Разное

Квест домовята улыбайся: Домовята — любимая игра! — Обычные квесты

Вопросы и ответы — Страница 2

  

Домовята Форум


Вопросы и ответы по игре

Задать вопрос

Сортировка:  Дате обновления  ·  Оценкам  ·  Популярности 


1234
5
Заголовок вопросаОтветовДата/Автор
 

     

. ..

2 24.12.2016, 12:00
От: Гость
 
 

     

0 11.11.2017, 17:03
От: Мася
 
 

      +2

1 27.07.2017, 16:28
От:
 
 

      -3

помогите разгадать ребус в домовятах вверху буква К под ней букваА и над перекладиной буквы заштриховано и стоит о. ..

1 10.01.2016, 16:57
От: Людмилаость
 
 

     

1 27.03.2017, 19:10
От: Гость
 
 

     

1 24.04.2016, 09:27
От: Гуля
 
 

     

. ..

1 10.05.2016, 10:46
От: Гость
 
 

      +4

задание боевой товарищнадо найти нисевочрл…

1 19.05.2016, 14:50
От: Гость
 
 

     

Задание рецепт молодости . Помогите…

1 20.04.2017, 07:42
От: Гость
 
 

     

. ..

0 06.04.2017, 14:57
От:
 
 

     

Откуда в горнице взялся желтый снеговик, в инвентарь не убирается…

1 25.01.2017, 10:21
От: Гость
 
 

     

1 16.01.2017, 14:33
От:
 
 

      +1

что означают ребусы в задании найти общий язык. ..

3
01.11.2014, 13:35
От: Гость
 
 

     

Как расставить предметы для перевоспитания бебеки…

1 25.12.2016, 18:03
От: Гость
 
 

      +2

Загадка будь то бобы или зерно,мукою стать им суждено. Пусть задувает ветер и крупица мелется. Подсказку там найти-сущая безделица…

1 24.12.2016, 13:51
От:
 
 

     

все не то чем кажется помогите что нужно собирать в игре домовята. ..

0 22.12.2016, 22:16
От: юрий
 
 

     

Фрукты сушат домовита,получаются……

1 25.11.2016, 19:10
От: Гость
 
 

      +1

2 17.11.2016, 11:40
От: Гость
 
 

     

0 22. 11.2016, 10:51
От: Ольга
 
 

     

1 19.11.2016, 17:30
От:
 
 

     

4 24.04.2016, 09:55
От: Гость
 
 

      +2

Задание на площади, седьмое, там нужно предмет отгадать мусор и убрать. Кто-нибудь прошел уже. ..

1 14.11.2016, 22:38
От: Гость
 
 

     

1 24.10.2016, 17:03
От:
 
 

     

1 14.08.2016, 12:56
От: Гость
 
 

     

1 23. 08.2016, 11:10
От: надя
 
 

     

вот уже 4 дня не могу зайти в игру висит картинка установить флэшь плеер я установила и ничего не изменилось что делать помогите…

1 17.09.2016, 16:45
От: людмила
 
 

     

Помогите отгадать загадки 1.В них по лужам не спеша можно топать не спеша 2.Вырос в поле дом — полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены…

1 22.10.2016, 08:27
От: Aleksandra
 
 

     

Если там нет котла. где его взять…

3 19.05.2015, 12:44
От: ЮЛИЯ
 
 

     

стоит солнышко на ножке .а внутри горошкии где имскать…

1 27.08.2016, 12:59
От: Гость наталья
 
 

      -2

1 05.07.2016, 13:20
От: елена
 
 

      +2

. ..

1 20.06.2016, 16:39
От: Гость
 
 

     

Друзья, как пользоваться ловушкой для мусора, он собирает тот предмет который я указываю, и вместе с ним находится, хочу сложить другой мусор, прежний…

0 27.06.2016, 13:22
От: Гость
 
 

      +10

запятая рядом тарелочка вроде с блинами, с низу опять запятая и желтая леечка. что это может быть…

1 13.01.2015, 21:29
От:
 
 

      +1

кнопки купить неткак это возможно подскажите. ..

1 12.05.2016, 13:42
От: Гость
 
 

      +4

Подскажите кто- нибудь,где найти огненный сундучок,в задании в погоню за наследством…

2 06.09.2014, 07:53
От: Гость
 
 

     

какой предмет нужно искать и где чтобы найти перчаточную куклу …

1 24.04.2016, 08:07
От:
 
 

     

домовята как правильно расставить ловушки что бы поймать землеройку. ..

0 01.05.2016, 10:18
От: Гость
 
 

     

Что это такое…

2 23.04.2016, 11:59
От: ГостьМарина
 
 

     

что это за слово надо как то переставить буквы…

1 22.04.2016, 10:52
От:
 
 

      +1

На что ловится рыба-хирург Жмых,кусочек хлеба,червячок-не ловится.

1 06.04.2016, 12:47
От: Татьяна
 
 

     

Где собирается плесень…

3 26.05.2015, 07:26
От:
 
 

     

В слове обдязу нужно переставить буквы,чтобы получилось правильное слово…

1 01.04.2016, 16:52
От: м
 
 

      +1

Убери в гостях ингредиент для завтрака, в коллекции которого есть одеколон. Подскажите пожалуйста Огурцы не засчитывают зеркала тоже не пойму….

1 30.03.2016, 17:49
От: Гость
 
 

      +3

только не в погребке и не в горнице вероятно, коллекция в чем-то другом….

1 13.01.2016, 21:01
От: ГостьL
 
 

     

Есть такое залание из Журнала домовятфотограф где нужно сфотографировать Зелный рарец со знаком вопроса .помогите пожалуйста, где его можно достать…

0 16. 02.2016, 20:04
От: Гость
 
 

     

Как сделать кристалл от морщин из квеста Посвящение в магию…

0 30.01.2016, 16:44
От:
 
 

     

Помогите решить ребус — название мусора состоящее из двух слов — второе зашифровано — буква пи и похожее на кулек оранж. цвета, спасибо…

3 31.12.2013, 14:45
От: Гостьнаталья
 
 

     

. ..

1 08.02.2015, 10:23
От:
 
 

      +3

Подскажите пожалуйста где можно найти коллекцию Выпь…

2 28.12.2014, 12:01
От: Диана
 
 

     

Добрый вечер Подскажите,пожалуйста, где находится Озерцо и Поляна…

1 19.09.2015, 23:48
От: Алина
 
12345

Задать вопрос

Методическая разработка классного часа «Каша-матушка наша»

 

 

 

 

Методическая разработка

классного часа

Тема: «Каша – матушка наша»

 

 

 

Подготовил: Хвастунова Е. А.

 

 

 

2020 год

Цель: сформировать у детей представление о культурных и кулинарных традициях русского народа, о продукте питания – каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.

Задачи:

— представление  культуры питания как неотъемлемой части общей культуры человека;

— ознакомление  и приобщение обучающихся к традициям, обычаям, обрядам, быту, кухни русского народа;

— пробуждение в ребенке любви к родной земле и ее бессмертному поэту – русскому народу;

— ознакомление учащихся с историей  возникновения различных каш;

— овладение доступными методами изучения человека;

— развитие знания учащихся о здоровом, правильном питании, ознакомление   с преимуществом каш;

— воспитание вкуса ребенка, культуры питания;

-совершенствование  развития у детей диалогической речи, развитие  мыслительной деятельности;

— воспитание бережного отношения к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи;

— формирование потребности вести здоровый образ жизни, способствующей сохранению физического и нравственного здоровья человека;

— установление гармоничных отношений с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле, с обществом, самим собой.

Оборудование: интерактивная  доска, презентация, костюмы для выступлений, приготовленные продукты для мастер – класса, приготовленные заранее сообщения детей и родителей (проекты, коллекции, поделки).

Ход мероприятия

Учитель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!

А главная героиня праздника — каша  — матушка наша.

Мы, россияне, не должны забывать о своих традициях. Мало кто помнит, что каша – исконно русская пища, даже всем хорошо известные картошку и капусту привезли из — за границы.

Каша является одним из основных блюд не только в России, но и в других странах, разница лишь в способах приготовления и названиях. Едят кашу все: от президента до пенсионера, что уж говорить о маленьких детях, которым просто необходимы злаки для здорового развития и  роста.

(на сцене дети, и в руках у них цветик – семицветик)

Ученик и ученица:

Ученик: Скучно сегодня во дворе. Поиграть, повеселиться хочется.

Ученица: Я сегодня тоже очень расстроена. Утром кашу есть отказалась, а мама на меня обиделась. Выхожу я на улицу, тут старушка подходит, и цветочек мне протягивает. Сказала она мне, что он волшебный.

Ученик: Я в сказочки не верю!

Ученица: Да я тоже уже большая, а, может, попробуем, оторвем лепесточек.

Ученик: Отрывай!

(дети отрывают первый лепесток, звучит музыка)

Первый лепесток

Бабушка Аграфена: Здравствуйте, мои драгоценные, вот вы ко мне в гости и пожаловали.

Ученица: Смотри, это та самая старушка.

Бабушка Аграфена: А вот послушайте, что я вам про кашу расскажу. Раньше это было самое любимое среди русских людей кушанье. Отсюда и пословица: «Каша – матушка наша». Оно готовится из сваренного или запаренного зерна, крупы или муки. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. Каша также являлась часто и обрядовым блюдом, подающимся к столу, как на церковные, так и на народные праздники.

Раньше на Руси праздновали много праздников. Одним из таких праздников является праздник первой каши. Наши предки отмечали его 22 октября, в день Святого апостола Якова. С этого дня принимались перемалывать пшеницу на крупу, домолачивать гречку, обдирать просо, овес, ячмень. На крестьянском столе были самые разнообразные каши: пшеничные, гречневые, овсяные, перловые, манные. В народе говорили: «Яков пришел – крупу прислал». В день святого апостола Якова заваривали кашу, приправляли свежим постным маслом. Хозяйки пекли пироги с кашей из новой намолоченной крупы. На пироги да кашу приходили гости с различными прибаутками, пословицами, вот примерно такими:

Гости на печь глядят, видно, каши хотят.

Любо брюху, что глаза кашу видят.

На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.

Заварил кашу, так не жалей масла.

Бабушка Варварушка: Праздновали день каши еще и на  Акулину — гречишницу, который приходится на 26 июня. В Центральных и Южных областях России букетами гречихи украшали иконы и дома, молились святой Акулине о хорошем урожае. В этот день было также принято готовить гречневую кашу для нищих и путешественников. Делали ее «богатую» — крутую с яйцами и (или) грибами, пуховую — с молоком. Кашевары соревновались в приготовлении каши и создании блюд из неё. На северо-западе России в этот праздник варили, ели и славили овсяную кашу. А 6 июля — накануне знаменитого праздника Ивана Купалы (7 июля) — отмечается день Аграфены Купальницы. Начинался праздник так. Собирались все женщины деревни — девушки, молодухи. После бани, на закате солнца, они нарядные выходили за деревню, вместе шествовали по дорогам вдоль полей и пели купальские песни. Они обходили также деревни, дома, готовили обрядовые каши и потом совершали совместную трапезу. А еще в старину свадебные пиры называли кашею. Их обычно устраивали в доме отца невесты. Часто каша была единственной едой молодых на свадебном пиру. И говаривали тогда: «Заварил кашу — расхлебывай!», «Ну и кашу ты заварил!»

Ученики:

1 В Древнем Риме кашу считали символом женской домовитости. Поэтому обычай на свадьбе обсыпать невесту зерном сохранился у многих народов до сих пор.

2 Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще все, что варилось из измельченных продуктов. Так в старинных источниках упоминаются хлебные каши, которые делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая, белужья. Рыбу мелко крошили и смешивали с разваренной крупой. Готовили также гороховые, соковые (на конопляном масле), морковные, репяные и множество других каш из овощей.

3  «Праматерью хлеба» величают кашу в народе. Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше, чем положено. Ошибка обернулась лепешкой. Люди, как следует, отругав нерадивого кашевара, все-таки попробовали новое блюдо, и, как видно, оно им понравилось. Со временем лепешки стали выпекать из муки. Так, согласно народной присказке,  из каши появился на свет хлеб.

Бабушка Аграфена: А я для вас, мои хорошие, задачку приготовила. Поставьте слова в правильном порядке и прочтите предложение (задание на интерактивной доске).

( «колос», «зерна», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из»  « и»)  (Из зерна выращивают колос, получают крупу и  варят кашу.)

Молодцы, а это вот мой подарочек вам, как закончите путешествие, так и прочтете. (Каша – матушка наша).

Второй лепесток

Ученик и ученица:Посмотрим, куда нас второй лепесточек приведет.

Библиотекарь:Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть в нашей библиотеке.

Ученик: Каша в библиотеке?

Библиотекарь:Да, да! Каша действительно живет во многих произведениях: песенках, стихах, сказках, прибаутках, частушках. Кто помнит, поделитесь с нами (дети называют произведения, читают стихи).

Библиотекарь:А теперь заглянем в одно произведение.

Домовята и каша

За столом кричит Дуняша:

«Не хочу! Не буду кашу!»

Мама с папой:

«Что с тобой?»

Деда с бабой:

«Ой-ёй-ёй!»

Тётя с дядей:

«Съешь, Дуняш!»

Домовята:

«Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:

«Надоела эта каша!»

Мама с папой:

«Нагоняй!»

Деда с бабой:

«Ай-яй-яй!»

Тётя с дядей:

«Стыд и срам!»

Домовята:

«Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:

«А куда пропала каша?»

Мама с папой:

«Кто же мог?»

Деда с бабой:

«Ох-ох-ох!»

Тётя с дядей:

«Глянь, глазища!»

Домовята:

«Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:

«По утрам варите кашу!»

Мама с папой:

«Чудеса!»

Деда с бабой:

«Ах, краса!»

Тётя с дядей:

«Молодец!»

Домовята:

«Наконец!

Ух, как ест, вот это дело!

Ложкой вправо, ложкой влево;

Проучили, будет знать!

Быстро в щёлку под кровать.                  

 

Библиотекарь: Ну а теперь самое время частушки спеть и сплясать.

 

1.Посвятим частушки наши

   Мы сегодня славной каше

   Пшенной, манной, овсяной,

   Крупяной и овощной.

 

2.Дайте каши, дайте каши,

   Дайте каши с молоком.

   Наедимся вкусной каши

   И частушки вам споем.

 

3.Нам тихонько подпевает

   Тот, кто каши обожает.

   Кто не любит, пусть сидит,

   Смотрит только и молчит.

 

4.В каше сила, в каше смелость.

   В каше русская душа!

   Каша молодость и честность,

   Каша очень хороша!

 

 

5.На Руси поесть любили

   И особо каши чтили

   Пшенные, овсяные

   Гречневые, манные.

 

6.Не заваривайте чаю,

   Чаю пить я не хочу:

   Подавайте лучше кашу,

   Быть здоровою хочу!

7.Ешьте кашу каждый день,

   Силы набирайтесь!

   А чтоб было веселeй,

   Спортом занимайтесь!

8.Кашу ем я каждый день —

   И здоровой буду.

   И, конечно, похвалить

   Маму не забуду.

 

9.Мама заставляет Сашу

   Ежедневно кушать кашу.

   Саша кушать не желает

   Над тарелкой он рыдает.

10.Лучше каши блюда нет.

    Ешь на завтрак и обед.

    Таков будет наш совет!

    Лучше каши блюда нет!

 

Б: Вот вам, мои хорошие, подарок.

    (С кашей жизнь краше).

Третий лепесток

Ученик и ученица: А вот и третий лепесток, отрывай скорее (каша из армейского котелка).

Ученик:

Как известно, щи да каша —

 Вот еда народная.

 Нам ответил дед столетний,

 Почему не постарел:

Дед: «Потому что я, ребятки,

 В детстве только кашу ел!»

 Нас в войну кормили кашей.

 В основном, перловкою –

 До Берлина докатили

 С полной поварёшкою.

 Русской каши, вкусной каши

 Мы сегодня поедим,

 Наберемся силы нашей

 И до Марса долетим.

Дед: Кто из вас знает, кто такой Александр Васильевич Суворов? (Фельдмаршал, великий полководец)

 60 сражений провёл великий полководец и ни разу не потерпел поражения.

— Как вы думаете, как связано имя этого выдающегося человека с кашей?

Рецепт этой знаменитой  каши родился триста лет назад.

— После одного из тяжёлых сражений, при переходе через Альпы – это высочайшие и красивейшие горы Италии, у солдат  войска Суворова не оставалось сил.  В довершение ко всему закончилось пропитание, оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречки, и старик — командующий — а Суворову тогда исполнилось 70 лет — всю ночь не сомкнул глаз, все думал о том, как накормить голодных и измученных солдат и принял решение: отобрать у солдат их собственные запасы, сложить все продукты в котлы и сварить кашу, добавив лука и масла. Каша получилась на удивление вкусной, и в народе её прозвали Суворовской.

Рецепт Суворовской каши:

лук репчатый — 6 шт.

морковь — 2 шт.

пшено — 4 ст. ложки

перловая крупа — 4 ст. ложки

горох — 4 ст. ложки

растительное масло — 2 ст. ложки

вода — 2 стакана

соль — по вкусу.

Ученики:

1 А вот римские бойцы-гладиаторы ежедневно ели кашу из ячменя. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.

2 У русских князей существовал обычай — в знак примирения между врагами сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: «С ним каши не сваришь!»

3 Голодными были годы Великой Отечественной войны, а особенно страшно вспоминать блокаду города Ленинграда. Послушайте и почувствуйте, как было тяжело людям.

4 Валерий Шумилин «Школа в сорок первом»

Школа в сорок первом.

 Нам, ученикам,                                                            

 Больно бьёт по нервам

 Чтенье по слогам:

 «Ма-ша е-ла ка-шу…»

 Непонятно мне,

 Где достала Маша

 Кашу на войне?

 Может быть, солдаты

 Дали котелок?

 Съёжились ребята,

 Бросил в дрожь урок.

 Мой сосед из сумки

 Вынул свой сухарь.

 И, глотая слюнки,

 Я гляжу в букварь:

 «Ма-ша е-ла ка-шу…» —

 Полон каши рот.

 Вспоминает каждый

 Довоенный год.

 Запах жжёной пшёнки,

 Словно током бьёт.

 Голос хрупкий, ломкий,

 Как весенний лёд:

«Ма-ша е-ла ка-шу…»

 И со всех сторон

 

Слышен сильный кашель,

 Слышен слабый стон.

 Как признаться классу,

 Что я глупым был?

 Почему-то кашу

 Прежде не любил.

 В рёв – при виде манной,

 (Да на молоке!)

 Причитала мама

 С ложкою в руке:

 — Вот умница, вот лапушка!

 За дедушку! За бабушку!

 Теперь за папу ложку;

 За нашу Мурку – кошку!. .

 Может, это мнится,

 Может, занемог:

 На огне дымится

 Полный чугунок.

 … Школа в сорок первом.

 Как хотелось есть!

 Всхлипывают перья

 «Восемьдесят шесть».

 Боже, дай нам силы!

 Стали льдом чернила.

 Мы почти не дышим.

 Мы в тетрадках пишем:

 «Ма — ша е-ла ка — шу».

Ученик:

 Я все понял, дедушка!

 (Читает стих)

Кашей буду увлекаться,

 Когда стукнет восемнадцать,

 Когда в армию пойду,

 Там без каши – пропаду.

 У солдат  житьё не сладко,

 Утром — каша, по раскладке.

Вредны гренки и блины

 Для защитников страны.

 Полюблю я кашу сразу

 По армейскому приказу.

 В  завтрак, в армии – всегда,

 Каша – главная еда.

Д: Возьмите и  от меня добрые слова, пригодится.

 (Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит).

Четвертый лепесток

Ученик и ученица:  Отрываю четвертый лепесточек.

Учитель: Путешественники вы мои дорогие, нравятся ли вам такие приключения? Но вижу чуть – чуть отдохнуть не помешает.

Закройте все глазки по – настоящему и слушайте меня.

Представьте, что вы находитесь посреди пшеничного поля. Веет легкий теплый ветерок, и золотые колосья покачиваются от него, шепчут свою песенку. Вы видите каждое зернышко в колоске. Вдруг вы заметили ярко-синий василек, а на его зеленом листике сидит красная божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. И вы видите, как широко-широко простирается поле, как сливается золото поля с голубизной неба…

  — Откройте глаза.(Картина с изображением пшеничного поля.)

Вот вам от меня тоже подарок.

(Каша – любимица наша.)

Пятый лепесток

Ученик и ученица: Вот и пятый листочек оторвался.

Здоровенок:

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело собирайся.

Доктор: Добрый день, дорогие мои ребята. Расскажу я вам о том, что такая пища, как каша – это здоровье наше.

«Если про кашу не забудешь, здоровым будешь», —  гласит народная поговорка. Эта давняя поговорка хорошо показывает полезность каш, их ценность для питания человека. Каши прекрасно и быстро усваиваются человеческим организмом, они питательны, сытны и в виде завтрака просто идеальны. Причем, они не способствуют отложению лишнего жира на нашем теле. Любая каша – это хороший источник растительной клетчатки, которая выводит из организма шлаки,  токсины и контролирует усвоение жира.

Здоровенок: Британские учёные выяснили, что утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день.

Доктор: Каши достаточно быстро готовятся и особенно полезны для растущего организма детей, для больных и ослабленных людей и для тех, кто находится на определённой диете.

Здоровенок: Манная крупа легко усваивается и очень калорийна. Особенно она полезна на завтрак детям перед серьезными нагрузками (контрольной, соревнованием).

Доктор: Каши полезны тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ.

(Подходят Ученик и ученица.)

Ученица: Доктор, но нам хочется  что-нибудь вкусненькое.

Ученик: Да!

К ним выскакивают Чипсы, Сухарики, Жвачка, Газировка, прыгают вокруг, водят хоровод, все хором кричат:

— Съешь меня! Съешь меня! Съешь меня!

Чипсик: — Съешь меня! Видишь, какой я блестящий, хрустящий!

Сухарик: — Съешь меня! Узнай, как долго я могу храниться!

Жвачка: — Попробуй, какая я сладкая!

Газировка: — Попробуй, какая я ароматная!

Хором: — Съешь меня!

Затем молча, сзади учеников, прыгают, водят хороводы, играют в «ладушки».

Ученик: Давай попробуем!

Ученица: Нет, надо спросить у Доктора, что это за продукты, какую пользу или вред они могут принести!

Вместе: Доктор, помогите нам!

Доктор: Кто что жарит, кто что варит, маринует и печет, знаю я наперечет.

Сейчас проверим.

Дотрагивается по очереди до каждого угощения, тот замирает. С шапочки снимает текст. Пока вслух читают, угощения хватаются за то место, которое болит у человека после употребления этого продукта.

ЧИПСЫ. Добавки, которые используются в  чипсах, при проведении опытов показали, что они у 30% людей вызывают головные боли, повышенное сердцебиение, слабость в мышцах, жар и распирание в груди.

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА. Добавки, что в ней находятся, вызывают пищевую аллергию. У больных астмой провоцируют приступы болезни.

СУХАРИКИ. Добавки в сухариках –  консерванты – увеличивают срок хранения продуктов, защищают от микробов, грибков, брожения. Это знаменитые нитриты и нитраты, которые вызывают аллергические и воспалительные реакции, головную боль, печеночные колики, раздражительность, утомляемость.

ГАЗИРОВАННЫЕ НАПИТКИ.  Химические добавки – красители. Их в большом количестве добавляют в газированные напитки, чтобы придать им привлекательный желтый, розовый, красный, зеленый и другие цвета. Они оказывают токсическое воздействие на желудок, почки, печень.

Доктор: Выбирайте, откуда вам набираться здоровья! Из традиционных русских блюд или блестящих и хрустящих продуктов с добавками.

Угощения понуро уходят

Ученик и Ученица: Мы выбираем щи, компот и кашу – здоровую русскую пищу нашу.

Ученик и Ученица: Спасибо, доктор.

Доктор: Вам подарок от меня, не забывайте, детвора.

(Если про кашу не забудешь, здоровым будешь).

Шестой лепесток

Ученик и ученица: Посмотри, всего два лепесточка осталось. Отрываю еще один.

 

Повар:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(ответ: каша)

Повар: Наварила я вам каши, ребятки, приготовила продукты для улучшения вкуса.

Ребята, кто может сказать, как улучшить вкус каши? ( Положить в неё разные добавки).

Что же можно добавить в каши?

(Грибы, малину, молоко, рыбу, тыкву, яблоко, яйцо, лук, орехи).

Действительно, вкус каши будет во многом зависеть от того, чем её сдобрили и приправили. Конечно же, прежде всего, к кашам подходит масло. «Кашу маслом не испортишь», — гласит народная пословица.

А какие продукты можно добавить, чтобы  вкус каши стал сладким?

( Варенье, мёд, изюм, курагу, свежие фрукты, шоколад, семечки, разные орешки).

При помощи чего можно изменить цвет каши?

(Соков фруктовых или овощных).

Все эти добавки не только улучшают вкус всех каш, но и увеличивают их пользу для организма. Каши содержат все необходимые питательные вещества для организма и легко усваиваются. Поэтому очень полезно есть каши утром, когда наш организм только «просыпается».

Давайте украсим каждый свою кашу и сделаем ее еще вкуснее.

мастер – класс

1. Перед приготовлением каши любую крупу перебирают, очищают от случайных примесей, при необходимости промывают.

2. Соль, жиры, молоко надо добавлять на последней стадии, в почти уже готовую кашу.

3. Посуда для варки каш должна быть с толстым дном, лучше всего с закругленным. Не рекомендуются эмалированные кастрюли.

4. При варке большинства каш не надо открывать крышку, мешать крупу, нарушать естественный процесс приготовления.

5. При варке каши важно знать правильное соотношение  объемов воды и крупы.

6. До закипания кашу варят на сильном огне, затем – спокойное, в самом конце – слабое, до полного выкипания воды.

7. Каша, снятая с огня, должна постоять несколько минут под крышкой – упреть.

Игорь Коньков

Поваренок:

На столе дымиться каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!»

Повар: А вот и мой подарок для вас

(Щи да каша – пища наша).

Седьмой лепесток

Ученик и ученица:Последний, седьмой лепесток. Закончилось наше путешествие.

Учитель:Каждый из вас постарался проявить себя в чем — то, кто – то смастерил поделку, кто – то сделал аппликацию, кто – то собрал коллекцию круп, кто – то провел опыт и вырастил культурные растения, а кто – то даже занялся исследовательской работой и подготовил интересные проекты про каши, покажите нам свое мастерство (дети демонстрируют работы). Посмотрите: « Каша — умница наша».

Учитель:

Давайте посмотрим на подарки. 

1. Каша – матушка наша.

2. С кашей жизнь краше.

3. Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.

4. Каша – любимица наша.

5. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

6. Щи да каша – пища наша.

7. Каша — умница наша.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям на прощание слова-подарки (красота, уют, добро, хлебосольство, тепло, сказка…). Какие хорошие слова! И я хочу подарить вам слово –подарок — «здоровье». Берегите свое здоровье и проявляйте заботу о здоровье близких вам людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *