Контражур или контровой свет в фотосъемке что это как использовать? Советы по съемке при контровом свете
Контровый тип света – тот, при котором источник освещения очень мощный и расположен сзади объекта. Данный тип освещения может быть использован как основной, когда необходимо сфотографировать очертания предмета. Например, силуэт человеческой фигуры. Либо в качестве вспомогательного – во время стандартной портретной фотосессии. В остальных случаях рекомендуется избегать подобного светового эффекта.
Как фотографировать в контровом свете
Каждый фотолюбитель знает, что нельзя снимать «против солнца». Но данное правило имеет целый ряд исключений. И профессиональный фотограф должен знать приёмы, с помощью которых можно обыграть контражур, призвать его в свои союзники для создания эффектных фотографий.
Темный фон
Наиболее загадочные и необычные снимки получаются, если контровое освещение дополняется темным фоном. Это частый прием для студийного фотопортрета. Фотографии становятся очень стильными, а порою – немного мистическими или театральными.
Заполняющая вспышка
Чтобы лица и фигуры моделей не уступали по яркости светлому фону, можно использовать заполняющую вспышку. Работа со вспышкой требует определенной сноровки: если при съемке в контровом свете модель находится близко к фотографу, вспышка может пересветить лицо или уничтожить объем.
Дабы объекты на фото не стали плоскими, рекомендуем использовать отражатели. Избежать пересвета при использовании вспышки можно, уменьшив мощность импульса или же применив рассеиватель.
Правильная экспозиция
Следует избегать переэкспонирования наиболее освещенных участков в контровом свете солнца. Или же, по крайней мере, постараться сохранить детализацию полутонов. Попробуйте точечный режим экспозамера по самой теневой части объекта. Экспокоррекция в высоком ключе поможет получить проработку затененных деталей, но при этом пересветит фон: чем-то придётся пожертвовать.
Если не нужны блики
Солнечные лучи в кадре подчеркнут романтичность снимка. Свет для фотографии – в умелых руках важный инструмент для создания нужного эффекта. Но чаще блики вовсе не нужны. Чтобы они не мешали, используйте естественные фильтры, которые скроют за собою слишком яркое солнце. Например, не слишком густые заросли кустов и деревьев.
Попробуйте расположить объект фотосъемки чётко между собою и источником света. Не забывайте при этом, что контровый свет или контражур требует правильной экспозиции. Понемногу перемещайтесь, чтобы на следующих снимках получить эффект свечения и легкой дымки.
Пробуйте и экспериментируйте!
Бывает, что самые лучшие фотографии получаются спонтанно, по некоему внутреннему чутью и наитию. Поэтому не пытайтесь строго следовать шаблонам. Творите и получайте удовольствие! Контражур – съемка против света – очень вдохновенный процесс.
что это такое и как его использовать
Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Дорогие фотографы, вы знаете, что фотография означает светопись, и это, действительно, рисунок с помощью света. Освещение имеет невероятное значение. Умеете ли вы с ним работать? Знаете, какие варианты бывают? Если нет – моя статья вам пригодится.
Обо всем возможном освещении, конечно, рассказывать я сразу не буду – меня интересует контровой свет в фотографии. Скажем, этот вид не настолько популярен, но также используется и может быть очень выразительным. Он специфичен, сложен и используется далеко не всегда. Выделен такой свет в особую категорию неслучайно, в фото он имеет свое предназначение.
Схема света
Будет логичнее немного рассказать вообще о типах освещения, а затем раскрыть термин “контровой свет”. Конечно, мы не затронем такие общие условия съемки, как на улице и в помещении (и соответствующий свет). Но будем помнить о том, что световые лучи можно найти при любых обстоятельствах и будут они различны. Свет может располагаться под особым углом к объекту (или фотографу), в силу чего выделяют:
- Фронтальный, который стоит перед объектом и светит прямо на него.
- Боковой – соответственно, точно сбоку от объекта. Считается, одним из самых выигрышных. Пограничными являются скользящий вариант и диагональный (под углом в 45 градусов).
- Контровой. Располагается сзади модели и будто очерчивает ее контур. Подробнее о нем ниже.
Перечисленными видами все богатство световых решений не исчерпывается. Есть также рисующий, заполняющий, моделирующий, фоновой и некоторые другие. Но это уже совсем другая история, а точнее – классификация, и относится по большому счету к “науке” различного плана схем света.
Правильные и вообще возможные комбинации источников особенно нужно знать тем, кто работает в закрытом помещении с несколькими приборами. Обычно это специальные фотостудии. В них вы сами автор и творец, но в то же время вся ответственность тоже на вас, в отличие от более ограниченных условий освещения на улице в конкретный момент.
Контровой свет: понятие, принцип и условия работы
Медленно, но верно мы приближаемся к пониманию, что такое контражур. Тип света весьма противоречивый, таит в себе немало опасностей. Чаще всего он достаточно сильный, отчего возникает вероятность бликов, пересветов и чрезмерного затемнения главного объекта.
Хотя если вам важно подчеркнуть лишь форму или силуэт, то предмет или человек вполне может остаться в тени. Более того, начинающим фотографам советуют избегать ситуации, когда солнце или осветитель находится прямо перед вами и направлен в камеру (т.е. фактически контровой свет).
Ведь данный фактор может испортить объектив, не говоря о самом изображении. Но я не зря упомянул именно новичков, опытный фотолюбитель сможет любые условия обернуть в свою пользу и, к примеру, использовать дополнительный искусственный свет, набор отражателей для управления световым потоком.
Контровое освещение считается оптимальным вариантом, чтобы выделить в портретной съемке профиль человека, линии его фигуры, создать некий ангельский или же, наоборот, драматичный образ, то есть фото в контровом свете.
Но оно может быть не единственным источником. В так называемом контровом моделировании свет сзади также присутствует, но не является доминирующим. Он всего лишь направлен на какую-либо часть, допустим, на волосы человека, придавая прядям золотистый блеск и привлекая к ним внимание.
Конечно, такие непростые схемы удобнее разбирать в студии. Там вы можете поэкспериментировать и разместить контровик точно позади человека, чуть сбоку или сверху. Помните, что при приближении его к модели, световой пучок уменьшается в размерах, становясь одновременно интенсивнее.
Съемка в контровом свете
Пейзажисты любят использовать контражур. Даже нередко включают солнце в свои работы – смело и эффектно. Что стоит учесть при такой задумке?
- Во-первых, солнце выигрышно смотрится, располагаясь по правилу золотого сечения.
- Во-вторых, яркий источник можно прикрыть другим объектом (деревом, зданием и пр.) и расставить акцент на исходящих от него лучах.
- В-третьих, чтобы справить с таким динамическим диапазоном, можно приобрести серые, поляризационные фильтры.
- В-четвертых, съемка в raw поможет вам. Такой формат не только позволит вытянуть слишком темные объекты и разобраться с массой бликов, но и создать высококлассные hdr фотографии.
- В-пятых, внимательно работайте с экспозамером. В зависимости от того, на чем вы сфокусируетесь – светлых, средних по тону элементах и тех, что ближе к черному, такие параметры и будут определять результат.
Подумайте, с каким снимком будет работать впоследствии легче: с тем, где многие части недоэкспонированы, зато хорошо различим свет, или же наоборот? А может быть выбрать тот, что приведен к некой норме по свету и тени?
Хочу в конце сделать абзац, который обобщит вышесказанное. Исходя из понятия контрового света, его уместно использовать не во всех случаях. Это могут быть следующие обстоятельства, например:
- Необходимо сделать объемное изображение со светотеневым рисунком. Естественно, заднее освещение никак не поможет в этом, так как вы получите, можно сказать, прямо противоположное фото: плоский объект и отсутствие деталей.
- С контровиком появляются выраженные границы форм, высокий контраст. Если хочется сделать нежный, мягкий снимок, то выберите иное освещение для фотосессии.
- Неяркий источник света. Здесь также я бы не советовал делать снимок, по крайней мере с целью выделения силуэта, потому что получиться может что-то невнятное, возникнет ощущение недоделанности: ни объема, ни контура.
- Высокое качество фото. Контровой свет дает такую интенсивность, что переэкспонирование возникнет практически 100 процентно. С этим можно бороться в фоторедакторах, но возможности не безграничны. В большинстве коммерческих съемок, где важно представить товар выгодно и отчетливо, лучше придерживаться классики фотографии.
Вот и все, что я хотел вам рассказать. Надеюсь у вас сложились общие представления о контровом свете? Прежде чем попрощаться с вами, хочу посоветовать вам курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого NIKON.
До свидания, до скорых встреч! Статьи на актуальные темы появляются регулярно, и если вы подписаны на новости, то вам проще будет о них узнавать. Заходите на блог почаще и приглашайте друзей!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Что такое подсветка в фотографии?
При правильном выполнении контровое освещение может стать отличным приемом для улучшения ваших навыков фотографа. Он включает в себя освещение основного объекта сзади. Может показаться, что это противоречит всему, чему нас учили об освещении на фотографиях, но после прочтения этой статьи вы поймете, почему этот метод так популярен.
Мы обсудим, что такое контровое освещение, почему фотографы его используют, и дадим несколько советов, как оптимизировать вашу технику контрового света.
Что такое подсветка?
У каждой фотокомпозиции есть основной источник света. Подсветка относится к определенному положению этого источника света. Это метод размещения источника света таким образом, чтобы он был обращен к камере — или лицом к камере по направлению к источнику света — и размещения объекта между источником света и камерой.
Большая часть света исходит от задней части объекта, отсюда и термин «подсветка сзади». Существуют различные способы подсветки с помощью естественного или искусственного света. И, если все сделано правильно, это может произвести множество типов эффектов на изображении, которые являются драматическими и ошеломляющими.
Зачем использовать подсветку в фотографии?
Существует бесчисленное множество способов фотографирования, и каждый из них дает ряд уникальных эффектов. Давайте посмотрим, почему фотографы используют подсветку.
Добавить глубину
Положение источника света будет управлять тенями в композиции. Подсветка обычно выделяет внешнюю часть объекта, что подчеркивает глубину пространства позади него. Другими словами, это отличный способ запечатлеть трехмерный мир, в то время как другие методы освещения могут сделать композицию плоской.
Связанный: Что такое фотография с двойной экспозицией?
Создать контраст
Подсветка создает контраст между объектом и фоном. Яркость фона и объекта может различаться практически в любой степени — именно выделенный контур объекта приводит к разделению между ним и фоном. Это создает более драматическую композицию.
Не только непрозрачность света может создать контраст, но и эффект, который положение источника света оказывает на текстуры. Это означает, что текстурный контраст также будет усилен.
Захват силуэтов
Не все объекты, освещенные сзади, являются силуэтами, но все силуэты имеют освещенный фон. Подсветка необходима для создания этого популярного векового эффекта.
Силуэты обычно состоят из недоэкспонированного (темного) объекта с источником света позади него. Это создает более яркий фон, который выделяет объект, обтекая его. Таким образом, при правильных настройках камеры вы сможете запечатлеть поразительные силуэты.
Игра с бликом
Как и в случае с силуэтами, вы не можете запечатлеть эффект бликов без использования метода задней подсветки. При правильном ракурсе можно запечатлеть рассеянные лучи источника света, что добавит композиции художественный элемент.
Этого можно добиться, направив камеру прямо на источник света, но без правильных настроек это может легко привести к неприятным последствиям. Другой метод заключается в том, чтобы частично расположить объект перед источником света, например солнцем, и позволить остальным лучам рассеиваться из-за него. Это блокирует большую часть бликов и предотвращает передержку.
Улучшение полупрозрачных объектов
Подсветка не обязательна для передачи полупрозрачности, но это прекрасная возможность сделать ее более волшебной. Дым, вода, перья, листья и некоторые ткани — отличные полупрозрачные объекты. Подсветка усилит их текстуры и тени, а также подчеркнет их яркие точки.
Советы по съемке с контровым светом
Хотите попробовать свои силы в создании потрясающих фотографий с контровым светом? Вот несколько советов, как улучшить технику и стиль подсветки.
Знайте, когда не использовать подсветку
Если вы новичок в фотографии, может возникнуть соблазн попробовать все техники, описанные в книге. Но важно знать, когда и где применять эти методы. Подсветка не может быть достигнута в любой обстановке.
Если вы используете естественное освещение, оно должно быть в нужное время, и даже искусственного освещения будет недостаточно, если угол неправильный. Вы также должны учитывать свой объект, среду, в которой вы будете работать, и какой тип композиции будет лучше всего работать с ним.
Лучшее естественное освещение
Естественное освещение в фотографии всегда будет на высоте, особенно в золотой час. Фотографы любят золотой час не только за мягкий и направленный свет, но и за идеальный угол для подсветки.
Для подсветки требуется, чтобы основной источник света находился позади объекта, а поскольку солнце находится так близко к горизонту в золотой час, он будет освещать объект сзади под горизонтальным углом. Имейте в виду, что ваше время, чтобы сделать этот снимок, будет ограничено до того, как солнце сдвинется.
Используйте искусственное освещение
Тот факт, что естественный свет идеален, не означает, что искусственное освещение хуже. Пока вы размещаете свет под правильным углом, вы сможете получить снимок с контровым светом. Постарайтесь, чтобы свет был параллелен объекту, а также помните о типе фона, который вы снимаете, так как это может повлиять на то, насколько хорошо свет отразится в композиции.
Иногда немного света спереди может помочь сделать объект немного более заметным в условиях, когда контровой свет не отражается должным образом на его окружение. Так что брать с собой отражатель, заполняющий свет или фонарик — неплохая идея.
Выберите точечный замер
Часто стандартные настройки экспозиции не соответствуют вашим объектам, и они могут оказаться недоэкспонированными. Установка параметров экспозиции вашей камеры на «точечный» позволит вам сфокусироваться на одной области в кадре и определить наилучшую экспозицию для этой точки.
Использовать ручной режим
Использование ручного режима на вашей камере дает вам больший контроль над настройками экспозиции. Внесите минимальные корректировки, наблюдая за ЖК-экраном, чтобы увидеть изменения в режиме реального времени. Будьте осторожны с компенсацией экспозиции — легче отредактировать недоэкспонированное фото, чем восстановить потерянные детали на переэкспонированном снимке.
Связанный: Полное руководство по треугольнику экспозиции в фотографии
Рассмотреть фон
Съемка объекта на более темном фоне подчеркнет выделенный контур, созданный контровым светом. Это не означает, что более яркий фон — это плохо; это просто приведет к более тонкому контрасту. Все зависит от стиля, к которому вы стремитесь.
Также помните о второстепенных объектах и о том, как их размещение может повлиять на освещение основного объекта.
Снимайте в формате RAW
Файл RAW содержит все необработанные данные изображения. Выполнение редактирования позже будет проще, чем с другими форматами, которые не сохраняют все исходные данные. Это полезно для фотографий с контровым светом, которые нуждаются в редактировании определенной экспозиции.
Связанный: RAW против JPEG: что лучше для ваших фотографий?
Попробуйте подсветку
Подсветка — непростая техника, и прежде чем освоить ее, потребуются пробы и ошибки. Но как только вы это сделаете, вы не только станете более опытным фотографом, но и получите более художественные и интересные фотографии, которые можно добавить в свое портфолио.
Что такое фотография с контровым светом. Объяснение методов освещения
ЧТО ТАКОЕ ФОТОГРАФИЯ С ПОДСВЕТКОЙ
Понимание определения контрового света
Контровый свет можно использовать несколькими способами для создания различных эффектов, но его расположение обычно является стандартным для всех методов. Понимание определения подсветки поможет вам включить его в ваши следующие настройки освещения.
ПОДСВЕТКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое подсветка?
Б acklight – это свет, падающий на актера или объект сзади, как правило, выше, чем объект, который он экспонирует. Подсветка объекта или актера от фона придает объекту больше глубины и формы.
Заднее освещение является основным компонентом традиционной техники трехточечного освещения и делает кадр более трехмерным, чем плоским. Когда контровой свет падает на объект под углом, это называется кикером или краевым светом.
Для чего используется фотография с контровым светом?
- Создает глубину
- Определяет формы
- Уменьшает плоскостность изображения
- Увеличивает драматический эффект
- Отделяет объект от фона традиционная установка трехточечного освещения, подсветка уменьшает плоскостность изображения по сравнению с фоном, вызванным ключевым светом и заполняющим светом, отделяя объект от фона.
Поскольку при съемке с контровым светом объект съемки снимается сзади под большим углом, создается ощущение глубины и пространства позади объекта. Контровой свет не только обнажает край актера, но и может помочь раскрыть пространство позади него, чтобы создать более трехмерное изображение.
Отличный пример этого можно увидеть на этом кадре из Shutter Island . Фотография с контровым светом здесь создает глубину и драматизм, отделяя объект от фона.
Пример фотографии с подсветкой из Shutter Island
Фотосъемка с контровым освещением также выявляет формы объекта, которые можно использовать для драматического эффекта, как показано на этом кадре из The Hateful Ei ght , одного из лучших фильмов Квентина Тарантино . Подсветка едва уловима, но помогает определить форму шляпы и пара, которые в противном случае ложились бы на фон.
Пример фотографии с подсветкой «Омерзительной восьмерки»
Иногда подсветка используется и как основной ключевой свет в кадре. Это приводит к силуэту, который имеет совсем другой эффект, чем контровое освещение в трехточечной установке освещения. Он может быть невероятно драматичным и зловещим, что идеально подходит для драм и триллеров.
Кинематографист Роджер Дикинс использует его в фильме «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом », чтобы усилить напряжение и драматизм сцены. Подумайте об этом моменте и о том, насколько драматичен силуэт, атмосфера леса и простая, но вызывающая воспоминания композиция.
Пример фотографии с контровым светом
Как видите, существуют различные способы использования контрового света в кинематографии вашего фильма. Решение о том, как его использовать, зависит от тона вашей истории и от того, какой вклад в это может внести фотография с контровым освещением. Вот несколько действенных методов освещения и советы по использованию задней подсветки в вашей системе освещения.
Что такое контровое освещение
Учебное пособие по контровому освещению
Итак, контровое освещение так же просто, как размещение источника света позади объекта съемки? Или в этой технике есть немного больше стратегии или нюансов? Давайте рассмотрим несколько советов о том, как получить максимальную отдачу от этого стиля.
Направьте подсветку под угломПодсветка в трехточечной схеме поможет компенсировать плоскостность, создаваемую ключевым и заполняющим светом. Для этого поместите подсветку с той же стороны, что и основной источник света. Затем поднимите подсветку выше, чем объект, на который она попадает, и направьте ее вниз на объект примерно под углом 45 градусов.
Что такое контровое освещение
Чтобы увидеть этот тип контрового освещения в действии, посмотрите этот видеоурок, в котором рассказывается о контровом свете в трехточечной настройке освещения, а также о других.
Что такое контровое освещение? • Типы контрового света
Использование солнца в качестве контрового светаПри съемке вне помещений рекомендуется использовать солнце в качестве контрового света. Солнце часто может быть слишком резким, чтобы быть источником света, но его можно использовать в качестве подсветки в зависимости от угла наклона солнца.
В идеале вы должны снимать свои экстерьеры в золотой час для наиболее кинематографического естественного освещения. Этот кадр из фильма Ford против Ferrari использует солнце в качестве подсветки для создания кинематографического изображения.
Естественная подсветка в фильме Ford против Ferrari
Экспериментируйте с углом и размещением подсветкиКак и с любым другим источником света, экспериментируя с его положением и углами, вы сможете определить, как вы хотите, чтобы он экспонировал кадр. Небольшие корректировки могут иметь огромное значение, поэтому обязательно найдите время, чтобы поэкспериментировать и протестировать настройки подсветки.
Эффектные силуэтыЗнание того, как освещать сцену, означает понимание того, как следует использовать как свет, так и темноту. Силуэты обладают прекрасными тональными и сюжетными способностями, которые могут усилить драматизм сцены.
Не бойтесь использовать контровой свет в качестве основного источника света, когда этого требует съемка. Некоторые из самых знаковых кадров в кино использовали только контровой свет в качестве основного источника экспозиции.
Возьмите эту знаменитую сцену из фильма Стэнли Кубрика. Заводной апельсин например. Темнота и силуэты помогают нам понять, что Алекс и его приспешники жестоки и угрожающи.
Что такое фотография с подсветкой • Заводной апельсин
Освещение сзади может быть определяющим фактором между плоским, скучным изображением и интересным динамичным снимком, полным глубины. В большинстве кинематографических снимков в той или иной форме используется контровое освещение, что является ключом к повышению качества любительского снимка.
Итак, в следующий раз, когда вы будете освещать сцену и почувствуете, что чего-то не хватает или изображение слишком плоское, попробуйте контровое освещение и поэкспериментируйте со всеми замечательными вещами, которые оно может добавить к кадру.