Разное

Глубина цвета и количество цветов в палитре таблица: Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором

Содержание

Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором






§20. Как кодируется изображение


Основные темы параграфа:

- кодирование цветов пикселей;
- объем видеопамяти.

Изучаемые вопросы:

- Принцип формирования цвета пикселя на экране.
- Связь между количеством цветов в палитре и количеством бит для кодирования одного пикселя (формула).
- Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера.


Кодирование цветов пикселей

Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т. д.

Код пикселя — это информация о цвете пикселя.

Для получения черно-белого изображения (без полутонов) используются два состояния пикселя: светится — не светится (белый — черный). Тогда для кодирования цвета пикселя достаточно одного бита памяти:

1 — белый;
0 — черный.

Количество цветов, в которые может быть окрашен пиксель на цветном дисплее, больше двух. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно.

Для кодирования четырехцветного изображения требуется двухбитовый код, поскольку с помощью двух битов можно выразить четыре различных значения (отобразить четыре различных состояния). Может использоваться, например, такой вариант кодирования цветов:

00 — черный;
10 — зеленый;
01 — красный;
11 — коричневый.

Из трех базовых цветов — красного, зеленого, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового кода:

В этом коде каждый базовый цвет обозначается его первой буквой (к — красный, з — зеленый, с — синий). Черточка означает отсутствие цвета.

Следовательно, для кодирования восьмицветного изображения требуются три бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьмицветной палитры (табл. 4.1).

Таблица 4.1. Двоичный код восьмицветной палитры

Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с помощью трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных оттенков. Как это достигается?

Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные оттенки, увеличивается.

Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков) (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Двоичный код шестнадцатицветной палитры.
«и» — бит интенсивности

Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.

Из сказанного можно вывести правило.

Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой К = 2b.

21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16 и т. д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 битов = 1 байт на каждый пиксель, так как 28 = 256.

Величина b называется битовой глубиной цвета.

Объем видеопамяти

Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:

640 • 480 • 1 бит = 307 200 битов = 38 400 байтов.

Это составляет 37,5 Кбайт.

Для работы с 256-цветной палитрой на мониторе с разрешением 1024 х 768 минимальный объем видеопамяти составляет 768 Кб.

На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов (b = 24 бита). Требуемый объем видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.

На самом деле видеопамять хранит одновременно не одно изображение экрана, а множество. Это способствует быстрой смене кадров. Поэтому размер видеопамяти на современных ПК составляет от сотен мегабайтов до нескольких гигабайтов.

Коротко о главном

Информация в видеопамяти — это двоичные коды, обозначающие цвета пикселей на экране.

Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д. Количество цветов К и размер кода в битах (битовая глубина цвета) b связаны формулой К = 2b.

Из трех базовых цветов можно получить 8 различных цветов. Большее число цветов получается путем управления интенсивностью базовых цветов.

Минимально необходимый объем видеопамяти зависит от размера сетки пикселей и от количества цветов. Обычно в видеопамяти помещается несколько страниц (кадров) изображения одновременно.

Вопросы и задания

1. Какая информация содержится в видеопамяти?

2. Сколько битов видеопамяти на один пиксель требуется для хранения двухцветного; четырехцветного; восьмицветного; шестнадцатицветного изображения?

3. Какие цвета получаются из смешения красного и синего, красного и зеленого, зеленого и синего цветов?

4. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать двумя битами?

5. Придумайте способ кодирования цветов для 256-цветной палитры.

6. Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки — 640 х 480. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов; 256 цветов?

Электронное приложение к уроку


Вернуться к материалам урока
Презентации, плакаты, текстовые файлы Ресурсы ЕК ЦОР
Видео к уроку

Cкачать материалы урока


Глубина цвета и количество отображаемых цветов — Студопедия

Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N
24=16
28=256
16 (High Color) 216=65 536
24 (True Color) 224=16 777 216

Растровые изображения чувствительны к масштабированию.

При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. Дело в том, что нельзя убрать полпикселя или еще меньше. Можно только целый. При увеличении растрового изображения точки добавляются, в результате нескольким соседним точкам назначается одинаковый цвет, и появляется ступенчатый эффект (рис. 1.8). Притом качество тем хуже, чем больше увеличение.

Рис. Растровое изображение российского герба, его уменьшенная копия и увеличенный фрагмент

С другой стороны, если размеры пикселей достаточно малы, то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2).

Рис. Растровое изображение, полученное с помощью цифровой фотокамеры

Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества, поскольку растровая графика позволяет отображать:

Ÿ большое количества цветов и полутонов:


Ÿ градиенты и переходы цветов;

Ÿ большое количество мелких деталей.

Для кодирования цветов изображения в компьютере используются цветовые модели.

Цветовая модель (система цветопередачи) – это способ представления различных цветов спектра в виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов. Эта модель описывает излучаемые цвета.

Цветовая модель RGB. Для кодирования цветных графических изображений применяется принцип декомпозиции. Известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного (Red, R), зеленого (Green, G), синего (Blue, B). Эти цвета называются основными. Другие цвета и их оттенки получаются за счет наличия или отсутствия этих составляющих. По первым буквам основных цветов система и получила свое название – RGB. Данная цветовая модель является аддитивной, то есть любой цвет можно получить сочетанием основных цветов в различных пропорциях.

При кодировании каждой точки тремя байтами первый байт является красной составляющей, второй байт – зеленой, а третий – синей составляющей. Чем больше значение байта цветовой составляющей (в пределах от 0 до 255), тем ярче будет цвет. Например, темно-синий кодируется тремя байтами (0, 0, 128), а ярко-синий (0, 0, 255).


Минимальные значения RGB (0,0,0) соответствуют черному цвету, а белому – максимальные с координатами (255, 255, 255).

Рис. Цветовая модель RGB

Данная цветовая модель используется для компьютерных изображений, предназначенных для просмотра на экране монитора или телевизора.

Цветовая модель CMYK. Цветовая модель CMYK в отличие от RGB описывает поглощаемые цвета. Эта цветовая модель используется при подготовке публикаций к печати. Каждому из основных цветов можно поставить в соответствие дополнительный цвет (дополняющий основной до белого). Получают дополнительный цвет за счет суммирования пары остальных основных цветов. Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определённые участки спектра, называются субтрактивными (вычитательными). Значит, дополнительными цветами для красного является голубой (Cyan,C) = зеленый + синий = белый - красный, для зеленого – пурпурный (Magenta, M) = красный + синий = белый - зеленый, для синего – желтый (Yellow, Y) = красный + зеленый = белый - синий. Причем принцип декомпозиции произвольного цвета на составляющие можно применять как для основных, так и для дополнительных, то есть любой цвет можно представить или в виде суммы красной, зеленой, синей составляющей или же в виде суммы голубой, пурупурной, желтой составляющей. В основном такой метод принят в полиграфии. Но там еще используют черный цвет (BlacК, так как буква В уже занята синим цветом, то обозначают буквой K).

Рис. Цветовая модель CMYK

Цветовая модель HSB. Модель HSB основана на трех параметрах: H – оттенок (Hue), S – насыщенность (Saturation) и B –яркость (Brightness). Оттенок H определяет цвет в спектре и задается целым числом от 0 до 360 (0 – красный цвет, 360 – фиолетовый). Насыщенность S характеризует долю белого цвета, добавленного к выбранному оттенку и задается в процентах от 0 до 100. Нулевая насыщенность соответствует серому цвету, а максимальная – наиболее яркому варианту данного цвета. Яркость B определяется примесью черного цвета к выбранному оттенку и задается в процентах от 0 до 100. Любой оттенок при минимальной яркости становится черным. понимается как степень освещенности. Максимальная яркость при максимальной насыщенности дают наиболее выразительный вариант данного цвета.

Модель HSB удобно представлять в виде цветового круга.

Рис. Цветовая модель HSB

Значение цвета выбирается как точка на круге (или вектор, выходящий из центра окружности и указывающий на данную точку). Различные оттенки располагаются по окружности, состоящей из 360 градусов. Красный цвет соответствует 0, желтый – 60, зеленый – 120, бирюзовый – 180, синий – 240 и пурпурный 300 градусам. Точки на самой окружности соответствуют чистым (максимально насыщенным) цветам. Точка в центре соответствует нейтральному цвету минимальной насыщенности (белый, серый, черный - это зависит от яркости). То есть можно сказать, что угол наклона вектора определяет оттенок, длина вектора – насыщенность цвета. Яркость цвета задают на отдельной оси, нижняя точка которой имеет минимальную яркость, а верхняя – максимальную

Достоинство этой модели состоит в том, что она создавалась не для мониторов или принтеров, а для людей. Ведь человек интуитивно воспринимает цвет, разделяя его на оттенок, насыщенность и яркость. Эту модель используют художники при создании компьютерных изображений, моделируя нужный цвет на «виртуальном мольберте» графического редактора.

При сохранении графического изображения на внешнем носителе могут использоваться различные способы упорядочивания данных в файле, каждый из которых определяет формат (тип) графического файла.

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для Web и в компьютерной графике вообще.

.BMP – самый простой растровый формат, являющийся родным форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением и рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения. Изображение в этом формате сохраняется попиксельно без сжатия.

.JPEG (или .JPG) – самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом в Интернете. Использует эффективный алгоритм сжатия данных, который значительно уменьшает размер файла. Но это достигается за счет необратимой потери части данных и ухудшения качества изображения.Данный формат целесообразно использовать для хранения24-битовых полноцветных изображений с плавными переходами между цветами, где потеря качества малозаметна. Формат используется приложениями для различных операционных систем.

.GIF – самый популярный формат на интернетовских просторах Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничивает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Формат GIF является излюбленным форматом веб-мастеров, использующих его для сохранения многочисленных элементов оформления своих страничек. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети. У этого формата есть интересные особенности, позволяющие создавать необычные эффекты: прозрачность фона и анимацию изображения.

.TIFF – ак универсальный формат для хранения растровых изображений с большой глубиной цвета, достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Он также используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста. Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов (например, с PC на Маc и обратно).

Формат .PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат, сжимающий графическую информацию без потерь качества, в отличие от GIF или TIFF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия и поддерживает цветные фотографические изображения.

Среди всего разнообразия графических форматов нет идеального, удовлетворяющего всем требованиям пользователя. Поэтому графические редакторы предоставляют пользователю возможность самостоятельно выбирать формат графического файла в зависимости от целей работы с ним и последующего использования.

Растровые графические редакторы предназначены как для обработки готовых изображений (фотографии, отсканированные изображения), так и для создания изображений. Примерами таких редакторов являются Paint – стандартное приложение ОС Windows и мощная графическая система Adobe PhotoShop,

Векторные изображения. В векторной графике основным элементом изображения является линия. В растровой графике тоже существует линия, но там она рассматривается как комбинация точек. Для каждой точки отводится несколько ячеек памяти. Следовательно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии,, поскольку линия представляется в виде нескольких параметров.. Что бы мы ни делали с этой линией. иеняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти, количество же ячеек остается неизменным.

Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую линию, нужны координаты двух точек, которые соединяются по кратчайшему пути, для дуги задаются координаты центра окружности и радиус и т.д. Таким образом, векторная иллюстрация – это набор геометрических примитивов (простейших объектов, таких как линии, окружности, многогранники и тому подобное), использующихся для создания более сложных изображений.

Рис. Векторная графика

Линия имеет свойтсва: форма линии, ее толщина. Цвет, характер линии (сплошная линия, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом. Узором, текстурой.

Отсюда и основные достоинства векторных форматов – компактность полученных файлов и возможность масштабирования, трансформации объектов, при этом толщина линий может оставаться постоянной, изображение остается ярким и контрастным и его качества не ухудшится.

Единственным недостатком векторных изображений является относительно небольшое количество возможных цветов, которые они могут в себе содержать. Одной фигуре единовременно можно задать только один цвет или градиент. Естественно, о фотореалистичности не может быть и речи.

Векторные изображения строятся в специализированных программах, например в Adobe Illustrator или Corel Draw.

Разнообразие форматов векторной графики значительно меньше, чем растровой графики и правтически каждый векторный редактор использует свой собственный формат сохранения данных.

.WMF – универсальный формат хранения векторных графических файлов для приложений Windows. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Galery.

.CDR – оригинальный формат файлов векторного графического редактора CorelDraw. Изображение в файле может состоять из нескольких страниц. Формат позволяет сохранять не только векторную графику, но и текст и растровые изображения.

.AI – оригинальный формат файлов векторного графического редактора Adobe Illustrator.

Преобразование векторного изображения в растровое происходит очень просто. Обратный процесс – преобразование растрового изображения в векторное, всегда представляет большие сложности. Процесс преобразования растрового изображения в векторное называется трассировкой.. Программа трассировки растровых изображений отыскивает группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создаёт соответствующие им векторные объекты. Однако получаемые результаты чаще всего нуждаются в дополнительной обработке.

Таблица

Цветовые модели — урок. Информатика, 7 класс.

Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства — цветовые модели (системы цветов).

Цветовые модели — это способ описания цвета с помощью количественных характеристик.

Цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения. Поэтому цветовые модели можно классифицировать по их целевой направленности:

  • Аддитивные модели (RGB). Служат для получения цвета на мониторе.
  • Полиграфические модели (CMYK). Служат для получения цвета при использовании разных систем красок и полиграфического оборудования.
  • Математические модели, полезные для каких-либо способов цветокоррекции, но не связанные с оборудованием, например HSВ.

Цветовая модель RGB

С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трёх базовых цветов: красного (Red), зелёного (Green), синего (Blue).


Такая цветовая модель называется RGB (по первым буквам).


Она служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре).

 

Цвет на экране получается при суммировании лучей трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Если интенсивность каждого из них достигает \(100\), то получается белый цвет. Минимальная интенсивность трёх базовых цветов даёт чёрный цвет.
 
Для описания каждого составляющего цвета требуется \(1\) байт (\(8\) бит) памяти, а чтобы описать один цвет, требуется \(3\) байта, т.е. \(24\) бита, памяти.

Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов в палитре \(N\) и глубина цвета \(i\) связаны между собой соотношением: N=2i.

Интенсивность каждого из трёх цветов — это один байт (т.е. число в диапазоне от \(0\) до \(255\)), т.е. каждая составляющая может принимать \(256\) значений.

 

Таким образом, с использованием трёх составляющих можно описать \(256⋅256⋅256 = 16777216 \)различных цветовых оттенков, а, значит, модель RGB имеет приблизительно \(16,7\) миллионов различных цветов.


Таким количеством цветов определяется, в основном, палитра современного монитора.

 

Цветовая модель CMYK

При печати изображений на принтерах используется цветовая модель, основными красками в которой являются голубая (Cyan), пурпурная (Magenta) и жёлтая (Yellow).
 
Чтобы получить чёрный цвет, в цветовую модель был включен компонент чистого чёрного цвета (BlacK). Так получается четырёхцветная модель, называемая CMYK.

 

 

Область применения цветовой модели CMYK — полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати.


Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный). В этом случае применяются краски Pantone.
 
Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением.
 
При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения.


В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать тёмные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная.
 
Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Модель HSB

HSB — это трёхканальная модель цвета. Она получила название по первым буквам английских слов: цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation), яркость (Brightness), характеризующие параметры цвета.
 
Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от \(0\) до \(360\) градусов. Эти цвета обладают максимальной насыщенностью и максимальной яркостью.

Насыщенность (процент добавления к цвету белой краски) — это параметр цвета, определяющий его чистоту.

Если по краю цветового круга располагаются максимально насыщенные цвета (\(100\)%), то остается только уменьшать их насыщенность до минимума (\(0\)%). Цвет с уменьшением насыщенности осветляется, как будто к нему прибавляют белую краску. При значении насыщенности (\(0\)%) любой цвет становится белым.

Яркость (процент добавления чёрной краски) — это параметр цвета, определяющий освещённость или затемнённость цвета.

Все цвета рассмотренного выше цветового круга имеют максимальную яркость (\(100\)%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (\(0\)%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента чёрной краски.
 
В общем случае, любой цвет получается из спектрального цвета добавлением определённого процента белой и чёрной красок, то есть фактически серой краски.

 

Тест с ответами: "Кодирование графической информации"

1. В какой цветовой модели основными элементами являются параметры оттенка цвета, интенсивности и яркости:
а) HSB +
б) CMYK
в) CMY

2. От чего напрямую зависит качество картинки на экране монитора:
а) от цвета монитора
б) от пространственного разрешения монитора +
в) от размеров монитора

3. Сколько потребуется памяти для графического режима True Color с разрешающей способностью 32 х 32 точек:
а) 6 килобайт
б) 2 килобайта
в) 3 килобайта +

4. От чего напрямую зависит качество картинки на экране монитора
а) от размера пикселя +
б) от размеров монитора
в) от угла падения света

5. Сколько потребуется памяти для графического режима High Color с разрешающей способностью 32 х 32 точек:
а) 12 байтов
б) 2 байта
в) 2 Килобайта +

6. Черно – белое растровое изображение имеет размер 10 Х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение:
а) 100 байт
б) 100 бит +
в) 10 байт

7. Рисунок размером 32×32 пикселя занимает 512 байтов памяти. Чему будет равно число цветовых оттенков в палитре:
а) 4
б) 12
в) 16 +

8. Цветное (с палитрой 65536 цветов) растровое изображение имеет размер 10 Х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение:
а) 200 байт +
б) 100 байт
в) 100 бит

9. Минимальным элементом растрового графического объекта на экране считается:
а) графический примитив
б) знак
в) пиксель +

10. Пространственная дискретизация:
а) разбиение изображения на копии
б) разбиение изображения на отдельные точки +
в) разбиение изображения на строки

11. Количество битов для кодирования цвета пикселя представляет собой:
а) глубину цвета +
б) размер цветовой палитры
в) частоту дискретизации

12. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством:
а) пикселей по вертикали
б) пикселей по горизонтали и вертикали +
в) пикселей по горизонтали

13. Разрешение монитора определяется:
а) умножением количества строк на число пикселей в строке +
б) величиной видеопамяти ЭВМ
в) скоростью передачи графической информации

14. Определить глубину цвета в графическом режиме, в котором палитра состоит из 16 цветов:
а) 8
б) 6
в) 4 +

15. В цветовой модели RGB каждый цветовой оттенок формируется из оттенков:
а) красного, зеленого, синего +
б) синего, желтого, красного
в) белого, серого, черного

16. 256-цветный рисунок содержит 160 байт информации. Из скольких точек он состоит:
а) 80
б) 160 +
в) 120

17. Двухцветный рисунок величиной 10 х 10 пикселей будет весить:
а) 1 килобайт
б) 2 килобайта
в) 100 бит +

18. Качество отображения информации на экране монитора зависит:
а) только от размера экрана
б) от размера экрана и размера пикселя +
в) только от размера пикселя

19. Глубиной цвета называется:
а) множество точек из которых строится изображения
б) число оттенков в цветовой палитре
в) количество битов, предназначенных для кодирования цвета одного пикселя +

20. Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 24 бита:
а) 1024
б) 16777216 +
в) 65536

21. Какое количество цветов будет в палитре, если глубина цвета равна 6 бит:
а) 64 +
б) 46
в) 24

22. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
а) векторной графики
б) растровой графики +
в) зависит от условий

23. Как называется маленькая точка на экране монитора, которая может светиться разными цветами:
а) значок
б) “кнопка”
в) пиксель +

24. Графические изображения преобразуются путем пространственной дискретизации:
а) из цифровой формы в аналоговую
б) из аналоговой формы в цифровую +
в) зависит от условий

25. Укажите какие примеры соответствуют цветовой модели:
Установите соответствие:
RGB:
а) информация в отраженном свете
б) графическая информация на распечатанной фотографии
в) фотография на экране монитора +

26. Цветное с палитрой 256 цветов растровое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение:
а) 256 бит
б) 100 байт +
в) 100 бит

27. Укажите какие примеры соответствуют цветовой модели:
Установите соответствие:
RGB:
а) информация в прямом свете +
б) информация в отраженном свете
в) графическая информация на распечатанной фотографии

28. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 4096 до 16. Во сколько раз уменьшится его информационный объем:
а) в 2 раза
б) в 5 раз
в) в 3 раза +

29. Укажите какие примеры соответствуют цветовой модели:
Установите соответствие:
CMYK:
а) графическая информация на распечатанной фотографии +
б) фотография на экране монитора
в) информация в прямом свете

30. Укажите какие примеры соответствуют цветовой модели:
Установите соответствие:
CMYK:
а) фотография на экране монитора
б) информация в отраженном свете +
в) информация в прямом свете

Нахождение информационного объема графического файла. Домашнее задание

Палитра (N) - количество используемых в наборе цветов .

Глубина цвета  (I) - количество бит (двоичных разрядов), отводимых  в видеопамяти под каждый пиксель.

Каждый цвет имеет свой уникальный двоичный код.

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых под кодирование цвета одного пикселя (I), находится по формуле: N=2I


Глубина цвета и количество отображаемых цветов



Глубина цвета (I)Количество отображаемых цветов (N)
828=256
16 (High Color)216=65 536
24 (True Color)224=16 777 216
32 (True Color)232=4 294 967 296

V=K*I,

где - информационный объем рисунка (файла), К - общее количество точек  рисунка или разрешающая способность монитора, I - глубина цвета.


Задачи (с решением)

1. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300 байт. Какой размер может иметь рисунок в пикселях?

Решение: Объем файла V = 300 б = 2400 бит. Рисунок черно-белый, значит, палитра состоит из двух цветов (черный, белый), т.е. N=2. Отсюда находим глубину цвета I= 1 бит.

К=V/I=2400 бит/1 бит=2400 пикселей.

Ответ: Рисунок может состоять из 2400 пикселей.

2. Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами?

Решение:

Количество точек К=800х600=480000

Глубина цвета I=4 бита, т.к. 24=16

480000·4 бит = 1920000 бит = 240000 б= 234,375 Мб ≈ 0,23 Кб

3. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024х768 точек и палитрой из 65536 цветов.

Решение: Глубина цвета составляет: I=log265536=16 бит. 

216=65535

Количество точек изображения равно:

1024х768=786 432.

Требуемый объем видеопамяти равен:

16 бит·768 432= 12 582 912 бит ≈1,2 Мбайта

4. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кб для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой из 16 цветов?

Решение: Палитра N = 16, следовательно, глубина цвета I = 4 бита (24=16).

Общее количество точек равно: 640 · 480 = 307200.

Информационный объем равен:

307200 · 4 бита = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кб

Ответ: видеопамяти достаточно, 150 Кб < 256 Кб


5. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана монитора с диагональю 15" и размером точки экрана 0,28 мм.

Решение: Выразим размер диагонали в сантиметрах (1 дюйм = 2,54 см):

2,54 см · 15 = 38,1 см

Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024х768 точек:

768 : 1024 = 0,75

Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L.

По теореме Пифагора имеем:

L2 + (0,75L)2 = 38,12

1,5625L2 = 1451,61

L2 ≈  929

L ≈ 30,5 см

Количество точек по ширине экрана равно:

305 мм : 0,28 мм = 1089

Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024х768.

6. Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Решение: Разрешающая способность сканера 600 dpi (dot per inch - точек на дюйм) означает, что на отрезке длиной 1 дюйм сканер способен различить 600 точек.

Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм (1 дюйм = 2,54 см) в точки на сантиметр:

600dpi : 2,54 ≈ 236 точек/см.

Следовательно, размер изображения в точках составит

2360х2360 точек.

Общее количество точек изображения равно:

2360 · 2360 = 5 569 600.

Информационный объем файла равен:

32 бита · 5569600 = 178 227 200 бит = 22278400 б = 21756 Кб ≈ 21 Мб

7. Какую часть экрана займет изображение файла типа ВМР объемом 3 Мбайт, созданного при глубине цвета, равной 32 бита, при разрешении экрана 1024х768 точек и качестве цветопередачи 32 бита? 
     1) Весь экран. 2) ½ экрана. 3) 1/3 экрана. 4) ¼ экрана.

Решение:

1) (1024 х 768 х 32)/8 – информационный объем изображения рабочего стола, выраженный в байтах.

2)3х210х210/(210х768х25)/23 = 210/(256х22) = 210/210 = 1.

8. Фотография размером 10х10 была отсканирована с разрешением 400 dpi при глубине цвета, равной 24 бита. Определите информационную емкость полученного растрового файла. 
     1) 7,3 Мб. 2) 940 Кб. 3) 150 Кб. 4) 7,3 Кб.

1) 10/0,25 = 4 (дюйм)

2) 4 х 400 = 1600 (пиксел).

(1600 х 1600 х24)/8 = (24 х 100 х 24 х 100 х 3) = 28 х 3 х 104 = 7 680 000 (байт) = 7,3 Мб.

Задачи для самостоятельной работы

1. Чему равен информационный объем одной точки черно-белого растрового изображения?

2. Чему равен информационный объем одной точки 16-цветного растрового изображения?

3. Чему равен информационный объем одной точки 256-цветного растрового изображения?

4. 256-цветное изображение файла типа ВМР имеет размер 1024 х 768 пикселей. Определите информационную емкость файла.

5. Какой объем памяти видеокарты займет изображение 32-разрядного файла типа ВМР, экранный размер которого 1024 х 768 пикселей?

6. После изменения свойств рабочего стола монитор приобрел разрешение 1024 х 768 точек и получил возможность отображать 65 536 цветов. Какой объем видеопамяти занимает текущее изображение рабочего стола?

7. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

8. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея - 800 х 600 пикселей?

9. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?



10. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Основы Adobe Photoshop CS5 - тест 1

Главная / Офисные технологии / Основы Adobe Photoshop CS5 / Тест 1 Упражнение 1:
Номер 1
Количество пикселей в изображении определяет его

Ответ:

&nbsp(1) разрешение&nbsp

&nbsp(2) формат &nbsp

&nbsp(3) тип цветовой модели&nbsp



Номер 2
Выберите верное утверждение:

Ответ:

&nbsp(1) чем выше разрешение, тем большее количество пикселей содержит изображение&nbsp

&nbsp(2) чем выше разрешение, тем меньшее количество пикселей содержит изображение&nbsp

&nbsp(3) Разрешение и количество пикселей, содержащихся в изображении, не являются взаимозависимыми величинами&nbsp



Номер 3
Какой из представленных ниже рисунков имеет большее количество информации на 1 пиксель?
        

Ответ:

&nbsp(1) правый&nbsp

&nbsp(2) левый&nbsp

&nbsp(3) на обоих рисунках расширение одинаково&nbsp



Номер 4
Количество оттенков цвета в изображении называется

Ответ:

&nbsp(1) разрешением&nbsp

&nbsp(2) пикселем&nbsp

&nbsp(3) глубиной цвета&nbsp



Номер 5
Выберите верное утверждение:

Ответ:

&nbsp(1) чем выше глубина цвета изображения, тем большее число уровней яркости будет содержать файл такого изображения&nbsp

&nbsp(2) чем выше глубина цвета изображения, тем меньшее число уровней яркости будет содержать файл такого изображения&nbsp

&nbsp(3) чем меньше глубина цвета изображения, тем большее число уровней яркости будет содержать файл такого изображения&nbsp



Номер 6
На каком из представленных ниже рисунков глубина цвета выше?
        

Ответ:

&nbsp(1) на верхнем&nbsp

&nbsp(2) на нижнем&nbsp

&nbsp(3) на обоих рисунках глубина цвета одинакова&nbsp



Номер 7
Для запоминания каждого пикселя монохромного черно-белого (Black and White) изображения требуется 

Ответ:

&nbsp(1) 1 бит памяти компьютера&nbsp

&nbsp(2) 8 бит памяти компьютера&nbsp

&nbsp(3) 16 бит памяти компьютера&nbsp



Номер 8
Для запоминания каждого пикселя изображения в оттенках серого (Grayscale) требуется 

Ответ:

&nbsp(1) только 1 бит памяти компьютера&nbsp

&nbsp(2) ровно 2 бита памяти компьютера&nbsp

&nbsp(3) до 8 бит памяти компьютера&nbsp

&nbsp(4) свыше 16 бит памяти компьютера&nbsp



Номер 9
RGB-изображение может иметь

Ответ:

&nbsp(1) 16 битовое цветовое разрешение (глубину цвета)&nbsp

&nbsp(2) 24 битовое цветовое разрешение (глубину цвета)&nbsp

&nbsp(3) 32 битовое цветовое разрешение (глубину цвета)&nbsp



Номер 10
Если разрешение цифрового изображения, полученного посредством матрицы сканера (или цифровой фотокамеры) совпадает с числом светочувствительных элементов сканера (или камеры), то говорят о 

Ответ:

&nbsp(1) фактическом разрешении &nbsp

&nbsp(2) аппаратном разрешении&nbsp

&nbsp(3) физическом разрешении&nbsp



Номер 11
Операция по изменению разрешения изображения называется

Ответ:

&nbsp(1) поляризацией&nbsp

&nbsp(2) диополяцией&nbsp

&nbsp(3) интерполяцией&nbsp



Номер 12
В программе Adobe Photoshop реализованы следующие способы интерполяции:

Ответ:

&nbsp(1) по соседним&nbsp

&nbsp(2) бикубическая&nbsp

&nbsp(3) билинейная&nbsp



Упражнение 2:
Номер 1
При каком способе интерполяции для добавляемого программой пикселя берется значение пикселя соседнего с ним?

Ответ:

&nbsp(1) по соседним&nbsp

&nbsp(2) бикубическая&nbsp

&nbsp(3) билинейная&nbsp



Номер 2
При каком способе интерполяции графический редактор берет среднее цветовое значение пикселов с каждой стороны от вновь создаваемого?

Ответ:

&nbsp(1) по соседним&nbsp

&nbsp(2) бикубическая&nbsp

&nbsp(3) билинейная&nbsp



Номер 3
При каком способе интерполяции усредняется значение группы не только непосредственно граничащих, но и всех соседних пикселов?

Ответ:

&nbsp(1) по соседним&nbsp

&nbsp(2) бикубическая&nbsp

&nbsp(3) билинейная&nbsp



Номер 4
Какие из перечисленных форматов хранят изображение в растровом виде?

Ответ:

&nbsp(1) BMP&nbsp

&nbsp(2) WMF&nbsp

&nbsp(3) TIFF&nbsp



Номер 5
Какие из перечисленных форматов хранят изображение в растровом виде?

Ответ:

&nbsp(1) PSD&nbsp

&nbsp(2) JPEG&nbsp

&nbsp(3) EPS&nbsp



Номер 6
Какие из перечисленных форматов хранят изображение в векторном виде?

Ответ:

&nbsp(1) CDR&nbsp

&nbsp(2) GIF&nbsp

&nbsp(3) AI&nbsp



Номер 7
Растровый файл представляет собой таблицу (bitmap), в каждой клетке которой 

Ответ:

&nbsp(1) установлено 2 пикселя&nbsp

&nbsp(2) установлено 4 пикселя&nbsp

&nbsp(3) установлен пиксель&nbsp



Номер 8
В какой цветовой модели может хранить данные фотмат BMP?

Ответ:

&nbsp(1) монохромной&nbsp

&nbsp(2) RGB&nbsp

&nbsp(3) CMYK&nbsp



Номер 9
В какой цветовой модели может хранить данные формат TIFF?

Ответ:

&nbsp(1) монохромной&nbsp

&nbsp(2) RGB&nbsp

&nbsp(3) CMYK&nbsp



Номер 10
Какой формат поддерживает покадровую смену изображений?

Ответ:

&nbsp(1) BMP&nbsp

&nbsp(2) JPEG&nbsp

&nbsp(3) GIF&nbsp



Номер 11
Формат Windows MetaFile(*.WMF)

Ответ:

&nbsp(1) может хранить информацию об узлах и заливках&nbsp

&nbsp(2) может хранить информацию об обводках&nbsp

&nbsp(3) может содержать растровые объекты&nbsp



Номер 12
Adobe Illustrator Document - это

Ответ:

&nbsp(1) родной формат файла для пакета Adobe Illustrator&nbsp

&nbsp(2) формат, который может содержать в себе как растровую, так и векторную информацию&nbsp

&nbsp(3) формат, который может содержать в себе информацию в цветовых моделях RGB и CMYK&nbsp



Упражнение 3:
Номер 1
На рисунке, представленном ниже, показано 
        

Ответ:

&nbsp(1) Искажение векторного шрифта при его увеличении&nbsp

&nbsp(2) Искажение векторного шрифта при его уменьшении&nbsp

&nbsp(3) Искажение растрового шрифта при его масштабировании&nbsp



Номер 2
К фундаментальным инструментам растровой графики относятся такие инструменты обработки изображений, как:

Ответ:

&nbsp(1) инструменты выделения, каналы и маски&nbsp

&nbsp(2) инструменты ретуширования&nbsp

&nbsp(3) гистограммы и кривые&nbsp



Номер 3
К фундаментальным инструментам растровой графики относятся такие инструменты обработки изображений, как:

Ответ:

&nbsp(1) инструменты для цветовой (цветовой баланс) и тоновой коррекции (уровни)&nbsp

&nbsp(2) фильтры (спецэффекты)&nbsp

&nbsp(3) слои&nbsp



Номер 4
Укажите существующие группы выделения:

Ответ:

&nbsp(1) геометрические&nbsp

&nbsp(2) от руки&nbsp

&nbsp(3) цветочувствительные&nbsp



Номер 5
При каком значением цвета пикселей область маски полностью защищает изображение от изменений?

Ответ:

&nbsp(1) 1&nbsp

&nbsp(2) 0&nbsp

&nbsp(3) 64&nbsp

&nbsp(4) 128&nbsp



Номер 6
Изображение в цветовой модели RGB имеет 

Ответ:

&nbsp(1) 1 канал&nbsp

&nbsp(2) 3 канала&nbsp

&nbsp(3) 4 канала&nbsp



Номер 7
Применение какой операции показано на рисунке?
        

Ответ:

&nbsp(1) выделение&nbsp

&nbsp(2) наложение маски&nbsp

&nbsp(3) удаление&nbsp



Номер 8
Применение какого фильтра показано на рисунке?
        

Ответ:

&nbsp(1) зерно&nbsp

&nbsp(2) витраж&nbsp

&nbsp(3) стекло&nbsp



Номер 9
На изображении ниже представлено изображение и его
        

Ответ:

&nbsp(1) гистограмма&nbsp

&nbsp(2) анограмма&nbsp

&nbsp(3) цветограмма&nbsp



Номер 10
В компьютерной графике тон - это 

Ответ:

&nbsp(1) тип цвета&nbsp

&nbsp(2) оттенок цвета&nbsp

&nbsp(3) уровень цвета&nbsp



Номер 11
У представленного ниже изображения 
        

Ответ:

&nbsp(1) высокая яркость&nbsp

&nbsp(2) низкая яркость&nbsp

&nbsp(3) высокая контрастность&nbsp



Номер 12
Создание второго слоя

Ответ:

&nbsp(1) увеличит размер файла исходного изображения в 2 раза&nbsp

&nbsp(2) не изменит размер файла исходного изображения&nbsp

&nbsp(3) уменьшит размер файла исходного изображения в 2 раза&nbsp



Упражнение 4:
Номер 1
На рисунке ниже знаком "?" помечена 
        

Ответ:

&nbsp(1) панель управления&nbsp

&nbsp(2) имя файла&nbsp

&nbsp(3) история&nbsp



Номер 2
На рисунке ниже знаком "?" помечено
        

Ответ:

&nbsp(1) панель управления&nbsp

&nbsp(2) имя файла&nbsp

&nbsp(3) история&nbsp



Номер 3
Функция  "Запустить Bridge" позволяет непосредственно в окне CS5 открыть программу-библиотеку, с помощью которой можно 

Ответ:

&nbsp(1) просматривать все фото файлы, находящиеся на вашем компьютере&nbsp

&nbsp(2) просматривать все видео файлы, находящиеся на вашем компьютере&nbsp

&nbsp(3) сортировать все фото и видео файлы, находящиеся на вашем компьютере&nbsp



Номер 4
Кнопка "Просмотреть вспомогательные элементы" предназначена для создания более удобной работы с графикой путем 

Ответ:

&nbsp(1) установки линейки&nbsp

&nbsp(2) удаления линейки&nbsp

&nbsp(3) установки сетки и направляющих&nbsp



Номер 5
Функция "Актуальные пиксели", позволяет

Ответ:

&nbsp(1) отображать документы горизонтально&nbsp

&nbsp(2) отображать документы в сетке&nbsp

&nbsp(3) отображать документы по очередности в соответствии с размерами картинок&nbsp



Номер 6
Какие размеры экрана определены в Adobe Photoshop?

Ответ:

&nbsp(1) Стандартное окно&nbsp

&nbsp(2) Целый экран с главным меню&nbsp

&nbsp(3) Целый экран&nbsp



Номер 7
Для переключения между режимами можно использовать горячую клавишу

Ответ:

&nbsp(1) Shift&nbsp

&nbsp(2) Tab&nbsp

&nbsp(3) Ctrl&nbsp



Номер 8
Какие наборы инструментов содержит панель под названием "Основная рабочая среда"?

Ответ:

&nbsp(1) Дизайн&nbsp

&nbsp(2) Рисование&nbsp

&nbsp(3) Движение&nbsp



Номер 9
В Photoshop Extended можно определить и рассчитать 

Ответ:

&nbsp(1) расстояние&nbsp

&nbsp(2) периметр&nbsp

&nbsp(3) площадь&nbsp



Номер 10
В инструментах Photoshop условно выделяют следующие группы:

Ответ:

&nbsp(1) инструменты рисования &nbsp

&nbsp(2) инструменты для выделения областей&nbsp

&nbsp(3) инструменты редактирования и ретуши изображений&nbsp



Номер 11
В инструментах Photoshop условно выделяют следующие группы:

Ответ:

&nbsp(1) инструменты закрашивания&nbsp

&nbsp(2) инструменты перемещения выделенных областей&nbsp

&nbsp(3) текстовые инструменты&nbsp



Упражнение 5:
Номер 1
Выберите верное утверждение:

Ответ:

&nbsp(1) на панели (палитре) атрибутов (параметров) для любого активного (выбранного) инструмента отображаются все его настройки&nbsp

&nbsp(2) на панели (палитре) атрибутов (параметров) для любого активного (выбранного) инструмента отображаются общие для всех настройки&nbsp

&nbsp(3) на панели (палитре) атрибутов (параметров) для любого активного (выбранного) инструмента отображаются только некоторые его настройки&nbsp



Номер 2
Выберите верное утверждение:

Ответ:

&nbsp(1) Палитра (palette) — способ вывода и управления информацией посредством специальных окон, которые нельзя перемещать, но можно сворачивать, разворачивать и убирать&nbsp

&nbsp(2) Палитра (palette) — способ вывода и управления информацией посредством специальных окон, которые можно перемещать, сворачивать, разворачивать и убирать&nbsp

&nbsp(3) Палитра (palette) — способ вывода и управления информацией посредством специальных окон, которые можно перемещать, сворачивать, разворачивать, но нельзя убирать&nbsp



Номер 3
Выберите верное утверждение:

Ответ:

&nbsp(1) Photoshop содержит несколько палитр&nbsp

&nbsp(2) Photoshop содержит только одну палитру&nbsp

&nbsp(3) Photoshop не содержит палитр&nbsp



Номер 4
Какая вкладка на палитре Color (Цвет) содержит набор доступных для использования цветов и позволяет добавлять в набор новые и удалить ненужные цвета?

Ответ:

&nbsp(1) Swatches (Образцы)&nbsp

&nbsp(2) Styles (Стили)&nbsp

&nbsp(3) History (История)&nbsp



Номер 5
В палитре History (История) программа фиксирует 

Ответ:

&nbsp(1) каждое открытое и закрытое изображение&nbsp

&nbsp(2) каждый шаг редактирования изображения&nbsp

&nbsp(3) каждый шаг удаления изображения&nbsp



Номер 6
Какие вкладки содержит палитра Layers (Слои)?

Ответ:

&nbsp(1) Channels (Каналы)&nbsp

&nbsp(2) Paths (Контуры)&nbsp

&nbsp(3) History (История)&nbsp



Номер 7
Какая часть интерфейса AdobePhotoshop показана на рисунке ниже?
        

Ответ:

&nbsp(1) панель управления&nbsp

&nbsp(2) история&nbsp

&nbsp(3) строка состояния&nbsp



Номер 8
Строка состояния предназначена для отображения информации

Ответ:

&nbsp(1) о текущем файле&nbsp

&nbsp(2) о масштабе изображения&nbsp

&nbsp(3) об активном в данный момент инструменте&nbsp

&nbsp(4) о разрешении изображения&nbsp



Номер 9
Выберите верное утверждение:

Ответ:

&nbsp(1) в строке состояния могут предлагаться подсказки пользователю в его работе&nbsp

&nbsp(2) в строке состояния не могут предлагаться подсказки пользователю в его работе&nbsp

&nbsp(3) в строке состояния могут предлагаться подсказки пользователю в его работе только в исключительных ситуациях&nbsp



Номер 10
Какие файлы может просматривать утилита Adobe Bridge?

Ответ:

&nbsp(1) только одностраничные документы PDF&nbsp

&nbsp(2) документы PDF, в том числе многостраничные,&nbsp

&nbsp(3) рисунки, созданные в Illustrator&nbsp



Номер 12
Утилита Adobe Bridge CS5 

Ответ:

&nbsp(1) не содержит плавающие палитры&nbsp

&nbsp(2) содержит плавающие палитры, обеспечивающие различную функциональность этой программы&nbsp

&nbsp(3) содержит палитру "Просмотр"&nbsp



Упражнение 6:
Номер 1
В палитре "Просмотр" вкладка Metadata (Метаданные) необходима для 

Ответ:

&nbsp(1) просмотра XMP-метаданных&nbsp

&nbsp(2) редактирования XMP-метаданных&nbsp

&nbsp(3) для назначения файлам ключевых слов (они также сохраняются, как XMP-поля)&nbsp



Номер 2
По умолчанию фоновый цвет в Photoshop

Ответ:

&nbsp(1) черный&nbsp

&nbsp(2) серый&nbsp

&nbsp(3) белый&nbsp



Номер 3
По умолчанию основной цвет кисти в Photoshop

Ответ:

&nbsp(1) черный&nbsp

&nbsp(2) серый&nbsp

&nbsp(3) белый&nbsp



Номер 4
Для того, чтобы нарисовать прямую горизонтальную линию, необходимо зажать клавишу

Ответ:

&nbsp(1) Shift&nbsp

&nbsp(2) Tab&nbsp

&nbsp(3) Ctrl&nbsp



Номер 5
На рисунке ниже приведен пример рисования
        

Ответ:

&nbsp(1) карандашом&nbsp

&nbsp(2) цифровой кистью&nbsp

&nbsp(3) аерографом&nbsp



Номер 6
В палитре кисти можно менять

Ответ:

&nbsp(1) ее жесткость&nbsp

&nbsp(2) ее диаметр&nbsp

&nbsp(3) ее форму&nbsp



Номер 7
Инструмент History Brush Tool (Архивная кисть) можно использовать

Ответ:

&nbsp(1) для отмены операций&nbsp

&nbsp(2) для рисования "состаренного" изображения&nbsp

&nbsp(3) для восстановления фрагментов различных прошлых состояний изображения&nbsp



Номер 8
Укажите верное утверждение:

Ответ:

&nbsp(1) Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в автоматическом режиме корректирует изображение с учетом цвета и структуры рисунка&nbsp

&nbsp(2) Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в ручном режиме корректирует изображение с учетом цвета и структуры рисунка&nbsp

&nbsp(3) Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в автоматическом режиме корректирует изображение без учета цвета и структуры рисунка&nbsp



Номер 9
На рисунке ниже приведен пример 
        

Ответ:

&nbsp(1) обработки изображения архивной кистью&nbsp

&nbsp(2) обработки изображения аривной художественной кистью&nbsp

&nbsp(3) обработки изображения восстанавливающей кистью&nbsp



Номер 10
Инструмент Eraser Tool (Ластик)... 

Ответ:

&nbsp(1) рисует основным цветом в однослойном изображении&nbsp

&nbsp(2) рисует фоновым цветом в однослойном изображении&nbsp

&nbsp(3) стирает область верхнего слоя&nbsp



Номер 11
На рисунке ниже приведен пример 
        

Ответ:

&nbsp(1) заливки цветом&nbsp

&nbsp(2) заливки узором&nbsp

&nbsp(3) работы фильтров&nbsp



Номер 12
Пример чего показан на рисунке ниже?

Ответ:

&nbsp(1) пример выполнения фотомонтажа&nbsp

&nbsp(2) пример замены цветы&nbsp

&nbsp(3) пример замены фона&nbsp



Упражнение 7:
Номер 1
Если выделить область, выбрать инструмент Brush (Кисть) и начать двигать ей по всему изображению, след от нее останется

Ответ:

&nbsp(1) только внутри выделенной области&nbsp

&nbsp(2) только снаружи выделенной области&nbsp

&nbsp(3) по всей области изображения&nbsp



Номер 2
Для выделения областей правильной геометрической формы имеется

Ответ:

&nbsp(1) прямоугольная область&nbsp

&nbsp(2) треугольная область&nbsp

&nbsp(3) овальная область&nbsp



Номер 3
Инструмент Single Row Marquee (Горизонтальная строка) выделяет строку 

Ответ:

&nbsp(1) высотой в один пиксель&nbsp

&nbsp(2) шириной во все изображение&nbsp

&nbsp(3) шириной в 1 пиксель&nbsp



Номер 4
Чтобы можно вручную обвести область выделения любой формы необходимо использовать инструмент

Ответ:

&nbsp(1) Brush&nbsp

&nbsp(2) Polygonal Lasso&nbsp

&nbsp(3) Lasso&nbsp



Номер 5
Чтобы можно было вручную обвести область выделения любой формы посредством прямых линий, необходимо использовать инструмент

Ответ:

&nbsp(1) Brush&nbsp

&nbsp(2) Polygonal Lasso&nbsp

&nbsp(3) Lasso&nbsp



Номер 6
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) хорошо работает только в случае наличия

Ответ:

&nbsp(1) нечетких границ между растровыми объектами&nbsp

&nbsp(2) четких границ между растровыми объектами&nbsp

&nbsp(3) четких границ между векторными объектами&nbsp



Номер 7
Каковы основные настройки Магнитного лассо?

Ответ:

&nbsp(1) Feather (Растушевка)&nbsp

&nbsp(2) Width (Ширина)&nbsp

&nbsp(3) Frequency (Частота)&nbsp



Номер 8
Каковы основные настройки Магнитного лассо?

Ответ:

&nbsp(1) Anti-alias (Сглаживание)&nbsp

&nbsp(2) Contrast (Контраст)&nbsp

&nbsp(3) Refine edge (Уточнить край)&nbsp



Номер 9
В Photoshop CS5  вы можете использовать Refine Edge

Ответ:

&nbsp(1) для получения хорошего чистого края выделения, без шума, неровностей и смазанностей&nbsp

&nbsp(2) как аналог масок&nbsp

&nbsp(3) как аналог каналов&nbsp



Номер 10
Значение допуска в инструменте Волшебная палочка может лежать в диапазоне 

Ответ:

&nbsp(1) от 0 до 255&nbsp

&nbsp(2) от 0 до 16&nbsp

&nbsp(3) от 0 до 512&nbsp



Номер 11
Выберите верные утверждения:

Ответ:

&nbsp(1) когда Photoshop сравнивает цвета соседних пикселей, на самом деле он сравнивает их яркости во всех каналах. &nbsp


101 цветовая комбинация, которая вдохновит вас на создание следующего дизайна

Цвет - один из важнейших аспектов дизайна. В этом обзоре мы собрали 101 новую цветовую комбинацию, которая вдохновит вас на следующий проект.

Color задает тон любого визуального образа, привлекая зрителей и формируя их восприятие. Все оттенки, будь то однотонные, яркие, прохладные, теплые или дополняющие, играют важную роль в дизайне.

Подобрать правильные цвета для вашего дизайна может быть непросто.Вот почему мы создали для вас 101 цветовую комбинацию. Каждая цветовая палитра вдохновлена ​​изображениями Shutterstock и поставляется с набором шестнадцатеричных кодов, поэтому вы можете использовать их в дизайне своего веб-сайта, в рекламе в социальных сетях, в прямых почтовых рассылках - возможно, даже в переделке вашей кухни! Обратите внимание на палитры, уже доступные в нашем онлайн-редакторе фотографий Shutterstock Editor, где вы можете сразу же приступить к созданию дизайна с помощью готового шаблона.

Любите эти комбинации цветов? Обязательно прикрепите его к своей дизайнерской доске настроения, чтобы вы могли вдохновиться позже.Прокрутите вниз, чтобы бесплатно загрузить образец, чтобы вы могли легко получить доступ ко всем этим цветовым палитрам в приложениях для дизайна.


Монохроматические комбинации цветов

Монохромные цветовые палитры состоят из одного базового оттенка, а затем расширяются за счет оттенков, оттенков и тонов этого оттенка. Добавляя к цвету черный, белый или серый цвет, вы можете создать согласованную цветовую палитру, которая будет универсальной и приятной для глаз.

01. Комфортный и нейтральный

Изображение предоставлено Филиппом Шуруевым.

02. Мягкий агат

Изображение предоставлено Gluiki.

Этот кристалл агата, вдохновленный нашей тенденцией «Естественная роскошь», получен из оттенков желтого, что дает яркий солнечный оттенок. Используйте эту полную палитру, чтобы мгновенно привлечь внимание зрителя, или выберите один желтый оттенок, чтобы добавить контраста в свой дизайн.

03. Туманная зелень

Изображение с помощью FlashMovie.

04. Приглушенный суккулент

Изображение предоставлено Пативат Сарией.

Кактусы и суккуленты - сила природы и остается главной тенденцией.Популярность этих пустынных растений растет и будет и дальше встречаться в творческой сфере. Благодаря своим успокаивающим и веселым голубым или зеленым оттенкам они станут идеальным источником вдохновения для вашего следующего проекта.

05. Западная одежда

Изображение через Богдана Сонячного.

06. Изумрудный сад

Изображение предоставлено Rattiya Lamrod.

Этот красивый шаблон электронной книги полностью настраивается в редакторе Shutterstock и идеально подходит для дизайна на тему природы.

07. Розовый красный

Изображение предоставлено Гильманшином.

08. Розовые порошки

Изображение с Plateresca.

09. Электрический фиолетовый

Изображение предоставлено MaxFrost.

Неоновые огни в сочетании с яркими оттенками, придуманные Новым минимализмом, продолжают набирать популярность как основная тенденция. Добавьте в свой дизайн концентрированных цветовых акцентов, чтобы увлечь зрителей.


Холодные комбинации цветов

Холодные цвета состоят из синего, зеленого и пурпурного, источая умиротворяющую и успокаивающую атмосферу.Интегрируя эти цвета в свой дизайн, вы можете добиться надежности и спокойствия. Эти цвета хорошо сочетаются с более теплыми оттенками, обеспечивая контраст.

10. Турецкий кофе

Изображение предоставлено Неллой.

11. Цветной водоворот

Изображение с Закшевской.

12. Гранж-граффити

Изображение предоставлено TWStock.

13. Небесно-зеленый

Изображение предоставлено создателем Space.

Небесные кратеры и другие галактические красоты продолжают расти как доминирующая тенденция.Вдохновляйтесь этими ослепительными космическими причудами для создания действительно необычного дизайна.

14. Пробковая толпа

Изображение предоставлено Карпенковым Денисом.

15. Змеиная кожа и чешуя

Изображение предоставлено IS Studio.

16. Цветущие цветы

Изображение предоставлено schankz.

17. Угловой калейдоскоп

Изображение предоставлено dinkaspell.

Сложные калейдоскопические узоры преобладают как глобальный тренд; Созданные в международных культурах, эти сложные мотивы идеально подходят для фонов с их симметричными и бесшовными характеристиками.

18. Малиновый пирог

Изображение предоставлено j.chizhe.

19. Витаминное море

Изображение предоставлено BlueOrange Studio.

20. Ледяной камень

Палитра цветов

Образцы

образец

Эти образцы хранят 6 последних выбранных цветов и текущий цвет переднего плана (тот, который находится вверху).Когда выбран новый цвет, он добавляется в начало списка. Щелчок по образцу выбирает его как текущий цвет (цвет переднего плана).

Текущий цвет переднего плана - это цвет, который Мари использует при рисовании с помощью инструмента Paint .

кнопка

Добавляет любую из следующих вкладок:

• История цвета

• Сборщик

• Цветовое пространство

• Слайдеры

• Значения

• Изображение

• Смесь

• Серый

• Анализатор

кнопка

Открывает вкладки в отдельных окнах.

Сборщик

Цветное поле

поле

Щелкните, чтобы выбрать цвет.

Цветной слайдер

вертикальный слайдер

Щелкните и перетащите вверх и вниз, чтобы выбрать цвет.

Слайдер прозрачности / альфа

вертикальный слайдер

Щелкните и перетащите вверх и вниз, чтобы выбрать уровень прозрачности.

H

S

В

R

G

В

радиокнопки

Выберите, отображать ли оттенок , насыщенность , значения , красный , зеленый или синий в поле «цвет» и ползунке «цвет».

Образец цвета

образец

Текущий цвет переднего плана.

Текущий цвет переднего плана - это цвет, который Мари использует при рисовании с помощью инструмента Paint .

Интенсивность

поле ввода, горизонтальный слайдер

Введите значение в поле ввода или щелкните и перетащите слева направо, чтобы настроить интенсивность цветов для выбора цветов HDR.

цветов HDR считаются любыми цветами с интенсивностью более 1.

от 0 до 4096; по умолчанию 4096.

Максимальный диапазон ползунка Intensity можно отрегулировать в диалоговом окне настроек Mari в разделе Color > Color Management Defaults | Палитра цветов максимум .

Значения

Источник (sRGB)

текстовое поле, слайдер

Укажите значения оттенка в градусах.

Диапазон: от 0 до 360 °

текстовое поле, слайдер

Укажите значения насыщенности в процентах.

Диапазон: от 0 до 100%

текстовое поле, слайдер

Укажите значения значений в процентах.

Диапазон: от 0 до 100%

текстовое поле, слайдер

Укажите значения красного цвета.

Диапазон: от 0 до 255

текстовое поле, слайдер

Укажите значения зеленого цвета.

Диапазон: от 0 до 255

текстовое поле, слайдер

Укажите значения синего.

Диапазон: от 0 до 255

текстовое поле, слайдер

Укажите значения Alpha.

Диапазон: от 0,0 до 1,0

Мишень (линейная)

текстовое поле, слайдер

Укажите значения оттенка в градусах.

Диапазон: от 0 до 360 °

текстовое поле, слайдер

Укажите значения насыщенности в процентах.

Диапазон: от 0 до 100%

текстовое поле, слайдер

Укажите значения значений в процентах.

Диапазон: от 0 до 100%

текстовое поле, слайдер

Укажите значения красного цвета.

Диапазон: от 0 до 255

текстовое поле, слайдер

Укажите значения зеленого цвета.

Диапазон: от 0 до 255

текстовое поле, слайдер

Укажите значения синего.

Диапазон: от 0 до 255

текстовое поле, слайдер

Укажите значения Alpha.

Изображение

Поле изображения

поле

Перетащите изображение в поле изображения, затем щелкните изображение, чтобы выбрать цвет переднего плана.

Вы также можете загрузить изображение, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Загрузить изображение», а затем выбрав файл в диалоговом окне «Загрузить».

Чтобы удалить изображение,
щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Очистить изображение».

Вы можете перетащить изображение из палитры диспетчера изображений или из файлового браузера.

Серый

Градиент, предустановки

ползунки, кнопки

Используйте это, чтобы выбрать значение серого из градиента или одну из предустановок.

Интенсивность

Поле ввода

, ползунок

Введите значение в поле ввода или щелкните и перетащите слева направо, чтобы настроить интенсивность цветов для выбора цветов HDR.

цветов HDR считаются любыми цветами с интенсивностью более 1.

от 0 до 4096; по умолчанию 4096.

Максимальный диапазон ползунка Intensity можно отрегулировать в диалоговом окне настроек Mari в разделе Color > Color Management Defaults | Палитра цветов максимум .

Смесь

Цветное поле

поле

Отображает поле, в котором четыре цвета переходят друг в друга.

Щелкните любой из образцов цвета (цвет переднего плана или недавно использованные цвета) и перетащите их в любой угол цветового поля. Затем щелкните поле цвета, чтобы выбрать из сочетания.

Анализатор

Текущий

образец

Отображает цвет пикселя, выбранного с помощью инструмента «Пипетка».

минимум

образец

Отображает минимальный цвет пикселей, которые были выделены с помощью инструмента «Пипетка» (если включен параметр «Накопление»).

Среднее

образец

Отображает средний цвет пикселей, выбранных с помощью инструмента «Пипетка» (если включен параметр «Накопление
»).

Максимум

образец

Отображает максимальный цвет пикселей, которые были выбраны с помощью инструмента «Пипетка» (когда включен параметр «Накопление»).

Накопить

флажок

При выборе сохраняет данные по всем выбранным пикселям (до сброса) и вычисляет
минимальных, средних и максимальных цветов.

Сброс

кнопка

Очищает все накопленные выделения пикселей до текущего выделения.

Значения | R, G, B, A

информация

значений для красного, зеленого, синего и альфа.

Значения | H, S, V, L

информация

значений оттенка, насыщенности, значения и яркости.

Значения | X, Y E, I

информация

Значения для положения пикселя по осям x и y, экспозиции пикселя и интенсивности
.

кнопка

Удаляет текущую отображаемую вкладку.

Цветовое пространство

Цветовое пространство

раскрывающийся список

Цветовое пространство, в котором интерпретируются цвета. То же, что и 8-битные данные. определяется элементом управления Выбор цвета в настройках проекта или тем же элементом управления, установленным при создании проекта.

Роли цветового пространства OCIO также отображаются в этом списке.

Это цветовое пространство можно сбросить до значения по умолчанию, щелкнув.

Меню Цветовое пространство связано со столбцом Источник на вкладке Значения .

См. Параметр «Образцы цветов и палитры» в диалоговом окне «Настройки Мари».

Диапазон

раскрывающийся список

Установите значения цвета: байт, (8-бит), Half (16-бит) или Float (32-бит).

Слайдеры

H

ю.

В

Поле ввода

, ползунки

Введите значение в поле ввода или щелкните и перетащите слева направо, чтобы выбрать оттенок, насыщенность и значение.

R

г

B

Поле ввода

, ползунки

Введите значение в поле ввода или щелкните и перетащите слева направо, чтобы выбрать красный, зеленый и синий.

Альфа

Поле ввода

, ползунок

Введите значение в поле ввода или щелкните и перетащите слева направо, чтобы выбрать уровень прозрачности.

Контроль цвета в GrADS

Контроль цвета в GrADS

Управление цветом в GrADS

Предварительно определенные цвета по умолчанию в GrADS
Палитра радуги по умолчанию
Определение новых цветов
Прозрачные цвета
Замена палитры по умолчанию
Построение контуров постоянного цвета
Пропуск цветов
Построение непрерывных индексных сеток


Предварительно определенные цвета по умолчанию в GrADS

GrADS состоит из 16 цветов по умолчанию, которые используются в различных Приложения.Каждый цвет в GrADS имеет уникальный номер цвета , который используется в качестве индекса для идентификации в командах GrADS. Полные спецификации из цветов по умолчанию, пронумерованных от 0 до 15, приведены ниже:

Номер столбца Описание Образец R G B 
0 фон 0 0 0 (по умолчанию черный) 1 передний план 255 255 255 (по умолчанию белый) 2 красных 250 60 60 3 зеленый 0220 0 4 темно-синий 30 60 255 5 голубой 0200200 6 пурпурный 240 0130 7 желтый 230 220 50 8 оранжевый 240130 40 9 фиолетовый 160 0200 10 желтый / зеленый 160230 50 11 средне-синий 0160255 12 темно-желтый 230175 45 13 аква 0210140 14 темно-фиолетовый 130 0220 15 серый 170 170 170
Заявление об отказе от ответственности: образцы цвета могут отображаться неправильно.

Палитра радуги по умолчанию

GrADS создает палитру радуги по умолчанию, используя следующую последовательность из 13 встроенных цветов:

При рисовании контурных графиков по умолчанию GrADS раскрашивает закодируйте контуры и выберите соответствующий интервал контуров, чтобы каждый контур имеет свой цвет, и цвета охватывают диапазон последовательность радуги по умолчанию. Тот же принцип лежит в основе выбора интервалов горизонталей по умолчанию для контуров с заливкой и заштрихованной сетки сюжеты.

Скрипты "cbar.gs" и "cbarn.gs" будут нарисуйте цветной ключ рядом с графиком закрашенных контуров или заштрихованной сетки клетки; скрипт использует запрос Команда shades для получения информации об уровнях контура и их цветовые оттенки.

Определение новых цветов

Для некоторых графических изображений цвета по умолчанию для 16 GrADS могут не совпадать. подходящий или адекватный. Пользователь может определять новые цвета используя команду set rgb :

Например, чтобы создать палитру цветов для отображая аномалии, вы можете определить новые цвета, которые будут оттенками синего и красного, интенсивность которых варьируется от полностью насыщенной до очень свет.Белый будет цветом в центре новой аномалии. палитра.

* Это СИНИЕ оттенки
установить rgb 16 0 0 255
установить rgb 17 55 55 255
набор RGB 18110110255
набор RGB 19 165 165 255
установить rgb 20 220 220 255
* Это КРАСНЫЕ оттенки
набор rgb 21 255 220 220
установить rgb 22 255 165 165
набор rgb 23 255 110 110
установить rgb 24 255 55 55
установить rgb 25 255 0 0
 

Прозрачные цвета

Начиная с версии 2 GrADS.1, есть дополнительный необязательный аргумент , который может использоваться для установки уровня прозрачности для определяемого пользователем цвета.

Цветовая маскировка для прозрачных цветов

Заливка области на графике достигается за счет закрашенных контуров, заливки областей суши / океана с помощью basemap.gs или рисования шейп-файла с закрашенными полигонами. Залитые области обычно состоят из большого количества многоугольников, которые выглядят как одна сплошная область. При заливке такой области на графике полупрозрачным цветом могут появиться ложные линии на границах многоугольника или в областях, где многоугольники перекрываются.Это связано с тем, что значение альфа-канала применяется дважды к одному и тому же набору пикселей.

Чтобы избежать этого, вы можете построить значение полупрозрачного цвета с помощью цветовой маски. То, как это работает «под капотом», чем-то похоже на двойную буферизацию. Когда встречается номер скрытого цвета, устанавливается маска того же размера, что и изображение на экране. Пока этот номер цвета наносится на печать, вместо этого печать выполняется на изображении маски. Изображение маски можно представить как просто нули и единицы - 0, указывающие, что цвет там не был нарисован, 1 что он есть.Когда это действие завершается, по завершении команды «рисовать» или «отобразить» или когда используется другой номер цвета, «замаскированный» цвет выводится на основной график с помощью операции маскированной раскраски, где цвет является закрашен на сюжет везде, где изображение маски было 1.

Использование маскированных цветов имеет некоторые недостатки. Маскированная область - это операция изображения, поэтому границы могут казаться неровными - пиксельными - если график визуализируется с достаточно низким разрешением.Использование маскированных цветов может также привести к снижению производительности. Рекомендуется избегать использования маскированных цветов без крайней необходимости. Нет необходимости использовать маскированные цвета для "set gxout shade2", потому что новый алгоритм контуров с закрашиванием работает очень хорошо. В версии 2.1+ shade2 является алгоритмом по умолчанию, используемым для 'set gxout shaded'. Цветовая маскировка должна использоваться для старого алгоритма затенения ('set gxout shade1') или при рисовании шейп-файлов с установленными полигонами для заливки.

Чтобы задать цвет для маскировки, просто укажите отрицательное значение альфа-канала.Положительное значение этого значения будет использоваться для рисования фактического цвета при визуализации через маску. Примеры см. Здесь и здесь.

Замена палитры по умолчанию

Теперь, когда у нас есть набор вновь определенных цветов (пронумерованных 16-25), мы может переопределить значения по умолчанию и указать нашу палитру аномалий с точным уровни контуров и соответствующие им цвета. Это выполнено с помощью следующих команд:

Уровни контуров и соответствующие им цвета сбрасываются с каждым исполнение прозрачный или дисплей .Таким образом, это может быть проще использовать эти команды в сценарии, чтобы не вводить их повторно и снова.

Закрашенные контуры или закрашенные сетки: Если вы указываете уровни и цвета для закрашенных контуров (набор gxout затененный ) или закрашенный ячейки сетки ( набор gxout grfill ), то количество цветов, указанное с помощью set ccols, должно быть на единицу больше, чем количество уровней контура, заданное с помощью заданных скоб. Продолжая нашу в примере создания палитры аномалий команды будут иметь следующий синтаксис:

Обратите внимание, что уровень контура «0» был опущен, но номер цвета «1» все еще присутствует палитра.Построение участка с указанными скобами и ccols , а затем запуск сценария "cbarn.gs" будет в результате получится следующий цветовой ключ:

Вот пример с использованием 6 цветов и 5 уровней контура, который показывает, как закрашенные контуры (или заштрихованные сетки) относятся к значениям данных:

col1: значения


 

Контуры линий: Если вы указываете уровни и цвета для контуров линий (набор gxout contour ), то количество аргументов для установки clevs и set ccols должно быть одинаковым - один цвет для каждого контура.

Построение контуров постоянного цвета

Иногда предпочтительнее рисовать контуры линий без радуги. окраска. Примером может служить график с контурами давления на уровне моря. одним цветом (красным) и наложением контуров высотой 500 мб другим цвет синий). Чтобы нарисовать все контуры одним цветом, используйте set ccolor команда:

Без цветов

Поведение GrADS по умолчанию при построении контуров с заливкой или штриховкой сетка ячеек предназначена для раскрашивания всех областей.Чтобы опустить определенный цвет (или уровень контура) из графика, просто назначьте цвет фона. За пример:

Этот пример аналогичен приведенному выше, но обратите внимание, где некоторые из ccols были установлены на "0" (фон цвет). Первый, последний и средний цвета опущены. Эти Команды настраивают график, который будет только затемнять области, где аномалии находятся между 1 и 5 и от -1 до -5. Остальные области будут черными (или белыми, в зависимости от установленного цвета фона.)

При использовании версии 2.0.0+ и 'gxout shade2' или 'gxout shade2b', если любое из значений цвета <0, контур вообще не прорисовывается (т.е. он фактически прозрачный). В версии 2.1+ опция 'set gxout' 'shaded' является псевдонимом 'shade2'.

Построение непрерывных индексных сеток

Построение сеток со значениями индексов или прерывистыми данными (например, поверхность классификация типов) упрощается за счет использования типа вывода графики fgrid и набор Команда fgval .

В этом примере переменная "sfctype" имеет три значения: 1 представляет сушу, 2 представляет океаны и 3 представляет собой морской лед. Эти команды будут рисовать сюжет с ячейками суши, заполненными цветом 15 (серый), сетка океана ячейки, заполненные цветом 5 (голубой), и ячейки сетки морского льда залит цветом № 1 (белый). Если первые два аргумента для установки fgval были опущены, то ячейки наземной сетки не будут опущены, и только сетка океана и морского льда клетки будут окрашены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *