Разное

Лекции по композиции: Лекция по композиции «Теория и виды композиции. Основные понятия.»

14 бесплатных уроков по основам композиции — Оди. О дизайне

13 Дек 2022 2310 0

В подборку вошли лекции разных авторов на тему «Основы композиции». Из них вы узнаете о главных принципах и элементах композиции в дизайне, которые помогают управлять вниманием зрителя

Дарья Райт

Редактор, переводчик. Пишу о дизайне

Об однообразии и симметрии. Из урока вы узнаете о законах композиции, которые позволяют создать целостное изображение и иллюзию движения на картинной плоскости

Композиция в теории и на примерах конкретных художественных решений. Автор рассказывает о контрасте, балансе, ритме и анализирует реальные работы с точки зрения композиции

Правила композиции. В уроке лектор на примерах делится приёмами, которые помогают правильно распределять объекты в проекте

Основы композиции. В лекции автор рассматривает базовые принципы композиции, которые подойдут для любого направления в изобразительном искусстве

Уроки рисования. Композиция. В уроке вы узнаете об основах композиции, начиная с самых азов и базисов до более продвинутого уровня

Как управлять взглядом зрителя. В лекции автор рассказывает о том, как выстроить композицию, чтобы зритель захотел остановить свой взгляд на картине и рассмотреть её подольше

Основные правила композиции. Из урока вы узнаете про правило третей или золотое сечение, ритмы в композиции, фокусные точки и плановость в композиции

Композиция и её приёмы. В уроке лектор даёт определение таким понятиям, как якорные объекты, оптический баланс, сетка, принципы контраста и иерархии элементов

Визуальный вес в композиции. В уроке лектор рассказывает о визуальном весе в искусстве, акцентах и паузе в композиции

Свойства простых форм. На видео, которое состоит из анимации, автор рассказывает об основных свойствах простых форм, которые помогут разобраться в основах композиции

Основные элементы композиции. Из урока вы узнаете о таких составляющих композиции, как пространство, линия, размер, форма, текстура, паттерн, светотень

Принцип композиции: баланс. В уроке автор даёт определение балансу и рассказывает о том, как правильно располагать элементы в макете

Принципы композиции: движение и контраст. Автор объясняет, что такое движение и контраст в живописи и графическом дизайне и какую роль они играют в создании гармоничных композиций

Композиция в дизайне и применение сетки.

На видео автор рассказывает о композиционном центре, способах его выделения, визуальной напряжённости и сетках. В конце урока она рассказывает о книгах, которые помогут разобраться в основах композиции

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Запинить

Интерфейсы Образование Статьи

Лекция №9. Композиция.

Композиция в переводе с латинского буквально означает составление, связывание, соединение частей.

Композиция — важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Она объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, цветовое решение и т.д.).

Композиция — важнейшее средство построения целого. Под композицией мы понимаем целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого.

Законченное произведение также называют композицией, например, произведение живописи — картину, музыкальное произведение, балетный спектакль из связанных между собой единой идеей номеров, состав металлических сплавов, духов и проч.

Композиция отсутствует в хаотическом нагромождении предметов. Отсутствует и там, где содержание однородно, однозначно, элементарно. И, наоборот, композиция необходима любой целостной структуре, достаточно сложной, будь то произведение искусства, научный труд, информационное сообщение или организм, созданный природой.

Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание.

Без осмысления композиционного построения как средства организации материала невозможно ни выносить суждение о произведениях искусства, ни тем более, создавать их.

Задачей композиционного построения произведения является распределение материала будущего произведения таким образом и в такой последовательности, в такой взаимосвязи частей произведения, чтоб наилучшим образом выявить смысл и назначение произведения и создать выразительную и гармоничную художественную форму.

Существуют два способа художественного видения при организации композиции:

  • Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного — это единый ансамбль.

Построение.

Основные правила

Не может быть композиции, если нет порядка. Порядок определяет место каждой вещи и вносит ясность, простоту и силу воздействия.

Начинайте с поиска цвета фона, он должен быть спокойным и подчеркивать выразительность предметов.

Не забывайте о свете, правильном и выразительном освещении предметов.

Из предметов ничего не должно быть лишнего. Остерегайтесь пестроты. В композиции целесообразно иметь не более четырех основных цветов. Компоновку начинайте с того, что очертите прямоугольник, определяющий формат будущего рисунка, например, стены с прилегающими предметами. Сделайте в карандаше первоначальный набросок предметов. Определите масштаб изображаемых предметов. Определите окончательное соотношение цветов в композиции.

Lecture Composition

 

Composition

Хотя структурированная композиция не является необходимой для искусства, она может быть очень динамичным компонентом в создании двухмерного искусства. Мы рассмотрим некоторые из наиболее традиционных концепций западной культуры в художественной композиции. Чтобы понять композиционные элементы в рисунке или картине, вам необходимо понять фундаментальные основы и инструменты композиции, которые развивались на протяжении истории искусства. Эти структуры и инструменты применяются независимо от того, является ли объект репрезентативным (из непосредственного наблюдения) или нерепрезентативным, что называется «абстрактным».

Начнем с основной идеи размерной плоской поверхности; Он имеет только ось x для высоты и ось y для ширины (рис. 1а). Любая визуальная глубина — это иллюзия, созданная на двухмерной поверхности техникой живописи или рисунка. Эта иллюзия глубины — это ось Z (рис. 1b).

Рисунок 1: Двухмерная плоскость и трехмерная иллюзия.

(a) Двумерная плоскость x и ось y представляют поверхность холста или бумаги без глубины (третье измерение).

(b) Третье измерение, от переднего плана до фона, представлено осью z. Техники рисования или рисования создают иллюзию глубины или третьего измерения.

Понимание композиционных инструментов, структур и пропорций

Существует множество композиционных инструментов, структур и пропорций, которые художники могут использовать при составлении изображения. Рамки очень традиционны и используются как в классических картинах, так и в современных произведениях искусства.

Композиционные инструменты: Композиционные инструменты — это способ создать иллюзию глубины и движения, а также оптический путь, по которому художник хочет, чтобы зритель шел — многочисленные инструменты используются в различных комбинациях. Инструменты включают в себя перспективу точки схода, перспективу с двумя точками, тон и насыщенность, цветовую насыщенность, теплые и холодные цвета, перекрывающиеся формы и формы, а также размер и масштаб фигур и форм, чтобы указать, что находится ближе всего к зрителю, а что нет. самый дальний, с разной степенью расстояния между ними.
 
Эти композиционные инструменты могут перемещать компоненты искусства вперед и назад в глазах зрителя. Эта иллюзия того, что различные компоненты находятся ближе (передний план) или дальше (фон) от зрителя, представлена ​​осью Z (рис. 1b).

 

Композиционная структура: Структура: определение композиционной структуры в виде таких форм, как буква «S», треугольник и круг; эти формы помогают определить организацию изображения и перемещают взгляд зрителя по желаемым путям двухмерных плоскостей. Классические картины и рисунки используют эти основные структуры/формы (рис. 2).

Рисунок 2: Композиционные структуры.

(a) Эжен Делакруа, Одалиска, 1857.

(b) Эжен Делакруа, Одалиска, 1857.

(c) Анри Матисс, Купальщицы с черепахой, 1908. Размещение: на ум приходят три системы: золотое сечение, спираль Фибоначчи и правило третей.

Хотя точная история Фи, «золотого сечения», неизвестна, оно было разработано древними греками в ранней математике до 500 г. до н. э., но Евклид (365 г. до н. э. — 300 г. до н. э.) задокументировал эти пропорции в своем тексте «Элементы». (См. рис. 3а.) Самое фантастическое в этих пропорциях то, что они присутствуют во всей природе.
 
Золотое сечение (также известное как Золотая середина), кажется, всегда было композиционным принципом, используемым художниками в дизайне, живописи, скульптуре и архитектуре на протяжении всей истории.

 

Рисунок 3: Композиционные пропорции.

а. Золотое сечение или золотое сечение было разработано греками в ранней математике до 500 г. до н.э.

б. Спираль Фибоначчи

c. Правило третей

Спираль Фибоначчи (также известная как Золотая спираль) тесно связана с золотым сечением. Однако Фибоначчи добавил в пропорции еще одну степень элегантности. Он обнаружил, что золотое сечение обладает теми же математическими свойствами, что и его математическая последовательность: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. точное соотношение 1:1,618. Более того, если он разделит этот Треугольник на квадрат по его меньшей стороне, то получившийся Треугольник будет иметь те же пропорции, что и предыдущие прямоугольники, и так далее до бесконечности. Проведение дуги из одного угла каждого квадрата привело к идеальной спирали, которая также была бы бесконечной. Математика Золотой спирали и полученное изображение элегантны и красивы (рис. 3b).

Спираль Фибоначчи была важной композиционной пропорцией, которую художники использовали с древних времен. Примером этого спирального принципа является раковина наутилуса или разбивающаяся океанская волна в пропорциях, в которых растут листья и растения.

Еще одна система пропорций и размещения объектов – Правило третей. Идея состоит в том, чтобы разделить область изображения на сетку, используя трети по горизонтали и вертикали (см. рис. 3c). Размещение основных элементов композиции на пересечениях создаст напряжение и интерес, что предпочтительнее центрирования или менее интересного размещения. Правило третей реже используется художниками и чаще фотографами и кинематографистами.0003

 

Работы мастеров-художников для обсуждения и обзора композиционных элементов

Проверьте, сможете ли вы обнаружить некоторые из композиционных элементов, которые обсуждались в работах следующих художников. Некоторые обозначения были добавлены к нескольким, чтобы помочь вам увидеть структуры. Теперь, когда вы смотрите на произведение искусства, будь то шедевр искусства или произведение студента, посмотрите, сможете ли вы определить, что художник делает с композицией произведения искусства.

Эль Хельд, Пиза II.

Гверчино (Джованни Франческо Барбьери), Воскрешение Лазаря.

Поль Сезанн, Pommes et Oranges. На этой диаграмме в верхней части картины показан композиционный элемент, основанный на структуре «X».

Василий Кандинский, Композиция VIII.

Ришар Пусетт-Дарт, Симфония № 1, Трансцендентальная

Ганс Хофманн, Комбинируемая стена I и II.

Клод Моне, Impression, Soleil Levant.

Фрэнсис Бэкон

Томас Пепло Вуд — В его картине можно ясно увидеть использование спирали Фибоначчи.

Курсы и лекции — Дэвид Розенбум

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОСЛЕДНИЕ ОСОБЕННОСТИ

Новое в 2023 году в CalArts:

Neuromusic — происхождение, прогресс, перспективы

Начиная примерно с конца 1960-х годов и продолжаясь до наших дней, развивался новый вид биокибернетики, который породил появление биологической обратной связи в искусстве и прямых, расширенных музыкальных интерфейсов с нервной системой человека. Инструкторская работа в этой области началась около 1969 и прогрессировал через музыку мозговых волн, групповые системы условной обратной связи, самоорганизующиеся музыкальные структуры с представлениями гипермозга (множественного мозга), а сегодня музыку, включающую синтез звука посредством электрического взаимодействия с культурами живых нейронов, называемую музыкой in vitro. В этом классе мы рассмотрим историю и развитие этой быстро развивающейся области практики, от ее истоков до того, что сейчас является большим международным сообществом практиков в том, что часто называют мозговым искусством. Изучив ряд методологий, которые применялись на сегодняшний день, класс может принять участие в некоторых практических экспериментах и ​​поразмышлять о будущих возможностях, таких как сеть обратной связи в реальном времени.

Моделирование пропозициональной музыки в искусстве и науке

Пропозициональная музыка — это точка зрения на сочинение музыки, возникающая из уникальной философии, структуры и метода композиционной практики в экспериментальной музыке, которая исходит из предложения моделей, основанных на междисциплинарных интересах, а затем приведения работы в соответствие с этими моделями. В этой практике композиторы могут создавать предлагаемые модели миров, вселенных, эволюции, мозга, сознания или целых областей мысли и жизни, а затем приступать к динамическим музыкальным воплощениям этих моделей, предлагая публике испытать их в спонтанно возникающих звуковых формах. . Такая практика подпитывает творческие музыкальные методологии, когда заряжена композицией, импровизацией, анализом и смежными областями междисциплинарного мышления, включая самоорганизующиеся формы, сложные адаптивные системы и интерактивные сети. Согласно этой точке зрения, сочинение предполагает предложение моделей целых музыкальных реалий. Их соответствие предполагаемым реалиям ведет к глубокому и богатому месту встречи для творческой свободы и научной проверки. В науке идею доносят до мира, главным образом, доказывая ее. Художники, музыканты и инженеры воплощают свои идеи в жизнь. Концепция пропозициональной музыки объединяет их в области, где музыка, наука и философия могут встретиться в совместных творческих исследованиях, в которой различия могут превратиться в новый вид искусствознания. Курс будет проходить в формате лекций/дискуссий. Благодаря лекциям, чтению и заданиям на прослушивание студенты познакомятся с подробными примерами композиционных методов и музыкальных произведений, которые можно проанализировать с помощью идей пропозиционального музыкального мышления. Студентов попросят представить краткие письменные и устные ответы для обсуждения в классе еженедельно. Затем им будет предоставлен выбор для кульминации классных проектов, которые могут включать анализ существующих или оригинальных произведений в рамках пропозициональной музыки, написание аналитических и/или философских текстов в ответ на идеи, обсуждаемые в классе, или сочинение и представление новых произведений, в которых они развиваются. свои собственные способы экспериментировать с пропозициональным музыкальным мышлением и методами.

Иллинойсский университет Урбана-Шампейн в 2022 году

Серия приглашенных лекций и семинаров в рамках резиденции Г.А. Миллер, приглашенный профессор UIUC в октябре 2022 года. Сюда входили:

Нейромузыка — предложения от сближения науки и искусства — Основная лекция и обсуждение MillerComm для Центра перспективных исследований и сообщества UIUC

Первая «интерактивная композиторская машина» Иллинойского университета: оценка многогранного композиционного наследия Сальваторе Мартирано — для Sousa Archives of American Music (Скотт Шварц, директор) и Музыкальной школы, включая участие Бена Гроссера, Джона Мартирано, Грега Даннера и Кена Бека. дизайн — для форума экспериментальных музыкальных студий, Музыкальная школа

Игра с алгоритмами — создание индивидуальных программных инструментов для композиторов и исполнителей — для курса «Введение в компьютерную музыку», Школа информационных наук

Выбери свою вселенную — сочини свою импровизационную практику — для семинара по обмену импровизаторами, Музыкальная школа

Преобразование чисел в звук — от научных исследований к иммерсивному музыкальному опыту — для сообщества UIUC, включая участие Мартина Грюбеле и Карлы Скалетти

Обозначение как интерфейс — пространства для конфигурирования, инструменты преобразования и множество возможностей — для форума композиторов, музыкальной школы

Music in Vitro — воспроизведение дуэтов с живыми культурами нейронов — для сообщества UIUC, включая участие Маттиа Газцола и Кевина Гамильтона

ПРИМЕРЫ КУРСОВ, РАЗРАБОТАННЫХ И ПРОВОДИМЫХ ПРИМЕРНО С 1968 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Electric Circus для Нью-Йоркского университета

Intermedia Workshop on Computers in the Arts

3 Institute Inc.

, New York

Системно-теоретический подход к художественным медиа

Йоркский университет, факультет музыки, отдел междисциплинарных исследований в области изящных искусств, Междисциплинарный университет, аспирантура

Звуковые образы и импровизация
Студия композиции I и II
Семинар электронных медиа I и II
Специальные исследования в области композиции и анализа
Источники современного стиля
Инструменты, аранжировка и студийное производство
Введение в историю и литературу электронной музыки
Основы музыкального восприятия
Семинар по написанию музыки: введение в композицию
Семинар по композиции для выпускников
Процессы восприятия в искусстве
Современные медиа, методы и исследования I и II
Системно-теоретический подход к художественным медиа
Звуковой дизайн в связи с исследованиями сознания
Исследования музыкального восприятия (выпускник)
Междисциплинарный проект с отличием и семинар
Психофизика и искусство
Специальные темы в Music Computation
Музыкальное исполнение для фортепиано, скрипки, альта, перкуссии,
Камерные ансамбли, Ансамбли современной музыки, Оркестр,
Ансамбли импровизации, Ансамбли живой электронной музыки,
Дирижирование, междисциплинарный ансамбль перформанса
Консультант по дипломным работам (M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *