Первый взгляд на Leica SL2-S — обзор новинки: ориентация на видео и снижение стоимости | Обзоры | Фото, видео, оптика
Фото: hypebeast.com
Leica не перестает радовать новыми релизами всех любителей премиум-камер. Однако на этот раз немецкая компания решила пойти несколько по иному пути (да, мы не увидим еще одну черно-белую камеру за $6000). Новая Leica SL2-S стоит дешевле всех прошлых моделей и сконцентрирована на видеосъемке. Это не просто модификация SL2 с более низким разрешением: это камера, нацеленная на совсем другой рынок. Чем же уникальна новая модель — разбираемся в статье.
Особенности камеры
Дизайн, корпус и органы управления
Порты, карты памяти и батарея
Видео
Итоги
Особенности камеры
Этот третья полнокадровая камера в линейке SL с байонетом L. Если старшая SL2 с ее 47-мегапиксельной матрицей скорее ориентирована на фотосъемку с высоким разрешением, то новинка гораздо более походит на гибридную камеру, одинаково хорошую для фото- и видеосъемки.
Матрица
У новой Leica 24-мегапиксельная матрица, с помощью которой пользователи смогут снимать видео в 4K/30p с оверсэмплингом (что, грубо говоря, означает очень хорошую детализацию), получая информацию со всей ширины датчика. В дополнение к этому камера оснащена встроенным стабилизатором изображения, что очень удобно для видеосъемки с рук, особенно при использовании нестабилизированных объективов. SL2-S может снимать и в 4K/60p, но тогда используется меньшая по размеру APS-C зона матрицы. Подробнее о характеристиках видеосъемки новинки мы поговорим чуть позже.
Такая 24-мегапиксельная матрица есть и в ряде моделей других производителей. Фото: bhphotovideo.com
Вообще, точно такую же матрицу мы уже видели в ряде камер других производителей — Sony a7 III, Panasonic Lumix DC-S5 и Nikon Z6 II. Она обеспечивает не только качественную видеосъемку, но и быструю серийную фотосъемку до 25 кадров в секунду. Так что новинка подойдет для работы с любыми быстродвижущимися объектами: вы сможете легко снимать спортивные активности и дикую природу. При этом в отличие от всех перечисленных производителей камера Leica делает RAW-снимки в формате DNG, что максимально удобно для работы в Photoshop и Lightroom.
Встроенная стабилизация
Система компенсирует до 5,5 стопа экспозиции, благодаря чему можно снимать фотографии на более длинных выдержках в условиях слабого освещения. В дополнение камера способна смещать матрицу для создания 96-мегапиксельных снимков в режиме Multi-shot, комбинируя 8 кадров. Этот режим доступен только при съемке со штатива.
С примерами фотографий, сделанных на новую Leica SL2-S, можно познакомиться по ссылке.
Автофокус
Тут Leica по-прежнему опирается на контрастную систему с определением глубины, аналогичную системе Depth from Defocus от Panasonic. На практике такой автофокус работает быстро и, как правило, точно, но несколько отстает по эффективности от аналогичных систем фазовой автофокусировки (например, у Sony) при съемке движущихся объектов. В 2021 году Leica обещает выпустить большое обновление для SL2-S, которое добавит систему обнаружения и отслеживания глаз / лица / головы / тела. Это должно облегчить съемку людей как на фото, так и на видео.
Дизайн, корпус и органы управления
SL2-S — большая (146 x 107 x 83 мм) и увесистая (931 г), но, как и полагается камерам Leica, размер и тяжесть — показатель класса и качества сборки. Корпус сделан из цельного металлического блока (магниевый сплав) со степенью защиты IP54. Это означает, что камера обезопасена от небольшого количества пыли и брызг воды. Ни один из прямых конкурентов SL2-S не имеет IP-рейтинга (однако, когда речь заходит о погодозащите, сложно точно установить, в чем заключаются различия между камерами).
Удобный хват — можно держать камеру одной рукой, но вот снимать так получится вряд ли. Фото: bhphotovideo.com
У новинки выраженный хват продуманной формы — камеру можно было бы использовать даже одной рукой, если бы не ее вес и вес большинства объективов серии L. На хвате даже есть углубление для кончиков пальцев.
Дизайн камеры в стиле классических однообъективных зеркальных фотоаппаратов с рифленой текстурой корпуса. Гравировка Leica на блоке видоискателя спереди выполнена в черном цвете. Это отличает SL2-S от старшей модели и ряда других Leica и, видимо, должно привлекать меньше внимания к премиальной камере. Однако фирменный красный логотип слева несомненно подаст сигнал всем посвященным.
Органы управления
На задней панели вы найдете стандартную лейковскую раскладку: Play — для просмотра отснятого материала, Menu — для доступа к меню, Fn — для активации кастомной функции.
С помощью долгого нажатия на Fn можно выбрать, какая именно функция будет активироваться при одиночном нажатии. Это достаточно удобный способ настройки кнопки без необходимости искать нужную опцию по всему меню.
У SL2-S классическая лейковская раскладка задней панели. Фото: bhphotovideo.com
Нажав на Menu, вы перейдете в быстрое меню, в котором через сенсорный экран можно управлять основными функциями, включая режим съемки, настройку фокусировки и т. д. Дополнительное нажатие на кнопку переводит в основное меню, где находятся все остальные настройки камеры.
Справа сверху корпуса расположен задний диск управления, которым можно пользоваться для навигации по основному меню и быстро менять режимы съемки (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программируемый и ручной). Задний диск, таким образом, заменяет традиционный диск режимов.
Джойстиком автофокуса можно перемещать область автофокусировки по кадру, а также управлять настройками в основном и быстром меню. Нажатие на кнопку рядом с джойстиком по умолчанию переключает задний экран и электронный видоискатель между собой. С помощью долгого нажатия можно поменять функцию кнопки (аналогично Fn).
На большом дисплее на верхней панели отображаются текущие настройки — это удобно. Фото: bhphotovideo.com
На верхней панели — дополнительный дисплей немаленького размера, где можно посмотреть текущие настройки камеры и экспозиции. Справа от него две настраиваемые кнопки. Вообще, Leica не поскупилась на кастомизацию — еще две такие кнопки находятся на передней панели, в непосредственном доступе для среднего или безымянного пальца.
Также на верхней панели находится «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель и задний дисплей
Видоискатель сам по себе может для кого-то стать причиной выбора SL2-S. Он большой, яркий и детализированный (разрешение — 5,76 млн точек). Единственная 24-мегапиксельная камера, в которой вы найдете такую же детализацию видоискателя, — это Panasonic Lumix S1. Все остальные производители оснащают свои 24-мегапиксельные модели видоискателем схожего размера, но с меньшим разрешением.
Яркий детализированный видоискатель — одно из преимуществ новинки. Фото: dpreview.com
Задний дисплей хорош по характеристикам (3,2 дюйма, 2 100 тыс. точек), но он зафиксирован на месте, что немного разочаровывает, учитывая гибридную ориентацию камеры. Его сенсорные функции не ограничиваются выбором точки автофокуса и просмотра фотографий — с помощью свайп-жестов вы можете переключаться между режимами съемки и воспроизведения, между фото и видео, настраивать опции автофокуса. При кадрировании через видоискатель также можно управлять точкой автофокуса.
Порты, карты памяти и батарея
За резиновой дверцей на левой стороне корпуса располагаются порты для наушников и микрофона, а также полноразмерный HDMI-порт (он ощущается намного надежнее, чем микро- и мини- порты на большинстве камер). Таким набором Leica еще раз подчеркивает, что камера неплохо подойдет для видеографов. Для зарядки и передачи отснятого материала есть порт USB-C, защищенный дополнительной прорезиненной дверцей.
С другой стороны камеры находятся два слота для SD-карт, оба из которых поддерживают быстрые карты формата UHS-II. Именно их рекомендуется использовать, если вы планируете снимать видео в высоком качестве или серийную съемку с максимальной для этой камеры скоростью — 25 к/с.
Емкость батареи Leica SL2-S оценивается в 510 снимков на одном заряде (по рейтингу CIPA), однако на практике вы, скорее всего, сможете сделать намного больше. Обычно значения в районе 500 снимков хватает на пару дней интенсивной съемки.
Видео
У SL2-S целый набор продвинутых возможностей видеосъемки. Камера может снимать с разрешением DCI и UHD 4K 60p/50p и кропом APS-C (формат Super35), с 8-битной 4:2:0 записью на карту памяти, либо 10-битной 4:2:2 — на внешний рекордер. Для полнокадровой съемки придется сократить скорость записи до 29,97p — в таком режиме камера может снимать 10-битное 4:2:2 видео с оверсэмплингом и на карту памяти, и на внешний рекордер. (Если вы не понимаете, что значит многое из этого, нестрашно: эти характеристики больше важны уже для продвинутых видеографов.)
Так как информация захватывается с 6К-зоны матрицы, о качестве и детализации можно не беспокоиться. Также, скорее всего, это благоприятно сказывается на возможностях съемки в условиях слабого освещения.
Доступна высокоскоростная съемка с разрешением 1080p на скорости до 180 к/с, но без автофокусировки. У камеры нет ограничения по времени видеозаписи. Однако данные о том, насколько быстро SL2-S перегревается, пока отсутствуют.
Еще немного информации для продвинутых видеографов: SL2-S поддерживает форматы V-Log и HLG. При этом доступны два варианта LUT-коррекции для удобного предпросмотра во время съемки в Log — стандартный «плоский» профиль Natural и Classic, который симулирует пленку Kodachrome. Камера может отображать, как будет выглядеть LUT при применении.
Что касается аудиозаписи, у SL2-S есть подавление шума ветра, регулировка уровня микрофона и тайм-код. Предстоящее обновление прошивки добавит еще ряд функций для профессиональных видеографов, например осциллограф (waveform).
Пример 4К-видео, снятого на новую «лейку». Источник: Youtube-канал Leica Camera
Итоги
Похоже, что компании Leica удалось сделать сбалансированную гибридную камеру. Фото: bhphotovideo.com
SL2-S — весьма удачная, на наш взгляд, попытка компании Leica создать универсальную гибридную полнокадровую беззеркалку, которая подойдет не только фотографам, но и требовательным видеографам.
Внешне новинка мало отличается от старшей SL2 — это большая и тяжелая полнокадровая камера с качественным металлическим корпусом, защищенным от погодных воздействий. При этом S-версия дешевле на тысячу долларов и оснащена матрицей меньшего разрешения (24 Мп против 47 Мп). По сравнению со старшей моделью она ориентирована на тех, кому не нужно огромное разрешение и кто хочет снимать более качественное видео.
Тем не менее для пейзажных фотографов и всех тех, кому иногда нужны супердетализированные кадры, у SL2-S есть специальный 96-мегапиксельный режим при съемке со штатива.
У камеры удобная раскладка органов управления, продуманный хват и прекрасный видоискатель с высоким разрешением.
Наши коллеги с ресурса dpreview.com, которые уже смогли протестировать образец камеры, говорят о прекрасном качестве фотографий. Что касается видео, SL2-S может снимать очень детализированно в 4К с оверсэмплингом, и у нее есть все необходимые функции для продвинутых видеографов (хотя часть из опций появится только после обновления прошивки — примерно через полгода).
В целом SL2-S — отличный вариант универсальной камеры для всех фанатов Leica и премиум-камер вообще.
* При подготовке статьи использовались материалы ресурсов dpreview.com (Jeff Keller, Carey Rose) и bhphotovideo.com.
Leica SL (Typ 601) Обзор
Pros
- Необычный электронный видоискатель
- Отличное качество изображения
- Внутренняя запись видео 4K
Cons
- Большое, тяжелое тело
- Не интуитивное управление
- Ограниченная родная линза
Основные характеристики
- Цена обзора: £ 5050.00
- Полнокадровый CMOS-датчик с разрешением 24 миллиона пикселей
- ISO 50-50,000
- EVF ‘EyeRes’ с 4.4 миллионами точек
- Leica L mount
- Непрерывная съемка 11 кадров в секунду
- 4K видео со скоростью 30 кадров в секунду
Что такое Leica SL (тип 601)?
В Leica есть кое-что, что заставляет многих фотографов слегка ослабевать в коленях. Это имя неизменно ассоциируется с некоторыми из величайших фотографов всех времен, включая таких, как Энни Лейбовиц, Роберт Франк и Анри Картье-Брессон. Самой знаковой линейке продукции компании, ее дальномерам серии M, более 60 лет, и она быстро перешла от пленок к цифровым технологиям, практически не меняя дизайн. Действительно, нынешний Leica MP выглядит примерно так же, как и M-3 1954 года, в то время как Leica MA — это почти последняя «серьезная» 35-мм пленочная камера, доступная до сих пор.
Учитывая всю эту ностальгию как отвлечение, может быть легко упустить из виду другую сторону Leica, появившуюся в последние годы, — компанию, стремящуюся предоставить уникальные инструменты для профессиональных фотографов (или, возможно, амбициозных энтузиастов с очень любезными банковскими менеджерами). Сначала это были среднеформатные зеркальные фотокамеры серии S, основанные на датчике Pro Format 45×30 мм, а теперь полноразмерная компактная системная камера SL (тип 601).
После новаторской серии Alpha 7 от Sony Leica является второй компанией, выпустившей беззеркальную модель с полнокадровым сенсором, хотя логика подсказывает, что она определенно не будет последней. SL расширяет слово «компактный» в аббревиатуре CSC до предела, будучи таким большим и тяжелым, как средняя полнокадровая зеркальная фотокамера. Но он также имеет большой вес с точки зрения функций: он обеспечивает непрерывную съемку со скоростью 11 кадров в секунду, внутреннюю запись видео 4K и необычный электронный видоискатель с разрешением 4,4 миллиона точек, что, безусловно, является лучшим из того, что мы когда-либо видели на фотоаппаратах.
Все эти передовые технологии могут показаться чуждыми для Leica, и мы довольно подозреваем, что в последнее время компания потратила много времени на то, чтобы разобраться в мозгах своего давнего сотрудника Panasonic. Но независимо от того, откуда все это ноу-хау, ясно одно — SL — серьезное предложение. Давайте внимательнее посмотрим на то, что он предлагает.
Leica SL (Тип 601) — Особенности
Обычно первое, что мы исследуем с любой камерой, — это сенсор, и Leica выбрала полнокадровый CMOS-модуль с разрешением 24 миллиона пикселей. Это позволяет обойтись без оптического фильтра нижних частот, чтобы максимизировать остроту, но очевидно, что SL по-прежнему отстает от последних моделей с высоким разрешением, таких как 50,6-мегапиксельная Canon EOS 5DS R, 42,4-мегапиксельная Sony Alpha 7R II или 36-мегапиксельная Nikon D810. Тем не менее, Leica стремится подчеркнуть, что количество пикселей не является основным и конечным качеством изображения, и что превосходство его объективов должно по крайней мере частично сократить разрыв. Также, вероятно, стоит отметить, что 24-мегапиксельной карты легко достаточно для получения высокодетализированных отпечатков в формате 24x16in / A2, хотя большее число пикселей действительно дает больше возможностей для обрезки.
В сочетании с процессором изображений Leica Maestro II датчик обеспечивает стандартный диапазон чувствительности ISO 50-50 000. Необработанные файлы записываются как 14-битные DNG для максимальной градации тонов и легкой обработки. Непрерывная съемка доступна с невероятно впечатляющими 11 кадрами в секунду, с фокусировкой и экспозицией, зафиксированными в начале серии, снижением до 7 кадров в секунду с живым обзором, автофокусом и автоматической экспозицией между кадрами. Буферизация очень респектабельная: до 30 кадров в формате или 70 JPEG можно записать до того, как камера начнет замедляться.
Датчик находится за L-образным креплением, которое физически совпадает с тем, которое используется в Leica T. Это полностью электронный, четырехконтактный штык, который, по словам Leica, был спроектирован с полной ориентацией с самого начала. Он заметно больше в диаметре, чем Sony E-mount, используемый в серии Alpha 7, что дает больше пространства вокруг полнокадрового датчика, особенно по углам.
Временные выдержки варьируются от 60 секунд до 1/8000 с, до 30 минут доступны в режиме лампы и очень респектабельная синхронизация вспышки 1/250 с. Затвор довольно тихий, а комбинация затвора 1/8000 с и ISO 50 позволяет снимать при больших значениях диафрагмы при ярком освещении. Слоты для двух SD-карт используются для хранения, и камера может либо записывать файлы в двух экземплярах на обе карты одновременно, либо переключаться на использование второй, когда первая заполнена. Необычно, один слот принимает карты UHS-II, которые имеют второй набор контактов для значительно более высокой скорости записи. Это стоит знать, поскольку для записи полного пакета необработанных файлов на обычную SDHC-карту может потребоваться почти 90 секунд.
Это изображение было снято при ISO 10000 и до сих пор показывает впечатляющий контроль шума
Leica включила интеллектуальную функцию Auto ISO, которая позволяет либо установить фиксированную минимальную выдержку, либо указать, что она должна регулироваться в соответствии с фокусным расстоянием используемого объектива. Авто ISO также можно использовать в режиме ручной экспозиции, позволяя выбрать выдержку и диафрагму в соответствии с объектом и позволить камере регулировать ISO для компенсации изменения освещенности; это можно сочетать с компенсацией экспозиции для регулировки яркости изображения. Одним из аккуратных прикосновений является «Плавающая ISO», где камера регулирует ISO исключительно для компенсации любых изменений максимальной диафрагмы при увеличении объектива при широко открытой съемке.
Помимо основ, у SL есть несколько дополнительных опций. Есть программируемый интервалометр и режимы автобрекетинга, причем последний включает возможность создания файла JPEG с высоким динамическим диапазоном в камере. Но нет места для таких устройств, как художественные фильтры, панорамная съемка или режим мультиэкспозиции. Имея это в виду, может быть сюрпризом найти встроенный Wi-Fi и GPS, но Leica считает оба действительно полезными инструментами для серьезных фотографов — и я согласен.
Где SL становится особенно интересным, однако, в отношении видеозаписи; он может записывать видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду, используя сенсор Super-35. Так как эта область похожа на APS-C, она будет работать с объективами, разработанными для Leica T, что позволяет делать действительно широкоугольную съемку. Камера позволяет записывать 4K-кадры для внутренней записи на SD-карты в 8-битном режиме 4: 2: 0 или на внешний рекордер по HDMI в 10-битном режиме 4: 2: 2. Кроме того, видео в формате Full HD можно записывать со скоростью до 120 кадров в секунду. Выделенный режим просмотра в реальном времени показывает обрезанное изображение 16: 9 с дополнительными дисплеями фокусировки и предупреждениями о переэкспонировании в виде зебры. Немного разочаровывает, однако, что разъемы для микрофона или наушников могут быть добавлены только через адаптер, который подключается к фирменному разъему камеры с несколькими разъемами.
Leica SL (Typ 601) — Видоискатель и экран
Если есть одна вещь, которую Leica действительно имеет абсолютно правильно с SL, это видоискатель. Его искатель EyeRes с разрешением 4,4 миллиона точек обеспечивает исключительную детализацию и более широкий обзор, чем оптические искатели, даже на полнокадровых зеркальных фотокамерах высшего класса. Его частота обновления 60 кадров в секунду означает, что задержки практически нет. В дополнение к этому, он может отображать широкий спектр информации об экспозиции, накладывать выбранные вами линии сетки и даже отображать электронные уровни. Чистый результат — не просто самый впечатляющий электронный видоискатель, но, вероятно, это лучший видоискатель на любой полнокадровой камере на сегодняшний день, превосходящий даже самые лучшие оптические искатели, такие как на Canon EOS 5DS R.
EVF поддерживается 3-дюймовым задним экраном с 1,04 миллионами точек, который также дает яркий, детальный обзор. Он сенсорный, что означает, что его можно использовать для выбора точки фокусировки и изменения определенных настроек, в том числе ISO и компенсации экспозиции. Датчик глаза позволяет камере плавно переключаться между двумя методами просмотра во время съемки. Жаль только, что ЖК-дисплей не имеет четкой формы, что является недостатком по сравнению с наклонным экраном на Sony Alpha 7R II.
В отличие от других сайтов, мы тщательно тестируем каждый продукт, который проверяем. Мы используем стандартные отраслевые тесты для правильного сравнения функций. Мы всегда будем говорить вам, что мы находим. Мы никогда, никогда не принимаем деньги за обзор продукта. Скажите нам, что вы думаете — отправьте ваши письма в редакцию.
Leica SL обзор | Stuff
Leica не собирается позволять такому выскочке, производящему камеры, как Sony, захватить рынок полнокадровых беззеркальных камер. Отсюда появление SL, громадного обсидианового зверя камеры с ценником, который заставит вздрогнуть всех, кроме одного процента.
Высокие запрашиваемые цены, безусловно, являются отличительной чертой любимых камер немецкой компании. Но во многих отношениях SL явно не похож на Leica — скудость физических элементов управления, электронный видоискатель и сенсорный экран кажутся уступками «современным» камерам.
Так это еще одна классическая камера Leica или неудачная попытка не отставать от новаторских конкурентов? Возможно, это и то, и другое.
Больше, чем ваш средний CSC
Первое, что я заметил в SL, это его огромные физические размеры. Конечно, это полнокадровая камера, и в прошлом они, как правило, были здоровенными, но в последние годы серия Sony A7 нарушила эту тенденцию, сумев втиснуть гигантские полнокадровые датчики в удивительно компактные и легкие корпуса.
Leica не пыталась сделать здесь такую усадку. Кузов SL не очень глубокий, но коренастый и тяжелый. Мне прислали камеру с первым полнокадровым объективом для системы крепления L, зумом 24-90 мм за 3000 фунтов стерлингов, и эта массивная бочка из стекла и металла не помогает легко переносить вещи. Даже с удобным ремешком я обнаружил, что SL несколько утомляет шею после пары часов ходьбы по грязной сельской местности Кента.
С другой стороны, эта камера кажется невероятно прочной. Да, корпус весит 847 г, но он изготовлен из цельного алюминиевого блока, который обеспечивает надежную защиту внутренних компонентов. Он также защищен от непогоды, поэтому вы можете снимать во время ливня или в пыльном климате, не беспокоясь о том, что внутрь может попасть что-нибудь вредное.
Где объективы с байонетом L?
На момент выпуска единственный объектив, разработанный специально для крепления L SL, — это зум-объектив 24–90 мм f/2,8–f/4, который я использовал для обзора. При цене в 3150 фунтов стерлингов это увеличивает стоимость камеры до более чем 8000 фунтов стерлингов. Различные объективы с креплением Leica T и TL, уже имеющиеся в продаже, подходят непосредственно к камере, но, поскольку они предназначены для датчиков APS-C, а не для полнокадровых датчиков, это означает, что камера обрезает изображение до нужного размера. Таким образом, вы получите 10-мегапиксельную фотографию, а не 24-мегапиксельную, что не совсем идеально.
Единственным другим способом установки объективов на момент написания этой статьи является покупка одного из адаптеров Leica. Это позволит вам установить почти 150 объективов M, S, R и Cine, но в большинстве случаев вы потеряете такие функции, как замер и автофокус.
Так что, если Leica хочет, чтобы SL стал успешным в долгосрочной перспективе, ей нужно будет выпускать больше полнокадровых объективов с байонетом L, и как можно быстрее. Ходят слухи, что в середине-конце 2016 года появятся 90-280-мм зум и 50-мм фикс-объективы, поэтому потенциальные покупатели SL могут захотеть воздержаться, пока они не появятся.
Все черное
Компания Leica придерживается минималистского подхода как к стилю, так и к расположению элементов управления SL. Внешний вид «все черное все» вне времени, сочащееся качеством, но кнопки без опознавательных знаков могут не иметь такой универсальной привлекательности. Здесь не так много физических элементов управления, но без маркировки мне потребовалось довольно много времени, чтобы понять, что делает каждый из них.
Опять же, у этого есть и положительная сторона: камера поддерживает множество пользовательских настроек, позволяя назначать различные любимые функции и настройки кнопкам.
Пользовательский интерфейс также использует задний сенсорный экран. Как упоминалось выше, сенсорное управление не очень хорошо сочетается с консервативной репутацией Leica, и я подозреваю, что многие пользователи будут его избегать. И это на самом деле хорошо — я сам использовал экран всего несколько раз, в основном для прокрутки фотографий и видео, которые я уже снял, а также для установки точки фокусировки для фотографий, которые я собирался сделать. К счастью, к обеим функциям можно получить доступ с помощью физических элементов управления, если вы предпочитаете.
Прекрасный электронный видоискатель, четкий и яркий, доказывает, что отход от традиций может быть полезным. И небольшой дисплей на верхней панели, чтобы дать вам краткую информацию о текущем режиме съемки, ISO и многом другом.
Хроматический что теперь?
Качество изображения SL очень хорошее, как и следовало ожидать от Leica по этой цене. 24-мегапиксельный полнокадровый датчик позволяет делать снимки с разрешением 6000 x 4000 пикселей, поэтому в ваши изображения легко добавить огромное количество деталей. И нет фильтра нижних частот, что добавляет резкости.
Вы можете просмотреть изображения выше (хотя и в уменьшенном разрешении), чтобы увидеть, как выглядят JPEG-файлы вне камеры — я обнаружил, что в основном точные цвета, мелкие детали и сильный контраст — но есть также возможность снимать в формат RAW DNG, если вы хотите больше возможностей для самостоятельного редактирования изображений на компьютере.
Одна вещь, которую я заметил на своих образцах фотографий, — это много хроматических аберраций — пурпурный оттенок вокруг высококонтрастных областей. Возможно, вы сможете заметить его там, где ветви деревьев сидят на фоне яркого неба. Это можно в значительной степени исправить при постобработке и уменьшить, прикрыв диафрагму объектива при съемке, а условия в день съемки очень благоприятствовали его появлению.
Тем не менее, я чувствовал, что в этих моих снимках гораздо больше, чем я ожидал увидеть от такой дорогой и высококлассной камеры, как SL. Вероятно, здесь виноват скорее объектив, чем корпус камеры, но опять же, этот объектив стоит 3150 фунтов стерлингов.
Наряду с 24-мегапиксельными фотографиями, SL также снимает видео 4K со скоростью до 30 кадров в секунду и видео 1080p со скоростью до 120 кадров в секунду (что означает, что вы можете получить плавное замедленное воспроизведение в формате 1080p, если хотите). Он очень хорошо справляется с видео, имеет множество возможностей для настройки параметров и подключения внешнего микрофона и, через HDMI, внешнего записывающего устройства. Если вы используете последний вариант, вы можете записывать 4K с более высоким 10-битным качеством (внутренний 4K-рекордер использует 8-битное качество). Качество видео так же впечатляет, как и качество фотографий: клипы 4K демонстрируют высокий уровень детализации.
Вердикт Leica SL
SL — это серьезная камера, которая, несмотря на более современный внешний вид, воплощает в себе традиции качества сборки и технического совершенства Leica. И цена.
Приобретите этот объектив вместе с зум-объективом, и вы получите инвестиции в размере более 8000 фунтов стерлингов. После того, как я провел время с SL, я далек от убеждения, что он лучше, чем Sony A7R II, который всего за 2600 фунтов стерлингов за корпус составляет почти ровно половину запрашиваемой цены SL.
Но Leica никогда не был выбором бережливого фотографа; Есть что-то прекрасное в том, чтобы ходить и снимать камерой с этой знаменитой красной точкой, и это само по себе чего-то стоит. Если вы выложите тысячи за SL, вы, конечно, не потратите свои деньги на плохую камеру — но это решение, которое вы будете принимать сердцем, а не головой.
Технические характеристики
Датчик | 24-мегапиксельная полнокадровая CMOS |
Диапазон ISO | от 50 до 50000 |
Качество видео | 4K со скоростью до 30 кадров в секунду, 1080p/720p со скоростью до 120 кадров в секунду |
Крепление объектива | Лейка Л |
Экран | Сенсорный экран 2,95 дюйма |
Электронный видоискатель | Да |
Встроенный GPS | Да |
Связь | Wi-Fi, USB 3. 0, HDMI, аудиовход/выход |
Вес | 847 г |
Размеры | 147 х 104 х 39 мм |
Stuff Says…
Оценка: 4/5
Профессиональная камера по соответствующей цене
Good Stuff
Совместимость со многими объективами Leica через адаптер
Впечатляющий электронный видоискатель