что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой
На чтение: 4 минРубрика: ПрофессииАвтор: OK sait
Содержание
- Где требуются специалисты?
- История профессии
- В каких сферах может работать?
- Что должен знать и уметь?
- Кто может быть редактором?
- Вывод
Специалист, без которого не обходится ни одна уважающая редакция или издательство — редактор кто это, какие у него обязанности и задачи – читайте далее.
Где требуются специалисты?
Редактором называется специалист, задача которого заключается в проверке, исправлении, а так же составление содержания при подготовке к изданию. Необходимы редакторы на радио или телевидении.
История профессии
История профессии редактор уходит в глубокое прошлое, когда только-только начала активно развиваться письменность и появилась необходимость:
- управлять написанием,
- выполнением функции цензуры.
Особенно остро это проявилось в Средневековье, когда действовала инквизиция, пресекавшая любое свободомыслие.
При этом редакторы выполняли свою задачу по проверке текста на их соответствие всем требованиям церкви. При этом из книг и переписки выделялись месте, которые могли быть использованы для обвинения в ереси.
Со временем, необходимость в этом исчезла, но при этом сама идея редактирования и приведения к соответствующей норме всех документов является одним из важных задач редактора.
В каких сферах может работать?
Современный редактор задействован в различных сферах деятельности.
В частности, это могут быть:
- литературная деятельность;
- оформление технической документации;
- работа средств массовой информации;
- подготовка передач на радио и телевидения.
Что должен знать и уметь?
Для того чтобы быть востребованным, редактор обязан прекрасно ориентироваться в современных тенденциях и стилистическом оформлении документов.
Кроме того, в число обязательных знаний и умения входят следующие процессы:
- осуществляет поиск заказчиков. Особенно остро это стоит при работе в небольших фирмах занимающихся написанием текстов и чей доход непосредственно зависит не только от количества работников, но и от заказчиков и предлагаемых проектов;
- уметь создавать проекты и участвует в разработке концепции для будущего издания;
- осуществляет подготовку технического задания, составляет подробный план, что упрощает дальнейшую работу;
- осуществляет распределение задач авторам и устанавливает сроки для сдачи готового материала;
- производит детальный анализ полученной от авторов информации, помогает правильно выбрать нужное направление для получения качественного текста;
- осуществляет вычитку текстов, с последующей правкой по соответственному техническому заданию. В случае необходимости составляет замечания, при отправлении работы на доработку;
- выполняет утверждения предлагаемых тем;
- осуществляет коррекцию или написание аннотаций для книг и публикаций;
- в случае необходимости может производить обучение новых авторов правилам написания и оформления полученных ими заданий, а так же как правильно нужно производить доработку выполненных работ;
- занимается подготовкой речи к эфиру на радио или телевидению.
Эти и многие другие требования могут выполнять редакторы.
Кто может быть редактором?
Для тех, кто подумывает о профессии редактора стоит сразу быть готовым к выполнению различных задач.
Добиться успехов на профессиональном уровне можно только при наличие следующих качеств:
- коммуникабельность – приходится много общаться не только с заказчиками, но и авторами, а потому умение находить подход к различным категориям граждан – большой плюс для настоящего редактора;
- отличные организаторские способности, так как приходится координировать деятельность различных людей и даже коллективов. От редактора зависит, как будут выполнены различные процессы;
- требуется аналитический склад ума, так как приходится анализировать события и ситуацию;
- знать деловой этикет, уметь вести переговоры;
- уметь находить заказчиков, что требует от специалиста навыков убеждать и доказывать, что именно его команда справится лучше всего;
- быть креативным – профессия является творческой, так как редактор отвечает за то, какой будет структура и смысловая насыщенность готового материала;
- высокая ответственность за слаженность команды и за выполнение поставленной задачи.
Вывод
Особенности специальности редактора заключаются в том, чтобы быть координатором всей деятельности редакции, издательства или студии, требуются они и в компаниях, специализирующихся на поставке материалов для заполнения сайтов. И в этом случае не обойтись без скромного профессионала, такого как редактор кто это – мы рассмотрели в этой статье.
Возможно вам будет интересна статья: Журналист кто это и как им стать
Ridero — Редакторская правка
Кто такой редактор? Что он делает? Я как-то не задавалась этим вопросом, и когда издательство мне написало, что типа теперь, пожалуйста, будьте добры вон в тот кабинетик (утрирую), я не очень поняла зачем. И только после того, как Ольга очень аккуратно, не причиняя боли и страданий, поправила мой текст так, что из него ушла лишняя вода, он стал понятен не только мне, но и другим людям, он стал логичен, в моих прекрасных рецептах наконец появились все ингредиенты, я поняла, что делает редактор. Ольга Рыбина замечательный, очень профессиональный редактор, и, что важнее, умный, зрелый, вежливый и воспитанный человек, любящий свою работу и своих авторов. И помогающий нам сделать свою книгу качественной. Читать полностью
Для любого автора его книга — любимое детище, которое безумно страшно отдать в чужие руки. Но вы можете смело довериться редакторам Ridero, которые максимально бережно возьмутся за рожденную в муках творчества рукопись. Они не превратят ее во что-то иное, а обязательно присмотрятся к авторскому видению, отшлифуют и заставят текст сиять новыми красками. Мне повезло сотрудничать с тремя редакторами: Натальей Кайгородовой, Натальей Филимоновой и Елизаветой Ульяновой. Это максимально профессиональные люди, благодаря которым я с юмором отнеслась к собственным ошибкам и неточностям. Ошибаться не страшно, страшно, когда опечатки не исправляются, логика нарушена, а факты противоречат друг другу. Если вы уважаете своего читателя и хотите научиться критически относиться к собственному творчеству, обращайтесь за помощью к редактору. Искренне желаю, чтобы вы остались так же довольны результатом, как и я. Читать полностью
Мне очень помогло сотрудничество с редакторами Ridero. В определенный момент моя работа с текстом зашла в тупик, нужен был взгляд со стороны. Взгляд профессионала, который непредвзято прочтет то, что написано. Даст советы, укажет на недостатки, неточности, увидит несостыковки. В общем те детали, которые «замыленный» взгляд автора уже упускает или отказывается видеть и распознавать. Корректура была необходимым этапом, сэкономила время и избавила от волнений по поводу лишних или пропущенных знаков, опечаток, ошибок. В Ridero мне помогли квалифицированно, деликатно, корректно. Объяснили как построен процесс работы, четко обозначили и всегда соблюдали сроки. Отмечу тонкое чувство юмора, которое делает работу с сотрудниками Ridero комфортнее и приятнее. Спасибо Ольге и Евгении за прекрасную работу. Читать полностью
Найти подходящего редактора порой сложнее, чем супруга! Шутка, конечно, но как и в любой шутке, в этом утверждении есть доля правды. А именно: очень важны профессиональные качества редактора, большой опыт и даже какие-то неуловимые точки соприкосновения – общие взгляды, чтобы понимать текст на более глубинном уровне, улучшить его, не потеряв и не исказив смысл. Автор, как правило, находится в неком пузыре: лично знаком с каждым героем и может упустить в тексте существенные детали, которые ему кажутся очевидными. Не говоря уже о явных стилистических ошибках. При работе с редактором важно помнить, что большинство правок имеют рекомендательный характер, и задача автора, особенно если это начинающий автор, не болезненно реагировать, а задуматься, почему редактор (очень внимательный читатель) понял вас именно так. Работа с редактором однозначно улучшает текст и придает уверенность в своей работе. Очень люблю работать с Ольгой (если не ошибаюсь, около пяти моих работ она отредактировала), во-первых, мои рукописи, именно того жанра, на котором она специализируется. А значит, она обрабатывает большой поток художественной литературы и глаз намётан. Во-вторых, она работает с текстом очень деликатно, внимательно, продумывает, как аккуратно преподнести автору замечания и ошибки, я бы даже сказала «нежно», но при этом всегда обнаружит повторения или слова с двойным смыслом в неудачных местах, либо словосочетания, выбивающиеся из общей атмосферы повествования. В-третьих, мне нравится, как Ольга работает с детской литературой. Для меня это особенно важно, были неудачные опыты с фрилансерами-редакторами, которые совершенно не понимали, как дети воспринимают текст. Таким образом, в тексте могут обнаружиться логические нестыковки или неверное использование слов. Лично я, проанализировав все редакторские правки, в профессиональном плане расту, совершенствую писательское мастерство. Помню, как было страшно первый раз отдавать текст Ольге на редактуру, я не находила места и даже долго не могла уснуть, но мои опасения оказались напрасными, я осталась очень довольна результатом, обрела бесценный опыт, который безусловно, как автора, меня усилил, а мои книги оправились к читателю в лучшем оформлении. Читать полностью
Завершая работу над книгой полгода назад, я как начинающий автор ощущала безусловную необходимость в редакторской правке моего текста и в то же время – страх, что в процессе редактуры он претерпит значительные изменения или, того хуже, будет раскритикован более опытным коллегой. К счастью, мои опасения не подтвердились. Благодаря мастерству редактора Сергея Барханова текст моей будущей книги приобрел более легкий, изящный и читабельный вид, да и совместная работа в режиме рецензирования оставила только положительные впечатления: грамотно, бережно к тексту, точно в сроки. Отдельно хотелось бы отметить «обратную связь» от редактора: если у меня появлялись вопросы по непонятным моментам, Сергей всякий раз давал мне разъяснения, почему это должно звучать именно так. В общем, если однажды меня снова посетит вдохновение, я точно знаю, к кому обратиться за редакторской правкой! Читать полностью
Уже почти два года работаю с Ридеро по услугам редактуры и корректуры своих произведений. По детским сказкам работаю с редактором Натальей Шевченко, благодарна скрупулёзному и продуктивному сотрудничеству. Наталья помогает улучшить произведение, облегчить его восприятие маленькими детьми, убрать шероховатости. Стараюсь прислушиваться к ее предложениям. По последней сказке «Софи в стране розовых панд» после предложений редактора внесла дополнения в сказку, о которых думала ранее, но не решалась доработать. Поддержка редактора для автора очень ценна. С удовольствием при редактуре новой сказки опять обращусь к Наталье Шевченко. С Ридеро легко работать: оперативно берут в работу , 5-7 дней, две вычитки редактора. Если могут быстрее, делают раньше. По корректуре тот же подход, сам автор не замечает небольшие ошибки , а они портят впечатление при прочтении. Стараюсь корректуру заказывать после редактуры, если чувствую, что требуется проверка. Читать полностью
Рабочая среда редактора — CareerExplorer
Мы опросили 5531 редактора, чтобы лучше понять рабочую среду и необходимые навыки обычного редактора. Вот результаты.
В этой статье:
- Сколько интеллекта требуется от редактора?
- Могу ли я выучиться на редактора?
- Легко ли устроиться на работу редактором?
- Работают ли редакторы полный или неполный рабочий день?
- Работать редактором тяжело?
- Важна ли организованность для редактора?
- Насколько конкурентоспособна работа редакторов?
- Требуется ли редактору частая нехватка времени для выполнения задач?
- Разрешено ли редакторам творческое самовыражение?
- Могут ли редакторы контролировать направление своей работы?
- Работа редактора требует физических усилий?
- Работают ли редакторы по-разному?
- Работа редактора требует внимания к деталям?
- Нужно ли быть хорошим редактором сострадания и сочувствия?
Сколько интеллекта требуется редактору?
Низкий
Высокий
Работа редактором обычно не требует использования высокого уровня интеллекта в повседневных задачах.
Могу ли я научиться стать редактор?
Внутренний талант
Приобретенный талант
Карьера редактора обычно зависит преимущественно на качествах, которые вы можете приобрести с опытом, с небольшим аспектом навыков, с которыми вы родились.
Легко ли устроиться на работу редактором?
Легкий
Жесткий
Как правило, найти работу редактором довольно сложно. Если вам интересны цифры, посмотрите рынок вакансий для редакторов.
Работают ли редакторы полный или неполный рабочий день?
57% редакторов работают полный рабочий день, а 43% работают неполный рабочий день.
Быть редактором — это стресс?
Низкий
Высокий
Редакторы, как правило, не считают свою работу стрессовой, что, вероятно, положительно влияет на удовлетворенность карьерой.
Важна ли организованность для редактора?
Низкий
Высокий
Организация считается очень важной чертой для редакторов и имеет решающее значение для успеха в этой области.
Насколько конкурентоспособна рабочая среда для редакторов?
Низкий
Высокий
Редакторы видят умеренную конкуренцию на своем рабочем месте.
Работа редактора требует частых цейтнотов для выполнения задач?
Низкий
Высокий
Редакторы будут сталкиваться с частым цейтнотом на работе, что, вероятно, иногда способствует созданию стрессовой рабочей среды.
Разрешено ли редакторам творческое самовыражение?
Низкий
Высокий
Редакторам предоставляется определенный уровень возможностей для творческого самовыражения по сравнению с другими профессиями.
Могут ли редакторы контролировать направление своей работы?
Низкий
Высокий
Редакторы обладают высокой гибкостью в направлении своей работы, что дает им большую свободу в том, как они достигают своих целей.
Работа редактора требует физических усилий?
Низкий
Высокий
Работа редактором редко связана с физическими нагрузками, что делает ее подходящим вариантом для тех, кто не может выполнять физически напряженные задачи.
Работают ли редакторы по-разному?
Низкий
Высокий
У редакторов, как правило, монотонный рабочий распорядок с небольшим разнообразием повседневных задач.
Работа редактора требует внимания к деталям?
Низкий
Высокий
Внимание к деталям является жизненно важным навыком для редакторов, поскольку небольшие ошибки могут сделать или разрушить вашу способность преуспеть в карьере.
Нужно ли быть хорошим редактором сострадания и сочувствия?
Низкий
Высокий
Способность быть сострадательным и чутким не считается основой успеха редактора.
Далее
загрузка…
Что делает редактор
1 февраля 2011 г. редактором художественной литературы Бет Хилл
последнее изменение 3 апреля 2013 г.
Одна из наиболее часто повторяемых фраз, которые люди используют, чтобы добраться до моего блога, а затем выполнить поиск, — «Чем занимается редактор?»
Не знаю, кто ищет эту информацию. И не зная источника вопроса, я не знаю, как ответить.
Учащийся старшей школы ищет ответ на задание, возможно, задумывается о карьере редактора?
Сотрудник одной профессии хочет сменить должность?
Возможно, писатель задается вопросом, что редактор может сделать для него, возможно, ищет подсказки о том, как связаться с редактором, или задается вопросом, за что будет отвечать ее новый редактор в издательстве.
Итак, не зная точно, какую информацию ищут люди, я представлю достаточно, чтобы почти любой мог начать.
*******
Редактор полирует и уточняет, он направляет фокус рассказа, статьи или фильма по определенному пути. Он вырезает то, что не подходит, что несущественно для цели истории. Он усиливает основные моменты, привлекая внимание к местам, на которых должна сосредоточиться аудитория.
Во многих областях используются редакторы фильмов, видео, журналов, газет, блогов и книг, как художественных, так и научно-популярных. Задача, общая для всех, состоит в том, чтобы гарантировать, что продукт, который они производят, является лучшим, каким он может быть в доступное время и с доступными ресурсами .
У монтажера фильма могут быть недели, чтобы собрать свой фильм, у звукорежиссера примерно столько же. Редактор, работающий над научно-популярной книгой, может потратить год или больше на сотрудничество с автором. У редактора газеты, работающего в печатном или онлайн-издании, может быть всего несколько минут или несколько часов, чтобы проверить или переработать статью.
Поскольку это блог в основном для писателей и редакторов книг, я собираюсь ограничить особенности редактирования теми редакторами, которые улучшают написанное, а не теми, кто работает с фильмом, видео или звуком.
Вы увидите частичное совпадение между терминами и обязанностями, главным образом потому, что нет одного определения для редактора и нет простого объяснения того, что делает редактор.
Газеты/Журналы
В газетах и журналах есть несколько уровней редакторов.
Главный редактор или редактор по особым поручениям — Отвечает за тип контента, выпускаемого их газетами или журналами, внешний вид продукта, а также характер и количество рассказов/статей, которые необходимо написать.
Ответственный редактор — Работает под началом самого старшего редактора. Направляет писателей к конкретным историям. Может написать несколько рассказов. Может быть ответственным за один раздел газеты (бизнес, стиль или местные новости) или журнала.
Редактор-копирайтер — Отвечает за проверку фактов в статье и обеспечение соответствия статьи внутренним руководствам по стилю. Также проверяет орфографию, грамматику и пунктуацию. Может также предложить изменить слова, чтобы избежать судебного преследования газеты или журнала. Может организовать макет статей и боковых панелей. Редакторы копирайтеров могут писать заголовки.
В зависимости от размера и масштаба публикации редактор газеты или журнала может выполнять комбинацию задач, упомянутых выше. Их работа заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы интересные и/или информативные статьи выпускались своевременно и точно, без фактических ошибок и с небольшим количеством ошибок в написании.
Издательство
Здесь мы снова находим несколько типов редакторов.
Редактор отдела закупок — Находит новых авторов и продвигает писателей, которые, по его мнению, будут выгодны издателю. Часто приходится бороться за то, чтобы автора приняло издательство, потому что он конкурирует с другими редакторами за привлечение новых авторов. Писатели и агенты обычно представляют рукописи редактору по закупкам. Редактор по закупкам, особенно для художественной литературы, может следить за рукописью от подачи до публикации, предлагая изменения на уровне сюжета, чтобы привести историю в соответствие с видением линейки продуктов его/издателя.
Редактор-разработчик —Помогает писателю разработать книгу на основе идеи, плана или первоначального наброска. Убедиться, что книга удовлетворит потребности издателя и его читателей. Будет работать с автором через любое количество черновиков. Часто работает с писателями научной литературы. Направляет автора по темам, которые должны быть затронуты или опущены в книге.
Редактор копий/рукописей — (Это могут быть две разные должности или должность, объединяющая элементы обеих или одной и той же должности, но с другим названием. ) Гарантирует, что рукопись соответствует внутренним стандартам стиля, и исправляет грамматику, орфографию, и пунктуация. Проверяет факты и может предложить разные слова. Проверяет заголовки, статистику, данные на графиках и сноски. Что касается художественной литературы, редактор рукописи проверяет последовательность и логику и будет читать с учетом потребностей аудитории.
Корректор — Сравнивает одну версию рукописи с другой, чтобы исключить ошибки из последней версии. Корректор – это последний человек, который проверяет рукопись перед публикацией. Корректор не является редактором в традиционном смысле, но из-за пересечения обязанностей редактор может быть корректором.
Либо редактор комплектов, либо редактор рукописи может предложить переместить или опустить сцены, опустить или изменить персонажей, изменить точку зрения или сделать другие основные изменения в рукописи.
Редактор-фрилансер
Редактор-фрилансер работает на себя и нанимается писателем для подготовки своей рукописи к публикации.
Редактор-копирайтер — Внештатный редактор-копирайтер может в первую очередь заниматься орфографией, грамматикой, пунктуацией, проверкой фактов и выбором слов (в том смысле, что он следит за тем, чтобы слова значили то, что, по мнению автора, они значат).
Редактор-разработчик — Как подробно описано выше, редактор-разработчик помогает писателю от стадии идеи до окончательного варианта. Он может предлагать темы, помогать в исследованиях, проверять факты и планировать структуру рукописи. Он работает над последовательными черновиками с писателем. Он так же озабочен структурой рукописи, как и словами и смыслом.
Основной редактор — Помогает писателю улучшить его художественную рукопись , сосредоточив внимание на элементах истории, сюжете, характеристике, диалогах, порядке сцен, точке зрения, голосе, обстановке, выборе слов, построении предложений и синтаксисе, а также темпе. — все, что может улучшить надежность рукописи.
Помогает писателю с научно-популярным манускриптом , гарантируя, что разделы логически ведут от одного к другому, что существует последовательность и последовательность, а также представлено нужное количество информации. Позаботится о том, чтобы выводы были обоснованными и исходили из того, что было представлено.
Основные редакторы обычно не работают с писателем на начальных этапах, а вместо этого переходят к рукописи после того, как писатель закончит несколько черновиков. Указывает на слабые места и предлагает варианты усиления этих областей. Изучает как общую картину, так и мелкие детали рукописи (включая грамматику, орфографию и пунктуацию).
Автор-призрак — Совместно с автором пишет рукопись или пишет всю рукопись на основе предложений автора, его руководства и исследований.
*******
Области и элементы, на которые может обратить внимание редактор (особенно редактор книг)—
Редактор документальной литературы
Помимо внесения исправлений и предложений по техническим элементам — орфографии и пунктуация, проверка данных и фактов, точность сносок и указателей и т. д. – редактор документальной литературы поможет автору организовать рукопись для наибольшего воздействия, ясности и удобочитаемости. Она проверит поток и ритм рукописи. Она обеспечит достаточную поддержку выводов. Она будет искать разнообразие в построении предложений и вносить предложения, где это необходимо.
Она позаботится о том, чтобы выбранные слова соответствовали целевой аудитории с точки зрения знаний и соответствия возрасту и пригодности. Она может предложить разделы, в которых может быть уместным анекдот или другая история. Она проверит, соответствует ли стиль презентации предмету. Она будет искать нити, чтобы соединить главы и разделы, чтобы рукопись читалась как единое целое.
Редактор художественной литературы
Помимо технических вопросов грамматики, пунктуации и орфографии, редактор художественной литературы рассмотрит история выпусков .
Она позаботится о том, чтобы сюжета хватило на весь роман или повесть. Она будет читать на предмет несоответствий сюжета или оборванных сюжетных нитей. Она позаботится о том, чтобы персонажи достаточно отличались друг от друга, чтобы они говорили своими голосами, демонстрировали свои причуды.
Она будет читать ради скорости, логики и развлечения. Она предложит вариантов слов, которые лучше подходят персонажу и жанру . Она будет искать баланс в обстановке и диалогах, действии и экспозиции. Она будет проверять переходы между сценами и зацепки в конце глав, следя за тем, чтобы читатель был заинтересован каждым из них.
Она может предложить изменить точку зрения или характер точки зрения. Может указывать на изменение времени глагола — прошедшее на настоящее или настоящее на прошедшее. Она отметит, где мнения и/или предубеждения автора помешали художественному произведению.
Она укажет на аидизмы, чрезмерное использование модификаторов и нечеткие отрывки. Редактор беллетристики позаботится о том, чтобы писатель дал персонажам достаточную мотивацию . Она проверит сцены на наличие 90 181 смысловых элементов и 9 конфликтов.0182 . Она поможет писателю поставить главного героя в трудную ситуацию, а затем нагнетать обстановку.
Она искоренит клише.
Редактор художественной литературы позаботится о том, чтобы разрешение соответствовало обещанию начала истории, было удовлетворительным и неизбежным.
И редактор художественной литературы, и редактор научно-популярной литературы обращают внимание стороннего наблюдателя на рукопись. Они замечают, когда и где элементы не подходят. Они видят, что чего-то не хватает.
И они знают, что делать, чтобы исправить ошибки.
*******
~ Редакторы привносят в рукопись полировку, знания и навыки, которых у автора может не быть, которые он может не знать, как использовать, или может не видеть необходимости в своей работе.
~ Редактор следит за тем, чтобы работа писателя выражала то, что автор имеет в виду, и говорит это голосом писателя и с его чувствами.
~ Работа редактора — сделать рассказ, статью или рукопись лучше. Лучше с точки зрения ясности, удовольствия, логики, потока и смысла. Лучше с точки зрения удовлетворения потребностей аудитории.
~ Редактор обслуживает проект, автора и читателя.
~ Редактор уравновешивает желания автора со стандартами издателя и ожиданиями читателей — и находит способ создать историю, которая удовлетворит все три фактора.
~ Редакторы читают. Они пишут. Они любят слова и миллионы историй, которые можно сложить из них. Они собирают части рукописи, как если бы они были кусочками головоломки, соединяя их вместе, чтобы создать захватывающую и привлекательную картину, картину, которую читатели захотят изучить глубже.
~ Как правило, они придирчивы, приверженцы того, что считают правильным, самоуверенны и решительны. У них часто есть большой взгляд на детали, большой словарный запас и знание необычных грамматических правил.
~ Им нравится работать со словами и играть ими.