Разное

Линейный натюрморт: Линейный натюрморт (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

линейный рисунок натюрморта из геометрических тел — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Рисование группы геометрических тел является важным этапом, позволяющим студентам приобретать необходимые теоретические знания и практические навыки для последующих работ над сложными учебными и творческими задачами (например, рисование натюрморта). Кроме того, это дает хорошую возможность усваивать элементарную изобразительную грамоту и приобретать мастерство, правильно производить перспективное построение конструкции предметов, выявлять светотенью объемную форму и, самое главное, позволяет выработать умение подчинять рисунок тональному и композиционному единству с учетом передачи пространства.

Рисование группы тел имеет свою определенную специфику, закономерность и методическую последовательность. Поэтому, следуя методическому принципу «от простого к сложному», необходимо перейти от рисования отдельных геометрических тел к рисованию групп геометрических тел, что представляет собой более сложную задачу.

Особенность изображения группы геометрических тел, в отличие от рисования их по отдельности, заключается во взаимосвязи предметов, состоящих в группе. Это композиционная согласованность предметов, группирующихся между собой и входящих в нее, а также выявление их отдельных форм светотенью с учетом целостности и пространственное™ композиционного единства. Если при рисовании отдельных геометрических тел решать задачу целостности приходилось с одним лишь предметом, то в данном случае приходится иметь дело с несколькими, различными по характеру и форме предметами, одновременно, как с одним целым.

Для начала рассмотрим группу предметов, состоящих из двух тел: куба и цилиндра. Здесь их разные формы, сочетаясь друг с другом в определенном взаимном расположении на плоскости, представляют собой пространственную композицию. Чтобы свободно и уверенно производить построение, а впоследствии — светотеневую лепку объемной формы, предметы должны быть хорошо и правильно освещены одним источником света.

Рисунок начинают с композиционного размещения изображаемых предметов на листе бумаги. Исходя из характера расположения группы предметов, лист бумаги следует располагать в соответствии с характером их композиции. Если группа предметов располагается, в целом, ближе к вертикали, то лист бумаги следует брать вертикально, и наоборот, при горизонтальном расположении лист следует брать горизонтально. Чтобы правильно разместить группы тел, необходимо исходить из их целостного восприятия, а не из размещения предметов по отдельности. По своим размерам рисунок группы тел не должен быть слишком крупным, но и не слишком мелким, так, чтобы изображение заняло около 2/3 площади в средней части листа.

Приступая к изображению группы предметов, не следует рисовать их поочередно, один за другим, как это делают неопытные рисовальщики. Это неверно, так как рисование по частям не будет способствовать правильному и последовательному выполнению рисунка, а приведет к несогласованности отдельных частей с целым, из-за чего рисунок получится неубедительным и маловыразительным.

Поэтому следует начинать рисовать одновременно все предметы, входящие в композиционную группу. Ведя работу над рисунком, следует придерживаться строгой последовательности «от общего к частному» и наоборот, решая на каждом этапе определенные изобразительные задачи.

I этап. Компоновка, размещение группы предметов на плоскости листа.

Наметив на листе бумаги местоположение группы предметов, следует приступить к определению размеров отдельных предметов. Соотнося их друг с другом с учетом взаимного расположения, следует наметить легкими линиями основные контуры куба и цилиндра.

Рис. 67. Последовательность рисования куба и цилиндра

II этап. Перспективное построение конструкций объемных тел.

Окончательно определив пропорциональные величины куба и цилиндра, следует перейти к перспективному построению их конструкции с учетом линии горизонта. Для правильного размещения и построения группы предметов, находящихся на плоскости стола, важно уточнить следки их оснований. Без этого изображенные предметы могут быть построены как бы в разных плоскостях, где одна из сторон приподнята, а другая врезается в плоскость стола, либо когда один предмет повисает в воздухе, либо предметы врезаются друг в друга.

Определяя местоположение следков группы предметов, следует хорошо помнить о характере данных предметов, расположенных близко друг к другу, и не ограничиваться только их основаниями, так как основания некоторых предметов значительно уже, чем площадь корпуса. Следовательно, предельно близкое расстояние следков предметов должно соответствовать точке касания двух корпусов, которые не должны врезаться своими поверхностями друг в друга.

Верно определив следки предметов, с учетом данного ракурса, следует наметить вертикальные ребра куба с видимого положения основания цилиндра вместе с направлением его оси. Вслед за этим нужно уточнить направление горизонтальных ребер куба и контурных образующих цилиндра. При этом необходимо помнить, что предметы, расположенные на плоскости стола, в зависимости от их положения по отношению к вам будут иметь свои точки схода на линии горизонта. Для их уточнения следует сделать проверку несколькими вспомогательными линиями, идущими к точке схода от горизонтальных ребер куба и контурных образующих цилиндра. Строя изображение предметов в перспективе, важно уделять особое внимание пропорциональному соотношению частей предметов между собой и с целым, так как правильно взятые пропорции в рисунке во многом предопределяют исход всей работы над построением изображения и всего рисунка в целом. Чтобы проследить за ходом построения отдельного предмета, нужно прорисовывать легкими линиями все его основные очертания, а затем нанести на теневые участки легкую светотень, тем самым подготавливая рисунок к полной светотональной проработке форм.

Прежде чем перейти к светотональной проработке форм, необходимо проверить правильность решения предыдущих этапов работы. От того, насколько правильно построен и подготовлен рисунок к завершающему этапу, будет зависеть дальнейший ход работы. По мере завершения двух первых этапов работы не следует считать рисунок окончательным и безошибочным, так как в процессе рисования, как правило, допускаются те или иные ошибки.

Поэтому переходить к детальной проработке форм следует, исправив ошибки и еще раз проверив пропорции, построение и перспективу.

III этап. Светотеневая проработка форм и подведение итогов работы.

Данный этап можно отнести к одним из самых трудоемких и длительных, когда студентам предстоит довести рисунок до определенной степени завершенности, применяя все свои знания и умения практического выражения характера формы светотенью. В любом рисунке ценится не только умение построить форму, но и. умение придать рисунку выразительность, а выразительность в рисунке во многом зависит от правильного решения тональных задач.

Тон в рисунке следует вводить постепенно, прокладывая основные теневые участки по заранее намеченным линиям собственных и падающих теней, а затем переходят к световому участку. При этом не следует вести работу частями, то есть полностью прорабатывая предметы по очереди, один за другим. Последовательное и постепенное выявление форм должно производиться по всему рисунку в соответствии со светотональными отношениями на натуре.

Такой способ ведения работы позволяет сохранять цельность в рисунке.

Как показывает практика, основная ошибка студентов заключается в том, что они начинают с проработки отдельных деталей, срисовывая с натуры лишь видимые светотеневые пятна. В результате чего рисунку придается монотонность (серость), несогласованность деталей, отсутствие цельности. Поэтому работу тоном следует вести осознанно, методически последовательно покрывая штрихами самые затененные участки собственных теней, связывая их одновременно с фоном и поверхностью стола, на которой покоятся предметы постановки. Для выявления материальности, окраски, белизны гипсовых тел, а также для передачи пространственной окружающей среды, необходимо проложить легким тоном фон пространства, тем самым уменьшая начальную разницу светлоты гипсовых тел и темноты фона. Вместе с тем, это позволяет контрастнее выделить свет и тень в рисунке. Постепенно усиливая контраст силы тонов от самого светлого через полутона до самого темного по натуре, приближайте рисунок к нужной тональности.

Одновременно, сопоставляя все тоновые различия на поверхностях предметов и с фоном, необходимо заняться лепкой светотенью формы каждого предмета. При этом не следует вести работу в отрыве от остальных предметов и фона. Часть фона, находящаяся со стороны освещенной поверхности, зрительно воспринимается несколько более темной, чем с теневой стороны. Такого рода световые контрасты в рисунке следует обязательно учитывать, так как без этого невозможно в достаточной мере выявить контраст света и тени на поверхностях предмета. Выявляя объемную форму предметов, необходимо обратить внимание на наличие в них четкости и контрастности границ света и теней. Для этого следует тщательно проработать границы и передний план предметов. При этом усиление контраста света и теней на переднем плане и ослабление его на дальнем способствует передаче глубины изображаемого пространства. Моделируя форму тоном, внимательно следите за формообразованием каждого предмета, т.е. чтобы формы предметов были выявлены наиболее объемно, необходимо усилить контраст света и теней на предметах.

При этом следует внимательно следить за полутоном на их освещенных и теневых поверхностях. Работая над рефлексом, не оставляйте чистый лист бумаги, так как сила тона рефлекса всегда темнее полутонов. Наиболее темными тонами являются границы собственных и падающих теней. Причем падающие тени темнее собственной. Выявляя форму предмета светотенью, штрихи следует класть по направлению, соответствующему характеру формы предмета, иначе говоря, по форме.

Итак, тщательно прорисовывая форму предметов и увязывая их с фоном, нужно постоянно прослеживать правильность тоновых отношений, начиная от самого светлого и самого темного мест на предмете.

Подведение итогов проделанной работы связано с проверкой общего состояния рисунка, где все детали должны быть подчинены целому, а тон в рисунке приведен в общую соподчиненность всех тонов. Поэтому на завершающей стадии работы следует проверить, все ли на своем месте. При детальной проработке форм могла быть допущена некоторая дробность рисунка. Для устранения этого следует легкими штрихами обобщить мелкие подробности, тем самым подчеркивая общие крупные формы предмета. К примеру, если чрезмерно высветлен рефлекс, следует его пригасить, или наоборот, если он чрезмерно зачернен, его нужно ослабить. Детали дальнего плана могут быть проработаны в одинаковой степени с передним планом. Если детали дальнего плана выступают вперед, их нужно ослабить или усилить передний план, в зависимости от общего тонального состояния рисунка. Таким образом проверяется весь рисунок, дополняется недостающее, исправляются ранее допущенные ошибки, тем самым рисунок доводится до определенной завершенности.

Здесь необходимо отметить, что в процессе работы над рисунком членение его на отдельные этапы носит условный характер. Поэтому не следует их рассматривать и понимать в буквальном смысле. Любой учебный академический рисунок должен быть выполнен строго в методической последовательности: от простого к сложному, от общего к частному и обратно, с учетом принципа постепенного закрепления отдельных этапов и разделов учебного рисунка, так как каждый предыдущий раздел является неотъемлемой составной частью последующего и целого, представляющего собой единый непрерывный процесс.

Рис. 68. Последовательность рисования группы геометрических тел

Осваивая рисунок группы геометрических гипсовых тел, состоящей из двух предметов, и постепенно усложняя задачу, переходят к рисованию групп, состоящих уже из трех, а затем и четырех фигур (включая предметы быта), имеющих определенную окраску (черную, коричневую, желтую и т.п.), с тем, чтобы постепенно, по мере их освоения, перейти к рисованию натюрморта, составленного из более сложных по форме и цвету предметов, а также драпировки.

На рис.68 показана группа предметов, состоящая из трех геометрических тел: куба, шара и цилиндра, которую следует принять за основу. Приступая к выполнению рисунка, обратите внимание на то, что гипсовые геометрические тела должны быть размещены группой так, чтобы падающие тени ложились не только на поверхность стола, но и на поверхность других предметов. Разумеется, источник света при этом находится приблизительно под углом 45° в верхнебоковом освещении. Желательно, чтобы фон был нейтральным, а поверхность стола, на которой расположены предметы, должна быть светлой, с определенной фактурой из дерева или фанеры.

Рис. 69. Последовательность рисования группы геометрических тел

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Читайте также:
  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

    Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник, Николай Ли

  • Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании

  • Организация работы и подготовительные упражнения. Оборудование, материалы, инструменты и их использование

  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

  • Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании

  • Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок*, Художественная Школа, Школа Искусств Tags основы учебного академического рисунка, Рисование группы геометрических тел, геометрические фигуры рисунок поэтапно, Рисунки геометрических тел, геометрические тела рисунок, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, Рисуем геометрические фигуры, рисунок натюрморта из геометрических тел, линейный рисунок натюрморта из геометрических тел, Методическое пособие, как строить геометрические фигуры, построение геометрических фигур рисунок, натюрморт из геометрических тел поэтапно, Рисование группы тел, изображения группы геометрических тел, куб, цилиндр, Перспективное построение конструкций объемных тел, Компоновка, размещение группы предметов на плоскости листа, Светотеневая проработка форм, как нарисовать геометрические фигуры, как нарисовать геометрические тела, рисование геометрических тел, рисование с натуры геометрических тел, натюрморт рисование геометрических тел, этапы рисования геометрических тел, рисование карандашом геометрические тела, фигура рисование

Рисунок | Рыбинская детская художественная школа

Работы обучающихся

Образцы учебных работ

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Рисунок — основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. Учебный предмет «Рисунок» — это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Задания по рисунку помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.


1 класс

Тема 1.1. Вводная беседа о рисунке. Организация работы.

Тема 1.2. Графические изобразительные средства.

Тема 1.3. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.

Тема 1.4. Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции. Силуэт.

Тема 1.5. Натюрморт по воображению из 3-х предметов разных по форме.

Тема 2.1. Рисунок плоского геометрического орнамента по воображению.

Тема 2.2. Построение орнамента по образцу.

Тема 3.1. Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.

Тема 3.2. Построение овалов и предметов круглой формы.

Тема 3.3. Светотеневая зарисовка простых по форме предметов.

Тема 3.4. Зарисовка предметов простой формы с учетом тональной окрашенности.

Тема 4.1. Зарисовка мягкой игрушки.

Тема 5.1. Рисунок предметов быта на светлом и темном фонах.

Тема 5.2. Натюрморт из 2-х предметов быта светлых по тону на сером фоне.

Тема 5.3. Натюрморт из 2-х предметов быта.

Тема 5.4. Контрольный урок.

2 класс

Тема 1.1. Букет цветов «Осень».

Тема 1.2. Декоративные цветы.

Тема 2.1. Линейная перспектива. Рисунок куба.

Тема 2.2. Рисунок цилиндрических тел.

Цилиндр.

Тема 2.3. Рисунок 2-х предметов разных по форме.

Тема 2.4. Натюрморт из 2-х предметов.

Тема 2.5. Натюрморт из предметов быта.

Тема 3.1. Наброски фигуры человека.

Тема 4.1. Натюрморт «Сухие травы».

Тема 4.2. Рисунок деталей предметов.

Тема 4.3. Рисунок комнатного цветка.

Тема 4.4. Рисунок гипсового шара.

Тема 4.5. Зарисовки чучела птиц.

Тема 5.1. Натюрморт из предметов быта призматической формы.

Тема 5.2. Натюрморт из предметов простой формы разных по тону и материальности.

Тема 5.3. Контрольный урок.

3 класс

Тема 1.1. Зарисовки цветов, овощей и фруктов.

Тема 1.2. Тематический натюрморт «Дары осени».

Тема 2.1. Натюрморт из гипсовых геометрических тел.

Тема 2.

2. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы с натуры, по памяти и представлению.

Тема 2.3. Наброски и зарисовки человека в спокойной позе.

Тема 2.4. Конструкция простых складок, спокойно висящих.

Тема 3.1. Натюрморт из предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, на фоне простых складок.

Тема 4.1. Наброски с фигуры человека в интерьере.

Тема 4.2. Рисунок гипсового орнамента невысокого рельефа.

Тема 4.3. Рисунок чучела птицы.

Тема 5.2. Натюрморт из 3-х предметов, расположенных ниже уровня глаз учащихся с контрастным освещением.

Тема 5.3. Натюрморт из предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, различных по тону.

4 класс

Тема 1.1. Тональный рисунок архитектурного пейзажа по пленэрным и летним зарисовкам.

Тема 1.2. Натюрморт из гипсовых геометрических тел.

Тема 1.

3. Рисунок однотонной драпировки с простыми складками.

Тема 2.1. Натюрморт из крупных предметов на фоне драпировки со складками в интерьере.

Тема 3.1. Натюрморт с различными по фактуре и материалу предметами на фоне простых складок.

Тема 4.1. Рисунок цилиндра в горизонтальном положении. Методы построения окружности в пространстве.

Тема 4.2. Рисунок гипсовой розетки с растительным орнаментом.

Тема 5.1. Линейный рисунок сложного предмета с натуры, по памяти или представлению.

Тема 5.2. Зарисовки фигуры человека в движении.

Тема 6.1. Рисунок сложного предмета с освещением.

Тема 6.2. Натюрморт с предметами, различными по тональности на фоне складок.

Тема 6.3. Натюрморт из предметов, различных по форме, тону и материалу на фоне простых складок. Экзамен.

5 класс

Тема 1.

1. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью (стекло, металл, керамика, дерево, гладкая или ворсистая ткань и т.д.), четким композиционным центром.

Тема 1.2. Зарисовка фигуры человека в интерьере.

Тема 2.1. Натюрморт из трех-четырех гипсовых геометрических тел.

Тема 2.2. Рисунок драпировки, лежащей на геометрическом предмете.

Тема 2.3. Натюрморт из предметов быта и гипсового розетки на фоне складок.

Тема 3.1. Рисунок гипсовой головы (обрубовка).

Тема 3.2. Гипсовая голова.

Тема 3.3. Рисунок головы натурщика.

Тема 4.1. Тематический натюрморт «В антикварной лавке».

Тема 5.1. Натюрморт из предметов быта с чётким композиционным центром, сложными складками.

Копийный натюрморт

Копийный натюрморт

Онлайн Дарьи Климась

Записаться

6 марта — 3 апреля
4 недели

За натюрмортом закрепилась репутация учебной постановки, рутины начинающего художника. А на самом деле многие художники — и очень разные, от Ван Гога до Дибенкорна, — работали с натюрмортами годами, искали новые способы восприятия и изображения. Способов, как смотреть на постановку и как изображать даже самые простые предметы, существует столько, что попробовать все не хватит и жизни. Так что тема натюрморта гораздо богаче и шире, и работать с ней интересно на любом уровне художественного развития.

Чтобы разогнаться в собственных поисках, первые три недели курса мы изучаем решения, найденные другими людьми. В начале недели — новая подборка произведений с выразительными и нетривиальными решениями. Обсуждаем их особенности и делаем копии. Задача — повторить опыт мастеров графики, научиться анализировать и осмысленно применять разнообразные приемы работы с композицией, линией, тоном, формой, средой. Неизбежно знакомимся с новыми техниками и оттачиваем уже знакомые.

После этого рисуем натюрморты с натуры, чтобы оценить результат копирования.

Новые идеи потом пригодятся в работе с более сложной натурой и средовой организацией, — например, пейзаж, интерьер, фигура в среде.

Для участия необходимо
• Любой опыт рисования карандашом и тушью

Подходит тем, кто:
– хочет разнообразить свой опыт, попробовать другой стиль, другие приемы работы с графическими инструментами и новые техники;
– хочет посмотреть на привычную тему под другим углом.

Примерное время
• Минимум —4 часа в неделю.
• Рекомендуемое время — 2-4 часа каждый день. Сложные примеры иногда отнимают больше времени или требуют нескольких подходов.

Что развивается
• Умение анализировать примеры других художников, выделять полезное и применять в своих рисунках.
• Умение копировать обдуманно и внимательно, чтобы процесс не превращался в механическое повторение.
• Насмотренность.
• Чувство композиции, понимание как организовать лист, выделить главное, обобщить, выделить разные планы, подчеркнуть объем и форму, добиться материальности, сделать работу интересной и выразительной и т. д.
• Навыки работы с графическими техниками — карандашный рисунок, тушь, кисть и перо, ручка, пастель, уголь.
• Навык изображения натюрморта, который пригодится в рисовании постановок с натуры — в любой среде и любой сложности.

Результат
Минимум 9 копий графических работ известных художников.
3–4 рисунка с натуры

Анализируем работы известных художников, копируем, анализируем свои копии и закрепляем натурным рисованием. Углубляем понимание языка графики, работая в разной технике и материалах.

Дарья Климась — ведущая

Художник-график, арт-терапевт.
В Простой Школе ведет пластические этюды и онлайн-курсы.
С 2011 года участница групп Дмитрия Горелышева.
Закончила курсы переподготовки в Институте Бизнеса и Дизайна: «Книжная иллюстрация» (2013-2014 гг.) и «Дизайнерский рисунок» (2014- 2016 гг.).

Фейсбук
Портфолио

12 000 ₽

Скидки по запросу

Работы художников по теме

Работы художников по теме

Для участия понадобится

— Компьютер или планшет
— Интернет-браузер
— Приложение для обработки фото
— Текстовый редактор

Системные требования

Созвон в Зуме в 14:00. Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы.

Обзор проделанной работы

Расписание

Созвон в Зуме в 19:00. Ведущий комментирует обзоры.

Как работаем

Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.

Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями.

Обратная связь ведущего — зум-созвон и ответы на вопросы в течение недели

Работы Дарьи Климась

Рисунки Дарьи Климась

«Это уже третий онлайн про копирование. И от прошлых он отличается тем, что идеально подходит для начинающих, — когда опыт работы с натюрмортом уже есть, но хочется больше экспериментов, веселья, смелости и огня. И копирование тут как раз поможет преодолеть ученическую скованность и неуверенность. А еще в этот раз мы усовершенствовали программу и добавили самостоятельную практику: теперь не только копируем и выуживаем новые приемы и методы из работ великих художников, но и смотрим, как использовать это в своей практике».

Даша Климась, ведущая онлайна:

Программа

Первая неделя. Линия

Вторая неделя. Форма

Третья неделя. Пространство

Контур и объемная форма, характер линии, ритмы, динамика, пластика линейного рисунка.

Знак пятна. Тональное пятно и линия. Создание формы тоном и штрихом. Фактура, материальные эффекты.

Натуралистичное и условное.

Четвертая неделя

Самостоятельно рисуем с натуры — смотрим динамику: что изменилось в композиции и технике.

К первой встрече нужно приготовить 2-3 натюрморта, нарисованных привычным способом — или нарисовать, или выбрать показательные примеры из того, что есть.

Структура первых трех недель одинаковая — смотрим примеры, выбираем, что копировать, копируем и разбираем результаты.

Материалы

Точный список зависит от того выбранных примеров. Ниже то, что точно пригодится.

• Бумага для графических работ 90–200 гр). Формат — А4 или А3
• Бумага для туши и акварели (200-300 гр) от А4, А3
• Графитные карандаши разной мягкости (НВ, 2В, 4В, 6В)
• Макетный нож или точилка Ластик Черная тушь — лучше взять китайскую. Главное — не берите «Гамму»
• Круглые кисти для туши №2, 5, 7,10.
• Колонок, или синтетика под колонок, или китайские каллиграфические кисти из смешанного ворса
• Стальное перо для рисования
• Банка для туши
• Палитра
• Уголь
• Салфетки или тряпочки для работы с тушью и углем.
• Могут пригодиться: сангина, соус, цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастер, ручки.

Что классного с Дашей у нас есть

Что классного с Дашей у нас есть

Обзор курса
«Копийный онлайн по пейзажу»

Курс был направлен на развитие способов работы с пейзажем графическими средствами и приурочен к началу периода пленэрной практики.

Посмотреть

Хотела получить опыт копирования работ художников в команде единомышленников )
У меня получалось и это вдохновляло. Дарья давала в заданиях очень интересные подборки работ для копирования. Совместные обсуждения предоставили новый опыт, чему я очень рада.
Я почерпнула для себя интересные композиционные решения и попробовала новые материалы. Планирую скопировать те работы, которые не успела нарисовать во время курса.
Я стала по-другому смотреть на чужие работы, включается анализ, а не просто оценка обывателя.

Спасибо большое за курс и вдохновение, творческую атмосферу и интересные обсуждения!

Отзывы участников онлайнов Даши

Наталья Осминко

Меня привлекла программа курса, а именно целенаправленная работа с линией, пятном, формой и способами передачи пространства. Хотелось под руководством преподавателя поработать с этими инструментами: понять как по-разному их можно применять в рисунках, как делать акценты, выделять главное, направлять внимание зрителя. Также понравились работы представленные для копирования: разные по стилю, материалам и техникам исполнения — захотелось попробовать их нарисовать.
В целом курс прошел достаточно легко и с удовольствием. Некоторые копии давались тяжело, т.к. требовалась кропотливая, достаточно внимательная работа в предложенной технике, либо когда я использовала новые для себя материалы (масляную пастель и уголь), что тоже плюс. Я старалась каждый день уделять время заданиям от 2 до 4 часов.
Мой взгляд на окружающее пространство как-будто расширился и изменился образ мысли. Теперь глядя на окружающие меня пейзажи, дома, деревья, я вспоминаю те работы, что были на курсе, и приёмы, которыми они выполнены, и начинаю думать каким образом я могу нарисовать то, что вижу перед собой. Есть ощущение, что пополнился мой набор изобразительных инструментов.

Благодарю за очень полезный курс!!! Копировать, как оказалось, совсем не скучно, а очень даже полезно, если подходить осмысленно к работе. Можно узнать много нового: и необычные творческие приёмы, подходы, и о самих художниках.
Отдельно благодарю Дарью за поддержку, внимание, новые знания и видение! Желаю творческих успехов и открытий!

Юлия Дакина

Как раз пыталась самостоятельно освоить копирование как учебный инструмент, плюс привлекает пейзаж. А тут ещё лето как раз — сезон.
Я пока учусь рисовать самостоятельно, без возможности общаться в группе, смотреть за тем, как другие развиваются и т.д., так что за онлайнами вообще пристально слежу. И тут всё так совпало!

Я научилась смотреть вглубь, погружаться в рисунок и находить в нем всё новые неочевидные ходы. Короче говоря, больше видеть и лучше анализировать работы художников, быстрее формулировать ответы, почему, чем та или иная работа цепляет. Много любопытного и полезного узнала о подходах к рисовании пейзажа, как городского, так и, условно, загородного. Получила новые идеи, как ещё можно использовать те или иные, часто самые доступные и привычные материалы. Заодно потренировала руку и глазомер.

Я бы сказала, это очень, очень хороший курс, причем на разных стадиях рисовального развития. Да, если запишется начинающий, нужно быть готовым потратить дополнительное время и силы на освоение материалов, иногда даже вроде бы уже знакомых, на «изобретение» и пробы технических приемов, но это само по себе гораздо интереснее делать, когда вдохновляешься такими классными примерами, а не (не)делаешь давно надоевшие, но полезные упражнения.
И более продвинутым рисовальщикам, мне кажется, скучно или легко быть не должно: на каждую неделю были очень богатые подборки работ, с одной стороны, объединенные какой-то общей темой, а с другой — очень разные по стилю, материалу и сложности. И Дарья давала желающим совет, за что взяться и что при этом потренировать, если глаза разбежались.
Удачная структура курса: вводная встреча с участниками в Zoom с предварительным анализом образцов для копирования сразу давала какие-то стартовые идеи и вообще настраивала на рабочий лад, хотелось сразу прямо и начать. У меня тенденция решаться долго-долго, а тут она даже и не проявилась. Ну, или почти. 🙂

Ну, и в очередной раз восхищаюсь преподавателем Простой школы. Занималась с Дарьей Климась впервые, очень рада знакомству и очень благодарна за её заботу и участие в нас всех. И видно, сколько работы вложено в курс ещё даже до того, как начались занятия.

Ирина Чернолуцкая

Никогда раньше не копировала работы других авторов, захотелось попробовать, что даст мне этот метод. Кроме этого, тематика курса — портрет, графика — актуальны в моей работе. В остальном слежу за обновлениями курсов в ПШ и смотрю, что могу взять для себя на текущий момент, потому что учеба, знания, работа в группе — в принципе актуальны на текущий период творчества.
Это первый курс, где я выложилась на свой максимум. В прошлом году брала в ПШ 3 курса подряд, где систематично «не дожимала» каждую неделю из-за нехватки времени, сил и т.п. В этот раз каждую тему проработала на совесть. Режим добросовестного выполнения всех заданий — достаточно утомительный, после курса чувствуешь облегчение напряжения. И одновременно удовлетворение от хорошо проделанной работы.

Мои благодарности Простой школе за то, что у вас есть онлайны. Считаю, что вы опередили время, наладив такие крутые инструменты для занятий на дистанционке. Я живу в Нидерландах, и благодаря ПШ могу время от времени заниматься в родной стране. Преподавание в стране, где я живу, не очень устраивает. Отдельные благодарности Дарье Климась за внимание каждому студенту, личное общение, налаживание общей работы в группе, тщательно продуманные занятия, примеры, ссылки, лекции. Все это очень важно и нужно. Спасибо огромное! В ПШ вернусь обязательно!

Катя Татаринова

Хотелось поработать в группе и найти для себя что-то новое
Иногда не хватало времени (из-за моего личного расписания), было очень интересно и хотелось делать больше, чем выходило.
Самое главное, что я поняла, что не надо бояться копировать других авторов в образовательных целях, а наоборот, пока свой стиль не сформировался, нужно делать это как можно больше, и в этом нет ничего плохого, а наоборот это только помогает!
Научилась смотреть на работы других людей не только с точки зрения «нравится-не нравится», но стараться разбираться, как это сделано, смотреть, что из этого я могу применить в своей работе, пробовать эти техники на практике. Я считаю, что, хоть моей основной задачей и не было именно научиться лучше рисовать портреты, а скорее просто начать свободнее рисовать в целом, курс мне очень помог, и как раз-таки помог расширить свои навыки и взгляд на рисование в целом! В общем, я очень довольна результатом, курс определенно дал мне толчок, который мне был нужен. Спасибо Даше за работу и отзывчивость!

Лаура Медведева

Было трудно, но интересно. Сделала ошибку, что пошла на 2 онлайна одновременно. В итоге, чуть не рассчитала силы и последнюю неделю не смогла закончить. Но главное, что получила заряд и вдохновение- обязательно продолжу копирование после курса.
Попробовала делать наброски тушью- очень нравится материал, сангиной, углем- все это для меня не очень привычно.
Расширился кругозор в рисунке, поняла, что самое важное в исскустве- художественный образ, а не техника, прочувствовала важность отбора, особенно после копирования заданий первой недели.

Все замечательно. Очень понравилась платформа Миро- очень комфортно. Единственное, что лично для меня было не совсем удобным (потому 4 балла, а не 5), так это созвоны в зуме. Один раз удалось поприсутствовать, в остальные дни- не успевала из-за работы. Но это не критично, так как Дарья всегда давала обратную связь качественно и вовремя.

«Пейзажный копийный онлайн»

«Пейзажный копийный онлайн»

«Пейзажный копийный онлайн»

«Портретный копийный онлайн »

«Портретный копийный онлайн »

«Портретный копийный онлайн »

Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса Елене Павлюткиной на [email protected]

Запись на онлайн

6 марта — 3 апреля

Записаться

Академическая живопись,