорта: GDevelop позволяет публиковать на iOS, Android, Steam, itch.io, Messenger Gaming… практически везде, кроме консолей. Конечно, вы можете делать только 2D-игры, но возможности 2D-игр безграничны! И 2D-игры, такие как Shovel Knight и Stardew Valley, показывают, что 2D тоже может быть коммерчески успешным.
Хотите увидеть игры, созданные с помощью GDevelop? Недавно мы провели геймджем, и победители конкурса вас поразят:
Итак, какой игровой движок лучше всего подходит для начинающих?
Очевидно, многое зависит от личных предпочтений. Безусловно, такие названия, как Unity и Unreal, вызывают определенный уровень привлекательности. Ведь ими пользуются профессионалы, верно?
Однако большие программы могут помешать научиться делать хорошую игру, потому что вы тратите все время на то, чтобы понять, как работает движок.
Программа Gdevelop проста в использовании и обладает огромным потенциалом для расширения и экспорта. И все это бесплатно.
Попробуйте GDevelop онлайн или загрузите GDevelop для Windows, Linux или MacOS.
Присоединяйтесь к сообществу
Снайся. там и сузить его до лучшего. Существует около 170 различных инструментов на выбор, и их число неуклонно растет по мере роста игровой индустрии. Выбор движка для разработки игр может быть трудным решением, поэтому я хотел бы поделиться опытом Zazmiс. Мы начали недавно и у нас есть один живая игра и еще несколько на подходе. Начинать с малого и идти к большому — всегда наш подход.
Выбор критериев игрового движка
У каждого разработчика игр разные цели и требования к функциям. Сначала я сузил список движков для разработки игр со 170 до шести, основываясь на следующих критериях:
- доступность: цена и набор инструментов, язык программирования, кривая обучения, кроссплатформенность
- популярность: сообщество, торговая площадка, туториалы
- объем проекта: 2D/3D, временные и трудовые затраты, необходимые инструменты
Далее моей задачей было выбрать среди самых доступных и популярных движков как для больших, так и для маленьких проектов.
Вот что я придумал.
Unity
Unity, несомненно, очень популярная игровая платформа. На этот впечатляющий движок приходится 45% всей разработки игр, почти половина рынка.
Разработчиков привлекает движок Unity, потому что по сравнению с другими прогрессивными 3D-движками к нему требуется меньше усилий для привыкания. Unity имеет множество функций, и его универсальность невероятна. Во-первых, на одном движке можно создать практически все: 2D- и 3D-проекты разного масштаба. Основное ограничение состоит в его графических возможностях. Разработчик немного попотеет, чтобы сделать картинку более-менее реалистичной. Однако существуют границы реалистичного рендеринга, которые Unity пока не может превзойти. Но, возможно, эта особенность придает двигателю некоторую индивидуальность. В то время как все остальные делают все возможное, чтобы добиться максимально реалистичной картинки, Unity делает ее красочной и приятной на вид и концентрируется на удобстве использования и модульной системе.
Пользовательский интерфейс удобен в использовании, интуитивно понятен и не требует много времени для освоения, несмотря на его богатую функциональность. Удобство использования Unity обеспечивает высокую скорость прототипирования, достигаемую за счет живой настройки и поддержки отладки, что позволяет разработчику вносить коррективы во время игры. Unity выделяется в быстрорастущей индустрии мобильных игр, и многие из самых популярных 3D-игр для мобильных устройств были разработаны с ее помощью. И хорошая новость заключается в том, что Unity добавляет больше технологий виртуальной реальности в разработку игр.
Торговая площадка Unity содержит более 15 тысяч различных скриптов, шейдеров, 3D-моделей, аудиосэмплов и других материалов для использования в проекте. Обладая фундаментальными знаниями C#, можно легко создать ресурс. Кроме того, у Unity есть активное сообщество с еще более разнообразным материалом.
Среди прочих преимуществ — инструменты аналитики и монетизации, интеграция с Twitch, облачные сервисы Unity и управление памятью. К недостаткам можно отнести закрытый исходный код и невозможность использования скрипта Unity в проектах, поддерживаемых другими движками. В 2D-проектах на 3D-движках нередко возникают сбои, и Unity не является исключением, поэтому, если вы разрабатываете 2D-игру, рассмотрите возможность выбора настоящего 2D-движка.
Unreal
Сейчас Unreal контролирует 17% рынка, и многие популярные игры были созданы на этом движке. Что делает эти игры такими особенными? Невероятная графика, бесконечное фантастическое развитие, продвинутая логика и увлекательные сюжеты, среди прочего.
Разработчики Unreal знали, как создать великолепный движок без кода с возможностью разработки собственных ресурсов и инструментов для создания потрясающей графики. Она ориентирована на ПК/консоли, но есть и отличные мобильные игры, такие как Nova 3. Кстати, эта же команда разработчиков первой реализовала поддержку VR.
Что разработчикам нравится в Unreal, так это открытость исходного кода, C++ и системы визуального программирования Blueprint, что позволяет быстро создавать прототипы. Кроме того, есть полезные функции, такие как отладка в реальном времени, мгновенный предварительный просмотр игры и горячая перезагрузка. Научиться пользоваться двигателем довольно сложно. Тем не менее, существует обширное активное сообщество, а также центр поддержки с набором руководств.
С другой стороны, из-за ручного управления памятью и продуманной графики проекты Unreal занимают вдвое больше места на жестком диске, чем проекты Unity. Кроме того, не каждый ПК легко справляется с играми Unreal или самим движком. Минимальные требования к ПК: 8 ГБ ОЗУ, четырехъядерный процессор и видеокарта не ниже средней. В противном случае ждите постоянных сбоев.
Unreal заслуживает внимания как основной движок для разработки игровых проектов. Но, несмотря на то, что он поддерживает создание 2D-игр, если вы сосредоточены на 2D-проектах, стоит поискать лучший 2D-движок.
CryEngine
Хотя Unity и Unreal доминируют на рынке, CryEngine также заслуживает внимания. Цель разработчиков Crytek состояла в том, чтобы предоставить красочные и реалистичные шутеры от первого лица для ПК и консолей, и они прекрасно справились с этой задачей. Движок позволяет разработчикам экспериментировать с освещением, частицами, тенями, ландшафтом и т. д., что приводит к великолепной физике и полированным реалистичным пейзажам. Если вы спросите меня, какой игровой движок лучше для графики, Unity или CryEngine, я скажу, что CryEngine делает их живописными, а Unity — фантастическими.
В CryEngine все сделано аккуратно, но есть проблемы, связанные с использованием этой платформы. Многим разработчикам пришлось нелегко, поскольку сообщество пассивно и не к кому обратиться за помощью. Тем не менее, это не проблема для крупных компаний-разработчиков, которые покупают CryEngine и адаптируют его под свои нужды. Это говорит о том, что CryEngine более чем способен удовлетворить большинство потребностей разработчиков игр. Но быть просто способным означает быть средним, а потребители любят совершенство, поэтому Crytek есть над чем работать.
Lumberyard
Мне было очень любопытно, к чему приведет приобретение Amazon и улучшение Lumberyard, когда об этом было объявлено в начале 2016 года. Я считаю, что на данный момент движок еще слишком молод и похож на своего предшественника CryEngine. Пользовательский интерфейс по большей части был изменен, но удобство использования по-прежнему нуждается в улучшении, чтобы в полной мере использовать богатую функциональность. Однако система визуальных сценариев оказалась удачной. Среди улучшений — полнофункциональная кинематографическая система, интеграция с Twitch и зависимость от Amazon Web Service, что, конечно, означает, что нет возможности использовать какие-либо альтернативы. Lumberyard стремится расширить свои возможности с помощью доступных интеграций, включая Substance, Perforce и Wwise. Молодой движок означает отсутствие сообщества, исчерпывающих руководств и магазина активов. Я с нетерпением жду интересной интеграции и развития здесь.
Я бы сказал, что Amazon должен сделать что-то большее, чтобы команды разработчиков, которые уже используют Unity или Unreal, переключились на Lumberyard. Тем не менее, потенциал есть.
Все перечисленные движки для разработки игр я бы отнес к категории движков 3D AAA, в которую входят те, которые подходят для долгосрочных амбициозных проектов с продвинутой графикой и сложным сюжетом. Далее давайте рассмотрим более простые варианты — движки 2D-игр с функцией перетаскивания, которые были разработаны для быстрого прототипирования и относительно просты в использовании.
Buildbox
Buildbox — многообещающий новичок на рынке создания игр. Не так давно она занимала 12 игр в Топ-100 в App Store. А в 2016 году Buildbox считался самым используемым движком для 2D-игр. Поскольку сам Buildbox поразительно прост и позволяет создать полнофункциональную игру примерно за день, игры — вполне предсказуемо — тоже получаются простыми. А кому захочется играть в сайд-скроллер на ПК, когда на нем установлен Mass Effect? Поэтому разработчики Buildbox пошли по другому пути: добавили яркую красочную графику и портировали картинку на смартфоны. Это был разумный шаг, чтобы привлечь внимание команд разработчиков стартапов.
Buildbox вызывает противоречивые мнения со всего мира разработки игр. У него есть свои преимущества, но ему не хватает некоторых функций. Сообщество маленькое, исправление ошибок — это боль, нет ассетов, портирования на консоли и возможности кодирования, поэтому нет возможности добавить в игру продвинутую логику, что расстраивает. Неудивительно, что многие решают начать с GameMaker: Studio или Construct.
На данный момент Buildbox не является топовым движком для серьезных разработчиков игр, но это прекрасный дополнительный инструмент, которым можно пользоваться.
Construct
Этот игровой движок существует на рынке уже шесть лет и стал прекрасным инструментом для начинающего разработчика. Он прост в использовании, но пользовательский интерфейс не интуитивно понятен. Его также легко освоить, поскольку кодирование не требуется, но для быстрого освоения требуется множество руководств и руководств. Существует множество документации и видеоматериалов, а также активное и поддерживающее сообщество. Construct имеет большой рынок активов. Графический вывод приятный, но, на мой взгляд, немного олдскульный. Также, если масштаб проекта окажется слишком большим, движок выйдет из строя. Тем не менее, это позволяет разработчику быстро упаковать простой проект и экспортировать его как HTML5-игру. В общем, Construct — хороший вариант для начинающих или небольших проектов.
Это довольно старый инструмент для создания 2D-игр, созданный еще в 1999 году, и он сохранил тот же уровень графики и ограниченные возможности 3D. GMS действительно популярен среди новичков, так как его легко освоить (по крайней мере, проще, чем Construct), у него большое сообщество и исчерпывающие руководства. Он имеет прекрасную экосистему плагинов, поддерживает камеру и распознавание голоса и даже имеет многопользовательский режим, что говорит о том, что он ориентирован на мобильные платформы. Еще одним преимуществом является возможность дополнительного программирования на родном языке GameMaker, похожем на C, но более гибком. С другой стороны, движок характеризуется низкой производительностью, глючными инструментами, частыми сбоями и древней графикой. В целом, однако, GameMaker: Studio — достойный инструмент для создания игр, если его правильно обновить и немного исправить.
Unity — это хорошо разработанная, сложная и универсальная платформа с особенно хорошей поддержкой разработки мобильных игр. В нем есть все навороты, которые нужны разработчику: VR, AR, 2D, 3D, вся графическая сложность и многое другое. Проблема в том, что нужно быть опытным разработчиком игр (с хорошим бюджетом), чтобы наилучшим образом использовать все функции. Кроме того, Unity — это механизм сборки один раз и развертывания в любом месте, который можно развернуть на любую операционную систему.
Zazmic разработала свою первую игру с помощью Buildbox.