10 правил композиции в фотографии
Эта статья – результат интерактивного обзора законов композиции, который мы ведем в телеграм-канале фотошколы @blenda_by (подписывайтесь!).
Каждую неделю мы разбираем какое-нибудь правило или прием композиции, постим 10 фотографий-примеров, а подписчики голосуют за самую лучшую, лишнюю или фотошкольную из них.
Мы уже разобрали 10 приемов композиции:
- Симметрия
- Золотое сечение и правило третей
- Спираль Фибоначчи
- Золотые треугольники
- Паттерны и текстуры
- Негативное пространство
- Плотное кадрирование
- Фрейминг
- Диагонали
- Правило треугольника
Симметрия
Симметрия – это мощный прием композиции, при помощи которого создаются и гармонизируются произведения искусства: архитектуры, дизайна, живописи, графики, фотографии.
Проще всего симметрию в фотографии описать так: если вы сложите идеально симметричную фотографию пополам вдоль линии симметрии, у вас получится две идентичные фотографии. Но симметричная композиция не предусматривает идеального совпадения элементов обеих половинок изображения. Взгляд зрителя может быстро устать от однообразия, поэтому несовершенность симметрии дает взгляду зацепиться и отдохнуть.
Существует всего три типа симметрии:
- Вертикальная – вертикаль в виде здания, сооружения или дороги может разделять фотографию на правую и левую симметричные половинки.
- Горизонтальная – отражения в воде создают симметричные изображения по отношению к линии горизонта.
- Радиальная – линии, расходящиеся из центра изображения, создают радиальную симметрию.
Фрейминг
Фрейминг (в переводе с английского – рамка, обрамление) – это прием, суть которого заключается в том, чтобы основной объект снимка поместить в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает сюжет, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не конкурировали за внимание зрителя и не противоречили друг другу в сюжетном плане. Такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев, волна, луч света и другие объекты.
Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который выполняет несколько задач.
- Во-первых, использование рамки позволяет сфокусировать внимание зрителя, направить его взгляд, расставить акценты. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.
- Во-вторых, обрамление добавляет в кадр ощущение глубины, объема. Как правило, фрейминг – это работа с многоплановой композицией, и рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
- В-третьих, рамка позволяет создать эффект подсматривания. Зритель будто смотрит на объект через экран, создаваемый окружающими предметами и направляющий взгляд зрителя вглубь кадра.
Этот прием чаще всего используется при съемке архитектуры, пейзажей, портретов и стрит-фото.
Диагонали
Метод диагоналей – одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Во время изучения многочисленных фотографий, картин и гравюр фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно обнаружил, что детали изображений, на которые обращается больше внимания, лежат на диагонали под углом 45°. Однако в зависимости от пропорций кадра этот угол может меняться.
Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
Диагонали в кадре может быть две:
- «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол;
- «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.
С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать слева направо и сверху вниз, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали, легче и быстрее воспринимаются зрительным центром.
Психологи считают, что «медленная», восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая», нисходящая – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.
Паттерны
Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.
И вот вам несколько советов по съемке паттернов:
- Ищите паттерны в больших и малых масштабах: в макросъемке и аэрофотосъемке.
- Замечайте паттерны в живой и неживой природе: в прожилках листьев и фасадах зданий.
- Экспериментируйте с углом и точкой съемки: снимайте сбоку, снизу и сверху.
- Заполняйте паттерном весь кадр целиком, чтобы максимизировать эффект.
- Нарушайте структуру узора акцентным элементом: это усиливает воздействие на зрителя.
Негативное пространство
Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.
Как использовать негативное пространство?
- Для изолирования субъекта кадра и привлечения к нему внимания зрителя. Негативное пространство оставляет место для воображения: О чем думает этот человек? Куда плывет эта лодка? Как здесь вырос этот цветок?
- Для создания определенных эмоций или настроения.
Обычно негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины. Однако, используя яркие цвета фона, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности. Теплые оттенки, как правило, вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть. - Для упрощения композиции и работы в стиле минимализм. Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Этот прием очень часто используется в рекламной и продуктовой фотографии для акцентирования внимания на продукте.
- Для продажи фотографий через фотобанки. Покупатели фотографий на фотостоках используют ваши шедевры как сырье для своих рекламных баннеров, обложек и сайтов. Поэтому одним из главных критериев выбора при покупке является наличие на фото пустого пространства для текста.
Только запомните, что негативного пространства тоже должно быть в меру: не слишком мало, но и не слишком много. Примерно вдвое больше, чем позитивного. Или около того:)
Заполнение кадра
Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда.
При этом заполнение кадра предоставляет новые возможности:
- Рассмотреть все детали;
- Привлечь внимание к текстуре;
- Сделать акцент на эмоции.
Применяется этот прием в бьюти и макросъемке, в съемке портретов и дикой природы. Иногда заполнение кадра используется и при съемке архитектуры, чтобы сделать акцент на узоре или архитектурном рисунке здания.
Золотое сечение и правило третей
Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.
Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.
Несмотря на то, что сетка с точками у этих двух правил немного отличается, суть композиционного приема одна и та же:
- Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали, а по горизонтали, смещая ее вверх или вниз в соотношении 1/2 в зависимости от того, что в кадре важнее: небо или земля.
- Главные объекты кадра лучше размещать на пересечении линий сетки, так как именно они являются пунктами притяжения взгляда зрителя.
Кажется, будто эти правила композиции противоречит другим правилам, например, закону симметрии, однако это не совсем так. Даже в идеально симметричном изображении (по вертикали) часто встречается правило третей (по горизонтали). Но когда знаешь уже так много правил композиции, во время компоновки кадра приходится выбирать, какому из них следовать. Для некоторых сцен лучше подходит симметрия, а где-то – золотое сечение. И только фотограф решает, по каким законам он будет создавать свой шедевр.
Спираль Фибоначчи
Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на золотом сечении.
В природе этот закон композиции можно встретить в строении человеческого уха, раковинах ракообразных, стеблях растений, морских волнах.
Располагая объекты в кадре по спирали, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, однако фокус должен оставаться в сердце спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.
Этот прием композиции часто используется в фуд-фотографии, макросъемке и других жанрах.
Золотые треугольники
Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только вместо сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников. Этот способ съемки помогает ввести элемент «динамического напряжения». Как и с правилом третей, мы используем линии (треугольники, в данном случае), чтобы помочь выделить положение различных элементов в сцене.
Фотография Барри О’Кэррола с Эйфелевой башней использует «правило треугольников» деликатным способом. Головы статуй создают «подразумеваемый треугольник». Эта линия ведет нас к Эйфелевой башне на заднем плане. Короткая линия справа проходит в точности между двумя статуями. Короткая линия слева соединяется с диагональю как раз на полпути к Эйфелевой башне.
Правило треугольников может показаться более сложным с точки зрения композиции, но результат его использования может быть действительно потрясающим.
Правило треугольника
А еще в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.
Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.
Три – вообще магическое число в композиции. Это всегда лучше, чем два или четыре. Располагайте объекты в линию или зацикливайте в треугольник – успех у зрителя вам гарантирован!
Читайте продолжение:
20 законов композиции, которые гарантированно улучшат ваши фотографии
Все фотографии в материале взяты из открытых источников и несут иллюстративный характер.
Фото с обложки – призер The Architectural Photography Awards 2019 – принадлежит Laurian Ghinitoiu.
Поделиться в социальных сетяхВконтакте
Составление декоративной композиции | Журнал Ярмарки Мастеров
Декоративная композиция
Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающие ее эмоционально-чувственное восприятие. От латинского decoro – украшаю. То есть декоративная композиция ставит своей целью украшать предметы, интерьер, элементы одежды и прочее.
Однако, любая композиция, в том числе и декоративная, должна подчиняться определенным законам построения – организации предметов на плоскости, их взаимосвязь между собой. В любой композиции особое внимание уделяется гармонии цветовых отношений. Для декоративной композиции характерна стилизация природных форм, использование графических эффектов для выявления индивидуальных особенностей изображаемых предметов и усиления их выразительности.
Сочинение композиции:
1. Понятие композиционного центра
Композиционным центром является предмет, который играет в композиции ключевую роль, на нем сосредоточено внимание.
Для выявления центра композиции могут быть использованы приемы:
— форма объекта;
— величина объекта;
— цвет;
— расположение на плоскости;
— смысловая нагрузка.
Предмет отличный по форме, цвету, величине, несущий смысловую нагрузку привлекает наибольшее внимание зрителя и тем самым, как правило, является центром композиции.
Без центра композиция является фрагментарной и не может считаться завершенной. В декоративно-прикладном искусстве также может встречаться «ковровая композиция», когда какой-либо орнамент повторяется бесконечное количество раз (раппорт) и композиция не имеет центра (текстиль, обои и тому подобное). Но, как правило, орнамент является лишь частью композиции и входит в нее как элемент украшения. Например, в работе Альфонса Мухи «Мечтательность» композиционным центром является девушка, а растительный повторяющийся орнамент служит дополнением к образу.
В станковой композиции действуют те же принципы и законы. Например, работа А.А. Иванова «Явление Христа народу» — фигура Христа расположена обособлено, она небольшая по сравнению с монолитной группой людей на переднем плане. Взгляд зрителя направляется на фигуру Христа от левого нижнего края картины вправо вверх к композиционному центру.
При составлении композиции (станковой и декоративной) художник должен позаботиться о том, чтобы у зрителя не возникало вопроса: что является главным в работе. Приведем и плохой пример с отсутствием центра – работа разваливается, становится дробной, и не ясно, ради чего она создавалась.
2. Организация пространства композиции
Один из способов взаимосвязи предметов между собой является членение плоскости на части. Существует множество способов, о которых можно прочитать в соответствующей литературе (рекомендую книгу Н.М. Логвиненко «Декоративная композиция»), но поделюсь самым простым способом, которым активно пользуюсь непосредственно я при работе над композицией – наложение плоскостей друг на друга.
А) Очерчиваем пространство будущей композиции – ограничиваемся неким форматом, он может быть горизонтальный, вертикальный и так далее.
Б) Предположим, что я создаю композицию на основе прямоугольников (можно сочетать прямоугольники и квадраты, треугольники и круги, это зависит от вашей задумки, главное, чтобы это были простые геометрические формы). На рисунке вы видите, что в пределах заданного формата я нарисовала пять прямоугольников.
В) Если эти прямоугольники воспринять как цветные листы бумаги наложенные друг на друга, то мы не увидим пересекающихся граней. Явление наложения объектов друг на друга с прорисовкой видимых и невидимых граней объекта называется оверлеппингом (при этом становится не ясно, какой из объектов находится на переднем плане, а какой на заднем).
Г) Когда грани объекта видны, мы может произвольно убирать какие-то из них и показывать, как накладывается один прямоугольников на другой, а также делать «врезки» прямоугольников друг в друга, либо оставить пересечение объектов.
Д) Когда плоскость организована, можно заполнять образовавшиеся прямоугольники цветом, орнаментом, фактурой, а также определить центр композиции.
Ж) Важно! При выборе орнаментов или фактур для вашей композиции необходимо чтобы один и тот же орнамент повторился хотя бы два раза. Все это направлено на достижение равновесия. Если один орнамент, например, кружки, находится слева, то такой же точно орнамент где-то должен повториться справа в композиции. Желательно использовать не более четырех разных фактур или орнаментов в одной композиции. Если вы опытный композитор, то можно брать и больше, но есть риск получить дробную негармоничную работу.
З) То же правило касается и цвета, если слева есть, например, желтый цвет, то он должен откликнуться и справа.
И) Центр композиции, как мы уже говорили выше, должен хорошо просматриваться и не вызывать вопроса – центр ли это? Центр также может быть врезан в композицию или линии плоскости могут пересекать его, либо он может быть просто наложен поверх линий плоскости.
К) При выборе орнаментов также не стоит увлекаться слишком большим разнообразием. Все орнаменты должны подходить друг к другу, например, по форме. Также орнамент должен соответствовать центру и находиться с ним в гармонии.
3. Стилизация природных форм
Стилизации посвящено много различной литературы. Здесь я хотела бы отметить лишь то, что при выполнении стилизации и включении стилизованных объектов в композицию, необходимо обратить внимание на выявлении аналогов между изображаемыми объектами. Плавные изогнутые линии сочетаются с круглыми, спиралевидными, овальными формами. Резкие угловатые, зигзагообразные линии соответствуют треугольным, квадратным формам. Это необходимо учитывать при построении композиции и выборе орнаментов. Опять же обратимся к работам чешского художника. Пластика линий тела девушки соотносится с пластикой растительных орнаментов, что усиливает ощущение плавности, тягучести, женственности изображаемых форм.
Про композицию можно говорить бесконечно долго, я постаралась в данной статье, максимально кратко сказать об основных моментах, без учета которых сложно скомпоновать и связать объекты между собой. Надеюсь, статья пригодится мастерам, ведь если не думать о композиции в произведении, то и произведения не получится. Успехов в творчестве!
Типографика, композиция, стиль. Как дизайнеру развить три базовых навыка
запись вебинара
1ч. 58 мин.
статья
11 мин.
Экономия времени
1ч. 47 мин.
Первое и самое важное — типографика. Во многих случаях клиент не принимает дизайн именно из-за плохой работы со шрифтом. Дизайнер, который не умеет работать с типографикой, часто не понимает, почему его макет не принимают. Но что интересно, и заказчик часто не может четко сформулировать свои замечания, например, сказать: «Здесь межстрочное расстояние не такое. Здесь текст слишком широкий. Здесь шрифт неправильно выбран». Вместо этого клиент говорит: «Сделайте логотип побольше. Покрасьте все в красное». Естественно, никакая из этих правок не решает первоначальную проблему — типографику.
Как это исправить? Главное, что нужно понять — в дизайне есть невидимые вещи, которые важно научиться видеть. Давайте рассмотрим пример, в котором есть все ошибки типографики.
На этом изображении межстрочные расстояния отличаются друг от друга, или, как иногда говорят, «строчки скачут». Когда вы соблюдаете расстояние между базовыми линиями, на которых стоят буквы, то задаете вертикальный ритм.
Базовые линии и расстояние между строчками Линия выключкиКроме базовых линий, есть еще x-line (высота строчных букв) и cap height (высота заглавных букв). По линиям, лежащим сверху на буквах, вы можете выравнивать текстовые элементы: например, относительно картинок, которые находятся рядом.
Линия выключки — еще одна невидимая воображаемая линия, которая должна быть ровной, иначе дизайн будет смотреться плохо.
Есть еще такое понятие, как кернинг. Это расстояние между буквами. Оно может быть очень маленьким, как между буквой «s» и буквой «i» на примере выше, или очень большим, как между буквами «d» и «e».
Но если оно бывает маленьким и большим, это означает, что где-то посередине есть идеальное расстояние — гармоничное, правильное, красивое, не вызывающее раздражения. И раз оно есть, это расстояние надо найти. В хороших шрифтах это уже сделано за вас.
Важно!
Букв достаточно, чтобы испортить весь дизайн
Как только дизайнер узнает о существовании кернинга, он часто начинает замечать ошибки в работе с ним по всему городу. Он смотрит на рекламные баннеры и вывески и задается вопросом, что за дизайнеры их делали, хотя буквально пять минут назад сам был таким дизайнером.
Итак, мы разобрали базовые понятия типографики, которые нужно обязательно выучить. Это и есть профессионализм — умение видеть невидимые вещи.
Когда мы говорим о таких вещах, как дизайн, композиция и ритм, то у многих людей возникает ощущение, что дизайн — это креатив в чистом виде, не поддающийся никаким законам. Это не так. На самом деле есть определенные приемы, которые позволяют сделать композицию динамичной. Для этого дизайнеры используют атрибуты движения.
Не меньшей ошибкой при построении композиции будет использование цветового круга Иттена и прочей подобной ерунды, например, color.adobe.com. Дело в том, что подобные сервисы сделаны в отрыве от законов человеческого восприятия цветов, они слишком механистические. Картинку обрабатывают не глаза, а человеческий мозг. Именно мозг решает, что хорошо, а что плохо в дизайне.
Текст и заливка должны быть разных цветов, чтобы восприниматься одинаковымиДля подбора цветов продвинутые дизайнеры используют Dribbble.
Заходите, выбираете цвет и смотрите, какие цвета сочетаются.
Для построения композиции обычно используется правило золотого сечения (спираль Фибоначчи) и модульные сетки, однако это усложняет работу. Начинающему дизайнеру проще всего научиться выстраивать композицию с помощью метода оптических компенсаций.
При использовании этого метода дизайнеры проводят воображаемую линию (струну) и «нанизывают» на нее различные элементы: буквы, картинки и прочее.
На иллюстрации видно, что на картинке слева геометрический центр треугольника не совпадает с центром его квадратного слоя.На картинке справа дизайнер добавил дополнительный элемент «круг» и сгруппировал все элементы относительно фонового круга.
В результате правая иконка выглядит аккуратно — она оптически выровнена.
Третий базовый навык веб-дизайнера — атмосфера и стиль. И здесь мы тоже используем атрибуты: например, атрибуты узнавания фирменного стиля. Если внимательно посмотреть на лучшие образцы фирменных стилей, то можно увидеть, что это скорее ограничения, а не то, какой должна быть вещь. Дизайнеры любят в качестве примера показывать логотип Coca-Cola как эталона стиля и атмосферы.
На примере Coca-Cola можно увидеть несколько атрибутов стиля. Это цвет, фирменная бутылка с «юбкой», определенный наклон линий, логотип. Благодаря этим атрибутам мы безошибочно узнаем Coca-Cola. И этот фирменный стиль уже «зашит» в головы большинства людей. В этом и есть суть создания на сайте атмосферы и стиля — использование уже сложившихся паттернов узнавания того или иного предмета, бренда, услуги.
Для хорошего веб-дизайнера нет ничего невозможного. Но на пути к вершинам профессии необходимо освоить базовые навыки, без которых не достичь истинного мастерства.
К таким навыкам относятся типографика, композиция, атмосфера и стиль.
Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
- 32 часа теории и 16 практических заданий
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Лекция по композиции «Теория и виды композиции. Основные понятия.»
Учебное занятие №1.
Тема 1. Теория и виды композиции. Основные понятия.
Основные понятия и термины по теме:
Виды композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная. Основные элементы композиции: точка, линия, пятно, плоскость, объём. Формальная композиция, приёмы, средства, законы, правила композиции. Художественно-образный замысел, доминанта, целостность. Симметрия, асимметрия, осевая (зеркальная) симметрия, центральная симметрия. Ось и центр симметрии.
План изучения темы
Виды композиции.
Элементы композиции.
Формальная композиция.
Практическая работа №1 (задание 1).
Сообщение нового материала.
Композиция (от латинского compositio) – означает составление, соединение и взаимное расположение различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. (Композиция романа, симфонии, картины, орнамента).
В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Виды композиции
Как известно, существует несколько основных видов композиции, присущих основным пространственным искусствам. Архитектуре свойственна пространственная композиция (фронтальная, объемная, глубинно-пространственная). Живописи свойственна живописно-плоскостная, скульптуре – объемно-пластическая, станковой и книжной графике – линейно-графическая композиция.
Рассмотрим 3 основных вида композиции: фронтальную, объемную, объемно-пространственную.
Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. К ней относят плоскостные композиции и рельеф.
Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.
Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.
Фронтальная композиция
Само название предполагает заполненность изображением всей плоскости листа. Такая композиция не имеет осей и центра симметрии, не стремится стать компактным пятном, она не имеет ярко выраженного одиночного фокуса. Фронтальная композиция часто используется при создании декоративных произведений — ковров, росписей, орнаментов тканей, а также в абстрактной и реалистической живописи, в витражах, мозаике. Обычно такая композиция открыта.
Условия, от которых зависит сохранение фронтальности композиции:
1) Определенное соотношение между вертикальными и горизонтальными размерами.
2) Фронтальность зависит от силуэта плоскости.
3) Зависит от характера элементов по глубине.
4) Фактурность поверхности, цвет…
Рис. 1. Фронтальная композиция
Объемная композиция.
Эта композиционная форма входит в трехмерные виды искусств – скульптуру, керамику, архитектуру. Ее отличие состоит в том, что восприятие произведения происходит последовательно из нескольких точек наблюдения, во многих ракурсах. Объемная композиция включает в себя новое качество – протяжность во времени; она рассматривается с разных сторон, не может быть охвачена взглядом полностью. Исключение составляет рельеф, являясь промежуточной формой, в которой объемная светотень играет роль линии и пятна.
Рис. 2 Объемная композиция.
Пространственная композиция.
Пространство формируют архитекторы и в какой-то степени дизайнеры. Взаимодействие объемов и планов, технологии и эстетики, которые используют архитекторы, не является прямой задачей изобразительного искусства, но пространственная композиция становится объектом внимания художника в том случае, если она строится из объемных художественно-декоративных элементов, каким-либо образом расположенных в пространстве.
Рис. 3. Пространственная композиция
Нередко путают пространственную композицию как форму с картиной, передающей иллюзию пространства. В картине нет реального пространства, по форме это плоскостная композиция, в которой расположение цветовых пятен последовательно как бы удаляет предметы от зрителя в глубину картины, но само построение изображения идет по всей плоскости.
Элементы композиции
Основные элементы: точка, линия, пятно, плоскость, объём.
Первым основанием воздействия живописи на человека, как считал Леонардо да Винчи, является точка, вторым – линия, третьим – поверхность, четвёртым – тело, которое одевается поверхностью.
У точки и линии нет свойств (кроме одного: если точку увеличить до определенных размеров, она превращается в пятно, и наоборот).
Классификация свойств пятен:
Физические: величинные (размеры и пропорции)
Пластические (форма и структура)
Свойства поверхности пятна (цвет, фактура, текстура и т.д.)
Субъективные элементы: (состоят из комбинаций физических): выразительность/невыразительность, статичность/динамичность.
Сущность понятия «гармония»
Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Сущность понятия «формальность»
Формальная композиция. Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:
— характеристики и свойства элементов композиции
— через структурную организацию элементов композиции.
Есть 3 главных формальных признака композиции:
1. Целостность.
Это внутреннее единство композиции. Целостность может быть в компоновке картины по отношению к раме, может быть как колористическое пятно всей картины по отношению к полю стены, а может быть и внутри изображения, чтобы предмет или фигура не распадались на отдельные случайные пятна.
Основными принципами композиции, обеспечивающими достижение их композиционной целостности, являются: единство целого и частей формы; соподчиненность элементов формы; уравновешенность элементов формы; соразмерность элементов формы.
2. Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты.
Доминанта – главный элемент композиции, который сразу должен бросаться в глаза. Это смысловой центр композиции, он не обязательно совпадает с геометрическим центром, но это главное в произведении и все второстепенные элементы подводят взгляд зрителя к нему.
Центр (фокус) композиции определяет всю картину.
3. Уравновешенность – основа гармонии в произведении.
Равновесие – это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении.
Для установления равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения изобразительных элементов.
Симметрия и асимметрия
Симметрия − асимметрия – категории композиции, выражающие физический закон равенства моментов сил и связанные с принципом равновесия.
Симметрия – это тождество элементов формы, одинаково расположенных относительно средней линии (оси) симметрии, центра симметрии, плоскости симметрии. Виды симметрии − зеркальная, осевая (совместимость достигается вращением фигуры относительно оси симметрии), винтовая.
Асимметрия – отсутствие или нарушение симметрии. Воспринимается зрительно (в отличие от статичных симметричных композиций) как динамика, движение. Асимметричная композиция сложнее, выразительнее, интереснее симметричной, но требует хорошо развитой интуиции, тонкого чувства равновесия.
Симметрия всегда уравновешена, асимметрия требует зрительного уравновешивания.
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия
Практическая работа №1
На листе формата А-4 начертить 6 квадратов размером 60Х60 в карандаше. Это будет чистовик для последующих шести заданий.
ЗАДАНИЕ 1
Цель:
Создать правильно построенную композицию из простых геометрических форм или форм, приближенных к ним.
Найти оригинальное пластическое решение.
Требования:
Композиция должна быть центрально симметричной и состоять только из линий.
Поисковые варианты выполняются в карандаше (7 – 9 шт.), затем выбранный вариант размещается в первом квадрате на листе формата А4.
Работа должна быть очень аккуратной, линии чётко прорисованы.
Обязательно использовать чертёжные инструменты в работе.
Размер: 60Х60.
Материал: чёрная тушь, глеевая ручка.
Рис. 4. Образцы выполнения задания №1(работы студентов 1 курса)
Задания для самостоятельного выполнения
Проработка конспекта
Выполнение поисковых набросков композиции (5-7 штук).
Форма контроля самостоятельной работы:
Устный опрос, проверка практической работы.
Вопросы для самоконтроля по теме:
Что такое композиция?
Назовите элементы композиции.
По каким геометрическим схемам может строиться композиция?
Чем отличается формальная композиция от сюжетно-тематической?
Назовите виды композиции.
Что такое доминанта?
Расскажите о целостности композиции.
Какая основная черта симметричной композиции?
Какая бывает симметрия?
Чему уделяется особое внимание в асимметричной композиции?
Принципы композиции в одежде, композиционный центр — Секреты стиля
В природе всё находится в гармонии. Именно поэтому мы сами стремимся создать гармоничный облик, чтобы окружающие нас люди увидели нашу красоту. В первую очередь, человек внешне выражает себя через одежду. Но при этом влияние оказывает не только стиль одежды человека, но и его причёска, макияж, аксессуары и украшения. Значение имеют даже пропорции костюма, силуэт, цветовая гамма, принты, рисунки на ткани, фактура материалов и т.п. Связующим звеном между всем перечисленным служит внешность ваша личность. Целостность вашего образа является главным условием гармонии.
Гармония в одежде определяется правилами композиции. Композиция в одежде (латынь – объединение, соединение) – это сочетание всех элементов одежды (сюда входят и обувь, головной убор, аксессуары) в единое целое.
Все части одного образа должны подчиняться главной – центру композиции. Центр композиции привлекает к себе особое внимание. Он является главным акцентом, основным элементом, составляющим образ. Центр композиции может быть не единственным, их может быть несколько, но они обязательно должны быть связаны между собой единым стилевым решением.
При этом важное значение имеет расположение композиционного центра: расположение по центру фигурыпривлекает внимание к телу и делает акцент на талии, груди и бёдрах, расположение в нижней части фигуры(в ногах) делает образ более устойчивым, фундаментальным.
Центр композиции также может быть расположен вверху (головной убор, причёска или макияж), в таком случае основное внимание окружающих притягивает ваши лицо, шея, глаза и волосы. Тогда одежда и другие аксессуары не должны перетягивать на себя основное внимание, пусть они будут общим фоном. Вы можете выстроить композиционный цент в вашем образе даже на мелкой детали (очки, обувь, пояс или галстук).Если в образе нет центра композиции, то он кажется незавершённым, в нём нет целостности и, соответственно, отсутствует гармония.
Знаменитая кинодива Одри Хэпберн знала, что главное достоинство её внешности – это красота, поэтому в своих образах она часто стремилась прилечь внимание к миловидному личику, располагая центр композиции вверху. Примером этому могут служить её многочисленные образы в шляпах. Кроме того, актриса делала акцент в верхней части с помощью разнообразных бантов.
Одри Хэпберн
А, впрочем, не только Одри Хэпберн так удачно притягивала внимание к лицу. Свою красоту стремилась преподнести в выгодном ракурсе и обворожительная Бриджит Бардо. Правда, композиционным центром в её образах чаще служил не головной убор, а причёска. Пышные, собранные вверх волосы и легендарная бабетта уже стали визитной карточкой Бардо.
Бриджит Бардо
Современные кутюрье при создании своих коллекций также используют правило центра композиции.
Giambattista Valli Spring 2012 Couture
Центром композиции в обоих образ является огромный бант в верхней части силуэта.
Dior Spring 2012 Couture
Центр композиции расположен ниже пояса, в обоих образах акцент сделан на оригинальных драпировках подола платья.
Atelier Versace Fall 2011
Центр композиции – контрастный пояс изделия.
А здесь оригинальное оформление выреза на спине также служит центром композиции.
Armani Privé Fall 2011 Couture
В обоих образах главным композиционным центром является головной убор.
Существуют три важных принципа композиции в одежде – это контраст, подобие и нюанс.
Первый принцип – контраст (франц. – противоположным образом) – это противоположность, которая может быть выражена в цветовом сочетании, в форме, в фактуре материала.
Elie Saab Fall 2012
Композиция одежды, построенная на контрасте цвета, придаёт образам элегантность и изысканность.
Jason Wu Fall 2012
Herve Leger by Max Azria Fall 2012
Здесь композиция одежды выстроена на контрасте фактур: мех и ткань/кожа.
Moschino Spring 2011
Композиция построена на контрасте принтов: полоска+клетка, горох+полоска.
Второй принцип композиции – подобие – это когда в образе присутствует полное повторение какого-нибудь элемента: фактуры, формы, размера, принта. Этот же принцип наблюдается, когда все аксессуары в образе выдержаны в одном цвете.
Balmain Fall 2012
Giorgio Armani Fall 2012
Принцип подобия в этих образах соблюдается за счёт одинаковых фактур и цвета.
Alexander McQueen Fall 2012
В этих образах композиция выстроена на подобии форм и фактур. Верх и низ меховых пальто одинаковы по форме.
Третий принцип композиции – нюанс (франц. – тонкое различие) – это своеобразный переход от контраста к подобию, при этом сходство между отдельными элементами образа выражено сильнее, чем различие. Нюанс – самое тонкое из средств композиции, именно делает образ завершённым.
Композиция в одежде, которая построена по принципу нюанса цветовой гаммы, выглядит изысканнее, богаче и сложнее за счёт применения схожих оттенков, чем просто композиция, выдержанная в одном цвете.
Hermès Fall 2012
Chloe Fall 2012
В этих образах композиция построена на нюансе цветовой гаммы. Для создания образов использовали разные оттенки одного и того же цвета.
При создании образа мы можем использовать разные принципы композиции. Например, чтобы сделать акцент на молодости, нежности, романтичности девушки, можно использовать принцип подобия и представить её в лёгком наряде из тонкой воздушной ткани, в открытой обуви на каблучке, с маленькой сумочкой или клатчем в руках.
модный блоггер Аннабель Флёр
А можно следовать принципу контраста и представить её в брутальных кожаных брюках, массивной обуви, с более объёмной сумкой через плечо. И этот образ может быть даже более эффектным, несмотря на то, что он несёт в себе противоречие и неоднозначность, но вызывает больше ассоциаций.
Источник
Композиция в интерьере: основы дизайна +70 фото
Обустройство интерьера имеет сходство с построением кадра в фотографии. Знание дизайнерских приемов и архитектурных законов помогает создать оригинальную стилистику помещения. В противном случае, даже приобретение дорогостоящих предметов мебельного гарнитура не спасает комнату от ассоциаций с кладовкой. Композиция в дизайне играет ту же роль, что и художественная — в живописи. Поэтому далее рассмотрим ее основные принципы.
Композиционный центр в интерьере
Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.
Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:
- кровать хозяев;
- персидский ковер;
- витражное окно;
- барная стойка и т.д.
Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.
Правила построения композиции в интерьере
Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:
- В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
- Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.
- Взаимосвязь отдельных элементов. В продуманной композиции не допускается ничего случайного или «лишнего». Объекты объединяются в единое целое посредством некоторых приемов:
- на основе тождества;
- по принципу незначительных отличий;
- на основе контраста.
В первом случае используется закон подобия элементов друг другу, когда несколько повторяющихся предметов интерьера создают ярко выраженный стиль. Во втором уже учитываются определенные нюансы. Здесь приветствуется игра цвета, характеристик фактур. Ну а в третьем — объекты максимально «разводят» друг от друга. Последнее достигается способом нахождения прямо противоположного по сути: по цвету, текстуре, стилю.
- Композиционный контраст. Его значение для образования композиции в стильном интерьере невозможно переоценить. Эстетическое пространство во многом основывается на тонкой игре композиционных контрастов. Разделение всех элементов на главные и дополнительные влечет за собой соответствующее оформление декора.
Лаконичный интерьер с простым дизайном вовсе не препятствует использованию роскошных аксессуаров. Он лишь призван расставить все объекты по своим местам.
Симметрия
Под этим словом подразумевается расстановка предметов интерьера согласно заранее определенной оси. Восприятие симметричных элементов всегда приносит удовольствие человеческому глазу. Упорядоченность объектов автоматически ассоциируется с гармонией окружающего пространства. Наличие же острых углов или рельефных плоскостей незримо давит на психическую систему человека. Углы справедливо воспринимаются им как потенциальная опасность. Стремление к зеркальному принципу подобия находится в нашей крови.
Равноудаленное расположение подобных объектов вокруг того или иного центра легко формирует симметричное пространство. Однако лишь в том случае, если речь идет об обычной горизонтальной плоскости. Поскольку с другими поверхностями придется гораздо дольше поиграться, чтобы добиться должного эффекта.
Если разместить пару кресел возле камина или журнального столика, то данное пространство априори будет считаться симметричным. Разумеется, при условии равномерного распределения одинаковых атрибутов гарнитура.
Этот принцип можно использовать в каждой комнате. Возле кровати в спальне хорошо смотрятся прикроватные торшеры. Установка пары стеллажей в другом конце комнаты выгодно подчеркнет соблюдение симметрии. Однако это не означает абсолютно «парное» обустройство помещения. Элементы могут отличаться дизайном и функциональностью. Неизменные должно оставаться одно: их подобие по габаритам и общему тону. Дизайнеры применяют всё, что находится под рукой: декоративные лампы, комоды, туалетные столики, аксессуары, зеркала и т.д. Их уравновешенность и формирует симметрию.
Сложности вызывает оформление вертикальной плоскости. Ее равновесие определяет гармонию комнаты в не меньшей степени, чем горизонтальная симметрия. Важно грамотно соединить верхнюю и нижнюю плоскости. Если человек владеет роскошными апартаментами с высокими потолками, то его задачей становится заполнение пустот. Классическим вариантом считается использование массивной мебели, большой люстры, лепнины на поверхностях плоскостей. Последние спасают декор от холода обстановки.
Асимметрия
Не менее любопытным способом организации пространства принято считать асимметрию композиции. Вопреки первой возникающей ассоциации, асимметричный интерьер не имеет ничего общего с беспорядком. Сложное построение призвано внести разнообразие в быт человека. Избежать дисгармонии позволяет равномерное распределение зрительной нагрузки. Здесь также важно не оставлять пустот, за которые будет цепляться взгляд.
Например, можно использовать принцип равнобедренного треугольника. Когда 2/3 пространства аккуратно заставлены основными элементами интерьера, а оставшаяся треть — занята каким-то массивным объектом. В роли последнего часто выступают большие зеркала, декоративные панно или шкафы-купе. Они служат противовесом богато обставленной площади.
Ритм
Кроме умиротворенного равновесия отдельных элементов композиции, эстетический интерьер должен характеризоваться своим ритмом. Динамичное движение обычно задается предметами мебельного гарнитура. Однако приветствуется использование и других элементов декора: архитектурных арок, декоративных карнизов и т.д. Чем более необычен выбор дизайнера, тем интереснее смотрится помещение.
Бесконечное движение также можно «перебить». Этот лукавый прием используют опытные специалисты, когда хотят внести изюминку в оформление комнаты. Под нарушением ритма подразумевается выделение одного предмета из ряда ему же подобных. Например, присутствие цветного стула среди белых собратьев значительно оживляет обстановку.
Однако при использовании цветового акцента нужно помнить об особенностях зрительного восприятия. Естественное угасание цветовых характеристик по мере удаления от взгляда никто не отменял.
Доминанта
Когда говорят о доминанте, то подразумевают конкретный элемент, выполняющий роль композиционного центра. Поскольку он первым бросается гостю дома в глаза, его характеристики должны быть соответствующими лидерскому предмету. Центр подчиняет себе второстепенные объекты, связывая их в единую систему. Без него композиция развалится. Чтобы доминирующий атрибут выделялся, используют цветовые приемы или играют с масштабом. Подчеркнуть же его можно с помощью оттенков выбранной гаммы на остальных аксессуарах декора. Идеально для этих целей подходит текстиль.
Статика
Под статикой в интерьере подразумевают уравновешенное пространство, лишенное криволинейных плоскостей. Классическая стилистика помещения без диагональных векторов отличается устойчивым характером. Про такое оформление еще говорят, что оно обладает свойством «стабильности». При этом статичный дизайн отнюдь не назовешь скучным, если профессионал найдет способ украсить горизонтальные элементы декоративными аксессуарами. Глубокие диваны с красивой накидкой или низкие шкафы с элегантными вазами вдохнут жизнь в любой интерьер.
Динамика
Кроме вышеупомянутого ритма, движение можно создать с помощью динамических форм. В их роли выступают:
- неординарные расстановки мебели;
- вертикальные линии, устремленные вверх;
- четкая геометрия асимметричного дизайна;
- паркет в виде елочки;
- приоритет в пользу свободного пространства и т.д.
Вариантов обустройства комнаты в современном динамичном стиле — масса. Важно выбрать наиболее подходящий для конкретных условий. Движение приветствуется в тех местах, где собираются многолюдные тусовки.
Нюансы композиций
Чтобы оживить пространство, иногда достаточно разобраться с акцентами. Аккуратное использование нескольких объектов в этой роли выгодно подчеркивает фактуру предметов, наполняет пространство визуальным объемом. Распространенным приемом считается противопоставление предметов:
- Зеркало или орнамент на матовом однотонном фоне;
- Небольшой цветовой акцент на плоскости;
- Сочетание контрастных фактур.
Условие здесь одно: избегать перебора.
Контраст
Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.
Схожесть элементов
Здесь всё очевидно из названия. Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур.
Заключение
Знание законов художественной композиции здорово помогает хозяевам дома во время обустройства интерьера. Для дизайнеров же усвоение базовых архитектурных правил является необходимостью. Без их применения на практике, декор интерьера становится бедным и невыразительным. Про приоритет композиционного центра должны знать исключительно все.
10 правил композиции верхней фотографии
В фотографии нет фиксированных правил, но есть рекомендации, которые часто могут помочь вам улучшить впечатление от ваших фотографий.
Это может звучать банально, но единственное правило в фотографии — никаких правил. Однако существует ряд установленных рекомендаций по композиции, которые можно применять практически в любой ситуации, чтобы усилить воздействие сцены.
Эти рекомендации помогут вам делать более привлекательные фотографии, придавая им естественный баланс, привлекая внимание к важным частям сцены или направляя взгляд зрителя по изображению.
Ознакомившись с этими советами по композиции, вы удивитесь, насколько универсальны большинство из них. Вы увидите их повсюду и легко поймете, почему одни фотографии «работают», а другие кажутся простыми снимками.
Правило третей
Представьте, что ваше изображение разделено на 9 равных сегментов двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Правило третей гласит, что вы должны располагать наиболее важные элементы сцены вдоль этих линий или в точках, где они пересекаются.
Это добавит вашей фотографии баланса и интереса. Некоторые камеры даже предлагают возможность наложения сетки по правилу третей на ЖК-экран, что еще больше упрощает использование.
Обратите внимание, как здание и горизонт выровнены по линии правила третей. Изображение Трея Рэтклиффа.
Элементы балансировки
Размещение вашего основного объекта не по центру, как в случае с правилом третей, создает более интересную фотографию, но может оставить в сцене пустоту, которая может сделать ее пустой.Вы можете добиться сбалансированной композиции и выровнять «визуальный вес» основного объекта, включив другой менее важный объект для заполнения пространства.
Здесь визуальный «вес» дорожного знака уравновешивается зданием по другую сторону кадра. Изображение Шеннон Кокоска.
Ведущие строки
Когда мы смотрим на фотографию, наш взгляд естественным образом проходит по линиям. Думая о том, как вы размещаете эти направляющие линии в своей композиции, вы можете повлиять на то, как мы смотрим на изображение, втягивая нас в картину, к объекту или в путешествии «сквозь» сцену.
Есть много разных типов линий — прямые, диагональные, изогнутые, зигзагообразные, радиальные и т. Д. — и каждый из них может быть использован для улучшения композиции нашей фотографии.
Дорога на этой фотографии прорисовывает сцену. Изображение Пьера Метивье.
Симметрия и узоры
Нас окружают симметрия и узоры, как естественные, так и созданные руками человека. Из них могут получиться очень привлекательные композиции, особенно в тех ситуациях, когда их не ждут.Еще один отличный способ использовать их — каким-то образом нарушить симметрию или узор, добавив напряженности и фокусировки сцены.
Симметрию этой часовни нарушает ведро в правом нижнем углу. Изображение Фабио Монтальто.
Смотровая площадка
Прежде чем фотографировать объект, подумайте, откуда вы его будете снимать. Наша точка зрения оказывает огромное влияние на композицию нашей фотографии, и в результате она может сильно повлиять на сообщение, которое передает снимок.Вместо того, чтобы просто снимать с уровня глаз, рассмотрите возможность фотографирования сверху, снизу, на уровне земли, сбоку, сзади, с большого расстояния, очень близко и т. Д.
Выбранная здесь необычная точка обзора создает интригующее и слегка абстрактное фото. Автор изображения: ronsho.
Справочная информация
Сколько раз вы делали то, что, по вашему мнению, могло бы стать отличным снимком, только для того, чтобы обнаружить, что окончательному изображению не хватает впечатления, потому что объект сливается с загруженным фоном? Человеческий глаз отлично умеет различать различные элементы в сцене, тогда как камера имеет тенденцию сглаживать передний и задний план, и это часто может испортить отличную фотографию.К счастью, эту проблему обычно легко преодолеть во время съемки — посмотрите вокруг, найдите простой и ненавязчивый фон и скомпонуйте кадр так, чтобы он не отвлекал и не отвлекал от объекта.
Ровный фон в этой композиции гарантирует, что ничто не отвлекает от объекта. Изображение Филиппа Надерера.
Глубина
Поскольку фотография — это двухмерная среда, мы должны тщательно выбирать нашу композицию, чтобы передать ощущение глубины, присутствующее в реальной сцене.Вы можете создать глубину фотографии, включив в нее объекты на переднем, среднем и заднем планах. Еще одна полезная техника композиции — это наложение, когда вы намеренно частично затемняете один объект другим. Человеческий глаз естественным образом распознает эти слои и мысленно разделяет их, создавая изображение с большей глубиной.
Подчеркните глубину сцены, добавляя интересные объекты на разном расстоянии от камеры. Изображение Юля Берлина.
Обрамление
Мир полон объектов, образующих идеальные естественные рамки, таких как деревья, арки и дыры. Размещая их по краю композиции, вы помогаете изолировать главный объект от внешнего мира. В результате получается более сфокусированное изображение, которое естественным образом привлекает внимание к главному объекту интереса.
Здесь окружающие холмы образуют естественный каркас, а кусок дерева служит фокусом. Изображение Салли Кросстуэйт.
Обрезка
Часто фотография не будет впечатляющей, потому что главный объект настолько мал, что теряется среди беспорядка вокруг. Обрезая объект вокруг объекта, вы устраняете фоновый «шум», гарантируя, что объект привлечет безраздельное внимание зрителя.
Вырежьте все ненужные детали, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте. Изображение Хиен Нгуен.
Эксперименты
С наступлением эры цифровых технологий в фотографии нам больше не нужно беспокоиться о затратах на обработку пленки или об исчерпании кадров.В результате эксперименты с композицией наших фотографий стали реальной возможностью; мы можем сделать массу снимков и удалить ненужные позже абсолютно без дополнительных затрат. Воспользуйтесь этим фактом и поэкспериментируйте со своей композицией — вы никогда не узнаете, сработает ли идея, пока не попробуете ее.
Цифровая фотография позволяет нам экспериментировать с разными композициями, пока мы не найдем идеальную. Изображение Юля Берлина.
Композиция в фотографии — это далеко не наука, и поэтому ко всем вышеперечисленным «правилам» следует относиться с недоверием.Если они не работают в вашей сцене, игнорируйте их; Если вы найдете отличную композицию, которая им противоречит, то все равно снимайте ее. Но они часто могут оказаться точными, и их стоит хотя бы учитывать, когда вы находитесь вне дома с камерой.
Вам понравилась эта статья? Пожалуйста, поделитесь!
> Золотое сечение |
|
Рекомендации по составу
Координатор состава
Кристофер Голдстон, NCTM
Заявки на участие в конкурсах исполнений и сочинений больше не принимаются.
*** ВНИМАНИЕ ***
- Требования к проживанию для иностранных студентов, которые не смогли вернуться на очные занятия в США, но продолжают учиться онлайн с учителем здесь.
- Активные членские взносы MTNA должны быть оплачены до подачи заявки. Взнос учителя, не являющегося членом Церкви, в размере 150 долларов США будет начислен, если учитель абитуриента не внесет активные членские взносы за 2020–2021 год членства.
- Крайний срок подачи заявок продлен до среды, 23 сентября 2020 г., 15:00. По восточному времени. Там не будет никаких исключений.
- Основное общение осуществляется по электронной почте. В заявке должны быть указаны точные адреса электронной почты абитуриента, учителя и родителей.
Конкурсы композиции
Элементарный:
- Возраст: 5–10 лет на 1 января 2021 г.
- Стартовый взнос: 50 долларов
Младший:
- Возраст: 11–14 лет на 1 января 2021 г.
- Стартовый взнос: 70 долларов
Старший:
- Возраст: 15–18 лет на 1 января 2021 г.
- Стартовый взнос: 100 долларов
Молодой художник:
- Возраст: 19–26 лет на 1 января 2021 г.
- Стартовый взнос: 100 долларов
Национальные награды
Награды стали возможны благодаря Alfred Music
- Победитель элементарного уровня: 500 долларов
- Второе место в элементарной школе: $ 400
- , третье место в элементарной школе: $ 300
Награды стали возможны благодаря Alfred Music
- Юный победитель: $ 1,000
- Второе место среди юниоров: $ 500
- Юниоры, третье место: $ 300
Награды, предоставленные фондом MTNA Foundation
- Победитель старшего ранга: 2000 долларов США
- Старшее второе место: $ 1,000
- Старшее третье место: 500 долларов
Награды, предоставленные фондом MTNA Foundation
- Победитель среди молодых художников: 3000 долларов
- Молодой художник, второе место: $ 1,500
- Молодой художник, третье место: 750 долларов
Общие правила
Абитуриенты и учителя должны соответствовать требованиям к поступающим и учителям.Все заявки должны соответствовать Правилам конкурса сочинений, перечисленным ниже.
График конкурса
- Партитура в формате PDF и файл MIDI необходимы при подаче заявки.
- Результаты государственных конкурсов будут объявлены до 1 ноября.
- Результаты соревнований дивизионов будут объявлены до 15 декабря.
- Результаты национальных соревнований будут объявлены до 1 февраля.
Правила соревнований
- Участник может подать только одну композицию и может заявить только в одном состоянии.
- Участник должен быть единственным композитором представленной композиции.
- Учитель, указанный в заявке, должен дать согласие на участие в конкурсе.
- Решения судей соревнований окончательны.
- Национальный победитель MTNA, занявший первое место, не может снова участвовать в том же уровне конкурса сочинений (начальный, младший, старший, молодой исполнитель).
- Композиция может быть в любом стиле.
- Продолжительность выступления не должна превышать 10 (десяти) минут.
- Не принимаются произведения более чем на девять (9) исполнителей. Электронные реализации крупномасштабных работ не допускаются.
- Если композитор использует текст: (1) защищенный авторским правом текст должен иметь письменное заявление от правообладателя, дающее разрешение на использование текста или (2) текст, который находится в общественном достоянии, должен иметь заявление, подписанное учеником и учителем с указанием этот факт.
- Композиции с использованием расширенных техник (т.е. введение посторонних предметов в работу пианино для изменения качества звука, игра на струнах или перебирание струн) не разрешается по просьбе организаторов соревнований и фортепианных компаний, предоставляющих инструменты.
- Победители / представители штатов и дивизионов переходят на следующий уровень конкурса.
- Если в категории государственного уровня будет только один (1) участник, то будет проводиться государственный конкурс NO . Участник будет назван государственным представителем, и этот состав перейдет непосредственно к соревнованию дивизиона.
- Если в категории уровня дивизиона участвует только один (1) участник, то соревнование в категории НЕТ. Участник будет назван представителем дивизиона, и этот состав перейдет непосредственно в национальный финал.
- Если семь (7) или меньше участников по всей стране в категории на уровне штата, эти участники проходят напрямую на национальный конкурс.
- Основное общение осуществляется по электронной почте. В заявке должны быть указаны адреса электронной почты абитуриента, учителя и родителей.
- Заявление с компьютерной партитурой в формате PDF и файлом MIDI необходимо отправить через Интернет. Другие форматы аудиофайлов не принимаются.
- Рукописные оценки не принимаются.
Требования к подаче
- PDF-файл должен быть пригоден для печати на бумаге формата Letter 8,5 x 11 дюймов.
- PDF-партитура должна быть сгенерирована компьютером с использованием программы для нотной записи.
- Обложка не должна прилагаться.
- Меры состава должны быть пронумерованы, желательно в начале каждой системы.
- Все материалы должны быть помечены названием композиции, именем участника и уровнем (Elementary, Junior, Senior, Young Artist).
- Оценка не должна включать имя учителя или любую ссылку на школу / учреждение, биографию или фотографию абитуриента.
- Рукопись не может быть изменена после того, как она была отправлена вместе с заявкой.
- Участник удостоверяет, что произведение является оригинальным произведением, а партитура написана участником.
Требования к баллам
- Исполнения должны быть на том инструменте (ах), для которого была написана представленная композиция.
- Победители должны предоставить своих музыкантов.
- Финансовые обязательства конкурса являются обязанностью участника.
Требования к производительности
Соглашение о конкуренции
- Участник, родители / опекуны и учитель прочитали, поняли и согласны с Правилами проведения соревнований MTNA 2020–2021 гг. Несоблюдение этих правил и положений лишит участника права на получение признания или награды.
- Участники в возрасте до 18 лет имеют разрешение родителей / опекунов на участие в соревнованиях MTNA.
- Владелец кредитной карты разрешил использование для заполнения заявки.
- Все вступительные взносы возврату не подлежат.
- Участник будет соблюдать все законы об авторском праве. (Для участия в конкурсе авторские права на оригинальные композиции не требуются.)
- MTNA не несет ответственности за проблемы с подключением к Интернету или телефонами.
Заявки на участие в Конкурсе исполнителей и сочинений больше не принимаются.
Mead Composition Book, College Rule, 100 Sheets, Black Marble (09932) — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.