Canon EOS C100 — Цифровые кинокамеры EOS
Back to top
Back to top
- Общая информация
- Технические характеристики продукта
- Оценки и отзывы
- Поддержка
LeftRight
EOS C100
Доступная и удобная в использовании видеокамера C100, сочетает в себе возможности профессиональной съемки в формате HD, компактный дизайн и возможность установки разных объективов. Идеально подходит для использования одним человеком.
Преимущества
- Датчик CMOS 8,3 МП типа Super-35; Full HD
- Высокая чувствительность, низкий уровень шума
- Запись AVCHD со скоростью 24 Мбит/с на карты памяти SD
- Автоматические функции съемки
- Система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF для точной и надежной фокусировки*
- Сменные объективы EF
- Canon Log Gamma
- Компактный, легкий, модульная конструкция
- Профессиональный звук
- Эффективная интеграция в рабочий процесс
- Поддержка видеокамер CPS
Подробное описание
Получите более подробную информацию о Canon EOS C100
Датчик CMOS 8,3 МП типа Super-35; Full HD
8,3 МП 35-мм Super CMOS-датчик, разработанный и произведенный компанией Canon специально для видеосъемки, позволяет осуществлять 3-цветную RGB обработку для записи в формате Full HD. Она позволяет создавать изображения в высоком разрешении, с низким уровнем шумов, с уменьшенной вероятностью возникновения дефекта построчного запаздывания изображения (rolling shatter), и достигать отличных результатов при съемке с малой глубиной резкости.
Высокая чувствительность, низкий уровень шума
Повышенная чувствительность: изображения с низким уровнем шума можно снимать при чувствительности ISO 80000, что позволяет использовать камеру практически в любых условиях.
Запись MPEG-4 AVCHD со скоростью 24 Мбит/с на карты памяти SD
Запись файлов MPEG-4 AVCHD/H.264 со скоростью 24 Мбит/с (4:2:0) на две карты памяти SD/SDHC/SDXC – с возможностью использования функций эстафетной записи или одновременной записи на обе карты. Имеются выходы HDMI с функцией блокировки, AV и USB.
Canon Log Gamma
Встроенная функция логарифмической кривой Canon Log Gamma позволяет получать изображения нейтрального качества с диапазоном в 12 ступеней (динамический диапазон 800%) на основе базовой чувствительности ISO 850. Функция широкого динамического диапазона позволяет создавать видео с одинаковым покадровым динамическим диапазонам без необходимости градации.
Сменные объективы EF
Расширьте свои творческие горизонты с помощью огромного диапазона сменных объективов. Крепление EF совместимо с объективами Canon 4K EF Cinema, а также более чем с 60 объективами EF, включая макрообъектив и объектив «рыбий глаз». Три ручных встроенных ND-фильтра позволяют сделать съемку более разнообразной.
Компактный, легкий, модульная конструкция
Исключительно компактная и легкая камера EOS C100 идеально подходит для съемки в ограниченных пространствах. Базовые компоненты для съемки весят всего 1020 г (без объектива), а возможность отсоединения ручки, рукоятки и поворотной панели управления обеспечивает максимальную маневренность. Ряд деталей корпуса с защитой от брызг выполнен из сплава магния для дополнительной прочности и надежности.
Автоматизированная съемка
Автоматизированные функции, облегчающие использование камеры одним человеком, включают покадровую автофокусировку, кратковременную автоматическую диафрагму (Push Auto Iris) и автоматическую регулировку баланса белого. При необходимости, возможно полное ручное управление при помощи мощной функции ручной фокусировки Focus Assist, которая помогает навести фокус вручную и обеспечивает четкие, детализованные снимки.
Профессиональный звук
Данная видеокамера предоставляет возможности профессиональной звукозаписи LPCM или Dolby AC3. На верхней ручке расположено два разъема XLR и стереомикрофон.
Эффективная интеграция в рабочий процесс
Расширенная поддержка NLE обеспечивает легкую интеграцию в существующие рабочие процессы на послесъемочном этапе.
Поддержка CPS
Владелец камеры EOS C100 имеет право на получение бесплатной поддержки Canon Professional Services (CPS) и эксклюзивный доступ к различным преимуществам: поддержка CPS в большинстве случаев, приоритетный ремонт (в зависимости от доступности) и региональная поддержка CPS в некоторых странах Европы.
Функция Dual Pixel CMOS AF доступна через сервисное обновление
Камеру EOS C100 можно включить уникальную функцию Canon Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает невероятное удобство использования и точное управление фокусировкой. Объекты легко отслеживать, непрерывно удерживая их в центре кадра и сохраняя в фокусе. Функция фиксации автофокусировки AF-Lock обеспечивает дополнительный контроль. Покадровая фокусировка с улучшенной точностью и скоростью позволяет почти так же легко выполнять фокусировку на объектах, смещенных относительно центра кадра.
*Требуется выполнить платное сервисное обновление в сервисном центре Canon.
Награды
Технические характеристики продукта
Узнайте больше об устройстве Canon EOS C100, его функциях и возможностях.
Смотреть все технические характеристики
Сопутствующие продукты
Цифровые зеркальные камеры EOS и компактные цифровые камеры
Объективы EF
Кинообъективы Canon Cine
Профессиональные видеокамеры
Canon Professional Network
Вдохновение, образование, информация о продуктах и новости об обновлениях — все для обеспечения удобства профессиональных фотографов и видеооператоров Canon, а также продвинутых фотолюбителей по всему миру.
Посетите Canon Professional Network
Важное обновление
илиВидеокамера Canon EOS C100
Крайне редко мы связываемся с обзором профессионального оборудования. А зря. Редко — потому что отсутствуют те условия, которые помогли бы раскрыть потенциал профкамер хотя бы наполовину. Зря — потому что даже в отсутствие таких условий их преимущества видны невооруженным глазом.
И все же время от времени приходится исправлять положение, пополняя копилку наших скромных исследований свежими данными, которые получены аппаратурой, не относящейся к любительскому сегменту. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность сравнивать результат съемки «мыльницей» с работой профессиональной камеры «для кино». А кому-то и успокоить себя: мол, моя-то любительская камера снимает ничуть не хуже (как знать, быть может, сейчас именно тот самый случай?).
- Конструкция, технические характеристики
- Видео/фотосъемка
- Программное обеспечение
- Сравнительное тестирование
- Выводы
Конструкция, технические характеристики
Это не просто видеокамера. Скорее — кинокамера, если судить о названии серии: Cinema. C точки зрения любителя выглядит аппарат, мягко скажем, несуразно. Хотя и очень внушительно и, возможно, даже пугающе. Суровый дизайн, тяжеловесность и неуклюжесть — налицо все признаки серьезного профессионального оборудования (да-да, физиогномика существует и в мире вещей).
Комплектность, которая представлена на фото ниже, может отличаться от «магазинной». Тем более, если иметь в виду объектив. Ведь данная камера, в отличие от любительских видеокамер и аппарата полупрофессионального уровня, не имеет собственного встроенного объектива, а может работать с любым подходящим по типу крепления: EF или EF-S. Впрочем, неотъемлемые от камеры предметы назвать несложно. Это верхний управляющий блок-рукоятка для переноски и удерживания и боковой блок, также оснащенный рукоятью, только мягкой.
Лишенный объектива и рукоятей корпус утыкан кнопками. Всего их 15, каждая имеет определенную по умолчанию функцию. Сила профессиональной техники в том, что все эти умолчания позволяется изменить по своему усмотрению. Эту возможность нельзя переоценить. На одной из боковых сторон камеры можно видеть вентиляционные щели, из которых выдувается отработанный воздух (забор воздуха производится через такие же щели с обратной стороны корпуса). Охлаждение здесь принудительное, а расположенный внутри вентилятор может работать в автоматическом режиме, включаясь лишь при наступлении перегрева. Кстати, звук работающего вентилятора не попадает в микрофоны — вибрации нет, а микрофоны находятся далеко, на верхней рукояти, и «глядят» вперед.
Кстати, вот она, эта рукоять. Вообще, правильней будет назвать ее управляющим блоком, так как здесь находятся XLR-разъемы для подключения микрофонов, пульт управления аудиоисточниками и их уровнем, ну и, конечно, дублирующая кнопка старта/остановки записи. Все это хозяйство крепко привинчивается к основному корпусу камеры и соединяется специальным коротким кабелем с многоштырьковым разъемом.
Боковая рукоятка по форме напоминает пистолетную, и имеет управляющие элементы: кнопку-джойстик для навигации по меню и изменения некоторых параметров, программируемую кнопку, колесо подстройки и еще одну кнопку записи, которая находится под указательным пальцем руки, просунутой в удерживающий ремень. Примечательно, что данная рукоятка может быть прикреплена к корпусу под любым углом по вертикали.
Крепление объектива позволяет использовать «стекла» EF или EF-S. Отсоединив объектив, можно видеть работу нейтральных фильтров, которые представляют собой опускаемые поочередно шторки.
Эти четыре стеклянных фильтра в корпусе камеры имеют следующую градацию: прозрачный, 2 шага, 4 шага, и 6 шагов вплоть до почти полного затемнения, хоть солнце изучай. В следующем ролике можно видеть, как на дисплее камеры отображается информация об используемом в данный момент фильтре, и насколько изменяется диафрагменное число.
Камера снабжается аккумуляторной батареей емкостью 4900 мА·ч. Такого запаса энергии камере хватает на 288 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 25p 24 Мбит/с.
Основные технические характеристики объектива и камеры приведены в таблице, более подробные сведения можно увидеть на страничке продукта.
Объектив Canon EF-S 18-135mm f/3. 5-5.6 IS STM | |
фокусное расстояние | f = 18 — 135 мм |
экв. 35 мм | 29—216 мм |
диапазон диафрагм | F3,5 — F5,6 |
оптический зум | 7,5х |
Камера Canon EOS C100 | |
|
|
Габариты, масса |
|
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект | до 288 минут в режиме 1080 25p 24 Мбит/с |
Носитель | одна или две карты памяти SD, SDHC, SDXC до 64 ГБ |
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
Средняя цена по данным Яндекс. Маркет | T-9356357 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-9356357-10 |
Видео/фотосъемка
Формат видео в камерах, как правило, один. Сегодня этим единственным форматом является AVC (H.264) в разных его интерпретациях. Почти все видеокамеры умеют вести съемку в нескольких разных режимах, отличающихся размером и частотой кадров, наличием или отсутствием чересстрочной развертки (это морально устаревшее свойство упорно держится за жизнь), количеством битрейта в видеопотоке, а также форматом и прочими характеристиками звукового потока.
Нам прежде всего нужно понять, какой из форматов подходит более всего. Конечно, абсолютизировать наши выводы невозможно. Ведь кому-то требуется максимальная экономия места на носителе, и при этом отсутствует интерес к качеству видео — в таком случае пользователь выберет наиболее щадящий режим с низким битрейтом и малым размером кадра. А кто-то, наоборот, заинтересован в покадровой обработке полученного изображения (композитинге) с тщательной постобработкой звука. Тут выбор очевиден: максимальный размер кадра и максимальный же битрейт. Мы, делая свой выбор, исходим из второй предпосылки: максимальные требования к качеству видео. Впрочем, не забываем оглядываться на принцип разумной достаточности: если между какими-то двумя режимами нет видимой разницы, то к чему использовать более «тяжелый»?
Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи нашей камеры, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.
1920×1080 50i 24 Мбит/с LPCM | 1920×1080 50i 24 Мбит/с | 1920×1080 50i 17 Мбит/с | 1920×1080 50i 7 Мбит/с |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
1920×1080 25p 24 Мбит/с LPCM | 1920×1080 25p 24 Мбит/с | 1920×1080 25p 17 Мбит/с | 1920×1080 25p 7 Мбит/с |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
Как видим, выбор небогат. В сравнении с любительской видеокамерой, которые презрительно именуются «мыльницами», выбора здесь фактически нет, поскольку интерлейсное видео как-то не очень подходит на роль объекта рассмотрения. Остается только прогрессивный вариант, который, в свою очередь, ограничен частотой 25 кадров в секунду. Что ж, вполне «киношная» частота, подходящая для телетрансляции или записи на Blu-ray (при желании камеру можно переключить в стандарт NTSC, что будет совсем уже по-голливудски). Если вспомнить о назначении этой камеры, становится понятным, что плавное прогрессивное видео здесь отсутствует вполне справедливо. Хотя, такое оправдание выглядит довольно нелепо. Вот, пожалуй, более разумное объяснение: рассматриваемый экземпляр не является новинкой на рынке; после нее были выпущены обновленные модели, которые уже имеют «на борту» искомый плавный прогрессив.
Итак, внимательное изучение стопкадров и видеороликов позволяет сделать очевидный выбор: 1920×1080 25p с битрейтом 24 Мбит/с и одним из двух вариантов формата звука в зависимости от предпочтений. Жаль, что камера не умеет вести запись с более высоким битрейтом, или, что было бы совсем хорошо, в режиме Intra, когда каждый кадр в потоке является ключевым.
Мы помним о том, что рассматриваемая камера не имеет своего объектива, а имеющийся у нас объектив не является идеальным с точки зрения профессионала. Таким образом, впоследствии нужно делать скидку на данный факт, помнить о нем постоянно. В данный момент важно знать, насколько данный объектив хорош в деле. Так, поскольку он имеет переменное фокусное расстояние, интересно испытать, насколько упадет разрешающая способность камеры вместе с увеличением зума? Это проще пареной репы: нужно снять тестовую таблицу без зума и на полном зуме.
Без зума | Полный зум |
Действительно, вместе с увеличением фокусного расстояния разрешение немного падает. Пусть и незначительно, однако факт — падает. С бывших 1100 условных ТВ-линий по горизонтали до 900. На практике же это падение если и будет заметно, то лишь при покадровом сравнении двух вариантов съемок. Что маловероятно в силу трудновыполнимости такого рода сравнения.
Пора затронуть вопрос качества кодирования видео в разных режимах съемки, с разным количеством битрейта. Здесь нас поджидает непонятная странность. Надеемся, читатель сумеет если не объяснить ее, то хотя бы увидеть.
1920×1080 25p 24 Мбит/с | 1920×1080 25p 17 Мбит/с | 1920×1080 25p 7 Мбит/с |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
Одному ли автору кажется, что средний вариант — 17 Мбит/с — содержит явный намек на интерлейсное формирование картинки? Возникающая на границах активно перемещающихся объектов чересстрочность — что это, отголосок оригинальной внутрикамерной обработки сигнала? В любом случае, если внимательно и покадрово изучить прилагаемые оригинальные ролики, то можно сделать вывод, что камере явно не хватает битрейта.
Кстати говоря, предыдущие ролики кажутся пересвеченными. Не кажутся, а так оно и есть. Но об этом мы еще поговорим. Пока же вновь вернемся к объективу. А точнее, его стабилизатору.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Что ж, перед нами типичный представитель фотоаппаратных оптических стабилизаторов. Которые предназначены для устранения мелкого естественного тремора рук фотографа и для «фиксации» картинки в момент создания фотоснимка. Как бы то ни было, а такой стабилизатор — лучше, чем ничего, если, конечно, не имеется виду профессиональная студийная постановочная съемка с использованием сторонних и крайне дорогостоящих средств стабилизации.
Так повелось, что в обзорах видеокамер мы обращаем отдельное внимание на имеющийся зум. В нашем случае он связан с двумя факторами. Во-первых, его кратность напрямую зависит от используемого объектива, что очевидно. Но есть и во-вторых. А именно — автофокус. Здесь, с нашим объективом, он работает крайне неохотно. Да что там — почти не работает. В любом случае, при любых условиях, в полутьме или на свету, приходится нажимать и удерживать ту самую 15-ю кнопку One Shot AF. Иначе, если ее не нажать, при смене ракурса или зуммировании снимаемый объект обязательно окажется расфокусированным. При съемке следующих роликов мы почти не снимали палец с кнопки One Shot AF, практически постоянно производили длительные ее нажатия для возвращения фокуса.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
Хорошо хоть роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения) никак не зависит от используемого объектива — данный параметр определяется только скоростью считывания информации с датчика. Здесь все очень неплохо: используемая матрица достаточно быстрая, чтобы данный дефект был почти незаметен при обычной съемке. Кроме случаев, когда в кадре промелькивает объект, быстро перемещающийся в одном из горизонтальных направлений. Впрочем, «киношники» знают об этом лучше всех. А зритель, похоже, давно привык к роллинг-шаттеру, во многом «благодаря» распространенной привычке снимать мобильными телефонами.
Скачать оригинальный ролик |
Подобно тому, как камеры любительского сегмента имеют режим выбора снимаемой сцены, так и рассматриваемая профессиональная камера оснащена неким подобием аналогичного инструмента. Однако между этими инструментами имеется существенная разница. В любительских камерах режим выбора сцены существует для предупреждения ошибок, которые может сделать автомат, самостоятельно определяющий тип сцены и выставляющий определенные настройки. В нашей же камере назначение данного механизма иное: он не относится к типу сцены (Пейзаж, Портрет и т. д.), а определяет профиль картинки. Название кнопки, которая вызывает данную настройку, лаконично и по существу: Custom Picture, что в вольном переводе означает пользовательские настройки картинки. Можно внести в память камеры до девяти таких настроек. Существующие в камере по умолчанию три профиля — это демонстрация возможностей тонкой подстройки картинки. Мы рассмотрим четыре профиля: «умолчальный» и три имеющихся предустановки. А заодно поймем, почему одна из предыдущих съемок (и не только она одна) оказалась такой контрастной, пересвеченной.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
CP000001 | Cinema | Wide DR | EOS Std. |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
Да, выбор пресета EOS Std без прикрытия диафрагмы либо применения одного или нескольких ND-фильтров означает большую вероятность пересветить картинку. На дисплее камеры картинка кажется вполне правильной — не пересвеченной, в отличие от результата, который дает такой киношный пресет, как EOS Std. Можно сказать, что автор «купился» на такую «художественность» сцены и, не имея возможности просмотреть снятое в спокойных условиях, провел небольшую съемку детской зимней олимпиады. В итоге позже, при просмотре материала, оказалось, что буквально все сцены, где имеется снег, пересвечены.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
А все равно красиво. Зебра, говорите? Да, теоретически она помогает, но съемка с приглядкой на зебру — это означает практику и еще раз практику (это слово должно стать самым повторяемым в данной статье). К сожалению, эта практика требует времени, привыкания к данному конкретному аппарату. Снял — вернулся — посмотрел на ПК или телевизоре — сделал выводы. Такого времени у нас по понятным причинам не было и не могло быть. Зато у других пользователей — как правило, владельцев такой камеры, профессионалов видеосъемки — времени вагон. Неудивительно, что многие из них оставляют неплохие отзывы о данной камере, отмечая хорошую правильную цветопередачу, глубину и четкость картинки, удобное управление с большим количеством ручных настроек. Благодаря несложной, недолгой подстройке чувствительности и диафрагмы, «пересвечивавший» ранее профиль дает уже вполне вменяемую картинку:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Наконец, обратимся к съемке в условиях недостаточной освещенности. Камеры, подобные рассматриваемой, а также аналогичные по классу фотоаппараты, приобретаются в надежде на их высокую чувствительность. На получение чистой, не шумной и четкой картинки в условиях недостатка света — таких условиях, когда любительская камера выбрасывает белый флаг. Например, вот в таких условиях скудного освещения достаточно объемного зала всего лишь несколькими потолочными люминесцентными лампами.
Скачать ролик |
С этим все ясно — нашей камере хватит даже пяти таких ламп на много квадратных метров площади, никакого шума и «мазни» в кадре не появится. Но мы пойдем еще дальше, переместимся в такое помещение, которое является бичом для любого «свадебщика». А именно — полутемный кафе или бар с «интимным» освещением. Точнее, с почти полным его отсутствием. При съемке мы воспользуемся тем, что рассматриваемая камера может снимать с чувствительностью вплоть до ISO 80 000. Разумеется, до таких диких величин доходить нет никакого смысла — нам важно понять, при каком значении ISO в кадре появляется шум. Чтобы не засветить кадр, оставить его близким к оригинальной обстановке, во время съемки вместе с увеличением числа ISO мы пошагово прикрывали диафрагму. Конечно, ориентироваться по дисплею камеры — дело непростое, но мы хотя бы попытались. И вот что из этого вышло:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
F3.5, ISO 1000 | F3.5, ISO 1250 | F3.5, ISO 1600 | F3.5, ISO 2000 |
F3.5, ISO 2500 | F3.5, ISO 3200 | F5.0, ISO 3200 | F5.0, ISO 4000 |
F6. 3, ISO 4000 | F6.3, ISO 5000 | F7.0, ISO 5000 | F7.0, ISO 6400 |
F8.0, ISO 6400 | F8.0, ISO 8000 | F10.0, ISO 8000 | F10.0, ISO 10000 |
F11.0, ISO 10000 | F11.0, ISO 12800 | F13.0, ISO 12800 | F13.0, ISO 16000 |
F14.0, ISO 16000 | F14.0, ISO 20000 | F16.0, ISO 20000 | F16.0, ISO 25600 |
Очевидно, что при ISO выше 2000 в кадре появляется раздражающий шум. Особенно этот шум заметен на полуосвещенных участках кадра при просмотре на телевизорах с большой диагональю, где мелкая, казалось бы, крошка превращается в этакий очень и очень заметный булыжник.
Программное обеспечение
При длительной записи камера разбивает материал на видеофайлы объемом 2 ГБ независимо от типа файловой системы носителя. HDMI-видеовыход может отдавать как чистый сигнал, так и с оверлейным информационным наполнением. Исключение составляет гистограмма — она единственная не может быть выведена по HDMI и всегда видна только на дисплее камеры.
Количество настроек здесь — огромно, просто ошеломляюще в сравнении с привычной нам любительской камерой. Если в «мыльнице» пределом мечтаний оператора является более-менее точная подстройка резкости и насыщенности (да и то лишь в некоторых камерах топ-класса), то рассматриваемый аппарат предоставляет возможность зоновой регулировки шума и уровней, коррекцию боковой засветки и профоператор знает что еще.
Для того чтобы не перечислять все имеющиеся здесь настройки, дублируя доступное всем руководство пользователя, мы зафиксировали все пункты меню в следующем ролике:
Сравнительное тестирование в одинаковых условиях
Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.
Видео, 700 люкс | Видео, 260 люкс |
Видео, 20 люкс | Видео, 5 люкс |
Видео, | Видео |
Съемка велась с автоматической подстройкой диафрагмы, выдержкой 1/25 с и ISO равным 1600 (бо́льшую чувствительность выставлять не следует — появляется заметный шум). Вследствие работы автоматики картинка получилась неяркая, что, в общем-то, является правильным для комфортной постобработки.
Выводы
Отсутствие шума при любой освещенности (с разумным ISO) и сохраняющаяся при этом четкость (шумоподавителя ведь нет!) — вот главные плюсы камеры, неоценимые. Автоматика в камере хоть и имеется, однако надеяться на нее вряд ли имеет смысл: для гарантировано правильного результата все следует настраивать только вручную, от фокуса и диафрагмы до скорости затвора и баланса белого. Просто рай для профессионала, не терпящего спешку и автоматику.
В связи с этим данная камера представляется скорее аппаратом для постановочной съемки, нежели репортажной. Хотя, при известном опыте, умении и сноровке, а также при наличии нужного объектива… Кстати, насчет объективов: стоимость хорошего «стекла» может превышать стоимость самой камеры в несколько раз. Разумеется, всякое любительство тут сразу отпадает. Зато у профессионала имеется хорошая возможность подобрать такой объектив, который устроит как по светосиле, так и по величине ГРИП.
Canon S100: Глубокие мысли и обзоры корпуса
Будучи частым дайвером и подводным фотографом, в последнее время я заметил, что все больше и больше людей, которые погружаются под воду, оснащены какой-либо камерой. На самом деле, я бы сказал, что дайвер редко выходит на улицу без него. Это может быть из-за растущей доступности хобби или, возможно, из-за осознания того, что подводный мир ухудшается, и коллективного желания сохранить его нынешнюю красоту. Естественно, компактные камеры составляют основную часть рынка, а некоторые варианты премиум-класса даже соблазнительно приближаются к зеркальным камерам с точки зрения качества изображения. Canon всегда была в авангарде производства удивительных компактных устройств для подводных фотографов, и новая модель S100 обещает значительно развить популярность своего предшественника, S9.5.
S100 немного больше, чем S95, но имеет больше функций и по-прежнему легко помещается в руке.
Первое впечатление от Canon S100, когда я попробовал его на острове Тиоман, было очень положительным. Камера хорошо зарекомендовала себя при съемке фантастических снимков с яркими цветами и отличной детализацией. Хотя выбор камеры — это только полдела, следующим шагом будет поиск корпуса, который мы подробно обсудим далее в этой статье. На рынке представлено множество корпусов для Canon S100 на разный вкус и бюджет. Помните, что не все корпуса одинаковы, и в этой статье я оценю различия между «бюджетным» и «премиальным» вариантами. Особое внимание я уделю корпусам S100 от Ikelite, Fisheye FIX и Recsea.
Знакомство с S100
Доступно множество статей с обзорами и техническими характеристиками S100, включая мою собственную статью «Первые впечатления» здесь, в Руководстве по подводной фотографии. После того, как у нас было больше времени, чтобы возиться с камерой, вот несколько важных идей, которые следует добавить:
Для компактного устройства такого размера эргономика оказалась превосходной. Диски диафрагмы и затвора удобно расположены, что позволяет при необходимости управлять ими одной рукой. Для выбора ISO требуется одно касание кнопки RING FUNC и использование заднего диска для достижения желаемой настройки.
Увеличение диапазона увеличения с 3,8X до 5X дает камере такого размера большую гибкость, чем могут привыкнуть компактные пользователи. Еще более важным является достижение поля зрения 24 мм в самом широком положении. Под водой это дает эффективное поле зрения 30 мм, что вместо 35 мм у S95 и G12 позволяет фотографу приблизиться к объекту и лучше его осветить при использовании вспышек.
Видеовыход с S100, особенно при слабом освещении, превосходен благодаря широкой диафрагме f2.0 в самом широком положении. Это особенно полезно для пользователей, которые снимают видео без использования видеосвета. В сочетании с малым расстоянием фокусировки в 3 см это означает, что S100 может снимать видеоклипы достаточного размера (8 см/3 дюйма или больше) макрообъектов без добавления внешних улучшений, таких как макрообъективы.
Можно выбрать до 400 значений ISO без существенной потери качества изображения и мелких деталей. Обновив S100 с 10-мегапиксельного сенсора до 12-мегапиксельного, детали изображения сохраняются более эффективно. Эти два качества отлично подходят для новоиспеченных фотографов, у которых может не быть внешних вспышек для освещения своих фотографий. Опытные пользователи, фотографирующие при естественном освещении, также оценят эти качества. Короче говоря, эта камера более снисходительна, чем когда-либо прежде, из коробки.
Конечно, есть и менее благоприятные моменты:
Live View на S100 может очень сильно отставать в условиях низкой освещенности, и камере требуется некоторое время, чтобы догнать его. раз начинает тормозить. Добавление фокусного света, даже если он постоянно включен, не исправляет ситуацию. Я имел возможность работать с двумя S100, и оба дали мне одинаковые результаты, так что это может быть проблема с прошивкой, которая, я надеюсь, будет исправлена при обновлении.
Объектив «дышит» во время фокусировки, перемещаясь вперед и назад для достижения фокуса. Это может привести к неправильному кадрированию объекта, когда он находится в фокусе, а это означает, что объект, видимый на ЖК-дисплее, может быть больше или меньше, чем предполагал фотограф.
Автофокус просто потрясающий… когда он работает, то есть. Когда S100 подвергается испытаниям под водой, для фиксации автофокуса требуется больше времени, чем на суше. Когда он фиксируется, точность фокусировки идеальна только в 70% случаев. Эта проблема усугубляется при использовании макрообъективов, поэтому пользователям, которые привыкли фокусироваться «в пределах приблизительного поля» и полагаться на автофокус камеры для достижения окончательной точности фокусировки, может быть труднее получить желаемые результаты. Даже когда вы перемещаете камеру вперед и назад и полагаетесь на свои глаза, чтобы получить точную фокусировку, при полувыдержке автофокусировка может сделать изображение еще более расфокусированным, чем раньше. Использование проверки фокусировки является обязательным при съемке макрообъектов. Обновление прошивки может решить эти проблемы, но на данный момент пользователям, возможно, придется приложить больше усилий для достижения идеального снимка. Конечно, следует отметить, что при достижении точности фокусировки контрастность и детализация изображения превосходны.
На что способен S100. Вспышка сделана с двойными вспышками Sea & Sea YS-110a при ISO 80. Ручной режим при f8 и 1/250 с. Макрообъектив Subsee +10.
Корпуса S100: какие?
Имея множество доступных подводных корпусов, легко растеряться и не понять, какой из них подойдет именно вам. Каждый из них позволит делать красивые фотографии и, конечно же, сохранит вашу камеру сухой, но дьявол кроется в деталях, поскольку у каждого производителя есть разные методы предоставления доступа к элементам управления камерой.
Корпус Ikelite S100.
Canon продает собственный подводный бокс для S100, но большинство покупателей предпочтут заплатить немного больше, чтобы получить предложение Ikelite. С гораздо более прочным корпусом из поликарбоната и более качественными кнопками и уровнями управления по сравнению с изящными на корпусе Canon вариант Ikelite легко переживет ваш S100 и еще один. Ikelite также производит свои собственные аксессуары, такие как внешние вспышки и дополнительные линзы, которые легко интегрируются с их корпусами, поэтому у вас нет недостатка в вариантах, если вы хотите улучшить свою фотографию. При максимальной глубине 60 метров бокс Ikelite более чем способен работать в пределах рекреационного погружения, особенно по сравнению с максимальной глубиной бокса Canon 40 метров. Ikelite — это корпус без излишеств, идеально подходящий для начала ваших подводных фотоприключений.
Корпус Ikelite помещается на ладони, обеспечивая легкий доступ ко всем кнопкам и рычагам управления. Однако, чтобы использовать диск управления кольцом на корпусе, пластиковое зубчатое кольцо должно быть установлено на самом переднем кольце управления. Зубчатый венец достаточно тугой, и были случаи, когда многократный демонтаж и установка приводили к его поломке, поэтому, если возможно, зубчатый венец следует оставить на кольце управления. Установка камеры в корпус — это простая задача: вставьте камеру в пространство, отмеченное пилонами, и убедитесь, что зубчатое кольцо на кольце управления на S100 прочно сцеплено с циферблатом кольца управления на корпусе. Порт объектива на корпусе удобно оснащен резьбой 67 мм, что позволяет фотографу использовать «влажные» макро- и широкоугольные объективы.
Резьба 67 мм в передней части порта объектива.
Из всех элементов управления на подводном боксе тот, который активирует кнопку спуска затвора, пожалуй, является самым важным, так как механизм должен быть достаточно тактильным, чтобы пользователь мог чувствовать фиксацию «полунажатия» на камере, но при этом предлагать достаточное сопротивление, чтобы затвор не был случайно полностью нажат. Хорошо спроектированное управление затвором должно позволять фотографу активировать половину затвора, чтобы увидеть, находится ли объект в фокусе, а также использовать такие функции, как проверка фокуса для дальнейшей точной настройки и делать снимок только тогда, когда фотограф решит. Компания Ikelite выбрала рычаг затвора, в котором нажатие на затвор похоже на нажатие на спусковой крючок пистолета.
Как рычаг спуска затвора Ikelite нажимает кнопку спуска затвора.
Использование стробоскопов требует дополнительной подготовки, так как корпус Ikelite не оснащен каким-либо способом запуска внешних стробоскопов как для синхронизирующих шнуров, так и для оптоволоконного кабеля. Самый простой способ использовать вспышку с этим корпусом — через оптоволоконный кабель, наиболее распространенный способ — прикрепить съемную подкладку на липучке с открытым концом оптоволоконного кабеля прямо перед вспышкой камеры в верхнем правом углу. жилье. Более элегантный способ — наклеить набор стробоскопических масок, подобных тем, которые предлагает Sea & Sea. Комплект маски для стробоскопа позволяет использовать специальные оптоволоконные кабели для подводных вспышек и обеспечивает надежную активацию вспышек при необходимости. Если у фотографа два стробоскопа, также несложно достать резиновую втулку, предлагаемую Inon, и продеть два открытых конца оптоволоконного кабеля через втулку на корпусе.
Немного работы своими руками, но работа выполнена.
Теперь, когда мы готовы, давайте погрузим корпус под воду!
Через шаги
Корпус S100 Ikelite с камерой внутри кажется немного тяжелым в воде, но этого недостаточно, чтобы переосмыслить грузы, которые человек использует во время погружения. При попытке включить камеру вы поймете, насколько жесткие элементы управления на корпусе. На самом деле, все кнопки на корпусе, за исключением рычага спуска затвора, очень тугие, и чтобы использовать кнопки для доступа к функциям S100, требуется некоторое усилие.
Другая проблема возникает при попытке использовать диск масштабирования. На уровне нет возвратной пружины, чтобы вернуть рычаг зума в исходное положение после его использования. Если пользователь забудет вручную переместить диск обратно в исходное положение, рычаг зума на камере будет постоянно оставаться в положении увеличения или уменьшения, что приведет к зависанию S100. Когда камера «зависает», использование любого элемента управления на корпусе приведет к тому, что камера не будет реагировать, а кнопка спуска затвора не позволит сделать снимок. Если это происходит под водой, вам необходимо проверить шкалу масштабирования.
Рычаг трансфокатора (средний) застрял в положении увеличения. Его нужно повернуть назад вручную.
Внутренняя резьба 67 мм хорошо сделана и очень удобно ввинчивается. Однако на мелководье (5 метров и меньше) и при хорошем освещении корпус может давать блики, которые могут мешать просмотру ЖК-экрана. Эта проблема усугубляется, если фотограф снимает макрообъекты с помощью макрообъективов и требуется ручная фокусировка.
Рычаг спуска затвора и передний диск управления хорошо работают под водой без видимых проблем. К настоящему времени пользователь Ikelite уже понял, что на корпусе есть упущение, которое может стать препятствием для потенциальных покупателей: на корпусе нет диска для вращения заднего кольца на S100. Это означает, что пользователь не может легко манипулировать как диафрагмой, так и выдержкой, чтобы получить желаемую экспозицию, поскольку фотографу, по сути, приходится иметь фиксированную настройку одного и использовать переднее кольцо управления для настройки другого. С учетом этих ограничений предлагаются некоторые возможные компромиссы:
Для наиболее беспроблемного компромисса установите камеру в режим приоритета диафрагмы или режим Av, используя переднее кольцо для управления диафрагмой. Это позволяет камере определить правильную скорость затвора с учетом размера диафрагмы, которую вы хотите снимать, чтобы получить правильную экспозицию.
Для более продвинутых пользователей вы можете установить переднее кольцо управления S100 для установки выдержки, выбрав фиксированную диафрагму перед погружением. Почему бы вместо этого не установить кольцо для управления диафрагмой? Это связано с тем, что скорость затвора является более эффективным способом управления окружающим освещением, чем регулировка диафрагмы, просто потому, что компакты имеют ограниченный диапазон настроек диафрагмы из-за небольшого размера сенсора. Скорость затвора также имеет то преимущество, что уменьшает дрожание камеры и замораживание движения. Например, если фотограф хочет включить солнечные лучи в фон, можно использовать выдержку до 1/1000 с, тогда как максимальная диафрагма на S100 составляет только до f8, поэтому, если скорость затвора установлена слишком медленно, практически невозможно эффективно запечатлеть солнечные лучи. При использовании вспышек скорость затвора становится более важной, потому что фотограф обычно устанавливает небольшую диафрагму для большей глубины резкости и использует скорость затвора для управления количеством окружающего света на заднем плане.
На самом деле есть способ использовать задний диск для управления диафрагмой или затвором. Это включает в себя удержание нажатой функциональной кнопки кольца и выбор настроек с помощью кнопки макроса и кнопки управления вспышкой. К сожалению, все элементы управления находятся на правой стороне камеры, что крайне затрудняет эффективное внесение изменений. Чтобы эффективно вносить изменения с помощью заднего диска, необходимо запутанное положение двумя руками, и с практикой можно сделать это второй натурой, но это может занять слишком много времени, прежде чем возможность сфотографироваться будет отвергнута.
Корпус Fisheye FIX S100
На другом конце спектра находится корпус S100 от Fisheye FIX. Вместо использования прозрачного поликарбоната этот корпус изготовлен из устойчивого к коррозии алюминиевого сплава, и его можно погрузить на глубину до 70 метров, что объясняет его вес по сравнению с Ikelite и почти в три раза большую цену. Тем не менее, FIX предлагает несколько полезных дополнений, поставляемых вместе с корпусом, предлагая не один, а два адаптера объектива с резьбой 52 мм и 67 мм и, что более важно, для пользователей, которым необходимо активировать внешние вспышки, адаптер оптического кабеля, который может устанавливаться над портом флэш-памяти на корпусе. Нет необходимости устанавливать зубчатое кольцо на переднем кольце управления S100, а камера плавно и плотно входит в корпус, с очень малой вероятностью неправильного крепления. Кнопка прямой записи видео на корпусе окрашена в красный цвет, что является хорошей идеей от Fisheye в качестве визуальной подсказки пользователям, для чего эта кнопка специально используется.
Корпус FIX S100. Отличное качество сборки на кончиках ваших пальцев.
Адаптер оптического кабеля. Вы получаете то, за что платите.
Между корпусами Ikelite и FIX есть три существенных различия, заслуживающих особого внимания:
Рычаг спуска затвора на FIX, в отличие от курка с откатом в корпусе Ikelite, представляет собой вертикальный рычаг, который имитирует работу кнопки спуска затвора на самом S100. Предпочтение той или иной конструкции является субъективным, и, если возможно, лучше всего попробовать оба корпуса, чтобы составить собственное впечатление. Уровень затвора Ikelite кажется более естественным в отношении движения пальцев, хотя мне легче достичь и удерживать положение «половина затвора» при использовании корпуса FIX.
Рычаг управления трансфокатором имеет возвратную пружину, которая подталкивает рычаг трансфокатора на S100.
На задней стороне корпуса FIX имеется поворотная ручка, которая позволяет получить доступ к заднему диску. Это означает, что корпус FIX позволяет вам управлять камерой так же, как на твердой земле. По сравнению с Ikelite корпус FIX имеет явное преимущество с точки зрения эргономики.
Жуткая красная кнопка.
Рычаг затвора работает «естественно». Кожух со вспышками почти наверняка потребует, чтобы вы сняли некоторые дайверские грузы.Все кнопки управления и рычаги доступны только вашей правой рукой, а бокс легко использовать под водой.Все кнопки легко нажимаются, как спереди, так и задние диски двигаются свободно, что позволяет выполнять точную настройку камеры быстро и безболезненно. Наличие возвратной пружины на рычаге зума означает, что камера больше никогда не зависает, так как рычажок зума никогда не застревает в крайнем положении.0003
Крепление объектива плавно приняло все мои влажные объективы, а поскольку оба крепления 52 мм и 67 мм привинчены к порту объектива снаружи, их можно использовать под водой. FIX S100 на самом деле более компактен, чем предложение Ikelite, что, наряду с его великолепной эргономикой, делает этот корпус легким в использовании.
Главный (и, пожалуй, единственный) недостаток корпуса FIX S100 заключается в том, насколько легко пользователь может непреднамеренно нажать кнопку прямой записи видео во время погружения. Кнопка прямого видео расположена чуть ниже упора для большого пальца, что позволяет суставу большого пальца случайно нажать на нее. Почти в каждом погружении я неизбежно натыкался на несколько «откровенных» видео, смешанных с моими предполагаемыми кадрами. Думал, что через какое-то время с корпусом научусь избегать кнопки, но после одиннадцати погружений она все же встречается.
Корпус Recsea Canon S100
Хотя у нас не было возможности сделать обзор Recsea S100, Recsea S100 также является отличным выбором, позволяя полностью контролировать как диафрагму, так и скорость затвора. Корпус предлагает большой передний диск управления, который позволяет легко использовать его в тяжелых перчатках, большой задний диск управления и 2 уплотнительных кольца корпуса для дополнительной безопасности.
Корпус Recsea S100 также позволяет использовать инновационную систему быстрой адаптации, которая позволяет легко добавлять и снимать влажные линзы.
Вы можете прочитать несколько обзоров Recsea S100 на сайте фотомагазина Bluewater.
Заключение
Canon S100, без сомнения, является очень разумным выбором среди компактных камер для подводной съемки, особенно если ваши основные требования — превосходное качество изображения в как можно более компактном корпусе. Могут быть некоторые сбои при развертывании камеры под водой, но при некотором терпении ничто не помешает фотографу получить потрясающие снимки.
Теперь возникает вопрос: в какой подводный бокс лучше инвестировать? Корпус Ikelite предлагает превосходную ценность, особенно для дайверов, впервые занимающихся подводной фотографией. Большинство из этих новых подводных фотографов, вероятно, начнут с камеры в автоматическом режиме или в режиме приоритета диафрагмы, поэтому невозможность использовать задний диск может не быть проблемой. Более опытные пользователи, которые не возражают против работы с кнопками для полной ручной гибкости и некоторой дополнительной подготовки для использования со вспышками, также найдут корпус Ikelite привлекательным выбором, поскольку качество конструкции предлагает исключительную ценность для длительного и интенсивного использования.
Кожух FIX и кожухи Recsea S100 представляют собой, пожалуй, последнее слово в области качества и эргономики подводного бокса для S100. Высококачественные органы управления позволяют управлять прибором одной рукой, а благодаря поворотной ручке на заднем диске корпус позволяет полностью и легко управлять прибором вручную. Высокая цена может отпугнуть некоторых покупателей, но удобства, предлагаемые жильем, убедят некоторых в том, что за премиальную цену стоит платить. Кожухи Recsea и FIX S100 по достоинству оценят опытные пользователи, которым нужен полный доступ к ручному управлению S100, и начинающие фотографы, которые приняли решение использовать S100 для фотографических нужд в долгосрочной перспективе.
Further Reading
Canon S100 Compact Camera Announced
Canon S100 First Impressions
Canon S110 and Canon G15 mini review
Underwater Photography with a Compact Camera
Подводный бокс Canon S100 от Bluewater Фото
Вопросы или комментарии? Пожалуйста, напишите на нашем форуме
Код статьи: ART111217 | | | Дата публикации: 11.05.2015 | | | Дата последнего обновления: 17.08.2015 |
Mode Dial | Scene | Shooting mode | Effect | |
---|---|---|---|---|
Shooting in Various Conditions | ||||
Take portraits | [Portrait] () | Produces a мягкий эффект при фотографировании людей. | ||
Съемка пейзажей | [Пейзаж] () | Позволяет снимать величественные пейзажи с реальным ощущением глубины. | ||
Съемка детей и домашних животных | [Дети и домашние животные] *1 () | Позволяет снимать движущиеся объекты, например детей и домашних животных, не упуская возможности для фотосъемки. Отойдите примерно на 1 м (3,3 фута) или более от объекта и сделайте снимок. | ||
Съемка ночных пейзажей без штатива | [Handheld NightScene] *2 () | Позволяет делать красивые снимки ночных городских пейзажей, комбинируя несколько серийных снимков для уменьшения дрожания камеры и шума. При использовании штатива снимать следует в режиме (). | ||
Съемка в условиях низкой освещенности | [Низкая освещенность] *3 () | Позволяет делать снимки в темных местах с уменьшенным дрожанием камеры и размытием объекта. | ||
Съемка людей на пляже | [Пляж] () | Позволяет снимать ярко освещенных людей на песчаных пляжах, где ярко отражается солнечный свет. | ||
Съемка под водой | [Под водой] *4 () | Позволяет делать снимки морских обитателей и подводных пейзажей с естественными цветами при использовании водонепроницаемого футляра (продается отдельно). | ||
Съемка листвы | [Листва] () | Позволяет снимать деревья и листья, например молодые побеги, осенние листья или цветы, в ярких цветах. | ||
Съемка людей на снегу | [Снег] () | Позволяет делать яркие снимки людей с естественными цветами на фоне снега. | ||
Съемка фейерверков | [Фейерверк] () | Позволяет снимать фейерверки в ярких цветах. | ||
Добавление эффектов и съемка | ||||
Съемка высококонтрастных сцен | [High Dynamic Range] *4 () | Камера делает 3 последовательных снимка с разной яркостью, затем выбирает и объединяет области с наилучшей яркостью в одно изображение. Этот позволяет уменьшить засветку и потерю деталей в затененных областях обычно встречается в высококонтрастных сценах. | ||
Съемка с блеклыми цветами | [Ностальгия] *4 () | Этот эффект обесцвечивает цвета и делает изображение шероховатым, так что оно выглядит как старое фотография. Вы можете выбрать один из 5 уровней эффекта. | ||
Съемка с эффектом объектива «рыбий глаз» | [Эффект «рыбий глаз»] () | Позволяет снимать с искажающим эффектом объектива «рыбий глаз». | ||
Сделайте снимки, похожие на миниатюрную модель | [Эффект миниатюры] () | Размытие выбранных частей вверху и внизу изображения для создания эффекта миниатюрной модели. | ||
Съемка с эффектами игрушечной камеры | [Эффект игрушечной камеры] () | Этот эффект затемняет и размывает углы изображения, а также изменяет общий цвет, чтобы оно выглядело как изображение, снятое игрушечной камерой. | ||
Съемка в монохромном режиме | [Монохромный] () | Изображения можно снимать в черно-белом режиме, сепии или сине-белом. | ||
Съемка изображений с яркими цветами | [Суперяркий] () | Позволяет делать снимки с яркими, интенсивными цветами. | ||
Делайте постеризированные снимки | [Эффект плаката] () | Позволяет делать снимки, похожие на старый плакат или иллюстрацию. |
*1. Доступно только для PowerShot SX150 IS / S100
*2. Доступно только на PowerShot SX40 HS / S100
*3. Доступно только для PowerShot SX40 HS / SX150 IS
*4. Доступно только для PowerShot S100
примечание:
- В режиме [Handheld NightScene] () крепко держите камеру во время съемки, так как последовательно снимаются несколько изображений.
- В режиме [Фейерверк] () прикрепите камеру к штативу, чтобы предотвратить ее перемещение и размытие изображения. Кроме того, при съемке со штатива следует установить для параметра [Режим IS] значение [Выкл.].
- В [Дети и домашние животные] (), [Handheld NightScene] () или [Под водой] () изображения могут выглядеть грубыми, поскольку чувствительность ISO увеличивается в соответствии с условиями съемки.
- Если сотрясение камеры слишком сильное во время съемки в режиме [Handheld NightScene] (), возможно, камера не сможет объединить изображения или вы можете не получить ожидаемого результата в зависимости от условий съемки.