Разное

Линейная перспектива фото: Линейная перспектива в работе фотографа

Линейная перспектива в работе фотографа

Линейная перспектива играет огромную роль в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема в снимке влияет на его восприятие, поэтому важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии.

Особенности зрения

Существует несколько способов, с помощью которых линейная перспектива проявляет себя на фотографии. Все они основаны на композиции фотоснимка и особенностях человеческого зрения, поэтому освоить их нетрудно.

Чтобы добиться максимального применения этих методов в своей работе, нужно тренировать фотографический взгляд, не забывая о перспективе во время съемки.

Чем дальше – тем меньше

Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например: ряд деревьев, столбов или длинную стену.

Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.

Линейная перспектива

Другой метод выражения перспективы – использование линий, уходящих вглубь снимка, чтобы передать объем в изображении. Для этого метода хорошо подходят объекты, которые образуют две сходящиеся линии (например, железная дорога). Чтобы усилить этот эффект, нужно выбрать низкую точку съемки. В нижней точке съемки линии будут казаться очень широкими и резко стремиться вглубь снимка к точке схода.

Соотношение размеров

Один из лучших способов отобразить линейную перспективу на снимке – включить в него объекты различных размеров. Например, из конкретной точки съемки люди на фотографии будут казаться очень маленькими, и если они стоят у подножия горы, то зрителю будет понятно, насколько эта гора огромна. Таким же образом можно использовать деревья, животных, машины или другие объекты, относительный размер которых по сравнению с горами или другим просторным ландшафтом сильно отличается.

Планы

Этот метод является результатом наблюдательности фотографа. В реальной жизни линейная перспектива воспринимается благодаря расстоянию, что в двухмерной фотографии невозможно, однако если использовать различные планы на фотографии, подчеркивая, что один из объектов ближе к камере, а другой дальше, то снимок будет казаться объемным.

Перспектива на снимке также подчеркивается переходами цветовых тонов, которые часто случаются между передним и задним планами и придают фотографии объем. Особенно важно применять этот способ в пейзажах, чтобы они не получались плоскими. Самое главное – найти передний план.

Фототехника

Помимо композиционных приемов линейная перспектива также усиливается при фотосъемке широкоугольными объективами. Такой объектив увеличивает относительный размер объектов, делая предметы, расположенные на переднем плане, крупнее. При съемке телеобъективом, напротив, предметы на фотографии имеют такое же соотношение, как и в реальности.

Глубина резкости

Линейная перспектива, выражаемая через повторение различных объектов, усиливается, если использовать малую глубину резкости. Для этого нужно выбрать значение диафрагмы от f2.8 до f4 и сфокусироваться на одном из предметов в последовательности. Таким образом, можно усилить объем в фотографии.

Точка съемки

Многие фотографы снимают с уровня глаз и даже не представляют себе, как много они теряют. Точка съемки может быть разной! Если присесть или снимать с уровня живота, линейная перспектива снимка может сильно измениться. Для достижения объема в снимке экспериментируйте с точкой съемки.

Практика

Наконец, самое главное – применить описанные выше приемы на практике. Чем чаще вы их применяете, тем быстрее вы научитесь передавать линейную перспективу на фотографии. Ни один учебник по фотографии не принесет вам пользы, если вы просто его прочтете. Нужно действовать!

Источник: PhotoTuts+

Линейная перспектива в фотографии: как ее правильно использовать

Лучшие статьи блога

Добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Давайте вспомним, некоторые фотографии не поражают нашего воображения, они кажутся серыми и посредственными. А есть ряд иных изображений – тех, что делают фотографы, явно умеющие применять правила фотографии. Такое впечатление, будто фото живое, словно 3Д! Читайте внимательно дальше – о каком же простом, но действенном изобразительном приеме идет речь?

Линейность – что это?

Представьте две картинки: на одной тропинка, а вдоль нее ряд деревьев, на другой – протяженное шоссе. Что можно о них сказать, об их композиции?

Это два варианта демонстрации линейности, немного различных, но все же служащих единой цели – увлечь зрителя вглубь, подчеркнуть перспективу.

В первом случае мы имеем дело с удаляющимися ровными линиями. Второй случай – работа ритма, созданного схожими элементами.

Глядя на аналогичные изображения или же просто наблюдая за данной перспективой, существующей в реальности, мы можем заметить ее характерную особенность.

Это, конечно, касается прямых в кадре, обычно занимающих его большую часть: они идут сначала относительно параллельно, а потом начинают стремиться друг другу и в итоге сходятся в одной точке. Такова специфика восприятия глаз и, следовательно, так устроен фотоаппарат.

Имеется также пара свойств, которые присутствуют в любом фото с перспективой.

  • Во-первых, за счет увеличения расстояния происходит изменение размеров предметов: они становятся все меньше и меньше, чем дальше находятся.
  • Во-вторых, общей особенностью является неизбежное снижение четкости, контраста, яркости и насыщенности цветов по мере удаленности объектов.

Все сказанное совершенно справедливо для обычной, или прямой, линейности. Есть другая? Да. Ее мы видим в живописи – обратная линейная перспектива, когда логика нарушается, и художник рисует ближние предметы меленькими, а дальние — большими. Такой сюрреализм мы легко можем попробовать сделать в фотошопе!

Виды линейной перспективы

Если вдаваться в детали, линейная перспектива в фотографии может несколько различаться по виду:

  1. Центральная: располагается практически строго по середине фото и заполняет его большую часть. Точку объединения прямых мы четко видим, и она привлекает наше внимание, поэтому какой-либо объект или субъект в ней будет смотреться превосходно. Можно утверждать, что глубина изображенного пространства здесь максимальна. В то же время центральный вид считается наиболее предсказуемым.
  2. Боковая – чуть смещена в сторону.
  3. Крайняя: смещение всей перспективы и точки схождения линий к границе снимка.
  4. Прерванная создает несильное ощущение объема, так как прямые продолжаются и заканчиваются где-то за кадром. Нам доступен для наблюдения лишь определенный их отрезок. Здесь рекомендуется использовать дополнительные техники усиления иллюзии глубины.

Помните, что линейность хороша в меру и должна быть адекватна ситуации, не нужно ее лепить на все фотографии.

Удачными примерами могут быть дороги и рельсы, улицы и заборы, колонны с арками, мосты, уходящие вдаль. Я описал всего лишь один прием, который берется для увеличения выразительности фото через создания объема и подчеркивание масштаба.

Сочетайте его с другими, которые я уже успел обозначить в статье “Перспектива в фотографии”, а также с теми, что вы прочтете чуть ниже.

Специальные техники помогут сделать снимки разнообразнее, привлекая к ним зрительскую аудиторию.

Немного о построении кадра

Данная перспектива является моей любимой! Возможно, потому что она доступна, ведь ее можно найти почти везде, лишь нужно уметь замечать.

Говоря в целом, вся геометрия пространства может быть очень занимательна. Вот, что можно увидеть в окружении, помимо сходящихся прямых:

  • Линейный строй.
    Сюда входят всевозможные типы линий, которые встречаются в природе и, соответственно, задают различный тон. Наиболее динамичные и активные из них – кривые, волны и зигзаги. Но с ними нужно быть осторожнее, ведь, допустим, если волнистые создают покой и мягкость, то зигзагообразные могут быть слишком резкими и вызывать беспокойные чувства. Самыми же предсказуемыми считаются прямые.
  • Векторы составляют отдельную категорию. Они имеют большое значение, так как направляют и в целом управляют взглядом смотрящего, создают движение. Пример: та же дорога, изогнутая ветка дерева и прочие естественные и искусственные элементы среды.
  • Формы, образующиеся при определенном расположении предметов в кадре и их мысленном соединении. Подойдут самые разные варианты – треугольники, квадраты, овалы и т.д. Каждый из них создает особое настроение и посыл.
  • Текстура сама по себе может быть главным объектом фотографа, например, необычный рельеф здания; узор-абстракция, занимающая всю фотографию.
    Или составлять только часть картинки.

Хотите делать изумительные фотографии со своей зеркалки? Рекомендую вам видеокурс, который научит вас использовать зеркальный фотоаппарат по назначению. Вы научитесь делать изумительные фотографии о которых всегда мечтали.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

На этом у меня все. На сегодня буду с вами прощаться. Всегда рад старым друзьям и новым посетителям на моем блоге! Заходите, подписывайтесь, делитесь.

Всем вам благ, Тимур Мустаев.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Этой статьёй стоит поделиться:

Вам так же может быть интересно:

Что такое эффект боке в фотографии и как его сделать при помощи фотоаппарата?

Добрый день, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Начался новый день, и я снова предлагаю вам пополнить знания по фотографии. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое боке в фотографии. Этот стиль создан для творческих личностей, фотографов, которые не просто разбираются в своей фотоаппаратуре, но и готовы…

Что такое экспонометр или флэшметр, для чего нужен и чем полезен?

Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Друзья, как часто у вас возникали проблемы с экспозицией? Думаю, у всех бывало. И нередко из-за этого был упущен отличный кадр! Помимо композиции, экспопараметры – наш хлеб насущный. Обязательно для фотографа знать их специфику и уметь работать с ними. Думаете, у меня возникают сложности с…

Что такое экспокоррекция в фотоаппарате и как с ней правильно работать?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! На связи, Тимур Мустаев. Один из главных вопросов фотолюбителей: как достичь нужной экспозиции фото при таком многообразии внешних условий? Да, подчас приспособиться непросто. Возможности конкретной фотокамеры тоже не безграничны. Так что же делать, если потом не хочется возиться с изображением в фотошопе, осветляя его или, наоборот, делая…

Что такое фризлайт и как научиться красиво рисовать светом если ты новичок?

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. У творческих людей постоянно случаются периоды и взлета, когда вы вдохновлены и полны идей, и падения, когда ничего не радует, снижается настроение. Если у Вас сейчас этап под номером 2 или просто захотели попробовать что-то новое, предлагаю свою статью о фризлайте! Фотографу он помогает…

© 2016-2020 Блог Тимура Мустаева.

Друзья, уважайте мой труд, не воруйте контент. Все права на статьи и авторский дизайн принадлежат автору блога, защищены и преследуются по закону об авторском праве. Копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог – строго запрещено!

Политика конфиденциальностиОтказ от ответственностиСогласие с рассылкой

Adblock
detector

Как работает перспектива на фотографиях?

Примечание: части этого сообщения в блоге были включены в статью в Journal of Vision.

«Итак, линзы были доминирующей вещью в течение шестисот лет, и я думаю, что изображения должны уйти от этого, на самом деле. Если вы это сделаете, могут произойти удивительные вещи». — Дэвид Хокни, 2022 г.

Случалось ли вам когда-нибудь фотографировать что-то далекое, и на фотографии оно выглядело слишком маленьким по сравнению с окружением?

Мультфильм Мэг Адамс

В этом блоге рассказывается о том, почему происходит это явление и что мы можем с этим поделать.

Мне всегда казалось, что линейная перспектива — это правильный способ создания перспективы. На художественных курсах я узнал о двухточечной и трехточечной перспективе и их развитии в эпоху Возрождения; на курсах по компьютерной графике я узнал о модели камеры-обскуры и о том, как потребительские камеры обычно используют объективы для приближения к камерам-обскурам. Предполагается, что эти методы линейной перспективы создают впечатление, будто вы смотрите в окно. Если вы направите один глаз точно в нужное место перед изображением, то это будет похоже на взгляд в окно, по крайней мере, с точки зрения геометрии сцены.

И часто в культуре искусства и в компьютерной графике, когда художники делают что-то отличное от строгого соблюдения правил линейной перспективы, это «отклонения от стандартной перспективы». Нелинейная перспектива, в которой используются разные правила для преобразования трехмерных форм в двухмерные, считается художественным выбором, формой творческого самовыражения, тогда как линейная перспектива отображает «объективную» реальность. Фотография создает убедительные иллюзии; люди говорят о фотографии как о записи реальности.

Создание моих собственных фотографий привело меня к пониманию того, насколько ошибочны эти взгляды. Нет такой вещи, как правильная перспектива; все варианты перспективы имеют преимущества и недостатки. Невозможно точно отобразить все, что касается 3D-пространства, в 2D-изображении, поэтому художники должны сделать выбор, и линейная перспектива — лишь один из вариантов.

Я начал сомневаться в перспективе, сравнивая свои картины с фотографиями, сделанными в то же время. Это сравнение часто меня удивляло. Например, вот картинка, которую я быстро набросал зимним днем ​​в Сиэтле:

Я подумал, что это довольно хороший рисунок моста Аврора. В то же время я также быстро сделал фотографию, чтобы иметь под рукой на случай, если я захочу продолжить работу над изображением позже. Позже, когда я посмотрел на фотографию, формы выглядели совсем иначе:

И здание на переднем плане, и дальняя опора моста на моем рисунке казались намного больше, чем на фотографии, в то время как многие другие объекты исчезли с рисунка.

Моей первой реакцией было раскритиковать рисунок. Я не очень хорошо сделал мост и прорисовал все детали канала.

Но потом я также заметил, что камера делает отдаленные объекты слишком маленькими. Когда я ехал с другом на велосипеде в город под названием Эстергом, я восхищался огромной церковью на холме, возвышающемся над нами. Тем не менее, вот как выглядела фотография, которую я сделал тогда:

Позже я нарисовал картинку с этой фотографии, которая лучше запечатлела мои воспоминания о том, насколько большой была церковь:

Однажды я заметил этот эффект, я вижу его каждый раз Делаю общий план большого пространства: удаленные объекты на фото кажутся слишком маленькими по сравнению с тем, какими большими они кажутся в жизни. Мои рисунки обычно заканчиваются тем, что эти объекты становятся намного больше.

Вы можете попробовать сами. Когда вы находитесь на большом открытом пространстве и смотрите, скажем, на большое здание вдалеке, сделайте снимок, на котором запечатлена вся сцена: не только здание, но и улицы рядом с вами. Выглядит ли здание на фотографии таким же большим, как в жизни? Скорее всего, здание кажется небольшой частью фотографии, а не возвышается над окрестностями. Конечно, вы можете увеличить масштаб, но тогда у вас будет изображение только здания, а не остального мира вокруг него.

Самое удивительное для меня то, что как только у меня есть фотография, я инстинктивно принимаю ее как объективную реальность. Если фото и мой рисунок расходятся, значит рисунок неправильный. Только когда я физически нахожусь в самом пространстве, сравнивая фотографию и реальный жизненный опыт, я вижу, насколько фотография отличается от реальности.

Кстати, в случае фотографирования Луны, существует много теорий, объясняющих, почему Луна выглядит такой маленькой, например, рефракция в атмосфере, но на фотографиях я думаю, что это еще один пример того же эффекта: в линейной перспективе далекие объекты, на которых мы фокусируемся, кажутся слишком маленькими среди своего окружения, и большая часть нашей повседневной фотографии основана на линейной перспективе.

Естественная перспектива

Замечали ли другие люди это явление? Я вспомнил, что Роб Пепперелл упомянул что-то подобное, когда я встретил его ранее в том же году. Действительно, его документы описывали именно то явление, которое я испытал.

Вот картина, которую он нарисовал, пытаясь изобразить опыт просмотра мира в определенном месте одним глазом, устремленным в одном направлении:

«Самообзор с ногами после Маха», Роб Пепперелл, 2013 г.

Здесь главное отметить, что объекты в центре изображения самые большие. Когда вы смотрите на объект, кажется, что он доминирует в вашем восприятии, и он также каким-то образом кажется самым большим. (Его изображение было вдохновлено похожим рисунком философа XIX века Эрнста Маха). Увеличенный вид не включает визуальный контекст по бокам, тогда как широкоугольный вид делает его ноги намного меньше:

Фотографии Роба Пепперелла, 2013 г.

Здесь что-то вроде парадокса. С одной стороны, мы не воспринимаем объект в центре нашего зрения физически больше, чем когда он находится в периферийном зрении. Тем не менее, каким-то образом на рисунке он должен быть больше, чем окружающие его объекты. Заманчиво связать это с тем фактом, что у нас гораздо больше зрительных рецепторов в центре нашего зрения. Это как если бы мы осознаем гораздо больше деталей в центре нашего зрения, и каким-то образом мы ожидаем, что изображения это зафиксируют.

В последующих статьях Роб и его сотрудники показали, насколько распространен этот вид расширения . Например, вот улица Тернера Хай-стрит в Оксфорде и фотография с того же места, сделанная 200 лет спустя:

.

Тернер-Хай-стрит, Оксфорд, 1810 г., и фотография Хай-стрит, сделанная Дэвидом Фишером, 2015 г.

Обратите внимание, насколько больше башни кажутся на картине. (Фото было обработано цифровым способом, чтобы башня Карфакс была видна на расстоянии).

Роб и его коллега Алистер Берли разработали технику, имитирующую это расширение, которую они назвали «Естественная перспектива». Мне кажется, что Естественная перспектива могла бы лучше передать то, что значит переживать сцену, пока вы смотрите в центр. Они доработали его как средство 3D-рендеринга.

Но естественная перспектива не является «правильной». Как и все перспективные системы, она имеет достоинства и недостатки. Естественная перспектива имеет свои недостатки. Например, изображение выглядит искаженным: линии, которые должны быть прямыми, изогнуты, а линейная перспектива сохраняет прямые линии.

Что делать, если истинной перспективы нет?

Но статья, которая действительно изменила мое понимание перспективы, — это «О правильных и неправильных рисунках» с Яном Кендеринком в качестве первого автора. Как и многие статьи Кендеринка, я нашел их сбивающими с толку, когда впервые попытался их прочесть, и открыл глаза, когда вернулся к ним позже.

В этой статье указывается, что художники почти никогда не используют «правильную» линейную перспективу, используя примеры из предыдущих статей Роба: «Первоначальный энтузиазм итальянских художников пятнадцатого века по поводу недавно опубликованных методов вскоре умерился осознанием того, что для этого требовались специальные модификации. избегать странностей восприятия». Они указывают на 19Великие художники 19-го века Тернер и Констебл, которые оба хорошо владели перспективой (Тернер был профессором перспективы), но ни один из них не подчинялся линейной перспективе в своих пейзажах, и Тернер подробно говорил о проблемах с линейной перспективой.

На протяжении истории искусства художники разработали широкий спектр подходов к перспективе, от орфографических проекций в древних гобеленах и иероглифах до более прерывистой перспективы в некоторых китайских картинах на свитках и более свободной формы перспективы в некоторых видах современного искусства; Хокни их активный сторонник.

Во-вторых, они отмечают, что зрители почти всегда просматривают изображения «не с того» места. Краеугольным камнем линейной перспективы является идея о том, что зритель должен находиться в фокусе изображения, чтобы правильно его видеть. Если вы смотрите на изображение в линейной перспективе из фокального центра, это должно быть похоже на взгляд в окно — действительно, Леонардо да Винчи писал, что изображения в линейной перспективе работают только из фокального центра. Но на самом деле мы этого не делаем. Большинство фотографий, на которые мы смотрим, нужно рассматривать глазами в нескольких дюймах от страницы. Люди в художественных галереях ходят повсюду и рассматривают картины под разными углами. Следовательно, вся идея линейной перспективы разваливается. (Многие исследователи восприятия заявляют, что зрители мысленно исправляются, когда рассматривают фотографию с «неправильной» позиции, но я не нахожу эти аргументы убедительными по причинам, которые я не буду здесь рассматривать.)

Наконец, Кендеринк отмечает, что выбор проекции сводится к выбору из множества различных целей и ограничений. Обсуждение параметрических альтернатив с упором на стереографическую проекцию Гельмгольца; на мой взгляд, это самая слабая часть статьи, потому что они, видимо, не знали о более продвинутых работах по этой теме в области исследований компьютерной графики и компьютерного зрения, о которых я расскажу в конце этого поста.

Но есть некоторые правила

Существует так много способов делать картинки, и ни один из них не является единственно «правильным».

Тем не менее, мы по-прежнему чувствительны к тому, как работает перспектива. Рассмотрим, например, в начале 2020 года вводящий в заблуждение способ использования телефотосъемки, чтобы сделать открытые пространства переполненными, а не социально удаленными. показали, что в отсутствие других признаков мы склонны интерпретировать фотографии так, как будто мы рассматриваем их с правильного фокусного расстояния. Из-за этого фотографии, сделанные с очень большим фокусным расстоянием, выглядят искаженными:

Фотография козла, сделанная Элией Сельхуб

Вот последовательность фотографий одного человека, сделанных путем одновременного увеличения фокусного расстояния при удалении от объекта:

Фотографии одного и того же человека с разным фокусным расстоянием, предоставленные Cooper et al.

Если вы случайно не знаете этого человека, это выглядит как четыре разных человека. Портрет, сделанный с «правильным» фокусным расстоянием, выглядит наиболее привлекательно. Одно исследование показало, что эти различия влияют на то, как зрители воспринимают личность фотографируемого: лица, сфотографированные с близкого расстояния, казались более «доброжелательными», в то время как лица, снятые с большего расстояния, казались более «впечатляющими», а портреты с промежуточного расстояния казались более «добрыми». привлекательный. Для этой цели существуют программные алгоритмы, разработанные специально для корректировки селфи.

Эти наблюдения означают, что перспектива не совсем свободная, без правил. Художники могут рисовать что угодно, но разные рисунки производят разное впечатление, а некоторые рисунки могут вводить в заблуждение. Выбор перспективы — это выбор между компромиссами: например, желание сфокусироваться на одних объектах по сравнению с другими, по сравнению с целью сохранения прямых линий.

Компьютерная фотография для нелинейной перспективы

Вдохновленные различными видами перспективных систем в искусстве, исследователи компьютерной графики и зрения разработали множество видов нелинейной перспективы. Для меня основополагающая (хотя и не первая) статья в этой области написана Робом Кэрроллом и др. В этой статье делается два важных замечания. Во-первых, нам не нужно находить одну параметрическую проекцию, как это делали предыдущие авторы, а вместо этого можно рассматривать перспективу как деформацию изображения. Во-вторых, поскольку выбор перспективной проекции влечет за собой компромисс между несовместимыми целями, деформацию можно сформулировать как нелинейную оптимизацию. Вот пример, показывающий различные широкоугольные проекции одной комнаты:

Различные проекции одной и той же сцены из Кэрролла и др.

Обратите внимание, насколько искажено широкоугольное изображение в линейной перспективе (вверху слева). Стереографические изображения и изображения Меркатора не сохраняют прямых линий, тогда как у метода Кэрролла нет ни одной из этих проблем. Более новый метод автоматизирует это в некоторых случаях.

Во многих других замечательных работах представлены различные типы нелинейной перспективы, вдохновленные художниками, в том числе методы, вдохновленные портретами эпохи Возрождения в полный рост, кубизмом, де Кирико, «столярами» Дэвида Хокни и многими другими. А многие вычислительные методы не имеют традиционных аналогов:

Изображение Cyclograph от Seitz и Kim

Как насчет того, чтобы сделать удаленные объекты достаточно большими, как на моем рисунке моста Аврора выше? Один из подходов, который позволяет достичь этого, — Computational Zoom:

.

Вычислительный зум имеет тот недостаток, что вам нужно сделать несколько фотографий с разных позиций, и объект должен стоять на месте, пока вы делаете эти фотографии.

В новой статье под руководством Шона Лю, в сотрудничестве с Манишем Агравалой, Стивом ДиВерди и мной, мы разработали метод под названием ZoomShop , работающий с одной фотографии:

Общая картина

Фотография не является всевидящей в том смысле, в каком видят глаза. Наше зрение, бинокулярное, находится в постоянном движении, в то время как камера улавливает и фиксирует навсегда… единичное, изолированное состояние момента. Кроме того, мы используем линзы с различными фокусными расстояниями, чтобы намеренно преувеличить реальное зрение, и часто «перекорректируем» цвет по той же причине. В печати мы продолжаем наше преднамеренное искажение фактов … — Эдвард Уэстон, 1932

Теории восприятия и фотографии часто склоняются к принципу «все или ничего». Либо линейная перспектива и камеры правильные, а камеры не врут. Или объективной реальности нет и все выдумано. Реальность явно намного сложнее. В наших произведениях искусства используются всевозможные сложные нелинейные структуры, и наш мозг способен их понимать и интерпретировать. Еще больше сбивает с толку то, что есть некоторые свидетельства того, что люди с очень разным культурным прошлым могут в некоторых случаях различаться в восприятии перспективы. Понимание того, как и почему работает перспектива, является трудной задачей (и над которой я работаю), равно как и разработка новых программных инструментов для создания изображений, легко передающих то, что мы хотим передать.

Я продолжу эту тему в своем следующем посте в блоге о свете и темноте.

Спасибо Робу Пеппереллу и Шону Лю за комментарии к этому посту, а также Тэсон Паку за указание мне на пример Оксфорд-Хай-стрит.

Лучшие способы использования двухточечной перспективы в фотографии

Тамара Кедвес

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография продукта

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Двухточечная перспектива в фотографии — это классическая техника для создания иллюзии глубины изображения. Если все сделано правильно, фотография может выглядеть так, как будто она сделана внутри сцены, а не перед ней. Вот четыре совета по использованию двухточечной перспективы с наилучшим эффектом.

Томми Миланезе — Pexels

Что такое двухточечная перспектива?

Говоря о перспективе, часто возникает термин « точка схода ». Точка схода — это точка на фотографии, где все линии сходятся или исчезают .

Например, на фото ниже точка схода находится там, где заканчивается видимость дороги.

Kaique Rocha- Pexels

При использовании одной точки зрения точка схода привлекает к себе внимание. Напротив, две точки схода охватывают предмет.

Двухточечная перспектива означает наличие двух точек схода на линии горизонта.

Линии, идущие от точек, показывают нам, на что следует обращать внимание.

Двухточечная перспектива при правильном использовании придает вашим фотографиям уникальный и монументальный вид. Он делает акцент на середине изображения, создавая ощущение глубины с помощью направляющих линий.

Где следует использовать двухточечную перспективу?

Вы можете создать двухточечную перспективу в любом стиле фотографии. Двухточечная перспектива особенно полезна в архитектурной фотографии.

Hala Al Asadi- Pexels

Возможно, вы захотите выделить определенное здание с помощью перспективы.

Архитектурная фотография лучшая ниша для экспериментов с четкими линиями, формами и формами. Линии также позволяют экспериментировать с размещением точек схода.

Как создать двухточечную перспективу

Шаг 1. Найдите подходящее место

Правильное расположение для этого типа перспективы имеет решающее значение. Вам нужно найти место, где прямые линии ведут к вашему объекту.

В отличие от одноточечной перспективы, они должны вести наружу, а не внутрь. Эти линии обычно берут начало от линии горизонта.

Одноточечная (слева) и двухточечная перспектива (справа).

Я рекомендую выбрать прямоугольное здание в качестве объекта для первой попытки. Благодаря своей форме они идеально подходят для фотографий с двухточечной перспективой.

Шаг 2. Найдите место, откуда вы будете делать снимок

Где вы стоите с камерой — это всегда важное решение, которое вы должны принять как фотограф. Но это еще более важный элемент для создания фотографии с двухточечной перспективой.

Вам нужно встать в месте, где ваш объект находится посередине, а линии ведут к нему.

Здания — самые простые объекты для съемки двухточечной перспективы. Если вы фотографируете архитектуру, встаньте в угол здания. Отсюда легко составить картинку, которую я представлю в следующем шаге.

Pexels

Шаг 3. Скомпонуйте и сделайте снимок

Когда вы встанете перед объектом, пора подумать о том, как вы будете скомпоновать фотографию.

Центральная композиция — спорная тема среди фотографов. Но все по-другому, когда речь идет о двухточечной перспективе. Здесь, как правило, выгодно размещать объект в центре. В конце концов, мы используем этот тип перспективы, чтобы привлечь внимание к тому, что находится в центре изображения.

Особенно это касается фотографий архитектуры. Здесь угол здания должен быть на уровне ваших глаз и в центре кадра.

Рагху Найяр- Pexels

Две точки схода должны быть либо на линии горизонта, либо в углу вашего будущего изображения.

Вы можете изменить расположение точек схода во время редактирования. Если вы предпочитаете их в углах, вы можете обрезать фотографию во время постобработки. Однако я не рекомендую обрезать слишком много, так как это снизит разрешение вашего изображения.

Есть один простой способ узнать, хорошо ли вы скомпоновали фотографию.

Посмотрите на свою фотографию. Можете ли вы определить две точки схода? Если да, то вы успешно использовали двухточечную перспективу в своей фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *