Разное

Кодеки и контейнеры: Кодеки, контейнеры, форматы для начинающих

Кодеки, контейнеры, форматы для начинающих

Кодеки, контейнеры, форматы, битрейты.. Масса путающихся терминов и обозначений, куча параметров, в которых приходится разбираться и конечным пользователям, не понимающим, почему у них не проигрывается видео из Интернета или с диска, и контент-провайдерам, определяющим, как подготовить файлы так, чтобы их получили и смогли посмотреть максимальное количество пользователей. Неужели нельзя, наконец, выбрать какой-то один вариант, устраивающий всех, и больше не мучиться никогда? Давайте попробуем разобраться.

Во время съемки видео на цифровую камеру прямо при записи происходит оцифровка изображения и отбрасывание части информации — например, того, что человеческий глаз все равно не увидит. То есть определенное сжатие происходит практически сразу. Профессиональные камеры пишут поток видео с битрейтом от 50 Мбит/c. Например, при съемке на камеру Panasonic в формате DVCproHD битрейт составляет 100 Мбит/с, и 10 минут видео займет места порядка 7 Гбайт. Этот объем информации потом пригодится для монтажа, но «впихнуть» такой поток в каналы эфирного или кабельного ТВ без дополнительного сжатия (кодирования) не получится. При съемке на обычную бытовую камеру информации отбрасывается побольше — например, DV-камера записывает со скоростью порядка 25 Мбит/с, но все равно без дополнительного сжатия на DVD-болванку получится записать около 20 минут видео, а вовсе не 4 фильма по 2 часа.

Хранить записанные видеоматериалы — будь это домашнее видео или архив телекомпании — лучше всего в исходном формате. А вот для распространения видео придется дополнительно сжимать — кодировать. Для этого разрабатываются разнообразные математические алгоритмы сжатия и соответствующие устройства или программы, которые в соответствии с этими алгоритмами сжимают видео (кодеры), а потом на том устройстве, на котором происходит, например, просмотр, разжимают его (декодеры). Чаще всего кодирование занимает больше времени и ресурсов, кадр просматривается и пересчитывается несколько раз, зато декодирование — процесс, который должен происходить «на лету», обычно в десятки раз быстрее кодирования. Кодек H.264 устроен еще более «несимметрично» — в нем жестко не определен процесс кодирования, зато стандартизирован процесс декодирования. Компании-производители могут придумывать свои собственные способы кодирования видеосигнала; главное, чтобы стандартный декодер смог потом с ним справиться. В результате один и тот же по названию кодек H.264, реализованный разными компаниями, будет давать разную картинку.

Существуют кодеры, которые не сжимают видео, а только преобразуют его в другой вид/формат файла — например, для хранения файла на специфическом носителе. Этот вариант называется lossless — без потери качества.

Технологии кодирования

По способу обработки изображения кодеки делятся на две группы. Можно сжимать видео покадрово — когда каждая картинка-фрейм обрабатывается отдельно (intra-frame compression). Такое кодирование применяется, если видеоматериал в дальнейшем планируется монтировать и редактировать. Примеры таких кодеков — DV, MPEG2 (IMX), AVC-Intra, JPEG-2000, Avid DNxHD

Существует несколько вариантов отбрасывания «лишней» информации внутри кадра. Известно, например, что человеческий глаз хорошо различает оттенки яркости, а вот оттенки цвета видит хуже. Поэтому информацию о яркости можно хранить для каждой точки кадра, а по цветности — через одну (из кадра 4.4.4. получится кадр 4.2.0 -это преобразование понятно описано на codec.ru и подробнее в Википедии). Можно разбить цвет на меньшее количество уровней и хранить информацию о цвете не в 10, а в 8 битах. Можно отказаться от высокочастотных изменений цвета. (Подробно прочитать о том, какие бывают математические методы и алгоритмы сжатия для статических графических изображений и видео можно в книге Методы сжатия данных)

Если видеоматериал предполагается не редактировать, а распространять по «узким» каналам связи, используются технологии сравнения кадров между собой и хранения информации об изменении между кадрами (inter-frame compression). При этом целиком передаются только отдельные кадры (i-фреймы), а для остальных передаются описание изменений по сравнению с i-фреймами. Примеры таких кодеков — H.264, VP6, WMV, MPEG-2 LongGOP.

MPEG-2 LongGOP — это, кстати, кодек, который используется в большинстве проектов спутникового ТВ.

Профили и уровни

Одни и те же алгоритмы кодирования с разным набором параметров дадут на выходе сигнал с разной степенью сжатия и качества. Кроме того, в зависимости от времени, которое есть у кодера на обработку изображения, можно воспользоваться дополнительными алгоритмами или сделать кодирование в несколько проходов (multi-pass), тогда даже с тем же битрейтом качество изображения будет лучше. Но и декодирование в этом случае может оказаться более сложным, так что у декодирующего устройства может попросту не хватать мощности или памяти.

Таким образом, при кодировании приходится постоянно иметь в виду и ширину канала, по которому сигнал нужно будет распространять, и ресурсы декодируюшего устройства. Чтобы производители кодеров и декодеров могли договориться, у кодеков есть дополнительные характеристики — профиль, определяющий применяемые технологии сжатия, и уровни, характеризующие степень сжатия, то есть размер кадра и битрейт. Например, для того же самого кодека H.264 существует множество вариантов профилей (см подробнее), для видео в Интернете обычно используется Baseline Profile (BP) для более слабых устройств и MP (Main Profile) для обычных современных компьютеров. Соответственно, производители кодеров H.264 должны заранее продумать, какие устройства будут потом работать с видеосигналом и по каким каналам он будет распространяться, и оптимизировать свои решения под эти конкретные применения.

Ряд интересных побочных следствий:
1)Если вы пытаетесь посмотреть видео из Интернета в высоком качестве на полном экране (например, с vimeo.com), канал у вас хороший, а видео показывается рывками, посмотрите на загрузку CPU — может быть, вам пора менять компьютер.
2)Нельзя сравнить качество видео или оценить эффективность кодеков по битрейту получившегося сигнала. По битрейту качество видео в принципе трудно оценить из-за того, что передаваемые биты могут содержать в себе просто шум. Именно поэтому для качественного результата исключительно важно использовать хороший сигнал на входе кодера и проводить дополнительную его обработку для уменьшения шума. Иначе драгоценные ресурсы будут потрачены на кодирование и распространение «мусора». Автоматически анализировать качество видео тоже очень трудно, разрабатываются и патентуются сложные способы оценки качества видеосигнала с помощью системы экспертных оценок. Но даже если мы подадим совершенно одинаковый чистый сигнал на вход нескольких кодеров, может получиться, что на выходе сигнал боле высокого качества имеет более низкий битрейт.
3)А вот тут приводится еще более интересный пример несоответствия битрейта и качества. Видео скачано и перекодировано с уменьшением битрейта в 4 раза, но это не привело к ухудшению изображения — возможно, оно стало даже четче.

Контейнеры

Итак, видео мы закодировали с помощью одного кодека, аудио — с помощью другого, а еще у нас есть субтитры, они в отдельном текстовом файле, или анимация, тоже в отдельном файле. Теперь все это нужно объединить («завернуть», мультиплексировать) в один общий файл, который называется контейнером. Задача контейнера — правильно синхронизировать заложенный в него разнообразный контент. Ясно, что это непростая задача. Считается, что подавляющее большинство ошибок при проигрывании файлов связано именно с контейнерами. Их примеры — MOV, AVI, MPEG (MPEG-2 TS и MPEG-2 PS), VOB, MKV, WMV, 3GPP, 3G2. Сравнительную таблицу контейнеров можно найти в Википедии.

Мультиплексировать можно по-разному. Если предполагается, например, менять субтитры или добавлять аудио, удобнее, если звук, видео и текст расположены в отдельных файлах, а файл-контейнер содержит только ссылки для их синхронизации (reference file). Если же предполагается просто передавать контент для просмотра конечным пользователем, то контейнер — это, обычно, один файл, в котором подряд положены «нарезанные» кусочки файлов звука, видео, субтитров. По названию догадаться нельзя. Например, контейнер Quicktime MOV поддерживает оба варианта и умеет конвертировать один в другой.

В Интернете часто используются контейнеры, в которых все хранится внутри (self-contained), но, например, потоковое вещание в решении Adobe dynamic streaming предполагает, что видео хранится отдельно от информации о синхронизации, и за счет этого пользователю можно непрерывным потоком отдавать видео с разной степенью сжатия, подстраиваясь под его полосу пропускания.

Контейнеры тоже бывают двух типов — потоковые и файловые, в зависимости от задач.

1) В файловом контейнере вся описательная информация о видео-, аудио- и прочих данных хранится в одном месте (начало или конец файла). Плюс — минимальная избыточность, минус — если описательная информация потеряна, повреждена или еще не получена, то воспроизведение или любая другая обработка файла будет невозможна или крайне затруднена. Если информация о файле хранится в начале, то его можно начать проигрывать или обрабатывать с начала, не дожидаясь полной загрузки файла на компьютер (progressive download).

2) В потоковом контейнере описательная информация постоянно присутствует в потоке данных с определенной периодичностью. Плюс — воспроизведение или обработка данных возможна практически с любого момента, минус — избыточность описательной информации.

Потоковые контейнеры используются, например, при организации цифрового эфирного телевизионного вещания. Для нас естественно, когда телевизор начинает показывать видео почти сразу, а не ждет, когда начнется новая передача или полностью загрузится текущая. Ну, может, видео чуть притормозит, пока телевизор будет ждать получения очередного i-фрейма в потоке. Потоковые контейнеры важны и в профессиональной области, потому что позволяют начать обработку видео: например, транскодирование — с начала получения потока мультимедиа данных, и в результате задержка между, например, трансляцией футбольного матча и его реальным ходом на стадионе будет меньше. Подробно устройство такого широко используемого в телевещании потокого контейнера как MPEG-2 TS описывалось в статье Цифровое кабельное ТВ.

Точно такое же потоковое вещание бывает и через Интернет — например, так обычно устроено в сети радио. Даже если исходно вся программа вещания была составлена из отдельных файлов с видео или аудио, вещательный сервер в соответствии с плей-листом «склеивает» их и выдает одним потоком.

Поток не обязательно должен быть бесконечным и вещаться один для всех. В Интернете это может быть и видео ограниченной длины, которое сервер проигрывает специально для вас. Но поскольку служебная информация присутствует в потоке повсюду, такое видео можно смотреть практически с любого места и проматывать вперед и назад. Считается, что если ролик длиннее 10 минут, его лучше вкладывать в потоковый контейнер. Интернет-вещатели все шире используют потоковые контейнеры, возможно, потому что при потоковом вещании на пользовательском устройстве не создается копии видео, а сохраняется только небольшой его кусочек — буфер, необходимый для равномерного проигрывания; да и на вещательном сервере нет, собственно, файла с видео, который мог бы быть скачан интернет-пиратами.

1)Интересное применение контейнеров — защита вложенной информации. Аудиофайл, например, можно выложить в Интернете и без контейнера — в mp3-файле. Но в такой файл не добавить контроль доступа, поэтому раз скачанный файл будет доступен пользователю на любом устройстве и всегда. Если провайдер хочет ограничить прослушивание, к примеру, несколькими днями, потребуется вложить файл mp3 в контейнер, например, в WMA (Windows Media Video/Audio) вместе с файлами DRM, несущими информацию о правилах доступа.
2)На сайте adobe.com в статье Dynamic streaming on demand with Flash Media Server 3.5 можно найти пример того, как для определенного контейнера связаны вместе кодеки, размер кадра и битрейт для распространенных размеров кадра в случае вещания в Интернете с использованием технологии Adobe dynamic streaming, т.е. кодека H.264 и потокового контейнера F4V

Форматы

И, наконец, формат — это некая совокупность описаний контейнеров, набора кодеков и дополнительных метаданных. Вся структура вместе получается достаточно сложной.

Пример формата и его составляющих, который приводит Rozhet :
M2TS c H.264 (HP) видео и MPEG-1 Layer 2 аудио, например, может соответствовать:
контейнер M2TS
H.264 видеокодек с параметрами:
кадр 720×480, 29.97 fps (кадров в секунду), верхнее поле — первое
 CBR 3Mbps, т.е. кодер выдает сигнал с постоянным битрейтом 3 Мбит/с
High profile, 3,2 Level, ATSC closed-captionning — профиль кодека HP, уровень 3,2, определенный способ вывода текста
… и еще более 50 других параметров
MPEG-1 Layer 2 аудио
Стерео, 16-битное кодироание, частота дискретизации 48кГц
битрейт аудио — 128 кбит/c

А чтобы все неспециалисты совершенно запутались, одни и те же названия часто используются для кодеков, контейнеров и форматов. Поэтому, о чем идет речь в данный момент — о формате или контейнере MPEG-2, и если о контейнере, то о каком из двух, или, может, собеседник подразумевает кодек H.262, применяемый для видео в этом формате, придется догадываться по контексту разговора. А, например, формат MPEG-4 включает описание двух разных видеокодеков — MPEG-4 Part 2 и MPEG-4 Part 10 (он же MPEG-4 AVC, он же H.264). При этом они оба широко применяются. MPEG-4 Part 2 — используется в контейнерах DivX(DivX Media Format) и QuickTime 6; MPEG-4 Part 10, AVC/H.264 — используется при записи HD DVD и Blu-ray дисков, и в QuickTime 7, Flash 9 и др., в том числе и в вещательном ТВ.

Выбор

Как ясно из сказанного выше, для подготовки видеоматериала и для распространения потребуются, скорее всего, разные способы кодирования видео. И даже если речь идет только о распространении видеоролика по сетям с низкой пропускной способностью, для подготовки спортивных трансляций потребуется другое кодирование, отличное от кодирования для видеомедицины. В одном случае нужно обрабатывать быстро двигающиеся изображение, в другом важно сохранить мелкие детали. А, например, для видеоконференцсвязи кодек должен работать быстро — иначе образуются большие задержки при общении. Поэтому при выборе формата/контейнера/кодека нужно точно понимать, для чего он будет использоваться, универсального решения не существует.


Дополнительное чтение и благодарности:

Помимо ссылок, приведенных в тексте, интересные материалы о кодеках, контейнерах и форматах для начинающих можно найти, например, на сайте компании Rhozet в разделе White Papers.

Компания Rhozet продает транскодеры — программы, преобразующие файлы одного формата в другой, и поэтому очень хорошо разбирается во всем, связанном с файловыми контейнерами. При подготовке статьи я также пользовалась материалами доклада, который сделал вице-президент Rhozet David Trescot на вебинаре .

Rhozet — компания, работающая с файловыми контейнерами. Возможно, именно этот факт привел к некоторому перекосу в статье в сторону файловой обработки видео. Специалисты российской компании «Элекард», разрабатывающей кодеки и программы для анализа структуры MPEG-потока, обратили мое внимание на этот перекос, и я очень благодарна Владиславу Марченко за замечания. Надеюсь когда-нибудь вникнуть в особенности потоковых контейнеров более глубоко.

Отдельное большое спасибо за советы и правки Дмитрию Кашину, руководителю отдела контроля качества телекомпании «Первый ТВЧ».

Понравилась статья?

0

0

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.

Контейнеры и кодеки — Запись и форматы

Сейчас по разводилось куча форматов, кодеков, контейнеров. Народ начал путаться и не правильно делать записи. Для того, чтоб бы вы разобрались в этом, немного проинформирую вас. Постараюсь очень простым языком и понятно. Если хотите больше, для этого есть Википедия.

Контейнер — это большой или маленький ящик для хранение вещей (кодеков аудио и видео)
Кодеки — непосредственно вещь которой вы пользуйтесь (видео или звук)

Значит если надо сделать фильм, актёров, режиссёров, операторов немного пропустим, нужно взять контейнер и туда запихнуть кодеки видео и звука, можно и субтитры. А теперь немного перечислим какие существуют:

Видео кодеки:

  • MPEG1 — один из прародителей цифрового видео, создавался для VideoCD , легко обрабатывался, но сами понимаете ушёл в прошлое.
  • MPEG2 — популярный видеокодек используется в DVD, а также и в современных ts файлах и даже в Blu-Ray.
  • MPEG4 — хороший кодек, но используется только в примесях, не получил распространение из-за ряда ограничений на использования.
  • DivX — с помощью этого кодека можно сжимать большие видео файлы, аналог Microsoft MPEG4, но особую популярность не получил и развитие его приостановилось.
  • XviD — тоже самое, что DivX, но получило огромную популярность. Многие его обзывают MPEG4.
  • WMV7/WMV8 — дальнейшее развитие MPEG4 от Microsoft, широкого распространения не получили. Все усилия были брошены на разработку WMV9
  • h.264 — кодак для создания высококачественного файла.
    Применяются специальные кодеки и для их вычисления нужны уже серьёзные аппараты. Ещё его называли MPEG-4 Part 10 или AVC
  • x.264 — переработанный h.264 для использования в интернете.
  • WMV9 — кодек для FullHD от Microsoft, но так и не получил такого же качество как h.264.
  • VC-1 — сделан на основе WMV9 и используется в Blu-Ray плеерах.
  • Форматы кодирования аудио

  • LPCM — просто несжатое аудио. Обычно — стерео.
  • APE — формат сжатия аудио без потерь.
  • Flac — конкурент APE
  • MP3 (MPEG1 Audio Level 3) — формат сжатие, используется в огромном масштабе, поддерживает только 2 канала.
  • MP3 (MPEG2 Audio Level 3) — многоканальный (5.1) mp3 .
  • WMA — конкурент mp3 от от Microsoft, считается более качественным.
  • OGG Vorbis — конкурент
    mp3
    от сообщества open source.
  • AAC Advanced Audio Coding используется в iPad iPad, iPhone, iTunes и в цифровом спутниковом радио.
  • Dolby Digital (AC-3) — для качественного стереозвука и пятиканального с сабвуфером звучания.
  • Dolby Digital Plus (E-AC-3) — улучшений Dolby Digital, имеет семь каналов с сабвуфером, встречается в Blu-Ray дисках.
  • Dolby TrueHD — имеет восемь каналов с сабвуфером.
  • DTS — цифровая система кодирования звука для кинотеатров. Принцип как и Dolby Digital, но имеет ещё возможность четыре канала с сабвуфером.
  • DTS-HD — усовершенствованное DTS, имеет возможность использовать до семи каналов с сабвуфером.
  • Форматы субтитров

  • SRT — текстовый формат, может прилагается в виде отдельного файла.
  • SUB/IDX — графический формат субтитров, извлечённых из DVD.
  • S2K,SSA,ASS — более развитые текстовые форматы.
  • SMI — текстовый формат, основанный на SGML, прямом предке HTML.
  • PGS — графический формат субтитров, используется в Blu-Ray.
  • Контейнеры

  • AVIAudio Video Interleaved популярный тип контейнера. Поддерживает кодеки MPEG4, DivX, Xvid и с одним из звуковых форматом, не поддерживает современные HD кодеки. Файлы в формате Avi без проблем проигрываются на компьютерах, например, на Мас Вы можете проиграть Avi с помощью бесплатного плеера Elmedia Player.
  • MKVMatroska, Матрёшка современный контейнер, который поддерживает все видео кодеки и может хранить несколько аудио форматов, а также субтитры.
  • QuickTime — аналог MKV, но пользоваться им можно только после установки пакета Apple QuickTime.
  • ASF/WMV/WMAAdvanced Stream Format/Windows Media Video почти полный аналог AVI, но есть поддержка несколько звуковых форматов. Поддержки кодеков от HD — нет.
  • FLVAdobe Flash Video большое сжатие, используется в интернете.
  • BDMV — несжатый образ Blu-Ray диска.
  • 3GP — для съёмки видео мобильными телефонами, всё очень сжато.
  • MP4 — похожий контейнер на AVI, другой производитель.
  • Divx — контейнер который поддерживает только Divx кодек.
  • VOB — поддерживает MPEG1 и
    MPEG2
    кодеки, используется в DVD, может содержать несколько звуковых дорожек и титры.
  • TSTransport stream, а также встречается и с такими названиями как m2ts и mts. Используется в основном HD спутниковом телевидения.
  • OGG — для хранения звука в формате OGG Vorbis.
  • WAV — для хранения звука.
  • ISO — образ оптического диска, остаётся только записать на диск.
  • MPG — используется в VideoCD и поддерживает только MPEG1 кодек.
  • Кажись всё . Конечно мог где-то и ошибиться, все мы люди, но я надеюсь, что добился своей цели. . Вам стало хоть немного, но понятней, в выборе техники и что покупать или скачивать для просмотра.

    Главная » Статьи » Запись и форматы » Контейнеры и кодеки

    Ссылка на этот материал: https://rem-tv.net/node/101

    15.08.2015 | Андрей 5 326 | 1

    Глюки DVD

    AVI контейнер и его глюки при воспроизведения

    Частота развёртки экрана: 50 и 100 Гц

    Цифровые тормоза и глюки на изображении

    Виды и типы оптических дисков

    Описание форматов видеофайлов, кодеков и контейнеров

    С современными технологиями возможности персональных компьютеров и мобильных устройств кажутся безграничными, что позволяет нам создавать видеоролики, привлекающие внимание аудитории за считанные секунды. Видео сегодня — это не просто то, что мы смотрим, это то, чем мы занимаемся и частью чего становимся. Необходимо понимать различные форматы видеофайлов, чтобы гарантировать, что видео будет создано в наилучшем формате и качестве для его предполагаемой цели, местоположения хостинга и аудитории.

    Давайте посмотрим:

    Важность кодеков и контейнеров

    Давайте сначала поговорим о кодеках, которые имеют дело со сжатием вашего файла. Что это такое и почему это важно? Существует два вида сжатия: без потерь и с потерями. В большинстве случаев качество не может быть воспринято человеческим глазом, но в некоторых случаях оно может сделать визуальные эффекты зернистыми, звук плоским и приглушенным или затруднить воспроизведение видео.

    Чтобы сжать видео, ваш файл также должен иметь соответствующий кодек. Кодек — это программа, которая сжимает ваше видео, чтобы его можно было сохранить и воспроизвести. Наиболее распространенный кодек включает в себя h. 264, который часто используется для цифрового видео высокой четкости и распространения видеоконтента. Также важно учитывать скорость передачи данных, которая относится к объему данных, сохраняемых за каждую секунду воспроизводимого мультимедиа. Чем выше битрейт, тем меньше сжатие, что приводит к более высокому качеству. Однако имейте в виду, что чем выше битрейт, тем больше размер файла.

    Вы можете увидеть пример ниже в TechSmith Camtasia:

    В дополнение к кодеку каждый видеофайл имеет контейнер. Контейнер похож на коробку, которая содержит ваше видео, аудио и метаданные (жизненно важные данные, такие как подписи, SEO и важную информацию, которая объединяет видео для воспроизведения). Его также можно назвать расширением файла, поскольку они часто рассматриваются как имена файлов, такие как AVI, MOV или MP4. Хотя доступны варианты AVI и MOV, мы рекомендуем использовать MP4 h.264, так как в настоящее время он является отраслевым стандартом для видео высокой четкости и обеспечивает наиболее практичный способ распространения видеоконтента.

    Почему MP4 и h.264?

    Впервые представленные в 1988 году, файлы MP4 используют раздельное сжатие для аудио (m4a) и видео (m4v) и являются типичным форматом файлов, используемым для обмена видео через Интернет в наши дни. Размеры MP4 относительно малы, но по-прежнему имеют высокое качество даже после сжатия. Он может хранить другие типы данных, кроме аудио и видео, такие как дескрипторы объектов, дескрипторы сцен и другие файловые структуры и функции (это метаданные). MP4 более популярен, чем другие форматы файлов, из-за того, что он совместим как с онлайн-браузерами, так и с мобильными браузерами.

    MP4 обеспечивает большую совместимость по сравнению с другими форматами файлов, поскольку его можно использовать с Apple и Microsoft на компьютерах, планшетах, телефонах, игровых приставках или телевизорах. Он также широко используется различными медиаплеерами, программами для редактирования и используется в Интернете, и все они совместимы с h.264.

    Помимо совместимости с большинством устройств, MP4 можно широко использовать в различных проектах. Учителя или инструкторы могут вставлять видео в формате MP4 в презентации PowerPoint, а те, кто находится в Интернете, могут загружать онлайн-видео в формате MP4 для простого и удобного воспроизведения.

    Представьте свой финальный проект публике прямо сейчас! Завершите свою работу в своем любимом программном обеспечении для редактирования видео (мы рекомендуем TechSmith Camtasia) и поделитесь ею в формате MP4 всего за пару кликов!

    • Камтазия
    • Видео

    Энди Оуэн

    Энди Оуэн — специалист по видеопроизводству в TechSmith. Больше всего горжусь: быть мужем Чандры, отцом Эль и Кая. Любимое: The Muppets, Hanna-Barbera, Friends & Firefly. Не любит: Писать от третьего лица…

    Присоединяйтесь к более чем 200 000 человек, которые ежемесячно получают практические советы и рекомендации экспертов в информационном бюллетене TechSmith.

    Подписаться

    контейнеров кодеков Разница? Избавьтесь от путаницы сейчас

    Введение

    В индустрии потокового мультимедиа существуют различные термины, которые вносят путаницу в правильное понимание. Потому что некоторые термины работают одновременно во время потоковой передачи. Поэтому иногда нам трудно понять концепцию, стоящую за этим.

    Сегодня в этой статье мы рассмотрим один из этих терминов, который вызывает путаницу при понимании и работе над ним. Потому что у этих двух терминов разные функции.

    Эти термины — кодеки и контейнеры. Давайте теперь обсудим это подробнее, чтобы устранить путаницу.

    Что такое кодеки?

    Кодек — это сокращение термина Сжатие Декомпрессия. Кодеки используются для сжатия или распаковки информации. Где эта информация может быть аудио, видео, изображение и данные.

    Итак, существует четыре типа кодеков: аудиокодеки, видеокодеки, кодеки изображений и кодеки данных.

    Кодеки используются для кодирования необработанных данных в цифровом формате. Так что эти закодированные данные могут быть легко отправлены на надежный или ненадежный носитель. На принимающей стороне цифровые данные декодируются обратно с использованием того же кодека, который мы использовали при кодировании данных.

    Например,

    Если мы кодируем видео с помощью кодека HEVC, то на принимающей стороне нам нужно использовать тот же кодек HEVC для декодирования видео для воспроизведения.

    Пример некоторых кодеков: AVI, H.263, H.264, H.265, MPEG 4, JPEG, MP3 и AAC и т. д.

    Кратко объясните мне, что такое кодеки и концепция, стоящая за ними?

    Что такое контейнеры?

    Контейнеры используются для отправки аудио- и видеоконтента из одного места в другое. Где средой может быть Интернет или носитель информации, такой как Pen Drive и жесткий диск.

    Итак, контейнер объединяет весь аудио-видеопоток с его метаданными и представляет в одном формате файла. Этот формат файла может быть MP4, MKV и AVI и т. д. Таким образом, этот формат файла называется контейнером.

    Контейнер может содержать различные аудио-видео кодеки.

    Пример некоторых контейнеров: MP4, AVI, MKV, OGG и т. д.

    Объясните мне, что такое контейнеры?

    В чем разница между кодеком и контейнером?

    Контейнеры Кодеки
    MP4 AVC, HEVC и HE-AAC и т. Д.
    WMV
    9191 и AV-AC и и т. Д.
    WMV
    .0094
    MKV Почти все Практически
    QuickTime AVC, HEVC и Theora и т.д.
    ОГГ Теора, МНГ и Ворбис и др.
    ТС MPEG 2, MPEG 4, AC-3 и AAC и т. д.
    MXF Почти все Практически
    F4V AVC, MP3 и HE-AAC и т. д.

    Концепция кодека заключается в простом кодировании и декодировании данных для уменьшения размера содержимого. Контейнер используется для упаковки этих данных, а затем транспортирует их и представляет на принимающей стороне.

    Контейнер MP4 содержит кодек MPEG 4, кодек H.264 и т. д. Точно так же контейнер TS содержит различные кодеки, такие как MPEG 2, MPEG 4 и т. д.

    Здесь MP4 и TS — это два разных контейнера. В то время как H.264 и MPEG 4 являются поддерживаемыми кодеками видео внутри него. Один контейнер может содержать в себе различные кодеки.

    Разница между H.263, H.264 и H.265?

    Заключение

    Никогда не путайте кодеки и контейнеры, потому что это две совершенно разные вещи. Потому что контейнер содержит в основном три вещи: аудиоконтент, видеоконтент и метаданные.

    Где нам необходимо сжать видеофайл с помощью кодеков перед его отправкой через Интернет. Потому что кодеки используют алгоритм для уменьшения размера видео.

    Поскольку несжатое видео одного часа в формате Full HD с разрешением 1080i при частоте 60 кадров в секунду занимает около 410 ГБ пространства. Это очень большой файл для хранения.

    В индустрии потокового мультимедиа наиболее широко используемым контейнером является MP4, поскольку он поддерживает различные кодеки, как указано в таблице выше. H.265 обеспечивает хорошее качество видео при небольшой пропускной способности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *