Разное

Leica m объективы: Купить Leica M-Объективы | Leica Camera официальный сайт Россия

Содержание

Рассуждения о системе Leica | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Сразу скажу, что я не адепт Leica, но и предубеждений никаких не имею.

О фотографической технике привык судить, изучая её возможности и игнорируя её цену. Так получается более объективно, т.к. выстраивается некоторая иерархия фотокамер и объективов. Считаю, что такая система оценки техники более верная, т.к. стоимость фотокамеры или объектива уже давно не зависит напрямую от себестоимости изделия, так что мы просто сбросим «шелуху» маркетинга и взглянем на вещи трезво.

  • Leica
  • Фокусировка
  • Формат кадра
  • Объективы
  • Какие объективы Leica M достойны внимания
  • Здесь можно скачать
  • Что нам дают сегодня объективы Leica M?
  • Опыт съемки на Leica
  • Итоги

к содержанию ↑

Итак, что такое Leica и почему я так долго не писал про неё подробно. Во-первых, Leica очень нишевая фотокамера, должно быть сразу понятно, что эта камера «не для всех».

Как в плане цены, так и в плане удобства использования для повседневных нужд. И если цену еще как-то можно игнорировать, т.к. это далеко не самая дорогая из доступных для покупки камер, то удобство пользования тут явно на большого любителя (я сейчас про «истинные» дальномерные Leica).

Мне кажется, что большинство из тех, кто будет читать эти строки, уже не пользовались дальномерными камерами и им было бы непривычно смотреть в видоискатель и видеть там не картинку из объектива, а самостоятельную картинку из видоискателя с рамочками, которые обозначают площадь покрытия кадра.

к содержанию ↑

Фокусировка

Любите автофокус? А… Но его в дальномерных камерах Leica нет. Фокусироваться придётся, глядя в окошко дальномера и совмещая два изображения. Если они совместились, то вы попали в фокус.

Кстати, фокусироваться вручную придётся тоже непривычно. Вы не можете положить пальцы сверху на объектив, иначе они будут видны в дальномере и загораживать картинку. Потому руку придётся подвести под объектив снизу. Вот как здесь.

к содержанию ↑

Формат кадра

Я думаю, многие знают, что Leica была родоначальницей формата кадра 36 х 24 мм, но почему именно такой размер кадра?
Исторически сложилось так, что Оскар Барнак любил фотографировать и гулял с тяжеленной форматной камерой и её штативом. Сначала он задумался об увеличении количества кадров, т.к. одна пластина раньше помещала только один кадр. Он сделал 20 мини-кадров на одной пластине и задумался о том, как сделать камеру более мобильной. Идея заключалась в том, чтобы уменьшить размер негатива и потом использовать увеличитель, чтобы отпечатать большое фото.
Формат кадра должен быть маленьким, чтобы камера была маленькой и в тоже время достаточным, чтобы сделать с него качественное увеличение до 9 х 12 см и более (конкурентом была камера с форматом кадра 9 х 12 см, снимок с которого печатался без увеличения). Удобным оказался формат кинокадра 18 х 24 мм, увеличенный вдвое (36 х 24 мм).

Поскольку в то время все фотографии печатались на фотобумаге, то для расчётов глубины резкости было принято разрешение глаза на расстоянии до отпечатка в 25 см, с некоторыми послаблениями, т.к. не у всех идеальное зрение. Таким образом приняли кружок нерезкости в 0.03 мм и в соответствии с этим нанесли на объектив шкалу ГРИП.

к содержанию ↑

Объективы

Первые 20 объективов Leica были разработаны Максом Береком (Max Berek), который работал на фабрике по производству микроскопов в городе Wetzlar.

В то время просветление еще не было открыто, так что инженеры-оптики старались использовать наименьшее количество стеклянных элементов в объективах (популярны были даблеты и триплеты), дабы сократить количество переходов воздух/стекло и тем самым уменьшить светопотери в объективе и потери контраста изображения. Эти стремления вынуждали создавать объективы со «склейками» из двух или трёх линз и общим малым количеством элементов. Говорить о хорошей коррекции аберраций не приходилось как по причине ограниченности инструментов коррекции (мало линз), так и из-за недостатка вычислительных средств, главным из которых являлась логарифмическая линейка.

Первым объективом Leica (1922 г.) был Elmax 50mm f/3.5, созданный Максом Береком (Max Berek).

Аберрации объективов были значительные, так что с ними, как и сегодня иногда, боролись геометрическим виньетированием, отсекая краевые лучи. Высокого для того времени разрешения старались больше добиться в центре кадра, а края как правило «страдали», чем только можно. Такая политика оптического дизайна у Leica отчасти стала постоянной. В центре кадра было потрясающее разрешение, а края похуже. Для сравнения, Carl Zeiss всегда старались сделать равномерное разрешение по полю кадра, но некоторые их аналоги объективов Leica уступали по разрешению в центре кадра.

В то время компания была еще очень молодой и небольшой, без достаточного опыта в разработке фотографических объективов, так что многие оптические дизайны объективов Leica того времени являются производными от нескольких базовых (они были не одиноки в таком подходе).

Из Elmax‘а появился Elmar 50/3.5, а из него уже 3.5/35, 4/90,
6.3/105 и 4.5/135 мм.

Перед Leica всегда «маячил» конкурентом Carl Zeiss. Более старая, большая и заслуженная компания. Потому они испытывали в то далекое время некоторое давление конкуренции и когда Carl Zeiss впервые (1932 г.) выпустил сверхсветосильный объектив c относительным отверстием 1.5 (Carl Zeiss Jena Sonnar 50mm f/1.5), Leica пришлось лицензировать объектив Xenon 50/1.5 компании Шнайдер.

Leica IIIa + Xenon 50/1.5

Интересная ситуация была с просветлением, которое открыто было тоже на заводе Carl Zeiss в 1935 г. Александром Смакула. Leica сказали, что просветление им не нужно ввиду использования особых сортов стекла. Тем не менее они всё-таки использовали некоторые специальные просветляющие покрытия или подобные им. Чаще всего на внутренних элементах, так как покрытия того времени легко повреждались. И всё же… Старые объективы Leica весьма подвержены потере контраста при боковом и контровом свете, потому рекомендуется смотреть на объективы, произведенные после 1970-ых годов.

Во время Второй Мировой войны Leica специализировалась на военных и медицинских приборах, а также проекторах (как и все немецкие производители камер и оптики). Кроме того была выпущена серия специализированных объективов, которые не достигли гражданского рынка. Об этом лучше почитать у Эрвина Путца (Erwin Puts), как и более подробную историю Leica.

Эрвин Путц (Erwin Puts) большой поклонник их оптики, фотожурналист. Бывал на заводе Leica и написал несколько статей и книг про историю компании и специфику их оптики. Стоят его книги немало (сейчас посмотрел на Ebay — всё так же, $500), но они того стоят. Пару лет назад чуть не купил на аукционе за 150usd, но меня переиграли по ставке в последний момент (хитрый попался оппонент), и сейчас «кусаю локти».

Через некоторое время после войны был подъем экономики и Leica сильно улучшила свои позиции на фотографическом рынке. Была выпущена масса хороших объективов.
Всё было довольно безоблачно (кроме постоянной конкуренции от Carl Zeiss с их Contax’ами) до момента появления на рынке зеркальных камер.

А случилось это в 1949 г., когда была выпущена зеркальная камера Contax S (приятно, что этой инновации мы обязаны Восточной Германии, а не Западной), которая выглядела как современные «зеркалки», с пентапризмой наверху. С этого момента можно отсчитывать начало победного шествия зеркальных камер и начало вытеснения дальномерных. Продажи дальномерных камер стали стремительно падать в течение последующих десяти лет.

В Leica делали большую ставку на дальномерные камеры, в которых были очень сильны, но рынок фотокамер безвозвратно сместился в сторону «зеркалок». Плюс добавилось сильное давление от японских производителей, которые копировали камеры и оптику немецких фирм, но продавали всё дешевле. И, надо сказать, качество японской оптики было достаточно хорошим, а цена намного ниже.

Leica пробовала перестроиться, выпустив SLR камеры Leicaflex в 1964 г., но это было уже поздновато (10 лет для фотографического рынка очень много!), т.к. на рынке было полно хороших зеркальных камер, выпущенных японцами. Тот же Asahi Pentax выпустил свою «зеркалку» еще в 1952 г.
В 1976 г. Leica начала более удачную серию зеркальных камер Leica R3 в сотрудничестве с Minolta (кстати, с Minolta они сотрудничали и в плане дальномерных камер), но из-за постоянного нахождения в рядах догоняющих больших прибылей ждать не приходилось.

Тем не менее линейка объективов под зеркальную систему Leica R была выпущена большая и достойна пристального внимания. Разобраться в них не так просто, т.к. Leica была среди «догоняющих», улучшала объективы постоянно, версий получилось предостаточно. Можно купить внешне идентичные объективы, которые будут сильно отличаться оптическим качеством. Например, когда Leica экспериментировала с мультипросветлением.

к содержанию ↑

Какие объективы Leica M достойны внимания

Опять же отсылаю к Эрвину Путцу и его Leica M-Lenses: Their soul and secrets.
Никто так хорошо не расскажет об объективах Leica, как тот, кто их любит уже много лет.

к содержанию ↑

Здесь можно скачать

— Leica Compendium, web version (англ.текст без рисунков, Erwin Puts)
— Leica M-lenses. Their souls and secrets (Erwin Puts)
— Leica Pocket Book (Erwin Puts)
— Leica Lens Book 2005 (official)

[lock]

Вверх

Leica Compendium, web version

Очень интересный материал, жаль, что без картинок, как в оригинале.

Автор: Erwin Puts
Формат: pdf
Объем: 223 стр
Размер: 1 Мб

[download id=132]

Вверх

Leica M-lenses. Their souls and secrets

Очень интересный материал, с картинками.

Автор: Erwin Puts
Формат: pdf
Объем: 83 стр
Размер: 1.3 Мб

[download id=133]

Вверх

Leica Pocket Book

Камеры и объективы Leica (с серийными номерами): в каком году производились и в каком количестве. Полезно для коллекционеров и историков. Вся информация в таблицах.

Автор: Erwin Puts собрал официальную информацию.
Формат: pdf
Объем: 130 стр
Размер: 4.6 Мб

[download id=134]

Вверх

Leica Lens Book

Автор: Официальный буклет.
Формат: pdf
Объем: 52 стр
Размер: 2.3 Мб

[download id=489]

[/lock]

к содержанию ↑

Что нам дают сегодня объективы Leica M?

Leica разрабатывала уникальные объективы под дальномерную систему и не зря снискала лавры лидера этой отрасли. Объективы Leica M хороши не только голыми техническими параметрами, но и своим подходом к разработке. Так, например, сравнивая с объективами Carl Zeiss (без Цейса ничего не обошлось в фотоиндустрии) под систему Leica M мы обнаружим, что они разные по идеологии, рисунку. Можно долго философствовать на тему, что лучше, но каждый выберет своё, благо выбор тут огромный. Разве что макрообъективов под дальномерные камеры нет (я, по-крайней мере, не знаю). Отдельно нужно сказать об их маленьких размерах и эргономике. Да, они маленькие и удобные. Одно удовольствие таскать с собой таких «малышей».

Сразу возникает соблазн поставить объективы Leica M на беззеркальную камеру, чтобы получить оптическое качество Leica и удобство пользования от беззеркалки. Но здесь мы сталкиваемся со сложностями. Во-первых, объективы Leica были разработаны для дальномерных камер и для беззеркалок не всегда подходят ввиду большого внутреннего элемента, который погружался внутрь камеры.

Во-вторых, плёнка прощала очень острый угол между падающим лучом света и поверхностью плёнки, а для цифрового сенсора это критично и может возникать эффекта колоршифта.
Я бы рекомендовал пользоваться объективами Leica M на родных для них камерах, благо пользоваться плёночными Leica M очень приятно. Они очень прочные и компактные, в отличие от современных беззеркалок, которые далеки от качества изготовления Leica тех лет.
Проникнитесь духом ушедшей эпохи. Пользоваться камерой очень легко и приятно.

к содержанию ↑

Опыт съемки на Leica

Когда мы говорим про съемку с рук, что первое о чём мы задумываемся это то, какую же выдержку поставить, чтобы не было «шевелёнки» (смаза) на снимке.

А теперь представьте, что в 1925 г. для плёнки обычной чувствительностью было ISO 20 — ISO 30. В пасмурную погоду обычной выдержкой могла быть 1/10 сек. Попробуйте себе это представить (50/[email protected], 1/10sec).
Чёрно-белые пленки достигли ISO 100 в 1935 г., а цветные много позже, в 1957 г.

Потому даже снимки фотожурналистов профессионалов иногда выглядели так…

«Высадка в Нормандии», Роберт Капа

Также камеры требовали ультрафиолетового и инфракрасного фильтра, т.к. плёнки были довольно чувствительны к ИК и УФ спектру света. Даже первые цифровые Leica были чувствительны к ИК спектру, что на ярком солнце давало странные оттенки на фото (например, черная одежда могла приобретать фиолетовые оттенки).

пример съемки с большой примесью ИК и УФ спектра. Снято не на Leica, но эффект будет похожий, просто в малой степени заметный

Этот эффект можно убрать с помощью UV / IR cut фильтра из ассртимента фильтров B+W.

Отдельных слов достоин видоискатель Leica. Я ранее пользовался другими камерами и мне как-то не везло с дальномерами, они были настолько тусклыми и мутными, что понять, насколько ты точно сфокусировался, было сложно. Но совсем другое дело с Leica! Мне довелось попробовать Leica M6 (вот сейчас лежит на столе) и Leica M9.
Чувствуешь, что у тебя сняли пелену с глаз и наконец дали посмотреть через чистое стекло. Видоискатель достоин восхищения.

Читал, что другие пользователи мучительно выбирают камеру с самым ярким видоискателем (модели Leica M в этом плане отличаются), но, как по мне, та же Leica M6, которую вроде не считают камерой с самым светлым видоискателем (M3 вроде самая светлая), более чем достаточна для фокусировки.

Для удобства работы возьмите камеру с работающим TTL замером экспозиции — там просто и ясно показано, увеличивать экспозицию, уменьшать или уже ОК. Одно удовольствие пользоваться.

к содержанию ↑

Итоги

Если у вас есть финансовая возможность и время, купите камеру Leica и насладитесь хорошей камерой и не менее хорошей оптикой. Это относится только к полнокадровым и с некоторой оговоркой может относиться к цифровым камерам Leica. Лучше всего, конечно, полностью механическая плёночная, которой, например, является Leica M6 TTL.

Я не выкладываю здесь никаких снимков с Leica. Вы найдете их в огромном количестве в интернете и без меня. Но главное, что стоит помнить — снимает фотограф, а не камера. Потому, разглядывая красивые снимки у хорошего фотографа вы вряд ли поймете, снимал он на Leica или на ФЭД. С другой стороны, снимки обычно лучше у тех людей, которые «любят» камеру. А любовь должна быть взаимной и в случае с камерой это означает высокую надежность, хорошую эргономку, отличные объективы и т.д.
Всем этим обладает Leica, за что ей спасибо!

Удачных всем снимков!

P.S.: (чуть не добавил «и хорошего вам настроения», по-медведевски). Но в данном случае это неуместно, т.к. камера это тот инструмент, на который мы должны заработать сами. Камера, которая сейчас у меня — не моя собственность. Но я уверен, что когда-нибудь выделю на неё деньги и такая же будет у меня.

Про объективы от Leica: oldrollei — LiveJournal

Оригинал статьи находится по адресу: http://www.stevehuffphoto.com/2010/03/05/the-leica-50-summitar-lens-review-on-the-leica-m9/

Сейчас настало время сделать этот обзор! Сегодня я расскажу об этих линзах и покажу образцы изображений полученных объективом 1942 года выпуска – Summitar 50/2. Этот объектив   – настоящая классика! Достаточно старенький по сегодняшним меркам, но явно обладающий хорошими характеристиками, и эти эти линзы выпускались задолго до того как  были выпущены 50 мм линзы Summicron 50/2 для резьбового крепления M39. Объектив имеет светосилу равную 2, и этот показатель весьма уникален при количестве в шесть линз и эта система выдает очень красивую картинку.  Рисунок получается даже несколько прохладным. Объектив вполне доступен в цене даже для проведения испытаний – он продается примерно за 300$, для установки на M системы вам понадобится приобрести переходник с резьбы на байонет для М-систем  (используемый в камерах М6, M7, M8, M9).   Для начала мне хотелось бы выразить благодарность господину Максу Маринакки (Max Marrinucci). Он был достаточно любезен и прислал мне эту линзу для испытаний, лично мне понравилась, ну в общем, я теперь являюсь ее обладателем Все благодарности отправляйте Максу! Кстати, этот парень написал хорошую статью о пленках . Я думаю, что мы скоро увидим еще новую статью на эту тему и она будет также довольно интересной!  (прим. переводчика – я постараюсь перевести и эту статью)

Позвольте мне сказать, что я обладая камерой Leica M9 с 9-ого октября 2009 я замечаю, что она мне нравится с каждым днем все больше и больше. У меня не было желания продавать ее,  я хотел даже переметнуться в сторону цифровых SLR камер, и мое единственное “желание” было в том чтобы выкупить желанием, чтобы купить 2-ю тушку камеры  в хроме. Это – фактически моя цель на сегодня .., купить хромированную тушку в течение следующего года. Для меня Leica M9 – является лучшей цифровой камерой из доступных в продаже, и соответствующая моим требованиям. Да  – она а-ля дальномерная цифровая, да она не имеет макро-режима и при использовании телевиков не меняется масштаб изображения на экране. Я знаю, что она немного медленно выстреливает и по функционалу отстает по сравнению с механическими М- системами. Но если вы, парни,  имеете пленочную или цифровую М систему  вы поймете мою любовь к этой камере и мое желание попробовать старые классические  линзы. Я хочу сделать небольшое  предсказание …, цена этой линзы будет расти, и цена Summitars 50/2 на рынке скоро будет далеко за идущей за 500$, 600 $ и кто знает, может быть больше… Как только владельцы камер M9 видят, какую сладкую конфетку они могут получить в виде этой линзы, они захотят этот объектив. Это означает что вы выстреливаете камерой M9:)

ОСТОРОЖНО – ВЫДВИГАЕТСЯ!

Эта линза – с выдвижным тубусом. Это означает, что Вы можете выдвинуть линзу закрепить ее поворотом по часовой стрелке и обратно задвинуть передний блок с линзами в вашу камеру для компактности. Когда вы делаете так не прилагайте усилий, втягивайте тубус но не давите.. Будьте осторожны ! Многие говорят, что так можно повредить вашу камеру M8 или M9, задвигая тубус с линзами, но и в то же время другие говорят, что все будет в порядке. Я могу сказать, что я действительно пробовал выдвигать и задвигать тубус на моей тушке M9, и экземпляр объектива мне достался с тубусом идущем очень туго (да, здесь я выгляжу я являюсь сумасшедшим). Тем не менее, никакая часть тубуса не касалась ничего в моей камере M9, но  расстояние между задним краем тубуса и матрицей было очень маленьким. Как правило, я немного не задвигал до конца тубус объектива, поскольку я не хотел бы повредить мою камеру. Когда Вы выдвигаете линзу, Вы крутите тубус до фиксации и  никаких деструктивных действий камере не привносится. Как видно на кадрах ниже объектив спокойно разбирается и собирается на моей камере M9:

КЛАССИКА = Красивые Портреты …

Когда Макс прислал мне этот объектив, он сказал что это хороший объектив для портретов, но я сначала предполагал что это изображение на выходе будет мягким, плоским и даже чуть унылым (отчасти как на объективе Noktor, который я рассматривал для стандарта 4/3). Когда я прикрепил Summitar к своей тушке M9 и сделал им несколько кадров, я тут же понял, что хотел бы иметь такой объектив в своем арсенале. Для меня это было открытием, эта  линза хороша для портретов из-за её способности сгладить кожу лица и дать объемную перспективу предметам на заднем фоне что не может сделать никакая современная линза.   Ниже представляю несколько снимков, они сделаны на полностью открытой диафрагме (F2) на Leica M9. Один кадр сделан в цветном исполнении (на нем я поправил немного цвет в Photoshop CS4, чтобы сделать портрет в более классическом тональном стиле, и еще один сделан в черно-белой градации (преобразован в программе Silver Efex Pro):

И вот результат !!! Ничего себе … и это линза выпуска 1942 года ! Я всегда считал, что старые линзы дают мутное изображение, имеют низкий контраст и не могут сравниться  с современными линзами. Но снимки сделанные Summitar доказывают, что старые линзы могут быть использованы для определенных съемок лучше чем современные! Для результата, когда я хочу получить мягкий и приятный взгляд в портретной съемке, я  точно буду использовать объектив Summitar. Есть деталь, которую нужно иметь в виду –  минимальное расстояние от линзы объектива до объекта составляет 1метр, а не 0.7метра. Таким образом Вы действительно не можете снимать близко объекты, черно-белый портрет девушки как раз и был получен с минимальной дистанции.

КЛАССИКА = Красивый вихревой боке

Кажется, что сегодня мы все поглощены этим словом и эффектом. Покупая быструю автофокусную или полуавтофокусную линзу мы хотим видеть приятный фон размытия находящийся за фокусом без лишней головной боли и размытие фона должно быть не уродливым. Например, я считал что Leica Noctilux имеет самое красивое боке. Я предполагаю, что легендарный асферический объектив Leica, 50 Summilux имеет невероятно ровное и приятное боке. А в случае с линзой 50мм  Summicron могут быть задачка – к какой категории отнести его рисунок за областью фокусировки ? Как же позиционировать относительно этих объективов Summitar? Я бы назвал его боке классическим. Он имеет уникальный боке в форме вихревых кружочком, который и любят некоторые фотографы и так же ненавидят другие, но я думаю что его удивительно прохладный тон рисунка на полностью открытой диафрагме напоминает мне боке  Noctiluxа, и для меня это хорошее качество. Одна деталь которая ускользает от нашего внимания …, ни на одной современной линзе Leica Вы не сможете получить такое же изображение как на Summitar-e!

Представляю несколько фотографий, которые я сделал с объектива Summitar неделю и два назад. Мало того, что они покажут Вам образцы приятного боке, нотакже  и красивую проработку контраста. Эти снимки загружены прямо с камеры без внесения изменений..

На изображениях Вы видите эффект “вихревого” боке при диафрагме в F4 и F6.  Я наблюдаю, как эта линза дает красивую прорисовку фона за пределом сфокусированного изображения. Вот ниже – еще несколько больших изображений сделанных с Summitars. Все эти кадры были сделаны на полностью открытой диафрагме (F2). Вы можете щелкнуть на изображениями для просмотра в большем разрешении.

Если вам понравились эти линзы – вы как я в свою время то вы можете начать искать их прямо сейчас – я обращаю ваше внимание что у них не только интересное боке, но и уникальная цветопередача  и контраст! Это великолепный объектив ! Образцы снимков представленные выше получены напрямую с камеры M9 без обработки в фоторедакторе. Объектив Summitar 50/2 – это драгоценный камешек. Мне многое хочется сказать об этой линзе, помимо того что это классика в мире объективов Leica, эта еще и линза в хромовом исполнении будет  еще и хорошо работать на Leica M9!

Да !!! Это также и резко !

“Нет слов !!!” сказал я, когда я начал рассматривать свои изображения в 100 % масштабе на моем мониторе Imac 27. Резкость этой линзы превосходна ! Это – прототип ровного, но резкого взгляда вместо клинического острого взгляда. Вот – несколько изображений в полный размер из камеры. Это было сделано в целях проверки резкости камерой M9 и объективом Summitar на диафрагме F4

Это 100% увеличение фрагмента снимка, если вы не хотите грузить полностью файл:

И на дифрагме  F2…

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ:

Плюсы:


  • Это компактно !

  • Можно спокойно найти на аукционе e-bay.com

  • Это 100% Leica!

  • С одной стороны стремно иметь линзу 40-хх годов на вашем М9. Но когда вы увидите качественную цветопередачу вы будете в восторге!

  • Уникальное и великолепное боке!

  • Объектив дает резкое изображение даже на полностью открытой диафрагме. Он не такой резкий как современные специализированные объективы но достаточно четкое изображение очень приятное.

  • Хороший объектив для портретной съемки

  • Цвета яркие и сочные

  • Хороший контраст

Минусы:


  • Минимальная дистанция составляет 1 метр что не близко

  • Есть риск повредить М камеру при закручивании тубуса

  • Может быть непросто найти объектив без грибка, чистый и без царапин

  • Необходим переходник для установки на байонет M камеры

Кадр на F2 (Я не использую эту диафрагму на другой аппаратуре поскольку
это не так красиво как в этой камере на дырочке
F2!)

И тоже на диафрагме F2 в прямом солнечном контровом свете. Заметьте, как эта линза достойно держит блики и прямой свет в объективах. Я также сделал кадр с объективом Noktor на камере E-P2 и  этот кадр нельзя было использовать.
Сильные блики, блеклые цвета и мягкий фон…вот конечный результат.
Нообъектив
Summitar держал контровой свет весьма отлично !

Этот кадр тоже был сделан с диафрагмой на F2 но я добавил фильтр “Vintage” из программы Aperture 3 ради того чтобы «попробовать»

Мне очень понравился результат работы над цветом который получается на снимках при использовании  Summitar с M9. Кажется что отпечатки нарисовал художник, уж очень они трехмерны с прекрасной цветопередачей и контрастом.

Диафрагма F2

Опять F2…моя любимая !

М-крепление

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

  • Сообщите мне

    Leica Noctilux-M 75mm f/1.

    25 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 14 395,00 долларов США

  • Сообщите мне

    Leica Summilux-M 90mm f/1.5 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 13 795,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 АСФ. Серебряный анодированный

    Сейчас: 13 095,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica Noctilux-M 50mm f/0.

    95 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 12 995,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica APO-Summicron-M 50mm f/2 ASPH. Серебряный анодированный

    Сейчас: 9 395,00 долларов США

  • Сообщите мне

    Leica APO-Summicron-M 50mm f/2 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 9 095,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica Summilux-M 21mm f/1.

    4 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 8 995,00 долларов США

  • Сообщите мне

    Leica APO-Summicron-M 35mm f/2 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 8 295,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica Noctilux-M 50 f/1.2 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 7 895,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica Summilux-M 28mm f/1.

    4 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 7 795,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica Tri-Elmar-M 16-18-21mm f/4 ASPH. Черный анодированный

    Сейчас: 6 495,00 долларов США

  • добавить в корзину Товар был добавлен

    Leica Summilux-M 35mm f/1.4 ASPH. Серебряный анодированный

    Сейчас: 6 195,00 долларов США

Полное руководство по объективам Leica M

Leica. Название вызывает в воображении понятия роскоши, истории, качества и точности. Это особенно относится к объективам Leica с байонетом M. В то время как некоторые из последних корпусов камер Leica, такие как M11, получили высокую оценку, объективы установили золотой стандарт отрасли.

Эта статья представляет собой полное руководство по объективам Leica M, от выбора подходящего для вас объектива до понимания соглашений об именах Leica.

Содержание

История в стекле

Leica можно считать стекольной компанией, которая производит камеры. Leitz, материнская компания Leica ( LEI tz CA mera), первоначально производила всемирно известные микроскопы и охотничьи прицелы, пока сотрудник Оскар Барнак не построил компактную 35-мм камеру в 1919 году.13 и вошла в историю.

Еще одна легенда Leica, Макс Берек, разработал объектив Elmar 50mm f/3.5, который сопровождал первую коммерчески доступную камеру Leica в 1925 году. события и создавали изобразительное искусство.

Оригинальный объектив Elmar 50mm f/3.5, разработанный Максом Береком для оригинальной камеры Leica, разработанной Оскаром Барнаком. Фото © Kameraprojekt Graz 2015, лицензия CC BY-SA 4.0

Байонет Leica M, выпущенный в 1954, использует байонетную систему. До этого на корпус камеры накручивались линзы. Объективы Leica 1930-х годов и позже все еще можно использовать с цифровой камерой M с помощью адаптера. Винтажные объективы, особенно начиная с 1954 года, по-прежнему передают изысканные изображения с уникальной привлекательностью. Для Leica долговечность — это традиция.

Название объектива Значение

Знаковые названия Leica обозначают светосилу объектива. Например, Elmar снимает быстрее f/3,5, Elmarit — f/2,8, Summicron — f/2, Summilux — f/1,4, а Noctilux — f/1,25 и выше.

  • Elmar : максимальная апертура f/3,5
  • Elmarit : максимальная апертура f/2,8
  • Summicrron : максимальная апертура F/2
  • Summicrron : максимальная апертура F/2
  • . : Максимальная диафрагма f/1,25 или выше

Эти названия также имеют определенное значение. Возьмем, к примеру, Noctilux, название которого происходит от латинского слова noct-, что означает ночь, и -lux, что означает свет. Noctilux f/0.95 практически видит в темноте. Названия многих объективов включают версии, обозначающие этапы и эпохи разработки, например, знаменитый Summicron 50mm v2 от 1956, совсем другой вид, чем сегодняшняя v6 APO-Summicron.

Объектив Leica Summicron, установленный на дальномерную камеру Leica M4. Фото с 123РФ.

Категории объективов M

Давайте еще подробнее рассмотрим каждую из категорий объективов с байонетом M, каждая из которых обычно включает несколько моделей с разными фокусными расстояниями, функциями и цветами.

Noctilux

Асферический объектив Leica 50mm f/0.95 Noctilux-M за 13 000 долларов.

Запретный объектив и один из самых дорогих объективов для фотоаппаратов на Земле, Noctilux открыл новые горизонты после своего выпуска в 1966 и продолжает доминировать сегодня. При диафрагме f/0,95 Leica называет его «самым светосильным асферическим объективом в мире».

Noctilux отлично работает при слабом освещении. Он также предлагает самое мечтательное боке, качество размытых областей на заднем плане фотографии из всех объективов Leica. Приятные, нежные цвета также поставляются с Noctilux. Однако с таким мощным объективом возникают проблемы. Например, Noctilux нелегко снимать с открытой диафрагмы при ярком свете. на открытом воздухе в течение дня, поэтому фильтры ND становятся необходимыми, если только вы не снимаете с M11 или корпусом SL с адаптером объектива M и их молниеносным электронным затвором.

Leica M10 + Leica Noctilux-M 75mm f/1.25 ASPH. Фото Шона Хопкинса.

Для фокусировки с такой малой глубиной резкости требуется натренированный дальномерный глаз. Например, при f/1 фокусировка на объекте, находящемся на расстоянии шести футов, приводит к резкой зоне глубиной менее четырех дюймов. Вблизи глаз объекта может быть в фокусе, а ресница — нет.

Изображения Noctilux могут быть не такими четкими, как у Summicron, но фон фотографии Noctilux, сделанной с полной диафрагмой, становится таким красивым, какая разница?

Summilux

Асферический объектив Leica 50mm f/1.4 Summilux-M стоимостью 4500 долларов.

Будучи классикой Leica, Summilux предлагает фирменное свечение и ценное боке. Summilux и Noctilux имеют много общего. Некоторые называют Noctilux Summilux на стероидах. Оба имеют захватывающий 3D-вид, что означает высокую контрастность в точке фокусировки и уменьшение контрастности на бархатистых расфокусированных переднем и заднем планах.

Боке Noctilux немного мечтательнее, но боке Summilux имеет свой собственный закрученный характер. Рассмотрим Summilux 35mm f/1.4, первоначально выпущенный в 1919 году.61, широко известный как «король боке». Кроме того, Summilux создает ровный свет и достаточно насыщенные цвета.

Leica M10 + Leica Summilux-M 50mm f/1.4 ASPH. Фото Натана Келлума.

Несмотря на то, что Summilux не обладает абсолютной резкостью объектива APO-Summicron, он быстрее, чем любой Summicron, и в нем больше невыразимого «вида Leica». Как и Summicron и Summarit, его префикс относится к объективу Leica 1933 года Summar, этимология которого остается неясной.

Leica M10 Monochrom + Leica Summilux-M 50mm f/1.4 ASPH. Этот портрет демонстрирует закрученное боке Summilux. Фото Натана Келлума.

Summicron

Асферический объектив Leica 35mm f/2.0 Summicron-M за 4100 долларов.

Известный своей резкостью, Summicron превосходно записывает контраст и текстуру. Это делает его очень подходящим, например, для пейзажной и студийной фотографии. Стандартный Summicron (не APO) стоит намного меньше, чем Summilux или Noctilux, и хотя его максимальная диафрагма f/2 не обеспечивает такого же сливочного боке, как у этих категорий, он все же имеет множество преимуществ.

Leica SL2 + Leica Summicron-M 28mm f/2 ASPH. Фото Джейсона Романа.

Summicron обеспечивает резкость по всей площади даже при широко открытой диафрагме. Нынешняя 50-мм модель, разработанная в 1979 году легендарным доктором Уолтером Мандлером, остается неасферической, но обеспечивает невероятную детализацию и точную цветопередачу. Боке Summicron менее непрозрачное, более клиническое и твердое, чем у Summilux или Noctilux, и оно меньше, с более четкими кругами. Но на полной диафрагме Summicron гораздо легче сфокусироваться.

APO-Summicron

Асферический объектив Leica 90mm f/2.0 APO-Summicron-M за 5500 долларов.

Объективы Leica APO-Summicron являются связующим звеном между Summicron и Summilux. Там, где Summicron отстает от Summilux и Noctilux в боке, он более чем компенсирует четкие детали и высокую точность цветопередачи в качестве APO (что означает апохроматический дизайн).

Хроматическая аберрация возникает, когда на датчике не совпадают длины волн красного, зеленого и синего цветов. Это приводит к окантовке и вспышкам. Апохроматические линзы выравнивают волны RGB и при этом корректируют искажения и повышают точность цветопередачи даже при полной диафрагме.

Leica M9 + Leica APO-Summicron-M 50mm f/2 ASPH. Фото Педро Феррейры. Объективы

APO также посылают на матрицу больше оттенков серого, поэтому изображения становятся невероятно детализированными и контрастными. APO-Summicron обеспечивает высочайшую степень разделения объектов благодаря интенсивному контрасту, который он создает между точкой фокусировки и передним и задним планами. Для тех, кто ценит клинический вид, APO-Summicron улучшает почти все в хорошем смысле.

АПО-Телит

Объектив Leica 135mm f/3.4 APO-Telyt-M за 4600 долларов.

Объектив APO-Telyt 135mm f/3.4 с самым большим фокусным расстоянием в современной системе объективов M также имеет апохроматический дизайн. Как и APO-Summicrons, этот объектив обеспечивает поразительную контрастность, резкость и разрешение при всех значениях диафрагмы. Но поскольку это телеобъектив с максимальной светосилой f/3,4, он получил свое имя в семействе объективов Leica.

Leica M11 + Leica APO-Telyt-M 135mm f/3.4 Фото Натана Келлума.

Эльмарит, Суммарит, Суммарон

Объектив Leica 28mm f/2.8 Elmarit-M Aspherical за 2800 долларов, объектив Leica Summarit-M 50mm f/2.4 за 2000 долларов и объектив Leica 28mm f/5.6 Summaron-M за 3100 долларов.

Имея такую ​​богатую историю и традиции создания лучших в мире объективов, Leica предлагает непревзойденную визуализацию даже в самых простых категориях. Elmarit, Summarit и Summaron, например, предлагают более чем достаточную красоту и характер по гораздо более доступной цене.

Простая конструкция и менее дорогое сырье помогают поддерживать рентабельность Elmarit, Summarit и Summaron. Кроме того, они маленькие, легкие и поэтому идеально подходят для уличной фотографии. Tri-Elmar-M 16-18-21 f/4 — единственный оставшийся зум-объектив в текущем портфолио Leica M. Объективы Elmarit, Summarit и Summaron выпускаются с разными фокусными расстояниями: от макро и широкоугольных до телеобъективов и всех промежуточных точек.

Leica M10 + Leica Elmarit-M 28mm f/2.8 ASPH. Фото Натана Келлума. Объективы

Leica M — это нечто большее, чем эксклюзивность, божественное боке или абсолютная резкость. Каждый объектив M, включая Elmarit, Summarit и Summaron, предлагает живописный вид на мир. Другие, более старые объективы M, такие как Elmar, Hektor и Thambar, также по-своему создают «внешний вид Leica». Однако найти их может быть сложнее. К счастью, сегодня существует активный рынок подержанных объективов, в том числе винтажных.

Выбор объектива M

Немногие производители объективов предлагают такой широкий выбор эпох. Объективы разных десятилетий имеют свои особенности, такие как боке или цвет. Приоритеты и вкусы меняются на протяжении десятилетий. Важно отметить, что многие объективы делятся на две категории — преасферические и асферические, что определяет их точность цветопередачи и коррекцию искажений. Настроение — неотъемлемая часть образа каждого объектива Leica.

Прайм или Зум?

Асферический зум-объектив Leica 16-18-21mm f/4.0 Tri Elmar-M за 6500 долларов.

Подавляющее большинство объективов Leica являются объективами с постоянным фокусным расстоянием, поэтому, если вы предпочитаете использовать зум-объектив, ваши возможности весьма ограничены. На момент написания этой статьи в производстве находился только асферический объектив Leica 16-18-21mm f/4.0 Tri Elmar-M стоимостью 6500 долларов. Leica также ранее производила Tri-Elmar-M 28–35–50 мм f / 4 ASPH.

Асферический или нет?

Так называемые «винтажные линзы» не содержат асферических элементов. Любой объектив Leica (или, если на то пошло, любой другой объектив камеры), сделанный до 19 века.66 дебют Noctilux 50mm f/1.2 — преасферический. С этим объективом Leica представила миру дизайн асферических линз. Даже некоторые из современных предложений байонета Leica M, такие как Summicron 50 мм, разработанный в 1979 году, не являются асферическими, но при этом обладают очень высокими характеристиками.

Предварительно-асферические или неасферические линзы изначально были разработаны для пленки, к которой не предъявляются такие же требования к резкости, точности цветопередачи и контрастности, как к сенсору с высоким разрешением. Вместо этого эти линзы обеспечивают большую мягкость изображения. Линии могут казаться не такими прямыми, как они есть на самом деле. Цвета могут немного отличаться от того, что видит глаз.

Но это может оказать приятное влияние на конечное изображение, будь то пленочное или цифровое. Винтажные линзы могут выразить чувство ностальгии по давно минувшим десятилетиям. Они также могут укротить клиническую точность датчика высокого разрешения.

Асферические линзы, обозначенные как ASPH, исправляют искажения и обеспечивают более высокую точность цветопередачи. Они обеспечивают более реалистичный вид сцены или объекта, чем пре- или неасферические линзы. В эту категорию входят апохроматические или APO линзы. Они устраняют хроматические аберрации и создают сверхточное и детализированное изображение с невероятной точностью цветопередачи даже при съемке с широко открытой диафрагмой. Для байонета M Leica производит объективы APO-Summicron — 35 мм, 50 мм, 75 мм и 9 мм.0мм — и АПО-Телайт 135мм f/3.4.

Если вы снимаете на пленку дальномером Leica M, то как старые, так и новые объективы Leica будут прекрасно сочетаться друг с другом и создавать фантастические фотографии. Однако, если вы снимаете на более новый цифровой дальномер Leica M, вы можете обратить свое внимание на более новые объективы с новейшими технологиями дизайна, так как старые объективы могут давать такие вещи, как аберрации, виньетирование и цветовые оттенки на ваших фотографиях, которые вы не можете видеть. найти желаемое.

Эта фотография сделана на новую камеру Leica M9.цифровой дальномер и старый 35-мм объектив Summicron демонстрируют нежелательные цветовые оттенки и виньетирование.

Настроение

Внешний вид объектива помогает рассказать историю. Линзы создают настроение. Хотите представить реальность во всех ее деталях или изобразить научно-фантастическую резкость? Выберите объектив APO. Рассказываете историю молодого туриста, путешествующего по Индийскому субконтиненту? Винтажная линза смягчала бы свет и цвет, чтобы передать ощущение чужеродности и замедленного времени.

Боке также создает настроение. Объективы Leica славятся своим боке, и у каждой категории объективов есть свое фирменное боке. Фактически, большая часть «образа Leica» включает в себя красивую абстрактность боке.

По этой причине категории объективов Leica различаются в зависимости от того, как они отображаются при съемке с широко открытой диафрагмой. При средней диафрагме или закрытой диафрагме различия между категориями станут менее заметными.

Но при полной диафрагме боке и отделение объекта от переднего плана и фона резко меняются от категории к категории: изображения Noctilux при f/1 будут сильно отличаться от изображений Elmarit при f/2.8. Однако при полной диафрагме фокусировка должна быть идеальной, что является сложной задачей при использовании дальномера. Noctilux требует опыта и знаний, а не только толстого кошелька.

Как только фотограф увидит, что разные категории объективов Leica работают по-разному, он или она начнет по-разному представлять объекты. Объективы Leica видят мир по-своему, что позволяет фотографам включать определенное выражение объектива в свое собственное повествование.

Поскольку истинный характер каждой категории объективов Leica проявляется при съемке с широко открытой диафрагмой, именно здесь фотограф в идеале должен сделать выбор, какую категорию объективов приобрести.

Почему объективы Leica такие дорогие?

Компания Leica известна тем, что имеет одни из самых высоких цен на камеры и объективы в мире фотографии, а типичная пара камеры и объектива может стоить столько же, сколько автомобиль.

Объективы Leica дороги по нескольким причинам, среди которых:

1. Качество сборки . Одна из причин заключается в том, что они изготавливаются из высококачественных материалов с тщательным вниманием к деталям, что увеличивает стоимость производства.

2. Престиж . Leica является одним из самых узнаваемых брендов в области фотографии и имеет репутацию почти предмета роскоши и символа статуса в дополнение к полезной технологии.

3. Ограниченное количество . Leica также производит гораздо меньше камер и объективов по сравнению с другими компаниями с гораздо большей долей рынка. Из-за эффекта масштаба Leica должна продавать меньше объективов по более высоким ценам по сравнению с брендами массового рынка, которые продают гораздо большее количество продуктов по гораздо более низким ценам.

Большинство скептиков Leica в первую очередь нападут на ценник. Да, это высококачественные системы камер, особенно M. Подержанных камер и объективов существует множество, но они все равно часто стоят дороже, чем новая система другого бренда.

Учитывая, что слон в комнате, цены на линзы M зависят от размера и сложности. Меньшие и более простые стеклянные элементы в Summicron и Elmarit легче производить и требуют меньше материалов, тогда как в Summilux и Noctilux используются гораздо более крупные стеклянные элементы, требующие точности на большей площади поверхности. Линзы APO имеют высокоточные оптические конструкции и требуют очень низких допусков на отклонения, что делает их очень дорогими. Классное боке или яркие детали не могут стоить дешево.

Другие недостатки объективов Leica

Помимо цены, объективы M имеют и другие недостатки. Во-первых, объективы М не защищены от непогоды. Они остаются открытыми для элементов и будут собирать пыль и влагу. Если М-объектив не защищен или не хранится должным образом, могут возникнуть проблемы с мутностью и плесенью. Крупные частицы, в том числе ресницы, могут попасть под стекло. Линзы

M требуют технического обслуживания в течение многих лет или десятилетий. Они могут выпасть из регулировки, и детали могут отсоединиться. К счастью, для этого и любых других проблем, таких как плесень, пыль или даже царапины, объективы M поддаются ремонту. Leica или другие аккредитованные технические специалисты могут выполнить CLA — очистить, смазать, отрегулировать — даже на самых старых объективах с байонетом M. Это хорошо для фотографов, которые тяжело работают со своими объективами M, или для сообразительных покупателей, которые покупают несколько потрепанный объектив по дешевке и платят за его восстановление. Объективы Leica не имеют срока годности.

Список объективов Leica M

Вот список объективов с байонетом Leica M, как исторических, так и производимых в настоящее время:

  • 16-18-21mm f/4 Tri-Elmar-M ASPH
  • 28–35–50 мм f/4 Tri-Elmar-M ASPH
  • 18 мм f/3,8 Super-Elmar-M ASPH
  • 21 мм f/1,4 Summilux-M ASPH
  • 21 мм f/2,8 Elmarit-M
  • 21 мм f/2,8 Elmarit-M
  • 21 мм f/2,8 /2.8 Эльмарит-М ASPH
  • 21мм f/3.4 Супер-Ангулон-М
  • 21мм f/3.4 Супер-Эльмар-М ASPH
  • 21mm f/4.0 Super-Angulon-M
  • 24mm f/1.4 Summilux-M ASPH
  • 24mm f/2.8 Elmarit-M ASPH
  • 24mm f/3.8 Elmar-M ASPH
  • 28mm f/1.4 Summilux-M ASPH
  • 28mm f/1.6 Summilux-M ASPH
  • 28 мм f/1,4 Summilux-M ASPH
  • 28 мм f/2 Summicron-M ASPH
  • 28 мм f/2,8 Elmarit-M
  • 28 мм f/2,8 Elmarit-M ASPH
  • 5 мм f/2,8 Elmarit-M ASPH
  • 35 мм f/1,90 Sum 1.4 Summilux-M ASPH
  • 35 мм f/2 Summicron-M
  • 35 мм f/2 Summicron-M ASPH
  • 35 мм f/2,5 Summarit-M
  • 50 мм f/0,95 Noctilux-M ASPH
  • 50 мм f/1 Noctilux-M
  • 50 мм f/1,2 Noctilux-M
  • 59 мм f/0,90lux-M
  • 59 мм f/00lux-1,25 Noctilux-M 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *