Разное

Линеаризация принтера: Предварительная линеаризация плоттера. Плюсы. — ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU

Содержание

Предварительная линеаризация плоттера. Плюсы. — ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU

Выгода от использования предварительной линеаризация принтера и плоттера.

Сразу отметим, что линеаризация возможна только для CMYK (4-х, 5-ти, 6-ти, 7-ми, 8-ми цветных) устройств, работающих как на родных драйверах, так и через RIP софт. Линеаризация устройств является рекомендуемым действием, особенно для лазерных принтеров.

Для RGB устройств линеаризация не предусмотрена.

Специалисты в курсе, что повысить точность цветового профиля можно с помощью предварительной линеаризации печатающего оборудования.

На практике это выглядит следующим образом. Печатается специальная тестовая шкала «файл линеаризации», после чего она считывается спектрофотометром. Затем, с учетом полученных значений, генерируются персональные тестовые шкалы, которые высылаются клиенту. Он распечатывает их на своём оборудовании, согласно инструкциям с сайта, высылает распечатанные тестовые шкалы нам и уже по полученным распечаткам строится непосредственно сам цветовой профиль под ваше оборудование.

  • Что такое линеаризация.
  • Что дает нам линеаризация принтеров и плоттеров.
  • Особенности линеаризации.

 


Что же такое предварительная линеаризация оборудования?

Возьмем для примера CMYK плоттер, который печатает 4-мя цветами. Теоретически, при печати плотностью 1% плоттер должен лить 1/100 от максимальной плотности данного цвета, при печати 5% лить 1/20 от максимальной плотности, при печати 50% лить 1/2 от максимальной плотности данного цвета. То есть зависимость должна быть линейной. Но на практике это далеко не так.

Ниже представлен график, как в реальности выглядит зависимость.

Линеаризация CMYK оборудования. Плюсы

Красным цветом нарисован график, как должны расходоваться (печатать) чернила идеального CMYK устройство, которое не нужно калибровать. Голубым, малиновым, желтым и черным цветом показаны реальные плотности соответствующих красок. Как видите, график далеко не линейный и далек от идеала. На практике это значит, что примерно от 5% до 70% заливки происходит СИЛЬНЫЙ перелив чернил. При изменении носителя для печати меняется впитываемость краски и соответственно, меняется кривизна «линейности подачи чернил» (линеаризация чернил).


ЧТО ДАЕТ НАМ ЛИНЕАРИЗАЦИЯ ПРИНТЕРОВ И ПЛОТТЕРОВ.

Самый главный плюс — это учет нелинейности распрыскивания чернил при изменении плотности печати.

Практическое применение этой особенности трудно переоценить. Используя присланный вами распечатанный файл линеаризации, оборудование вычисляет нелинейность подачи чернил во время печати и СТРОИТ С УЧЕТОМ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ШКАЛЫ, которые более точно способны построить цветовой профиль.

Ниже представлен яркий пример стандартной тестовой шкалы CMYK устройства на 1379 ячеек с 400% заливки (СЛЕВА) и той же шкалы созданной с учетом данных, полученных после линеаризации с плотностью заливки также в 400% (СПРАВА, светлые). Если открыть их в photoshop, то можно заметить, что практически все ячейки были изменены по цвету и существенно осветлены.

Если открыть их в photoshop, то можно заметить, что практически все ячейки были изменены по цвету и существенно осветлены.

Не забываем и об обратной стороне. Бывают случаи, когда печатаете на большой скорости в 3 прохода на низком разрешении (Блю Бэк). И очень часто печать получается бледная. В этом случае, тестовые шкалы генерируются гораздо темнее, чем стандартные.

С практической точки предварительная линеаризация CMYK устройства дает нам следующие плюсы:

  • Первый плюс — вычисляются и генерируются цвета в которых происходит наиболее сильное отклонение цвета, так сказать точечный удар. В результате мы получаем более точный цветовой профиль, основанный на двух этапном построении.
  • Второй плюс — более равномерная градиентная заливка.
  • Третий плюс — линеаризация существенно помогает избавиться от «перелива чернил» при печати на широкоформатных плоттерах. Причем делается это очень легко и с высокой степенью точности. В результате вы получаете максимально плотную печать красками и в тоже время избавляетесь от перелива чернил на материале.
  • Четвертый плюс — в большинстве случаев, вам не нужно будет самим вычислять inkLimited по каждому цвету при печати через RIP софт. Вам нужно будет просто поставить по 100% на каждый цвет. Практика показывает, что на многих бумагах приходится вручную уменьшать inkLimited до 60-70% на каждый цвет, чтобы избежать «перелива чернил». В результате такого «ручного» вмешательства снижается насыщенность распечатываемых изображений. При использовании предварительной линеаризации устройства — вы получаете максимум возможного от своей системы. Визуально — распечатываемые изображения получаются более насыщенные по цветам и в то же время «без перелива» чернил.

Предварительная линеаризация устройств это Hi-End в услугах построения цветовых профилей.


ОСОБЕННОСТИ ЛИНЕАРИЗАЦИИ.

Иногда бытует мнение, что файл линеаризации достаточно сделать только один раз для одного режима печати, а затем использовать сгенерированные шкалы под одну бумагу для других оставшихся бумаг и других режимов печати. Особенно это мнение распространено среди плоттеристов. Это мнение очень ошибочное.

Дело в том, что если меняется один из критериев печати (чернила, бумага, качество печати), то меняются и Lab-овские значения (цветовые координаты) на распечатанных шкалах линеаризации, а значит и персонально сгенерированные тестовые шкалы будут тоже отличаться.

Вот пример двух файлов линеаризации, полученных на плоттере Mimaki3 Jet160, на матовой пленке с одними и теми же чернилами. Все отличие только в качестве печати.
Левый график — разрешение печати 720х720 точек на дюйм и 8 проходов.

Во втором случае — разрешение 720х1440 и 16 проходов.
В первом случае — график более линейный (диагональный), а во втором случае график имеет более «горбоватый» вид, так ка увеличился расход чернил, а значит увеличилась оптическая плотность чернила на бумаге (шкалы распечатались более темными).

Взаимосвязь inkLimited и линеаризация на CMYK плоттерах

Что даёт линеаризация CMYK оборудования. Плюсы предварительной линеаризации плоттеров.

Вы сами можете видеть, что персонально сгенерированные тестовые шкалы для первого случая не подойдут для второго случая и наоборот, так как графики серьезно отличаются. Поэтому уж лучше тогда распечатать стандартные тестовые шкалы, чем печатать тестовые шкалы сгенерированные под другую бумаги или параметры печати.

Еще худший вариант, это когда цветовой профиль строится для «усреднённых значений». Это когда профиль строится для одних значений, к примеру 8 проходов и разрешение 720х720, inkLimited 70/70/70/70%, а потом, в дальнейшем, сокращают количество проходов до 4 с одновременным увеличением ИнкЛимитед до 95/95/95/95%. Этот вариант приводит к тому, что кривая линеаризации меняется, а цветовой профиль делает корректировки, отталкиваясь от другой кривой линеаризации (для 8 проходов и другого ИнкЛимитед), что приводит к некорректной работе цветового профиля.

Поэтому, лучше всегда строить цветовой профиль для конкретных настроек печати, которые используются вами чаще всего, а не для абстрагированных.

Как всегда, при таком количестве плюсов всегда есть, хоть и не большой, но минус. Он заключается в том, что вам придется дважды отправлять конверт с тестовыми шкалами. В первом случае, с распечатанными листами файла линеаризации. Обычно это один лист А4 под один тип бумаги и качество печати. Второй раз вам придется отправить уже сами распечатанные тестовые шкалы (от 4-х до 16 листов А4 для создания непосредственно профиля), которые будут персонально сгенерированны нами и высланы вам на основе полученных от вас распечатанного файла линеаризации.

 

И как всегда ремарка. Предварительная линеаризация устройств идеальна в случаях, когда процесс печати по плоттере напоминает танец с бубном, то перелив, то недолив, то цвета врут. В этом случае процесс печати тестовых шкал и создания корректного цветового профиля с вашей стороны будет намного проще и потребует от вас только нажать кнопку «ПЕЧАТЬ» один раз при печати «шкал файла линеаризации», второй раз при печати высланных вам персонально построенных тестовых шкал.

 

Предварительная линеаризация принтера Epson L1800 — ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU

ВОПРОС: 
Добрый день! У меня есть два вопроса. Это первый.
По вашей методике провёл предварительную линеаризацию принтера Epson L1800 с профилем «X-Rite», «ICM-off», «ICM-on», «Adobe1998+Gamma 2.2» с значениями бумаг в драйвере «UltraGlos»,  «PremGlos», «PremSemiGlos», «Photo» и.т.д. Чернила оригинальные Эпсон, бумага Ломонд Сатин Теплый. Тестовая мишень «51 step greyscale». Все образцы условно можно разделить на группы по оттенкам: «красноватый», «зеленоватый», «голубоватый». Сравнение проводил с тестовыми образцами Eson Gray Balancer. В итоге, установить, какая распечатанная мишень ближе к нейтральному серому не возможно.

Что сделано не так?

Предварительная настройка принтера Epson Епсон L1800. Для увеличения, нажмите картинку.


ОТВЕТ:

Может Вы имели ввиду
«Выбор оптимального режима печати для последующего построения цветового профиля»?

Или вы в самом деле делали предварительную линеаризацию нечто вроде описанного здесь.

Предварительная линеаризация плоттера. Плюсы.

Если вкратце, то RGB линеаризация на струйных принтерах с RGB драйверами возможна, но условно
Ограничение №1: линеаризация возможна только в старых версиях программ по построению цветовых профилей — типа MonacoProfiler 4.8
Ограничение №2:

линеаризация возможно на старых версиях программ + для устройств с RGB каналами подачи краски. Но такое устройство я знаю только ОДНО — это цифровые фотолаборатории, использующие для засветки фотобумаги красный, зелёный, синий лазеры.  И в них белый цвет равен (255, 255, 255) означает включить все три лазера на 100%. Для обычных RGB принтеров, типа Epson L800/1800, использующих жидкую краску, линеаризация невозможна, так как там идут 4 канала краски (голубой, малиновый, желтый и черный) и значение RGB=(255,255,255) означает не лить краску вообще! По сути же происходит перевод значения из RGB в проценты подачи краски на основе алгоритма, заложенного в драйверах струйного принтера.

 

Что касается тестов на выбор оптимального режима настроек при печати, то ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ отличия в режиме «Матовая бумага» и «все остальные режима». То есть реально отличающихся настроек при печати всего две: «Матовая бумага» и «Любой другой» тип бумаги, указанный в драйверах принтера при печати.

Что касается режимов печати:

  • «X-Rite» +  «ICM-on», то он очень похож на режим печати «Adobe1998+Gamma 2.2» + «ICM-on»;
  • «ICM-off» — сам по себе и очень сильно отличается от режима печати «ICM-on».

Олег, к сожалению, я не совсем понимаю, что имеется в виду «По вашей методике провёл предварительную линеаризацию принтера Epson L1800». Опишите её (киньте ссылку), возможно мы друг друга не поняли или я не совсем четко и однозначно описал в какой то из статей о «предварительной линеаризации RGB принтера», и такое может быть.

На самом деле возможна «условная линеаризация принтера Epson на RGB драйверах». Но я её называю двух шаговым цветовым профилем. В этом случае, определяется куда и на сколько врут цвета и генерируется отдельная, дополнительная тестовая шкала. И уже по ней строится основной цветовой профиль. Но это не линеаризация оборудования в прямом смысле этого слова.

 


Теперь о вашем вопросе с другой стороны. «Что сделано не так?»

Если предположить, что вы сделали линеаризацию на MonacoProfiler 4.8, то там идет файл с хитрым расширением. Его применить напрямую нельзя (расширение типа *.ln). Даже если его и будут понимать программы (предположим), то главная суть линеаризации — более линейная (предсказуемая) подача чернил. Ну грубо говоря, теоретическое и фактический рост плотности чернил совпадает. К примеру дали команду лить 10%, то это будет 1/10 от максимальной плотности. Дали команду 72% заливки и это будет 72% от максимальной плотности. Еще раз повторюсь — это несколько упрощенное предназначение линеаризации оборудования.

Но у линеаризации есть ДВА большущих минуса.

  • Минус 1. При наличии «Линеаризации оборудования» прогнозируемо хорошо работает только смесь двух красок!!!! То есть желтый и малиновый или малиновый и голубой цвета или голубой и желтый. Вот тогда линеаризация вроде бы как не плохо справляется. Но если будет уже использоваться смесь трех и более красок, то линеаризация бесполезна. Она будет врать и очень сильно. Именно поэтому и строится цветовой профиль, так как в нем зашиты комбинации цветов, состоящие из смеси 2-4 красок. На Epson L1800 серый цвет образуется смесью 4-х красок! Соответственно, шанс печати хорошего и чистого черно-белого изображения при наличии ТОЛЬКО линеаризации RGB принтера все равно стремится к нулю.
  • Минус 2. Парадокс, но иногда до линеаризации оборудования (подачи краски) черно-белая картинка получается более правильной, чем после линеаризации. У струйных головок бывают (редко, но бывают) конфликтные зоны подачи краски. К примеру, голубой, желтый и черный каналы имеют провал от 30 до 75% при подаче чернил и тогда в этой области увеличивается подача чернил. А малиновый наоборот имеет повышенную плотность подачи краски в этой области и после линеаризации подача малинового цвета в этой области уменьшается. В итоге получается, что градиент красного, зеленого и синего цветов после линеаризации оборудования получается более плавный, ровный и гладкий, чем до линеаризации, а вот СОСТАВНОЙ баланс серого сильно смещается в сине-зелёный оттенок, т.к. настройка подачи чернил проводилась всего по 1-му каналу и в довесок к этому,  3 канала из 4-х увеличивают подачу краски, а 1 канал наоборот уменьшает подачу краски и получается явных перекос по цветопередаче.

 

Резюмируя. Линеаризация на РГБ струйных принтерах, скажем так, относительно возможна (с массой условностей). Сама по себе линеаризация может улучшить градиент, состоящего из двух цветов. И одновременно линеаризация может ухудшить цветопередачу (точность) баланса серого.

Олег, если вы сделали линеаризацию вашего RGB принтера Epson L1800 (к примеру в MonacoProfiler 4.8) и загнали этот файл в Photoshop, то это не есть гарантия, что у вас будет хорошая ч-б печать. Без построения полноценного цветового профиля вам не обойтись, т.к. при чёрно-белой печати идет смесь 4-х красок (за исключением режима печати «Обычная бумага»). К тому же, как я понял, у вас имеется оборудование для построения цветового профиля и вам не составит труда построить RGB цветовой профиль.

 

 


Дополнительно.

Олег, Одесса.

Алексей, добрый день! Спасибо за быстрый ответ! Термин «линеаризация» мной применён не верно. Вот ссылка на Вашу статью: https://profilirovanie.ru/2740/2/ по которой я пробовал распечатать серый патч с с перечнем бумаг из драйвера, с установленным профилем «X-Rite».

ОТВЕТ:

Pikto Giclee, если так, то тогда я бы рекомендовал отказаться от варианта ICM=OFF и рассмотреть вариант https://profilirovanie.ru/1915/ (X-Rite Lab).
Как по мне, из всех вариантов ближе к правде 2-ая строка и правый столбец (X-Rite + Prem SemiGlossy). На картинке градиент выглядит более ровным и оттенок серого нейтральный с небольшим голубым отливом. Так же примерно потом выглядит и в жизни после профилирования.
Вся загвоздка в том, что если днём открыть балкон и выйти на улицу, то градиент с «холодного» переходит в «нейтральный серый». Если включить лампу накаливания, то с «холодного» опять же переходит в «нейтральный серый».
Более того, даже если днём (в полу пасмурную погоду) просто пройтись по квартире, то серый градиент может меняться от голубого, на зеленоватый и затем уйти в красноватый оттенок. И все в пределах одной квартиры на протяжении 3-х минут.
Поэтому, я бы на этом сильно не фокусировал внимание. Идеальный серый как в типографии — на струйном принтере получить можно но с кучей оговорок. Стены (мебель) могут давать отсвечивающий оттенок около 1%, а человеческий глаз видит разницу в dE94<1 (около 0,5% по серому).
Это модернизируется версией цветового профиля под внешнее освещение (D50 D55 D65 D75 …).

 

CMYK или RGB цветовой профиль вам нужен? — Страница 2 — ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU

∴ Содержание

#

Способ №3. Печатаем специальные тестовые шкалы — «файлы линеаризации».

Раньше, на лазерных принтерах, вместо малинового цвета распечатывался красный цвет. Сейчас ситуация резко изменилась и тестовые распечатки на CMYK и на RGB устройствах мало отличаются. Так что точность этого способа стала низкой.

Суть этого метода — работа от обратного. Предполагается, что ваше устройство работает как CMYK устройство. Скачиваем специальные тестовые шкалы «градиент чистых цветов». Затем печатаем эти шкалы в режиме ICM=OFF (отключённое управление цветом)! Лучше печатать из Фотошоп. А ещё лучше печатать из Photoshop CS3 в режиме «Отключенное управление цветом» и в принтере также отключаем управление цветом.

Печатать из Photoshop CS3 в режиме «Отключенное управление цветом»

Это нужно, чтобы  работали ТОЛЬКО драйвера принтера и не применялись никакие цветовые профили, иначе вы не поймете. Если применится хоть какой то цветовой профиль, то вместо чистых цветов у вас получится смесь нескольких красок и тогда вы сделаете ошибочный вывод!

Итак, вы распечатали. Если у вас CMYK драйвера, то черный будет печататься одной краской (на нём лучше всего видно). Остальные цвета — голубой, малиновый, жёлтый также будут печататься без примеси других цветов. Сами же цвета будут чистые, без цветовых оттенков. Если же ваше оборудование использует RGB драйвера, то на выходе вы получите искажённые и не чистые цвета. Вместо голубого явно синий цвет, вместо малинового — явно красный цвет. На Windows 7 и новее — этот  способ малопригоден! Тестовая шкала распечатанная с применением CMYK и RGB драйверов принтера практически НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ!

#

Способ №4. Способ для проверки на Windows 7, 7, 10.

Самый простой и 100% способ.

Скачиваем и устанавливаем программу i1Publish от XRite по ссылке. Размер программы около 160 Мб. Так же эта программа называется i1Profiler.

Для увеличения, нажмите на картинку.

Программа будет работать в ДЕМО режиме, но вам этого будет достаточно. Скачиваем, устанавливаем программу i1Profiler и из неё отправляем на печать CMYK тестовые шкалы. Если драйвера вашего оборудования не поддерживают определённое цветовое пространство — при попытке распечатать соответствующие тестовые шкалы программа так и сообщит — «данное устройство не является CMYK устройством». Точность определения 100%.

Вот инструкция, как пошагово проверить в программе i1Publish, может ли ваше оборудование работать с CMYK цветовым профилем.

Еще раз напоминаем, все RIP программы без проблем работают с CMYK цветовыми профилями (но не все RIP программы могут корректно работать при построении  CMYK цветовых профилей). Такие казусы замечены в RIP-ах в паре с принтерами, напрямую печатающих на ткани.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

Что такое поддержка принтером или МФУ языка PostScript. PostScript — язык описания страниц, используется при передаче и формировании изображения перед печатью. При использовании PostScript документ передается не как набор данных о каждой точке изображения, а в виде специальной программы, которая полностью описывает все элементы этого документа. Полученную PostScript-программу интерпретатор принтера преобразует в первоначальное изображение. Для вывода текста используются шрифты Post Script. Использование стандарта PostScript позволяет уменьшить объем передаваемых данных, разгрузить процессор компьютера, сделать вывод на печать не зависящим от модели принтера, используемой версии операционной системы и программы-редактора документа. Современные устройства печати выпускаются как с поддержкой языка PostScript, так и без его поддержки. В некоторых моделях предусмотрена опциональная поддержка PostScript. Это означает, что в случае необходимости (например, при возрастании нагрузки на принтер) вы можете приобрести дополнительный модуль, который сделает возможным поддержку этой функции. Если вам требуется высокопроизводительный принтер, то выбирайте модель с поддержкой PostScript.

Ту же роль что и «PostScript» выполняет софтовый RIP процессор.

 

∴ Содержание

 

последовательность работ по оптимизации воспроизведения цветных оригиналов

8 — 2012


Наталья Машинцева, главный технолог типографии «Артстиль-полиграфия»

В рамках темы управления цветом (начало см. в КомпьюАрт № 7’2012) расскажем о работе, которая позволила стандартизировать процессы допечатной подготовки изображения и печатания тиража.

Каждая типография индивидуальна. Технологический процесс офсетной печати один, но реализуется он по­разному: на различном  оборудовании, печатными красками с разными колориметрическими показателями, на бумагах с различной впитываемостью и показателями белизны. По объективным причинам нет возможности работать только на материалах с характеристиками, прописанными в семействе стандартов ISO 12647.

Работу над цветными оригиналами начинает «полиграфический» дизайнер. Это не просто дизайнер, а человек, который умеет различать цвета и, кроме  того, знает, что цветовой охват офсетной печати гораздо меньше природного цветового охвата. Поэтому дизайнер анализирует изображение с помощью не только программного продукта PitStop (подпрограмма Adobe Acrobat), но и своих глаз. Считаю, что готовить цветное изображение к печати должен именно дизайнер, а не специалист по допечатной подготовке.

 Можно возразить, что это лишь трата дорогого времени дизайнера, за которое заказчик не хочет платить. Да, в настоящее время в большинстве случаев это именно так. Заказчик хочет, чтобы было дешево, и типографии делают дешево, но ответственность за качество цветопередачи полностью перекладывается на плечи заказчика.

Любая работа в нашей типографии стандартизована. Стандартизация предполагает контроль над всеми процессами без исключения. Для прогнозируемой работы необходимо регулярно проводить калибровку и линеаризацию оборудования. К этому оборудованию относятся монитор графической станции, принтер цифровой цветопробы, СtР и печатная машина.

Рис. 1. Дизайнер типографии «Артстиль-полиграфия» Ксения Штефан учится на вечернем факультете графического искусства МГУП им. Ивана Федорова. Еженедельная калибровка монитора проводится дизайнером

Монитор графической станции калибруется еженедельно (рис. 1). Самое главное, чтобы дизайнер, включая компьютер и видя сообщение о необходимости калибровки монитора, не игнорировал его, а потратил 10 минут и выполнил все требуемые действия.

Калибровка монитора

Регулярное проведение этой операции гарантирует, что дизайнер видит реальные цвета печатного процесса. На рис. 2 показана типичная ситуация с файлом заказчика. Макет, созданный на стороне в рекламном агентстве и утвержденный заказчиком, не совпадает с тем цветом, который будет получен у нас. В таких случаях наш дизайнер выполняет цветокоррекцию с целью приближения результата к пожеланиям заказчика. Все операции выполняются в цветовом пространстве CMYK.

Рис. 2. Слева на мониторе дизайнера изображение, которое будет отпечатано в типографии на определенном виде бумаги, справа — изображение (PDF-файл), которое нужно (по цвету) заказчику. Задача специалистов типографии провести цветокоррекцию таким образом, чтобы изображение на будущем печатном оттиске соответствовало оригиналу. После этого изображение поступает на RIP, а далее — внимание! — не на печать, а на устройство цветопробы. То есть цветопробой управляет не драйвер принтера, а программа Meta Dimension с приложением Color Proof Pro

Далее изображение передается на верстку, а уже готовые спуски отправляются на растрирование (RIP). Благодаря дополнительно приобретаемой опции Color Proof Pro к программе Meta Dimension, изображение из спуска выводится на цветной струйный принтер с учетом ICC­профилей принтера и печатной машины для конкретного вида бумаги, на которой будет печататься тираж (рис. 3). Данное изображение является цифровой цветопробой, которая утверждается у заказчика. Затем файл обрабатывается в программе Meta Dimension. В этом случае в период между согласованием и дальнейшей обработкой уже никто ничего не изменит в файле, а значит, случайных ошибок не будет.

Рис. 3. Монитор RIP-устройства. Программа Color Proof Pro, которая позволяет перед растрированием отправить файл на цветопробу, а затем растрировать изображение, является дополнительной опцией к Meta Dimension. Она использует профили и устройства цветопробы и печатной машины

После этого файл автоматически передается на Meta Shooter (СtР) и изготавливается комплект печатных форм. В печатный цех вместе с заданием передается утвержденная цветопроба.

 Контроль печатного процесса был описан в предыдущем номере журнала.

Принтерная распечатка для нас — цифровая цветопроба

На принтер изображение передается из программы Meta Dimension, она же управляет принтером, при этом учитываются ICC­профили и принтера, и печатной машины.

Для управления принтером создан ICC­профиль, описывающий его цветовой охват. Построение профиля начинается с калибровки принтера для конкретной бумаги. Есть набор бумаг для цветопробы, сертифицированных Fogra для газетной, журнальной и коммерческой печати, они различаются белизной и впитываемостью. Существуют разные виды бумаг для цветопробы без сертификации. Цены сертифицированных и несертифицированных бумаг различаются практически вдвое. На чем экономить — решать экономистам типографии.

Калибровка принтера осуществляется также с помощью программы Meta Dimension с приложением Color Proof Pro (рис. 3) и включает последовательную печать тестовых шкал (рис. 4 и 5), их измерение и анализ аппаратными средствами. Здесь очень важно обратить внимание на условия измерений, которые должны быть одинаковыми на всех этапах контроля цвета. Они описаны в ISO 12647. Все полученные измерения заносятся в программу. По тестам определяется максимальное и минимальное количество чернил и градаций, которое может воспроизвести принтер, то есть характеристическая кривая принтера и колориметрические показатели чернил. Затем на принтере печатается тестовый объект для построения ICC­профиля, причем позже он также  печатается на печатной машине. Тестовый объект, полученный на принтере, измеряется.

Рис. 4. Приложение к программе Color Proof Pro работает с цветопробным устройством — принтером Epson Stylus Pro 7900. По тестовым оттискам (справа) оно определяет возможности принтера, например максимальное количество чернил при печати плашки на бумаге для цветопробы

 

Рис. 5. Два оттиска тестовой шкалы ECI 2002: а — оттиск линеаризованного принтера; б — оттиск печатной машины. Программа Color Proof Pro как бы приближает цветовое пространство принтера к цветовому пространству офсетной печатной машины, сжимая пространство цветового охвата принтера

По результатам полученных измерений находится цветовой охват принтера, что и является ICC­профилем конкретного принтера для определенного вида бумаги. При проверке измеренные данные сравниваются со стандартными показателями профиля, описанного в ISO. В случае несовпадения данных мы ищем причины и, если возможно, устраняем их. Затем в программе Color Tool Box рассчитывается ICC­профиль, который используется в дальнейшей работе. Причем после обновления картриджей с чернилами или бумаги в принтере он рассчитывается заново.

Следующим в технологической цепочке стоит формное оборудование, в нашем случае это термальное СtР­устройство Suprasetter от компании Heidelberg и процессор для обработки формных пластин. Здесь переменными являются режимы экспонирования и проявления.

При настройке режима экспонирования можно корректировать фокусное расстояние и интенсивность излучения экспонирующей головы, состоящей из светодиодов. Для этого в программе Meta Shooter разработчиками заложен набор удобных тестовых шкал, которые автоматически выводятся на пластину. Оператору необходимо визуально оценить тест на пластине и выбрать поле, которое соответствует качественной работе оборудования, а затем ввести номер поля в программу. Все необходимые настройки программа сделает сама.

Работа проявочного процессора считается стабильной, так как выполняются требования фирмы Fuji — изготовителя проявочного раствора и формных пластин. В процессоре поддерживаются постоянная температура и скорость прохождения пластины. Обновление проявочного раствора происходит регулярно. Для контроля формного процесса на каждой печатной форме выводится контрольная шкала фирмы Hedelberg.

Проблема на этом участке возникла только один раз. После полугода работы нам пришлось увеличить мощность излучения.

После того как формное оборудование откалибровано, выводят стандартную тестовую форму из программы Meta Dimension для определения изменения растровой точки при экспонировании и проявлении. Она представляет собой стандартную 13­польную шкалу с относительной площадью растровых элементов от 0 до 100%. Шкала измеряется, и показания заносятся в программу Meta Dimension. Этот процесс называется линеаризацией формного процесса, потому что размер растровой точки в исходном файле соответствует размеру растровой точки на печатной форме.

Построение ICC-профиля печатной машины

Следующий этап — это построение ICC­профиля печатной машины. Как уже упоминалось в предыдущей статье, в первый раз данную работу мы выполняли совместно со специалистами компании Heidelberg. Была взята матовая бумага массой 115 г/м2, описанная в ISO 12647-2. Все получаемые данные сравнивались в дальнейшем со стандартом.

Существует две точки зрения, как проводить тесты на печатной машине. Согласно первой, не нужно говорить печатнику, что он печатает тест. При этом предполагается, что он будет печатать в привычных для себя режимах, в противном случае никогда не добьешься от печатника повторения тиража. Согласно второй, машина должна быть отлажена, все валики настроены, офсетные полотна и калибровочный картон применяются новые. Печатник должен выполнять работу, строго соблюдая все нормы.

Мне ближе вторая точка зрения, и не только потому, что сейчас наша машина почти новая, — просто в этом случае процесс печатания поддается управлению. Если печатная машина работает стабильно в своих режимах оптических плотностей и растискивания, то имеет смысл построить для нее свой ICC­профиль. При этом режимы должны быть регламентированы в типографии, что позволит при допечатной подготовке правильно провести цветокоррекцию и цветоделение.

Подготовка печатной машины к тестовой печати включала не только проверку настройки валиков, качество увлажняющего раствора, замену офсетных резинотканевых полотен и калибровочного картона, но и определение автоматических режимов подачи краски для конкретной бумаги. Специалисты компании Heidelberg по специальному тест­объекту (широкие полосы для каждой краски — рис. 6) рассчитывали режимы подачи краски при предварительном запуске машины.

Рис. 6. Тестовая шкала, предлагаемая компанией Heidelberg для проверки наката краски. Печать теста выполнялась на бумаге массой 115 г/м2, как рекомендуется в ISO 12647-2

Рис. 7. Тестовая шкала для настройки подачи краски по красочным зонам. В программе печатной машины производителями установлены алгоритмы работы на глянцевой, матовой и газетной бумаге. Каковы характеристики этих бумаг — в описании печатной машины
не указано. При специализированной (дополнительно оплачиваемой) настройке на каждый вид бумаги устанавливается свой алгоритм открывания шиберов

Существует разница в подаче краски на печатную форму. Если тиражи печатаются один за другим и краска не удаляется из машины, то печатники в таком случае говорят: «машина раскатана». Если же печатная машина только запущена в работу в начале смены, то накат краски на печатную форму и баланс «краска—вода» нестабильны. Необходимы время для равномерного распределения краски по валам в красочной системе и бумага для того, чтобы установился баланс «краска—вода». С целью оптимизировать затраты времени и бумаги на эту операцию в программе печатной машины SM­74 предусмотрены специальные установки, которые и настраивали специалисты компании Heidelberg для тестируемого вида бумаги. В результате печатная машина «раскатывалась» на 150 листах. Но это очень жесткие рамки, поэтому в своей текущей работе мы задаем 300 листов на запуск машины в начале смены.

Как уже упоминалось, в печатной машине происходит автоматическое открытие шиберов, которое зависит от количества растровых элементов всех красок в зоне каждого шибера. Необходимое количество краски также определяется впитываемостью бумаги. Для оптимизации этой работы в печатной машине предусмотрены режимы, которые могут быть заданы на основании измерений специального теста (рис. 7). Тест создан таким образом, что в определенных зонах количество каждой краски составляет 10, 20, 30% и т.д. В этих зонах измеряется оптическая плотность, и по специальной программе специалистами компании Heidelberg рассчитываются величины, которые вносятся в память печатной машины. В результате этих настроек начиная с 70­го листа устанавливаются оптимальная подача краски и правильная цветопередача для конкретного тиража.

Далее выполнялась печать тестовых объектов, по которым измеряли величину растискивания. Результаты измерений растискивания заносятся в программу Meta Dimension. Затем с учетом растискивания на конкретном виде бумаги изготавливается комплект печатных форм для печатания теста для построения ICC­профиля печатной машины на конкретный вид бумаги.

Первый полученный нами ICC­профиль печатной машины оказался недостаточно хорошим. Мы могли практически точно воспроизвести на принтере средние тона и тени, а вот высокие света в нейтральном сером у нас не получались: всё время примешивалась красная составляющая. В этом случае значение DE между принтерной распечаткой и оттиском для цветных красок не превышало 2,73, а по черной краске DE доходило до 6. Причем монитор показывал более точное совпадение с печатным оттиском при просмотре изображения со стандартным профилем для матовых бумаг. 

Стало понятно, что у нас некорректные печатные оттиски — а значит, неправильно рассчитан ICC­профиль для печатной машины.

Что представляет собой тест­объект для печатной машины? Это набор различных тестовых шкал и плашек для контроля печатных характеристик (растискивание), цветовых характеристик (шкала ECI 2002), механической настройки печатной машины (равномерность наката краски вдоль печатного листа и поперек, проскальзывание листа и др.), полутоновые объекты, позволяющие сравнить различные режимы вычитания из­под черного GCR и UCR, полутоновые иллюстрации и поле с нейтральным серым тоном. Вроде бы всё хорошо, но расположены все объекты таким образом, что зоны с большой площадью запечатывания соседствуют с зонами с малой площадью запечатывания. Рядом с полями для измерения растискивания располагаются плашки для контроля равномерности наката краски вдоль направления печати. В печатной машине SM­74 краска из красочного ящика подается по зонам, ширина каждой из которых 3 см. Программа автоматического расчета подачи краски определяет, что в одной зоне площадь запечатываемой поверхности больше — а значит, количество краски больше, чем в зоне рядом. Далее краска попадает в раскатную систему, где она перетирается, при этом траверс раскатных валов составляет 5 см.  На форму передается не точное, а усредненное количество краски. В результате на плашку придет меньше краски, а на шкалу для контроля растискивания — больше. Для достижения равномерного наката краски и стандратных колориметрических координат, которые контролируются по плашке, необходимо увеличивать подачу краски. В этом случае  на полутоновой шкале в полях с относительной растровой площадью 5 и 10% количество краски на растровых точках будет гораздо больше, что приведет к чрезмерному растискиванию, которое будет отличаться от реального растискивания на данной бумаге. Измерение нескольких полутоновых шкал, расположенных в правой и левой частях печатного оттиска, и усреднение значений ничего не исправят, потому что тест изначально напечатан неверно. Измеренные значения растискивания вводятся в программу растрирования. Все последующие изображения (в нашем случае это тест для построения ICC­профиля) будут растрироваться с компенсацией растискивания. Тест для построения профиля представляет собой 1500 хаотично расположенных цветных полей, подача краски при печатании этого теста будет более равномерной, показатели растискивания окажутся другими,  цветовые координаты полей теста будут неправильными (рис. 8).

Рис. 8. Для построения ICC-профилей в типографии установлена система от фирмы X-Rite (i1iO). На рисунке слева показано измерение теста, отпечатанного на цветопробном устройстве. До этого была сделана такая же распечатка шкалы на печатной машине. Полученные измерения сравниваются. Результаты анализа представляются в виде гистограмм, которые отображены на мониторе справа. Возможно четыре вида распределения: вверху общая ΔЕ, ниже три шкалы: L — изменение светлоты; а — изменение от красного до зеленого;
b — изменение от желтого до синего.

Из форм гистограмм видно, что распределение пока несимметрично: наблюдается уход в красную и желтые зоны. Важно понять, почему это происходит, и скорректировать профиль

В связи с этим для повторных измерений мы отдельно отпечатали шкалы для контроля растискивания, а затем тест для построения ICC­профиля. В обоих случаях мы постарались создать тестовый объект так, чтобы соблюдалось равномерное распределение всех красок по печатному листу (рис. 9).

Рис. 9. Тестовый объект для измерения растискивания. В «хвосте» расположена шкала контроля печатного процесса Techkon, в клапане — полосы контроля равномерности наката краски по ширине печатного листа. В промежутках между тестами на растискивание размещены шкалы контроля баланса по серому

В результате сегодня наша цифровая цветопроба совпадает с печатным листом, при этом DE не превышает 2,7 для всех красок СМYК. Сравнение для тиражных оттисков и цифровой цветопробы осуществляется визуально и по плашкам СМYК.

Порядок работ по системе Print Color Management (PCM), выполненных в типографии «Арстиль-Полиграфия»

1. Линеаризация процесса изготовления печатных форм.

2. Построение профиля печатной машины SM 74-5.

     2.1. Проверка настройки валиков красочной и увлажняющей систем печатной машины.

     2.2. Замена резинотканевых полотен и подложек на всех секциях.

     2.3. Проверка качества увлажняющего раствора.

     2.4. Оптимизация печатного процесса.

     2.4.1. Тест 1 — определение растискивания на каждой секции.

     2.4.2. Тест 2 — определение режимов для равномерного раската краски на машине в начале смены или после полного удаления краски из машины (все валы смыты).

     2.4.3. Тест 3 — оптимизация подачи краски в автоматическом режиме при помощи программы PPI (Prinect Prepress Interfec).

     2.5. Тест 4 и 5 — построение ICC-профиля печатной машины.

3. Построение ICC-профиля принтера Epson 7900 Pro.

     3.2. Оптимизация процесса печати принтера.

     3.3. Построение ICC-профиля принтера.

4. Анализ полученных результатов. Выводы.

Хочу обратить внимание еще на один вопрос. При создании ICC­профиля для печатной машины необходимо указать способ цветоделения и вычитания «из­под черного» причем тот, который реально будет применяться в типографии. Здесь кроется опасность получения некачественного цветного изображения. Нельзя выполнять цветоделение для всех цветных полутоновых изображений  одинаково. Если в одном изображении присутствуют глубокие тени, высокие света и почти отсутствуют полутона, а в другом есть только света и полутона, то принцип цветоделения для этих изображений разный. Поэтому без предварительной цветокоррекции в таких случаях не обойтись.

КомпьюАрт 8’2012

Калибровка, линеаризация и профилирование широкоформатного принтера EPSON T7000 под сублимацию |

Новая, амбициозная компания по производству спортивной одежды ISHI ( вот тут их сайт https://ishi.one) заменила широкоформатный принтер MIMAKI JV33-160, на EPSON T7000, настроенный под сублимационные чернила.

Это необходимо по технологии изготовления спортивной одежды (рашгардов, шорт и всего остального). Технология довольно проста: на широкоформатном принтере, на сублимационной бумаге распечатывается макет будущей одежды, вот так:

 

Дальше макет запечатывается на ткани и из получившихся частей собирается готовое изделие.

Но нас, конечно, интересует процесс калибровки, профилирования и линеаризации широкоформатного принтера EPSON T7000.

Каждая мишень сначала распечатывается на сублимационной бумаге, далее с помощью промышленного термопресса переносится на ткань и только тогда производятся замеры спектрофотометром i1Pro2.

Для каждого типа ткани и бумаги определяются свои настройки печати, которые в дальнейшей работе применяются всегда.

  1. Распечатываются плашки для определения инк-лимитов (пределов количества чернил) для каждого цвета (маджента, циан, желтый, черный):

 

После определения количества чернил, которое попадет на бумагу (это делается на прибором X-Rite i1Pro2), следующий шаг

2. Линеаризация (линейность характеристик цвета или пределы чернил для смешения цветов – InkLimit)

 

После линеаризации, на глаз, определяется количество чернил, расходуемых на смешение цветов (Красный, зеленый, синий).

Дальше идет процесс построения профиля – профилирование EPSON T7000 для сублимационных чернил.

3. Печать и измерение мишеней для создания ICC профиля. Для получения верного и точного цвета при печати макетов иделий:

 

Как итог, можем сказать, что калибровка, профилирование и линеаризация широкоформатного принтера EPSON T7000 – дело не часа и не двух, как в случае профилирования бытовых принтеров EPSON или HP, CANON,  и требует достаточного времени и опыта специалиста.

Спасибо, что читали, успехов вам на просторах инета! Ваш WEBSTUDIUS:-)

Заказать калибровку монитора, принтера или широкоформатника вы можете, написав нам в чат, в WhatsApp в нижнем правом углу или щелкнув по кнопке ниже )

Please follow and like us:

Поделиться ссылкой:

Похожее

Калибровка, линеаризация и профилирование для широкоформатного принтера MIMAKI JV33-160 под сублимацию |

В один прекрасный день раздался звонок, который перечеркнул следующие два дня работы в части калибровки мониторов и профилирования принтеров.

Оказалось, что в новая, амбициозная компания по производству спортивной одежды ISHI ( вот тут их сайт https://ishi.one) приобрела новый широкоформатный принтер MIMAKI JV33-160, настроенный под сублимационные чернила.

Это необходимо по технологии изготовления спортивной одежды (рашгардов, шорт и всего остального). Технология довольно проста: на широкоформатном принтере, на сублимационной бумаге распечатывается макет будущей одежды, вот так:

MIMAKI JV33-160. Печать макетов.

 

Дальше макет запечатывается на ткани и из получившихся частей собирается готовое изделие.

Но нас, конечно, интересует процесс калибровки, профилирования и линеаризации широкоформатного принтера MIMAKI.

Вот так он выглядит на экране:

Алгоритм построения профиля MIMAKI

 

Дальше, по шагам, начинается самое вкусное:

  1. Распечатываются плашки для определения инк-лимитов (пределов количества чернил) для каждого цвета (маджента, циан, желтый, черный):
Плашки для определения инк-лимитов (ДО и ПОСЛЕ)

 

Обратите внимание, насколько изменился цвет, переходы и градации цвета после определения всего лишь пределов чернил!

После определения количества чернил, которое попадет на бумагу (это делается на глаз, вручную), следующий шаг

2. Линеаризация (линейность характеристик цвета)

Мишени линеаризации

 

После линеаризации, опять же, на глаз, определяется количество чернил, расходуемых на смешение цветов (Красный, зеленый, синий).

Дальше идет процесс определения баланса серого цвета

4. Баланс серого

Мишени для измерения баланса серого цвета

 

5. Предпоследний шаг – печать и измерение мишеней для создания ICC профиля. Для получения верного и точного цвета при печати макетов иделий:

Измерение мишеней для построения ICC-профиля

 

6. Заключительный шаг перед окончательным построением профиля широкоформатного принтера MIMAKI – это печать и измерение мишени калибровки (Calibration Target):

Измерение мишени калибровки MIMAKI

 

Вот так выглядело наше рабочее место )))

Наше рабочее место (и не только наше)

 

А вот и итог нашей работы с огромным принтером MIMAKI JV33-160:

Проверочная мишень ДО и ПОСЛЕ

 

Серый цвет стал серым, градация и переходы цвета стали четко различимыми, цвета яркими и насыщенными 🙂

И завершающим аккордом нашей работы стала распечатка макета рашгарда, который, ОКАЗЫВАЕТСЯ, был темно-синим! 🙂 А не как получалось раньше.

Готовый макет рашграда

 

Как итог, можем сказать, что калибровка, профилирование и линеаризация широкоформатного принтера – дело не часа и не двух, как в случае профилирования бытовых принтеров EPSON или HP, CANON,  и требует достаточного времени и опыта специалиста.

Спасибо, что читали, успехов вам на просторах инета! Ваш WEBSTUDIUS:-)

Заказать калибровку монитора, принтера или широкоформатника вы можете, написав нам в чат, в WhatsApp в нижнем правом углу или щелкнув по кнопке ниже )

Please follow and like us:

Поделиться ссылкой:

Похожее

принткал

принткал

профиль / printcal

Сводка

Создайте файл калибровки линеаризации принтера из значений участков тестовой диаграммы .ti3.

Сводка по использованию

printcal [- опции ] [предкал] inoutfile
-v многословие Установить уровень детализации
-p Постройте графики.
-i Начальная калибровка, установка целей, создать .cal
-r Выполните повторную калибровку по сравнению с предыдущим.вызовите и создайте новый .cal
-e Сравнить с предыдущим .cal
-I Создать цель имитации из .ti3 и null калибровка
-d Выполните действия, но не записывайте никаких файлов.
-A «Manufacturer» Установите производителя строка описания
-M «модель» Установить модель строка описания
-D «описание» Установить профиль Строка описания
-C «copyright» Установите строку авторских прав
-x # процент Набор начальный максимальное целевое значение устройства% (автоматическая коррекция)
-m # процент Установить начальную цель разработки на% от автоматического максимума
-n # deltaE Установить начальный белый цвет минимальное целевое значение deltaE
-t # процент Набор начальный 50% целевой процент кривой передачи
# = c, r, 0 Первый канал
м, г, 1 Второй канал
у, б, 2 Третий канал
k, 3 Четвертый канал и др.
-а Создайте ан Файл Adobe Photoshop .AMP, а также предварительный .cal
База имя предыдущего файла .cal для повторного пересчета или проверки.
inoutname База имя входного файла .ti3, выходного файла .cal

Опции

-v Включить подробный режим. Дает прогресс информация по мере создания калибровки. Аргумент больше, чем 1 увеличивает многословность. Также сообщит об идеальном значении мощности применить к тестовой таблице в targen.

-p Включается сюжетный режим. Это приводит к построению различных графиков в виде калибровка создана. Каналы будут отображены на графике. цвета: синий, красный, желтый, черный, зеленый, фиолетовый, коричневый, оранжевый, Серый, белый.

-i Выбрать режим начальной калибровки. Режим начальной калибровки позволяет настроить цели для калибровки, такие как максимальный процент устройства, минимальный уровень белого и форма кривой передачи. Второй последний параметр prevcal не используется в этот режим.

-r Включается режим повторной калибровки. Это используется для калибровки после первоначального один, цель которого — вернуть ответ устройств на один и тот же состояние как было после первичной поклейки. Параметры, влияющие на цели калибровки игнорируются. Второй последний параметр предв. используется для определения целей для калибровки.

-e Включается режим проверки. В этом режиме ввод тестовой таблицы снова проверяется. ожидаемый ответ в предварительном файле.

-I Похожий to -i, за исключением того, что скорее чем создание линейной целевой кривой и соответствующая калибровка, он принимает данное поведение как абсолютную цель и создает соответствующий набор калибровочных кривых. Затем этот .cal можно использовать для повторной калибровки аналогичного устройства (или того же устройства на другом раз), чтобы имитировать поведение исходного устройства. Секунда последний параметр prevcal не используется в этот режим. Параметры, влияющие на цели калибровки: игнорируется.

-d Отключает запись любых файлов, в результате чего printcal выполняет движения ничего не меняя.

Параметр -A позволяет настроить Строка описания производителя устройства в файле калибровки. В параметр должен быть строкой, которая идентифицирует производителя устройство профилируется. В большинстве оболочек командной строки это будет необходимо заключить параметр в двойные кавычки, чтобы в параметр включены пробелы и другие специальные символы, и не ошибочно принимается за начало другого флага или как финальную команду параметры линии.По умолчанию описание производителя устройства отсутствует строка будет помещена в файл калибровки.

Параметр -M позволяет настроить Строка описания режима устройства в файле калибровки. В параметр должен быть строкой, определяющей конкретную модель устройство профилируется. В большинстве оболочек командной строки это будет необходимо заключить параметр в двойные кавычки, чтобы в параметр включены пробелы и другие специальные символы, и не ошибочно принимается за начало другого флага или как финальную команду параметры линии.По умолчанию строка описания модели не добавляется. в файле калибровки.

Параметр -D позволяет настроить строка описания профиля в файле калибровки. Параметр должен быть строкой, описывающей устройство и профиль. На многих систем, именно эта строка будет использоваться для идентификации профиль из списка возможных профилей. С большей частью командной строки оболочки, необходимо будет заключить параметр в двойную кавычки, так что пробелы и другие специальные символы включены в параметр, и не ошибочно принимается за начало другого флага или как последний параметр командной строки.По умолчанию описание профиля отсутствует строка будет помещена в файл калибровки.

Параметр -C позволяет настроить Строка авторских прав профиля в файле калибровки. Параметр должен быть строкой, описывающей авторские права (если таковые имеются), заявленные на создаваемый профиль. С большинством оболочек командной строки он будет необходимо заключить параметр в двойные кавычки, чтобы в параметр включены пробелы и другие специальные символы, и не ошибочно принимается за начало другого флага или как финальную команду параметры линии.По умолчанию строка об авторских правах не помещается в файл калибровки.

Параметр -x позволяет переопределить максимальное автоматическое целевое значение устройства по умолчанию, вычисленное из необработанных ответ устройства на начальную калибровку. По умолчанию используется эвристика, чтобы решить, когда отклик устройства на каждый канал значение красителя достигает точки убывающего возврата, в то время как параметр -x разрешает это значение по умолчанию быть отмененным. -X paramater можно использовать несколько раз, по одному для каждого канала, который устанавливается.-X должен быть за которым следует номер канала от 0 до 15, или псевдонимы r, g или g, или c, m, y или k, и после номера канала должно следовать значение устройства в виде процент. ПРИМЕЧАНИЕ, что вы вероятно, вы получите неоптимальные результаты, если вы установите максимальное что выходит за пределы максимальной реакции канала устройства, поскольку это приведет к снижению отклика устройства. Если ты хочешь установить консервативную цель, чтобы можно было провести повторную калибровку позже, см. -m флаг внизу.

Параметр -m позволяет изменять по умолчанию автоматическое максимальное целевое значение устройства для начального калибровка. Автоматический максимум рассчитывается, как описано выше, и составляет затем масштабируется значением параметра -m . Обычно это будет быть уменьшенным (например, 90% ), чтобы позволить увеличить маржу значение канала, если плотность канала в будущем упадет повторная калибровка. Уменьшение максимального масштаба уменьшит гамму, но дает возможность стабильного поведения с помощью калибровки.Параметр -m можно использовать несколько раз, по одному разу для каждого настраиваемого канала. После -m должен следовать номер канала от 0 до 15, или псевдонимы r, g или g, или c, m, y или k, и за номером канала должно следовать значение deltaE.

Параметр -n позволяет отменить по умолчанию минимальная дельтаE красителя до белого равна 0. Это можно использовать установить минимальный уровень красителя, чтобы имитировать более темный или другого оттенка.Потом paramater можно использовать несколько раз, по одному для каждого канала, который устанавливается. -N должно быть за которым следует номер канала от 0 до 15, или псевдонимы r, g или g, или c, m, y или k, и за номером канала должно следовать значение deltaE.

Параметр -t позволяет установить цель кривая линеаризации, отличная от чисто визуальной линейной. В по умолчанию создается калибровочная кривая, которая приводит к идеальному равномерное изменение выходной мощности при каждом изменении откалиброванного устройства значение, измеренное с шагом в дельту E94.Параметр -x позволяет установить целевая кривая выше или ниже идеально визуальной линейной, установив целевое значение при вводе 50%. Цель выше 50% приведет к тому, что канал становится более интенсивным к отметке 50%, а значение ниже чем 50%, канал станет менее интенсивным на 50%. отметьте, чем идеально линейный. должен сопровождаться номером канала от 0 до 15, или псевдонимы r, g или g, или c, m, y или k, и после номера канала должно следовать значение устройства в виде процент.

-a Создает Adobe Photoshop .AMP файл кривых формата, а также файл .cal.

Необязательный второй последний параметр — это файл базовое имя для предыдущего .cal файл калибровки, используемый в качестве эталона для повторной калибровки и проверить режимы.

Последний параметр — это базовое имя файла для .ti3 вводит данные контрольной точки, и итоговая калибровка .cal вывод файла.

Обсуждение

Printcal — это инструмент для создание кривых линеаризации для каждого канала устройства для печати устройств.

В качестве ввода принимает файл .ti3, содержащий результаты печати тестовая таблица на нецветной управляемый, некалиброванный устройство и измерения его. Таблица испытаний состоит из ступенчатых клиньев для каждый из основных цветов устройства, от белого до полного индивидуальная интенсивность красителя.

Для начальной калибровки (-i), в спектр значений устройства, которые будут использоваться, и формы цели кривая линеаризации, а также создание первых набор калибровочных кривых.Для последующих повторных калибровок (-r) калибровочные кривые стремятся для воспроизведения той же реакции, что и при исходной калибровке. Если тестовая таблица распечатывается с включенной калибровкой, а затем измеряется, его можно использовать для проверки калибровки на соответствие ожидаемым ответ (-e).

По мере того, как каждый краситель проходит через тестовые пятна от носителя белые, они прослеживают измеренный локус в цветовом пространстве CIE L * a * b *. Отклик каждого канала оценивается путем вычисления CIE DeltaE для медиа-белый ответ на изменение каждого отдельного канала каждого локуса.Эта мера используется, чтобы определить, когда устройства реакция на уровень красителя достигает убывающей отдачи, установка максимального значения красителя. Эту меру также можно использовать для установить минимальное значение красителя для имитации другой цвет носителя. Максимальные и минимальные значения по умолчанию для каждый краситель можно переопределить с помощью -x и -n параметры. Автоматически определенный максимум может быть изменен (масштабируется) с помощью параметра -m , который может быть полезен в позволяя некоторый запас для будущих калибровок, чтобы компенсировать падение плотности.

Фактическая линеаризация использует несколько иной показатель, а именно: CIE DelataE 94 вдоль каждого локуса реакции красителя, гарантируя, что после линеаризации каждый шаг в оценке красителя субъективно четный. Цель линеаризации может быть изменена с чисто линейной кривой с помощью параметров -t.

После начальной калибровки устройство можно повторно откалибровать (-r), распечатав калибровку тестовая таблица в тех же условиях, что и исходная, но с калибровка направлена ​​на воспроизведение того же отклика, что и начальная калибровка, а не постановка новых целей.

Калибровка может быть проверена (-e) распечатав таблицу калибровочных испытаний на неуправляемом цвете, но откалиброванном устройстве, проверка, оценивающая любые несоответствия между устройством ответ достигнут, и ожидается ответ устройства. Для числового оценка подробного флага (-v) следует использовать, а для визуальной оценки следует использовать флаг графика (-p).

Если имеется несколько устройств одной или подобной модели, то одно устройство можно использовать для установки начальной цели калибровки, а затем другие устройства можно повторно откалибровать по тем же параметрам.файл cal, для создания совпадающих ответов. Альтернатива созданию начального линейная цель для калибровки — использовать параметр -I с начальным устройство, которое устанавливает начальную цель как абсолютное ответ. Естественно соответствующая калибровка будет линейной. (ноль). Затем калибровочную цель можно использовать для последующего возврата устройство на свой первоначальный ответ или сделать другое подобное устройство такой же ответ. Обратите внимание, что плохие вещи произойдут, если реакция имитируемых устройств немонотонна, или если повторная калибровка устройства не может достичь той же плотности уровни.

Принтер — Википедия

Принтер kompüterin xarici qurğularından biridir. Verilən məlumatı (yazı, şəkil və s.) Çap etmək üçündür. Kompüter üçün ilk printer 19-у.е. əsrdə arl Bebbic tərəfindən yaradılmış «Fərqlər Aparatı» () üçün yaradılıb. Hal hazırda printerlərdən geniş istifadə olunur. Müasir İBM tipli kompüterlər printerlər əsasən LPT (Line Printer Terminal) v USB ya USB () portu vasitəsi ilə qoşulur. LPT portu vasitəsi ilə 50Kbit / san sürətlə məlumat ötürülə bilir.Lakin USB-порт 12Mbit / san sürətlə məlumat ötür bilir. Bu baxımdan USB portu ilə qoşulan printer daha tez məlumat alıb-ötür bilir. Bunlardan başqa hal-hazırda şəbəkə vasitəsi ilə də printerləri qoşmaq mümkündür. Бир kompüterə qoşulan printer şəbəkədə olan digər kompüterlərdən alınan məlumatı çap edə bilər.

Printerlərin işləmə prinspilərinə və tətbiq sahələrinə görə bir neçə növləri vardır:

Бу, 220 мм × 360 мм kağız ilə göstərilən 360 мм geniş kağız üçün nəzərdə tutulmuş geniş matris printerinin nümunəsidir.Geniş daşıyıcı yazılar, 280 мм × 360 мм kağız üzərində mühasibat uçotunun çap edilməsi üçün müəssisələrində tez-tez istifadə olunur. Onlar da «132 sütunlu printerlər» adlandırılıblar.

1964-cü ildə «Seiko Epson» şirkətində matris tipli çap texnologiyası yaradılmışdır. Лакин «Модель 101» и другие принтеры Matris tipli zərbəli 1970-ci ildə «Centronics Data Computer» şirkətində istehsal edilmişdir. Bu printerdə çap zamanı 7 iynədən istifadə edilirdi (hər simvol 5х7 nöqtədən ibarət idi) və o, dəqiqədə 165 simvol çap edirdi.Fərdi istifadə üçün nəzərdə tutulmuş ilk printer isə 1983-cü ildə «C.ltoh Electonics» şirkətinin istehsal etdiyi Image Writer adlı printer olmuşdur.

1953-cü ildə Remington Rand şirkəti tərəfindən UNİVAC kompüterləri üçün yaradılmışdır. Bu printerdə çap baraban vasitəsi ilə həyata keçirilir. Məlumat ötürüldükdən sonra printer sətri «götürür» və sətrdə simvolları ardıcıl olaraq düzür. Yəni üzərində simvolların təsvir olunan kiçik çəkicciklər sıra ilə barabanın ətrafında, sətrimizə uyğun düzülür.Sonra həmin düzülmüş simvollar ardıcıllığı — sətr kiçik çəkicciklər vasitəsi ilə kağızın üzərinə vurulur, çəkicciklərin üzərində olan mükk. Bu proses sətrlər qurtarana kimi davam edir. Hal hazırda bu tip printerlər istifadə olunmur.

içəkli printerlər (принтер daisywheel) [редакторə | əsas redaktə]

Bu növ printerlər iş prinsipinə görə barabanlı printerlər oxşayır. Бурада simvollar kiçik ləçəklər üzərində yerləşdirilib. Ap edərkən ləçək fırlanıb lazımlı simvol seçilir və kağız üzərinə vurulur.Lakin бу наконечник printerlər barabanlı printerlərlə müqayisədə daha gec işləyirdi.

İynəli printerlər (матричные принтеры) [редактор | əsas redaktə]

Bu printerin iş mexanizmi 1964-cü ildə Yaponiyanın Seiko Epson şirkəti tərəfindən ixtira edilib. Ap iynəciklərdən ibarət matrislər vasitəsi ilə həyata keçirilir. İynələr lazım olan simvola uyğun şəkildə düzülür və rəngli lent vasitəsi ilə simvollar kağızın üzərin vurulur. Ap olunan məlumatın keyfiyyəti matrisdə olan iynələrin sayından asılıdır.Standart olaraq 9,12,14,18 və 24 iynəli matrikslər mövcuddur. Bu printerlər maddi cəhətdən sərfəli olduğuna görə hal-hazırda da işlədilir.

ırnaqlı (mürəkkəbli) printerlər (струйные принтеры) [редакция | əsas redaktə]

Bu növ printerlərin iş prinsipi bizim adi mürəkkəbli qələmlə yazmağımıza bənzəyir. İş prinsipi azacıq iynəli printerə oxşayır. Lakin burada iynəli matris əvəzinə katriclər var. Katriclərin içərisində mürəkkəb olur və katricin aşağı hissəsində matrisə bənzər deşiklər olur.Mürəkkəb бу deşik vasitəsi ilə tökülür. Mürəkkəbin kağız üzərinə vurulması üçün bir neçə üsul vardır.

Пьезоэлектрик [редактор | əsas redaktə]

Mürəkkəbli printerlərdə mürəkkəbi katricdən çıxarmaq üçün tətbiq olunan ilk texnologiyadır. Deşiklərin üzərində diafraqmalı pyezokristall yerləşir. Pyezoelementə cərəyan verildikdə o sıxılır və diafraqmanı özünə çəkir nəticədə damcı əmələ gəlir. Sonra həmin damcı kağızın üzərində əks olunur. Bu texnologiya Epson şirkətinin printerlərində tətbiq olunmaqdadır.

Köpük (пузырьковая форсунка) [редакция | əsas redaktə]

Bu texnologiya 1970-ci illərin sonlarında Canon şirkəti tərəfindən ixtira edilib. Lakin bu texnologiyanı tətbiq etmək 1981-ci ildə mümkün olmuşdur. 1981-ci ildə Canon şirkətinin təşkil etdiyi Canon Grand Fair sərgisində bu texnologiya təqdim edildi və bir çox mütəxəssislərin diqqətini cəlb etmişdir. Бурада катринчин дэшиклəр олан хисосинə кичик канал гедир. Kanalın içərisində mikroskopik qızdırıcı element vardır.Elektrik cərəyanı gələn zaman həmin element 500 ° C temperatura qədər qızır. Qızma zamanı orada qaz köpükcüyü əmələ gəlir və həmin köpük mürrəkkəb damcısını itələyib çıxarır.

Drop-on-demand [редакция | əsas redaktə]

HP şikəti tərəfindən ixtira edilən bu texnologiya 1970-ci illərin sonlarında ixtira edilib və 1985 ildə işıq üzü görüb. Bu texnologiya köpük texnologiyasına bənzəyir lakin proses daha aşağı temperaturda gedir və köpük əvəzinə buxar çıxır.

Lazer Printerləri [редакция | əsas redaktə]

Bu texnologiya çoxdan yəni 1938-ci ildə Çester Karlson tərəfindən ixtira edilib.Ap lazer vasitəsi ilə həyata keçirilir. Nəticədə təsvir daha dəqiq olur və printerin daha sürətli işləyir. Bu texnologiyanı 1972-ci ildə Xerox şirkəti tətbiq edə bildi. EARS adlanan bu printer иже lazer printeri oldu.

  • лигулиев Р.М., Салманова П.М. İnformasiya cəmiyyəti: maraqlı xronoloji faktlar. Bakı: «İnformasiya Texnologiyaları» nəşriyyatı, 2013, 169 səh.

PPT — TRIANGLE DIGITAL PowerPoint Presentation, free download

  • TRIANGLE DIGITAL Обновление моделей носителей ДО ТРЕУГОЛЬНИКА DIGITAL INk KWitte Triangle Digital

  • Что такое модели носителей? • Математическое описание разрешения, скорости, чернил и носителя KWitte Triangle Digital

  • Зачем обновлять модели носителей? • Triangle Digital использует пигменты более высокого качества, создавая широкую цветовую гамму и увеличивая срок службы на 30%.• Обновляя модели носителей, вы переводите свой принтер на нейтральную шкалу серого и настраиваете лимит чернил для получения однородного цвета и времени высыхания. KWitte Triangle Digital

  • Сколько времени это займет? • Чтобы «обновить» текущую модель носителя, потребуется около 15 минут • Создание с нуля займет около 45 минут • Это не включает загрузку различных носителей. KWitte Triangle Digital

  • В чем разница между моделями носителей и профилями ICC ? • Медиа-модели являются основой для создания ICC.• Модели носителей включают ограничение темных чернил, линеаризацию и лимит чернил. • Все они связаны с чернилами, носителем, скоростью и разрешением вашего принтера. KWitte Triangle Digital

  • Начало работы • Экспериментальная оценка вашего принтера • Это определяет текущее состояние вашего принтера. • Присоедините считывающее устройство • DTP41, SpectroLino • Запустите модуль калибровки в Onyx KWitte Triangle Digital

  • Bench Mark Printer • Полное техническое обслуживание устройства • Возраст фильтров • Чистота принтера и окружающей среды • Составное изображение • Печать на основном носителе • Печатайте на всех используемых скоростях • Убедитесь, что все дюзы работают • Сохраняйте распечатки для сравнения с новыми настройками KWitte Triangle Digital

  • Bench Mark Printer…. • Анализируйте отпечатки • Ищите рыбий глаз (слишком много чернил) • Серые цвета со сдвигом (принтер не линейный) • Нестабильная градация (плохой переход от светлых цветов к цвету CMYK) • Плохой черный или тени (слишком много GCR или слишком ограниченное количество чернил ) • Красный, зеленый, синий смещенный тон (принтер не линейный) • Сделайте пометку при печати, затем отложите KWitte Triangle Digital

  • Запустите программу калибровки • Щелкните значок принтера в верхнем правом углу, • Выберите принтер, носитель , набор чернил и разрешение, которое вы хотите обновить. KWitte Triangle Digital

  • Линеаризация • Щелкните Белую бумагу с желтым плюсом • Запускает мастер • Создание «нового профиля» • Таблица линеаризации • Образец печати • Выберите устройство • Настройте устройство для последовательный порт • Печать • Запускается прямо в центр копирования. KWitte Triangle Digital

  • Прочтите полоску линеаризации • Дважды проверьте исправления • Убедитесь, что участки высохли • Ограниченная полосатость • Вернуться к Med ia Manager • Продолжить мастер для чтения патчей с X-rite DTP-41 KWitte Triangle Digital

  • Построить линеаризацию • Перетащите каждую цветовую линию для достижения 100% • Отметьте «Образцы измерений» на наличие пиков или плоских линий.• Если ОК, нажмите «Создать», чтобы создать профиль. KWitte Triangle Digital

  • Создать лимит чернил • Щелкните по белой бумаге с желтым плюсом • Запускает мастер • Создание «нового профиля» • Лимит чернил • Образец печати • Устройство не используется • Печать • Запускается прямо в Rip Center KWitte Triangle Digital

  • Предел чернил отделки • Сухая печать в обычном «производственном» времени.• Media Manager • Введите лимит (например: 3,05) • Можно использовать GCR выше 3,00 • Onyx не предлагает опускаться ниже 2,75 KWitte Triangle Digital

  • Проверить результат • Отпечатки контрольных отпечатков повторной печати • Сравнить с первыми отпечатками • Печать должна быть нейтральной, с хорошей контрастностью, даже с яркими цветами RGB-CMYK. Если вы заметили, что у вас все еще тяжелое прикосновение к одному цвету… • Настройте линеаризацию, если необходимо • Выделите линеаризацию правой кнопкой мыши и перейдите в «Настройка» KWitte Triangle Digital

  • Настройте линеаризацию В разделе «Правка» выберите цвет, который слишком подходит сильный Нажмите кнопку NFactor.Уменьшите число на 10%. Закройте окно, чем построите скорректированную линеаризацию. При необходимости повторите печать. KWitte Triangle Digital

  • Tweak Limit • Поглощение изменений носителя • Если вы начинаете получать «рыбий глаз», уменьшите лимит чернил. • Если ваши черные цвета слишком плоские, увеличьте лимит чернил. • Вы можете настроить или создать новый лимит чернил. ПОДСКАЗКА: Не забудьте дать продукту высохнуть на производственной скорости перед считыванием полосы. KWitte Triangle Digital

  • Насколько точно работает 3D-печать?

    3D-печать — это универсальный метод производства и быстрого прототипирования.За последние несколько десятилетий он стал популярным во многих отраслях по всему миру.

    3D-печать является частью семейства производственных технологий, называемых аддитивным производством. Это описывает создание объекта путем добавления материала к объекту слой за слоем. На протяжении всей своей истории аддитивное производство носило различные названия, включая стереолитографию, трехмерное наслоение и трехмерную печать, но трехмерная печать является самой известной.

    Так как же работают 3D-принтеры?

    СВЯЗАННЫЕ С: НАЧНИТЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС В ОБЛАСТИ 3D-ПЕЧАТИ: 11 ИНТЕРЕСНЫХ КЕЙСОВ КОМПАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ 3D-ПЕЧАТЬ

    Как работает 3D-принтер?

    Процесс 3D-печати начинается с создания графической модели печатаемого объекта.Обычно они разрабатываются с использованием пакетов программного обеспечения для автоматизированного проектирования (САПР), и это может быть наиболее трудоемкой частью процесса. Для этого используются программы TinkerCAD, Fusion360 и Sketchup.

    Для сложных продуктов эти модели часто тщательно тестируются в имитационном моделировании на предмет возможных дефектов в конечном продукте. Конечно, если объект для печати носит чисто декоративный характер, это менее важно.

    Одним из основных преимуществ 3D-печати является то, что она позволяет быстро создавать прототипы практически всего.Единственное реальное ограничение — это ваше воображение.

    На самом деле, есть некоторые объекты, которые слишком сложны для создания в более традиционных процессах производства или прототипирования, таких как фрезерование или формование с ЧПУ. Это также намного дешевле, чем многие другие традиционные методы производства.

    После проектирования следующим этапом является создание цифровой нарезки модели для ее печати. Это жизненно важный шаг, поскольку 3D-принтер не может концептуализировать 3D-модель таким же образом, как вы или я. Процесс нарезки разбивает модель на множество слоев.Затем дизайн каждого слоя отправляется в печатающую головку для печати или укладки по порядку.

    Процесс нарезки обычно завершается с помощью специальной программы для резки, такой как CraftWare или Astroprint. Это программное обеспечение для срезов также обрабатывает «заливку» модели, создавая решетчатую структуру внутри твердотельной модели для дополнительной устойчивости, если это необходимо.

    Это также область, в которой 3D-принтеры преуспевают. Они способны печатать очень прочные материалы с очень низкой плотностью за счет стратегического добавления воздушных карманов внутри конечного продукта.

    Программное обеспечение слайсера также добавит столбцы поддержки, где это необходимо. Это необходимо, потому что пластик нельзя уложить в воздухе, а колонны помогают принтеру заполнять промежутки. Затем эти столбцы при необходимости удаляются.

    После того, как программа слайсера творит чудеса, данные отправляются на принтер для заключительного этапа.

    Источник: Интересный машиностроительный цех

    Отсюда сам 3D-принтер берет верх. Он начнет распечатывать модель в соответствии с конкретными инструкциями программы слайсера, используя разные методы, в зависимости от типа используемого принтера.Например, прямая 3D-печать использует технологию, аналогичную технологии струйной печати, в которой сопла перемещаются вперед и назад, вверх и вниз, распределяя густой воск или пластмассовые полимеры, которые затвердевают, образуя каждое новое поперечное сечение 3D-объекта. В многоструйном моделировании используются десятки работающих одновременно струй для более быстрого моделирования.

    При 3D-печати связующим сопла для струйной печати наносят тонкий сухой порошок и жидкий клей или связующее, которые вместе образуют каждый напечатанный слой. Принтеры для переплета делают два прохода для формирования каждого слоя.Первый проход наносит тонкий слой порошка, а второй проход использует сопла для нанесения связующего.

    При фотополимеризации капли жидкого пластика подвергаются воздействию лазерного луча ультрафиолетового света, который превращает жидкость в твердое тело.

    Спекание — это еще одна технология 3D-печати, которая включает плавление и сплавление частиц вместе для печати каждого последующего слоя. Соответствующее селективное лазерное спекание основано на использовании лазера для плавления огнестойкого пластикового порошка, который затем затвердевает, образуя печатный слой.Спекание также можно использовать для изготовления металлических предметов.

    Процесс 3D может занять часы или даже дни, в зависимости от размера и сложности проекта.

    «Есть несколько более быстрых технологий, которые производят фурор в отрасли, например, Carbon M1, в котором используются лазеры, выстреливаемые в слой жидкости и вытягивающие из него отпечаток, что значительно ускоряет процесс. Но таких принтеров много. в раз сложнее, намного дороже и пока работаю только с пластиком ». — Howtogeek.com.

    Независимо от того, какой тип 3D-принтера используется, общий процесс печати обычно одинаков.

    • Шаг 1: Создайте 3D-модель с помощью программного обеспечения CAD.
    • Шаг 2: Чертеж САПР преобразуется в формат стандартного языка тесселяции (STL). Большинство 3D-принтеров используют файлы STL в дополнение к другим типам файлов, таким как ZPR и ObjDF.
    • Шаг 3: Файл STL передается на компьютер, который управляет 3D-принтером.Там пользователь указывает размер и ориентацию для печати.
    • Шаг 4: Сам 3D-принтер настроен. У каждой машины свои требования к настройке, такие как заправка полимеров, связующих и других расходных материалов, которые будет использовать принтер.
    • Шаг 5: Запустите машину и дождитесь завершения сборки. В это время следует регулярно проверять машину, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
    • Шаг 6: Напечатанный объект удален из аппарата.
    • Шаг 7: Последний шаг — пост-обработка. Многие 3D-принтеры требуют какой-либо постобработки, такой как удаление остатков порошка щеткой или промывка печатного объекта для удаления водорастворимых подложек. Новый объект также может нуждаться в лечении.

    Что умеет делать 3D-принтер?

    Как мы уже видели, 3D-принтеры невероятно универсальны. Теоретически они могут создать практически все, о чем вы можете подумать.

    Но они ограничены видами материалов, которые они могут использовать для «чернил», и их размером.Для очень больших объектов, например дома, вам нужно будет распечатать отдельные части или использовать очень большой 3D-принтер .

    3D-принтеры могут печатать в пластике, бетоне, металле и даже в клетках животных. Но большинство принтеров предназначены для использования только одного типа материала.

    Некоторые интересные примеры объектов, напечатанных на 3D-принтере, включают, но не ограничиваются: —

    • Протезы конечностей и других частей тела
    • Дома и другие здания
    • Продукты питания
    • Медицина
    • Огнестрельное оружие
    • Жидкие структуры
    • Стекло продукция
    • Акриловые предметы
    • Реквизит для фильмов
    • Музыкальные инструменты
    • Одежда
    • Медицинские модели и устройства

    3D-печать явно находит применение во многих отраслях промышленности.

    Какие существуют типы программного обеспечения для 3D-печати?

    В различных программах САПР используются различные форматы файлов, но некоторые из наиболее распространенных:

    • STL — стандартный язык тесселяции или STL — это формат 3D-рендеринга, который обычно может обрабатывать только один цвет. Обычно это формат файла, который используют большинство настольных 3D-принтеров.
    • VRML — Язык моделирования виртуальной реальности, файл VRML — это новый формат файла.Они обычно используются для принтеров с более чем одним экструдером и позволяют создавать многоцветные модели.
    • AMF — формат файла аддитивного производства, это открытый стандарт на основе .xml для 3D-печати. Он также может поддерживать несколько цветов.
    • GCode — GCode — это еще один формат файла, который может содержать подробные инструкции для 3D-принтера, которым должен следовать при укладке каждого фрагмента.
    • Другие форматы — Другие производители 3D-принтеров также имеют свои собственные форматы файлов.

    Каковы преимущества 3D-печати?

    Как мы уже упоминали выше, 3D-печать может иметь различные преимущества по сравнению с более традиционными производственными процессами, такими как литье под давлением или фрезерование с ЧПУ.

    3D-печать — это аддитивный процесс, а не вычитающий, как фрезерование с ЧПУ. 3D-печать строит вещи слой за слоем, а позже постепенно удаляет материал из твердого блока, чтобы создать продукт. Это означает, что в некоторых случаях 3D-печать может быть более ресурсоэффективной, чем ЧПУ.

    Другой пример традиционных производственных процессов, литье под давлением, отлично подходит для изготовления большого количества предметов в больших объемах. Хотя его можно использовать для создания прототипов, литье под давлением лучше всего подходит для крупномасштабного массового производства утвержденного дизайна продукта. Однако 3D-печать лучше подходит для мелкосерийного ограниченного производства или создания прототипов.

    В зависимости от использования, 3D-печать обладает некоторыми другими преимуществами по сравнению с другими производственными процессами. К ним относятся, но не ограничиваются ими:

    • Более быстрое производство — Хотя время от времени 3D-печать медленная, она может быть быстрее, чем некоторые традиционные процессы, такие как литье под давлением и субтрактивное производство.
    • Легко доступный — 3D-печать существует уже несколько десятилетий и резко выросла примерно с 2010 года. В настоящее время доступно большое количество принтеров и пакетов программного обеспечения (многие из них с открытым исходным кодом), что позволяет практически любому узнать, как это сделать.
    Источник: Pixabay
    • Продукция более высокого качества — 3D-печать обеспечивает неизменно высокое качество продукции. Если модель точна и соответствует назначению, и используется принтер одного и того же типа, конечный продукт обычно всегда будет одинакового качества.
    • Отлично подходит для проектирования и тестирования продукции — 3D-печать — один из лучших инструментов для проектирования и тестирования продукции. Он предлагает возможности для проектирования и тестирования моделей, позволяющих с легкостью дорабатывать их.
    • Рентабельность — 3D-печать, как мы видели, может быть рентабельным средством производства. После создания модели процесс обычно автоматизируется, а отходы сырья обычно ограничиваются.
    • Дизайн изделий почти бесконечен — Возможности 3D-печати практически безграничны.Пока он может быть разработан в САПР, а принтер достаточно большой, чтобы его напечатать, нет предела.
    • 3D-принтеры могут печатать с использованием различных материалов — Некоторые 3D-принтеры действительно могут смешивать материалы или переключаться между ними.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *