20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше
Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.
Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.
А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.
Вот они:
- Ритм
- Линейная перспектива
- Тональная перспектива
- Равновесие
- Направление взгляда и движения
- Формат кадра
- Геометрия
- Линии
- Контраст
- Цветовое пятно
11. Ритм в фотографии
Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции.
Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
12. Линейная перспектива в фотографии
В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.
А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.
Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке). Линейная перспектива может вести к главному герою снимка, а может и служить фоном для портрета.
13. Тональная перспектива в фотографии
Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.
Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.
Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.
14. Равновесие и дисбаланс в кадре
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.
Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.
Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.
15. Формат кадра
Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.
Горизонтальный формат. Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.
Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат!
Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».
Квадратный формат
– завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.
Какой формат использовать?
Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.
Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.
16. Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
17. Геометрия в фотографии
Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.
Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица.
Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.
Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.
Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.
Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию.
Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.
Функции геометрических форм:
- Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
- Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
- Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.
Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.
18. Линии в кадре
- Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
- Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
- Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
- Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
- Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
- S-образные линии – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
- Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.
Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести.
19. Контраст в фотографии
Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны.Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:
- Света и тени;
- Разных оттенков;
- Различных текстур;
- Юности и старости;
- Богатства и бедности;
- Зелени и засухи;
- Воды и суши;
- Земли и неба;
- Минимализма и максимализма…
Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!
Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)
20. Цветовой акцент в фотографии
Цветовое пятно в композиции – это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.
Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень.
Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.
Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:
Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!
Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.
Поделиться в социальных сетяхВконтакте
Совершенствуем знания • Урок №3. И снова о композиции в фотографии
В этом уроке мы еще немного расскажем о хорошей фотографии и вы узнаете несколько простых шагов, чтобы сделать ваши фотографии лучше.
Этот урок по композиции, скорее всего, не последний. Закономерный вопрос — почему я так много времени уделяю этому аспекту в фотографии? Друзья, все очень просто, такие уроки фото очень важны, по моему мнению, хорошая фотография складывается из трех-четырех очень важных вещей. Давайте их рассмотрим.
Первое — это идея
Идея снимка это то, что вы хотите донести до зрителя. То, что вызывает ваши эмоции и потом будет вызывать эмоции зрителя. Идея может быть как заранее придуманной и подготовленной (тематическая фотосессия), так и спонтанной — попавшийся на глаза красивый цветок, пейзаж или здание, какие-то человеческие эмоции, событие, природное явление, необычные люди или животные… да что угодно.
«Главный инструмент фотографа — это глаза», как сказал Мауэль Альварез Браво. Смысл в том, что мы сначала видим нечто красивое и интересное, а потом пытаемся это запечатлеть и передать зрителям.
Второе — реализация идеи
Итак, у вас есть хорошая идея. Как эту идею правильно и красиво изобразить на снимке? Как сделать так, чтобы то, что вы фотографируете вызывало такие же эмоции и у зрителя?
И тут к вам на помощь приходит композиция. Существуют различные приемы, которые помогают правильно реализовать идею, представить ее в самом лучшем виде. Понятно, что красивый пейзаж или панораму одного и того же места можно снимать по-разному. Смещаться с точки на точку, добавить вспомогательные объекты в кадр, дождаться пока солнце зайдет или наоборот, выйдет из-за облаков и т.д.
Приемов десятки, при чем, иногда они взаимно противоречащие. И в этом нет ничего необычного, к примеру, горизонт в пейзаже можно располагать выше, ниже или даже по центру фотографии, а в некоторых случаях и специально заваливать его ( о чем мы говорили с вами в уроке №2 этого курса). Это зависит от того, что вы хотите выделить на фотографии и красоту чего показать: моря или неба, а может быть гармонию и баланс между ними и т.д.
Третье — техника
У вас есть идея и есть понимание того, как ее реализовать. Но под рукой только мобильный телефон или мыльница. Понятно, что фотографии и в этом случае могут получиться хорошими, но не всегда такими, какими бы мы хотели.
Может быть я идеалист, но, как говорят в народе: «В человеке все должно быть прекрасно», так и в фотографии.
Четвертое — пост обработка
Иногда совсем непросто передать «идею», без последущей обработки фотографии. Да и вообще, пост-обработка необходима практически всегда. Бывает нужно подправить горизонт и баланс белого, подкорректировать цвета, придать «атмосферность» фотографии или целому фотосету и т.д. Об этих важных пунктах вы узнали в курсе «Фотография с нуля» на нашем сайте.
А теперь несколько композиционных приемов.
Как передать масштаб объекта на фотографии
Представьте, что вы стоите перед огромным старинным зданием, деревом, кораблем или чем-нибудь еще. Как сделать фотографию так, чтобы зритель, рассматривающий ее сказал: «О, да, оно реально огромное!». Ведь это не всегда просто передать масштаб.
Совет такой: используйте людей. В самом хорошем смысле этого выражения. Все мы знаем средний рост человека. И это поможет сориентироваться при просмотре.
Простота
Все гениальное — просто! Помните такую поговорку? Это как раз наш случай. Часто не стоит перегружать кадр излишними предметами. Взгляд начинает бегать по фотографии, метаться от одного объекта к другому. И такая фотография не цепляет.
Другое дело, когда все просто. Есть объект и есть простое негативное пространство вокруг него. Мы посмотрели на такую фотографию, и сразу стало все понятно.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Выполнить две фотографии:
— с минимальным количеством объектов съемки в кадре
— передающей размеры объекта съемки (здания, дерева, скалы и т.д), используя людей в кадре.
Как всегда — вопросы по содержанию урока и результаты практического задания мы ждем на форуме сайта.
В следующем уроке №4: Эффекты нестандартной экспозиции в фотографии
Всего вам фотографического!
14 советов по композиции в фотографии
Ох уж эта композиция… Сколько приходится рассказывать и объяснять по этому очень важному вопросу, которому посвящен один из уроков нашей фотошколы. Но нет предела в совершенстве, мы предлагаем вам несколько советов, которые помогут разобраться в этом понятии и значительно улучшить ваши фотографии.
Совет 1. Приблизьтесь к точке съемки
Важно понимать, что нет «идеальной» композиции в фотографии. В отличии от изобразительного искусства, где художник может нарисовать так, как он считает правильным, вы практически никогда не сможете сделать снимок в точке, где нужно было бы остановиться и сделать «совершенный» снимок. Но вполне можно приблизиться к этой точке и сделать снимок с отличной композицией.
Совет 2. Простота
Одно из самых основных правил, это взаимодействие элементов в кадре друг с другом и их количество. Что следует включить в кадр, а что оставить за ним. Обычно многие хотят запихать в кадр как можно больше всего интересного и сразу. Но, думая о композиции, следует быть более внимательным и думать, что важно, а что нет. Очень много наиболее выразительных снимков имеют простую, но эффектную композицию. Количество важных элементов в снимке ограничено, что позволяет взгляду зрителя сосредоточится на главном, а не выискивать в хаосе объектов – что же именно хотел показать фотограф.
© Дм. Маркелов
Совет 3. Правило третей
Правило третей – самое простое и самое основное правило хорошей композиции, доступное новичками и используемое профессионалами. Суть метода – мысленно провести в кадре две линии по вертикали и две по горизонтали, разделяя кадр на три равных секции по обоим осям (всего девять секций). Затем мы формируем кадр так, чтобы значимые элементы снимка находились на линиях или в местах их пересечений. Не обязательно точно, но максимально приближенно. Это правило – очень простое, но невероятно эффективное. Например для пейзажа – расположите линию горизонта по нижней линии, при этом так, чтобы гора была в районе правой вертикальной линии, а вершина горы приходилась на точку где она пересечется с верхней линией. В портрете – скомпонуйте кадр так, чтобы глаза приходились на пересечения верхней линии с вертикальными. Вариантов масса и соблюдение этого правила не требует больших усилий.
Совет 4. Пейзажная композиция
Эффективно используйте композицию при съемке пейзажей. Впечатление от пейзажа во многом зависит именно от композиции и структуры. Во-первых, спросите себя – что именно вы хотите снять. Вода, горы в отдалении, горизонт, восход или камни на переднем плане? На чем именно вы хотите сделать акцент? Используйте правило третей, и старайтесь использовать многоплановость. Наличие интересного ближнего плана придает пейзажу глубину и масштаб и подводит взгляд к тому, более приоритетным элементам снимка.
Совет 5. Линии
Линии – один из наиболее эффективных способов создания снимка вызывающего какие то эмоции. Горизонтальные и вертикальные линии придают снимку некую строгость и четкую структуру. Кривые линии дают толе расслабляющий эффект. Подумайте, где каждая линия снимка начинается и заканчивается. Линии можно использовать для подчеркивания главного объекта в кадре. Чтобы взгляд, скользя по ним, приходил именно к нему. Например, из одного угла снимка в другой. Дороги, реки, рельсы, провода, ограждения – множество вещей и предметов могут стать линиями, если вы сумеете их разглядеть и использовать.
© Дм. Маркелов
При работе с вертикальными и горизонтальными линиями, следите за тем, чтобы их вертикальность и горизонтальность была соблюдена сразу. «Заваленный» горизонт или «падающий» дом могут безнадежно испортить кадр. Конечно, все можно исправить пост обработкой, но лучше следить за этим сразу, так как при пост обработке возможно вам придется пожертвовать чем то важным, что было на краю кадра и при повороте, окажется за краем.
Совет 6. Формы
Когда вы поймете роль линий и как они работают в композиции, вы начнете замечать и использовать формы. Попробуйте немного абстрагироваться от предмета съемки и оценить формы элементов в кадре. Важно понять, как они соотносятся друг с другом. Треугольные и квадратные формы проще найти и передать, чем мягкие округлые. Речь не идет о конкретных предметах – форма может быть выражена овальным озерцом или островком деревьев в поле, комбинацией нескольких предметов, в целом образующих треугольник и т.п. Использование форм и подчеркивание их в снимках, позволят усилить эффект от вашего кадра.
Совет 7. Контраст
Когда вы уже поняли, что является объектом съемки, посмотрите на его контекст и окружение. Как его цвет, форма, текстура, освещенность соотносится с окружением. Если они сильно различаются – подчеркните это различие, чтобы усилить визуальный эффект и подчеркнуть главный объект. Примеров может быть множество – яркий осенний лист на серых камнях, маленькая ручка новорожденного в руке его матери, гладкий стеклянный шарик на шершавой поверхности…
© Дм. Маркелов
Совет 8. Обрамление
Обрамление так же один из основных и очень сильных композиционных элементов. Естественное обрамление предмета съемки, расположенного по центру, это первое, что приходит на ум, но часто выглядит несколько странно и не связано с объектом. Попробуйте сместить объект в один или другой угол и посмотрите что получится. Обрамление может быть частичным, например крона и ствол дерева сбоку и сверху. Но не стоит всегда избегать центрирования объекта. Иногда это наоборот, дает более сильный эффект. Так что здесь очень большой простор для экспериментов и фантазии.
Совет 9. Свободное пространство
Важно правильно ценить пространство вокруг объекта. При работе с мелкими одиночными объектами возникает желание снять его максимально «крупно». Чтобы максимально заполнить кадр нашим объектом. Но фокус в том, что впечатление может быть более сильным, если, наоборот, вы дадите объекту «дышать», оставив пространство вокруг него. Особенно, если это пространство контрастирует с самим объектом. Перед тем как нажать на кнопку спуска, попробуйте немного поиграть с размером и окружением объекта в кадре, возможно окончательное решение будет отличаться от первоначального.
Совет 10. Угол съемки
При работе с объектом, не забываете об угле, под которым вы его снимаете. Чаще всего вы снимаете «в лоб», но не факт, что ваш объект будет выглядеть лучше всего именно под этим углом. Попробуйте разные углы и точки съемки, возможно вы найдете что то более интересное.
Совет 11. Слои и перспектива
Слои и перспектива — это то, что в первую очередь важно для пейзажа. Но не забывайте об этом и при других съемках. Элементы расположенные в отдалении, придадут глубину вашему снимку. Этот эффект можно использовать и для того, чтобы наоборот, подчеркнуть значение того, что расположено на переднем плане.
© Дм. Маркелов
Совет 12. Симметрия и повторы
Эффективное использование симметрии и повторяющихся деталей позволит делать очень интересные и запоминающиеся снимки, особенно если вы работаете с архитектурой. Потратьте немного времени и попробуйте найти повторы, линии, текстуры, формы – все что можно использовать. Попробуйте так же найти точку симметрии и сконцентрироваться на ней. Будьте аккуратны при формировании кадра, чтобы что то лишнее не испортило симметрию, тогда вы добьетесь от нее максимального эффекта.
Совет 13. Кадрирование
В наш цифровой век пост обработки, не все потеряно, если вы пришли домой и открыв снимок обнаружили, что в него «влезло» что то лишнее. Практически все программы работы для работы с фотографиями имеют инструменты кадрирования. Так что вы вполне можете воспользоваться ими, чтобы отрезать лишнее и оставить только то, что вам нужно. Кроме того, вы вполне можете позволить себе поиграть с соотношением сторон, например сделать снимок квадратным, для большего эффекта, или отрезать сверху и снизу, сделав эффект панорамы.
Совет 14. Практика, практика, практика!
Самый важный момент. Чтобы научиться, нужно больше практиковаться. Снимайте больше, снимайте чаще. Не стесняйтесь тратить десятки кадров на одно и то же, чтобы экспериментировать и пробовать разные композиционные приемы. Используйте их всегда, и когда вы снимаете что то для души, и когда просто снимаете в поездке или в компании друзей.
Всего вам фотографического!
Основы композиции в фотографии
Съемка – это, по большей части, творческий процесс, в котором фотограф отражает свою задумку. Профессионалы, не задумываясь, могут выставить правильную композицию кадра при фотосъемке, после чего остается лишь добиться желаемого художественного эффекта. Но новичку с хорошим фотоаппаратом и гениальной идеей для съемки получить хорошее фото может быть тяжело, даже если он понимает, как добиться нужной задумки. Чтобы правильно скомпонованные кадры мог получить даже не самый опытный фотограф, существуют основные правила композиции в фотографии.
Почему важно знать правила композиции
Зачастую фотосъемка направлена на получение конкретного результата. Делать фото можно как на заказ, так и ради творчества.
В первом случае знания основных правил композиции действительно очень важны. Ведь при выполнении фотосъемки для другого человека, важно сделать все, чтобы фотографии понравились именно ему. Часто фотосессии заказывают люди, которым важно получить не интересную задумку фотографа, а изображение, на котором они будут выглядеть хорошо. Здесь-то и пригодятся знания правил композиции для создания хорошей фотографии. Все эти принципы тем или иным способом делают изображение более приятным для человеческого глаза. Ведь от правильного расположения объекта на кадре и в пространстве зависит привлекательность простых фотографий.
Если же рассматривать фотосъемку, когда главной задачей является реализация творческого замысла фотографа, то знать правила композиции тоже не будет лишним. Человек, имеющий четкое представление изображения, которое должно получиться в итоге съемки, может без проблем отойти от инструкций и получить великолепный снимок. Создать фотографию, нарушающую все предписания, которая при этом действительно выглядит хорошо, может только очень опытный человек. Поэтому новичкам следует изучить правила композиции, чтобы применить их в тех случаях, когда задуманное фото получается не таким, как хотелось бы. Это поможет поправить не совсем удачную фотографию и хорошо натренироваться.
Главные правила композиции
Художественные фотографии, опирающиеся на одну лишь задумку, могут получиться очень красивыми и интересными. Но иногда простые ошибки могут кардинально испортить результат съемки, несмотря на отличный фотоаппарат и огромный энтузиазм. Чтобы этого не произошло, важно изучить основные правила композиции. Это поможет не только лучше воплощать свои идеи на снимке, но и поднимет уровень мастера.
Золотое сечение или правило третей
Золотое сечение подразумевает деление кадра при съемке на части, которые несимметричны друг другу. Происходить это должно следующим образом: часть фотографии большего размера должна относиться к целому кадру так, как часть меньшего размера относится к большей. Мысленно построить спираль золотого сечения при фотосъемке крайне сложно, поэтому можно использовать более простой вариант. Для этого нужно разделить кадр при фотосъемке на три части по вертикали и горизонтали, с отношением к общему объему кадра 3:8, 2:8 и 3:8. Проще говоря, центральная часть кадра должна быть немного меньше остальных, после чего нужно провести диагонали. Получившиеся пересечения линий называются зрительными центрами. На пересечении этих линий и следует располагать объект при съемке, ведь именно туда приходится большее внимание зрителя. Использование этого принципа поможет сделать фотографии более гармоничными.
Также есть упрощенная версия этого принципа, которая называется принципом третей. В этом случае фотография делится на 9 уже равных частей линиями, пересечения которых являются зрительными центрами. Такой подход на фотосъемке является гораздо более легким, ведь мысленно расчертить кадр на равные сегменты проще, а также в большинстве фотоаппаратов присутствует возможность съемки с такой сеткой на экране.
Правило диагоналей
Из названия можно понять, что это правило композиции подразумевает расположение при фотосъемке элементов фотографии по диагонали. Достаточно просто мысленно провести при съемке линию от одного края экрана фотоаппарата к другому, после чего расположить объекты по направляющей. Повторять диагональ может что угодно, например, склон горы или дорога, также можно поставить несколько предметов от большего к меньшему, что также создаст нужный эффект при фотосъемке. Благодаря этому правилу композиции можно добавить динамики в любую фотографию.
В зависимости от направления диагонали на снимке могут создаваться различные эффекты. При фотосъемке можно создать впечатление, что объект движется вверх или вниз, быстро или медленно. Также диагональные линии можно использовать как направляющие к основному объекту.
Правило направления
На динамичных снимках, где присутствует движущийся объект, его направление играет немаловажную роль. От этого замысел фотографии может кардинально измениться. В большинстве стран мира принята система слева-направо, которая отражается в чтении, письме и других вещах именно в этом направлении. Таким образом, объект, который направлен направо, будет создавать ощущение начала, движения вперед. А если направление идет в обратную сторону, то будет создаваться ощущение движения назад, завершения. Так верное направление объекта при съемке поможет правильно выразить задумку.
Также этот принцип применимо и к фотографиям, где нет динамики. Роль может играть направление взгляда, рук и других объектов кадра. Важно следить за этим при фотосъемке, если фотография должна иметь определенное настроение. Главное запомнить, что направление вправо вызывает положительные эмоции, а налево – отрицательные.
Правило фона
Фон играет очень важную роль при фотосъемке. Будь это портрет модели или любой другой объект, важно следить, чтобы расположение предметов на заднем плане не нарушал композицию. Если объект съемки является единственно важным на фотографии, другие вещи на фоне могут не просто отвлекать внимание, но и полностью испортить кадр. Так, например, при съемке портрета на природе, ветви дерева на заднем плане могут нелепо высовываться из-за спины модели. Для портретных съемок лучше выбирать однотонный фон. Также можно создать глубокий эффект боке с помощью фотоаппарата, так на заднем плане не будет четких очертаний.
Помимо посторонних предметов, снимок может испортить неравномерный фон. Если на нем присутствуют какие-либо прямые, проходящие через весь кадр, они могут разделить снимок на части. Это плохо скажется на композиции кадра. Такие мелочи всегда важно подмечать, ведь, если вы никак не обыгрываете посторонние предметы при фотосъемке, это может привнести неверный смысл в фотографию.
Правило пространственных границ
Независимо от того, снимаете вы один главный объект или пейзаж, важно оставить достаточное пространство для зрителя. При съемке портретной фотографии не следует заполнять моделью весь снимок, оставив лишь немного пространства по краям. Это нарушает композицию и будет смотреться громоздко, при этом рассматривать модель будет крайне сложно. Очень важно соблюдать это правило композиции при фотосъемке и оставлять достаточное количество пространства вокруг объекта, чтобы дать зрителю взглянуть на него привычным образом.
При фотосъемке, к примеру, пейзажа, наоборот, не нужно стремиться захватить как можно больше пространства вокруг основной картины. Таким образом, часть кадра, которую хотел снять фотограф, потеряется. Наоборот постарайтесь не расширять задуманный кадр. При этом не стоит бездумно его резать, постарайтесь найти рамки, созданные самой природой. Это могут быть деревья, удачно наклонившиеся в виде арки и другие окружающие предметы.
Всегда ли нужно пользоваться правилами композиции в фотосъемке
Когда основные правила композиции известны, может появиться вопрос: всегда ли необходимо их использовать? Пользоваться всеми принципами при каждой съемке совсем не обязательно, все зависит от уровня мастерства фотографа и задумки. Новичкам в этом деле лучше делать фотографии, используя эти знания, как можно чаще. Так со временем их соблюдение при фотосъемке войдет в привычку и будет помогать развиваться. Мастера своего дела могут пренебрегать ими, но при этом их видение уже четко сформировано и они часто применяют правила композиции, даже не анализируя изображение на экране фотоаппарата.
Также их использование зависит от художественного замысла фотографа. Если вы знаете, что именно хотите получить на снимке и представляете, как это сделать, можно пренебречь основами. Но лучше делать это только в том случае, когда они действительно помешают воплощению задумки на фотосъемке.
Применение основных правил композиции – это хорошо, но и фантазию ограничивать не стоит. Основные принципы фотографии помогут улучшить снимок практически всегда, помогут поднять уровень мастерства фотографа. Главное – понять как это работает и больше тренироваться.
Основные элементы композиции в фотографии
Использование ведущих линий в пейзажной фотографии это один из самых простых приемов, которые используют фотографы. С их помощью можно эффективно направлять взгляд зрителя по горизонтали в изображении. Если вы их еще не применяли, то попробуйте это сделать.
Один из самых лучших примеров ведущих линий это пирс. Он привлекателен не только своими линиями, но и тем, что причал неизменно связан с наличием водоема. Можно создавать различные образы в зависимости от дополнительных элементов вблизи объекта.
Дороги и коридоры также представляют собой отличный пример ведущих линий. Они привлекают зрителя в область архитектурной тематики.
Для ведущих линий не всегда характерно множество параллельных линий. Иногда вам придется импровизировать, работая с тем, что у вас есть. Например, штурвал лодки, которая направлена в Тадж-Махал, как на фотографии выше. Линии плавсредства собираются в одной точке, образуя стрелу. Они практически указывают зрителю на главную часть в изображении.
Ведущие линии не всегда очевидны. Особенно в природе, хотя и в застроенном мире такое тоже встречается. Линии могут быть тонкими, едва заметными. Вы можете выявить их, наблюдая за узором из элементов, которые выстроились в ряд. Это могут быть камни, ручьи или просто объекты подобной формы.
При использовании длинной выдержки во время съемки движущегося объекта часто возникают ведущие линии. При этом энергия движения становится еще более выразительной, когда объекту при передвижении сопутствует размытие.
Не всегда ведущие линии следует начинать от центра изображения. К тому же попробуйте разместить их на фотографии, применив правило третей. Примеры таких изображений распространены в большей степени, чем вы думаете. Просто попрактикуйтесь, чтобы научиться их замечать вокруг себя.
Может случиться, что вы не сразу обнаружите ведущие линии. Иногда вы обращаете на них внимание, когда уже сделали снимок. К примеру, вот эти кадры в гавани Сиднея и Мельбурна. Движения парома на одном изображении и парение облаков в другом, это элементы, которые фотограф не планировали. Но кадры оказались очень удачными.
Видео: Ведущие линии, как основа композиции в изображении
Все представленные фотографии принадлежат фотографу Debashis Талукдару.
Об авторе:
Debashis Талукдар – австралийский специалист по IТ-технологиям, а также любитель пейзажной фотографии и путешествий. Его внимание сосредоточено на ландшафтах и городских пейзажах. Debashis фотограф-самоучка, который серьезно занимается съемкой с 2006 года. Его фотографии были показаны на Australian Geographic. Он регулярно пополняет свое портфолио новыми работами, а также редактирует старые снимки.
Что есть композиция в фотографии?
О композиции в искусстве фотографии уже много было сказано и написано разными авторами. Композицию разбирают на различных сайтах, посвященных фотографии, большое внимание ей уделяют в фотошколах и на фотокурсах. С целью понять композицию, в журналах разбираются конкретные снимки. Но что же такое композиция? В чём её основа?
Фотографическая композиция очень многое позаимствовала у живописи. А законы композиции в живописи начали формироваться, и это можно сказать смело, больше нескольких тысяч лет назад. Но зачастую сами же художники эти каноны и нарушали! Их картины – тому подтверждение. Об этом они писали в различных своих записках. Что интересно, законы композиции на плоскости формулировали в основном люди, у которых технический образ мышления. Они просто находили в различных произведениях некоторые схожие приёмы и формулировали их словесно применимо ко всем другим изображениям – фотографическим или живописным, неважно.
Так давайте, наконец, решим: как она, композиция, работает в фотографии и работает ли вообще. Что такое композиция? Редко кто сможет дать этому понятию четкое определение. Но в общих чертах можно сказать, что композиция – это правильное и гармоничное расположение объектов на плоскости фотографического снимка. Некоторые включают в это определение еще и изображение визуальных эффектов.
Специалисты Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения провели большую исследовательскую работу по изучению законов композиции, причем, как мнимых, так и реальных. Для этой работы точкой отсчета ученые взяли механизмы физиологии зрения человека и механизмы психологии восприятия человеком визуальной информации, основой которым послужили разработки лаборатории физиологии зрения Института физиологии им. И.П.Павлова РАМН. Что считать закономерностью? Все люди разные. И поэтому нельзя твердо сказать, что все одинаково воспринимают то или иное изображение. Именно поэтому ученые приняли решение считать закономерностью такую композицию, которая воспринимается одинаково двумя третями людей, которые выбирают из двух снимков, или половиной испытуемых при выборе из трех или более изображений.
Специалисты разработали несколько тестов. Для этого они из различных источников (литературы, периодики, интернет-сайтов) выписали все возможные законы композиции. После чего все эти законы были проанализированы, и некоторые из них объединены в одну закономерность. После чего ученые выписали все закономерности, которые обусловлены психологией нашего восприятия и человеческого зрения. Следующим этапом работы ученых было создание тестовых фотографий для каждой закономерности. В нескольких фотографиях в рамках одного теста менялся только один параметр. Для получения большей достоверности результата, какой именно параметр менялся, в вопросах теста не указывалось.
Исследования проходили по правилам и законам социологии, причем, и индивидуально, и коллективно. Так же использовались интернет-технологии. Испытуемым предлагалось два вида просмотра фотографий: неограниченно долгое время, и время, ограниченное коротким временным промежутком (это важно, например, при анализе просмотра рекламных плакатов, когда главная цель — мгновенно заставить зрителя обратить внимание на это изображение). А в лаборатории физиологии зрения специалисты проводили уже компьютерное измерение отобранных тестируемыми изображений при помощи специальных программ, которые имитируют механизмы человеческого зрения.
Какие же результаты получили учёные?
Специалисты пришли к выводу, что подавляющее число законов композиции, описанных в литературе, являются именно придуманными, так как они не воспринимаются большинством зрителей именно так, как того хотели бы того их авторы. Как выяснилось, дело обстоит гораздо проще, но, в то же время и сложнее, так как фотография, которая была бы понятна для восприятия большинству зрителей, имеет совсем другую идеологию, другую систему ценностей.
Основной вывод учёных таков: все законы композиции, разработанные для фотографии, обуславливаются исключительно природой человека, психологией восприятия и механизмами человеческого зрения. Всевозможные отступления от этих правил являются надуманными законами композиции и не находят своего подтверждения. Интересно, что реально работающих закономерностей довольно мало. Всего несколько. На первом этапе работы ученые нашли в литературе около шестидесяти сформулированных законов композиции, а реально действующими они признали всего треть из них. Две трети законов они посчитали либо частными случаями, либо не воспринимаемыми большинством зрителей.
Яркий пример этому – знаменитое «золотое сечение», в фотографии именуемое «правилом одной трети». Как оказалось, что как закономерность оно в фотографии не воспринимается вообще! Санкт-петербургские исследователи утверждают, что все тесты, в которых они изучали «золотое сечение», дали до странности одинаковый результат. Хоть в тесте было три, хоть пять снимков – голоса испытуемых распределились в одинаковой пропорции. Таким образом, ни о какой закономерности восприятия тут не может быть и речи. Так что закон золотого сечения в фотографии не работает. Это доказано. А при фотосъемке нужно руководствоваться другими законами.
Ученые так же выяснили, что линию горизонта на фотографии можно располагать как угодно и где угодно. Даже можно просто поделить кадр пополам. И снимок зрителю понравится. Между прочим, линию горизонта, делящую плоскость изображения ровно напополам, можно легко найти и у классиков живописи. Например, у Айвазовского или Шишкина. Законы композиции в фотографии утверждают, что длинная вертикальная линия или линия горизонта должны быть параллельны границам изображения (аналитики называют это «пьяной вертикалью» или «пьяным горизонтом»). Но это подтвердилось только отчасти – при условии, что эту линию пересекает динамичный или просто крупный объект. В этом случае линия горизонта уравновешивает этот объект своим искривлением. И тогда он должен быть «пьяным».
В этом тесте голоса испытуемых разделились поровну. «Пьяный горизонт» воспринимают нормально. Закон о расположении в кадре конкретного крупного объекта. Большинство зрителей не видят разницы в том, в какой части снимка находится главный объект. Он может располагаться в центре, по краям, сверху или снизу… При прочих равных условиях восприятие его зрителем не изменяется. Большинство выбирают из нескольких снимков тот, на котором нет разрыва композиции.
Не подтверждается так же и то, что если человек, изображенный на снимке в профиль, смотрит справа налево – считается, что он смотрит на задний план. А если наоборот слева направо – то на зрителя. Ученые исследовали и диагонали на снимках. Тут тоже много интересного. Зритель предпочитает определенное расположение объекта на восходящей или падающей диагонали, равновесное расположение объектов на ней независимо оттого, что изображено на снимке. Не нашло подтверждения и одинаковое восприятие восходящей и падающей диагоналей. Тут всё зависит именно от сюжета снимка.
Размытые и фон, и объект воспринимаются хуже. Далеко не всем интересен размытый объект на резком фоне. Правда, тут есть исключение – если крупный объект находится на переднем резком плане. Интересно и то, что большинство испытуемых выбирали более резкие и контрастные изображения. Фон. Основное число тестируемых предпочло однородный фон. Контрастные цвета на фоне, особенно если их более двух, воспринимаются намного хуже. Ученые изучили даже и такую, казалось бы, мелочь – количество и месторасположение бликов в глазу человека, изображенного на фотопортрете. Как выяснилось, большинству испытуемых был интересен всего лишь один округлый блик, который находится в верхней части глаза. Полное подтверждение получила новая, намного более простая, классификация фотографического освещения. Оно бывает двух видов: линейное и фактурное. Именно такая классификация соответствует природе человеческого зрения.
Так же ученые доказали, что для зрителя наименее интересен квадратный кадр. Из вертикальных и горизонтальных большинство выбирает вертикальный кадр. Ну а хоть какие-то из общепринятых законов построения изображения на плоскости подтвердились – спросите вы. Конечно! Подтвердились эффекты, которые обусловлены природой человека. То, как человек воспринимает перекрещенные и кривые линии, ритмика, ритм во всех возможных проявлениях, «эффект тоннеля», наличие смысловых центров, развивающееся движение, иррадиация, эффект продления контура, инвариантность, свойства отдельных групп объектов, эффект низкочастотной и высокочастотной фильтрации.
Таким образом, на основе выводов санкт-петербургских ученых, можно значительно упростить обучение фотографии, сделать его белее эффективным, так как новая теория позволяет создавать фотографические изображения, которые понятны большинству людей, а не только отражают внутренний духовный мир фотографа.
Copyright by TakeFoto.ru
Как создавать интересные изображения
Попробуйте эти тринадцать советов от известных фотографов и потренируйте свой глаз, чтобы найти лучшую композицию для ваших изображений.
Когда покупатели изображений просматривают фотографии в Интернете, они обычно видят только миниатюры, поэтому ваши фотографии должны сразу же исчезать с экрана. У фотографов есть несколько способов выделиться — от выбора модной темы до использования привлекательных цветов, но один проверенный способ привлечь внимание — это использовать правильную композицию.
Почти семьдесят лет назад, до того, как цвет вошел в моду, и задолго до цифровой революции, Анри Картье-Брессон писал о важности композиции и «творческой доле секунды», необходимой для создания эффектной фотографии. Для него композиция была больше, чем набор формальных правил. Это был инстинкт и своего рода интуиция.
Сегодня философия Cartier-Bresson по-прежнему актуальна. Композиция — это магия, которую сложно предсказать, а еще сложнее спланировать.Давайте посмотрим поближе.
1. Научитесь «видеть» правило третей
Понимание и применение правила третей может сделать изображение более динамичным и привлекательным. Изображение Беатрис ВераВеб-сайт | Instagram
Трудно обсуждать композицию, не касаясь хотя бы правила третей — принципа, согласно которому соотношение два к одному более динамично и привлекательно, чем ваше обычное соотношение один к одному. Вместо того, чтобы помещать объект в центр кадра, фотограф, следуя правилу третей, помещает его в сторону.
Чтобы найти идеальное место для размещения объекта, фотографы часто используют сетку на своем ЖК-дисплее или на своем компьютере во время фазы кадрирования. Эта сетка (как доска для крестиков-ноликов) делит рамку на три равные части — как по горизонтали, так и по вертикали — так что в итоге вы получите девять частей и четыре точки пересечения. Если вы следуете правилу, вы разместите свой предмет или предметы в одной или нескольких из этих точек пересечения.
Со временем эта сетка перестает быть буквальной.Напротив, это то, что вы держите в уме, когда находитесь на съемочной площадке. «Когда вы создаете изображение с нуля, важно понимать правило третей на подсознательном уровне», — говорит нам фотограф-портретист Беатрис Вера.
«Эта идея использовалась в картинах и фотографиях на протяжении поколений — и не без оснований. Следование этому правилу поможет вам вести взгляд по изображению, создавая баланс и напряжение по мере его попадания в ваш основной объект. ”
2. Выровняйте линию горизонта
Для получения прямой горизонтальной линии отрегулируйте изображение, обрезая или используя индикатор уровня. Изображение Лауры БаттиатоНа фотографиях с морским пейзажем линия океана обычно проходит горизонтально через кадр. На архитектурных фотографиях здания обычно образуют прямую вертикальную линию. Наклонная линия может нарушить всю вашу композицию. К счастью, простой инструмент сетки может помочь вам правильно нарисовать эти линии.Некоторые камеры для этой цели оснащены индикаторами уровня.
Изогнутая линия горизонта может потенциально привести к тому, что ваше изображение будет отклонено Shutterstock, поэтому всегда нужно помнить об этом. Если вы не можете выровнять их в камере, вы всегда можете настроить их при кадрировании изображения.
Конечно, наклонные линии горизонта не всегда отрицательны. Иногда они могут добавить образу драматизма и беспокойства, но это должен быть осознанный выбор, а не случайность. «Я стараюсь не искажать линию горизонта, если на изображении нет ничего, что могло бы оправдать это и гарантировать, что это было намеренное решение», — объясняет фотограф Лаура Баттиато.
3. Подойдите ближе
Избавьтесь от отвлекающих элементов фона, которые отвлекают внимание от объекта. Изображение предоставлено theshots.co.Еще одно знакомое правило фотографов? «Заполните рамку». Идея, лежащая в основе этого принципа, заключается в том, что вы хотите приблизиться к объекту и избавиться от любых элементов фона, которые могут отвлекать от него.Должно быть сразу ясно, где находится ваш объект и на чем должен фокусироваться глаз.
В то время как некоторые фотографы предпочитают увеличивать масштаб, чтобы заполнить кадр, другие — ногами, чтобы получить более захватывающий угол и впечатления. Этот подход может особенно хорошо работать в коммерческой стоковой фотографии, поскольку клиенты жаждут этих экспериментальных перспектив.
«Подойдите достаточно близко, чтобы почувствовать атмосферу, которая окружает ваших моделей и места, которые вы фотографируете», — говорит команда на снимках.co советует. «Старайтесь не стоять на одном месте. Примите участие в действии сами. Поверьте, это поднимет ваши навыки фотографии на новый уровень ».
Следите за краями кадра, так как они могут быстро загромождаться. Если вы обнаружите, что какие-то хаотичные или отвлекающие элементы вторгаются в ваш объект, сделайте шаг ближе.
4. Оставьте отрицательное пространство
Негативное пространство может быть позитивным пространством для покупателя. Изображение предоставлено skyNext.Instagram | Twitter
В некоторых случаях вы захотите заполнить рамку объектом, но в других, возможно, будет лучше включить много отрицательного пространства.
Это вдвойне важно при съемке на складе, потому что клиентам нужно будет самостоятельно обрезать ваши фотографии. Во многих случаях они используют это пустое место для своих копий, логотипов и других материалов. То, что вам может показаться дополнительным справочным материалом, может стать для покупателя первоклассной недвижимостью.
«Один совет, который я хотел бы дать другим фотографам, — это работать с копировальным пространством», — говорит нам фотограф Алекс Тодоско из skyNext. «Я часто фотографирую, имея в виду, где покупатель впоследствии разместит блоки информации.Обычно я разрезаю блок в верхней части фотографии и для этого могу сместить центр масс фотографии к одному из краев ».
5. Включить ведущую комнату
Включение ведущей комнаты в ваше изображение направляет внимание зрителя на всю фотографию. Image by Aleshyn_AndreiВедущая комната, как и место для копирования, является важным фактором для любого фотографа. Это правило, которое иногда называют «комнатой для носа», утверждает, что в том направлении, куда смотрит ваш объект, должно быть больше негативного пространства. Другими словами, если ваш объект смотрит справа налево, вы должны добавить дополнительное пространство слева от нее. Затем ее взгляд помогал направить взгляд по странице в это важное место.
6. И вывести эти ведущие линии
Привлекайте внимание зрителя диагональными линиями. Изображение Ольги Хоменко«Ведущие линии» — это любые горизонтальные, вертикальные или диагональные линии, которые приводят наш взгляд к объекту вашей фотографии. Это может быть дорога, уходящая вдаль, река, протекающая через ландшафт, или архитектурный элемент, пересекающий городской пейзаж.
«Это мой любимый совет по композиции, особенно когда мы используем диагональные линии, чтобы привлечь внимание зрителя», — говорит нам украинский фотограф Ольга Хоменко. «Так вы, как фотограф, сможете передать главную идею и смысл своей фотографии. Их также можно использовать, чтобы подчеркнуть детали, которые иначе можно было бы упустить из виду ».
7. Спускайся, становись выше
При работе с детьми фотографируйте с уровня их роста. Изображение Натальи ЛебединскойСайт | Instagram
Один совет, который мы слышим снова и снова, в частности, от семейных фотографов? Спуститесь на землю, чтобы оказаться на одном уровне с детьми, которых вы фотографируете.«Когда я работаю с детьми, я обычно фотографирую их с отметки их высоты », — рассказывает семейный фотограф Наталья Лебединская.
«Я сажусь или ложусь на пол, прежде чем нажимаю кнопку. Я считаю, что это создает ощущение присутствия в кадре. Мне кажется, что я не просто «фотограф», а скорее участник акции «.
Добавьте свежую перспективу, экспериментируя с разными углами и высотой. Изображение Эллы К.СвердловаСайт | Instagram
Иногда, в зависимости от предмета, подняться выше можно так же, как и наклониться. «Я часто играю с высотой, лежа на земле, поднимаясь по лестнице, на двухъярусной кровати или на столе», — рассказывает нам фотограф Элла К. Свердлова. «Когда вы меняете перспективу, вся сцена выглядит по-новому».
8. Настройте глубину резкости
Объединяйте разнообразные фоновые рисунки и текстуры.Изображение: Canna ObscuraВеб-сайт | Instagram | Twitter
«Мне всегда нравится играть с фоновыми рисунками и текстурами как с расфокусированным фоном», — объясняет Элли Беккет, фотограф Canna Obscura. «И, конечно, с боке всегда весело играть. При планировании изображений для рекламы это всегда помогает заполнить часть этого пустого пространства композиции, не будучи властным ». Вы можете получить этот расфокусированный фон, используя малую глубину резкости и широко открытую диафрагму.
9. Играйте со слоями
Создайте иллюзию глубины, играя со слоями. Автор изображения nevodka.Принципы, подобные правилу третей, относятся к фотографии в двухмерной плоскости, но мы живем в трехмерном мире. Еще в 2018 году мы назвали «многослойные пейзажи» одной из наших главных тенденций в Instagram, и она не исчезла.
Имея четко определенные передний план, задний план и объект, вы можете создать иллюзию глубины, втягивая нас в изображение и позволяя нам задерживаться на нем.Популярные приемы композиции, такие как добавление «рамки в рамку» или создание эффектного фонового боке, являются примерами наложения слоев в действии.
«Приучите себя всегда осознавать различные слои ваших фотографий, когда вы смотрите в видоискатель», — советует фотограф Неводка. «Вы можете составлять композицию для вашего основного объекта на переднем плане, но вы всегда должны также кратко смотреть на свой фон. Часто искусство наложения слоев сводится к одному шагу в правильном направлении или легкому повороту камеры.Но именно эти слои определяют ваш снимок «.
10. Учитывайте правило шансов
Для баланса и гармонии в своей композиции выбирайте нечетное количество элементов, а не четное. Изображение предоставлено Cavan Images.Этот принцип, который иногда называют «правилом трех», не следует путать с правилом третей. Это относится не к размещению объектов, а к количеству объектов в вашем кадре. По мнению экспертов, использование нечетного числа элементов может привести к более сбалансированной и гармоничной композиции, нежели использование четного числа.Это особенно верно, когда число невелико. Например, композиция из трех тыкв может работать лучше, чем композиция из двух. Однако, как только вы получите девять или десять тыкв, разница в балансе станет менее заметной.
11. Практика в черно-белом
Уберите отвлекающие факторы, которые иногда сопровождают цвет, переключившись на черно-белый. Изображение пользователя skyNext.«Самое большое« правило »композиции, которое у меня есть, — следовать своей интуиции, и иногда отключение цвета позволяет мне найти лучший баланс», — добавляет skyNext.«Некоторые камеры позволяют это, и я считаю, что это устраняет отвлекающие факторы и позволяет мне сосредоточиться исключительно на композиции».
12. Знать основы теории цвета
Создайте более интересное изображение, добавив дополнительные цвета. Изображение Ольги Хоменко.«В своих фотографиях я всегда стараюсь следовать классическим законам композиции, а также правилам сочетания цветов, потому что они всегда будут актуальны», — добавляет Ольга Хоменко. Знакомство с цветовым кругом поможет вам использовать разные оттенки и насыщенности, чтобы выделить основной объект и фон.
Например, если вы хотите создать баланс между двумя композиционными элементами, вы можете выбрать объекты с дополнительными цветами. Если вы хотите привлечь внимание к одной области фотографии и позволить остальным отойти на задний план, возможно, немного увеличьте ее насыщенность. Как правило, использование контрастного набора темных и светлых тонов создает более интересную и сбалансированную композицию, чем использование одного значения во всем.
13. Сделайте несколько набросков
Перед началом съемки потренируйтесь с рисунками и иллюстрациями.Изображение Золотарева.Веб-сайт | Instagram
Правила композиции не ограничиваются фотографией и кинематографией. Иногда можно отточить и отточить свой глаз, попрактиковавшись с рисунками и иллюстрациями. Они не обязательно должны быть идеальными. Идея состоит в том, чтобы почувствовать, где объекты могут быть размещены по отношению друг к другу для получения желаемого эффекта.
«Я вообще-то не следую никаким правилам или принципам, но у меня есть много скетчей, наполненных идеями фотографии», — говорит нам фотограф Золотарев.«В своих композициях я люблю богатство и детализацию, поэтому я всегда ищу способы настроить кадр. Эскизов хватит на несколько лет, и я их постоянно обновляю. Я доверяю своим инстинктам. Если я считаю, что это красиво, стоит сфотографироваться ».
Изображение на обложке — Джейкоб Лунд
9 основных правил композиции в фотографии, которые вам необходимо знать
Вот 9 основных правил композиции фотографии, которые вы должны изучить, снимать, а затем, если хотите, ломать.Эти советы помогут вам создавать более привлекательные снимки, удерживать внимание и просто выделяться на фоне быстрых «снимков», которые многие из нас слишком часто делают виновными.
Если у вас есть свои собственные основные правила / рекомендации по фотографии, поделитесь ими с нами в разделе комментариев ниже.
1. Заполнение рамки / обрезка
Если вашему кадру угрожает потерять результативность из-за загруженного фона / окружения, обрежьте объект плотно вокруг основной точки фокусировки, удалив фон, чтобы все внимание сосредоточилось на основном объекте.Это особенно хорошо работает с портретами, когда вы пытаетесь запечатлеть что-то более интимное и сфокусированное или снимаете в оживленном месте, где то, что вас окружает, просто отвлекает. Заполнение кадра может включать в себя захват их по пояс или для большего эффекта заполнить кадр только их лицом. Узоры — это еще один объект, которым при захвате следует заполнить кадр, аккуратно выровняв его, чтобы убедиться, что он прямой.
2.Не отрезайте конечности
Следите за краями кадра, чтобы убедиться, что у человека / животного, которого вы фотографируете, не отрублена ни одна из частей тела. Отрезание кошачьего хвоста, ушей собаки или даже части головы модели не только испортит ваш снимок, но и непреднамеренное порезание конечностей также может отвлечь внимание от того, на что зритель действительно должен смотреть. Конечно, бывают случаи, когда это правило можно игнорировать, но по большей части обращайте на него внимание.
Эта фотография была бы еще лучше, если бы кошке не было отрезано ухо.
3. Поймите правило третей
Самое основное из всех правил фотографии, правило третей, заключается в том, чтобы разделить ваш снимок на девять равных частей с помощью набора вертикальных и горизонтальных линий. Установив воображаемую рамку, вы должны разместить наиболее важные элементы в кадре на одной из линий или в месте их пересечения. Это метод, который хорошо работает для пейзажей, поскольку вы можете расположить горизонт на одной из горизонтальных линий, которые находятся в нижней и верхней части фотографии, когда вы вертикальные объекты (деревья и т. Д.).) можно разместить на одной из двух вертикальных линий.
4. Используйте рамки
Когда дело доходит до композиции, кадрыиспользуются по-разному. Они могут изолировать ваш объект, привлекая взгляд непосредственно к нему, они могут скрыть за ним нежелательные элементы, придать изображению глубину и помочь создать контекст. Ваш каркас может быть искусственным (мосты, арки и заборы), натуральным (ветви деревьев, стволы деревьев) или даже человеческим (руки, скрещенные вокруг лица).
5.Максимально используйте свинец в линиях / формах
Наши глаза бессознательно рисуются вдоль линий на изображениях, поэтому размышления о том, как, где и почему вы размещаете линии на изображениях, изменит то, как ваша аудитория видит это. Например, дорога, начинающаяся с одного конца кадра и уходящая в дальний конец, будет тянуть взгляд через сцену. Вы можете расположить различные фокусные точки вдоль вашей линии или просто сфокусироваться на одной основной области в конце вашей линии, на которой остановится взгляд. Аналогичным образом можно использовать фигуры, например, представьте себе треугольник и поместите три точки фокусировки в конце каждой точки, где встречаются линии фигуры.Поступая таким образом, вы создаете баланс в своем кадре, а также тонко направляете взгляд.
6. Упрощение — знай свой фокус
Слишком много всего происходящего в кадре может означать, что человек, который смотрит на него, просто продолжает искать точку фокусировки и вскоре ему надоест искать, когда он не может ее найти. Это не значит, что у вас не может быть второстепенных точек внимания, это просто означает, что вы должны приложить все усилия, чтобы они не украли все внимание.Взгляните на наше руководство по использованию достопримечательностей в фотографии для получения дополнительной информации об этом.
7. Следите за предысторией
Неприглядные объекты, переэкспонированные или особенно яркие области и блоки / точки яркого цвета будут отвлекать взгляд от того, на чем он должен фокусироваться, поэтому внимательно посмотрите на свой фон, прежде чем делать снимок, и, если возможно, найдите фон, который не так навязчиво. Если вы работаете над портретами, убедитесь, что из головы вашего объекта не торчат лишние предметы, и, если это не добавится к кадру, расфокусируйте фон.Для этого выберите более широкую диафрагму при работе с DSLR или выберите портретный режим на компактной камере, чтобы сообщить ей, что вы хотите работать с более широкой диафрагмой. Если вы работаете с растениями и цветами, попробуйте создать свой собственный фон из картона и материала, который можно положить в сумку вместе с фотоаппаратом.
8. Ищите симметрию / закономерности
Заполнение кадра повторяющимся узором делает снимок более эффектным, увеличивая размер / количество объектов, которые вы фотографируете.Снимки, в которых присутствует симметрия, например, фонарные столбы по обеим сторонам улицы, длинная линия деревьев или серия арок, также могут использоваться для направления взгляда в одну точку. Просто помните, что вам нужна точка фокусировки в конце кадра, иначе это не сработает. Симметрия также может включать в себя не связанные объекты, похожие друг на друга по форме, цвету или текстуре. Чтобы отличаться от других, разбейте повторяющийся узор с помощью одной формы / цвета, которые выделяются среди остальных. Вероятно, вам придется поиграть, чтобы увидеть, как расположение «лишнего» меняет композицию / ощущение вашего снимка.
9. Создать глубину
Наличие деталей переднего, среднего и заднего плана добавит глубины вашему изображению, а также привлечет внимание к изображению. Композиционные элементы, которые дополняют друг друга, например, по цвету или по ассоциации, работают хорошо, но будьте осторожны с размером используемых вами объектов и тем, как вы их размещаете, поскольку вы не хотите, чтобы кадр был нарушен. Вы не хотите, чтобы камень был на переднем плане вашего пейзажного снимка, например, отвлекая взгляд от холмов и гор на заднем плане.Добавление воды на передний план также может осветлить ваш снимок, а также добавить дополнительный интересный элемент, поскольку он снова отражает небо.
После того, как вы изучили эти правила и попробовали их, почему бы не взглянуть на 8 способов их нарушения. Чтобы получить больше вдохновения в фотографии, ознакомьтесь с нашими 10 лучшими техниками фотографии. Если вы не являетесь участником, почему бы не присоединиться к ePHOTOzine бесплатно, чтобы вы могли загружать свои фотографии, участвовать в конкурсах и узнавать больше.
Дополнительная информация на сайте ePHOTOzine: Прочтите последние обзоры, новости фотографии и ознакомьтесь с руководствами наших покупателей, чтобы найти подходящий комплект.
Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK
Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо.Фотография Композиция — What Photography Gear
Создание фотографии — это навык, необходимый для получения отличных снимков. Не зная основ композиции фотографии, можно было упустить редкие шансы на фото.Тем не менее, имея правильные основы, вы сможете использовать эти принципы для создания фантастических изображений. Мы рассмотрим, что такое композиция в фотографии, какова цель ее использования, а также десять основных советов, которые помогут вам. Помните, что эти советы не обязательно использовать все одновременно, и они служат руководством для множества разных снимков.
Что такое композиция в фотографии?
Элементы в раме
Концепция композиции связана с тем, как элементы в кадре объединяются для создания определенного эффекта или ощущения.Речь идет о том, чтобы отобразить суть вашей цели. Это можно сделать, переместив элементы самостоятельно, либо отрегулировав угол, объектив или положение, чтобы лучше запечатлеть то, что вы снимаете. Это зависит от ситуации. Например, если вы делаете портретную фотографию, вы можете отрегулировать объект столько, сколько вам нужно. Однако уличные фотографы должны подождать, пока их объект не окажется в правильном положении. У пейзажных фотографов нет другого выбора, кроме как отрегулировать свое собственное положение в соответствии с видом, который они пытаются запечатлеть.
Очки фокусировки
Один из основных принципов композиции — привлечь внимание зрителей к интересным местам на фотографии. Это может оказать огромное влияние, особенно если внимание будет обращено на серию точек подряд. Это может сделать изображение относительно простого объекта впечатляющим. Однако в противном случае эффектный объект или сцена может стать неинтересным или скучным. Это сложная линия для ходьбы, но с некоторой практикой вы сможете натренировать свой глаз, чтобы увидеть, как это работает.Не забывайте, что вы также можете обрезать изображение, чтобы улучшить композицию; однако это в первую очередь зависит от того, чтобы у вас был приличный выстрел. Прежде чем делать снимок, подумайте о композиции.
Настройки камеры
Есть много факторов, окружающих вашу камеру, которые могут изменить композицию фотографии. Объектив, диафрагма, угол и свет могут иметь значение для снимка. Использование широкоугольного объектива дает вам много возможностей для композиции, тогда как более узкое поле зрения означает, что каждый элемент должен иметь значение.Диафрагма повлияет на размытие фона вашего изображения; более широкая диафрагма означает более мягкий и не в фокусе фон. Это может означать, что элементы фона имеют меньшее влияние. С другой стороны, более узкая диафрагма приведет к резкому фокусу большего количества элементов. Попробуйте поэкспериментировать с этим, чтобы увидеть, как эти различия повлияют на ваши окончательные результаты.
Цель композиции
Трудно указать одну точную цель композиции. Для некоторых он показывает объект съемки в наиболее выгодном свете.Для других это изображение естественной красоты и чудес. Однако иногда композиция — это демонстрация сурового реализма мира. Сопоставление может быть отличным способом создания шокирующего или мощного изображения. Это относится ко всем видам случаев, наблюдаемых по всему миру. По сути, цель композиции лежит как на фотографе, так и на зрителе. Вы хотите создать что-то наводящее на размышления, красивое или шокирующее? И стремится ли зритель найти это в ваших работах? Композиция — это не только техника, но и знание того, как вы хотите выразить себя.10 лучших правил композиции фотографий
Как мы уже упоминали, нет точных правил, которым вы должны следовать, чтобы сделать отличную фотографию. Однако, безусловно, есть некоторые предложения, которые могут помочь улучшить композицию и конечный результат. Ниже приведены некоторые из наших лучших советов: