Разное

Контровая подсветка: Шпрагалка по контровому свету

Контровый свет в фотографии: советы по использованию

Один из моих любимых стилей съемки — против света, или как иначе его называют — съемка в контровом свете. Контровый свет в фотографии возникает, когда вы направляете камеру прямо на источник света, будь то солнце, уличный фонарь или относительно яркая часть сцены. Этот эффект приводит к тому, что объект находящийся между вами и источником света, подсвечивается сзади, и кажется, что его края светятся изнутри. При правильном использовании контровый свет может помочь вам создать драматические и загадочные фотографии.

Включаем контровый свет

Все, что является полупрозрачным, будет светиться изнутри при контровом освещении. В частности, объекты, окруженные туманом, паром, пылью, морскими брызгами и даже падающим снегом, могут выглядеть волшебно при контровом свете. Во время фотопутешествия по Намибии чистый воздух в пустыне идеально подходил для съемок, особенно на рассвете и на закате, когда свет был наиболее ярким. Когда я увидел трех слонов, направлявшихся ко мне на закате, я выбрал ракурс, который позволил максимально использовать возможности контрового света. Слоны поднимали пыль при ходьбе, а взвесь пыли в воздухе захватила теплый свет заходящего солнца, придав получившемуся изображению красочный, таинственный вид.

Национальный парк Этоша, Намибия. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 200-400 мм f / 4L IS USM с внутренним удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/640 секунды.

 

Затените объектив, чтобы предотвратить засветку

Паразитная засветка, возникающая в результате прямого попадания света на переднюю линзу объектива, может стать серьезной проблемой при съемке в контровом свете, особенно когда источник света очень сильный. Засветка может уменьшить контраст снимка, добавить странные цветовые оттенки и даже привнести в ваши фотографии «космические корабли пришельцев» (продолговатые цветные пятна, вызванные чрезмерной засветкой). Как правило, можно скрыть объектив от прямого света, используя бленду объектива, руку или что-то удобное, например шляпу. Убедитесь, что прямой свет не попадает на линзу объектива, так же не перестарайтесь, следите, чтобы ваши руки не попали в кадр!

Для этого кадра, на котором запечатлен медведь гризли, я решил показать силуэт медведя сохраняя детали только по краю его шерсти и капли воды все это освещено контровым светом. Все это привело к упрощенному и таинственному представлению сцены. Несмотря на то, что использовался полуденный свет, который, как предполагает традиционная мудрость, имеет ограниченную полезность для фотосъемки природы, контровая подсветка, тем не менее, оказывается эффективной. Я использовал бленду объектива, чтобы свет не попадал прямо на переднюю линзу объектива. В результате получилось четкое, резкое и ярко освещенное изображение.

Национальный парк и заповедник Озеро Кларк, США. Камера Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 100-400 мм f / 4,5-5,6L IS USM, ISO 800, f / 5,6, 1/2500 секунды.

 

Выставляйте настройки экспозиции с осторожностью

Края объектов, освещенных контровым светом очень легко пересветить и можно потерять все детали. Делайте все возможное, чтобы избежать переэкспонирования ярких участков, но если вы не можете этого сделать, настройте экспозицию так, чтобы важные полутона имели достаточную детализацию. Для этого снимка цапли мне не удалось избежать переэкспонирования белых перьев, поэтому я выбрал экспозицию, которая была оптимальной для освещенности остальной части сцены, обеспечивая в целом ярко освещенную и красочную фотографию.

Чесапикский залив, США. Камера Canon EOS 20D, Sigma 300-800 мм f / 5,6 EX DG APO IF Объектив HSM, ISO 200, f / 5,6, 1/800 секунды.

Ищите темный фон

Объекты с контровой подсветкой выглядят лучше всего, если они расположены на темном фоне (обычно это та часть сцены, которая находится в тени). Для этой фотографии тропического леса яркая подсветка в полдень создала эффект драматического обода. Полупрозрачная моховая обводка деревьев как будто светятся изнутри. Я смог усилить эффект, выбрав ракурс, в котором за деревьями скрывался затененный склон холма, из-за чего они, казалось, «выпадали» из фона.

Национальный парк Редвуд, США. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 24-105 мм f / 4L IS USM, ISO 100, f / 16, 1/4 секунды.

Снимайте в жестком свете для максимального эффекта

Жесткий свет жизненно важен для получения наилучшей контровой подсветки — чем сильнее свет, тем лучше эффект! Для этого изображения одного из всемирно известных диких пони Шинкотига чистый горизонт, свободный от облаков, тумана или любых других препятствий, позволял яркому теплому свету обволакивать каждую полупрозрачную поверхность и “поджигать” ее. Это именно тот эффект, к которому вы должны стремиться!

Национальный заповедник дикой природы Чинкотиг, США. Canon 5DIII, объектив Canon EF 500 мм f / 4L IS II USM с удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/500 секунды.

Вывод

Хотя контровая подсветка и может доставить ряд технических проблем, результаты того стоят. Поэтому в следующий раз, когда вы будете снимать пейзажи, начните думать о творческих способах съемки против света!

Хотите узнать больше полезных приемов и хитростей для получения красивейших фотографий? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков. Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Тэги: Техники фотосъемки, Съемка пейзажей, Уроки для новичков, Композиционные приемы, Идеи для фотографий, Travel фотография

что это и как использовать

Сделайте снятые против света фото идеальными — воспользуйтесь


программой ФотоМАСТЕР! Попробуйте сейчас:

Скачать * пробная версия Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Что такое контровой свет

Автор статьи:Евгения Соколова

03.08.2021

Контровой свет — это тип освещения в фотографии, когда световой источник расположен позади модели или предмета. Грамотно используя этот прием, можно получить очень атмосферные и даже драматичные кадры. Рисовать светом может каждый! В статье мы покажем вам примеры удачного контражура и расскажем о создании подобного эффекта.

Что нужно учесть при съемке

При съемке против света перед фотографом стоит задача получить результат без засветок, чрезмерного затемнения или обилия ненужных солнечных зайчиков. Далее расскажем, как этого можно добиться.

Совет №1. Заранее подготовьте фотоаппарат

Первое и самое главное правило — обязательно снимайте такие работы в формате RAW. В таком случае при обработке фотографии вы сможете легко поправить экспозицию снимка.

Располагая модель на фоне солнца или иного яркого источника освещения, используйте вспышку, чтобы лицо человека выглядело столь же ярко, как и задний план. Следите, чтобы не было сильных пересветов. Этого можно легко добиться, установив маломощный импульс вспышки на камере.


Для получения четких деталей, устанавливайте положительный тип экспокоррекции. Конечно, в этом случае без тестовых снимков не обойтись, поэтому выделите время на их создание.

Совет №2. Используйте атмосферные частицы

Пыль, водяные брызги, туман, пар — все это заискрится волшебным светом при нужном ракурсе. На изображении ниже контровая подсветка позволила запечатлеть красочный пейзаж в африканской пустыне.


Закат. Солнце находится справа сбоку. Группа слонов при ходьбе вздымает клубы пыли, которые превращаются в золотое марево, окрашивая всю картину в теплый сказочный цвет. Как вы уже наверняка догадались, вечерняя или утренняя заря просто идеально подходят для создания световых пейзажей.

Совет №3. Затеняйте объектив во избежание засветок

Попадание яркого света на переднюю линзу объектива может стать серьезной проблемой и привести к деконтрасту, засвеченному снимку и появлению цветовых пятен. Этого можно избежать, если прикрыть объектив блендой, рукой, листом бумаги или головным убором. Также можно постараться вывести источник освещения за пределы объектива.

На примере ниже фотограф выделил лишь силуэт объекта — скачущих лошадей. Сами скакуны оказались максимально затемнены и окружены прекрасным сияющим ореолом.


Фон тоже «горит», это придает композиции нотку волшебства. Само солнце не попадает в кадр, оно катится за горизонт где-то по правую руку от зрителя. Создается эффектный контраст между объектом съемки и задним планом.

Совет №4. Выставляйте динамический диапазон правильно

Контровое освещение в фотографии создает большой разброс между тенями и светами, поэтому не стоит пренебрегать поляризационными фильтрами. Они поглощают прямые солнечные лучи и уничтожают блики. Особенно фильтры пригодятся, если вы снимаете в контровике в дневное время суток. В противном случае настраивайте экспозицию так, чтобы важные тона не потеряли свою детализацию.

Снимок ниже сделан днем и на нем отсутствуют привычные «спутники» жесткого света: резкие тени и яркие света.


Детализация очень четкая на всем изображении, при этом модель выгодно подчеркивается в кадре полупрозрачной горящей каймой. В данном случае освещение контровым светом помогает объекту съемки не слиться с окружением.

Совет №5. Снимайте в «низком ключе»

Этот термин предполагает наличие сильных теней и выделение светом только наиболее значимой части композиции.

Здесь очерчен лишь абрис девушки, а при помощи гелевых фильтров расставлены цветовые акценты: на щеке, плече, лбу и волосах. Остальные участки фотографии уведены в беспросветную тень. Такой художественный прием придает изображению театральный драматический эффект.


Рассмотрим другие примеры фотографий с контровым светом в технике «низкий ключ». На снимке ниже также видны лишь очертания модели, но в целом кадр не выглядит таким контрастным.


На следующем фото в качестве контровика использован источник естественного освещения:


Легче всего снимать в подобной технике в студии, поскольку вы полностью контролируете расположение осветительных приборов, а значит и сам свет.

Совет №6. Используйте темный фон

Выгоднее всего подсвеченные контровиком объекты выглядят на темном фоне. В природе это может быть лес, затененные склоны холмов, сквозные гроты и т.п. В студии — просто черная стена или ее имитация, сделанная на основе разнонаправленных источников освещения, как на примере ниже.


Контровой свет в фотографии, который отображает вышеприведенная схема, создается при помощи мощного рефлектора позади модели. В результате волосы девушки оказались охвачены пламенеющим ореолом, а направленный свет сделал ее лицо достаточно детализированным и контрастным.

Совет №7. Не пренебрегайте постобработкой

Многие проблемы можно на фото разрешить на этапе редактирования снимков.

Вы можете скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР. Программа понравится новичкам из-за удобного русскоязычного меню, а профессионалом — из-за широкого функционала. В ФотоМАСТЕРе вы сможете:

  • в 1 клик исправить экспозицию и баланс белого;
  • сделать пластику лица и фигуры;
  • выполнить эффектную портретную ретушь;
  • убирать лишние объекты из кадра;
  • применить стильные эффекты;
  • запустить пакетную обработку и многое другое!

Программа для редактирования фото — это такой же неотъемлемый атрибут фотографа как и сама камера. Ведь с помощью правильно подобранного фоторедактора даже неудачный кадр можно превратить в шедевр. Не отказывайте себе в качественных снимках – скачивайте ФотоМАСТЕР и погрузжайтесь в мир фото с головой!

Эти статьи могут вам понравиться:

Как сделать лайтбокс своими руками

Как снимать в темном помещении

Как пользоваться вспышкой

Подпишитесь:

Мы в

Наши бизнес-подразделения

Отмеченные наградами решения Backlight, ориентированные на видео и игры, SaaS были созданы провидцами в индустрии творчества и развлечений, которые продемонстрировали способность удовлетворять реальные потребности рынка и стали любимыми для своих клиентов.

Наши бизнес-подразделения

Backlight Creative — подразделение Backlight, предоставляющее программные решения для безопасного и эффективного управления мультимедиа, отслеживания производства и творческого сотрудничества. Ведущие команды в кино, телевидении, играх, рекламе и даже в дизайне и производстве продукции доверяют таким продуктам, как ftrack, iconik и Celtx, чтобы гарантировать, что их рабочие процессы до и после производства точно, вовремя и в рамках бюджета реализуют их творческие замыслы.

ftrack — создатель ftrack Studio, cineSync и ftrack Review, отмеченных наградами Эмми и Оскар платформ для отслеживания производства, интерактивных обзоров медиа и платформ для совместной работы в творческих отраслях. Решения ftrack предназначены для продюсеров, супервайзеров, артистов и разработчиков пайплайнов и позволяют легко и безопасно сотрудничать с кем угодно и где угодно.

Посетите веб-сайт

Iconik® — это облачное решение для управления мультимедиа SaaS, которое позволяет пользователям обмениваться файлами из любого хранилища, совместно работать над видео и обогащать мультимедиа с помощью ИИ для удобства поиска — и все это с большой легкостью и возможностью масштабирования. для обслуживания соло-творцов или больших глобальных команд.

Посетите веб-сайт

Универсальное решение Celtx для написания, планирования и управления медиапроизводством используется миллионами людей по всему миру. Celtx предоставляет программное обеспечение для предварительного планирования, включая написание сценариев, раскадровку, планирование съемок и составление бюджета, для собственных производственных групп, агентств, киношкол и университетов, игровых студий, медиа и развлекательных компаний.

Посетите веб-сайт

Backlight Streaming предоставляет передовые облачные решения для OTT, монетизации и гиперраспространения продуктов линейки Zype и Wildmoka. Ведущие медийные издатели полагаются на комплексные программные решения Backlight Streaming для создания, управления, распространения и монетизации видео, предоставляя владельцам контента доступ ко всем торговым площадкам по всему миру.

Zype — это инфраструктура для цифрового видео, предоставляющая облачную платформу для управления и распространения видео корпоративного уровня в Интернете, на мобильных устройствах, на телевидении и в социальных сетях. Предлагая как удобные для разработчиков инструменты, такие как настраиваемые API, так и готовые решения для OTT-приложений и линейных/FAST-каналов, решения Zype SaaS позволяют создателям видео или дистрибьюторам быстро создавать, запускать и управлять превосходными видеопродуктами в масштабе

Посетите веб-сайт

Wildmoka — это платформа для создания живого и близкого к живому контента в сфере спорта, новостей и развлечений. Его облачная фабрика цифровых медиа позволяет вещателям и правообладателям производить и доставлять контент из любого источника, в любое место, в любом формате, на скорости и в любом масштабе.

Посетите веб-сайт

Будьте в курсе последних новостей Backlight

Просмотреть все новости

устойчивость | Подсветка

БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА И ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

Панели с подсветкой действительно имеют более ценное значение, чем предоставление миру желаемой эстетики, архитектуры и освещения. При правильном проектировании и производстве Backlights — это огромная возможность создать здоровую, безопасную и устойчивую среду. Backlight srl всегда рада помочь и поддержать планету и общество в сокращении выбросов углекислого газа и потребления электроэнергии.

КАКАЯ ПОДСВЕТКА БОЛЕЕ СТАБИЛЬНА?

Хорошо известно, что традиционные лампы и осветительные приборы содержат загрязняющие вещества; такие как галогениды металлов и пары натрия. В отличие от традиционных систем освещения, Backlights не содержат загрязняющих веществ и не имеют вредных выбросов. Вот почему наши клиенты могут использовать и утилизировать нашу продукцию, не нанося ущерба окружающей среде. Кроме того, наши светодиодные технологии рассчитаны на высокую долговечность (около 100 000 часов), поэтому утилизация отходов освещения сокращается. Это также позволяет сократить наши отходы, а нашим клиентам не нужно покупать наш продукт несколько раз.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЛИ ПРОИЗВОДСТВО, КАК ПРОДУКТ?

Наш персонал хорошо осведомлен, информирован и обучен вопросам охраны окружающей среды и имеет большое чувство ответственности за наш мир. Вот почему мы всегда ищем способы улучшить наши экологические показатели, например, принимая во внимание лучшие доступные технологии, методы сбора и транспортировки. Что касается материалов, мы в основном используем алюминий и ПММА, поскольку они легко перерабатываются. Если нам нужно использовать больше материалов, мы уделяем особое внимание тому, чтобы их было легко разделить. Избегаются такие процессы, как склеивание и формование, которые затрудняют такое разделение.
В процессе проектирования и производства мы всегда минимизируем наши отходы и используем их повторно.
Чтобы более эффективно управлять нашими материальными отходами, мы заключили соглашения с компаниями по повторному использованию, которые отвечают за их сбор. Политика ответственного поиска сырья (RSRM), помимо защиты окружающей среды, применяется также для защиты прав человека, труда, здоровья, безопасности и деловой этики.

ЭТИКА РАВЕНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ

Равенство и многообразие — это то, что обогащает нашу компанию. Мы всегда чувствуем благодарность за прекрасное сочетание индивидуальности, ценностей и опыта, которым обладает наша компания; и мы никогда не перестанем ценить, продвигать и сохранять его. Уникальность каждого человека достойна уважения, и Backlight srl предлагает равные возможности всем участникам, независимо от их/его пола, этнической принадлежности и всего, что может быть объектом дискриминации. Мы часто применяем наши меры проверки, поскольку мы хотим быть уверены, что не произойдет ни малейшей дискриминации.

БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОЧИХ

Backlight srl несет большую ответственность за безопасность работников и следит за ее соблюдением. Его сотрудники должны иметь специальное образование, чтобы предотвратить любой позор и чтобы компания чувствовала себя уверенно. Прежде всего, мы хотим быть уверены, что наши работники находятся в добром здравии, и мы требуем документы, подтверждающие их физическое благополучие. Во-вторых, наша специальная структура гарантирует, что каждый работник знает, как распознавать и оценивать риски рабочей среды. Несмотря на то, что наша рабочая среда достаточно безопасна для компетентности наших сотрудников, мы никогда не принимаем вещи как должное. Поэтому специалист учит их, как вести себя в случае нештатной ситуации и как помочь попавшему в беду.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Backlight srl осознает серьезную опасность коррупции для бизнеса и общества; и именно поэтому у нас нулевая терпимость к малейшему взяточничеству. Мы действуем в соответствии с нашей антикоррупционной политикой в ​​каждой стране, в которой мы ведем бизнес, и с каждым вовлеченным лицом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *