Разное

Композиция фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Композиция фото: правила построения кадра

Your address will show here +12 34 56 78 [email protected]

Идеи от Mimigram, Факты

Май 18, 2022 — Идеи от Mimigram, Факты

Композиция — один из важнейших компонентов фотографии. От знания ее основ и правил зависит эффект, который произведет снимок на зрителей: будут ли изображение с интересом рассматривать, возвращаясь к нему снова. «Мимиграм» предлагает подборку проверенных приемов построения кадра, которые помогут сделать запоминающееся фото.

Симметрия

Симметрия — один из наиболее сильных приемов композиции кадра. Его принцип заключается в идентичности двух частей снимка. Выделяют горизонтальную (отражение пейзажа в воде), вертикальную (здания по разным сторонам дороги) и радиальную (пицца или торт) симметрии. Сложив фото пополам, вы должны получить два практически одинаковых снимка. Эксперты не рекомендуют стремиться к стопроцентной симметрии. Найти ее в природе крайне сложно, да и подобный кадр будет смотреться скучно.

Золотое сечение

Правило золотого сечения — гармоничное отношение частей к целому, при котором большая часть относится к меньшей так же, как целое — к большей. Прием используют в архитектуре, живописи и фотографии.

На методе золотого сечения основан еще один закон композиции — спираль Фибоначчи. Гармоничную пропорцию можно встретить в природе: ракушка, морская волна, бутон растения и др. Располагая объекты в кадре по спирали, ведущей к фокусу, автор задает направление движению, помогая взгляду скользить по изображению от одного важного элемента к другому.

Правило третей

Упрощенным примером золотого сечения можно назвать один из наиболее распространенных инструментов фотокомпозиции — правило третей. Его используют как начинающие фотографы, так и известные мастера. Суть приема: в мысленном разделение кадра на трети горизонтально и вертикально. То, на чем вы хотите сделать акцент следует помещать в точки пересечения воображаемых линий.

Этот простой метод хорошо работает, позволяя избегать скучных портретов и натюрмортов с расположенными по центру моделями и объектами. В пейзажах, как правило, на указанных линиях помещают горизонт.

Если в кадре один главный объект эксперты рекомендуют располагать его слева ближе к верхней части снимка. Объясняется это тем, что мы привыкли читать в таком направлении (для арабских стран правило работает по-другому).

Сетка по правилу третей часто используется в видоискателях фотоаппаратов, облегчая компоновку кадра.

Эксперты утверждают, что в указанных точках изображения создается большее напряжение и энергетика, которые транслируются зрителю. Так получаются выразительные снимки.

Рамка

Иногда, подбирая удачный ракурс, фотограф замечает, что в пространстве образуются «рамки» внутри кадра. Они работают на передачу глубины композиции. В поисках естественных обрамлений обратите внимание на такие архитектурные элементы, как арки, окна, мосты, а также природные фреймы в виде ветвей или кустарников. Обойдите объект, чтобы выбрать наиболее интересный ракурс. Рамка может окружать кадр лишь частично, но от этого изображение только выиграет.

Ритм

Ритм — прием композиции, строящийся на повторении определенных объектов или предметов. Его можно найти в архитектуре, природе, городском ландшафте: колонны здания, ряд фонарей, вереница птиц. Обратите внимание на окружающие предметы во время прогулки с фотоаппаратом. Вы заметите множество подобных примеров повторения или чередования. Применяйте этот выразительный прием для построения композиции в фотографии. Иногда ритм создается не самими объектами, а их тенью.

Диагонали

Еще одно правило композиции в фотографии и живописи — метод диагоналей. Путем эксперимента выяснилось, что на детали изображений, лежащие под углом 45° обращают больше внимания. Такое фото обладает динамикой. Взгляд зрителя проходит через весь кадр. Различают так называемую «быструю» диагональ — от верхнего левого в правый нижний угол и «медленную», направляющую внимание от нижнего левого в верхний правый край. Считается, что восходящая диагональ вызывает чувство спокойствия, а нисходящая ассоциируется с тревогой.

Ведущие линии

Линии работают в качестве направляющих с края в центр кадра или наоборот. Они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Ведите взгляд зрителей по тропинкам, магистралям, лестнице и другим объектам, акцентируя внимание на важных точках.

Заполнение кадра

Этому приему характерно почти полное заполнение кадра объектом, как правило, снятым крупным планом. Зритель будет рассматривать изображение, потому что отвести взгляд не представляется возможным. Метод, позволяющий привлечь внимание к деталям и текстуре, сделать акцент на отдельной эмоции, часто используются в журналах, посвященных дикой природе, бьюти-сфере. Также к нему прибегают фотографы при архитектурной съемке, стремясь показать узор.

Подведем итоги

В одной фотографии можно использовать сразу несколько приемов, например, правило двух третей и направляющие линии. Перед тем как приступить к фотосессии, не пожалейте время на изучение работ любимых фотографов и художников, хорошо знающих основы композиции. Вскоре к вам придет понимание правильного построения кадра.

Поделиться: 

Подпишитесь на рассылку новостей

Для отмены подписки требуется всего лишь один клик.

Вам также могут понравиться

Наши продукты

: Художественные аспекты фотографии :: Композиция

Композиция очень важна для художественной фотографии. Если говорить о самом термине, то композиция – это сводка правил и рекомендаций о том, как расположить изображения в кадре так, чтобы они выглядели гармонично и отвечали замыслу, родившемуся у фотографа.

Существует определенные принципы восприятия, и они касаются в том числе и того, как человек рассматривает изображение. Во-первых, глаз захватывает самые значимые элементы фотографии, которые привлекают внимание человека либо расположением, либо размером. Во-вторых, рассматривая снимок уже более подробно, зритель замечает взаимосвязь между объектами, изображенными перед ним. В-третьих, акцентирует внимание на деталях, затем снова возвращаясь к смысловому центру. Весь процесс сканирования фотографии занимает считаные секунды. За это время человек может многократно повторить любой из вышеназванных этапов восприятия согласно тому, сколько и какой информации поступило и было обработано. Задача фотохудожника — взять процесс восприятия под свой контроль, руководить им даже на расстоянии, заставляя человека перемещаться взглядом по фотографии согласно авторской задумке. Композиция позволяет создать центр фотографии, связать его с существенными деталями, сделать акцент на скрытых смыслах и вернуть зрителя к композиционному ядру.


Большинство фотохудожников забывают о принципах композиции или не уделяют ей должного внимания.

Среди любителей распространенной ошибкой назовем смещение акцентов в сторону технического оснащения. Очевидно, что отличный фотоаппарат даст нам возможность сделать качественное фото без шумов, искажений, но с реалистичной цветопередачей, но если снимок будет иметь слабую композицию – зритель не сможет понять, что на фотографии главное, что второстепенное. Какая существует связь между элементами на изображении и существует ли она вообще? И, наконец, какой замысел был у фотохудожника, когда он создавал фотографию.

Не стоит ожидать, что зритель захочет размышлять об этом на протяжении нескольких минут, если сам фотохудожник не потрудился разместить в кадре элементы согласно правилам композиции. Помните, что снимок – это ваш единственный способ рассказать историю. Зритель не может знать о том, что вы делали этот снимок в шесть часов утра, если вы не включите в композицию восходящее солнце. Безответственность фотографа касательно построения композиции, рождает безответственность зрителя в процессе его восприятия.

Чтобы донести авторскую идею до аудитории, выстраивайте композицию внимательно.

Ключ к успеху в простоте

Профессионалы твердят, что удачной может считаться только простая и неперегруженная композиция. Как ее создать? Очень просто, уберите все, что не относится к идее вашей фотографии. К слову, может случиться и такое, что в поле кадра не останется вообще ничего. Это означает то, что в данный момент у вас в голове нет задумки и стоит подумать над ней.

Как мы уже говорили выше, взгляд зрителя в процессе восприятия выхватывает отдельные элементы фотографии, тут же сканируя их на предмет важности и взаимосвязи. Поскольку вы желаете руководить этим процессом, пользуйтесь тем арсеналом методов, который у вас есть. Помещайте в кадр яркие и контрастные объекты, если они являются проводниками вашей идеи; пробуйте комбинировать элементы разного размера или предназначения. Начинающим авторам стоит запомнить, что именно композиция выходит на первый план в процессе восприятия снимка, а ведь именно ради этого вы и снимаете, не так ли? Детали никуда от вас не денутся, да и резкость можно будет исправить, а вот слабую композицию – увы, улучшить не получиться.


Кадр должен быть не только просто выстроенным, но также сбалансированным и гармоничным. Одно из правил композиции говорит о том, что помещать в центр главный смысловой элемент фотографии нельзя, потому что в таком случае, взгляд зрителя никуда с него не сдвинется, а остальная часть кадра будет абсолютно бесполезной и неинтересной. Сместите смысловой элемент вправо, оставьте пространство для догадок, в какой взаимосвязи этот объект пребывает с остальными или намекните об этом. Вы точно добьетесь успеха, если будете мыслить визуальными категориями, такими как геометрические фигуры, цвета, линии. Вы можете использовать константные элементы, острые или, наоборот, гладкие линии. Последние в паре с пастельными тонами сделают изображение мягким и снимут напряженность композиции.

Несколько слов о балансе

Композиция смотрится гармонично, когда она сбалансирована. Нельзя ставить главный элемент кадра в центр еще и потому, что вам нечем будет уравновесить правую и левую части изображения. Самый простой и популярный вариант такого баланса – симметрически расположенные элементы. Но асимметрия тоже может быть гармоничной. К слову, именно асимметрически сбалансированная композиция смотрится гораздо интереснее и динамичнее, но для ее создания необходимо больше времени и опыта. Баланс отвечает за порядок в кадре, рассматривая фотоснимок со сбалансированной композицией, зритель степенно движется от объекта к объекту, ощущая покой. Существуют, конечно, замыслы, для воплощения которых нужна несбалансированная композиция, например, если в кадре вы хотите показать беспокойство, движение, страх и так далее. Но нельзя просто свалить все в кадр и заставить зрителя разбираться с тем, что вы хотели донести – он не станет этого делать. Даже несбалансированная композиция должна подчиняться правилам построения кадра.

Отметим и то, что большинство людей на западе читает слева направо. Точно так же движется их взгляд по рассматриваемой фотографии, вы можете использовать это в своих целях, если в рамках фотографии хотите рассказать целую историю с драматургией. Например, диагональные линии берущие свое начало в нижнем левом углу будут восприниматься как восходящие, а те, что идут из верхнего левого в правый нижний — как нисходящие, используйте такие уловки в угоду своему замыслу. Старайтесь любимыми методами, в том числе геометрическими фигурами, направить взгляд зрителя к центральному смысловому элементу кадра. Цветовой и тональный контрасты тоже могут стать вашими союзниками. Один из вариантов композиции – размещение светлого объекта на темном фоне или наоборот, что обязательно привлечет к нему внимание.

Композиция призвана на помощь фотографу, чтобы помочь ему показать взаимоотношение между объектами на фото и раскрыть творческий замысел. Не стоит путать композицию с кадрированием, которое определяет направление взгляда и поле зрения. Направляйте камеру в разные стороны, экспериментируйте с объективами или редактируйте поле кадра на ПК. Неудачно откадрированный снимок можно исправить, а композицию – только переснять.

Если вы видите, что объекты на фотографии не взаимодействуют друг с другом, неправильно размещены, не «играют» во благо задумки или разбалансируют фото, необходимо передвинуть их.

Конечно, если речь идет о природных пейзаж, то двигаться придется фотографу. Вам нужно найти комфортную позицию, но не стоит на этом останавливаться. Сделайте несколько шагов в сторону, присядьте, смените объектив – подберите такой кадр, который не был бы скучным, имел свою изюминку, но при этом, соответствовал правилам удачной композиции. Желательно создать лаконичный, красивый, выразительный, но понятный образ. Только после того, как вы удостоверитесь в том, что данный вариант композиции является наилучшим из возможных и ничего красивее вы не придумаете– определяйте границы кадра и делайте снимок.

Несколько слов о кадрировании

Не стоит цепляться к форматам 3:2, 4:3 и так далее. Многие фотолюбители считают, что снимки могут существовать только в таком варианте, хотя на самом деле наши возможности гораздо шире. Не всегда бывает так, что хорошая композиция вписывается в общепризнанный формат, в таком случае, фотолюбитель имеет право самостоятельно решать, какой снимок ему создавать.

Конечно, начать необходимо с полного кадра, попробуйте скомбинировать его, но если никак не получается, подберите формат по душе. Снимать лучше всего с запасом, чтобы можно было что-то обрезать в графическом редакторе позже. То же самое качается и тех случаев, когда фотограф снимает объект на большом расстоянии, но ему не хватает фокусного расстояния – снимайте длиннофокусным объективом, чтобы потом можно было отрезать ненужные части кадра.


Искусство

Конечно, не стоит воспринимать правила композиции, как законы, от которых нельзя отходить. Ведь это действительно просто правила, которые существуют, как мы знаем, для того, чтобы их нарушать. Начинающим фотографам лучше работать с оглядкой на композицию и все те, рекомендации, что описаны выше. Профессионалы, как правило, стараются работать с нестандартными композициями, но чтобы создать их необходимы не столько знания, сколько опыт. Например, даже симметрическая композиция может быть интересной, если (нарушив правило третей) разместить в кадре водную гладь и небо в соотношении 50/50.

Не всегда законы композиции работают, поэтому не следует верить в то, что овладев этими правилами вы сможете создавать шедевры искусства. Фотография состоит из многих элементов, которые влияют на конечный результат и восприятие аудиторией. Прежде всего думать необходимо о том, что вы хотите сказать этим снимком, для чего фотографируете? И только затем строить композицию таким образом, чтобы она могла воплотить ваш замысел в жизнь.

10 элементов композиции в фотографии

Иногда полезно отвлечься от более широких дискуссий о творчестве и взглянуть на действительно фундаментальные элементы композиции. Хотя в искусстве в целом существует бесчисленное множество элементов композиции, в этой статье рассматриваются десять наиболее важных, характерных для фотографии — критических частей почти каждой вашей фотографии. Они делятся на две основные категории: объекты и их отношения. Это не что иное, как строительные блоки творчества.

Прежде чем начать, я хочу упомянуть, что мы только что отсняли реальную сводку этих десяти элементов композиции. Настоятельно рекомендуется, если вы любите смотреть видео с фотографиями!

Содержание

Объекты

Первые шесть элементов композиции — это просто различные типы объектов, которые вы можете найти на фотографии, от простых до сложных. Эти элементы не зависят ни от чего другого на фотографии, ни от границ самой вашей композиции. Каждый объект на вашей фотографии демонстрирует эти характеристики в той или иной степени, иногда явно, а иногда скрыто.

1. Точки

Простейшим элементом композиции является точка.

Очки немного обманчивы; математически они имеют нулевые размеры. С фотографией мы немного снисходительнее. Точка — это просто небольшая область интереса на фотографии или пересечение областей интереса.

Звезды на небе на фотографии — это «точки», как и расфокусированный свет на заднем плане. То же самое относится и к месту, где две горы встречаются, создавая пересечение, которое притягивает взгляд зрителя.

Точки важны в фотографии, потому что они являются одним из основных способов привлечь наше внимание — добавить интереса к определенной области.

Какой элемент на фотографии ниже привлекает ваше внимание больше всего? Ответ должен быть сразу ясен:

NIKON D800E + 70-200mm f/4@100mm, ISO 100, 1/100, f/8.0

Это, конечно, пик бархана – точка. В нем есть гравитация. Наши глаза следуют линиям склона и оказываются в одном и том же месте.

Если вы усвоили, что точки могут привлекать взгляд зрителя и привлекать внимание, вы, вероятно, хорошо понимаете, почему они так важны в фотографии; они помогают придать фото структуру. Но задержите эту мысль на минуту и ​​вернитесь к ней в разделе «Отношения» позже. А пока я расскажу о следующем простом элементе композиции: линиях.

2. Линии

В отличие от точек, которые привлекают внимание зрителя, линии больше похожи на путь, по которому зритель должен следовать. Или они являются границей: например, граница между небом и землей.

Как и точки, линии в фотографии не определяются так жестко, как линии в геометрии. С фотографической точки зрения все, что соединяет две части фотографии или простирается по всей композиции, является линией. Это включает, например, кривую дорогу или неровный горный хребет. Даже нечеткий, слегка очерченный край облака обычно представляет собой линию.

Линии также выполняют важную функцию , соединяя два разных элемента вашей фотографии. Они могут придать изображению структуру, что является важной частью придания изображению преднамеренного и преднамеренного характера. Путь, ведущий от переднего плана к заднему, создает ощущение связи изображения.

Иногда линии на фотографии являются воображаемыми, но они все еще существуют. Представьте себе портрет ребенка, смотрящего на игрушечный грузовик. Пространство между ребенком и грузовиком может быть «пустым», но зритель все равно знает, что оно важно. Есть линия — связь между двумя элементами фотографии, которая делает каждый из них более эффектным.

Линии не имеют того же веса, что и точки. Вместо этого они соединяют точки, разделяют их или направляют взгляд зрителя к тому, что вам нужно. Это делает их одними из самых важных элементов композиции.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 1/25, f/11.0

3. Формы

Теперь переходим от простых элементов композиции к сложным. Формы могут быть любыми, от полумесяца до формы улыбающегося лица. Каждая разновидность формы оказывает свое эмоциональное воздействие на фотографию, и обобщать невозможно. Круг может быть умиротворяющим, сердце вызывающим воспоминания, треугольник динамичным и так далее, но единственное, что можно сказать о каждой форме, это то, что они обладают способностью привлекать наше внимание.

Иногда формы — это просто сами объекты. Если вы фотографируете солнце, оно имеет круглую форму. В других случаях формы более концептуальны, например, изогнутое облако над изогнутой долиной, которое придает всей фотографии круговую композицию. Оба типа фигур имеют значение. Первый привлекает внимание; второй придает фотографии ее структуру.

В фотографии следите за формами на фотографии, очевидными или абстрактными. Помните, что они очень сильно привлекают наше внимание — особенно простые формы, а также фигуры людей и животных. Составьте свои фотографии соответственно.

NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/60, f/8.0

4. Текстура

Текстура объекта играет важную роль в определении его эмоционального воздействия, а также количества внимания к нему рисует.

Какое настроение у вас возникает, когда вы фотографируете гладкую гальку и туман с долгой выдержки на море? Как насчет зубчатых, грубых гор в высококонтрастном свете?

Иногда сами текстуры могут быть предметом вашей фотографии, например, узоры на песке или волны воды. Однако чаще текстуры представляют собой отдельные элементы большой фотографии, которые либо придают объекту объем, либо заполняют промежутки между объектами.

Области с большей текстурой обычно привлекают дополнительное внимание. Иногда слишком много текстуры в «неважных» областях фотографии может отвлекать, делая общую фотографию слишком сложной. В других случаях текстура придает вашему объекту решающее ощущение объема, например, заполняет форму горного ландшафта.

NIKON D810 + 70–200 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 160, 1/500, f/11,0

5. Цвет

Помимо черно-белой фотографии — это самостоятельный творческий выбор — цвет имеет большое значение для композиция фото, а также настроение.

Каждый цвет привносит в фотографию свои эмоции, и эта тема может заполнить гораздо больше, чем это небольшое пространство здесь. Тем не менее, наиболее важным отличием, которое вам нужно знать на данный момент, является различие теплых и холодных цветов .

Теплые цвета: красный, оранжевый и желтый. Они активны, прыгают на передний план изображения и передают больше движения и волнения. Я не просто имею в виду, что они метафорически прыгают вперед; если вы поместите ярко-красную точку на ярко-синий фон, многие люди искренне воспринимают красную точку как более близкую к зрителю, почти отбрасывая тень позади нее.

Холодные цвета противоположны: зеленый, синий и фиолетовый. Это более спокойные цвета, немного более мягкие по своей природе. Синий и зеленый, в частности, являются наиболее распространенными цветами в природе; голубое небо или зеленое поле передают обнадеживающее и успокаивающее сообщение. Но холодные цвета также появляются в условиях низкой освещенности, даже в тенях в солнечный день, поэтому они создают ощущение темноты, которое может быть особенно сильным, например, на фотографиях шторма.

Когда вы компонуете свои фотографии, распознавайте содержащиеся в них цвета и старайтесь использовать их сильные стороны в своих интересах. Часто сочетание теплого цвета с холодным цветом создает интересное ощущение контраста, что делает изображение привлекательным. Точно так же фотографии с одним или двумя доминирующими цветами представляют собой очень унифицированное сообщение — сообщение, которое может быть очень успешным, если оно создано с осторожностью.

NIKON D7000 + 105mm f/2. 8 @ 105mm, ISO 100, 1/40, f/6.3

6. Тон

Еще одним важным элементом композиции является тон , как для отдельных объектов, так и для фотографии в целом. Хотя тон может относиться к оттенкам и интенсивности цвета, он также относится к яркости и темноте изображения, а также к его контрасту.

Эту же концепцию можно описать несколькими другими словами, но я предпочитаю «тон» из-за его связи с музыкой. Фотографии, в которых успешно используется тон, будут нести взгляд сквозь поток фотографии — почти так же, как музыкальные тона переносят слушателя через взлеты и падения выступления.

Яркие области фотографии привлекают внимание. То же самое относится и к тем, у кого высокая контрастность — как низкая контрастность (резкость), так и более широкое сопоставление светлого и темного.

На более общем уровне тона фотографии также меняют общие эмоции. Более темные фотографии, как правило, скрывают больше вашего объекта, придавая ему таинственный, насыщенный и даже утонченный вид. Яркие фотографии более эфирные и оптимистичные.

Конечно, многие из этих факторов можно очень легко настроить в программе постобработки. Лично я часто затемняю углы изображения, чтобы привлечь внимание к центру. Я также «осветляю и затемняю» (осветляю и затемняю) отдельные элементы фотографии, которые хочу подчеркнуть или затемнить. Если на вашей фотографии есть отвлекающие факторы, один из самых простых способов заставить ее привлекать меньше внимания — просто немного затемнить ее или снизить контрастность.

Итак, обратите внимание на тона вашей фотографии, как в поле, так и при постобработке. Они контролируют то, как зритель движется по фотографии, а также эмоции, которые фотография передает.

NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1 секунда, f/11,0

Взаимосвязи

Другие элементы композиции относятся к другой категории: взаимосвязи. Четыре элемента, приведенные ниже, не применяются к отдельным объектам на фотографии, а показывают, как различные части фотографии взаимодействие .

7. Расстояние

Простейшим отношением между элементами композиции является расстояние между ними.

Расстояние имеет значение по нескольким причинам. Для начала, если некоторые из ваших объектов расположены слишком близко друг к другу — или если один объект пересекает другой — результаты могут отвлекать. Я часто стараюсь немного перемещаться, чтобы у каждой важной части фотографии было свое «передышко».

Помимо этого, расстояние также применимо к понятию формирует , как упоминалось ранее, или, в более широком смысле, структуру. Наиболее распространенными композиционными структурами являются просто линия (соединяющая две области интереса) и треугольник (три). Но по мере того, как вы добавляете все больше и больше предметов, а также играете с расстояниями между ними, вы будете создавать композиции со значительно более сложной структурой.

Композиция на фотографии ниже примерно представляет собой пятиугольник — результат того, что солнце и разные точки гор находятся на правильном расстоянии друг от друга:

NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 34 мм, ISO 100, 1/2500, f/5,6

Также помните о расстоянии между объектами и краем кадра. Часто я вижу очень хорошие фотографии, поврежденные чем-то незначительным, например, горная вершина, которая почти касается верхней части фотографии, отвлекая внимание от остальной части композиции. Следите за краями своих фотографий в поле; они являются одними из самых важных частей.

Хорошей новостью является то, что у вас почти всегда есть большой контроль над расстояниями между объектами в вашей композиции. Просто двигайтесь; приблизиться к объекту или отдалиться. Приложите усилия, чтобы уловить эмоциональное сообщение, которое вы имеете в виду, и вы, естественно, получите хорошие результаты.

8. Баланс

Следующим элементом композиции является баланс, тесно связанный с понятием визуального веса. Визуальный вес не сложен; это просто количество внимания, которое привлекает каждый объект на вашей фотографии. Каждая часть вашей фотографии имеет определенный визуальный вес.

Какие элементы привлекают наибольшее внимание? Больше всего на свете лица и глаза, особенно людей, но также и животных. Наряду с этим привлекают внимание яркие области, резкие области, области высокой контрастности, яркие цвета, необычные объекты и интересные текстуры.

Баланс — это расстановка визуального веса на фотографии. Сбалансированная фотография имеет одинаковый уровень визуального веса между левой и правой половинами; несбалансированное фото имеет больший вес с одной или с другой стороны.

Иногда «более легкий» элемент может уравновесить «более тяжелый» просто за счет того, что он находится дальше от центра фотографии — например, ребенок и взрослый балансируют на качелях. Чтобы проверить баланс вашей фотографии, представьте, что визуальный вес каждого элемента на вашей фотографии находится в точке опоры. В какую сторону он наклоняется?

Стоит отметить, что вы не всегда хотите, чтобы ваша фотография была идеально сбалансирована между левой и правой сторонами. Хотя сбалансированные фотографии часто кажутся более естественными и гармоничными, дисбаланс более динамичен, с ощущением напряжения, которое подходит для определенных фотографий. Итак, когда вы аранжируете свою композицию, сосредоточьтесь на балансе или дисбалансе только в той степени, в которой их эмоции соответствуют вашему предполагаемому настроению.

NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 800, 1/30, f/5,6
Сбалансированная композиция, в которой гора и озеро имеют одинаковый уровень визуальной значимости и находятся на одинаковом расстоянии от центра изображения

9. Космос (положительный и отрицательный)

Острова и вода; облака и небо; чернила и бумага. Позитивное и негативное пространство.

Позитивное пространство — любая часть фотографии, привлекающая внимание. Области со значительным визуальным весом обычно представляют собой положительное пространство. То же самое относится и к областям с высоким уровнем текстуры.

Негативное пространство — это «заполнитель» между областями позитивного пространства. Он не обязательно сливается с фоном, как обычно делают холодные цвета, но это не та часть фотографии, которая привлекает наибольшее внимание.

Фотографии с большим количеством позитивного пространства кажутся переполненными, в то время как фотографии с большим количеством негативного пространства кажутся пустыми. Ни одна из этих эмоций не кажется особенно хорошей эмоцией, но обе могут быть очень сильными на фотографии. Я делал снимки городских пейзажей с деловым и неотложным характером из-за их большого позитивного пространства. Я также сделал обратное — фотографии крошечного предмета в грандиозной сцене, чтобы передать ощущение изоляции и необъятности.

Позитивное и негативное пространство в значительной степени зависят от других элементов композиции, таких как визуальный вес и расстояние. Но даже фотография одного объекта — скажем, портрет — может иметь разное соотношение положительного и отрицательного пространства в зависимости от вашей композиции. Просто измените размер вашего объекта в кадре, окруженного большим или меньшим количеством фона. Эмоции фотографии существенно изменятся.

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 250, 1/800, f/3,5

10.

Узоры

В фотографии узоры повсюду. Это не просто что-то маленькое, вроде текстуры, которая повторяется по всей фотографии, а вообще в любом повторяющемся элементе. Даже отражение горы в луже воды — это узор, который нельзя недооценивать, поскольку он связывает фотографию воедино.

На самом деле это то, что делают узоры. Они связывают фотографии вместе. Они дают фотографиям причину для существования — убедительное заявление о том, почему фотограф сделал это фото а не какое-то другое.

Узоры, возможно, более очевидны в искусственных сценах, таких как архитектурная фотография. Но даже у природных сцен и живых существ есть узоры, как у перьев на птице или волн, пересекающихся в море.

Не каждая сделанная вами фотография будет иметь очевидный узор, и это не проблема. Но когда вы видите какое-то повторение или взаимосвязь в мире, обратите внимание. Это действительно может сделать очень сильную фотографию.

NIKON D810 + 70-200 мм f/4 @ 100 мм, ISO 64, 4/10, f/16,0

Заключение

Большинство других техник композиции — от простоты до эмоциональности — начинаются с элементов композиции, перечисленных выше. Хотя существует более десяти элементов композиции, они являются наиболее важными для фотографов.

Их также проще всего использовать в фотографии, поэтому стоит подумать о них во время фотосъемки.

Перейдите к главе 4: Свет

Композиционная фотография — все, что вам нужно знать

Фотография — это творческое искусство, которым можно овладеть, если у вас появится художественное видение. Чтобы утвердить свой творческий потенциал и усовершенствовать свое художественное видение, вам необходимо понять, как составить изображение. Перед этим вы должны четко понимать, что такое композиция и как она дифференцирует и проецирует ваш стиль фотографии. Здесь, в этой статье, вы найдете подробности о глубине композиционной фотографии. Поэтому погрузитесь, чтобы узнать больше.

W шляпа Композиция в фотографии?

Композиция относится к тому, как вы размещаете элементы сцены в кадре таким образом, что ваша фотография рассказывает историю или передает сообщение. Следовательно, это придает структуру вашей фотографии. Он также определяет, насколько ваше изображение нравится зрителю и привлекает его. Хотя нет определенных правил, которым вы можете следовать при составлении фотографии, определенные установленные принципы помогут вам передать ваши эмоции или идею в кадре. Вы можете использовать их для создания потрясающих композиций, которые уже проверены временем в области искусства. Кроме того, эти приемы пригодятся для выражения вашего видения через ваши фотографии, при условии, что вы ознакомитесь с ними. Техника композиции опирается на элементы, которые играют жизненно важную роль в определении качества вашего изображения. Погрузитесь, чтобы узнать больше об особенностях композиции.

Элементы композиции

Элементы композиции — это те элементы, которые доступны в вашей фотографической сцене. Таким образом, вы можете использовать функциональные возможности, чтобы обогатить свое изображение и создать потрясающую композицию, соответствующую вашей фотографии. К основным элементам композиции относятся:

1. Линии

Вы можете использовать линии, чтобы привлечь внимание зрителя и отвлечь его внимание от определенных частей кадра.

  • Направляющие линии : Эти линии прямо указывают на объект и ведут к нему зрителя. Например, Реки и ручьи — отличный способ интегрировать направляющие линии в изображение .

  • Сходящиеся линии: Группа ребер, указывающих на центр кадра со всех сторон. Например, края многочисленных зданий или деревьев.

2.

Фигура

Фигура образуется, когда линия или несколько линий замыкаются или соединяются. Они двухмерны и могут определять структуру объекта. Когда вы скомпонуете изображение с помощью форм, вы можете добавить интересные детали и придать уникальный вид. Это возможно, потому что вы можете превратить знакомое тело в незнакомый объект на основе фотографической перспективы. Кроме того, когда разные формы пересекаются и накладываются друг на друга, они объединяются, образуя новую форму. С фотографической точки зрения силуэт — это самая чистая форма Формы. Есть два типа фигур:

  • Геометрические: круг, квадрат, треугольник, додекаэдр и т.д.
  • Органическая форма: контур птицы, слона, цветка, дерева и т. д.

3. Форма

Трехмерная форма называется формой. На фотографии форма часто изображается только в двух измерениях. Следовательно, фотографы должны показать глубину объекта с помощью своих навыков фотографии. Например, они часто фиксируют тени объекта или демонстрируют разницу в тонах, чтобы показать его глубину. Два типа формы включают в себя:

  • Геометрические: сфера, куб, конус, цилиндр и т.д.
  • Органика: объектов, которые окружают нас в нашем трехмерном мире.

4. Текстура

Текстура — это внешний вид изображения. В фотографии тень используется, чтобы подчеркнуть текстуру. Кроме того, вы можете показать текстуру с помощью шаблона. Например, объекты с гладкой поверхностью идентифицируются с отражениями, а объекты с шероховатой поверхностью их лишены. Далее, ваш зритель сможет почувствовать текстуру только тогда, когда он уже осознает ее. Наоборот, он не сможет с этим справиться.


5. Цвет

Цвет характеризуется оттенком, значением и насыщенностью. Окрашивание описывает оттенок цвета. Значение относится к яркости или темноте краски, а насыщенность относится к интенсивности цвета. Первоначально вам нужно найти оттенки в сцене и решить, включить их или исключить из вашей композиции. Вы можете выбрать это в зависимости от того, как использование цветов выделяет ваш объект и передает настроение вашего изображения.

6. Пространство

Когда формы и фигуры расположены в кадре, они занимают место. Это пространство, окружающее элементы фотографии, называется негативным пространством и представляет собой интересный композиционный элемент.

Принципы композиции

Ритм

Когда вы заполняете кадр повторяющимися узорами или формами случайным образом или повторяясь, вы создаете ощущение движения, называемое ритмом.

Баланс

Предположим, вы делите изображение на две половины. В этом случае компоненты изображения могут либо дублироваться с обеих сторон изображения, либо состоять из неодинаково размещенных элементов, которые привлекают ваших зрителей.

Пропорция

Пропорция — это метод соответствующего размера или масштабирования компонентов изображения относительно друг друга и относительно всего изображения. Например, вы можете расположить элементы в своем кадре так, чтобы они выделяли разницу в пропорциях их размеров.


Акцент

Акцент относится к тому, как вы намеренно придаете значение объекту в кадре. Есть множество способов выделить ваш намеренный объект. Например, вы можете использовать цвет, отличный от других элементов изображения. В качестве альтернативы попробуйте поиграть с выборочным освещением или добавьте направляющие линии, пропорции или группировку объекта определенным образом.

Гармония

Техника гармонии заключается в выявлении сходных элементов в предметах изображения. Гармоничные изображения подчеркивают сходство различных объектов и оказывают расслабляющее воздействие на зрителя.

Контраст 

Вопреки концепции гармонии, контраст фокусируется на элементах, которые отличаются от остального изображения. Эти различия выделены, чтобы добавить живости и интереса картине. Кроме того, необходимо соблюдать осторожность при интеграции контраста, так как с ним не следует перебарщивать. Это полезно, когда вы хотите привлечь внимание зрителя.

Движение

Техника съемки движущихся объектов с использованием творческой скорости затвора, панорамирования или масштабирования с помощью камеры называется движением. Хотя неподвижное изображение лишено движения, объекты захватываются во время их движения.

Гештальт-принципы композиции

Гештальт-принципы психологии помогают фотографам в составлении изображения. Эти принципы объясняют, как человеческий разум обрабатывает вещи, которые он воспринимает. Следовательно, фотографы могут использовать эти принципы для эффективного улучшения восприятия своего изображения. К ним относятся:

Близость

Когда два объекта кажутся ближе друг к другу, человеческий разум предполагает, что они взаимодействуют. Например, здесь цветок находится близко к камере. Размер предмета заставляет ваши глаза воспринимать его как женскую юбку.

Непрерывность

Когда вы фиксируете повторяющиеся линии или узоры, ваши глаза воспринимают их продолжение даже за пределами кадра. Например, на изображении, приведенном ниже, кажется, что цепь поднимается к небу.

Закрытие

В соответствии с этим принципом элементы вашего изображения устроены таким образом, чтобы проецировать различные формы, воспринимаемые разумом. Например, изображение ниже проецирует круглую форму с несколькими печеньями, расположенными определенным образом. Следовательно, вы можете использовать этот принцип для создания множества оптических иллюзий.

Сходство

Вы можете группировать объекты со сходными характеристиками, так как человеческий разум быстро распознает их. Например, вы разбиваете изображение ниже на две части, одна из которых объединяет все апельсины целиком, а другая показывает выделяющийся нарезанный апельсин.


Фигура/фон

Этот принцип подчеркивает ваше восприятие изображения с земли и связывает его с объектом. Например, на изображении ниже вы видите камни с земли и понимаете их положение.

Симметрия

При расположении элементов в кадре их можно поровну разделить воображаемой линией. Например, изображение ниже можно разделить поровну на две одинаковые половины, и каждая из них несет в себе элементы, присутствующие в обеих половинах.

Советы по поиску правильной композиции

1. Вдохновение и умение видеть

Фотография — это ваше творческое выражение художественного видения. Следовательно, пока вы не приучите свои глаза смотреть на другие формы искусства, вы не сможете представить себе композицию своего изображения. С этой целью вы можете либо взять уроки живописи, либо часто посещать художественные галереи.

2. Проведите исследование и спланируйте съемку

Чтобы получить великолепную фотографию, вам нужно потратить много времени на изучение и планирование съемок. Изучение места поможет вам найти подходящий момент и соответствующим образом спланировать съемку.

3. Прибытие раньше

После того, как вы выберете место и назначите время для съемки, вам нужно прибыть на место заранее, чтобы спланировать композицию. Раннее прибытие позволяет вам поэкспериментировать с уникальными ракурсами и помогает лучше реагировать, когда начинается съемка.

Техника композиции

1. Правило слева направо

Правило слева направо основано на логике, согласно которой наши глаза двигаются слева направо при чтении. В результате подсознательно наши глаза будут искать образы, которые постоянно движутся в том же направлении, что и наше чтение. Поскольку это правило противоречит некоторым странам, где чтение практикуется наоборот, вы можете считать его общим правилом и обходить его по мере необходимости. Тем не менее, это один из самых доступных композиционных приемов.

2. Правило третей

Правило третей — одна из простых основ композиции. Это помогает создать сбалансированное изображение и указывает области, в которых взгляд вашего зрителя блуждает естественным образом. Следовательно, это правило разбивает сцену на трети по горизонтали и вертикали, образуя 9 равных прямоугольников. Говорят, что точка пересечения этих прямоугольников — это те места, куда обычно направляется взгляд вашего зрителя. В результате вам нужно разместить основные предметы в этих точках и щелкнуть их, чтобы создать привлекательные изображения.


3. Правило пространства 

В соответствии с правилом пространства необходимо оставлять достаточно места перед главным объектом, особенно если вы двигаетесь или смотрите в сторону от камеры. Это гарантирует, что вы заинтригуете своих зрителей, чтобы узнать, что привлекает внимание основного объекта. Однако, в зависимости от сообщения, которое вы хотите передать с помощью изображения, вы можете установить или нарушить правило.

4. Правило шансов

Согласно правилу шансов, съемка нечетного числа объектов дает сбалансированное изображение. Однако предпочтительнее снимать объекты с нечетным числом менее 5, поскольку они не загромождают изображение.

5. Золотое сечение

Золотое сечение — это математический термин, применяемый в фотографии. Вы можете использовать его для фотографической композиции двумя способами. К ним относятся:  

  •     Golden Grid или Phi Grid
  • .
  •     Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая сетка или Фи-сетка

Золотая сетка делит вашу рамку на 9 прямоугольников по правилу третей. Однако прямоугольники не равны по размеру. Напротив, они находятся в соотношении 1: 0,618: 1. Это означает, что прямоугольники в центре меньше, чем остальная его часть. Техника золотой сетки — довольно продвинутая техника композиции по сравнению с правилом третей. Когда изображение составлено с помощью этой сетки, оно дает зрителю ощущение естественности, которое обычно встречается в природе.

Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая спираль обычно начинается в любом углу кадра и растет со скоростью золотого сечения. Вы можете тренировать свой глаз, чтобы смотреть на золотое сечение, подробно изучая определенные фотографии. Кроме того, золотая спираль также широко распространена в окружающей среде.

6. Золотой треугольник

Золотой треугольник очень похож на правило третей, но делит кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Кроме того, из двух других углов опускают еще две линии, чтобы они пересекались с диагональными линиями под прямым углом. Следовательно, это порождает ряд треугольников, которые помогают вам ввести элемент «динамического напряжения».


7. Негативное пространство

Пространство, окружающее ваш главный объект на фотографии, является негативным пространством, тогда как ваш главный объект формирует позитивную область. Несмотря на монотонность, негативное пространство повышает визуальную привлекательность вашего изображения для зрителя.

Будучи самой мощной техникой, влияющей на композицию вашего изображения, вы можете использовать негативное пространство, чтобы:

  • Привлечь внимание зрителя к объекту
  • Создайте правильное соотношение между основным объектом и фоном.
  • Обеспечьте место на фотографии и предотвратите беспорядок.
  • Определите и подчеркните главный объект.
  • Изобразить эмоцию или чувство

Однако используйте эту технику с усердием, чтобы пожинать плоды.


8. Перспектива

Меняйте угол камеры, чтобы создавать потрясающие изображения. Для этого вы можете подняться выше, ниже или даже лечь, чтобы запечатлеть сцену с невидимой точки зрения, что сделает вашу фотографию захватывающей.


9. Линия горизонта 

Линия, пересекающая фотографию, по которой проходит горизонт, называется линией горизонта. Естественная линия разделяет картину, но исчезает, когда земля или вода встречаются с небом. Он используется для передачи глубины фотографии и выделения предметов. В зависимости от акцента вы можете использовать линию горизонта в разных частях фотографии.

10. Простота

Отличный способ приблизиться к композиции — следовать правилам простоты. Например, вы должны определить и выделить интересующий вас предмет среди множества предметов в захватывающей сцене. После этого вы должны исключить беспорядок в сцене, чтобы привлечь внимание зрителя к интересующему вас объекту.


11. Заполните рамку

Если вам случится встретить величественный объект, вы можете заполнить им рамку. Таким образом, вы подчеркнете величие вашего предмета и донесете его до зрителя.

Распространенные ошибки композиции и способы их исправления

1. Неаккуратные или занятые края

При съемке под широким углом не забудьте оставить дополнительное пространство. Это дополнительное пространство помогает при редактировании изображения. Кроме того, когда вы хотите избавиться от отвлекающих факторов, нехватка места может вынудить вас сократить что-то важное.

2. Неровная линия горизонта

В некоторых случаях, даже когда ваша камера расположена идеально ровно, ваши изображения могут содержать объекты, наклоненные под сильными углами. В этом случае выпрямите линию горизонта во время постобработки.

3. Не делать объект в фокусе кадра

Выбрав объект, вы должны выделить его на изображении, чтобы привлечь к нему внимание зрителя. Для этого убедитесь, что ваш кадр заполнен основным объектом и что он занимает место.

4. Объект, покидающий кадр

Поскольку глаза вашего зрителя всегда будут следовать за движущимся объектом на вашем изображении, убедитесь, что они расположены так, чтобы они двигались в кадре или смотрели в центр. Это предотвратит отвод глаз зрителя от кадра.

5. Сцена кажется несбалансированной

Чтобы сбалансировать сцену, слегка измените угол, перемещаясь влево или вправо от основного объекта. Кроме того, вы даже можете низко наклониться, чтобы увидеть новую перспективу.

6. Сцена слишком занята

Когда вы пытаетесь сфотографировать свой объект, ваша сцена может быть занята. В таком случае вы можете размыть фон или протестировать эффект боке. Кроме того, если ваша композиция слишком широкая, вы можете сузить рамку.

7. Неправильная глубина резкости

Если ваши изображения недостаточно четкие, у вас могут возникнуть проблемы с настройками глубины резкости. Для этого вы можете поднять диафрагму и снимать на f/16 или выше.

Как улучшить композицию при редактировании?

Виньетка

Виньетка помогает переместить взгляд зрителя от краев к середине кадра. Хотя виньетка улучшает вашу композицию, вам нужно использовать ее усердно, чтобы не отвлекаться.

Обрезка

Обрезка помогает вырезать ненужные или отвлекающие элементы в сцене. Следовательно, чтобы идеально обрезать края, вы должны снимать немного шире. Это гарантирует, что вы не пропустите важные части изображения.

Преобразование изображения в черно-белое

Хотя цветные изображения визуально привлекательны, иногда они выглядят скучно и неинтересно. В таких случаях вы можете преобразовать эти изображения в черно-белые, чтобы выделить их и добиться удивительных результатов.

Другие способы улучшить свои композиционные навыки в фотографии

Шаг 1. Посетите мастер-класс или наймите фотографа

Фотография позволяет снимать сцену разными способами. Возможно, вы были в том же месте любителем, но фотограф спроецирует его совсем по-другому. Естественно, это заставляет задуматься о том, как снималась эта сцена. Чтобы узнать больше о методах конкретной фотографии, вам нужно взаимодействовать с этими фотографами. Для этого вы можете нанять фотографа или принять участие в семинаре, чтобы узнать больше об улучшении своих композиций .

Шаг 2. Просмотрите другие фотографии для вдохновения

Показывая себя на самых разных фотографиях, как хороших, так и плохих, вы сможете проанализировать свою композицию. Хорошие фотографии говорят вам, насколько хорошо вы можете проецировать кадр, в то время как плохие фотографии побуждают вас исследовать и изображать их лучше. Поскольку это беспроигрышный вариант в обоих случаях, всегда обращайте внимание на разные типы фотографий.

Шаг 3: Будьте терпеливы

Как только вы хорошо разберетесь с разными фотографиями, вы начнете тратить свое время на съемку различных сцен. На этом этапе вы бы быстро освоили настройки камеры. Однако составление фото требует времени, так как всецело зависит от вашего художественного видения. Поэтому ваше творческое видение развивается в зависимости от вашей практики и терпения в освоении искусства.

Шаг 4: Практика

Чтобы удержать композицию, нужно нажимать как можно больше. Для этого вам нужно посещать достопримечательности и снимать, чтобы улучшить свою композицию. Однако даже при отсутствии камеры продолжайте тренировать свой глазомер и составляйте образы в уме. Таким образом, вы можете подготовить себя к созданию великолепных фотографий.

Видео

7 простых приемов компоновки фотографий для улучшения ваших фотографий

Композиция. Самая важная вещь в фотографии

Top 10 Совет по композиции

Финальные мысли

Таким . Как фотограф-любитель, вы можете оказаться в невыгодном положении в нескольких обстоятельствах. Но вы должны проявлять настойчивость, иметь отличный механизм обратной связи с вашей сетью профессиональных фотографов и сосредоточиться на улучшении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *