Разное

Красивый кадр: Как увидеть классный кадр там, где другие проходят мимо?

Как увидеть классный кадр там, где другие проходят мимо?

Фотографии бывают разные. На какие-то мы просто бросаем мимолетный взгляд и тут же забываем. А какие-то обладают необъяснимой магией. Их хочется рассматривать, они рождают у нас чувства. И с большой вероятностью, вы хотите снимать именно такие волшебные снимки. Проблема в том, что интересные фотографии получаются не часто. Почти всегда, случайно, если обстоятельства сложатся удачно. Но что-то же с этим можно сделать? Разве дело в удаче? Как разглядеть классные кадры там, где другие проходят мимо? У меня есть ответ, для этого нужно сделать всего одну вещь. Какую? Читайте дальше!

Давайте посмотрим на самих себя со стороны. В надежде получить хорошие фотографии в большинстве случаев мы ждем чуда. И вариантов вероятных чудес всего два.

1. Чудеса погоды. Если, вдруг, случится туман, небо вспыхнет ярким заревом или из леса неожиданно выскочит громадный лось. Кадры будут шикарные! И вот мы пытаемся высмотреть что-то в ежедневных прогнозах погоды, надеемся и расстраиваемся, если надежды не оправдываются.


2. Чудеса природы. Если скопить денег и взять отпуск, то можно отправиться в путешествие туда, где чудесен ландшафт сам по себе. Манящие скалы Хуаньшань в Китае, идеально фотогеничные пространства Исландии, Камчатка, Алтай… Список можно продолжать бесконечно. Мы все знаем эти места и видели сотни похожих друг на друга фотографий оттуда.

А теперь давайте на минуту остановимся. Так ли часто случаются подобные чудеса? Часто ли мы видим невероятные рассветы, туманы? Часто ли удается рвануть на край земли за чудесными видами? Для большинства из нас ответ: «Нет». И что же делать? Продолжать упорно ждать чуда? У меня есть идея получше. Но, сперва, небольшая история.

В 2011 году я накопил деньги и на две с лишним недели поехал снимать в Канаду. Во время планирования путешествия все казалось идеальным. Невероятное количество фантастически красивых фотографий оттуда будоражили воображение. Очень хотелось поскорее приблизить момент путешествия, чтобы, наконец, увидеть все своими глазами и снимать действительно классные фотографии.

Но реальность обошлась со мной сурово.

Оказавшись в Скалистых горах, я, вдруг, понял, что просто не будет. Погода, также как и везде, радовала далеко не всегда. Я приезжал на запланированные видовые точки, видел вокруг потрясающие пейзажи, но без интересного света я не мог получить такие же невероятные снимки, какие видел у других фотографов. Вы бы знали, как это расстраивало! Более того, я часто совершал грубые ошибки и оказывался в красивом месте в неправильное время. Лишь в момент рассвета понимая, что лучший свет сейчас находится совершенно на другой видовой точке. Я был просто не готов к тем возможностям, которые предоставлял мне этот волшебный горный регион.

Свои ошибки я понял только спустя пару лет. Подборка снимков из той поездки получилась довольно однообразной. Монотонно синие сумеречные пейзажи, лишь с несколькими вспышками в виде удачно пойманного рассвета или неожиданной встречи с не пугливыми животными.

Конечно, если бы мне повезло больше с погодой фотографии получились бы интереснее. Да, кто же спорит? Проблема только в том, что удача — штука переменчивая и надеяться только на нее — не правильно. Посмотрите, на эти фотографии.

Каждая из них — невероятна. Они интересны, их можно долго рассматривать и получать удовольствие от этого. Это по настоящему классные кадры. Но можно ли сказать, что они созданы в результате удачного стечения обстоятельств? Нет! Наоборот, кажется, что они созданы буквально на пустом месте в совершенно обычных местах. И это невероятно интригует!

Если бы у меня была возможность вернуться на несколько лет назад и дать совет самому себе перед поездкой в Канаду, я бы сказал так:

«Перестань смотреть на пейзаж, как на ландшафт. Ищи в окружающем тебя пространстве те вещи, из которых можно собрать сильный кадр. Перестань ловить кадры, начни их создавать».

Разобрав каждую фразу чуть подробнее, мы найдем ответ на главный вопрос: как видеть интересные фотографии там, где другие проходят мимо? Идем по порядку.

1. Перестань смотреть на пейзаж, как на ландшафт.
Подавляющее большинство начинающих фотографов, собираясь поснимать пейзаж, думают, что их главная задача красиво снять какое-то место или состояние природы. Но те, кто снимают действительно захватывающие фотографии, мыслят иначе. Они понимают, что фотография — это в первую очередь изображение, картинка. И чтобы эта картинка была интересной, она должна состоять из визуальных элементов, которые этот интерес вызывают. И это совсем не деревья, камни и горы. Фотограф работает не с природой, а с изображением: линиями, формами, контрастом и т.д.

2. Ищи в окружающем тебя пространстве те вещи, из которых можно собрать сильный кадр.
Если мы хотим снять красивый ландшафт, все что нам нужно — это отыскать живописное место, взять широкоугольный объектив и сделать несколько видовых снимков в разные стороны. Если найденное место достаточно эпическое, этого будет вполне достаточно. Вид на Рейне на Лофотенских островах или изгиб реки Колорадо с видовой точки «Подкова» в США снять плохо очень сложно. Лишь бы хватило ширины угла объектива.
Но что, если место безымянное и недостаточно впечатляющее? В этой ситуации просто снять широко уже недостаточно. И нужно начинать думать, как фотограф. Все снимают необычное дерево, фотограф снимает выразительную форму. Все снимают закат с красивым небом, фотограф снимает настроение, которое создает закатный свет. Все снимают маяк, фотограф снимает создаваемые им пространство и масштаб.

3. Перестань ловить кадры, начни их создавать.
В чем реальная проблема постоянного ожидания чуда и надежды на удачу? В том, что мы сразу ставим себя в зависимое положение. Мы все время на что-то надеемся. И это, зачастую, мешает нам видеть реальные возможности для интересных кадров, которые есть здесь и сейчас. Начав мыслить как фотограф, мы переворачиваем игру. Если мы знаем из каких элементов состоит хороший кадр, мы просто подмечаем их в любом пейзаже и затем собираем из них кадр.

Что дальше?
Я не большой сторонник голой теории. Можно сколько угодно читать статьи, смотреть видео-ролики и впитывать умные мысли. Если при этом не пробовать использовать их на практике, толку от потраченного времени будет мало. Поэтому, в конце статьи я дам вам несколько практических заданий. Они помогут вам сделать первый шаг к тому, как мыслит и действует хороший фотограф.

  1. Прочитайте статью «Как забыть о невезении и делать интересные кадры в любых условиях». В ней перечислены все визуальные элементы из которых можно собрать хороший кадр. Обязательно скачайте шпаргалки в конце статьи.
  2. На ближайшей фото-вылазке снимайте, так как привыкли. Но один кадр сделайте, используя эти шпаргалки. Осознанно найдите несколько сильных элементов и соберите из них фотографию.
  3. Допустите мысль, что пейзажная фотография — это не только невероятные виды с красивыми закатами/рассветами. Смотрите как можно больше впечатляющих вас фотографий, где природа сфотографирована непривычно для вашего взгляда.

Последнее задание очень важно.

И чтобы вам было проще начать, я собрал список из пятнадцати фотографов, которые наверняка расширят ваш взгляд на пейзажную фотографию. Нажмите на кнопку ниже и скачайте файл. Внутри есть ссылки, за многими из авторов можно следить в Инстаграме, Фейсбуке или Фликре.

И напоследок, небольшая просьба. Делитесь в комментариях своими открытиями, идеями и мыслями, которые возникли после прочтения статьи.

Как снять классный пейзажный кадр?

Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.


В поисках кадра: 5 советов, как делать красивые фотографии

Саморазвитие

В поисках кадра: 5 советов, как делать красивые фотографии

30 августа 2016 6 380 просмотров


Юлия Скрипник

В соцсетях больше 80 миллионов фотографий. Книга «В поисках кадра» рассказывает о творческом подходе к фотографированию. Примите эти советы к сведению, чтобы ваши снимки выделялись на фоне остальных.

 1. Силуэт — самая чистая из всех форм

Форма важнее фигуры, текстуры или узора: именно по ней люди обычно опознают предметы. Вам может казаться, что вы вдыхаете аромат благоухающей розы, но пока не увидите форму растения, вы не убедитесь в этом. Вы слышите по радио сексуальный голос, но не уверены, обладает ли говорящий привлекательными формами: ведь вы его не видите.

Силуэт — самая чистая из всех форм, поэтому неудивительно, что фотосъемка силуэтов так популярна. Двумерные тени и силуэты, пожалуй, лучше всего определяют форму.

Решив сделать акцент на форме, крайне важно выставить экспозицию по наиболее освещенному предмету в окружении вашего объекта, чтобы силуэт получился контрастным. — Иллюстрация из книги

2. Мозг мгновенно распознает порядок и беспорядок

Мозг, этот удивительный механизм, мгновенно распознает порядок и еще быстрее — беспорядок.

На отсутствие порядка в композиции мозг реагирует одним из двух способов:

  1. воспринимает кадр как скучный, безжизненный, невнятный, незавершенный;
  2. видит фотографию хаотичной, лишенной гармонии, раздражающей.

Ваш мозг поспешно заключает, что вам удалось сфокусироваться на нужном объекте, забывая напомнить, что до нажатия кнопки стоит посмотреть левее, правее, выше и ниже объекта, убедившись, что вы не впустили в кадр «незваных гостей».

Чаще всего в появлении незваных гостей виновата спешка фотографа. Подумайте, что важно для кадра? Что вы хотите показать — порядок или беспорядок?

Уберите из кадра лишнее, руками или используйте зум ногами.

3. Используйте ноги в качестве зума

Большинство композиций требует от фотографа физических перемещений в пространстве, чтобы добиться гармоничной расстановки элементов кадра: взять левее или правее, выше или ниже, приблизиться или отодвинуться. Выбор композиции всегда субъективен, поскольку все мы видим по-разному.

Посчитав, что ваша композиция идеальна, и убедившись, что в кадре нет ничего лишнего, нажмите на кнопку, но потом сделайте два шага в сторону объекта съемки и сфотографируйте его снова. Вы с удивлением обнаружите, что эти два шага сделали композицию куда привлекательнее.

4. Делайте фотографии на рассвете

Цвет дневного освещения варьирует в зависимости от времени суток и погоды. Полуденное солнце дает жесткий белый свет. Учитывая направленность сверху и бесцветность такого освещения, вы едва ли запечатлеете композицию, полную эмоций. Вот почему многие опытные фотографы предпочитают снимать рано утром.

В хорошую погоду перед рассветом безоблачное небо окрашивается в холодные оттенки синего и пурпурного или розовые и красные тона. Всё меняется с пробуждением солнца, когда его теплый свет раскрашивает предметы спереди и сбоку оттенками оранжевого и золотого.

На первом изображении — синие цвета рассвета, за 20 минут до восхода. Поднимаясь же, солнце, как видно на втором снимке, распространяло вокруг теплое свечение. Опытные фотографы заметят, что это наиболее удачное время для съемок. Такое освещение быстро исчезает, что видно на третьей фотографии, сделанной всего через полчаса после предыдущей. — Иллюстрация из книги

5. Добавьте немного напряжения

Вопреки расхожему мнению понятие удачной композиции существует не только в изобразительном искусстве. Когда всё течет ровно, «композиция» жизни в гармонии. А всякая гармония — сочетание определенного количества спокойствия с определенным количеством напряжения. Напряжение представляет собой ощущение движения — как физического (например, на изображении ребенка, бегущего по цветочному полю), так и умозрительного (например, изогнутая линия грунтовой дороги).

Фотограф запечатлел девушку, пока та приближалась к сильной струе воды, идущей изо рта разных людей, чьи портреты поочередно проецируются на обелископодобные башни из стеклоблоков. Деление на равные части в этом снимке придает композиции равновесие, а застывшее движение девушки, означающее, что она в пути, добавляет снимку напряжения.

Боковое освещение особенно эффектно, потому что создает напряжение игрой света и тени. Оно возможно, когда солнце сбоку от вас и объекта съемки. Такой свет создает тени, которые придают композиции удивительную глубину и подчеркивают фактуры.

По материалам книги «В поисках кадра».

Фото обложки поста — @julia_batirova.

Beautiful Frames — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • A4 Chrome Gloss Picture Frame, красивая рамка из нашего современного ступенчатого ассортимента Venice

    Описание продукта

    Хромированная глянцевая фоторамка формата A4. Красивая рамка из нашего современного ассортимента «Венеция».
  • Высококачественная трехступенчатая глянцевая хромированная фоторамка шириной 50 мм.
  • Изготовлен из высококачественного поликора.
  • Включает безопасное остекление из плексигласа.
  • Подложка из твердого картона, чтобы ваши работы оставались плоскими внутри рамы.
  • Можно использовать на стене как в портретной, так и в альбомной ориентации.
  • Остекление
  • имеет защитную нить с обеих сторон для защиты при транспортировке, ее необходимо удалить перед использованием.
  • Легко добейтесь вау-эффекта с нашей великолепной линейкой Venice. Каждая совершенно новая фоторамка Chrome Gloss изготавливается вручную нашими опытными мастерами на нашем заводе в Великобритании, в результате чего получается высококачественная рама, которая прослужит долго. Такая красивая, дорогая оправа по отличной цене.

    Покажите свои любимые воспоминания стильно с помощью этой универсальной фоторамки с глянцевым хромовым покрытием, которая подойдет ко всему: от старинных дорожных плакатов до смелых ярких современных произведений. Его можно купить во многих размерах, предназначенных для фотографий, постеров и репродукций.

    Каждая фоторамка Chrome Gloss оснащена передним стеклом из высококачественного плексигласа, которое является безопасным и прозрачным. Более того, остекление намного легче, чем стекло, поэтому вам не придется беспокоиться о подвешивании тяжелых рам.

    Наши рамки снабжены крючками сзади, так что вы можете повесить фоторамку как в альбомной, так и в портретной ориентации.

    Рамка имеет ширину 50 мм и глубину 35 мм.

    Подходит для: A4|9″x6″ (с креплением)

    11,48 фунтов стерлингов 12,20 фунтов стерлингов

      Варианты цвета:

    Размер: A2A3A4A57″ x 5″7″ x 7″8″ x 6″8″ х 8″9″ х 7″9″ х 9″10″ х 10″10″ х 8″12″ х 10″12″ х 12″14″ х 11″14″ х 14″15″ х 15″16″ х 12″16″ х 16″17″ х 17″20″ х 16″20″ х 20″20″ х 24″20см х 20см24″ х 24″25см х 25см30см х 30см40см х 30см40см х 40см50см х 40см50см х 50см50см х 70см60см x 50см60см x 60см60см x 80см70см x 70см

    Хотели бы вы включить крепление?

    Да, включить крепление

    н. б. Добавление монтирования уменьшит видимую область изображения до этого кадра. Переход к рамке с видимой областью изображения нажмите здесь.

    Информация о доставке

    Бесплатная доставка: БЕСПЛАТНО

    Для всех заказов на сумму 40 фунтов стерлингов и более в континентальной части Великобритании. Заказ до 21:00 для отправки на следующий день.

     

    Стандартная доставка: 2,50 фунта стерлингов. Заказ до 21:00 для отправки на следующий день.

     

    Экспресс-доставка на следующий рабочий день: 3,50 фунта стерлингов

    Ускоренная доставка в течение 24 часов. Заказ до 21:00 для отправки на следующий день.

     

    Нажмите и заберите: БЕСПЛАТНО

    Забрать можно в любое время в течение 48 часов после заказа только в нашем местном магазине в Болдоне, Тайн-энд-Уир, с 9:00 до 16:00 с понедельника по пятницу.

    Воспользуйтесь нашим конструктором рам, изготовленным на заказ, чтобы получить раму нестандартного размера, которая вам нужна.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *