Разное

Композиция кадра: Главные правила композиции кадра в кино.

Главные правила композиции кадра в кино.

Любой кадр, который снимает видеооператор, можно назвать холстом. Его необходимо наполнить такими объектами, которые будут интересными для зрителя.

Понятие композиции

В кинематографе композицией называется взаимное месторасположение в кадре различных объектов. Это своего рода искусство, в котором существуют свои принятые пропорции и формы. Но кино должно нести зрителю не только визуальное отображение объектов, но и какую-то историю. Поэтому грамотное размещение в кадре актеров, вещей и правильная постановка светового оборудования придает дополнительный смысл фильму, а также подчеркивает важные детали. Для кинокартин, имеющих достаточный бюджет, композицию создает помощник режиссера. В лентах с малым бюджетом эти обязанности берет на себя режиссер.

Когда композиция реализована удачно, то любой кадр из видео можно брать и размещать в картинной галерее. Но грамотно разместить объекты в кадре – это сложная задача.

Чтобы успешно воплотить в жизнь свои идеи, необходимо запастись терпением, временем, приличным бюджетом и талантливыми монтажёрами. Помимо этого, существуют основные правила, которыми следует руководствоваться при составлении композиции. Они помогут сделать видео более качественным. Эти правила перечислены ниже. Они практически такие же, как и при фотосъемке, но немного сложнее.

Соотношение сторон кадра

Отлично смотрятся пейзажи, выполненные в соотношении сторон 16:9. Но в таком кадре представить человека будет непростой задачей, так как вокруг него будет слишком много пустого пространства. И его нужно будет чем-то заполнить. Это и есть искусство композиции.

Движение кадров

Нужно не забывать, что в кино очень много движения. Двигаются актеры, объекты, сама камера. Поэтому требуется немало репетиций, чтобы актеры точно и согласованно выполняли свои движения, проходили метки (маркеры на полу), а оператор перемещался не в ущерб качеству видео.

Правило третей

Этот базовый прием применяется почти во всех кинофильмах. Он состоит в том, что кадр следует разделить линиями на три части по вертикали и горизонтали. Примерно должна получиться схема наподобие игры крестики нолики. После этого важные объекты следует разместить в кадре таким образом, чтобы они попадали на пересечение линий.


Глаза — важная вещь

У людей есть привычка смотреть в глаза другим. Это происходит на уровне инстинктов, а не в результате психологических убеждений. Даже домашние собаки и кошки инстинктивно всегда стараются заглянуть в глаза хозяина. Многие даже уверены, что через глаза можно увидеть душу человека. Поэтому в кино отображение глаз является одним из ключевых правил. Если они выражены в кадре, то все остальные объекты отходят на второй план.

Создание симметрии и баланса

Если мысленно представить кадр в виде поля со свободным перемещением объектов, то можно понять смысл симметрии и баланса относительно центральной точки.

Например, правильная балансировка правой и левой сторон создаст гармонию восприятия сцены. Если же будет сильный дисбаланс, то это вызовет некоторое напряжение. Иногда режиссеры создают очень эффектные кадры, размещая по центру основной объект и достигая полной симметрии.

А часть режиссеров зациклены на симметрии в своих работах. И благодаря этому им удается нередко создавать чрезвычайно мощные кадры. К примеру, Стэнли Кубрик отказался от правила третей, отдав предпочтение симметрии и выраженному обрамлению по центру кадра. В результате он смог создать чрезвычайно сильные образы, которые смотрятся идеально. А часто эти образы даже выглядят устрашающими.


При съемке видео необязательно достигать симметричного баланса. По разные стороны кадра можно разместить объекты, которые не будут являться зеркальным отражением друг друга. Например, в кадре проекта «Pulp Fiction» с одной стороны можно увидеть главного героя, фигура которого с другой стороны сбалансирована с помощью номерных знаков.


Ведущие линии

Зрители концентрируют свое внимание на линиях в видео, например на автомобильных шоссе. Ведущими называются линии, соединяющие различные объекты друг с другом. В результате зритель перенаправляет свое внимание с главного на второстепенные объекты. В качестве примера можно привести фильм «Blade Runner», в котором с помощью перил внимание фокусируется на людях, находящихся слева в кадре. Также здесь можно заметить качественное применение правило третей и отличную балансировку.

Глубина резкости

Камера может подчеркнуть то, что важно, и убрать фокус с других вещей, не столь важных. Для этого используется глубина резкости — область кадра, которая находится в фокусе. Глубина поля может быть либо глубокой, то есть все в фокусе или оно может быть мелким, то есть мало что находится в фокусе.


Заключение

Существует множество специальной литературы, которая позволит освоить теорию композиции. Но специалисты советуют всем тем, кто желает научиться данному искусству, чаще смотреть хорошие кинофильмы. В них можно понаблюдать, как успешные режиссеры применяют вышеперечисленные правила, включая использование глубины резкости и создание баланса. Просмотр фильмов поможет увидеть, как практически реализованы ведущие линии, расположены основные и второстепенные объекты, применены специальные приемы и фоны для создания соответствующей атмосферы.

Вернуться к списку

7 самых важных композиционных приемов в кино

Почему нам, зрителям, одни фильмы нравятся, а просмотр других навевает тоску? У каждого есть свои любимчики – кинокартины, смотреть которые мы готовы в десятый раз подряд. Что влияет на нашу привязанность?

Каждый кадр в фильме играет большую роль. От того, насколько картинка на экране идеальна, зависит впечатление о фильме в целом. Профессионально снятое кино легко отличить от посредственного: если сделать стоп-кадр, то картинка будет похожа на произведение искусства, ну или на хорошую фотографию.

Как добиться такого эффекта? Все просто. Необходимо знать правила построения кадра. Над композицией (расположение объектов в кадре) работают много людей. Во главе стоит главный оператор, его мастерство – залог успеха для любого фильма.

Грамотный оператор знает секреты, которые помогают ему правильно выстроить интересную картинку.

А вы хотите узнать самые важные композиционные приемы? Тогда, поехали!

Правило третей

Пожалуй, наиболее используемый прием в кинематографе. Он простой, но в то же время работает на все 100%.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Мы сразу обращаем внимание на глаза героини, чего и добивался оператор.

Как «трети» работают на практике? Делим экран условно на три части по горизонтали и вертикали. Пересечения разделяющих линий и будут теми самыми областями, куда нужно располагать значимые объекты в кадре. Картинка выглядит динамично и привлекает внимание зрителей.

Кадр из фильма «Марсианин». Линия горизонта проходит по верхней трети, что делает поверхность Марса более выразительной.

В случае с горизонтом возможны два варианта его расположения: на первой трети (усилить внимание на земле) или второй (акцент на небо).

Фокус

Еще один часто встречающийся случай, когда оператор хочет выделить конкретный объект – он делает его в фокусе. Все, что вокруг, наоборот – размывается, тем самым делая упор на изображение в фокусе.

Свет

«Свет! Камера! Мотор!». На любой съемочной площадке свет – жизненно необходимый атрибут. Без него никак нельзя. Возможности света безграничны. Грамотно применяя их в кадре, легко добиться нужного эффекта.

Посмотрите, как мастерски подошел оператор фильма «Великий Гэтсби» к постановке кадра. Мы видим сразу два приема: фокус и свет, который подсвечивает лицо героя, тем самым направляя внимание зрителей в нужное место.

Оператору «Марсианина» блестяще удалось применить «фишку» со светом. На подсознательном уровне мы сразу обращаем свой взгляд на освещенное место, которое выделяется на общем затемненном фоне. Кроме того, глаза героини указывают нам куда смотреть.

НасыщенностьКадр из фильма «Великий Гэтсби». Внешний облик героини явно выбивается из общей картинки. Свет, что падает на нее справа, еще больше делает акцент на ее яркости.

Как еще можно привлечь внимание? Сделать объект ярким, выделяющимся на фоне всего остального в кадре. Подсознательно мы реагируем на яркие, красочные цвета.

Симметрия

Грамотно применяя симметрию, можно добиться потрясающих результатов. Такое явление не встречается в природе, поэтому симметрия в кадре так притягательна для нашего взора. Однако с таким приемом следует быть осторожным. Слишком много подобных кадров отвлекают от повествования.

Диагональ и перспектива

Человек воспринимает шкалу времени особым образом: по левую сторону – прошлое, а справа – будущее. Следует помнить об этом, и выстраивать кадр по диагонали.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Лестница идеально показывает пример использования диагоналей в кадре.

Что такое перспектива? Для наглядности, представьте два параллельных рельса, которые сходятся в одной точке горизонта.

Наличие перспективы в кадре придает необходимые объем и глубину. Картинка смотрится гораздо интереснее.

Различные планы

Наверняка вы слышали о планах в кадре. Передний, средний и дальний. В зависимости от того, на что следует обратить внимание зрителей, используется каждый из них.

Существует еще один вариант, который совмещает в себе сразу несколько планов. Такая композиция смотрится гораздо интереснее, а картинка перестает быть плоской.

Вот вы и узнали о «фишках», которые делают наши любимые фильмы такими крутыми. Удивительный мир кинематографа еще чуточку приоткрыл свою завесу. Стало понятно, как режиссеры и операторы добиваются идеальной композиции в кадре.

А теперь, вперед смотреть любимые фильмы и считать приемчики! 🙂

Читайте также:

Основы кинопроизводства: цветокоррекция

Закулисье «Выжившего» – как закалялась сталь

Как создавался «Марсианин»: интервью с Ридли Скоттом

 

Что имеют в виду кинематографисты, когда говорят о композиции?

Съемка успешного фильма требует не только технических знаний.

Это также требует убедительной композиции фильма. Но что именно это?

Верхнее изображение через Warner Bros. 

Композиция — это то, как элементы на экране (актеры, декорации, реквизит и т. д.) выглядят по отношению друг к другу и в самом кадре.

На заре кинематографа композиция фильма в основном имитировала сценическую постановку. Режиссеры поставили всех актеров и важную информацию лицом к зрителю. Дубли также были намного длиннее, и камера двигалась нечасто. Зрители редко подходят ближе, чем общий план, и блокирование было практически двухмерным.

Изображение через Путешествие на Луну .

Но по мере того, как кино становилось все более популярным и совершенствовалось оборудование, кинематографисты начали понимать, что, если все сделано правильно, зрителей не смутит внезапный крупный план или изменение положения камеры. Так кинематографисты постепенно перешли от плоского, двухмерного изображения персонажей к трехмерной глубине. Эта глубина позволяла персонажам двигаться более реалистично. По мере того, как кинематографисты и их оборудование совершенствовались, они могли беспрепятственно перемещать камеру и переосмысливать то, как они могут отображать информацию на экране. Они начали осознавать, что с помощью определенных композиционных приемов они могут не только контролировать внимание аудитории, но и использовать эти приемы для создания визуально приятных изображений и собственных уникальных визуальных стилей.


Важность композиции фильма

Изображение через Hard Target  (Universal Pictures).

В первую очередь важна композиция фильма, поскольку она направляет внимание зрителя. Во-вторых, это важно, потому что с помощью композиции мы можем создавать визуально привлекательные образы, уникальные для режиссера и стиля оператора. Это направляет аудиторию, чтобы обратить внимание на одного человека среди толпы людей или на одну точку в загруженном кадре.

Но помимо всех технических и личных целей композиции, он позволяет нам мгновенно передавать информацию и подтекст. Управляя углами и расстоянием между персонажами или значимым реквизитом, мы можем мгновенно и интуитивно подсказать зрителям более глубокий смысл сцены. В конце концов, кино — это визуальное средство, а во всей литературе лучше всего показывать, а не рассказывать. Что может быть лучше, чтобы проиллюстрировать внутреннюю борьбу за власть между двумя персонажами, или нашего героя, размышляющего над ужасными обстоятельствами, с которыми он столкнулся, или женщину, обретающую собственную силу, чем показать это в серии прекрасно скомпонованных кадров?

Изображение через The Post (20th Century Fox).


Основные инструменты композиции

Углубленный курс композиции фильма выходит за рамки этой статьи. Но вот несколько основ для начинающих кинематографистов или тех, кто нуждается в обзоре.

Правило третей

Правило третей, возможно, является основой техники композиции. Это достаточно простое правило, которое нужно выучить и соблюдать, и оно повысит качество ваших снимков. Разделите рамку на три части по вертикали и три части по горизонтали. Затем просто поместите объект в одну из точек пересечения. Достаточно просто! Правило третей работает, потому что оно создает асимметричное изображение, имитируя, таким образом, естественные и органические ландшафты и образы. Это кажется более естественным для человеческого глаза. Строгие, совершенные, геометрические формы и расположения созданы руками человека, но асимметричные и неровные конструкции и планировки более органичны и естественны.

Изображение через Братство Кольца (Кинотеатр New Line).

Хорошее эмпирическое правило — удерживать взгляд объекта на одной из горизонтальных линий. Таким образом, даже если ваш объект не находится строго в одной из точек пересечения, смещение линии его глаз от центра все равно создает естественное чувственное изображение. Кроме того, люди инстинктивно ищут глаза на изображении.

Изображение через Бойцовский клуб (20th Century Fox).

Свет и Тьма

Помните, что первая цель композиции — привлечь внимание аудитории. Отличный способ сделать это — использовать контраст освещения. Поместив объект в самое яркое место кадра или, наоборот, выделив его силуэт на фоне яркого пейзажа, вы изолируете его или ее и таким образом направляете аудиторию.

Следует признать, что этот метод не так универсален, как правило третей. Слишком много игр с освещением может передать другой подтекст, чем предполагалось. Убедитесь, что вы правильно используете эту технику и что она соответствует теме и эмоциям, которые вы собираетесь передать своей аудитории.

Углы и перспектива

Помните, мы живем в трехмерном мире. Таким образом, фильм также должен использовать трехмерное пространство (однако я не сторонник 3D-фильмов). Расстояние между двумя персонажами в кадре через плечо или смотрящими на горизонт или на свет в конце туннеля создает перспективу. С помощью перспективы мы создаем углы. Углы и сходящиеся линии на изображении естественным образом направляют наш взгляд в одну точку.

Изображение через Рейд: Искупление (Pt Merantau Films).

Творчески мы можем использовать эту идею, чтобы передать несколько эмоций или тем. Расстояние между двумя людьми может быть как буквальным, так и метафорическим. Объект или цель могут постоянно казаться недосягаемыми. Мы можем изолировать персонажа в центре кадра, между двумя другими противостоящими персонажами, показывая, что все смотрят на него и давление нарастает.

Мы также можем использовать расстояние объекта или человека от объектива для обозначения силы и важности. Как сказал Альфред Хичкок, «размер объекта в кадре должен равняться его важности в истории».

Но нам не нужно просто перемещать камеру вперед и назад. Мы можем поднять или опустить его, чтобы создать различные типы углов, чтобы персонаж выглядел больше или меньше. Персонаж, кажущийся растущим или уменьшающимся в размерах, вполне возможно является одним из самых основных индикаторов силы. Подумайте о том, как кобра выпрямляется и открывает свой капюшон, или как собака прячет свой хвост между ног и опускается на землю.

Изображение через Рождественская история (Warner Bros).


Цель композиции

Помните, что основная цель композиции — контролировать внимание аудитории. Отсюда вытекает все остальное: эстетика, подтекст и основные темы и т. д.

Если вы просто сделаете красивый кадр без структуры, внимание вашей аудитории будет рассеяно, поскольку они попытаются все охватить. В конце концов, кадр, несмотря на то, что он наполнен красивым искусством и изображениями, он будет просто неорганизованным и запутанным. Придайте своим снимкам структуру и используйте структуру, чтобы привлечь внимание и придать смысл. Затем, работая в рамках этой структуры, вы можете добавить свою личную эстетику, подтекст и повествование.


Изображение на обложке через The Accomplice (John FM Films).

Хотите узнать больше об основах кинопроизводства? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Начало работы в эффективном малобюджетном кино- и видеопроизводстве
  • 7 причин, по которым вам стоит подумать о добавлении голосового комментария к вашему фильму
  • Монтаж видео 101: подготовка к быстрому (и успешному) монтажу
  • Сложности производственного дизайна «Баллады о Бастере Скраггсе»
  • Видеоруководство: какую частоту кадров следует использовать?

7 правил для лучшей композиции кадра и кадрирования

Как монтажер, одним из самых больших ограничений является количество отснятого материала, с которым вам приходится работать. Кадрирование и композиция являются важными понятиями, которые нужно понимать, если вы хотите получить невероятные кадры в первую очередь. В этом уроке вы узнаете семь правил, которые помогут сделать композицию и кадрирование кадра впечатляющими! Использование каждого из этих правил в разных ситуациях не только поможет сделать вашу продукцию визуально привлекательной, но и поможет передать более четкое сообщение в вашем видео. Давайте погрузимся!

Резюме

Как улучшить композицию и кадрирование кадра 

Когда мы говорим о композиции, мы имеем в виду то, что видит ваша камера. Кроме того, это также то, что увидит ваша аудитория. Легко просто направить камеру в направлении вашего объекта и позволить ей работать, не задумываясь. Тем не менее, если вы потратите немного времени на то, чтобы сначала обдумать свой кадр с учетом этих советов, это окажет огромное влияние на ваш фильм.

1. Правило третей 

Правило третей хорошо известно, и, скорее всего, вы уже знакомы с ним. Основной принцип заключается в том, что ваш снимок будет выглядеть лучше, если вы разместите точки интереса в трети кадра. Вы можете визуализировать эти точки, представляя линии, делящие ваш экран на девять блоков: три секции по вертикали и три секции по горизонтали.

Существует множество теорий о том, почему работает правило третей. Одна из причин заключается в том, что на кадре может быть так много конкурирующих точек интереса, и добавление точек интереса на третьих поможет устранить любые ненужные отвлекающие факторы. Это также помогает расположить кадр таким образом, чтобы показывает , что персонаж думает и чувствует. В целом, он обеспечивает интуитивное ощущение баланса и контекста, что полезно для вашего зрителя.

2. Симметрия 

В качестве альтернативы использованию третей следующим правилом композиции является создание симметрии. По какой-то причине человеческий мозг хорошо реагирует на симметрию. Он просто выглядит и ощущается хорошо, и еще раз создает ощущение гармонии и баланса.

Использование симметрии — отличный способ донести свою точку зрения в следующих сценариях: 

  • Чтобы передать красоту сцены.
  • Чтобы помочь вашей аудитории сосредоточиться на вашей теме.

На самом деле, симметрия — это единственный случай, когда работает нарушение правила третей. Если вы хотите, чтобы ваш объект выделялся, вы можете поместить его в центр кадра. Симметрия часто используется в моменты, когда персонаж переживает сильный момент. Это привлекает внимание зрителя к ним уникальным способом.

Но используйте его экономно. Это определенно лучше оставить для нескольких острых моментов. Вы рискуете дать своей аудитории противоречивые сообщения, если она будет использоваться слишком часто.

3. Направляющие линии 

Видимые линии на кадре подсознательно сообщат зрителю, куда ему следует смотреть. Линии повсюду: перила лестницы, частокол, протекающая мимо река, дороги, железные дороги и так далее. Это тонкий способ направить вашу аудиторию в нужном вам направлении, а также добавить элемент глубины вашим кадрам.

Стоит определиться с местами, где вы можете использовать направляющие линии в своих кадрах, например, в приведенном выше примере. Как только вы начнете искать, вы удивитесь, как легко вы их найдете!

4. Ведущая и верхняя комната 

Обычно это правило используется в сочетании с правилом третей. По сути, head room означает, что вы хотите, чтобы макушка вашего персонажа всегда была в кадре. Если голова вашего объекта отрезана, это создает ощущение тесноты и дискомфорта, а также выглядит немного странно.

Если вы хотите нарушить это правило, то во время крупного плана, и вы хотите сфокусироваться на глазах вашего объекта. Это невозможно сделать, полностью удерживая их голову в кадре и в то же время придерживаясь вашего правила третей.

Ведущая комната означает пространство рядом с вашим персонажем, когда он смотрит в определенном направлении. Если ваш персонаж смотрит на левую сторону экрана, вам нужно, чтобы он был больше справа, чтобы обеспечить пространство между ними и тем, куда они смотрят.

Если они находятся слишком близко к тому месту, куда смотрят, может показаться, что они смотрят за пределы экрана, что создает путаницу в умах ваших зрителей. Больше места перед вашим персонажем также помогает зрителю лучше представить мир в контексте и понять, где находится объект и что происходит вокруг него.

5. Глубина 

В каждом кадре есть передний, средний и задний планы. То, что вы решите показывать (или не показывать), многое говорит о том, что в кадре.

Иногда вам вообще ничего не нужно в кадре, кроме вашего персонажа. Но в большинстве случаев вам захочется утвердить своего персонажа в созданном вами мире. Вы захотите показать, как ваш объект относится к этому миру, включая то, что не в фокусе.

На глубину вашей сцены влияют: 

  • Место: , где вы стреляете.
  • Объектив: какой объектив вы используете и его способность обеспечивать глубину.

Выбор объектива имеет решающее значение и определяет глубину резкости. Широкоугольный объектив будет иметь больше места в фокусе, что затруднит фокусировку на объекте из-за размытия фона. Расстояние между объектом и фоном также будет преувеличено из-за того, насколько далеко он выглядит.

Объектив с большим фокусным расстоянием облегчит достижение малой глубины резкости (даже если вы используете одинаковую диафрагму). По сути, это позволит вашему объекту больше выделяться на фоне. Это также заставляет фоновые объекты казаться ближе, чем с широкоугольным объективом.

Ваш выбор здесь поможет вашей аудитории определить, на чем они сосредоточены, что они считают важным в сцене и как ваш персонаж относится к окружающему миру.

6. Размер равен мощности

Правило размера равно мощности звучит просто, но оно имеет огромное значение для вашего проекта. Если объект занимает большую часть кадра, зрители сочтут его важным. Если он занимает лишь небольшую сумму, то в более широкой картине он незначителен.

Правило применяется как к неодушевленным предметам, так и к персонажам. Здесь также играет роль кадрирование — например, если вы выберете широкоугольный снимок человека, стоящего на открытом пространстве, это может создать ощущение, что он несколько незначителен. Тот же самый крупный план может означать чувство контроля.

Ракурс камеры также играет большую роль. Просмотр вашего предмета снизу может создать ощущение, что они доминируют, так как зрители (и персонажи буквально смотрят на них снизу вверх). Верно и обратное. Вид на предмет сверху заставляет нас подсознательно чувствовать, что они слабее или меньше.

7. Нарушайте правила 

Нам всем нравится, когда нам разрешают нарушать правила! Хотя эти шесть правил необходимы, когда дело доходит до компоновки приятного изображения в видоискателе, вам не нужно придерживаться их неукоснительно. Проявите творческий подход!

Помните, все дело в том, чтобы донести ваше сообщение. Если правило третей продвигает историю вперед, то это здорово! Тем не менее, может быть случай, когда сделать что-то, полностью противоречащее правилам композиции, было бы лучшим способом действий, чтобы передать вашу точку зрения.

Не бойтесь делать что-то другое. Если вы не уверены, что что-то получится, попробуйте снять одну и ту же сцену несколькими разными способами. Ваши пробные снимки дадут вам лучшее понимание того, что лучше всего подходит для вашего фильма. И, конечно же, получайте от этого удовольствие!

Дополнительные советы по созданию хорошей композиции

Правило 180 градусов

Когда мы смотрим фильм или видео, нам кажется, что мы наблюдаем за действием. При этом камера иногда делает крупный план одного предмета, затем другого, например, как говорят два человека. Затем он может перейти к общему плану, где мы видим язык тела и другие окружающие объекты. Вы можете представить себе линию, проходящую через сцену через предмет.

Эта воображаемая линия представляет 180 градусов обзора камеры в сцене. Как только установлено, что зритель смотрит с одной стороны, прыгать в другую сторону комнаты — плохая композиция. Это создаст впечатление, что предметы перепрыгивают друг через друга и смотрят в неправильном направлении.

Эффект нарушения правила 180 градусов можно использовать, если цель состоит в том, чтобы вызвать раздражение, но для поддержания чувства порядка лучше оставаться с одной стороны действия, как если бы камера была наблюдателем, смотрящим на.

Углы вверх/вниз

Много раз вам нужно снимать объект на уровне глаз, чтобы дать зрителю ощущение, что он является частью сцены. Но вы также можете добиться драматических эффектов, снимая под углом вверх и вниз по отношению к объекту съемки.

Съемка под углом сверху дает зрителю ощущение власти над объектом. Это заставляет объект казаться слабее и меньше в росте. Его также можно использовать в более позитивном свете, чтобы объект выглядел более послушным или дружелюбным.

При съемке объекта с низкого ракурса объект получает силу. Это заставляет объект казаться большим или вырисовывающимся. Он может быть внушительным и угрожающим. На это также можно смотреть как на что-то, к чему нужно стремиться или что-то достигать, например, взгляд на горную вершину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *